Какой курс самый сложный в меде – .1,1 . , .

    Содержание

    Тяжело ли учиться в медицинском университете студенту 21 века

    В кино довольно часто мелькает картина, как родственники благодарят Бога, когда их близкий встает на ноги, а за стеной палаты — уставшие врачи, которые провели несколько часов за операционным столом, спасая жизнь того самого близкого. С этой точки зрения, бесспорно, хороший врач сравним с Богом.

    Но кто они на самом деле — «люди в белых халатах»? Тяжело ли им лечить нас, давать советы, иногда терять? Трудно ли стать одним из них? Задумывались ли вы когда-нибудь над этими вопросами?

    Почему же люди становятся врачами?

    Например, сидя на приеме в кабинете терапевта или находясь в очереди, не становилось ли вам интересно, каким был он — суровый, седой доктор — несколько лет назад, когда поступал в медицинский?

    Было ли ему тяжело учиться в медицинском университете, доволен ли он своей профессиональной деятельностью сейчас?

    Постараемся во всем этом разобраться.

    Плюсы и минусы работы врача

    Бесспорно, профессия врача является на сегодняшний день одной из самых благородных и востребованных, но, как и у других профессий, у неё тоже есть свои плюсы и минусы, в которых мы постараемся разобраться.

    Плюсы врачебной деятельности

    1. Престижность. Несмотря на то, что данная деятельность возникла еще в древние времена, когда врач был не столько лекарем, сколько костоправом и жрецом, на сегодняшний день это отнюдь не уменьшает её популярности. Молодежь мечтает освоить эту нелегкую профессию, чтобы быть максимально полезным для общества.

      Врач — одна из самых престижных и востребованных профессий

    2. Стабильность. При выборе той или иной профессии именно постоянства хочется человеку: четких требований, четких временных границ занятости, четкой оплаты труда. Именно это способна обеспечить профессия врача.
    3. Легкость трудоустройства. После окончания университета молодой доктор попадает в интернатуру, затем становится ординатором, а после уже может трудиться самостоятельно, осуществляя врачебную деятельность. Как правил,о все эти иерархические передвижения выпускника медицинского ВУЗа происходят на базе одного и того же учреждения, в котором он проходит еще и ряд практик, еще будучи студентом, а после эта же клиника становится местом его постоянной работы. Если существует необходимость в более быстром применении своих медицинских умений, можно избегнуть интернатуры и всего остального, а просто открыть частную клинику.
    4. Востребованность. Выбирая профессиональный путь, связанный с медициной, вы вряд ли столкнётесь с проблемой сокращения, отсутствия вакантных мест. В квалифицированном медицинском персонале нуждались, нуждаются и будут нуждаться как столичные учреждения, так и маленькие сельские больницы.
    5. Высокооплачиваемость. Заработная плата медиков целиком и полностью зависит от особенностей их деятельности и места работы. Так, безусловно, в столичных медицинских центрах, частных клиниках, к примеру, стоматологи, пластические хирурги, косметологи, акушеры-гинекологи (услуги, пользующиеся наибольшим спросом среди пациентов) получают достойные деньги, порядка 40-50 тысяч в месяц. Если же мы будем говорить о небольшой сельской поликлинике и деятельности врача-педиатра, то здесь совершенно иные расценки, колеблющиеся от 20-25 тысяч.

      Многие врачебные специальности приносят неплохой доход

    6. Возможность профессионального развития и роста. Медицинские знания весьма переменчивы. То и дело появляются новые разновидности мутации известного всем нам вируса, возникают новые заболевания, обусловленные постоянным изменениям окружающей среды. Поэтому врачу крайне важно всегда быть в курсе всего нового, а для этого необходим постоянный поиск научной информации посредством прочтения научной литературы, общения с коллегами и т.д.. Это и обеспечивает непрерывное личностное развитие. Что касается профессионального роста, то тут все зависит от инициативности, предприимчивости и профессионализма молодого доктора. Если он активен и без остатка посвящает себя любимому делу, то легко сможет дослужиться до заведующего отделением, главного врача, а там и до министра. Кроме того, стоит помнить о том, что многие врачи параллельно основной работе ведут лекционные и практические занятия у студентов, а молодое поколение, как известно, расслабиться не даст, и легко засыплет профессионала своими вопросами, к которым тоже нужно быть постоянно готовым.
    7. Благодарность пациентов. Радушие пациентов в данном случае будет выражено не столько в материальном плане, что так часто показывают нам с телеэкранов в фильмах о врачах. Признательность будет выражена порой в простом взгляде, теплых словах, объятиях, которые вам предоставят близкие того, кому вы спасли жизнь.
    8. Хорошие профессиональные знания. Медицинское образование по части своей теоретической базы, пожалуй, не найдет себе равных среди других.

    Кроме наук, с которыми вы частично были знакомы, еще сидя за школьной партой, вам станут доступны знания, которые будут весьма полезны в быту, даже если вы не станете связывать свою дальнейшую жизнь с профессиональным призванием.

    Минусы

    1. Трудный и длительный период обучения. Чтобы стать врачом и иметь возможность самостоятельно осуществлять медицинскую деятельность, вам предстоит шесть лет учебы в высшем учебном заведении. Возможно, перед этим вы еще отучитесь в медицинском училище. После окончания института учеба продолжится, но уже с максимальным практическим уклоном, в интернатуре и ординатуре.

      Становясь врачом, нужно быть готовым к трудностям

      По мере обучения в институте вы можете столкнуться с немалыми трудностями. К примеру, возможно, что ваши пары будут длиться до 5-6 часов вечера, и не будет времени на личную жизнь. Нужно будет побороть многие свои страхи: боязнь крови, боязнь покойников, боязнь мышей, лягушек, червей (кстати, с этим же сталкиваются все студенты-биологи).

    2. Ненормированный рабочий день. Еще на ступени интернатуры вы сможете оценить на вкус все прелести врачебной работы, связанные с ежедневным обходом пациентов, приемом людей, находящихся в наркотическом или алкогольном опьянении, а после всего этого еще и ночные дежурства.
    3. Опасность работы. Врач в процессе лечения больного может заразиться сам заболеванием, симптоматика которого ему плохо известна или вдруг диагностирована ошибочно. Вас, как ведущего специалиста, в какой-либо области могут отправить в горячую точку.
    4. Неблагодарные пациенты. Кроме отзывчивых пациентов, одаривающих вас улыбками и приятными сюрпризами, вам предстоит работать с постоянно ворчащими пенсионерами. Вам нужно быть готовым слушать доводы пациентов, которые занимались самолечением и диагностировали у себя ту или иную болезнь посредством самостоятельного изучения медицинской информации. Вы должны спокойно относиться к плачущим детям, которые могут сходить в туалет буквально на ваших руках во время осмотра и т.д..
    5. Несоответствие условий труда рабочим требованиям. Возможно, вам предстоит работать в глухой деревенской больнице, которая не будет оснащена современной техникой, но руководство будет требовать от вас эффективной работы, связанной с точностью постановки диагнозов, а главное быстротой выздоровления ваших пациентов.

    И, наконец, это постоянное психологическое напряжение. Кроме того, что вас не будет покидать ощущение ответственности за чью-то жизнь, а возможно и за будущее всей семьи человека, которого вы лечите.

    Вы также должны будете уметь мгновенно принимать решения, не паниковать в экстренных ситуациях, а главное быть готовым и к самому неприятному исходу — смерти своего подопечного.

    Сложно ли поступить в мед

    Что касается сложности поступления в медицинский ВУЗ, здесь стоит отметить, что она ничуть не превышает сложность поступления в какой-либо иной.

    Если есть желание, поступление в медицинский реально

    Вам все так же необходимо будет сдать ЕГЭ по основным предметам (русский язык и математика).

    А также профильные предметы, которым будут уделять внимание, особенно в условиях конкурсного отбора на бюджет.

    Стандартными профильными дисциплинами при приеме в медицинских ВУЗах являются биология и химия.

    При изучении биологии, особенно, если вы еще и занимаетесь с репетитором, особое внимание стоит уделить анатомии, которая будет изучаться на младших курсах университета.

    Некоторые ВУЗы требуют также знания по физике, а соответственно и её сдачу в формате ЕГЭ.

    Прежде, чем выбирать экзамены для сдачи и готовиться к ним, необходимо тщательно изучить все требования учебного заведения на его сайте или при личной встрече с его сотрудниками, к примеру на «дне открытых дверей».

    Почему в медицинском так сложно учиться

    Многие студенты, особенно на первых курсах, жалуются на то, что учиться в медицинском ВУЗе довольно сложно. Так ли это на самом деле?

    Если вы обладаете прекрасной памятью, учеба будет вам даваться довольно просто.

    Трудности первых лет связаны в первую очередь с тем, что, помимо профилирующих предметов, студенты дополнительно изучают общеобразовательные дисциплины: историю, русский язык, иностранный, математику, экономику и т.д..

    Учиться в медицинском, конечно, сложно, но очень интересно

    Но это ничуть не отличает медицинский от другого ВУЗа, поверьте, там все точно так же.

    Многие студенты, как огня, боятся латыни, однако стоит помнить, что вам не нужно выучить латынь «в разговорном формате» и после изъясняться на латинском.

    Чтобы взаимодействовать с преподавателями, сокурсниками, а позднее с коллегами и пациентами, достаточно овладеть основным терминологическим минимумом.

    Кстати, чтобы хоть как-то облегчить статус студента-медика, отметим, что латынь изучают студенты факультета иностранных языков, а также студенты филологи.

    Еще одна немаловажная деталь, зачастую становящаяся препоной для хорошей учебы, — это определенные страхи человека. К примеру, многие не переносят вида крови, другим может стать плохо от запаха мертвого человека, третьих повергнут в шок заспиртованные органы или препарирование крыс, лягушек и т.д..

    Не говоря уже о том, что вам предстоит на практике самостоятельный сбор анализов пациентов, что, кстати, тоже является не совсем приятным занятием.

    Стоит та же вспомнить о том, что пропуск лекционных или практических занятий в медицинском крайне тяжело после отработать, у многих студентов из-за незначительного количества «н» появляются длинные «хвосты», которые могут тянуться долгое время.

    И еще одна сложность — длительность учебы, о которой мы уже оговорились ранее. Но, если у вас есть желание стать доктором, поверьте, никакие из перечисленных трудностей вас не остановят на пути к намеченной цели.

    Как учиться в меде и все успевать

    Чтобы учиться в медицинском ВУЗе, успевать готовить все практические задания, а еще и выкраивать несколько часов на себя, достаточно следовать простым правилам, которые, кстати едины для всех студентов:

    1. Не пропускать занятия без уважительной причины.

      Правила успеваемости для всех ВУЗов одинаковые

    2. Если появились пропуски, максимально быстро их отработать.
    3. Не копить «хвосты», ведь это чревато отчислением.
    4. Планировать каждый учебный день.
    5. Бороться с «профессиональными» страхами вне учебного процесса (в период летних каникул заняться самостоятельным препарированием).
    6. Тренировать память.
    7. Не отказываться от уловок в учебе, если это не навредит дальнейшей профессиональной деятельности (прочитать какой-либо научный труд в сокращении, взяв во внимание только основные выдержки).
    8. Искать интерес к каждому предмету и занятию.

    В завершение хочется еще раз акцентировать внимание на том, что только неподдельный интерес к профессии врача позволит вам не только поступить в медицинский, но и блистательно освоить все учебные дисциплины, а позднее приступить к трудовой деятельности.

    И помните — главной благодарностью за ваш труд станет количество жизней, спасенных вами, которое будет расти изо дня в день!

    В этом видео вы узнаете о подробностях учебы в медицинском университете:

    Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

    vyuchit.work

    Предметы в медицинском институте — особенности и нюансы обучения

    Каждый год, в мае, для тысяч молодых людей наступает волнительный момент последнего школьного звонка, Дальше, перед вчерашними школьниками открывается много дорог и какую выбрать — зависит только от них. Приходит время воплощать в жизнь детские мечты — стать моряком,  космонавтом, пожарником, учителем или кем-то еще. Есть и особая категория будущих абитуриентов, которые выбирают одну из самых благородных профессий — врача. Решив связать свою жизнь с медициной, нужно четко осознавать степень ответственности, которая ляжет на плечи будущего доктора. Здесь надо приложить максимум усилий в процессе обучения, чтобы в будущем, ставить четкий диагноз и правильно лечить людей. 

    Поступаем в мед — какие экзамены сдавать

    К поступлению в медицинский вуз необходимо готовиться серьезно и задолго до школьного выпускного. Будущему абитуриенту понадобятся глубокие знания по предметам, которые будут профилирующими – это химия и биология. Их желательно включить в ЕГЭ, наряду с обязательным русским языком.

    К сожалению, в рамках школьной программы не предусмотрено углубленное изучение этих предметов, их преподают на общем уровне. Поэтому, необходимо заниматься дополнительно или самостоятельно, можно брать уроки у репетиторов. В любом случае, чтобы успешно сдать ЕГЭ, надо много работать в рамках школьной программы, как минимум, последние два школьных года, а также непосредственно с тестами.

    Предметы в медицинском институте

    В вуз поступают на основании результатов ЕГЭ, хотя некоторые учебные заведения могут вводить свои дополнительные испытания в форме экзаменов, тестов или собеседования. После вступительной кампании начинается первый семестр. Студентов ждет шесть лет напряженной и интересной учебы. Учебный год разбит на семестры, во время которых происходит освоение теоретических и практических основ лечебного дела. Каждый семестр заканчивается экзаменационной сессией по профильным дисциплинам.

    Обучение на 1-2 курсе

    Первые три курса считаются самыми сложными по загруженности и интенсивности. Предметы в медицинском институте, которе предстоит изучить будущим врачам включают в себя: гистологию, анатомию, медицинскую биологию, паразитологию, основы психологии. Не остаются без внимания английский и латинские языки, химия и даже физика. При добросовестном изучении школьной программы, на первом этапе проблем возникать не должно.

    Отдельно стоит упомянуть о том факте, что, хотя первокурсники — это еще не полноценные доктора, дресс-код медицинского образовательного учреждения требует ношение традиционной врачебной одежды (белый халат и шапочка). Начиная с третьего курса,  студенты должны иметь при себе еще и фонендоскоп.

    Главный предмет первого курса медицинского вуза — это анатомия. Студенты последовательно изучают строение костного скелета человека, связки, мышцы, внутренние органы, кровеносную, лимфатическую и нервные системы. Первокурсникам позволено бывать в анатомической комнате, в которой можно наглядно изучить особенности строения органов человека.

    Важным предметом считается и гистология. Наука, изучающая строение организма на самом мельчайшем, клеточном уровне. Процесс обучения предполагает работу с заранее заготовленными микропрепаратами, микроскопом и специальными альбомами (гистологическими атласами).

    Лекции в медицинском вузе

    На певом курсе  будущие специалисты

    • научатся хорошо разбираться в особенностях строения человеческого организма в целом и его внутренних органов,
    • выучат строение, функционирование и развитие тканей живых организмов (гистология),
    • смогут подробно описывать живые существа и их взаимодействия с природной средой,
    • изучаь все аспекты жизни, в частности, структуру, функционирование, рост, происхождение, эволюцию и распределение живых организмов на Земле (курс биологии).

    Еще прийдется выучить и хорошо понимать, ранее неизвестный, латинский язык.

    Период адаптации завершается вместе с первым годом обучения и на втором курсе продолжается освоение уже знакомых дисциплин, к ним добавляется микробиология (наука, предметом изучения которой являются микроскопические существа, называемые микроорганизмами), нормальная физиология и другие предметы. В том же режиме сдаются промежуточные тесты и экзамены. Кроме того, студенты второго курса проходят производственную практику в качестве помощников младшего медицинского персонала.

    Обучение на 3-5 курсах

    Третий курс по навыкам и интенсивности может сравниться с первым. Он важен для обучения и будущей врачебной практики. Начинается изучение патологической анатомии и физиологии, которая помогает понять механизмы протекания заболеваний. Эти предметы считаются довольно сложными в программе подготовки будущих врачей

    Новыми предметами для студентов-медиков становятся пропедевтика внутренних болезней и общая гигиена.

    Пропедевтика, подразумевает под собой изучение методов обследования пациентов. От физических (выслушивание, выстукивание, пальпация),  до инструментального способа обследования (различного рода анализы). В рамках предмета изучаются основы ЭКГ (кардиограммы — методики регистрации и исследование электрических полей, образующихся при работе сердца).

    Общая гигиена дает знания о влиянии факторов окружающей среды на человека. Разрабатывает способы уменьшения ее негативного влияния, методы исследования, профилактические мероприятия, разрабатываются нормативные документы и требования по этой теме.

    Лабораторные исследовани — важное звено в процессе обучения

    Одним из главных предметов на этом этапе обучения становится – фармакология. Громадный раздел медицинских знаний, который изучает лекарственные средства и их влияние на организм.

    Фармакология — множество субдисциплин, имеющих свой особый предмет и методы изучения (клиническая фармакология, токсикология, нанофамакология и др.).

    Производственная практика у студентов проходит уже в качестве младшего медицинского персонала. Они выполняют те же манипуляции, которые входят в обязанности медсестры:

    • делают внутримышечные и внутривенные инъекции;
    • берут забор крови для дальнейших исследований;
    • помогают практикующим врачам и др.

    В медицинском университете есть возможности дополнительного развития — это разные кружки и факультативы, посещение которых, в будущем, поможет определиться с дальнейшей специализацией.

    Выбор специализации

    Специализация подразумевает под собой выбор конкретной области медицины, с которой и будет связана будущая врачебная практика. Будет ли он неврологом, кардиологам или педиатром зависит от него самого.

    Во время обучения в медицинском институте студентами изучается около шестидесяти специальных и общих предметов среди которых:

    • Анатомия;
    • Фармакология;
    • Гигиена;
    • Хирургия;
    • Судебная медицина;
    • История медицины;
    • Основы права;
    • Общественное здоровье и здравоохранение;
    • Психология и др.

    Обучение на 6 курсе

    Учеба в медицинском

    На заключительном,  шестом курсе студенты проходят обучение в субординатуре, где, в соответствие с выбранной специализацией,  получают более глубокие узкопрофильные знания по основным направлениям:

    • Внутренние болезни;
    • Хирургические заболевания;
    • Акушерство и гинекология;
    • Педиатрия:
    • Инфекционные заболевания;
    • Анестезиология;
    • Онкология;
    • Эндокринология;
    • Урология;
    • Радиационная медицина;
    • Медицинская реабилитация.

    Сдача государственных экзаменов

    Завершающим этапом шести лет напряженной работы, освоения новых знаний и новых открытий, является сдача государственного экзамена. Его главной целью является определиние профессиональной готовности будущего врача, его уровень подготовки и способность к самостоятельному принятию ответственных решений.

    Государственный экзамен в медицинском вузе состоит из нескольких этапов.

    Тестовый этап

    Экзамен принимается в виде традиционных тестовых заданий с несколькими вариантами ответов.

    Практический этап

    Рабочий процесс обучения

    Будущему врачу назначают пациента. Задача состоит в правильной постановке диагноза. Специальная комиссия следит за ходом ее выполнения. В итоге — необходимо огласить окончательный диагноз и обосновать его, а также назначить лечение.

     

    Завершающий этап – собеседование

    Задача ставится такая же, как на втором этапе экзаменов. Только здесь надо поставить диагноз на основе специально разработанных ситуационных задач.

    1. В каждом билете три первых задания: по терапии, акушерству и хирургии.
    2. Четвертый вопрос в билете – это расшифровка предлагаемого анализа.
    3. Пятый – порядок оказания неотложной первой помощи при состояниях человека, когда существует угроза жизни и здоровью.

    Традиционной торжественной частью, после успешной сдачи экзаменов, является принесение врачебной клятвы Гиппократа, суть которой заключается в обещании не навредить будущим пациентам, а человеческую жизнь ставить превыше всего.

    Классическая дипломная работа, как в остальных учебных заведениях, студентами-медиками не выполняется. При условии успешной сдачи заключительных экзаменов, выдается документ об окончании обучения с указанием специальности.

    Об особенностях обучения на первом курсе медицинского вуза вы узнаете из видео.

     

     

    Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

    vyuchit.work

    Первый курс медицинского университета

    Привет! Я решил сделать небольшой обзор первого курса в медицинском университете. Главным образом, он адресован тем, кто только поступил в мед и не совсем представляет, что будет дальше. Надеюсь, моя статья поможет вам адаптироваться.

    Про анатомию

    Первым делом из предметов вас шокирует, конечно же, анатомия. Огромное количество новых терминов, непонятная механика самого предмета, огромные, на первый взгляд, задания…как с этим справиться?

    Совет 1:

    Не запускайте анатомию. После каждой пары оставайтесь в анатомичке и рассматривайте каждую кость, которую вы проходите. Тщательно готовьтесь к каждому семинару. Кстати, латинский язык, при всей своей сложности на первый взгляд, отлично подходит чтобы на нём запоминать анатомические термины.

    Совет 2:

    Обязательно, ОБЯЗАТЕЛЬНО используйте видеоуроки. Многие университеты не имеют достойного оснащения в плане препаратов, но у нас с вами есть огромное преимущество перед предыдущими поколениями медиков. Русский ютуб полон отменными видеоуроками по анатомии.

    Самые качественные уроки, как правило, содержатся на каналах великолепного профессора Владимира Александровича Изранова. Но вы также можете увидеть и другие уроки, сделанные студентами, тоже очень неплохие.

    Совет 3:

    Рисуйте органы, которые вы изучаете на анатомии, подписывайте их элементы на латинском. Это довольно хороший приём для запоминания. Особенно отлично он подходит для изучения сосудов и нервов, но и кости тоже неплохо запоминаются.

    Впрочем, я не всегда всё рисовал. Помню, перед зачётом по мочевыделительной системе я два раза подряд посмотрел видео Владимира Изранова про почку (оно достаточно длинное, около 40 минут), затем рассказал другу по телефону и на следующий день получил 5 по этой теме.

    Но, тем не менее, рисование и подписывание элементов всегда полезно.

    Про органическую химию

    Тоже очень важный предмет. В разных университетах её сдают по-разному (где-то зачётом, где-то экзаменом), но спрашивают на семинарах, как правило, везде довольно жестко.

    Совет 1

    Органическая химия в медицинских университетах — это химия названий и типичных реакций. В самом начале вам будет необходимо уметь составлять названия веществ по формулам, а также — формулы по веществам. Выучите номенклату

    medicine-boy.ru

    Учеба в меде: Ужасы медицинского образования, или как учится врач — Здоровье и спорт

    Получив диплом, выпускник меда растерян, некомпетентен, профнепригоден и по сути не умеет ничего.

    ЧАСТЬ I. Додипломная. 

    Пару месяцев назад я написала статью-блог о проблемах украинского здравоохранения. Глазами этого самого здравоохранения. Несколько десятков тысяч человек прочитали ее в сети, конструктивная общественная дискуссия по реформе медицины так толком и не начата, а сама реформа – словно привидение: она то ли есть, то ли ее нет.

    Зазвучали даже идеи, прекрасные в своей новизне и радикальности: всех нынешних медиков разогнать и на новых поменять. Создать параллельную, так сказать, структуру – по примеру новенькой милиции.

    А вот вы почитайте, например, как учатся врачи. А там – сами посмотрите, кого и как разогнать…

    АБИТУРИЕНТ

    Поступающий в мединститут вчерашний школьник сдает больше экзаменов (независимых тестов), чем абитуриенты других ВУЗов. Причем учить и сдавать нужно одновременно и язык – и физику с химией-биологией. То есть мозг медицинского абитуриента должен иметь особые технические характеристики: обладать большой оперативной памятью и не быть заточенным под гуманитарный либо технический профиль.

    Оплата за обучение по контракту составляет около 17 тыс грн в год. На бюджетное обучение конкурс выше, на контрактное – ниже. Вместе со стипендией выпускник-бюджетник получит обязательное распределение на малопрестижную специальность: в сельскую амбулаторию семейной медицины, например. Вместо желанной урологии или нейрохирургии.

    Вступительный проходной балл зависит от конкурса. Конкурс в медвузы непостоянен: резко депрессивный в конце девяностых, он вдруг стал быстро расти в последние годы — в чем, некоторые подозревают, доктора Хауса вина.

    СТУДЕНТ

    Преподавание базовых, фундаментальных, дисциплин всегда являлось сильной стороной отечественного додипломного медобучения. В украинских медах студентов традиционно великолепно натягивают по анатомиям и биохимиям с гистологиями. Так повелось с олд-скульных еще времен – когда профессора все как один носили пенсне, а слова в их монографиях заканчивались на букву ять…

    Также основательно преподаются в отечественных медвузах и клинические дисциплины – пропедевтики и терапии с хирургиями. Правда, в основном, теоретические стороны предметов.

    Иностранцы любят учиться на врачей здесь, у нас. Люди с нашими дипломами вливаются в системы здравоохранения разных стран. Студенты из десятков стран мира получают относительно недорогое украинское образование и разлетаются по разным континентам, включая и вожделенный северо-американский (нота бене!). Работать врачом в Америке или Канаде – предел мечтаний студента-медика.

    Блоги

    Пациент скорее мертв

    Виктор Сердюк

    В институте учатся по учебникам и атласам.

    Стандарты студенческих предметов не имеют принципиальных различий на разных континентах: на всех факультетах мира изучают одинаковую анатомию и фармакологию, и патофизиологии по разные стороны всех океанов —  похожи, как две капли воды…

    Таким образом, и Питер из какого-нибудь Стокгольмского медицинского факультета, и Петя из киевского Богомольца, к третьему курсу имеют примерно одинаковый комплект знаний и дают примерно одинаковые ответы на примерно одинаковые тесты.

    Есть, правда, один вопрос, ответ на который в Стокгольме и Киеве будет звучать по-разному. Если не учиться как следует, как того требуют стандарты ВУЗа – можно ли получить диплом факультета? Ответ для Питера однозначен: нет.

    А вот Петя сможет получить диплом.

    Во все времена существовала масса способов «решения вопросов» с зачетами и экзаменами — от легкого читинга до приобретения пакета «под ключ», т.е. полностью закрытой сессии. Способы эти, повторю, не сегодня возникли — а существовали еще тогда, когда в институтах командовали парторги с комсоргами.

    Ну а сегодня преподавателю — с зарплатой три тысячи — выгоднее не преподавать тому, кто хочет учиться, а поставить зачет тому, кто учиться не хочет. Выгодно не преподавать.

    Правда, о покупке «клиентом» целого диплома, честно говоря, слышать не приходилось. Да и кому и зачем он может пригодиться – купленный без учебы врачебный диплом? Что с ним потом делать? Ума не приложу.

    Будем справедливыми и отметим, что вышесказанное — все вот это про «покупки сессий» — относилось все же к «докроковой эре» медвузов, то есть к эпохе устных экзаменов. Сейчас серийные тестирования студентов – «Кроки», система модульных тестов, вузовский аналог ВНО – весьма независимы, практически лишены коррупционной составляющей и являются серьезным разворотом в сторону болонской интеграции.

    Блоги

    Резать по живому

    Алексей Башкирцев

     …Учиться в меде – сложнее, чем во многих других ВУЗах. Пока будущие юристы, экономисты или социологи весело зависают в новомодных крафтовых кофейнях, не заморачиваясь учебой до самого дедлайна — то есть до сессии или диплома — медицинские студенты учатся круглый год. Они целыми днями колесят по городу, переезжая отнюдь не из кондитерской в пивную – а из больницы в больницу, с кафедры на кафедру. С унылыми лицами, в унылых белых халатах, уныло свисающих из-под курток. Если ты студент меда – в семестре не потусишь, не надейся. Опоздание – отработка. Пропуск – платная отработка и реферат. Серия пропусков – … даже не думай. Именно посещаемость – основа учебного процесса медвуза, а вовсе не качество преподавания или количество знаний. Хотя объемы знаний неизбежно огромны, а их укладка в памяти будущего пользователя многослойна. От курса к курсу знания наматываются на первоначальный школьный стержень и к окончанию института представляют собой… огромный спутанный клубок. Колтун, совершенно не пригодный к употреблению. Окончивший шестилетнее обучение и получивший диплом человек растерян, некомпетентен, профессионально непригоден и по сути не умеет ни-че-го.

    А до момента, когда профессия принесет первый дивиденд в виде зарплаты две тыщи грн – остается два или три года. Итак, время пошло.

    Вторую часть читайте тут.

    Присоединяйтесь также к группе ТСН.Блоги на facebook и следите за обновлениями раздела!

    ru.tsn.ua

    Добро пожаловать в медицину:) — STACE KRAMER

    По многочисленным просьбам пишу этот пост, поскольку многие из вас хотят вступить в общество белых халатиков, да и некоторым просто интересно, правда ли то, что учеба в меде- один из кругов Ада.

    Готовиться к поступлению в медицинский я начала с 8 класса, как только поступила в химико-биологический класс. Все свое внимание я уделяла в основном химии и биологии, у меня были репетиторы по этим предметам. Я и остальные ребята, которые также планировали поступать в мед, посвящали  все свое свободное время подготовке к ЕГЭ. К слову сказать, все свои каникулы мы тратили на дополнительные занятия, которые начинались в 8 утра, так что этап подготовки для меня, наверное, гораздо сложнее был, чем весь первый курс в меде.

    К чему я это веду? Я советую всем тем, кто хочет поступить в мед, начать готовиться заранее, то есть уж точно не в 11 классе. Если, конечно, среди вас есть супер-умы, которые могут освоить химию за год,то я ничего против не имею)

    #MUSTHAVE   если ты хочешь стать студентом -медиком:

    • терпение.
    • бессонные ночи с книгами-репетиторами по биологии и химии
    • желание.

    Мне искренне жаль тех детей, которых родители прямо-таки заставляют поступать в мед, ПОТОМУ ЧТО ОНИ ТАК ХОТЯТ, сами при этом являясь какими-то инженерами и пр, то есть не познав все трудности обучения. Нельзя заставить человека насильно куда-то поступать,тем более в мед, потому что медицине нужно посвятить всю свою жизнь, нужно любить ее всем сердцем, чтобы вынести все тяготы учебы.

    Многие мои знакомые и приятели моих родителей, когда узнали, что я поступила на стоматолога, прокомментировали это так : » Фу-у, это же ты будешь колупаться в зубах людей!»  Сейчас я обращаюсь ко всем примитивным существам, которые считают точно так же. Профессия врача обязывает где-то колупаться( вы уж извините, что я так выражаюсь). Хирурги колупаются во всех частях человеческого тела, гинекологи, проктологи….эм, сами понимаете где. Врач всю жизнь будет связан с соплями, слюнями, кровью и любой другой жидкостью, что имеется в нашем организме, и если вы считаете это противным, то идите лучше на экономиста, колупайтесь в бумажках, это гораздо приятнее;)

    Я была на седьмом небе от счастья, когда узнала, что поступила на стоматолога, да еще и на бюджет. Но затем я эпично «рухнула на землю», когда поняла, что все…школа закончилась, это университет, здесь уже не будет твоих любимых одноклассников, учителей, здесь все будет новое. Новые предметы, новые обязанности, но самое страшное — новый коллектив. Многие знают, что моя проблема number 1 — это жуткая социофобия. Мне о-очень сложно заводить новые знакомства. Но позже я узнаю, что со мной в группе будет девочка, с которой я была косвенно знакома через подругу, и мне стало немного легче.

    Первый день был очень забавным. Пришла я в универ вся такая аккуратненькая, с выглаженным халатом, накрахмаленным колпаком, который стоял как…простите, в голову лезут не совсем уместные сравнения;) Переодевшись в холле, где была огромная толпа людей, я пошла искать свою аудиторию, где будет проходить моя самая первая в жизни лекция . И естественно, я не могла найти эту гребанную аудиторию. Ходила с выпученными глазками, не хуже того кота из «Шрека». Вообще наш универ не такой уж и большой, заблудиться в нем сложно, но в тот день для меня он был огро-о-мнейшим зданием. Через несколько минут блуждания, я наконец, благодаря той девочке, с которой мы оказались в группе, нашла свою аудиторию. Та уже за все то время, которое я провела в поисках, подружилась с группой. В последствии, и я уже начала вклиниваться в коллетив. Позже, когда я со всеми познакомилась, я поняла, что мне очень повезло, потому что я попала в хорошую группу, и все мои одногруппники реально крутые ребята, хотя половина из них считает,что я сатанистка:D ( наверное, зря я шутила про Сатану и ставила на заставку планшета расчленные тела). Весь день мы ходили друг за другом, всей группой, дабы не потеряться и вместе найти остальные аудитории. Было очень весело.

    Теперь расскажу немного об учебе.

    Сразу скажу- я благодарна СЕБЕ за то, что обучаясь в школе, я зубрила химию и биологию, потому что все, что мы учили на 1 курсе, я знала, и в течение всего года у меня проблем с этими предметами не было. Так что не зря нам учителя говорят, чтобы мы учились, ибо в универе школьные знания очень выручают.

    В первом семестре у нас были легкие предметы: биология, химия, английский, история, латинский, который, к сожалению, у стоматологов длится всего один семестр. Этот предмет был одним из любимых. Также у нас были физика/ математика, биофизика. Вот если честно, ну не понимаю я, зачем, заче-е-м врачам знать всякие там производные, интегралы и прочее. Когда я узнала, что мы будем сдавать по ним компьютерное тестирование, я была крайне разочарована, ибо хоть в школе у меня и были 4 по алгебре и физике, но я их терпеть не могу. Я не люблю формулы, расчеты, графики, мне по душе больше что-то почитать, выучить, пересказать.

    Я и аортушка

    У нас была анатомия. Вообще она длится 1,5 года, так что нам еще один семестр предстоит ее зубрить. В первом семестре анатомия мне нравилась, поскольку мы учили остеологию (наука о костях) , и нам давали настоящие человеческие кости, черепа. Это очень круто.

    Учебный день мой начинался в 8:30, домой я возвращалась ближе к 8 вечера из -за пребывания в анатомичке- священное место для всех первашей, где мы могли брать кости и учить каждый бугорок, каждую «извилинку», можно, конечно, учить анатомию по атласу анатомическому, но поверьте, учить по картинке и по настоящей кости- разница ощутима.

    Самым сложным предметом в первом семестре для меня и моих одногруппников была гистология. Мы учили клетки, структуры клетки, структуры структур клетки, функции, процессы, ткани, системы органов -и все это в микроскопическом представлении. Я думала, что это полная жесть, которую нереально понять. Но как оказалось, я глубоко заблуждалась. На самом деле, в гистологии нет ничего страшного, нужно просто правильно работать с материалом в учебнике, не учить ничего лишнего. Во 2 семестре я полюбила гистологию, к тому же у нас был, на мой взгляд, великолепный преподаватель, который все нам раскладывал по полочкам.

    Во втором семестре у нас начались уже более серьезные предметы, такие как физиология, что по мне это совокупность гистологии и физики, БХ или биохимия и наши профмльные предметы: пропедевтическая стоматология, материаловедение. Мы учили все стоматологические инструменты, этапы препарирования, пломбирования, пломбировочные материалы.

    Мне все это очень нравится, поскольку у нас уже с 1 курса начинаются предметы, которые непосредственно связаны с моей будущей профессией, в отличие от лечебников, которые весь год учили историю России. Но у студентов лечебного факультета есть огромное преимущество, они уже во всю практикуются в больницах, смотрят операции, ставят уколы. У нас, стоматологов, длинные семестры, и практика начнется лишь в конце 2 курса, что немного огорчает. Но зато есть еще один плюсик- это 5 лет обучения ( хотя из -за этого у нас уже с 1 курса начались сложные предметы, нежели у лечебников, педиатров и пр.)

    В заключение, я хочу сказать, что, конечно, учиться в меде сложно. Учеба в меде- это засыпать в 3 ночи и просыпаться в 5 утра, чтобы повторить то, что ты выучил. Это : » — Настюх, привет, пойдем погуляем? — Не могу, мне надо учить гисту». Это видеть, как пиплы из других вузов развлекаются, устраивают тусы, а ты такой » — Урааааа, я выучил анатомию, осталось сделатьрефератнаписатьконспектвыучитьстоматвызубритьматешку и можно спа-а-ть!»

    Пожалела ли я о том,  что поступила в мед? Нет. Да, я иногда, бывает, ною, что устаю, что все достало, но я все равно не жалею, что я учусь в меде. Во-первых, я не представляю себя ни в одном другом вузе, и если быть до конца откровенной, для меня в принципе уже не существуют никакие другие вузы. Во-вторых, лично для меня огромное наслаждение приходить на пару или на лекцию, гле преподаватели относятся к тебе как к будущему специалисту. В-третьих, я нашла здесь друзей, с которыми всего за 1 год мы уже пережили, казалось, все, что только можно. В универе я ощущаю себя гораздо комфортнее, нежели в школе. Вот честно, в школе я всегда находилась в стрессовом состоянии, потому что впереди была глубокая бездна неизвестности, которая таила в себе вопросы :» Поступлю ли я?»,» Если не поступлю,то что делать дальше?» и пр.

    Я желаю всем, кто хочет поступить в медицинский- осуществить свою мечту,  а тем, кто уже поступил на 1 курс, желаю терпения и сил, они вам понадобятся!)

    Не прощаюсь.

    Ваша Стейс.

    Понравилось это:

    Нравится Загрузка…

    stacekramer.wordpress.com

    Медицинский блог врача скорой помощи

    Сегодня, в день Учителя, я решил вспомнить свою учебу на 1-м курсе медицинского университета (БГМУ). Я не зря выбрал такой заголовок. Для всех студентов это самый тяжелый курс, особенно для приезжих. Иногородние студенты полностью меняют обстановку с переездом в другой город, где заботливая мама не сможет покормить завтраком и ужином.

    Первый курс очень напоминает школу. Занятия проходят как в школе: письменная работа по пройденному материалу или устный опрос по журналу, разбор новой темы, лабораторная или самостоятельная работа. Поскольку в группе в медицинских вузах всего по 10-11 человек, успевают спросить всех или почти всех. Отсюда еще одна особенность первого курса — учатся все. Даже будущие бездельники, которые через 3 года начнут открывать книги только перед экзаменом.

    Самый важный предмет на первом курсе — анатомия человека. Изучение рассчитано на 1.5 года, потом госэкзамен. Первые два месяца изучают кости и связки, следующие 2 месяца — мышцы. Во втором семестре изучают внутренние органы, кровеносные и лимфатические сосуды, в третьем семестре — нервную систему. В сентябре и октябре на первом курсе мы по вечерам ходили в анатомичку, где под залог студенческого выдавали кости и череп. Первокурсники сидели с атласами по анатомии и пытались найти изученные бугорки, возвышения, отверстия, каналы. А реальные черепа отличаются от картинок в учебнике так же, как фото 2 разных людей. В октябре мы начали проходить крупные суставы и связки, для этого в перчатках (или без) вылавливая в бачке части конечностей (кости со связками) и изучая их. Было немного не по себе. А потом нам начали показывать трупы (без кожи, чтобы были видны мышцы и внутренние органы). Голову трупа обычно прикрывали какой-то тканью. Постепенно мы привыкли и к виду анатомических препаратов, и к запаху формалина (все, что нам показывалось, предварительно подвергали консервации с помощью раствора формалина, поваренной соли и чего-то еше). Так что заразиться чем-либо было нереально.

    А на старших курсах мы потом еще долго вспоминали, как у нас были занятия по анатомии в 8-00. Уже в 7-55 (опоздавших обязательно спрашивали по теме) народ торчал возле учебного кабинета с открытыми учебниками, пытаясь успеть прочитать материал по-новому и с ужасом понимая, что в голове каша и ничего не держится… Кто-то стоял, кто-то сидел или ходил, но в коридоре было тихо: читали все. Уже в кабинете, перед приходом преподавателя, все толпились возле трупа или какого-то органа, пытаясь найти на реальном препарате все, что о нем есть в учебнике.

    А после первой пары наша группа вздыхала с облегчением: следующее занятие по анатомии только через пару дней. Наваливалась сонливость: увесистые учебники читали до поздней ночи, пока глаза не закрывались. Поскольку память у меня далеко не феноменальная, я старался читать учебник анатомии заранее. Учились у нас по учебнику анатомии под редакцией Привеса (ударение на первый слог) + 3 тома атласа Синельникова (сейчас уже 4 тома), хотя был и учебник Сапина (2 тома), еще более сложный. В Привесе было около 500 страниц, если не больше, из которых 350 надо было знать чуть ли не наизусть. Не помню, сколько десятков раз переиздавался этот Привес, но текст отточен был так, что в изучаемых нами разделах «воды» не было. Готовясь к зачету, я, бывало, уже в 15-й раз перечитывал знакомые страницы, с удивлением находя для себя что-то новенькое. Нужно сказать, что в первые 2 месяца я учился все-таки по Сапину, и лишь потом перешел на Привеса. Сапин хорош тем, что в нем возле каждого латинского названия всегда рядом давался русский перевод. Это мне очень помогало на первых порах, когда мы только приступили к изучению латинского языка. Привес же экономил место и давал русский перевод не всегда.

    Со второго семестра (с февраля) на первом курсе начиналась гистология (наука о тканях). В принципе, то же самое, что и анатомия, но на микроуровне. На занятии нам выдавали микроскопы, увеличивающие в 8 и в 40 раз. Сначала я ничего не понимал в том, что вижу, но через несколько месяцев начал различать разные клетки и ткани. Гистология изучается в течение года, после чего нужно сдавать госэкзамен в одну сессию с анатомией. Учебник таких же размеров — около 600 страниц, но занятия 1 раз в неделю, поэтому на каждое занятие приходилось читать по 20-30 страниц учебного текста. Плюс разные кафедральные разработки. На гистологии я научился различать размеры: мкм (микрометры) можно увидеть в световом микроскопе, а нм (нанометры) — нет. А до поступления в вуз для меня это были очень абстрактные понятия.

    Учебный процесс на младших курсах построен таким образом, что на каждом занятии мы разбираем новую тему и отвечаем по старой. Примерно 2 раза в семестре по основным предметам у нас бывает зачетное занятие (коллоквиум), на котором сдаем несколько пройденных тем сразу (на анатомии, гистологии, все химиях, латинском, биологии и др.). Оценки по зачетным занятиям лежат у экзаменатора на экзамене, поэтому все старались сдать коллоквиумы как можно лучше. Ведь если там тройки, то пятерку уже не жди (мы учились по 5-балльной системе), и наоборот. Каждую неделю у нас получалось по 1 зачетному занятию, к которому начинали готовиться уже на выходных. Ради этого студенты иногда не читали текущую тему по другому предмету, надеясь, что к коллоквиуму все наверстают. Так и учились — от зачета к зачету.

    Главное желание у меня на первом курсе было поспать. Мы даже как-то вывели правило: если нечего делать, надо идти спать. Потому что завтра может навалиться столько новых дел, что поспать будет некогда. Приезжая домой на выходные (к счастью, их было 2 дня, а не один), я отсыпался за всю неделю. Мама за меня даже стала бояться, хотела врачам показать (серьезно! Чуть отговорил). На втором курсе учиться стало полегче, попривычнее, «патологическая» сонливость прошла.

    Кратко говоря, мы не скучали. Главный вывод, который я сделал на первом курсе, это то, что я могу выучить ВСЁ. Не в том смысле, что я могу обогатить свою память всеми знаниями, созданными человечеством, а в том, что могу разобраться в любом предмете. На первом курсе умнеешь не по дням, а по часам. Только тут предоставляют уникальную возможность за год разобраться:

    • в строении всех органов и систем, кроме нервной (хотя например, одна височная кость — целое занятие!),
    • отличать эритроциты человека и лягушки (это самое простое из того, что мы проходили на гистологии),
    • в подробностях описывать процесс деления клеток и жизненные циклы паразитов (биология),
    • научиться читать и писать по-латински и не забыть английский с белорусским,
    • познакомиться с высшей математикой (1 месяц), методами математической статистики (2 недели), решать задачи по биологической физике (остальное время),
    • освоить и сдать 2 экзамена: общую и биорганическую химию (например, строение электронных облаков, энантиомерию и много чего еще),
    • познакомиться с жизнью великих врачей прошлого (история медицины),
    • вспомнить также историю Беларуси,
    • узнать про великие творения архитектуры, литературы и искусства (культурология),
    • получить некоторые знания о здоровом образе жизни (валеология),
    • и сдать нормативы по физкультуре в начале и в конце курса.

    Теперь я часто пользуюсь своим выводом с первого курса. Например, завел этот блог 🙂 .

    Но вот первый курс заканчивается. До сегодняшних дней помню самый счастливый момент моей учебы: я еду домой в конце июня после сданной сессии. Впереди 2 месяца свободного времени, никаких новых тем, зачетов и экзаменов. Таким счастливым по причине учебы я себя не помню. Все последующие годы учебы и экзамены прошли более привычно, без ярких положительных эмоций. Даже получение диплома не вызвало такой радости. Первый курс не повторяется.

    В следующий раз напишу о своей учебе на втором курсе медуниверситета. Поздравляю с праздником всех преподавателей, читающих мой блог.

    Читайте также:

    Материал был полезен? Поделитесь ссылкой:

    www.happydoctor.ru

    ЗКГМУ. Часть 1. Система обучения в меде или тяжело ли учиться

    Доброго времени суток. На данный момент я являюсь студентом-медиком ЗКГМУ им.М.Оспанова (Марат Оспанов не врач, а политик) в г.Актобе.

    (Кстати, такие амебы как студенты заходят не через парадную дверь, а в вон ту что сбоку, ибо главный вход для «божеств», как ректор, декан и т.д.)

    1. Факультеты

    Сейчас есть 6 факультетов. Общая Медицина (откуда и выходят обычный врачи), Стоматология, Общественное Здравоохранение, Медико-профилактическое дело, Сестринский факультет, факультет военной медицины (точного названия, увы, не знаю). С сентября 2017 года обещали открыть факультет педиатрии.

    Коротко о каждом факультете:

    Общая Медицина (ОМ) — учитесь на обычного врача, можете потом продолжить на хирурга, кардиолога, в общем куда ваша душа потянется. Учеба сложнее, чем на других факультетах. Поблажек меньше.

    Стоматология (СТОМ) — считается элитой, но не врачами. Проходят примерно то же самое что ОМ, но спроса с них меньше.

    Общественное Здравоохранение (ОЗ) и Медико-Профилактическое дело (МедПроф) — про них мало что знаю.

    Факультет Военной Медицины — учатся на этом факультете одна парни-кадеты. Живут в казармах. Ходят всегда в военной форме.

    Сестринский факультет — наименьшее кол-во студентов.

    2. Язык обучения

    Обучение ведется на всех трех языках. По нему и составляются потоки. Студентов казахского отделения всегда больше. Ведется обучение и на английском языке. С 2015 года в университете обучаются на основе гранта студенты из Индии (их акцент ужасен и непонятен). С каждого отделения, например с казахского, есть группа занимающаяся на английском языке. Точно так же с русского потока есть группа «англичанов» как любят нас называть. Обучение на английском языке только на факультете ОМ. Подробнее о плюсах и минусах обучения на англ.языке я изложу позже.

    3. Дресс-код

    Белый халат и белый колпак. Это закон для всех. Халат одеваешь сразу как заходишь в универ. Увидев кого-то без халата, сразу знаешь, что не наш (студент-медик). Колпак одеваешь на лекциях, парах — почти всегда. Летом одевать майки, шорты, мини-юбки запрещается. Также меня удивило то, что нельзя одевать одежду показывающую религиозную принадлежность. Я видела только пару девушек, носящих хиджаб.

    4. Учебный день

    Обычно каждый учебный день начинается с 8 утра и до 5 вечера. Но расписание составляет не студент, как в НУ, КИМЭП и т.д. А старый добрый офис регистратора. В начале семестра дается расписание на пол-года вашей жизни, а именно в какой день с вас выжмут все соки, а в какой день можно расслабиться.

    5. Каникулы и сессия

    1 семестр длится 18 недель. На 9 и 18 неделе сдается Рубежный Контроль, что-то наподобие контрольных в школе. Только раза так в 5 сложнее. В основном это билеты или тесты с пройденными за эти 9 недель темами. Потом 2 недели сдается сессия. А каникулы… Ну каникулы как попадутся. Скажем, после зимней сессии, начало 2 семестра приходится на 1 февраля (обычно). Итого у вас 2 недели (а то и меньше) чтобы съездить, отдохнуть и вздохнуть полной грудью. Летние каникулы же длятся больше — 2 месяца. До 1 сентября. Но это тоже зависит от того есть ли у вас летняя практика или нет. И да, забудьте о встречах с друзьями, обучающимися в Алмате или в Астане. Каникулы не совпадают. Смиритесь.

    6. Оценки и Пропуски

    За каждое практическое занятие (ПЗ) ставится оценка от 0 и до 100. Эквивалент такой: А=100-95, А-=94-90 и т.д. по убывающей. Все это ставится в электронный журнал sirius. Доступ к журналу студента есть только у него самого. Так же есть Самостоятельная работа студента (СРС). В течение семестра делаете всякие презентации, рефераты, грузите в свой сириус и вам ставят за это оценку. Кстати, плагиат как бы запрещен, но когда у тебя по 5-6 СРС в неделю, просто копи-паст. Обычно СРС не защищают, только кафедра АНАТОМИИ спрашивает устно все. Итого общая оценка складывается так: ПЗ=40%, СРС=20%,РК=40%. И на 9 неделе выходит текущая. И так каждые 9 недель. В конце семестра Выходит ОРД — это ваша текущая за весь семестр. Объясняю: если по предмету сдается дифзачет, то на итоговую оценку он отразится на 40%, остальные 60% ваша текущая. Экзамен на итоговую оценку влияет тоже на 40%.

    Насчет пропусков. Пропуск практического занятия уменьшает рейтинг. То все ПЗ высчитываются как средне-арифметическая, и соответственно один пропуск может на многом сказаться. Отработать можно, но нужно разрешение с деканата, а дают там разрешение только со справкой. Также можно отработать в течении 4 дней у преподавателя, пока журнал открыт.

    Пропуск лекции так же снимает баллы с текущего. 0.5% вроде. Лекции не отрабатываются. Да, с дисциплиной у нас строго.

    7. Платники

    Обучение на ЛЮБОМ факультет стоит около 650-700 тысяч. В зависимости когда поступили. 1 курсы платят 700к тг и сразу вначале года. 2 курсам меньше (все зависит от того,когда был сделан договор) и могут заплатить половину суммы в начале уч.года.

    8. Стипендия

    Стипендия выдается только грантникам, и то если экзамены сдал на отлично или хорошо. Есть хоть одна тройка, прощай стипендия. Размер стипендии 20к тг, повышенная стипендия +5000, когда сдал все на 5, но лучше поберегите нервы.

    9. GPA

    Знаю я людей с других универов, у которых GPA 4.0 из 4.0. Так вот. Забудьте! В меде такого нет. Чтобы 4.0 набрать,у вас все должно быть 100%, а есть у нас учителя у которых максимум 95. Чуть не забыла, чтобы перейти на следующий курс, нужен определенный GPA.

    10. Сложно ли учиться?

    Кому как. Легко не бывает. Но когда видишь как там в других ВУЗах учеба с обеда, как по вечерам гуляют, куда-то ездят. То да, тут все печальнее.

    yvision.kz

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о