Казань академия метрологии стандартизации и сертификации: Академия стандартизации, метрологии и сертификации

Содержание

Казанский филиал, Казанский филиал Академия стандартизации, метрологии и сертификации — Учёба.ру

Колледж экономических международных связей

Для выпускников 9 и 11 классов.

Высшее образование онлайн

Федеральный проект дистанционного образования.

Я б в нефтяники пошел!

Пройди тест, узнай свою будущую профессию и как её получить.

Технологии будущего

Вдохновитесь идеей стать крутым инженером, чтобы изменить мир

Студенческие проекты

Студенты МосПолитеха рассказывают о своих изобретениях

Химия и биотехнологии в РТУ МИРЭА

120 лет опыта подготовки

Международный колледж искусств и коммуникаций

МКИК — современный колледж

Английский язык

Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.

15 правил безопасного поведения в интернете

Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.

Олимпиады для школьников

Перечень, календарь, уровни, льготы.

Первый экономический

Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова.

Билет в Голландию

Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.

Цифровые герои

Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.

Работа будущего

Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет

Профессии мечты

Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.

Экономическое образование

О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.

Гуманитарная сфера

Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.

Молодые инженеры

Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.

Табель о рангах

Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.

Карьера в нефтехимии

Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.

Казанский филиал Академия стандартизации, метрологии и сертификации — студенты и преподаватели — Учёба.

ру

Колледж экономических международных связей

Для выпускников 9 и 11 классов.

Высшее образование онлайн

Федеральный проект дистанционного образования.

Я б в нефтяники пошел!

Пройди тест, узнай свою будущую профессию и как её получить.

Технологии будущего

Вдохновитесь идеей стать крутым инженером, чтобы изменить мир

Студенческие проекты

Студенты МосПолитеха рассказывают о своих изобретениях

Химия и биотехнологии в РТУ МИРЭА

120 лет опыта подготовки

Международный колледж искусств и коммуникаций

МКИК — современный колледж

Английский язык

Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.

15 правил безопасного поведения в интернете

Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.

Олимпиады для школьников

Перечень, календарь, уровни, льготы.

Первый экономический

Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова.

Билет в Голландию

Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.

Цифровые герои

Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.

Работа будущего

Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет

Профессии мечты

Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.

Экономическое образование

О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.

Гуманитарная сфера

Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.

Молодые инженеры

Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.

Табель о рангах

Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.

Карьера в нефтехимии

Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.

Казанский государственный университет: Республика Татарстан

Казанский государственный университет

Историческая справка

Казанский государственный университет — один из крупнейших и старейших культурных, образовательных и научных центров России. Оно было учреждено императором Александром I 5 (17) ноября 1804 года в целях распространения образования на обширной территории от Поволжья до Дальнего Востока.

Одновременно с Утвердительной Грамотой Императорского Казанского Университета Александр I подписал Первый Устав Императорского Казанского Университета. Этот Устав предусматривал создание в университете четырех факультетов (моральных и политических наук, физико-математических наук, медицинских наук, словесных наук с факультетом восточных языков), 28 профессоров, 12 адъюнктов, 3 лекторов и 3 преподавателей «приятных искусств». .

Университет расположен в центральной части Казани – города с миллионным населением и тысячелетней историей. Долгие годы он был самым восточным высшим учебным заведением России: в его округ входили Поволжье, Пензенская и Тамбовская губернии, Прикамье и Урал, Сибирь, Кавказ

Как единый научный организм Университет возник в 1830-1840 гг. при ректоре Н.И.Лобачевском, известном математике и основоположнике неевклидовой геометрии. Он заложил основы научных традиций Казанского университета. Ученые Казанского университета сформировали в глазах мировой научной общественности образ Казани как города высокой культуры и великой науки. В университете создавались и развивались выдающиеся научные школы. Среди них физическая школа, представленная именами Э.К.Завойского, С.А.Альтшулера; химическая школа – академиков Н.Н.Зинина, А.М.Бутлерова, А.Е. и Б.А.Арбоузовых; знаменитая школа математики и механики. Здесь зародилось русское востоковедение. При Н.И.Лобачевском в 1833 г. в университете была открыта первая в Европе кафедра монгольского языка, в 1837 г. – первая в России кафедра китайского языка.

С историей университета связаны имена многих выдающихся личностей: писатели Л.Н.Толстой и С.Т.Аксаков, композитор М.Балакирев, астрономы И.М.Симонов и И.А.Литтрова, психолог В.Бехтерв, востоковеды И.Ф.Готвальд, Х.Д.Френ и А.К.Казем -Бек и др.

В XX веке, начиная с 1922 года, на базе факультетов и кафедр Казанского государственного университета были образованы многие государственные высшие учебные заведения Татарстана. Среди них Казанская государственная сельскохозяйственная академия, Казанский государственный педагогический университет, Медицинский университет, Казанский государственный технологический университет им. С.М. Кирова, Казанский государственный финансово-экономический институт, Казанский юридический институт, Казанский государственный технический университет им. А.Н.Туполев. В настоящее время эти высшие учебные заведения являются крупнейшими учебными заведениями и научными центрами России.

Современность Казанского государственного университета

Сегодня Казанский государственный университет имени В.И.Ульянова-Ленина является одним из культурных, образовательных и научных центров Российской Федерации.

В настоящее время в университете работают более 240 докторов наук, профессоров и 685 кандидатов наук. 602 аспиранта, докторанта и стажера. Общая численность сотрудников университета составляет более 3700 человек. Из них 1122 человека – профессорско-преподавательский состав (в том числе 217 докторов наук и 605 кандидатов наук), 340 – научные сотрудники. Общее количество студентов – около 17000 человек.

Университет имеет собственное издательство, типографию, лабораторию мелкой офсетной печати. Эта доступная база позволяет оперативно публиковать результаты работы ученых и методистов с современным дизайном мирового уровня.

Университет – инициатор научных конгрессов, конференций, семинаров с широким участием ученых из других научных центров. Количество таких мероприятий доходит до 20 в год. Таким образом, в 1999 проведено 16 конференций, в том числе 7 международных. Ежегодно ученые университета участвуют более чем в 90 выездных конференциях, 50% из них на международном уровне. Ежегодно публиковалось около 50 монографий, 160 учебников и 2500 научных статей, из них 25% — в зарубежных изданиях.

Научно-исследовательская деятельность осуществляется в рамках 37 основных научных направлений, соответствующих профилю подготовки специалистов в университете.

Казанский университет выполняет ряд государственных и межвузовских научно-технических программ:

1. Фундаментальные научные программы Миннауки России: общая физика и астрономия, высокотемпературная сверхпроводимость, новейшие методы биоинженерии , современные проблемы математики, исследования живой природы и биотехнологии;

2. Научно-технические программы Минобразования России: вузы России, конверсионные и высокие технологии, химия, биотехнология, развитие гуманитарных исследований, ноосфера и устойчивое развитие, технопарки и инновации, интеграция высшей школы и РАН.

Казанский государственный университет принимает активное участие в международном академическом сотрудничестве. Университет является членом Международной ассоциации университетов, Евроазиатской ассоциации университетов, Союза университетов за демократию.

В настоящее время Казанский университет поддерживает партнерские отношения более чем с 50 вузами и международными образовательными организациями из 17 стран мира. Среди них Великобритания, Бельгия, Германия, Италия, Испания, Канада, Китай, Польша, США, Франция, Швейцария и другие. Подписаны соглашения о научном и культурном сотрудничестве с университетами Сиены, Палермо (Италия), Аризонским университетом (США), Лундским университетом (Швеция).

Университет продолжает сотрудничество со своими постоянными партнерами: университетами Гиссена (Германия), Лювена (Бельгия) и Гранады (Испания). Продолжается обмен студентами и преподавателями, проводятся совместные исследования, реализуются различные проекты.

Благодаря этому партнерству университет участвует в работах по европейским проектам, проектам ЮНЕСКО и ООН. Университет является участником программ IREX, NATO, Eurasia, Fulbright, USIA, DAAD, TEMPUS, INCO-Copernicus.

Отмечая особое место Казанского университета, его роль в развитии российской науки и образования, Президент Российской Федерации Б.Н. Ельцина Указом от 30 июля 1996 года Казанский государственный университет включен в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации. Президент Республики Татарстан М. Ш.Шаймиев 25 декабря 2000 г. подписал Указ «О праздновании 200-летия со дня образования Казанского государственного университета», которым утвержден состав организационного комитета по подготовке и проведению мероприятий, посвященных 200-летию Казанского государственного университета. годовщина основания Казанского государственного университета.

Мероприятия по развитию Казанского университета включены в Федеральную целевую программу «Сохранение и развитие исторического центра города Казани», утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 14 марта 2001 г. №180.

Достижения ученых Казанского университета. Важность мероприятия в региональном и международном аспектах

За 200 лет существования Казанский государственный университет превратился в крупнейший образовательный и культурный центр региона, способствовал созданию новых университетов и институтов. Научные школы химиков, математиков, лингвистов, востоковедов получили мировую известность еще в XIX веке. В XX веке в Казанском государственном университете были сделаны открытия мирового значения, в частности, эффект электронного парамагнитного резонанса. Казанский университет стал первым вузом, начавшим подготовку специалистов по охране природы (экологии) (с 1969). Выдающееся культурное значение имеет уникальная коллекция книг в Научной библиотеке и семи музеях университета. Новые прогрессивные идеи во всех областях науки, культуры и искусства появлялись и всегда реализовывались в Казанском государственном университете.

Фраза «впервые в России в науке» во многом относится к названию Казанского государственного университета. Например,

в области математики

В феврале 1826 г. Н.И.Лобачевский написал первые работы по открытию неевклидовой геометрии.

Фундаментальные исследования А.Г.Имшенецкого по интегрированию уравнений в частных производных получили признание в научных кругах. Ф.М.Суворов первым в России продолжил изучение неевклидовой геометрии, исследуя инварианты римановых пространств. Фундаментальную механику неевклидовых пространств определил А.П.Котельников. Астроном П.С.Порецкий первым в России разработал математическую логику.

А.З.Петров в 1952-1954 гг. доказал теорему о существовании древесных типов пространств Эйнштейна (позже в мировой литературе они получили название петровских типов). Вскоре стало известно, что принадлежность ко второму и третьему типам Петрова указывает на наличие гравитационного излучения в космосе.

И.С.Громека сделал ряд открытий в гидромеханике. Он дал оригинальное изложение теории капиллярных эффектов, исследуя движение вихрей по сфере, исследовал движение капель, движение вязкой жидкости в трубках и открыл спиральный тип движения жидкости.

в области органической химии

В 1842 г. Н.Н.Зинин открыл способ превращения масла горького миндаля в бензол, описал знаменитую реакцию превращения нитробензола в анилин с использованием сероводорода, играющую важную роль в производстве анилинового красителя. Открытия Зинина впервые заставили иностранцев охарактеризовать «русскую химию». Имя Зинина занимало видное место в списках членов различных организаций. Кроме русских организаций (Казанский университет, минералогическое общество и др.) он считался членом Французской академии наук, Берлинского и Лондонского химических обществ.

В 1844 году К.К.Клаус открыл рутений (лат. Ruthenia – Россия) – металл платиновой группы.

В 1863 году А.Я.Данилевский организовал первую в России кафедру биохимии на медицинском факультете Казанского университета.

В конце 50-х годов XIX века А.М.Бутлеров разработал теорию химического строения вещества, которая явилась крупнейшим вкладом в науку и принесла ему мировую известность. Кроме того, в 1864-1866 годах он синтезировал йодистый метилен, открыл полимер формальдегида, получил уротропин и первый искусственный подсластитель, названный метилэтаном.

В 70-х годах XIX века В.В.Марковников доказал существование изомерии жирных кислот. Он открыл ряд закономерностей, касающихся реакций замещения, присоединения и разделения атомов в химических соединениях. Закономерность присоединения галогенов к непредельным органическим соединениям получила название «правила Марковникова».

Б.А. и А.Е.Арбузов провели исследования фосфористых карбоновых кислот, выяснили строение хлорангидрида Боида, впервые получили эфиры пирофосфорной, пиро- и гипофосфорной кислот, открыли каталитическую реакцию перегруппировки средних эфиров фосфорной кислоты, получившую название Арбузова. перегруппировкой или изомеризацией и стал одним из важнейших методов синтеза фосфорорганических соединений.

Исследования по изучению пространственной структуры молекул органических соединений способствовали формированию и развитию нового раздела органической химии — конформационного анализа.

в области физиологии

В 60-70-х годах XIX века лаборатория Г.О.Ковалевского стала первым центром физиологии обращения крови в России.

В 60-х годах XIX века Н.О.Ковалевский первым среди русских ученых начал разрабатывать физиологию дыхания и одновременно создал свою оригинальную конструкцию прибора для исследования. Он же впервые предложил метод газового анализа для определения газообмена.

Здесь также были обнаружены явления парадоксального расширения зрачка. Этот эффект стал первым экспериментальным доказательством гуморальной передачи возбуждения, что послужило основой химической теории передачи возбуждения в вегетативной нервной системе.

В лаборатории Ковалевского ученик Н.М.Соковников в 1873 г. открыл новый вид рефлекторного действия – периферический или местный рефлекс.

В 1889 г. Н.М.Соковников и Н.В.М.Рожанский впервые описали особый тип реакции, названный аксон-рефлексом.

В 80-х годах XIX века в лаборатории Н.О.Ковалевского началось изучение функции коры больших полушарий

В 1885 году В.М.Бехтерев организовал психофизиологическую лабораторию при кафедре нервных и психических болезней Казанского университета. Это была первая в России и вторая в Европе лаборатория (после лаборатории Вунда), где начались исследования по экспериментальной и клинической психологии. В.М.Бехтерев описал нервный центр зрачка, мочевого пузыря, некоторых отделов желудочно-кишечного тракта, сердечно-сосудистой системы. Его работы положили начало кортиковисцеральному направлению в физиологии.

Н.А.Миславский в докторской диссертации «О дыхательном центре» внес ясность в вопрос о локализации дыхательного центра. Он получил факты, указывающие на наличие экспираторного и инспираторного отделов, описал рефлекторный характер ритмической деятельности дыхательного центра и влияние высших отделов головного мозга на дыхательный акт.

Под руководством Н.А.Миславского были открыты сосудодвигательные нервы щитовидной железы (Н.А.Синакевич, 1894), сетчатки (А.А.Элинсон, 1896), проводились исследования иннервации прямой кишки (А.В.Вишневский, 1903), селезенки (Н.К.Горяев, 1910) и др. В 1911 г. М.Н.Чебоксаров в работе «О секреторных нервах надпочечников» открыл новые проблемы казанской физиологической школы по изучению нервной регуляции желез внутренней секреции.

в области физики

Е.К.Завойский открыл эффект электронного парамагнитного резонанса (1944).

С именем К.А.Альтшулера связано формирование нового раздела физики конденсированных сред на основе открытий электронного, ядерного и акустического парамагнитного резонанса. Его исследования оказали значительное влияние на развитие магнитной радиоспектроскопии, а методы стали одними из самых информативных в современной физике.

в других областях

Астроном, профессор М.А.Ковальский впервые подробно изучил движение планеты Нептун, предложил новые методы расчета орбит планетоидов и двойных звезд, а также определения движения Солнечной системы в пространстве.

Основоположником казанской школы геологов является Н.А.Головкинский, доказавший необходимость историко-генетического подхода к изучению местной земной геологии. Геология как наука получила свое развитие в трудах А.А.Штукенберга, П.И.Кротова, М.Е.Ноинского, М.Е.Янишевского.

Большая заслуга в развитии географической науки принадлежит С.И.Коргинскому, который обосновал научную основу комплексной географии – ландшафтную съемку.

Историко-культурный комплекс Казанского университета

Казанский государственный университет является не только старейшим учебным заведением России, но и прекрасным памятником архитектуры – одним из самых гармоничных и величественных ансамблей в стиле русского классицизма.

В настоящее время Казанский университет имеет на балансе 40 зданий и сооружений. Особую ценность представляет историко-культурный комплекс старинных зданий университета, расположенный в центральной части Казани.

Ядром комплекса является главный корпус Казанского университета, построенный в 1825 году по проекту архитектора Н.Г.Пятницкого с западной пристройкой, построенной в 1905 году по проекту архитектора К. Муфке. В 1824 и 1825 годах были возведены здания, впоследствии названные механическим и геометрическим. С 1833 по 1848 год дворовое пространство комплекса формировалось по проекту архитектора М.П.Коринфского. В этот период были построены здания, в которых сейчас расположены кафедра астрономии и астрономической обсерватории НИИ химии им. А.М.Бутлерова, отдел редких рукописей и книг научной библиотеки им. Н.И.Лобачевского, кафедра гистологии КазГМУ Университет, секционный зал. Западный и восточный полукруглые корпуса двора были возведены в 1810 году. Необыкновенный двор-форум создал М.П.Коринфский. Так появилась сеть студенческих городков – один из самых гармоничных и красивых архитектурных ансамблей в стиле русского классицизма первой половины XIX века.

Гордостью университета является Национальная библиотека имени Н.И.Лобачевского – одна из крупнейших и старейших библиотек России. Он насчитывает около пяти миллионов книг, журналов, различных изданий и документов. В фондах библиотеки хранится более 30 тысяч старинных рукописей (самая древняя из них относится к IX веку), а также редчайшие издания — инкунабулы, палеотипы, первопечатные книги, прижизненные издания классиков литературы. Фондами библиотеки пользуются около 20 тысяч читателей. Научная библиотека Казанского университета является методическим центром для библиотек вузов Поволжья и Приуралья.

Казанский университет имеет уникальное среди вузов России сочетание разнопрофильных музеев. Это не только память о прошлом, но и хорошая научная база для современных исследований. Среди них Исторический музей Казанского университета (более 20 тысяч единиц хранения), Археологический музей (50 тысяч единиц хранения), Ботанический музей (90 тысяч единиц хранения), Геолого-минералогический музей (50 тысяч единиц хранения), Зоологический музей (шесть тысяч единиц хранения). , Музей Казанской химической школы (6 тыс. экспонатов), Этнографический музей (6 тыс. экспонатов). Всего в музеях университета насчитывается около 330 тысяч единиц хранения, которые используются в научной, учебной и просветительской деятельности.

Научно-образовательные базы Университета находятся за пределами Казани. Находящиеся в Татарстане; Биологическая, Геофизическая, Зоологическая станции, база «Эколог», научно-учебная база геологии нефти и газа, Магнитная обсерватория и геологическая станция на территории Ильменского заповедника на Урале, Биологическая база на Белом море, Зеленчукская астрономическая станция на Северном Кавказе. Завершается подготовка к открытию новой совместной астрономической обсерватории на территории Турции. Эта обсерватория имеет телескоп с диаметром зеркала 1,5 метра.

Казанский университет единственный в России имеет необычную для учебных заведений межфакультетскую Лабораторию экологического мониторинга – самостоятельный научно-практический центр эколого-аналитического контроля, мониторинга, геохимических, литолого-минералогических исследований и аналитического обеспечения. Эта Лаборатория аккредитована Государственным комитетом по стандартизации, метрологии и сертификации Российской Федерации как компетентный аналитический и исследовательский центр, оснащенный современным автоматизированным и компьютеризированным оборудованием.

История университета в датах

5 (17) ноября 1804 г. — Утверждение об учреждении Казанского Императорского Университета.

1814 — полное открытие университета в составе четырех отделений: моральных и политических наук, физико-математических наук, медицинских наук и словесных наук.

1825 — строительство главного корпуса.

1834 г. — начало издания Ученых записок Казанского университета.

1835 г. — Устав об основании трех факультетов: философского (словесное и физико-математическое отделения), юридического и медицинского.

1830-е гг. — строительство университетского комплекса: корпусов библиотеки, химической лаборатории, прозекторского, астрономической обсерватории, поликлиники и др.

1863 г. — Устав об основании четырех факультетов: историко-филологического, физико-математического, юридического и медицинского.

1953 г. — строительство химического корпуса.

1955 г. — награжден орденом Трудового Красного Знамени.

1970-80 гг. — строительство современных зданий: физкультурного (1977 г.), 2-го учебного (1978 г.), культурно-спортивного комплекса (1989 г.).

1979 г. — награждение Ленинской премией.

1996 г. — Указ Президента Российской Федерации о включении Казанского университета в Государственный список особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *