Кц пунктум: КЦ Пунктум, Малый Афанасьевский переулок 1/33, Moscow (2021)

Содержание

Выставка "Скромное обаяние цианотипии" в КЦ Пунктум

В культурном центре "Пунктум" пройдет выставка "Скромное обаяние цианотипии" 

 Цианотипия в настоящий момент является самым распространенным видом альтернативных техник фотопечати. Изобретена она была Джоном Гершелем в 1842 году, то есть в текущем году исполняется 160 лет со дня ее изобретения. Сэр Джон Фредерик Вильям Гершель (John Frederick William Herschel, 1792-1871) — один из самых почитаемых английских ученых XIX века. Его интересы были весьма разноплановы, он проводил исследования в области физики и химии, его двухтомный труд «Очерки астрономии» сыграл важную роль в распространении астрономических знаний во всем мире. Велики заслуги Гершеля и в области фотографии — если бы не его разносторонность, он вполне бы мог изобрести фотографию на 10-20 лет раньше Дагера и Тальбота. Именно он подсказал Тальботу идею использования гипосульфита в фотографии. Эта методика была сразу же перенята Тальботом, а несколько позднее и Дагером.

Другим, может быть не менее важным, открытием Гершеля был процесс цианотипии. Ученый первым обнаружил чувствительность к свету солей железа и в июне 1842 года прочитал в Королевском обществе доклад «О действии лучей солнечного спектра на растительные красители, а также о некоторых новых фотографических процессах». С помощью цианотипии была напечатана первая в мире иллюстрированная фотографиями научная работа.

Вклад Джона Гершеля в изобретение и дальнейшее развитие фотографии огромен. Но даже если бы он не сделал ни одного открытия и изобретения в этой области, его имя все равно навсегда осталось бы в истории фотографии — именно он обогатил человеческую речь такими словами, как «Фотография», «Негатив», «Позитив» и «Снимок» («Snapshot»).

Для своих цианотипий Гершель покрывал бумагу растворами хлорида железа (или лимоннокислого аммиачного железа) и красной кровяной соли. После экспозиции, покрытой светочувствительным раствором бумаги, на солнечном свету он получал темно-синее негативное изображение, т. е. засвеченные участки становились темно-синими, а незасвеченные — светлыми пропорционально количеству полученного света.

Как и при традиционной черно-белой печати, цианотипия позволяет получить и жесткое контрастное изображение, и мягкое, с нежными светлыми полутонами. Процесс очень пластичный и простой. Он может быть изменен и доработан творческим воображением самого фотографа. Из преимуществ процесса — возможность наносить изображение на самые разнообразные поверхности, а также — что немаловажно — одностадийность процесса — после экспозиции фотоматериала нужно только промыть его водой и просушить. Сочетание изображения с фактурой придает фотографии новое звучание, а особенности этого ручного процесса печати делают каждый отпечаток неповторимым.

Психологическая игра-тренинг «Достаточно ли в моей жизни событий, чтобы по ним написали роман?»

Регистрация на событие закрыта

Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.

Другие события организатора>

Культурный центр Пунктум

1739 дней назад

11 сентября 2016, начало в 19:00

Москва

Малый Афанасьевский переулок, 1/33.

1 подъезд, 3 этаж. КЦ Пунктум

Расскажите друзьям о событии

Можно ли взять жизнь обычного человека и, ничего в ней не приукрашивая, рассказать о ней так, чтобы было интересно окружающим? Чтобы слушали, затаив дыхание, и просили рассказывать ещё и ещё? Ведущие тренинга задались этим вопросом и решили ответить на него вместе с участниками.

Игровой тренинг проходит на базе новой настольной игры «Фактум». В этой игре нужно рассказывать реальные истории из своей жизни, а потом связывать их с необычными картинками при помощи ассоциаций. В этот вечер участники точно узнаете много нового о людях, а возможно – и о себе. В тренинге участвует психолог Рустам Набиуллин.

Запись — на сайте Пунктума.

Первая конференция «ИЗОТЕКСТ» — Центр рисованных историй РГБМ

Конференция исследователей рисованных историй «Изотекст» была организована по инициативе А. Кунина, руководителя Центра комиксов и визуальной культуры и, на то момент, директора фестиваля «КомМиссия». К организации проекта в 2016 году в качестве куратора была приглашена Ю. Магера, автор проекта «Мангалекторий».

Изначально конференция рассматривалась как составная часть фестиваля «КомМиссия», поэтому даты проведения первой конференции совпадали с датами фестиваля.

19 мая. 12:00 – 19:00

Кунин А.И. (Центр комиксов РГБМ). Фестивали комиксов как культурная институция и их роль в развитии индустрии комиксов в России (2002–2015).
Дмитриева Д.Г. (КЦ Пунктум). Комиксы в объективе культурологии.
Тарасюк Ю.Б. (Библиотека комиксов СПб). Манга для девочек и молодых женщин или жанры “сёдзё” и “дзёсэй” на российском рынке.
Киселева Т.В. (независимый исследователь). Формирование научного интереса к комикс-культуре у детей младшего школьного возраста.
Магера Ю.А. (ИВКА РГГУ). Переосмысление архетипа “благородного разбойника” в манге “Дочь Двадцатиликого” (Nijyuu Mensou no Musume).
Крылов М.О. (МПГУ). Иконография Бога Тора в современных комиксах. Емец О.Ю. (РГГУ). Разные взгляды в рассказе А. Платонова “Цветок на земле” и его графической адаптации.
Гущина А.С. (СПбГУ). Мыши и люди: комикс как актуальный медиум для репрезентации и интерпретации трагических событий прошлого.


Веретнова Ю.В. (МЦМР). “Се вид Отечества лубок”: Типологическое сходство и различие русской народной картинки и комикса.
Плешак Д.Г. (СПбГУ). Боги с рогами: религия и высшие силы в комиксе “Sweet Tooth”.

20 мая. 12:00 – 17:30

Киселева Т.В. (независимый исследователь). Комиксы и рекламная коммуникация: основные формы взаимодействия в XX веке.
Воронкова А.А. (ЦСРУП). Комиксы и социальная тематика: Опыт работы в школах, колледжах, закрытых образовательных заведениях с разными социальными группами.
Хачатуров М.А. (независимый исследователь). Европейские комиксы: полвека экранизаций.
Гривель Н. (Nicolas Grivel Agency). Об издательском бизнесе в сфере комиксов в Европе и Америке.
Павловский А.Ф. (СПбГУ). “Страх комикса”: комиксофобия в Советском Союзе.
Въчков А.П. (Софийская академия художеств). История развития современного болгарского комикса (2000-2016).
Аракелян Т.Г., Хачатрян Ш.А.

 («Badabada?»). Современный армянский комикс.
Шашкова А.Ю. (СПбГУ). Журнал “Relax” (1976-1981): Польша между соцлагерем и культурой Запада.
Антанасиевич И. (Белградский ун-т). Русский комикс Королевства Югославии.

20 мая. 17:40 Круглый стол “Перспективы исследования комиксов в России”.

Список аббревиатур: ЕГИТиК – Ереванский государственный институт театра и кино. ИВКА РГГУ – Институт восточных культур и античности РГГУ. МЦМР – Московский центр музейного развития. РГБМ – Российская государственная библиотека для молодежи. ЦСРУП – Центр содействия реформе уголовного правосудия.

По итогам конференции был опубликован сборник статей её участников. Этот сборник стал логическим продолжением традиционных сборников «Изотекст», которые по инициативе руководителя Центра комиксов РГБМ публиковались ежегодно с 2010 года.

Городской лагерь для подростков "Comics-camp" в культурном центре "Пунктум". Отзывы

Малый Афанасьевский переулок, 1/33, 1 подъезд, 3 этаж, КЦ Пунктум

Тел.: +7 (910) 478-65-54

Страницы в соцсетях:

Сезоны:лето, осень, зима, весна

Смены:будни с 10.00 до 18.00

Тип детского лагеря:Тематические

Специализация:кинематограф, живопись, актерское мастерство, музыка, танцы

Расположение:город

Возраст принимаемых детей:от 11 до 16

Расселение:без расселения (дневные лагеря)

Адреса и телефоны офисов, где купить путевки:г. Москва, Малый Афанасьевский переулок, 1/33, 1 подъезд, 3 этаж, тел.: +7 (910) 478-65-54

Занятия:видеомонтаж, дизайн, звукообработка, мастер-классы, ролевые игры, спортивные игры на свежем воздухе, съёмка фильма/мультфильма, творчество, театральный кружок/ актерское мастерство

"Comics-Camp" - это возможность забыть на недельку о банальном времяпрепровождении и попробовать что-то новое, полезное и уникальное, приобрести новых друзей и, может быть, найти себя в безграничном мире творчества и ярких идей!

 
Весенняя смена с 27 марта по 31 марта будет для ребят готовых погрузиться в увлекательный мир комиксов!

Все умеют рисовать комиксы. Это самая настоящая правда! На весенней смене городского лагеря Пунктума мы убедимся в этом, развеем стереотипы о комиксах и попробуем всевозможные творческие форматы его создания.

На творческих мастерских мы поговорим об истории и теории комикса, об особенностях комикса как жанра, элементах и приемах, которые отличают именно этот вид графического искусства. Мы раскроем механизмы удачного сценария, придумаем интереснейших персонажей и создадим уникальные комикс-истории!

Помимо создания собственного комикса мы зарядимся энергией на занятиях по актерскому мастерству, научимся основам мультипликации, посмотрим и обсудим интересные фильмы, узнаем, по каким законам создается идеальный фанфик и напишем собственный - и многое другое!

Преимущества лагеря "Comics-Camp":

  • насыщенная пятидневная программа с 10.00 до 18.00
  • создание настоящего комикса - всё от теории комикса до составления общего сборника!
  • разнообразие практических занятий, направленных на приобретение и улучшение творческих навыков
  • опытный и творческий преподавательский состав
  • мастер-классы по актерскому мастерству, мультипликации и написанию фанфиков
  • активный вожатый, знающий 1000 способов, как сплотить команду и поднять всем настроение
  • всем, кто уже посещал любые смены наших лагерей - скидка 10%!

среди лисичек и сыроежек

Так сочинилась мной элегия
о том, как ехал на телеге я.

Осматривая гор вершины,
их бесконечные аршины,
вином налитые кувшины,
весь мир, как снег, прекрасный,
я видел горные потоки,
я видел бури взор жестокий,
и ветер мирный и высокий,
и смерти час напрасный.

Вот воин, плавая навагой,
наполнен важною отвагой,
с морской волнующейся влагой
вступает в бой неравный.
Вот конь в могучие ладони
кладет огонь лихой погони,
и пляшут сумрачные кони
в руке травы державной.

Где лес глядит в полей просторы,
в ночей неслышные уборы,
а мы глядим в окно без шторы
на свет звезды бездушной,
в пустом сомненье сердце прячем,
а в ночь не спим томимся плачем,
мы ничего почти не значим,
мы жизни ждем послушной.

Нам восхищенье неизвестно,
нам туго, пасмурно и тесно,
мы друга предаем бесчестно
и Бог нам не владыка.
Цветок несчастья мы взрастили,
мы нас самим себе простили,
нам, тем кто как зола остыли,
милей орла гвоздика.

Я с завистью гляжу на зверя,
ни мыслям, ни делам не веря,
бороться нет причины.
Мы все воспримем как паденье,
и день и тень и сновиденье,
и даже музыки гуденье
не избежит пучины.

В морском прибое беспокойном,
в песке пустынном и нестройном
и в женском теле непристойном
отрады не нашли мы.
Беспечную забыли трезвость,
воспели смерть, воспели мерзость,
воспоминанье мним как дерзость,
за то мы и палимы.

Летят божественные птицы,
их развеваются косицы,
халаты их блестят как спицы,
в полете нет пощады.
Они отсчитывают время,
Они испытывают бремя,
пускай бренчит пустое стремя -
сходить с ума не надо.

Пусть мчится в путь ручей хрустальный,
пусть рысью конь спешит зеркальный,
вдыхая воздух музыкальный -
вдыхаешь ты и тленье.
Возница хилый и сварливый,
в последний час зари сонливой,
гони, гони возок ленивый -
лети без промедленья.

Не плещут лебеди крылами
над пиршественными столами,
совместно с медными орлами
в рог не трубят победный.
Исчезнувшее вдохновенье
теперь приходит на мгновенье,
на смерть, на смерть держи равненье
певец и всадник бедный.

Об авторе — Художник Надежда Винниченко

Об авторе — Художник Надежда Винниченко