Кфу ифмк факультеты: Ваши запросы похожи на автоматические. Подтвердите, что вы человек
Институт филологии и межкультурной коммуникации им. Л. Толстого Казанского (Приволжского) федерального университета — Учёба.ру
Колледж экономических международных связей
Для выпускников 9 и 11 классов.
Высшее образование онлайн
Федеральный проект дистанционного образования.
Я б в нефтяники пошел!
Пройди тест, узнай свою будущую профессию и как её получить.
Технологии будущего
Вдохновитесь идеей стать крутым инженером, чтобы изменить мир
Студенческие проекты
Студенты МосПолитеха рассказывают о своих изобретениях
Химия и биотехнологии в РТУ МИРЭА
120 лет опыта подготовки
Международный колледж искусств и коммуникаций
МКИК — современный колледж
Английский язык
Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.
15 правил безопасного поведения в интернете
Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.
Олимпиады для школьников
Перечень, календарь, уровни, льготы.
Первый экономический
Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова.
Билет в Голландию
Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.
Цифровые герои
Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.
Работа будущего
Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет
Профессии мечты
Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.
Экономическое образование
О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.
Гуманитарная сфера
Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.
Молодые инженеры
Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.
Табель о рангах
Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.
Карьера в нефтехимии
Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.
МБОУ «Гимназия №10 Зеленодольского муниципального района РТ»
МБОУ «Гимназия №10 Зеленодольского муниципального района РТ»
-
«Разговоры о важном»
13.
03.2023
Сегодня «Разговоры о важном» были посвящены 110-летию со дня рождения советского писателя и поэта, автора слов гимна СССР и гимна России С.В.Михалкова. Цель занятия: расширение, обобщение и закрепление знаний обучающихся о творчестве С. В. Михалкова; формирование представлений о многогранности его личности; знакомство с историей создания Государственного гимна СССР и Государственного гимна Российской Федерации.
Бүген «Мөһим мәсьәләләр турында сөйләшүләр » совет язучысы һәм шагыйре, СССР гимны һәм Россия гимны сүзләре авторы С.В. Михалковның тууына 110 ел тулуга багышланды. Дәреснең максаты: укучыларның С.В. Михалков иҗаты турында белемнәрен киңәйтү, гомумиләштерү һәм ныгыту; аның шәхесенең күпкырлылыгы турында күзаллаулар формалаштыру; СССР Дәүләт гимнын һәм Россия Федерациясе дәүләт гимнын булдыру тарихы белән танышу.
Читать новость
-
07.
03.2023
7 марта в нашей гимназии прошёл День самоуправления, приуроченный к Международному женскому дню. Эта очень добрая традиция в честь праздника отдавать бразды правления в руки юных лидеров, которые, в свою очередь, могут проявить свои лучшие качества. Ну а интересные уроки в этот день завершились праздничным концертом, открывающим Год педагога и наставника, чествующим наших дорогих педагогов и ветеранов.
7 мартта безнең гимназиядә Халыкара хатын-кызлар көненә багышланган үзидарә көне узды. Бу бәйрәм хөрмәтенә идарә итү яшь лидерлар кулына тапшырылды,алар үз чиратында иң яхшы сыйфатларын күрсәтә алды.Ә кызыклы дәресләр бу көнне кадерле педагогларыбызны һәм ветераннарыбызны хөрмәтләүче педагог һәм остаз елын ачучы бәйрәм концерты белән тәмамланды.
Читать новость
-
«Разговоры о важном»
06.03.2023
Сегодня «Разговоры о важном» были посвящены Году педагога и наставника.
Цель занятия: подвести обучающихся к пониманию значения понятий «педагог», «наставник», воспитывать уважение к людям, которые посвятили свой труд воспитанию и обучению подрастающего поколения. Ученики в форме интерактивного задания конструировали советы К. Д. Ушинского о том, как нужно учиться.
Бүген «Мөһим мәсьәләләр турында сөйләшү» педагог һәм остаз елына багышланган иде. Сөйләшүнең максаты: укучыларны «педагог», «остаз» төшенчәләренең мәгънәсенә төшендерү, үз хезмәтләрен яшь буынны тәрбияләүгә һәм укытуга багышлаган кешеләргә хөрмәт тәрбияләү. Укучылар интерактив бирем формасында К. Д. Ушинскийның ничек укырга өйрәнү турындагы киңәшләрен конструкцияләделәр.
Читать новость
Все новости…
Анализ модульных и ритмических элементов в шедеврах дизайна
ВВЕДЕНИЕ
Схематический графический анализ «ритмических перекличек», почти параллельных друг другу «силовых» линий, «модульных сочленений» в произведениях мировой классики, на наш взгляд, интересное и важное направление для теоретических и практических исследований в познавательная и творческая деятельность.
Для практиков, теоретиков дизайнерского искусства, студентов – будущих дизайнеров представляет интерес выявление взаимодействия коммуникации и общей трактовки терминов «ритм» и «модуль» в различных видах классического изобразительного искусства и дизайна. Законы композиции настолько универсальны, что «работают» как в плоской по графической поверхности живописи, так и в пространственно-пространственной по своей природе композиции архитектуры и дизайна.
Одним из аспектов модернизации российского образования в контексте изучения студентами предметов цикла проектирования является задача формирования будущих специалистов, владеющих современными инновационными технологиями. Однако это невозможно без обширных и основательных знаний об объективном, эволюционном развитии формы в изобразительном искусстве.
МЕТОДЫ
Исходя из вышеизложенного, в практике и преподавании дизайнерского искусства возникает важная проблема в умении студентов, будущих дизайнеров, вычленить композиционный союз ритмической и модульной организации из вновь созданной дизайнерской искусственной художественной формы.
Актуальность статьи заключается в описании практического и теоретического развития формальной сферы на основе произведений крупных мастеров изобразительного искусства и дизайна.
Аналитическая композиционная работа над произведениями величайших классиков искусства способствует ясному пониманию преемственности между композиционным процессом в современном дизайнерском искусстве и великими личностями предшествующих эпох.
Проблемы понимания путей создания современного изобразительного искусства заключаются в непонимании связи и существующего единства изобразительного искусства старых мастеров живописи и современного живописно-дизайнерского русла в формальной сфере ( De Alfaro & Henzinger: 2001; Poizat & Royer: 2006; Wang et al.: 2012; Mirkhasanov: 2013).
Формальная (композиционная) область изобразительного искусства – это особый, часто скрытый от взгляда зрителя, богатейший пласт композиционных построений и находок мастеров любого вида изобразительного искусства и дизайна. Именно этот фактор определяет принципиальное отличие профессиональной работы от творческого продукта любителя.
Научный, аналитический подход к сочинительству, наряду с темпераментом и индивидуальными и эпохальными предпочтениями – залог профессионализма и нивелирования проявлений «кича» и дилетантизма в искусстве. Это приведет к нивелированию дилетантских рейтингов лайков-дизлайков.
На основе развития промышленного дизайна, ставшего «иконой стиля», образцом отражения художественно-исторической эпохи, можно и нужно проводить композиционный анализ с целью формирования достоверных критериев качества и оценок дизайнерского продукта.
Одно из решений этой проблемы мы видим в разработанных нами аналитических схематических упражнениях.
Задание №1. Выполнить схематическое изображение мотоцикла Harley-Davidson V-Rod Muscule с разделением изображения на 3 светоцветовых тона. Ориентируйтесь на ритм цветовых пятен. Вариант Задание №1. Выполнить схематический графический анализ (СГА) – изображение мотоцикла Harley-Davidson с выделением модульной составляющей композиции этого творческого продукта путем классификации и отражения на рисунке различных фигур, близких по геометрической форме и в области.
Рисунок 1. Мотоцикл Harley-Davidson WLC
Рисунок 2. Мотоцикл Harley-Davidson V-Rod.
Рисунок 3. Мотоцикл Harley-Davidson V-Rod Muscule
Выполнение схематического графического анализа (СГА) – изображения мотоцикла Harley-Davidson по принципу «переклички» многочисленных горизонтальных, вертикальных, диагональных линейных ритмов.
Задание №2. Поиск модульной артикуляции в интерьерной композиции японского средневекового дворца. Выполнить линейно-ритмический анализ изображения интерьера средневекового дворца в Японии в виде схематического рисунка графического материала.
Задание № 3. Выполнить графическое, схематичное изображение методом модульной разборки живописной композиции в жанре натюрморта крупного мастера натюрморта фламандского искусства XVII–XVIII вв.
Задание №4. Выполнить графическое, схематическое изображение модульной сетки в конструкторской разработке крупного мастера дизайнерского искусства. Выполнить композиционный анализ в виде схемы с графическим материалом (пятно+линия).
ПОЛУЧЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Например, в шедеврах пионера функционализма и органической архитектуры Райта очень сильны соотношения вертикальных и горизонтальных ритмов: знаменитый дом с водопадом построен на пластической линии красивых ритмов скатов и террас, вертикальных стен и струи водопада. Модульная сетка в экологическом и предметном дизайне архитектора Фрэнка Ллойда Райта (Sloan: 2001; Pfeiffer: 2006).
Например, интерьер церкви Единства в Дубовом парке. Новая церковь для унитарной общины. Иллинойс. 1908. Анализ в виде схематического рисунка, выполненного графическим материалом (точко+линия).
Рисунок 4. Фрэнк Ллойд Райт. Новая церковь унитарной общины, Иллинойс, 1908 г.
ОБСУЖДЕНИЕ
В графическом задании, выполняемом студентом на формате А3, А2, должно быть представлено представление о построении искусственной композиционной формы на основе линейно-ритмической и модульной гармонии.
В обучении композиции необходимы методические системы, облегчающие получение студентами вузов практических и теоретических знаний через изучение формальной сферы живописи и произведений изобразительного искусства (Ковалев, 2006).
Формальная (композиционная) часть нового искусственно созданного творческого произведения, находясь в неразрывном союзе с содержательной частью, доминирует в достижении яркого современного образа с новым языковым кодом.
Считаем важным отметить важный момент, что в учебном процессе многих современных вузов, готовящих дизайнеров, необходима практика свободного копирования работ известных дизайнеров.
Практика работы с «пробами» дала несомненные результаты в Российской Императорской Академии художеств и в высших художественных школах Академии художеств СССР (Давыдов: 1994; Румянцева и др.: 2018).
Общеизвестно, что студент императорского российского учебного заведения начинал свое обучение с копирования так называемых «проб», а после окончания учебы выпускник, удостоенный поездки за границу, мог привезти копию работы известного иностранного мастера, выполненной от него. То есть, по сути, художник начинал свою деятельность с копирования лучших произведений творчества и заканчивал учебу копированием произведений известных личностей. Мы считаем, что практика копирования так же важна для дизайнера, как и для художника (Газда: 2002; Чубаков: 2017; Жданова: 2019).).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Продукция творческой деятельности дизайнера-мастера соответствует следующим правилам:
Линейно-ритмически организованные;
Показать глубокий подход к модульной организации композиции;
Линейно-ритмическая организация плоской и объемной пространственной композиции приводит к модульным артикуляциям;
Грамотная организация модульных и метрических членений в плоскостной и объемной пространственной композиции приводит, в том числе, и к ритмической организации этой композиции.
Таким образом, можно ввести в практику учебно-творческой, проектно-оценочной деятельности в дизайне понятие «формальный метод, основанный на модульно-ритмических членениях в композиции». В педагогической практике появляется еще один показатель критерия оценки, представленный практической реализацией формального метода в учебной работе.
Следствием недостаточно глубокого изучения законов формальной сферы, господствующей в эволюционном развитии изобразительного искусства, часто является слабость творческих, курсовых работ, выражающаяся дилетантской наглядностью.
Существующая проблема возникает, на наш взгляд, из-за недостаточно глубокой разработки методик, пособий, стандартов разработки и классификации формальных (композиционных) технологий. Знание законов и свойств композиции не должно оставаться только теорией, а закрепляться в различных практических задачах, например, на основе выполнения «вольного копирования» и «композиционных построений» по образцам известных личностей в объемное моделирование, учебный рисунок и живопись. Рисунок и живопись в обучении дизайнера должны носить прикладной характер, а не быть предметом станковым в духе «искусство ради искусства» [Лошаков, 2009]. ; Могилевцев: 2013; Степанская: 2016; Приклад: 2017 год; Алексеева: 2018; Бялкевич: 2019).
Студент отделения дизайна, где происходит взаимодействие творческого и педагогического профилей подготовки, должен органично воспринимать взаимодействие образования, культуры, науки в русле возникновения важнейших тенденций прошлых эпох и современного мира, должен уметь аргументировано объяснить с точки зрения формальных исканий известных деятелей изобразительного искусства и дизайна.
Таким образом, можно сделать вывод, что мастер, студент должен осознанно подходить к выбору метрической и ритмической организации при создании творческого или учебного продукта. В результате того или иного соотношения в балансе «ритм — модуль» происходит профессиональное создание нового искусственного вида искусства. В конечном итоге в дизайнерском изделии происходит создание яркого самобытного художественного образа.
Мы убеждены, что студент художественного вуза, работающий над созданием ритмической и модульной организации плоскостной и объемной композиции, создает профессиональный продукт для решения дизайнерских задач. Благодаря готовности ученика читать модульные и ритмичные языковые коды мастеров дизайна, ему всегда будет легко ориентироваться в различных направлениях и течениях архитектуры и дизайна.
Рисунок 5. Интерьеры виллы Karma в Вивее. Адольф Лоос
Интерьеры Виллы Карма в Вивее представляют собой интересный образец интерьера, который отнесен к условному визуальному языку ар-деко, но построен еще в эпоху повсеместного распространения модерна, в 1906 году (Loos: 1983; Лоос и Опель: 1997).
В заключение подчеркнем необходимость интегративной методики обучения, тезисная доминанта которой сформулирована как «новые яркие и современные образные решения на основе классических аналогий». Методика изучения формальной составляющей в классическом искусстве и современных образцах дизайна основана на свободном копировании и схематическом анализе композиционных построений.
Самостоятельный поиск обучающихся в области авторского формообразования на основе знаний, полученных путем свободного копирования картин, рисунков; конструкторские работы великих мастеров станут нормой для обучения по результатам аналитических задач. Таким образом, благодаря расшифровке формальных компонентов в творчестве известных личностей учащийся будет более готов к созданию собственных авторских произведений.
Ученик сможет анализировать композиционные построения, основанные на константе – постулатах формальной сферы. Это дает студенту вуза представление об аналогах, истоках, личностях мастеров, повлиявших на рождение данного композиционного построения.
Студент, работающий над дополнительными заданиями по нашей методике, включающей практику копирования, свободнее в подходах композиционного решения природных объектов по рисунку и живописи или эскизу объекта, лежащего в основе дизайн-проекта.
БЛАГОДАРНОСТИ
Работа выполняется в соответствии с Программой повышения конкурентоспособности КФУ Правительства РФ.
БИОДАННЫЕ
МИРХАСАНОВ Рустем Фаритович: 19 г.р.69. В 2003 году окончил Московский Государственный Художественный Институт им. В.И.Сурикова в Москве по специальности Живопись, Станковая живопись — мастерская Андронова Н. И. Никонова П.Ф. Диплом с отличием. Квалификация: специалист. Тема дипломной работы — Диптих. Сабантуй. Казанский Кремль. Окончил Московский государственный университет имени Шолохова. Участник более 24 выставок в Москве. Член Министерства сельского хозяйства с 2006 г.; Медаль «За развитие изобразительного искусства» 2012 г.; Стажировка в 2003 г. в HdK Institute; мастерская профессора Генриха Драйдоппеля в Берлине. Старший преподаватель кафедры дизайна и народного искусства ИФМК КФУ. Интересы: схематический композиционный анализ произведений классиков изобразительного искусства и дизайна, живопись, пропедевтика, дизайн.
ИВАНОВА Елена Евгеньевна: 1963 года рождения. В 1988 году окончила Казанский государственный педагогический университет. Специальность: География. Квалификация: специалист. В 2017 году прошла переподготовку по направлению: Современные методы дизайнерского образования. Ведение профессиональной деятельности в области дизайнерского образования. Старший преподаватель кафедры дизайна и народного искусства ИФМК КФУ. Область научных интересов: этнология, этнография, культура народов мира.
Лилия Рашидовна МУХАРЛЯМОВА: 19 г.р.84. Кандидат филологических наук. В 2010 году защитила кандидатскую диссертацию на тему: «Лингвокультурологическое поле времени в паратриях русского языка (в зеркале паратриев татарского и английского языков)». Доцент кафедры языка и межкультурной коммуникации ИФМК КФУ. Научные интересы: сравнительное изучение языков, паремии.
МИСКИЧЕКОВА Занфира Ягсуповна: 1959 года рождения. В 1981 году окончила Ошский государственный педагогический институт по направлению: Филология. Квалификация: Учитель русского языка и литературы. и.о. доцента кафедры мировой литературы факультета русской филологии Ошского государственного университета. Область научных интересов: когнитивная лингвистика, лексикография.
БИБЛИОГРАФИЯ
А ЧУБАКОВ (2017). «Традиция копирования в Императорской Академии художеств». Обсерватория культуры. 14(2), 192-197.
АЛЕКСЕЕВА Л. Л. (2018). «Оценка качества художественного образования в современных школах». Calitatea-acces la succes.
А КОВАЛЕВ А (2006). «Теория и практика формального метода построения образов в системе профессионально-специальной подготовки художника-педагога». Дис. … Доктор пед. наук.
А ЛООС (1983). «Die Potemkin’sche Stadt: Verschollene Schriften», 1897–1933 (на немецком языке). Прахнер.
А ЛООС, ОПЕЛЬ (1997). «Орнамент и преступление: Избранные очерки». Ариадна Пресс (Калифорния).
B PFEIFFER (2006 г.). «Брукс. Райт», Арт-Родник.
БЯЛКЕВИЧ А (2019). «Образование архитекторов: исторические и современные аспекты обучения рисованию от руки». Мир Транс. на англ. и Технол. Образовательная, 17(1), 17-22.
БУТТ Д (2017). «Художественные исследования в будущей академии». Книги интеллекта.
DE ALFARO L, HENZINGER TA (2001). «Теории интерфейса для компонентного дизайна». На международном семинаре по встроенному программному обеспечению, 148-165. Шпрингер, Берлин, Гейдельберг.
ГАЗДА ЭК (2002). «Введение: помимо копирования: художественная оригинальность и традиции». Воспоминания Американской академии в Риме. Дополнительные тома, 1–24.
Дж. СЛОАН (2001 г.). «Световые экраны: свинцовое стекло Фрэнка Ллойда Райта», Риццоли.
О ЛОШАКОВ (2009). «Рабочий учебный план дисциплины Абстракция и формальная композиция для 3 и 4 курсов мастерской станковой живописи». Государственный специализированный институт искусств.
POIZAT P, ROYER JC (2006). «Формальный язык описания архитектуры, основанный на символических системах перехода и модальной логике».
Р МИРХАСАНОВ (2013). «Изучение формальных компонентов композиции на основе натурных учебных постановок и «вольного» копирования». Вестник МГУ им. Шолохова. 2, 86-91.
РУМЯНЦЕВА Н.М., МАТВЕЕНКО В.Е., ТРЕТЬЯКОВА Л.Н., ЮРОВА Ю.В. (2018). «Государственные реформы в области просвещения в России (конец 18 — начало 19 вв.)». Журнал истории культуры и искусства, 7 (1), 46-54.
СТЕПАНСКАЯ ТМ (2016). «Образовательная деятельность университетских музеев и художественных галерей как европейская традиция». Международный обзор менеджмента и маркетинга, 6 (3S).
В ДАВЫДОВ (1994). «Копирование в системе Академии художеств XVIII века. Вопросы исследования и атрибуции”, автореф. дис. … кандидат искусствоведения.
В МОГИЛЕВЦЕВ (2013). «Образцы для копирования. Рисунок: учебный рисунок в Российской академии художеств XVIII-XIX веков», Артиндекс.
ВАН П, СЯН Й, ЧЖАН Ш (2012). «Анализ состава компонентов киберфизической системы и формальная проверка на основе сервис-ориентированной архитектуры». В 2012 г. Девятая международная конференция IEEE по проектированию электронного бизнеса, 327-332, IEEE.
ЖДАНОВА Н, ЕКАТЕРИНУШКИНА А, ГРИГОРЬЕВ А, ИЛЬЯШЕВА Е, ПИЩУГИНА О (2019). «Влияние интегративной модели обучения проектной графике на дизайнерское образование». Revista ESPACIOS, 40(29).
Кто-то: Добрый вечер. Я хочу спросить совета. Я не знаю, что делать и куда обратиться, как привлечь внимание к этой проблеме. Дело в том, что в новом институте при КФУ (Институт фундаментальной медицины и биологии) творится полный бардак. Многих студентов отчисляют направо и налево. При поступлении на первый курс было 4 группы врачей-стоматологов по 28-30 человек в каждой и 8 групп лечебного факультета по 25 человек. после первого курса, после осенней дополнительной сессии, в связи с тем, что многие не смогли сдать зачет по анатомии, многих отчислили. Осталось 3 группы стоматологов, максимум 16 человек в группе и 5 групп клиницистов. и я до сих пор не знаю, сколько из них исключено среди кибернетиков и биохимиков. Отношение учителей к ученикам вообще ужасное. При сдаче модулей, зачетов и экзаменов, если вы не понравились преподавателю, то считайте, что вы не сдали. К парам подходят в начале, договариваются о самостоятельной работе, уходят разбирать материал самостоятельно и уходят, приходят за 5 минут до конца, спрашивают, есть ли вопросы (НО! Когда что-то спрашиваешь, отвечают, что нужно читать внимательно, а в учебнике все написано).![]() ![]() |