Кфу ифмк факультеты: Ваши запросы похожи на автоматические. Подтвердите, что вы человек

    Содержание

    Институт филологии и межкультурной коммуникации им. Л. Толстого Казанского (Приволжского) федерального университета — Учёба.ру

    Колледж экономических международных связей

    Для выпускников 9 и 11 классов.

    Высшее образование онлайн

    Федеральный проект дистанционного образования.

    Я б в нефтяники пошел!

    Пройди тест, узнай свою будущую профессию и как её получить.

    Технологии будущего

    Вдохновитесь идеей стать крутым инженером, чтобы изменить мир

    Студенческие проекты

    Студенты МосПолитеха рассказывают о своих изобретениях

    Химия и биотехнологии в РТУ МИРЭА

    120 лет опыта подготовки

    Международный колледж искусств и коммуникаций

    МКИК — современный колледж

    Английский язык

    Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.

    15 правил безопасного поведения в интернете

    Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.

    Олимпиады для школьников

    Перечень, календарь, уровни, льготы.

    Первый экономический

    Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова.

    Билет в Голландию

    Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.

    Цифровые герои

    Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.

    Работа будущего

    Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет

    Профессии мечты

    Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.

    Экономическое образование

    О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.

    Гуманитарная сфера

    Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.

    Молодые инженеры

    Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.

    Табель о рангах

    Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.

    Карьера в нефтехимии

    Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.

    МБОУ «Гимназия №10 Зеленодольского муниципального района РТ»

    МБОУ «Гимназия №10 Зеленодольского муниципального района РТ»

    • «Разговоры о важном» 13. 03.2023

      Сегодня «Разговоры о важном» были посвящены 110-летию со дня рождения советского писателя и поэта, автора слов гимна СССР и гимна России С.В.Михалкова.  Цель занятия: расширение, обобщение и закрепление знаний обучающихся о творчестве С. В. Михалкова; формирование представлений о многогранности его личности; знакомство с историей создания Государственного гимна СССР и Государственного гимна Российской Федерации.

      Бүген «Мөһим мәсьәләләр турында сөйләшүләр » совет язучысы һәм шагыйре, СССР гимны һәм Россия гимны сүзләре авторы С.В. Михалковның тууына 110 ел тулуга багышланды.  Дәреснең максаты: укучыларның С.В. Михалков иҗаты турында белемнәрен киңәйтү, гомумиләштерү һәм ныгыту; аның шәхесенең күпкырлылыгы турында күзаллаулар формалаштыру; СССР Дәүләт гимнын һәм Россия Федерациясе дәүләт гимнын булдыру тарихы белән танышу.

      Читать новость

    • 07. 03.2023

      7 марта в нашей гимназии  прошёл День самоуправления, приуроченный к Международному женскому дню. Эта  очень добрая традиция в честь праздника отдавать бразды правления в руки юных лидеров, которые, в свою очередь, могут проявить свои лучшие качества. Ну а интересные уроки в этот день завершились праздничным концертом, открывающим Год педагога и наставника, чествующим наших дорогих педагогов и ветеранов.

      7 мартта безнең гимназиядә Халыкара хатын-кызлар көненә багышланган үзидарә көне узды. Бу бәйрәм хөрмәтенә идарә итү яшь лидерлар кулына тапшырылды,алар үз чиратында иң яхшы сыйфатларын күрсәтә алды.Ә кызыклы дәресләр бу көнне кадерле педагогларыбызны һәм ветераннарыбызны хөрмәтләүче педагог һәм остаз елын ачучы бәйрәм концерты белән тәмамланды.

      Читать новость

    • «Разговоры о важном» 06.03.2023

      Сегодня «Разговоры о важном» были посвящены Году педагога и наставника. Цель занятия: подвести обучающихся к пониманию значения понятий «педагог», «наставник», воспитывать уважение к людям, которые посвятили свой труд воспитанию и обучению подрастающего поколения. Ученики в форме интерактивного задания конструировали советы К. Д. Ушинского о том, как нужно учиться.

      Бүген «Мөһим мәсьәләләр турында сөйләшү» педагог һәм остаз елына багышланган иде. Сөйләшүнең максаты: укучыларны «педагог», «остаз» төшенчәләренең мәгънәсенә төшендерү, үз хезмәтләрен яшь буынны тәрбияләүгә һәм укытуга багышлаган кешеләргә хөрмәт тәрбияләү. Укучылар интерактив бирем формасында К. Д. Ушинскийның ничек укырга өйрәнү турындагы киңәшләрен конструкцияләделәр.

      Читать новость

    Все новости…

    Анализ модульных и ритмических элементов в шедеврах дизайна

    ВВЕДЕНИЕ

    Схематический графический анализ «ритмических перекличек», почти параллельных друг другу «силовых» линий, «модульных сочленений» в произведениях мировой классики, на наш взгляд, интересное и важное направление для теоретических и практических исследований в познавательная и творческая деятельность.

    Для практиков, теоретиков дизайнерского искусства, студентов – будущих дизайнеров представляет интерес выявление взаимодействия коммуникации и общей трактовки терминов «ритм» и «модуль» в различных видах классического изобразительного искусства и дизайна. Законы композиции настолько универсальны, что «работают» как в плоской по графической поверхности живописи, так и в пространственно-пространственной по своей природе композиции архитектуры и дизайна.

    Одним из аспектов модернизации российского образования в контексте изучения студентами предметов цикла проектирования является задача формирования будущих специалистов, владеющих современными инновационными технологиями. Однако это невозможно без обширных и основательных знаний об объективном, эволюционном развитии формы в изобразительном искусстве.

    МЕТОДЫ

    Исходя из вышеизложенного, в практике и преподавании дизайнерского искусства возникает важная проблема в умении студентов, будущих дизайнеров, вычленить композиционный союз ритмической и модульной организации из вновь созданной дизайнерской искусственной художественной формы.

    Актуальность статьи заключается в описании практического и теоретического развития формальной сферы на основе произведений крупных мастеров изобразительного искусства и дизайна.

    Аналитическая композиционная работа над произведениями величайших классиков искусства способствует ясному пониманию преемственности между композиционным процессом в современном дизайнерском искусстве и великими личностями предшествующих эпох.

    Проблемы понимания путей создания современного изобразительного искусства заключаются в непонимании связи и существующего единства изобразительного искусства старых мастеров живописи и современного живописно-дизайнерского русла в формальной сфере ( De Alfaro & Henzinger: 2001; Poizat & Royer: 2006; Wang et al.: 2012; Mirkhasanov: 2013).

    Формальная (композиционная) область изобразительного искусства – это особый, часто скрытый от взгляда зрителя, богатейший пласт композиционных построений и находок мастеров любого вида изобразительного искусства и дизайна. Именно этот фактор определяет принципиальное отличие профессиональной работы от творческого продукта любителя.

    Научный, аналитический подход к сочинительству, наряду с темпераментом и индивидуальными и эпохальными предпочтениями – залог профессионализма и нивелирования проявлений «кича» и дилетантизма в искусстве. Это приведет к нивелированию дилетантских рейтингов лайков-дизлайков.

    На основе развития промышленного дизайна, ставшего «иконой стиля», образцом отражения художественно-исторической эпохи, можно и нужно проводить композиционный анализ с целью формирования достоверных критериев качества и оценок дизайнерского продукта.

    Одно из решений этой проблемы мы видим в разработанных нами аналитических схематических упражнениях.

    Задание №1. Выполнить схематическое изображение мотоцикла Harley-Davidson V-Rod Muscule с разделением изображения на 3 светоцветовых тона. Ориентируйтесь на ритм цветовых пятен. Вариант Задание №1. Выполнить схематический графический анализ (СГА) – изображение мотоцикла Harley-Davidson с выделением модульной составляющей композиции этого творческого продукта путем классификации и отражения на рисунке различных фигур, близких по геометрической форме и в области.

    Рисунок 1. Мотоцикл Harley-Davidson WLC

    Рисунок 2. Мотоцикл Harley-Davidson V-Rod.

    Рисунок 3. Мотоцикл Harley-Davidson V-Rod Muscule

    Выполнение схематического графического анализа (СГА) – изображения мотоцикла Harley-Davidson по принципу «переклички» многочисленных горизонтальных, вертикальных, диагональных линейных ритмов.

    Задание №2. Поиск модульной артикуляции в интерьерной композиции японского средневекового дворца. Выполнить линейно-ритмический анализ изображения интерьера средневекового дворца в Японии в виде схематического рисунка графического материала.

    Задание № 3. Выполнить графическое, схематичное изображение методом модульной разборки живописной композиции в жанре натюрморта крупного мастера натюрморта фламандского искусства XVII–XVIII вв.

    Задание №4. Выполнить графическое, схематическое изображение модульной сетки в конструкторской разработке крупного мастера дизайнерского искусства. Выполнить композиционный анализ в виде схемы с графическим материалом (пятно+линия).

    ПОЛУЧЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

    Например, в шедеврах пионера функционализма и органической архитектуры Райта очень сильны соотношения вертикальных и горизонтальных ритмов: знаменитый дом с водопадом построен на пластической линии красивых ритмов скатов и террас, вертикальных стен и струи водопада. Модульная сетка в экологическом и предметном дизайне архитектора Фрэнка Ллойда Райта (Sloan: 2001; Pfeiffer: 2006).

    Например, интерьер церкви Единства в Дубовом парке. Новая церковь для унитарной общины. Иллинойс. 1908. Анализ в виде схематического рисунка, выполненного графическим материалом (точко+линия).

    Рисунок 4. Фрэнк Ллойд Райт. Новая церковь унитарной общины, Иллинойс, 1908 г.

    ОБСУЖДЕНИЕ

    В графическом задании, выполняемом студентом на формате А3, А2, должно быть представлено представление о построении искусственной композиционной формы на основе линейно-ритмической и модульной гармонии.

    В обучении композиции необходимы методические системы, облегчающие получение студентами вузов практических и теоретических знаний через изучение формальной сферы живописи и произведений изобразительного искусства (Ковалев, 2006).

    Формальная (композиционная) часть нового искусственно созданного творческого произведения, находясь в неразрывном союзе с содержательной частью, доминирует в достижении яркого современного образа с новым языковым кодом.

    Считаем важным отметить важный момент, что в учебном процессе многих современных вузов, готовящих дизайнеров, необходима практика свободного копирования работ известных дизайнеров.

    Практика работы с «пробами» дала несомненные результаты в Российской Императорской Академии художеств и в высших художественных школах Академии художеств СССР (Давыдов: 1994; Румянцева и др.: 2018).

    Общеизвестно, что студент императорского российского учебного заведения начинал свое обучение с копирования так называемых «проб», а после окончания учебы выпускник, удостоенный поездки за границу, мог привезти копию работы известного иностранного мастера, выполненной от него. То есть, по сути, художник начинал свою деятельность с копирования лучших произведений творчества и заканчивал учебу копированием произведений известных личностей. Мы считаем, что практика копирования так же важна для дизайнера, как и для художника (Газда: 2002; Чубаков: 2017; Жданова: 2019).).

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Продукция творческой деятельности дизайнера-мастера соответствует следующим правилам:

    1. Линейно-ритмически организованные;

    2. Показать глубокий подход к модульной организации композиции;

    3. Линейно-ритмическая организация плоской и объемной пространственной композиции приводит к модульным артикуляциям;

    4. Грамотная организация модульных и метрических членений в плоскостной и объемной пространственной композиции приводит, в том числе, и к ритмической организации этой композиции.

    Таким образом, можно ввести в практику учебно-творческой, проектно-оценочной деятельности в дизайне понятие «формальный метод, основанный на модульно-ритмических членениях в композиции». В педагогической практике появляется еще один показатель критерия оценки, представленный практической реализацией формального метода в учебной работе.

    Следствием недостаточно глубокого изучения законов формальной сферы, господствующей в эволюционном развитии изобразительного искусства, часто является слабость творческих, курсовых работ, выражающаяся дилетантской наглядностью.

    Существующая проблема возникает, на наш взгляд, из-за недостаточно глубокой разработки методик, пособий, стандартов разработки и классификации формальных (композиционных) технологий. Знание законов и свойств композиции не должно оставаться только теорией, а закрепляться в различных практических задачах, например, на основе выполнения «вольного копирования» и «композиционных построений» по образцам известных личностей в объемное моделирование, учебный рисунок и живопись. Рисунок и живопись в обучении дизайнера должны носить прикладной характер, а не быть предметом станковым в духе «искусство ради искусства» [Лошаков, 2009]. ; Могилевцев: 2013; Степанская: 2016; Приклад: 2017 год; Алексеева: 2018; Бялкевич: 2019).

    Студент отделения дизайна, где происходит взаимодействие творческого и педагогического профилей подготовки, должен органично воспринимать взаимодействие образования, культуры, науки в русле возникновения важнейших тенденций прошлых эпох и современного мира, должен уметь аргументировано объяснить с точки зрения формальных исканий известных деятелей изобразительного искусства и дизайна.

    Таким образом, можно сделать вывод, что мастер, студент должен осознанно подходить к выбору метрической и ритмической организации при создании творческого или учебного продукта. В результате того или иного соотношения в балансе «ритм — модуль» происходит профессиональное создание нового искусственного вида искусства. В конечном итоге в дизайнерском изделии происходит создание яркого самобытного художественного образа.

    Мы убеждены, что студент художественного вуза, работающий над созданием ритмической и модульной организации плоскостной и объемной композиции, создает профессиональный продукт для решения дизайнерских задач. Благодаря готовности ученика читать модульные и ритмичные языковые коды мастеров дизайна, ему всегда будет легко ориентироваться в различных направлениях и течениях архитектуры и дизайна.

    Рисунок 5. Интерьеры виллы Karma в Вивее. Адольф Лоос

    Интерьеры Виллы Карма в Вивее представляют собой интересный образец интерьера, который отнесен к условному визуальному языку ар-деко, но построен еще в эпоху повсеместного распространения модерна, в 1906 году (Loos: 1983; Лоос и Опель: 1997).

    В заключение подчеркнем необходимость интегративной методики обучения, тезисная доминанта которой сформулирована как «новые яркие и современные образные решения на основе классических аналогий». Методика изучения формальной составляющей в классическом искусстве и современных образцах дизайна основана на свободном копировании и схематическом анализе композиционных построений.

    Самостоятельный поиск обучающихся в области авторского формообразования на основе знаний, полученных путем свободного копирования картин, рисунков; конструкторские работы великих мастеров станут нормой для обучения по результатам аналитических задач. Таким образом, благодаря расшифровке формальных компонентов в творчестве известных личностей учащийся будет более готов к созданию собственных авторских произведений.

    Ученик сможет анализировать композиционные построения, основанные на константе – постулатах формальной сферы. Это дает студенту вуза представление об аналогах, истоках, личностях мастеров, повлиявших на рождение данного композиционного построения.

    Студент, работающий над дополнительными заданиями по нашей методике, включающей практику копирования, свободнее в подходах композиционного решения природных объектов по рисунку и живописи или эскизу объекта, лежащего в основе дизайн-проекта.

    БЛАГОДАРНОСТИ

    Работа выполняется в соответствии с Программой повышения конкурентоспособности КФУ Правительства РФ.

    БИОДАННЫЕ

    МИРХАСАНОВ Рустем Фаритович: 19 г.р.69. В 2003 году окончил Московский Государственный Художественный Институт им. В.И.Сурикова в Москве по специальности Живопись, Станковая живопись — мастерская Андронова Н. И. Никонова П.Ф. Диплом с отличием. Квалификация: специалист. Тема дипломной работы — Диптих. Сабантуй. Казанский Кремль. Окончил Московский государственный университет имени Шолохова. Участник более 24 выставок в Москве. Член Министерства сельского хозяйства с 2006 г.; Медаль «За развитие изобразительного искусства» 2012 г.; Стажировка в 2003 г. в HdK Institute; мастерская профессора Генриха Драйдоппеля в Берлине. Старший преподаватель кафедры дизайна и народного искусства ИФМК КФУ. Интересы: схематический композиционный анализ произведений классиков изобразительного искусства и дизайна, живопись, пропедевтика, дизайн.

    ИВАНОВА Елена Евгеньевна: 1963 года рождения. В 1988 году окончила Казанский государственный педагогический университет. Специальность: География. Квалификация: специалист. В 2017 году прошла переподготовку по направлению: Современные методы дизайнерского образования. Ведение профессиональной деятельности в области дизайнерского образования. Старший преподаватель кафедры дизайна и народного искусства ИФМК КФУ. Область научных интересов: этнология, этнография, культура народов мира.

    Лилия Рашидовна МУХАРЛЯМОВА: 19 г.р.84. Кандидат филологических наук. В 2010 году защитила кандидатскую диссертацию на тему: «Лингвокультурологическое поле времени в паратриях русского языка (в зеркале паратриев татарского и английского языков)». Доцент кафедры языка и межкультурной коммуникации ИФМК КФУ. Научные интересы: сравнительное изучение языков, паремии.

    МИСКИЧЕКОВА Занфира Ягсуповна: 1959 года рождения. В 1981 году окончила Ошский государственный педагогический институт по направлению: Филология. Квалификация: Учитель русского языка и литературы. и.о. доцента кафедры мировой литературы факультета русской филологии Ошского государственного университета. Область научных интересов: когнитивная лингвистика, лексикография.

    БИБЛИОГРАФИЯ

    А ЧУБАКОВ (2017). «Традиция копирования в Императорской Академии художеств». Обсерватория культуры. 14(2), 192-197.

    АЛЕКСЕЕВА Л. Л. (2018). «Оценка качества художественного образования в современных школах». Calitatea-acces la succes.

    А КОВАЛЕВ А (2006). «Теория и практика формального метода построения образов в системе профессионально-специальной подготовки художника-педагога». Дис. … Доктор пед. наук.

    А ЛООС (1983). «Die Potemkin’sche Stadt: Verschollene Schriften», 1897–1933 (на немецком языке). Прахнер.

    А ЛООС, ОПЕЛЬ (1997). «Орнамент и преступление: Избранные очерки». Ариадна Пресс (Калифорния).

    B PFEIFFER (2006 г.). «Брукс. Райт», Арт-Родник.

    БЯЛКЕВИЧ А (2019). «Образование архитекторов: исторические и современные аспекты обучения рисованию от руки». Мир Транс. на англ. и Технол. Образовательная, 17(1), 17-22.

    БУТТ Д (2017). «Художественные исследования в будущей академии». Книги интеллекта.

    DE ALFARO L, HENZINGER TA (2001). «Теории интерфейса для компонентного дизайна». На международном семинаре по встроенному программному обеспечению, 148-165. Шпрингер, Берлин, Гейдельберг.

    ГАЗДА ЭК (2002). «Введение: помимо копирования: художественная оригинальность и традиции». Воспоминания Американской академии в Риме. Дополнительные тома, 1–24.

    Дж. СЛОАН (2001 г.). «Световые экраны: свинцовое стекло Фрэнка Ллойда Райта», Риццоли.

    О ЛОШАКОВ (2009). «Рабочий учебный план дисциплины Абстракция и формальная композиция для 3 и 4 курсов мастерской станковой живописи». Государственный специализированный институт искусств.

    POIZAT P, ROYER JC (2006). «Формальный язык описания архитектуры, основанный на символических системах перехода и модальной логике».

    Р МИРХАСАНОВ (2013). «Изучение формальных компонентов композиции на основе натурных учебных постановок и «вольного» копирования». Вестник МГУ им. Шолохова. 2, 86-91.

    РУМЯНЦЕВА Н.М., МАТВЕЕНКО В.Е., ТРЕТЬЯКОВА Л.Н., ЮРОВА Ю.В. (2018). «Государственные реформы в области просвещения в России (конец 18 — начало 19 вв.)». Журнал истории культуры и искусства, 7 (1), 46-54.

    СТЕПАНСКАЯ ТМ (2016). «Образовательная деятельность университетских музеев и художественных галерей как европейская традиция». Международный обзор менеджмента и маркетинга, 6 (3S).

    В ДАВЫДОВ (1994). «Копирование в системе Академии художеств XVIII века. Вопросы исследования и атрибуции”, автореф. дис. … кандидат искусствоведения.

    В МОГИЛЕВЦЕВ (2013). «Образцы для копирования. Рисунок: учебный рисунок в Российской академии художеств XVIII-XIX веков», Артиндекс.

    ВАН П, СЯН Й, ЧЖАН Ш (2012). «Анализ состава компонентов киберфизической системы и формальная проверка на основе сервис-ориентированной архитектуры». В 2012 г. Девятая международная конференция IEEE по проектированию электронного бизнеса, 327-332, IEEE.

    ЖДАНОВА Н, ЕКАТЕРИНУШКИНА А, ГРИГОРЬЕВ А, ИЛЬЯШЕВА Е, ПИЩУГИНА О (2019). «Влияние интегративной модели обучения проектной графике на дизайнерское образование». Revista ESPACIOS, 40(29).

    Казанский государственный институт.

    Казанский (Приволжский) федеральный университет. Институт геологии и нефтегазовых технологий

    КФУ – один из старейших вузов России, внесший огромный вклад в развитие высшего образования и науки в нашей стране. Из его стен вышли многие известные ученые и общественные деятели.

    Сегодня, как и много десятилетий назад, он продолжает оставаться местом, где можно получить качественное высшее образование, поэтому желающих поступить в этот вуз всегда много. Основные вопросы, которые волнуют абитуриентов, касаются размещения студентов в Казани, факультетов КФУ, специальностей и баллов, необходимых для поступления на бюджетные и платные места. Ответы на них вы найдете в этой статье.

    Институты и факультеты

    КФУ является классическим многопрофильным высшим учебным заведением, осуществляющим подготовку высокопрофессиональных кадров для российской науки, экономики, производства, образования и других направлений по многим специальностям и направлениям.

    В 2011 году была проведена реорганизация, в результате которой на базе появились институты Казанского федерального университета. Их возглавляют директора, которые имеют больше полномочий, чем деканы.

    Институт фундаментальной медицины и биологии

    Данное подразделение создано в 2012 году в результате реорганизации бывшего биолого-почвенного факультета КФУ. В Казани 13 кафедр, три десятка научно-исследовательских лабораторий, НИИ биологии, зоологический музей имени В.И. Э. А. Эверсман. Кроме того, институт имеет 4 учебно-научные базы для проведения летней практики за городом, в том числе одну на Белом море. Заведующий кафедрой — А. Киясов.

    Институт экологии и природопользования

    В июне 2006 года географический и геоэкологический факультеты Казанского федерального университета были преобразованы в Институт экологии и географии, позже он был переименован в Институт экологии и природопользования. В состав института входят 2 отдела: экологии и природопользования, а также научно-производственные подразделения, в том числе центр экологического проектирования и инженерных изысканий, которые выполняют научно-прикладные работы для отечественного хозяйства. Имеются 5 научно-учебных лабораторий. С 1812 года при университете действует метеорологическая обсерватория. Кроме того, в институте есть 3 базы для прохождения практики.

    Институт геологии и нефтегазовых технологий

    Геологический факультет Казанского федерального университета (Казань) в 2011 году преобразован в Институт геологии и нефтегазовых технологий. В его состав входят 7 отделов, геологический музей, 3 научно-исследовательские лаборатории и старейшая в Российской Федерации магнитная обсерватория.

    Институт математики и механики

    Подразделение, которое носит имя великого ученого Н. Н. Лобачевского, создано в 2011 году на базе механико-математического факультета КГУ с присоединением к нему Чеботарева НИИ математики и механики и некоторые кафедры математического факультета ТГПУ.

    Казанский федеральный университет: юридический факультет

    Это подразделение известно тем, что его в свое время окончил Владимир Ульянов-Ленин. На сегодняшний день в структуру входят 9 кафедр, а также:

    • учебно-криминалистическая лаборатория;
    • центр правовой информации;
    • отделение кафедры ЮНЕСКО по правам человека и демократии и татарское отделение этой структуры по защите интеллектуальной собственности;
    • ЦС на дополнительные образовательные услуги;
    • центры международного права и европейской документации.

    КФУ: Факультет образования

    Казань традиционно является кузницей педагогических кадров Татарстана и всего Поволжья. На педагогическом факультете КФУ действуют программы базовой и профессиональной переподготовки «Дефектология», «Психология образования» и «Дошкольное образование». Обучение организовано на очном и заочном отделениях.

    Факультет имеет кафедры:

    • педагогика;
    • психология;
    • теория и методика начального и дошкольного образования;
    • Теории и методики физического воспитания и безопасности жизнедеятельности.

    Другие подразделения

    Абитуриентам, интересующимся, какие факультеты есть в КФУ (Казань), будет полезно узнать, что там же работает Институт управления, экономики и финансов, открытый в 2014 году. Из года в год растет количество абитуриентов, желающих получить образование на этом факультете Казанского федерального университета. Экономический факультет был популярен и в советское время, так как позволял получать востребованные и престижные специальности.

    Кроме того, большой интерес представляет учеба в Инженерном институте. На его кафедрах занимаются реализацией образовательных программ высшего профессионального образования всех уровней с целью подготовки инженерно-технических кадров.

    В 2003 году в результате слияния Химического научно-исследовательского института. А. Бутлерова и химического факультета КГУ был создан соответствующий институт, который продолжает носить имя великого ученого. Его сотрудники, наряду с образовательной деятельностью, проводят фундаментальные и прикладные научные исследования.

    В 2011 году в главном появился Институт физики, продолжающий 200-летние естественно-научные традиции КГУ.

    Общеуниверситетское отделение физического воспитания и спорта (ОКФВиС) также играет важную роль в воспитании молодежи.

    В него вошли профильные кафедры двух реорганизованных вузов: КГФЭИ и ТГСПУ. ОКФВиС готовит специалистов в области физической культуры и безопасности жизнедеятельности для общеобразовательных школ и тренеров для детско-юношеских спортивных школ. В его состав входят 5 профильных кафедр: теории физической культуры, спортивных дисциплин, гимнастики и циклических видов спорта, адаптивной физической культуры и безопасности жизнедеятельности.

    Эффективность занятий обеспечивается наличием спортивного комплекса с бассейном «Бустан», футбольно-легкоатлетического манежа и спортивного зала Центрального стадиона, учебно-оздоровительного центра, а также корпуса для теоретических занятий .

    Нельзя не упомянуть Институт вычислительной математики и информационных технологий, созданный на базе факультета вычислительной математики и кибернетики КГУ, функционирующий с 1978 года. Его научные кадры известны своими разработками далеко за пределами Татарстан.

    Высшая школа ИТ и информационных систем

    Учебное подразделение КФУ, основанное в 2011 году, готовит специалистов для компаний, работающих в сфере ИТ.

    В структуру Высшей школы ИТИС входят 6 технически хорошо оснащенных центров: Microsoft, Cisco Systems, Hewlett-Packard, IBM, Oracle и др.

    Институт филологии им. бывшего КГУ, а также 4 факультета бывшего ТГГПУ.

    На данный момент в ИФМК КФУ действуют 2 кафедры (русской и зарубежной филологии им. Л. Толстого и татарской филологии и межкультурной коммуникации им. Г. Тукая), а также Высшая школа искусств им. Л. Толстого. С. Сайдашева, на котором обучается более 3000 студентов.

    Институт социально-философских наук

    Это важное научно-образовательное подразделение КФУ было создано в 2014 году. ISFN КФУ поддерживает и развивает университетские традиции преподавания политологии, философии, социологии, религиоведения, журналистики, конфликтологии, а также как теория публичных коммуникаций. Знания, полученные выпускниками института, позволяют им успешно проявлять себя в различных сферах гуманитарной и общественно-политической деятельности, а также в сфере СМИ и общественных коммуникаций. Преподавательский состав ИСФН КФУ стремится сочетать фундаментальную теоретическую подготовку с прикладными исследованиями.

    IMOIV

    В 2013 году на базе Института международных отношений КГУ было создано новое подразделение, в котором действуют центры иранистики, корееведения, японоведения, иудаики, арабоведения, средней Востоковедение, Турция, культура и история ислама, восточные рукописи, Средняя Азия, исламская цивилизация, экономика и право, межкультурный диалог; и Институт Конфуция.

    Институт психологии и образования

    В состав подразделения вошли факультет психологии КГУ, факультет психолого-педагогического образования ТГПУ и некоторые структуры Института развития образования РТ. Факультет психологии Казанского федерального университета – крупнейшее учебное заведение Поволжья по подготовке педагогов и психологов, где можно получить все уровни высшего образования, включая докторантуру.

    Информация для поступающих

    Если вы хотите поступить на факультеты КФУ в Казани, узнать проходные баллы можно из бюллетеней, издаваемых вузом. Они меняются из года в год в зависимости от количества абитуриентов и уровня их подготовки. Кроме того, следует отметить наличие некоторых категорий граждан, которые пользуются правом льготного поступления на программы бакалавриата. К основным баллам, полученным на экзамене, будет добавлено определенное количество дополнительных баллов в зависимости от личных достижений абитуриента. К ним относятся обеды на олимпиадах, а также наличие золотой или серебряной медали.

    Следует отметить, что часть вступительных испытаний КФУ проводит самостоятельно. К ним относятся профессиональные экзамены по предметному дизайну, журналистике, рисованию и экономической географии.

    Всем иногородним студентам КФУ 1 (дневной формы обучения) предоставляется место в одном из общежитий университета.

    Теперь у вас достаточно информации, чтобы решить, на какие факультеты КФУ (Казань) вы можете поступать, если у вас есть желание стать студентом этого вуза.

    Почему было принято решение открыть новый университет в Казани? Дело в том, что Казанская гимназия появилась в 1758 году. Она находилась в ведении Московского университета, который снабжал ее учителями и учебными материалами. Заработная плата работникам выплачивалась из сумм, полученных от таможенных посредников. На момент открытия гимназий было немного, но уже через год их число увеличилось до 111. И когда спустя несколько десятков лет заговорили о создании в стране нового университета, власти решили открыть его на базе этой успешной, прогрессивной гимназии.

    Первыми студентами университета стали 33 молодых человека. Попечитель Казанской гимназии Румовский отбирал лучших учеников. Они были разного возраста — от тринадцати до двадцати. Большинство дворяне, остальные простолюдины.

    Молодежь прослушала лекции специально приглашенных профессоров. Почти все преподаватели были иностранцами, в основном немцами, которых в то время часто приглашали читать лекции в русские учебные заведения. Первые десять лет, с момента открытия университета и до 1814 года, когда был введен в действие принятый Устав, обучение велось не на самом высоком уровне. Курсы были бессистемными, лекции непоследовательными. Студенты не были разделены на разные факультеты. Иногда не хватало учебников или пособий.

    Но в 1814 году ситуация изменилась. Университет получил реальную автономию, преподавание стало плановым, появилось деление на факультеты. Сначала их было всего четыре, и состояли они из двадцати восьми различных кафедр: кафедры нравственных и политических наук, впоследствии преобразованной в юридический факультет, факультета математических и физических наук, кафедры медицины и словесные науки. И как раз в тот расцвет в университет пришла беда. В 1819 г., в Казань с ревизией прибыл Михаил Магнитский, чиновник Министерства просвещения, любимец Аракчеева, наделенный широкими полномочиями и правами доверенного лица. Целью данной проверки не было экономическое расследование или выявление нарушений.

    Магнитский принял убийственную резолюцию. В рапорте императору он предлагал торжественно разрушить университет и даже публично разрушить само его здание (на приобретение которого, кстати, в 1804 году император выделил 66 тысяч рублей). Император ответил: «Зачем разрушать, можно исправить» и назначил Магнитского ректором, чтобы тот сам и искоренил все выявленные недостатки. За пять лет его руководства Казанский университет пришел в полный упадок. В 1826 г. была назначена новая ревизия, выявившая не только падение уровня университетского образования, но и большие растраты. В результате этих проверок Магнитский был отстранен от должности.

    Следующим ректором стал Михаил Николаевич Мусин-Пушкин, искренне любивший университет и много сделавший для его развития, а через год его сменил Лобачевский, роль которого в истории Казанского университета невозможно переоценить. Великому ученому удалось расширить здание университета, добавить новые корпуса, повысить качество образования. При нем появились клиники лечебного факультета, химическая и физическая лаборатории, обсерватория, все они были оснащены по последнему слову современной техники. С 1835 года в университете работала кафедра восточных языков, где преподавались санскрит и китайский, арабский и монгольский языки. До передачи факультета востоковедения Санкт-Петербургскому университету он был лучшим в России и одним из лучших в мире.

    В университете расширилась научная работа, были открыты акушерский институт и ботанический сад, типография и несколько библиотек, а также собраны коллекции древностей и произведений искусства. Университет сделал Казань одним из главных научных центров, а сам стал гнездом передовых идей. К нему стекались лучшие силы, самые светлые научные умы. Его авторитет рос в стране и в мире. Советский период стал эпохой дальнейшего расцвета и развития университета. Работавшие в ней выдающиеся ученые заложили основы многих научных школ. Также на базе Казанского университета возникло несколько поволжских университетов. В годы Великой Отечественной войны сюда были эвакуированы некоторые ленинградские и московские учреждения Академии наук СССР.

    В настоящее время Казанский (Поволжский) университет — один из восьми федеральных вузов России, включенных в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации. Имеет множество факультетов и институтов, имеет филиалы в других городах , и ежегодно там получают образование тысячи студентов.

    Первая в России психофизическая лаборатория была открыта в Казани в 1885 году. Руководил ею Владимир Михайлович Бехтерев, ученый, заложивший основы отечественной экспериментальной психологии.

    Именно в стенах Казанского университета русский врач и военный хирург Александр Васильевич Вишневский разработал метод местной анестезии и описал его в своей работе «Местная анестезия методом ползучего инфильтрата». До открытия общей анестезии этот метод был основным методом обезболивания при хирургических операциях. Он получил широкое распространение не только в нашей стране, но и в мире.

    Русский астроном Иван Михайлович Симонов, один из первых выпускников Казанского университета, принял участие в кругосветной экспедиции Беллинсгаузена и Лазарева, открывшей Антарктиду. Он оставил подробное описание этой исследовательской поездки.

    Выдающийся химик Александр Михайлович Бутлеров, доказавший теорию химического строения веществ, был выпускником университета, его профессором, а затем ректором.

    Владимир Ильич Ленин поступил на юридический факультет, откуда был отчислен через три месяца за участие в студенческих протестах и ​​беспорядках, вызванных введением нового Устава. Еще в стенах Казанского университета Ленин примкнул к кружку «Народная воля».

    Казанский университет – один из старейших вузов России. Здесь было основано множество научных школ, получивших мировое признание. Казанский университет включен в список особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, его ансамбль является памятником истории, культуры и архитектуры России.

    Казанский университет — из истории

    Основан в 1804 году и первоначально имел четыре факультета — историко-филологический, физико-математический, медицинский и юридический. Здесь учились великие русские ученые, среди них — создатель неевклидовой геометрии Н.И. Лобачевский, который с 1827 по 1846 год был ректором университета, астрономы И. М. Симонов и М. А. Ковальский, химики А. М. Бутлеров, К. К. Клаус и Н. Н. Зинин, В. В. Марковников и А. М. Зайцев, биологи и медики В. М. Бехтерев и П. Ф. Лесгафт и многие другие. Среди воспитанников учебного заведения известные историки и революционеры, художники и композиторы.

    Казанский университет был центром передовых идей и революционной борьбы. В 1887 году Владимир Ульянов поступил на юридический факультет. Принимал активное участие в организации студенческого схода 4 декабря 1917 года, за что был исключен из учебного заведения. Однако, несмотря на это, а может быть и благодаря этому факту, университет уже много лет носит приставку «им. Ульянова-Ленина».

    На базе учебного заведения были образованы такие вузы г. Казани, как медико-педагогический, авиационный и химико-технологический, сельскохозяйственный и финансово-экономический.

    В 1925 году Казанскому университету было присвоено звание В.И. Ульянов-Ленин. В 1955 году награжден орденом Трудового Красного Знамени, а в 1979 году — орденом Ленина.

    В соответствии с Указом Президента России Дмитрия Медведева от 21 октября 2009 года на базе КГУ должен был быть создан Приволжский федеральный университет. При этом студенты и преподаватели КГУ высказались за сохранение исторического названия вуза и было принято решение о присвоении реорганизованному вузу названия «Казанский (Приволжский) федеральный университет» — КФУ.

    В 2011 году в процессе реорганизации к учебному заведению присоединены Татарский государственный гуманитарно-педагогический университет, Казанский государственный финансово-экономический факультет и Елабужский государственный педагогический университет.

    Казанский университет — архитектура

    Ансамбль Казанского университета является градостроительным и архитектурным памятником России. Комплекс зданий, построенный в стиле классицизма, занимает квартал по улице Кремлевской (бывшей Воскресенской).

    В 1796 году в доме военного губернатора в начале Воскресенской улицы была открыта Казанская императорская гимназия. По указу Александра I от 5 ноября 1804 года были подписаны Акт об утверждении и Устав Казанского университета, который первоначально располагался в одном здании с гимназией.

    Строительство новых корпусов началось в 1822 году по проекту архитектора П.Г. Пятницкий. Член строительной комиссии, а позже ректор университета Н.И. Лобачевский. Весомый вклад в создание университетского комплекса внесли архитекторы М.П. Коринф и И.П. Безсонов, М.Н. Литвинов и В. Бернхард.

    Главное здание было построено в 1825 году. Его длина составляла 160 метров. Здание украшают три портика с колоннами, в вестибюле установлены статуи известных личностей. Парадная лестница вела в классический актовый зал и дорическую церковь.

    Центром застройки университетского двора стало полукруглое здание анатомического театра, представляющее собой четырехугольник с восемью ионическими колоннами. На крыле здания можно увидеть надпись на латыни «Здесь место, где смерть рада помочь жизни». По бокам здания анатомического театра расположены физико-химический корпус и библиотека. Раньше эти здания соединялись с анатомическим театром решетчатой ​​колоннадой, не сохранившейся до наших дней. Тогда же были построены клиника и астрономическая обсерватория.

    В 20 веке здания университета выходят за пределы исторического квартала. Геологический факультет разместился в здании бывшей духовной семинарии на Вознесенской улице, здание химического факультета было возведено на улице Лобачевского, а в конце 60-х годов были построены два учебно-лабораторных многоэтажных корпуса. к северу и западу от главного корпуса учебного заведения.

    Казанский университет сегодня

    В настоящее время в КГУ обучается около 50 тысяч студентов, площадь учебно-лабораторных помещений составляет 52 тысячи квадратных метров. Имеются общежития на 12 тысяч мест. Филиалы КСУ расположены в Набережных Челнах и Зеленодольске, Елабуге и Чистополе.

    Попечительский совет возглавляет Президент Республики Татарстан Рустам Минниханов.

    Учебный комплекс университета состоит из пяти направлений:

    • Физико-математическое
    • Естествознание
    • Инженерно-технический
    • Экономический
    • Социально-гуманитарный.

    Выполнено большое количество научных проектов с участием ученых Великобритании и США, Франции и Венгрии, Турции и стран СНГ, а также Балканского полуострова.

    Институты и факультеты КФУ

    Казанский федеральный университет — многопрофильный вуз, осуществляющий подготовку специалистов различного профиля в институтах и ​​на факультетах, возглавляемых директорами. В состав КФУ входят:

    • Институт фундаментальной медицины и биологии
    • Институт экологии и географии
    • Институт геологии и нефтегазовых технологий
    • Институт международных отношений
    • Институт математики и механики. Н.И. Лобачевского
    • Институт физики
    • Химический институт им. А.М. Бутлерова
    • Юридический факультет
    • Институт вычислительной математики и информационных технологий
    • Институт филологии и искусств
    • Институт массовых коммуникаций и социальных наук
    • Философский факультет
    • Институт педагогики и психологии
    • Институт физической культуры, спорта и восстановительной медицины
    • Высшая школа информационных технологий и информационных систем
    • Институт экономики и финансов
    • Институт управления и территориального развития
    • Высшая школа государственного и муниципального управления
    • Языковой институт
    • Общеуниверситетский факультет физического воспитания и спорта
    • Высшая школа менеджмента и бизнеса
    • Программа МВА
    • Институт непрерывного образования
    • Факультет повышения квалификации
    • Подготовительный факультет для иностранных студентов
    • Институт сравнительных исследований модернизации обществ
    • Инженерный институт

    Казанский университет имеет десять музеев разного профиля, которые являются его настоящим достоянием. Экспонаты и фонды музеев используются в научных, культурно-просветительских целях.

    Кто-то: Добрый вечер. Я хочу спросить совета. Я не знаю, что делать и куда обратиться, как привлечь внимание к этой проблеме. Дело в том, что в новом институте при КФУ (Институт фундаментальной медицины и биологии) творится полный бардак. Многих студентов отчисляют направо и налево. При поступлении на первый курс было 4 группы врачей-стоматологов по 28-30 человек в каждой и 8 групп лечебного факультета по 25 человек. после первого курса, после осенней дополнительной сессии, в связи с тем, что многие не смогли сдать зачет по анатомии, многих отчислили. Осталось 3 группы стоматологов, максимум 16 человек в группе и 5 групп клиницистов. и я до сих пор не знаю, сколько из них исключено среди кибернетиков и биохимиков. Отношение учителей к ученикам вообще ужасное. При сдаче модулей, зачетов и экзаменов, если вы не понравились преподавателю, то считайте, что вы не сдали. К парам подходят в начале, договариваются о самостоятельной работе, уходят разбирать материал самостоятельно и уходят, приходят за 5 минут до конца, спрашивают, есть ли вопросы (НО! Когда что-то спрашиваешь, отвечают, что нужно читать внимательно, а в учебнике все написано). Естественно, когда на ваши вопросы отвечают таким образом, пропадает желание что-то спросить. Сами преподаватели ничего не объясняют, все сразу говорят, что мы, студенты, все изучаем сами. И это в МЕДИЦИНЕ! Считаю, что преподаватели должны через разъяснения передавать свой опыт, показывать, насколько и насколько важна эта профессия, пробуждать в студенте желание и любовь к этой профессии, а не отговаривать студента, раз он все-таки выбрал преподавание в медицинском вузе. Стабильного учебника по предметам, особенно гистологии и анатомии, нет. Учебников для медицинского факультета в библиотеке нет. Вы должны купить. у каждого учителя разные предпочтения в отношении учебников. и естественно, есть много типов учебников, и различной информации в них. особенно тяжело на экзаменах, когда говоришь, что готовился по одному учебнику, а в ответ кричат ​​»ваши проблемы, надо было по другому учебнику». Получается, что нужно покупать только один предмет на несколько учебников? Вопрос, куда уходят наши деньги, а у нас нет бюджетных мест и все платят от 110 000 и выше суммы. Если посчитать, сколько денег они получают всего за один курс, то получается очень большая сумма. Содрать деньги умеют, но не научить как следует!!! если до определенного срока не оплатить учебу, грозят отчислением. С точки зрения сдачи экзаменов, кредитов и модулей, по сравнению с другими университетами, разница в попытках сдачи огромна. После введения новой системы тренировок у нас осталось очень мало попыток. При этом очень жестко спрашивают, хотя сами ничего не объясняют. Сейчас идет зимняя сессия, и нас осталось совсем немного, а нас все равно отчисляют и отчисляют за не сдачу того или иного экзамена. Обидно за ребят, которые имели очень высокие баллы при поступлении, а недавно были отчислены. Я знаю, как они готовились, как всему учили. но, увы, завалили.. На видеоконференции директор ИФМиБ сказал: «Мы хотим выпускать только очень хороших специалистов, поэтому отсеиваем слабых». Я соглашался с этим, пока не узнал, как мой одноклассник смог закрыть ЕГЭ по гистологии. в списке абитуриентов у него был самый низкий балл ЕГЭ.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *