Колледж авиационно транспортный гражданской авиации: Авиационно-транспортный колледж Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации

Юбиляры отрасли | Министерство транспорта Российской Федерации

В 2022 году исполняется 50 лет авиационно-транспортному колледжу федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации».

За полвека колледж подготовил более 18 тысяч специалистов для организаций гражданской авиации.

В феврале 1972 года по инициативе и поддержке Министра гражданской авиации СССР Б.П. Бугаева и при активном участии члена коллегии МГА СССР Б.Е. Панюкова, было принято решение, оформленное приказом Министра от 23 февраля 1972 года № 61 о создании Ленинградского авиационного технического училища  гражданской авиации (ЛАТУ ГА).

Создание ЛАТУ ГА было связано с производственной необходимостью: в конце 60-х – начале 70-х годов прошлого века услуги гражданской авиации стали доступны практически любому жителю Советского Союза и воздушные перевозки носили массовый характер, а процесс наземного обслуживания занимал продолжительное время, что вызывало определенные неудобства и скопление пассажиров в аэровокзалах и аэропортах.

Авиация вышла на новый этап развития. Ей требовались специалисты, которые могли бы качественно обслуживать авиапассажиров: начальники смен, диспетчеры и другие специалисты службы организации перевозок.

Высшее Авиационное училище гражданской авиации в это время перебазировалось в Авиагородок. Освобождающиеся площади было решено предоставить новому учебному заведению. Это здание имеет свою интересную историю.  Одним из его владельцев был Антон Степанович Апраксин. Можно сказать, что именно с этого человека, мецената, коммерсанта и изобретателя, началась «авиационная» история здания. Отличаясь скромностью, граничащей со скупостью, Апраксин тем не менее без счета тратил деньги на сооружение новых аэростатов и опыты с ними. Он первым применил микроскоп для изучения структуры оболочек воздушных шаров, исследовал специальные покрытия, препятствующие диффузии газа через ткань. Но главным изобретением графа Апраксина стал комбинированный аэростат с двумя баллонами: один с легким газом, другой — наполненный теплым воздухом.

Только неожиданная смерть графа остановила эксперименты. Дальнейшая судьба недостроенного аэростата не ясна. Научные журналы того времени писали, что наследники графа прекратили все начатые им опыты, а его аппараты подарили парижскому воздухоплавательному парку. Несмотря на то, что испытания не были доведены до конца, идеи Апраксины были верными. Именно такие комбинированные аэростаты, позволили человечеству предпринять сверхдальние полеты и совершить первый полет вокруг Земли.

1 сентября 1972 года Ленинградское авиационное техническое училище гражданской авиации приступило к подготовке авиационных кадров среднего звена по специальности «Организация авиационных перевозок» с присвоением выпускникам квалификации «техник-технолог».  А в 1994 году здесь начали обучать курсантов и по специальности «Управление движением воздушного транспорта». Они получали квалификацию «диспетчер». Эта профессия, наряду с профессией летчика, — одна из наиболее ответственных в гражданской авиации.

Диспетчер должен обладать обширными знаниями: иметь практические навыки работы с экипажами воздушных судов, помнить множество документов и инструкций, владеть профессиональным английским языком.

В 2000 году приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 17 октября 2000 года Санкт-Петербургскому авиационно-транспортному колледжу гражданской авиации было торжественно присвоено имя дважды Героя Советского Союза главного маршала авиации А. А. Новикова. В учебном корпусе была установлена мемориальная доска с барельефом А. А. Новикова и памятной надписью.

В начале нулевых, в связи с реформой образования и различными изменениями в отрасли, многие учебные заведения были реорганизованы. Приказом ректора Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации от 20.03.2009 г. № 115/к на основании Распоряжения Правительства Российской Федерации от 26.06.2007 г. № 827-р в связи с реорганизацией Санкт-Петербургское авиационно-транспортное училище гражданской авиации имени главного маршала авиации А. А. Новикова ыло присоединено к федеральному государственному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации» в качестве структурного подразделения «Авиационно-транспортный колледж» (АТК).

Сегодня Авиационно-транспортный колледж осуществляет подготовку свыше 1300 курсантов по основным программам среднего профессионального образования – программам подготовки специалистов среднего звена по очной и заочной формам обучения по трем специальностям (организация перевозок и управление на транспорте, управление движением воздушного транспорта, сервис на транспорте).

80% выпускников Авиационно-транспортного колледжа работает по освоенным профессиям. Многие из них продолжают совершенствовать свои знания и обучаются в высших учебных заведениях страны.

Уровень подготовки выпускников АТК – это визитная карточка аэропортов и авиакомпаний России. Выпускники колледжа работают в центральном аппарате и территориальных управлениях Федерального агентства воздушного транспорта, занимают руководящие должности в филиалах ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», аэропортах и авиакомпаниях России, зарубежных авиапредприятиях. А некоторые из бывших курсантов колледжа, получив бесценный опыт практической работы, возвращаются в альма-матер в качестве преподавателей. Сейчас в преподавательском составе АТК 16 выпускников ЛАТУ ГА-АТК, которые передают курсантам свой богатый практический опыт.

Авиационный транспортный колледж | АвиаПорт.Ru

  • Общие данные
  • Дополнительно
  • Вакансии

Организационно-правовая форма: Обособленное структурное подразделение
Сокращенное наименование: ФГБОУ ВО СПбГУ ГА АТК

  • Адрес: 191104, Россия, г. Санкт-Петербург, Литейный проспект, дом 48-50
  • Телефон: +7 (812) 272-4657
  • Факс: +7 (812) 273-4967
  • E-mail: atk.spbguga@mail.
    ru
  • Web: https://spbguga.ru/struct/faculties/aviatsionno-transportnyj-kolledzh/
  • priemkomatk@mail.ru
  • Дата организации предприятия: 23 февраля 1972 г.
  • Анкета создана: 17.01.2005 , изменена: 06.06.2019

 

Сфера деятельности

— 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте
— 25.02.05 Управление движением воздушного транспорта
— 43.02.06 Сервис на транспорте (воздушный транспорт)

Контактные лица

Директор — Халин Виктор Владимирович
Заместитель директора авиационно-транспортного колледжа по учебной работе — Коломейцева Яна Вадимовна
Заместитель директора по работе с персоналом и режиму — Косовский Леонид Алексеевич

Историческая справка:

История учебного заведения началась с 23 февраля 1972 года, когда по инициативе и при поддержке Министра ГА СССР Б.П. Бугаева было принято решение о создании Ленинградского авиационно-технического училища (ЛАТУ) ГА. С 2009 г. училище является структурным подразделением Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации и носит название Авиационно-транспортный колледж. Авиационно-транспортный колледж — крупнейшее учебное заведение среднего профессионального образования, готовящее специалистов в сфере воздушного транспорта, гражданской авиации.

В 2017 году колледж отпраздновал свой 45-летний юбилей. За эти годы было подготовлено более 20 000 дипломированных специалистов отрасли, которые работают во всех уголках нашей Родины и за ее пределами. Преподавательский состав колледжа состоит из высококвалифицированных специалистов с большим опытом работы в отрасли. Дисциплины по специальным предметам ведут люди с опытом работы пилотами гражданской авиации, бортпроводниками, диспетчерами, тем самым передают все свои знания и опыт работы подрастающей смене. Колледж имеет достаточную материально-техническую базу. Курсантам, обучающимся за счет средств бюджетных ассигнований федерального бюджета, предоставляется место в общежитии, трехразовое питание в столовой колледжа. Тренажерный центр АТК осуществляет профессиональную подготовку курсантов в форме практических занятий на диспетчерских тренажерах. Также колледж оборудован лабораторией авиационной безопасности, учебным аэропортом. В колледже имеется учебный тренажер салона воздушного судна, где курсанты обучаются практическим навыкам по обслуживанию пассажиров на борту воздушного судна, а также современные оборудованные классы по обучению курсантов на различных системах бронирования.

Социальные сети
ВКонтакте

 

 

Изменения в сведения об авиапредприятии Авиационный транспортный колледж вносились: 06.06.2019. Дополнить размещенную информацию или внести в нее изменения можно обратившись в агентство «АвиаПорт».

Учебная программа — ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ

Программы на получение степени факультета бизнеса ПАН-ЕВРОПЕЙСКОГО УНИВЕРСИТЕТА в первую очередь направлены на обучение и подготовку квалифицированных специалистов для профессий в области туризма, воздушного транспорта, менеджмента и бизнеса.

Наша основная цель – чтобы студенты получили теоретические знания, которые они уже применили в реальной жизни. Таким образом, они могут добиться успеха в высококонкурентной среде современного рынка труда.

Факультет бизнеса был создан на базе Университета бизнеса в Праге. Факультет теперь является частью недавно созданного ПАН-ЕВРОПЕЙСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. Университет бизнеса в Праге работает как частный университет с 2000 года с учебной программой, основанной на экономике и транспорте. За эти двадцать два года Университет бизнеса в Праге занял важное место среди университетов Чешской Республики. Недавно созданный Панъевропейский университет является одним из крупнейших частных университетов в Чешской Республике. Университет предлагает самый широкий выбор программ обучения в рамках бакалавриата, магистратуры и докторантуры. Сейчас здесь активно обучается более 2800 студентов.

 

Воздушный транспорт – это прогрессивная и современная учебная программа


Воздушный транспорт знакомит студентов с основами авиации, бизнеса и управления, организации авиакомпаний, логистики и транспортных процессов. Выпускники смогут выполнять задачи низшего и среднего звена управления в бизнесе и на воздушном транспорте. Они получат опыт в основном в области экономики бизнеса, маркетинга и управления.

Профессиональные знания

Мы подготовили содержание предметов в соответствии с последними знаниями в области авиации и гражданской авиации. он разработан в сотрудничестве с экспертами-практиками, а также учитывает последние документы международных органов и организаций по гражданской авиации.

Управление безопасностью и безопасностью на воздушном транспорте

Безопасность и безопасность и их оценка являются важными вопросами, которые влияют на повседневную деятельность аэропортов и авиакомпаний. Здесь вы поймете практические стратегии и методы управления рисками, связанные с динамичной авиационной средой. Вы научитесь отслеживать и измерять культуру безопасности и охраны труда в авиационной организации.

Авиационное законодательство

Воздушный транспорт подчиняется ряду конвенций, правил, директив, законов, постановлений и руководств. Мы научим вас ориентироваться в них без проблем. Коммерческая авиация является самым безопасным видом транспорта, поскольку она связана и регулируется рядом конвенций, правил, директив, законов, указов и руководств. Мы научим вас ориентироваться в них без проблем.

Экономика управления авиакомпанией

Вы когда-нибудь задумывались, сколько стоит самолет и авиационное топливо? А сколько пассажиров должно быть в самолете, чтобы авиакомпания получала прибыль? Вы когда-нибудь задумывались, почему в авиации работает такая большая армия людей или сколько стоит самолет и авиационное топливо? А сколько пассажиров должно быть в самолете, чтобы авиакомпания получала прибыль? На эти вопросы вы получите профессиональные ответы от наших специалистов.

Воздушный транспорт – авиационная техника

Без самолета это было бы невозможно. Вы поймете силы, удерживающие самолет в воздухе, и сможете описать работу его отдельных частей, устройств и систем. Хотите узнать, что такое современный самолет и каковы принципы полета? Хотите узнать, как выглядит самолет внутри, его конструкция и работа бортовых систем? В этой области мы гарантируем высокий профессионализм знаний новейших аэрокосмических технологий.

Менеджмент и маркетинг

Вы хотите стать успешным менеджером в авиакомпании? С нами вы изучите основы и современные инструменты управления и маркетинга.

 

Возможности трудоустройства?

Выпускники могут найти работу в сфере эксплуатации и инфраструктуры воздушного транспорта и отдельных компаний (авиакомпаний, эксплуатантов аэропортов, поставщиков полетов и других служб). Они могут использовать свои новые навыки и в государственном секторе, обеспечивая надзор за воздушным транспортом, и в частной гражданской авиации, и в международных компаниях, использующих воздушный транспорт и беспилотные летательные аппараты.

 

Почему воздушный транспорт?
  • Авиация – привлекательная и перспективная отрасль
  • 100% возможность трудоустройства
  • Инструкторы — специалисты с многолетним опытом
  • Занятия и занятия на английском языке

Чем мы отличаемся от аналогичных учебных программ?
  • Использование программ и специализаций на практике, выдающийся коллегиальный коллектив специалистов из коммерческой и государственной администрации гражданской авиации
  • Индивидуальный подход инструкторов
  • Новые тенденции в авиации (например, управление безопасностью авиаперелетов, беспилотные летные системы)
  • Моделирование процессов и новое программное обеспечение

 

КАК БУДЕТ ОБУЧАТЬСЯ В СЛЕДУЮЩЕМ 2022/2023 УЧЕБНОМ ГОДУ?

В настоящее время мы готовимся к началу очной формы обучения с сентября 2022 года.

ЖДЕМ ВАС!

Период исследования 2022/2023

Зимний период исследования: 19 сентября — 16 декабря 2022 г.

Зимний экзамен. 20 февраля – 19 мая 2023 года

Летний период экзаменов: 22 мая – 30 июня 2023 года

 

  • Загрузить ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ
  • Аккредитация учебной программы «Воздушный транспорт»: Аккредитация действительна до 4. 5. 2024
  • Продолжительность обучения : обычно 3 года
  • Выпускники : получает до н.э. титул [степень бакалавра]
  • Форма обучения : дневное обучение
  • Плата за вход: 20 евро
  • Плата за обучение равно 2 990 евро за учебный год 2023/2024
  • Зачисление на 1-й курс авиатранспорта: Дата зачисления на следующий учебный год будет уточнена летом 2023 года.
    Обычная дата зачисления на учебу — сентябрь.

 

Хотите учиться на дневном отделении?

 

Электронная форма заявления на обучение в PEUNI

 

 

  • По вопросам о РАЗРЕШЕНИЯ И ВИЗЫ смотрите ЗДЕСЬ

 

  • По вопросам о НОСТРИФИКАЦИЯ (подтверждение обучения) , смотрите ЗДЕСЬ — (Настоятельно рекомендуем не тратить время на ожидание собеседования на получение визы. Пожалуйста, прочитайте процесс нострификации и подготовьтесь все документы для нострификации).

 

  • См. ПОРЯДОК ПРИЕМА со всей информацией смотрите ЗДЕСЬ

 

  • Наши партнеры, предоставляющие ПРОЖИВАНИЕ
    И ДРУГИЕ УСЛУГИ, посмотреть ЗДЕСЬ

 

  • Часто ВОПРОСЫ и ОТВЕТЫ , посмотрите ЗДЕСЬ

 

 

 

Национальная школа гражданской авиации

Французский университет гражданской авиации (ENAC) и Французская служба авиационной подготовки (SEFA) объединились 1 января 2011 года.
Две бывшие организации теперь осуществляют свою деятельность под названием ENAC.
ENAC и SEFA до слияния оставили свой след в мире авиационного обучения. Вот краткий обзор того, как две организации начинали.

SEFA

SEFA является прямым результатом давней традиции общественной поддержки легкой авиации.
С 1936 года Народный фронт создал «секции народной авиации» или SAP, сначала для того, чтобы сделать обучение пилотов доступным для большего числа молодых людей, а затем для обеспечения французских ВВС готовым «запасом» летных экипажей.
В 1946 году была создана SALS, Служба спортивной и легкой авиации, в основном с целью обеспечения аэроклубов самолетами и инструкторами.
В 1955 году SALS сменила название на SFASA, Службу авиационной подготовки и авиаспорта. В течение следующих двадцати лет или около того он еще трижды менял название: в 1959 году он стал SFATAT, Службой авиационной подготовки, работы в воздухе и транспорта; в 1964 году она была известна как SFA, Служба авиационной подготовки, и, наконец, в 1976 году ее название было изменено на SFACT, Служба авиационной подготовки и технического контроля.
Все эти различные названия отражают организационные изменения в управлении гражданской авиации во Франции, а также прямое участие правительства в обучении пилотов. Именно на этом фоне было создано несколько «Национальных центров». В 1945 году появились первые центры планеризма (в Шаль-ле-О, Бейне, Ла Монтань-Нуар, Сен-Обане и Пон-Сен-Винсент), за которыми вскоре последовали одномоторные летающие центры (в Каркассоне в 1945 году и Сен-Яне в 1947 году). ) и даже центры парашютного спорта (Бискараросс в 1953).
С годами администрация гражданской авиации Франции постепенно стала отказываться от этой деятельности, сначала от планеризма, а затем от прыжков с парашютом.
В 1959 году центр Сент-Ян приветствовал первый год обучения пилотов авиатранспорта (EPL), что ознаменовало начало одного из новых заданий SEFA — обучения пилотов авиатранспорта.
Рост авиастроения привел к созданию множества новых и улучшенных центров.
Национальные центры вошли в состав учебного отдела гражданской авиации. Необходимо было создать единую структуру управления.
Таким образом, SEFA была создана в 1993 году для удовлетворения этой потребности, объединив в единой структуре все ресурсы, необходимые для выполнения деятельности, порученной ей DGAC, Управлением гражданской авиации Франции. В 1996 году в Мюре была открыта новая штаб-квартира SEFA. Все центральные службы, ранее располагавшиеся в разных местах, в Сен-Сир-л’Эколь и Париже, теперь все сгруппированы на одном сайте.

ENAC

После Второй мировой войны воздушный транспорт во Франции пережил настоящий бум. По мере развития технологий стало возможным перевозить больше пассажиров с большей безопасностью на все большие расстояния. Но воздушный транспорт требует выдающихся руководителей и кадров. Он также призывает к стандартизации различных секторов, составляющих авиационный мир, а это означает, что те, кто работает в каждом секторе, должны знать все о тех, кто работает в других секторах.
Именно это имели в виду создатели ENAC. И первый среди них Макс Хайманс, бывший генеральный секретарь гражданской и коммерческой авиации (SGACC).
Его идея была довольно проста: воздушный транспорт — это единое целое, и все его части должны быть тесно скоординированы. Обучение было, очевидно, идеальной областью для объединения всех различных видов деятельности, связанных с авиацией. Так родился ENAC.

В 1948 году в Орли была основана компания ENAC, которая официально открылась летом 1949. Школа располагалась на территории аэропорта Орли, в самом центре авиатранспортной деятельности. Студенты оказались в центре своей будущей карьеры, когда самолеты приземлялись и взлетали с взлетно-посадочных полос поблизости. Хотя это место было задумано как временное, школа оставалась там почти 20 лет.

LENAC претерпел серьезные изменения в самом конце 1960-х годов. К тому времени школа переросла свои помещения, обветшавшие и непригодные к употреблению. У ENAC, расположенного на окраине аэропорта, где резко увеличился трафик, не было другого выхода, кроме как переехать на новое место, где его развитие не было бы ограничено.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *