Колледж федорова: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Московский издательско-полиграфический колледж имени Ивана Федорова»

Содержание

Московский издательско-полиграфический колледж им. И. Федорова — Home

История Московского издательско–полиграфического колледжа имени Ивана Федорова начинается 5 мая 1929 года, когда решением Малого Совета Народных Комиссаров РСФСР был организован Московский полиграфический техникум.

Первым директором колледжа становится Павел Иванович Карулин.

1930 год – создано вечернее отделение, двухгодичные курсы повышения квалификации административно-технического персонала, подготовительные курсы.

1934 год – созданы курсы новой техники для ускоренного переучивания техников-типографов, открыты пять филиалов при крупнейших московских типографиях.

1941 год, ноябрь – объединение с Московским техникумом красочной печати. В результате произошедшей реорганизации, в техникуме были утверждены следующие 5 специальностей: 1. Наборное производство, 2. Печатное, 3. Переплетно-брошюровочное, 4. Фото-цинкографское, 5. Лито-офсетное.

1948 год – техникуму присвоено имя великого русского первопечатника Ивана Федорова.

1960 год – Московский полиграфический техникум объединен с Московским вечерним издательским техникумом и преобразован в Московский издательско-полиграфический техникум.

1984 год – техникум переезжает в современный комплекс зданий на Ярославском шоссе.

1992 год – техникум переименован в Московский издательско- полиграфический колледж имени Ивана Федорова. 10 февраля 1992 года Приказом Министерства печати и информации России был утвержден Устав Московского издательско-полиграфического колледжа имени Ивана Федорова.

1994 года – 6 марта Комитетом РФ по печати выдана лицензия 1604 на право ведения общеобразовательной деятельности в сфере профессионального образования.

1994 года – 11 марта Правительством Москвы было выдано свидетельство о регистрации Московского издательско-полиграфического колледжа имени Ивана Федорова номер в Реестре 2266 — 2. Учредителем является Министерство печати и информации РФ.

1995 года – 12 июля решением Коллегии Государственного Комитета РФ по высшему образованию был выдан Сертификат о государственной аттестации номер 0169.

с 2001 года – колледжем руководит директор Ирина Владимировна Степанян – кандидат педагогических наук.

2002–2004 года – открыты новые специальности «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования», «Дизайн», «Реклама», «Производство изделий из бумаги и картона» («Технология и дизайн упаковочного производства»), возобновлена работа курсов повышения квалификации.

Учредителем колледжа с 2012 года является Департамент образования города Москвы.

Московский издательско-полиграфический колледж им. И. Федорова — Home

История Московского издательско–полиграфического колледжа имени Ивана Федорова начинается 5 мая 1929 года, когда решением Малого Совета Народных Комиссаров РСФСР был организован Московский полиграфический техникум.

Первым директором колледжа становится Павел Иванович Карулин.

1930 год – создано вечернее отделение, двухгодичные курсы повышения квалификации административно-технического персонала, подготовительные курсы.

1934 год – созданы курсы новой техники для ускоренного переучивания техников-типографов, открыты пять филиалов при крупнейших московских типографиях.

1941 год, ноябрь – объединение с Московским техникумом красочной печати. В результате произошедшей реорганизации, в техникуме были утверждены следующие 5 специальностей: 1. Наборное производство, 2. Печатное, 3. Переплетно-брошюровочное, 4. Фото-цинкографское, 5. Лито-офсетное.

1948 год – техникуму присвоено имя великого русского первопечатника Ивана Федорова.

1960 год – Московский полиграфический техникум объединен с Московским вечерним издательским техникумом и преобразован в Московский издательско-полиграфический техникум.

1984 год – техникум переезжает в современный комплекс зданий на Ярославском шоссе.

1992 год – техникум переименован в Московский издательско- полиграфический колледж имени Ивана Федорова. 10 февраля 1992 года Приказом Министерства печати и информации России был утвержден Устав Московского издательско-полиграфического колледжа имени Ивана Федорова.

1994 года – 6 марта Комитетом РФ по печати выдана лицензия 1604 на право ведения общеобразовательной деятельности в сфере профессионального образования.

1994 года – 11 марта Правительством Москвы было выдано свидетельство о регистрации Московского издательско-полиграфического колледжа имени Ивана Федорова номер в Реестре 2266 — 2. Учредителем является Министерство печати и информации РФ.

1995 года – 12 июля решением Коллегии Государственного Комитета РФ по высшему образованию был выдан Сертификат о государственной аттестации номер 0169.

с 2001 года – колледжем руководит директор Ирина Владимировна Степанян – кандидат педагогических наук.

2002–2004 года – открыты новые специальности «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования», «Дизайн», «Реклама», «Производство изделий из бумаги и картона» («Технология и дизайн упаковочного производства»), возобновлена работа курсов повышения квалификации.

Учредителем колледжа с 2012 года является Департамент образования города Москвы.

Как доехать до Московский Издательско-Полиграфический Колледж Имени И. Фёдорова в Ярославском на автобусе, поезде или метро?

Общественный транспорт до Московский Издательско-Полиграфический Колледж Имени И. Фёдорова в Ярославском

Не знаете, как доехать до Московский Издательско-Полиграфический Колледж Имени И. Фёдорова в Ярославском, Россия? Moovit поможет вам найти лучший способ добраться до Московский Издательско-Полиграфический Колледж Имени И. Фёдорова от ближайшей остановки общественного транспорта, используя пошаговые инструкции.

Moovit предлагает бесплатные карты и навигацию в режиме реального времени, чтобы помочь вам сориентироваться в городе. Открывайте расписания, поездки, часы работы, и узнайте, сколько займет дорога до Московский Издательско-Полиграфический Колледж Имени И. Фёдорова с учетом данных Реального Времени.

Ищете остановку или станцию около Московский Издательско-Полиграфический Колледж Имени И. Фёдорова? Проверьте список ближайших остановок к пункту назначения: Полиграфический колледж; Колледж современных технологий; Комбинат «Лира» — Пенсионный фонд.

Вы можете доехать до Московский Издательско-Полиграфический Колледж Имени И. Фёдорова на автобусе, поезде или метро. У этих линий и маршрутов есть остановки поблизости: (Автобус) 136, 316, 536, 544, 903, Т76 (Поезд) ЯРОСЛАВСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ (Метро) 14

Хотите проверить, нет ли другого пути, который поможет вам добраться быстрее? Moovit помогает найти альтернативные варианты маршрутов и времени. Получите инструкции, как легко доехать до или от Московский Издательско-Полиграфический Колледж Имени И. Фёдорова с помощью приложения или сайте Moovit.

С нами добраться до Московский Издательско-Полиграфический Колледж Имени И. Фёдорова проще простого, именно поэтому более 930 млн. пользователей доверяют Moovit как лучшему транспортному приложению. Включая жителей Ярославского! Не нужно устанавливать отдельное приложение для автобуса и отдельное приложение для метро, Moovit — ваше универсальное транспортное приложение, которое поможет вам найти самые обновленные расписания автобусов и метро.

ГБПОУ Московский издательско-полиграфический колледж им. и. Федорова

О самом колледже отзыв оставить не могу, поскольку ребенок туда не поступил (чему я, если честно, очень рада), а вот о своем опыте общения с приемной комиссией и об отзывах на сайте колледжа я обязательно поведаю всем желающим). Отзыв длинный, если кому лень — к Вашим услугам саммари: если у Вас выбор между двумя колледжами — выбирайте не этот, сотрудникам приемной комиссии лучше не верить наслово — ибо врут и не краснеют, отзывы о колледже на сайте колледжа -фейк, плохие отзывы на сайте не размещаются, если Вам сказали, что вы проходите, учитывайте, что сотрудники колледжа могут врать и правду Вы узнаете только из приказа о зачислении. Здание потрепанное, но ремонтируется, оборудование в классах графического дизайна достойное, оборудование для печатного дела — старое, но не древнее (уровень мини печатного производства). А дальше для тех кто хочет много буков: При подаче документов в колледж нас уговаривали отдать оригинал атестата, говорили, что заявления тех кто оригинал не оставил они скидывают в ящик и даже не смотрят, обещали, что если мы не проходим на бюджет нам позвонят и сообщат заранее (конечно при условии, что оригинал документа останется у них), на любые попытки сказать, что мы ж не успеем тогда оригинал подать в другой колледж до 15 августа, сотрудник приемной комиссии нас заверила, что этого не произойдет и нас будут постоянно держать в курсе. Как результат, дочь решила оставить оригинал у них. С начала июля и до конца августа нам из колледжа не звонили, рейтинги заявлений с сайта убрали, для того что бы узнать, что там с нашим заявлением я раз в неделю тратила по полтора-два часа на обзвон всех телефонов колледжа в поисках лица, которое может сказать рейтинг и только устно и только по телефону, никакой официальной информации приемная комиссия не дает, ничего не поясняет, лицо (надо заметить это каждый раз разные люди) говорить — вы на таком то месте и кладет трубку. Ну короче, тебе ж интересно поступил ребенок или нет, вот как хочешь так и узнавай, при этом сказали тебе актуальную информацию или «от фонаря» брякнули проверить или узнать не получится, рейтингов то открытых нет (кстати почему ?). И вот, в последний день приема заявлений я не смогла дозвонится и связалась с непонятно кем (это не оскорбление, просто лицо взявшее трубку не представилось) и этот кто-то сказал, что мы на последнем месте в пределах бюджета и теперь надо ждать приказа о зачислении в колледж. Я уже спокойна, заявления то больше не принимаются, по рейтингу мы в пределах бюджета, что может пойти не так? 23 августа я звоню, что бы уточнить, когда мы должны будем донести справку и кой-какие копии документов и мне сообщают, что приказы о зачислении на сайте и с ними можно ознакомится. Ищу я в приказе знакомую фамилию и не нахожу (странно, да? заявление то после 15го подать нельзя, а 16го мне сказали, что мы проходим ). Я еще раз звоню уточнить и мне говорят: «никакой ошибки, мы 20 сели и решили, что Вы не проходите». То есть, если Вы будете поступать в 2020 и т д году учитывайте, что говоря Вам оставляйте оригиналы и мы будем держать Вас в курсе, сотрудники приемной комиссии колледжа Вам врут, не будут они держать Вас в курсе, они пообещают и забудут об обещании мгновенно после того как за Вами закроется дверь. Прозрачность работы приемной комиссии тоже вызывает сомнения, почему было принято «какое то» решение, а не конкурс аттестатов как указано — ну наверное это решение было принято потому, что в данном колледже «так» принято. В итоге, естественно мы не успели подать оригиналы документов в другой колледж, и в последние дни августа вынуждены были бегать и искать школу с местами в гуманитарном классе. Отдельная благодарность сотрудникам колледжа ведущим сайт и осуществляющим модерацию отзывов, поскольку Ваша работа подтверждает, что все отзывы на Вашем сайте — фальшивка, реальные отзывы на сайте не размещаются, причины их неразмещения не указываются, короче сотрудники колледжа делают все, что бы завесить красивой шторой гнилой фасад.

Московский издательско-полиграфический колледж им. Ивана Федорова (МИПК им. Федорова)

Сегодня в стенах Московского издательско-полиграфического колледжа имени Ивана Федорова обучается свыше тысячи трехсот человек на дневном отделении и более пятисот на заочном из Москвы и 59 регионов нашей страны. В штате колледжа работают преподаватели высокого уровня: профессора, кандидаты наук, доценты, совместители из ВУЗов. В колледже работают современные компьютерные классы, в том числе классы профессиональных издательских компьютеров Macintosh, установлен Интернет. Оборудованы всем необходимым кабинеты химии, физики, электроники, материаловедения и др. Имеются лекционные аудитории, класс-студия, конференц-класс. Спортивный зал оснащен тренажерами и другим спортивным инвентарем. Библиотека полностью обеспечивает студентов всех необходимой литературой. Книжный фонд насчитывает 100 тысяч единиц хранения. Имеется читальный зал с богатым выбором периодических изданий, в том числе полиграфического направления. Здесь регулярно проводятся встречи с поэтами, писателями, актерами. Культурно-массовая работа носит систематический характер. В колледже также есть здравпункт, стоматологический кабинет, столовая, актовый зал. В холле на первом этаже учебного корпуса располагается зимний сад. На территории учебного заведения посажено 12 видов деревьев, много цветов, декоративные кустарники. Здесь всегда обитает много птиц. Все это создает экологически благоприятную атмосферу. Колледж имеет собственное общежитие, в котором студенты живут в 2-х комнатных квартирах: по 2 и 3 человека в комнате. В квартире имеется раздельный санузел. Для каждого студента выделяется мебель и постельные принадлежности. В комнатах имеются холодильники. Кухни находятся на каждом этаже и оборудованы современными электрическими плитами (по 4 плиты на каждой кухне), микроволновыми печами и куллерами для холодной и горячей питьевой  воды с фильтрами,стиральными машинами — автомат. В общежитии колледжа также работают кружки и секции.

Московский издательско-полиграфический колледж им. И. Федорова на Ярославском шоссе, 5 — отзывы, фото, цены, телефон и адрес — Недвижимость — Москва

Московский издательско-полиграфический колледж 7 ноября в 12:00

Дорогие друзья! 7 ноября – памятная дата отечественной военной истории. В этот день в 1941 году около 30 тысяч советских солдат прошли парадом в Москве по главной площади страны в честь годовщины Октябрьской революции. Парад 7 ноября 1941 года готовился в обстановке строгой секретности. Большая часть солдат и командиров до последнего не знали, что им предстоит пройти по брусчатке Красной площади, они просто ожидали приказа. На подступах к Москве шли упорные и ожесточенные бои, противник находился очень близко к городу. Но парад стал поворотным… — Читать дальше

моментом в истории Великой Отечественной и Второй мировой войн: весь мир увидел, что наш народ полон решимости защищать свою Родину при любых обстоятельствах. С парада войска уходили на фронт, тогда уже подступавший к Москве. Грандиозная Московская битва станет тем событием, после которого не только укрепился боевой дух Красной армии, но и было проведено первое крупное наступление. «80 лет парада в Москве» – всероссийский поисково-исследовательский проект, приуроченный к 80-летию со дня проведения парада на Красной площади 7 ноября 1941 года. Многих участников парада давно нет в живых. Поименно вспомнить всех участников памятного марша защитников Москвы, изучить боевой путь, послевоенную биографию тех, кто остался в живых или найти места захоронения погибших, установить связь с семьями участников парада – такие задачи поставили перед собой юные москвичи – участники проекта. К школьникам и студентам колледжей нашей столицы присоединились учащиеся из других регионов, с которыми ребята из Москвы вместе собирают сведения об участниках парада. Вся собранная информация об участниках парада размещается на сайте «Мой район в годы войны» Проект «80 лет парада в Москве» стартовал в ноябре 2020 года. Вдохновением для его запуска стало опубликование Минобороны РФ архивные документов о параде 7 ноября 1941 года. Используя эти материалы, а также при помощи архивов и открытых источников планируется восстановить полный список участников парада и их биографии. Друзья, работа продолжается, присоединяйтесь! Каждый может стать участником проекта, внести свой вклад и помочь школьникам и студентам найти информацию о пока безымянных участниках парада 7 ноября 1941 года. Куратор проекта – депутат Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации. moscow Ссылка] Мой район в годы войны | Карта объектов

МИПК им. Федорова. Московский издательско-полиграфический колледж им. И. Федорова

О колледже

Первые студенты Московского издательско–полиграфического колледжа были зачислены в 1929 году, когда учебное заведение начало свое существование под названием Московского полиграфического техникума. В настоящее время в образовательном учреждении осуществляется профессиональная подготовка по семи престижным специальностям, связанным с полиграфическим производством и книгоиздательской сферой. Обучение по каждой специальности осуществляется под контролем ведущей кафедры.

Абитуриенты колледжа – это выпускники 9-х и 11-х классов общеобразовательных школ Российской Федерации, а также представители государств СНГ. Можно поступить на очную и заочную формы обучения, предоставив подлинник документа об образовании (аттестата), удостоверение личности и фотографии.

Занятия в аудиториях организуются в одну смену. Все кабинеты оборудованы двухместными удобными партами, офисной мебелью, соответствующей ростовым и физиологическим данным студентов. Кабинетная система организации работы учебного корпуса эффективна в условиях подготовки специалистов сразу по нескольким направлениям среднего профессионального образования. Для реализации образовательных программ уровень технологической и наглядной оснащенности аудиторий достаточен, все кабинеты по специальным дисциплинам оборудованы необходимой техникой. Актовый зал, столовая, библиотечный центр, — оснащенность учебного корпуса соответствует самым современным стандартам. Иногородние студенты колледжа проживают в секционном общежитии, оснащенной отвечающими санитарным требованиям мебелью и техникой.

Образовательный процесс по теоретическим дисциплинам осуществляется с применением балльно-рейтинговой системы. Во время аудиторной подготовки студенты изучают современные настольные издательские системы и графические редакторы: Adobe InDesign, Photoshop, QuarkXPress, Adobe Illustrator, рассматривают новые технологии и передовое печатное оборудование для изготовления печатных форм. Огромное значение в подготовке специалистов отрасли играет практическая деятельность. Она отрабатывается во время учебной практики, проходящей на первом курсе непосредственно во время обучения. Во время учебной практики студенты получают навыки работы во время осуществления допечатных и печатных процессов, работают на печатных машинах популярных зарубежных фирм. Производственная практика также является отдельным этапом профессиональной подготовки. Студенты учатся навыкам, которые необходимы в производственной деятельности типографий, издательских компаний, редакций газет и журналов, рекламно-производственных фирм.

Редакционно-издательский отдел является одним из структурных подразделений учебного заведения, в своей работе он решает задачи снабжения преподавательского состава методической и учебной литературой, организации книгоснабжения и книгораспространения в учебном заведении, производственной практики студентов технологических специальностей.

Федоровская элитная хоккейная академия уверенно идет на четвертом курсе

HARBOR SPRINGS — Владелец ледовой арены Петоски и куратор Федоровской элитной хоккейной академии Федор Федоров по общему признанию любит быть с детьми.

«Мне по-настоящему нравится этот лагерь на четвертый день, когда я вижу, что система работает, дети придерживаются ее и становятся лучше», — сказал Федоров на прошлой неделе после завершения третьей недели шестинедельного обучения. Сборы Элитной хоккейной академии имени Федорова на ледовой арене «Петоски».«Подходит к концу неделя, и мы видим прогресс, которого мы достигли.

« Быть рядом с детьми — это весело, — сказал Федоров. — Они всегда счастливы, всегда в хорошем настроении и вселяют в меня отличное настроение ». «

Для Федорова, который недолгое время играл в Национальной хоккейной лиге за» Ванкувер Кэнакс «и» Нью-Йорк Рейнджерс «, прежде чем насладиться долгой и успешной карьерой в КХЛ в его родной России, лагере, который сейчас находится на ледовой арене Петоски уже четвертый год. — структурирован над непоколебимым U.С. и русские методики обучения.

Многие из техник, которые он получил от своего отца и тренера мирового класса, Виктора, и тренировочные режимы Красной Армии, которые сосредоточены на упражнениях, разработанных в уникальном формате повторения.

«По сути, это тот же график, что и у Красной Армии в КХЛ, за исключением того, что у них один выходной, а у нас — три», — сказал Федоров. «Они дети, поэтому нам легче с ними. Это два с половиной часа льда в день, и они очень устали, но я должен сказать, что в этом году дети продираются сквозь них.Мне нравится, что они борются, когда устают, они не сдаются и не сдаются, они привержены тому, что они намеревались делать.

«То, что я не хочу приходить сегодня, я не видел, что приятно видеть».

Академия, которая открылась 12 июля и продлится до 19 августа, включает в себя здоровое сочетание игроков всех уровней квалификации от 5 до колледжей и хоккеистов младшего возраста.

Федоров сказал, что в каждой из трех возрастных категорий — молодежи, среднего и старшего — по 40-50 человек.

«Могу определенно сказать, что я лучше тренировался и был на этой стороне хоккейного мира, а не как игрок», — сказал Федоров. «Все прошло очень гладко. Прошлый год был очень напряженным сверху донизу, а в этом году все намного спокойнее. Люди знают свое место и знают, что им делать. Я не на иглах весь день.

«У меня здесь огромная помощь, отличные тренеры и отличные тренеры».

Среди многих целей академии — помочь игрокам полностью раскрыть свой спортивный потенциал, предоставив им хоккейные способности, положительную поддержку и лучшие тренировки на льду. возможный.

«Это не идеально, у нас есть грязные раздевалки и некоторые дисциплинарные меры, но все это сразу пресекается на корню, это № 1», — сказал Федоров. «Каждую неделю мы говорим о том, чтобы здесь не было издевательств, и я твердо верю в это. Я объясняю им, что это также не индивидуальный лагерь, это командный лагерь, и мы работаем как команда, тренируемся как команда, едим как команда, и, если нужно, мы собираем мусор как команда «.

Федоров также сказал, что лагерь нацелен на то, чтобы делать непопулярные вещи на льду и вне льда должным образом.

«Это сложно, требуется много тяжелой работы, особенно для самых маленьких, но мы приспособлены к тому, чтобы малышам было легче с ними», — сказал Федоров. «Если они хотят сделать снежных ангелов, мы им позволим, но со средней группой и старшей группой пощады нет, потому что мы пытаемся сделать их лучше.

» В этом году я увидел гораздо больший прогресс в первой группе. три недели с детьми, которые здесь катались, управляли шайбой, стреляли и держали голову вверх, — добавил Федоров. — Просто лучше контролируй свое тело.

Федоров сказал, что выполнение непопулярных упражнений в сочетании с повторением доказало свою эффективность, и когда с детьми обращаются как с профессионалами, они более восприимчивы к тренировочному режиму.

«Когда они выходят на лед, они знают, что им есть чем заняться. и они пытаются чего-то достичь », — сказал Федоров.« Я лично вижу, что это очень хорошо работает, когда вы относитесь к ним правильно и заставляете их соответствовать более высоким стандартам хоккея ».

Федоров также высоко оценил помощь всех, кто участвовал в лагерь, в том числе его тренеры, тренеры и родители участников.

«Я здесь лишь небольшая, небольшая часть команды, это все люди, которые действительно заботятся о детях, любят хоккей и любят видеть, как дети поправляются», — сказал Федоров. «Я не могу сказать достаточно о людях, которые меня окружают, большинство из которых принадлежат к сообществу, включая двух бывших школьников, за которыми я наблюдал годами».

Федоров сказал, что успех академии, в которую в этом году входят игроки из далекой Калифорнии, также является большим преимуществом для ледовой арены Петоски.

«Это место не открылось бы, если бы у нас не было этого лагеря», — сказал Федоров. «Это большая помощь, чтобы этот каток оставался на месте, это еще одна наша цель».

Школа машиностроения им. Джорджа В. Вудраффа

Образование

  • Доктор философии, Университет Пердью, 1997 г.
  • B.S./M.S. (Математика), МГУ, Россия, 1994
  • B.S./M.S.M.E., МГТУ им. Н.Э. Баумана, Москва, Россия, 1993

Фон

Доктор Федоров имеет опыт работы в области термических / жидкостных наук, инженерии химических реакций, а также прикладной математики.Его лаборатория работает на стыке инженерных и фундаментальных наук с упором на разработку новых технологий и приборов. Текущие исследования сосредоточены на возобновляемых видах топлива и преобразовании высокотемпературной энергии в топливо; тепловое управление устройствами рассеивания большой мощности и охлаждением электроники; нанопроизводство с прямой записью с использованием сфокусированного электронного пучка; и разработка нового биоаналитического оборудования, химических сенсоров и биопроизводства.

Исследования

Освещение в прессе исследований группы Федорова

Доктор.Исследования Федорова находятся на стыке фундаментальных наук и инженерии. Его исследовательский портфель разнообразен и охватывает области портативного / распределенного производства электроэнергии с синергетическим управлением углекислым газом, включая разделение / улавливание водорода / CO2 и хранение энергии, новые подходы к нанопроизводству (см. Рисунок), микропроцессоры (MEMS) и приборы для биомедицинских исследований. , и терморегулирование высокопроизводительной электроники. Исследования доктора Федорова включают экспериментальные и теоретические компоненты, поскольку он стремится разработать инновационные проектные решения для инженерных систем, оптимальная работа и расширенная функциональность которых требуют фундаментального понимания наук о теплоте / жидкости.

Области применения исследований доктора Федорова простираются от преобразования топлива и получения водорода для топливных элементов до охлаждения компьютерных микросхем, от микрочипов «лаборатория на кристалле» для высокопроизводительного биомедицинского анализа до механочувствительности и биохимической визуализации биологических мембран на наноуровне.

Аспиранты и студенты, работающие с лабораторией доктора Федорова, имеют уникальную возможность развить навыки в ряде дисциплин в дополнение к традиционным наукам о тепле / жидкости из-за в высшей степени междисциплинарного характера их диссертационных исследований.Большинство студентов проходят курсы и проводят экспериментальные и теоретические исследования в области химической инженерии и прикладной физики. Приобретенные знания и навыки необходимы для начала и развития успешной карьеры в академических кругах, а также во многих отраслях, от автомобильной, нефтехимической и производственной до электроники, биоаналитических приборов и МЭМС.


(Нажмите, чтобы увеличить)

Red Wings великий Сергей Федоров будет тренировать на Олимпийских играх в Пекине

Легенды Red Wings воссоединятся в Зале хоккейной славы

Томас Холмстром, Стив Айзерман и Брендан Шанахан рассказывают о товарищах по команде из Зала славы Никласе Лидстроме и Сергея Федорове перед церемонией.9, 2015.

Хелен Сент-Джеймс, Detroit Free Press

Сергей Федоров, которому «Детройт Ред Уингз» помогли покинуть Красную Армию в 1990 году, войдет в состав хоккейного штаба Олимпийского комитета России этой зимой на Олимпийских играх 2022 года в Пекине. в феврале.

Федоров будет работать помощником тренера, было объявлено в понедельник. Как игрок, он выиграл серебро на Олимпийских играх 1998 года и бронзу в 2002 году.

Федоров, 51 год, играл за «Крылья» с 1990 по 2003 год, выиграв Кубок Стэнли в 1997, 1998 и 2002 годах.Он был невероятно сильным фигуристом и разносторонним талантом, и в 1994 году он провел свой лучший сезон, когда стал первым россиянином, удостоенным Hart Trophy как самый ценный игрок регулярного сезона. «Крылья» выбрали его в четвертом раунде под 74-м номером в 1989 году, а в следующем году организовали его уход, когда Федоров был на Играх доброй воли в Портленде, штат Орегон.

RUSSIAN FIVE: Как Сергей Федоров сбежал из СССР ради Red Wings

ДЕБАТ: Должны ли Red Wings уйти в отставку номер Сергея Федорова.91? Пора.

THRILLER: Большая ночь Тайлера Бертуцци для Red Wings возвращает память о Сергее Федорове

Хотя внутри организации была надежда, что Федоров проведет всю свою карьеру в НХЛ в форме Wings, он ушел в качестве свободного агента, чтобы играть за команду. Анахайм Утки. Последний раз Федоров играл в НХЛ в 2009 году за «Вашингтон Кэпиталз». Он вернулся в родную Россию и до 2012 года играл в Континентальной хоккейной лиге. В 2015 году он был введен в Зал хоккейной славы вместе с бывшим товарищем по команде Wings и соратником по Матчу всех звезд Никласом Лидстремом.

Федоров в настоящее время является главным тренером ЦСКА в КХЛ.

Национальные сборные публикуют информацию о составе команд и тренерском штабе, которые примут участие в Зимних играх. Ранее в этом месяце сборная Германии включила в свой состав защитника «Крыльев» Морица Зайдера.

Свяжитесь с Хелен Сент-Джеймс по адресу [email protected] Следуйте за ней в Twitter @helenestjames. Узнайте больше о Detroit Red Wings и подпишитесь на нашу рассылку Red Wings.Ее книгу The Big 50: The Detroit Red Wings можно приобрести в магазинах Amazon, Barnes & Noble и Triumph Books. Персонализированные копии доступны по ее электронной почте.

Сергей Федоров получил свой первый тренерский концерт в КХЛ

Эпоха «Детройт Ред Уингз» российской пятерки прошла, но Сергей Федоров был объявлен в рамках некоторых новостей хоккейного мира. Тренером назначен бывший великий спортсмен Red Wings, обладатель Зала хоккейной славы Сергей Федоров.

Хотя это не для «Детройт Ред Уингз» или какой-либо другой команды НХЛ, Федоров начал свой тренерский путь.Федоров объявлен главным тренером московского ЦСКА от Континентальной хоккейной лиги (КХЛ).

Федоров проработал 18 лет в НХЛ, 13 лет провел в Хоккейтауне. Он завершит свою карьеру трехкратным чемпионом Кубка Стэнли и войдет в российскую пятерку. Покинув Северную Америку и вернувшись в Россию, Федоров не сбился с игры в хоккей.

Он работал в руководящей должности в главном офисе ЦСКА, но с тех пор его повысили до должности тренера.Однако сейчас Федоров отправляется в новое приключение, вызывая некоторые предположения о тренерском будущем Федорова.

Бывший великий игрок Detroit Red Wings Сергей Федоров начал тренерский путь.

Подробнее от
Детройт Джок Сити

Он становится просто еще одним членом «Русской пятерки», который собирается выйти на тренерскую арену. Игорь, «Профессор» Ларионов, тренировал сборную России на чемпионате мира среди юниоров 2021 года.

В то время, когда Джеффа Блашилла не за что любить, могут ли слухи о тренерском штабе «Русской пятерки» получить хоть какую-то поддержку? Самым большим препятствием для ответа на этот вопрос является отсутствие европейских тренеров в НХЛ.

Это было предметом споров в течение некоторого времени, но может ли Стив Айзерман быть заинтересован в возвращении некоторых из своих бывших товарищей по команде в организацию? Пока Джефф Блашилл заблокирован, может ли в будущем вариант нанять европейского тренера не по сценарию?

Скорее всего, нет. Но, чувак, как болельщик Red Wings, было бы действительно здорово иметь тренерский штаб с Сергеем Федоровым и Игорем Ларионовым в команде, которой руководит Стив Айзерман, все трое из дней славы Red Wings.

Это больше оптимизма, чем правды, но все же. В любом случае, приятно видеть, что Федоров остается активным в хоккейной игре, будь то здесь, в Северной Америке, или в КХЛ. Поздравления Сергею; возможно, он сможет снова воссоединиться со Стиви Y в Детройте, даже в другой роли руководителя.

Федоров из Гульдерленда, живущий школьной (и американской) мечтой на пути к 4-му государственному теннисному турниру

Алекс Федоров отказался от соревновательных шахмат много лет назад. Он был учеником средней школы, имел рейтинг по всему штату и знал некоторых сверстников, которые впоследствии получали стипендии в колледже.

Но турниры были сосредоточены на выходных, и он все больше увлекался спортом.

Старший из Гульдерленда все еще применяет умственные способности и навыки противодействия на теннисном турнире штата Нью-Йорк, который стартует в четверг, и вскоре станет теннисистом колледжа в Мерримаке.

Федоров живет мечтой, которую ему частично заложили родители, которые почти 15 лет назад решили эмигрировать из Москвы вместе с ним и его немного старшим братом Андреем.

«Не то чтобы они постоянно напоминали мне об этом, но я знаю, что их детство было значительно тяжелее моего», — сказал Федоров о том, что навсегда приехал в США в 3 года. «Моя мама переехала сюда и начала работать, когда ей было 13 лет. , в то время как мой папа сказал мне, что в России — когда это был Советский Союз — нужно было очень много работать и выделяться среди сверстников, чтобы добиться успеха в обществе, которое было построено так, как было в СССР ».

Мать Федорова, Яна, эмигрировала в Столичный регион в возрасте 12 лет из Украины, так как ее родители нашли похожий климат в Киеве и Олбани.Спустя годы, вернувшись в Советский Союз по делам, она познакомилась со своим будущим мужем Владом во время переговоров по контракту в Сибири. Опасаясь развала национальной экономики и, вероятно, ограниченного будущего для своих двух сыновей дошкольного возраста, они приехали в Америку навсегда за несколько месяцев до 11 сентября.

Теперь Алекс Федоров в четвертый раз появится в Национальном теннисном центре во Флашинге, месте проведения Открытого чемпионата США, который Федоровы также ежегодно посещали в последние годы в выходные дни Дня труда.

На первом курсе Федоров выступил в парном разряде, а в последних двух он продвинулся в одиночном разряде. В прошлом году он проиграл оба матча, но чувствовал, что большая зрелость, связанная с теннисом (в первую очередь, физическая подготовка и диета), даст ему больше шансов на успех в этом году.

На прошлой неделе он проиграл в финале отборочного турнира Майклу Хелену из Albany Academy. Через год после того, как Федоров выиграл трехчасовой фитнес-тест прошлой весной, это был жесткий двухсеттер.

«Одна из вещей, которую я вынес из финала, заключалась в том, что мне нужно оставаться агрессивным, чтобы побеждать, потому что я не создан, чтобы перехитрить или перехитрить таких людей, как Майк Хэлен», — сказал Федоров.

Haelen будет лидером для местных игроков, которые начнут игру в 8 утра, так как в этот день будут проходить первый и второй раунды.

Товарищи по команде кадетов Хэлена, Коннерс и Эйдан О’Брайен, заняли первое место в турнирной таблице после победы над Дэвидом Калмером и Конором Брэндоном из Вифлеема. Дуэт №3 — Элан Шианг и Джейсон Танг из Niskayuna.

Третий одиночный игрок, представляющий секцию, — Джефф Мартин из Nisky, который впервые появляется в штате как старший.

Федоров, как и многие старшеклассники высокого уровня, играет круглый год. Но его родители с радостью отмечают, что он получает большее удовлетворение от командного духа и товарищества, представляющего Гульдерленд. Группа игроков также вместе отправилась в Нью-Йорк.

«Это очень много значит для него», — сказал Влад о сыне, который увлекся теннисом примерно в 6 лет.

Джейсон Франчук — писатель-фрилансер.

практических приложений к большим молекулярным системам: Федоров, Дмитрий, Китаура, Казуо: 9781420078480: Amazon.com: Книги

Отвечая на потребность облегчить квантово-химические расчеты систем с тысячами атомов, Кадзуо Китаура и его коллеги разработали метод фрагментной молекулярной орбитали (FMO) в 1999 году. Сегодня метод FMO может быть применен к изучению целых белков и белков. –Лигандных взаимодействий и чрезвычайно эффективен при расчете свойств биологических систем и молекулярных кластеров.

Предлагая уникальный и доступный подход, метод фрагментных молекулярных орбиталей: практическое применение в больших молекулярных системах предназначен для тех исследователей, которые хотят получить полезную информацию из расчетов электронной структуры больших систем, а также для тех, кто хочет знать, что можно выяснить с помощью расчеты в настоящее время и в ближайшем будущем.Текст подчеркивает практические аспекты, с как можно меньшим количеством математических деталей и на языке, который легко понять.

Бесплатное программное обеспечение для моделирования Facio, в котором реализованы функции, связанные с FMO, находится на прилагаемом компакт-диске, который также предоставляет образцы входных файлов, советы по использованию, аннотированные выходные данные типичных расчетов, простые в использовании учебные материалы, и фильмы AppliGuide, показывающие последовательность операций мыши для обработки данных.

Книга побуждает читателей выполнять свои собственные вычисления, описывая особенности свободно доступных программ FMO (GAMESS и ABINIT-MP) и рассматривая многие успешные применения метода FMO для решения практических задач.Этот справочник, наполненный практическими советами от изобретателей метода и всемирно известных авторов, дает ученым фундамент, необходимый для использования вычислительных методов FMO в широком спектре биомолекулярных приложений, включая создание лекарств, связывание белок-лиганд, реактивность ферментов. , и световые процессы.

Разработчики, заинтересованные в расширении возможностей FMO или в развитии собственных методов, найдут достаточно информации в

(IUCr) E.Федоров С.

Выписка из 50 Years of X-ray Diffraction , под редакцией П. П. Эвальда

Среди ученых, которые разными путями проложили путь к открытию Лауэ и определению Брэггом кристаллических структур, самое важное место занимает Э. С. Федоров (1853-1919), выдающийся русский кристаллограф. Его наиболее выдающимся достижением является вывод 230 пространственных групп симметрии, которые теперь служат математической основой структурного анализа.

Уже в своей первой превосходной книге The Elements of Configuration Федоров ясно очерчивает идею этого вывода. Из его автобиографии известно, что он начал писать эту книгу в 1879 году, в возрасте 26 лет, еще до поступления в Горный институт (Горный институт) *

.
* Сын армейского инженера, Федоров рано потерял отца и должен был пройти полный курс военного училища. В 18 лет он был боевым офицером в Киеве, но ушел с военной службы через два года, чтобы посвятить себя «Штурму и натиску» [шторму и стрессу], который был характерен для прогрессивной русской молодежи шестидесятых и семидесятых годов [XIX век] .Затем он поступил в два высших учебных заведения, принадлежал к революционному подполью, активно участвовал в издании газеты Революционной организации и провел несколько лет за границей по делам, и, наконец, увлечение кристаллографией привело его в 1880 году в Горный институт. (Горный институт).

В 1881–1882 годах Федоров передал Петербургскому минералогическому обществу многие свои работы по «теории кристаллических структур».

В 1883 году законченная книга была принята в печать по рекомендации А.В. Гадолин, академик, известный автор, выведший 32 класса кристаллов. Тем не менее, книга была издана только в 1885 году в виде 21-го тома Труды Минералогического общества ( Записки Минералогического Общества ).

Важный момент, лежащий в основе будущего образования космических групп, находится на странице 240 этой книги. Доказательство теоремы о том, что «всякая вещественная система точек является системой соответствующих точек стереоэдров», подтверждается следующим конкретным замечанием Федорова: «В прошлом определение систем вещественных точек было взято из Зонке.Но в равной степени этот термин применим также к совокупности других реальных систем, одна из которых симметрична другой. . . Если для целей дифференциации системы точек с плоскостями симметрии называть действительными двойными системами, то видно, что только что доказанная теорема применима как к простым, так и к двойным системам ». 1

В последующие годы Е. С. Федоров систематически развивал исследования симметрии, результатом которых стала его «Симметрия реальных систем конфигураций» с полным выводом пространственных групп.Отдельные препринты этой работы были опубликованы в 1890 г. и разосланы всем его друзьям, в том числе А. Шенфлису, но полный 28-й том «Трудов Минералогического общества», содержащий статью Федорова, был опубликован в 1891 г. 2

Сам Е.С. Федоров комментирует свою работу следующими словами: «Дан полный вывод реальных систем точек и намечен вывод возможных форм кристаллических структур. Системы Зонке включены среди других только как частный случай и называются простыми системами.Каждая группа строго определяется алгебраическим уравнением ». 3

Как известно, вывод Федорова очень тесно связан с выводом тех же пространственных групп, которые почти одновременно были получены немецким математиком А. Шенфлисом.

Первые две статьи Schoenflies были опубликованы в 1888 году, и комментарии Федорова были следующими: «Недавно мое внимание привлекли статьи Schoenflies, опубликованные в Göttingische Gelehrte Anzeigen.Я с удовольствием вижу повторение важных основополагающих особенностей моей теории кристаллических структур, представленных в этих статьях, хотя и в менее развитой форме ». 4

Годом позже Шенфлис опубликовал свою статью, описывающую 227 космических групп. К тому времени Федоров уже подал в печать свою «Симметрию реальных систем конфигураций». Однако итоговые 230 космических группировок пока не были представлены. В результате публикации статьи Шенфлиса Федоров потребовал, чтобы его предварительная таблица из полученных 228 групп была занесена в протокол заседания Минералогического общества, состоявшегося 21 ноября 1889 г., и чтобы она была сопоставлена ​​с результатами. получено Schoenflies.Ссылаясь на общее сходство результатов этих двух выводов, Федоров прокомментировал: «Тем не менее, такое соответствие является случайным и зависит от того обстоятельства, что Шенфлиз не учел столько возможных групп, сколько он повторил при выводе идентичных групп». 5 С этого момента авторы ведут живую переписку, частично сохранившуюся в Архиве Е.С. Федорова и опубликованную в 1951 году. 6 Изучение этой переписки шаг за шагом раскрывает подробности пути, которые приводят авторов к одному и тому же конечному результату.

Ниже приводится отрывок из книги С. А. Богомолова 7 , в которой дается краткое резюме этих писем.

«В своем первом письме от 14 декабря 1889 г. Шенфлис признает, что русский ученый имеет приоритет во времени» *. В своем третьем письме от 29 октября 1890 г. он возражает против заявления Федорова о группировке V 8 d и V 9 q идентичны [эти группы совпадают с V d 3 согласно более поздней классификации Schoenflies, первое издание (страница 622) ошибочно говорит о V d 4 ] и отсутствию группы из каждой пары (5s) и (6s), (1h) и (2h) †, и не смог полностью прояснить более поздние проблемы из-за различия в классификации .В своем письме от 10 ноября 1890 г. Шенфлис полностью признает справедливость утверждений Федорова, а также упоминает о разногласиях в количестве групп следующих симметрий:

V h , C 4 v , C 3 v .


* ‘Die Priorität gebe ich Ihnen gern zu’ [Я с радостью признаю ваш приоритет].
† 5s, 6s (пятая и шестая симморфные) — классификация Федорова групп P m и C m ; 1h и 2h (первая и вторая полусимморфные) — группы P c и C c .

В почтовой открытке от 17 ноября 1890 г. он заявляет, что исследует последнюю проблему. Девятое письмо от 7 января 1891 г. касается проблемы группы (103a) [в окончательной компиляции в Zeitschr. f. Кристал. , т. 24 он имеет номер (93а), присвоенный Федоровым; впоследствии компания Schoenflies назвала его T d 6 ]. Шенфлис не признает его существования, но в тринадцатом письме от 17 марта 1891 года полностью признает свою ошибку. Дело в том, что даже Федоров опустил эту систему в своей книге; однако он записывает это в список исправлений.

Таким образом, наши ученые пришли к целому набору из 230 космических групп. 8

В 1891 г. вышла известная книга А. Шенфлиса « Kristallsysteme und Kristallstruktur ». Автор неоднократно ссылается на Е.С. Федорова, указывая на его приоритет во многих задачах теоретической кристаллографии.

Например: «Die Notwendigkeit die Sohncke’sche Theorie so auszubilden, wie es durch die reine Strukturtheorie im engeren Sinn geschieht, wurde wohl zuerst von E.Fedorow betont. [Необходимость расширения теории Зонке в более узком смысле собственно теории чистой структуры была впервые подчеркнута Э. Федоровым.]

И далее: «Eine Schrift von Fedorow, welche eine vollständige Ableitung Aller Raumgruppen und ihre Beziehung zur Kristallsymmetrie Enthält, ist 1890 unter dem Titel Symmetrie der regelmässien Systeme von ersischer.com ». [Книга Федорова, содержащая полный вывод всех пространственных групп и их связи с симметрией кристалла, была опубликована в 1890 году на русском языке под названием Симметрия регулярных систем конфигураций .]

Сравнение этих двух работ — одной Е.С. Федорова и другой А. Шенфлиса — ясно показывает два принципиально разных подхода двух ученых: для Шенфлиса это просто интересный случай представления в теории групп, в частности бесконечные группы, которые развивались в то время; для Федорова это средство изучения реальных систем конфигураций, лежащих в основе кристалла.

Федоров нашел свои результаты, выведя только 230 возможных типов базового дизайна, лежащих в основе всех природных кристаллов; соответственно, самая важная часть его книги — это 230 диаграмм, составленных на удивительно компактных пластинах.В 1894 году эти диаграммы, слегка отредактированные самим Федоровым, были переизданы в журнале Zeitschrift für Kristallographie , а в 1900 году были представлены Хилтоном в его известной книге Mathematical Crystallography на английском языке и в 1919 году с некоторыми исправлениями Ниггли в году. Geometrische Kristallographie des Diskontinuums . * Имя Федорова упоминается каждый раз, когда Хилтон использует какую-либо часть своих диаграмм, однако Ниггли полностью ее опускает. Такое же упущение в представлении диаграмм Федорова встречается в Атласе Эстбери и Ярдли (Лонсдейл), а затем также в первом издании Internationale Tabellen (1935).Эта ошибка была исправлена ​​по нашей просьбе только в исправленном издании International Tables (1952).


* Компактные диаграммы Э. С. Федорова в большинстве случаев показывают только один квадрант элементарной ячейки. Хилтон и Ниггли нарисовали квадранты для полной ячейки.

В 1892 году Э. С. Федоров опубликовал «Сравнение кристаллографических результатов мистера Шенфлиса с моими». («Zusammenstellung der kristallographischen Resultate des Herrn Schoenflies und der meinigen») в Zeitschrift für Kristallographie. С этого времени он начинает обширную переписку с основателем этого журнала, известным П. Гротом, который также сыграл активную роль в подготовке пути к открытию Лауэ.

Письма Грота, хранящиеся в архивах Федорова, и черновики его собственных писем, которых насчитывается 30, охватывают период 25 лет с 1891 по 1915 год. Эти письма показывают, как высоко Грот ценил работу русского кристаллографа и насколько широко он пропагандировал достижения Федорова за рубежом.Особо следует отметить большой интерес немецкого ученого к теории строения кристаллов Федорова. «Я внимательно изучил вашу рукопись Теория строения кристаллов и подготовил ее к публикации. Результаты поразительны. Однако я не могу выдвинуть никаких противоречий », — пишет П. Грот в одном из своих писем от 26 февраля 1902 года. 9

Таким образом, были установлены фундаментальные геометрические правила строения кристаллов, и оставалось проанализировать только сами кристаллы, т.е.е., определением конкретной картины распределения атомов. Единственным способом провести такой анализ в то время был оптический метод и геометрический анализ с помощью гониометра. Федоров стал и оставался до самого конца своей жизни крупнейшим специалистом в области петрографического (оптического) анализа минералов; в то же время он также очень интересовался гониометрическим анализом минералов. С поразительной скоростью он создал изобретения, которые сами по себе сделали бы его имя бессмертным, т. Е.е., двухкружный гониометр и универсальный столик Федорова, которые являются основными инструментами кристаллографов и петрографов во всем мире. *


* Все выдающиеся открытия и изобретения Федорова, включая вывод 230 групп, относятся к 1895-6 годам, времени, когда он испытывал большие финансовые затруднения. Хотя он был одним из лучших студентов, окончивших Горный институт, ему не разрешили остаться там; В течение многих лет он работал в офисе Комитета геологии, совершая летом поездки в довольно тяжелых условиях, чтобы иметь возможность работать более интенсивно зимой.

Федоров и близкие к нему ученики собрали огромное количество данных по измерениям всех возможных кристаллов; этот материал был систематизирован и опубликован только через год после смерти автора как монументальный том Das Kristallreich . Из геометрии кристаллов Федоров делает выводы об их внутреннем строении, идея, подхваченная Харкером, Доннеем и другими 40 годами позже.

Все это была сложная работа, требующая длительного времени, с чем не мог примириться пытливый геометрический ум Федорова.Он перечислил 230 групп и установил теорию Стереоэдров и планигонов , т.е. деление трехмерного и двухмерного пространства на геометрически идентичные ячейки, которые непрерывно и без промежутков заполняют пространство. Несмотря на важность чисто геометрических результатов (за эту работу Федоров был избран в Баварскую академию), они кажутся в настоящее время отклонением от правильного пути, отклонением, вызванным негативным отношением петербургских химиков, авторитет которых Федоров принято, и это привело его к изучению электролитической диссоциации, ионов и координационной природы вещества.Федоров пассивно принял концепцию молекулы как конечной стадии материи и в принципе считал, что конечной целью кристаллографии должна быть классификация всех возможных «вместилищ» для этой конечной единицы. Желая приспособиться к точным наукам, а именно к химии, он даже попытался рассматривать 103 асиморфных группы, включенные в 230 групп, как чисто теоретические.

Федоров приобретает всемирную известность, которой он заслуживает. Ему дарована кафедра Св.Петра (ныне Тимирязева) в Москве и торжественно предпринимает путешествие в центр западной кристаллографии, который в то время находился в Мюнхене, на встречу с Гротом. Вскоре после этого он совмещает свою профессуру в Москве с профессором в Санкт-Петербурге, куда он ездит дважды в неделю в течение учебного года. В 1905 году Федоров становится первым избранным директором своей альма-матер, Горного института (Горного института) и навсегда переезжает в Санкт-Петербург. Вокруг него собирается большая группа ученых, многие из которых из-за границы (Баркер, Англия; Дюпарк, Швейцария, и другие).Федоров является основателем Записок Горного института ( Труды Горного института ), где публикуются его многочисленные статьи.

Впечатление от открытия Лауэ на Федорова иллюстрирует его письмо известному революционеру и ученому Н. А. Морозову (1854-1946), в котором описывается это знаменательное научное событие.

2 октября 1912 года

Уважаемый Николай Александрович,

Вы завершаете свое письмо, говоря, что человеческий глаз никогда не увидит атомов.Вы написали это примерно в то время, когда люди видели атомы собственными глазами; если не сами атомы, то вызванные ими фотографические изображения.

Как это произошло? На самом деле очень просто. С помощью делительной машины мы можем провести на стекле тысячу параллельных линий в пределах одного миллиметра; это дифракционная решетка, которая дает серию великолепных дифракционных спектров, и количество делений на стекле легко определяется по этим спектрам.

Тонкая кристаллическая пластинка сама по себе представляет собой две пересекающиеся дифракционные решетки, линии которых разделены не на тысячную, а на десятимиллионную долю миллиметра.

Световые волны слишком грубые для получения дифракционных спектров. Но есть рентгеновские лучи с длиной волны в миллионы раз короче, чем у световых волн.

Несколько недель назад в лаборатории Рентгена такие дифракционные спектры атомов были сфотографированы с помощью рентгеновских лучей. Косвенно люди могли видеть непосредственный эффект, вызываемый атомами, то есть, в принципе, они видели атомы собственными глазами.

Для нас, кристаллографов, это открытие имеет первостепенное значение, потому что теперь, впервые, мы можем иметь ясную картину того, на чем мы, но теоретически разместили структуру кристаллов, и на чем основан анализ кристаллов.

Я уверен, что вы будете очень довольны этой новостью.

С наилучшими пожеланиями от меня и всей семьи.

Федоров Е.

(Архив АН СССР, Ленинград, 543, 4, № 1952). 10

Уже самые ранние работы Брэгга по анализу кристаллических структур с помощью рентгеновских лучей вызвали живой отклик Федорова.

В своей статье «Первая экспериментальная демонстрация асиморфной реальной системы» Федоров подчеркнул, что детерминированные структуры принадлежат системам истинных точечных систем, полученных им двадцатью двумя годами ранее.Эта статья начинается со следующих отрывков:

«Применение рентгеновских лучей позволило У. Л. Брэггу (и его отцу) сделать выводы, которые имеют огромное значение для теории кристаллических структур. Некоторые из этих выводов являются неожиданными, по крайней мере в том смысле, что в точках реальных систем можно было ожидать найти центры химических частиц, тогда как эксперименты этого ученого позволяют сделать вывод, что это центры атомов. В результате в веществах простейшего химического состава получаются особые системы реальных точек, а центры симметрии занимают отдельные атомы, как если бы сами атомы имели высокую симметрию.’ 11

И далее утверждается, что «распределение атомов Fe и S в пиритах подтверждает асиморфную действительную точечную группу (25)». *


* Группа Pa 3 в современной классификации; это одна из 103, которые ранее считались «мнимыми» федоровскими системами в том же смысле, что и мнимые. Федоров очень рад признать этот факт и вскоре после этого вместе с Гротом начинает кампанию за ионно-координационную природу кристаллических веществ, делающую его воображаемые системы более реальными, чем немыслимые симморфные.

В заключение Федоров объясняет свой вывод о космических группах и то, как научные круги той эпохи недооценивали его значение.

«Почему-то я не думал, что доживу до того дня, когда действительно будет определено распределение атомов, как я предсказывал в своих работах. В письме профессору Гроту я заявил, что подробный анализ систем, предсказанных в этих статьях, возможно, будет осуществлен только через 100 лет.

‘В 1891 году я представил российскому исследованию, предсказывающему возможное атомное распределение или, скорее, законы такого распределения, в Санкт-Петербургскую лабораторию.Петербургской Академии наук в конкурсе на премию Макарева того года; он не получил премию и не был признан достойным упоминания и даже не был включен в длинный официальный список документов, представленных по этому поводу ». 12

В дополнение к этому первому напечатанному заявлению Э. С. Федоров опубликовал ряд статей, касающихся выводов Брэгга. В них выдающийся кристаллограф обсуждает полученные результаты, пытаясь привести их в соответствие с его ранее продвинутыми взглядами на кристаллическую структуру.Ниже приводится максимально полный список этих документов:

  • «О строении кристаллов алмаза по Брэггу» (1914).
  • «Первые шаги на пути к определению распределения атомов в кристаллах» (1915 г.).
  • «Результаты первого этапа экспериментального исследования кристаллических структур» (1916 г.).
  • «Основной закон кристаллохимии» (1916 г.).
  • «Химический аспект кристаллических структур» (1916).

Интересное описание знакомства Э. С. Федорова с творчеством Брэгга можно найти в письмах, хранящихся в Архиве, и в опубликованных ныне письмах известного британского кристаллографа Т. Баркера (1881-1931). В 1908–1909 годах Баркер приехал в Петербург, чтобы изучать федоровские методы анализа кристаллов. Э.С.Федоров сердечно приветствовал молодого ученого, поселил его в своей лаборатории и вскоре заручился его услугами в составлении таблиц кристаллохимического анализа Das Kristallreich (вместе со своими учениками Б.Орелкин П., Соколов В. И., Артемьев Д. Н.). По возвращении в Англию Баркер продолжил работу над этими таблицами в Оксфорде, помогал Федорову корректировать отпечатки The Realm of Crystals и с энтузиазмом распространял среди британских ученых информацию о достижениях русского кристаллографа.

Его письма к Федорову содержат много интересной информации о научных событиях той эпохи. Забавное недоразумение, которое произошло среди британских ученых, очень ярко описано в одном из писем Баркера (15 ноября 1912 г.): «Сэр Оливер Лодж в лекции перед Химическим обществом о последних достижениях естествознания высказал некоторые предложения, которые показывают, что прочтение Таттона Вторая статья произвела у него впечатление, что работа с лучами Рентгена и кристаллохимический анализ были одним и тем же открытием !!

«В связи с этим я написал свою статью, чтобы показать, что заслуга метода« кристаллохимического анализа »принадлежит только вам и что никто другой не принимал никакого участия в этом вопросе.’ 13

В письме Баркера от 7 января 1914 г. описывается впечатление, оставленное статьей Федорова «Первая экспериментальная демонстрация асиморфной реальной системы»: *


* Эта статья была отправлена ​​Баркеру, очевидно, в виде корректуры или рукописи (судя по датам).

«Последние два месяца я был занят написанием годового отчета по кристаллографии и минералогии для Химического общества. . . Я сделал особый пункт в отчете о вашей работе о правильной настройке — насколько это возможно писать о таком предмете для химиков, мало разбирающихся в кристаллографии, — и о работе рентгеновских лучей над кристаллами.Последнее вызывает здесь своего рода сенсацию в научном мире.

«Не знаю, знакомы ли вы с последними достижениями двух Брэггов. Если вы заинтересованы в этой работе, я попрошу их прислать вам копии своих бумаг ». 14

Э. С. Федоров, получив оттиски от У. Л. Брэгга, пишет: 15

Санкт-Петербург, 15/25 января 1914 г.

Уважаемый г-н.Брэгг,

Спасибо за отправку ценных бумаг. Я надеюсь, что вы скоро получите Reguläre Plan- und Raumtheilung [регулярные планарные и пространственные деления].

С уважением,
Федоров Е.С.

В архиве Федорова есть два коротких письма В. Л. Брэгга. Первый подтверждает получение монографии Reguläre Plan- und Raumtheilung.

Текст второго письма следующий: 16

Тринити-колледж, Кембридж
17 февраля 1914 г.,

Уважаемый господин,

Большое спасибо за ваше письмо с предложениями по изображению пространственного расположения точек.Я рассмотрел ваш метод с большим интересом, потому что мне очень трудно описать структуру [словами] *, когда я правильно ее проработал. Если уже существует общепризнанный способ обозначения положения атомов в кристалле, я был бы очень рад, если бы вы мне об этом рассказали.

Я постараюсь изобразить огромное количество кристаллов на вашем пути, хотя они могут быть слишком сложными.

С уважением,
В. Л. Брэгг


* [неразборчиво.]

В заключение мы хотели бы процитировать комментарии к Э. С. Федорову, недавно сделанные В. Л. Брэггом в его письме Г. И. Кованько от 14 мая 1958 г., опубликованном в статье последнего:

«Федоров был тогда для меня почти легендарным существом, разработавшим 230 классов кристаллов.

‘В то время мало кто интересовался кристаллографией. Такой интерес, который действительно существовал, был связан с внешними формами кристаллов, а не с их внутренней структурой. Когда я начал анализировать кристаллы с помощью рентгеновских лучей, я вообще ничего не знал об их геометрии.Для нас было чудесно обнаружить, что такие великие люди, как Федоров и Барлоу, с которыми я также познакомился, изучали внутреннюю геометрию кристаллов и обеспечили надежную теоретическую основу для нашей работы ». 15

И. И. Шафрановский, Н. В. Белов

Список литературы

1. Федоров Э.С., Начало Учения О Фигурах, Зап. Мин. Общ. (Элементы изучения конфигураций. Trans. Mineral. Soc. ) Vol. 21, стр. 240, 1885.

2.Федоров Е.С., Симметрия Правильных Систем Фигур. Зап. Мин. Общ. (Симметрия реальных систем конфигураций. Trans. Mineral. Soc. ) Vol. 28, стр. 1-146, 1891.

3. Федоров Е.С., Протокольная запись. Зап. Мин. Общ. (Официальный отчет. Trans. Mineral. Soc. ) Vol. 26, стр. 454, 1890.

4. Федоров Э. С., Заметка Об Успехах Теоретической Кристаллографии За Последнее Десятилетие. Зап. Мин. Общ. (Отчет о прогрессе теоретической кристаллографии за последнее десятилетие. Пер. Минеральная. Soc. ) Т. 26, стр. 374-375, 1890.

5. Федоров Е.С., Протокольная запись. Зап. Мин. Общ. (Официальный отчет. Trans. Mineral. Soc. ) Vol. 26, стр. 455, 1890.

6. Переписка Э. С. Федорова с А. Шёнфлисом (Издательство Г. Б. Бокий и И. И. Шафрановский). Научное наследие ( Научное наследие ) Издания Академии Наук СССР Вып.2. С. 314-343, 1951.

7. С. А. Богомолов, Вывод Правильных Систем По Методу Федорова ( Вывод реальных систем методом Федорова ) Часть I, стр. 9-10, 1932. Ленинград, Кубуч.

8. A. Schoenflies, Kristallsysteme und Kristallstruktur . п. 622, Лейпциг 1891.

9. Переписка Э. С. Федорова с П. Гротом (Издатель И. И. Шафрановский, с комментариями), Кристаллография ( Кристаллография ).Сборник Ленингра. Горного ИН-ТА (Сборник статей Ленинградского горного института) № 3, с. 219, 1955, Изд. Ленингр. Госуниверситет.

10. Рукописи Э. С. Федорова , Архив АН СССР (Под ред. И. И. Шафрановского и Н. М. Раскина) с. 140, 1957. Опубл. Акад. Sci. СССР.

11. Е. С. Федоров, Первое констатирование опытным путем асимморфной реальной системы Зап. Горного института ( Труды Горного института ) Вып.5, стр. 54, 1914.

12. Там же. п. 56.

13. Письма Т. Баркера и др. Э. С. Федорову. Кристаллография ( Кристаллография ) (Сборник Ленинградского ИН-ТА) (Сборник статей Ленинградского горного института) № 3, с. 239, 1955. Изд. Ленингр. Госуниверситет (Издательство Ленинградского государственного университета).

14. Там же. п. 243.

15. Кованько Г. Н. Из истории структурной кристаллографии. Зап. Мин. Общ. (Из истории структурной кристаллографии. Пер. Минеральная. Soc. ) Часть 87, № 6, с. 676, 1958.

16. Письма Т. Баркера и др. Э. С. Федорову. Кристаллография ( Кристаллография ) (Сборник Ленинград. Горного ИН-ТА) (Сборник статей Ленинградского горного института) Publ. Ленинград, Госуниверситет, 1955, с. 249-250, № 3.

Перевод: А. Вернер, Bell Telephone Laboratories, Inc., Нью-Йорк.
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *