Колледж геодезии и картографии москва: Приёмная комиссия

Содержание

Московский колледж геодезии и картографии

Приемная директора МКГиК:
Тел.:+7(499)149-61-54
e-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Приемная комиссия:
Тел.:+7(499)149-82-33 e-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Заочное отделение:
Тел.:+7(495)444-61-98
e-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript


Медаль «Лидер СПО»


Свидетельство участника Национального реестра

Директор колледжа Хинкис Геннадий Львович, Заслуженный работник геодезии и картографии Российской Федерации:

«Уважаемые друзья!

Московский колледж геодезии и картографии – старейшее среднее профессиональное учебное заведение.

В марте 2020 года нам исполнилось 100 лет. Этот период был наполнен разными событиями в стране и мире. Менялась страна – менялись и мы. Но неизменно, целью нашей работы была качественная подготовка и воспитание квалифицированных и компетентных специалистов в сфере аэрофотогеодезии, прикладной геодезии, картографии и земельно – имущественных отношений.

Основные вехи нашей истории:

  • 1920 — 1933 гг. — Московское топографическое училище
  • 1933 — 1955 гг. – Московский топографический техникум. Аэрофотосъемочная школа.
  • 1955 – 1991 гг. – Московский топографический политехникум
  • 1991 – 2008 гг. – Московский колледж геодезии и картографии
  • 2008 – по настоящее время Московский колледж геодезии и картографии – структурное подразделение ФГБОУ ВО Московского государственного университета геодезии и картографии (МИИГАиК).

Все эти годы наши выпускники решали, и решают сегодня, задачи государственного картографирования территории страны, государственного кадастра недвижимости, участвуют в крупнейших строительных, инфраструктурных и изыскательских проектах по всей территории России и за рубежом, решают современные оборонные, инженерные и научные задачи. Работают в системе Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр), во многих других организациях и компаниях. Дорогу в профессию им открывают преподаватели, преданные профессиональному и педагогическому долгу.

Выпускники колледжа имеют возможность продолжить обучение в Московском государственном университете геодезии и картографии «

Лицензия на осуществление образовательной деятельности выдана Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки государственная аккредитация № 1888 от 20 января 2016

Свидетельство о государственной аккредитациии № 2111 от 12 июля 2016

Приказ Рособрнадзора от 12.07.2016 № 1172 «О государственной аккредитации образовательной деятельности федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Московский государственный университет геодезии и картографии»

КОЛЛЕДЖ ГЕОДЕЗИИ И КАРТОГРАФИИ МИИГАиК

КОЛЛЕДЖ ГЕОДЕЗИИ И КАРТОГРАФИИ МИИГАиК
 

121467, Москва, ул. Молодогвардейская, 13
(м. Кунцевская, далее авт. 236 до ост. «Колледж геодезии и картографии»
или авт. 58, 135, 190 до ост. «Фабрика “Зарница”»)
Тел.: (499) 149-82-33, (495) 444-61-98
e-mail: [email protected] ; www.mkgik.org

Лицензия: серия АА № 001843; № 1764 от 18.08.11 (бессрочная).
Государственная аккредитация: серия ВВ № 001399; № 1373 от 20.12.11 г.

Осуществляет подготовку специалистов среднего профессионального образования на базе 9 и 11 классов по СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ:

  • Аэрофотогеодезия.
  • Прикладная геодезия.
  • Картография.
  • Земельно-имущественные отношения.
Сроки обучения в зависимости от базового образования и специальности – от 1 года 10 месяцев до 3 лет 10 месяцев.
Условия приема:
Прием лиц на
дневное
отделение осуществляется на основе результатов освоения поступающими образовательной программы основного общего или среднего (полного) общего образования; на заочное – среднего (полного) общего или профессионального образования, указанных в представленных поступающими документах государственного образца об образовании.

Прием заявлений:
На дневную и заочную формы обучения в соответствии с действующими Правилами приема в колледж.
Студентам колледжа, принятым на обучение на базе основного общего образования (9 классов), предоставляется отсрочка призыва в армию до окончания учебного заведения.
Для проживания иногородних студентов имеется благоустроенное общежитие.

Выпускникам колледжа предоставляется возможность продолжить профессиональное образование в Московском государственном университете геодезии и картографии (МИИГАиК) в сокращенные сроки обучения по направлениям:

  • Геодезия и дистанционное зондирование
  • Картография и геоинформатика
  • Землеустройство и кадастры
Колледж оказывает содействие в трудоустройстве выпускников.
Прием на подготовительные курсы осуществляется с сентября.

Дни открытых дверей проводятся в последнюю субботу марта и апреля.

ᐈ Геодезии и Картографии Колледж Миигаик у метро Кунцевская (ФЛ) — Колледжи и техникумы в Москве

8 (499) 140-10-508 (499) 140-10… — показать

У Геодезии и Картографии Колледж Миигаик пока нет отзывов

Нравится это место? Поделитесь впечатлениями в отзыве!

Про «Геодезии и Картографии Колледж Миигаик»

Предложить изменения
Сообщить о закрытии

Московский колледж геодезии и картографии – одно из старейших средних профессиональных образовательных учреждений в России. Здесь готовят специалистов базового, а также повышенного уровня в сфере прикладной геодезии, картографии, аэрофотогеодезии и земельно-имущественных отношений.

Работа по созданию учебного заведения нового типа велась на протяжении нескольких лет. В 1990-1991 годах были созданы примерные учебные планы и квалификационные характеристики для направлений «Картография» и «Прикладная геодезия», которые были согласованы в производственных организациях и Госкомитете по науке и образованию. Тогда же были разработаны договоры с МГУ о сотрудничестве в сфере подготовки специалистов для геодезического и картографического производства.

Приказ об организации колледжа был подписан в мае 1991 года. Базой для нового учебного заведения стал Московский топографический политехникум. Образовательное учреждение получило новый импульс для своего развития. Введение непрерывности образовательного процесса повысило привлекательность колледжа для будущих студентов. За счет углубленной теоретической и специальной подготовки учреждение обеспечивает более высокий уровень образовательных услуг. В учебном заведении широко внедряются инновационные методы обучения.

Ищите нас в соцсетях: Вконтакте

Описание скопировано с Yell.ru — https://www.yell.ru/moscow/com/geodezii-i-kartografii-kolledj-miigaik_1894430/

Частые вопросы про Геодезии и Картографии Колледж Миигаик

Можно ли доверять рейтингу организации?

Да, все оценки оставляют реальные посетители заведения и проверены модераторами портала. А представители организации могут ответить на ваш вопрос в комментариях.

Как узнать график работы Геодезии и Картографии Колледж Миигаик ?

Пн: 09:00 — 17:00, Вт: 09:00 — 17:00, Ср: 09:00 — 17:00, Чт: 09:00 — 17:00, Пт: 09:00 — 17:00, Сб: Закрыто, Вс: Закрыто
График работы в праздники можно уточнить по телефону +7 499 140-10-50

Где находится организация и как до нее добраться?

Геодезии и Картографии Колледж Миигаик находится по адресу г Москва, ул Молодогвардейская, д 13
7 этаж.
Вы можете посмотреть, как удобнее добраться до этого места с помощью карты.

Колледж геодезии и картографии в Москве, Молодогвардейская, 13: телефоны, режим работы

Режим работы

пн–пт 09:00–17:00

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота
Воскресенье
09:00–17:00 09:00–17:00 09:00–17:00 09:00–17:00 09:00–17:00 выходной выходной

Рекомендуем позвонить по номеру +7 (499) 140‒10‒50, чтобы уточнить время работы и как доехать до адреса: Молодогвардейская, 13.

Выпускникам Московского колледжа геодезии и картографии (Московского топографического политехникума)

Дорогие выпускники Московского колледжа геодезии и картографии (Московского топографического политехникума)!


2015 год — юбилейный для нашего учебного заведения! Нам исполняется 95 лет!
В 1920 году по решению Высшего геодезического управления открылось Московское топографическое училище. Это было первое в России гражданское среднее профессиональное топографическое учебное заведение.
За 95 лет своей деятельности колледж (училище, политехникум) подготовил более 25 тысяч высококвалифицированных специалистов в области геодезии, топографии, картографии, аэрофотосъемки, фотограмметрии , фотодела, земельно-имущественных отношений.
Среди наших выпускников немало отличных производственников, грамотных специалистов, руководителей предприятий и организаций, отличников геодезии и картографии, почетных геодезистов, специалистов, награжденных государственными и отраслевыми наградами.
Каждый из выпускников колледжа способен оказать ему посильную помощь и поддержку, которая необходима учебному заведению для подготовки и проведения юбилейных мероприятий.
Это и подготовка материальной базы учебного корпуса (ремонтные и оформительские работы), проведение семинаров и выставок, издание справочно – информационных и рекламных материалов, проведение концертной программы и многое другое.
На все это необходимы средства, в которых учебное заведение ограничено и очень нуждается.
Любая оказанная благотворительная помощь будет по достоинству оценена. Имена физических лиц, название организаций, оказавших помощь, будут размещены на сайте колледжа. Приглашаем вас, дорогие выпускники, принять участие в финансировании мероприятий и оказать любую возможную помощь Колледжу.

Наши банковские реквизиты:

Отделение 1 Москва
ИНН 7701012399 КПП 773131001
БИК:044583001
р/с40501810600002000079, кор. счета нет
УФК по г.Москве (Колледж геодезии и картографии МИИГАиК, л/с20736X58700)

Обязательно укажите целевое назначение взноса: «Благотворительная помощь». Если Вы готовы внести средства в другой форме, просим сообщить об этом по телефону:8(499)149-61-54 или прислать сообщение по электронному адресу:[email protected] (тема сообщения: юбилей колледжа).
Подробности на сайте www.mkgik.org

 

Колледж геодезии и картографии Московского государственного университета геодезии и картографии 2022

Чтобы поступление в Колледж геодезии и картографии Московского государственного университета геодезии и картографии было проще необходимо быть максимально информированным абитуриентом. Здесь Вы сможете найти полезную информацию, которая точно пригодится. Для начала, Вы можете найти Колледж геодезии и картографии Московского государственного университета геодезии и картографии на карте. Далее на странице размещен список программ и специальностей.

Абитуриенты, выбирающие учебное заведение , могут получить степень бакалавра, специалиста, магистра, аспиранта, спциалиста, а также освоить профессию. Поступление облегчат программы подготовки, летние курсы. Для успешного зачисления во многие учебные заведения необходимо собрать соответствующие документы и сдать экзамены. Можно потупить на бюджет, набрав достаточно баллов или учиться на платной основе. Из направлений традиционно предпочтение отдают медицине, инженерным специальностям, IT. Также выбирают экономику, финансы, естественные науки. После завершения обучения студенты имеют возможность приступить к научной деятельности или найти интересную работу.

Колледж геодезии и картографии Московского государственного университета геодезии и картографии адрес

Выпускники могут поступить в ведущие вузы, колледжи и техникумы, центры отечественного просвещения, науки и культуры. Колледж геодезии и картографии Московского государственного университета геодезии и картографии следует лучшим традициям, позволяет кадрам получить высшую квалификацию, развивает гуманистические идеалы.

Москва, Молодогвардейская ул., д. 13

Колледж геодезии и картографии Московского государственного университета геодезии и картографии официальный сайт

Колледж геодезии и картографии Московского государственного университета геодезии и картографии во время обучения сочетает учебную и научную работу, фундаментальную подготовку в определенной отрасли с узкой специализацией.

Колледж геодезии и картографии Московского государственного университета геодезии и картографии лиценции и аккредитация
Лицензия № 90Л01 0008918 рег. № 1888
Аккредитация № 90А01 0002212 рег. № 2111

Программы и специальности

Колледж геодезии и картографии Московского государственного университета геодезии и картографии имеют различные программы обучения. Есть возможность получить различные специальности и профессии. Кроме того, Колледж геодезии и картографии Московского государственного университета геодезии и картографии предлагают различную стоимость обучения в 2022 году, а также предоставляют бюджетные места. Выбирайте нужные программы в зависимости от стоимости и сроков обучения.

Аэрофотогеодезия

139600 р./год

4,4

25

Подготовка специалистов

После 9 классов
Мест бюджет Срок обучения Начало занятий Форма обучения Стоимость, за год Проходной балл бюджет
25 / 5 46 месяцев 1 сен Очная 139600 р. 4.42
Земельно-имущественные отношения

139600 р./год

Подготовка специалистов

После 9 классов
Мест бюджет Срок обучения Начало занятий Форма обучения Стоимость, за год Проходной балл бюджет
— / 60 34 месяца 1 сен Очная 139600 р.

Колледж геодезии и картографии Московского государственного университета геодезии и картографии может учебные пособия. Это процесс регулируется государством, а также внутренней документацией учебного заведения. Студенты, обучающиеся бесплатно, могут получать стипендию, на размер которой влияет успеваемость.

Картография

139600 р./год

4,2

25

Подготовка специалистов

После 9 классов
Мест бюджет Срок обучения Начало занятий Форма обучения Стоимость, за год Проходной балл бюджет
25 / 5 46 месяцев 1 сен Очная 139600 р. 4.2
Прикладная геодезия

70000 р./год

50

Подготовка специалистов

После 9 классов
Мест бюджет Срок обучения Начало занятий Форма обучения Стоимость, за год Проходной балл бюджет
25 / 35 46 месяцев 1 сен Очная 139600 р. 4.7
После 11 классов
Мест бюджет Срок обучения Начало занятий Форма обучения Стоимость, за год Проходной балл бюджет
25 / 5 34 месяца 1 сен Очная 139600 р. 4.27
— / 25 46 месяцев 1 сен Заочная 70000 р.

Колледж геодезии и картографии Московского государственного университета геодезии и картографии заочное обучение. Учебные процесс состоит из установочной и экзаменационной сессии. На первом этапе требуется посещение 2-3 раза в неделю на лекции, пишет рефераты и контрольные. Через полгода ему присылают справку для приезда на сессию. Продолжительность зимней сессии составляет 10 дней, летней – месяц. Заочно можно освоить ряд профессий.

Колледж геодезии и картографии МИИГАиК (Молодогвардейская) 🎓 — отзывы, телефон, адрес и время работы колледжа в Москве

🎓  Адрес, телефон, часы работы и 1 отзыв о «Колледж геодезии и картографии МИИГАиК».

Закажите услугу, уточните цену в Колледж геодезии и картографии МИИГАиК и ближайших колледжах

Отправьте запрос — получите все предложения на почту:

Колледж геодезии и картографии МИИГАиК — последние отзывы

  1. Сережка молодец

    Вадим К. 04/04/2014

Бывает, что люди ищут этот колледж как Московский колледж геодезии и картографии. Мы стараемся поддерживать всю информацию о «Колледж геодезии и картографии МИИГАиК» в актуальном состоянии. Если вы обнаружили неточность или ошибку, пожалуйста, исправьте ее.

Московский государственный университет геодезии и картографии

Опубликовано Вольфгангом Раутером 27 марта 2014 г. |

МИИГАиК — центр высшего маркшейдерского образования в России и крупнейшее учебное заведение такого типа в Европе. В начале 1900-х годов геолого-геофизическое дело стало одним из ключевых образовательных профилей МИИГАиК. Сегодня университет активно участвует в освоении космического пространства и применении результатов этого освоения в науке, экономике, сельском хозяйстве, геологоразведке и экологии.Большинство национальных геодезических, оптических служб и топографических предприятий разных стран имеют тесные и взаимовыгодные экономические и научные связи с университетом. С 2008 года МИИГАиК начал процесс интеграции в европейское образовательное пространство. Внедрение Болонских принципов и разработка программ обучения в соответствии с Болонскими принципами является одним из ключевых направлений дальнейшего развития Университета. Взаимодействие с европейскими и российскими вузами в рамках программы TEMPUS позволило Университету общаться для дальнейших разработок.

Общепризнанные нормы международного права и международные договоры и соглашения Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Являясь полноправным участником Болонского процесса с 2003 года, Российская Федерация имеет возможность вести интенсивную работу по выполнению своих обязательств по Болонской декларации и связанным с ней документам. В целях координации и расширения деятельности, ожидаемой от России в рамках ЕПВО, в начале 2015 года при Министерстве образования и науки был воссоздан специальный национальный консультативный орган – Рабочая группа Болонского процесса.

Стартовое заседание 3-й РГ было организовано и проведено Российской Федерацией. Встреча состоялась в Москве (МИИГАИК) 9 февраля 2016 г. На встрече присутствовали представители 40 стран ЕПВО, а также делегаты от Европейской Комиссии, EL/ETUCE, ESU, EUA и EURASHE. Вице-министр образования и науки Российской Федерации приветствовал участников и принял участие в открытии сессии. С точки зрения обновления видения ЕПВО первая встреча была посвящена рабочему плану и кругу ведения рабочей группы.

Кроме того, МИИГАиК является членом Болонского клуба.

Болонский клуб – открытое объединение российских вузов, добровольно берущих на себя обязательства и ответственность реформирования системы высшего образования России, поиска эффективных путей сближения национальных образовательных систем и создания единого образовательного пространства, соответствующего европейскому тренду построить общество, основанное на знаниях.

С 2008 года МИИГАиК начал процесс интеграции в европейское образовательное пространство.Внедрение Болонских принципов и разработка программ обучения в соответствии с Болонскими принципами является одним из ключевых направлений дальнейшего развития Университета. Взаимодействие с европейскими и российскими вузами в рамках программы Erasmus+ позволило университету общаться для дальнейших разработок.

  • 530838-TEMPUS-1-2012-1-RU-TEMPUS-SMGR «Независимая модель обеспечения качества образовательных программ в России (IQA)»
  • 530690 – TEMPUS-1-2012-1-PL-TEMPUS-SMHES 2013-2016 «Разработка квалификационной рамки для подготовки специалистов по землеустройству в вузах России (ЭЛЬФРУС)»
  • 543727-TEMPUS-1-2013-1-IT-TEMPUS-SMGR «Он-лайн обеспечение качества образовательных программ (EQUASP)»
  • 544405-TEMPUS-1-2013-1-AT-TEMPUS-SMHES «Валидация неформального/информального обучения в высшем образовании России (ВАЛЕРУ)»
  • 561603-EPP-1-2015-1-DE-EPPKA2-CBHE-JP «Создание центров компетенций и развития возможностей трудоустройства (ПОЛНОЕ)»
  • 574056-EPP-1-2016-PL-EPPKA2-CBHE-SP «Обучение на протяжении всей жизни для устойчивого развития (SUSDEV)»
  • 574097-EPP-1-2016-1-CY-EPPKA2-CBHE-JP (2016-3215) «Пилотирование ECVET в национальной системе ПОО России и Узбекистана (RUECVET)»

www.miigaik.ru

Команда

Доктор Надежда Камынина

Надежда Камынина, ректор Московского государственного университета геодезии и картографии. Г-жа Камынина представляет Россию в Болонском процессе и является секретарем Группы Болонского процесса Минобрнауки России. Она также является сертифицированным экспертом по реформе высшего образования Российской Федерации и руководителем региональной команды HERE.

Последние 15 лет Mrs.Камынина активно продвигает международное сотрудничество в сфере образования, участвуя в инициативах Европейской Комиссии (Tempus, Erasmus+) и международных программах европейских университетов (например, программа Visby). Г-жа Камынина обладает впечатляющими знаниями и опытом в управлении международными проектами. Руководила в качестве грантополучателя проекта TEMPUS «Независимая модель обеспечения качества образовательных программ в России» (530838-TEMPUS-1-2012-1-RU-TEMPUS-SMGR).

Елена Пономарева, М.А.

Г-жа Елена Пономарева имеет степень магистра регионоведения (международные отношения). В сфере высшего образования с 2007 года. В МИИГАиК работает в отделе международного академического сотрудничества с 2012 года. Г-жа Елена Пономарева имеет большой опыт управления несколькими проектами Tempus, такими как «Проектно-ориентированные методы в российских университетах» (SM_SCM- T023B05-2005), «Tuning Russia» (511135-TEMPUS-1-2010-1-ES-TEMPUS-JPCR), «Независимая модель обеспечения качества для образовательных программ в России» (530838-TEMPUS-1-2012-1-RU -TEMPUS-SMGR), и еще 3 проекта.Также имеет опыт организации международных квалификационных программ и программ двойных дипломов.

Пономарева Инна

Г-жа Инна Пономарева имеет опыт управления несколькими проектами Tempus, такими как «Разработка квалификационных рамок для исследований в области управления земельными ресурсами в российских университетах» (530690-TEMPUS–1–2012–1–PL-TEMPUS-SMHES) и «Независимая модель обеспечения качества для получения степени». программы в России» (530838-TEMPUS-1-2012-1-RU-TEMPUS-SMGR).

Контактное лицо [email protected]

геодезия и картография造句_用»геодезия и картография»造句

造句与例句手机版
  • Форум сопровождался выставкой работ дипломированных специалистов по геодезии и картографии.
  • В 1972 году она стала профессором космической геодезии Московского института геодезии и картографии.
  • Редлидски изучала геодезию и картографию в Варшавском технологическом университете и на факультете журналистики Варшавского университета.
  • Сомасекарам поступил в Университет штата Огайо в 1976 году по стипендии Организации Объединенных Наций, получив степень магистра геодезии и картографии.
  • В 1950 году Яков Розваль с золотой медалью окончил 10 классов средней школы и поступил в Московский государственный университет геодезии и картографии.
  • Среди его докторантов Гельмут Рёрл и Карл-Генрих Вайзе, с которыми он написал в 1951 году книгу по геодезии и картографии «Математические основы геодезии и картографии».
  • Разработанный Национальным управлением геодезии и картографии при Совете Министров СССР ГОСТ 16876-71 действует уже более 30 лет и является единственной системой латинизации, в которой не используются диакритические знаки.
  • В 2000 году защитил кандидатскую диссертацию на тему «Разработка и исследование параболического рефлектора с целью улучшения энергетических характеристик солнечной установки» в Московском государственном университете геодезии и картографии в России.
  • В настоящее время студенческое сообщество вокруг МГТУ включает Московский энергетический институт, Московский технический университет связи и информатики, Военный университет в Лефортово, Московский государственный университет геодезии и картографии, Государственный университет землеустройства, Московский государственный педагогический университет и другие в Басманном районе.
  • Листы для производства в Советском Союзе были созданы Департаментом геодезии и картографии ( ; 02 = > 5 # ? @ 02 ; 5 = 85 35 > 45788 8 : 0 @ B > 3 @ 0D88 ) в Москве.
  • Геодезия и картография сложно увидеть в одном предложении. «Геодезия и картография». «Источники финансирования строительства ЗСИН и БДОТ 500», «Предложение по обучению в области геодезии и картографии», «Использование сетей опорных станций ГНСС».
  • В России Всемирный день культуры поддерживают многочисленные учреждения и организации, в том числе Московский государственный университет геодезии и картографии, Московский государственный университет культуры и искусств, Музей-усадьба Николая Рериха в Изваре, Союз художников России , местные отделения Международной лиги защиты культуры и т.д. Торжества проходят ежегодно в Москве, Санкт-Петербурге. Петербург, Екатеринбург, Иркутск и Березники.
  • За исключением собственных отделов и отделов, МСР также контролировала Милицию (Коменда ГБ體на Милиции Обывательской или КГ/МО), пожарно-спасательную (Коменда ГБ體на Стра|у По|арныч или КГ/СП ), территориальной противовоздушной обороны, ( Komenda GB 體na Terenowej Obrony Przeciwlotniczej KG / TOP ), управления геодезии и картографии ( GB 體ny Zarzd Geodezji i Kartografii ) и службы здравоохранения ( Centralny Zarzd SBu | by Zdrowia ).

Члены Комиссии Международной картографической ассоциации (ICA) по сенсорному картографированию (2019-2023)

Если вы заинтересованы в том, чтобы стать членом Комиссии ICA по сенсорному картографированию (2019–2023 гг.), отправьте электронное письмо по адресу [email protected] с подробной контактной информацией.

Члены комиссии (2019-2023)

Д-р Джонатан Ли, профессор, национальный представитель Канады, председатель комиссии
Факультет географии и экологического менеджмента и Департамент проектирования систем
Университет Ватерлоо
200 University Avenue West, Ватерлоо, Онтарио N2L 3G1, КАНАДА
[email protected] ca
Персональный сайт

Доктор Ифанг Бан, профессор, национальный представитель Швеции, заместитель председателя комиссии
Департамент городского планирования и окружающей среды
KTH Королевский технологический институт
SE — 100 44 Стокгольм, ШВЕЦИЯ
[email protected]
Персональный сайт

Доктор Ян Феранец, профессор, Национальный представитель Словацкой Республики, заместитель председателя Комиссии,
Институт географии Словацкой академии наук
Стафаникова 49, 814 73 Братислава, СЛОВАЦКАЯ РЕСПУБЛИКА
[email protected]
Личный сайт

Д-р Жуишен Ван, доцент, заместитель председателя комиссии
Кафедра инженерной геоматики
Университет Калгари
2500 University Drive NW, Калгари, Альберта T2N 1N4, КАНАДА
[email protected]
Персональный сайт

Г-жа Сара Н. Фатолахи, секретарь Комиссии
Департамент географии и рационального использования окружающей среды
Университет Ватерлоо
200 University Avenue West, Waterloo, Ontario N2L 3G1, КАНАДА
[email protected]
Персональный веб-сайт

Доктор технических наук. Лицю Мэн, вице-президент МКА и представитель исполнительного комитета
Заведующий кафедрой картографии кафедры аэрокосмической техники, аэронавтики и геодезии
Мюнхенский технический университет
Arcisstr.21, 80333 Мюнхен, ГЕРМАНИЯ
[email protected]
Личный сайт

Члены комиссии:

Д-р Наима Аль-Хосани, доцент, национальный представитель Объединенных Арабских Эмиратов
Факультет географии и устойчивого развития городов
Университет Объединенных Арабских Эмиратов
P.O. Box 15551, Al Ain, ОАЭ
[email protected]
Личный сайт

Д-р Джамал Джокар Арсанджани, профессор, национальный представитель Дании
Департамент планирования
Ольборгский университет
A.C. Meyers Vænge 15, A, 1, 2450 København SV, ДАНИЯ
[email protected]
Личный сайт

Доктор Казимеж Бечек, профессор, национальный представитель Польши
Факультет геоинженерии, горного дела и геологии
Вроцлавский университет науки и технологий
ул. Na Grobli 15, 50-421 Вроцлав, ПОЛЬША
[email protected]
Личный сайт

Доктор Чаба Бенедек, старший научный сотрудник, доцент, национальный представитель Венгрии
Институт компьютерных наук и управления SZTAKI, Исследовательская лаборатория машинного восприятия,
Руководитель исследовательской группы по геоинформационным вычислениям
H-1111, Будапешт, Kende utca 13-17, ВЕНГРИЯ
Бенедек[email protected]
Личный сайт

Д-р Ипин Чен, старший научный сотрудник, член комиссии
Фуцзяньская ключевая лаборатория датчиков и вычислений для умных городов, Школа информатики, Сямэньский университет
1 Zengcuoan Road West, Xiamen, Fujian 361006, КИТАЙ
[email protected]
Персональный сайт

Д-р Лилия Патрисия Ариас Дуарте, национальный представитель Колумбии
Руководитель Центра исследований и разработок географической информации – CIAF
Географический институт Агустина Кодацци – IGAC
Carrera 30 #48-51 Oficina CIAF 103 Богота, КОЛУМБИЯ
[email protected]

Д-р Хунчао Фан, профессор, национальный представитель Норвегии
Факультет гражданского и экологического строительства, инженерный факультет
Норвежский университет науки и технологий
7491 Тронхейм, НОРВЕГИЯ
[email protected]
Личный сайт

Д-р Ках Элвис Фанг, национальный представитель Республики Камерун
Факультет географии, Университет Яунде
Box 13138, Яунде, КАМЕРУН
[email protected]

Др.Энрике Муньос Гонсен, Национальный представитель Мексики
Заместитель генерального директора по базовой географической информации
Национальный институт статистики, географии и информатики Мексики
Av. Герой де Накозари No.2301 Sur, МЕКСИКА
[email protected]

Доктор Хайян Гуан, профессор, член комиссии
Школа дистанционного зондирования и инженерной геоматики
Нанкинский университет информационных наук и технологий
219 Ningliu Road, Nanjing, Jiangsu 210044, CHINA
[email protected]
Личный сайт

Доктор Мамору Коараи, профессор, национальный представитель Японии
Науки о Земле, Научный колледж
Университет Ибараки
2-1-1 Бункё, Мито, Ибараки 310-8512, ЯПОНИЯ
Тел.: +81-29-228-8396
[email protected]
Персональный сайт

Колесников Алексей Васильевич, доцент, член комиссии
Кафедра картографии и геоинформатики
Сибирский государственный университет геосистем и технологий
630108, г. Новосибирск, ул. Плахотного, 10, РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
[email protected]
Персональный сайт

Д-р Флоран Лафарж, научный сотрудник, член комиссии
INRIA, исследовательская группа Titane
2004 route des Lucioles, 06902 Sophia Antipolis, FRANCE
[email protected]
Личный сайт

Д-р Самсунг Лим, доцент, национальный представитель Австралии
Школа гражданского и экологического проектирования
Университет Нового Южного Уэльса (UNSW)
Кенсингтонский кампус, Сидней, Новый Южный Уэльс 2052, АВСТРАЛИЯ
[email protected]
Персональный сайт

Д-р Йи Линь, профессор, член комиссии
Колледж геодезии и геоинформатики
Исследовательский центр дистанционного зондирования и пространственных информационных технологий
Университет Тунцзи
1239 Siping Road, Yangpu District Шанхай 200092, КИТАЙ
[email protected]
Персональный сайт

Д-р Госян Лю, профессор, национальный представитель Китая
Факультет геолого-геофизических исследований
Юго-Западный университет Цзяотун
Западная зона высоких технологий, Чэнду, Сычуань 611756, КИТАЙ
[email protected]
Персональный сайт

Д-р Линфэй Ма, доцент, член комиссии Центральный финансово-экономический университет
Высшее образование Пар, Шахе, район Чанпин, Пекин 102206, КИТАЙ
[email protected]

Доктор Хосе Маркато-младший, профессор, национальный представитель Бразилии
Факультет инженерии, архитектуры, градостроительства и географии
Федеральный университет Мату-Гросу-ду-Сул (UFMS)
79070-900 Кампу-Гранди, БРАЗИЛИЯ
[email protected]
Персональный сайт

Д-р Грасиела Меттернихт, профессор и директор, бывший председатель комиссии (2001-2007)
Школа биологических наук, наук о Земле и окружающей среде
Университет Нового Южного Уэльса (UNSW)
Kensington 2052, Sydney NSW 2052, АВСТРАЛИЯ
[email protected] unsw.edu.au
Персональный сайт

Д-р Яшон О. Оума, профессор, национальный представитель Кении
Кафедра гражданского строительства Инженерно-технологический факультет
Университет Ботсваны
Private Bag UB 0022, Габороне, БОТСВАНА
[email protected]ак.бв

Доктор Мишель Паусадер, национальный представитель Франции
IGN Espace, Технологический парк каналов
6 avenue de l’Europe, BP42116
31521 Ramonville, Ste-Agne Cedex, FRANCE
[email protected]

Доктор технических наук. Карел Павелка, профессор, национальный представитель Чешской Республики
Заведующий кафедрой геоматики Строительного факультета
Чешский технический университет в Праге
Thákurova 7 166 29 Praha 6, ЧЕХИЯ
[email protected]
Персональный сайт

Портнов Алексей Юрьевич, профессор, член комиссии
Проректор по научной работе
Московский государственный университет геодезии и картографии
МИИГАиК № 4, Гороховский переулок, 105064, Москва, РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
[email protected]
Персональный сайт

Доктор Бхешем Рамлал, старший преподаватель, национальный представитель Тринидада и ТобагоАвгустин, ТРИНИДАД И ТОБАГО
[email protected]
Личный сайт

Д-р Хейдар Растивейс, доцент, национальный представитель Ирана
Кафедра фотограмметрии и дистанционного зондирования
Школа геодезии и геопространственной инженерии, Инженерный колледж
Тегеранский университет
North Kargar Ave., Jalal Al. Ahmad Crossing, ИСЛАМСКАЯ РЕСПУБЛИКА ИРАН
[email protected]
Личный сайт

Д-р Джей Сагин, профессор-исследователь, Национальный представитель Казахстана и Центральной Азии
Школа инженерии и цифровых наук, гражданской и экологической инженерии
Назарбаев Университет
пр. Кабанбай батыра, 53, г. Нур-Султан, 010000, КАЗАХСТАН
жанай[email protected]
Персональный сайт

Доктор Хуанфэн Шен, профессор, член комиссии
Школа ресурсоведения и наук об окружающей среде
Уханьский университет
129 Luoyu Road, Wuhan, Hubei 430079, CHINA
[email protected]
Персональный сайт

Д-р Джулиан Смит, доцент, национальный представитель Южной Африки
Школа архитектуры, планирования и геоматики
Кейптаунский университет
Private Bag, Rondebosch 7701, ЮЖНО-АФРИКАНСКАЯ РЕСПУБЛИКА
[email protected]
Персональный сайт

Доктор Гоань Тан, профессор, член комиссии
Школа географических наук
Нанкинский педагогический университет
1 Wenyuan Road, Xianlin University District, Nanjing, Jiangsu 210023 КИТАЙ
[email protected]
Личный сайт

Трифанова Екатерина (Махина), профессор, член комиссии
Заместитель декана факультета прикладной космонавтики и фотограмметрии
Московский государственный университет геодезии и картографии
МИИГАиК №4, Гороховский переулок, 105064, Москва, РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
[email protected], [email protected]

Д-р Мария Цакири-Страти, почетный профессор, национальный представитель Греции
Школа землеустройства и землеустройства
Университет Аристотеля в Салониках
Box 439 54124, Салоники, ГРЕЦИЯ
[email protected]
Персональный сайт

Д-р Румяна Вацева, профессор, Национальный представитель Болгарии
Департамент географии
Национальный институт геофизики, геодезии и географии
Болгарская академия наук
Бл.3 1113, София, РЕСПУБЛИКА БОЛГАРИЯ
[email protected]
Персональный сайт

Тамара Верещака, профессор, член комиссии
Заведующий кафедрой картографии
Московский государственный университет геодезии и картографии
МИИГАиК №4, Гороховский переулок, 105064, Москва, РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
[email protected]
Персональный сайт

Доктор Рейчел А. Уайт, доцент, член комиссии
Факультет географии, окружающей среды и пространственных наук
Университет штата Мичиган
673 Auditorium Road, East Lansing, MI 48824, USA
[email protected]
Персональный сайт

Доктор Сяоцзюнь Ян, профессор, национальный представитель США, бывший председатель комиссии (2007-2016)
Факультет географии
Университет штата Флорида
Таллахасси, FL32306-2190, США
[email protected]
Личный сайт

Доктор Ин Вэй Яо, доцент, представитель САР Гонконг
Кафедра землеустройства и геоинформатики
Гонконгский политехнический университет
181 Chatham Road South, Hung Hom, Kowloon, HONG KONG, CHINA
[email protected]
Личный сайт

Доктор Сяньфэн Чжан, профессор, член комиссии
Институт дистанционного зондирования и географических информационных систем
Пекинский университет
5 Yiheyuan Road, Haidian District, Пекин 100871, КИТАЙ
[email protected]
Персональный сайт

Доктор Сяосян Чжан, доцент, член комиссии
Школа наук о Земле и инженерии
Университет Хохай
8 Focheng Road West, Jiangning District, Nanjing, Jiangsu 211100, КИТАЙ
[email protected]
Персональный сайт

Доктор Юнцин Чжан, доцент, член комиссии
Факультет биологических наук
Университет штата Дельта
1003 West Sunflower Road, PO Box 3262, Cleveland, MS 38733, USA
[email protected]
Личный сайт

Ссылка на Международную картографическую ассоциацию (ICA)

Геодезия — обзор | ScienceDirect Topics

Введение

Картография — это «дисциплина, занимающаяся разработкой, производством, распространением и изучением карт» (Международная картографическая ассоциация, 1996).Это одна из нескольких картографических наук, включая геодезию, геодезию, аэрофотограмметрию и спутниковое дистанционное зондирование. Он тесно связан с географическими информационными системами, геоинформатикой и геоматикой; термин «картография» теперь сосуществует со многими другими терминами, которые возникли по мере того, как современная электроника стала использоваться для производства, распространения и изучения карт. Отвечая на меняющиеся социальные, интеллектуальные и технологические инновации, картография поднялась от своих корней в жестах и ​​знаках на земле до очень сложной и разнообразной деятельности, в которой используются данные аэрофотоснимков, спутниковых изображений, систем глобального позиционирования, краудсорсинга и сбор соцсетей.Традиционные концепции картографии, включая масштаб, проекцию, пространственные отношения, обобщение, символизацию и моделирование данных, остаются центральными. Критики картографии представили взгляды на то, как карты функционируют помимо их роли в качестве научных документов, сосредоточив внимание на лежащей в их основе культуре и мотивах картографирования, а также на их социально сконструированной природе (Harley, 1989). Во второй половине двадцатого века представление о картах как о средствах коммуникации поставило пользователя в центр внимания картографа (MacEachren, 1995).Это развитие отличало этот период от традиции, более ограниченной акцентом на визуальном представлении, то есть на логическом кодировании данных.

Традиционно карты классифицируются как общие справочные (показывающие множество отдельных объектов), тематические (показывающие распределение) или находящиеся где-то между этими концами спектра. Несмотря на то, что классификация неточна, а стремительное развитие картографирования с использованием новых инструментов и источников данных еще больше усложнило систему, эти термины все еще используются.Они часто используются сейчас, чтобы различать различные объекты на карте: карта населения имеет тематические данные (население), но, возможно, также содержит справочные данные, такие как политические границы.

Картография как учебная дисциплина чаще всего встречается на факультетах географии в колледжах и университетах США и Канады. Обычно это был независимый отдел в Европе и других частях мира. Названия некоторых из этих отделов изменились за последние десятилетия.Коммерческие предприятия, некоммерческие организации и правительственные учреждения, производящие карты, обычно имеют крупные картографические отделы, занимающие центральное место в их деятельности, хотя они также могут носить и другие названия.

Термин «исследование» в области картографии имеет как минимум два различных значения. Одним из них является систематический сбор информации из различных источников для составления согласованной карты. Другой — это поиск знаний о картах, связанных с ними процессах и скрытом значении карт в культуре, в которой они существуют.Первое определение тесно связано с производством государственных и коммерческих карт, а второе — с академической картографией. Предмет академических картографических исследований варьируется от исторических исследований культурного, технического и политического контекста карт до меняющихся процессов производства и способов использования карт для поиска пути и производства знаний.

Взаимоотношения между людьми и картами, включая восприятие символов, развитие способностей к чтению карт и когнитивные процессы при использовании карт, представляли особый интерес для картографии в конце двадцатого века, как и процессы, с помощью которых можно было создавать карты. с помощью компьютера.Карты, доставляемые в электронном виде и по запросу, оказали глубокое влияние на способы получения и использования карт, а современные инструменты сделали возможным создание широкого спектра инновационных и динамичных продуктов. Например, обычные бумажные карты улиц и дорог предыдущих десятилетий в значительной степени уступили место картам на экранах компьютеров, устройств глобальной системы позиционирования и смартфонов. Выбор масштаба для этих дисплеев влияет на то, что и как символизируются функции (и наоборот), а также на возможность видеть меньше информации за раз, но гораздо больше информации, когда пользователь плавно прокручивает пространство.Пользователи также могут выбирать, какие функции отображать (например, рестораны, парки или отели) и включать ли голосовые подсказки во время вождения, ходьбы или иного перемещения с места на место.

Хотя карты наиболее тесно связаны с географией, специалисты-практики во многих дисциплинах и профессиях используют карту как средство записи и сохранения информации, как инструмент в исследованиях и как педагогическую иллюстрацию. Учитывая использование компьютеров в картографировании, их производство больше не является исключительно прерогативой профессиональных картографов или даже других специалистов в картографических науках, как это было раньше.Любой, у кого есть компьютер и соответствующее программное обеспечение, может создавать карты, хотя и не всегда такие, которые он хотел бы видеть, потому что данные могут быть недоступны или картографическое программное обеспечение, с которым человек знаком, может не дать желаемого продукта. Эта демократизация картирования имела как отрицательные, так и положительные последствия. Продукты неспециалистов варьируются от вводящих в заблуждение до весьма проницательных и творческих. С другой стороны, некоторые типы карт в настоящее время получили гораздо более широкое распространение и доступны более своевременно для удовлетворения неотложных потребностей, чем в прошлом, и они становятся менее ограниченными условностями.Еще более важно то, что высокомотивированные картографы из многих дисциплин и часто с высоким уровнем технических знаний создают карты, которые являются действительно инновационными (например, Weldon Cooper Center for Public Service, 2013).

Картография и ее продукты оказывают глубокое влияние на человеческое мышление и поведение. Карта — это метафора реального мира и часто модель, которая его формирует. Существующие холмы и долины, реки и политические границы отмечаются на картах, но решения о земляных работах, перенаправлении рек или политических переопределениях отмечаются на картах и ​​становятся реальностью.Термины «карта» и «отображение» стали обычными метафорами в повседневном языке; «на карте» означает важность, а «нанесение на карту стратегии» предполагает внимательность, организованность и целеустремленность при планировании действий.

Картография реагировала на изменяющиеся социальные, интеллектуальные и технологические условия на протяжении всей истории, а проникновение компьютеров во все аспекты жизни в конце двадцатого века привело к глубоким изменениям, которые выходят далеко за рамки того, кто может составить карту. Картография превратилась из области с низким уровнем данных в область с богатыми данными, поскольку теперь информация собирается с помощью аэрофотоснимков и спутниковых изображений, систем глобального позиционирования и компьютеризированных полевых систем.Всего за 11 дней в феврале 2000 г. миссия Shuttle Radar Topography собрала данные о высоте с высоким разрешением почти для всего земного шара (Jet Propulsion Laboratory, 2009). Недорогое компьютерное хранилище и Интернет сделали возможным совместное использование и получение огромных объемов данных. Профессиональные картографы в настоящее время активно участвуют в управлении информацией и в создании механизмов для совместного использования данных. Научная визуализация в картографии, подразумевающая использование карт для открытия знаний и обычно предполагающая взаимодействие пользователя с картой, в последние годы привлекла значительное внимание в результате повсеместного использования компьютеров для пространственного представления.

ЛАЗЕРНОЕ СКАНИРОВАНИЕ ПОВЕРХНОСТИ В ГЕОДЕЗИИ Докладчик Юлии Локтионовой, Московский государственный университет геодезии и картографии.

Презентация на тему: » ЛАЗЕРНОЕ СКАНИРОВАНИЕ ПОВЕРХНОСТИ В ГЕОДЕЗИИ Доклад Локтионовой Юлии, Московский государственный университет геодезии и картографии.» — Транскрипт:

ins[data-ad-slot=»4502451947″]{display:none !важно;}} @media(max-width:800px){#place_14>ins:not([data-ad-slot=»4502451947″]){display:none !important;}} @media(max-width:800px){#place_14 {ширина: 250px;}} @media(max-width:500px) {#place_14 {ширина: 120px;}} ]]>

1 ЛАЗЕРНОЕ СКАНИРОВАНИЕ ПОВЕРХНОСТИ В ГЕОДЕЗИИ Доклад Юлии Локтионовой, Московский государственный университет геодезии и картографии

2 Поверхностное лазерное сканирование в геодезии Новейшая технология в области прикладной геодезии, претендующая на роль наиболее оперативного метода получения информации об объекте зондирования Поверхностное лазерное сканирование также известно как «наземное» или «наземное» сканирование

3 Области применения В гражданском строительстве Мониторинг деформаций строящихся объектов Мониторинг деформаций строящихся объектов Реконструкция инженерных сооружений (мосты, тоннели, путепроводы и т.п.).) Реконструкция инженерных сооружений (мосты, тоннели, путепроводы и др.) Сопровождение на этапе проектирования и монтажа фасадных конструкций Сопровождение на этапе проектирования и монтажа фасадных конструкций

4 В архитектуре Съемка фасадов зданий и сооружений архитектурно-исторического наследия с целью создания обмерочных чертежей и объемных моделей для ремонтно-реставрационных работ Съемка фасадов зданий и сооружений архитектурно-исторического наследия с целью создания обмерочных чертежей и трехмерных -габаритные модели для ремонтно-восстановительных работ

5 Технологии измерения Технологии измерения 1.Импульсный метод: расстояние между сканером и объектом определяется по времени, необходимому импульсу света для прохождения пути до объекта и обратно. Расстояние = 0,5tv 2. Фазоразностный метод: сканер автоматически определяет число модулированных волн, а не расстояние

6 Воздушное лазерное сканирование Производит Цифровые модели местности Цифровые модели местности Цифровые надземные модели Цифровые надземные модели Топографические карты Топографические карты Но эта технология в несколько раз дороже и подходит только для крупномасштабной съемки

7 Преимущества поверхностного лазерного сканирования Возможность определения пространственных координат объекта в полевых условиях Возможность определения пространственных координат объекта в полевых условиях Трехмерная визуализация в реальном времени Трехмерная визуализация в реальном времени Гарантированная безопасность для съемщик при сканировании Гарантированная безопасность съемщика при сканировании Возможность ночной съемки за счет особенностей принципа работы компонента Возможность ночной съемки за счет особенностей принципа работы компонента Недорогой способ Недорогой способ

8 Пример лазерных сканеров Наиболее популярными на российском рынке геодезического оборудования являются три модели лазерных сканеров: LEICA SCANSTATION C10 (Швейцария), TOPCON GLS-1000 (Япония), TRIMBLE GX (США).

9 Основные термины Наземное лазерное сканированиеГоризонтальные/вертикальные углы ИзмерениеЛазерный луч Геодезические съемкиИмпульсный метод Сбор данныхРазность фаз Пространственные координатыВоздушное лазерное сканирование Декартовы координатыМакросъемка ФототеодолитЦифровая надземная модель ФотограмметрияЦифровая модель местности Безотражательный дальномер Полевые условия

10 Источники http://global.britannica.com http://inno.tpu.ru/en/projects/inform/surface-laser-scanning-sls.html http://inno.tpu.ru/en/projects/inform/surface-laser-scanning- sls.html http://www.3dlasermapping.com http://www.zemlemer.org/eng http://egeotec.ru/en/technology/aerial-laser-scanning http://www.leica-geosystems. нам http://en.m.wikipedia.org/wiki/3d_laser_scanning http://en.m.wikipedia.org/wiki/3d_laser_scanning

11 Честь заявления Этот обзор был написан мной.Я знаю, что нарушение этой политики может привести к моему отчислению из Московского государственного университета геодезии и картографии и/или принятию в отношении меня соответствующих правовых мер Подпись Юлия Локтионова 04.03.2015


Александр Гурштейн (1937–2020) · Том. 52, выпуск 2

Александр Аронович Гурштейн. Авторы и права: неизвестно .

Александр Аронович Гурштейн умер в пятницу, 3 апреля 2020 г.

Александр Александрович Гурштейн родился 21 февраля 1937 г. в Москве, в семье известного писателя, литературоведа, переводчика, члена Союза советских писателей, и Елену Васильевну Резникову, журналистку, которая в течение ряда лет была ведущим редактором радиостудии, специализирующейся на зарубежном вещании.Единственный ребенок, Алекс вырос евреем в Москве среди потрясений сталинского правления и Второй мировой войны, в ходе которой его отец погиб в бою, когда Алексу было четыре года. Воспитанный матерью и бабушкой, в тринадцать лет Алексей увлекся наукой, посетив Московский планетарий, который стал центром его общественной жизни «с очаровательным и очень адекватным кругом юношей и девушек» в школьном клубе, получившем название « Круг Особого Ученого». (устная история 13.01.94, с.5) В то время он также начал изучать астрономию в школе.

Несмотря на то, что Алексей успешно учился в школе, пожирая все доступные издания по астрономии, будучи этническим евреем, он не мог поступить в престижный Московский университет. Однако ему удалось поступить в Московский геодезический и картографический институт, инженерное училище, и выучиться на «астрометра» и инженера по «высокой геодезии» или аэрокартографии. Он познакомился с математикой через дифференциальные уравнения и стал членом кружка геодезии и астрономии.По окончании учебы в 1959 году он был направлен на работу, расположенную в районе озера Байкал, далеко от Москвы, для выполнения картографических проектов в области полевой геодезии, но в конце концов смог остаться в Москве и поступить в Государственный астрономический институт им. Шкловского, ставшего его защитником и наставником в институте. Именно там он впервые столкнулся с электрическими «арифмометрами» или цифровыми механическими вычислителями и стал одновременно компьютером и небесным наблюдателем, а также лаборантом, или «препаратором».(OHI, стр. 28)

Вернулся в Московский институт геодезии и картографии в 1962 году аспирантом, чтобы написать свою первую диссертацию на основе продолжающейся работы в Астрономическом институте. Гурштейн стал заниматься лунным картографированием после нескольких лет работы в последнем. К 1965 году он стал связующим звеном между институтом и конструкторским бюро Сергея Королева, которое планировало отправить людей на Луну на ракетах. Задания Гурштейна включали калибровку и сопоставление изображений обратной стороны Луны с Зонда-3 в большие картографические карты.Он начал с обширной температурной калибровки микрометрических винтов для изучения лунной картографии и звездной астрометрии с помощью окулярных микроскопов и на протяжении 1960-х годов применял эти и другие калибровки для разработки фундаментальной системы координат лунной поверхности, а также для анализа его топографические особенности, такие как горы, кратеры и ручьи. Он продолжал это направление работы в начале 1970-х годов, выступая за разработку точной схемы калибровки лунного времени.К середине 70-х годов Гурштейн перешел из Штернберга в Институт космических исследований АН СССР, где его основным направлением оставалась лунная картография, в том числе определение лучших посадочных площадок для советских беспилотных полетов на Луну. Он также изобрел несколько приборов, предназначенных для более точного определения координат посадки беспилотного аппарата на лунную поверхность. К этому времени у него также появился интерес к археоастрономии.

В Институте космических исследований, в соответствии с этими интересами и деятельностью, Гурштейн в конце концов дослужился до заместителя начальника отдела планетологии, используя лунные исследования для разработки методов сравнительного планетологического исследования.Не будучи членом Коммунистической партии, Гурштейн не мог занимать полноправные руководящие должности, однако руководил группами, проводившими многочисленные исследования, охватывающие широкие темы, например, астрометрическое определение траекторий движения Луны к Земле для возвращения образцов. После завершения советской лунной программы в начале 1980-х годов Алекс изменил свои приоритеты и направил свою энергию на историю науки и образования и, в конечном итоге, на астроархеологию. Он стал сначала старшим научным сотрудником, а затем заместителем директора Института истории науки и техники Академии наук и членом Совета по астрономическому образованию при Министерстве образования России.Он редактировал журналы Российской академии наук, широко публиковался и энергично связывался с международными коллегами, чтобы стать активным в доступных ему международных организациях, таких как Международный астрономический союз.

Во время первого визита в Соединенные Штаты в январе 1994 года он участвовал в конференции «Астрономия и государство», проходившей в Военно-морской обсерватории США, где он и его соавтор Константин В. Иванов утверждали, что уважаемая Пулковская обсерватория, основанный в 1839 году, был восстановлен после Второй мировой войны, хотя реконструкция была скорее «символической, чем научной необходимостью».( Journal for the History of Astronomy , xxvi (1995), 363)

В 1995 году он смог получить отпуск в Российской академии, чтобы стать приглашенным профессором астрономии и истории науки в Mesa State. Колледж (ныне Университет Колорадо-Меса) в Гранд-Джанкшен, штат Колорадо. Он привез в США свою семью и растущую убежденность в том, что формы зодиакальных созвездий, с которыми мы знакомы сегодня, не появились одновременно или случайно, а развились из групп доисторических астеризмов, число которых менялось с течением времени из-за прецессии.Его выводы горячо обсуждались в дискуссиях, которые были сосредоточены на том, как он интерпретировал месопотамские клинописные источники как свидетельство. В период с 1993 по 2017 год он широко публиковал свои утверждения как в рецензируемых, так и в популярных журналах, а также в книге «Загадка западного зодиака: его мудрость и эволюционные скачки» .

Алексей и его вторая жена Ольга Воробьева беспокоились о будущем своих детей в условиях неопределенной социально-экономической ситуации в России в начале 1990-х годов. Поэтому они решили стать постоянными жителями, а затем и гражданами США.После 1995 года Алекс остался в Государственном колледже Меса, где преподавал до 2010 года, оставаясь при этом активным в своем чрезвычайно широком круге академических и популярных интересов. Он присоединился к AAS в 1997 году и был особенно активен в IAU, занимая пост президента Комиссии 41 по истории астрономии с 2003 по 2006 год и оставаясь активным в комиссиях C1 (Астрономическое образование и развитие) и C4 (Всемирное наследие и астрономия) до года. его смерти.

После расторжения первого брака Алексей женился на Воробьевой в 1981 году.Она была московским юристом и старшим научным сотрудником Института государства и права до переезда семьи в США. В США она работала помощником юриста. У Алексея и Ольги двое детей, Ксения и Михаил. Вскоре после того, как они переехали в США, Алексу сделали операцию по коронарному шунтированию, а десять лет спустя у него развилась болезнь Паркинсона, которая еще больше ослабила его в последние годы жизни. В 2012 году Алекс опубликовал на русском языке свои мемуары « Московский астроном на заре космической эры », как достойное свидетельство его долгой, очень энергичной и страстной жизни.

Ссылки и благодарности

Александр Аронович Гурштейн 1937–2020 , Ксения Гурштейн. https://www.legacy.com/guestbooks/gjsentinel/alexander-aronovich-gurshteincondolences/195911473

Александр Гурштейн Устная история, 13 января 1994 г. , Рон Доэл, Р. Маккатчен и Дэвид ДеВоркин. Центр истории физики Американского института физики.

Составлено при участии Ксении, Михаила и Ольги Гурштейн.

Милан Бурса | ИАУ

Милан Бурса

Чехия

1929-2019


Некролог:

Милан Бурша, один из самых известных чешских геодезистов, скончался 17 августа 2019 года в возрасте 90 лет в Добрушке, Чехия. Мы простились с ним 23 августа 2019 года в этом же городе.
Милан Бурша родился в семье учителя 4 июля 1929 года в местечке Боянов, недалеко от Хрудима, Чехия.Окончил начальную школу в Боянове. После окончания средней школы в 1948 году в Градце Кралове он отправился изучать геодезию в Чешский технический университет в Праге (ЧТУ). В 1951 году он получил стипендию для изучения физической геодезии в Московском институте геодезии, аэрофотосъемки и картографии (МИИГАиК). Окончил в 1955 году астрономо-геодезический факультет. Благодаря своим результатам он получил возможность работать научным ассистентом в Геофизическом институте АН СССР в Москве, где занимался аэрогравиметрией.Его пригласили учиться у проф. А. А. Изотов и М. С. Молоденский. Однако по решению чехословацких властей ему было приказано срочно вернуться в Прагу в конце 1955 года. После возвращения в Чехословакию он начал работать в Научно-исследовательском институте геодезии, топографии и картографии (VÚGTK) в 1956 году.

В В 1959 году Милан Бурша защитил докторскую диссертацию. защитил кандидатскую диссертацию «Определение параметров земного эллипсоида», а в 1973 г. защитил докторскую диссертацию «Вывод параметров геодезических систем отсчета Земли и Луны по спутниковым и наземным данным».Он работал в ВУГТК до середины 1974 года. Затем он перешел в Астрономический институт Чехословацкой академии наук, где был назначен руководителем только что созданного Отдела динамики Солнечной системы. Он занимал эту должность до 1990 года. В 70-х годах он также сотрудничал с Военно-географическим институтом, а с 1995 года возобновил занятия военной геодезией в Военно-топографическом институте в Добрушке. С 1964 года он представил и читал лекции по космической геодезии в ЧТУ, а в 1987 году был назначен профессором ЧТУ.

В 1960 году на Генеральной ассамблее IAG в Хельсинки Милан Бурша был одним из восьми членов-основателей рабочей группы Международной ассоциации геодезии (IAG) под руководством В. М. Каулы для формулирования теории параметров Стокса для определения гравитационного поля из движения спутников Земли. Там же он был избран секретарем секции V — Геоид и оставался на этом посту до 1967 года. С 1971 по 1975 год он был секретарем секции IV — теоретической геодезии, а с 1975 по 1979 год — ее председателем.В 1983–1987 годах он стал вице-президентом ИАГ, а также председателем его специального комитета СК-3 основной астрономо-геодезической постоянной. Он возглавлял специальные исследовательские группы 5.99 «Приливное трение и вращение Земли» и 5.100 «Параметры, важные для астрономии, геодезии и геодинамики» (1987-1991). В общей сложности он был членом 21 различных рабочих групп IAG, COSPAR и IAU, в том числе Специальной исследовательской группы IAG SSG 4.191 — Теория основных систем высоты. Он также возглавлял Глобальную геодезическую рабочую группу по спутниковой альтиметрии в рамках программы НАТО/Партнерство ради мира для моделирования и создания глобальной системы высот.

Милан Бурша был главным редактором Studia geophysica et geodaetica и членом редколлегий Bulletin of Astronomical Institutes of Czechoslovakia, Earth, Moon, and Planets и Acta Geodaetica et Geophysica Hungarica. В 1984 году избран членом-корреспондентом Чехословацкой академии наук.

Внес вклад в решение проблем формы и гравитационного поля Луны и других планет, теории вращения Земли и влияния приливов на развитие Солнечной системы.Он занимался основными проблемами геодинамики. Он автор теории влияния вращательных деформаций земного тела на возмущения земной орбиты. Он подготовил рекомендуемые параметры трехосного эллипсоида для ИАГ. Он начал определять потенциал геоида, впоследствии известный как W0. Первоначально академическая проблема позже превратилась в фундаментальный метод определения и унификации высот на земном шаре, а также унификации шкал времени в астрономии.

Его издательская деятельность необычна и достойна уважения.Милан Бурша является автором или соавтором более 450 научных работ, в основном в качестве первого автора, а также 15 книг и учебников на английском, русском и чешском языках. Некоторые из них впоследствии были переведены на русский язык. Сегодня можно найти более тысячи ссылок на его произведения. Его наиболее значительной работой был трехтомный учебник космической геодезии, который используется до сих пор.

За свою жизнь он получил множество иностранных наград, не последней из которых является «Человек IAG» или Памятная медаль Университета Упсалы.Он получил 8 иностранных медалей (4 из СССР, 3 из бывшей ГДР, 1 из Швеции).

Милан жил очень просто, его единственным наслаждением было пиво Pilsner, поэтому в пражском малостранском пабе «U kocoura» устраивались различные международные и местные мероприятия. Но наука была для него превыше всего, никогда не обращая внимания на свои личные выгоды. Настоящий исследователь. В такой большой нагрузке обычно не остается места для семейной жизни, поэтому его брак закончился разводом.После этого он тесно общался со своим сыном Миланом. В конце девяностых он переехал в Добрушку, где жил со своей подругой Иренкой, которая нежно заботилась о нем до самой смерти.

Милан Бурша трудом своей жизни отличился среди выдающихся мировых специалистов в области геодезии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.