Колледжи для инвалидов в москве: Обучение по адаптивным профессиональным образовательным программам

Содержание

Обучение по адаптивным профессиональным образовательным программам

Основная составляющая социализации детей с особыми образовательными потребностями – обеспечение в дальнейшем их общественно-полезной занятости и соответственно необходимость получения ими конкурентоспособных профессий с возможностью последующего трудоустройства.


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Технологический колледж № 21»


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Колледж индустрии гостеприимства и менеджмента № 23»


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Образовательный комплекс «Юго-Запад»


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Колледж сферы услуг № 32»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Образовательный комплекс градостроительства «Столица»


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Колледж Архитектуры, Дизайна и Реинжиниринга № 26»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Политехнический колледж имени П.
А. Овчинникова»
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Колледж сферы услуг № 10»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Столичный колледж индустрии сервиса и гостеприимства»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Колледж малого бизнеса № 4»

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Технологический колледж № 24»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Технологический колледж № 34»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Политехнический Колледж № 50 имени дважды Героя Социалистического Труда Н.А. Злобина»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Московский техникум креативных индустрий им.
Л.Б. Красина»
Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Колледж архитектуры и строительства № 7»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Колледж сферы услуг № 3»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Московский образовательный комплекс ЗАПАД»

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»



Профессиональные училища, техникумы, колледжи. Для выпускников специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений и других учебных заведений для детей с патологией развития в том числе инвалидов

№ П/П Значок Округ Образоват. учреждения Адрес телефон Директор Специальность
Восточный административный округ
1 * ВАО ПУ № 7 105275 Москва, пр-т Буденного, д. 35 366-46-16 Ходас Игорь Александрович Столяр
2 * ВАО ПУ № 62 111578 Москва, Напольный проезд, д. 11 300-33-50 Бородавко Вадим Назарович Слесарь
3 *
ВАО
ПУ № 67 105264 Москва, Измайловский бульвар, д. 45/29 164-69-51 Бондарев Виктор Николаевич Строитель
4 * ВАО ПУ № 3 369-50-06 Владикина Валентина Николаевна  
5 n ВАО ПУ № 86 409-42-22 Цветцих Эдуард Альбертович Столяр Часовщик
6 * ВАО Лицей 342 107113 Москва, ул. Маленковская д.17 264-93-80 Доронина Тамара Николаевна Швейное
7 * ВАО ПУ № 119 105122 Москва, Сиреневый бульвар, д. 2 а 164-38-26 Столярова Галина Николаевна Швейное
8 n ВАО ПТ Лицей 345 107143 Москва, ул. Вербная, д. 4 167-03-18 Иофе Яков Тимофеевич Столяр Автомеханик Оператор ЭВМ
9 * n g ВАО Профессиональный колледж (ПТУ № 58) 107564 Москва, Погонный проезд, д. 1а 169-93-67 Директор Зоя Георгиевна Швейное Бухучет Менеджмент Экономический 
Центральный административный округ
10 * ЦАО ПУ № 33 109004 Москва, Тетеринский переулок, д. 2а 915-06-95 Кузина Ирина Васильевна Швейное
11 * ЦАО ПУ № 52 103045 Москва, Костяной переулок, д. 6 928-71-87 Суслова Раиса Васильевна Швейное
12 * ЦАО ПУ № 63 109544 Москва, ул. Рабочая, д. 12 278-71-78 Дроздов Михаил Константинович Строители
13 * n ЦАО ПУ № 102 107082 Москва, ул. Большая Почтовая, д. 20 267-71-42 Иванова Валентина Владимировна Обувной
14 * ЦАО ПУ № 114 113054 Москва, улица Дубининская, д. 25 235-17-87 Суворова Елена Владимировна Обувное
15 * ЦАО ПУ № 144 113031 Москва, ул. Петровка, д. 17 923-86-79 Севальнев Анатолий Николаевич Брушеровщики
Южный административный округ
16 * ЮАО ПУ № 68 115573 Москва, Ореховый бульвар, д. 22 393-08-63 Катасонов Евгений Петрович Строители
17 * ЮАО ПУ № 93 415404 Москва, ул. Элеваторная д. 19 327-73-22 Гаврилова Нина Владимировна Швейное
18 * ЮАО ПУ № 154 117334 Москва, ул. Вавилова, д. 5а 952-10-60 Паршин Всеволод Иванович Электромеханик Оператор ЭВМ
19 * ЮАО ПУ № 188 113162 Москва, ул. Шаболовка, д. 39 236-72-46 Пикуза Евгения Николаевна Поварское
Северный административный округ
20 * САО ПУ № 163 125413 Москва, ул. Зеленоград- ская, д. 11/52 453-11-68 Седова Валентина Григорьевна Строители
Юга – западный административный округ
21 * ЮЗАО ПУ № 113 113186 Москва, Проспект Вернадского, д. 29а 138-21-71 Брандоусова Ирина Валерьевна Швейное
22 n ЮЗАО Полетехнич. колледж 117036 Москва, ул. Дмитрия Ульянова, д. 26 124-06-47 Мухина Евгения Александровна Экологи
23 n ЮЗАО Профессиональный лицей № 329 330-37-60 Мадилов Сергей Павлович Станочники
24 * ЮЗАО ПУ № 66 113186 Москва, ул. Нагорная, д.11 123-33-42 Красюкова Валентина Федоровна Строители
Юга – восточный административный округ
25 * ЮВАО ПУ № 49 109263 Москва, ул. Шкулева, д. 27 179-66-39 Белова Вера Константиновна Строители
26 * ЮВАО ПУ № 99 109652 Москва, ул. Донецская, д. 28 356-45-53 Лобзов Михаил Александрович Швейное
27 n ЮВАО Колледж Автоматизации и радиоэлектроники Московского комитета образования 109428 Москва, Рязанский Проспект, д. 8 171-28-84 Татару Николай Дионисович Автоматизации Радиоэлектро- Ники
28 n ЮВАО ПУ № 11 275-10-22 Селенков Николай Слесари
Севера – западный административный округ
29 * СЗАО ПУ № 104 123514 Москва ул. Вилиса Лацаса, д. 29 496-97-11 Ткаченко Ирина Матвеевна Обувное
Севера  – восточный административный округ
30 ^ СВАО Колледж по подготовки специальных работников № 327 125015 Москва Большая Новадмитров- ская, д. СВАО ПУ № 149 497-65-87 Пасукина Людмила Ивановна Оператор ЭВМ
32 *   Зеленоградское региональный центр непрерывного проф. образования 531-90-98 Копейкин Юрий Константинович Строители

Колледж после школы 8 вида в Москве

Ограничения по состоянию здоровья — это не повод отказываться от получения профессионального образования.  Колледж Архитектуры Дизайна и Реинжиниринга №26 не первый год практикует различные формы и образовательные программы для студентов с ОВЗ: профессиональная подготовка выпускников коррекционных школ 8 вида и инклюзивную форму образования.

Поступить в колледж после коррекционной школы 8 вида можно получив свидетельство об окончании коррекционной школы. Здесь ребята могут получить образование по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих. После окончания колледжа выпускникам будет предоставлено свидетельство о профессии.

Для многих родителей и учеников выбрать колледж после 8 вида достаточно проблематично по одной причине – их список невелик.

Чтобы узнать детали обучения, вы можете посетить коррекционный колледж 8 вида и задать интересующие вопросы дирекции учебного заведения. Посмотреть, как проходят занятия, познакомиться с преподавателями, узнать информацию о специальностях можно на днях открытых дверей.

Программа обучения 8 вида

Профессиональная подготовка без получения среднего общего образования лиц с ограниченными возможностями здоровья (выпускники школ VIII вида).

После окончания обучения в колледже выпускники получают свидетельство о профессии рабочего.

Для эффективной реализации обучения по программам профессиональной подготовки для обучающихся с ОВЗ в колледже создана образовательная социокультурная среда, которая направлена на всестороннее развитие личности исходя из его интересов, потребностей, формирование профессиональной направленности, что в процессе обучения способствует социализации и адаптации в профессиональной среде.

Необходимые документы

Поступающие предоставляют в колледж следующий пакет документов:

  • Паспорт
  • Свидетельство об окончании специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида
  • Медицинская справка по форме 086-У
  • Копия СНИЛС
  • Копия страхового медицинского полиса
  • 4 фотографии (3х4)
  • Заключение Центральной психолого-медико-педагогической комиссии — для поступающих в возрасте  до 18 лет
  • Медицинское заключение из ПНД — для поступающих в возрасте 19-21 лет

Дополнительные документы при инвалидности:

  • Справка об установлении инвалидности, выданная федеральным учреждением медико-социальной экспертизы
  • Индивидуальная программа реабилитации
  • Свидетельство о рождении

Прием документов

Прием документов осуществляется в Центральной приемной комиссии ГБПОУ  «26 КАДР».

  • понедельник – пятница с 9:00 до 17:30

Адрес: ст. м. Кожуховская, ул. 5-ая Кожуховская, д.26, стр.1

Если у Вас остались вопросы, звоните по телефону горячей линии +7 (499) 653-70-77 или пишите на почту [email protected]

Мы с радостью поможем Вам! До встречи в 26 КАДРе!

Информация об обучении в колледже

Информация о наличии в помещениях, зданиях инфраструктуры, обеспечивающей условия для пребывания лиц с ограниченными возможностями

Возможности образовательного и социального пространства колледжа для позитивной социализации обучающихся с ОВЗ

Характеристика социокультурной среды образовательной организации, обеспечивающей социальную адаптацию обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Колледжи для детей 8 вида – это возможность получить хорошую профессию и образование.

МК № 6, Медицинский колледж № 6 — Учёба.ру

Я б в нефтяники пошел!

Пройди тест, узнай свою будущую профессию и как её получить.

Химия и биотехнологии в РТУ МИРЭА

120 лет опыта подготовки

Международный колледж искусств и коммуникаций

МКИК — современный колледж

Английский язык

Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.

15 правил безопасного поведения в интернете

Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.

Олимпиады для школьников

Перечень, календарь, уровни, льготы.

Первый экономический

Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова.

Билет в Голландию

Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.

Цифровые герои

Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.

Работа будущего

Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет

Профессии мечты

Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.

Экономическое образование

О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.

Гуманитарная сфера

Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.

Молодые инженеры

Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.

Табель о рангах

Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.

Карьера в нефтехимии

Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.

Автодорожный колледж - Обучение лиц с ОВЗ и инвалидов

«КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК ОСОБЕННЫЙ, ВСЕ МЫ РАЗНЫЕ, НО РАВНЫЕ!»

Меры социальной поддержки для обучающихся из числа лиц с инвалидностью и ОВЗ

В 2021 ГОДУ НАБОР В ГРУППЫ ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ ШКОЛ VIII ВИДА НЕ ПРОИЗВОДИТСЯ!

Набор на обучение в группы для инвалидов и лиц с ОВЗ (с различными формами умственной отсталости) из числа выпускников школ VIII вида для обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих будет производится

в 2022 учебном году.

В соответствии с Указом Президента РФ ОТ 25 марта 2020 г. N 206 "Об объявлении в российской федерации нерабочих дней"

В период с 30 марта по 5 апреля занятия на территории колледжа не проводятся!!! 

В соответствии с Постановлением Правительства Санкт-Петербурга №156 от 24.03.2020 с 26.03.2020 по 12.04.2020 (и далее до конца мая)
с 6 апреля 2020 до конца мая образовательный процесс будет реализовываться с использованием электронного обучения и дистанционных технологий.

Образовательная деятельность осуществляется только в дистанционной форме!

ЗАДАНИЯ РАЗМЕЩЕНЫ В РАЗДЕЛЕ

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ

 

Методические рекомендации по реализации дистанционного обучения с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий для лиц с ОВЗ

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДЛЯ ЛИЦ С ОВЗ И ИНВАЛИДНОСТЬЮ

Для обучающихся колледжа из числа лиц с ОВЗ и инвалидов предусмотрена возможность приема-передачи информации в доступных для них формах с учетом специфики нозологий.

Коммуникация между педагогическими работниками и обучающимися осуществляется:

off-line-консультации — проводятся педагогическими работниками с помощью электронной почты, ВКонтакте;

on-line-консультации — проводятся педагогическими работниками с помощью мессенджеров WhatsApp, скайп в режиме реального времени и другими средствами коммуникации.

Вся актуальная информация о реализации обучения, электронные версии учебно-методических материалов размещаются в единой информационно-образовательной среде Колледжа (официальный сайт Колледжа, официальная страница Колледжа в «ВКонтакте»).

Уважаемые обучающие и родители/законные представители в разделе контакты функционирует окно обратной связи, в любое время вы можете обратиться по интересующим вас вопросам.

Консультации педагога-психолога с 26.03.2020 проводятся в дистанционном формате по электронной почте [email protected]

https://инклюзивноеобразование.рф

На данном ресурсе обучающиеся могут пройти дополнительные онлайн курсы по вопросам трудоустройства, адаптации  на рабочем месте, современных технологий поиска и обработки информации и найти много интересной и полезной информации.

 

Инклюзивное или включенное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

Совместность — главный принцип инклюзии — в одном образовательном пространстве взаимодействуют обучающиеся с разными возможностями и различными образовательными потребностями.

Преимущества инклюзивного образования

Обучающийся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — обучающийся с особыми образовательными потребностями в коллективе получает важный социальный опыт. Чувствуя равное отношение к себе, он не воспринимает себя исключённым, аутсайдером. К нему предъявляют такие же требования, как и ко всем.

Непростые, на первый взгляд, задачи, вынуждающие обучающегося приспосабливаться к базовой программе, позволяют нивели́ровать его внутренние комплексы и проблемы социализации.

 «Физические особенности не определяют сути человека» — это аксиома здорового общества!

Проблема профессиональной реабилитации и социальной адаптации лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов всегда была актуальна. Профессиональная реабилитация включает в себя:

  • профессиональную ориентацию;
  • профессиональное образование и профессиональное обучение и (или) переобучение;
  • содействие трудовому устройству;
  • производственную адаптацию.

В рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" профессиональные образовательные учреждения реализуют обучение инвалидов и лиц с особыми возможностями здоровья по образовательным программам среднего профессионального образования и программам профессионального обучения.

С 2011 года в соответствии с
Распоряжением Комитета по образованию от 02.11.2011 № 2335-р
«О внесении изменений в сеть государственных образовательных учреждений Комитета по образованию»  
в нашем Колледже открыто реабилитационное (коррекционное) отделение для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Миссия Реабилитационного (коррекционного) отделения для лиц с ограниченными возможностями здоровья — обеспечение равного доступа к профессиональному образованию и профессиональному обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в целях их профессиональной реабилитации и психологической адаптации.

Положение о деятельности структурного подразделения «Реабилитационное (коррекционное) отделение для лиц с ограниченными возможностями здоровья»

Инклюзия — единение!

Инклюзивное образование сегодня — это не только техническое обеспечение равных возможностей для всех.В наше не простое время – это изменение взгляда на жизнь и её ценность. И одной из составляющей этих очень важных для развития общества изменений является толерантность и эмпатия по отношению к людям с ОВЗ. Проявления этих очень важных качеств к «другим» — «иным» членам социума могут быть очень разнообразны.

И нам есть чем гордится! В честь дня Великой Победы студент 195 группы  нашего колледжа Шашуков Аслан подготовил подарок для студентов с нарушением слуха.

Аслан подготовил ролик с использованием записи известного музыкального произведения легендарного Виктора Цоя «Кукушка» в исполнении Полины Гагариной.Текст знаменитой песни переведён жестовым языком для глухих и слабослышащих.

 

СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

На обучение по программам среднего профессионального образования принимаются инвалиды или лица с ОВЗ всех групп и нозологий, имеющие медицинский допуск к конкретной осваиваемой профессии/специальности.

Для обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования — получение государственной и социальной стипендии!

Обучающимся, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию по образовательным программам среднего профессионального образования, выдается диплом о среднем профессиональном образовании, подтверждающий получение среднего профессионального образования и квалификацию по соответствующей профессии или специальности среднего профессионального образования.
 

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

Для лиц с интеллектуальными нарушениями — выпускников школ VIII вида реализуется обучение по адаптированным программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих.

Обучающимся, успешно сдавшим квалификационный экзамен выдается свидетельство о профессии рабочего, должности служащего.

Прием без вступительных экзаменов!

Бесплатное обучение!

Льготный проезд в общественном транспорте!

Общежитие не предоставляется

Заведующий реабилитационным (коррекционным) отделением для лиц с ограниченными возможностями здоровья — Коныштарова Анна Олеговна

Контактные данные — e-mail: [email protected]

Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, в Колледже созданы психолого-педагогические и материально технические условия для комфортного обучения инвалидов и лиц с ОВЗ.

Для обеспечения особых образовательных потребностей обучающихся в колледже сформирована команда высококвалифицированных педагогических работников и переводчиков-дактилологов (сурдопереводчики) для обучающихся с нарушением слуха:

Набор с 1 сентября 2020 по адаптированным программам профессиональной подготовки

Программа профессиональной подготовки по рабочей профессии ОКПДТР 18511 Слесарь по ремонту автомобилей

1 год 10 месяцев

Выпускники школ VIII вида (интеллектуальные нарушения)

Программа профессиональной подготовки по рабочей профессии ОКПДТР 16909 Портной

1 год 10 месяцев

Выпускники школ VIII вида (интеллектуальные нарушения)

 

Год

Образовательная программа

Срок обучения

Категории нозологических групп

Кол-во выпускников

2015

Программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 15. 01.30 Слесарь

2 года 10 месяцев

Выпускники школ I и II вида (нарушение слуха) 

6

Программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.07 Портной

2 года 10 месяцев

Выпускники школ I и II вида (нарушение слуха)

6

2016

Программа профессиональной подготовки по рабочей профессии ОКПДТР 16909 Портной

1 год 10 месяцев

Выпускники школ VIII вида (интеллектуальные нарушения)

6

2017

Программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 15. 01.30 Слесарь

2 года 10 месяцев

Выпускники школ I и II (нарушение слуха)  вида  

6

Программа профессиональной подготовки по рабочей профессии ОКПДТР 18161

Сборщик изделий из древесины

1 год 10 месяцев

Выпускники школ VIII вида (интеллектуальные нарушения)

16

>Программа подготовки специалистов среднего звена по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» по программе базовой подготовки

3 года 10 месяцев

Выпускники школ I и II вида (нарушение слуха)

2*

2018

Программа профессиональной подготовки по рабочей профессии ОКПДТР 18559 Слесарь-ремонтник

1 год 10 месяцев

Выпускники школ VIII вида (интеллектуальные нарушения)

12

Программа профессиональной подготовки по рабочей профессии ОКПДТР 16909 Портной

1 год 10 месяцев

Выпускники школ VIII вида (интеллектуальные нарушения)

6

Программа подготовки специалистов среднего звена по специальности 23. 02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей

3 года 10 месяцев

Выпускники школ I и II вида (нарушение слуха)

9*

2019

Программа подготовки специалистов среднего звена по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей

3 года 10 месяцев

Выпускники школ I и II вида (нарушение слуха)

4*

*инклюзивная форма осуществления образовательной деятельности — обучающиеся из числа лиц с ОВЗ и инвалидов осваивают образовательную программу совместно с обучающимися, не имеющими особых образовательных потребностей.

 

Нормативная база общего назначения для инвалидов и лиц с ОВЗ

Нормативная база реализации основных программ среднего профессионального образования для инвалидов и лиц с ОВЗ

Нормативная база реализации профессионального обучения лиц с различными формами интеллектуальных нарушений

Охрана труда и безопасная организация практики

Федеральный закон от 29. 12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 26.07.2019) "Об образовании в Российской Федерации"

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

образовательная программа — комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов

обучающийся с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий

адаптированная образовательная программа — образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц

Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

Профессиональное обучение и профессиональное образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляются на основе образовательных программ, адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся.

Полезные ссылки:

Портал экспертно-консультационного сопровождения деятельности профессиональных образовательных организаций, реализующих образовательные программы СПО и профессионального обучения для инвалидов и обучающихся с ОВЗ (СПО ОВЗ РУДН)

Базовая профессиональная образовательная организация Санкт-Петербурга — СПб ГБ ПОУ "Охтинский колледж"

«Абилимпикс» — национальный чемпионат конкурсов профессионального мастерства для людей с инвалидностью

Региональный центр развития движения “Абилимпикс” Санкт-Петербург

Санкт-Петербургское региональное отделение общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское общество глухих»

 

Примерные программы учебных дисциплин адаптационного цикла:

Адаптивные информационные и коммуникационные технологии

Введение в профессию

Самоорганизация образовательной деятельности

Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний

Школы Москвы лучше приспособлены для инвалидов, чем колледжи и вузы

Так, по ее данным, в столичных учреждениях профобразования не созданы условия для безбарьерного доступа учащихся с ограниченными возможностями здоровья к спортзалу (42,7%), медицинскому кабинету (41,8%), туалету (39,9%), а также компьютерному классу (37,1%). Кроме того, студентов с ограниченными возможностями не устраивает мебель в учебных классах, отметила куратор исследования.

Лучше всего оборудованы для студентов-инвалидов подходы к зданиям учебных заведений и аудитории.

Согласно данным исследования, две трети инвалидов в возрасте от 16 до 25 лет хотели бы получить высшее профессиональное образование, при этом меньше всего желающих получить рабочие профессии — 3,1% опрошенных. Более 44% опрошенных молодых инвалидов несколько лет назад получили дипломы о профессиональном образовании разного уровня, и 46% инвалидов продолжают обучение.

По данным департамента социальной защиты населения, в Москве проживает около 1 миллиона инвалидов, в том числе 31 тысяча детей. Эта цифра растет и увеличивается в год в среднем на одну тысячу человек.

Как рассказала, в свою очередь, руководитель исследования доступности среднего образования для людей с ограниченными возможностями Оксана Кумачева, многие родители детей-инвалидов в Москве хотят, чтобы их дети обучались в инклюзивных школах.

"В зависимости от характера проблем со здоровьем у ребенка, среди родителей доля сторонников полной инклюзии колеблется от 2,4% до 27,9%, за частичную инклюзию выступают от 9,3% до 35,8%", — рассказала Кумачева.

По результатам исследования, среди плюсов инклюзивного образования родители считают социализацию. Между тем, дискриминации по причине ограниченных возможностей здоровья ребенка подвергались 38,7% детей, говорится в исследовании. Среди противников совместного обучения детей около 6% москвичей.

По данным столичного департамента социальной защиты населения, в настоящее время по программе инклюзивного образования работает 96 детских садов, 874 школы и 40 колледжей Москвы.

Между тем, для родителей детей с ограниченными возможностями здоровья важны не только выплаты, но и технические средства реабилитации, лекарственное обеспечение, санаторный отдых. В Москве сегодня работает 66 школ коррекционного типа. Более тысячи детей с ограниченными возможностями здоровья находятся на дистанционном образовании. К концу 2016 года охватить возможностями дистанционного образования планируется свыше 2,5 тысяч детей.

Обучение в СПО детей с ОВЗ — Реальное время

Как колледжи и техникумы создают условия для инклюзивного образования и трудоустраивают выпускников

На кого пойти учиться, чтобы найти нужную и хорошо оплачиваемую работу? Этот вопрос стоит сейчас перед каждым выпускником школы. А если выпускник имеет особенности в развитии, то беспокойство сильнее вдвойне. Но практика показывает, что люди с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) могут успешно работать и продвигаться по карьерной лестнице. Нужно просто выбрать специальность, которая была бы востребована на рынке труда и нравилась самому абитуриенту. Подробности — в материале «Реального времени».

Инклюзия в СПО: научить жить и работать

Все лицеи, колледжи и техникумы принимают детей с особенностями здоровья на равных условиях с остальными. Отказы на основании особых потребностей недопустимы. Главное, чтобы условия обучения удовлетворяли потребностям будущего студента. Более того, перед учреждениями среднего профессионального образования (СПО), так же, как и перед другими образовательными организациями, поставлена задача — наладить инклюзию, то есть совместное обучение детей с особыми потребностями и детей, не имеющих таких потребностей.

В этом плане в Татарстане сделано многое — в половине учреждений СПО в рамках программы «Доступная среда» созданы условия для студентов с нарушениями опорно-двигательного аппарата и зрения. Педагоги ряда учреждений владеют языком жестов, чтобы объясняться со слабослышащими студентами, и имеют дефектологическое образование для работы с детьми, имеющими ментальные нарушения.

Педагоги владеют языком жестов и имеют дефектологическое образование для работы с детьми, имеющими ментальные нарушения. Фото Олега Тихонова

В Татарстане 7 учреждений СПО принимают учащихся с нарушениями зрения, в 17 учреждениях могут получить профессию дети с нарушениями слуха, еще в 17 — с нарушениями опорно-двигательного аппарата, 8 колледжей обучают детей с ментальными нарушениями и 28 — детей, имеющих инвалидность по общему заболеванию (список всех учреждений приведен в справке в конце статьи).

Убрать барьеры в зданиях и головах

Одно из передовых учебных заведений по инклюзивному образованию — Казанский торгово-экономический техникум. Детей с ОВЗ техникум принимал и ранее, но студенты с нарушениями опорно-двигательного аппарата не могли здесь учиться из-за отсутствия инфраструктуры. В 2016 году КТЭТ выиграл федеральный грант «Доступная среда», на средства которого установили пандусы, отремонтировали кабинеты и туалетные комнаты, обновили оборудование, чтобы работать с ним могли студенты, ограниченные в движениях. Единственное, что не адаптировали — образовательную программу, но этим здесь и гордятся — убрали барьеры в здании, убирают их в головах студентов.

— Дети с ОВЗ обучаются на тех же условиях, что и все остальные, у нас нет льгот для них, программа не адаптирована — и это самая настоящая социальная инклюзия, атмосфера равенства, — говорит Иван Кудрявцев, заместитель директора по инновационному и беспрерывному образованию Казанского торгово-экономического техникума.

Техникум обучает по шести специальностям, принимают на любые. Тут все зависит от желания абитуриента, но стереотипы пока не сломаны. К примеру, дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата не идут учиться на «Организацию обслуживания в общественном питании», им привычнее «Экономика и бухгалтерский учет».

Дети с ОВЗ обучаются на тех же условиях, что и все остальные, у нас нет льгот для них, программа не адаптирована — и это самая настоящая социальная инклюзия, атмосфера равенства. Фото ktet.ru

По словам Ивана Кудрявцева родители и сами особенные студенты поначалу побаиваются совместного обучения. В приемную комиссию и на первые занятия дети и родители ходят вместе, но потом взрослые без опаски отпускают детей в «свободное плавание».

— Ребята быстро адаптируются, их хорошо принимают — никаких проблем нет. Но у нас и внутренняя дисциплина хорошая — высокий проходной балл формирует качественный состав студентов. Например, на бухучет средний балл аттестата в прошлые годы был от 4,3 до 5 — то есть это фактически конкурс отличников, — говорит Иван Кудрявцев.

Студенчество — это не только лекции, но и яркая внеучебная жизнь. В КТЭТ дети с ОВЗ наравне с остальными участвуют в конкурсах и фестивалях. «Слабослышащий парень в прошлом году участвовал в конкурсе чтецов, но активность зависит от темперамента — мы всем предлагаем участвовать, жаль, что не всем пока хватает смелости», — говорит Кудрявцев.

Труд всем: особенных выпускников СПО сведут с работодателями

Еще одно учреждение Казани, имеющее большой опыт работы с детьми с ОВЗ — Казанский строительный колледж. История инклюзивного образования началась здесь в 2012 году, когда к КСК присоединили профессиональный лицей №33. Там многие годы обучали слабослышащих и детей, отстающих в интеллектуальном развитии.

— Мы работаем с интернатами для ребят с нарушениями слуха. К нам приезжают со всей республики, у нас есть общежитие для иногородних и сирот, сурдопереводчик, а также социальный педагог-психолог, который помогает адаптироваться и учиться, — говорит Ольга Денисова, заместитель директора по научно-методической работе Казанского строительного колледжа.

Студенты с ОВЗ могут получить профессии столяра, плотника, штукатурщика, лепщика архитектурных изделий. Выпускники, успешно освоившие программу, продолжают обучение в КАИ и ТИСБИ. Некоторые ребята учатся в колледже по 4 года — получив одну профессию, получают вторую.

В Казанском строительном колледже учащиеся с ОВЗ могут получить профессии столяра, плотника, штукатурщика, лепщика архитектурных изделий. Фото tatvog.ru

— Мы стараемся трудоустроить ребят, помогаем делать портфолио, презентуем работодателям их возможности, сотрудничаем с кадровыми агентствами, которые в индивидуальном порядке приглашают наших выпускников и предлагают им работу, — рассказывает Ольга Денисова.

Не всегда попытки колледжа увенчиваются успехом, признает замдиректора: «Трудоустройство идет сложно, во многом потому, что ребята сами не хотят работать, так как получают от государства пенсии, которые их устраивают. Такая проблема есть».

Еще одно учреждение, эффективно работающее с детьми с ОВЗ — Колледж малого и среднего предпринимательства Казани. Там обучаются около 100 детей, имеющих особенности развития — большинство с ментальными нарушениями. Они получают профессии садовника, кондитера, вышивальщицы, сборщика обуви, многие проходят практику на хлебозаводе и впоследствии трудоустраиваются там. Работа в цехе, связанная с выполнением конкретных операций, им под силу.

Ликбез для работодателя и «ВорлдСкиллз» для особенных студентов

Не только научить азам профессии, но и трудоустроить молодых людей с инвалидностью — одна из приоритетных задач колледжей и техникумов. Для этого в 2018 году учреждениями СПО совместно с Минобрнауки РТ, Минтруда РТ и Ассоциацией кадрового менеджмента запущен проект «Ты нам нужен». Его цель познакомить представителей реального сектора экономики с соискателями, имеющими особенности в здоровье, и развеять мифы относительно их профессиональных возможностей — к сожалению, некоторые работодатели с настороженностью относятся к таким кандидатам.

— Некоторые работодатели сотрудничают с колледжами, но нанимают особенных специалистов неохотно. Мы объясняем, что особенные люди — очень эффективные работники. У меня у самой открыта рекрутинговая компания, где рекрутеры — особенные ребята, и я замечаю, что они более эффективны в работе. И наша задача — объяснить работодателям, что брать людей с ОВЗ нестрашно — ни с точки зрения законодательства, ни с точки зрения эффективности их работы, — говорит президент Ассоциации кадрового менеджмента Светлана Ганеева.

Татарстан готовит участников в компетенциях: кирпичная кладка, кондитерское дело, ландшафтный дизайн, малярное дело, поварское дело, фотограф-репортер, экономика и бухгалтерский учет. Фото: Агентство городских новостей «Москва»

Учащиеся СПО, имеющие ограничения, связанные со здоровьем, не ограничены не только в получении профессии, но и в карьерном росте. Для них проходит свой чемпионат профмастерства, наподобие «ВорлдСкиллз», он называется «Амбилимпекс». В октябре пройдет региональный, а вслед за ним федеральный этап. Татарстан готовит участников в компетенциях: кирпичная кладка, кондитерское дело, ландшафтный дизайн, малярное дело, поварское дело, фотограф-репортер, экономика и бухгалтерский учет.

В 2015 году студентка колледжа №41 Казани Рената Абдуллина стала победителем национального чемпионата в номинации фотограф-репортер и представляла Россию на международном чемпионате, в 2016-м сборная Татарстана завоевала 2 золотые и 2 серебряные медали, по итогам 2017 года – 3 «серебра» в компетенциях «ландшафтный дизайн», «кирпичная кладка» и «декоративные работы».

Так что возможности, несмотря на формулировку «ОВЗ», у особенных детей не ограничены. Созданы все условия для того, чтобы состояться в жизни и профессии. Главное — пользоваться ими.

Партнерский материал

Дарья Турцева

Справка

Учреждения СПО Татарстана, обеспечивающие специальные условия для обучения детей-инвалидов и лиц с ОВЗ

  • Общие заболевания

Альметьевский профессиональный колледж

Атнинский сельскохозяйственный техникум им. Габдуллы Тукая

Бавлинский аграрный колледж

Бугульминский машиностроительный техникум

Дрожжановский техникум отраслевых технологий

Елабужский политехнический колледж

Заинский политехнический колледж

Зеленодольский механический колледж

Казанский автотранспортный техникум им. А.П. Обыденнова

Казанский колледж коммунального хозяйства и строительства

Казанский колледж технологии и дизайна

Казанский нефтехимический колледж имени В.П. Лушникова

Казанский педагогический колледж

Казанский строительный колледж

Казанский торгово-экономический техникум

Камский строительный колледж имени Е.Н. Батенчука

Колледж малого бизнеса и предпринимательства (Казань)

Лаишевский технико-экономический техникум

Лениногорский нефтяной техникум

Мамадышский политехнический колледж

Международный колледж сервиса (Казань)

Набережночелнинский государственный торгово-технологический институт (специальности СПО)

Нижнекамский индустриальный техникум

Нижнекамский политехнический колледж имени Е.Н. Королева

Нижнекамский технологический колледж

Нурлатский аграрный техникум

Спасский техникум отраслевых технологий

Чистопольский многопрофильный колледж

  • Нарушения слуха

Атнинский сельскохозяйственный техникум им. Габдуллы Тукая

Бавлинский аграрный колледж

Бугульминский машиностроительный техникум

Дрожжановский техникум отраслевых технологий

Казанский автотранспортный техникум им. А.П. Обыденнова

Казанский нефтехимический колледж имени В.П. Лушникова

Казанский политехнический колледж

Казанский строительный колледж

Колледж малого бизнеса и предпринимательства (Казань)

Лаишевский технико-экономический техникум

Лениногорский политехнический колледж

Международный колледж сервиса (Казань)

Набережночелнинский государственный торгово-технологический институт (специальности СПО)

Нижнекамский индустриальный техникум

Профессиональный колледж №41 (Казань)

Чистопольский многопрофильный колледж

  • Нарушения зрения

Бавлинский аграрный колледж

Зеленодольский механический колледж

Казанский педагогический колледж

Колледж малого бизнеса и предпринимательства (Казань)

Набережночелнинский государственный торгово-технологический институт

Нижнекамский индустриальный техникум

Чистопольский многопрофильный колледж

  • Нарушения опорно-двигательного аппарата

Атнинский сельскохозяйственный техникум им. Габдуллы Тукая

Бавлинский аграрный колледж

Бугульминский машиностроительный техникум

Дрожжановский техникум отраслевых технологий

Заинский политехнический колледж

Казанский автотранспортный техникум им. А.П. Обыденнова

Казанский педагогический колледж

Казанский строительный колледж

Казанский торгово-экономический техникум

Колледж малого бизнеса и предпринимательства (Казань)

Лаишевский технико-экономический техникум

Мамадышский политехнический колледж

Международный колледж сервиса (Казань)

Набережночелнинский государственный торгово-технологический институт (специальности СПО)

Нижнекамский политехнический колледж имени Е.Н. Королева

Спасский техникум отраслевых технологий

Чистопольский многопрофильный колледж

  • Ментальные нарушения

Бавлинский аграрный колледж

Зеленодольский механический колледж

Казанский строительный колледж

Камский строительный колледж имени Е. Н. Батенчука

Колледж малого бизнеса и предпринимательства (Казань)

Набережночелнинский государственный торгово-технологический институт (специальности СПО)

Спасский техникум отраслевых технологий

Профессиональное училище №63 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Нижнекамск)

ОбществоОбразование Альметьевский Торгово-Экономический Техникум

Россия обращается к студентам с ограниченными возможностями

На уроке математики в Московском городском психолого-педагогическом университете трое студентов сидят за компьютером. Одна из них, Мария Никитина, слабовидящая, приближает лицо почти к поверхности экрана, чтобы увидеть это. Двое ее однокурсников сидят на стульях, удобно глядя на монитор.

Класс является частью новой государственной инициативы в России по интеграции людей с ограниченными физическими возможностями в систему высшего образования.После десятилетий сегрегации и перехода к получению второклассного образования россияне с различными физическими недостатками получают доступ в университеты страны и посещают занятия вместе со студентами, не имеющими инвалидности.

Министерство образования России решило открыть десятки новых центров при существующих государственных и частных университетах по всей стране, чтобы помочь им интегрировать студентов с ограниченными возможностями. Он спрашивает восемь федеральных округов страны, какие университеты могут участвовать и иметь инфраструктуру, например, кампусы, оборудованные для инвалидов, для обслуживания студентов с ограниченными возможностями.

Помощь студентам-инвалидам исходит из самых высоких слоев Кремля. В июне премьер-министр России Владимир Путин заявил, что в каждом из округов «должен быть принят университет для обучения студентов с ограниченными возможностями».

Он также сказал, что в начальных и средних школах будут учиться дети с ограниченными возможностями, и пообещал внести 240 миллионов долларов на оплату изменений.

На данный момент 26 100 россиян с ограниченными возможностями, или 0,6 процента, учатся в российских вузах, сообщает министерство.Ситуация медленно улучшается с 2001 года, когда было зачислено всего 2000 студентов с физическими недостатками.

Изменение подхода

Московский городской психолого-педагогический университет занимается организацией занятий для слепых или людей с другими проблемами зрения. В помощь им закуплены аудио-учебники и учебники Брайля, а также компьютеры с голосовыми возможностями.

«Наша цель - заставить студентов с ограниченными возможностями забыть о своих проблемах со здоровьем», - говорит Владимир Соколов, профессор математики и руководитель университетской программы для слабовидящих студентов.«Мы посвящаем наши уникальные технологические системы помощи студентам с ограниченным зрением».

Г-н Соколов, слепой с рождения, говорит, что чувствует личную ответственность за 73 студента с проблемами зрения, которые учатся в университете.

Пожалуй, самым большим изменением стал Московский государственный социально-гуманитарный институт. Исторически он специализировался на обучении студентов, которые были прикованы к инвалидным креслам или имели другие проблемы с мобильностью. Но пять лет назад он изменил свое название с Московского института студентов с ограниченными возможностями (против этого названия возражали многие его студенты) и начал принимать абитуриентов без физических недостатков.Сегодня она насчитывает около 500 инвалидов студентов, большинство с нарушениями опорно-двигательного и 300 неинвалидами, предлагая модель того, как объединить две группы населения.

«Мы изменили подход», - говорит ректор учреждения Вагиб Байрамов. «Здоровые студенты и студенты с проблемами здоровья учатся в одних классах, заводят друзей и помогают друг другу».

По его словам, за последние два года в кампусе было проведено девять свадеб между двумя группами студентов. Ректор с гордостью показывает в коридоре университета фотографии этих союзов.

«Важно, чтобы студенты с проблемами здоровья приспосабливались к жизни среди здоровых людей своего возраста, чтобы в будущем, приходя на работу, они не чувствовали себя чужаками», - говорит он. «В случае со студентами, не имеющими инвалидности, это учит их милосердию и терпимости».

В этом году институт принял 100 студентов с ограниченными возможностями и 48 студентов для изучения права, экономики, английского, турецкого языков, компьютерного программирования и других тем.

«Те, кто решил прочитать то, что мы пишем, и услышать то, что мы говорим, будет в состоянии извлечь выгоду из нашей преданности и тяжелой работы,» говорит Татьяна Гончарук, инвалид студент Московского государственного гуманитарного института социального.

Hope for Growth

Поскольку университет является одним из немногих, готовых обслуживать студентов с ограниченными физическими возможностями, он может принять только несколько студентов из сотен подающих заявление. Г-н Байрамов хочет построить новое общежитие на 1000 студентов, но проблемы государственного бюджета вынудили заморозить проект строительства.

Тем не менее, в связи с тем, что правительство пытается открыть больше университетов для студентов с ограниченными возможностями, г-н Байрамов надеется расширить свое учреждение и построить филиалы в других частях страны.

Московский центр комплексной реабилитации людей с нарушениями слуха, входящий в состав ведущего научного вуза России МГТУ им. Н. Э. Баумана, имеет аналогичную идею создания региональных филиалов. Он принимает студентов в своем кампусе с 1934 года. Баумана и Московский государственный социально-гуманитарный институт были единственными высшими учебными заведениями, которые принимали студентов-инвалидов в советское время.

Сегодня 500 слабослышащих студентов учатся в одних классах со студентами без инвалидности и получают идентичные дипломы.

Но, несмотря на такой успех и новые планы правительства, Александр Станевский, директор центра, говорит, что России предстоит пройти долгий путь, прежде чем инвалиды получат полный доступ к университетам.

«Я не сомневаюсь, что интегрированная система высшего образования России является лидером среди большинства европейских стран», - говорит он. Но «если вы спросите меня, есть ли у нас все еще проблемы с обучением учащихся с ограниченными возможностями, я отвечу, что да, у нас есть - тысячи».

% PDF-1.5 % 1 0 объект >>>] / Order [] / RBGroups [] >> / OCGs [52 0 R] >> / PageLayout / OneColumn / PageMode / UseNone / Pages 2 0 R / Тип / Каталог >> эндобдж 41 0 объект > / Шрифт >>> / Поля 57 0 R >> эндобдж 42 0 объект > поток 2014-05-16T00: 49: 26 + 08: 002014-05-26T10: 50: 08 + 02: 002014-05-26T10: 50: 08 + 02: 00doPDF Ver 7.3 Build 382 (Windows XP Professional Edition (SP 3) - Версия: 5.1.2600 (x86)) application / pdfuuid: efc1d5a0-d98c-4084-9db7-c30c9bc7e510uuid: 4f4085e1-f334-49b6-98f4-c4a7ddfe31bc конечный поток эндобдж 2 0 obj > эндобдж 3 0 obj > / Font> / ProcSet [/ PDF / Text] / XObject >>> / Type / Page >> эндобдж 18 0 объект > / Font> / ProcSet [/ PDF / Text] / XObject >>> / Type / Page >> эндобдж 20 0 объект > / Font> / ProcSet [/ PDF / Text] / XObject >>> / Type / Page >> эндобдж 22 0 объект > / Font> / ProcSet [/ PDF / Text] / XObject >>> / Type / Page >> эндобдж 24 0 объект > / Font> / ProcSet [/ PDF / Text] / XObject >>> / Type / Page >> эндобдж 26 0 объект > / Font> / ProcSet [/ PDF / Text] / XObject >>> / Type / Page >> эндобдж 75 0 объект > поток HW [o0 ~ ϯ # _i-! ئ! V8% i4iM | 9 | ߱ J_j_ (i + xSЪm1 []) x_ \ PJn ^ \ iNJ- [d =] тW 7'RdҼ} 7U ~ dS) + I1: YSƬ}: квт: N-m2lD54WSSjvP 煵 q} vK {нм 3. [) Mλs

Dickinson в Москве | Дикинсона в Москве

Дикинсон - один из немногих гуманитарных колледжей, который поддерживает собственную программу обучения за рубежом в Москве, Россия. Выбор столицы России в качестве места базирования программы дает студентам доступ к некоторым из лучших университетов России, библиотекам, театрам, музеям и художественным галереям.

Программа «Дикинсон-в-Москве» является филиалом Российского государственного гуманитарного университета, одного из самых динамично развивающихся университетов России, специализирующегося на гуманитарных и междисциплинарных исследованиях; и Высшая школа экономики, ведущее научное учреждение России в области экономики, менеджмента, социологии и бизнес-информационных технологий.Классы разработаны и выбраны специально для студентов Дикинсона и включены в учебную программу на территории кампуса.

Программа включает в себя различные образовательные мероприятия и подходы, включая курсы в принимающем университете, практическое обучение и исследовательские возможности, а также программирование Дикинсона. (Узнайте больше о российском высшем образовании и о том, чем оно отличается от американской.) Культовый роман Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита » является литературным ядром программы «Дикинсон-в-Москве», и он используется для ознакомления студентов с Москвой и Москвой. через историю города.

Программа

Dickinson отличается высокой гибкостью и индивидуальностью и способна охватить студентов всех языковых уровней, направлений обучения и внеклассных интересов.

Работая в тесном сотрудничестве с российскими преподавателями в Дикинсоне, местный директор программы Дикинсон в Москве помогает студентам зарегистрироваться на курсы и является их связующим звеном с администрацией университета. Она также помогает с процессом культурной адаптации и с любыми вопросами, которые могут возникнуть у студентов. Находясь в Москве, студенты живут в принимающих семьях, тщательно отобранных директором на месте. Опыт проживания в принимающей семье укрепляет связь студента с языком и культурой. Проживание в русской семье дает студентам возможность на собственном опыте ощутить современную российскую жизнь.

Программа также предлагает различные поездки для улучшения процесса обучения. Короткие однодневные поездки по Москве проводятся регулярно, а некоторые более длительные экскурсии - раз в семестр.Это сочетание позволяет студентам приобрести обширный опыт и лучше понять русскую культуру. Студенты часто предпочитают путешествовать самостоятельно, исследуя другие места в России и вокруг нее и проверяя свои языковые навыки.

За дополнительной информацией обращайтесь по телефону к директору программы «Дикинсон в Москве», доценту русского языка Елене Дузс, по телефону (717) 245-1276; электронная почта: [email protected] edu.

Доступность и удобства для людей с ограниченными возможностями в Москве - Москва

Обзор того, куда пойти и что делать, если вы являетесь инвалидом по подвижности, зрению или слуху, пользуетесь инвалидной коляской или тростью, живете или посещаете Москву…

Передвижение по Москве

Автобусы

В Москве курсируют нижние этажи автобусов, троллейбусов и трамваев.Около 47% автобусов, 33% троллейбусов и 3% трамваев имеют низкие ступеньки и приспособлены для инвалидных колясок. Московская транспортная компания «Мосгортранс» стремится к 2015 году полностью адаптировать все автобусы, троллейбусы и трамваи для пассажиров с ограниченными физическими возможностями.

Люди с ограниченными возможностями могут пользоваться общественным транспортом бесплатно.

  • Для доп. Информации: Щелкните здесь

Такси

Работая в партнерстве с г. Москва , Мосгортранс управляет субсидируемой государством службой «социального такси» для людей с ограниченными возможностями с парком специально оборудованных транспортных средств. Билеты ( талон ) можно купить во Всероссийском обществе инвалидов, места необходимо бронировать не менее чем за 24 часа, так как спрос на услугу высок.

Кроме того, многие традиционные службы такси предоставляют платные транспортные услуги для людей с ограниченными возможностями, включая микроавтобусы нижнего этажа и аренду инвалидных колясок.

Метро

В московском метро мало мест для людей с ограниченными возможностями, и очень немногие станции оборудованы для людей с ограниченными возможностями.Здесь нет лифтов или специализированных лифтов для инвалидных колясок, и вагоны поездов также в значительной степени непригодны.

Поезда

РЖД ( Российские Железные Дороги - РЖД) предоставляет специализированные вагоны для пассажиров с ограниченными физическими возможностями. Эти вагоны оборудованы лифтом, специализированными туалетами, купе более просторны.

Улицы и светофоры

За последние годы многое сделано для улучшения доступности улиц Москвы для людей с ограниченными возможностями. Пешеходные дороги и переходы теперь в основном оборудованы бордюрами и светофорами со звуковыми сигналами для людей с ослабленным зрением.

Туризм и достопримечательности

Большинство основных туристических объектов Москвы доступны для людей с ограниченными возможностями, включая Красную площадь и музейный комплекс Кремля, Государственный музей изобразительных искусств им. Пушкина, Третьяковскую галерею, Большой театр, все основные торговые центры и множество стадионов. Однако людям с ограниченными возможностями может быть трудно получить доступ к интересным местам за пределами центра города.

Часто снижается стоимость входа для людей с ограниченными возможностями, а также могут быть специальные положения для процедуры входа в такие заведения, как кафе, музеи, кинотеатры и магазины, чтобы избежать очередей.

Организации и группы поддержки в Москве

  • Всероссийское общество инвалидов ( Всероссийское Общество Инвалидов )
    Адрес: : ул. Удальцова 11, Москва
    Метро : Проспект Вернадского
    Тел : (495) 935 0012 / (495) 935 0013
    эл. Почта
  • Российский Союз инвалидов ( Союз Инвалидов России )
    По адресу : ул.Новый Арбат 21, строение 1, Москва
    Метро : Смоленская
    Тел. : (495) 229 5782
    эл. Почта
  • Российское общество инвалидов по зрению ( Всероссийское Общество Слепых - ВОС)
    Адрес: : Новая площадь, 14, Москва
    Метро : Китай-город, Лубянка
    эл.
  • Российское общество глухих ( Всероссийское Общество Глухих - ВОГ)
    Адрес: : ул.1905 года, д. 10а, корп. 1
    Тел. : (499) 252 2381
  • Ассоциация синдрома Дауна
    В : ул. Мясницкая 13-3, Москва
    Тел : (495) 925 6476
  • Даунсайд Ап : Некоммерческая организация, предоставляющая поддержку и консультации для родителей детей с синдромом Дауна
    На : 3-я Парковая ул. 14А, Москва
    Метро : Измайловская
    Тел : (499) 367 1000 / (499) 367 2636
  • Национальное общество по изучению болезни Паркинсона и двигательных расстройств
    Адрес : Волоколамское шоссе, 80, корп. 1, Москва
    эл. Почта

Спортивные ассоциации

  • Организации с ограниченными возможностями
  • Доступность в Москве

инвалидов в России - Россия

Обзор объектов, организаций и поддержки, доступных для людей с ограниченными возможностями в России…

Вопросы инвалидности регулируются Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в России». Для получения официального статуса инвалида ( признаня лицом инвалидом / ????????? ???? ???????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????! установленный Министерством здравоохранения необходимо принять. Обратите внимание, что обычно это применимо только к гражданам России, но не иностранным гражданам.

После получения этого статуса инвалиды имеют право на получение юридических и медицинских льгот, включая финансовую поддержку и пенсии (только для граждан России), ограничения в труде и другие социальные обязательства.Однако существует мало или ограниченные права в отношении образования, транспорта, доступа и возможностей работы.

Обеспечение инвалидов в России оставляет желать лучшего и устарело по сравнению с большинством развитых стран. Хотя сейчас это общепризнанный вопрос, которым начинает заниматься правительство, отношение людей в целом все еще далеки от поддержки или помощи, и пройдет некоторое время, прежде чем доступ и принятие станут наравне с западными странами.

Доступ к общественным местам, таким как магазины, железнодорожные станции и станции метро, ​​школы, кинотеатры и музеи, может быть затруднен.Пандусы часто бывают слишком крутыми, а специальные подъемники не всегда доступны. Передвижение по городу, например, по улицам или на общественном транспорте, также может быть сложной задачей.

Чтобы проверить, является ли среда в Москве благоприятной для людей с ограниченными возможностями, в сентябре 2012 года журнал « Большой Город » организовал свою третью акцию под лозунгом «Доступ во все районы». Журналисты и знаменитости передвигались на инвалидных колясках вместе с обычными пользователями, которые пытались добраться до общественных мест, таких как магазины, кафе и подземные переходы, а также переходили некоторые улицы. Красные таблички с надписью «Доступ запрещен» были размещены на заведениях, доступ к которым был затруднен, и это было наиболее часто. В целом было обнаружено, что ни окружающая среда, ни отношение большинства людей в Москве не вызывают сочувствия к инвалидам и доступу для инвалидов.

  • Подробнее об этой акции читайте в статье Для инвалидов в Москве: Доступ запрещен: Нажмите здесь

Парковка

Согласно федеральным законам, касающимся доступа, на каждой автостоянке (общественной и частной) должно быть не менее 10 процентов от общего количества мест, предназначенных для специальных парковочных мест для инвалидов, и должно быть как минимум одно место для инвалидов.Инвалиды (или их водитель) могут пользоваться этими парковочными местами бесплатно. Однако найти автостоянки и бесплатные парковочные места всегда сложно в больших городах, таких как Москва и Санкт-Петербург.

Автомобили с инвалидами должны быть четко обозначены официально утвержденным международным знаком. Это делается, когда автомобиль зарегистрирован в местных отделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД) и может быть подан иностранными гражданами.

Общественный транспорт

Закон предоставляет инвалидам бесплатное пользование общественным транспортом (не включая такси), однако это ограничено для граждан России.Каждый муниципалитет решает, как выдавать льготные карты инвалидам, проживающим в этом районе. В Москве специальная Социальная карта москвича ( Социальная карта москвича / ?????????? ????? ???????? ) дает право на бесплатный проезд в общественном транспорте на инвалиды, но пользоваться им могут только граждане России, зарегистрированные в Москве.

Образование

Предоставление образования для инвалидов или лиц с особыми потребностями в России ниже, чем в большинстве развитых стран, особенно на других языках, кроме русского.

Парковка для инвалидов | Транспортные услуги

Следующая информация предназначена для помощи инвалидам парковки на территории кампуса WSU Pullman. Если в любое время у вас возникнут вопросы относительно парковки для инвалидов, свяжитесь с нами.

В Айдахо

Перейдите по этой ссылке, чтобы получить табличку для парковки для инвалидов штата Айдахо.

Примечание: Согласно инструкциям по применению, вам необходимо отправить заявку по почте или факсу в Бойсе.Однако вы можете подать заявление в офис DMV округа Латах в Москве, где вам выдадут временное разрешение на срок до 30 дней, пока заявка находится в стадии обработки.

Вот их контактная информация: DMV округа Латах.

ПОЖАЛУЙСТА, ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: Центр доступа WSU НЕ ВЫДАЕТ никаких разрешений на парковку для инвалидов.


Правила парковки для инвалидов WSU - Что требуется для парковки

Для обеспечения максимальной гибкости при парковке на территории кампуса WSU людям с ограниченными возможностями необходимо следующее:
  • Любое действительное разрешение зоны, выданное WSU, отображается вместе с действующей табличкой об инвалидности государственного образца или номерным знаком с ограниченными возможностями.
Где припарковаться
  • Таблички штата с действующим разрешением на парковку WSU действительны в местах для людей с ограниченными возможностями, подписанных для разрешений на инвалидность WSU, а также в любых синих, красных, желтых, зеленых, оранжевых, серых и малиновых зонах, а также в уличных парковочных счетчиках.
  • Таблички
  • State с действующим разрешением на парковку WSU также разрешают доступ к местам для людей с ограниченными возможностями в пределах ограниченной зоны пешеходных торговых центров на территории кампуса. Пожалуйста, будьте осторожны при движении по пешеходным торговым центрам.
Где НЕ парковаться
  • Таблички штата с ограниченными возможностями (с действующим разрешением на парковку WSU или без него) не действительны в любое время в зонах обслуживания, зонах без парковки, пожарных зонах или зарезервированных местах.

Парковочные места для людей с ограниченными возможностями на территории кампуса (требуются только государственные таблички для инвалидов или номерные знаки для инвалидов)

  • Места для инвалидов на парковках в периоды, когда WSU разрешает или не требует оплаты, необходимо только предъявить выданное государством разрешение на парковку для инвалидов.
  • Парковочные места для людей с ограниченными возможностями, подпись: «Требуются разрешения WSU или штата для инвалидов»
  • Паркоматы на улице

Парковка для инвалидов в Центральном кампусе (Compton Union Building, Martin Stadium, Terrell Mall и т. Д.)

В центральный кампус можно попасть на лифте в гараже Fine Arts, в гараже Smith Center или в гараже библиотеки. Парковка для инвалидов в Центральном кампусе доступна в следующих местах:
  • Гараж изящных искусств.Поднимитесь на лифте на 5 этаж Центрального кампуса. Требуются государственные плакаты с действующим разрешением на парковку WSU.
  • Гараж Смит-центра. Поднимитесь на лифте на 3 этаж rd в Центральный кампус. Требуются государственные плакаты с действующим разрешением на парковку WSU.
  • Наземная парковка Smith Center. Припаркуйтесь на этом участке недалеко от Центра Смита и воспользуйтесь лифтом из гаража Центра Смита или Изящных искусств, чтобы добраться до Центрального кампуса. Требуются государственные плакаты с действующим разрешением на парковку WSU.
  • Автостоянка библиотеки. Поднимитесь на лифте на верхний этаж, чтобы попасть в Центральный кампус. Требуется почасовая оплата.

University of Idaho (UI, UIdaho) Академики и приемная комиссия

Академики

Университет Айдахо - отличный колледж для суровых индивидуалистов, предпочитающих получать высшее образование в традиционном сообществе в сельской местности. Дух Горного Запада - это дух независимости, и для студентов, придерживающихся этого мышления, Университет Айдахо

Расположенный в большом сельском кампусе в северном районе Айдахо, Университет Айдахо на самом деле был бы одним из крупнейших городов малонаселенного штата, если бы в нем насчитывалось более 12 000 студентов, примерно 700 преподавателей и 1500 сотрудников.

Университет Айдахо предлагает степени бакалавра по более чем 116 специальностям, предлагаемым 10 колледжами школы, Колледжем сельского хозяйства и наук о жизни, Колледжем искусства и архитектуры, Колледжем бизнеса и экономики, Педагогическим колледжем, Колледжем естественных наук. Инженерное дело, Колледж последипломного образования, Колледж права, Колледж литературы, искусств и социальных наук, Колледж природных ресурсов и Колледж наук. Университет также предлагает степени магистра, специалиста и докторские программы.

Университет Айдахо получил много хороших отзывов из различных источников. В 2009 году Princeton Review включил его в список 368 лучших колледжей, в который было включено только 15 процентов колледжей США. Университет также вошел в число лучших национальных университетов по версии U.S. News & World Report. Университет получает высокие оценки за «ценность», что означает, что он предлагает студентам высококачественное образование по разумной цене.

Исследования - важная часть миссии Университета Айдахо.Университет располагает лабораториями мирового класса и предлагает студентам широкий доступ к этим ресурсам. Колледж ежегодно получает около 100 миллионов долларов на финансирование исследований и недавно получил грант в размере 10 миллионов долларов от NIH.

В Университете Айдахо есть несколько очень известных программ. Верный своим сельским корням, университетские программы по лесному хозяйству, сельскому хозяйству и инженерии являются одними из самых уважаемых. В Университете Айдахо также есть единственная в Айдахо юридическая школа.

Инженерная программа колледжа пользуется уважением и почти гарантирует работу после окончания колледжа. Студенты Университета Айдахо набирают в среднем на 30% больше баллов на экзамене по основам инженерии, чем в среднем по США.

Самая большая программа университета с точки зрения студентов - это образовательная программа. Инженерная и бизнес-школа также являются крупными программами в школе.

Студенты должны быть действительно начинающими, чтобы в полной мере воспользоваться преимуществами Университета Айдахо, и должны уделять особое внимание выбору курсов и специальностям, чтобы получить правильные классы.Одной из частых критик колледжа является его программа академического консультирования.

Университет Айдахо аккредитован Северо-западной комиссией по колледжам и университетам, которая аккредитует колледжи и университеты в штатах Аляска, Юта, Орегон, Айдахо, Монтана, Невада и Вашингтон. Комиссия аккредитует более 150 колледжей и университетов этого региона.

Самые популярные области обучения

Видео

Сводная информация
Занимает 1-е место в Айдахо и 276 место в общем зачете.Посмотрите весь список 2000 лучших колледжей и университетов
Общая оценка (примерно) 90,8
Общая стоимость Посещаемость на кампусе 21 350 долл. США 90 4 10
Поступление Успешность НЕТ
ACT / SAT 75% баллов 26/1220
Доля студентов Количество студентов на факультете 14: 1
Удержание (полный / неполный) 81% / 10%
Зачисление Всего (все студенты) 11 841 90 4 10

Прием

Крайний срок приема новых студентов в Университет Айдахо - февраль.1. У переводных студентов, которые начинаются весной, крайний срок приема - 1 сентября.

В Университете Айдахо действует скользящая шкала минимальных требований к среднему баллу средней школы и SAT. Как правило, чем выше ваш средний балл, тем ниже может быть ваш результат по SAT / ACT, и наоборот. Например, учащиеся со средним академическим баллом 3.0 или выше могут быть приняты с любым баллом SAT или ACT. Учащиеся с оценкой SAT 1070 или выше или ACT 23 или выше могут иметь относительно низкий средний балл 2.2 до 2,29 и все еще получают допуск.

Переводные студенты должны иметь минимальный средний балл 2.0 по работе на уровне колледжа, чтобы поступить в университет. При переводе в инженерное училище должен быть средний балл 2.8.

Все студенты, поступающие в университет, должны оплатить регистрационный взнос, который по состоянию на апрель 2011 года составлял 50 долларов США.

Галерея

Финансовая помощь

Студенты, поступающие в Университет Айдахо, имеют право на получение федеральных грантов и студенческих ссуд.Есть также ряд грантов и стипендий, предлагаемых штатом Айдахо, университетом и другими организациями, на получение которых студенты могут иметь право.

Стипендиальная программа Go Idaho и Access Idaho предназначена для присуждения стипендий учащимся старших классов средней школы. Программа разделена на золотую и серебряную программы на основе среднего академического успеваемости учащихся. Программы премий могут быть продлены в течение четырех лет обучения в колледже при условии, что учащиеся соблюдают минимальный средний балл 3.0 при работе в колледже.

Стипендиальная программа Discover Idaho предназначена для жителей других штатов. Эта программа предлагает возобновляемую стипендию жителям других штатов, которые имеют минимальный средний балл средней школы от 3,6 до 4,0.

Отдел финансовой помощи университета также готов помочь студентам найти другие гранты и стипендии, на которые они могут иметь право.

Сведения о финансовой помощи студенту

Студенты

Айдахо считается консервативным штатом, и этот консерватизм отражается в студенческом контингенте, хотя университет является одним из наиболее либеральных районов штата (и как таковой существует значительный контингент более либерально настроенных преподавателей и студентов. )

Кампус - это сельский университет, которому предоставлены земельные участки, и поэтому он имеет очень большой кампус. Это также очень близко к Университету штата Вашингтон, который находится всего в восьми милях от отеля. Эти два учреждения имеют уникальные отношения, которые позволяют студентам проходить совместные курсы в любом кампусе.

Многие студенты Университета Айдахо предпочитают жить в кампусе. Многие общежития имеют уникальную индивидуальность и индивидуальность, например, Башня имеет 11 этажей жилья и предназначена только для первокурсников, в то время как другие общежития заселены исключительно учениками определенной школы (образовательной, инженерной, сельскохозяйственной).

В университете также есть очень активная греческая община с 16 братствами и 10 женскими обществами. У греческих организаций есть свои дома.

Студенческий состав довольно однороден, так как только около 17 процентов студентов составляют меньшинства.

В маленьком городке Москва, где расположен университет, нечем заняться, поэтому студентам важна жизнь в кампусе. Студенты могут участвовать в самых разных организациях университетского городка, и в школе ежегодно проводится фестиваль Palousafest, на котором представлены все различные клубы и организации на территории кампуса.

Центром кампуса является территория Айдахо Кэндлуолк Коммонс, где есть множество предприятий и мест сбора студентов, а также множество удобств. На территории есть магазины, где продают рогалики, кафе, кредитный союз, мини-маркет и многое другое. Он также предлагает беспроводной доступ в Интернет.

В студенческом центре отдыха есть замечательный тренажерный зал, где студенты, желающие заниматься спортом, могут заняться различными видами физической активности.

Кампус Университета Айдахо очень живописен, и для студентов, предпочитающих отдых на природе, такое расположение идеально.Близлежащие реки, озера и горы предлагают студентам, любящим природу, множество способов насладиться природой в сельской местности Айдахо.

Одна из примечательных достопримечательностей - это ряд редких вязов Кампердауна, тянущийся по дороге между административным и музыкальным зданиями. Эти деревья имеют «перевернутый» вид и являются уникальной достопримечательностью кампуса Айдахо.

Демографические данные зачисленных студентов

Демография выпускников

Легкая атлетика

Спортивные команды Университета Айдахо известны как «Вандалы Айдахо».Университет участвует в спортивных и полевых командах 1-го дивизиона ГЦСИ по мужскому и женскому баскетболу, гольфу, теннису, кроссу и легкой атлетике. Футбольная команда полностью мужская. В университете действуют женские команды по волейболу, футболу и плаванию. Цвета команд - серебро и золото, в знак уважения к горнодобывающему прошлому штата.

В последние годы вандалам в легкой атлетике повезло неоднозначно, но были и некоторые яркие моменты, в том числе участие спортсменов-вандалов в Олимпийских играх. В 2004 году бывший студент университета Иоахим Ольсен завоевал бронзовую медаль Олимпиады в толкании ядра.

Команды Университета Айдахо находятся в состоянии соперничества с другими колледжами, включая заметное соперничество с Государственным университетом Бойсе.

Традиции

Университет был основан в 1892 году и за это время в школе сложился ряд традиций.

Маршрут «Привет» - это популярный маршрут на территории кампуса, проходящий через ряд достопримечательностей университета. Названа в честь бывшего президента Альфреда Апама, который настаивал на том, чтобы здороваться со всеми, кого видел, когда шел по тропинке, которая вела к его дому (сейчас занимаемому христианским центром Campus), и эта привычка была принята студентами и преподавателями.

Традиционное соперничество со штатом Бойсе является сильным, и каждый год перед ежегодной игрой между двумя школьными футбольными командами это соперничество проявляется в кампании футболок «против BSU». Это соперничество может быть поставлено под угрозу из-за недавнего присоединения штата Бойсе к другой спортивной конференции.

Дополнительная информация о школе

Среди известных выпускников Университета Айдахо Сара Пэйлин и Джек Лемли, который был руководителем строительства Чуннеля, подземного туннеля, соединяющего Англию и Францию.

В университете есть уникальная паровая установка, сжигающая щепу для обогрева университетских зданий. В результате выработки тепла заводом пешеходные дорожки университета не покрываются льдом благодаря проходящим под ними паровым трубам, что является настоящим плюсом в холодные зимы в Айдахо.

Библиография

Справочник колледжа Board College Handbook, 2010. 47-е изд. Нью-Йорк: College Board, 2009. Печать.

МакГрат, Энн. Окончательный справочник колледжа 2010. 7-е изд.Нэпервилл, Иллинойс: Sourcebooks Inc., 2009. Печать.

«Университет Айдахо». Университет Айдахо. N.p., n.d. Интернет. 10 мая 2011 г. .

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *