Колледжи мвд после 9 класса москвы: Колледжи МВД (полицейские) после 9 и 11 класса в Москве, СПб и России

Колледж полиции Москвы

Информация о колледже

  • 1 Название
  • 2 Инфоблок
  • 3 Общая информация
  • 4 Приемная комиссия
  • 5 Вступительные экзамены
  • 6 Общежитие
  • 7 Специальности
  • 8 Формы обучения
  • 9 Контакты

Название

Полное наименование: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Колледж полиции»

Сокращенное наименование: ГБПОУ Колледж полиции

Город: Москва

Инфоблок

Бюджетных мест: 245

Платных мест: 200

Проходной балл: от 3,6

Стоимость обучения: от 46 000 р. до 59 000 р.

Общая информация

Колледж полиции был создан в 1992 году как милицейский колледж Москвы, в 2011 году он был переименован в колледж полиции, а в 2012 году оно было реорганизовано через присоединение к нему некоторых других учреждений общего образования и СПО. У учебного заведения имеется филиал – кадетский корпус. В настоящее время подготовка здесь ведется по одной основной специальности – правоохранительная деятельность. Выпускники могут работать в структурах правопорядка, а также продолжать обучение в высших учебных заведениях юридического профиля. Образовательный процесс полностью основан на требованиях федерального стандарта СПО по данному направлению, а выпускники по итогу обучения получают диплом государственного образца.

ГБПОУ Колледж полиции обладает хорошей современной учебно-производственной базой, благодаря которой студенты могут получить качественное образование, ориентированной на практику. Помимо основной образовательной инфраструктуры, на базе которой проходят занятия по общеобразовательным дисциплинам, имеются аудитории специальных юридических дисциплин. Для занятий по криминалистике имеются два специализированных полигона, на которых имитируются реальные места преступлений. Также для практических занятий организована квартира-студия, где студенты отрабатывают на практике знания, полученные в рамках дисциплин уголовного и криминалистического профиля. Практические занятия по дисциплине судоустройство проходят в имитационном судебном зале. Большое внимание в процессе обучения уделяется военно-спортивной подготовке. Для ее организации имеются спортивный зал, тренажерный зал, борцовский зал, стрелковый полигон, кабинеты специальной техники и специальной медицины. Имеется автошкола и автодром, в которых студенты могут получить дополнительное образование. Для удовлетворения социально-бытовых потребностей студентов работают библиотека, читальный зал, столовая и буфет.

Полицейский колледж в Москве обеспечен высококвалифицированным преподавательским составом. Все преподаватели имеют высшие квалифицированные категории, некоторые имеют ученые степени и звания, являются действующими и бывшими сотрудниками правоохранительных органов.

Приемная комиссия

Московский колледж полиции работает с 15 июня по 15 августа. При наличии свободных мест прием может быть продолжен до 25 ноября.

Адрес и телефон приемной комиссии: ГФЗ Москва, г. Москва, ул. Фабрициуса, д. 26, 8 (499) 252-02-02, 8(958) 725-44-78.

Вступительные экзамены

При поступлении в полицейский колледж абитуриенты должны проходить испытания для выявления у них определенных физических качеств. Зачисление проходит по итогам конкурса, с учетом индивидуальных достижений.

Общежитие

Московский колледж полиции имеет свое общежитие, места в котором предоставляются иногородним поступившим. Стоимость проживания определяется отдельно на каждый семестр.

Специальности

40.02.02 Правоохранительная деятельность

Формы обучения

После 9 класса: очно / заочно

После 11 класса: очно / заочно

Контакты

Колледж полиции

Адрес: Российская Федерация, ГФЗ Москва, г. Москва, ул. Фабрициуса, д. 26.

Телефон: +7 (495) 252-02-02, +7 (499) 491-70-01, +7 (495) 948-60-91

Официальный сайт: https://spo-kp.mskobr.ru/

Электронная почта: spo-kp@edu.mos.ru

Социальные сети: https://vk.com/college_police

https://www.youtube.com/channel/UC5Rj-zMbM-W50h2ESCPf5ug

https://t. me/policecollege

Колледжи Москвы. Колледж полиции в москве. Колледж мвд в москве после 9 класса.

Мир обоев: Обои \ колледж мвд в москве после 9 класса

get a free quote

колледж мвд в москве после 9 класса

свадебный салон детские платья москва

А оказалось, что срока давности для возможности прокурором опротестовать данное разрешение нет, но только никто так ничего и не опротестовал, информируют специалисты SocMart. Об этом сообщает пресс-служба Госкомзема. Земли, которыми распоряжаются советы. Но не стоит возводить дома вместо зеленых зон. Нам ответили, что решением горсовета здесь разрешили строить», — рассказал житель Владимир Воронцов. Объяснили только, что на нем установят временные опоры для поперечной накатки пролетных строений на новый мост, а когда закончат, откроют оба моста.

Вместе с тем, она высоко оценила активность горожан и рекомендовала им обращаться в районную администрацию, если компания-застройщик начнет работы без официального разрешения. Как сообщили корреспонденту Regions. Поэтому в сфере госзакупок общественный контроль и прозрачность процедуры вдвойне важна.

Aliquam ipsum nisi, scelerisque et, commodo nec, consectetur vel, tellus. Cras ipsum diam, hendrerit id, accumsan sit amet, fermentum vel, dui. Cras ipsum diam, hendrerit id, accumsan sit amet, fermentum vel, dui.

h3: Lorem ipsum dolor sit amet

h4: Lorem ipsum dolor sit amet

h5: Lorem ipsum dolor sit amet
H5: Lorem ipsum dolor sit amet
H6: Lorem ipsum dolor sit amet

UNORDERED LIST

  • Unordered list test
  • Another list element. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit.
    • Unordered list test
    • Another list element. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit.
    • Yet another element in the list
    • Some long text. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit.
  • Yet another element in the list
  • Some long text. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit.

ORDERED LIST

  1. Ordered list test
    1. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit, sed do eiusmod tempor incididunt ut labore et dolore magna aliqua. Ut enim ad minim veniam, quis nostrud exercitation ullamco laboris nisi ut aliquip ex ea commodo consequat sed do eiusmod tempor incididunt ut labore et dolore magna aliqua. Ut enim ad minim veniam..
  2. Another list element
  3. Yet another element in the list

TABLES

Caption
Some long text. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit.
Use the th tag to create the header which will display in bold
The tr tag creates the row The td tag creates individual cells for each row
You should always use the closing tags You can use a variety of XHTML tags inside the cell
The three new table tags are tbody, tfoot, and thead The colspan attribute allows you span more than one cell

Россия может нацелиться на сепаратистский регион

FILE — Вид на поврежденное здание Министерства государственной безопасности в Тирасполе, столице сепаратистского Приднестровья, спорной территории, непризнанной международным сообществом, в Молдове, 25 апреля. 2022. Национальное разведывательное управление Молдовы заявило в понедельник, 19 декабря, что Россия может начать новое наступление в следующем году с целью «создать наземный коридор» в поддерживаемый Москвой отколовшийся регион Приднестровье. (Министерство внутренних дел Приднестровья через АП) 900:02 КИШИНЕВ, Молдова (AP) — Национальное разведывательное управление Молдовы заявило в понедельник, что Россия может начать новое наступление в следующем году с целью «создать наземный коридор» через юг Украины в поддерживаемый Москвой сепаратистский регион Приднестровье.

Служба разведки и безопасности Молдовы, или СИБ, опубликовала в понедельник заявление, призванное прояснить комментарии, сделанные главой агентства Александру Мустяцэ, который заявил в интервью местному телеканалу, что силы Кремля могут стремиться проникнуть в сепаратистский регион Молдовы. Молдова в начале следующего года.

«Вопрос не в том, начнет ли Российская Федерация новое наступление в направлении территории Молдавии, а в том, когда это произойдет: либо в начале года, в январе, феврале, либо позже, в марте, (или) Апрель», — сказал Мустяцэ телеканалу TVR Moldova, который выпустил тизер перед вечерней трансляцией в понедельник.

«Но, судя по имеющейся у нас информации, — сказал он, — Россия может пойти дальше, чтобы создать коридор с Приднестровским регионом, который является территорией Молдовы».

«Тогда можно будет с ясностью сказать, что да, они намерены добраться сюда, объединиться», — сказал Мустеата. «Что будет дальше — их намерения в отношении Кишинева — мы можем обсудить. Но это реальный и очень высокий риск».

В качестве шага, вероятно, направленного на то, чтобы избежать паники в обществе, ССС опубликовала заявление с целью прояснить комментарии Мустяцы, которые, по ее словам, относятся к «анализу нескольких сценариев, в которых Российская Федерация попытается, включая наземное вторжение через северную Украины в сторону Республики Молдова».

«Уточняем, что директор ССС упомянул, что задача РФ по созданию сухопутного коридора в Приднестровье остается актуальной и на сегодняшний день, и новое наступление РФ на этом направлении может состояться в 2023 году, «, — говорится в сообщении агентства.

А после того, как в понедельник вышла в эфир предварительно записанная передача, Мустяцэ несколько отступил от своей позиции, заявив в интервью студии TVR Moldova, что «приднестровский регион остается в достаточно спокойной точке».

Приднестровье откололось после гражданской войны 1992 года, но не признано большинством стран. Он простирается примерно на 400 километров (249 миль) между восточным берегом реки Днестр в Молдове и границей страны с Украиной.

После вторжения России в Украину 24 февраля в нейтральной в военном отношении Молдове, не входящей в НАТО, вспыхнули опасения, что конфликт может распространиться на страну через Приднестровье. Россия размещает около 1500 военнослужащих номинально в качестве «миротворцев» в сепаратистском регионе в так называемой зоне замороженного конфликта. И по крайней мере один российский чиновник открыто говорил о захвате достаточного количества земли на юге Украины, чтобы соединить подконтрольные России территории от материка до Приднестровья.

Сомнительно, сможет ли Россия создать такой коридор к апрелю, так как только в прошлом месяце российские войска ушли из Херсона, который был первым крупным украинским городом, павшим прошлой зимой, и который теперь снова находится под контролем Украины, хотя Россия силы обстреливали его почти каждый день. Теперь Херсон может служить потенциальным плацдармом для продвижения украинских войск к Крыму, который Россия оккупировала с 2014 года. после серии взрывов обрушилась на Приднестровье.

  1. Полиция Бриджпорта конфисковала огнестрельное оружие и алкоголь в продуктовом магазине
  2. Testo’s и Downtown Cafe не должны возвращать помощь COVID после закрытия
  3. Мужчина из Бриджпорта осужден за убийство соперника из банды в 2017 году
  4. Прогноз Zillow показывает, что во всех метро Коннектикута, кроме одного, цены на жилье вырастут в 2023 году.
  5. Бывший финансовый директор Fairfield привлечен к суду по новым обвинениям в демпинговом скандале
  6. Лучшие пиццерии Коннектикута 2022 года по версии журнала Connecticut Magazine
  7. Более 40 новых предприятий появятся в Коннектикуте в 2023 году (и позже)

В конце октября в молдавском городе Наславча у границы с Украиной упала российская ракета, которая потрясла его жителей. Ранее в этом месяце обломки ракеты также были обнаружены в саду другого приграничного города, что также вызвало тревогу.

Молдова, которая страдает от острого энергетического кризиса и стремительного роста инфляции, также пережила два массовых отключения электроэнергии в последние месяцы в результате ударов России по энергосистеме Украины, к которой по-прежнему подключены молдавские системы советской эпохи.

___

McGrath сообщил из Уорвика, Великобритания; Джим Хайнц внес свой вклад из Москвы, Россия.

___

Следите за новостями AP о войне в Украине: https://apnews.com/hub/russia-ukraine

  1. Полиция Бриджпорта конфисковала огнестрельное оружие и алкоголь в продуктовом магазине
  2. Testo’s и Downtown Cafe не должны возвращать помощь COVID после закрытия
  3. Мужчина из Бриджпорта осужден за убийство соперника из банды в 2017 году
  4. Прогноз Zillow показывает, что во всех метро Коннектикута, кроме одного, цены на жилье вырастут в 2023 году.
  5. Бывший финансовый директор Fairfield привлечен к суду по новым обвинениям в демпинговом скандале
  6. Лучшие пиццерии Коннектикута 2022 года по версии журнала Connecticut Magazine
  7. Более 40 новых предприятий появятся в Коннектикуте в 2023 году (и позже)

Джордж Буш-старший: Иностранные дела

Во время своего президентства президент Буш уделял много времени иностранным делам, области, в которой у президентов обычно больше свободы, чем во внутренних делах. В своей первой инаугурационной речи Буш говорил о единстве между исполнительной и законодательной ветвями власти в международных делах, о представлении единого фронта перед остальным миром и о времени, когда «наши разногласия закончились у кромки воды». Он также собрал группу советников, включая советника по национальной безопасности Брента Скоукрофта, госсекретаря Джеймса Бейкера, министра обороны Дика Чейни и председателя Объединенного комитета начальников штабов Колина Пауэлла, которые в целом хорошо работали вместе. Президент Буш подходил к иностранным делам со свойственными ему консерватизмом и прагматизмом. Он не торопился с новыми действиями или изменениями политики, но дал себе время обдумать политику администрации. Когда он действовал, он делал это с твердой убежденностью и решимостью. Его прошлый опыт дал ему значительный опыт в международных делах, и он полагался на многочисленные контакты в международном сообществе, которые он установил в качестве посла в Организации Объединенных Наций, посланника США в Китае, директора Центральной разведки и вице-президента.

Один из примеров консервативного и прагматичного подхода Буша к иностранным делам произошел в начале его правления. В июне 1989 года китайские военные подавили демонстрацию продемократического движения на площади Тяньаньмэнь в Пекине. Используя танки и бронемашины, военные подавили демонстрации и открыли огонь по толпе, убив сотни протестующих. Хотя Буш ненавидел жестокие репрессии китайского правительства на площади Тяньаньмэнь, он не хотел выбрасывать за борт улучшившиеся американо-китайские отношения, слишком остро реагируя на события. Многие в Конгрессе призывали к жесткому, карательному ответу на убийство китайским правительством мирных демонстрантов, но администрация Буша ввела лишь ограниченные санкции. Позже в своей администрации Буш отправил Брента Скоукрофта и Лоуренса Иглбергера, заместителя госсекретаря, в Китай, чтобы попытаться восстановить испорченные, но не разрушенные отношения. В конце концов, американо-китайские отношения, хотя всегда были несколько хрупкими, в целом процветали, особенно в экономической сфере, где обе страны извлекли выгоду из надежного торгового партнерства.

Панама

На протяжении всей холодной войны Соединенные Штаты пытались остановить распространение коммунизма в Латинской Америке и установили контакты по всему региону. Одним из американских информаторов был Мануэль Норьега, панамец, который начал работать на ЦРУ еще в конце 1960-х годов. Буш впервые столкнулся с Норьегой в качестве директора ЦРУ, когда агентство полагалось на панамца в плане разведки. Администрация Рейгана изначально рассматривала Норьегу как союзника, потому что он выступал против сандинистского правительства в Никарагуа. Когда Норьега начал помогать сандинистам и все больше вовлекался в международную торговлю наркотиками, правительство США пыталось разорвать с ним связи. Но Норьега продолжал наращивать свою власть в Панаме; в 19В 83 г. он взял на себя управление панамскими вооруженными силами, став военным диктатором, фактически управлявшим страной. После того, как в 1988 году большое федеральное жюри предъявило Норьеге обвинение в незаконном обороте наркотиков, его отношения с американскими военными и разведывательными службами стали подвергаться все большей критике со стороны демократов в Конгрессе. Члены Конгресса потребовали, чтобы администрация Рейгана, а затем и администрация Буша привлекли панамского диктатора к ответственности.

После потери марионеточного кандидата Норьеги на выборах 19 мая89 президентских выборов в Панаме Норьега аннулировал результаты, и его сторонники напали на кандидатов от оппозиции. Президент Буш был потрясен тем, что Норьега подрывает демократию, и сосредоточился на его отстранении от власти. В октябре информация о внутреннем перевороте достигла американских вооруженных сил в Панаме, но администрация Буша предпочла не вмешиваться, поскольку план казался поверхностным и неорганизованным. Колин Пауэлл, председатель Объединенного комитета начальников штабов, рассказал, что «все это звучало как дилетантская ночь». Переворот провалился, и силы Норьеги казнили лидера переворота. Реакция в Соединенных Штатах была резкой, и многие критики обвинили президента в том, что он упустил возможность сместить Норьегу. После попытки государственного переворота президент Буш и его советники поняли, что с Норьегой нужно что-то определенное делать. Затем он приказал своей команде по иностранным делам составить план отстранения диктатора от власти.

В декабре 1989 года администрация Буша была уведомлена о том, что вооруженные силы Норьеги убили американского военнослужащего и напали на другого военнослужащего и его жену. Теперь администрация считала, что у нее есть все основания для отстранения Норьеги от власти. 20 декабря американские военные начали операцию «Правое дело», в которой около 10 000 военнослужащих высадились в Панаме и присоединились к уже находившимся там 13 000, чтобы быстро обогнать панамские вооруженные силы. Норьега ушел в подполье и в конце концов укрылся в посольстве Ватикана в Панама-Сити. В начале января он сдался американским войскам и был доставлен в Майами, штат Флорида, где в конце концов был осужден по обвинению в хранении наркотиков и отправлен в тюрьму.

Операция «Правое дело» была признана успешной и укрепила репутацию Буша как сильного и решительного лидера. Это было крупнейшее развертывание войск со времен войны во Вьетнаме, в результате которого погибло мало людей и США одержали победу. Хотя это нарушало международное право и было осуждено Организацией американских государств и Организацией Объединенных Наций, опросы показали, что подавляющее большинство панамцев поддержало вторжение США. Операция также дала администрации непреднамеренную выгоду в улучшении антикризисного управления, что помогло команде Буша несколько месяцев спустя, когда Ирак вторгся в Кувейт.

Окончание холодной войны и изменение американо-советских отношений

Когда Буш стал президентом в 1989 году, в отношениях Соединенных Штатов с Советским Союзом уже началось потепление. В качестве вице-президента он присутствовал на саммите президента Рональда Рейгана и премьер-министра СССР Михаила Горбачева в декабре 1988 года. Буш говорил о смягчении отношений в своей инаугурационной речи, утверждая, что «дует новый ветерок», и добавляя, что «великие страны мира движутся к демократии через дверь к свободе».

Отношения Буша с Горбачевым начались с того, что Советы называли pauza (пауза). С его инстинктивной осторожностью президент хотел время, чтобы изучить ситуацию, прежде чем приступить к своей собственной политике. Хотя Советы были обеспокоены тем, что пауза Буша указывает на новое направление внешней политики США, на самом деле она помогла укрепить улучшившиеся американо-советские отношения.

Когда Восточная Германия открыла свои границы и немцы разрушили Берлинскую стену, разделяющую Восточный и Западный Берлин в начале ноября 1989 г., он ознаменовал собой символический конец коммунистического правления в Восточной Европе. В сознании многих холодная война закончилась. На пресс-конференции 9 ноября Буш дал сдержанный ответ: «Я очень доволен». Когда пресса поставила под сомнение отсутствие у него энтузиазма по поводу падения Берлинской стены, Буш ответил, заявив: «Я не эмоциональный парень». Оглядываясь назад, многие люди признали, что, отказавшись злорадствовать или объявить о победе над Советским Союзом, Буш, вероятно, помог избежать негативной реакции со стороны сторонников жесткой линии в Восточной Европе. Он также не хотел ставить под угрозу будущие переговоры с Советским Союзом. Тем не менее, сдержанная реакция Буша на крах коммунизма в Европе, хотя и дипломатически искусная, дорого обошлась ему дома среди его консервативных сторонников, которые утверждали, что Рональд Рейган отпраздновал бы это историческое событие каким-то публичным обращением.

На саммите Буша и Горбачева в декабре 1989 года на Мальте лидеры двух стран обсудили сокращение вооружений и укрепление своих отношений. На саммите в Вашингтоне, округ Колумбия, в июне 1990 года эти двое мужчин подписали широкое соглашение о сокращении вооружений, в котором Соединенные Штаты и Советский Союз согласились сократить свои ядерные арсеналы. Буш и его госсекретарь Джеймс Бейкер усердно работали над установлением серьезных отношений с Горбачевым и Эдуардом Шеварднадзе, советским министром иностранных дел. По общему мнению, им очень удалось пересмотреть отношения с Советским Союзом в условиях после окончания холодной войны. 19 июляВ 1991 году Буш встретился с Горбачевым в Москве и подписал Договор о сокращении стратегических наступательных вооружений, известный как СНВ.

Когда в следующем месяце противники Горбачева предприняли попытку государственного переворота, чтобы отстранить его от власти, администрация Буша с нетерпением ждала результатов. Переворот провалился, и Горбачев восстановил свои позиции, но Советский Союз находился в явном упадке. Всю осень советские республики начали заявлять о своей независимости от Советского Союза, а в декабре Россия, Украина и Беларусь объявили о создании новой конфедерации государств. Горбачев подал в отставку с поста президента СССР 25 декабря 19 года.91.

Усилия Буша, Горбачева, Бейкера и Шеварднадзе привели к таким результатам в улучшении американо-советских отношений, которые были немыслимы десять лет назад. Критики администрации Буша упрекали ее в том, что она слишком тесно связана с Горбачевым и слишком готова идти на компромисс; многие считали, что Бушу следовало сделать больше предложений Борису Ельцину, президенту России, который часто хотел, чтобы реформы проводились быстрее, чем Горбачев, и в конечном итоге руководил большей частью перехода России от коммунизма. Тем не менее отношения Буша с Горбачевым способствовали улучшению американо-советских отношений.

Объединение Германии

События 1989 года развивались с такой скоростью, что естественная склонность президента Буша к постепенным изменениям была серьезно подорвана. После падения Берлинской стены в ноябре того же года члены администрации Буша обсуждали воссоединение Германии как некую будущую реальность, возможно, даже через пять лет. Мало кто представлял себе, что единая Германия будет существовать менее чем через год. Еще более удивительным было то, что объединенная Германия стала членом Организации Североатлантического договора (НАТО).

После падения Берлинской стены перед администрацией Буша встало огромное количество проблем. Сначала было три основных предложения о том, как продолжить воссоединение Германии. Один заключался в том, чтобы позволить двум Германиям определять процесс, но из-за соглашений, заключенных в конце Второй мировой войны, четыре победителя — Соединенные Штаты, Советский Союз, Великобритания и Франция — все еще вносили свой вклад в ситуацию Германии. Другой подход заключался в том, чтобы позволить Совещанию по безопасности и сотрудничеству в Европе и его тридцати пяти членам выработать детали. Однако этот план не получил широкой поддержки из-за вероятности того, что процесс застопорится из-за вклада стольких стран. Третье предложение заключалось в том, чтобы вовлечь две Германии с победителями во Второй мировой войне в схему, известную как «два плюс четыре».

В феврале 1990 года был официально утвержден подход «два плюс четыре». Восточная и Западная Германия занимались внутренними вопросами, в то время как четыре победителя во Второй мировой войне работали с двумя Германиями над внешними вопросами. Переговоры начались в мае и окончательно завершились в сентябре 1990 года. Главный камень преткновения на пути воссоединения Германии заключался в том, будет ли страна частью НАТО. Первоначально Советы выступали против того, чтобы объединенная Германия была частью НАТО, предпочитая, чтобы она была частью Варшавского договора или существовала как нейтральная неприсоединившаяся страна. В конце концов, администрация Буша помогла добиться компромисса: Германия стала частью НАТО, но в Восточной Германии не было размещено никаких войск НАТО. Кроме того, у советских войск было три-четыре года на вывод из Восточной Германии, и Германия согласилась оказать экономическую помощь Советскому Союзу.

Война в Персидском заливе

2 августа 1990 года Ирак вторгся в соседний Кувейт. Саддам Хусейн, президент Ирака, давно имел планы на землю, богатство и нефть Кувейта. Хотя спецслужбы наблюдали за наращиванием военной мощи Ирака вдоль его границы с Кувейтом, ни Соединенные Штаты, ни арабские соседи Ирака не верили, что у Хусейна были планы вторжения в маленькую страну к югу от них. Но они неверно истолковали намерения Хусейна. Вторжение нарушило международное право, и администрация Буша была встревожена перспективой того, что Ирак будет контролировать нефтяные ресурсы Кувейта.

Несмотря на то, что администрация Буша была несколько застигнута врасплох, она немедленно приступила к работе, пытаясь создать коалицию для противостояния Ираку. Одним из удачных поворотов событий для администрации было то, что во время вторжения президент Буш вместе с премьер-министром Великобритании Маргарет Тэтчер находился на конференции, а госсекретарь Бейкер находился в Сибири с Эдуардом Шеварднадзе, советским министром иностранных дел. Это позволило Соединенным Штатам решительно осудить Ирак с Великобританией и, что самое удивительное, с Советским Союзом. Джеймс Бейкер назвал этот момент, когда Соединенные Штаты и Советский Союз выступили с совместным заявлением, осуждающим действия Ирака, окончанием холодной войны, поскольку он ознаменовал начало беспрецедентного сотрудничества между Соединенными Штатами и Советским Союзом.

Когда началось вторжение, арабские страны объединились с Соединенными Штатами, чтобы сформировать коалицию, чтобы убедить Ирак уйти из Кувейта или столкнуться с последствиями. Когда Саудовская Аравия забеспокоилась о возможном вторжении после того, как иракские войска начали собираться на границе, президент Буш объявил о размещении американских войск в пустынном королевстве. Он также сформулировал четыре принципа, лежащих в основе операции «Щит пустыни»: немедленный и полный уход Ирака из Кувейта; восстановление законного кувейтского правительства; стабильность и безопасность на Ближнем Востоке; и защита американцев за границей.

В день вторжения Совет Безопасности ООН принял резолюцию 660, осуждающую вторжение и требующую от Ирака вывода войск «немедленно и безоговорочно». Соединенные Штаты также быстро заморозили кувейтские и иракские активы. Вскоре после этого ООН ввела экономические санкции против Ирака, призванные попытаться убедить Ирак уйти. Иракское вторжение позволило президенту Бушу подчеркнуть одну из своих самых сильных сторон — личную дипломатию. У него было много международных контактов, и он лично звонил мировым лидерам и союзникам США, чтобы начать создание коалиции, которая заставит Ирак уйти. Однако администрация не хотела, чтобы Израиль присоединился к коалиции, поскольку опасалась, что участие Израиля оттолкнет арабские страны, которые уже согласились присоединиться к альянсу. Израиль согласился не входить в коалицию и не отвечать в случае нападения, чтобы позволить коалиции больше ресурсов для борьбы с Хусейном.

После нескольких месяцев переговоров и дипломатических усилий ситуация не изменилась. Ирак, казалось, не желал уйти из Кувейта, и администрация Буша не была убеждена, что экономические санкции могут убедить Хусейна в обратном. В ноябре Совет Безопасности ООН принял резолюцию 678, которая уполномочила государства-члены «использовать все необходимые средства», чтобы заставить Ирак уйти из Кувейта, если он не сделал этого до 15 января. По мере приближения крайнего срока президент часто говорил о ситуации. с моральной точки зрения и назвал Саддама Хусейна воплощением зла, подчеркнув нарушения прав человека диктатором.

В декабре президент Буш выдвинул предложение обеспечить, чтобы администрация исчерпала все дипломатические усилия; он хотел, чтобы война была последним средством. Буш предложил отправить госсекретаря Бейкера на встречу с Хусейном в Ираке, чтобы попытаться найти решение. Однако президент ясно дал понять, что альтернативы полному и безоговорочному уходу Ирака из Кувейта нет. Хотя Бейкер в конце концов встретился с министром иностранных дел Ирака Тариком Азизом в Женеве, Швейцария, переговоры ни к чему не привели, поскольку Хусейн отверг усилия Буша. Администрация также хотела заручиться поддержкой предстоящих военных действий внутри страны, поэтому она обратилась к Конгрессу за разрешением Конгресса. Хотя некоторые в администрации утверждали, что в этом нет необходимости, другие считали важным заручиться поддержкой Конгресса. 12 января Конгресс с небольшим перевесом проголосовал за разрешение применения военной силы против Ирака. Голосование стало важной победой президента Буша.

Операция «Буря в пустыне» началась 17 января 1991 года, когда силы коалиции под руководством США начали массированные воздушные удары по Ираку. Коалиция начала наземную войну 24 февраля и быстро разгромила иракские силы. Войска коалиции достигли Кувейта к 27 февраля, и на следующий день было объявлено о прекращении огня. 3 марта главнокомандующий вооруженными силами США генерал Норман Шварцкопф встретился с иракским руководством, чтобы продиктовать условия прекращения огня. Война закончилась менее чем за два месяца, и администрация Буша успешно провела крупнейшую военную операцию со времен войны во Вьетнаме, не увязнув и не понеся больших потерь. (Сто сорок восемь солдат США были убиты в войне в Персидском заливе.) 6 марта президент Буш выступил на совместном заседании Конгресса и заявил: «Сегодня вечером Кувейт свободен».

Война в Персидском заливе помогла восстановить боевой дух американских военных и ослабила воспоминания о войне во Вьетнаме. Это также показало возможность того, что Буш назвал «Новым мировым порядком», разрушая союзы времен холодной войны и используя мирные нации, чтобы объединиться против государств-изгоев. Президент успешно сплотил коалицию и даже добился того, что многие страны коалиции предоставили рабочую силу (включая Францию, Великобританию, Саудовскую Аравию и Египет) и финансовую поддержку (включая Кувейт, Саудовскую Аравию, Японию и Германию). Однако критики утверждали, что победа была пустой, поскольку Саддам Хусейн остался у власти. Они обвинили Буша в том, что он не преследовал Хусейна и его армию в Ираке и не отстранил его от власти. Однако президенту Бушу и его команде с самого начала было ясно, что их главной целью войны было заставить Ирак уйти из Кувейта, и они достигли этой цели. Отстранение Хусейна от власти никогда не было одной из военных целей администрации. Многие в администрации утверждали, что преследование Хусейна в Ираке и попытка свергнуть его от власти дестабилизируют регион и приведут к длительным военным действиям.

Новый мировой порядок

11 сентября 1990 года президент Буш выступил на совместном заседании Конгресса по поводу иракского вторжения в Кувейт и обсудил «исторический период сотрудничества», который он назвал Новым мировым порядком. Буш утверждал, что этот новый порядок будет:

Более свободным от угрозы террора, более сильным в стремлении к справедливости и более безопасным в поисках мира. Эпоха, в которой народы мира, Восток и Запад, Север и Юг, могут процветать и жить в гармонии.

Опять же, 16 января 1991 года, в обращении к нации по поводу начала войны в Персидском заливе президент Буш использовал этот термин для объяснения мотивов и оправданий применения силы против Ирака: для нас самих и для будущих поколений новый мировой порядок — мир, в котором верховенство закона, а не закон джунглей, управляет поведением наций. Когда мы добьемся успеха — а мы добьемся успеха — у нас появится реальный шанс на установление этого нового мирового порядка, порядка, при котором заслуживающая доверия Организация Объединенных Наций сможет использовать свою миротворческую роль для выполнения обещания и видения основателей ООН.

Новый мировой порядок президента Буша включал в себя коллективную безопасность и многонациональное сотрудничество, он разрушил концепции холодной войны и создал новых союзников. Многие люди спорили о том, был ли Новый мировой порядок реалистичным принципом внешней политики или просто идеалистическим подходом к будущему. Критики утверждали, что администрация Буша не полностью сформулировала цели Нового мирового порядка и то, как она надеялась их достичь. Некоторые не были уверены, имел ли этот термин в виду новый подход или просто крылатую фразу. Реалисты жаловались, что трудно оправдать вмешательство США в ситуации без явных национальных интересов. Но другие считали, что после окончания холодной войны Соединенным Штатам придется взять на себя большую роль мирового лидера, чтобы бороться с нарушениями прав человека, защищать демократические режимы и возглавить гуманитарную деятельность.

Одним из примеров изменения ландшафта внешней политики стал мирный процесс на Ближнем Востоке. В октябре 1991 года администрация Буша совместно с Советским Союзом и Испанией организовала конференцию в Мадриде, чтобы попытаться достичь консенсуса в отношении продвижения вперед мирного процесса. Соединенные Штаты обрели новую легитимность на Ближнем Востоке после войны в Персидском заливе. Арабские страны были более склонны к сотрудничеству с Соединенными Штатами, и предотвращение иракского вторжения показало всем участникам тщетность применения силы. После того, как Советский Союз присоединился к Соединенным Штатам в противодействии Хусейну, страны Ближнего Востока больше не могли полагаться на Советский Союз в качестве противовеса Соединенным Штатам. Когда-то арабские страны не могли полагаться на поддержку Советского Союза в блокировании израильско-американских отношений. инициатив, у них не было иного выбора, кроме как попытаться урегулировать ситуацию. Хотя Мадридская конференция не привела к каким-либо прочным соглашениям, она стала важным шагом на пути к будущим мирным соглашениям.

В Сомали и бывшей Югославии администрация Буша столкнулась с одним из первых вызовов Новому мировому порядку. Ближе к концу своего срока президент Буш направил американские войска в Сомали, чтобы облегчить гуманитарный кризис после распада гражданского общества и начала массового голода и голода. Хотя операция изначально была успешной и помогла накормить сомалийский народ, президент Билл Клинтон приказал вывести американские войска из Сомали после того, как 19 октября в Могадишо, столице страны, были убиты восемнадцать американских солдат. 93. «Операция «Восстановление надежды»» заставила многих задуматься о том, должны ли Соединенные Штаты вмешиваться в дела других стран, когда на карту явно не поставлены интересы США.

Когда Югославия начала распадаться, администрация Буша надеялась убедить различных игроков избегать насилия и кровопролития и продолжить процесс распада, используя демократический процесс. Администрация также надеялась, что Европейское сообщество возьмет на себя ведущую роль в урегулировании конфликта, происходящего на его собственном заднем дворе, особенно потому, что некоторые европейские страны, казалось, раздражались под руководством США во время войны в Персидском заливе. И хотя Соединенные Штаты работали с ЕС и ООН над политическими, дипломатическими и экономическими шагами, чтобы попытаться остановить эскалацию конфликта, они не увенчались успехом. Многие советники президента Буша считали, что военные действия в бывшей Югославии будут скорее напоминать болото Вьетнама, чем успех войны в Персидском заливе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *