Колмогоров школа: СУНЦ МГУ — Школа им. А. Н. Колмогорова
СУНЦ МГУ — Школа им. А. Н. Колмогорова
Очные курсы
Заочная школа
Дистанционные курсы
Очные курсы СУНЦ МГУ
Заочная школа
Дистанционные курсы
Наши новости
28 марта 2023 года исполнилось 115 лет со дня рождения Исаака Константиновича Кикоина, выдающегося физика-экспериментатора, академика Академии наук СССР, дважды Героя…
29.03.2023
16 марта состоялась экскурсия учащихся СУНЦ в Институт механики МГУ, во время которой школьникам рассказали о некоторых направлениях работы Института…
28.03.2023
Опубликована запись лекции профессора кафедры общей физики физического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова Юрия Алексеевича Кокшарова, в которой Юрий Алексеевич…
27.03.2023
26 марта 2023 года в Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова состоится ОЧНЫЙ День открытых дверей. Программа Дня открытых дверей: 10:00…
20. 03.2023
Уважаемые родители абитуриентов! Приглашаем вас на День открытых дверей в СУНЦ МГУ, который состоится в воскресенье 19 марта 2023 года…
18.03.2023
15 марта в СУНЦ МГУ прошла первая интеллектуально-развлекательная игра «КВИЗ». Квиз (от английского – quiz) — это увлекательная игра, которая…
17.03.2023
10 марта 2023 года учащиеся 10 и 11 классов СУНЦ МГУ в количестве 29 человек побывали в Государственном Академическом Малом…
12.03.2023
Поздравляем всех женщин Земли с весенним праздником — Днем 8 Марта! В честь этого праздника наши учащиеся исполняют прекрасную музыку…
08.03.2023
Дорогие женщины и девушки! Поздравляем вас с прекрасным праздником весны — Международным женским днем — 8 Марта! Желаем солнечного настроения,…
07.03.2023
25 февраля 2023 г. Алиса Долматова (11Н) представляла секцию фехтования СУНЦ МГУ (aka клуб «Гидра») на XI Чемпионате России по…
06.03.2023
Февраль выдался на редкость культурно насыщенным. Наши ребята посетили не один театр, они побывали в МХТ им. Чехова, театре им.…
05.03.2023
Поздравляем с 75-летним юбилеем выпускника 1966 года Александра Калмановича Звонкина! Александр Калманович Звонкин — замечательный педагог, почетный профессор университета Бордо.…
01.03.2023
Олимпиады и конференции
Поздравляем учащихся СУНЦ МГУ с успешным выступлением на заключительном этапе ВсОШ по астрономии! Дрожжин Илья стал победителем, а Сячин Владимир — призёром (оба — 10 Г класс). Ребята, вы огромные…
03.04.2023
Поздравляем учащихся СУНЦ МГУ — победителей и призеров заключительного этапа Всероссийской олимпиады по химии! Заключительный этап всероссийской олимпиады школьников по химии в 2023 году прошел с 16 по 23 марта…
23.03.2023
СУНЦ МГУ приглашает учеников 9-х классов принять участие в многопредметной олимпиаде «Колмогоров», приуроченной к 120-летию со дня рождения А.Н. Колмогорова. Олимпиада «Колмогоров» состоится 25 марта 2023 г. в Москве по…
06.03.2023
Поздравляем учащихся СУНЦ МГУ — призеров Двадцать третьей открытой Всероссийской командной олимпиады школьников по программированию! Шкулева Ксения (10В) — диплом 1-й степени, серебряная медаль Команда: Горохов Дмитрий (11В), Канухин Александр…
21.12.2022
С 29 по 6 октября в СУНЦ МГУ в онлайн формате прошел V Международный командно-личный турнир школьников по математическому моделированию. В нем приняли участие 29 команд из 6 стран -…
07.11.2022
Поздравляем учениц СУНЦ МГУ Солотчину Анну (10Н) и Хурлапову Марию (10Х) с победой во Всероссийском конкурсе «Большая перемена»! Большая перемена — конкурс, который проводится с 2020 года в рамках Национального…
27.10.2022
Поздравляем выпускницу СУНЦ МГУ 2022 года Екатерину Бобкову (11-Г) с золотой медалью на I Открытой Международной астрономической олимпиаде! Кроме того, Екатерина Бобкова стала абсолютным победителем, а также лучшей в теоретическом…
03.10.2022
Поздравляем выпускницу СУНЦ МГУ 2022 года Екатерину Бобкову (11-Г класс) с золотой медалью на 15-й Международной олимпиаде по астрономии и астрофизике! 15-я Международная олимпиада по астрономии и астрофизике IOAA-2022 прошла…
29. 08.2022
Поздравляем выпускника СУНЦ МГУ 2022 года Федора Ромашова с серебряной медалью на 34-й Международной олимпиаде школьников по информатике! 34-я Международная олимпиада школьников по информатике (International Olympiad in Informatics, IOI 2022)…
15.08.2022
Поздравляем выпускника 2022 года Семена Шмакова (11М) с блестящим выступлением и золотой медалью на 33-й Международной биологической олимпиаде школьников! На Международной биологической олимпиаде школьников (IBO-2022) , прошедшей с 10 по…
18.07.2022
Члены жюри выбрали только 50 из более чем 13 тысяч участников и объявили имена лучших из лучших на фестивале «Красная площадь». Рассказы ребят прочитали и оценили известные авторы: Сергей Лукьяненко,…
28.06.2022
56-ая Международная Менделеевская олимпиада школьников по химии проходила с 10 по 15 мая 2022 года в Ташкенте. В ней приняли участие более 100 школьников из 16 стран. На протяжении недели…
16.05.2022
Объявления для абитуриентов
Уважаемые родители абитуриентов! Приглашаем вас на День открытых дверей в СУНЦ МГУ, который состоится в воскресенье 19 марта 2023 года по адресу: г. Москва, ул. Кременчугская, д. 11. Начало в…
18.03.2023
Уважаемые абитуриенты! Открыта регистрация на вступительные испытания 1-го тура. Для участия во вступительных испытаниях необходимо до 2 апреля 2023 подать заявление на участие в 1-ом туре через личный кабинет и…
07.03.2023
Объявления ученого совета
Очередное заседание Ученого совета СУНЦ МГУ состоится в дистанционном формате на платформе zoom 06 февраля 2023 г. (понедельник) в 15.00. Повестка заседания предполагается следующей. 1. Научный отчет 2. Конкурсные дела…
05.02.2023
Очередное заседание Ученого совета СУНЦ МГУ состоится 14 ноября 2022г. (понедельник) в 15.00 в дистанционном формате на платформе zoom. Повестка заседания предполагается следующей. 1. Конкурсные дела 2. Утверждение расценок на проведение…
14.11.2022
Уважаемые посетители сайта!
Сегодня на нашем сервере будут проводиться технические работы, в связи с чем могут быть недоступны сайты СУНЦ МГУ.
Колмогоровская летняя школа (общая информация) — СУНЦ МГУ
Второй тур вступительных испытаний проводится в рамках Колмогоровской летней школы (КЛШ) в соответствии с Положением, утвержденным Ученым советом СУНЦ МГУ. Просим не путать КЛШ с другими Летними школами, в организации которых участвует СУНЦ МГУ.
Где? В 2022 году в дистанционном формате
Когда? 16 июня — 30 июня, выходные 22-23 июня.
Как попасть? Чтобы быть приглашённым в КЛШ, нужно пройти 1-й тур вступительных испытаний в СУНЦ МГУ или иметь льготы.
Общая численность учеников 10-х и 11-х классов КЛШ около 360 человек.
Участие в Колмогоровской летней школе бесплатное.
Ученики, показавшие по итогам КЛШ лучшие результаты и получившие положительное заключение психолога СУНЦ МГУ, рекомендуются к зачислению в СУНЦ МГУ. Ежегодно в СУНЦ МГУ зачисляют около 200 человек.
О Колмогоровской летней школеВ КЛШ основная форма занятий — семинарская, однако по некоторым предметам читается небольшое число лекций. Школьники занимаются от 6 до 8 академических часов в день. В физ-мат классах каждый учебный день, как правило, включает по три часа занятий математикой и физикой. В каждом классе работают два преподавателя математики, которые одновременно присутствуют на занятиях. На уроках физики класс обычно, делят на подгруппы. В химическом классе всё учебное время делится примерно поровну между занятиями по математике, физике и химии. Каждое занятие по химии состоит из 3-х уроков. На первом уроке для всего класса проводится лекция, потом класс делится на две подгруппы и проводится семинар и контрольная по теме, которая была изложена на лекции. В биологическом классе, в отличие от химического класса, вместо занятий по физике проводятся занятия по биологии. Тесное общение между преподавателями и школьниками, конечно, не ограничивается только уроками, ученики в любое время могут получить нужную консультацию.
Благодаря такой организации занятия в КЛШ проходят в атмосфере дружбы, взаимопонимания и увлеченности. После обеда и в выходной день школьников ждёт разнообразная культурная программа. Содержание курсов в летней школе всегда отбирается так, чтобы разница в уровне подготовки учащихся как можно меньше сказывалась на результатах их работы в КЛШ. Отбор учебных материалов происходит таким образом, чтобы обучение было интересным и доступным для всех, а его изучение создавало атмосферу поиска, увлеченности и развития интереса к проведению, пусть небольших, работ исследовательского характера. По каждому предмету проводятся контрольные работы, а в конце — зачеты/экзамены.
Формат вступительных испытаний 2-го тура
В соответствии с Правилами приема в СУНЦ МГУ во втором туре проводятся следующие вступительные испытания:
Отделение | Испытания по предметам |
фундаментальное физико-математическое (двухгодичное обучение) |
|
прикладное физико-математическое (двухгодичное обучение) |
|
химическое (двухгодичное обучение) |
|
биологическое (двухгодичное обучение) |
|
физико-математическое (одногодичное отделение) |
|
На базе двухгодичного фундаментального физико-математического отделения сформированы профильные классы:
- математический
- физический
- физико-математический
- компьютерно-информационный
На базе двухгодичного прикладного физико-математического отделения сформированы профильные классы:
- научно-инженерный
Для поступления в выбранный профильный класс во время КЛШ необходимо пройти дополнительное собеседование с кураторами класса данной специализации. Абитуриент, поступающий на фундаментальное или прикладное физико-математическое отделение, может проходить собеседования в несколько профильных классов внутри этого отделения.
17-е колмогоровские чтения — АОНЦ МГУ
Русская версия
17-е Колмогоровские чтения
17-е Колмогоровские чтения Международная научная конференция для вузов состоится 3-6 мая 2017 г. для поступающих, сдавших научный экзамен. Он пройдет в Центре повышения квалификации и науки (ЦНПЦ) МГУ (Колмогоровская школа) совместно с кафедрами МГУ им. М.В. Ломоносова и Клубом выпускников Колмогоровской школы.
Программа конференции включает Студенческие секции в:
- Математика
- Физика
- Информатика
- Химия
- Биология
- Гуманитарные науки
и Секция учителя :
- Творческая деятельность учителей и учащихся .
На конференцию приглашаются участники из России, стран ближнего и дальнего зарубежья: старшеклассники и их руководители, учителя старших классов, воспитатели, преподаватели Колмогоровской школы и выпускники Школы.
Рабочие языки конференции – русский и английский.
Конференция предназначена для поиска и поддержки талантливых студентов, интересующихся наукой и исследованиями, расширения научно-методического кругозора преподавателей, обсуждения проектов сотрудничества выпускников Колмогоровской школы (КШШ) и преподавателей.
Учащиеся 8, 9 и 10 классов могут принять участие в дополнительной олимпиаде по математике, физике, химии и биологии (колмогоровская олимпиада).
Просьба заполнить форму заявки и представить тезисы презентации в Оргкомитет до 5 апреля 2017 г. . Все заявки принимаются только через систему он-лайн регистрации по адресу: http://lomonosov-msu.ru/eng/event/4124/. Заявки, отправленные обычной почтой и/или электронной почтой, приниматься не будут. Заявки должны быть в формате MS Word (не более одной страницы формата А4 шрифтом 12 пт 6 через 1,5 межстрочного интервала). Заявка может быть отклонена экспертной комиссией.
Список принятых работ будет опубликован не позднее 15 апреля 2017 г.
. Приглашенным участникам необходимо направить «Заявку на делегирование» и полные тексты своих докладов по электронной почте до 20 апреля 2017 г. в адрес Оргкомитета (reading@internat.msu.ru). Форма заявки и требования к презентации размещены на портале «Ломоносов» и на сайте AESC (https://internat.msu.ru/the-kolmogorov-readings/17th-kolmogorov-readings-ru/).Организаторы
Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова
Центр повышения квалификации и науки МГУ (Колмогоровская школа)
Клуб выпускников Колмогоровской школы
Контакты
Центр повышения квалификации и науки МГУ (Колмогоровская школа) школа)
Российская Федерация, 121357,
, Москва, ул. Кременчугская, д. 11.25) 478-00-70 (в экстренных случаях)
https://internat.msu.ru/the-kolmogorov-readings/17th-kolmogorov-readings-en/
http://lomonosov-msu .ru/eng/event/4124/
Стоимость участия
Стоимость конференции:
- 5000 рублей – для гражданина РФ и СНГ без проживания, но с полным пансионом (для студентов и преподавателей*)
- 9000 рублей – для гражданина РФ и СНГ с проживанием и полным пансионом
- 15 000 рублей – для иностранного участника с проживанием и полным пансионом
* – если преподаватель принимает участие в конференции (секции, круглый стол учителей и пользуется пакетом участия, полным пансионом и культурной программой). Если роль преподавателя ограничивается только подписанием договора, плата не взимается.
Заселение в общежитие АСПК до 3 мая и выселение после 6 мая 2017 года согласовывается с Оргкомитетом. Стоимость проживания и полного пансиона в дополнительные дни составляет 1000 рублей в сутки с человека.
Дело
XVII Колмогоровские чтения – Информация
специализированных математических школ – некоторые факты – Блог Доминика Каммингса
В новостях сообщают, что правительство попытается продвигать больше «специализированных математических школ», подобных Королевскому колледжу и школам Эксетера.
Идея создания этих школ возникла, когда я прочитал о Перельмане, русском математике, который в 2003 году неожиданно разместил на arXiv решение гипотезы Пуанкаре, одной из самых важных открытых задач в математике. Перельман учился в одной из известных российских специализированных математических школ, созданной одним из самых выдающихся математиков ХХ века Колмогоровым.
Я подумал — а) учитывая падение стандартов по математике и физике из-за коррупции в учебной программе и экзаменах, начатых тори и продолженных Блэром, б) способ, которым надлежащее преподавание высшей математики и физики становится все более ограниченным к крошечному количеству школ, многие из которых являются частными, и в) огромные выгоды для нашей цивилизации от надлежащего образования необычной небольшой части детей, очень одаренных в математике и физике, почему бы не попытаться создать что-то подобное.
Поэтому команда Гоува протолкнула эту идею через DfE. Дин Ачесон, госсекретарь США, сказал: «Я долгое время был сторонником еретического взгляда на то, что, что бы ни говорили политологи, политика в этой стране чаще всего определяется необходимостью найти что-то, что можно сказать в свою пользу. важная фигура, обязавшаяся говорить без заранее оговоренной темы». Это совершенно верно (это также многое объясняет в том, как Монне создал ЕОУС и ЕЭС). Многие вещи, которые делала команда Gove, основывались на этом. Мы подготовили идею математической школы и ждали своего шанса. Конечно же, с Даунинг-стрит пришло известие: «канцлеру нужно объявление по бюджету, что-нибудь по науке». Мы дали им это, он объявил об этом, и бюрократическое сопротивление было в значительной степени сломлено.
Если вас интересуют некоторые подробности, просмотрите страницы 75ff моего эссе 2013 года, где есть полезные ссылки. Другие страны успешно реализовывали аналогичные идеи, в том числе Франция в течение нескольких столетий и Сингапур в последнее время.
Одним из интересных аспектов попытки заставить их работать было то, как: а) официальный «образовательный мир» ненавидел не только идею, но и идею об идее – они ненавидели думать об «очень высоких способностях» и специалисте обучение; б) когда я посещал математические факультеты, все они знали об этих школах, потому что на факультетах университетов на Западе работает большое количество людей, получивших образование в этих школах, но все они сказали: «Мы не можем помочь вам с этим, хотя это хорошая идея». потому что нас убьют политически за поддержку «элитизма» [пальцы ставят кавычки в воздухе], удачи, я надеюсь, вы добьетесь успеха, но мы, вероятно, нападем на вас в записи».
Единственная причина, по которой проект Короля состоялся, заключается в том, что Элисон Вульф организовала личный крестовый поход, чтобы победить все энтропийные силы, которые в других местах убили идею (за исключением Эксетера). Без нее у него не было бы шансов. Я нашел несколько эквивалентов в другом месте, и там, где я это сделал, они были разбиты их венчурными капиталистами.
Несколько моментов…
1) Колмогоровские школы — это особая вещь. Они, несомненно, работают. Но они нацелены на небольшую часть населения. Учитывая то, что продукты этих школ продолжают вносить в человеческую цивилизацию, они чрезвычайно дешевы. Они также часто являются убежищем для детей, которым тяжело приходится в обычных школах. Если бы они так же отличались от нормальных детей в отрицательном смысле, как и в положительном, тогда не было бы споров о том, есть ли у них «особые потребности».
2) Не верьте всякой чепухе вроде книги Гладуэлла о математике и IQ. В настоящее время имеются очень хорошие данные об этом, особенно в форме беспрецедентного многолетнего исследования SMPY. Даже короткий грубый тест в возрасте 11-13 лет дает очень хорошие прогнозы того, кто, вероятно, будет очень хорош в математике/физике. Кроме того, существует сильная корреляция между производительностью на уровне 1% / 1:1000 / 1:10000 и многими результатами в дальнейшей жизни, такими как получение докторской степени, патента, написание статьи в Наука и Природа , высокий доход, здоровье и т. д. Образовательный мир почти на 100 % привержен отказу от науки в этом предмете, хотя это сопротивление дает трещину.
На этой диаграмме показаны результаты SMPY (математические способности на уровне 13 лет) для 1% лучших математических способностей с разбивкой на квартили 1-4: верхний квартиль 1% лучших явно превосходит показатели владения, публикации и количества патентов.
3) Аргументы за колмогоровские школы не переводить в аргументы для выбора вообще – т.е. они специфичны для предмета. Именно структура математики и природа мозга позволяют очень молодым людям добиваться быстрого прогресса. Этих функций нет для английского языка, истории и так далее. Я не вмешиваюсь в аргументы о начальной школе ни с одной из сторон — я просто указываю на тот факт, что аргументы в пользу таких математических школ ясны, но их не следует путать с более широкими аргументами по поводу отбора, которые включают сложные компромиссы. Люди с обеих сторон дебатов по грамматике должны, если они разумны, иметь возможность поддерживать эту политику .
4) Эти школы не являются «теплицами по математике». Колмогоров водил детей на пьесы Шекспира, музыку и так далее. Важно отметить, что преподавание английского и других предметов — это нормально, за исключением того, что вы, очевидно, имеете дело с необычайно способными детьми. Если эти дети не учатся в специализированных школах, то решением является а) специализированное обучение математике (включая помощь математиков университетского уровня) и б) сохранение других аспектов их образования нормальный . Возможно, у величайшего математика в мире Терри Тао были мудрые родители, и ему нравилось это сочетание. Так что обучать таких детей без специализированных школ, конечно, можно, но выше риск того, что родители или учителя облажаются.
5) Разумно распространяясь по Великобритании, они могли бы принести большую пользу не только этим детям и элитным университетам, но они также могли бы сыграть важную роль в повышении стандартов в целом в своей области , будучи центром высококачественного эмпирического обучения. Одним из худших аспектов мира образования является сочетание низкого качества обучения и сопротивления экспериментам. Ситуация улучшилась после реформ Гоува, но в мире исследований в области образования по-прежнему доминирует то, что Фейнман назвал «наукой о культе карго».
6) Мы также работали с физиком из Кембриджа, профессором Марком Уорнером, над созданием проекта по улучшению качества физики в 6 классе. Этот проект имел большой успех благодаря его экстраординарным усилиям и энтузиазму молодых кембриджских физиков. На их онлайн-платформе были даны ответы на тысячи вопросов из многих школ. Этот проект дает детям возможность изучить правильное решение проблем — это основной навык, который коррупция системы экзаменов обесценила и все больше оттесняет в гетто частного образования. Излишне говорить, что образовательный мир также был настроен враждебно по отношению к этому проекту. Все, что говорит о том, что мы можем сделать гораздо лучше, как правило, ненавидят все элементы бюрократии, включая даже такие элементы, как Институт физики, который якобы существует для поддержки именно этого. Горстка чиновников помогла нам протолкнуть такие проекты, и, конечно же, большинство из них с тех пор покинули Уайтхолл с отвращением, таким образом система защищает себя от улучшений, продвигая худших людей.
7) Эта идея связана с более широкой идеей. Дети в любой государственной системе должны иметь возможность применить ту или иную форму ваучера, чтобы купить высококачественное углубленное обучение за пределами своей школы по широкому кругу серьезных предметов от музыки до физики.
8) Один из немногих проектов, которые команда Gove пыталась и не смогла реализовать, заключался в том, чтобы вырваться из тисков GCSE в государственных школах (Кэмерон встал на сторону Клегга, и хотя мы обманули огромное количество через систему, мы уперлись в стену на этом проект). Крайне расточительно для системы и скучно для многих детей, чтобы они были сосредоточены на существующих экзаменах, которые не развивают серьезных навыков. По математике уже есть бумага STEP. В 16 лет должны быть эквиваленты по другим предметам. Нет ничего, за что бюрократия будет бороться сильнее, чем это, и это, вероятно, произойдет только в том случае, если отличные частные школы решат заниматься этим сами, а затем политическое давление вынудит правительство разрешить государственным школам делать это. их.
Любой журналист, который хочет поговорить об этом с людьми, должен попытаться поговорить с Дэном Абрамсоном (руководителем школы Кинга), Элисон Вульф или Александром Боровиком (математиком из Манчестерского университета, который учился в одной из этих школ в России).
Есть надежда, что No10 поддержит эту идею, но, конечно же, они столкнутся с решительным сопротивлением. Это произойдет только в том случае, если хотя бы один специальный советник в DfE сделает это приоритетом , а получит поддержку №10, поэтому чиновники знают, что они могут бороться и по другим вопросам…
Это самый интересный комментарий, который когда-либо оставлялся в этом блоге, и он намного интереснее, чем сам блог, поэтому я скопировал его ниже. Его составляет упомянутый выше Боровик, который учился в одной из таких школ в России и знает многих, кто учился в подобных…
‘Есть еще один аспект (высокого) выборочного специального математического образования, который неизвестен за пределами профессионального сообщества математиков. .
Я не специалист по обучению «одаренных и талантливых». С другой стороны, я провел свою жизнь в окружении людей, получивших исключительно академическое выборочное образование в области математики и физики, будь то Лаврентьевское училище в Сибири, или лицей Луи-ле-Гран в Париже, или Фазекас в Будапеште, или Галатасарай. Lisesi (он же Lycée de Galatasaray) в Стамбуле — список можно продолжить.
У школ нет ничего общего, кроме того, что они уникальны, каждая по-своему.
У меня были научные сотрудники и соавторы из каждой из перечисленных выше школ. Почему нам было так легко найти общий язык?
Объяснение можно найти в словах Станисласа Дехане, ведущего исследователя нейрофизиологии математического мышления:
«Мы должны заниматься математикой, используя мозг, который развился 30 000 лет назад для выживания в африканской саванне».
У людей скорость полностью контролируемых умственных операций составляет не более 16 бит в секунду. Стандартное школьное математическое образование приучает детей работать с такой скоростью.
Модуль обработки изображений в мозгу обрабатывает 10 000 000 000 битов в секунду.
Предлагаю простой мысленный эксперимент читателям, которые хоть немного разбираются в школьной геометрии.
Представьте, что вам дан треугольник; мысленно поверните его вокруг самой длинной стороны. Что получается в результате тела вращения? Опишите это. А потом попробуйте поразмышлять: откуда пришел ответ?
Самый сокровенный секрет математики: это делается подсознанием.
Математика — это язык общения с подсознанием.
В разговоре двух математиков четверо собеседников: два человека и два их «внутренних», «интуитивных» мозга.
Когда математики говорят о математике лицом к лицу, они
* часто используют очень плавный и неформальный язык;
* подручные средства на месте;
* включает паузы (для неспециалиста — очень странные и неудобные по времени) для поглощения мысли;
* не имеет почти ничего общего со стандартизированной математикой «в печати».
Математик пытается передать сообщение из своего «интуитивного мозга» непосредственно в «интуитивный мозг» своих коллег.
Выпускники профильных математических школ высокого уровня являются «летучими птицами», потому что они были приобщены к этому способу общения в наиболее восприимчивом возрасте, в подростковом возрасте, на пике интенсивности своего потока социализации/формирования групповой идентичности, самосознания. актуализация.
В этом аспекте математика мало чем отличается от искусства. Частью навыков, которые дети получают в музыкальных школах, школах актерского мастерства, школах танцев и художественных школах, является способность говорить о музыке, актерском мастерстве, танцах, искусстве с интуитивными, подсознательными частями своего разума — и со своими сверстниками, в секрете. язык, не признанный (и, возможно, даже не зарегистрированный) непосвященными.
Тем не менее, специализированные математические школы образуют непрерывный спектр от обычных школ со стандартной программой, но хороших школ с хорошими учителями математики до таких школ, как Луи-ле-Гран и Фазекас.