Колмогорова школа интернат: СУНЦ МГУ – Школа им. А. Н. Колмогорова

Содержание

Специализированный учебно-научный центр (факультет) — школа-интернат имени А.Н. Колмогорова Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова

Я б в нефтяники пошел!

Пройди тест, узнай свою будущую профессию и как её получить.

Химия и биотехнологии в РТУ МИРЭА

120 лет опыта подготовки

Сервис онлайн-консультаций

Выбери профессию, о которой потом не пожалеешь

Международный колледж искусств и коммуникаций

МКИК — современный колледж

Английский язык

Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.

15 правил безопасного поведения в интернете

Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.

Олимпиады для школьников

Перечень, календарь, уровни, льготы.

Первый экономический

Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова.

Билет в Голландию

Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.

Цифровые герои

Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.

Работа будущего

Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет

Профессии мечты

Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.

Экономическое образование

О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.

Гуманитарная сфера

Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.

Молодые инженеры

Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.

Табель о рангах

Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.

Карьера в нефтехимии

Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.

Знаменитая школа-интернат им. Колмогорова получит два новых здания

Школа-интернат имени А.Н. Колмогорова Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова (СУНЦ МГУ), где обучаются одаренные дети из 60 регионов России, получит два новых корпуса. Об этом сообщил главный архитектор Москвы, первый председатель Москомархитектуры Сергей Кузнецов.

«Как отметил мэр Сергей Собянин, ученики школы имени А.Н. Колмогорова регулярно побеждают на олимпиадах и участвуют в научных конференциях самого высокого уровня. Многие мечтают здесь учиться, и было принято решение построить  еще два корпуса –  учебный и жилой, рассчитанные на 180 человек. Проектом также предусматривается реорганизация спортивного стадиона, устройство дополнительных беговых дорожек, волейбольной площадки и зоны легкой атлетики на территории школы», - уточнил Сергей Кузнецов.

Участок строительства расположен по адресу: ЗАО, ул. Кременчугская, вл.11.  Два новых корпуса выполнены по индивидуальному проекту архитекторами АО «Моспроект», они гармонично дополнят сложившийся ансамбль комплекса.  В качестве отделки фасадов решено использовать штукатурку бежевых тонов. Ранее архитектурно-градостроительное решение объекта согласовала Москомархитектура.

Учебный корпус запроектирован четырехэтажным с двухэтажными пристройками, в которых   будут находиться спортзал и кухня со столовой. На четвертом этажа разместится лингвистическая лаборатория, библиотека и зимний сад. А на первом – крытый переход в старое здание школы. Общая площадь строения составит порядка 10 тысяч кв.м.  В жилом корпусе площадью около 4 тысяч кв.м, помимо спален, предусмотрены медицинский блок и кабинет психологической разгрузки. Здание также будет иметь четыре этажа, а разместить его планируют рядом с существующим спальным корпусом. Жить в нем будут как мальчики, так и девочки.  

Территория вокруг зданий будет благоустроена: здесь высадят деревья и кустарники, сделают цветники, установят лавочки и урны.

Напомним, школа-интернат имени А.Н. Колмогорова образована в 1988 году на базе физико-математической школы № 18 при МГУ, созданной в 1963 году выдающимися учеными, академиками А.Н. Колмогоровым, И.К. Кикоиным и И.Г. Петровским с целью отбора и обучения старшеклассников, проявивших склонности к изучению математики и естественных наук. Опираясь на идеи основателей, СУНЦ МГУ принимает школьников не только из крупных городов, но и из глубинных регионов России. Занятия в школе проходят в форме лекций, семинаров, спецкурсов и лабораторно-практических работ, которые проводят профессора и преподаватели естественных и гуманитарных факультетов МГУ.

Для школы-интерната имени А.Н. Колмогорова построят четыре корпуса

Четыре корпуса построят для школы-интерната имени А.Н. Колмогорова Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова. Здания появятся на территории учебного заведения по адресу: Кременчугская улица, владение 11. Разрешение на строительство уже выдано и действительно до октября 2022 года. Об этом сообщил председатель Мосгосстройнадзора Олег Антосенко.

 

Согласно проекту, на территории возведут жилое здание, рассчитанное на 180 человек. Рядом построят учебный корпус со спортивным залом, столовой и пищеблоком. Новые здания соединят с уже существующим корпусом переходами.

Также появится технический корпус со стоянкой для трех мини-автобусов, необходимых для поезкдок учащихся на научно-лабораторные занятия в комплекс основных зданий МГУ. Кроме того, предусмотрена новая проходная.

«Мосгосстройнадзор уделяет особое внимание качеству строительства на социально значимых объектах. После подачи застройщиком извещения о начале работ будет составлена программа проверок. Надзор будет вестись на всех этапах строительства: от разработки котлована до отделочных работ с привлечением специалистов Центра экспертиз, которые выполнят необходимые лабораторно-инструментальные исследования», — отметил Олег Антосенко.

Работы будут вестись в два этапа. Сначала строители возведут жилой и технический корпуса, затем — учебный корпус и проходную. Помимо того, реконструируют

спортивную зону: обустроят футбольное поле, спортивные площадки, проложат круговую беговую дорожку на пять полос. Здесь же уложат газон, высадят деревья, кустарники и многолетние цветы.

С 12 мая в столице возобновили строительные работы. Так, снова началось возведение детских садов, школ, жилья и других необходимых объектов. Промышленные предприятия и строительные организации принимают все необходимые меры для защиты здоровья своих работников.

как школа-интернат МГУ растит успешных людей – Москва 24, 17.05.2016

Фото: m24.ru/Лидия Широнина

В сентябре в Москве откроется новая школа – школа-интернат МГУ для одаренных детей. За ее основу взяли модель школы-интерната имени академика Колмогорова – первой школы при Московском университете, которая за 50 лет стала одной из лучших в стране и выпустила сотни ученых, изобретателей, бизнесменов – тех, кого называют интеллектуальной элитой страны. Уже полгода администрация новой школы за чашкой чая с конфетами перенимает рецепт воспитания успешных людей. Его узнала и корреспондент m24.ru Надежда Прохорова.

− Один мальчик мне недавно написал: "Аня, ты знаешь язык программирования С++?". Я подумала, что будет что-то сложное, какой-нибудь скрипт надо написать. Говорю: "Ну, вроде как, да". Он в ответ: "Хорошо знаешь?". Тут я еще больше испугалась. "Нормально", − отвечаю. А потом он скидывает задачку, которую я написала за две минуты. Этот мальчик, кстати, уже в вузе учится, – рассказывает одиннадцатиклассница Аня Старовойт.

Аня из Обнинска. До школы-интерната училась в физико-техническом лицее, в СУНЦ МГУ мечтала поступить с детства − успешный пример тети.

– Сначала я сомневалась, и первое время было довольно некомфортно. Оторвали от дома, привели к незнакомым людям, которые совсем не похожи на тот контингент, который был в родной школе. Все такие добрые, цивильные, умные. Хорошо, что не отказалась.

Могучий ускоритель: "На алтарь родной науки мы положим свой кирпич!"

Здесь и далее в подзаголовках использованы цитаты из песен о Колмогоровской школе

Школа-интернат имени А.

Н. Колмогорова – это большой педагогический эксперимент. Ее отцы-основатели – математик Андрей Николаевич Колмогоров, физик Исаак Константинович Кикоин и ректор МГУ Иван Георгиевич Петровский – задумали собирать самых умных школьников со всей страны, чтобы дать им хорошее физико-математическое образование наравне со столичными учениками, и создали школу-интернат №18 (ФМШ) при Московском университете. Следуя словам Ломоносова "университет без гимназии, как пашня без семян", собирали детей, помещали в интернат и на выходе получали будущих ученых.

А.Н. Колмогоров с учащимися школы. Фото предоставлено СУНЦ МГУ

Сегодня школа-интернат имени А.Н. Колмогорова, или специализированный учебно-научный центр МГУ (СУНЦ), который имеет статус отдельного факультета Московского университета, − это одна из лучших школ России, входит в пятерку лидеров в различных рейтингах. За 53 года с момента ее открытия к физико-математическому профилю добавились еще два: компьютерно-информационный и химико-биологический. Подстраиваясь под требования времени, здесь стараются сохранить главную идею академика Колмогорова.

− Задача – обеспечить мотивированным детям ранний старт в науку. Чтобы им не пришлось, как Ломоносову, за рыбным обозом идти в Москву, а чтобы мы их сами нашли, выучили, компенсировали какие-то пробелы в образовании и сказали "Вперед!". Такой могучий ускоритель. Чтобы ребенка зарядить и он – пффф… − полетел, − объясняет директор школы Кирилл Владимирович Семенов. – Мы создаем возможности, чтобы из этих людей что-то получилось. И из них выйдет элита, судя по тому, какие фотографии вы видите в холле. Но мы можем только попросить человека присоединиться к каким-то нашим принципам, а дальше все уже от него зависит.

Спецреспублика у Сетуни: "Твой зеленый шум, твой ученый ум"

Школа-интернат имени А.Н. Колмогорова – это огороженный комплекс из трех четырехэтажных зданий на улице Кременчугская – один учебный корпус и два общежития, построенные в конце 1950-х годов. Общая площадь территории − 2,5 гектара. Есть стадион и небольшой парк, а в нем яблони и груши, сосны и ели, туя. До Ленинских гор на машине можно добраться за 20-30 минут.

Фото: m24.ru/Надежда Прохорова

Всех посетителей СУНЦ МГУ сразу за входной дверью встречает бронзовый бюст академика Колмогорова. Слева – напечатанный на баннере его графический портрет, под которым стоит ваза с шестью гвоздиками. В отличие от бюста, этот портрет – временное явление. Его выставляют только ко дню рождения основателя школы и Колмогоровским чтениям – международной научной конференции, которая идет в первую неделю мая. Есть еще одна традиция к этим датам – группа школьников прибирает могилу академика на Новодевичьем кладбище.

Холл СУНЦ МГУ – это большая доска почета. На стенах – стенды об истории школы, фотографии выпускников – ныне академиков и членов-корреспондентов Российской академии наук, перечень 73 победителей международных олимпиад. Возле пальм стоит тенистый стол. На кожаном диване – две девушки. Одна в платье и лакированных туфлях на 10-сантиметровом каблуке, другая в красных кедах, джинсах, с накладными наушниками. Мимо пробегает мальчик в черных сланцах. Следом идет юноша в костюме с красным галстуком. На многих ребятах – фирменные футболки с разных соревнований.

Сегодня в Колмогоровской школе учатся 348 человек как из России (в основном, ее центральной части), так и из стран СНГ. 50 из них – москвичи. Обучение и проживание сунцам – так называют себя ученики школы – оплачивает Московский университет.

Фотогалерея

Военные Индии во время ракетного испытания уничтожили космический спутник, который находился на низкой околоземной орбите, объявил в обращении к нации премьер-министр страны Нарендра Моди.1 из 6

Как поступить в СУНЦ МГУ: "Все те, кому учиться не с руки"

− Ой, с поступлением такая смешная история, − рассказывает одиннадцатиклассник-биолог Никита Котельников из Курска. – В моей старой школе хорошая учительница по биологии была, однажды говорит: "Никит, тебе все равно делать нечего, а в воскресенье в соседней школе олимпиадка какая-то будет". Прихожу, а нам рассказывают про вступительные испытания в СУНЦ, общага МГУ. Думаю, ой, блин, надо было подготовиться. Написал, прошел. Потом была летняя школа. И вот уже два года живу здесь, в этом здании.

Поступить в СУНЦ МГУ – это пройти интеллектуальный ценз. Желающих две тысячи, а набор – только 208 человек ежегодно. В школу-интернат принимаются выпускники как девятых, так и десятых классов. Правда, у девятиклассников возможностей больше: они могут выбрать любой из трех профилей, в отличие от одногодичного потока – он только физико-математический.

Есть два тура испытаний. Сначала нужно сдать экзамены по математике и одному из предметов – физике, химии, биологии, – в зависимости от выбранного профиля. Этот этап СУНЦ проводит в конце учебного года в разных регионах страны. После отбора ребята едут на второй тур – Колмогоровскую летнюю школу. Две недели они живут и учатся в школе-интернате, а потом сдают экзамены, итоги которых и определяют поступивших. Летняя школа вообще считается первым этапом вступления в семью СУНЦ. Это начальное знакомство с традициями школы, а также советами старших, как грамотно учиться.

Фото: m24.ru/Лидия Широнина

Анвар Шахиди из Ташкента сначала хотел оптимизировать навигаторы для транспорта, сейчас увлекся теорией графов и математической экономикой. Диана Нигаматянова из Нефтекамска исследует солевой шок растений. Саша Булгаков из Саратова изучает методы выделения ДНК. Настя Ябланович из Сербии, наслушавшись вечерних споров мамы-фармацевта и дедушки-профессора биологических наук, с детства мечтала поступить в МГУ и сейчас анализирует свойства пластинок для тонкослойной хроматографии на основе метакрилатных сополимеров.

Всего в школе 15 классов: восемь одиннадцатых и семь десятых. У каждого класса, в зависимости от профиля, своя буква:

  • А – общий физико-математический класс,
  • Б – математики,
  • В – информаты,
  • Г – физики,
  • Н – биологи,
  • М – экологи,
  • Л – химики.

Помимо официального деления, в школе есть и неформальное: одиннадцатиклассников называют "стариками", десятиклассников – "мелкими". Одногодичный поток (классы Е и Ж) – это "ежи".

− Есть поговорка что "ежи" – не люди, потому что они пытаются за один год впихнуть в себя то, что мы за два, − говорит Настя Степура из 11-А. − Они называют себя "ежи – боги", а мы – "ежи-бомжи", но никто не обижается.

Фото: m24.ru/Лидия Широнина

Система обучения: "До семи законных пядей довести наш бледный лоб"

Урок алгебры у 10-Г класса идет в родном кабинете – аудитории физического практикума. На стенах – плакаты "Самым лучшим всероссникам с победой! Вы молодцы! Meine respekturing", акварельный портрет академика Кикоина с тремя кубиками – символ школы – в руках на фоне МГУ, стенгазета о павлопосадских платках, поздравление с Днем учителя. Здесь еще до сих пор пишут мелом.

− Вот это нормальное такое уравненьице! – учитель Ирина Игоревна Нараленкова довольна решением девочки. – Если скучно, решаем семинар №14. А как строго оформлять отбор корней, посмотрим на лекции.

Ирина Игоревна не единственный учитель в аудитории, их три. Ирина Игоревна работает у доски, Тамара Георгиевна с Наталией Евгеньевной идут по рядам и проверяют домашнее задание у каждого ученика, а потом садятся за свободные парты и устраивают консультации. В течение всего занятия любой человек может подойти к ним с вопросом. И по такой системе в школе проходят все семинары по профильным предметам: один педагог учит, другой консультирует, объясняет непонятное. Множество преподавателей – это и множество точек зрения на решение задач.

− Я встаю и говорю: "Вы меня извините, Ирина Игоревна, но я бы так решать не стала. Я бы решила вот так". А у Натальи Евгеньевны может быть еще одно мнение. А дети пусть выбирают, что лучше, − объясняет Тамара Георгиевна Семенова.

Фото: m24.ru/Лидия Широнина

Благодаря статусу факультета МГУ, система обучения в школе-интернате университетская. У каждого сунца есть билет учащегося – аналог студенческого билета, по которому школьники могут проходить во все здания МГУ и пользоваться библиотекой.

Вместо четвертей в школе-интернате – семестры, вместо уроков – пары: лекции, семинары и практикумы, которые обычно проходят на профильных факультетах МГУ – там есть материальная база. Слово "урок" можно применить только к непрофильным предметам – географии, истории, литературе.

Здесь нет и понятия "учитель", даже в речи самих учеников. Вместо него – профессорско-преподавательский состав: профессора, доценты, старшие преподаватели, ассистенты, лаборанты – все должности, как в университете. Причем первые три категории – это обязательно доктора или кандидаты наук.

Как факультет МГУ школа может самостоятельно разрабатывать учебные планы по дисциплинам. Здесь этим занимаются разные кафедры: математики, физики, информатики, химии, биологии и гуманитарных дисциплин. Учебниками ребята пользуются редко, а в основном занимаются по методическим пособиям, которые составили сами преподаватели. Цель – изучить предмет по максимуму.

Фото: m24.ru/Лидия Широнина

− Вне зависимости от того, какой у тебя профиль, тебе дают знания более глубокие, фундаментальные. Учась в химико-биологическом классе, я знаю физику на уровне физико-математической школы в родном Курске, − объясняет Никита из 11-Н. – Когда я приезжаю домой и разговариваю с ребятами, спокойно могу поддержать тему разговора. Это плюс, но с точки зрения времени порой затратно. Иногда тяжеловато в 10-11 классах проходить институтскую программу. В обычной школе не берут, например, интегральное исчисление, а мы взяли. Но физмат-класс проходит более жестокие вещи.

– Весь десятый класс на алгебре мы проходили теорию групп и сложную комбинаторику, и наш преподаватель говорил, что эти темы изучают в конце первого курса мехмата. Это было сложно. Поначалу все вопили, но люди потом поблагодарят этого преподавателя. И многие штуки, которые казались непосильными, пригодились на олимпиадах. А в одиннадцатом классе преподаватель сказал, что давайте немного успокоимся и будем готовиться к ЕГЭ и прочим банальным штукам, − рассказывает Аня из 11-А.

− Но по непрофильным предметам нас сильно не шпыняют, − успокаивает Миша Неимышев из 10-Г. – Скорее, снимают требования, но не уровень знаний.

Фотогалерея

Военные Индии во время ракетного испытания уничтожили космический спутник, который находился на низкой околоземной орбите, объявил в обращении к нации премьер-министр страны Нарендра Моди. 1 из 7


Среди нестандартных уроков: математический анализ, молекулярная биология, генетика. Есть три вида истории: всемирная, отечественная и древняя (академик Колмогоров очень любил историю). Кроме того, каждый ученик ходит на спецкурсы, два из которых – один профильный и один гуманитарный – учебный отдел настоятельно рекомендует. На выбор: "Основы криптографии", "Решение задач на Паскале", "Программирование на Pynton", "Астрофизика и космология", "Элементы математической логики", "Дополнительные главы алгоритмической алгебры", "Механизмы органических реакций", "Биология развития" и другие. Из гуманитарных – французский, латинский, китайский и немецкий языки.

− Многие приходят сюда с синдромом девочки-отличницы, чтобы все было на пятерки, все сдать, все красиво оформить и не получать оценку ниже. А если ты так будешь делать в СУНЦе, ты просто свихнешься. Есть, конечно, люди, кто так не думают, но им, наверное, несладко живется, − добавляет Аня.

Во время учебы каждый ученик пишет курсовую работу – ранний старт в науку. Два раза в год сдает сессию. Правда, каникулы в СУНЦ идут по школьному расписанию.

Здесь любят академические обмены: ежегодно на две недели группа ребят отправляется в школу-интернат Новосибирского университета, а сунцы из Сибири приезжают в Москву.

Фото: m24.ru/Лидия Широнина

В распоряжении учащихся есть и лаборатория научного творчества.

− Надеюсь, что они там не соберут маленькую атомную бомбу, − смеется директор Кирилл Владимирович.
В 2015 году выходец из этой лаборатории Иван Баязитов победил в Пекинском конкурсе научных работ старшеклассников и получил приз в 4 000 юаней.

Преподаватели: "Аспирант и полдоцента на процент ученика"

− Вот так и живем в тех обстоятельствах, которые нам дает жизнь. Верим в науку, которую вы надежно избрали, и в наш Московский университет. Слушаем текст после моего морально-этического вступления, коллеги, и вникаем в разнообразие знаков, − Анатолий Николаевич Качалкин, голосом которого можно озвучивать сказки для детей, начинает урок русского языка у экологов из 10-М класса. Сегодня в центре изучения – варианты знаков препинания.

Анатолий Николаевич Качалкин – это легенда гуманитарной кафедры. Доктор филологических наук, заслуженный профессор МГУ, работает на кафедре общего и сравнительно-исторического языкознания филологического факультета, а с 1989 года и в СУНЦ. "Знай норму, но владей вариантами" − главный подход Анатолия Николаевича к ученикам Колмогоровской школы.

Для своего методического пособия "Русский язык. Правописание и словоупотребление", по которому занимаются школьники, профессор Качалкин сделал выписки из 14 тысяч разных текстов. Это не простые цитаты, в любой фразе есть мораль. Например, "каждому человеку есть место на земле для приложения сил его и знаний, а в деле, в непрестанном поиске и движении – высший смысл жизни". Это строчка Виктора Астафьева.

Фото: m24.ru/Лидия Широнина

Считается, что на 360 учеников СУНЦ нужно 90 преподавателей. В гимне школы даже есть такая фраза:

Здесь ученого элемента
Плотность очень велика: Аспирант и полдоцента
На процент ученика.

Так, помимо официально трудоустроенных в СУНЦ преподавателей, многие из которых – выпускники первых наборов физико-математической школы №18 при МГУ (которой СУНЦ был до 1988 года), здесь по совместительству работают и преподаватели с профильных факультетов МГУ. Семинары и практикумы часто ведут "супера" – так именуются выпускники школы, которые учатся на старших курсах университета.

− У нас есть преподаватели, с которыми мы разговариваем на "ты", и они действительно очень умные. Нам достался преподаватель Василий Владимирович Мерзляков, он довольно молодой, не профессор, но у нас почти весь класс обожает информатику, и все честно признаются, что это из-за него. Он и дает знания, и с нами на одной волне. Когда мы проходили бинарные операции, Василий Владимирович рассказывал анекдот про… ладно, неважно, − улыбается Аня.

Профессора кафедры математики Валерия Васильевича Вавилова называют просто ВВВ. Кандидат физико-математических наук, доцент кафедры математического анализа механико-математического факультета МГУ. Заслуженный преподаватель МГУ, четырехкратный победитель всероссийского конкурса школьных учителей физики и математики фонда "Династия", почетный работник общего образования России. Автор 69 книг и брошюр и более 270 научных статей. В школе-интернате с 1968 года.

− В начале десятого класса мы встретили его в коридоре и разговорились о математической жизни в СУНЦе, а потом ему кто-то позвонил по телефону. Он начал разговаривать на испанском, а потом уехал на конференцию в Рио-де-Жанейро, − продолжает Аня.

Профессор Валерий Васильевич Вавилов. Фото: m24.ru/Лидия Широнина

С 1988 года в СУНЦ работает Петр Петрович Нокс – доктор биологических наук, ведущий научный сотрудник кафедры биофизики МГУ.

Владимир Натанович Дубровский – один из тех преподавателей, для которых Колмогоровская школа – это и альма-матер, и работодатель. В 1967 году он окончил ФМШ №18, затем – механико-математический факультет МГУ, получил степень кандидата физико-математических наук. Среди работ Владимира Натановича – проект "1С: Репетитор. Математика", том "Математика. Энциклопедия для детей", книги "Релятивистский мир" и "Математические головоломки". Его трудовой стаж в школе идет с 1969 года.

− Что такое школа? Это место встречи заинтересованных в чем-то детей и тех преподавателей, которые могут эти желания реализовать, − рассуждает заместитель директора по развитию Николай Михайлович Сальников. Он тоже выпускник школы-интерната №18 1977 года, проходил собеседование с самим академиком Колмогоровым.

− Как два куска урана собрали вместе, − вновь метафорично объясняет директор Кирилл Владимирович. – Хорошие и толковые преподаватели и дети. И их концентрация способствует взрывным эффектам.

Самый же главный старожил СУНЦ МГУ – швея Алевтина Степановна Крайнова – работает здесь с самого основания школы.

Интернат: "Ты меня на рассвете разбудишь нежным криком "Подъем!" в коридоре"

− Когда я поступил, думал, буду гулять по Москве... Угу. Только думал, − иронизирует десятиклассник-химик Дима Стребков из Ельца. – Тяжело сравнивать СУНЦ с другими школами. Он совершенно другой. Это как сравнивать колбасу и сыр.

В словах "школа-интернат" вторую часть трудно отделить от первой. Учеба и быт в СУНЦ МГУ – понятия взаимодополняемые, и на их сочетании держится весь идейный фундамент Колмогоровской школы. Это, можно сказать, ее секрет успеха.

Все иногородние школьники (около трехсот человек) живут в общежитии. Два четырехэтажных корпуса коридорного типа: корпус "А" – девочки, корпус "Б" – мальчики. На каждом этаже – по 14-15 комнат. В комнатах – от двух до шести человек. От общежития до учебного корпуса – переход.

− Это нормально, когда приходишь на урок в тапочках и с кружечкой чая. Один раз мне сказали "Приятного аппетита!", − вспоминает Аня.

Комната общежития СУНЦ МГУ. Фото: m24.ru/Лидия Широнина

Правила внутреннего распорядка определяют едва ли не всю жизнь в школе-интернате. В 8:00 – подъем, отбой − в 23.00. В промежутке – определенный набор действий: зарядка, занятия, спецкурсы, уборка. Прежде чем выйти за пределы территории, надо отметиться в журнале у ответственного дежурного, на местном диалекте этот пункт называется "ОД".

О здоровье учащихся в школе заботятся, поэтому зарядка – элемент обязательный. Она проходит только на свежем воздухе.

− Можно выделить несколько стадий отношения сунца к зарядке: первая: ты идешь на зарядку, отмечаешься и занимаешься спортом; вторая: ты идешь и просто отмечаешься; третья: ты просишь кого-нибудь из соседей, чтобы тебя отметили; четвертая: вы с соседями спите до 8:45, пары начинаются в 9:00, − классифицирует Никита. − Но те, кто хотят держать себя в форме, и так будут это делать.

В школе-интернате есть воспитатели, роль которых – нечто среднее между родительским наставничеством и надзором классного руководителя. Всего их 15 человек, по количеству классов. Родительских собраний нет, зато существует общешкольный родительский комитет, в который от каждого класса выбирается один человек. Здесь есть Совет интерната: председатель, множество заместителей, ответственный за культурно-массовый сектор. СУНЦ, по словам ребят, – это, прежде всего, самоорганизация и самоконтроль.

− Воспитатели максимум могут тебя наругать, что ты спать лег позже 23:15 или в комнате не убрался, но всему остальному ты должен учиться сам – планировать расходы и так далее, − говорит Аня.
− А регламент нужен, иначе без него ребята не лягут спать вообще. Иногда они в шесть утра просыпаются, садятся и делают задания, потому что им не хватает времени, − рассказывает воспитатель Ирина Валерьевна.
− В СУНЦе все зависит от того, когда ты встаешь, − подытоживает десятиклассница Марина Гаглоева из Сергиева Посада.

Фото: m24.ru/Лидия Широнина

Главным преимуществом интерната Николай Михайлович называет "свой круг".

− Мы часто собираемся в холле и обсуждаем какое-нибудь задание ЕГЭ по русскому или сложную задачу по геометрии, − подтверждает Аня. − Вообще в СУНЦе многие люди социализируются. Знаю девочку, которая в прошлой школе ни с кем не общалась, была изгоем, потому что выделялась своим умом, а тут люди находят себе друзей и даже вторую половинку. У нас никто не ссорится.

− Люди, которые в начале учебы были похожи на ежей, становятся теплее, − дополняет Дима.

Каждый год одиннадцатиклассники устраивают новичкам посвящение в сунцы – это одна из главных традиций школы. В социальных сетях у ребят даже есть хэштег #Cемья_СУНЦ. Все это очень похоже на загородный лагерь.

Фото: Никита Котельников

Питание: "Стоим очередями за похлебкою"

− Я думаю, я всегда в лагере. Особенно так казалось первые полгода. Только здесь еще и учиться надо, − Дима раскладывает второй завтрак. На подносе – бутылочка "Имунеле", вафля и мандарин. Как и в загородном лагере, в школе-интернате есть должность дежурных по столовой. Всю неделю один из классов помогает поварам организовывать питание: регулирует очередь, расставляет столовые приборы и корзинки с хлебом.

В СУНЦ МГУ шестиразовая система питания: завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин и "кефир" – так здесь называют второй ужин. Рацион на сегодня:

  • молочная кукурузная каша,
  • хлеб,
  • сливочное масло,
  • ветчина,
  • кофейный напиток,
  • салат с помидорами,
  • рыбный суп,
  • тушеные куры,
  • морковь,
  • отвар шиповника,
  • пряник,
  • сок,
  • шницель,
  • макароны,
  • пицца школьная,
  • чай,
  • снежок.

Стандарт – 3 500 калорий, а не 2 500, как в обычном школьном питании.

− В обычной школе супы варятся на бульоне или на воде. У нас обязательно идут 25 граммов мяса на порцию. Так как детки умненькие, им нужно больше, – говорит заведующая производством столовой Ольга Борисовна Моисеева.

В Колмогоровской школе Ольга Борисовна − человек новый. В первый же месяц работы она запретила перемешивать ингредиенты в салатах, теперь же, учитывая пожелания школьников, хочет составить меню специально для СУНЦ и утвердить его в научно-исследовательском институте питания.

Лучший способ узнать мнения ребят – полистать "Книгу отзывов и предложений". Она с прилежанием заполняется каждый день. Среди последних записей:

  • "Прекрасные котлеты и вкуснейший йогурт",
  • "Хуже сегодняшнего обеда невозможно представить трапезу",
  • "Божественный кефир!!!!!".

Голодать сунцам точно не приходится, напротив школы есть магазин "Пятерочка".

Фотогалерея

Военные Индии во время ракетного испытания уничтожили космический спутник, который находился на низкой околоземной орбите, объявил в обращении к нации премьер-министр страны Нарендра Моди. 1 из 6

Досуг: "Сгорали свечи и для науки, и для слов"

Высокую степень учебной нагрузки в школе-интернате стараются компенсировать разнообразием досуга. На стенде возле спортзала – расписание секций:

  • волейбол,
  • мини-футбол,
  • беговые лыжи,
  • историческое фехтование,
  • бадминтон,
  • танцы.

Фотогалерея

Военные Индии во время ракетного испытания уничтожили космический спутник, который находился на низкой околоземной орбите, объявил в обращении к нации премьер-министр страны Нарендра Моди.1 из 7


Здесь работают театральная и музыкальная студии. Часто проходят всевозможные литературно-музыкальные вечера. Недавно был по поэзии Серебряного века, в планах – творчество шестидесятников. Есть киноклуб, который ведет преподаватель по всемирной истории. Говорят, что в молодости он смотрел по десять фильмов в день, и для него нет негениальных картин. Еженедельно на каждый класс выделяется квота в театр: можно сходить в Большой, МХАТ, Маяковского. Бывают и дискотеки.

Популярное место сбора – "аквариум" – комната отдыха на первом этаже общежития, больше похожая на кладовку в советской квартире. Здесь есть фортепиано марки "Лира", телевизор LG, аккордеон. В книжном шкафу Гоголь, Тургенев, Фадеев соседствуют с "Легендами древней Греции", "Русской центральной ракетой" и справочником "Турбо-Паскаль".

Одна из самых интересных и наиболее устойчивых традиций в СУНЦ – это гитарные вечера. Каждую субботу ребята собираются в переходе между корпусами "А" и "Б" (из-за длины его называют "кишкой") и поют песни под гитару. В репертуаре – "Чайф", "Сплин", "Ария", а также песни о родной школе, автор которых, в том числе и ее гимна – советский бард Юлий Ким.

Фотогалерея

Военные Индии во время ракетного испытания уничтожили космический спутник, который находился на низкой околоземной орбите, объявил в обращении к нации премьер-министр страны Нарендра Моди.1 из 7

Олимпиады и ЕГЭ: "Здесь мы трудимся по части укрепленья головы"

− У нас учится мальчик Влад, он заключительный этап всероссийской олимпиады по информатике написал на полный абсолют, − рассказывает Аня. − Он умный не только в том, что хорошо программирует, но и знает, что такое эмоциональный прессинг, то есть умеет психологически участвовать в олимпиадах. Ведь на олимпиадах самое главное – не заистерить.

− И в принципе СУНЦ этому учит, − продолжает Настя. – Когда ты приходишь на олимпиаду и видишь номера из своей домашней работы, становится чуть менее страшно. Часто на олимпиадах попадались задания, как наша домашка.

СУНЦ МГУ можно назвать инкубатором победителей и призеров различных олимпиад. В школе даже есть центр поддержки олимпиадного движения. В этом году на Всероссийской олимпиаде школьников сунцы завоевали 42 диплома: восемь победителей и 34 призера. Математика, физика, информатика, обществознание, экономика, русский язык, экология, химия, астрономия, биология. По числу дипломов СУНЦ МГУ – лидер среди школ Москвы. Еще была юбилейная интернет-олимпиада "Нанотехнологии – прорыв в будущее!". Результат − один победитель и семь призеров.

В конце апреля 33 ученика школы получили президентские премии для поддержки талантливой молодежи. Среди последних побед есть и две международные: у Владислава Макеева из 11-В класса, помимо высшей оценки на "всероссе", золотая медаль в соревновании на Международном турнире по информатике, у Марии Селифановой из 11-Н – второе место на Олимпиаде в рамках International Forum for Science and Engineering Students.

Фотогалерея

Военные Индии во время ракетного испытания уничтожили космический спутник, который находился на низкой околоземной орбите, объявил в обращении к нации премьер-министр страны Нарендра Моди.1 из 4


Благодаря победам на олимпиадах, большинство учеников Колмогоровской школы поступают в вузы либо без вступительных испытаний, либо имеют льготы. Например, 100 баллов по ЕГЭ по предмету, который соответствует профилю олимпиады. Чтобы поступить в желаемое место, многим достаточно лишь сдать ЕГЭ не ниже 75 баллов, но такое бывает редко. По словам Николая Михайловича, единый госэкзамен для сунцов – программа минимум. Ниже 80 баллов от учеников не ждут, но и упора на подготовку не делают.

− ЕГЭ – это же чистый рандом, а в олимпиадах задания нетипичные. Там нужно посидеть, подумать, это вызывает азарт, это интереснее. Да и так разумнее поступить. А надеяться на легкий вариант ЕГЭ – это скучно, − объясняет Аня.

Для Колмогоровской школы, которая задумывалась, прежде всего, как школа научного творчества, отношения с единым госэкзаменом – это своего рода вопрос сохранения миссии. ЕГЭ здесь не любят за шаблонность и тренировку на определенные типы задач и всеми силами стараются противостоять его влиянию.

− Молодежь стала более запрограммированной, и наша в том числе. А мы учим творческому отношению к делу. Определенный объем знаний дает любая школа, а вот чтобы жизнь в дальнейшем была посвящена творчеству – мы это хотим, − объясняет профессор кафедры математики Валерий Васильевич (который ВВВ). – И ведь Колмогоров говорил именно об этом: нужно учить творчеству, а не давать готовенькое.

В СУНЦ МГУ есть кабинет педагогического творчества. Как раз Валерий Васильевич им и руководит.

Элита: "Мы ректорское кресло не прохлопаем"

Школу-интернат имени А.Н. Колмогорова называют одной из лучших в России, и за ее рейтингами ребята следят не менее интенсивно, чем за собственным местом в перечне участников олимпиад. Каждый второй знает текущее положение школы и ее конкурентов, может объяснить, как составляются эти рейтинги и в чем их недостатки. Правда, основу большинства из них – результаты ЕГЭ и количество победителей и призеров всероссийских олимпиад – директор Кирилл Владимирович по отношению к СУНЦ называет странной:

− Ведь этих ребят не мы вырастили, предыдущие девять лет кто-то другой трудился над ними, и мы очень благодарны тем людям.

Самих же учеников считают будущей интеллектуальной элитой страны. Среди ключевых качеств – мотивация и выраженный интеллект. Школьный психолог Руслан Анатольевич вообще называет их носителями новой нравственности, которая близка к советской: саморазвитие важнее денег.

Впрочем, отношение ребят к определению "элита" здесь, как к еде – с разным степенями принятия: от "ха-ха, это вряд ли" до "ну, возможно".

− Это потом нужно смотреть, можно ли было нас так называть, − заключает десятиклассник-физик Миша.

На вопрос, кем хотите стать в будущем, многие отвечают просто – успешным человеком.

− Как говорит наш преподаватель физики, это главное, − добавляет Настя из 11-А.

Вручение премий Президента. Фото: m24.ru/Лидия Широнина

Все сунцы поступают в топовые вузы, причем не обязательно в МГУ. По итогам 2015 года, Московский университет выбрали 62% выпускников, МФТИ – 13%, ВШЭ – 13%. Другие популярные вузы, куда идут ученики Колмогоровской школы: МГТУ имени Н.Э. Баумана, МИФИ, МАИ. Из питерских – СПбГУ, СПбАУ, ИТМО. В прошлые годы некоторые ребята поступили на гуманитарные факультеты: философский, филологический, исторический. Один юноша пошел в православный Свято-Тихоновский университет учиться иконописи.

− Конечно, нам было бы интереснее готовить ребят для МГУ, но раз они выбирают такой путь, значит, это их путь. У всех есть свобода. В любом случае потом они получат хорошее образование и будут работать или в сфере науки и образования, или в области высокотехнологичного производства. Там такие люди нужны. Иначе ничего не будет летать, ездить и так далее, − уверен Николай Михайлович. – Можно ли считать людей, которые находятся на переднем крае развития науки и техники, успешными?

− Одна из целей школы – готовить научную элиту. Но что это? Чем ее мерить? Оценка деятельности школы – это судьбы выпускников, − говорит Валерий Васильевич. – В прошлом году я приехал на одну конференцию, а там 12 наших выпускников. И все деканы и заместители деканов. Я обалдел! Это была такая встреча! Если есть множество докторов и кандидатов наук, академиков, прогрессивных людей, которые двигают вперёд науку, политику – да что угодно, как в Императорском лицее, где готовили госслужбу высшего ранга, – вот это показатель работы школы! А мы как оцениваем? Средние баллы по ЕГЭ, выступления на олимпиадах, какие-то срезы. Это просто разные направления деятельности. Если оценивать через судьбы, то наша школа состоялась.

Первый выпуск школы в 1964 г. Фото предоставлено СУНЦ МГУ

За 53 года школа-интернат имени А. Н. Колмогорова выпустила 8,5 тысяч человек. Из них 12 академиков и членов-корреспондентов Российской академии наук, около 300 докторов наук, больше двух тысяч кандидатов наук. Здесь учились:

  • академик РАН и президент Санкт-Петербургского математического общества Юрий Матиясевич, который завершил решение десятой проблемы Гильберта,
  • завкафедрой компьютерной топологии и алгебры Челябинского госуниверситета Сергей Матвеев, разработавший новое научное направление − компьютерную маломерную топологию,
  • герой России, летчик-космонавт Сергей Авдеев,
  • основатель "Лаборатории Касперского" Евгений Касперский,
  • генеральный директор компании "Ю-Софт" Сергей Шанин,
  • создатель сайта по рекрутингу HeadHunter.ru Михаил Фролкин,
  • писатель Александр Иличевский,
  • литературовед и публицист Сергей Яковлев.

− Цели-то школы сохранились, но все зависит от общественного заказа на науку. Нельзя сказать, что все выпускники будут супер-пупер-элитными. Из некоторых не получатся ничего, − говорит Кирилл Владимирович. – Как это выглядит? Два выпускника пришли на мехмат МГУ в мою группу и стали валять дурака. Они получили здесь приличное образование и вместо того, чтобы реализовывать концепцию "я пришел не сидеть на попе ровно, а двигаться дальше", они решили посидеть на попе ровно. В параллельной же группе наши выпускники стараются, учатся. Они хотят чего-то добиться. Собрали волю в кулак и вперед.

− Какие у нас главные принципы? – продолжает Кирилл Владимирович. – Декан мехмата Владимир Николаевич Чубариков, который учился здесь в одном из первых наборов, правильные слова говорит: "Родину любить, работать хорошо, дурака не валять, на занятия ходить, себя помнить, товарищей не обижать". Все те же – общечеловеческие. Главное, чтобы дети потом сказали, что их учеба здесь помогла им в жизни.

Последний звонок-2015. Фото: Никита Котельников

В холле общежития десятиклассница Настя Нефедова из Йошкар-Олы решает задачи по генетике, готовится к сессии. Нужно сдать ек раньше, так как улетает на конференцию в Мексику.
− Вы не думайте, что все так серьезно. Обычные люди на самом деле. Но умные.

Надежда Прохорова

Школа-интернат имени А.Н. Колмогорова МГУ занял 1 место в рейтинге лучших школ России

СУНЦ МГУ (школа-интернат имени А.Н. Колмогорова) на первом месте в списке лучших школ России по конкурентоспособности выпускников. Университетская гимназия - на четвертой позиции.

17 апреля Рейтинговое агентство RAEX провело пятое ежегодное исследование, посвященное поступлению школьников в лучшие вузы России. СУНЦ МГУ (школа-интернат имени А.Н. Колмогорова) на первом месте в списке лучших школ России по конкурентоспособности выпускников. Университетская гимназия - на четвертой позиции

Исследование основано на анализе данных более чем о 125 тыс. выпускников из 15 тыс. школ, поступивших в 29 из топ-30 списка ведущих вузов от RAEX.

Рейтинг – 100 лучших школ России по конкурентоспособности выпускников оценивает школы по успешности поступления в сильнейшие университеты России, показывая, в каких школах наиболее высока концентрация умов. Рейтинг рассчитывается с поправкой на количество выпускников учреждения, то есть большие школы не получают заведомого преимущества над конкурентами.

Также по итогам исследования составлены рейтинги 50 лучших школ России по укрупненным направлениям подготовки, которые отображают количество выпускников, поступивших в 2018 году в ведущие вузы России на безвозмездной основе по соответствующим направлениям:

  • В Рейтинге лучших школ России по укрупненному направлению подготовки «Технические, естественно-научные направления и точные науки» СУНЦ МГУ - на первом месте.
  • В Рейтинге лучших школ России по укрупненному направлению подготовки «Социальные и гуманитарные науки» Университетская гимназия на 3-ем месте.

Ректор МГУ академик Виктор Садовничий: «СУНЦ МГУ – уникальная школа, основанная в 1963 году учёными Московского университета для одарённых детей из разных уголков нашей страны, даёт глубокое и всестороннее образование по математике, физике, информатике, химии и биологии, готовит их к поступлению в лучшие вузы страны. Система образования в СУНЦ МГУ сочетает лучшие традиции фундаментального образования с развитием индивидуальных способностей, творческих задатков, умения самостоятельно ориентироваться в передовых направлениях современной науки.

СУНЦ МГУ — лидер среди российских школ по количеству обучающихся-участников научных конференций и победителей олимпиад по математике, информатике, физике, астрономии, химии и биологии, лауреатов различных конкурсов. 

Открытая два года назад Университетская гимназия – это еще один прекрасный пример эффективной работы с одарёнными детьми в Московском университете.  Результаты опубликованного рейтинга это в очередной раз подтверждают.

При этом хочу еще раз отметить, что при создании наших школ в первую очередь для нас важно было спроектировать многопрофильную образовательную среду. Пространство, где будет максимально раскрываться интеллектуальный и личностный потенциал одаренного ребенка в обучении и, что особенно ценно, практической деятельности, в том числе, в процессе реализации научных проектов, востребованных в современном мире».

Справка СУНЦ МГУ

Специализированный учебно-научный центр (факультет) — школа-интернат имени А.Н. Колмогорова Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова (СУНЦ МГУ) реализует программы среднего общего образования с углубленным изучением математики, физики, химии, биологии, информатики. В школе организована работа кафедр профильных дисциплин и кафедры общеобразовательных предметов. Система обучения в СУНЦ близка к университетской. Занятия в форме лекций, групповых (семинарских) занятий дополняются системой специальных курсов, факультативов, кружков и клубов по интересам. Сегодня СУНЦ МГУ — одно из ведущих средних специализированных учебных заведений страны, лидер среди российских школ по количеству обучающихся-участников научных конференций и победителей олимпиад по математике, информатике, физике, астрономии, химии и биологии, лауреатов различных конкурсов. 

История СУНЦ МГУ

50-60-е годы прошлого столетия – время бурного развития производства, науки и образования в СССР.  Потребность в квалифицированных кадрах привела к созданию в стране системы отбора и обучения молодежи, проявляющей интерес  к углубленному изучению естественных и точных наук. Составляющие системы обучения школьников – олимпиады, кружки при университетах. Важную роль здесь играли заочные школы, а также научно-популярные  журналы и другие издания. Полнота охвата всей территории достигнута с возникновением специализированных школ-интернатов в Москве, Ленинграде, Новосибирске и Киеве, а в дальнейшем – в столицах союзных республик и других городах страны.

В 1963 году по инициативе академика Андрея Николаевича Колмогорова в Москве была создана физико-математическая школа-интернат (ФМШ №18) при Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова. Инициаторами создания школы были ведущие ученые страны – академики Андрей Николаевич Колмогоров, Исаак Константинович Кикоин, Иван Георгиевич Петровский. Одной из первых задач школы ее основатели видели в  том, чтобы дать возможность ребятам из сельской местности получить хорошее физико-математическое образование наравне со столичными школьниками. Первый набор в школу был проведён по результатам собеседования лично с Андреем Николаевичем Колмогоровым, а перед подписанием приказа о зачислении с некоторыми поступающими в ФМШ №18 беседовал ректор МГУ  Иван Георгиевич Петровский.

Создание физико-математической школы-интерната при МГУ – уникальный педагогический эксперимент по целенаправленной работе с одаренными детьми. Становление и развитие школы-интерната – это практическая реализация идей А.Н. Колмогорова по отбору, воспитанию и обучению одаренных школьников.

Университетская гимназия МГУ

Университетская гимназия (школа-интернат) - структурное подразделение Московского государственного университета. Открыта 1 сентября 2016 года. Обучение в гимназии проводится по 5 профилям: математическому, инженерному, естественнонаучному, гуманитарному и социально-экономическому.

Особенностями Университетской гимназии являются индивидуальный подход к каждому обучающемуся, модульность обучения, наличие проектной и исследовательской деятельности.  

[Фото: msu.ru]

Интернат №18 им. А.Н. Колмогорова — ЖЖ

Празднование юбилея школы-интерната имени А.Н. Колмогорова — специализированного учебно-научного центра (факультета) Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова (СУНЦ МГУ) — начнется в фундаментальной библиотеке МГУ 7 декабря в 15 часов (начало регистрации — с 14.00).

Полвека назад у истоков создания этой школы стояли академики А.Н. Колмогоров, И.К. Кикоин и И.Г. Петровский. Уникальна была образовательная концепция, дающая возможность реализовать творческий потенциал подросткам из провинциальных неуниверситетских центров и сельских школ. Для разработки и внедрения методик такого образования требовались талант, задор и ответственность, чего Московскому университету было не занимать. Именно его преподаватели совместно с преподавателями тогдашнего Физтеха явили миру новую образовательную модель, которой не было аналога. В то время, когда степень доктора наук давали за реальный нетривиальный вклад в науку, многие выпускники интерната становились докторами наук до достижения 30-летия, что было весьма показательно.

С тех пор почти каждый третий выпуск интерната пополнял ряды академиков. Доктора и кандидаты наук есть в каждом классе каждого выпуска, завершившего высшее образование.

Основная занятость выпускников — наука и образование (управление образованием, высшее, дополнительное, специализированное). Многие выпускники возвращаются в свои регионы и вливаются в образовательные и научные коллективы, часто их возглавляя или создавая свои научные и образовательные школы.

Не менее важна и сложившаяся среди сообщества выпускников культурная среда, которая обладает большим потенциалом развития в таких областях как политика, управление, бизнес, культура. Особенно важна эта культурная среда в области реализации гражданской ответственности выпускников — помощи в сохранении и развитии школы-интерната.

До 1988 года школа носила название «Специализированная школа-интернат № 18 физико-математического профиля при Московском государственном университете им. М.В. Ломоносова», или ФМШ-18. В 1988 году на ее базе был образован СУНЦ МГУ. Сегодня здесь учатся талантливые школьники из многих областей Российской Федерации и стран СНГ.

Главное отличие СУНЦ МГУ от других школ — его структурная принадлежность МГУ на правах факультета. Занятия проводят не только школьные учителя, но и ученые, занимающиеся научными исследованиями, имеющие научную степень, есть среди них и академики.

Сегодня СУНЦ МГУ — одна из лучших школ в России по уровню образования и уровню подготовки учащихся. Профилем школы традиционно считалась физика и математика, однако сейчас в СУНЦ МГУ существуют не только физико-математический, но и IT, химический и биологический профили обучения.

В 2013 году Московским центром непрерывного математического образовании был впервые составлен список 25 сильнейших школ России по показателям ЕГЭ, результатам Всероссийских и международных олимпиад. СУНЦ МГУ в этом списке занимает второе место.

Уважаемые выпускники и преподаватели интерната всех выпусков, друзья интерната! Если вы сбились со счета, напоминаем: ровно 50 лет назад в стенах нашей школы появились первые ученики и преподаватели, стало формироваться наше сообщество, представителей которого мы и приглашаем на День рождения школы!

http://trv-science. ru/2013/12/03/shkole-imeni-kolmogorova-50/

***

Для специализированного учебно-научного центра МГУ построят новые корпуса

Главгосэкспертиза России рассмотрела проектную документацию и результаты инженерных изысканий на строительство в Москве новых корпусов Специализированного учебно-научного центра (факультета) - школы-интерната имени академика А.Н. Колмогорова при МГУ имени М.В. Ломоносова. Также была проведена проверка достоверности определения сметной стоимости проекта. По итогам рассмотрения выданы положительные заключения. 

Специализированная физико-математическая школа-интернат была основана при Московском государственном университете в 1963 году. Инициатором его создания стал один из крупнейших математиков XX века и один из основоположников современной теории вероятностей, академик Академии наук СССР Андрей Николаевич Колмогоров. До конца 1970-х годов он читал в школе-интернате курсы лекций по различным разделам математики. В 1988-м, через год после смерти А.Н. Колмогорова, школа-интернат получила его имя и была преобразована в Специализированный учебно-научный центр Московского государственного университета (СУНЦ МГУ). В центр поступают старшеклассники из регионов Российской Федерации и стран СНГ. В списке 25 сильнейших школ России по показателям ЕГЭ, Всероссийских и международных олимпиад СУНЦ МГУ занял второе место, пропустив вперед только московский лицей № 1535. Среди выпускников центра – 153 доктора и 722 кандидата наук. 

Проектом, получившим положительное заключение Главгосэкспертизы России, предусмотрено строительство жилого и учебного корпусов и прокладка наружных инженерных сетей. Работы пройдут в два этапа по адресу: Москва, ул. Кременчугская, д. 11. 

Новый жилой корпус - (4 надземных этажа), общей площадью 3 976 кв.м, рассчитан на проживание 180 человек. На первом этаже обустроят вестибюль, бытовые помещения и медицинский блок с изолятором на две палаты. На втором разместят комнаты для проживания девочек, на третьем и четвертом этажах - для мальчиков. На каждом жилом этаже будут размещена комната для воспитателя. Новый учебный корпус – здание переменной этажности, от двух до четырех этажей, общей площадью 9 652 кв.м, - рассчитан на 180 мест. Корпус состоит из трех блоков, здесь обустроят столовую на 540 учащихся и 60 преподавателей и спортивный зал, также запроектирован надземный переход к зданию учебного корпуса. 

В спортивной зоне школы-интерната будет построено спортивное ядро с футбольным полем, спортивными площадками, круговой беговой дорожкой на 5 полос, совмещенной с беговой дорожкой. В ходе реализации проекта также соорудят здание проходной и неотапливаемый технический корпус (с помещением для временной автостоянки трех автобусов ПАЗ), проложат внутриплощадочные сети и автопроезды, благоустроят прилегающую к новым зданиям территорию. 

В новых корпусах и на территории школы будут созданы условия по обеспечению доступа маломобильных групп населения, в том числе инвалидов.  

Все строительные работы пройдут без остановки учебного процесса. 

Фото: СУНЦ МГУ

Специализированный учебно-научный центр (факультет) - школа-интернат имени А.Н. Колмогорова Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова

Я б в нефтяники пошел!

Пройди тест, узнай свою будущую профессию и как её получить.

Химия и биотехнологии в РТУ МИРЭА

120 лет опыта подготовки

Сервис онлайн-услуг

Выбери профессию, о которой не пожалеешь

Международный колледж искусств и коммуникаций

МКИК ​​- современный колледж

Английский язык

Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.

15 правил безопасного поведения в интернете

Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.

Олимпиады для школьников

Перечень, календарь, уровни, льготы.

Первый экономический

Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова.

Билет в Голландию

Участвуй в конкурсе и выиграйку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.

Цифровые герои

Они используют миллионы людей во всём мире.

Работа будущего

Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят на рынке труда в ближайшие 20-30 лет

Профессии мечты

Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.

Экономическое образование

О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.

Гуманитарная сфера

Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и области его применения на практике.

Молодые инженеры

Инженерные специальности становятся все более востребованными и перспективными.

Табель о рангах

Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.

Карьера в нефтехимии

Нефтехимия - это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.

Интернат №18 им. А.Н. Колмогорова - ЖЖ

Празднование юбилея школы-интерната имени А.Н. Колмогорова - специализированного учебно-научного центра (факультета) Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова (СУНЦ МГУ) - начнется фундаментальной библиотеке МГУ 7 декабря в 15 часов (начало регистрации - с 14.00).

Полвека назад у истоков создания этой школы стояли академики А.Н. Колмогоров, И.К. Кикоин и И.Г. Петровский. Уникальная образовательная концепция, дающая возможность реализовать творческий потенциал подросткам из провинциальных неуниверситетских центров и сельской школ.Для разработки и внедрения методик такого образования требовались, задор и ответственность, чего Московскому университету было не занимать. Именно его преподаватели с преподавателями тогдашнего Физтехааили миру новую образовательную модель, которая не было аналога. В то время, когда степень доктора наук давали за реальный нетривиальный вклад в науку, многие выпускники интерната наук до достижения 30-летия, что было весьма показательно.

С тех пор почти каждый третий выпуск интерната пополнял ряды академиков.Доктора и кандидаты наук есть в каждом классе каждого выпуска, завершившего высшее образование.

Основная занятость выпускников - наука и образование (управление образованием, высшее, дополнительное, специализированное). Многие выпускники возвращаются в свои регионы и вливаются в образовательные и научные коллективы.

Не менее важна и сложившаяся среди сообществ, обладающая большим потенциалом развития в таких областях, как политика, управление, бизнес, культура.Особенно важна эта культурная среда в области реализации гражданской ответственности - помощи в сохранении и развитии школы-интерната.

До 1988 года школа носила название «Специализированная школа-интернат № 18 физико-математического профиля при Московском государственном университете им. М.В. Ломоносова », или ФМШ-18. В 1988 году на ее базе был образован СУНЦ МГУ. Сегодня здесь учатся талантливые школьники из области Российской Федерации и стран СНГ.

Главное отличие СУНЦ МГУ от других школ - его структурная принадлежность МГУ на правах факультета.Занятия проводят не только школьные учителя, но и ученые, занимающиеся научными исследованиями, имеющие научную степень, есть среди них и академики.

Сегодня СУНЦ МГУ - один из лучших школ России по уровню образования и подготовки учащихся. Профилем школы традиционно считалась физика и математика, однако сейчас в СУНЦ МГУ существуют не физико-математический, но и IT, химический и биологический профили обучения.

В 2013 году Московским центром непрерывного математического образовании был впервые составлен список 25 сильнейших школ России по показателям ЕГЭ, результаты Всероссийских и международных олимпиад.СУНЦ МГУ в этом списке занимает второе место.

Уважаемые выпускники и преподаватели интерната всех выпусков, друзья интерната! Если вы сбились со счета, напоминаем: первые ученики и преподаватели, представители которого мы и приглашаем на День рождения школы!

http://trv-science. ru/2013/12/03/shkole-imeni-kolmogorova-50/

***

Школа-интернат им. Колмогорова МГУ получает дополнительные корпуса

Выдано разрешение на строительство дополнительных корпусов школы-интерната им.А.Н. Колмогорова МГУ им. М.В. Ломоносова на западе Москвы, сообщил председатель Мосгосстройнадзора Олег Антосенко.

Застройка по адресу: Кременчугская улица, владение 11 (ЗАО, Фили-Давыдково) на существующей территории школы (СУНЦ МГУ).

«Срок действия разрешения на строительство - до октября 2022 года. Застройщик выступаетом ФГБОУ ВО «Московский государственный университет имени Ломоносова», - сказал Олег Антосенко.

Согласно проекту, на территории появится жилой корпус на 180 мест с переходом к существующему учебному корпусу.Кроме того, построен четырехэтажный учебный корпус на 180 учащихся с пристройкой, в которой оборудуют столовую с пищеблоком и спортивный зал. Новый учебный корпус соединят с помощью наземным переходом. Проект предполагает строительство технического корпуса, где организуют места для хранения трех мини-автобусов, необходимых для перевозки учащихся в комплекс основных учебных заведений МГУ для научно-лабораторных занятий. Кроме того, у школы-интерната появится новая удобная проходная.

На первом этапе возведут жилой и технический корпус, на втором этапе - учебный корпус и проходную.

Проект также предусматривает реконструкцию спортивной зоны со строительством спортивного поля, спортивного поля, круговую беговую дорожку на пять полос. Здесь учащиеся здорово проводить спортивно-физкультурные занятия в учебной программе. Прилегающая территория территории благоустроят и озеленят, устроят газоны, высадят деревья, кустарники, многолетние цветы.

«По поручению Сергея Собянина Мосгосстройнадзор уделяет особое внимание качеству строительства общественных значимых объектовх.После подачи застройщиком извещения о начале работ будет составлена ​​программа проверок. Надзор будет вестись на всех этапах строительства: от разработки котлована до отделочных работ с привлечением специалистов лаборатории экспертиз, которые выполнят лабораторно-инструментальные исследования », - отметил Олег Антосенко.

Корпуса физико-математической школы-интерната при МГУ отремонтируют

Главгосэкспертиза России проверила достоверность определения сметной стоимости капитального ремонта корпусов школы-интерната имени А.Н. Колмогорова при МГУ имени М.В. Ломоносова. По итогам рассмотрения выдано положительное заключение.

Специализированная физико-математическая школа-интернат была основана при Московском государственном университете в 1963 году. Инициатором его создания стал один из лучших математиков XX века и один из основоположников современной теории вероятностей, академик Андрей Николаевич Колмогоров. До конца 1970-х годов он читал в школе-интернате курсы лекций по различным разделам математики. В 1988-м, через год после смерти А.Н. Колмогорова, школа-интернат получила его имя и была преобразована в Специализированный учебно-научный центр Московского государственного университета (СУНЦ МГУ). В центр поступают старшеклассники из регионов Российской Федерации и стран СНГ. В списке 25 сильнейших школ России по показателям ЕГЭ, Всероссийских и международных олимпиад СУНЦ МГУ занял второе место, пропустив вперед только московский лицей № 1535. Среди выпускников центра - 153 доктора и 722 кандидатов наук.

Проектом, достоверность сметной стоимости которого проверили специалисты Главгосэкспертизы России, предусмотрен ремонт пятиэтажного учебного корпуса с двумя одноэтажными пристройками общей площадью 4146,5 кв.м. В связи со строительством нового учебного корпуса со столовой, рассчитанной на 540 человек, здесь, в старом учебном корпусе, переустроят помещение столовой, где демонтируют технологическое оборудование и разместят два лектория и кабинеты. Также будут частично перепланированы помещения подвального этажа.

Кроме того, согласно проектной документации, отремонтируют два здания общежитий для учащихся школы-интерната: это пятиэтажные корпуса общей площадью 1897,2 и 1892,9 кв.м. Здесь перепланируют жилые комнаты, чтобы создать условия для равномерного распределения школьников по комнатам и корпусам.

Во всех трех зданийх заменят кровельное покрытие, отремонтируют и покрасят фасады, заменят двери и окна, произведут внутренние, отделочные и другие необходимые работы.
Финансирование осуществляется полностью за счет средств федерального бюджета. Генеральная проектная организация - ООО «ПроектСтройПодряд».

Фото: СУНЦ МГУ

Школа-интернат имени А.Н. Колмогорова МГУ занял 1 место в рейтинге лучших школ России

СУНЦ МГУ (школа-интернат имени А.Н. Колмогорова) на первом месте в списке лучших школ России по конкурентоспособности выпускников. Университетская гимназия - на четвертой позиции.

17 апреля Рейтинговое агентство RAEX провело пятое ежегодное исследование, посвященное поступлению школьников в лучшие вузы России. СУНЦ МГУ (школа-интернат имени А.Н. Колмогорова) на первом месте в списке лучших лучших России по конкурентоспособности выпускников. Университетская гимназия - на четвертой позиции .

Исследование основано на аналитических данных более чем о 125 тыс. выпускников из 15 тыс. школ, поступивших в 29 из топ-30 списка ведущие вузов от RAEX.

Рейтинг - 100 лучших школ России по конкурентоспособности. выпускников оценивает школы по успешности поступления в сильнейшие университеты России, обработки, в каких школах наиболее высока уровень умов. Рейтинг рассчитывается с поправкой на количество выпускников учреждения, то есть большие школы не получают заведомого преимущества над конкурентами.

Также по итогам исследования составлены рейтинги 50 лучших школ России по укрупненным направлениям подготовки , которые отображают количество выпускников, поступившего в 2018 году в ведущие вузы России на подарной на основе по направлениям:

  • В Рейтинг лучших школ России по укрупненному направлению подготовки «Технические, естественно-научные направления и точные науки » СУНЦ МГУ - на первом месте.
  • В Рейтинге лучших школ России по укрупненному направлению подготовки «Социальные и гуманитарные науки » Университетская гимназия на 3-ем место .

Ректор МГУ академик Виктор Садовничий: «СУНЦ МГУ - уникальная школа, основанная в 1963 году учёными Московского университета для одаренных детей из разных уголков нашей страны, даёт глубокое и детей всестороннее образование по математике, физике, информатике, химии и биологии, готовит их к поступлению в лучшие вузы страны.Система образования в СУНЦ МГУ сочетает лучшие традиции фундаментального образования с разработки индивидуальных способностей, творческих задатков, умения самостоятельно ориентироваться в передовых направлениях современной науки.

СУНЦ МГУ - лидер среди российских школ по количеству обучающихся-участников научных конференций и победителей олимпиад по математике, информатике, физике, астрономии, химии и биологии, лауреатов различных конкурсов.

Открытая два года назад Университетская гимназия - это еще один прекрасный пример эффективной работы с одарёнными детьми в Московский университет.Результаты изображения рейтинга это в очередной раз подтверждают.

При этом хочу еще раз отметить, что при создании наших школ в первую очередь для нас важно было спроектировать многопрофильную образовательную среду. Пространство, где будет максимально раскрываться интеллектуальный и личностный потенциал одаренного ребенка в обучении и, что особенно ценно, практической деятельности, в том числе, в процессе реализации научных проектов, востребованных в современном мире ».

Справка СУНЦ МГУ

Специализированный учебно-научный центр (факультет) - школа-интернат имени А.Н. Колмогорова Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова (СУНЦ МГУ) реализует программы среднего общего образования с углубленным изучением математики, физики, химии, биологии, информатики. В школе организована работа кафедр профильных дисциплин и кафедры общеобразовательных предметов. Система обучения в СУНЦ близка к университетской.Занятия в форме лекций, групповых (семинарских) занятий дополняются системой специальных курсов, факультативов, кружков и клубов по интересам. Сегодня СУНЦ МГУ - одно из ведущих средних учебных заведений страны, лидер среди российских школ по количеству обучающихся-участников научных конференций и победителей олимпиад по математике, информатике, физике, астрономии, химии и биологии, лауреатов различных конкурсов.

История СУНЦ МГУ

50-60-е годы прошлого столетия - время бурного развития производства, науки и образования в СССР.Потребность в квалифицированных кадрах привела к созданию в стране системы отбора и обучения молодежи, проявляющей интерес к углубленному изучению естественных и точных наук. Составляющие системы обучения школьников - олимпиады, кружки при университетах. Важную роль здесь играли заочные школы, а также научно-популярные журналы и другие издания. Полнота охвата всей территории достигнута с возникновением школ-интернатов в Москве, Ленинграде, Новосибирске и Киеве, а в дальнейшем - в столицах союзных республик и других городов страны.

В 1963 году по инициативе академика Андрея Николаевича Колмогорова в Москве была создана физико-математическая школа-интернат (ФМШ №18) при Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова. Инициаторами создания школы были ведущие ученые страны - академики Андрей Николаевич Колмогоров, Исаак Константинович Кикоин, Иван Георгиевич Петровский. Одной из первых задач школы ее основатели видели в том, чтобы дать возможность ребятам из сельской местности местности получить хорошее физико-математическое образование наравне со столичными школьниками.Первый набор в школу был проведён по результатам собеседования лично с Андреем Николаевичем Колмогоровым, а перед подписанием приказа о зачислении с некоторыми поступающими в ФМШ №18 беседовал ректор МГУ Иван Георгиевич Петровский.

Создание физико-математической школы-интерната при МГУ - уникальный педагогический эксперимент по целенаправленной работе с одаренными детьми. Становление и развитие школы-интерната - это практическая реализация идеи А.Н. Колмогорова по отбору, воспитанию и обучению одаренных школьников.

Университетская гимназия МГУ

Университетская гимназия (школа-интернат) - структурное подразделение Московского государственного университета. Открыта 1 сентября 2016 года. Обучение в гимназии проводится по 5 профиля: математическому, инженерному, естественнонаучному, гуманитарному и социально-экономическому.

Особенностями Университетской гимназии являются индивидуальный подход к каждому обучающемуся, модульность обучения, наличие проектной и исследовательской деятельности.

[Фото: msu.ru]

Два новых корпуса построят для школы-интерната им. А.Колмогорова на западе Москвы - Агентство городских новостей «Москва»

Школа-интернат им. А.Колмогорова Московского государственного университета им. М.Ломоносова (СУНЦ МГУ), где обучаются одаренные дети из 60 регионов России, получит два новых корпуса. Об этом сообщили в пресс-службе столичного комитета по энергоснабжению и градостроительству (Москомархитектура) со ссылкой на главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова.

«Как отметил мэр Сергей Собянин, ученики школы им. А.Колмогорова регулярно побеждают на олимпиадах и участвуют в научных конференциях самого высокого уровня. Многие мечтают здесь учиться, и было принято решение построить еще два корпуса - учебный и жилой, рассчитанные на 180 человек. Проектом также предусмотрена реорганизация спортивного стадиона, устройство дополнительных беговых дорожек, волейбольной площадки и зоны легкой атлетики на территории школы », - приводятся в сообщении слова С.Кузнецова.

Как уточняется, участок строительства расположен по адресу: ЗАО, ул. Кременчугская, вл. 11. «Два новых корпуса выполнены по индивидуальному проекту архитекторами АО« Моспроект », они гармонично дополнят сложившийся ансамбль комплекса. В качестве отделки фасадов решено использовать штукатурку бежевых тонов. Ранее архитектурно-градостроительное решение объекта согласовала Москомархитектура », - добавили в пресс-службу.

Там пояснили, что учебный корпус запроектирован четырехэтажным с двухэтажными пристройками, в которых будут находиться спортзал и кухня со столовой.«На четвертом этажа разместится лингвистическая лаборатория, библиотека и зимний сад. А на первом - крытый переход в старое здание школы. Общая площадь строения порядка 10 тыс. кв. м. В жилом корпусе площадью около 4 тыс. кв. м, помимо спален предоставлены медицинский блок и кабинет психологической разгрузки. Здание будет иметь четыре этажа, а link его планируют рядом с существующим спальным корпусом. Жить в нем будут как мальчики, так и девочки », - уточнили в пресс-службе, добавив, что территория вокруг зданий будет благоустроена: высадят деревья и кустарники, сделают цветники, установят лавочки и урны.

Школа-интернат имени А.Колмогорова образована в 1988 г. на базе физико-математической школы №18 при МГУ, созданной в 1963 г. учеными, академиками А.Колмогоровым, И.Кикоиным и И.Петровским целью и обучением старшеклассников, проявивших склонности к изучению математики и естественных наук. Занятия в школе проходят в форме лекций, семинаров, спецкурсов и лабораторно-практических работ, которые проводят профессора и преподаватели естественных и гуманитарных факультетов МГУ.

Школа-интернат им.А.Н. Колмогорова СУНЦ МГУ (Кременчугская) 🎓 - отзывы, телефон, адрес и время работы школы-интерната в Москве

🎓 Адрес, телефон, часы работы и 3 отзыва посетителей о «Школа-интернат им. А.Н. Колмогорова СУНЦ МГУ ».

Закажите услугу, уточните цену в Школа-интернат им. А.Н. Колмогорова СУНЦ МГУ и ближайших школах-интернатах

Отправьте запрос - получите все предложения на почту:

СУНЦ МГУ - Школа им.А. Н. Колмогорова

описание с сайта Школа-интернат им. А.Н. Колмогорова СУНЦ МГУ

Школа-интернат им. А.Н. Колмогорова СУНЦ МГУ - последние отзывы

  1. Это не просто школа-интернат, а целый мир, который даёт намного больше отличного образования.

    Майк Березин 18.05.2015
  2. Тут модно!

    Вячеслав Гулевский 28.03.2015
  3. Очень хорошое учебное заведение.Если поступишь, то потом не пожалеешь.

    Михаил З. 09.05.2013

Мы стараемся поддерживать всю информацию о «Школа-интернат им.А.Н. Колмогорова СУНЦ МГУ »в актуальном состоянии. Если вы встретите неточность или ошибку, пожалуйста, исправьте ее.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *