Куда пойти девочки учиться после 9 класса: Куда пойти учиться? 4 профессии для девочек после 9 класса в колледже – читать статью онлайн на АНПОО «НСПК»

    Содержание

    Куда пойти учиться после 9 класса девушке в 2023 году | Советы психолога: Топ-20 секретов

    В обществе принято считать, что колледж – исключительно мужское учебное заведение. Это миф, не имеющий отношения к действительности. В 2023 году колледжи предлагают девушкам большой выбор востребованных профессий. Наш блогер психолог Станислав Самбурский рассказал как родители могут помочь дочери выбрать свой путь в жизни.

    Фото: Amr, Pixabay
    Плюсы колледжа

    Современный подход обучения в колледжах дает девушкам простор для выбора. Как правило, ученицы 9-х классов редко покидают школьные стены. Два следующих года они подготавливаются к ЕГЭ и поступлению в ВУЗ. С другой стороны, игнорируя среднее образование, они многое теряют.

    Поступление в колледж – быстрый способ стать самостоятельной. Приняв решение уйти после 9-ого класса и поступить в колледж, девушка быстрее освоит профессию, а значит, раньше других получит первый заработок. Это способствует развитию самостоятельности и независимости от родителей.

    Па пике – социальная сфера

    Согласно статистике, наиболее востребованными в 2023 году будут сферы образования и медицины. В колледжах девушки становятся воспитателями детских садов, учителями начальных классов и даже сотрудниками библиотек, деятельность которых с каждым годом обретает все большую популярность, переходят на стык диджал библиотек и офлайн-мероприятий.

    Что же касается медицины, то стабильно много лет на пике востребованности  – медсестры и фармацевты. Диплом о среднем образовании – это кроме возможности работать, даёт право поступить в ВУЗ без ЕГЭ, как скачку по карьерной лестнице. Ряд колледжей предлагают линейку профессий на выбор. Например, медицинский колледж №1 готовит медсестёр, медицинских лабораторных техников и фельдшеров. 

    Дизайн и сфера красоты

    Дизайн, как направление, долгое время не теряет позиции. Он подразделяется на ландшафтный, графический, веб-дизайн и т.д. Востребованность обуславливается спросом на рынке и достойным заработком.

    Не теряют актуальности повара, парикмахеры и косметологи. Девушки с творческими талантами не прогадают, если пойдут учиться на мультипликатора, художника по костюмам, гримера и даже ювелира.

    Переменчивость тенденций

    Выбор между ВУЗом и колледжем должен быть взвешенным. Первостепенный шаг – определиться со специальностью, заранее зная, что ей будет отдана не вся жизнь. Реальность изменчива и диктует новые правила. Одно из них – постоянное переобучение и смена деятельности.

    Уже сейчас можно заметить, как «умирают» некоторые профессии, а место человека заменяют роботы. Редко кому в будущем придется работать на одном месте 20 лет. Следовательно, выбор профессии уже не представляет собой катастрофические риски. Главное – понимать, какие специальности привлекают подростка более всего. Целесообразнее опираться на широкие сферы: медицину, рекламу, социальный профиль, естественные науки и т.д.

    В прежние годы сложился стереотип, что научная деятельность и программирование – удел мужчин. Сейчас взгляды поменялись, и при рассмотрении кандидатов на вакансию, у женщин равные права. Поэтому, если девушке нравятся физика, математика или IT-технологии, то шанс упускать нельзя.

    Если все-таки ВУЗ

    Когда решение пойти в старшие классы принято, следует понимать, что два года уйдут на подготовку к экзаменам. Обычно ученик знает, в какой ВУЗ хочет поступить, а значит – осведомлен о требованиях к зачислению.

    Поступить на заветный факультет поможет переход в лицей, который сотрудничает с выбранным ВУЗом. В нем учебная программа строится на основе университета, что дает больший шанс при поступлении и легкую адаптацию к студенчеству.

    Задача родителей на данном этапе – обеспечить ребенку поддержку и помощь в осуществлении желаемого.

    Экспертное мнение

    Нет универсального ответа на вопрос – стоит ли оставлять ребенка в старшей школе или отдать его в колледж. Все зависит от индивидуальных особенностей.

    Есть люди, которые относятся к категории «практиков». Им скучно от большого потока информации, их руки так и норовят что-то создать, разобрать или перестроить.

    Обычно дети-практики к 7-8 классу в совершенстве владеют каким-либо навыком. Им не интересны процессы познания через учебники, им нужно действие. И так как школьная программа пропитана теорией, оценки таких учеников оставляют желать лучшего. Их нутро саботирует школу, поэтому колледж для них становится идеальным инструментом в раскрытии потенциала.

    • В основном дети-практики становятся музыкантами, диджеями, дизайнерами, модельерами, танцорами, фитнес-тренерами, кулинарами.  Также они реализуют себя в рабочих специальностях: слесари, сварщики, плотники, столяры, то есть везде, где нужна ловкость рук и тела.

    90-е наложили тяжелый отпечаток на россиян. При минимуме достатка родители настраивали детей поступать в ВУЗ, чтобы тем самым выбиться в люди. В итоге колледж стал восприниматься местом, где примитивные люди обучаются самым примитивным профессиям. Тогда как сейчас поступление в ВУЗ не всегда сулит его окончание или работу по специальности. За долгое время в стране наметился дефицит рабочих специальностей, и теперь зарплата сварщика или механика не уступает окладу офисных работников.

    Девушки, которым нравится изучать теорию, и они не представляют будущего без медицины, психологии, инженерии и других интеллектуальных сфер, смело могут идти в 10 класс.

    Не важно, куда девушка пойдет учиться – в колледж или в ВУЗ, главное, чтобы она выбрала специальность исходя из личностных талантов и интересов.

    Колледжи дают возможность стать профессионалом своего дела. Девушка может обучиться на IT-специалиста, повара, веб-дизайнера и т.д. Если нравится лечебное дело и медицина в целом, то Медицинский колледж №1 всегда рад зачислить в свои ряды девушек и юношей.

    История женщин в высшем образовании

    Сегодня женщины составляют большинство обладателей степени бакалавра — победа, которая стала возможной только после столетий борьбы с сексистской системой образования.

    к

    Женевьева Карлтон, доктор философии.

    Прочитать полную биографию

    Писатель

    Удостоенный наград историк и писатель Женевьева Карлтон, доктор философии, опубликовала несколько научных статей и книгу в издательстве Чикагского университета. В настоящее время она работает писателем и консультантом. Она имеет докторскую степень. в истории с северо-запада…

    Чек

    Отредактировано

    Кэмерен Боатнер

    Прочитать полную биографию

    Редактор и писатель

    Кэмерен Боатнер (Cameren Boatner) — редактор отдела разнообразия, равенства и вовлечения в BestColleges. Она лауреат премии Общества профессиональных журналистов за освещение расы, меньшинств и титула IX. Вы можете найти ее работу в South Florida Gay News, MSN Money, Deb…

    Обновлено 9 марта 2023 г.

    Узнайте больше о нашем процессе редактирования

    Изображение предоставлено Skynesher/E+/Getty Images

    6 минут чтения

    Поделиться этой статьей


    • До 19 века женщинам фактически запрещалось получать высшее образование.
    • Постепенно в США наблюдался рост числа женских колледжей и учебных заведений с совместным обучением.
    • Большинство школ Лиги Плюща отказались принимать женщин и в качестве компромисса построили сестринские школы.
    • Несмотря на успехи женщин в высшем образовании, остаются проблемы с равенством в оплате труда и стереотипами.

    В 1636 году, всего через несколько лет после того, как британские поселенцы основали свои первые постоянные колонии на побережье Северной Америки, Гарвардский колледж начал обучать студентов. На протяжении более 300 лет Гарвард принимал только белых мужчин из известных семей — то есть до 19 века, когда женщины переломили ситуацию в своей борьбе за место в американских университетах.

    До этого колледжи редко принимали женщин. В наши дни, однако, почти во все колледжи и университеты зачисляются женщины (за исключением небольшой горстки школ только для мужчин). Процесс превращения высшего образования в совместное обучение не был гладким. Поколения женщин столкнулись с противодействием со стороны одноклассников-мужчин, администраторов и других лиц, которые представили свою оппозицию как защиту традиции.

    Но к 1980-м годам женщины составляли большинство студентов; позицию, которую они продолжают занимать и сегодня. Так как же женщины пробились в высшие учебные заведения? С большим количеством времени и с большой устойчивостью.

    Ранние колледжи запрещают женщинам получать ученые степени

    Первые европейские университеты в основном готовили студентов к карьере в церкви. Теология, которую тогда называли «королевой степеней», считалась высшей степенью, за которой следовали юриспруденция и медицина. В средневековой Европе, где процветали университеты в Оксфорде, Кембридже, Париже и Болонье, высшее образование предназначалось для мужчин, поскольку женщины не могли стать священниками, юристами или врачами.

    Портрет Елены Лукреции Корнаро Пископиа (1646-1684)

    Когда женщины начинали пробиваться в высшие учебные заведения, они часто сталкивались с пристальным вниманием.

    В 1672 году Елена Лукреция Корнаро Пископия поступила в Падуанский университет для изучения богословия. Она произвела впечатление на своих преподавателей, даже отличившись в публичных дебатах против трех интеллектуалов-мужчин. Но когда Пископия подала заявку на получение степени, вмешалась католическая церковь. Учебное заведение заявило, что женщины не должны получать степени богослова, запрещая Пископии получить высшее образование.

    Однако союзники Пископии

    оказали сопротивление, в конечном итоге помогая ей получить докторскую степень. в философии. Хотя Пископия была первой женщиной, получившей докторскую степень, ее пол ограничивал ее возможности получения степени, а Падуанский университет не присуждал женщине еще одну докторскую степень в течение трех столетий.

    Как и Пископия, другие женщины посещали занятия в колледже, но большинство из них столкнулись с препятствиями, когда пришло время выпуска. Колледжи могли позволить женщинам присутствовать на лекциях — хотя и это не гарантировалось, — но ученые степени были доступны только мужчинам.

    Однополое образование основывалось на идее о том, что женщинам не нужна ученая степень, чтобы выполнять такие социально приемлемые роли, как домохозяйка, мать и домашняя прислуга. Таким образом, гендерные нормы фактически исключали женщин из высшего образования на протяжении веков.

    Рост институтов с совместным обучением и женских колледжей

    Длительное исключение женщин из высшего образования постепенно изменилось в 19 веке. Это изменение прямо бросило вызов викторианским представлениям о роли женщин, и многие колледжи сопротивлялись давлению с целью перехода на модель с совместным обучением.

    У женщин девятнадцатого века было два пути к высшему образованию: они могли поступить либо в учебные заведения с совместным обучением, такие как Оберлинский колледж, либо в женские колледжи, такие как Уэслианский колледж.

    В 1837 году Оберлин открыл свои двери для всех студентов, включая женщин и цветных людей. Затем, в 1862 году, институт присвоил степень Мэри Джейн Паттерсон, что сделало ее первой чернокожей женщиной, получившей степень бакалавра. Доступ к высшему образованию открыл новые возможности для ранее исключенных студентов. К 1900, каждый третий чернокожий специалист в США имеет степень Оберлина.

    Студенты наблюдают за вскрытием в женской больнице Филадельфии в 1911 году.

    Но в школах с совместным обучением не всегда одинаково относились к учащимся мужского и женского пола. В год, когда Оберлин впервые начал принимать женщин, студенток в понедельник отпустили с занятий, чтобы они стирали белье студентов-мужчин.

    Женские колледжи предлагали еще один путь к получению степени. В 1836 году Уэслиан стал первым женским колледжем в мире. В течение следующих нескольких десятилетий открылись другие женские колледжи, в том числе Барнард, Вассар, Брин-Мор, Смит и Уэлсли. Всего в период с 1836 по 1875 год в США открылись 50 женских колледжей9.0003

    Тем не менее, по словам историка Хелен Горовиц, даже женские колледжи относились к высшему образованию для женщин как к «опасным экспериментам». Колледжи для мужчин смоделировали свои кампусы по плану «академических деревень», в которых мужчины спали в общежитиях и пересекали двор, чтобы посещать занятия в различных зданиях.

    Напротив, женские колледжи ограничивали свободу своих студентов, моделируя свои кампусы не как деревни, а как семинарии. Студентки жили и учились в одном здании, архитектурный выбор призван защитить их от потери своей добродетели.

    Первопроходцы защищают право женщин на образование

    Первые женщины-врачи, юристы и профессора последовали за колледжами, присуждающими женщинам ученые степени.

    В 1849 году Элизабет Блэквелл стала первой женщиной-врачом в США. На пути к медицинской профессии Блэквелл получила 10 писем с отказом и одно предложение переодеться мужчиной, чтобы получить допуск. Она отклонила рекомендацию, написав: «На мой взгляд, это был моральный крестовый поход. Его нужно проводить при свете дня и с общественной санкции, чтобы достичь своей цели».

    Сара Джейн Вудсон Ранняя (1825-1907)

    Вскоре последовали еще десятки женщин-врачей. В 1864 году Ребекка Ли Крамплер стала первой чернокожей женщиной, окончившей медицинскую школу. Затем она переехала на юг, чтобы лечить освобожденных рабов своими медицинскими знаниями.

    Колледжи, в которые принимали женщин, также начали нанимать женщин в качестве профессоров и администраторов. Сара Джейн Вудсон Эрли, одна из первых чернокожих женщин, поступивших в колледж, использовала свое высшее образование в Оберлине, чтобы стать профессором колледжа Уилберфорс, первого колледжа, основанного чернокожими американцами. В 1858 году Эрли была не только первой чернокожей женщиной-профессором колледжа, но и первой чернокожей женщиной, которая преподавала в исторически сложившемся колледже или университете для чернокожих.

    Несмотря на эти достижения, женщины продолжали сталкиваться с препятствиями во время и после получения образования. В 1870-х годах Эдинбургский университет отказал в присуждении медицинских степеней семи женщинам, которые годами учились в медицинской школе.

    «Эдинбургская семерка», как их называли, столкнулась с профессорами, отказавшимися их учить, и со студентами-мужчинами, бунтовавшими, когда они сдавали экзамен по анатомии. В конце концов, несколько женщин, которым отказали в ученой степени, уехали за границу, чтобы стать врачами.

    Школы-побратимы пытаются предложить женщинам компромисс

    Многие школы Лиги плюща не принимали женщин до 1960-х и 1970-х годов. При этом некоторые из них объединились с «сестринскими школами», в которых обучались женщины. В 1879 году Гарвард создал «Пристройку Гарварда» для обучения женщин отдельно от студентов-мужчин.

    Инициатором перемен выступила Элизабет Кэри Агассис, основательница Женской образовательной ассоциации Бостона. В своих отчетах организация отметила: «Нам сказали не нарушать нынешнюю систему образования, которая является результатом опыта и мудрости прошлого».

    Однако давление со стороны женщин побудило Гарвард расширить пристройку. К 1890-м годам Гарвард создал Рэдклифф-колледж, дочернее учреждение, где женщины учились у гарвардских профессоров.

    В 2004 году президент Гарварда Дрю Фауст назвал Рэдклифф «компромиссом между тем, чего хотят женщины, и тем, что им даст Гарвард, в качестве альтернативы двум господствующим моделям совместного обучения и отдельных женских институтов».

    Колледж Рэдклифф, 189 учащихся.6
    Изображение предоставлено: Geography Photos / Universal Images Group / Getty Images

    Студенты в Рэдклиффе были отдельными, но не совсем такими же, как студенты Гарварда. «Рэдклиффский колледж будет обучать женщин, заключая контракты с отдельными преподавателями Гарварда для обучения, будет предлагать свои собственные дипломы, которые должны быть заверены президентом Гарварда, и будет подвергаться в академических вопросах надзору «гостей» из Гарварда», — объяснил Фауст.

    К 20 веку школы с совместным обучением стали скорее нормой, чем исключением. В 1880 году 46% четырехгодичных колледжей и университетов зачисляли мужчин и женщин, а к 1900 году это число подскочило до 58%, а всего три с половиной десятилетия спустя — до 64%.

    В 1934 году 7 из 10 студентов учились в учебном заведении с совместным обучением. Стэнфорд открыл свои двери в 1891 году как школа с совместным обучением, к которой присоединился Чикагский университет. Система Калифорнийского университета, созданная в 1869 году, также с самого начала была совместной.

    Несмотря на это, некоторые школы продержались и во второй половине 20-го века, настаивая на том, что модель с совместным обучением испортит обучение в колледже.

    Лига плюща сопротивляется совместному обучению

    «Ради Бога, ради Дартмута и ради всех, не пускайте проклятых женщин», — написал выпускник Дартмутского колледжа в 1970 году. Студенты Дартмутского колледжа даже вывешивали баннер «Лучше умереть, чем студентка» из окна общежития.

    Не только эти студенты хотели исключить женщин из учебных заведений Лиги плюща. Откровенное женоненавистничество знаменовало большую часть сопротивления совместному обучению. Один выпускник Принстонского университета пожаловался: «Что это за вздор о приеме женщин в Принстон? Старый добрый публичный дом был бы значительно эффективнее и намного, намного дешевле».

    Тем временем выпускники Йельского университета обеспокоены «отвлекающим» эффектом женщин. «Джентльмены — давайте посмотрим правде в глаза — очаровательные женщины — они становятся обузой, если вы вынуждены общаться с ними каждый день», — написал один из выпускников.

    Несколько выпускниц надевают знаки женского освобождения на церемонии вручения дипломов в Гарварде в 1972 году.
    Изображение предоставлено: Boston Globe / Getty Images

    В конце концов, Принстон и Йельский университет начали принимать женщин в 1969 году, а Университет Брауна последовал за ним в 1971 и Дартмут в 1972 году. Единственная опора Айви, Колумбийский университет, не принимала женщин до 1983 года. Корнельский университет и Пенсильванский университет, напротив, принимали женщин с 1870 и 1914 годов соответственно.

    Так почему Лига Плюща стала совместной? По словам историка Нэнси Вайс Малкил, это было не результатом женского движения, а скорее желанием администраторов университетов оставаться конкурентоспособными. Все чаще учащиеся мужского пола, принятые в однополые школы Лиги плюща, отклоняли предложения о зачислении в учебные заведения с совместным обучением.

    В 1967 году президент Йельского университета Кингман Брюстер-младший сказал: «Нас заботит не столько то, что Йельский университет может сделать для женщин, сколько то, что женщины могут сделать для Йельского университета». В замечании женщины охарактеризованы как привилегия для студентов-мужчин, а не как ученые, которые могут извлечь выгоду из образования Лиги плюща.

    Родственная школа Колумбии, Барнард, отказалась от слияния, которое в конечном итоге произошло с Гарвардом и Рэдклиффом. Этот шаг в конечном итоге помог Колумбии с точки зрения конкуренции: ее решение допускать женщин в 1983 привело к скачку числа заявлений на получение степени бакалавра на 56%.

    Будущее женщин в высшем образовании

    В выпуске 1982 года было больше женщин, чем мужчин — впервые в истории США женщины получили больше степеней бакалавра, чем их одноклассники-мужчины. К 2016-17 учебному году женщины получили 57% степеней бакалавра, присуждаемых в стране. А в 2019 году женщины впервые в истории составили большинство рабочей силы США с высшим образованием.

    Высшее образование прошло долгий путь с тех пор, как женщины были исключены из него. Тем не менее, успехи женщин в высшем образовании не всегда распространяются за пределы школы. Мужчины со степенью бакалавра по-прежнему зарабатывают больше, чем их коллеги-женщины, примерно на 26 000 долларов в год — примерно столько же получают работники с дипломом средней школы, получив степень бакалавра.

    Хотя высшее образование прошло долгий путь с тех пор, как женщины были исключены из него, успех женщин в высшем образовании не всегда сохраняется за пределами школы.

    Почему мужчины зарабатывают больше женщин? Отчасти мужчины чаще выбирают высокооплачиваемые специальности. Примерно половина разрыва в заработной плате связана с выбором профессии — профессии, в которых доминируют мужчины, обычно оплачиваются больше, чем те, в которых занято больше женщин. Пол также влияет на этот выбор, например, из-за устойчивых стереотипов, препятствующих работе женщин в областях STEM.

    В академических кругах женщины составляют лишь 31% штатных преподавателей в США и 27% штатных преподавателей. Цветные женщины занимали еще меньше должностей: чернокожие и латиноамериканки составляли всего по 3% штатных преподавателей.

    На протяжении веков женщины боролись за доступ к высшему образованию. Несмотря на то, что женщины составляют большинство выпускников колледжей в 21 веке, борьба еще не окончена. Сокращение гендерного разрыва в оплате труда, отказ от гендерных представлений о специальностях и поддержка женщин в академических кругах представляют собой новые рубежи в битве за равенство.

    Последние новости

    Похожие истории

    Избранные истории

    Последний анализ

    Исследования данных

    Посмотреть все

    Школьная система Швеции | sweden.se

    Фото: Lieselotte van der Meijs/imagebank.sweden.se

    В шведской школьной системе дети ходят в школу не менее десяти лет с того года, когда им исполняется шесть лет, в соответствии с Законом об образовании Швеции (ссылка на шведском языке). ). Давнее внимание Швеции к образованию цитируется как одно из объяснений способности страны к инновациям.

    Детский сад

    Förskola (детский сад или дошкольное учреждение) предоставляется шведскими муниципалитетами для детей в возрасте от одного до пяти лет. Размер муниципальной субсидии на дошкольное учреждение зависит от возраста ребенка и от того, работают ли родители, учатся ли они, являются ли они безработными или находятся в отпуске по уходу за другими детьми.

    Шведское дошкольное учреждение подчеркивает важность игры в развитии ребенка, а учебная программа направлена ​​на удовлетворение индивидуальных потребностей и интересов детей. Образование с учетом гендерных аспектов становится все более распространенным явлением, стремясь предоставить детям одинаковые возможности в жизни независимо от пола.

    Обязательное школьное образование

    Шведское обязательное школьное образование состоит из четырех этапов: förskoleklass («дошкольный год» или 0-й год), lågstadiet (1-3 классы), mellanstadiet (4–6 классы) и högstadiet (7–9 классы). Детям в возрасте от шести до тринадцати лет также предлагается внешкольный уход до и после уроков.

    Обязательное образование также включает sameskolor (саамские школы) для детей коренных народов саами.

    Гимназия

    Гимназия (гимназия, шестой класс или старшая школа, 10–12 классы) не является обязательным. На выбор предлагается восемнадцать регулярных национальных программ продолжительностью три года, шесть из которых являются подготовительными для получения высшего образования, такого как университет, и двенадцать из которых являются профессиональными.

    Хотя вступительные требования различаются в зависимости от программы, все они требуют, чтобы учащиеся имели проходные баллы по шведскому, английскому языку и математике на последнем году обязательного школьного обучения.

    В 2022 году около 85 % шведских девятиклассников прошли профессиональную программу, а 81–84 % — по национальной программе. У тех, чьи оценки не соответствуют требованиям, есть пять так называемых вводных программ на выбор. После этих вводных программ студенты могут затем перейти к национальной программе.

    Существуют также гимназии для людей с ограниченными интеллектуальными возможностями, а также варианты программ, ориентированные, например, на спортсменов.

    Всего около 69% учащихся старших классов средней школы в 2022 году получили диплом об окончании школы (диплом).

    Около 85 процентов шведских детей в возрасте от 1 до 5 лет посещают детские сады или дошкольные учреждения. Фото: Maskot/Folio/imagebank.sweden.se

    Швеция постоянно стремится улучшить результаты учащихся. Фото: Анн-Софи Розенквист/imagebank.sweden.se

    В школе не все работают. Фото: Анн-Софи Розенквист/imagebank.sweden.se

    В Швеции обучение бесплатное как в государственных, так и в частных школах. Фото: Maskot/Folio/imagebank.sweden.se

    Около 85 процентов шведских детей в возрасте от 1 до 5 лет посещают детские сады или дошкольные учреждения. Фото: Maskot/Folio/imagebank.sweden.se

    Швеция постоянно стремится улучшить результаты учащихся. Фото: Анн-Софи Розенквист/imagebank.sweden.se

    В школе не все работают. Фото: Анн-Софи Розенквист/imagebank.sweden.se

    В Швеции обучение бесплатное как в государственных, так и в частных школах. Фото: Maskot/Folio/imagebank.sweden.se

    Около 85 процентов шведских детей в возрасте от 1 до 5 лет посещают детские сады или дошкольные учреждения. Фото: Maskot/Folio/imagebank.sweden.se

    Швеция постоянно стремится улучшить результаты учащихся. Фото: Анн-Софи Розенквист/imagebank.sweden.se

    В школе не все работают. Фото: Анн-Софи Розенквист/imagebank.sweden.se

    В Швеции обучение бесплатное как в государственных, так и в частных школах. Фото: Maskot/Folio/imagebank.sweden.se

    Частные школы

    Школьная система Швеции включает растущее число независимых школ с государственным финансированием, friskola на шведском языке. После изменения закона в 1990-х годах родители и их дети могут выбирать между бесплатными школами, муниципальными или частными.

    Хотя частные школы существовали с тех пор, как в Швеции существовало обязательное образование, они не были широко распространенной конкурентоспособной альтернативой муниципальным школам до XIX века.92 закона предоставил им государственное финансирование.

    Эти финансируемые государством немуниципальные школы называются friskola , чтобы отличать их от платных частных школ (которых в Швеции осталось лишь несколько).

    Во всей шведской школьной системе действуют одни и те же правила.

    В Швеции эти независимые школы должны быть одобрены школьной инспекцией и следовать национальным учебным планам и программам, как и обычные муниципальные школы.

    В 2021–2022 годах в независимых школах обучалось 16,1% всех учащихся обязательных школ и 30,5% всех учащихся старших классов средней школы.

    Статьи по теме

    Дети в Швеции

    Высшее образование

    Исследования в Швеции

    Правительство Швеции

    Права детей уход. По сути, заведующие детскими садами, школами и программами обучения взрослых несут ответственность за соблюдение запретов на дискриминацию и унижающее достоинство поведение, а также за поощрение равного обращения. Омбудсмен по вопросам равенства контролирует соблюдение этого закона.

    Все учащиеся имеют доступ к школьному врачу, школьной медсестре, психологу и школьному инспектору социального обеспечения – все они финансируются за счет налогов.

    Кроме того, с 2020 года Конвенция Организации Объединенных Наций о правах ребенка является шведским законом.

    Недавние реформы шведской школьной системы

    В 2011 году Закон Швеции об образовании был тщательно пересмотрен, и к учителям предъявляются более высокие формальные требования, чем ранее. Нынешний закон также уделяет больше внимания здоровью учеников и учителей и предоставляет больше свободы выбора, чем раньше.

    В том же году в Швеции вступила в силу национальная учебная программа. Учебная программа, которая применяется ко всем формам обязательного образования в шведской школьной системе, содержит новые общие цели, руководящие принципы и программы. Обязательные национальные предметные тесты для оценки успеваемости учащихся, которые уже применялись в 3 и 9 классах, были добавлены к 6 классу. шесть оценок от A до F, где от A до E — проходные оценки, а F — неудовлетворительная оценка. Эта система аналогична Европейской системе перевода и накопления кредитов (ECTS), стандартной системе оценок для высшего образования в Европе.

    С 2012 года в Швеции оценки выставляются с 6 класса.

    Аттестация учителя

    С 1 декабря 2013 года профессиональная сертификация требуется для учителей школ и дошкольных учреждений, работающих на постоянной основе. Решение направлено на повышение статуса профессии учителя, поддержку профессионального развития и, таким образом, повышение качества образования.

    Государственные органы в сфере образования

    Министерство образования и исследований отвечает за государственную политику в области образования и исследований. Министерство работает над такими вопросами, как успеваемость в школе, условия для учителей и финансирование учебы.

    Шведская школьная инспекция ( Skolinspektionen ) контролирует и проверяет качество школ по всей стране посредством регулярных проверок. Инспекция следит за соблюдением Закона об образовании.

    Национальное агентство по образованию ( Skolverket ) предоставляет информацию об образовании, способствует пониманию и управляет государственным финансированием и грантами.

    Национальное агентство специального образования и школ ( Specialpedagogiska skolmyndigheten ) предоставляет детям, молодежи и взрослым с ограниченными возможностями одинаковые возможности для развития и образования, на которые имеют право все члены общества.

    Шведское национальное агентство высшего профессионального образования ( Myndigheten för yrkeshögskolan ) анализирует потребности рынка труда в образовании рабочей силы, решает, какие программы должны быть включены в высшее профессиональное образование, и выделяет государственное финансирование поставщикам образовательных услуг.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *