Курсы телеведущих в москве останкино: Сроки и стоимость обучения » Высшая Школа Кино и Телевидения «Останкино»
Кастинги в Высшей Школе Кино и Телевидения Останкино
- Главная
- Кастинги
-
ВНИМАНИЕ! Высшая Школа «Останкино» и Медиа Институт «Останкино» проводят кастинг учащихся Школы на роль …
14.03.2023
Кастинг учащихся Школы на роль ведущих-корреспондентов для работы на самых ярких и значимых …
-
Кастинг ведущих и корреспондентов на городской информационный телеканал! Только для студентов и выпускников Высшей Школы «Останкино». …
18.02.2023
Кастинг ведущих и корреспондентов на городской информационный телеканал для студентов и выпускников …
-
Кастинг стажеров на телеканал «ЖАРА TV»! Только для студентов и выпускников Высшей Школы «Останкино»! Высшая Школа .
03.02.2023
Кастинг стажеров на телеканал «ЖАРА TV» для студентов и выпускников Высшей Школы «Останкино»
-
КАСТИНГ ведущих на федеральный развлекательный телеканал! Только для студентов и выпускников Высшей Школы «Останкино»! Требования: …
30.12.2022
Кастинг ведущих на федеральный развлекательный телеканал для студентов и выпускников Высшей Школы …
-
КАСТИНГ ведущих в новое шоу для крупных онлайн-платформ! Только для студентов и выпускников Высшей Школы «Останкино»! Требования: …
30.12.2022
Кастинг ведущих в новое шоу для крупных онлайн-платформ для студентов и выпускников Высшей Школы …
-
Студия «Пятница!» в поисках кастинг-директора одного из самых крупных производителей развлекательного контента нашей страны.
Студия …
14.12.2022
Кастинг Студии «Пятница!» для студентов и выпускников Высшей Школы «Останкино»
-
Внимание! КАСТИНГ актеров в фильм «Нибиру. Звездная карта Земли» Кастинг только для учащихся Детской Академии …
11.12.2022
Кастинг актеров в фильм «Нибиру. Звездная карта Земли»
-
ВНИМАНИЕ! Высшая Школа «Останкино» проводит кастинг учащихся Школы на роль ведущих-корреспондентов для работы на самых ярких и значимых …
07.12.2022
Кастинг учащихся Школы на роль ведущих-корреспондентов для работы на самых ярких и значимых …
-
ВНИМАНИЕ! Ещё один кастинг только для мужчин и юношей! КАСТИНГ ведущих travel-проекта для канала «Телепутешествия»! Только для .
..
06.12.2022
Кастинг ведущих travel-проекта для канала «Телепутешествия»
-
ВНИМАНИЕ! КАСТИНГ ведущих нового travel-шоу на федеральный развлекательный телеканал! Только для студентов и выпускников Высшей Школы …
06.12.2022
Кастинг ведущих нового travel-шоу на федеральный развлекательный телеканал!
-
ВНИМАНИЕ! КАСТИНГ Кастинг корреспондентов Телеканала МУЗ-ТВ для студентов и выпускников Высшей Школы «Останкино»! Регистрация по ссылке …
18.11.2022
Кастинг корреспондентов Телеканала МУЗ-ТВ для студентов и выпускников Высшей Школы «Останкино»
-
Внимание! КАСТИНГ ведущих детской авторской программы для ВГТРК и ОРТ («Карусель», Первый канал) Кастинг только для учащихся .
..
06.11.2022
Кастинг ведущих ведущих детской авторской программы для ВГТРК и ОРТ («Карусель», Первый канал)
-
ВНИМАНИЕ! КАСТИНГ специальных корреспондентов и репортеров Телеканала MUSIC BOX! Телеканал MUSIC BOX объявляет кастинг для студентов и выпускников …
06.10.2022
Кастинг специальных корреспондентов и репортеров Телеканала MUSIC BOX
-
ВНИМАНИЕ! Высшая Школа «Останкино» проводит кастинг ведущих-корреспондентов для работы на самых ярких и значимых мероприятиях Москвы! …
14.09.2022
Высшая Школа «Останкино» проводит кастинг ведущих-корреспондентов
-
ВНИМАНИЕ! КАСТИНГ! СТАЖИРОВКА на Телеканале RU.
TV для редакторов-корреспондентов! КАСТИНГ для студентов и выпускников Высшей Школы …
12.09.2022
Кастинг! СТАЖИРОВКА на Телеканале RU.TV для редакторов-корреспондентов!
-
ВНИМАНИЕ! КАСТИНГ для студентов и выпускников Высшей Школы «Останкино»! Городской информационный телеканал «Москва 24» в …
22.08.2022
Городской информационный телеканал «Москва 24» в поисках ведущих и корреспондентов
-
ВНИМАНИЕ! КАСТИНГ для студентов Высшей Школы «Останкино»! Стажировка для студентов Высших Курсов Грима в Театре на Таганке с …
29.07.2022
Стажировка для студентов Высших Курсов Грима в Театре на Таганке с последующих трудоустройством!
-
Внимание! КАСТИНГ для учащихся Детской Академии «Останкино» и Юношеского отделения Высшей Школы «Останкино»! Шоу .
..23.07.2022
Телеканал «Пятница!» объявляет кастинг детей для участия в шоу «Вундеркинды»
-
ВНИМАНИЕ! КАСТИНГ! От создателей проекта на радио «Комсомольская правда» «Наше время или взрослым вход воспрещён» на роль …
27.06.2022
Кастинг от создателей проекта на радио «Комсомольская правда» «Наше время или взрослым вход …
-
ВНИМАНИЕ! ОНЛАЙН-КАСТИНГ для студентов и выпускников Высшей Школы «Останкино»! Участие в съёмках пилота программы Елены Летучей на …
23.03.2022
Кастинг для студентов и выпускников Высшей Школы «Останкино». Участие в съёмках пилота программы …
-
Телеканал World Fashion Channel объявляет кастинг для студентов и выпускников Высшей Школы «Останкино».
Программа «World Fashion …
23.03.2022
Кастинг Телеканала World Fashion Channel
-
Внимание! КАСТИНГ для учащихся Детской Академии «Останкино» и Юношеского отделения Высшей Школы «Останкино»! Шоу …
18.03.2022
Телеканал «Пятница!» объявляет кастинг детей для участия в шоу «Вундеркинды»
-
Внимание! КАСТИНГ для учащихся Детской Академии «Останкино» и Юношеского отделения Высшей Школы «Останкино»! Телеканал …
13.03.2022
Телеканал «Карусель» объявляет кастинг детей для участия в программах Телеканала!
-
Внимание! ОНЛАЙН-КАСТИНГ для учащихся Детской Академии «Останкино» и Юношеского отделения Высшей Школы «Останкино»! .
..
28.02.2022
Реалити-шоу «Чадо из ада» (телеканал «Ю») для учащихся Детской Академии «Останкино» и Юношеского …
-
КАСТИНГ для студентов и выпускников Высшей Школы «Останкино»! Телеканал «Москва 24» в поисках ведущих и корреспондентов! …
07.02.2022
Кастинг ведущих и корреспондентов Телеканала «Москва 24»
-
Студия «Пятница!» в поисках кастинг-директора одного из самых крупных производителей развлекательного контента нашей страны. Студия …
04.02.2022
Кастинг Студии «Пятница!» для студентов и выпускников Высшей Школы «Останкино»
-
Высшая Школа «Останкино» проводит кастинг учащихся Школы на роль ведущих-корреспондентов для работы на самых ярких и значимых .
..
02.02.2022
Высшая Школа «Останкино» проводит кастинг учащихся Школы на роль ведущих-корреспондентов
-
ТЕАТР + объявляет кастинг актёров в спектакль «Друг на час» для студентов и выпускников Высшей Школы «Останкино»! …
31.01.2022
ТЕАТР + объявляет кастинг актёров для студентов и выпускников Высшей Школы «Останкино»
-
ВНИМАНИЕ! КАСТИНГ! Для студентов и выпускников Высшей Школы «Останкино»! Телекомпания «МЕТЕО ТВ» объявляет кастинг ведущих …
27.01.2022
Телекомпания «МЕТЕО ТВ» объявляет кастинг ведущих!
-
Внимание! ОНЛАЙН-КАСТИНГ для учащихся Детской Академии «Останкино» и Юношеского отделения Высшей Школы «Останкино»! .
..
09.12.2021
Кастинг для учащихся Детской Академии «Останкино» и Юношеского отделения Высшей Школы «Останкино»
-
Высшая Школа «Останкино» проводит кастинг учащихся Школы на роль ведущих-корреспондентов для работы на самых ярких и значимых …
07.12.2021
Высшая Школа «Останкино» проводит кастинг учащихся Школы на роль ведущих-корреспондентов
-
Внимание! КАСТИНГ для учащихся Детской Академии «Останкино» и Юношеского отделения Высшей Школы «Останкино»! Шоу …
20.11.2021
Кастинг в шоу «Детский Stand Up»
-
Внимание! КАСТИНГ для учащихся Детской Академии «Останкино» и Юношеского отделения Высшей Школы «Останкино»! В .
..
16.11.2021
Кастинг в развлекательно-познавательное мини-шоу «Абракадабра»
-
ОНЛАЙН-КАСТИНГ тайных агентов шоу «Летучий надзор. Лига справедливости» Елены Летучей для студентов Высшей Школы …
02.10.2021
Онлайн-кастинг тайных агентов шоу «Летучий надзор. Лига справедливости» Елены Летучей для студентов …
-
КАСТИНГ на ведущих и корреспондентов в новый проект продюсера Евгения Вольтова на популярном Youtube-канале. Только для студентов и выпускников …
24.09.2021
Кастинг на ведущих и корреспондентов в новый проект продюсера Евгения Вольтова на популярном …
-
КАСТИНГ Телеканала МУЗ ТВ для студентов и выпускников Высшей Школы «Останкино»! Телеканал МУЗ ТВ объявляет кастинг .
..
17.09.2021
Кастинг Телеканала МУЗ ТВ для студентов и выпускников Высшей Школы «Останкино»
-
Телеканал World Fashion Channel объявляет кастинг для студентов и выпускников Высшей Школы «Останкино». Программа «World Fashion …
11.09.2021
Кастинг Телеканала World Fashion Channel
-
Внимание! КАСТИНГ для учащихся Детской Академии «Останкино» и Юношеского отделения Высшей Школы «Останкино»! Телеканал …
09.09.2021
Телеканал «Карусель» объявляет кастинг детей для участия в программах Телеканала!
-
Высшая Школа «Останкино» проводит кастинг учащихся Школы на роль ведущих-корреспондентов для работы на самых ярких и значимых .
..
31.08.2021
Высшая Школа «Останкино» проводит кастинг учащихся Школы на роль ведущих-корреспондентов
-
ВНИМАНИЕ! КАСТИНГ Телеканала Shopping live для студентов и выпускников Высшей Школы «Останкино»! Телеканал Shopping live в …
09.07.2021
Кастинг Телеканала Shopping live для студентов и выпускников Высшей Школы «Останкино»!
-
КАСТИНГ в короткометражный фильм для студентов и выпускников Высшей Школы «Останкино»! В короткометражный фильм требуются мужчины и …
02.07.2021
Кастинг в короткометражный фильм для студентов и выпускников Высшей Школы «Останкино»
-
КАСТИНГ Телеканала «МУЗ ТВ» для студентов и выпускников Высшей Школы «Останкино»! Телеканал «МУЗ ТВ» в поисках .
..
18.06.2021
Кастинг Телеканала МУЗ ТВ для студентов и выпускников Высшей Школы «Останкино»
-
Студия «Пятница!» в поисках кастинг-директора одного из самых крупных производителей развлекательного контента нашей страны. Студия …
01.06.2021
Кастинг Студии «Пятница!» для студентов и выпускников Высшей Школы «Останкино»
-
Телеканал World Fashion Channel объявляет кастинг ведущих для студентов и выпускников Высшей Школы «Останкино». Программа «Fashion …
26.05.2021
КАСТИНГ Телеканала World Fashion Channel!
-
Кинокомпания «Гарпастум» объявляет кастинг в новый полнометражный фильм Андрея Прошкина.
Сценарист — Юрий Арабов. Продюсер …
15.05.2021
Кастинг для учащихся Детской Академии «Останкино» и Юношеского отделения Высшей Школы «Останкино»
-
ВНИМАНИЕ! КАСТИНГ! Для студентов и выпускников Высшей Школы «Останкино»! Телекомпания «МЕТЕО ТВ» объявляет кастинг …
27.04.2021
Телекомпания «МЕТЕО ТВ» объявляет кастинг ведущих!
-
Телеканал МУЗ-ТВ объявляет кастинг корреспондентов! Требования: возраст до 27 лет умение работать на камеру опыт написания текстов монтажный …
16.04.2021
Телеканал МУЗ-ТВ объявляет кастинг
-
Продюсерский центр «ВГИК-Дебют» совместно с Министерством культуры РФ объявляет кастинг в фильм «Шинед О’Коннор» для .
..
06.04.2021
Кастинг для учащихся Детской Академии «Останкино» и Юношеского отделения Высшей Школы «Останкино»
-
Внимание! Подошло время следующего этапа кастинга! Частота поездок на закрытые мероприятия Москвы увеличивается! Гостей школы …
05.04.2021
Внимание! Кастинг!
-
Телеканал «Москва 24» объявляет кастинг на роль ведущих программы «ГОСТ». Первый этап состоится 4 марта в 11:00 в …
02.03.2021
Телеканал «Москва 24» объявляет кастинг на роль ведущих программы «ГОСТ»
-
ВНИМАНИЕ! КАСТИНГ! Телеканал «Москва 24» объявляет кастинг на роль ведущих программы «The City».
Первый этап состоится 12 …
10.02.2021
Телеканал «Москва 24» объявляет кастинг
-
Результаты кастинга на роль ведущих-корреспондентов для работы на самых ярких и значимых мероприятиях Москвы. Корреспондентами, ведущими и …
10.02.2021
Результаты кастинга, прошедшего 27 января
-
21 декабря состоялся второй тур кастинга на роль ведущей телеканала «Москва 24»!
24.12.2020
Второй тур кастинга на роль ведущей телеканала «Москва 24»
-
Второй этап кастинга наших студенток на телеканале World Fashion Channel
27.11.2020
Кастинг наших студентов Высшей Школы Останкино на телеканале World Fashion Channel
-
22.
11.2020
Первый этап кастинга на роль ведущей телеканала World Fashion Channel
-
Выиграть денежный приз! Поучаствовать в одном из самых замечательных шоу Страны! Стать ближе друг другу! ⠀ Ведущая шоу «Детки-предки» …
24.06.2020
Кастинг в шоу «Детки-предки» на СТС
-
Уважаемые студенты! Обращаем ваше внимание, что тщательная подготовка к кастингу и серьёзное отношение к учебному процессу в Высшей Школе …
15.03.2020
Кастинг корреспондентов на телеканал World Fashion Channel
-
Внимание! По результатам кастинга, который состоялся 22 января в Высшей Школе «Останкино», телеканалом RU.TV во второй …
29.
01.2020
Результаты первого тура кастинга для телеканала RUTV
-
Для студентов и выпускников Высших Курсов Телерадиоведущих Высшей Школы «Останкино» ищем ведущих-продюсеров для телеканала о путешествиях …
10.01.2020
Кастинг ведущих телеканала «Загородная жизнь»
-
Поздравляем студентов Высшей Школы «Останкино», прошедших кастинг на стажировку на телеканал МУЗ-ТВ! ⠀ Имена счастливчиков: …
10.11.2019
Кастинг на телеканал МУЗ-ТВ
-
5 июня в Высшей Школе «Останкино» состоялся кастинг на позицию корреспондента-продюсера для телеканала «РЕН». ⠀ …
11.06.2019
Результаты кастинга на телеканал «РЕН»
Поделиться с друзьями
останкино
Высшая Школа
Кино и Телевидения
Останкино
+7 (495) 660 33 16
График работы
Пн — Пт: с 10:00 до 19:30
Сб: с 09:30 до 18:30
Обратная связь
Мы в соцсетях
В контакте
Youtube
Telegram
Главная страница
Статьи
Карта сайта
Адреса корпусов
Сибирский пр-д, д.
2, стр. 1.
Школа телевидения «Созвездие» в Останкино
Школа телевидения «Созвездие» в Останкино. Обучение всем телевизионным специальностям с нуля. Гарантия стажировки и работы на ТВ после 6 месяцев учебы.
Высшая Школа Кино и Телевидения «Останкино» — лидер в сфере подготовки кадров для телевидения и радио.
В школе телевидения проводится обучение телеведущих, тележурналистов, редакторов, телережиссеров и режиссеров монтажа, имиджмейкеров, звукорежиссеров, актеров, режиссеров музыкальных видеоклипов.
Учебные студии школы кино и телевидения оборудованы современной профессиональной аудио- и видеотехникой, что позволяет выпускать специалистов, полностью готовых к работе на главных телеканалах страны.
Обучение будущих телеведущих, тележурналистов, режиссеров ведут действующие профессионалы, совмещающие педагогическую деятельность с работой на известных телеканалах и радиостанциях. Среди преподавателей школы кино и телевидения — множество заслуженных деятелей культуры и искусства.
Выпускники школы кино и телевидения успешно трудятся на «Первом канале», телеканалах «Россия», «Культура», «НТВ», «СТС», «ТНТ», «Столица», «Домашний», «ТВЦ» и многих других. Имена телеведущих, успешно прошедших обучение в «Останкино», хорошо известны зрителям: Ирина Слуцкая, Елена Винник, Виктория Боня, Роман Третьяков, Эвелина Блёданс и многие другие.
Высшая Школа Телевидения Останкино выдает госдиплом по следующим специальностям: «Ведущий телевизионных и радиопрограмм», «Тележурналист. Редактор», «Спортивная журналистика», «Реклама. Связи с общественностью», «Режиссер кино и ТВ», «Режиссер музыкальных видеоклипов, концертов и шоу-программ», «Режиссер видеомонтажа», «Звукорежиссер», «Телеоператор. Фотохудожник.», «Высшие актерско-режиссерские курсы», «Актер театра и кино», «Имиджмейкер. Искусство стиля и грима.», «Арт-менеджмент (Продюсирование): театр, кино, шоу-бизнес, телевидение. Бизнес-менеджмент.».
Если вы хотите стать настоящим профессионалом в творческой сфере, мы приглашаем вас в Высшую Школу Кино и Телевидения «Останкино».
Высшая Школа Кино и Телевидения «Останкино» — Высшие курсы телеведущих в Москве!
Специальности:
- Корреспондент
- Телеведущий
- Редактор
- Продюсер на ТВ
- Режиссер
- Оператор
- Монтажер
- Звукорежиссер
- Продюсер шоу-бизнеса
- Быстрый старт.
Срок обучения — всего 6 месяцев. - Гарантия стажировки и работы.
Все успешные студенты, прошедшие полный курс обучения, получают стажировку на телевидении. Для учеников по программе VIP – гарантия трудоустройства. - Преподаватели-практики.
Все наши педагоги – действующие работники телевидения. - Удобный график.
Занятия проходят в будние дни с 19.30 и по выходным. - Возможность индивидуальных занятий.
Занятия будут проводиться в те дни и часы, когда удобно именно ученику. - Встречи со звездами.
В программу занятий включено посещение съемок телепрограмм и интервью со звездами отечественного шоу-бизнеса. - Свое портфолио.
После окончания обучения у ученика будут собственные сюжеты, подводки, стенд-апы, которые составят портфолио. - Сертификат об окончании.
По окончанию учебы выдается Сертификат образца Школы телевидения.
Ostankino Tower Run – Москва – 21 июля
Aug 03
Ostankino Tower Run – Москва – 21 июля
Отчет о гонках место в России. Местом проведения гонки станет Останкинская телебашня, телерадиобашня в Москве. Ранее башня была самым высоким отдельно стоящим сооружением в мире с момента ее завершения в 1967 году (к 50-летию Октябрьской революции) до 1975 и до сих пор остается самым высоким отдельно стоящим сооружением в Европе, достигая высоты 540 метров.
Сам забег составит 1704 ступени до главной смотровой площадки на высоте 337м. Ранее на этом месте было проведено десять гонок национального чемпионата, последняя из которых состоялась в 2000 году, а всего несколько месяцев спустя на башне произошел серьезный пожар. Рекорд дистанции составил 11:55.
Всего в гонке примут участие 27 спортсменов – 23 спортсмена TWA из Чехии, Германии, Италии, Малайзии, Мексики, Монголии, Польши, Словакии, Великобритании и США, а также четыре спортсмена из принимающей страны.
Предварительными фаворитами в мужской гонке недавно стали чемпион мира Петр Лободзинский из Польши и занявший первое место в мире Кристиан Ридль из Германии. В 2018 году Лободзиньски не проигрывал до сих пор, но недавно Ридль показал отличную форму, выиграв гонки Тура в Бенидорме и Франкфурте в отсутствие Петра.
В женской гонке вероятным победителем выглядела либо вторая ракетка мира Синди Харрис из США, либо полька Доминика Вишневска-Ульфик. Среди отечественных бегунов была Татьяна Авдеева, победительница Суперкубка 2010 года в полумарафоне Москва – Лужники с результатом 1:20:29.. Как бы местная звезда выглядела против известных бегунов по башням?
На рассвете дня гонки спортсмены TWA вышли из отеля на встречу в 8 утра на месте проведения гонки. Низкая облачность означала, что мы едва могли видеть смотровую площадку башни!
После прохождения службы безопасности и медицинского обслуживания перед гонкой спортсмены прошли инструктаж по гонке, за которым последовала разминка перед стартом. Гонка будет проходить в обычном формате гонок на время с 30-секундным разрывом между участниками.0011 Стартовый порядок будет определяться последним рейтингом TWA. Первыми ушли мужчины, за ними последовали дамы.
Кристиан вышел из строя первым, заняв первое место в мире, а Петр преследовал его!
Менее чем через десять минут после побитого рекорда трассы Кристиан пересек финишную черту за 9:51,8. Сможет ли Петр победить его и сохранить свой непревзойденный рекорд 2018 года? Петр показал время 9:52,6 – невероятно, их разделяло всего 0,8 секунды! Это была сладкая месть для Кристиана после гонки в Шанхае в ноябре прошлого года, когда Петр победил на 0,9.секунды!
Словак Томаш Челко доказал, что возвращается в форму, заняв последнее место на подиуме со временем 10:27. Томаш, безусловно, с нетерпением ждет возможности защитить свою корону VBB в сентябре, и, возможно, на этот раз он будет в более сильной позиции без гонки на Дунайской турне. Восходящая звезда Вай Чинг Сох из Малайзии финишировал 4-м, отстав от Томаша чуть менее чем на 3 секунды, а поляк Павел Рушала замкнул первую пятерку со временем 10:48.
В женском забеге Синди Харрис уверенно выиграла более чем на 30 секунд за 12:15, сделав поездку из Индианаполиса, США стоящей, а ее набор очков поможет укрепить ее позицию № 2 в мире, несмотря на то, что ей исполнилось 50 лет. лет на конец этого года.
Второе место досталось Доминике Вишневской-Ульфик с результатом 12:48. Доминика призналась после забега, что ей нужно больше силы в руках, чтобы двигаться быстрее по, должно быть, самой крутой лестнице, когда-либо преодолеваемой в гонке по лестнице! Сказать, что финальный участок напоминал набор лестниц, не будет преуменьшением.
Типично смелого выступления итальянки Кристины Боначины было достаточно, чтобы занять 3-е место за 14:14, на 12 секунд опередив мексиканку Марию Элису Лопес с британкой Соней Шекспир. 5-я дама в 15:09. Местная легкоатлетка Татьяна Авдеева первой из местных спортсменок остановила часы с приличным временем 15:24 и заняла 6-е место.
После церемонии награждения спортсмены вернулись на башню, чтобы отведать великолепный обед прямо под смотровой площадкой, с которой открывается фантастический вид на Москву с высоты более 300 метров.
Особая благодарность организаторам за организацию такого великолепного мероприятия и за неустанную работу с TWA, чтобы эта гонка состоялась. Мы надеемся вернуться!
DH
Thyssenkrupp Towerrun Шанхай — Шанхайская башня — 25 ноябряПоделиться этой публикацией?
Сохранить
Внутри путинской информационной войны — журнал POLITICO
Петр Померанцев — телепродюсер из Лондона. Эта статья была адаптирована из его недавней книги о путинской России, Ничто не верно и все возможно .
Нас было более 20 человек, сидящих вокруг длинного стола для совещаний: загорелые телеведущие в белых шелковых рубашках, профессора политики с потными бородами и тяжелым дыханием, руководители рекламных агентств в кроссовках — и я. Женщин не было. Все курили. Дыма было так много, что у меня чесалась кожа.
Это был 2002 год, я только что закончил университет, жил в Москве и работал в аналитическом центре, занимавшемся продвижением российско-американских отношений. политические связи. Дружелюбный русский издатель, который хотел, чтобы я работал на него, пригласил меня на мою первую встречу в Москве. Так я оказался в окружении российских медиа-гуру, спрятавшихся на верхнем этаже Останкино, телецентра советских времен, ставшего тараном кремлевской пропаганды, где расположены студии крупнейших каналов страны. Здесь самые яркие умы Москвы собирались на еженедельный мозговой штурм, чтобы решить, что будет транслировать «Останкино».
На одном конце стола сидел один из самых известных политических телеведущих страны. Он был маленького роста и говорил быстро, дымным голосом: «Мы все знаем, что настоящей политики не будет, — сказал он. «Но мы все еще должны дать нашим зрителям ощущение, что что-то происходит. Их нужно развлекать».
«Так во что нам поиграть?» он спросил. «Нападем на олигархов? Кто враг на этой неделе? Политика должна быть похожа на кино!»
Более десяти лет спустя этот фильм становится все более мрачным и тревожным. Первое, что делают российские ополченцы, захватив город на востоке Украины, — захватывают телевышки и переключают их на кремлевские каналы. Вскоре после этого местные жители начинают разглагольствовать о фашистах в Киеве и о темных заговорах США по изгнанию русскоязычных жителей Восточной Украины. Беспокоит не только то, что они говорят, но и то, как они это говорят: иррациональные спирали паранойи, теории настолько сложные и нелогичные, что с ними невозможно спорить.
Это еще до того, как на них начнут падать бомбы: «Информационная война — это сейчас основной вид войны, — говорит главный кремлевский пропагандист Дмитрий Киселев, — подготавливая почву для военных действий». И путинская Россия в этом преуспевает, объединив самые грязные механизмы пиара, методики промывания мозгов, впервые примененные в сектах, и богатую чекистскую традицию пси-операций в своего рода телевизионного Франкенштейна, с помощью которого она контролирует собственное население, завоевывает соседние страны и совершает нападения. Запад.
Это таит в себе новые опасности. И я знаю, потому что я видел, как он растет.
***
В советское время телевидение было безвкусным делом. Каналов было пять, хотя многие регионы получили только два — «один, который показывает бесконечные, отчасти лидерские речи, — ходил шутливый народ, — другой, который показывает бесконечный балет». Во время антиперестроечного переворота 1991 года, когда сторонники жесткой линии коммунистов попытались отобрать власть у реформаторов в драматической прелюдии к распаду Советского Союза, один из каналов показывал «Лебединое озеро» в бесконечном цикле. Но в новой беспощадной демократии 19-гоВ 90-е годы, которые российские критики прозвали «дермократией» или «шитократией», телевидение переместилось в центр политики, поскольку олигархи получили контроль над основными каналами, чтобы играть в создателей королей в эпоху, когда выборы, популярность и имидж внезапно стали иметь значение.
Как только Владимир Путин стал президентом в 2000 году, он захватил контроль над телевидением, арестовав и выслав олигархов, которые стояли у него на пути. В стране, охватывающей девять часовых поясов и одну шестую часть земной суши, простирающейся от Тихого океана до Балтики, от Арктики до среднеазиатских пустынь, от почти средневековых деревень, где люди до сих пор черпают воду из деревянных колодцев вручную, через моногорода и обратно к голубым стеклянным и стальным небоскребам новой Москвы — телевидение — единственная сила, которая может объединять, управлять и связывать людей.
Это телевидение, через которое Кремль заявляет, каких политиков он «допустит» в качестве своей марионеточной оппозиции, какой должна быть история страны, страхи и сознание. В центре великого шоу находится сам президент Путин, не более чем набор цветных пикселей на экране, который так же быстро трансформируется, как артист перформанса среди своих ролей солдата, любовника, охотника с обнаженной грудью, бизнесмена, шпиона, царя. , супермен. «Новости — это ладан, которым мы благословляем действия Путина, делаем его президентом», — любили говорить мне телепродюсеры и пиарщики. В этой прокуренной комнате у меня было ощущение, что реальность как-то податлива, что я сижу в группе Просперос, которые могут проецировать любое существование на постсоветскую Россию.
Кремль 21-го века может контролировать СМИ так же, как он это делал в советское время, но сегодняшние россияне никогда не повторят одну ошибку: он никогда не позволит телевидению стать скучным. На самом деле цель состоит в том, чтобы синтезировать советский контроль с западными развлечениями, и для этого нужна помощь западных продюсеров, которые, как верят русские, знают алхимический секрет великих телевизионных форматов.
Вот где я пришел. К 2006 году я перешел от консультирования по вопросам государственной политики к средствам массовой информации, работая над документальными фильмами для британских и американских сетей. Меня пригласили работать на российские каналы, я был одним из десятков западных продюсеров, соблазнившихся перспективой работы в самой быстрорастущей телеиндустрии Европы.
Сети, с которыми я работал, были аполитичны. Их задачей было выпускать русские версии популярных вестернов. Одним из первых шоу, над которым я работал, было Hello-Goodbye , реалити-формат Sony, ранее выпускавшийся в Голландии и США, в котором ведущий общается с пассажирами, приветствуя и прощаясь друг с другом в сверкающем новом московском аэропорту Домодедово. Были истории о любовниках, которые прощались, когда уезжали на работу в Сан-Франциско; парни отправляются на грязные выходные в Таиланд; секретарша, ожидающая возвращения своего босса, в которого она тайно влюблена, из командировки в Лондон. Аэропорт может показаться обыденным для западной аудитории, но для страны, которая была закрыта для зарубежных поездок чуть более десяти лет назад и где полеты по-прежнему были роскошью, доступной в основном для растущего, но все еще немногочисленного среднего класса, шоу был полон социальных амбиций. Он продемонстрировал новую, глобализированную Россию в ярком новом аэропорту в том, что казалось яркой, «развивающейся» страной.
Эта западная модель не всегда шла по плану. Когда развлекательная сеть ТНТ, например, выпустила русскую версию сериала «Ученик », сериал провалился. Целью шоу является поощрение уверенного в себе и самоуверенного делового ума. Но в России чествуют серых аппаратчиков, а независимые, яркие предприниматели оказываются в тюрьме или ссылке. Идеология, лежащая в основе шоу, не имела значения в путинской России.
Множество других форматов оказались более успешными. Танцы на льду рассказали о любви России к фигурному катанию; реалити-шоу, такие как Survivor , которые основаны на унижении участников в экстремальных условиях, были хитами в стране, где издевательства со стороны властей и погода являются нормой.
Затем было телевидение, на котором я никогда не работал, с более зловещей миссией: политико-психологический контроль. Подход может быть глубоко контринтуитивным. НТВ, например, одна из крупнейших телекомпаний страны, не пытается изображать Россию радужным местом, как это делали советские каналы, — и именно поэтому они потеряли доверие зрителей. Как раз наоборот: он безостановочно показывает страшилки о том, насколько опасна страна, призывая зрителя искать защиты в «сильной руке» Кремля. Даже якобы «научно обоснованные» программы используются для манипулятивного воздействия. Самый дорогой документальный фильм, когда-либо показанный на российском телевидении, вышел в эфир в 2009 году.и назывался Плесень («Плесень»). В нем утверждалось, что Земля захватывает плесень — невидимый, но вездесущий враг, чьи злые споры вторгаются в нашу жизнь, вызывая смерть и болезни. Когда фильм вышел в эфир, он вызвал панику: люди сбегались покупать машины для борьбы с плесенью и звонили в сеть со всей страны, прося о помощи.
В прайм-тайм снова показывали документальные фильмы о «психологическом оружии». Одним из них был Зов Пустоты , который вышел в эфир в 2009 году.и представил нынешних сотрудников секретных служб, которые проинформировали аудиторию о новом психическом оружии, которое они разработали. В программе утверждалось, что российские военные использовали «спящих», экстрасенсов, которые могут входить в транс и проникать в мировое коллективное бессознательное, а оттуда проникать в умы иностранных государственных деятелей, чтобы раскрыть их гнусные замыслы. По их словам, один проник в сознание президента Джорджа Буша-младшего, а затем изменил намерения одного из его советников так, что какой бы отвратительный план Соединенные Штаты ни вынашивали, ему не суждено сбыться. Послание было ясным: если секретная служба может заглянуть в мысли президента США, они определенно смогут заглянуть и в ваши; государство повсюду, наблюдая за каждой вашей мыслью.
Дело было не только в плесени и шпионах. Было (и есть) много блеска. Включите российское телевидение, и вы увидите ток-шоу в стиле Джерри Спрингера, набитое ангелами ада, которые стали русскими православными святыми воинами, готовыми победить декадентский Запад. Вы увидите неонацистов в телах танцоров MTV, которые снимают на видео, как они избивают гомосексуальных подростков во имя патриотизма, и казаков с кнутами, нападающих на артистов на улицах. Но, в конце концов, цель всегда одна и та же: заставить великое 140-миллионное население сотрясаться от охов и ахов о геях и Боге, сатане, фашистах, ЦРУ и надуманных геополитических кошмарах.
***
Когда в 2008 году в России разразился финансовый кризис, Останкино производители начали говорить о необходимости новых типов программ, чтобы держать нацию под контролем. «Кремль беспокоит финансовый кризис, — сказал мне друг, работавший в «Останкино». «Духовные вещи всегда хороши, чтобы отвлекать людей».
Этот подход имеет родословную в России. Еще в 1989 году на советском телевидении появилась новая передача. Вместо привычного балета и скучных костюмированных драм зрители увидели крупным планом мужчину 19 лет.Внешность порнозвезды 70-х, черные волосы и еще более черные глаза. У него был очень низкий голос. Медленно, неуклонно и неоднократно он инструктировал зрителя глубоко дышать, расслабляться, дышать глубоко. «Закрой глаза. Силой мысли можно вылечить рак, алкоголизм или любую другую болезнь», — сказал он. Это был Анатолий Кашпировский, профессиональный гипнотерапевт, который готовил советские тяжелоатлеты к Олимпиаде. Его миссия состояла в том, чтобы сохранять спокойствие и умиротворение в стране, пока Советский Союз распался. Самая известная лекция Кашпировского включала в себя просьбу к аудитории поставить перед телевизором стакан с водой. Миллионы сделали. В конце программы Кашпировский сообщил зрителям, что вода «заряжена целебной энергией» от его экранного воздействия. Ему поверили миллионы.
Кашпировский был снят с эфира в 1990-х годах, но в 2009 году Кашпировскому снова дали сериал Сеанс с Кашпировским , чтобы исследовать паранормальные явления и отвлекать страну шоу, затрагивающими такие темы, как бессмертие и призраки. Честно говоря, сериал казался немного отсталым: продюсеры «Останкино» к тому времени перешли к более изощренным формам психологического манипулирования.
Руководители сетей были одержимы, например, нейролингвистическим программированием (НЛП) — формой подсознательного влияния, впервые появившейся в США после 19 лет.75. Крупнейший из останкинских каналов снял пилотную версию шоу на основе Lifespring, спорных американских частных коммерческих курсов «обучения жизни», которые обанкротились в 1990-х годах после того, как бывшие участники успешно подали в суд на психологический ущерб. Подход Lifespring, основанный на НЛП и гештальт-терапии, заключался в том, чтобы «перепрограммировать» людей — сначала сбивая их с толку до такой степени, что их критическое мышление ломается, затем пугая и унижая их воспоминаниями о прошлых травмах, и все это перед тем, как поднять их с помощью обещание успеха, а затем, когда они замазаны, внедряют ключевые сообщения, чтобы сделать их податливыми к требованиям «тренеров Lifespring». Пилотная программа, подготовленная Останкино, воспроизвела сеансы Lifespring в студии, а участники и зрители дома должны были испытать эмоциональные американские горки и эффект привыкания от тренингов.
По мере того, как десятилетие подходило к концу, а Кремль становился все более агрессивным и параноидальным, я начал замечать, как телевидение Останкино все чаще начинает отражать, хотя и бессистемно, основные принципы тренинга Lifespring. Его программы сбивали зрителей с толку причудливыми теориями заговора и чесались от неразрешенных травм, связанных со Сталиным, распадом СССР и нищетой 1990-х годов, — и все это перед тем, как поднять зрителя рассказами о триумфе путинской эпохи. Тем временем ведущие текущих событий хватались за тему (олигархи, Америка, Ближний Восток) и говорили по 20 минут, намекая, подталкивая, подмигивая, намекая, но редко говоря прямо, бесконечно повторяя слова типа «их» и «враг». . Это была мощная техника. Когда я смотрел программы, в которых политические эксперты читали лекции на камеру, такие как «9» Михаила Леонтьева,0085 Однако , или совсем недавно Дмитрия Киселева Вест Недели , я мог сказать, что они были глубоко манипулятивными. Но я все еще ловил себя на том, что киваю головой, наблюдая за ними, их параноидальное мышление (временно) запечатлелось в моем сознании.
Тем временем социальная ситуация ухудшалась. Когда ТНТ, молодежный развлекательный канал, на который я работал, попросил меня снять документальные фильмы на темы, волнующие молодых людей, я обнаружил, что российская молодежь становится все более озлобленной и изолированной от государства. Для многих мальчиков самой большой проблемой в их жизни были их обязательные годы службы в армии, когда они сталкивались с физическим насилием и были вынуждены работать на черном рынке для коррумпированного класса армейских офицеров. Стычки между подростками и копами были регулярными: в 2009 г., я следил за историей группы подростков, избитых полицией до полусмерти за сомнительный грех распития пива в общественном месте. Фильмы, которые я и другие режиссеры-документалисты сняли на эти темы, имели хорошие рейтинги: молодое поколение жаждало смотреть программы, изображающие их собственный мир. Такие фильмы были бы невозможны на останкинских каналах, но поскольку мы были «молодежным каналом» и не обязательно попадали в поле зрения Кремля, нам удавалось сходить с рук — на какое-то время. В 2010 году мне вежливо сказали, что канал больше не будет снимать «социальные» фильмы. Но было бы мне интересно сделать что-то о женах футболистов?
К этому времени я начал чувствовать себя все более некомфортно из-за работы на российском телевидении и решил вернуться в Лондон. Я был не единственным, у кого были серьезные сомнения. Несколько западных продюсеров, которых я знал, перешли на работу в Russia Today (теперь переименованную в RT). Созданный указом президента в 2005 году, RT является ответом России на BBC World и Al-Jazeera, постоянно действующий круглосуточный новостной канал, вещающий на английском (а также арабском и испанском) во всех отелях и гостиных мира. Его годовой бюджет составляет более 300 миллионов долларов, а его миссия — «дать точку зрения России на мировые события».
Британцам и американцам в возрасте 20 лет, окончившим школу журналистики, предлагались щедрые компенсационные пакеты за работу на радиостанции, превышающие 55 000 долларов плюс плата за переезд, в то время как в Лондоне или Вашингтоне они могли бы работать бесплатно. Конечно, всем было интересно, не окажется ли RT пропагандистским каналом. Иногда я тусовался с этими 23-летними после работы и разговаривал с ними об их работе: «Ну, все дело в том, чтобы выражать российскую точку зрения», — говорили они немного неуверенно. После войны в Ираке, а затем финансового краха 2008 года многие скептически относились к достоинству Запада. Что может быть не так с «русской точкой зрения»?
Работникам RT потребовалось некоторое время, чтобы понять, что что-то не так. В промежутках между мягкими спортивными репортажами, выступлениями Джулиана Ассанжа и прямыми трансляциями Ларри Кинга шли интервью президента по софтболу. («Почему оппозиция вам так мала, господин президент?» — был один из легендарных вопросов). СССР в 1945 году, он получил чушь от начальника отдела новостей: «Мы спасли Эстонию», — сказали ему и приказали заменить копию. Когда другой, прямо из Бристольского университета, освещал лесные пожары в России и писал, что президент мало что делает с ними, ему сообщили: «Вы должны сказать, что президент находится на переднем крае борьбы с пожарами».
***
«Объективных репортажей не бывает», — сказал мне главный редактор RT Алексей Николов, когда я брал у него интервью в 2013 году. К тому времени я снова базировался в Лондоне, работая в аналитических центров, и Николов встретил меня в своем светлом большом офисе в штаб-квартире RT в Москве. Опытный международный репортер, он почти в совершенстве говорил по-английски и сидел на вершине очень длинного стола с понимающей улыбкой. В углу стоял автомат Калашникова, коллекционный предмет из одного из его репортажных приключений. — Это тебя пугает? — полушутил он, когда поймал меня на том, что я смотрю на него.
«А что такое русская точка зрения? Что представляет собой Russia Today?» Я спросил.
«О, всегда есть русская точка зрения», — ответил он. «Возьми банан. Для кого-то это еда. Для кого-то это оружие. Для расиста это то, чем можно дразнить чернокожего».
Вот и все: оппортунистическая внешняя политика России, завернутая в банановую метафору. Таким образом, Кремль проповедует невмешательство и суверенитет, защищая Асада, но использует обратную позицию для оправдания вторжения в Грузию и аннексии Крыма. Таким образом, он предостерегает от американской исключительности, утверждая, что у России есть особая миссия по управлению и просвещению своего «ближнего зарубежья». Российская точка зрения — это все, что угодно Кремлю.
Во время конфликта вокруг Украины распространение «российской точки зрения» все чаще означало помощь российским военным и разведывательным операциям. Например, после того, как поддерживаемые Москвой повстанцы на востоке Украины в июле сбили самолет малайзийских авиалиний, RT выдал множество теорий заговора (от утверждений о том, что настоящей целью атаки был личный самолет Путина, до утверждений о том, что за этим стояли украинские истребители). трагедии), чтобы отвлечь внимание от настоящих виновников. В другом скандально известном сюжете RT фигурирует предполагаемый документ корпорации RAND, в котором аналитический центр советует президенту Украины Петру Порошенко провести этнические чистки на востоке Украины, сильно бомбить ее и помещать местных жителей в лагеря для интернированных. Тот факт, что документ был найден на маргинальном конспирологическом сайте Прежде чем это станет новостью должно было предупредить любого редактора новостей о том, что она не заслуживает доверия, но эта история попала на RT. (Впоследствии он был удален с самого новостного сайта (после того, как его широко просмотрели), но на него продолжали ссылаться авторы мнений RT. отдел дезинформации и психологической войны, предназначенный для того, чтобы сбить с толку и дезорганизовать Запад. В разгар холодной войны в «Активных мерах» работало около 15 000 агентов, часть задач которых заключалась в размещении подделок в международных СМИ. Истории варьировались от «Секретный план президента Картера Черные африканцы и чернокожие американцы в разногласиях», тем, кто утверждал, что СПИД был оружием, созданным ЦРУ, или обвинял Соединенные Штаты в покушении на Папу Иоанна Павла II. Но если советские меры пошли на многое, чтобы их подделки выглядели убедительно , теперь Кремлю, кажется, все равно, поймают ли его: цель состоит в том, чтобы запутать, а не убедить, загромождать информационное пространство, чтобы аудитория перестала искать любая правда среди хаоса.
Спустя более десяти лет после моего первого визита в этот зал заседаний в Останкино я теперь нахожусь на таких же интенсивных, хотя и менее дымных, встречах с правительственными чиновниками в Лондоне и Вашингтоне. Они задаются вопросом, как быть с мастерским использованием Кремлем средств массовой информации, которое генерал НАТО Филип Бридлав, верховный главнокомандующий объединенными силами НАТО в Европе, назвал «самым удивительным блицкригом информационной войны, известным в истории».
Увидев, как работает российское телевидение изнутри, я задаюсь вопросом, есть ли у Запада институциональные или аналитические инструменты, необходимые для решения этой новой проблемы. На недавней конференции в Вашингтоне официальные лица США сказали мне, что они удивлены тем, насколько изощренным было российское телевидение. До этого года они совершенно не подозревали об уникальной смеси авторитаризма, пропаганды и развлечения, которую Кремль усовершенствовал.
Когда-то Западу удалось создать мощный нарратив в Советском Союзе, смешав развлечение с демократическими ценностями. Рок-н-ролл, блестящая мыльная опера «Фэлкон Крест» и парламентские выборы резко контрастировали с унылым телевидением и Политбюро СССР. Но путинская Россия показала, что у вас могут быть развлечения в западном стиле плюс авторитаризм. Готовы ли мы создать такое телевидение, которое затрагивает более глубокие импульсы демократии, чтобы убедить аудиторию как внутри России, так и 30 миллионов этнических русских за ее пределами, что либеральная демократия — это нечто большее, чем Pop Idol? Вдохновением могут послужить британские шоу, сочетающие эмоциональную вовлеченность форматов реалити-шоу с социальными темами. 4 канал Сделать Брэдфорда британцем , например, поселили в одном доме людей разных, враждующих этнических групп и спровоцировали их разобраться в своих разногласиях. Можно ли сделать нечто подобное с этническими русскими и украинцами, скажем, в Харькове?
Также остается остаточное убеждение 20-го века, что российской пропаганде можно противостоять, предоставляя аудитории «реальную информацию». Но российское телевидение не пытается доказывать «правду». И что хорошего в том, чтобы сообщать «правду» аудитории, которую Кремль эмоционально внушил ей не верить? Сегодня в России есть много доступа к альтернативной информации в Интернете, а этнические русские за пределами страны имеют множество «надежных» источников, но их эмоциональная преданность кремлевским вещателям. Западу понадобятся такие программы, которые дадут российской аудитории аналитические инструменты, чтобы понять, как кремлевские СМИ психологически манипулируют ими. Существует ли медиа-версия Пенна и Теллера — программа, которая могла бы развенчать пропаганду так же, как этот дуэт демистифицирует фокусы?
Однако, пожалуй, больше всего беспокоит то, что мы плохо понимаем «информационное оружие» Кремля. Кремлевские новостные каналы — это не просто грубые версии BBC или CNN, они также являются военными и разведывательными инструментами, особенно эффективными в регионах с большим русскоязычным населением, а также в таких странах, как Латинская Америка или Ближний Восток, где антиамериканизм уже силен и где Кремль расширяет охват вещания. Свобода информации и Первая поправка неприкосновенны в западной культуре, особенно для такого журналиста и документалиста, как я. Но что, если игрок использует свободу информации для распространения дезинформации. Не для информирования или убеждения — но как оружие? По словам российского медиа-аналитика Василия Гатова: «Если XX век определялся борьбой за свободу информации и против цензуры, то XXI век будет определяться злонамеренными субъектами, государствами или корпорациями, злоупотребляющими правом на свободу информации в корыстных целях.