Курсы в мгу для школьников 11 класс: Общеуниверситетские подготовительные курсы

Содержание

Мероприятия для школьников в музеях МГУ

Календарь конференций

  • 11 – 12 октября

    Научно-практическая конференция студентов, магистрантов и аспирантов II Молодежные Губеровские чтения «Юго-Восточная Азия: история и современность»

  • 26 октября

    Пятая ежегодная научная конференция консорциума журналов экономического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова

  • 17 – 18 ноября

    Всероссийская научная конференция с международным участием «Природная и антропогенная неоднородность почв и статистические методы ее изучения»

  • 22 – 23 ноября

    X Овсянниковская международная эстетическая конференция

  • 23 – 26 ноября

    СОВМЕСТНАЯ XXII Международная научно-практическая конференция юридического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова и XX Международная научно-практическая конференция «Кутафинские чтения» «Роль права в обеспечении благополучия человека»

  • 23 – 25 ноября

    Ежегодная Всероссийская научная конференция с международным участием «Наука в вузовском музее»

  • 24 – 27 ноября

    XI Международная конференция-конкурс «Инновационные информационно-педагогические технологии в системе ИТ-образования»

  • 3 декабря

    III Межвузовская студенческая конференция «Региональные варианты массовой культуры»

  • 15 декабря

    Четвертая международная научно-практическая конференция студентов и аспирантов «СМИ и журналистика: слово молодым»

Все конференции

Подготовительные курсы. 10-11 классы: математика, физика

Подразделение: Факультет космических исследований

Возрастная категория программы Для детей
Категория программы для детей Подготовительные курсы
Направление программы Общеобразовательные программы
Область программы Математические и естественные науки
Группа программы Физика и астрономия
Форма обучения Очно-заочная
Объем программы (академические часы)
Срок обучения (7 мес.)
Период работы программы По мере формирования групп
Выдаваемый документ
Выдача документа не предусмотрена
Подробно о программе https://cosmos.msu.ru/ege
Руководитель программы
ФИО Панферов Семен Валерьевич
E-mail dopobr@cosmos.msu.ru
Телефон (495) 939-21-13
Ответственный за дополнительное образование в подразделении: «Факультет космических исследований»
ФИО Савчук Артем Маркович
E-mail savchuk@cosmos.msu.ru
Телефон (495) 939-21-13

В курсе рассматриваются все темы основного школьного курса физики и математики. По каждой теме предлагается набор задач начиная от стандартных, входящих в программу ЕГЭ по физике, математике и включая задачи повышенной сложности.

Учебный центр факультета ВМК МГУ имени М. В. Ломоносова

ВМК-Ш-120 Основы работы в Autodesk 3ds Max для школьников 40 В данном курсе рассматриваются базовые возможности программы 3ds Max, создание статичных объектов и возможность создания анимации. Курс предназначен для школьников с 7 класса и старше. 12400/15500 Как записаться?
ВМК-Ш-370 Лаборатория роботов (5-7 класс) 28 Использование образовательных конструкторов ПервоРобот NXT как инструмента для обучения слушателей конструированию, моделированию и компьютерному управлению. Курс позволяет понять основы робототехники и научиться конструировать «умные», управляемые машины. На занятиях курса разрабатываются технические модели из LEGO-конструкторов и программируются микрокомпьютеры. Собранные модели работают по заданной программе и соревнуются между собой. 10080/12600 Как записаться?
ВМК-Ш-371 Лаборатория роботов. Продвинутый уровень 32 Использование образовательных конструкторов LEGO® MINDSTORMS® Education EV3 как инструмента для развития навыков слушателей в области конструирования, моделирования и автоматического управления мобильными роботами. Курс позволяет освоить основы автоматического управления мобильными робототехническими устройствами и научиться конструировать более сложные мобильные устройства, сочетающие элементы манипуляторов, мобильных тележек, контейнеров для хранения игровых элементов. На занятиях курса не только разрабатываются и собираются модели из LEGO-конструкторов, но также отлаживаются алгоритмы для многопроходных задач. Зачетные задания сдаются в форме соревнований. 11520/14400 Как записаться?
ВМК-Ш-360 Игровые алгоритмы (6-7 класс) 36 Курс развивает алгоритмическое мышление на примере составления игровых алгоритмов. На курс приглашаются дети 6-7 классов. Программа курса предполагает знакомство с различными исполнителями алгоритмов, умение работать с которыми проверяется на ГИА и ЕГЭ по информатике. 10440/13050 Как записаться?
ВМК-Ш-361 Основы программирования простейших игр (6-7 класс) 36 Программа курса предполагает знакомство со средой программирования Visual Basic, изучение основных алгоритмических конструкций и их реализации на языке программирования Visual Basic, создание несложных игровых программ и полезных мини-приложений для операционной системы Windows. 10440/13050 Как записаться?
ВМК-Ш-220 Базовая компьютерная подготовка школьников (6-10 класс)
48
В курсе изучается структура и организация хранения данных на дисках компьютера (файловая система) и работа в программе проводник, создание, копирование и перемещение папок и файлов, поиск файлов, создание ярлыков на рабочем столе. В курсе производится обучение и практическая работа в Internet и работа с электронной почтой. В помощь слушателям выдается учебное пособие, написанное преподавателем курса. 12000/15000 Как записаться?
ВМК-Ш-230 Базовая компьютерная подготовка школьников (6-10 класс). Летний курс 44 В курсе изучается структура и организация хранения данных на дисках компьютера (файловая система) и работа в программе проводник, создание, копирование и перемещение папок и файлов, поиск файлов, создание ярлыков на рабочем столе. В курсе производится обучение и практическая работа в Internet и работа с электронной почтой. В помощь слушателям выдается учебное пособие, написанное преподавателем курса. 11000/13750 Как записаться?
ВМК-Ш-402 Занимательное моделирование в программе AutoCad на примере решения геометрических задач. 2-хмерная графика (5-7 класс) 30 Вы хотите разбудить у ребенка интерес к геометрии, графическому моделированию? Научите его работать в системе автоматизированного проектирования AUTOCAD. У вашего ребенка есть затруднения в изучении геометрии? Курс по графической системе AUTOCAD поможет быстро и без проблем преодолеть все возникшие трудности. 9300/11625 Как записаться?
ВМК-Ш-403 Занимательное моделирование в программе AutoCad на примере решения геометрических задач. 3-хмерная графика (5-7 класс) 36 Программа курса предполагает продолжение усвоения основ графической системы автоматизированного проектирования AutoCad для школьников. Слушатели получают навыки работы с командами системы в трехмерной графике. 11160/13950 Как записаться?
ВМК-Ш-405
Черчение и графические способы построения изображений в среде AutoCad
36 Рассматриваются основы графического языка, правила оформления чертежей, метод проецирования и графические способы построения изображений, геометрические построения на плоскости, аксонометрические проекции, построение сечений и разрезов, при параллельной работе в системе AutoCad. 11160/13950 Как записаться?
ВМК-Ш-111 Flash: основы компьютерной анимации (с 6 класса) 48 Flash – популярная система, включающая в себя графику, анимацию, звук и возможности управлять последовательностью выполнения действий извне. Благодаря такому богатому букету возможностей, Flash одинаково удачно используется как в мультипликации, так и при создании эффектных презентаций, учебных демонстрационных программ, программировании игр, а также при создании web-сайтов, которые могут быть как целиком сконструированы с помощью инструментов системы Flash, так и включать в себя отдельные анимированные фрагменты. 13440/16800 Как записаться?
ВМК-С-810 Основы работы в Adobe PhotoShop, часть 1 32 Курс предназначен для людей, желающих освоить систему PhotoShop, независимо от того, какие цели ставит перед собой слушатель: овладеть системой «для домашнего пользования» (в частности, обрабатывать цифровые фотографии) или использовать ее профессионально. Пройдя курс до конца, слушатель научится основным технологическим приемам работы в системе PhotoShop. 10560/13200 Как записаться?
ВМК-С-811 Основы работы в Adobe PhotoShop, часть 2 24 Курс предназначен для людей, знакомых с основными приемами работы с растровыми изображениями и желающих узнать о тонкостях работы в системе PhotoShop. Пройти этот курс мы особенно рекомендуем лицам, решившим заняться Web-дизайном, электронным издательством или научиться профессионально подготавливать оригинал-макеты печатных изданий. 8160/10200 Как записаться?
ВМК-С-860 Основы цифровой фотографии и компьютерной обработки изображений для начинающих. 30 Курс адресован начинающим фотолюбителям, а также желающим упорядочить свои знания в области фотографии. Слушатели освоят цифровую фотокамеру, получат практические навыки фотосъемки и познакомятся с основными принципами компьютерной обработки изображения. Кроме того, слушатели получат представление об основах фотографической композиции, о художественном и творческом аспектах фотографии. 9900/12375 Как записаться?
ВМК-Ш-310 Программирование на языке Pascal. Базовый курс (с 8 класса) 72 В этом курсе школьники получат ясное представление о том, что такое алгоритм, язык программирования, программа; научатся алгоритмическому мышлению и научатся писать свои программы. Научатся использовать компьютер не только для игр, но и для учебы (например, задача “калькулятор” или задача о нахождении на отрезке корней произвольной функции), и даже писать игры самостоятельно. 21600/27000 Как записаться?
ВМК-Ш-311 Программирование на языке Паскаль. Летний курс. (с 8 класса) 52 В этом курсе школьники получат ясное представление о том, что такое алгоритм, язык программирования, программа; научатся алгоритмическому мышлению и научатся писать свои программы. Научатся использовать компьютер не только для игр, но и для учебы (например, задача “калькулятор” или задача о нахождении на отрезке корней произвольной функции), и даже писать игры самостоятельно. 15600/19500 Как записаться?
ВМК-Ш-321 Программирование в среде Delphi (с 8 класса) 32 В этом курсе школьники изучат возможности среды Dephi и основы объектно-ориентированного программирования. Научатся использовать алгоритмы обработки данных и управления создаваемыми объектами. Этот курс позволит слушателям создать вполне профессиональные приложения для Windows с продуманным интерфейсом. 9600/12000 Как записаться?
ВМК-Ш-320 Программирование на языке Pascal и основы Delphi (с 8 класса) 104 Слушатели научатся использовать компьютер не только для игр, но и для учебы (например, задача “калькулятор” или задача о нахождении на отрезке корней произвольной функции), а также самостоятельно писать игры. Завершается курс знакомством с мощной системой программирования Delphi и технологией разработки программ для Windows. 31200/39000 Как записаться?
ВМК-С-800 Web-мастер, часть I: основы HTML и CSS (с 8 класса) 28 Курс предназначен для людей, желающих научиться создавать сайты на высоком профессиональном уровне. 10080/12600 Как записаться?
ВМК-Ш-801 WEB-мастер для школьников.Часть II. Основы программирования на PHP 40 В данном курсе рассматриваются основы языка PHP и область его применения. Изучаются способы создания различных видов сайтов, в основе которых лежит данный язык программирования. 13200/16500 Как записаться?
ВМК-С-783 Создание малых компьютерных сетей 28 Курс предназначен для людей, желающих научиться самостоятельно планировать и строить небольшие компьютерные сети, максимально отвечающие поставленным задачам. 8316/10395 Как записаться?
ВМК-Ш-322 Программирование для старшеклассников. Python 56 Курс программирования на языке Python для старшеклассников. По завершении курса Вы изучите способы ввода-вывода данных, базовые конструкции языка, специфичные для Python типы данных и способы их обработки. Разумеется, освоите особенности работы с функциями, регулярными выражениями, файлами. Наконец, научитесь составлять небольшие графические и игровые приложения. 16800/21000 Как записаться?
ВМК-Ш-406 AutoCad на примере решения геометрических задач, 3-хмерная графика и визуализация трехмерных объектов в AutoCAD (5-7 класс) 36 Рассматриваются виды аксонометрических проекции, построение сечений и разрезов, способы создания твердотельных моделей AutoCad. Создание «сложных» моделей – поверхностей. «Нанесение» материалов на созданные объекты и их визуализация. Создание видео-ролика средствами AutoCad. 10080/12600 Как записаться?

Центр подготовки к ЕГЭ и ОГЭ

В 9 и 11 классе все школьники сдают государственные экзамены, по результатам которых только и можно продолжать свое обучение за стенами школы – в учреждениях высшего и среднего профессионального образования.

Самостоятельно подготовиться к этим важнейшим этапам в жизни молодого человека по силам далеко не каждому. Лучше всего прибегнуть к помощи профессионалов дополнительного образования школьников.

Учебный центр подготовки к ЕГЭ и ОГЭ имени М.В. Ломоносова уже много лет эффективно готовит школьников к госэкзаменам.
Наши выпускники обычно поступают на бюджетное отделение в самые престижные высшие учебные заведения Москвы: МГУ имени М.В. Ломоносова, НИУ ВШЭ, МГТУ имени Н.Э. Баумана, МИФИ, МГМУ имени И.М. Сеченова, РУДН, МГИМО и другие.

Абитуриенты Центра не только получают необходимые знания и навыки, но и приобретают уверенность в своих силах, избавляются от страха перед таким серьезным испытанием. Спокойствие во время сдачи экзамена позволяет рационально распределять выделенное время и добиваться высоких результатов.

Наши преимущества

• Комплексные услуги
Мы оказываем полный спектр всех способов подготовки к сдаче государственного экзамена

• Лучший в Москве преподавательский состав
У нас работают только эксперты ЕГЭ/ОГЭ, кандидаты и доктора наук, доценты и профессора топ ВУЗов Москвы, опытнейшие педагоги столичных школ

• Авторские методики преподавания
Педагоги экстра-класса преподают по собственным современным методическим разработкам, которые позволяют максимально упростить понимание материала и увеличить итоговый результат тестирования

• Подробный разбор практических задач всех уровней сложности
Наши абитуриенты натренированы в решении всех типов заданий ЕГЭ и ОГЭ, умеют правильно планировать время на экзамене и концентрироваться на выполнении самых трудных задач

• Подготовка школьников по всей России
Наши дистанционные курсы по всем школьным предметам позволяют готовиться с лучшими преподавателями Москвы, не выходя из дома

• Наличие лицензии образовательного учреждения
Мы имеем лицензию на деятельность в сфере дополнительного образования и общего образования, что гарантирует качество предоставляемых услуг

• Возможность получения скидки
Гибкая система скидок в случаях: полной оплаты услуг, увеличения количества предметов, определенного статусе семьи.

Услуги Центра подготовки к ЕГЭ и ОГЭ имени М.В. Ломоносова

• Подготовительные курсы на территории Центра: обучение ведется в малых группах (до 11 человек), сбалансированные коллективы из абитуриентов одинакового уровня подготовки, в расписании учитывается загруженность детей

• Онлайн-курсы подготовки к ЕГЭ и ОГЭ: полноценный онлайн-курс по видеосвязи в малых группах и с использованием самых совершенных дистанционных образовательных технологий (графический планшет, виртуальная доска, чат с педагогом)

• Проведение пробных ЕГЭ и ОГЭ: воссоздаются все условия и правила сдачи реального ЕГЭ/ОГЭ

• Репетиторство: Полностью индивидуальные занятия с лучшими репетиторами Москвы (и очно, и дистанционно)

• Подготовка к ДВИ: Занятия для успешной сдачи внутренних университетских экзаменов с преподавателями нужных ВУЗов

• Подготовка к Олимпиадам: Только мы готовим в вузовским Олимпиадам школьников, победа в которых позволяет досрочно стать студентом престижного университета без высокого балла ЕГЭ

• Лицей для учеников 5-9 классов: элитное школьное образование в маленьких классах (до 10 человек), сочетающее глубокую и всестороннюю подготовку по школьной программе и профильное дополнительное образование

• Летние курсы: быстрое закрытие школьных пробелов и подготовка к учебному году в Центре Ломоносова

Почему выпускники нашего Центра получают высокие баллы?

В своей работе мы используем все возможные инструменты для развития школьников и обеспечения им высоких результатов:

• Простые и доступные методики преподавания
Задача учителя – облегчить усвоение материала и добиться его понимания абитуриентами

• Ориентация на практику
Мы поэтапно и планомерно научим абитуриентов решать задачи от простых до олимпиадных

• Объемное домашнее задание
Самостоятельное закрепление полученных знаний – необходимый элемент обучения у нас

• Обеспечение обратной связи
Мы постоянно сообщаем Вам о результатах обучения, о сильных сторонах ребенка и его проблемных зонах, требующих особого внимания и коррекции

Какова цена услуг учебного Центра имени М.В. Ломоносова?

Со стоимостью обучения можно ознакомиться в разделе Цены».

Нужна сильная подготовка ребенка к будущим экзаменам? Требуется подтянуть знания летом? Нужна по-настоящему сильная школа?

Звоните по указанному на сайте номеру телефона – и мы подберем Вам оптимальный вариант!

Курсы по информатике для школьников 5, 6, 7, 8, 9, 10 и 11 классов

Владислав Дмитриевич

МАТЕМАТИКА, ФИЗИКА

Образование: МФТИ

Опыт работы: 9 лет

Средний балл учеников: 88

Альфия Салаватовна

ФИЗИКА, МАТЕМАТИКА

Образование: ОГПИ им. Т.Г. Шевченко

Опыт работы: 25 лет

Средний балл учеников: 84

Полина Ивановна

ФИЗИКА, МАТЕМАТИКА

Образование: МГУ им. М.В. Ломоносова

Опыт работы: 5 лет

Средний балл учеников: 82

Дмитрий

ХИМИЯ

Образование: МПГУ

Опыт работы: 9 лет

Средний балл учеников: 80

Беандруна Родлиш

ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

Образование: РУДН

Опыт работы: 6 лет

Средний балл учеников: 78

Екатерина Владимировна

БИОЛОГИЯ

Образование: МГУ

Опыт работы: 6 лет

Средний балл учеников: 78

Максим Викторович

МАТЕМАТИКА, ИНФОРМАТИКА

Образование: МФТИ

Опыт работы: 9 лет

Средний балл учеников: 88

Аркадий Игоревич

РУССКИЙ ЯЗЫК

Образование: МГПИ им. Ленина

Опыт работы: 37 лет

Средний балл учеников: 90

Анастасия Алексеевна

РУССКИЙ ЯЗЫК, ЛИТЕРАТУРА

Образование: Литературный институт им. А.М. Горького

Опыт работы: 7 лет

Средний балл учеников: 82

Анастасия Валерьевна

МАТЕМАТИКА, ИНФОРМАТИКА

Образование: РУДН

Опыт работы: 7 лет

Средний балл учеников: 80

Светлана Валентиновна

МАТЕМАТИКА, ХИМИЯ

Образование: МИТХТ им. М.В. Ломоносова

Опыт работы: 8 лет

Средний балл учеников: 82

Елизавета Сергеевна

РУССКИЙ ЯЗЫК, ЛИТЕРАТУРА

Образование: МГУ им. М.В. Ломоносова

Опыт работы: 7 лет

Средний балл учеников: 85

Александр Владимирович

ИСТОРИЯ, ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

Образование: МГЮА им. О.Е. Кутафина

Опыт работы: 7 лет

Средний балл учеников: 78

Валентина Александровна

МАТЕМАТИКА

Образование: МГУ им. М.В. Ломоносова

Опыт работы: 20 года

Средний балл учеников: 85

Игорь Владимирович

ИСТОРИЯ, ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

Образование: ВГСПУ

Опыт работы: 20 лет

Средний балл учеников: 76

Лариса Николаевна

РУССКИЙ ЯЗЫК, ЛИТЕРАТУРА

Образование: МОПИ им. Н. К. Крупской

Опыт работы: 25 лет

Средний балл учеников: 78

Александр Игоревич

ИСПАНСКИЙ ЯЗЫК, АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

Образование: ПГЛУ

Опыт работы: 14 лет

Средний балл учеников: 80

Елена Михайловна

НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК, АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

Образование: МГЛУ (МГПИИЯ им. М. Тореза)

Опыт работы: 26 лет

Средний балл учеников: 78

Марианна Романовна

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

Образование: МОПИ им. Н. К. Крупской

Опыт работы: 24 года

Средний балл учеников: 76

Владимир Григорьевич

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

Образование: МЭСИ

Опыт работы: 26 лет

Средний балл учеников: 82

Фатимат Мухамедовна

МАТЕМАТИКА

Образование: КБГУ Х.М. Бербекова

Опыт работы: 15 лет

Средний балл учеников: 80

Работа с талантливыми школьниками

Важное направление работы лаборатории – заинтересовать подрастающее поколение научными исследованиями, рассказать о достижениях, полученных в стенах МГУ и в нашей лаборатории. Сотрудники лаборатории регулярно читают лекции в школах в Москве и в Санкт-Петербурге, а также участвуют в школьных образовательных проектах («Сириус», Сочи; «Проектория», Тюмень, «Проектория», Ярославль).

Лаборатория реализует сквозную траекторию подготовки высококвалифицированных специалистов: школа – бакалавриат – магистратура – аспирантура – научный сотрудник и с 2016 года принимают активное участие в руководстве школьными проектами учащихся Университетской гимназии МГУ. За 4 года учащиеся представили полученные результаты на крупнейших конкурсах школьных научных проектов и конференциях, став многократными призёрами и победителями.


2018-2020:

Светлана Лундина – 10-11 класс естественно-научного профиля УГ МГУ (наст. вр. – I курс факультета фундаментальной медицины МГУ)
Анжелика Ванина – 10-11 класс естественно-научного профиля УГ МГУ (наст. вр. – I курс химического факультета МГУ)
Глеб Черкасов – 10-11 класс естественно-научного профиля УГ МГУ (наст. вр. – I курс Сеченовского института)
Научные руководители: Павел Олегович Руднев, аспирант 1-го г.о., зав. лаб., к.х.н. Алексей Борисович Тарасов.

  • Победители конкурса междисциплинарных научных проектов школьников в XVI Курчатовской молодежной научной школе, Москва (Анжелика Ванина, Светлана Лундина, Глеб Черкасов). Тема работы: «Получение органо-неорганических перовскитных плёнок со смешаннокатионным составом, обладающих повышенной устойчивостью к деградации».
  • Победители Международного конкурса детских инженерных проектов «Кванториада» – 2019, Москва (Анжелика Ванина, Светлана Лундина, Глеб Черкасов). Тема работы: «Создание солнечных элементов перовскитного типа на гибкой подложке».
  • Призёры II степени Международного конкурса научно-технических работ школьников старших классов «УЧЁНЫЕ БУДУЩЕГО» – 2019, Москва (Анжелика Ванина, Светлана Лундина). Тема работы: «Получение светопоглощающих слоёв на основе смешаннокатионных перовскитов, обладающих повышенной устойчивостью к деградации».
  • Лучший доклад в 2019 году по версии жюри на внутренней конференции в Университетской гимназии, Москва. Тема работы: «Перовскитные солнечные элементы».

2016-2018:

Дарья Денисенко, 10-11 класс (наст. вр. – III курс химического факультета)
Елизавета Немыгина, 10-11 класс (наст. вр. – III курс факультета наук о материалах)
Екатерина Шеломенцева, 10-11 класс (наст. вр. – III курс факультета фундаментальной медицины)
Иван Якимов, 10-11 класс (наст. вр. – III курс химического факультета)
Научные руководители: аспирант 4-го г.о. Наталья Николаевна Удалова, зав. лаб., к.х.н. Алексей Борисович Тарасов.

  • Призёры II степени Международного конкурса научно-технических работ школьников старших классов «УЧЁНЫЕ БУДУЩЕГО» – 2017, Москва (Дарья Денисенко, Екатерина Шеломенцева). Тема работы: «Создание солнечных ячеек на основе органо-неорганического перовскита»
  • Призёры III степени Международного конкурса научно-технических работ школьников старших классов «УЧЕНЫЕ БУДУЩЕГО» – 2017, Москва (Елизавета Немыгина, Иван Якимов). Тема работы: «Исследование химических свойств полииодидного расплава Ch4Nh4I-nI2 – новейшего прекурсора для синтеза гибридного органо-неорганического перовскита».
  • Лучший доклад в 2017 году по версии жюри на внутренней конференции в Университетской гимназии, Москва (Дарья Денисенко, Елизавета Немыгина, Екатерина Шеломенцева, Иван Якимов). Тема работы: «Создание солнечных ячеек на основе органо-неорганического перовскита».
  • Участники Международного конкурса научных и инженерных проектов Intel ISEF 2017, США (Елизавета Немыгина, Иван Якимов). Тема работы: «Development of novel synthetic methods for hybrid perovskites using reactive polyiodide melt Ch4Nh4I–I2».

Конкурс на обучение в «Кибершколе МГУ»

Объявлен конкурс на обучение в «Кибершколе МГУ». Дедлайн 15 марта 2021 года.

Организаторы: Факультет вычислительной математики и кибернетики (ВМК) Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова.

К участию приглашаются учащиеся 8-11 классов и студенты 1-2 курсов.

«Кибершкола МГУ» — это кружок по кибербезопасности для школьников старших классов и студентов младших курсов на факультете Вычислительной математики и кибернетики МГУ имени М.В. Ломоносова. Учащиеся смогут приобрести практические знания в сфере информационных технологий, принять участие в чемпионатах по кибербезопасности, определиться с выбором будущей профессии.

Проект подразумевает проведение обучение в течение двух семестров продолжительностью 4 месяца каждый. Обучение будет проводиться в виде лекций и семинаров в очном и дистанционном формате. В рамках занятий участники Кибершколы смогут освоить следующие темы:

Наша официальная группа Вконтакте: https://vk.com/vsekonkursyru, наш телеграмм, инстаграм, фейсбук .
  • Введение в компьютерную безопасность
  • Особенности языков программирования с точки зрения безопасной разработки
  • Безопасность мобильных устройств и приложений
  • Безопасность Web-приложений
  • Введение в криптографию и криптоанализ
  • Обратная разработка — Reverse engineering — исследование готовых программ
  • Эксплуатация уязвимостей исполняемых файлов
  • Аппаратная и элементная база электронных устройств (Hardware), Интернет вещей (IoT)

Для участия необходимо пройти регистрацию и решить вступительные задания. Задания будут высланы на адрес электронной почты, указанный при регистрации, начиная с 1 февраля 2021 года.

Вопросы по конкурсу: Артур Хашаев arthur@seclab.cs.msu.ru

Призы:

  • 30 человек бесплатно пройдет школу в очном формате и 120 человек в дистанционном. Обучение пройдет с марта по декабрь 2021 года.

Сайт конкурса: https://cyberschool.msu.ru/

РВК планирует ввести в школах курс «Технологическое предпринимательство»

РВК планирует ввести в школах курс «Технологическое предпринимательство»

Фото: Джордан Энкарнакао / Unsplash

Российская венчурная компания (РВК) планирует ввести курс технологического предпринимательства в российских школах осенью 2020 года. Компания направила письмо-приглашение в Минобразования России, сообщает РВК.

«Во исполнение поручения Президента Российской Федерации Владимира Путина РВК направила в Министерство образования Российской Федерации предложения по внедрению в образовательный процесс предпринимательских программ для детей. Предложения основаны на опыте РВК по внедрению профильного курса «Технологическое предпринимательство» в вузах. С 2018 года обучение по курсу, разработанному РВК совместно с МГУ им. М.В. Ломоносова и НИУ ИТМО, прошли более 16 тысяч студентов в более чем 50 вузах России », — говорится в документе.

Письмо было отправлено 30 апреля.

Предлагается сфокусировать пилотные программы по технологическому предпринимательству для учащихся 10 и 11 классов, и отдельно планируется разработать программы по «предпринимательской грамотности» для учащихся 7 и 9 классов.

«Предварительную разработку учебных материалов планируется завершить к августу. Особое внимание будет уделено возможностям использования форматов дистанционного обучения, в том числе интеграции существующих онлайн-ресурсов для обучения предпринимательству », — сказано в сообщении.

Для школьных учителей планируется проведение обучающих мероприятий, которые позволят им приобрести навыки обучения основам технологического предпринимательства. Планом также предусмотрена разработка отдельного курса «Обучение технологическому предпринимательству» для студентов старших курсов педагогических вузов. РВК намерена привлечь к разработке и реализации программы университеты-партнеры, которые уже сегодня реализуют инициативные программы обучения школьников технологическому предпринимательству: МГУ им. М.В. Ломоносова, МФТИ, НИУ ИТМО, ДВФУ, Томский политехнический университет, Иркутский национальный исследовательский университет. Технический университет и другие.

«Конечно, мы не ожидаем, что студенты сразу станут успешными стартапами по окончании таких курсов. Но они с большим энтузиазмом будут вовлечены в предпринимательские проекты на следующем этапе обучения — в университетах. Поэтому для разработки школьных курсов по предпринимательству мы предлагаем объединить экспертизу и ресурсы нескольких университетов-партнеров РВК. Уже несколько лет они успешно реализуют аналогичные программы для будущих соискателей, — прокомментировал Михаил Антонов, заместитель генерального директора, директор по развитию инновационной инфраструктуры РВК.

В середине апреля президент России Владимир Путин поручил Министерству образования представить до 1 сентября предложения о введении дополнительных ориентированных на предпринимательство обширных образовательных программ для детей в учебный процесс.

Московские школьники завоевали золото на Международной олимпиаде по биологии / Новости / Сайт Москвы

В этом году Международная олимпиада по биологии проводилась онлайн, и ученики 11 класса Максим Ковалев из московской школы № 1589 и Руслан Нагимов из гимназии МГУ завоевали золотые медали. .Также они получили специальные призы за успешное выполнение практических заданий по биоинформатике. Серебряная медаль олимпиады досталась Олегу Кузьменко из Колмогоровского профильного научно-образовательного центра МГУ им. М.В. Ломоносова.

В этом году соревнования IBO Challenge проводились онлайн, в них участвовали школьники из Москвы и Нижегородской области, представляющие Россию. Они выиграли три золотые медали и одну серебряную медаль. Возглавил команду Александр Рубцов, профессор МГУ им. М.В. Ломоносова.

11-12 августа участники сдали практические и теоретические экзамены, а профессора завершили проверку своих работ 23 августа. Списки победителей и получателей призов размещены на сайте IBO.

1 -я Международная олимпиада по биологии была проведена в 1990 году. В мероприятиях IBO участвуют команды из четырех школьников от каждой страны, включая двух победителей и двух призеров национальных соревнований. В 2019 году сборная России завоевала три серебряные и одну бронзовую медали.

За последние несколько лет школьники Москвы добились больших успехов на международных олимпиадах. Десять лет назад москвичи редко попадали в сборную России по биологии, а теперь они стали ее опорой. Следующие меры помогли улучшить их результаты: организация массовых олимпиад по биологии и генетике, составление онлайн-курса по внешнему миру для начальных школ и сотрудничество между школами и ведущими московскими вузами, включая МГУ им. М.В. Ломоносова, Российский национальный исследовательский медицинский университет им. Пирогова, Члены Академии Институт биоорганической химии им. Шемякина-Овчинникова и Институт биологии гена.

Медицинские классы также открывают большие перспективы. Проект «Московская школа медицинского класса» реализуется с 2015 года в школе №71 совместно с вузами-партнерами и муниципальными органами здравоохранения.

Университет для бизнес-образования школьников

Московский государственный университет начал воскресную образовательную программу для старшеклассников, чтобы стимулировать ранний интерес к предпринимательству.

Программа PRE.Incubator, которую реализует экономический факультет университета, предназначена для детей 8-11 классов.После завершения программы студенты смогут получить финансирование для открытия собственного дела.

В первый день программы более 80 участников были приглашены принять участие в игре, которая проиллюстрировала основные аспекты ведения реального бизнес-проекта: планирование, операционный контроль, маркетинг, логистика, человеческие ресурсы и финансовый менеджмент. Одна из главных целей — показать сложности управления реальным бизнесом.

«Мы находимся на этапе, когда ведущие классические университеты мира приобретают черты бизнес-школ с более практическим подходом к обучению», — сказала Наталья Иващенко, руководитель отдела инновационной экономики факультета.«Наш отдел следует этой глобальной тенденции, и PRE.Incubator является ее частью».

PRE.Incubator — это совместный проект секции инновационной экономики и ООО «Центр», компании, которая привлекает стартовый капитал из внешних источников, в том числе Федерального агентства по делам молодежи, для поддержки предпринимателей.

«PRE.Incubator — это программа, направленная на формирование у школьников проектного и практического мышления», — сказал руководитель программы Александр Морозов.

Морозов сообщил, что программа рассчитана на три-четыре года.На первом курсе студенты познакомятся с основами управления проектами. Второй год будет посвящен работе с реальными предпринимателями.

В течение третьего года участники смогут разработать собственный бизнес-проект, и программа поможет им получить начальное финансирование.

«Мы собираемся помочь им с получением грантов мэрии и предоставить финансирование из наших источников», — сказал он.

Помимо делового опыта, который студенты получат, участие в программе должно помочь им учиться, когда они поступят в колледж.

«Надеюсь, всех вас примут в наше отделение», — сказал им Иващенко. «Опыт, приобретенный в этой программе, сделает вас более подготовленными к университетским курсам».

Статьи по теме :

Нью-Йоркская киноакадемия

Дэн Маклер (директор Нью-Йоркской киноакадемии в Universal Studios) и Пол Браун (профессор Нью-Йоркской киноакадемии в Universal Studios, сценарист-продюсер для X-Files, Star Trek Voyager, Quantum Leap) Визит в Москву (окт.29 ноября 5 августа 2008 г.) проведено пять лекций для взрослых совместно с престижными учебными заведениями, такими как МГУ и Cinemotion, Всероссийский государственный университет кинематографии им. С.А. Герасимова, Высшая школа журналистики, Высшие курсы сценаристов и др. Директора. Большое внимание привлекли также дни открытых дверей Нью-Йоркской киноакадемии в Москве с Полом Брауном в качестве специального гостя в Американском образовательном центре.Кроме того, были организованы два мастер-класса для учеников частных школ и открылась Ассоциация выпускников Нью-Йоркской киноакадемии.



Пол Браун дает интервью ведущему российскому издательству «Коммерсантъ».



Пол Браун принимает участие в ток-шоу, организованном в Государственном институте телевидения и радио.



Аудитория состояла из будущих российских продюсеров, модераторов телевидения, режиссеров.



Лекция Пола Брауна в Высшей школе экономики, ее подразделении Высшая школа журналистики, привлекла не только студентов, но и профессионалов, в частности сценаристов, продюсеров и режиссеров. Пол Браун иллюстрирует важные концепции повествования в своей лекции с помощью отрывков из различных фильмов ужасов и научной фантастики.



Мастер-класс для старшеклассников в одной из московских частных школ.



100 участников посетили лекцию Пола Брауна в МГУ.Среди участников — профессионалы ведущих российских телеканалов ОРТ, Россия, НТВ, ТНТ, СТС.



Многочисленные представители российских кинокомпаний, а также независимые сценаристы, драматурги, режиссеры, представители прессы и студенты.



Пол Браун делится с аудиторией своим богатым опытом работы над сериалом «Секретные материалы», «Квантовый скачок» и дает полезные советы российским профессионалам, как создать успешный сериал.



Пол Браун провел упражнение под названием «Скажи мне что-нибудь правду» со старшеклассниками частной Московской средней школы и услышал замечательные истории учеников, которые растрогали всех учителей до слез.



Пол Браун находится в Российском государственном университете кинематографии, где Эйзенштейн преподавал монтаж.


Студентов знаменитого Российского государственного университета кинематографии (ВГИК) вдохновила увлекательная лекция Пола Брауна.


«Рассказчик должен работать каждый день, внимательно изучая окружающий мир».Пол Браун читает лекцию на Высших курсах сценаристов и режиссеров.

Московский химический лицей

Официальный пресс-релиз

Московский химический лицей (МХЛ) — это школа для одаренных естествознанием школьников.

МКС был основан в 1990 году Департаментом образования Москвы по инициативе Российской академии наук. Основная цель MCL — обеспечение благоприятных условий для продвижения и самореализации студентов с повышенными способностями и мотивацией для творческих исследований в области естественных наук и математики.

Ключевым моментом образовательной среды MCL является глубокая интеграция с исследовательскими центрами Российской академии наук, требующими высококвалифицированных специалистов. Совместно с Департаментом образования Москвы и Институтом органической химии им. Н.Д.Зелинского при МХЛ создана уникальная химическая лаборатория, оснащенная современным исследовательским оборудованием. Он используется для обучения студентов MCL экспериментальным методам и методологии, а также для выполнения их исследовательских проектов.

Ежегодно студенты МКЛ становятся победителями региональных, всероссийских и международных олимпиад по химии, научных ярмарок и конференций.

Все общеобразовательные предметы MCL, в том числе гуманитарные, подразумевают оригинальные курсы продвинутого уровня, адаптированные к требованиям и возможностям творческой личности.

Еще одним аспектом обучения MCL является широкий спектр гуманитарной деятельности, направленной на развитие общего творческого потенциала: театральная студия, рок-группы, академический хор, камерный оркестр, студия классического вокала, акустической и электрогитары.
Большинство студентов проводят каникулы в специально организованных экспедициях экологического, археологического, реставрационного или краеведческого характера.Маршруты включали адаптированные и экстремальные пешеходные и туристические походы, в том числе Байкал, Карпаты, Южный Урал, Кавказ, Северо-Русские озера, Соловецкие острова, Кольский полуостров, Крым, крупные города России и Украины.

100% выпускников MCL продолжают обучение в университетах, в основном в Высшем химическом колледже РХТУ им. Менделеева, МГУ и других ведущих университетах.

Курс MCL длится последние три года школьного класса (15-17 лет).Кроме того, организованы факультативные межшкольные классы для проведения углубленных и систематических курсов по химии для учащихся других московских школ (8-11 классы).

Школьники попадают в MCL по специальному конкурсу. Обучение в MCL бесплатное, не проводится ни личное спонсорство, ни дополнительные платные услуги.

Лагерь физика Сунца МГУ. Лучшие традиции народного образования. В стране умных настойчивых целеустремленных

Специализированный учебно-научный центр МГУ имени М.В. Ломоносова (ГУНЦ МГУ) — ведущее государственное образовательное учреждение России, работающее по программе полного среднего образования. Школа, основанная выдающимся академиком А.Н. Колмогорова в 1963 году для одаренных студентов из разных уголков нашей страны, дает своим ученикам уникальное образование по математике, физике, информатике, химии и биологии, готовит их к поступлению в лучшие вузы страны. Система образования в ГУНЦ МГУ сочетает в себе лучшие традиции фундаментального образования с развитием индивидуальных способностей, творческих задатков, умением самостоятельно ориентироваться в передовых областях современной науки.

Все профильные предметы преподают выпускники и сотрудники соответствующих факультетов МГУ. Кроме того, значительная часть практических занятий и многие исследовательские проекты выполняются студентами НТЦ на базе профильных кафедр.

Набор учащихся 10 и 11 классов школы-интерната имени А.Н. Колмогорова

ГУНЦ МГУ ежегодно в марте — июле принимает учащихся в 10-й класс школы-интерната имени А.Н. Колмогорова на физико-математическом и химико-биологическом отделениях и в 11 классе на физико-математическом факультете. Кафедра химии и биологии представлена ​​специальностями по химии и биологии.

Зачисление в школу осуществляется на конкурсной основе, по результатам вступительных испытаний. Первый тур вступительных испытаний в ГНЦ МГУ проводится примерно в 40 регионах России с марта по май.У каждого ученика 9 или 10 класса есть реальные возможности поступить и учиться в ГНЦ МГУ. Поступающие сдают экзамены в зависимости от выбранной специализации. Победители и призеры некоторых олимпиад имеют льготы при допуске. Более подробную информацию можно найти на Официальном сайте ГНЦ МГУ в разделе «Абитуриенты».

Специализированный учебно-научный центр (факультет) — А.Н. Школа-интернат Колмогорова Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова (ГУНЦ МГУ) была основана в 1988 году на базе физико-математической школы №18 в МГУ, созданном в 1963 году выдающимися учеными, академиками А. Колмогоров, И. Кикоин и И. Петровского с целью отбора и обучения старшеклассников, проявивших склонность к изучению математики и естественных наук. По задумке учредителей ГНЦ МГУ принимает студентов не только из крупных городов, но и из глубинных регионов России.

Занятия в школе проходят в виде лекций, семинаров, спецкурсов и лабораторных и практических работ, которые проводят профессора и преподаватели естественного и гуманитарного факультетов МГУ, в том числе 12 докторов и 65 кандидатов наук.

Разнообразие методик поиска одаренных детей, создания образовательных программ определили регулярное участие и победы наших школьников на олимпиадах и участие в научных конференциях самого высокого уровня. Большинство выпускников продолжают обучение на факультетах МГУ (механический, математический, физический, вычислительная математика и кибернетика, химическая, биологическая, биоинженерия и биоинформатика, материаловедение и др.).

Учебный корпус и два корпуса общежития СУНЦ МГУ расположены в живописном месте Западного административного округа Москвы.В зданиях расположены учебные аудитории, лекционный зал, соборные залы, лаборатории, спальни, медицинские кабинеты, столовая, библиотека, читальный зал и спортивные залы, где проводятся различные образовательные мероприятия. В школе работают научно-творческие клубы и клубы по интересам. Студенты регулярно посещают выставки, музеи Москвы и Подмосковья, а в период каникул совершают экскурсионные поездки по стране и за рубеж.

СУНЦ — Специализированный учебно-научный центр (факультет) — А.Н. Колмогорова школа-интернат им. М.В. Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова.

Приглашаем всех наших учеников 9 классов поступить на биологические и химические классы ГНЦ МГУ.
  • Более подробную информацию о ГНЦ МГУ можно найти на официальном сайте
  • Так же можете ознакомиться с правилами приема

Биологический факультет

В 2003 году по инициативе академика В.П. Скулачева под эгидой факультета биоинформатики и биоинженерии МГУ провела биологический класс.

Развитие современной науки и новых высоких технологий, в первую очередь биоинформатики и биоинженерии, ставит перед образованием новые задачи. Биологический класс в ГНЦ создан для работы с детьми, проявляющими естественнонаучные способности, для решения задачи преподавания современной биологии в старшей школе; разработка новых программ и подходов к подготовке кадров к инновационным технологиям, а также научная деятельность в области современной биологии.

В настоящее время биокласс SUNC — единственный в России, где одновременно проводится углубленное обучение по биологии (с упором на молекулярную биологию и биохимию), по химии (с упором на приобретение исследовательских навыков в области органической химии), а также по физике, математике и информатике.

Обучение в биологическом классе основано на технологии преподавания исследований, поэтому включает предмет «Методология научных исследований», полевые практики, исследовательские экспедиции (Байкал, Урал, Белое море, Карелия, Алтай, Забайкалье).В учебный план входит проведение индивидуальной исследовательской работы каждым студентом. На протяжении 10 лет студенческие научные работы публикуются в международных журналах, представляются на научных конференциях, на студенческих научных конференциях, на конференциях школьников. У ребят также есть возможность подготовиться к олимпиаде по биологии и ежегодно в классе появляются победители и призеры Всероссийской олимпиады по биологии.

В небиологических классах ГНЦ биология длится 1 час в неделю и изучается в учебниках для специализированной биологической подготовки.

В настоящее время на кафедре работают 11 человек, в том числе 3 доктора наук, 4 кандидата наук. Большинство преподавателей совмещают эту деятельность с научными исследованиями на других факультетах МГУ. М.В. Ломоносова (биологический факультет НИИ Российского химического завода им. А.Н. Белозерского) публикуются в высокорейтинговых международных журналах.

Специализированный учебно-научный центр (СНЦ) МГУ — ведущее государственное образовательное учреждение.Школа, основанная выдающимся академиком А.Н. Колмогорова в 1963 году для одаренных старшеклассников из разных регионов нашей страны, более 40 лет дает своим ученикам уникальное образование по физико-математическому, компьютерно-информационному, химическому и биологическому профилям, готовя их к поступлению в лучшие вузы. в стране.

Учеба и наука

Отличительной чертой системы образования в ГНЦ МГУ является сочетание лучших традиций фундаментального образования с ранним развитием индивидуальных способностей, творческих задатков, умением самостоятельно ориентироваться в передовых областях современной науки.

Организация учебного процесса в ГНЦ МГУ близка к классической «университетской» системе: лекции, семинары, практические занятия, занятия. Такой подход позволяет нашим выпускникам после поступления в вуз не испытывать проблем «адаптации», через которые проходит основная масса первокурсников. Все преподаватели школы — преподаватели МГУ.

Раннее развитие научных интересов и вовлечение учащихся в научные исследования традиционно являются важнейшими задачами интерната.

Для их решения в ГНЦ МГУ были организованы различные спецкурсы и научные семинары. Общее время на дополнительных занятиях составляет около 70 часов в неделю, из которых студент выбирает несколько в соответствии со своими научными интересами. Наши студенты принимают участие в российских и зарубежных научных конференциях.

На базе ГНЦ МГУ проводится ряд олимпиад школьников: Международная конференция школьников «Колмогоровские чтения», этапы Всероссийского турнира юных физиков, летние и весенние предметные школы и многое другое.Сегодня САНЦ МГУ — лидер среди российских школ по количеству победителей научных конференций, победителей олимпиад по физике, математике, информатике, химии и астрономии.

Практика показывает, что сверху 80% выпускника продолжают обучение в МГУ, остальные успешно поступают в другие ведущие вузы страны. Ежегодно половина выпускников школы досрочно становятся учениками по результатам олимпиад.Ученый совет школы рекомендует лучшим студентам поступать на профильные факультеты МГУ без вступительных экзаменов.

В стране умных постоянных целеустремленных

SUNC — это не просто школа, а маленькая страна со своей историей, праздниками и традициями.

Все иногородние школьники, а большинство из них проживают в общежитии. Два общежития и учебный корпус составляют единый комплекс, расположенный в живописном районе Москвы на отдельной охраняемой территории с большим садом.

Ежедневно более 80 человек, включая классных руководителей, кураторов, воспитателей и врачей, организуют жизнь учеников в интернате. У ребят есть постоянный доступ к компьютерам и интернету, они могут написать письмо домой по электронной почте или выйти на связь через ICQ.

Здесь вас ждет богатая культурная жизнь — театры, музеи, выставки, концертные залы, походы, экскурсии. Регулярно проводятся самые разные спортивные мероприятия.

В интернате учатся дети из разных регионов страны, из семей с разным уровнем достатка.В ГУНЦ действует система социальной поддержки студентов: обучение, проживание в интернате и пятиразовое питание оплачиваются университетом. Родители лишь частично возмещают расходы на содержание детей в интернате: охрана, лекарства, услуги связи, прачечная и т. Д. Выпускники школ, добившиеся успехов в бизнесе, ежегодно выделяют средства на финансовую поддержку учеников.

Как стать студентом МГУ

Русский язык в Азербайджане: интенсив

В то время как русский язык в Украине запрещен, Азербайджан, наоборот, защищает и продвигает его.Недавно в Баку прошел семинар для учителей русского языка и литературы. Была поставлена ​​задача повысить качество обучения. В Азербайджане русский язык преподается в школах и университетах, студенты и школьники читают русскую классику в оригинале и признаются, что даже думают по-русски чаще, чем по-азербайджански. «Вестник Кавказа» представляет отчет корреспондента «Вести 24» Андрея Шляпникова — «Интенсивные курсы русского языка» введены в Азербайджане .

В этом году десятки тысяч азербайджанских школьников будут обучаться на языках Пушкина, Толстого и Есенина.50 общеобразовательных школ примут участие в проекте «Интенсивный русский язык». «У нас есть аналогичные проекты для других языков, например, английского. Но по охвату и распространенности русского языка в системе образования мы не можем сравнивать его с каким-либо другим иностранным языком. Примерно 8% всех школьников в стране сегодня преподают на русском языке », — сказал министр образования Микаил Джаббаров .

В Азербайджане 327 школ, где около 90 000 учащихся обучаются на русском языке в так называемом русском секторе.Еще 450 000 школьников изучают русский язык как второй иностранный в азербайджанском секторе.

«В нашей школе очень ценится знание русского языка. Мы изучаем русский язык и русскую литературу. Практически все наши ученики свободно владеют русским языком», — сказала ученица 11 класса Фатима Асланова (азербайджанский сектор).

«В Баку учиться на русском языке — давняя традиция. Для многих это очень важно, это ценность, приоритет», — сказала директор гимназии Фаина Алекперова.

Президент Азербайджана Ильхам Алиев иногда лично присутствует на открытии учебных заведений. Глава государства получил высшее образование в МГИМО России. Поэтому неудивительно, что в одной из самых престижных бакинских школ очень ценят русский язык. 40% детей пошли в школу в этом году в азербайджанском секторе, а 60% — в российском секторе.

Футболист ФК «Карабах» и сборной Азербайджана, коренной житель Баку Максим Медведев сказал: «С XIX века, после переселения некоторых русских на Кавказ, все мои родственники переехали в Азербайджан.На самом деле азербайджанцы очень хорошо относятся к русским, они очень тепло нас принимают, как будто мы здесь жили вечно. «

«Дома принято думать по-русски. Естественно, если ребенок не думает на этом языке, то он не сможет выразить свои мысли. Как можно читать Пушкина, Некрасова, Лермонтова, Чернышевского, не зная русского языка. ? » — спрашивает заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе Тарана Самедова.

До свидания, Баку! Так что я тебя никогда не увижу.

И я боюсь судьбы, моя южная земля.

Сердце под рукой и так близко.

И вот я чувствую два простых слова: мой друг.

«Сегодня просил у менял», «Письмо к матери», «Прощай, Баку!», Сергей Есенин вдохновился на создание знаменитого цикла «Персидские мотивы» здесь — в селе Мардакян. Центральная улица Мардакяна имени Есенина. Он мечтал побывать в Персии, но советское руководство опасалось за жизнь поэта после прискорбных событий с послом Российской империи Грибоедовым.Есенина привезли на виллу миллионера Муртузы Мухтарова под Баку и торжественно сообщили, что он находится в Персии. Но даже когда мошенничество раскрылось, Есенин пробыл здесь еще на год. Теперь каждое 3 октября в музее Сергея Есенина отмечают день рождения великого русского поэта.

«Здесь читают стихи Сергея Есенина, слушают музыкальные спектакли на стихи Сергея Есенина, романсы. Сюда приезжают гости из разных стран, в том числе из России.Мы, бакинцы, всегда любили и будем любить великого русского поэта Сергея Есенина », — сказала директор дома-музея Сергея Есенина Назакет Ибадова.

Новость на русском языке транслируется главным национальным телеканалом Азербайджана AzTV с 18 до 18.40. передается каждый день. На AzTV всегда были ежедневные новостные передачи на русском языке. И теперь потребность населения в новостях на русском языке становится еще больше в связи со стратегическими, экономическими и туристическими связями двух народов.

«В Азербайджане очень большая русская община, более половины населения свободно владеет русским языком. Также влияют традиции, а также тот факт, что между людьми в Азербайджане и в России существуют очень хорошие межличностные отношения. отношения хорошие, и это влияет на то, что мы ведем вещание и на русском », — сказал генеральный директор студии информационных программ AzTV Фаик Гусиев.

Теперь студентам необязательно учиться в России, ведь филиалы двух крупнейших российских вузов — МГУ имени М.В. Ломоносова и Первый Московский государственный медицинский университет им. И. М. Сеченова открыты в Баку. За 6 лет филиала МГУ окончили 622 студента. Наиболее популярны филологический, химический и экономический факультеты.

«Это один из лучших университетов как в Азербайджане, так и в России. Здесь читают лекции профессора из Москвы. Они дают нам прекрасные знания. Я довольна своим выбором», — сказала студентка Бакинского филиала МГУ Тамара Ибрагимова.

В кампусе по-русски говорят все — студенты, учителя и даже уборщицы.

«Я здесь еще больше стараюсь. Я чувствую, что очень многое зависит от моих лекций. И не только здесь и сейчас, но, может быть, на несколько лет вперед», — говорит профессор кафедры русской литературы ХХ века Московского Об этом сообщил госуниверситет Александр Леденев.

«Мы с оптимизмом смотрим в будущее. Связи, на которых строятся отношения между нашими народами, передаются через систему образования.Мы с таким же оптимизмом смотрим в будущее », — сказал министр образования Микаил Джаббаров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.