Лекции в музее изобразительных искусств имени пушкина: Пушкинский музей

Лекция «Музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина» / Календарь событий / МЦБС им. М.Ю. Лермонтова

  • Библиотеки
  • Центры
  • Афиша
  • Новости
  • Ресурсы
  • О нас
  • Читателю

Электронный каталог Виртуальная справка Забронировать книгу Продлить издание

Карта сайта

Все библиотеки и мероприятияЦентральная им. М.Ю. ЛермонтоваОткрытая Гостинаяимени К.А. Тимирязева«Екатерингофская»«На Стремянной»«Лиговская»«Открытые мастерские»имени А.С. ГрибоедоваБиблиотека Национальных Литератур«Измайловская»Центр Британской КнигиБиблиотека Книжной ГрафикиБиблиотека Комиксов«Старая Коломна»имени Н.А. Некрасоваимени А.И. Герцена«Семёновская»«Бронницкая»Детская

Все событияВыставкиЛекцииЭкскурсииМастер-классыКинолекторииАкцииСпектаклиДля детейКонцертыLanguagesТворческие вечераПрограммыКонференцииФестивалиOnlineКнижный клубСеминарКультурный клубВстреча с писателемВстреча клубаПсихологияПрезентация книгиКвестНастольные игрыДень рождения библиотекиИграЗанятия на природеДискуссияМультилекторийЗанятие

ЯнварьФевральМартАпрельМайИюньИюльАвгустСентябрьОктябрьНоябрьДекабрь

Ноябрь 2021

Пн

1

Вт

2

Ср

3

Чт

4

Пт

5

Сб

6

Вс

7

Пн

8

Вт

9

Ср

10

Чт

11

Пт

12

Сб

13

Вс

14

Пн

15

Вт

16

Ср

17

Чт

18

Пт

19

Сб

20

Вс

21

Пн

22

Вт

23

Ср

24

Чт

25

Пт

26

Сб

27

Вс

28

Пн

29

Вт

30


Библиотека «Старая Коломна»

Лекции

23. 11.2021

23 ноября с 18:00 до 19:00 в библиотеке «Старая Коломна»  (пр. Римского-Корсакова, 16 / 2) пройдет лекция «Музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина».

Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина – одно из крупнейших в России художественных собраний зарубежного искусства с древнейших времен до наших дней.
В экспозиции музея представлены обширная учебная коллекция тонированных гипсовых слепков с произведений Античности, Средних веков и эпохи Возрождения, а также — собрание подлинных произведений живописи, скульптуры, графики и декоративно-прикладного искусства.
Всего – более 700 тысяч экспонатов.

С 1991 года музей внесен в свод особо ценных объектов культурного наследия.
Вашему вниманию предлагается обзор основных коллекций этого уникального музея. Основная часть лекции будет посвящена обзору коллекции европейской живописи ХVI –ХХ веков.

Лекция «Музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина» Ольги Владимировны Паньковой продолжает цикл «Музеи мира», сопровождается подробной авторской презентацией.

Вход на лекцию – в масках, по предварительной записи.
Запись начнется 19 ноября в 9:00 по телефону 714-74-86 или в библиотеке.

Координатор: Александр Борисович Рубин
Подробности по телефону: 714-74-86
12+

Время проведения: 18:00–19:00

Пушкинский музей в Москве – Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина на Волхонке

Пушкинский музей (официальное название – Государственный музей изобразительных искусств им. Пушкина) – одно из крупнейших в мире собраний живописи, скульптуры, графики и редчайших археологических артефактов. Коллекции Пушкинского музея считаются бесценным культурно-историческим и художественным достоянием.

В фондах ГМИИ им. Пушкина хранится больше 700 тыс. экспонатов, в залах выставлено лишь 1,5% от общего объема коллекции. В музейный комплекс входит несколько зданий в центре столицы: Главное здание, Галерея искусства стран Европы и Америки 19-20 вв., Музей-квартира С. Рихтера, Отдел личных коллекций и центр «Музеон».

Большинство экспозиций размещены в Главном здании, построенном архитекторами Р. Клейном и И. Рербергом в начале XIX в. Огромный дом с величественной колоннадой и стеклянной крышей внесен в перечень памятников архитектуры общефедерального значения.

У истоков Пушкинского музея стоял знаменитый русский археолог, ученый и педагог И.В. Цветаев. В 1893 г. он обратился к столичным властям с предложением создать на основе коллекции Кабинета древностей Московского университета общедоступный музей. Цветаев предложил сформировать экспозиции, отражающие ключевые этапы становления искусства с древних времен до современности. Музей открылся в мае 1912 г., Иван Владимирович стал его первым директором.

Основу коллекций составляли точные копии античных статуй и настоящие артефакты, приобретенные руководством учреждения у египтолога В. Голенищева. Постепенно фонды музея пополнялись: много картин было подарено благотворителями, куплено на аукционах, поступило из других собраний. После революции хранилище пополнилось за счет конфискованных у представителей аристократии ценностей.

Сегодня Пушкинский музей – культурный центр мирового уровня, в котором проходят научные лекции, дебаты, выставки, концерты классической и органной музыки, презентации, творческие встречи, киносеансы, мастер-классы, квесты.

Музей проводит огромную научную работу, снаряжает археологические экспедиции, сотрудничает с профильными учебными заведениями, занимается обучением детей.

Живопись

Все экспозиции зала «Живопись» распределены по датам создания того или иного полотна, а также по отношению к художественной школе или направлению. Самые ранние экспонаты относятся к византийскому периоду европейского искусства. В основном это произведения иконописи.

Ранняя западноевропейская живопись представлена уникальной коллекцией итальянских художников, относящихся к направлению так называемых «примитивов».

В 1948 г. в Пушкинский музей поступило собрание расформированного Музея нового западного искусства, включающее полотна выдающихся французских живописцев 19-20 вв.

В зале «Живопись» посетители увидят оригинальные полотна П. Гогена, М. Пепейна, О. Верне, П. Элле, Д. Питтони, Г. Крауса, Л. Джордано, В. Версхюра, Ж. де Труа и многих других.

Среди шедевров, хранящихся в Пушкинском музее: «Дама у окна» А. Тулуз-Лотрека, «Геркулес и Омфала» Ф. Буше, «Красные виноградники в Арле» и «Прогулка заключенных» Винсента Ван Гога, «Бульвар Капуцинок в Париже» и «Завтрак на траве» Клода Моне, «Пьеро и Арлекин» Поля Сезанна и др.

Особое место в экспозиции занимает коллекция живописи Пабло Пикассо: это одиннадцать полотен, включая знаменитую картину «Девочка на шаре», ставшую визитной карточкой художника.

Графика

В Пушкинском музее находится одна из богатейших в мире коллекций графики, в которую входят 20 тыс. гравюр, принадлежавших царю Александру II, японские гравюры из личного собрания С. Китаева, работы Рембрандта из коллекции Н. Мосолова, русские гравюры, принадлежавшие Д. Ровинскому и т.д.

В музее хранится больше 380 тыс. гравюр и рисунков. В экспозиции представлены наиболее известные работы великих мастеров: Рубенса, Матисса, Пикассо, Дюрера, Калло, Ренуара и многих других.

Гордость музея – коллекция графики Сальвадора Дали из серий «Фауст», «Хиппи», «Сюрреалистическая тавромахия», «Мифология».

Скульптура

В коллекцию скульптуры Пушкинского музея входят работы выдающихся мастеров Западной Европы — Клодиона, Родена, Лемуана, Майоля, Бурделя; деревянные статуи XVI в.; образцы древнеегипетской, древнегреческой и древнеримской скульптуры; скульптуры современных отечественных и зарубежных авторов.

В состав постоянной экспозиции входит два дворика – греческий и итальянский. Это – просторные залы, в которых размещены точные слепки с самых знаменитых статуй Древней Эллады и Римской империи. Греческий дворик похож на афинский акрополь, здесь установлены макеты колонн Парфенона в натуральную величину, копии знаменитых скульптур Фидия – «Афина Парфенос», «Зевс», «Раненая амазонка», «Ника» и т. д.

Итальянский дворик является точной копией одного из ярусов флорентийского дворца Барджелло, он привлекает внимание конными статуями – копией монумента Гаттамелату работы Донателло и скульптурой кондотьера Коллеони работы Верроккью. Здесь же можно увидеть точный слепок Фрейбергского портала, копию раки св. Зебальда, бронзовые статуи средневековых рыцарей.

На входе в итальянский дворик посетителей встречает самый известный слепок музея, его визитная карточка – точная копия статуи Давида работы Микеланджело.

Из итальянского и греческого двориков посетители попадают в зал Древнего Египта. Здесь представлены археологические редкости, подлинники скульптур и саркофагов. Собрание Пушкинского музея считается лучшей в России коллекцией древнеегипетского искусства. Посетители увидят саркофаг и мумию жреца Хор-Ха, позолоченный саркофаг Маху, статуи Аменхотепа и его жены царицы Раннаи, рельеф сокровищницы Иси и другие бесценные реликвии мировой культуры.

Особо ценным экспонатом считается статуя фараона Аменемхета III эпохи Среднего царства (1853 г. до н.э.). Этому уникальному произведению искусства посвящены бесчисленные книги и монографии, посмотреть на статую приезжают ученые и туристы со всего мира.

В зале искусства Древнего Востока хранится знаменитое «Золото Трои» — артефакты, найденные Генрихом Шлиманом в городе Троя, который долгое время считался выдумкой Гомера. Это – золотые украшения, посуда, шлемы, статуэтки.

В Античном зале хранятся подлинные произведения древнегреческого и древнеримского искусства: барельефы, саркофаги, вазы, бюсты, живопись, книги и многое другое.

Видео:

Еще одно небольшое видео, которое сняли к Новому году в интерьерах Пушкинского музея:

Обратное включение во время блокировки. Опыт Государственного музея изобразительных искусств имени А.

С. Пушкина, Москва

Ключевые слова : Коммуникации, Цифровая доступность, Инклюзивность, Опыт посетителей, Музеология

Ситуация карантина, в которой оказались музейные работники и посетители по всему миру, вызвана COVID -19 пандемия, можно назвать обратным включением. Пандемия заставила музейщиков испытать на себе то, что многие люди с социальными и коммуникативными проблемами испытывают ежедневно: что мир ограничен чьей-то квартирой и онлайн-общением. В Государственном музее изобразительных искусств имени Пушкина в Москве сохранение эмоционального контакта, несмотря на необходимое социальное дистанцирование, стало приоритетом.

Реализация цифровых мер по преодолению социального дистанцирования

Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина был закрыт в рамках карантинных мероприятий 17 марта 2020 года. -трансляции и флешмобы в социальных сетях музей обеспечил доступность текущих выставок («От Дюрера до Матисса», «Тату», «Святослав Рихтер. В кругу друзей» и др.) и постоянной экспозиции. Бесплатные онлайн-встречи с кураторами, художниками-реставраторами и сторожами также подарили онлайн-посетителям уникальный закулисный взгляд на жизнь ГМИИ им. А.С. Пушкина. Эти проекты не только привлекали любителей искусства и постоянных посетителей музеев, но и собирали новую аудиторию, у которой раньше не было времени заниматься искусством.
За первые шесть недель карантина входящий трафик на основной сайт ГМИИ им. А.С. Пушкина и страницы-сателлиты вырос на 65%, а продолжительность и глубина просмотров страниц увеличились на 38%. По данным Google Analytics, за этот период (17 марта — 23 апреля 2020 года) виртуальные туры, организованные музеем, посетили 150 000 посетителей, что на 1521% больше, чем до карантина.

Поддержка онлайн-пользователей

В ГМИИ им. А.С. Пушкина отделом доступа и инклюзии совместно с отделом информационных технологий принято решение о проведении в первые недели карантина специальных бесплатных вебинаров для учителей, родителей, воспитателей и всех заинтересованных, чтобы показать им, как ориентироваться в музейных медиа и ресурсах виртуальной реальности. Намерение состояло в том, чтобы предоставить им доступ к объему информации, в которой они нуждались. Эти онлайн-встречи были организованы без дополнительного финансирования, помимо собственных ресурсов музея.

Развитие доступности и здравоохранения через цифровизацию

Во время самоизоляции в Пушкине также значительно увеличилась вовлеченность посетителей с инвалидностью. Программа «Доступный музей», которую мы разработали в 2016 году, дает нам возможность организовывать регулярные тренинги для гидов и администраторов по работе с посетителями с расстройствами аутистического спектра (РАС) и другими чувствительными аудиториями. В период карантина эта программа продолжала работать онлайн, и результаты этого перехода на виртуальную платформу оказались показательными. Экскурсии для детей и подростков с РАС, организованные через Zoom, показали, что интерактивный онлайн-формат, в котором можно было комментировать, рисовать на экране и задавать вопросы или, наоборот, прятать лицо и наблюдать со стороны, способствовал спокойный и позитивный опыт знакомства с искусством. Эти возможности, уникальные для онлайн-среды, особенно ценны для лиц с нарушениями развития, которые могут испытывать эмоциональный стресс во время посещения музея в результате прямого общения и сенсорной перегрузки. Онлайн-посещения на интерактивной платформе — идеальная среда для изучения информации в своем собственном темпе. Хотя посетители с РАС часто не реагируют на выражение эмоций, например на улыбку, они очень ценят энтузиазм музейных экскурсоводов.

VR-экскурсии для детей с РАС и из больницы в Москве. © Программы цифрового доступа и инклюзии/ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва.

Согласно этим отзывам, полученным по электронной почте и комментариям в социальных сетях, эмоциональный контакт с нашими гидами и коллегами-наблюдателями в онлайн-пространстве музея помог всем посетителям преодолеть чувство изоляции. Но рискну предположить, что этот опыт был особенно важен для тех, кто долго и упорно пытался преодолеть замкнутое существование.

Во время пандемии Пушкинский музей также воспользовался возможностью обратиться к слабослышащим посетителям. Гиды с нарушениями слуха представили серию видеороликов с фрагментами самых популярных экскурсий, представленных на русском жестовом языке.
Например, мы перевели онлайн-серию интерактивных туров «Боги и герои Древней Греции» на русский жестовый язык. Эти туры предназначены для семей, что обеспечивает общий опыт, укрепляющий социальные и семейные связи.

Экскурсия на жестовом языке из дома. © Программы цифрового доступа и инклюзии/ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва.

После пандемии Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина планирует продолжить изучение этих новых подходов на разных уровнях — опыта посетителя (в том числе онлайн) и выставочной практики. Если этот кризис научит нас лучше понимать опыт посетителей с сенсорными и коммуникативными проблемами, это может способствовать значительной социокультурной трансформации.

Ссылки и ресурсы

Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина

Музей Пушкина для всех, серия видео [на русском]:
Видео №. 1 , Видео №. 2 , Видео №. 3 , Видео №. 4 , Видео №. 5

Ссылка на виртуальные экскурсии, организованные ГМИИ им. ответственность несет его автор.

Чтобы принять участие в нашем новейшем голосовании ICOM, нажмите здесь.

Директора ведущих российских художественных музеев и ярмарок массово уходят в отставку

Высокопоставленные руководители российских художественных и культурных учреждений массово увольняются со своих постов после вторжения страны в соседнюю Украину.

Большинство заявлений этих кураторов и директоров указывают на то, что решение уйти было добровольным, но есть некоторые свидетельства того, что многие были вынуждены уйти коллегами и начальниками из-за их предполагаемого отсутствия поддержки войны президента Владимира Путина.

Многолетний заместитель директора Пушкинского музея Владимир Определенов в своем посте в Instagram высоко оценил цифровое развитие музея и другие достижения на протяжении своей карьеры. Далее он добавил: «Мое отношение к происходящим в мире событиям не совпадает с отношением моих коллег из Министерства культуры Российской Федерации. Я надеюсь, что это изменится в ближайшем будущем, но в сложившейся ситуации я вынужден покинуть свой любимый музей».

Владимир Определенов, бывший заместитель директора Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Россия.

Между тем, художественный руководитель фонда VAC в Москве Франческо Манакорда заявил, что ушел в отставку из-за конфликта в Украине, сообщает

ARTnews.  

«К сожалению, текущие события существенно изменили трудовые и личные условия, в связи с чем я пришел к выводу, что не смогу продолжать работать с той самоотдачей, которой мог бы гордиться», — заявил Манакорда российскому ТАСС. сервис по ARTnews . «Мое решение давалось мне с большим трудом и раскаянием».

Бывший художественный руководитель фонда VAC Франческо Манакорда. Фото DIMITAR DILKOFF/AFP через Getty Images.

Фонд VAC управляет двумя офисами в Венеции и Москве. Последняя, ​​получившая название ГЭС-2, представляет собой культурный центр, открытый в 2020 году и финансируемый Леонидом Михельсоном, который имеет тесные связи с Кремлем и является исполнительным директором «Новатэка», крупнейшей частной газовой группы России.

Михельсон уже более десяти лет финансирует выставки в мире западного искусства, в том числе выставки в Художественном институте Чикаго, Новом музее в Нью-Йорке и лондонской галерее Тейт.

До прихода в VAC Foundation в 2017 году Манакорда была художественным руководителем Tate Liverpool и со-куратором Ливерпульской биеннале 2016 года. В 2007 году он курировал павильон Словении на Венецианской биеннале, а в 2009 году курировал павильон Новой Зеландии на биеннале.

Манакорда пока не ответила на запрос о комментариях.

Бывший арт-директор Cosmoscow Саймон Риз на XXIV Петербургском международном экономическом форуме. Фото Артема Геодакяна ТАСС через Getty Images.

Саймон Риз, художественный руководитель художественной ярмарки Cosmoscow, также разрывает связи со своим учреждением. «Путин бросил камень в пруд примерно в октябре, и с тех пор рябь движется наружу, — написал он на своей странице в Facebook 25 февраля. среди малообеспеченного населения бывших коммунистических государств. После катастрофы на Фукусиме ряд E.U. Штаты вывели из эксплуатации ядерную энергетику, поэтому они также зависят от газа и нефти из России: поставки могут быть полностью прекращены, когда еще зима».

Через несколько дней ярмарка опубликовала собственное заявление в Facebook: «За последнюю неделю мы все осознали, насколько хрупок наш мир. События последних дней вызывают большой шок и шок, происходящая человеческая и политическая трагедия касается абсолютно всех».

Рис подтвердил Artnet News, что ушел в отставку 24 февраля. Он также отметил, что сейчас работает «в окопах связи» от имени Литовского центра современного искусства Вильнюса и живет в Вене, где он переезжает и проживает беженцы из Украины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *