Лекторий третьяковская галерея: Лекторий Новой Третьяковки

Содержание

/ ЛЕКТОРИЙ / C 1… — Государственная Третьяковская галерея

Подготовили для вас #дайджесттретьяковки с расписанием актуальных событий на текущую неделю.

🎼 Опера в кино
19 февраля
15:00 Опера в кино. Мет: Риголетто

📌 Дискуссии
15 февраля
19:00 Дискуссия с художниками выставки «Многообразие. Единство. Современное искусство Европы. Берлин. Москва. Париж»

17 февраля
19:00 Дискуссия «Превращение жизни в искусство»
19:00 Дискуссия «5 музеев»

📌
18 февраля
19:00 Встреча с Ириной Тархановой

📍Лекции
15 февраля
19:00 Творчество Дионисия. Московский период

16 февраля
19:00 Раннехристианское искусство

17 февраля
19:00 Василий Суриков
19:00 Советский дизайн, который мы теряем и не замечаем

18 февраля
19:00 Природа — не ресурс

19 февраля
14:00 Елена Поленова
16:00 Гоша Острецов
16:00 Константин Маковский
18:00 Лекция «Трудовое воскрешение Василия Чекрыгина»
18:00 Под укрытием щита Персея. Кристаллы образов Врубеля и Горгона contemporary art

20 февраля
12:00 Век Екатерины Великой
16:00 Работа над ошибками (перенос лекции)

📍 Выставки
◼ Новая Третьяковка
«Многообразие. Единство. Современное искусство Европы. Берлин. Москва. Париж»
«Михаил Врубель» — на на нашем сайте появляются билеты на дополнительные сеансы, когда музей обычно закрыт для публики
«Антон Видокле. Граждане космоса»
«New Elements»
«История российского дизайна. Избранное. 1917–2022»

🎨 Историческое здание — по билету в основную экспозицию
«Отвергнутые шедевры. Вызов Павла Третьякова»
«Русский модерн. На пути к синтезу искусств»
«Миры гравюры на металле. Из цикла «Техники и материалы гравюры»»
«Достоевскому посвящается»
«Александр Иванов. Библейские эскизы. Евангельские мотивы»

🎦 Кино в Третьяковке
«Самый счастливый день в жизни Олли Мяки» , «Конституция Хорватской Республики» , анимационный фильм «Жизнь кабачка», «Мой друг Зигмунд Фрейд» и многое другое в кинозалах Третьяковки.

Информация о событиях, регистрация и билеты доступны на нашем сайте: www.tretyakovgallery.ru

#событиянедели #кудасходить #лекции #онлайнлекции #кино #фильм #третьяковскаягалерея #музей #выставка #дискуссия #онлайн #кудасходитьвмоскве

Общее мнение о лектории в Лаврушинском переулке — отзыв о Государственная Третьяковская Галерея, Москва, Россия

Мне очень нравится лекторий в Третьяковской галереи (в Лаврушинском переулке). Данный отзыв содержит общее впечатление от посещения нескольких лекционных абонементов весной 2016 года.
Организационные особенности лектория:
1. Большой лекторий, удобные кресла и наличие столиков для ведения записи лекции.
2. Хорошая аудио-система и большой экран для просмотра слайдов лекции.
3. Настоящие профессиональные лекторы с интересным структурированным материалом, грамотным русским языком и настоящим отношением к своей работе и к работе в Третьяковской галереи.
4. Недорогая (по сравнению с качеством и объемом материала) стоимость как лекций по отдельности, так и абонемента в целом.
Пожелания в целом для лектория:
1. Хотелось бы, чтобы лекторий расширял состав абонементов, делал больше лекций для взрослых, больше лекций в выходные дни (тогда будет возможность посещать сразу несколько лекций в один день).
2. Очень хочется расширить состав абонементов именно за счет “сквозных” лекций — например, о связях живописи и архитектуры (по примеру цикла лекций об усадьбах), о живописи и костюмах прошлых эпох (по примеру отличного абонемента об истории костюма), о живописи и театральных декорациях и прочее.
3. Также хочется, чтобы в лекциях о творчестве определенных художников или творческих объединений в качестве примеров были не только данные о действующей коллекции Третьяковской галереи, но и о шедеврах, находящихся в запасниках. Хочется хотя бы на слайдах лекции увидеть шедевры, которые галерея по каким-то причинам (некоторые работы очень ветхие и не могут постоянно экспонироваться) не показывает. Так можно будет хотя бы знать об их существовании.
4. Не хватает и хочется расширения состава теоретических лекций по примеру абонемента “Язык живописи”. Данный абонемент считаю очень продуманным, насыщенным информацией, потому хочется каждую лекцию из абонемента расширить и узнать больше.
Также хочется порекомендовать сотрудникам лектория, осуществляющим проверку билетов и абонементов перед входом в лекторий не пропускать после начала лекции опоздавших людей. Все-таки, большая часть посетителей приходит вовремя и неприятно видеть тех, кто не потрудился прийти пораньше и позволяет себе прерывать лектора.

Государственная Третьяковская галерея — Учёба.ру

Высшее образование онлайн

Федеральный проект дистанционного образования.

Я б в нефтяники пошел!

Пройди тест, узнай свою будущую профессию и как её получить.

Химия и биотехнологии в РТУ МИРЭА

120 лет опыта подготовки

Международный колледж искусств и коммуникаций

МКИК — современный колледж

Английский язык

Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.

15 правил безопасного поведения в интернете

Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.

Олимпиады для школьников

Перечень, календарь, уровни, льготы.

Первый экономический

Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова.

Билет в Голландию

Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.

Цифровые герои

Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.

Работа будущего

Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет

Профессии мечты

Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.

Экономическое образование

О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.

Гуманитарная сфера

Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.

Молодые инженеры

Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.

Табель о рангах

Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.

Карьера в нефтехимии

Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.

Искусствовед из Третьяковской галереи прочтет лекции в Музее

10 июля 2019

Калининградский музей изобразительных искусств приглашает вас на лекции в рамках выставки «Сокровища музеев России». 11, 12, 18 и 19 июля о русском искусстве XVIII-XX века, о выдающихся художниках (Владимире Боровиковском, Оресте Кипренском, Карле Брюллове, Василии Сурикове, Илье Репине и других) расскажет специалист из Государственной Третьяковской галереи Л.В. Головина. Посещение лекций бесплатное, начало в 19:00.

Десятки произведений, «золотой фонд» отечественной живописи, представлены сегодня в Калининградском музее изобразительных искусств в рамках выставки «Сокровища музеев России» (продолжение проекта «Россия – моя история»). Они подобны зеркалу, в котором мы можем увидеть страницы истории нашей страны, где вместо слов – яркие художественные образы. Хронологические рамки выставки – конец XVII – вторая половина XX века, в каждом столетии – свои герои, которые вступают в молчаливый диалог с нами, посетителями выставки «Сокровища музеев России».

Лекции пройдут в Калининградском музее изобразительных искусств по адресу Ленинский проспект, 83. Необходима предварительная запись через форму обратной связи — просьба указать фамилию, имя и название лекции, которую вы хотели бы посетить.

Режим работы музея: каждый день с 10:00 до 20:00, в четверг и пятницу с 10:00 до 21:00, понедельник-выходной.

Программа лектория в июле:

11 ИЮЛЯ

Четверг

19:00

Лекция «Русское искусство ХVIII в.» Головина Л.В., искусствовед, старший научный сотрудник Государственной Третьяковской галереи

12 ИЮЛЯ

Пятница

19:00

Лекция «Русское искусство первой половины ХIX в.» Головина Л.В., искусствовед, старший научный сотрудник Государственной Третьяковской галереи

18 ИЮЛЯ

Четверг

19:00

Лекция «Русское искусство второй половины ХIX в.» Головина Л.В., искусствовед, старший научный сотрудник Государственной Третьяковской галереи

19 ИЮЛЯ

Пятница

19:00

Лекция «Искусство рубежа ХIX-XX в.в.» Головина Л.В., искусствовед, старший научный сотрудник Государственной Третьяковской галереи

25 ИЮЛЯ

Четверг

19:00

Лекция «Роберт Фальк. «Тихий бубновый валет» Мирошниченко А.Д., искусствовед, специалист научно-экспозиционного отдела Калининградского музея изобразительных искусств

 

Летний лекторий PERMM | Журнал «ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ГАЛЕРЕЯ»

НАУЧНАЯ ПРОГРАММА К ВЫСТАВКАМ.


ИЮНЬ 2021

 

ЦИКЛ ЛЕКЦИЙ-ДИСКУССИЙ «СОВРЕМЕННОЕ ИСКУССТВО: БЕЗ ОГРАНИЧЕНИЙ»

Научная программа к выставке «Предметы гордости и стыда. Коллекция Владимира Архипова — вещи, авторы, превращения» с искусствоведом Георгием Никичем.

Вокруг нас беспрерывно формируются границы — в языках, кулинарных пристрастиях, контурах государств, спортивных предпочтениях, общественных интересах, художественных практиках. Но нетрудно заметить, что границы не только разделяют, но и помогают отличить землю от неба, а главное — переоценить, изменить. На серии лекций-дискуссий «Современное искусство: без ограничений» понятие «границы» позволит обсуждать сложные вопросы, касающиеся и современного искусства, и его взаимодействия с отдельными людьми, сообществами, профессиональными организациями и «ничейными» пространствами, мировой экологической повесткой и локальными городскими проблемами.

12+

Спикер: Георгий Никич, искусствовед, куратор выставки «Предметы гордости и стыда. Коллекция Владимира Архипова — вещи, авторы, превращения»

 

24/06


Границы участия: где, как и зачем авторы встречаются со зрителями

онлайн-лекция, 19:00 (прм) / 17:00 (мск)

Мы обсуждаем: границы понятия «современность», границы между «старым» и «новым», «искусством» и «дизайном», «понятным» и «непонятным», а также говорим о том, кто устанавливает «правила игры» и критерии. Относится ли понятие «норма» к современной художественной жизни.

Участие бесплатное, по регистрации

 

30/06


Границы будущего: что предвидит или прогнозирует современное искусство?

лекция в музее, 19:00 (прм)

Мы обсуждаем: граница дефицита — нам не хватает «заказа на будущее». Как и с помощью кого нам думать о будущем и какова роль современных художников в этом процессе — проблематизаторы? иллюстраторы? визионеры?

Вход по билетам в музей, необходима регистрация

 

01/07


Круглый стол: Сломанные вещи. Границы искусства и повседневности

встреча в музее, 19:00 (прм)

Будем обсуждать статус «вещей» и «объектов» в их переходе из «производственного» назначения, «подручных» сущностей к новому существованию, «сбою», «переделке», «поломке» и становлению искусством.

Вход по билетам в музей, необходима регистрация

 

ЦИКЛ ЛЕКЦИЙ К ВЫСТАВКЕ «ГАСТЕВ. КАК НАДО РАБОТАТЬ»

Научная программа посвящена Алексею Гастеву — уникальному деятелю культуры авангарда. Целью Гастева было не что иное, как преобразование русской культуры, но его идеи были связаны с идеями американским промышленных инженеров, таким как Фредерик У. Тейлор, Фрэнк Гилбрет и Генри Форд, не меньше, чем с Марксом и Энгельсом. Можно сказать, что он хотел рационализировать труд в масштабах всей страны. Об этом расскажут лекторы научной программы.

12+

 

17/06
Лучшая часть жизни: Алексей Гастев о труде

лекция в музее, 19:00 (прм)

спикер: Екатерина Стариковавыпускница философского факультета СПбГУ, кандидат философских наук, доцент кафедры философии ТюмГУ, научные интересы: философия труда, философская антропология. Участвовала в исследованиях и научных конференциях, международных проектах, посвященных Алексею Гастеву.

Вход по билетам в музей, необходима регистрация

 

24/06
НОТ: от ремесленников до цифровых двойников

лекция в музее, 19:00 (прм)

спикеры:

Дмитрий Гергерт, к.э.н., доцент департамента менеджмента, руководитель образовательной программы магистратуры «Управление проектами» НИУ ВШЭ — Пермь

Дмитрий Артемьев, к.э.н., доцент департамента менеджмента, руководитель образовательной программы бакалавриата «Управление бизнесом» НИУ ВШЭ  Пермь

Вход по билетам в музей, необходима регистрация

 

ПОСЕТИТЬ МУЗЕЙ

время работы музея: вт – вс (пн: выходной день), с 12:00 до 21:00,
кассы открыты с 12:00 до 20:30

адрес музея: Пермь, бульвар Гагарина, 24

проезд: проезд к музею со стороны бульвара Гагарина закрыт (идут строительные работы на б. Гагарина около дома 26). Проехать к музею на автомобиле можно только со стороны площади Дружбы. Пеший проход не изменился — пройти можно вдоль забора до центрального входа.

стоимость билетов в музей:
200р. / для взрослых
100р. / для студентов
100р. / для пенсионеров
0р. / до 18 лет

льготные категории посетителей: на сайте музея

Третьяковская галерея во Владивостоке запускает проект «Открытый лекторий по искусству»

Сегодня в регионе идет формирование одного из крупнейших в России культурных кластеров, в состав которого войдут ведущие культурные институции страны. Будут созданы новые пространства Мариинского театра, Московской академии хореографии, Центральной музыкальной школы при консерватории им. П. И. Чайковского и многое др. Создание комплексов является одним из приоритетных направлений национального проекта «Культура».

Музейный центр, создаваемый в рамках кластера, объединит работу ведущих российских музеев – Третьяковской галереи, Государственного Эрмитажа, Русского музея и Музея Востока, а также региональных и зарубежных партнеров. Он будет включать выставочные пространства более 3 тыс. метров, реставрационно-исследовательский комплекс, а также образовательный центр с мастерскими по живописи, графике, скульптуре. Публичные пространства – вестибюли на нескольких этажах здания – смогут стать местом проведения концертов, дискуссий, лекций и других мероприятий.

Строительство завершится в 2023 году, однако уже сегодня филиал Третьяковской галереи проводит просветительскую работу: готовит кадры для музейного кластера на базе ДВФУ, запускает образовательные проекты для широкой публики.

«Эта первая регулярная лекционная программа – повод для общения с людьми, – говорит директор филиала Третьяковской галереи во Владивостоке Лара Котрелева. – Нам важно понимать, какие гуманитарные темы интересны Владивостоку. «Открытый лекторий Третьяковки» объединит кураторов, музейных специалистов, искусствоведов и культурологов, вход для посетителей свободный».

«Очень здорово, что сотрудничество ДВФУ и Государственной Третьяковской галереи развивается, можно сказать, по двум трекам: программа дополнительного профессионального образования «Арт-менеджмент и музейное кураторство», а также цикл публичных лекций для жителей Владивостока, – комментирует директор Пушкинского театра ДВФУ Александр Вовненко. – Сегодня во Владивостоке сформировалась устойчивая потребность в посещении публичных лекций. Значит, публика ждет общения такого рода, значит, публика хочет экспертного взгляда на искусство и нашу жизнь. Список лекторов проекта «Открытый лекторий по искусству» иначе как звездным назвать нельзя».

Первую лекцию в Пушкинском театре ДВФУ провел профессор, руководитель Школы культурологии и Лаборатории исследований культуры НИУ ВШЭ и научный редактор журнала «Логос» Виталий Куренной, она была посвящена актуальным направлениям гуманитарных исследований.

Современная гуманитарная наука – подвижная и стремительно развивающаяся область. Как и другие области научных исследований, она сегодня практически необозрима и специализирована. На лекции, собравшей более 100 человек, Виталий Куренной рассказал о том, как и когда формировалась и развивалась современная гуманитарная наука, какие основные этапы развития она прошла и как выглядят современные фронты гуманитарных исследований, а также какие новые направления вызывают сегодня повышенный интерес.

Следующее событие в рамках «Открытого лектория» состоится 9 марта в Музее истории Дальнего Востока имeни В. К. Арсеньева (ул. Алеутская, 21) состоится Дискуссия «Музеология и градознание: Владивосток – Москва», которую проведут историк искусства, директор Музея-усадьбы Останкино (г. Москва) Геннадий Вдовин и историк, директор Музея истории Дальнего Востока имeни В. К. Арсеньева Виктор Шалай.

В ходе дискуссии пойдет речь об общественной роли, которую играет музей в городе, и наоборот – о том, какое влияние на функционирование музея оказывает городская повестка. Руководители двух музеев обсудят с городской общественностью стратегические вопросы: как музею соответствовать новым вызовам современности, существует ли музей для всех, универсальные ли смыслы транслируют музеи сегодня. На примере Музея истории Дальнего Востока имени В. К. Арсеньева, претерпевшего смену статуса с регионального на федеральный, и Музея-усадьбы Останкино, находящегося на этапе реставрации, участники дискуссии предлагают аудитории поразмышлять о том, как меняется музей, хранящий историю и находящийся сам на транзитной стадии.

лекции отменяют, музейщиков увольняют — РБК

Громкий скандал разгорается вокруг крупнейшего музея России: Государственная Третьяковская галерея (ГТГ) прекращает лекционную деятельность и увольняет ряд ведущих сотрудников.

Фото: ИТАР-ТАСС

С 1 августа 2012г. в Третьяковке упраздняют лекционный отдел, рассказала РБК заведующая этим отделом Лидия Скорикова. По ее словам, новое руководство галереи объясняет упразднение отдела оптимизацией работы галереи. Таким образом, следующего лекционного сезона в одной из ведущих галерей России попросту не будет.

В самом подразделении Третьяковки решение администрации вызвало недоумение. «Поскольку наш отдел при прежней дирекции считался одним из лучших, замечаний не имел, для сотрудников было большой неожиданностью, что отдел ликвидировали по приказу дирекции в связи с оптимизацией», — говорит Л.Скорикова.

«Решение администрации ГТК, помимо увольнения сотрудников, многие из которых проработали в галерее больше двадцати лет и являются высококвалифицированными специалистами с большим опытом работы, несет за собой прекращение деятельности по популяризации творчества русских художников. Кроме того, в результате данного решения будет прекращено уникальное направление просветительской музейной деятельности, которого, кроме как у Третьяковки, у других крупных музеев Москвы попросту не было, а именно – детских лекций», — говорит заведующая лекционным отделом ГТГ.

Кроме того, как заявляет Л.Скорикова, по признанию коллег из других музеев, а также посетителей, лекторий Третьяковской галереи был лучшим по всем показателям (количество лекций, тематическое разнообразие, доход от работы лектория). «Лекторий галереи был самого высокого уровня, за опытом приезжали музейные работники не только из Москвы, но и из других городов России», — говорит сотрудник ГТГ.

По словам представителя лекционного отдела галереи, сотрудники намерены оспорить решение дирекции, в связи с чем готовят соответствующие обращения в Министерство культуры и Администрацию президента РФ.

пятерка лучших новостроек Замоскворечья / Новости города / Сайт Москвы

Мос. ru продолжает серию сюжетов по мотивам проекта Музея Москвы «Лекторий под открытым небом. краеведческая». Все лето московские историки и историки архитектуры выступали перед зрителями на разных площадях города, раскрывая тайны и загадки. Открытый лекционный зал возобновит работу следующим летом. Пока в виде конспектов доступны лекции о Хамовниках, Шаболовке, Раменках и Измайлово.

Третьяковская галерея

Лаврушинский переулок, 10

Третьяковская галерея — не просто главная достопримечательность района, это важнейший символ Москвы, один из самых известных музеев России, с которым может сравниться только Эрмитаж.

Галерея расположена в бывшей усадьбе известного коллекционера произведений искусства Павла Третьякова. В возрасте 28 лет Третьяков написал завещание, в котором говорилось, что он оставит свой дом и всю свою коллекцию произведений искусства городу, чтобы основать публичный музей изобразительных искусств.Вдохновленные благородной целью Третьякова, художники стремились продать ему свои картины. В результате Третьяков стал обладателем крупнейшей коллекции своего времени.

Галерея была открыта в 1893 году при жизни Третьякова. Он передал часть своего имения под территорию галереи. Музей был делом всей жизни Третьякова: последние слова, произнесенные им на смертном одре, были посланием будущим поколениям: «Берегите галерею и будьте здоровы». После революции галерея стала государственной галереей, и коллекция стала быстро пополняться произведениями искусства из частных коллекций бывших дворян и купцов, а также иконами из закрытых и разрушенных церквей.

На сегодняшний день собрание Третьяковской галереи насчитывает более 100 000 произведений. Конечно, не все они выставлены в здании в Лаврушинском переулке. Галерея состоит из нескольких зданий, и часть коллекции хранится в хранилище галереи. Третьяковская галерея продолжает расширяться: в 2018 году откроется новый ультрасовременный музейный комплекс на Кадашевской набережной.

св. Марфо-Мариинская обитель милосердия

ул. Большая Ордынка, 34

Великолепный ансамбль Марфо-Мариинской обители (Марфо-Мариинской обители) сложился в начале ХХ века.Основателем и настоятельницей конгрегации сестер милосердия была великая княгиня Елизавета Федоровна Романова. На территории монастыря, открывшего свои двери в 1909 году, были построены больница, амбулатория, аптека и приют, а также жилой дом для сестер милосердия и священника. Жемчужина монастырского комплекса на Большой Ордынка — Покровский собор, шедевр в неорусском стиле, одно из лучших произведений архитектора Алексея Щусева.Фрески в церкви созданы другим великим мастером, Михаилом Нестеровым.

После революции 1917 года Елизавету Федоровну расстреляли, а монастырь закрыли. Покровский собор использовался под реставрационные мастерские. Община сестер милосердия возродилась в 2009 году, к 100-летию комвента. Сегодня восстановлены все учреждения, созданные Великой Княгиней Елизаветой Федоровной. Как и в начале 20 века, сестры милосердия работают и совершают благотворительные акции.Уникальный ансамбль Марфо-Мариинской обители почти полностью восстановлен в первозданном виде.

Палаты Аверкия Кириллова и церковь Николая Чудотворца на Берсеневской набережной

Берсеневская наб., 18 и 20

Уголок Старой Москвы на Берсеневской набережной — одно из немногих мест в российской столице, где можно увидеть так много исторических памятников. Например, одним из главных шедевров русского орнаментального стиля в гражданской архитектуре является Дворец (Палаты) Аверкия Кириллова.В народе это здание называли не просто украшенным, а украшенным. Если бы Кирилловский дворец остался единственным из всех зданий XVII века, мы бы все равно имели полное представление о русском орнаментальном стиле, основном архитектурном стиле во времена первых Романовых. Здесь можно найти наличники, кокошники, кувшины (кубышки), каплевидные украшения, полуколонны, изразцы, все основные элементы орнаментальной детали.

Тем, кто интересуется церковной архитектурой XVII века, обязательно стоит посетить здания на Берсеневской набережной.Недалеко от Кирилловского дворца находится красивая Никольская церковь. Не нужно быть знатоком архитектуры, чтобы понять, что дом и церковь построены в одно время в одном стиле и, скорее всего, одним архитектором (заказчиком был точно один и тот же человек, Аверкий Кириллов). Эти два здания XVII века образуют яркий и гармоничный орнаментальный ансамбль. Такие уникальные сочетания в Москве редкость.

Театральный музей имени Бахрушина

ул. Бахрушина, 31/12

В Замоскворечье много достопримечательностей, заслуживающих внимания, и не каждый житель, проживающий там, назовет театральный музей имени Бахрушина самой главной.Тем не менее, стоит отметить: это уникальный для Москвы музей, в котором хранится одна из крупнейших в мире коллекций театральных экспонатов. Эту уникальную коллекцию начал Алексей Бахрушин, выходец из семьи известных московских предпринимателей, слывших профессиональными благотворителями. Они очень много сделали для Москвы, и их дела до сих пор помнят москвичи. Музей был открыт в 1894 году, когда Алексей Бахрушин впервые выставил свою коллекцию.

Бахрушин был страстным коллекционером произведений искусства.Он мог бы годами охотиться за какой-нибудь театральной диковинкой. У него были агенты в каждом крупном европейском городе, которые регулярно изучали предметы, продаваемые в антикварных лавках и на городских рынках. Бахрушин мог предложить немыслимую сумму за предмет искусства. В 1896 году архитектор Карл Гиппиус (Karl Gustav Hippius) построил для музея новое здание — красивый псевдоготический замок. В 1913 году Бахрушин передал музей Академии наук, сделав его собственностью Москвы. Чтобы сохранить и защитить свою коллекцию в это тяжелое для страны время, Бахрушин не уехал после революции 1917 года в эмиграцию, а остался руководителем своего Театрального музея.

Церковь Всех Скорбящих Радость

ул. Большая Ордынка, 20

Этот храм на Большой Ордынке — исключительный пример храма, созданного двумя гениальными архитекторами разных поколений. В конце 18 века колокольню и трапезную построил крупнейший мастер классицизма Василий Баженов. Спустя несколько десятилетий, в 1830-х годах, большая ротонда, выходящая на улицу, была спроектирована главным архитектором ампира в Москве Осипом Бове, перестроенным после пожара 1812 года.Эти элементы, построенные в разное время, прекрасно сочетаются друг с другом благодаря ионическим колоннам трапезной и ротонды, а также другим подобным деталям.

Храм Всех Скорбящих Радость называли «самым европейским» или «самым петербургским» в Москве. Такие прозвища были даны не только из-за необычного для Москвы архитектурного стиля, но и из-за уникальных интерьеров, сохранившихся до наших дней. Росписи трапезной выполнены в XIX веке на сюжеты западноевропейского искусства.Большой купол поддерживают 12 могучих колонн. Но центральная часть находится внутри церкви. Это ампирный иконостас в виде триумфальных ворот, украшенных иконами. Паломники приходят в храм на Большой Ордынке, чтобы увидеть чудотворные иконы, известные с XVII века.

Как купить абонемент на лекцию в Третьяковской галерее

Государственная Третьяковская галерея – всемирно известный художественный музей, в котором собрана богатая коллекция картин русских живописцев, а также старинных русских икон.Галерея включает в себя целый комплекс зданий в Лаврушинском переулке у метро Третьяковская и на Крымском Валу, недалеко от метро Парк Культуры. Помимо основного профиля своей деятельности — демонстрации произведений искусства москвичами и гостями столицы — галерея ведет лекционно-просветительскую работу.

В сезоне 2012 — 2013 гг. посетителям галереи предлагается на выбор программа, состоящая из 38 абонементов, каждый из которых включает возможность посетить несколько лекций на наиболее интересные слушателям темы.Например, в абонемент «Краткая история русского искусства» включены лекции о развитии русской культуры с XI века до наших дней.

Любой студент может подобрать для себя наиболее подходящую программу лекций – от развлекательного, научно-популярного формата, до углубленного, серьезного изучения. Есть специальные лекционные программы для студентов среднего возраста и для родителей с детьми. В этом сезоне в список абонементов включена новая программа – «Встреча со специалистом».Ее слушателям подробно расскажут об особенностях профессий музейных работников, а также о различных проблемах искусствоведения.

Лекции проводятся либо в лекционном зале галереи по адресу: Лаврушинский переулок, д. 12, 1 этаж Инженерного корпуса, либо в конференц-зале на 2 этаже этого же здания, либо в конференц-зале на Крымском валу (Крымский Вал, 10, 3 этаж). Продажа абонементов и формирование групп осуществляются два раза в год — в мае и ноябре.Таким образом, людям, ранее не приобретавшим абонементы, но планирующим посетить лекции в феврале, марте и апреле следующего года, придется покупать абонемент в течение предстоящего ноября. Если посетители желают посетить лекции в сентябре-октябре текущего года, они могут это сделать, купив абонемент стоимостью 900 рублей (500 рублей — экскурсионное обслуживание + стоимость входных билетов в галерею).

Абонементы можно приобрести в экскурсионном бюро Государственной Третьяковской галереи (Лаврушинский переулок, 10, главный вход).Всю необходимую информацию можно получить по телефонам: (495) 953-52-23 и (495) 957-07-82.

Во избежание недоразумений и претензий также необходимо помнить, что взрослые, желающие сопровождать своих детей на лекции, должны приобрести входные билеты, и что лекция, пропущенная владельцем абонемента по любой причине, не зависящей от контроля галереи не повторяется.

лекций Третьяковской галереи по месяцам. Лекции на библейские сюжеты в изобразительном искусстве прочитают в Третьяковской галерее

Государственная Третьяковская галерея является одним из крупнейших музеев мира, научным и культурно-просветительским центром.V историческое здание В Третьяковской галерее в Лаврушинском переулке находится экспозиция русского искусства XI — начала XX века. В древнерусском отделе можно увидеть работы известных иконописцев 12-17 веков, а в залах 18-20 веков — известные картины И.Н. Крамской, И.Е. Репин, В.И. Сурикова, И.И. Шишкина, В.М. Васнецова, И.И. Левитан, М.А. Врубель, В.А. Серов.

В Государственной Третьяковской галерее есть Лекторий с лекциями для детей и Детская студия рисования и творческого развития.По выходным в галерее проходят лекции для семейного посещения. Занятия проводятся в форме увлекательных рассказов об искусстве, интерактивных бесед с демонстрацией фильмов и картин. Всего в течение года в Третьяковской галерее читается около 350 лекций. Их тематика разнообразна и охватывает все периоды истории, начиная с древнейших времен.

В Лаврушинском переулке дети 6-7 лет могут посетить одну из обзорных лекций, чтобы больше узнать о Третьяковской галерее и хранящихся здесь шедеврах, или изучить праздники и обычаи народов мира, а также познакомиться со сказочными сказки и легенды (например, курс «Теремок со сказками», где расскажут об искусстве Врубеля и Васнецова).На концерт «Музыка природы» приглашаются дети от 5 до 12 лет. Для детей постарше предлагаются более серьезные программы – иконопись и жанры живописи (9-11 лет), курс искусства и истории России на примере картин (10-12 лет).

В лектории Третьяковской галереи на Крымском валу можно прослушать лекции о современном искусстве, разработанные специалистами отдела новейших течений, узнать о ярких современных художниках и важных течениях в искусстве.

Стоимость посещения одной лекции 120-150 рублей, скидка 50% для детей до 7 лет, школьников, студентов и пенсионеров. В Третьяковской галерее действует подписная система.

Третьяковская галерея также открыла Детскую студию в Лаврушинском переулке, куда каждый сентябрь берут детей 4-6 лет и водят их на рисунок и живопись. творческое развитие. Во время отбора в студию проводится собеседование с родителем и ребенком. На собеседование необходимо принести 5-6 работ ребенка, выполненных им самостоятельно — не в детском саду и не в детской студии — желательно красками.Занятия проходят со вторника по субботу с 10.00 до 18.00 (в зависимости от группы). Расписание занятий устанавливается на весь учебный год в октябре.

Студия находится в соседнем доме по адресу Лаврушинский переулок, 12, Детская студия (вход с Малого Толмачевского переулка).

С 24 февраля по 31 марта в Государственной Третьяковской галерее пройдет лекционно-художественная программа «Библейские сюжеты в изобразительном искусстве» (абонемент №39, 14+).

Пять тем этого цикла лекций последовательно рассказывают о структуре Библии, о сюжетах Ветхого и Нового Заветов, прочитанных и творчески переосмысленных художниками разных стран и эпох.Это дает возможность не только вспомнить и узнать основные библейские темы, но и погрузиться в переживание великих историй, сделать события Священной Истории близкими и понятными любому человеку – ведь именно так разнообразны к этим темам подошли мастера, для многих из которых осмысление библейского текста стало делом всей жизни.

Лектор: Вера Всеволодовна Донец — старший научный сотрудник Третьяковской галереи, искусствовед, преподаватель, автор ряда монографий и статей по истории русского изобразительного искусства.

Первая тема лекционного цикла знакомит с многовековой традицией отражения библейских сюжетов в изобразительном искусстве – от раннехристианской эпохи до наших дней. В нем будет кратко рассмотрена структура и последовательность библейских текстов, объяснено содержание и богословское значение книг Ветхого и Нового Заветов. Слушатели увидят произведения выдающихся мастеров, рассказывающие о таинственном величии первых дней сотворения мира, о сотворении человека и его грехопадении, о последующих событиях ветхозаветной истории.

На лекции будут представлены работы известных художников — Микеланджело Буонарроти, Мазаччо, Лукаса Кранаха, Питера Брейгеля, а также иконописцев — Андрея Рублева и других.

Вторая лекция цикла посвящена одной из самых светлых и возвышенных тем в истории искусства – образам Пресвятой Богородицы, Богородицы, Царицы Небесной. Новый Завет мало рассказывает о событиях жизни Девы Марии, хотя мы видим Ее образ в важнейших рассказах, посвященных земной жизни Христа, вплоть до Распятия, Воскресения и Вознесения.То, что не вошло в евангельские тексты — рассказ о Рождестве и детстве Богородицы, Успении Богородицы и последующих чудесах — оказалось в мировой художественной традиции благодаря дополнительным источникам, признанным Церковью (апокрифам). . Об этом, а также о таких понятиях, как канон и иконография, пойдет речь на лекции, где будут показаны иконописные образы, фрески Джотто, картины Рафаэля, Робера Кампена и других художников.


Тема лекции отражает основу евангельских рассказов — это земной путь Спасителя от Его Рождества в Вифлеемской пещере до Распятия, Воскресения и Вознесения.Четыре канонические книги Евангелий от Матфея, Марка, Иоанна и Луки веками вдохновляли художников на создание шедевров, полных живого чувства веры и глубоких размышлений. Произведения искусства не только иллюстрировали евангельские события, они несли в себе дух того времени, в котором были созданы. Не случайно герои библейских историй так похожи на современников того или иного художника. Великие события христианской истории оставались актуальными на протяжении всей истории искусства.Это покажут произведения Дуччо, П. Брейгеля, Рембрандта, А. Иванова, И. Репина, В. Поленова и многих других.

Тема жертвенных страданий Спасителя в серии библейских сюжетов единственная, где события можно проследить буквально по дням и часам. Каждый из дней Страстной недели, последний перед Пасхой, получает свое название, свою иконографию.

Многие художники обращались к теме Страстей (страданий) Господних как к важнейшей в своем творчестве.Именно в этих событиях они находили близкие душе каждого человека идеи и чувства — готовность к жертвенной любви, смирение и силу духа, высоту веры и противостояние злу. Одним из тех мастеров, для которых страстный цикл стал центральным в его творчестве, был Н.Н. Ге; его работе в лекции уделяется особое внимание. Кроме того, будут показаны работы Леонардо да Винчи, Микеланджело, Питера Брейгеля, византийские и русские иконы.

Величайшее событие библейской истории — спасение рода человеческого — начнется для слушателей лекционного цикла с того самого момента, который описан евангелистами: на рассвете в воскресенье жены-мироносицы идут в пещера, где было оставлено тело Христа.Там они видят отваленный от входа камень и ангела, возвещающего весть о Воскресении. Традиция изображения величайшего сюжета в христианстве в западной и восточной (византийско-русской) иконографии заметно различается, о чем и пойдет речь в лекции.

Кроме того, будут показаны картины, рассказывающие о дальнейших событиях – встречи воскресшего Христа с учениками, знаменитая «Уверение Фомы», Вознесение Господне на Елеонскую гору.Помимо иконописных произведений будут представлены средневековые миниатюры, гравюры А. Дюрера, картины Г. Мемлинга, А. Иванова, Н. Ге, В. Поленова.

Новый Завет включает в себя не только четыре Евангелия, но и апостольские книги — Деяния и Послания Апостолов. Они рассказывают о дальнейших событиях, проповеднических делах и чудесах учеников Христовых, последовавших за днем ​​Пятидесятницы, Сошествия Святого Духа. В этот день они стали апостолами — посланниками Христа, несущими Его учение по всему миру.

Яркие и захватывающие события из деяний апостолов будут представлены произведениями Мазаччо, Караваджо, Рафаэля, иконописными произведениями. Завершением лекционного цикла станут таинственные образы Апокалипсиса — пророческие видения апостола Иоанна Богослова, волею Божией видевшего страшные и торжественные картины конца земных времен, Страшного Суда и величие Царства Небесного, которому «не будет конца».

Программа поможет досконально разобраться в отечественном искусстве.Курс состоит из трех частей: Искусство XI–первая половина XIX века, вторая половина XIX-XX веков и ХХ век. Лекторы расскажут, как зародились одни тренды и ушли в прошлое другие, познакомят с основными названиями каждого направления и научат понимать картинки, а не просто скользить по ним взглядом. Лекции будут проходить с 1 октября по 22 апреля по воскресеньям в 16:00.

Если вы рисуете и хотите разобраться в теории или просто запутались во всяких «-измах», оформите подписку на этот курс: после него все станет на свои места.Вы поймете разницу между понятиями «стиль» и «художественное направление», разберетесь в барокко, маньеризме, модернизме, сезаннизме и сможете получить совершенно другие впечатления от похода в музей. Лекции будут проходить с 7 октября по 14 апреля по субботам в 16:00.

Лаврушинский переулок, дом 12, Инженерный корпус.

Каждому из нас в школе рассказывали о великих русских художниках и их картинах, но он многое знает о том, как устраиваются выставки, кто их организует, как отбираются работы.меньше людей. Исправить эту досадную оплошность поможет этот курс. Лекции будут проходить с 7 октября по 24 марта по субботам в 16:00.

Курс для всех, кто твердо решил наконец понять, что такое современное искусство, что считается таковым и как его понимать. Лекции будут проходить с 14 октября по 3 марта по субботам в 16:00.

Крымский Вал, 10, Новая Третьяковская галерея.

Любите историю? Вас интересует живопись? Не стоит разделять эти две сферы интересов — например, Третьяковская галерея предлагает познакомиться с историей России через выставленные здесь произведения шедевров. Занятия по этому курсу начнутся 26 ноября и продлятся до 18 февраля, лекции будут проходить по воскресеньям в 12:00.

Лаврушинский переулок, дом 12, Инженерный корпус.

Занятия для тех, кто хочет с раннего детства познакомить ребенка с музеем и миром искусства.На занятиях малыши рассмотрят картины в залах Третьяковской галереи, нарисуют собственные шедевры, разберутся, каким может быть характер карандашей и можно ли нарисовать звук. Занятия будут проходить по средам с 11:00 до 12:30 с 4 октября по 20 декабря.

Государственная Третьяковская галерея запускает программу «Музейный университет» для студентов, заинтересованных в знакомстве с историей русского искусства XX — начала XXI века, в рамках лектория сезона 2015-2016 гг.Лекционный материал основан на коллекции галереи, которая рассматривается в контексте всей национальной и мировой художественной культуры, включая все виды искусства.

Всего Третьяковская галерея предлагает программу лекций в сезоне 2015-2016, состоящую из 48 абонементов, разделенных на несколько структурных блоков: «Музейный университет» в Лаврушинском переулке, «Музейный университет» на Крымском валу, «Рассказ русский Искусство», программа «Встреча со специалистом», лекционная и художественная программы, семейный лекторий, лекторий для учащихся средних классов.

Первый блок приглашает слушателей к углубленному и систематическому знакомству с историей русского искусства XI — начала XX века.

Второй блок — «Музей-университет» на Крымском валу — посвящен истории русского искусства 20 — начала 21 веков. В него входят следующие серии абонементов:

Абонемент №15 «Русское искусство XX века. Часть 1. Философия авангарда 1910-х — 20-х годов. В абонемент входит 5 лекций, которые будут проходить каждый четверг с 8 октября по 5 ноября: 8 октября — «В поисках нового.Общая характеристика художественной ситуации в России конца 1900-х — начала 1910-х годов», 15 октября — «Эго» русского футуризма», 22 октября — «От фигуративного к беспредметному», 29 октября — «Супрематизм как философия жизни и Миростроительство», 5 ноября – «Стройная детская индустриальная культура». Начало встреч в 19:00. Абонентская плата за 5 лекций: взрослые – 1000 руб., лица до 18 лет, студенты, пенсионеры – 500 руб.; разовое посещение: взрослые – 250 руб. рублей, лица до 18 лет, студенты, пенсионеры — 150 руб.Единый билет можно приобрести только в день лекции, за 15 минут до ее начала.

Абонемент № 16 «Русское искусство ХХ века. Часть 2. Конец утопии авангарда и начало утопии соцреализма». В абонемент включены 5 лекций, которые пройдут по четвергам с 12 ноября по 10 декабря: 12 ноября — «Полемика в искусстве 1920-х годов», 19 ноября — «Поиски нового языка станковой живописи», 26 ноября — «Две стороны одной медали в теоретической мысли 1930-х годов», 3 декабря — «Панорама искусства 1930-х — 50-х годов» , 10 декабря — «Суровый стиль и начало конца соцреализма».Заседания начинаются в 19:00. Абонентская плата за 5 лекций: взрослые — 1000 руб., лица до 18 лет, студенты, пенсионеры — 500 руб.; разовое посещение: взрослые — 250 руб., лица до 18 лет, студенты, пенсионеры — 150 руб. Единый билет можно приобрести только в день лекции, за 15 минут до ее начала.

Абонемент № 17 «Русское искусство ХХ века. Часть 3. В поисках свободы. В абонемент включены 5 лекций, которые пройдут по четвергам с 21 января по 18 февраля: 21 января — «Официальное искусство 1970-х в поисках свободы», 28 января — «Андеграунд 1960-х — 70-х», 4 февраля — « Метафизическое искусство подполья», 11 февраля — «Молодежные выставки 1980-х», 18 февраля — «Живопись 1990-х — 2010-х».Заседания начинаются в 19:00. Абонентская плата за 5 лекций: взрослые — 1000 руб., лица до 18 лет, студенты, пенсионеры — 500 руб.; разовое посещение: взрослые — 250 руб., лица до 18 лет, студенты, пенсионеры — 150 руб. Единый билет можно приобрести только в день лекции, за 15 минут до ее начала.

Абонемент № 18 «Величайшие мастера русского авангарда». В абонемент включены 5 лекций, которые пройдут по субботам с 3 по 31 октября: 3 октября — «Казимир Малевич (1878-1935)», 10 октября — «Владимир Татлин (1885-1953)», 17 октября — «Василий Кандинский». (1866-1944)», 24 октября — «Павел Филонов (1883-1941)», 31 октября — «Марк Шагал (1887-1985)».Заседания начинаются в 14:00. Абонентская плата за 5 лекций: взрослые — 1000 руб., лица до 18 лет, студенты, пенсионеры — 500 руб.; разовое посещение: взрослые — 250 руб., лица до 18 лет, студенты, пенсионеры — 150 руб. Единый билет можно приобрести только в день лекции, за 15 минут до ее начала.

Абонемент № 19 «Казимир Малевич — три возраста художника. К столетию «Черного супрематического квадрата». В абонемент входят 3 лекции, которые будут проходить по субботам с 7 ноября по 5 декабря: 7 ноября – «Начало пути.В поисках себя», 21 ноября — «зрелые годы. Уход в бесконечность», 5 декабря — «Спустя годы. Возвращение». Начало встреч в 14:00. Стоимость абонемента на 5 лекций: взрослые — 600 руб., лица до 18 лет, студенты, пенсионеры — 300 руб.; разовое посещение: взрослые — 250 руб., лица до 18 лет, студенты, пенсионерам — 150 руб.. Единый билет можно приобрести только в день лекции, за 15 минут до ее начала

Абонемент №20 «Амазонки авангарда».В абонемент включены 4 лекции, которые пройдут по субботам с 23 января по 13 февраля: 23 января — «Наталья Гончарова (1881-1962)», 30 января — «Любовь Попова (1889-1924)», 6 февраля — «Ольга Розанова (1886-1918)», 13 февраля — «Александра Экстер (1882-1949)». Заседания начинаются в 14:00. Стоимость абонемента на 5 лекций: взрослые — 800 руб., лица до 18 лет, студенты, пенсионеры — 400 руб.; разовое посещение: взрослые — 250 руб., лица до 18 лет, студенты, пенсионеры — 150 руб.Единый билет можно приобрести только в день лекции, за 15 минут до ее начала.

Абонемент № 21 «Творческие портреты художников 20 века». В абонемент входит 8 лекций, которые будут проходить каждую субботу с 20 февраля по 9 апреля: 20 февраля — «Кузьма Петров-Водкин (1878-1939)». И там будем жить, а тут как во сне…», 27 февраля — «Пётр Кончаловский (1876-1956). Автопортрет с семьей на фоне эпохи», 5 марта — «Александр Дейнека (1899–1969).Человек. Промышленность. Спорт», 12 марта — «Таир Салахов (р. 1928). Художник из страны огней», 19 марта — «Дмитрий Жилинский (1927–2015). На новых землях», 26 марта — «Гелий Коржев-Чувелев (1925-2012). Поднимая знамя», 2 апреля — «Евсей Моисеенко (1916-1988). Романтик соцреализма», 9 апреля — «Виктор Попков (1932–1974). Художник русской души. Заседания начинаются в 14:00. Абонентская плата за 5 лекций: взрослые — 1600 руб., лица до 18 лет, студенты, пенсионеры — 800 руб.; разовое посещение: взрослые — 250 руб., лица до 18 лет, студенты, пенсионеры — 150 руб.Единый билет можно приобрести только в день лекции, за 15 минут до ее начала.

Подписка № 22 «Советское, антисоветское и постсоветское искусство второй половины 20 — начала 21 века. (К открытию постоянной экспозиции отдела последних тенденций с включением коллекции Леонида Талочкина). Часть 1». В абонемент входит 11 лекций, которые пройдут по средам с 7 октября по 16 декабря: 7 октября – «Эпоха «оттепели» и наследие сталинизма.Попытка культурной революции», 14 октября — «Суровый стиль: вызовы и компромиссы», 21 октября — Студия «Новая реальность» Элия Белютина и эксперименты абстракционизма», 28 октября — «Феномен «лианозовской группы» : политика приватности», 4 ноября — «Художники группы «Движение» — между прошлым и будущим», 11 ноября — «Сюрреализм и другие варианты модернизма в неофициальном искусстве 1960-х», 18 ноября — « Изгои, аутсайдеры и художники вне группировок периода 1960-х – 1970-х годов», 25 ноября – «Эпоха застоя».Антропология, социология, искусство», 2 декабря — «Московский концептуализм — традиции, практики и группировки», 9 декабря — «Соц-арт в локальном и глобальном контексте», 16 декабря — «Фото- и гиперреализм в неофициальной и официальной советской живописи». Заседания начинаются в 19:00. Абонентская плата за 5 лекций: взрослые — 2200 руб., лица до 18 лет, студенты, пенсионеры — 1100 руб.; разовое посещение: взрослые — 250 руб., лица до 18 лет, студенты, пенсионеры — 150 руб. Единый билет можно приобрести только в день лекции, за 15 минут до ее начала.

Абонемент № 23 «Советское, антисоветское и постсоветское искусство второй половины 20-начала 21 века. (К открытию постоянной экспозиции отдела последних тенденций с включением коллекции Леонида Талочкина). Часть 2». В абонемент входит 11 лекций, которые пройдут по средам с 6 января по 16 марта: 6 января — «Постмодернизм и молодежные субкультуры 1980-х. Москва и другие центры», 13 января — «Эпоха «перестройки». «и легализация неформалов», 20 января — группа «Инспекция медицинской герменевтики» — «последняя дань московскому концептуализму»», 27 января — «Радикальный акционизм 1990-х — конец игры», 3 февраля — « Художники Трехпрудного переулка – искусство или жизнь», 10 февраля – «Политика первых московских галерей и триумф искусствоведения», 17 февраля – «Постсоветское искусство 1990-х в поисках идентичности и самоопределения», февраль 24 — «Постсоветское искусство 1990-х в смешении идеологий: «новые левые», реставраторы, демократы и либералы», 2 марта — «Искусство 2000-х в период институционального бума.Попытки индустриализации современного искусства», 9 марта — «2010-е: школы современного искусства и эстетика взаимодействия», 16 марта — «Обзор тенденций новейшего российского искусства и кураторских практик». Заседания начинаются в 19:00. Абонентская плата за 5 лекций: взрослые — 2200 руб., лица до 18 лет, студенты, пенсионеры — 1100 руб.; разовое посещение: взрослые — 250 руб., лица до 18 лет, студенты, пенсионеры — 150 руб. Единый билет можно приобрести только в день лекции, за 15 минут до ее начала.

Абонемент № 24 «Стили и направления в изобразительном искусстве. Часть 3» (Часть 1 – Абонемент №13, Часть 2 – Абонемент №14). В абонемент входит 8 лекций, которые пройдут по субботам с 16 января по 23 апреля: 16 января — «Экспрессионизм (неопримитивизм)», 30 января — «Кубизм, футуризм и кубофутуризм», 13 февраля — «Супрематизм». , 27 февраля — «Абстрактный экспрессионизм», 12 марта — «Конструктивизм», 26 марта — «Соцреализм», 9 апреля — «Концептуализм и соц-арт», 23 апреля — «Постмодернизм».Заседания начинаются в 16:00. Абонентская плата за 5 лекций: взрослые — 1600 руб., лица до 18 лет, студенты, пенсионеры — 800 руб.; разовое посещение: взрослые — 250 руб., лица до 18 лет, студенты, пенсионеры — 150 руб. Единый билет можно приобрести только в день лекции, за 15 минут до ее начала.

Лекции блока «Музейный университет» пройдут в конференц-зале Третьяковской галереи на Крымском Валу, 10 и будут сопровождаться демонстрацией цветных изображений.

Следующий блок лектория — «Краткая история русского искусства» — это годовая программа, отражающая тысячелетие развития отечественной культуры с XI века до наших дней. Программа «Встреча со специалистом» представит зрителям результаты новейших научных исследований, особенности отдельных музейных профессий, события актуального художественного процесса. В рамках Лекционной и Художественной программ лекции будут читаться с использованием видеоматериалов, фонограмм, концертных лекций для самой широкой аудитории.«Семейный лекторий» — это лекции-концерты, сочетающие визуальный материал с музыкальными фрагментами и театральными элементами. А на заключительном блоке — «Лекции для учащихся средних классов» — будут лекции для подростков и детей с родителями. Подробную программу каждого блока и стоимость абонементов можно узнать на официальном сайте Государственной Третьяковской галереи.

В сентябре-октябре 2016 года у Третьяковской галереи традиционно будет возможность узнать о русском искусстве, научиться его понимать и узнать последние новости искусствоведения.

Посетителям будет доступно несколько форм получения знаний: лекционные циклы, экскурсионные циклы и Школа искусствоведения. После лекции есть смысл запланировать посещение музея для изучения оригиналов.

Тематические экскурсионные программы начинаются в сентябре 2016 года и приурочены к выставкам, проходящим в Третьяковской галерее. Также практикуются экскурсионные, индивидуальные и корпоративные экскурсии, которые заказываются отдельно. Программа лекций начнется 01 октября 2016 года.

Экскурсии проводятся утром и вечером в Лаврушинском переулке или в Галерее на Крымском Валу по следующим темам:

Русское искусство XVIII– XIX вв.

11.00, 12.00, 13.00, 14.00, 15.00, 16.00 по воскресеньям

Иван Айвазовский. К 200-летию со дня рождения (только при заранее оплаченном абонементе «Утро в Третьяковской галерее. По выставкам Третьяковской галереи»)

11:00 по четвергам

Основные понятия древнерусского искусства.Домонгольская Русь. Иконопись XIII — X В века

11:00 по четвергам

Предавангардные направления. Арт-группы «Бубновый валет», «Ослиный хвост»

11:00 по пятницам

09 сентября 2016 года набор и продажа абонементов в молодежную Школу искусств , которая приглашает юношей от 14 лет прослушать 4 лекции в месяц и посетить 2 семинара по языку и анализу произведений искусства.

Семинары в 16:00 по пятницам

Лекции по воскресеньям в 12:00 и 14:00

Воскресенья в 12:00 02, 09, 16, 23, 30 октября 2016 года начинается интенсивный годовой курс живописи — Кратко История русского искусства . Также проводятся лекции и семинары, возможно пополнение Школа искусств в выставочных залах музея. Там можно приобрести навыки анализа художественного произведения, которые помогут зрителю самостоятельно разобраться в искусстве.

Для тех, кто хотел бы красочно и доступно разобраться в некоторых важных вещах в живописи, в воскресенье 23 и 30 октября 2016 г. в 14:00 пройдут лекционно-художественные программы с видеоматериалами » Мифы и легенды в изобразительное искусство ».30 октября 2016 г. в 13:00 откроется цикл в виде лекции-концерта « Великие иконописцы ».

Музей Университета

Академическая программа для тех, кто хочет получить глубокие систематические знания по истории русского искусства.

«Древнерусская живопись XI-XIII вв. Мозаики, фрески, иконы. Книжная миниатюра»

Охватывает период после Крещения Руси, домонгольского и начала татаро-монгольского ига.Анализ росписей храмов Киева, Новгорода, Владимира и Ростова Великого.

«Русское искусство 18 века»

Рассмотрено неповторимое своеобразие русского барокко, рококо, классицизма и сентиментализма.

«Русское искусство первой половины XIX века»

Освещает период великих достижений в русском искусстве, создание великих картин К.П. Брюллов и А.А.Иванов, мастера камерных жанров.

«Русское искусство рубежа XIX-XX веков»

Эпоха Серебряного века. Развитие новых направлений: национальный романтизм, импрессионизм, символизм.

«графический язык»

Обзор и типология графики (уникальная, печатная, книжная, плакатно-плакатная, миниатюрные формы, экслибрис). Ведет ученый-график Бялик В.М.

«Стили и направления в изобразительном искусстве»

Один из самых популярных циклов, раскрывающий сущность и национальные особенности стилей, художественных направлений.Их место в истории русского искусства.

«Величайшие мастера русского авангарда»

Анализ общности основных направлений авангарда: супрематизм К.С. Малевич, конструктивизм В.Е. Татлин, абстрактный экспрессионизм В.В. Кандинский и аналитическое искусство П.Н. Филонов.

Русское неофициальное искусство второй половины 20 – начала 21 века. в международном контексте»

О творчестве художников, противопоставивших себя официальному советскому искусству и международному художественному контексту.

Подробности на сайте Третьяковской галереи.

пятерка лучших новостроек Замоскворечья

Мос. ru продолжает серию сюжетов по мотивам проекта Музея Москвы «Лекторий под открытым небом. краеведческая». Все лето московские историки и историки архитектуры выступали перед зрителями на разных площадях города, раскрывая тайны и загадки. Открытый лекционный зал возобновит работу следующим летом.Пока в виде конспектов доступны лекции о Хамовниках, Шаболовке, Раменках и Измайлово.

Третьяковская галерея

Лаврушинский переулок, 10

Третьяковская галерея — не просто главная достопримечательность района, это важнейший символ Москвы, один из самых известных музеев России, с которым может сравниться только Эрмитаж.

Галерея расположена в бывшей усадьбе известного коллекционера произведений искусства Павла Третьякова.В возрасте 28 лет Третьяков написал завещание, в котором говорилось, что он оставит свой дом и всю свою коллекцию произведений искусства городу, чтобы основать публичный музей изобразительных искусств. Вдохновленные благородной целью Третьякова, художники стремились продать ему свои картины. В результате Третьяков стал обладателем крупнейшей коллекции своего времени.

Галерея была открыта в 1893 году при жизни Третьякова. Он передал часть своего имения под территорию галереи. Музей был делом всей жизни Третьякова: последние слова, произнесенные им на смертном одре, были посланием будущим поколениям: «Берегите галерею и будьте здоровы».После революции галерея стала государственной галереей, и коллекция стала быстро пополняться произведениями искусства из частных коллекций бывших дворян и купцов, а также иконами из закрытых и разрушенных церквей.

На сегодняшний день собрание Третьяковской галереи насчитывает более 100 000 произведений. Конечно, не все они выставлены в здании в Лаврушинском переулке. Галерея состоит из нескольких зданий, и часть коллекции хранится в хранилище галереи.Третьяковская галерея продолжает расширяться: в 2018 году откроется новый ультрасовременный музейный комплекс на Кадашевской набережной.

св. Марфо-Мариинская обитель милосердия

ул. Большая Ордынка, 34

Великолепный ансамбль Марфо-Мариинской обители (Марфо-Мариинской обители) сложился в начале ХХ века. Основателем и настоятельницей конгрегации сестер милосердия была великая княгиня Елизавета Федоровна Романова.На территории монастыря, открывшего свои двери в 1909 году, были построены больница, амбулатория, аптека и приют, а также жилой дом для сестер милосердия и священника. Жемчужина монастырского комплекса на Большой Ордынка — Покровский собор, шедевр в неорусском стиле, одно из лучших произведений архитектора Алексея Щусева. Фрески в церкви созданы другим великим мастером, Михаилом Нестеровым.

После революции 1917 года Елизавету Федоровну расстреляли, а монастырь закрыли.Покровский собор использовался под реставрационные мастерские. Община сестер милосердия возродилась в 2009 году, к 100-летию комвента. Сегодня восстановлены все учреждения, созданные Великой Княгиней Елизаветой Федоровной. Как и в начале 20 века, сестры милосердия работают и совершают благотворительные акции. Уникальный ансамбль Марфо-Мариинской обители почти полностью восстановлен в первозданном виде.

Палаты Аверкия Кириллова и церковь Николая Чудотворца на Берсеневской набережной

Берсеневская наб., 18 и 20

Уголок Старой Москвы на Берсеневской набережной — одно из немногих мест в российской столице, где можно увидеть так много исторических памятников.Например, одним из главных шедевров русского орнаментального стиля в гражданской архитектуре является Дворец (Палаты) Аверкия Кириллова. В народе это здание называли не просто украшенным, а украшенным. Если бы Кирилловский дворец остался единственным из всех зданий XVII века, мы бы все равно имели полное представление о русском орнаментальном стиле, основном архитектурном стиле во времена первых Романовых. Здесь можно найти наличники, кокошники, кувшины (кубышки), каплевидные украшения, полуколонны, изразцы, все основные элементы орнаментальной детали.

Тем, кто интересуется церковной архитектурой XVII века, обязательно стоит посетить здания на Берсеневской набережной. Недалеко от Кирилловского дворца находится красивая Никольская церковь. Не нужно быть знатоком архитектуры, чтобы понять, что дом и церковь построены в одно время в одном стиле и, скорее всего, одним архитектором (заказчиком был точно один и тот же человек, Аверкий Кириллов). Эти два здания XVII века образуют яркий и гармоничный орнаментальный ансамбль.Такие уникальные сочетания в Москве редкость.

Театральный музей имени Бахрушина

ул. Бахрушина, 31/12

В Замоскворечье много достопримечательностей, заслуживающих внимания, и не каждый житель, проживающий там, назовет театральный музей имени Бахрушина самой главной. Тем не менее, стоит отметить: это уникальный для Москвы музей, в котором хранится одна из крупнейших в мире коллекций театральных экспонатов. Эту уникальную коллекцию начал Алексей Бахрушин, выходец из семьи известных московских предпринимателей, слывших профессиональными благотворителями.Они очень много сделали для Москвы, и их дела до сих пор помнят москвичи. Музей был открыт в 1894 году, когда Алексей Бахрушин впервые выставил свою коллекцию.

Бахрушин был страстным коллекционером произведений искусства. Он мог бы годами охотиться за какой-нибудь театральной диковинкой. У него были агенты в каждом крупном европейском городе, которые регулярно изучали предметы, продаваемые в антикварных лавках и на городских рынках. Бахрушин мог предложить немыслимую сумму за предмет искусства. В 1896 году архитектор Карл Гиппиус (Karl Gustav Hippius) построил для музея новое здание — красивый псевдоготический замок.В 1913 году Бахрушин передал музей Академии наук, сделав его собственностью Москвы. Чтобы сохранить и защитить свою коллекцию в это тяжелое для страны время, Бахрушин не уехал после революции 1917 года в эмиграцию, а остался руководителем своего Театрального музея.

Церковь Всех Скорбящих Радость

ул. Большая Ордынка, 20

Этот храм на Большой Ордынке — исключительный пример храма, созданного двумя гениальными архитекторами разных поколений.В конце 18 века колокольню и трапезную построил крупнейший мастер классицизма Василий Баженов. Несколько десятилетий спустя, в 1830-х годах, большая ротонда, выходящая на улицу, была спроектирована главным архитектором ампира в Москве Осипом Бове, перестроенным после пожара 1812 года. Эти элементы, построенные в разное время, сочетаются друг с другом. другой прекрасно благодаря ионическим колоннам трапезной и ротонды, а также другим подобным деталям.

Храм Всех Скорбящих Радость называли «самым европейским» или «самым петербургским» в Москве.Такие прозвища были даны не только из-за необычного для Москвы архитектурного стиля, но и из-за уникальных интерьеров, сохранившихся до наших дней. Росписи трапезной выполнены в XIX веке на сюжеты западноевропейского искусства. Большой купол поддерживают 12 могучих колонн. Но центральная часть находится внутри церкви. Это ампирный иконостас в виде триумфальных ворот, украшенных иконами. Паломники приходят в храм на Большой Ордынке, чтобы увидеть чудотворные иконы, известные с XVII века.

Государственная Третьяковская галерея

Государственная Третьяковская галерея


Телефон: +7 (495) 957-07-27

Адрес: 109017, Москва, Лаврушинский переулок, 10

Адрес: Станции метро:

Время работы:*

Интернет:
www.русские музеи.info/M281 — официальная веб-страница
Государственная Третьяковская Галерея — W367, официальный сайт tretyakovgallery.ru/
Святая Русь — W1379 svyatayarus.ru/
— W1498 ! small_museums_near.tilda.ws/

    Эл.



Описание:
Государственная Третьяковская галерея в Москве — один из крупнейших музеев России, в котором хранится более 100 000 произведений искусства — икон, картин, графики и скульптуры, охватывающих всю историю русского искусства.Его коллекция русского реализма второй половины XIX века — лучшая в стране.

    Коллекция Галереи была начата Павлом Третьяковым, владельцем преуспевающей текстильной фирмы, и стала известной с момента ее открытия для публики в 1870 году. После смерти Третьякова коллекция галереи быстро росла, особенно после Октябрьской революции, когда музейные коллекции были приватизированы: искусство покупалось, дарилось или «передавалось» из других музеев, частных коллекций, соборов и монастырей.Последняя часть коллекции, датируемая 1950-1990 годами, открылась совсем недавно, 25 мая 2000 года.


Здание(я) музея:

Центральный фасад главного здания галереи датируется 1902-1904 гг. по проекту известного русского живописца В. Васнецова.

Услуги музея:
музейный магазин, лекторий, музейное кафе, оборудованное для людей с ограниченными возможностями

Рядом с музеем находятся:
отели и рестораны

для музейщиков

Административный телефон:
(495) 953-1416, факс: (495) 953-1051

День основания и открытия:
Основан: 1892 г.

Статус организации:
   Федеральный

Форма организации:
   некоммерческая

Тип организации:
культура для общества, научная

Классификация:
Исторический,Живопись


Среднее количество посетителей в год:
1200000

Конкретные отделы:
архив, научная библиотека, группа специалистов, отдел реставрации.

Веб-сайты и CD-диски:
выше

Copyright (c) 1996-2021 Государственная Третьяковская Галерея

Copyright (c) 1996-2022 Музеи России .info


Новая Третьяковская галерея — подробное описание и фотографии. Карта мест, туристические маршруты

Новая Третьяковская галерея расположена в просторном здании, расположенном в парке Музеон, на набережной Москвы-реки. Здание построено в 1983 году в стиле советского конструктивизма архитекторами Николаем Сукояном и Юрием Шевердяевым.Большой интерес представляет парковая зона вокруг картинной галереи.

В парке Павших памятник Музеон можно увидеть сотни скульптур советской эпохи

Гранитный памятник Сталину в парке Музеон в Москве

В Новой Третьяковке можно увидеть художественные коллекции современного искусства, относящиеся к периоду 20-го и 21-го века.Здание галереи будет закрыто на капитальный ремонт с 2023 по 2028 год. В этот период ее коллекции можно будет посмотреть в Коммунарке.

Входная дверь ГТГ

Богатыри Васнецова В.М., 1889, ГТГ

Необходимость строительства нового здания возникла в 1970-е годы.В главном здании Третьяковской галереи в Лаврушинском переулке не хватало места даже для основных экспозиций, а коллекция современного искусства постоянно пополнялась.
Постоянная экспозиция Новой Третьяковской галереи занимает 37 залов на 4 этаже. На других этажах проходят многочисленные временные выставки, вызывающие большой интерес. Все залы галереи очень просторны, и находиться в них очень удобно.

Русский авангард в Новой Третьяковской галерее

В залах с 3 по 14 Новой Третьяковской галереи представлена ​​коллекция русского авангарда.Это самая интересная часть галереи, где представлены самые ценные произведения искусства. Самая известная картина Новой Третьяковки — «Черный квадрат» Казимира Малевича. Здесь их даже два. Нарисовать черный квадрат не составит труда любому человеку; однако это лишь часть собрания геометрических фигур Малевича, ставшего вершиной супрематизма, художественного стиля начала 20 века.

Картина «Черный квадрат» Казимира Малевича (1915) в Новой Третьяковской галерее в Москве

Картина «Супрематизм» К.Чашник (1924) в Новой Третьяковке в Москве

Отдельный зал посвящен творчеству Марка Шагала. Есть картины, а также рисунки великого художника из Витебска. Картина «Над городом» (1915) — одно из самых известных произведений Шагала.Он изобразил там себя и свою жену над крышами родного Витебска. Еще одно большое панно Шагала является частью декораций Еврейского театра (1920).
В галерее можно увидеть большую коллекцию работ Василия Кандинского. Он прославился на весь мир своими работами в абстрактном стиле, но здесь можно увидеть и его ранние работы в традиционном художественном стиле.

Картина Марка Шагала «Над городом» (1914 г.) в Новой Третьяковской галерее в Москве

Панно для Еврейского театра Марка Шагала (1920 г.) в Новой Третьяковской галерее в Москве

В Новой Третьяковке можно увидеть работы других художников русского авангарда: Натальи Гончаровой, Павла Филонова, Аристарха Лентулова, Юрия Аненкова, Владимира Татлина и многих других.

Картина «Восстание» К. Редько (1925) в Новой Третьяковке в Москве

Картина «Цирк» А. Родченко (1935) в Новой Третьяковке в Москве

Советский реализм в Новой Третьяковской галерее

В залах с 15 по 25 Новой Третьяковской галереи размещена коллекция советского искусства.Есть произведения советского реализма, советского эстрадного искусства и многих других стилей, пришедшихся на эпоху Революции 1918 года, а также на период правления Сталина с 1923 по 1955 годы. 

Картина «Ленин в Смольном» И. Бродского (1930 г.) в стиле реализм в Новой Третьяковской галерее в Москве

«Большевик» картина Василия Кандинского (1920 г.) в стиле реализм в Новой Третьяковской галерее в Москва

Большая часть картин написана в классическом стиле художниками, известными только в России.Русский авангард получил всемирную известность, а советский реализм служил больше для пропаганды советского строя, его успехов в промышленности.

Картина «Сборочный цех» П. Вильямса (1932) в стиле соцреализма в Новой Третьяковке в Москве

Портреты Сталина, работы Ефанова и Герасимова (1938) в Новой Третьяковке в Москве

На многих картинах изображены правители Советского Союза Владимир Ленин и Иосиф Сталин.Самыми известными художниками эпохи советского реализма были Александр Дейнека, Юрий Пименов, Татьяна Яблонская и многие другие.

Три зала Новой Третьяковки посвящены неофициальному искусству 1950-80-х годов. Здесь можно увидеть работы художников, не прошедших политической и идеологической цензуры советского времени, но продолжающих работать. Среди них картины минималиста Франсиско Инфанте-Арана, художника поп-арта Михаила Рогинского и других.

В Новой Третьяковке пройдет День живой планеты

АО «ЦТВ» 06 октября 2021 12:44 В пятницу, 8 октября, в рамках XV Международного фестиваля дикой природы «Золотая черепаха» пройдет тематический день телеканала «Живая планета».Посетителей ждут премьеры, встречи с создателями канала, а также марафон лучших программ на большом экране.

В 12:00 в Лекальном зале Новой Третьяковской галереи (ул. Крымский Вал, 10) состоится премьерный показ фильма «Ядовитые твари и где они обитают». Проект рассказывает о самых опасных существах, обитающих рядом с человеком в разных климатических зонах. Ведущий и автор программы Олег Шумаков и ее режиссер Игорь Вирабов расскажут гостям о проекте, а премьеру представит главный редактор телеканала «Живая планета» Мария Моргун.

«Уверен, наш новый проект зацепит зрителей! Во-первых, он необычно и очень стильно снят, это будет видно с первых кадров. Во-вторых, его ведущий Олег Шумаков — невероятно интересный специалист, который не только рассказывает о этих опасных существ, но и сам с ними очень тесно общается. Зрелище не для слабонервных!», — Мария Моргун, главный редактор телеканала «Живая планета».

В 13:00 в Лектории ведущий Илья Долгов и главный редактор телеканала «Живая планета» Иван Семенов представят новый фильм документального цикла «Тайные механизмы природы».Уникальный проект позволяет зрителям увидеть невидимое невооруженным глазом с помощью специальных технологий съемки. Главные герои нового фильма — обитатели УТришского заповедника на Абраукском полуострове в Краснодарском крае.

В Кинозале с 11:00 до 20:00 посетителей ждет марафон лучших программ телеканала «Живая планета»: выпуски проектов «Королевство грибов», «Школа медведя», «Дикая ягода». », «Недетские вопросы о природе», «Паразиты», «Живые символы Планеты» и «Тайные механизмы природы».

 

Для справки:

«Золотая черепаха» — фестиваль, дух и философия которого направлены на сохранение природы через искусство. Творческие работы участников позволяют зрителям по-новому увидеть красоту окружающего мира и задуматься о ее сохранении. Заветная цель авторов — показать бесценность этого мира и призвать всех людей быть чуткими и внимательными к нему.

«Живая планета» — российский телеканал, посвященный природе и переведенный на семь самых популярных языков мира.Канал дал возможность российским и зарубежным зрителям узнать о природе России во всем ее многообразии. Фильмы канала рассказывают о жизни амурских тигров и дальневосточных леопардов, белых и гималайских медведей, рыбных сов и сайгаков, о природе Камчатки и Кавказа, работе волонтерских центров и ветеринарных врачей и многом другом.
Обратите внимание, что данный пресс-релиз основан на материалах, предоставленных компанией.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.