Лесгафта расписание очная форма: Расписание. Очная форма | МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Содержание

Очная форма обучения | МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ОБУЧЕНИЕ ПО ИНДИВИДУАЛЬНОМУ УЧЕБНОМУ ПЛАНУ МОЖЕТ БЫТЬ ПРЕДОСТАВЛЕННО СЛЕДУЮЩИМ КАТЕГОРИЯМ ОБУЧАЮЩИХСЯ:

1. Спортсменам высокой квалификации, являющиеся:

  • членами спортивных сборных команд России по видам спорта. 
  • членами Национальных спортивных сборных команд по видам спорта
  • членами молодежных сборных команд России по видам спорта
  • кандидатами (резервный состав) в состав спортивных сборных команд России
  • члены спортивных сборных команд Санкт-Петербурга по видам спорта выступающие на уровне всероссийских соревнований
  • членами профессиональных спортивных команд по видам спорта (наличие профессионального контракта)
  • членами спортивных сборных команд регионов России
  1. ​​чемпионат России — 1-8 место
  2. первенство России — 1-6 место
  3. Всемирная Универсиада — 1-8 место
  4. всероссийская Универсиада — 1 — 6 место

2. Студенты, претендующие на индивидуальный учебный план обучения, предоставляет на выпускающую кафедру: 

  • личное заявление на имя ректора Университета
  • анкета 
  • списочный состав сборной РФ, в которую он входит​

​3. Для спортсменов сборной комнады Санкт-Петербурга и других регионов:

  • протоколы соревнований
  • ходатайство всеросийских федераций

4. Все претенденты должны подать документы на выпускающую кафедру до 10 сентября текущего года и предоставить выписку с педагогическо заседания кафефдры о предоставлении индивидуального плана обучения. 
 

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ ПО ВОПРОСАМ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
Порядок действий при дистанционном обучении:

1. У студента должен быть личный логин и пароль для дистанционного обучения;
2. Студент должен зайти на сайт ДО Лесгафта;
3. Студент должен самостоятельно найти курсы тех предметов которые необходимо пройти в данном семестре. Если студент не знает какие курсы ему необходимо освоить то ему следует обратиться в деканат ФИОиСТ 8 (812) 714-08-57, f_iost@lesgaft.spb.ru.
4. Если студент не может выполнить задания дистанционного курса по причине отсутствия информации на сайте, то следует обратиться на кафедры персонально.
5. После того как студент получил допуск от факультета и кафедр он может приступить к освоению материала дистанционно. 

 

Напоминаем, что студент должен самостоятельно контролировать свою учебную деятельность и связываться с кафедрами или каждым преподавателем самостоятельно.

2022-2023 учебный год
Расписание занятий. Очная форма обучения 

 

На Факультете индивидуальных образовательных и спортивных технологий осуществляется обучение по очной форме обучения по следующим направлениям подготовки:
49.03.01 Физическая культура,
49.03.04 Спорт,
38.03.02 Менеджмент,
41.03.05 Международные отношения,
44. 03.01 Педагогическое образование,

44.03.02 Психолого-педагогическое образование

Срок обучения по программе бакалавриата — 4 года.
Обучение осуществляется как за счет средств федерального бюджета, так и на договорной основе. Стоимость обучения устанавливается на каждый учебный год и закрепляется Договором на весь срок обучения. Стоимость обучения можно посмотреть на сайте Университета в разделе Платные услуги.

Расписание экзаменов

Расписание экзаменов

Версия для слабовидящих

  1. Главная
  2. Расписание экзаменов

Факультет спорта

Направление 49.03.04 Спорт, профиль подготовки Тренерско-преподавательская деятельность в сферах образования и спортивной подготовки
Очная форма обучения
  • 1 курс — 22с1, 22с2, 22с3, 22с4, 22с5, 22с6, 22с7, 22с8, 22с9, 22с10
Направление 49.03.01 Физическая культура, профиль подготовки Спортивная тренировка в избранном виде спорта
Очная форма обучения
  • 2 курс — 21с1, 21с2, 21с3, 21с4, 21с5, 21с6, 21с7, 21с8, 21с9, 21с10
  • 3 курс — 20с1, 20с2, 20с3, 20с4, 20с5, 20с6, 20с7, 20с8, 20с9
  • 4 курс — 19с1, 19с2, 19с3, 19с4, 19с5, 19с6, 19с7, 19с8, 19с9

Факультет физической культуры

Направление 49.03.01 Физическая культура, профиль подготовки Физкультурное образование
Очная форма обучения
  • 1 курс — 22фк1, 22фк2
  • 2 курс — 21фк1, 21фк2
  • 3 курс — 20фк1, 20фк2
  • 4 курс — 19фк1, 19фк2
Заочная форма обучения
  • 1 курс —

Факультет адаптивной и оздоровительной физической культуры

Направление 49.
03.01 Физическая культура, профиль подготовки Физкультурно-оздоровительные технологии
Очная форма обучения
  • 1 курс — 22о1
  • 2 курс — 21о1, 21о2
  • 3 курс — 20о1
  • 4 курс — 19о1
Заочная форма обучения
  • 1 курс — 22оз1, 22оз2
  • 2 курс — 21оз1, 21оз2
  • 3 курс —
  • 4 курс — 19оз1, 19оз2
  • 5 курс — 
Направление 49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура), профиль подготовки Физическая реабилитация
Очная форма обучения
  • 1 курс — 22о2, 22о3
  • 2 курс — 21о3, 21о4
  • 3 курс — 20о2
  • 4 курс — 19о2
Заочная форма обучения
  • 1 курс — 22оз3, 22оз4, 22оз5
  • 2 курс — 21оз3, 21оз4, 21оз5
  • 3 курс — 
  • 4 курс — 19оз3, 19оз4, 19оз5
  • 5 курс — 18оз1, 18оз2, 18оз3, 18оз4

Факультет сервиса и туризма

Направление 51.
03.05 Режиссура театрализованных представлений и праздников, профиль подготовки Художественно-спортивные представления и праздники
Очная форма обучения
  • 1 курс — 22ст2
  • 2 курс — 21ст2
  • 3 курс — 20ст2 
Заочная форма обучения
  • 1 курс — 22стз3
  • 2 курс — 21стз3
  • 3 курс — 20стз3
  • 4 курс — 19стз3
  • 5 курс — 
Направление 42.03.01 Реклама и связи с общественностью, профиль подготовки Реклама и связи с общественностью в области физической культуры и спорта
Очная форма обучения
  • 1 курс — 22ст3
  • 2 курс — 21ст3

Заочная форма обучения
  • 1 курс — 22стз4
  • 1 курс (ускоренная программа обучения) — 22стз5у
  • 2 курс — 21стз4
  • 2 курс (ускоренная программа обучения) — 21стз5у
  • 3 курс — 20стз4
  • 3 курс (ускоренная программа обучения) — 20стз5у
  • 4 курс —
  • 5 курс — 
    Направление 43.
    03.02 Туризм, профиль подготовки Технология и организация комплексного обслуживания в индустрии туризма
    Очная форма обучения
    • 1 курс — 22ст1
    • 2 курс — 21ст1
    • 3 курс — 20ст1
    • 4 курс — 19ст1
    Заочная форма обучения
    • 1 курс — 22стз1, 22стз2
    • 2 курс — 21стз1, 21стз2
    • 3 курс — 20стз1
    • 3 курс  (ускоренная программа обучения) — 20стз2у
    • 4 курс — 19стз1, 19стз2
    • 5 курс — 18стз1, 18стз2, 18стз3

    Факультет спортивного менеджмента, педагогики и психологии

    Направление 49.03.01 Физическая культура, профиль подготовки Спортивный менеджмент
    Очная форма обучения
    • 1 курс — 22см1
    • 2 курс — 21см1, 21см2
    • 3 курс — 20см1, 20см2
    • 4 курс — 19см1
    Заочная форма обучения
    • 1 курс — 22смз1, 22смз2
    • 2 курс — 21смз1, 21смз2
    • 3 курс — 20смз1, 20смз2
    • 4 курс — 
    • 5 курс — 18смз1, 18смз2
    Направление 38.
    03.02 Менеджмент, профиль подготовки Менеджмент организации
    Очная форма обучения
    • 1 курс — 22см6
    • 2 курс — 21см6
    Направление 44.03.01 Педагогическое образование профиль подготовки Безопасность жизнедеятельности
    Очная форма обучения
    • 1 курс — 22см5
    • 2 курс — 21см5
    • 3 курс — 20см5
    • 4 курс — 19см4
    Заочная форма обучения
    • 1 курс — 22смз7
    • 2 курс — 21смз6
    • 3 курс — 20смз5
    • 4 курс
    • 5 курс — 
    Направление 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, профиль подготовки Психология образования
    Очная форма обучения
    • 4 курс — 19см2
    Заочная форма обучения
    • 1 курс — 22смз3, 22смз4, 22смз5
    • 2 курс — 21смз3, 21смз4
    • 3 курс — 
    • 4 курс — 
    • 5 курс — 18смз3, 18смз4
    Направление 44.03.01 Педагогическое образование, профиль подготовки Физическая культура
    Очная форма обучения
    • 1 курс — 22см4
    • 2 курс — 21см4
    • 3 курс — 20см4
    • 4 курс — 19см3
    Направление 44.
    03.02 Психолого-педагогическое образование, профиль подготовки Дошкольное образование
      Заочная форма обучения
      • 5 курс — 18смз5
      Направление 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, профиль подготовки Педагог-психолог
      Очная форма обучения
      • 1 курс — 22см2, 22см3
      • 2 курс — 21см3
      • 3 курс — 20см3
      Заочная форма обучения
      • 1 курс — 
      • 2 курс — 
      • 3 курс — 20смз3, 20смз4
      Направление 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, профиль подготовки Педагог-воспитатель
      Заочная форма обучения
      • 1 курс — 22смз6
      • 2 курс — 21смз5

      Заочный факультет физической культуры и спорта

      Направление 49.03.04 Спорт, профиль подготовки Тренерско-преподавательская деятельность в сферах образования и спортивной подготовки
      Заочная форма обучения
      • 2 курс — 21з1, 21з2, 21з3, 21з4, 21з5
      Направление 49.
      03.01 Физическая культура профиль подготовки Физкультурное образование
      Заочная форма обучения
      • 1 курс — 
      • 2 курс — 21з6
      • 3 курс — 20з6
      Направление 49.03.01 Физическая культура профиль подготовки Спортивная тренировка в избранном виде спорта
      Заочная форма обучения
      • 2 курс — 
      • 3 курс — 20з1, 20з2, 20з3, 20з4, 20з5
      • 4 курс — 19з1, 19з2, 19з3, 19з4, 19з5, 19з6
      • 4 курс (ускоренная программа обучения) — 
      • 5 курс — 18з1, 18з2, 18з3, 18з4

      Магистратура

      Направление 49.04.03 Спорт профиль подготовки Спорт высших достижений и система подготовки спортсменов
      Очная форма обучения
      • 1 курс — 22мс1, 22мс2
      • 2 курс — 21мс1, 21мс2
      Заочная форма обучения
      • 2 курс — 
      • 3 курс — 
      Направление 49.04.01 Физическая культура профиль подготовки Управление в области физической культуры и спорта
      Очная форма обучения
      • 1 курс — 22м1
      • 2 курс — 21м1
      Заочная форма обучения
      • 1 курс — 22мз1, 22мз2
      • 2 курс — 21мз1, 21мз2
      • 3 курс —
      Направление 49.
      04.01 Физическая культура профиль подготовки Профессиональное образование в области физической культуры и спорта
      Очная форма обучения
      • 1 курс — 22м3
      • 2 курс — 21м3
      Направление 49.04.01 Физическая культура профиль подготовки Подготовка высококвалифицированных спортсменов в избранном виде спорта
        Заочная форма обучения
        • 1 курс —
        • 2 курс —
        • 3 курс —
          Направление 49.04.01 Физическая культура профиль подготовки Научно-методическое обеспечение психологического сопровождения физической культуры и спорта
          Очная форма обучения
          • 1 курс — 22м4
          • 2 курс — 21м4
          Заочная форма обучения
          • 1 курс — 22мз4
          • 2 курс — 21мз4
          • 3 курс — 
          Направление 49.04.01 Физическая культура профиль подготовки Научно-методическое обеспечение физкультурно-оздоровительной деятельности
          Очная форма обучения
          • 1 курс — 22м2
          • 2 курс — 21м2
          Заочная форма обучения
          • 1 курс — 22мз3
          • 2 курс — 21мз3
          • 3 курс — 
          Направление 49.
          04.01 Физическая культура профиль подготовки Информационно-методическое обеспечение физической культуры и спорта
          Очная форма обучения
          • 1 курс — 22м5
          • 2 курс — 21м5
          Заочная форма обучения
          • 1 курс
          Направление 49.04.01 Физическая культура профиль подготовки Научно-методическое обеспечение медико-биологического сопровождения физической культуры и спорта
          Очная форма обучения
          • 1 курс — 22м6
          • 2 курс — 21м6
          Направление 49.04.01 Физическая культура профиль подготовки Международное спортивное и олимпийское движение
          Заочная форма обучения
          • 1 курс — 22мз5
          • 2 курс — 21мз5

          Аспирантура

          49.06.01 Физическая культура и спорт. Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры (педагогические науки)
          Очная форма обучения
          • 1 курс — 
          • 2 курс — 
          • 3 курс
          Заочная форма обучения
          • 1 курс — 
          • 2 курс — 
          • 3 курс
          • 4 курс —
          49.
          06.01 Физическая культура и спорт. Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры (психологические науки)
          Очная форма обучения
          • 1 курс — 
          • 2 курс — 
          • 3 курс
          Заочная форма обучения
          • 1 курс — 
          • 2 курс — 
          • 3 курс
          30.06.01 Фундаментальная медицина. Восстановительная медицина, спортивная медицина, лечебная физкультура, курортология и физиотерапия
          Очная форма обучения
          • 3 курс —
          Заочная форма обучения
          • 1 курс
          • 2 курс
          • 3 курс — 
          06.06.01 Биологические науки. Физиология
          Очная форма обучения
          • 1 курс — 
          • 4 курс
          Заочная форма обучения
          • 1 курс —
          • 2 курс —
          • 3 курс, обзорные лекции
          • 4 курс — 

          Училище (техникум) олимпийского резерва

          Специальность 49.
          02.01 Физическая культура
          Очная форма обучения
          • 1 курс
          • 2 курс
          • 3 курс

          Гуманитарный колледж

          Специальность 49.02.01 Физическая культура
          Очная форма обучения
          • 1 курс
          • 2 курс
          • 3 курс
          • 4 курс
          Специальность 49.02.02 Адаптивная физическая культура
          Очная форма обучения
          • 1 курс
          • 2 курс
          • 3 курс
          • 4 курс
          Специальность 43.02.10 Туризм
          Очная форма обучения
          • 1 курс
          • 2 курс
          • 3 курс

          Информационное письмо №1 | Лесгафт Национальный государственный университет физического воспитания, спортивного и здоровья,

          Национальный государственный университет Лесгафта Физического воспитания, спортивного и здоровья,

          Санкт -Петербург

          от имени FSEIHE «Lesgaft NSU, Сент -Петерсбург». Имею честь пригласить Вас принять участие в ХХ Международном научном конгрессе «Олимпийский спорт и спорт для всех» , который состоится по адресу Санкт-Петербург по 16-18 декабря 2016 года.
          Традиционно этот конгресс проводится ежегодно на базе ведущих отечественных вузов физической культуры и спорта под патронажем Международного олимпийского комитета.
          ХХ Международный научный конгресс «Олимпийский спорт и спорт для всех» в Санкт-Петербурге приурочен к 120 -летию Национального государственного университета физической культуры, спорта и здоровья имени Лесгафта.
          Оргкомитет Конгресса и коллектив университета делают все возможное, чтобы внести существенный вклад в развитие международной спортивной науки и помочь Конгрессу в работе по укреплению дружбы и сотрудничества между народами.

          Ректор FSEIHE «Lesgaft NSU, Санкт -Петербург»
          S. E. Бакулева

          • Научные направления Конгресса:

           

          1 Теоретико-методические, историко-социокультурные, правовые, экономические, организационно-управленческие вопросы олимпийского спорта и спорта для всех.
           
          2 Олимпийский спорт и спорт для всех в системе образования: инновационные технологии и современные практики. Олимпийское образование (опыт, проблемы и перспективы).
          3 Проблемы подготовки и переподготовки кадров в области олимпийского спорта и спорта для всех.
          4 Психолого-педагогические проблемы спорта высших достижений и спорта для всех.
          5 Медико-биологическое обеспечение олимпийского спорта и спорта для всех. Гендерная проблематика и современный спорт.
          6 Современная медицина олимпийского спорта и спорта для всех: практические аспекты и инновации. Физическая реабилитация. Переводческая медицина: опыт внедрения инновационных технологий.
          7 Актуальные вопросы повышения спортивной результативности студентов как элемента формирования спортивного образа жизни и подготовки спортсменов высокого уровня.
          8 Детско-юношеский спорт. Современные проблемы подготовки спортивного резерва.
          9 Спортивная биомеханика, инновационные информационные технологии и методы дистанционного мониторинга в спорте и физической культуре. Моделирование движения.
          10 Национальные системы физического воспитания: инновационные проекты и современные практические аспекты.
          11 Спорт для всех и работа с людьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с инвалидами. Адаптивный спорт.
          12 Оздоровительно-оздоровительный и физкультурно-оздоровительный спорт: новые формы физкультурной деятельности, подходы к технологиям проектирования оздоровительно-оздоровительных программ.
          13 Профессиональный и производственно-прикладной спорт (современные проблемы, инновационные подходы и перспективы).

           
          В рамках Конгресса состоится Международная научно-практическая конференция «Физическое воспитание в России: история и современность», посвященная 120 -летию НГУ им. Лесгафта.
           

          • Официальные языки Конгресса: русский, английский
          • Формы Конгресса:

          Доклады :

          • Пленарное заседание – 20-25 мин
          • докладов ведущих секций – 15-20мин
          • секционные отчеты – 10-12 мин
          •             стендовые доклады должны быть представлены на бумаге ISO216: ширина 0,841 м, длина 1,189 м. Авторы стендовых докладов должны явиться на стендовую сессию в соответствии с графиком и ответить на вопросы.

          Круглые столы

          • Ключевые даты :
          • Конгресс проводится 16-18 декабря 2016 года.
          • Срок подачи предварительной заявки – 10 сентября 2016 г.
          • Крайний срок отправки материалов Конгресса – 15 сентября 2016 г.
          • До 10 сентября 2016 г. необходимо обращаться по электронной почте: kongress-lesgaft2016@mail.ru
          • Каждый зарегистрированный участник может отправить не более 2-х статей по электронной почте: kongress-lesgaft2016@mail.ru
          • Требования к публикуемым материалам:

          1. Принимаются статьи как на русском, так и на английском языке.
          2. Объем статьи не должен превышать 4 страницы авторского текста (формат страницы А4), включая список литературы, таблицы и изображения.
          3. Программа редактирования текста: Microsoft Word 2003/2007/2010/2012/2015/2016
          4. Поля: верхнее, нижнее, правое 2,0 см, левое 4,0 см.
          5. Стиль шрифта: Times New Roman, 12 пт.
          6. Межстрочный интервал 1, выравнивание по всей странице. Абзац начинается со сдвига 1,0 см.
          7. Элементы статьи следует располагать в следующем порядке:
          — научное направление Конгресса;
          — название статьи – заглавные буквы, полужирный шрифт с выравниванием по левому краю;
          — фамилия и начальные буквы строчными буквами;
          — название организации, город, страна – строчными буквами.
          8. Изображения из текста статьи должны быть черно-белыми, изображения также прикрепляются новым файлом.
          9. Статья должна включать и выделять введение, методы, результаты исследований, обсуждения и резюме.
          10. Библиография должна быть в строгом алфавитном порядке. Если в тексте статьи есть ссылка на автора, этот автор должен быть включен в библиографию. Ссылки в тексте должны быть указаны в квадратных скобках.
          11. Оргкомитет конференции оставляет за собой право выбора материалов публикации. После рассмотрения автор будет проинформирован о возможности публикации по электронной почте.

          1. Каждая статья должна быть записана как новый файл.
          2. Контактная информация: kongress-lesgaft2016@mail.ru

           
          Регистрационный взнос
          Регистрационный сбор оплачивается в рублях . Его можно оплатить как банковским переводом, так и в день прибытия на стойку регистрации Конгресса. При выборе банковского перевода необходимо указать платежную функцию ( XX Международный научный конгресс, ФИО участника ) и отправить подтверждение платежа по электронной почте: kongress-lesgaft2016@mail.ru).
          Уровень оргвзноса:
          — участники – 80 ЕВРО (оплачивается в рублях по курсу ЦБ РФ на день оплаты)
          — докторанты, аспиранты и магистранты – 40 ЕВРО (оплачивается в рублях по курсу ЦБ РФ на день оплаты)
          Регистрационный взнос для российских делегаций 2000 рублей (российские аспиранты и магистранты — бесплатно) .
          Все расходы и издержки несет отправляющая организация.
          Banking instructions for the remittance of arrangement fee:
          Remittee FDT Saint-Petersburg (Lesgaft NSU, St. Petersburg, facial account: 20726X21350)
          TIN/RRC : 7812047911/7831
          Payment account 40501810300002000001 Главное управление Банка России по Северо-Западу, г. Санкт-Петербург
          БИК 044030001
          Российская классификация по объектам административного подразделения: 40301000
          Бюджетный классификационный код: 00000000000000000130
          Функция платежей: XX Международный научный конгресс, имя участника)

          Форма заявки на участие
          для Международного научного научного конгресса
          «Ол -тлин« Ол -Римп. спорт для всех»

          Фамилия, имя, др. имена  
          Страна  
          Город  
          Организация  
          Отдел  
          Должность  
          Ученая степень  
          Ученое звание  
          Почтовый адрес (с почтовым индексом)  
          Электронная почта ( обязательно !)  
          Номер контактного телефона (включая код страны и города)  
          Название статьи  
          № и наименование раздела  
          Соавторы  
          Форма участия (очная или выездная)  
          Участие на месте — (да или нет)  
          Если «да», укажите форму представления – устное сообщение или почтовое сообщение.  
          Технические требования к презентации: да/нет  
          Вам нужно жилье – (да/нет)  

           

          П.Ф. Лесгафта в развитие системы физического воспитания в России

          д.х.н., профессор С.Э. Бакулев
          д.х.н., профессор В.А. Таймазов
          д.х.н., профессор Ю.Ф. Курамшин
          Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья им. Лесгафта, Санкт-Петербург

          Ключевые слова: физическое воспитание, Петр Францевич Лесгафт.

          Введение. Отмечаемый в 2016 году юбилей – 120 лет со дня основания первого в России высшего учебного заведения физической культуры, носящего имя Петра Францевича Лесгафта, – вновь привлекает внимание к творческому наследию этого выдающегося ученого, педагога и общественного деятеля. Сфера его научных интересов была невероятно обширна. Им создано более 130 научных работ в различных областях, таких как анатомия, физиология, биология, гигиена, педагогика, теория физического воспитания, история педагогики и физического воспитания [1]. Многие из них до сих пор очень актуальны и полезны. Прежде всего, его крупнейший труд «Пособие по физкультуре для школьников» (1888–1919 гг.).01), в котором он представил историческое исследование развития физического воспитания, подверг критике различные системы физического воспитания и изложил собственную теорию по этому вопросу [2, 3].

          Цель данной статьи — проанализировать основные идеи Петра Францевича Лесгафта, характеризующие его систему физического воспитания и показать ее гуманистическую направленность.

          Когда П.Ф. Лесгафт начал свою деятельность как ученый, а преподаватель физической культуры в России находился на очень низком уровне. Его историческая заслуга в том, что он первым предложил новые идеи о физическом воспитании, а также научно обосновал систему физического воспитания школьников.

          Грантыня К.Х. [4] считает, что главное достоинство и заслуга образовательной системы Лесфафта заключается в ее построении как органической части гармоничного всестороннего развития и воспитания человека. ПФ. Лесгафт считал, что развитие должно быть гармоничным: как физическим, так и интеллектуальным, также эстетическим и нравственным, иначе не было бы доказательств преемственности человеческих проявлений. Реализация этой идеи в основном была заложена П.Ф. Лесгафт в школе. Главную задачу школы он видел в содействии прояснению смысла личности индивида и в ограничении произвола его действий. Прояснение личности он понимал как осознание человеком своего места в жизни и своей самоидентификации, а ограничение произвола действий человека — как самообладание, сознательное и свободное управление своими действиями и поступками.

          Центр всей педагогической системы П.Ф. Лесгафта, его исходной позицией, были идеи о тесной взаимосвязи интеллектуального и физического развития человека. При этом он подчеркивал, что между отдельными частями умственного, физического и нравственного воспитания и развития могут быть различные взаимосвязи: положительные и отрицательные, прямые и обратные, прямые и опосредованные [5, 6].

          Итак, рассматривая интеллектуальное воспитание, главным образом, с точки зрения развития абстрактного мышления и проявления индивидуальных творческих способностей объекта обучения, П.Ф. Лесгафт считал, что интеллектуальное воспитание составляет основу как развития воли, так и формирования нравственного характера.

          Особого внимания заслуживает связь, установленная П.Ф. Лесгафта между интеллектуальной и физической деятельностью. Он видел эту связь не только в том, что чередование умственных и физических усилий положительно влияло на здоровье, приводя к повышению интенсивности умственной деятельности. По мнению П.Ф. Лесгафта, физические нагрузки непосредственно влияли на качество интеллектуальных и, наоборот, интеллектуальная деятельность, поставленная в определенной связи с физической деятельностью, влияла на качество и продуктивность последней. Он подчеркивал, что с точки зрения нормальных проявлений человека интеллектуальная и физическая деятельность должны находиться в полном соответствии между собой, так как одностороннее физическое развитие приводит лишь к проявлению недостаточно интеллектуально контролируемой и направленной деятельности, а одностороннее интеллектуальное развитие непременно связано с отсутствием объективного контроля, и поэтому умственная работа оставалась неясной во всех подробностях.

          Теперь, когда идея всестороннего и гармоничного развития личности, которая была интегрирована как цель советской системы физического воспитания, «незаметно» «ушла» из теории и практики физического воспитания, П.Ф. Заявления Лесгафта приобрели актуальность.

          Цель физического воспитания, по Лесгафту, состояла в том, чтобы научить человека вычленять отдельные движения и сопоставлять их, сознательно управлять ими и приспосабливаться к препятствиям, преодолевая их, может быть, более ловко и настойчиво; другими словами: научиться работать сознательно более интенсивно с наименьшими усилиями за более короткий промежуток времени или действовать изящно и энергично. Это не означало, что обучение сводилось только к формированию умения управлять движениями и действиями, т. е. имело свою педагогическую направленность. В своей системе П.Ф. Лесгафт ставил цели оздоровления и физического развития (укрепление и укрепление здоровья, обеспечение должного формирования тела, укрепление молодёжи, функциональное развитие организма) в единстве с воспитательными задачами, включая этическое, нравственное и даже эстетическое воспитание личности.

          Как П.Ф. Лесгафт считал, что эти учебные задачи можно решить на занятиях с помощью физических (мышечных) упражнений. Частое повторение какого-либо действия в организме человека, производимое ради его усвоения, ученый назвал упражнением. Значение мышечных упражнений для П.Ф. Лесгафт заключался в следующем: с их помощью можно осваивать отдельные движения и сравнивать их между собой; весь опорно-двигательный аппарат работает интенсивнее; человек учится работать дольше и с большей скоростью, проявляя все возрастающую энергию; упорно упражняясь, учатся укреплять части тела, находящиеся ниже подвижных. В этом списке мы видим действительно все те достижения, которые мы вправе требовать от любой разумной системы упражнений: улучшение выполнения естественных движений, увеличение силы и ловкости за счет улучшения координации движений; наконец, сознательное отношение к движениям центра тяжести тела сводится к тем самым навыкам, которые безответственно достигаются в разных системах гимнастики и спорта. Это прогрессирующее сознание является краеугольным камнем системы, и существует резкое различие между системой Лесгафта и другими системами, связанными с сознанием. Этот эффект был значением термина «физическое воспитание», которым Лесгафт заменил прежний более распространенный термин «физическое воспитание».

          П.Ф. Все упражнения в своей системе Лесгафт подразделял на пять групп: простые упражнения, сложные упражнения или упражнения с возрастающим напряжением, изучение пространственных отношений и распределения рабочего времени, использование регулярных упражнений в виде сложных действий (преимущественно игр, прогулки, некоторые спортивные мероприятия), элементарная работа (физический труд).

          За осознанное выполнение всех упражнений П.Ф. Лесгафт рекомендовал следующее: все требуемые действия следует объяснять обучаемому устно, а не демонстрировать их на практике. Демонстрация действия необходима для уточнения и исправления того, что было объяснено устно. Таким образом, демонстрация служит для обучаемого одним из способов проверки своих знаний, уточнения ранее изученного из объяснений преподавателя.

          На наш взгляд, мысли Лесгафта о роли и месте наглядного метода обучения в физическом воспитании детей были весьма своеобразны. Он выступал против использования непосредственной демонстрации при внедрении в двигательные действия во избежание подражания, механического запоминания. Он предлагал во всех без исключения случаях начинать обучение двигательным навыкам со словесных пояснений и только потом переходить к демонстрации. Это утверждение слишком категорично. В настоящее время существуют различные формы сочетания словесного объяснения и использования наглядных методов в практике физического воспитания, спорта, физической рекреации и адаптивной физической культуры в зависимости от актуальных педагогических задач, возраста, физической подготовленности и индивидуальных особенностей лиц, занимающихся спортом, сложность изучаемых движений, этап обучения и другие факторы. [5].

          По И.Н. Решетеня (1987), Лесгафт относил использование наглядных методов не столько к этапу представления, сколько к последующим этапам обучения. Однако и сейчас мы все еще сталкиваемся с ограниченным пониманием использования наглядных методов, когда они рассматриваются лишь как вспомогательная функция представления. Развитие более сложных форм визуализации, используемых при раскрытии сущности сложных физических действий (модели, аудиовизуальные и технические средства и т. д.), заставляет переосмыслить тезисы Лесгафта [7].

          Одной из важнейших идей системы физического воспитания является развитие следующих принципов, сформулированных П.Ф. Лесгафт [ 8]:

          1. Принцип хода и последовательность. Это очень важно. Следуя этому принципу, человек, скорее всего, достигнет хороших результатов. Например, Лесгафт считал недопустимыми соревнования среди детей школьного возраста, поскольку они нарушали этот принцип. Испытывая сильное волнение и затрачивая много душевных и физических сил во время соревнований, ребенок становился невосприимчивым к более легким упражнениям, более полезным для него.

          2. Принцип прогнозирования результата действий. Здесь Лесгафт пришел к выводу, что плохо демонстрировать физические упражнения, считая, что это вызывает простое подражание без размышлений. Упражнение должно быть объяснено так, чтобы ребенок понимал, что он должен делать, мог представить себе результат своих действий и только потом выполнять.

          3. Принцип соответствия физических упражнений анатомо-физиологическому строению тела. По Лесгафту человек должен встать и работать руками, но не висеть на перекладине вниз головой. То есть он был против использования гимнастических снарядов на уроках в школе.

          П.Ф. Лесгафт считал, что только придерживаясь этих принципов, можно полностью развить свои духовные и физические силы, чтобы быть готовым к творческой работе. На основе этих принципов он построил свою систему физического воспитания и ввел этот термин.

          П.Ф. Весь процесс физического воспитания в школе Лесгафт делил на три возрастных этапа. Первый был посвящен младшим школьникам. Здесь учащиеся должны были освоить простые упражнения (ходьба, бег, прыжки, метания, основные гимнастические упражнения), научиться сравнивать, анализировать, понимать их и, как следствие, правильно их выполнять. ПФ. Лесгафт предпочитал, чтобы упражнения нужно было объяснять, а не просто показывать, чтобы выполнять сознательно: «Сначала подумай, а потом действуй».

          Вторая очередь была посвящена школьникам средней школы. Здесь использовались те же легкие упражнения, но с «нарастающим напряжением». Выполняя их, учащиеся учились преодолевать постепенно возрастающие трудности: увеличивалась дистанция ходьбы и бега, вес предметов, используемых в упражнениях, добавлялась борьба и т. д. Учащиеся должны были стремиться бежать быстрее, прыгать дальше и выше, тем самым постепенно и последовательно развиваться их физические возможности и двигательные навыки.

          Третий этап был посвящен старшеклассникам и был направлен на то, чтобы научить их точно опираться на свои умения и движения во времени и пространстве, заранее предопределять результаты. Это достигалось с помощью заданий: пробежать дистанцию ​​с определенной скоростью, попасть мячом в цель, бросить предмет или прыгнуть на заданное расстояние. Выполняя эти упражнения, воспитанники развивали кинестезию, учились владеть своим телом.

          По запросу П.Ф. Ученики Лесгафта должны были заниматься спортом в школе каждый день и желательно между другими уроками, и это считалось не менее важным.

          Лесгафт обязал учителей ежегодно сдавать два экзамена для определения индивидуальных различий учеников: ученики дважды измеряли вес, рост и силу и один раз должны были выполнить требования программы. При этом он настоял на том, чтобы учитель провел измерения самостоятельно. Кроме того, для обеспечения контроля последовательности ежедневных физкультурных занятий учитель должен был записывать выполненные упражнения, в том числе продолжительность занятий и трудности, с которыми ученики столкнулись в процессе.

          П.Ф. Лесгафт требовал, чтобы для занятий выделялись специально оборудованные места, считая спортивную площадку лучшим местом для занятий. Предполагалось, что крытое пространство пригодно для занятий только зимой, в дождь и в других неблагоприятных условиях.

          П.Ф. Система физического воспитания Лесгафта была для того времени единственной наукоемкой, передовой системой. Несмотря на то, что он имел течение, его важнейшие положения актуальны и по сей день.

          Заключение . Огромное научно-педагогическое наследие П.Ф. Лесгафт еще недостаточно изучен. Многие идеи были забыты, но некоторые из них открываются вновь. Тем не менее многие положения, лежащие в основе новых концепций реформирования системы физического воспитания, были сформулированы в работах П.Ф. Лесгафт давно. Говоря о физическом воспитании, он имел в виду процесс формирования личности, осуществляемый «через телесный аспект», в том числе систему физических упражнений, формирующих гармоничную личность, человека цельного, способного мыслить и действовать сознательно, самостоятельно, творчески.

          При разработке Федеральных стандартов, учебных программ «Физическая культура» остается в стороне вопрос: кто будет реализовывать их положения на практике, учитель, воспитатель, кто готов реализовывать концепции, на которых они основаны, на практике.

          Проблема учителя физической культуры является ключевой, ибо задача поднять физическое воспитание населения на новый уровень не может быть реализована без соответствующей подготовки специалистов. Это прекрасно понимал Петр Францевич Лесгафт, создавая курсы физкультуры и игровых инструкторов, к которым ведет родословная П.Ф. Лесгафта.

          Данное исследование выполнено в рамках выполнения технического задания для ФГБОУ ВО «Национальный государственный университет имени Лесгафта, г. Санкт-Петербург» на выполнение НИР по теме «Развитие профессиональных система образования, применимая к физическому воспитанию и спорту». (Приказ Министерства Российской Федерации от 7 апреля 2015 г. № 318).

          Ссылки

          1. Памятный П.Ф. Лесгафт: сб. Статей (Памяти П. Ф. Лесгафта: сб. статей) / Под ред. Э.Н. Мединский. — Москва: Физкультура и спорт, 1947. — 125 с.
          2. Лесгафт, П.Ф. Руководство по физическому воспитанию детей школьного возраста Ч. 1 (Школьное пособие по физкультуре. П.И) / П.Ф. Лесгафт. – СПб, 1888 (: тип. Н.А. Лебедева). – 356 с.
          3. Лесгафт П.Ф. Руководство по физическому воспитанию детей школьного возраста Ч. 2 (Школьное пособие по физкультуре. Ч. 2) / П.Ф. Лесгафт. – СПб, 1901 (: Тип. «Т-ва худож. печати»). – VI, 407 с.
          4. Грантынь К.Х. Система физического воспитания П.Ф. Лесгафта (Система физического воспитания П.Ф. Лесгафта) // Уч. записки / П.Ф. Лесгафта Государственный институт физкультуры. -1944. -ЯВЛЯЕТСЯ. 2.-Стр. 3-23.
          5. Лесгафт П.Ф. Главные труды: с комментариями профессоров В.А. Таймазова, Ю.Ф. Курамшина и А.Т. Марьяновича (Основные труды с комментариями профессоров В.А. Таймазова, Ю.Ф. Курамшина, А.Т. Марьяновича) / П.Ф. Лесгафт. – СПб: Печатный двор, 2006. – 719 с.: ил. — ISBN 5-7062-0231-1.
          6. Таймазов В.А. Петр Францевич Лесгафт. История жизни и деятельности (П.Ф. Лесгафт. История жизни и деятельности) / В. А. Таймазов, Ю.Ф. Курамшин, А. Т. Марьянович. – СПб: Печатный двор, 2006. – 479 с: ил. – ISBN 5-7062-0230-3.
          7. Решетень И.Н. П.Ф. Лесгафт – основоположник физического воспитания в России (П.Ф. Лесгафт – пионер физического воспитания в России) // Избранные труды / П.Ф. Лесгафт, сост.: Решетень. — Москва: Физкультура и спорт, 1987.
          8. .
          9. Харабуга Г.Д. Первопроходец // Лесгафтовцы: о спортивной, трудовой и боевой раб Ленинградского института физической культуры им. ПФ. Лесгафта (Пионер // Лесгафтовцы: о спортивной, трудовой и воинской славе Ленинградского института физкультуры им. Лесгафта). — Ленинград: Лениздат, 1986. -С. 31-40.

          Реферат

          В статье рассматриваются теоретико-методологические и естественнонаучные основы П.Ф. Система физического воспитания Лесгафта. Цель исследования состояла в том, чтобы проанализировать работу П.Ф. Основные идеи Лесгафта, характеризующие его систему физического воспитания, указывают на ее гуманистическую направленность. Результаты показывают, что при разработке своей системы П.Ф. Лесгафт руководствовался идеей о психофизической целостности личности, о соотношении умственного, нравственного и физического развития личности с соответствующими аспектами воспитания. Исходя из этой концепции, П.Ф. Лесгафт выдвинул несколько основных положений своей системы физического воспитания, состоящих в том, что при занятиях ребенок должен научиться управлять своими движениями путем анализа, сравнения и оценки ощущений, связанных с мышечной деятельностью. Особое внимание уделяется истолкованию значения термина «физическое воспитание» у Лесгафта. Не допускается интерпретировать физическое воспитание только с точки зрения приобретения человеком двигательных навыков и связанных с ними знаний, как это делают некоторые авторы. ПФ. Лесгафт широко рассматривал его как процесс формирования тела и личности одновременно. Многие положения, лежащие в основе новых концепций реформы физического воспитания, сформулированы в работах П.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *