Лифт в будущее конкурс – Лифт в будущее

Лифт для молодых инноваторов — Учёба.ру

Чтобы быть успешным в наше время, часто бывает недостаточно овладеть конкретной специальностью, даже на очень высоком уровне. Человек ближайшего будущего — это личность с универсальными знаниями и умениями.

Сегодня прогрессивные школы во всем мире постепенно уходят от преподавания отдельных дисциплин, заменяя их межпредметным изучением явлений. Но способности связать знания из разных областей тоже недостаточно — среди необходимых компетенций, которыми должен овладеть современный человек, в первом ряду стоит умение анализировать и критически мыслить, искать нетривиальные решения и новую информацию, выделять экономическую составляющую, общаться и работать в команде. Такие навыки не появляются сами собой, а тренируются в ходе проектной деятельности — вот почему сегодня это одно из самых актуальных направлений в образовании. Проблема в том, что в российской системе оно находится в зачаточном состоянии.

серьезная проектная деятельность требует определенных условий

Сегодня даже очень мотивированным и одаренным молодым людям с инженерным и конструкторским потенциалом непросто пробиться через несовершенство системы — ведь серьезная проектная деятельность требует определенных условий, которые невозможно создать просто на рабочем столе: нужны современные лаборатории, помощь грамотных педагогов, участие экспертного сообщества и, главное, команда единомышленников.

Программа «Лифт в будущее» — некоммерческое партнерство благотворительного фонда «Система» (АФК «Система») и МГУ им. М.В. Ломоносова — уже несколько лет дает возможность юным инноваторам «прокачать» свои проектные навыки. Эта программа преследует несколько целей: собрать талантливых детей со всей страны — а такие таланты, по словам организаторов, встречаются везде, даже в самых небольших городах и селах.

Для того чтобы попасть инженерно-конструкторскую школу «Лифт в будущее», нужно принять участие в заочном конкурсе проектов «Система приоритетов». В этом году он заканчивается 15 января, так что еще есть время. Принимаются проекты от детей от 14 до 17 лет (7-11 класс). Это должны быть не просто интересные фантазии и футуристические идеи, а реальные проработанные прототипы, актуальные и имеющие практическое применение.

за каждым детским проектом стоит взрослый энтузиаст

Руководитель образовательных программ «Лифта в будущее» Елена Клепикова говорит, что чаще всего темы проектов, которые приходят на конкурс, связаны со школьной жизнью: интерактивные уроки или инклюзивное образование, благоустройство территорий и так далее. Также есть много заявок, связанных с экологией и развитием конкретного региона, — скажем, его туристического потенциала. Бывают заявки практические, забавные (всем, например, запомнился проект кроличьей фермы «Пуховое чудо») и неожиданные — такие как проект биогазовой энергетической станции, которая перерабатывает отходы с фермы в топливо. Последнее — большая редкость, поскольку область энергетики волнует детей меньше всего. Встречаются проекты и в сфере космоса, в частности, весьма смелые — например, робот, собирающий космический мусор.

«За каждым детским проектом стоит взрослый энтузиаст — родитель, учитель или преподаватель в кружке, который сам увлечен научно-техническим творчеством и заражает этим детей. Мы прекрасно это понимаем, в сегодняшней образовательной среде школьнику самостоятельно таким типом деятельности негде овладеть», — подчеркивает Елена Клепикова. Поэтому еще одна цель программы «Лифт в будущее» — поддержать проектную деятельность в системе общего образования.

Серии занятий в рамках инженерно-конструкторских школ «Лифт в будущее» проводятся несколько раз в год: например, в следующем году планируется пять региональных программ и одна федеральная. Победители региональной школы становятся участниками всероссийской программы, которая стартует осенью 2017 года в ВДЦ «Орленок».

В рамках занятий ребята выбирают себе задачу по одному из предложенных направлений: например, медицина, транспорт, космос или энергетика. Каждая команда получает конкретное задание и работает над инженерными решениями под руководством кураторов, педагогов из профильных вузов и специалистов из ведущих компаний. И это не просто «муляж» проблемы, не игра, а реальная задача, требующая реального решения. Дети формулируют ее сами, проанализировав сообщение эксперта.

большинство взрослых не использует в своей профессиональной деятельности знания, полученные в вузе

Разумеется, для участников школы эта работа открывает огромные возможности. Во-первых, как говорят, достаточно один раз освоить навыки проектной деятельности, чтобы «прокачать» другие необходимые компетенции. Во-вторых, это полезнейший опыт для профориентации. Одна из самых острых проблем в нашей стране сегодня заключается в том, что большинство взрослых не использует в своей профессиональной деятельности знания, полученные в вузе. Они не только тратят силы и время на то, что им не пригодится, но и впустую расходуют ресурсы системы высшего образования. Если бы школьник, который, скажем, мечтает стать IT-специалистом, имел в своем распоряжении не только радужные иллюзии относительно того, как будет работать «свободным художником на фрилансе», но и практику реальной профессиональной жизни, где есть заказчик и его ТЗ, сроки и лимит финансирования, — то, возможно, он не разочаровывался бы в специальности позже.

Вузам тоже нужны талантливые, мотивированные студенты, — вот почему они охотно присылают в школы «Лифта» своих педагогов и дают ребятам дополнительные баллы на ЕГЭ. Компании, особенно небольшие, также заинтересованы в юных изобретателях, и поэтому сотрудничают с командой, приглядывая потенциальных сотрудников. Эксперты нередко включаются в процесс безвозмездно, поскольку для них общение с талантливыми молодыми людьми важно с профессиональной точки зрения.

Реальных способов довести школьный проект до реализации в России пока не существует. Хотя среди изобретений есть очень интересные — например, недавно один из студентов «Лифта в будущее» презентовал перчатку, которая переводит азбуку глухих в слова. Недавно, впрочем, был подписан договор между НП «Лифт в будущее» и двумя десятиклассниками — Дмитрием Пекаревым (МОУ «Центр образования «Псковский педагогический комплекс») и Дмитрием Благининым (Университетская гимназия МГУ им. М. В. Ломоносова) на разработку и внедрение онлайн-платформы для коммуникации экспертов и участников школ «Лифта», которая поможет оперативно получать отзывы, вопросы и конструктивную критику от специалистов. Дмитрий Благинин рассказал «Учёбе.ру», как он стал участником программы и что ему это дало.

Дима Благинин,

участник программы «Лифт в будущее»

«Когда я только узнал про „Лифт“ и прочитал про проекты, которые там разрабатывают, я не мог поверить в то, что такие серьезные решения делают школьники. Ужасно хотелось самому оказаться в этой среде и сделать что-то настолько же крутое. Разумеется, было страшно: не хватит знаний, буду выглядеть глупо. Но все-таки решился попробовать. Для того чтобы попасть в научную школу „Лифта“, нужно успешно выступить в отборочном конкурсе с прототипом своего проекта. Два года назад я работал над алгоритмом, который с помощью машинного обучения адаптировал бы текстовую информацию в зависимости от навыков пользователя. Дедлайн конкурса был 11 января, а принять участие я решился в новогоднюю ночь, поэтому времени оставалось мало. Все каникулы я работал над проектом. Все это было не зря.

Школа дает потенциал для роста. Это возможность научиться выступать на публике, разобраться в инженерном деле, познакомиться с методами проектирования решений. Особенно приятно то, что к тебе относятся как ко взрослому. Сейчас мы работаем над системой организации связи между участниками школы „Лифт в будущее“ и реальными экспертами в отраслях. Это еще один инструмент для школьников, позволяющий сделать реально ценное изобретение, которое может помочь при решении настоящих задач в крупных компаниях.

Я хочу поступать на факультет компьютерных наук ВШЭ, но вопрос „кем я буду по окончании вуза“ перед собой не ставлю. Буду заниматься тем, что в тот момент покажется мне интересным».

www.ucheba.ru

О конкурсе «Система приоритетов» — СОЗДАТЕЛЬ

Благотворительным фондом «Система» (АФК «Система») и МГУ имени М.В. Ломоносова проводится очередной всероссийский конкурс региональных молодежных проектов «Система приоритетов», действующий в рамках программы НП «Лифт в будущее».

Целью Конкурса «Система приоритетов» является популяризация учебно-исследовательской и проектной деятельности в научно-технической сфере, а также повышение интереса детей и молодежи к проблемам и перспективам социально-экономического развития регионов, в которых они живут.

Конкурс «Система приоритетов» проводится в несколько этапов:

  1. Первый этап (сентябрь 2017 — апрель 2018) проводится заочно на официальном сайте проекта «Лифт в будущее». Участники регистрируются и оставляют свою заявку. Все работы, соответствующие формальным требованиям Конкурса, оцениваются экспертной комиссией. Победителями становятся участники, набравшие наибольший средний балл. Список победителей заочного этапа публикуется на официальном сайте.
  2. Всем победителям заочного этапа предоставляется возможность принять участие в региональных инженерно-конструкторских школах «Лифт в будущее», призеры которых получают путевки во Всероссийскую инженерно-конструкторскую школу «Лифт в будущее», где и определяются финалисты конкурса. Список дипломантов публикуется на официальном сайте.

Положение о конкурсе (*.pdf)

Для участия в конкурсе необходимо:

  1. Зарегистрироваться на сайте.
  2. Ознакомиться с направлениями конкурса и выбрать то, к которому относится твой проект.
  3. Заполнить электронную форму заявки
    Внимание: при заполнении электронной формы не забыть указать своего научного руководителя, если он действительно осуществлял помощь и поддержку работы.
    Если заявка еще не готова полностью, можно сохранить ее черновик. Но не забыть потом отправить саму работу на проверку!
    Один участник может подавать несколько заявок.
  4. После — следить за обновлением своего личного профиля на сайте, чтобы знать статус своей заявки и результаты ее экспертной оценки.
  5. Подписаться на группы Вконтакте и Facebook, чтобы не пропустить важные новости!

 

Москва, ул.Малая Дмитровка, д.18, стр.1
[email protected]

Руководитель образовательной программы «Лифт в будущее» – Елена Клепикова [email protected]

Руководитель департамента организации мероприятий «Лифт в будущее» — Любовь Дрожжина [email protected]

cmit-sozdatel.ru

Ярмарка идей "Лифт в будущее" собрала лучшие проекты участников смены Русского географического общества

В Международном детском центре "Артек" в рамках профильной смены РГО "Мир открытий" прошел конкурс исследовательских проектов юных географов и начинающих ученых "Лифт в будущее".   

Работы артековцев были структурированы по трём направлениям. В секции "Первые шаги в науку" свои изыскания представили участники профильной смены, увлеченные сохранением природного и архитектурного наследия, изучением истории и географических объектов. Эксперты отметили работу Никиты Волкова из Башкирии "Гербы России – живые символы природы", посвященную геральдике. Также высокую оценку получил проект "Мосты дружбы", подготовленный Александром Вронским, представляющим на смене РГО Новосибирскую область. Работа Александра нацелена на укрепление международных политических отношений и развенчание стереотипов о России.

Не менее интересные работы рассматривались в секции "Человек на земле", объединившей темы биологии, экологии, рационального природопользования и влияние антропогенного фактора на окружающую среду. Жюри конкурса выделило проекты Екатерины Комлевой из Краснодарского края и Анны Пименовой, приехавшей в "Артек" со Ставрополья. Екатерина представила способ выращивания цветочных растений методом мульчирования почты. Эта технология является прекрасной альтернативой химическим удобрениям.   

Темами направления "Я – исследователь" стали геология, минералогия, геоморфология, палеонтология и картография. Эксперты ярмарки идей в этой секции особенно отметили проект, разработанный москвичами Анастасией и Андреем Шараповыми. Они создали инновационную карту – мненмотренажер, позволяющую не только оперативно запомнить расположение субъектов России, но и перевести этот процесс в игровую форму.

"Год от года нам все сложнее оценивать проекты юных географов смен «Мир открытий». Они выходят на новый высочайший уровень, не просто рассматривают теоретические аспекты, но и активно внедряют свои идеи в практику", - прокомментировала очный этап ярмарки идей "Лифт в будущее" координатор проекта профильных смен РГО Елена Лубашевская.

Конкурс "Лифт в будущее" дает возможность каждому юному исследователю представить свой труд не только одноклассникам или учащимся школ города, но и заявить о себе, своей школе, городе, регионе на мероприятии всероссийского масштаба во Международном детском центре "Артек", узнать какие исследовательские задачи ставят перед собой ребята в других регионах и поделиться своим опытом.

www.rgo.ru

Некоммерческое партнерство содействия развитию интеллектуального и творческого потенциала молодежи «Лифт в будущее»

Это Пользователь: nadezhdaps / ср, 05/09/2012 - 18:07
Также привязаны к этой организации:
Nicolitto / был на сайте чт, 17/09/2015 - 12:59
Akhmadieva / был на сайте вт, 20/09/2016 - 18:36

«Лифт в будущее» – это социальная программа АФК «Система» в рамках государственно-частного партнерства в области образования, призванная помочь талантливой российской молодежи в выборе будущей профессии, поддержке технического творчества и научных исследований, социальной адаптации в целом. «Лифт в будущее» ставит своей целью помочь одаренным детям и молодым людям со всех регионов России найти свое место в жизни и стать успешными. Проект создан с учетом проблем общества, ценностей АФК «Система» и потребностей основных участников программы «Лифт в будущее» – талантливой молодежи. Программа «Лифт в будущее» объединяет: - талантливую молодежь, желающую занять достойное место в обществе. - институты и бизнес-структуры, заинтересованные в перспективных высококвалифицированных специалистах - высшие учебные заведения, реализующие актуальные образовательные программы В настоящее время в России около 12,5 млн школьников и 7,5 млн студентов. Программа уже объединяет около 200 тысяч студентов и школьников старших классов и более 500 кураторов от бизнес – структур и ведущих вузов. Через поддержку талантливых школьников, студентов и их педагогов, ориентированных на естественные и технические области знаний и проектную работу в этих областях, программа «Лифт в будущее» содействует развитию высоких технологий в России и созданию кадрового резерва для высокотехнологичных российских компаний. Программа поможет сформировать банк данных талантливой молодежи, их педагогов и наставников, которые в будущем смогут внедрять свои разработки и инновации в наиболее приоритетных для России областях знаний, составят резерв интеллектуальной элиты страны. К участию в Программе приглашены ведущие работодатели России, все российские вузы, основные федеральные и региональные научные институты, структуры государственного дополнительного образования, центры проведения олимпиад, творческие и научные коллективы, центры поддержки талантливых детей, детские дома и т. д. «Лифт в будущее» имеет федеральный охват – участниками программы могут стать и являются школьники 7–11 классов, студенты государственных и аккредитованных вузов, молодые ученые и преподаватели любого региона страны, даже самого удаленного. Особый акцент программы сделан на тех, кто живёт в регионах РФ – вне крупных научных центров. www.lifttothefuture.ru https://twitter.com/#!/lift2future http://www.facebook.com/pages/Лифт-в-будущее-поддержка-молодых-талантов/226756564102174 http://vk.com/lift2future

www.festivalnauki.ru

Программа «Лифт в будущее» проводит конкурс «Система приоритетов»

Статьи по Теме

Победители конкурса примут участие в работе научно-образовательной школы «Лифт в будущее», которая пройдет с 31 марта по 19 апреля в детском центре «Орленок» в Краснодарском крае.

. Школьники со всей России в возрасте от 14 до 17 лет могут до 1 февраля подать заявки на участие в IV Всероссийском конкурсе региональных молодежных проектов «Система приоритетов» программы «Лифт в будущее», реализуемой Благотворительным фондом «Система», сообщила пресс-служба БФ «Система».

«Победители конкурса примут участие в работе научно-образовательной школы «Лифт в будущее», которая пройдет с 31 марта по 19 апреля в детском центре «Орленок» в Краснодарском крае. Ученики будут вести проектную деятельность, направленную на решение проблем наукоемких отраслей российской экономики в субъектах Российской Федерации, а также работать в научно-технических творческих мастерских», — говорится в сообщении.

В рамках работы школы пройдут встречи с представителями крупнейших инновационных компаний России, отраслевыми экспертами и учеными мирового уровня. Проезд, проживание и обучение в школе предоставляются за счет БФ «Система».

Заявка на конкурс «Система приоритетов», которую можно подать на официальном сайте конкурса, состоит из двух частей. Соискатель должен написать эссе на тему «Кем я хочу стать» и подготовить проектную работу на тему «Что я хочу сделать». Экспертная комиссия рассматривает заявки по шести основным направлениям: промышленные технологии и новые материалы, информационные и телекоммуникационные технологии, среда жизни человека и общество, медицина и биотехнологии, энергетика, транспорт.

Всероссийская научно-образовательная программа по поддержке талантливых детей и молодежи «Лифт в будущее», инициированная ОАО АФК «Система», реализуется при поддержке министерства образования и науки РФ в партнерстве с МГУ имени М.В. Ломоносова. С 2012 года оргкомитет программы провел уже 10 научно-образовательных школ. Так, в 2015 году школы в Анапе, подмосковном Ступино и Республике Крым посетило 350 учащихся из 40 регионов России.

Источник: ria.ru

Похожие статьи:

azbukivediart.ru

Учащиеся молодежной школы "Лифт в будущее" представят восемь высокотехнологичных стартапов - Общество

Всероссийская инженерно-конструкторская школа "Лифт в будущее" открывается 6 октября на базе детского центра "Орленок" в Краснодарском крае. Ее участниками станут 150 старшеклассников из 40 регионов страны - авторы лучших проектов по итогам прошедших межрегиональных школ "Лифт в будущее" в Горно-Алтайске, Томске, Екатеринбурге и Петрозаводске, а также победители конкурсов-партнеров и лидеры Всероссийского форума "Будущие интеллектуальные лидеры России".

Школьники, увлеченные научно-техническим творчеством, конструированием, естественными науками и исследовательской работой, получат возможность поработать с реальными инженерными разработками. Участникам школы предстоит подготовить и защитить восемь проектов перед учеными, представителями высокотехнологичных бизнесов и венчурных фондов. Такой формат обучения может стать эффективной моделью подготовки лидеров технологического будущего России, уверены в благотворительном фонде "Система", который является организатором мероприятия.

Настольный тренажер для WorldSkills, нейросети, спутниковые системы

Старшеклассники в течение проектной смены будут работать над восемью потенциальными стартапами.

В специальных лабораториях они займутся усовершенствованием метода, модификацией настольного сетевого тренажера для уроков информатики и подготовки команд WorldSkills и JuniorSkills, корпуса для велоквадроцикла, мобильного приложения о туризме в Карелии, а также разработкой нейросетей, выявляющих потребность в психотерапевтической помощи, спутниковой системы, прибора анализа потребности в накопителях и прибора цифрового анализа показаний электросчетчиков.

Данными направлениями уже заинтересовались российские энергетические и ИТ-компании, ведущие технические вузы. Их представители окажут школьникам экспертную поддержку.

"На проектных сессиях старшеклассники будут расширять знания о проекте - какие задачи он решает, кто может выступать его заказчиком, как учесть конъюнктуру рынка и "упаковать" продукт. В восьми лабораториях и мастерских участники смогут освоить научную и инженерно-конструкторскую деятельность, создавая прототипы своих продуктов, в лаборатории технического предпринимательства разработают пакет документов для получения инвестиций и маркетинговую стратегию", - отметили в благотворительном фонде "Система".

В работе групп будет использоваться онлайн-инструмент, разработанный участниками программы "Лифт в будущее" и апробированный на ярославском форуме "Вадус Критикус". Это электронный дневник, где сохраняется каждый этап работы над проектом, обеспечивается оперативная связь с командой, экспертами и критиками.

Проектам, получившим положительные заключения экспертов, и их авторам окажут поддержку. Представители "Школьного патента" (ИТМО), в частности, оценят работы с точки зрения их потенциала для получения патента. Представители семи ведущих российских вузов выберут среди участников школы претендентов на дополнительные баллы к ЕГЭ, а эксперты из реального бизнеса присмотрятся к проектам с точки зрения их доработки и последующего внедрения.

Социальная направленность

В финал проекта "Лифт в будущее" вышли двое ребят из детских домов. Всего же в межрегиональных школах прошли обучение 20 детей, оставшихся без попечения родителей.

"Для двоих ребят школа стала не просто лифтом, а настоящим трамплином в будущее, так же как и для троих учеников маленькой школы в селе Смоленское в Алтайском крае или Кирилла Цуркана из села Долиновка на Камчатке. Они будут работать над проектами и учиться у ведущих российских экспертов наравне с победителями технических конкурсов и олимпиад, такими же целеустремленными, как Артем Васюник из Москвы - он участвовал в конкурсах программы "Лифт в будущее", ярославского форума и в огромном количестве других конкурсов и олимпиад", - прокомментировали в благотворительном фонде "Система".

"Лифт в будущее"

Всероссийская программа благотворительного фонда "Система" по поддержке детского и юношеского технического творчества, научно-исследовательской деятельности и инженерно-конструкторского проектирования ориентирована на школьников и студентов, имеющих высокую мотивацию к изучению естественно-научных и точных дисциплин. Целевой аудиторией также являются преподаватели среднего, высшего и дополнительного образования, заинтересованные в популяризации науки и готовые к профессиональному самосовершенствованию.

В ноябре 2012 года программа одобрена и утверждена к реализации наблюдательным советом автономной некоммерческой организации "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" под председательством президента РФ Владимира Путина.

Партнерами Всероссийской инженерно-конструкторской школы "Лифт в будущее" являются Агентство стратегических инициатив - Национальная технологическая инициатива (НТИ), Центр стратегических разработок (ЦСР), ФРИИ, Олимпиада НТИ, ОАО "РТИ", ОАО "МТС", НТЦ "СОТСБИ", СВФУ им. М.К. Аммосова, ООО "Спутникс", ИТЦ "Сканэкс", ОАО "БЭСК", MiLaboratory LLC, ООО "Эконикс-Эксперт", а также вузы: Московский политехнический университет, ИТМО, УрФУ, ТГУ, Томский политехнический университет и другие.

Благотворительный фонд "Система" создан в 2004 году для реализации социальных инициатив АФК "Система" и дочерних компаний ПАО "МТС", ОАО "РТИ", ГК "Медси", ГК "Детский мир", Segezha Group и др.

tass.ru

Зачем бизнесу идти в школы: мнение директора образовательной программы «Лифт в будущее» БФ «Система». Гуманитарные науки

Что может сделать реальный сектор для изменения качества образования? Сразу оговорюсь, что распространенный подход «дайте денег и отойдите» я не рассматриваю. У нас хватает финансовой поддержки образования бизнесом, но почему-то не хватает более подготовленных выпускников.

Какие дороги ведут в школу

Чем быстрей люди из реального сектора придут в среднее дополнительное образование в качестве преподавателей, тем лучше. Сейчас почти при каждой школе есть кружки, и часто их ведут школьные учителя за доплату. Но это не работает. Хорошие кружки, конечно, есть, но их мало. Если учитель не может сказать на уроке, как его предмет «прорастает» в современные технологии, почему на него должно снизойти озарение в кружковой деятельности? Если учитель никогда не вел проект и не слышал про PMI, управление проектами, то как ему научить этому школьника? (PMI, или Project Management Institute, — всемирная некоммерческая профессиональная организация по управлению проектами, — прим. Indicator.Ru). Мнение, что «в среднем образовании никто не хочет работать», уже неактуально. Молодые ученые и аспиранты могут совмещать работу в дополнительном образовании с основной работой и очень хотят это делать. Открытый университет Сколково недавно объявил конкурсный набор на курс обучения наставников для кружков, а к вечеру стало понятно, что нужно объявлять второй поток. В промышленности и бизнесе, по моим ощущениям, накопилась критическая масса людей в возрасте от 40-45 лет, активных, знающих, компетентных, работающих в фарватере современных технологий, знакомых с проектным управлением, которые готовы передавать знания и совмещать основную деятельность с преподаванием. Они очень хорошо понимают, зачем им это нужно, и делают, скажем так, на волонтерских началах, потому что финансовой мотивации здесь нет.

Но, чтобы ситуация изменилась, такой переход должен стать массовым. Начаться он может с очень простых шагов. Школы и вузы, создайте простейшие механизмы вовлечения профессионалов в работу с учениками. У вас же есть дни открытых дверей для абитуриентов? Во многих школах есть дни открытых дверей для родителей. Сделайте дни открытых дверей для потенциальных преподавателей-практиков, которые могут вести элективы в вузах и кружки в школах. Расскажите, как к вам прийти, каковы требования, чего вы ждете. Уверена, что через два-три года к вам очередь будет стоять.

Безусловно, практикам нужно упростить приход в систему образования. Да, совместителям не нужен диплом, разрешающий преподавать. Но количество справок для получения разрешения на работу неадекватно. Какую угрозу здоровью учеников несет специалист из средней или высшей когорты управленцев приличной компании, что ему требуется пройти десяток врачей?

Уже сейчас есть занятия с детьми на волонтерских началах. Например, у нас в «Лифте в будущее» есть статус «интеллектуального волонтера», когда сотрудники компаний сопровождают детские проекты, работают экспертами, занимаются с ребятами технологическими разработками. Я уверена, что у такого явления есть все шансы стать массовым. Но важно, чтобы субъекты этой помощи были открыты и готовы к сотрудничеству. Социальное волонтерство стало массовым, когда система (детские дома, например) стала готова принимать этих людей. Волонтерство в некоммерческой сфере — сложившаяся практика, и в том, что специалисты-практики будут приходить в обычную школу, нет ничего, ущемляющего ее статус. Конечно, нужна пропаганда такого волонтерства, как это было, например, в последнее десятилетие с безвозмездным донорством. Должно быть общественное признание этой деятельности как почетной. Хорошо бы присваивать этим людям особый статус (у донора же есть донорская книжка).

Да, у преподавательской деятельности есть специфика. Непросто впервые составить предметный курс. Зато организовать с ребятами проект, вовлечь их в какую-то деятельность, мотивировать, заинтересовать — эти компетенции у представителей бизнеса могут быть развиты куда больше, чем у профессиональных педагогов. Мы постоянно что-то или кого-то «продаем» в реальной жизни, мотивируем и убеждаем.

В заключение хочу поделиться мнением старшеклассников, которые становились победителями наших конкурсов и инженерно-конструкторских смен. Почти везде им не с кем заканчивать проекты, которые они начали в «Лифте». Они очень хотят, чтобы в кружки и школы в их городах пришла новая когорта наставников. Их идеальный педагог умеет мотивировать и вдохновлять, любит свое дело, интересуется своей предметной областью и всем, что в ней происходит, умеет организовать работу команды. И дети ничего не говорят про то, что он должен интересно рассказывать. Потому что его задача — быть рядом и направлять самостоятельную работу, дать возможность ошибаться, а не говорить, что делать и как делать. Тогда через какое-то время к нам придут такие же молодые сотрудники, любящие свое дело, способные работать в команде и брать на себя ответственность за свои решения.

Подписывайтесь на Indicator.Ru в соцсетях: Facebook, ВКонтакте, Twitter, Telegram.

indicator.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *