Лингвистические школы россии: Лучшие языковые школы — Учёба.ру

Содержание

ПЕТЕРБУРГСКАЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ШКОЛА | Энциклопедия Кругосвет

ПЕТЕРБУРГСКАЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ШКОЛА, направление русской лингвистики, сложившееся в Петербургском университета в начале 20 в. Основателем Петербургской школы был И.А.Бодуэн де Куртенэ, ставший профессором университета в 1900. Многие его идеи формировались в более ранний период деятельности: в Казани (1874–1883), где он стал одним из создателей Казанской лингвистической школы, а затем в Юрьеве (ныне Тарту) и Кракове, однако окончательный вид его концепция, во многих пунктах постоянно менявшаяся, приняла именно в Петербурге. Учениками Бодуэна де Куртенэ в Петербурге были Л.В.Щерба и Е.Д.Поливанов, продолжавшие, особенно последний, идеи, предложенные их учителем.

Бодуэн де Куртенэ сохранял представление о языке как психическом явлении, свойственное большинству лингвистов второй половины 19 в. (см. ПСИХОЛОГИЗМ В ЯЗЫКОЗНАНИИ) В то же время он, особенно в поздних работах, подчеркивал социальный характер языка, ставил проблемы функционирования языка в обществе и языковой политики. Эту проблематику воспринял у него и в дальнейшем развивал Поливанов. Вместе с Н.В.Крушевским Бодуэн де Куртенэ раньше других современников отказался от господствовавших на всем протяжении 19 в. представлений о языкознании как чисто исторической науке, закладывая основы синхронной лингвистики. Ведущей темой исследований Бодуэна де Куртенэ, получившей продолжение у его учеников, стало выделение основных единиц языка (фонемы, морфемы, слова) и выявление их свойств. Им впервые были сформулированы понятия фонемы и морфемы как основных единиц языка (термин «фонема» был позаимствован им из

Мемуара… Ф. де Соссюра, но переосмыслен). Определения фонемы у ученого менялись, но фонема всегда понималась им как психическая сущность, некоторое устойчивое представление группы звуков в человеческой психике. Фонологию он, как затем и Поливанов, называл «психофонетикой». Морфема понималась также лингвистами Петербургской школы как психическая сущность, как «часть слова, обладающая самостоятельной психической жизнью и далее неделимая с этой точки зрения». Позднее, однако, Бодуэн де Куртенэ частично пересмотрел это определение и рассматривал морфемы уже независимо от слов. Ему принадлежит одна из первых попыток строго определить слово и выявить критерии для членения текста на слова. Эти попытки привели его к постулирование не одной, а двух единиц, выделяемых по разным критериям и не всегда совпадающих друг с другом: «фонетического слова» и «семасиологического слова». В области исторической лингвистики Бодуэн де Куртенэ, а затем Поливанов стремились выявить общие закономерности языкового развития и определить возможные причины языковых изменений, обусловленные потребностями говорящего, в частности, стремлением к «экономии работы»; этот подход получил позднее продолжение у Р.Якобсона и А.Мартине. Петербургская лингвистическая школа была одним из немногих направлений мировой лингвистики, ставивших проблему языкового прогнозирования, т.е. построения гипотез о развитии того или иного языка в будущем. Поливанов считал это необходимым для разработки языковой политики.

Петербургская лингвистическая школа была также одним из первых направлений мировой лингвистики, связанных с новым, структуралистским этапом в ее развитии. Бодуэна де Куртенэ многие, особенно в России, считают одним из основоположников структурализма. Влияние Петербургской школы, особенно ее основателя, было сильным в России и СССР, в Польше и Чехословакии. Тем не менее ряд ее положений, особенно в области фонологии, при посредстве Пражского лингвистического кружка прочно вошли в мировую науку.

После отъезда из Петрограда Бодуэна де Куртенэ (1918) и Поливанова (1921) лидером школы стал Л.В.Щерба, который сохранил верность многим ее идеям в полемике с Московской формальной (Фортунатовской) школой. По ряду вопросов, особенно о правомерности психологических критериев в лингвистике, Щерба со второй половины 1920-х годов изменил свою точку зрения.

Проверь себя!
Ответь на вопросы викторины «Знаменитые речи»

Какой римский политик каждую свою речь в сенате заканчивал словами «Карфаген должен быть разрушен»?

Лингвистическая школа в Москве, московская лингвистическая школа лицей, лингвистическое образование в Москве

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок получил хорошее образование, хочет, чтобы его ребенок учился в хорошем учебном заведении. Скажу, нам просто повезло!!!! Желание ходить в школу, получать новые знания, просто увидеть и пообщаться с любимым учителем и со своими друзьями, поделиться новостями — все это в наших детях растет с каждым днем Мой сын учится в 4 классе, и я с уверенностью могу сказать, что те знания, которые он уже получил и получает – являются прекрасным фундаментом для дальнейшей жизни. Очень радует и то, что к каждому ребенку здесь находят свой индивидуальный подход. Здесь воспитываются и поощряются такие качества, как самостоятельность, лидерство, интерес к процессу познания. С радостью видишь, что даже самостоятельные и контрольные работы ребенок хочет выполнять, делает это с желанием и большой охотой. И, огромная заслуга в этом принадлежит нашему учителю – Седушкиной Елене Александровне. Ведь очень важно, как ребенок относится к своему учителю. И если между ними присутствует взаимопонимание, творческое сотрудничество, желание помочь друг другу и любовь – это очень много значит. Мой сын, как и все другие дети нашего класса, очень любит, уважает и ценит своего учителя. Да и мы – родители всецело разделяем чувства наших детей. Наша учительница Седушкина Елена Александровна — не только превосходный учитель, а также и замечательный, чуткий, внимательный и добрый человек. Психолог – вот, кто наш первый учитель! В школе царит доброжелательная атмосфера, которую создают высококвалифицированные педагоги. Рудакова Любовь Сергеевна – завуч начальных классов нашей школы. Человек беспокойного сердца, необычайной работоспособности, исключительной проницательности и корректности. Спасибо!!! Спасибо за любовь, понимание и знания.

Родители выпускников начальной школы 2017 г.

1.2.1. Московская и Петербургская лингвистические школы

Рассмотрев отношение МФЯ к предшествующей и современной ей мировой науке о языке, теперь можно перейти к выявлению места книги в развитии отечественной лингвистики. Здесь есть два аспекта: состояние этой науки в нашей стране к концу 20-х гг. и вопрос о контактах авторов книги с русскими советскими лингвистами. К сожалению, в последнем случае у нас часто мало фактического материала.

Во второй половине XIX в. и в начале XX в. в России сложились четыре ведущие школы языкознания: Харьковская, основанная А. А. Потебней, Московская, созданная Ф. Ф. Фортунатовым, Казанская и Петербургская, сформированные в разное время И. А. Боду-эном де Куртенэ. К 20-м гг. XX в. из этих школ реально остались лишь две: в Xарькове заметных лингвистов уже не было, а в Казани еще работал последний из крупных представителей соответствующей школы В. А. Богородицкий, но он остался изолирован в науке. Господствовали и продолжали развиваться Московская школа, сложившаяся в 80-е гг. XXIX в., и Петербургская, теперь уже Ленинградская школа, возникшая вскоре после переезда в 1900 г. ее основателя в Петербург. Об истории создания Петербургской школы см..[51]

Обе школы формировались в эпоху господства позитивизма и младограмматизма. Однако они заметно отошли от классической концепции младограмматиков, по-разному от нее отталкиваясь. Ф. Ф. Фортунатов, ученый, мало публиковавшийся, но имевший боль-шое влияние на учеников устными курсами лекций, в общетеоретических высказываниях мало отличался от!младограмматиков, но его оригинальность проявилась в конкретной исследовательской практике. Увлекавшийся математикой Фортунатов стремился внести в лингвистику математическую строгость мышления, распространяя ее не только на реконструкцию прасистем, но и на исследования по теории грамматики; см. его посмертно изданные курсы.[52] Фортунатовскую школу ее противники, в том числе и в период появления МФЯ, называли «формальной», поскольку она стремилась рассматривать явления языка строго, на основе языковых форм, без апелляции к значению (хотя, разумеется, с его учетом) и языковому сознанию говорящих. Такой подход закономерно привел многих последователей школы к структурализму. Именно из Московской школы вышли крупнейшие представители европейского структурализма Николай Трубецкой и Роман Якобсон, последний отмечал особую роль Фортунатова в становлении своих идей.[53]

И. А. Бодуэн де Куртенэ, основные труды которого собраны в двухтомнике,[54] был значительно критичнее по отношению к господствующим идеям лингвистики его времени и выдвигал концепции, предвосхищавшие структуралистские. Выше упоми-налась его высокая оценка у В. Матезиуса, достаточно типичная для структуралистов; иногда даже считали, что по сравнению с Бодуэ-ном у Ф. де Соссюра не было ничего особо нового.[55] Петербургская школа по сравнению с Московской характери-зовалась особым интересом к постановке общих проблем, к тому, что в МФЯ названо философией языка; есть даже версия о кантианской основе концепции Бодуэна.[56] Школа не стремилась ограничить исследования строго формальными процедурами, к чему имела склонность Московская школа. Петербургская школа постоянно обращалась к семантике, а психологический уклон сохранялся у нее дольше, чем у москвичей. Именно И. А. Бодуэн де Кур-тенэ ввел в мировую лингвистику понятие фонемы, но он понимал ее как «фонационное представление» в человеческой психике.

Ко времени написания МФЯ Фортунатова давно не было в живых, а Бодуэн де Куртенэ с 1918 г. жил на родине, в Польше. В Москве фортунатовские традиции продолжали Д. Н. Ушаков, М. Н. Петерсон; более молодой Н. Ф. Яковлев, близкий по идеям к Трубецкому и Якобсону, также модифицировал идеи школы в сторону структурализма. Близка к Московской школе была и Р. О. Шор, неоднократно упоминаемая в МФЯ, хотя ее взгляды не всегда отличались последовательностью. Начинали свой научный путь московские лингвисты самого тогда молодого поколения: Р. И. Аванесов, П. С. Кузнецов (упомянутый выше), А. А. Реформатский, В. Н. Сидоров (о них мы поговорим в экскурсе 3). Подробнее о Московской школе см..[57]

Ленинградская школа отошла от идей Бодуэна де Куртенэ больше, чем Московская школа от идей Фортунатова. Из троих выдающихся учеников Бодуэна де Куртенэ в наибольшей степени сохранил верность идеям учителя Е. Д. Поливанов, еще в 1921 г. покинувший Петроград, а оставшиеся в этом городе Л. В. Щерба и Л. П. Яку-бинский, особенно последний, отошли от психологизма и ряда других пунктов концепции учителя. Близок к Ленинградской школе был и не учившийся у Бодуэна де Кутенэ непосредственно Виктор Владимирович Виноградов, о котором в данной книге будет не раз говориться. В 1928 г. он еще жил в Ленинграде, через два года он переедет в Москву, но не примкнет к Московской школе, а будет создавать собственную.

В МФЯ, как уже упоминалось, названа Харьковская школа, а затем говорится о Казанской школе и школе Фортунатова, то есть о Московской школе. Бодуэн де Куртенэ вместе с Н. В. Крушевским отнесен к Казанской школе. Петербургская школа специально не упоминается, но ряд ее представителей фигурирует в книге. Все эти школы, кроме уже не существовавшей харьковской, отнесены к «абстрактному объективизму» и оцениваются равно отрицательно: «Две русские лингвистические школы: школа Фортунатова и так называемая „казанская школа“ (Крушевский и Бодуэн де Куртенэ), являющиеся ярким выражением лингвистического формализма, всецело укладываются в рамки очерченного нами второго направления философско-лингвистической мысли» (273), то есть «абстрактного объективизма». Сюда же отнесен и «последователь „Женевской школы“» В. В. Виноградов (273).

Такая оценка не вполне точна. Все-таки Московская школа в боль-шей степени укладывалась в рамки «абстрактного объективизма», чем Петербургская школа, особенно в ранних вариантах последней. Недаром Московскую школу постоянно обвиняли в «лингвистическом формализме», но И. А. Бодуэна де Куртенэ и Н. В. Крушевско-го отнесли к нему, кажется, лишь в МФЯ. Во всяком случае, эти два выдающихся лингвиста в не меньшей степени выходили за рамки «абстрактного объективизма», чем младограмматики, совмещавшие, по мнению МФЯ, черты обоих направлений. Отнесение В. В. Виноградова к Женевской школе также спорно (см. ниже). Впрочем, к концу 20-х гг. Ленинградская школа, главой которой тогда был Л. В. Щерба, развивалась в сторону более последовательного «абстрактного обьективизма». Дальше всего от него, пожалуй, был Е. Д. Поливанов (о нем речь особо пойдет в четвертой главе), но его работы ни разу не упомянуты ни в МФЯ, ни в других работах волошиновского цикла.

Бросается в глаза и то, что в МФЯ (и вообще в волошиновском цикле) чаще объектом критики служит Ленинградская школа, а представители Московской школы (Р. О. Шор, М. Н. Петерсон) боль-ше фигурируют безоценочно, как источники информации о современной лингвистике Запада. Лишь один раз идет резкая полемика с Р. О. Шор по поводу игнорирования ею школы Фосслера. Впрочем, в последней части книги имеется и полемика с «абстрактным обьективистом» А. М. Пешковским, тоже представителем Московской школы, хотя и занимавшим в ней несколько особую позицию.

Вероятно, больший акцент на полемике именно с ленинградцами, особенно с Виноградовым, связан не столько с принципиальны-ми вопросами, сколько с лучшим личным знакомством, а иногда, как в случае Виноградова, и с пересечением интересов в науке. Отсутствие личных контактов авторов МФЯ с московскими учеными, знакомыми им лишь по публикациям, хорошо видно в связи с допущенной в первом издании МФЯ ошибкой: жившая в Москве Розалия Осиповна Шор несколько раз представлена как мужчина. Один из комментаторов МФЯ считает эту ошибку намеренной, «карнавальной».[58] Нам это представляется невероятным, более естественное предположение – недостаточная осведомлен-ность авторов (ошибка была исправлена во втором издании книги, но сохранена в современных ее переизданиях). Симптоматична и другая ошибка, относящаяся к иной эпохе. Когда в разговоре Бахтина с В. Д. Дувакиным речь зашла о Московской школе и ее основателе, Бахтин спросил своего собеседника: «Вы ученик Фортунатова?».[59] Вопрос странен: Фортунатов умер, когда Дувакину было пять лет (а если учитывать, что Фортунатов оставил преподавание в 1902 г., то трудно было в 1973 г. встретить его живого ученика). Для Бахтина Фортунатов и его ученики – нечто далекое, известное лишь по книгам, и он просто не помнил, когда этот лингвист жил и преподавал.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

КАЗАНСКАЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ШКОЛА • Большая российская энциклопедия

  • В книжной версии

    Том 12. Москва, 2008, стр. 394

  • Скопировать библиографическую ссылку:


Авторы: В. М. Алпатов

КАЗА́НСКАЯ ЛИНГВИСТИ́ЧЕСКАЯ ШКО́­ЛА, на­прав­ле­ние рус. язы­ко­зна­ния, сфор­ми­ро­вав­шее­ся в Ка­зан­ском ун-те в 1870–80-е гг. Ос­но­ва­тель К. л. ш. – И. А. Бо­ду­эн де Кур­те­нэ, ра­бо­тав­ший в Ка­за­ни в 1875–83. К этой шко­ле при­над­ле­жа­ли его уче­ни­ки: Н. В. Кру­шев­ский, В. А. Бо­го­ро­диц­кий, С. К. Бу­лич, И. А. Алек­сан­д­ров и др. Бли­зок к это­му на­прав­ле­нию был В. В. Рад­лов. Осн. идеи К. л. ш. сфор­му­ли­ро­ва­ны Бо­ду­эном де Кур­те­нэ в лек­ци­ях, про­чи­тан­ных им в Ка­зан­ском ун-те, и раз­ви­ты в ра­бо­тах его уче­ни­ков.

Учё­ные К. л. ш., в от­ли­чие от гос­под­ство­вав­ших в то вре­мя в язы­ко­зна­нии ре­кон­ст­рук­ции пра­язы­ков и фи­ло­ло­гич. ана­ли­за па­мят­ни­ков, счи­та­ли при­ори­тет­ным изу­че­ние совр. язы­ков и за­ко­но­мер­но­стей их строя. Язык рас­смат­ри­вал­ся ими в зна­чит. сте­пе­ни как пси­хич. яв­ле­ние. Н. В. Кру­шев­ский ис­сле­до­вал язы­ко­вые яв­ле­ния с ес­теств.-на­уч. по­зи­ций и ука­зы­вал на при­над­леж­ность язы­ко­зна­ния к ес­теств. нау­кам, а за­ко­нов язы­ка к за­ко­нам при­ро­ды. С этим не был со­гла­сен И. А. Бо­ду­эн де Кур­те­нэ, от­но­сив­ший язы­ко­зна­ние це­ли­ком к нау­кам о че­ло­ве­ке и сбли­жав­ший его не толь­ко с пси­хо­ло­ги­ей, но и с со­цио­ло­ги­ей. Кру­шев­ский в сво­ём гл. тру­де «Очерк нау­ки о язы­ке» (1883) стре­мил­ся вы­явить осн. за­ко­ны язы­ка, в т. ч. ста­ти­че­ские, оп­ре­де­ляю­щие его функ­цио­ни­ро­ва­ние, и ди­на­ми­че­ские, оп­ре­де­ляю­щие его раз­ви­тие. Сре­ди ста­тич. за­ко­нов вы­де­ля­лись, в ча­ст­но­сти, за­кон оди­на­ко­во­го про­из­не­се­ния зву­ков в оди­на­ко­вых ус­ло­ви­ях, за­кон со­че­тае­мо­сти зву­ков. Осо­бое ме­сто за­ни­ма­ли пси­хич. за­ко­ны ас­со­циа­ций по сход­ст­ву и смеж­но­сти, обу­слов­ли­ваю­щие функ­цио­ни­ро­ва­ние язы­ка как сис­те­мы: вся­кое сло­во ас­со­ции­ру­ет­ся как с по­хо­жи­ми на не­го сло­ва­ми (грам­ма­тич. фор­мы то­го же сло­ва, од­но­ко­рен­ные сло­ва), так и со сло­ва­ми, всту­паю­щи­ми с ним в син­так­сич. свя­зи.

И. А. Бо­ду­эн де Кур­те­нэ от­ри­ца­тель­но от­но­сил­ся к вы­де­ле­нию все­об­щих за­ко­нов язы­ка, но так­же стре­мил­ся вы­явить осн. свой­ст­ва язы­ка как сис­те­мы. Он стро­го раз­гра­ни­чи­вал язы­ко­вую ста­ти­ку и ди­на­ми­ку, ука­зы­вая, что «в язы­ке, как и во­об­ще в при­ро­де, всё жи­вёт. Всё дви­жет­ся, всё из­ме­ня­ет­ся. Спо­кой­ст­вие, ос­та­нов­ка, за­стой – яв­ле­ние ка­жу­щее­ся; это ча­ст­ный слу­чай дви­же­ния при ус­ло­вии ми­ни­маль­ных из­ме­не­ний. Ста­ти­ка язы­ка есть толь­ко ча­ст­ный слу­чай его ди­на­ми­ки». Этим идеи К. л. ш. от­ли­ча­лись от вы­ска­зан­ных позд­нее идей Ф. де Сос­сю­ра, счи­тав­ше­го син­хрон­ный (ста­ти­че­ский) и ди­а­хрон­ный (ди­на­ми­че­ский) под­хо­ды аб­со­лют­но не­со­вмес­ти­мы­ми. Од­на­ко чис­то ста­тич. изу­че­ние язы­ков К. л. ш. при­зна­ва­ла пра­во­мер­ным, и имен­но здесь её влия­ние на ми­ро­вое язы­ко­зна­ние ока­за­лось наи­бо­лее зна­чи­тель­ным.

Гл. вкла­дом К. л. ш. в нау­ку о язы­ке ока­за­лись по­ня­тия фо­не­мы и мор­фе­мы, раз­ра­бо­тан­ные И. А. Бо­ду­эном де Кур­те­нэ в ка­зан­ский пе­ри­од дея­тель­но­сти в тес­ном со­труд­ни­че­ст­ве с уче­ни­ка­ми, осо­бен­но с Н. В. Кру­шев­ским. Бо­ду­эн де Кур­те­нэ раз­гра­ни­чил 2 дис­ци­п­ли­ны, изу­чаю­щие зву­ко­вую сто­ро­ну язы­ка: ан­тро­по­фо­ни­ку, ис­сле­дую­щую зву­ки с аку­стич. и фи­зио­ло­гич. сто­ро­ны, и пси­хо­фо­не­ти­ку, за­ни­маю­щую­ся «фо­на­ци­он­ны­ми пред­став­ле­ния­ми» в че­ло­ве­че­ской пси­хи­ке (по­след­нюю дис­ци­п­ли­ну ста­ли впо­след­ст­вии на­зы­вать фо­но­ло­ги­ей). Фо­не­ма им по­ни­ма­лась как ми­ним. еди­ни­ца пси­хо­фо­не­ти­ки, «еди­ное, не­пре­хо­дя­щее пред­став­ле­ние зву­ков язы­ка». Тем са­мым бес­ко­неч­ное мно­же­ст­во зву­ков ре­чи ока­зы­ва­лось воз­мож­ным све­сти к ог­ра­ни­чен­но­му ко­ли­че­ст­ву соб­ст­вен­но язы­ко­вых еди­ниц – фо­нем. Учё­ные по­сле­дую­щих по­ко­ле­ний, со­хра­нив по­ня­тие фо­не­мы, от­ка­за­лись от её пси­хо­ло­гич. оп­ре­де­ле­ний. Пред­ста­ви­те­ли К. л. ш. так­же за­ни­ма­лись изу­че­ни­ем и клас­си­фи­ка­ци­ей че­ре­до­ва­ний (Бо­ду­эн де Кур­те­нэ, Кру­шев­ский), экс­пе­рим. фо­не­ти­кой (В. А. Бо­го­ро­диц­кий, ос­но­вав­ший в Ка­за­ни пер­вую в Рос­сии фо­не­тич. ла­бо­ра­то­рию).

Мор­фе­му И. А. Бо­ду­эн де Кур­те­нэ так­же по­ни­мал как пси­хич. еди­ни­цу – «часть сло­ва, об­ла­даю­щую са­мо­стоя­тель­ной пси­хи­че­ской жиз­нью и да­лее не­де­ли­мую с этой точ­ки зре­ния». От по­доб­но­го пси­хо­ло­гиз­ма нау­ка за­тем от­ка­за­лась, од­на­ко обоб­щаю­щее по­ня­тие для ми­ним. зна­чи­мой еди­ни­цы язы­ка, ра­нее от­сут­ст­во­вав­шее (хо­тя су­ще­ст­во­ва­ли тер­ми­ны для ча­ст­ных слу­ча­ев мор­фем: ко­рень, аф­фикс и др.), ока­за­лось очень важ­ным. Во мн. на­прав­ле­ни­ях лин­гвис­ти­ки 20 в. мор­фе­ма ста­ла гл. зна­чи­мой еди­ни­цей язы­ка, бо­лее важ­ной, чем сло­во. Пред­ста­ви­те­ли К. л. ш. мно­го за­ни­ма­лись мор­фем­ным ана­ли­зом, в т. ч. в ис­то­рич. пла­не: В. А. Бо­го­ро­диц­ко­му при­над­ле­жит при­ори­тет в изу­че­нии из­ме­не­ний мор­фем­ной струк­ту­ры слов (яв­ле­ния оп­ро­ще­ния и пе­ре­раз­ло­же­ния).

Учё­ные К. л. ш. за­ни­ма­лись и изу­че­ни­ем кон­крет­ных язы­ков: рус­ско­го (И. А. Бо­ду­эн де Кур­те­нэ, В. А. Бо­го­ро­диц­кий), поль­ско­го и серб­ско­хор­ват­ско­го (Бо­ду­эн де Кур­те­нэ), тюрк­ских (Бо­го­ро­диц­кий, В. В. Рад­лов). У Н. В. Кру­шев­ско­го есть ра­бо­ты по ин­до­ев­ро­пеи­сти­ке.

Ак­тив­ный пе­ри­од дея­тель­но­сти К. л. ш. про­дол­жал­ся все­го ок. 10 лет. По­сле отъ­ез­да И. А. Бо­ду­эна де Кур­те­нэ из Ка­за­ни и смер­ти Н. В. Кру­шев­ско­го един­ст­вен­ным её вид­ным пред­ста­ви­те­лем там ос­тал­ся В. А. Бо­го­ро­диц­кий, про­дол­жав­ший ра­бо­тать в Ка­зан­ском ун-те ещё бо­лее по­лу­ве­ка, од­на­ко его дея­тель­ность не на­шла про­дол­же­ния. Бо­ду­эн де Кур­те­нэ, пре­по­да­вав­ший в С.-Пе­тер­бур­ге – Пет­ро­гра­де в 1900–18, ос­но­вал дру­гую – петер­бург­скую (ле­нин­град­скую) шко­лу­, в ко­то­рую вхо­ди­ли Л. В. Щер­ба, Е. Д. По­ли­ва­нов, Л. П. Яку­бин­ский и др.

Языковые школы на Мальте | Школы английского языка c EF

Первые ассоциации с Мальтой – солнечные пляжи, чистое море и курортные развлечения. Все это справедливо, но к списку нужно добавить еще один пункт – прогрессивные школы EF. Английский является официальным языком этой средиземноморской страны, а значит, тут гарантировано главное условие для изучения иностранного – естественная языковая среда. Но не только!

Новаторские программы

  • Предмет гордости EF – собственная образовательная методика EF Efekta, которая построена на совмещении уроков в аудиториях, интерактивных форматов обучения и учебной практикой языка. Такой комплексный подход к изучению иностранного способствует эффективному развитию всех лингвистических навыков.

Раскованная языковая практика

  • Если вы хотите, чтобы ребенок научился непринужденно общаться на английском и стал более уверенным в себе, вам точно нужна именно Мальта – языковые школы для детей EF на острове предполагают ежедневную разговорную практику. На уроках, в кампусах и резиденциях, на пляже и экскурсиях – студенты абсолютно везде общаются на английском, что позволяет им в комфортной обстановке совершенствовать языковые навыки.

Круглосуточная поддержка

  • Безопасность и комфорт – базовые условия обучения в школах EF. На протяжении всей программы студентам помогают квалифицированные координаторы, которые берут на себя организационные хлопоты и сопровождают во время каждого выезда за территорию школы.

Эталонная организация досуга

  • Свободное время между занятиями в школе четко распланировано. Экскурсии по достопримечательностям, пляжный отдых, спортивные занятия, ознакомительные поездки по городам, дискотеки, тематические вечера, групповые игры – школы английского языка на Мальте не дадут ребенку скучать ни минуты.

Языковые школы на Мальте – вдохновляющее обучение

Школы английского языка на Мальте EF Education First – лучшая альтернатива любому домашнему обучению. Мы ломаем стереотипы и доказываем, что качественное изучение иностранного гармонично сочетается с увлекательным отдыхом. Как это возможно? Благодаря широкому спектру принципиальных особенностей программ EF, наработанных за десятки лет нашей работы.

Чем хороши языковые школы на Мальте?

Современное обучение

  • Одно из главных отличий школ на Мальте – новаторский подход к освоению языка. Образовательные программы построены по собственной методике EF Efekta, которая предполагает чередование разных форматов обучения: лекций, семинаров, мультимедийных уроков, групповых и индивидуальных проектов, игровых занятий и разговорной практики.

Оборудованные школы

  • Все школы английского языка на Мальте для детей и подростков отличаются продуманным дизайном и интерактивностью. Просторные классы оборудованы проекторами и электронными досками, которые делают образовательный процесс максимально технологичным.
  • Современное оснащение позволяет использовать на занятиях инновационные инструменты обучения, что не только вносит разнообразие в уроки, но и позволяет комплексно осваивать новые лингвистические знания.

Практика общения

  • Ежедневная тренировка разговорных навыков – залог быстрого и качественного изучения английского. Получить такую практику можно только в естественной языковой среде, что и предлагает Мальта – языковые школы для детей и подростков позволяют с первых часов обучения погрузиться в англоязычную среду и каждый день общаться с носителями.

Квалифицированные специалисты

  • Команда EF – это опытные преподаватели и профессиональные координаторы, которые гарантируют индивидуальный подход к каждому студенту. В языковых группах одновременно проходят обучение не более 15 учеников, поэтому наши специалисты уделяют максимум внимания каждому из них.

Комфортное проживание

  • Школы английского языка на Мальте предлагают несколько вариантов размещения: семья, кампус, отель, резиденция.
  • Студент может выбрать те условия, в которых ему будет наиболее удобно учиться и отдыхать. Но на каком бы варианте ни остановился ученик, он всегда может рассчитывать на уют, хорошую компанию и полное отсутствие бытовых хлопот.

Проверочные тесты

  • На разных этапах языковой программы студенты проходят тестирования для определения прогресса в освоении дисциплин.
  • Результаты тестов дают понять преподавателям, как продвигается обучение и какие изменения можно внести в процесс для достижения еще больших успехов.
  • Все тесты разработаны по международным стандартам, поэтому их результаты признаются в образовательных учреждениях всего мира.

Академические сертификаты

  • После окончания школы английского языка на Мальте студентам вручают международные сертификаты и отчеты о пройденных тестах и приобретенных навыках.

Школы английского языка на Мальте для детей и подростков

Языковые центры EF открыты для детей и подростков любого возраста. Не имеет значения, на каком уровне студент владеет английским на старте курса – благодаря правильно подобранной программе он сможет успешно начать обучение с любыми базовыми знаниями.

На Мальте мы предлагаем такие программы:

  • Обучение на каникулах сроком от 2 до 4 недель – от 7 до 18 лет.
  • Академические интенсивы на 2–24 недели – от 16 лет.
  • Долгосрочные программы на 6/9/11 месяцев – от 16 лет.

Благодаря широкому спектру направлений обучения каждый студент может выбрать такие курсы, которые будут точно отвечать его темпам освоения языка, интересам и учебным целям.

Загрузите брошюру или позвоните нам, чтобы ознакомиться с полным перечнем программ в языковых школах Мальты.

Лингвистическое направление

Лингвистическое направление в муниципальном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной  школе № 3 с углубленным изучением английского языка г.о.Жуковский, Московской области 

 

 

 Лингвистическое направление в муниципальном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе с углубленным изучением английского языка  представлено 2-11 классами,  предпрофильными  9 классами. В классах увеличено количество часов, отведенных на изучение иностранного (английского) языка.

 Обучение в начальной школе ведется по программам «Школа России» и «Планета знаний». Английский язык изучается со второго класса по учебнику «Звездный английский» 3 часа в неделю, но уже для первоклашек вводится курс «Занимательный английский» (2 часа в неделю) в рамках платных образовательных услуг. Во 2 — 9 классах школьники занимаются по УМК «Английский язык» Верещагиной И. Н. для школ с углубленным изучением английского языка, «Звѐздный английский» Ж.А. Суворовой и Р.П. Мильруд. С 5 по 9 классы обучение проводится 5 раз в неделю.

 Второй иностранный язык: немецкий или испанский, изучается по базовой программе. В 10-11 классах школы ведется преподавание таких элективных курсов  как «Английская литература», «Американская литература», «Технология информационно-страноведческого сервиса Великобритании», «Технология информационно-страноведческого сервиса США», что позволяет учащимся совершенствовать практику свободного владения языком и понимание иностранной речи, формирование устойчивых разговорных навыков, пополнение словарного запаса и получение дополнительных знаний.  На этих занятиях  усвоение знаний идет быстрее и лучше. Разработана программа и ведется интенсивная подготовка учащихся к ЕГЭ по английскому языку.

 Активно используются электронные средства коммуникаций, электронные образовательные ресурсы. В процессе занятий учителя  используют такие дополнительные элементы, как тематические ролевые игры, групповые задания, наглядные материалы, дополнительные аудио и видеоматериалы и многие другие неформальные и увлекательные элементы. Обучение проходит в группах, по численности не превышающих 15 человек. Ученики старших классов принимают активное участие в научно­-проектной деятельности, участвуют в конкурсах и олимпиадах.

 Все учителя иностранного языка имеют высшую квалификационную категорию, а обмен опытом, курсы повышения квалификации позволяют нашим педагогам постоянно повышать свой профессиональный уровень, что обеспечивает выпускникам нашей школы поступление в вузы, получение высоких баллов при сдаче ЕГЭ, победы в различных конкурсах и олимпиадах. Уровень качества по русскому языку — 82%, уровень качества по английскому  языку — 90% , уровень качества по испанскому языку — 92%, уровень качества по немецкому языку — 95%.

 Кроме того, школа активно претворяет в жизнь программу детского образовательного туризма, т.к. в наше время это один из самых приятных и эффективных способов обучить ребенка иностранному языку, а заодно расширить его кругозор, помочь избавиться от комплексов, развить самостоятельность.

 В школе проводятся занятия с носителями иностранного языка, что является неоспоримым достоинством, благодаря которому у ребенка не возникает языковых проблем, и появляются реальные возможности получить высшее образование за рубежом.

 Языковое обучение в школе продолжается и во внеурочное время в виде недель иностранного языка, конкурсов английской песни, праздников, посвященных культуре англоязычных стран. Качественной подготовке по иностранным языкам способствуют традиционные экскурсионные поездки в Великобританию, Индию, Малайзию. Так в ноябре 2018 года группа учащихся 5-10-х классов побывала  в ознакомительной поездке в Индии, в апреле и июне 2019 года в Великобритании. В качестве обратной связи, в город  приезжают школьники из Индии, Дании, Великобритании, что также способствует практическому применению английского языка на международном уровне. Ученики школы участвуют в он-лайн проектах ASEF: «История мира в семейных фотографиях», «Вторая мировая война» и т.д. По итогам этих проектов учениками школы создан журнал, который можно посмотреть по ссылке  http://joom.ag/pwpb.

 В 2019 году самыми успешными предметами по итогам  ЕГЭ стали русский и английский языки. Средний балл по русскому языку- 83, по английскому-88, 68 % выпускников по итогам ЕГЭ набрали в сумме свыше 220 баллов по трем предметам. Ежегодно 60% выпускников выбирают для дальнейшего обучения ВУЗы лингвистической направленности: https://zhuksch4.edumsko.ru/about/istoriya_schkoly/post/619750

В 2020 году  по итогам сдачи обучающимися  ЕГЭ средний балл по отдельным предметам заметно снизился. Мы связываем это с тем, что апрель-май дети учились дистанционно. Средний балл по русскому языку- 80, по английскому-78, литература-74, история-72.  54 % выпускников по итогам ЕГЭ набрали в сумме свыше 220 баллов по трем предметам. 

В 2021 году  по итогам сдачи обучающимися  ЕГЭ средний балл по отдельным предметам выровнялся, по сравнению с 2020 годом. Средний балл по русскому языку- 83, по английскому-87, литература-73, история 61.

 

Посмотреть документ «Лингвистическое направление в муниципальном общеобразовательном учреждении  средней общеобразовательной школе № 3  с углубленным изучением английского языка г.о .Жуковский, Московской области»

  

Современные лингвистические школы — презентация онлайн

Современные
Лингвистические
школы
Основные лингвистические школы
и направления,
сформировавшиеся в
Текст
первой половине XX в.
Петербургская лингвистическая школа
Женевская лингвистическая школа
Школа А. Мейе
Пражская школа лингвистического
структурализма
Лондонская школа структурализма
ПЕТЕРБУРГСКАЯ
Текст
ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ
ШКОЛА
ПЕТЕРБУРГСКАЯ
ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ
ШКОЛА, направление русской
лингвистики, сложившееся в
Петербургском университета в
начале
20 в.
Основные идеи
•представление
о языке как психическом
Текст
явлении;
• социальный характер языка;
• проблемы функционирования языка в
обществе и языковой политики;
•выделение основных единиц языка
(фонемы,
морфемы, слова) и выявление их свойств.
•Фонема как психическая сущность,
некоторое
устойчивое представление группы звуков в
человеческой психике.
Основателем
Петербургской
школы
был И.А.Бодуэн де
Куртенэ.
Текст
Ведущей темой исследований
Бодуэна
де Куртенэ,
Текст
получившей
продолжение у его учеников,
стало
выделение основных единиц
языка
(фонемы, морфемы, слова) и
выявление их свойств.
Учениками Бодуэна де Куртенэ
в Петербурге
Текст
были Л.В.Щерба, Е.Д.Поливанов
и Л.П.
Якубинский продолжавшие,
особенно
последний, идеи,
предложенные их
учителем.
Текст
Одним из ведущих
Текст
деятелей
Петербургской
школы был
выдающийся
языковед,
оригинальный
мыслитель,
теоретик и
экспериментатор
Лев Владимирович
Щерба (1880—1944)
Ярким
представителем
Текст
Петербургской
школы
был выдающийся
языковед, получивший
мировую известность
ещё при окончившейся
трагически
жизни, Евгений
Дмитриевич
Поливанов (1891—
1938).
-Директор Института языкознания
— занимался проблемами изучения
Текст
художественной речи,
сравнительноисторическим
исследованием славянских
языков, историей русского языка
-стремился выявить и закономерности
исторических изменений в языке,
развивая
идеи И.А.Бодуэна де Куртенэ
Женевская лингвистическая школа
Текст
Первые представители, ученики
Ф. де Соссюра: Шарль Балли,
Альберт Сеше и Сергей
Осипович Карцевский.
Текст
Шарль Балли
(1865- 1947)
Альберт Сеше
(1870-1946)
С. О. Карцевский
(1884-1955)
Французская социологическая школа Антуана Мейе
Поль Жуль Антуан Мейе (1866Текст
1936)
Французская
социологическа
я школа
— это
Текст
направление во
французском
языкознании,
трактующее
язык, прежде
всего, как
общественное
явление.
Пражская лингвистическая школа (1926-1953)
Пражский лингвистический кружок
Текст
организационно оформился в 1928 г. С
1929 г. на французском языке нерегулярно
выходили «Труды» кружка. В первом их
выпуске, приуроченном к I
Международному съезду славистов, были
опубликованы «Тезисы Пражского
лингвистического кружка», ставшие его
программным документом.
Основные работы:
• Пражский лингвистический кружок издавал серию своих
«Трудов»
(с французским названием «Travaux du Cercle
Текст
linguistique de Prague», со статьями на разных языках), а с
1935 г. — периодический журнал на чешском языке «Slovo i
slovesnost»;
• Теоретические взгляды членов Пражского лингвистического
кружка, объединённых интересом к проблемам общего
языкознания, изложены в «Тезисах Пражского
лингвистического кружка», предложенных
I Международному съезду славистов (Прага, 1929).
Лондонская
лингвистическая школа
Текст
Джон Руперт Ферс Британский лингвист

языковых школ и курсов в России

В России много курсов русского языка для иностранцев. Два самых популярных направления — Москва и Санкт-Петербург. Оба эти города известны своим богатым историческим и культурным наследием. Там вы найдете лучшие художественные музеи, ведущие театры, отличные торговые центры, модные рестораны, бары и клубы.

В школах России есть программы русского языка как для взрослых, так и для детей.Вы можете выбрать стандартные групповые или индивидуальные занятия, выбрать интенсивные или иммерсивные уроки или сосредоточиться на деловом русском, если вы изучаете язык для работы. Рассмотрим подробнее каждый из этих курсов русского языка.

Стандартные групповые курсы обычно ориентированы на четыре основных языковых навыка: чтение, аудирование, говорение и письмо. Эти курсы организованы в мини-группы до 8 человек и предоставляют студентам множество возможностей для практики.Небольшой размер группы обеспечивает каждому ученику индивидуальный подход со стороны учителя. На этих занятиях ни один вопрос не остался бы без ответа. Обычно стандартный курс — это курс неполного рабочего дня. В неделю 20 уроков, у студентов достаточно времени для знакомства с Россией и посещения туристических достопримечательностей.

Интенсивные групповые курсы аналогичны стандартным. Они состоят из 30 и более уроков в неделю. Выбирайте этот тип курсов, если хотите более интенсивно изучать язык в России.Вы можете найти больше информации о стандартных и интенсивных групповых курсах в школе русского языка EDUCA в Санкт-Петербурге.

Индивидуальные курсы для иностранных студентов — это прекрасная возможность глубже изучить русский язык и максимально использовать свое время в России с преподавателем-носителем. Во время этих уроков внимание будет сосредоточено на индивидуальных потребностях конкретного ученика, и он получит индивидуальные занятия.Таким образом они смогут лучше понять сложные темы и изучить темы, которые их интересуют. Цена на индивидуальные курсы немного выше, однако эффективность каждого занятия намного выше. Лучшая часть? Только вы решаете, сколько часов в неделю вы будете проводить за изучением русского языка в России. В языковом центре ProBa в Санкт-Петербурге предлагаются индивидуальные курсы Standard, Semi-Intensive, Intensive и Mastership. Вы выбираете ту интенсивность, которая вам больше всего подходит: у вас может быть от 15 до 36 индивидуальных занятий в неделю.

В некоторых школах русского языка вы можете найти иммерсивные курсы русского языка. Например, посмотрите курсы Full Immersion или Live & Learn в школе EDUCA Russian Language School в Санкт-Петербурге. Эти курсы сочетают в себе традиционные уроки в классе и уроки на свежем воздухе. Изучив грамматику в классе, у учеников появляется прекрасная возможность попрактиковаться в практических ситуациях — на улице, в магазинах, кафе и т. Д.Практика проходит под внимательным присмотром учителя. Это поможет студентам чувствовать себя комфортнее и увереннее во время общения и в конечном итоге преодолеть языковой барьер.

Если вы изучаете русский язык в деловых целях, вы можете рассмотреть курс делового русского в школе EDUCA Russian Language School. Этот курс не только поможет вам развить все базовые языковые навыки на русском языке, но также охватывает деловой словарный запас и письмо.После этого курса вы сможете уверенно общаться на русском языке в рабочей среде.

Резюме

Программы обучения русскому языку в России идеально подходят для совершенствования ваших языковых навыков и практики русского языка в языковой среде под руководством преподавателей-носителей языка. От общих и интенсивных до иммерсивных и бизнес-курсов — вы можете найти курс русского языка, соответствующий вашим потребностям. Кроме того, во время пребывания в России у вас будет возможность познакомиться с богатой культурой и вкусной кухней.

Если вам нужна помощь в выборе курсов или дополнительные советы по вашему заявлению и визе, специалисты LinguaTrip.com всегда готовы вам помочь.

Программы русского языка — Санкт-Петербургский университет

Санкт-Петербургский университет — один из крупнейших мировых центров по обучению иностранных студентов русскому языку как иностранному

Учебный процесс организован 150 выдающимися преподавателями иностранных языков, которые входят в профессорско-преподавательский состав СПбГУ.Многие из них разработали собственные методики преподавания и учебные пособия по русскому языку как иностранному.

Ежегодно на курсы русского языка для иностранных студентов в СПбГУ приходят более 1000 человек из более чем 65 стран мира.

Претендентов принимаются круглый год. СПбГУ предлагает следующие программы:

Русский язык как иностранный. Краткосрочный курс

Продолжительность курса от 1 до 3 недель.

Этот краткосрочный курс предназначен для иностранных абитуриентов и имеет минимальные требования для поступления не ниже А2 по русскому языку.Курс направлен на то, чтобы помочь студентам улучшить свои знания русского языка, в частности их навыки аудирования и разговорной речи.
Все курсы преподаются в группах максимум из 15 студентов. Занятия проходят с понедельника по пятницу.

Стоимость обучения в 2021/22 году за одного слушателя:

  • 1 неделя 11000 руб.
  • 2 недели 21000 руб.
  • 3 недели 31000 руб.

Сайт программы

Русский язык как иностранный.Общий курс

Курс предназначен для иностранных абитуриентов. Он имеет модульную структуру с минимальной продолжительностью 4 недели (вы можете выбрать от 4 до 79 недель). В конце каждого модуля есть диагностический тест.

Этот курс предназначен для иностранных абитуриентов, выпускников средних школ, а также студентов университетов и колледжей. Его цель — улучшить знание русского языка, развить уверенность в повседневном общении и расширить знания о русской культуре.Обучение осуществляется с использованием учебников и учебных пособий, разработанных преподавателями СПбГУ.

Стоимость обучения за один модуль (4 недели) составляет 42000 руб.

Сайт программы

Русский язык для англоговорящих студентов

Основная цель курса — помочь студентам, никогда ранее не изучавшим русский язык или обладающим начальными или базовыми знаниями, повысить свой уровень русского языка и развить разговорные навыки.Уроки включают комплексное обучение различным аспектам русского языка:

  • Изучение основных аспектов языка
  • Выполнение упражнений по фонетике, грамматике и лексике
  • Развитие знаний России и русского языка через страноведение

Для организованных групп от 10 человек и более

Продолжительность программы — 2 недели

Стоимость обучения в 2021/22 г. на одного слушателя 21000 руб.

Сайт программы

Русский язык как иностранный для математиков — 4 уровня

Курс будет интересен иностранным учителям и специалистам в области математики.Программа предназначена для учителей, которые начинают изучать русский язык с самого начала, а также для тех, кто хочет повысить свой уровень владения русским языком и развить коммуникативные навыки в профессиональной сфере (математика и информатика).

Тип обучения (четвертый фильтр): Очное обучение, возможно онлайн-обучение с использованием ИКТ

Продолжительность : 12 месяцев / 48 недель

Стоимость обучения в 2021/22 году одного уровня 67300 рублей

Сайт программы

Русский язык как иностранный для дипломатов

Программа предназначена для обучения сотрудников дипломатических представительств зарубежных стран в России, желающих достичь уровня русского языка А2.

Тип обучения : Очное

Стоимость обучения : 88000 рублей

Основная идея программы — предоставить сотрудникам дипломатических представительств возможность: овладеть русским языком на уровне А2; овладеть элементами профессиональной коммуникативной компетенции (дипломатической компетенции) на русском языке; и получите местные знания о России и ее истории в удобном режиме.

Лекторы — ведущие специалисты в области русского языка как иностранного, авторы учебников и учебных пособий по русскому языку как иностранному, опытные преподаватели и разработчики программ по русскому языку как иностранному.

Успешное освоение курса позволит сотрудникам дипломатических представительств зарубежных стран: читать и слушать тексты уровня А2 на русском языке; правильно использовать грамматические конструкции при написании различных текстов и при общении с носителями русского языка; и участвовать в стандартных коммуникативных ситуациях и элементарных коммуникативных ситуациях профессионального общения. В рамках курса студенты узнают об истории и традициях современной России.Они также ознакомятся с текстами по истории дипломатии, государственного аппарата и дипломатического этикета на русском языке.

Программа предусматривает практические занятия на русском языке. Они либо интегрированы, либо аспектно-ориентированы и охватывают такие аспекты, как «Грамматика. Словарь »,« Чтение »,« Письмо »,« Разговорная речь »и« Аудирование ». Программа разработана с учетом профессиональных потребностей студентов.

Целевая аудитория : сотрудники дипломатических представительств, посольств и консульств

Сайт программы

Современная русская литература

Предназначен для выпускников средних школ, магистрантов и студентов, а также для иностранных студентов, интересующихся основными тенденциями современной русской прозы.Студентам, зачисленным на курс, будут показаны произведения Бориса Акунина, Виктора Пелевина, Захара Прилепина и многих других известных русских писателей.

Курс позволяет иностранным студентам узнать о современной русской культуре через литературу. Это помогает им наводить мосты с носителями языка и сравнивать основные тенденции в их культуре с русскими.

Продолжительность : — 3 недели.

Стоимость обучения в 2021/22 году на одного слушателя: 21000 рублей

Сайт программы

Летняя школа русского как иностранного

Это двухнедельный летний курс (реализуется с мая по октябрь), разработанный СПбГУ для иностранных слушателей старше 14 лет с любым уровнем владения русским языком (от А1 до С2).

Для организованных групп из 10 и более человек. Курс структурирован так, чтобы включать активные и интерактивные практические занятия (диалоги, ролевые игры, следование инструкциям и т. Д.). Образовательные экскурсии по Санкт-Петербургу и университету помогают повысить культурную осведомленность и применить теоретические культурные знания на практике.

Стоимость обучения — 27500 рублей

Сайт программы

Школа русского языка как иностранного в сфере туризма

Программа будет интересна тем иностранцам, которые учатся в учебных заведениях туристической сферы или работают в сфере международного туризма.Он предназначен для тех, кто хочет улучшить свой уровень владения русским языком или начать изучать русский язык с самого начала.

Продолжительность: От 1 до 2 недель (по договоренности с заказчиком)

Стоимость обучения — 16500 рублей

Сайт программы

Зимняя школа русского как иностранного

Программа будет интересна иностранным студентам, у которых уровень владения русским языком не ниже А2; в организованных группах (от 10 человек).

Продолжительность : 2 недели

Стоимость обучения в 2021/22 г. на одного слушателя 28000 руб.

Сайт программы

Олимпиада СПбГУ по русскому языку как иностранному

Олимпиада СПбГУ по русскому языку как иностранному предназначена для школьников и студентов в возрасте от 14 до 27 лет. Это уникальный шанс проверить свои знания, творческие способности и знание русского языка на практике.Основная цель олимпиады — развитие интереса иностранных студентов к русскому языку и культуре. Олимпиада проводится в два тура: предварительный тур проводится заочно; и финальный раунд проводится на месте.

Участие бесплатное.

Для получения дополнительной информации посетите наш веб-сайт

Пожалуйста, свяжитесь с нами:

Электронная почта Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Языковые школы для экспатов в России

Отправлено: декабрь 2013

Изучение нового языка, особенно русского, — сложная и сложная задача. К счастью, когда вы переедете в Россию, вам будут доступны различные возможности и ресурсы для обучения.

Чтобы выучить русский язык всесторонне и быстро, вам следует погрузиться в язык, читая, разговаривая, слушая и записывая при каждой возможности.Это будет включать чтение российских газет и журналов или просмотр российского телевидения и фильмов; а также тренироваться со своими русскими друзьями или соседями. Возможно, вы даже захотите ограничить свое владение родным языком, если это возможно.

В большинстве городов России есть множество языковых школ. В зависимости от ваших личных предпочтений вы можете посещать несколько частных школ или изучать русский язык в одном из университетов, например, в Московском государственном университете (см. Ниже).

Предметы, преподаваемые в большинстве языковых школ, часто включают разговорную речь, литературу, стандартную грамматику и фонетику. Также доступны специализированные курсы для профессионалов, например, русский язык для юристов или ученых. Также доступны групповые и индивидуальные курсы обучения, и большинство школ предлагают стандартные курсы для начинающих и продвинутых студентов. Также доступны языковые онлайн-курсы, если вы предпочитаете изучать русский язык, не выходя из дома, но убедитесь, что выбранный вами онлайн-курс аккредитован.

Языковые сертификаты

Большинство университетов и частных школ выдают сертификаты по русскому языку по окончании программы обучения. К различным типам тестов и уровням компетентности относятся:

  • Тест базового уровня и сертификат (TRFL-TBU): По завершении курса базового уровня студент может пройти тест и получить официально признанный сертификат TRFL-TBU.
  • Первый уровень сертификации и сертификат (TRFL-TRKI 1): дает студентам право пройти тест TRFL-TRKI 1.В случае успеха студент получит сертификат, подтверждающий средний уровень коммуникативных навыков по различным темам, особенно о том, как общаться в повседневной жизни.
  • Второй уровень сертификации и сертификат (TRFL-TRKI 2): по завершении этого уровня студент должен уметь общаться на русском языке в профессиональных целях.
  • Третий уровень сертификации и сертификат (TRFL-TRKI 3): Успешное завершение означает высокий уровень коммуникативной компетенции, который позволяет вам удовлетворить свои коммуникативные потребности во всех сферах профессиональной жизни на русском языке.Данный сертификат является обязательным условием для получения степени бакалавра филологии в высших учебных заведениях.
  • Четвертый уровень сертификации и сертификат (TRFL-TRKI 4): этот тест указывает на владение русским языком и компетенцию, близкую к уровню носителя русского языка. Этот сертификат также является обязательным условием для получения степени магистра филологии в высших учебных заведениях.

Для получения дополнительной информации об уровнях компетенции и официальных требованиях для каждого языкового уровня см. Https: // en.russia.edu.ru/russian/levels/.

Школы

Ниже приведены некоторые школы русского языка, на которые следует обратить внимание, прежде чем сделать выбор:

  • Международный языковой центр «Глобус» ( +7 4 956 452 158 ) : предлагает русского языка для начинающих, корпоративные курсы русского языка, интенсивные курсы русского языка и русского языка для экспатов. Занятия доступны шесть дней в неделю с 7:00 до 21:00
  • Американский совет по международному образованию, ACTR / ACCELS ( www.americancouncils.org) : предлагает учебные годовые, семестровые и летние программы изучения русского языка в Москве, Санкт-Петербурге и Владимире.
  • Школа русского языка при МГУ ( www.ruslanguage.ru) : предлагает гибкие программы обучения с групповыми или индивидуальными занятиями от начального до продвинутого от четырех недель до полного учебного года.
  • Санкт-Петербургский политехнический государственный университет ( www.russian-language-course.com): предлагает интенсивные двухнедельные групповые, индивидуальные или долгосрочные курсы с 16-25 уроками в неделю.
  • Inlingua Moscow Language Centre (https://inlingua.ru)
  • CDC InterTraining (https://www.cdc-msk.ru/)

Помните, постоянная практика ведет к совершенству!

ЧТО МОЖНО ПОМОЧЬ?
Мы ценим отзывы наших читателей.Если вы заметили ошибку на этой странице или у вас есть предложения, сообщите нам об этом.

ОТПРАВИТЬ НАМ СВОИ МЫСЛИ

Лучшие колледжи по изучению русского языка и литературы в США

Университет Дьюка Дарем, Северная Каролина 5/5 12: 1 16,686
Университет Вандербильта Нашвилл, Теннесси 5/5 11: 1 13 131
Cornell University Итака, Нью-Йорк 5/5 13: 1 24 027
Джорджтаунский университет Вашингтон, округ Колумбия 5/5 19: 1 19 593
Университет Нотр-Дам Notre Dame, IN 5/5 10: 1 12 683
Университет Южной Калифорнии Лос-Анджелес, Калифорния 5/5 22: 1 48 321
Университет Мэриленда-Колледж-Парк Колледж-Парк, Мэриленд 3/5 22: 1 40 743
Университет Флориды Гейнсвилл, Флорида 2/5 21: 1 52 407
Колумбийский университет в Нью-Йорке Нью-Йорк, NY 5/5 19: 1 31 456
Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе Лос-Анджелес, Калифорния 3/5 21: 1 44 371
Калифорнийский университет в Дэвисе Дэвис, Калифорния 3/5 22: 1 38 634
Миддлбери Колледж Миддлбери, VT 5/5 9: 1 2 657
Университет Висконсин-Мэдисон Мэдисон, Висконсин 3/5 20: 1 44 257
Мичиганский университет в Анн-Арборе Анн-Арбор, Мичиган 4/5 12: 1 48090
Бостонский колледж Chestnut Hill, MA 5/5 17: 1 14 747
Гавайский университет в Маноа Гонолулу, Гавайи 3/5 17: 1 17 490
Университет штата Огайо — главный кампус Колумбус, Огайо 3/5 27: 1 61 391
Университет Тафтса Медфорд, Массачусетс 5/5 14: 1 11 878
Тулейнский университет Луизианы Новый Орлеан, Луизиана 5/5 16: 1 12 923
Кампус Вашингтонского университета в Сиэтле Сиэтл, Вашингтон 3/5 23: 1 47 576

Учите русский язык в Киеве (Киев)

Золотые ворота

Обычно мы начинаем нашу экскурсионную программу с пешеходной экскурсии по центру города прямо у порога NovaMova.Это историческая местность, полная следов далекого пути. Именно здесь еще в начале XI века наш важнейший исторический правитель Ярослав Мудрый построил Золотые ворота Киева и Софийский собор.

Улица, по которой ежедневно ходят наши студенты, когда-то была частью Ярославской заградительной стены, защищавшей город от кочевых племен. Эта стена была соединена с Золотыми воротами, которые сегодня служат музеем и площадкой для массовых мероприятий. Памятник Ярославу Мудрому расположен рядом с воротами в уютном парке, излюбленном месте уличных музыкантов, любителей буккроссинга и уличного кофе.

Софийский собор

Продолжая движение, мы добираемся до важнейшей исторической достопримечательности Киева — Софийского собора. Вы узнаете, что он был назван в честь Святой Премудрости, а не какого-то святого, поскольку идея заключалась в том, чтобы построить церковь по образу собора Святой Софии в Константинополе (ныне Стамбул), колыбели Православной церкви. Это место захоронения Ярослава Мудрого, отца королевы Франции Анны.

Сегодня собор внесен в Список всемирного наследия ЮНЕСКО и является светским музеем украинского христианства и истории.Он украшен великолепными оригинальными мозаиками и фресками 11 века, которые привлекают туристов и ученых со всего мира.

Уличные рынки и парки

К северо-востоку от Софийского собора мы выйдем на Михайловскую площадь с одноименным собором, также называемым Златоверхим, и вы быстро поймете, почему. Он также был построен в средние века, а затем разрушен в первые годы коммунистического правления. Он расположен на утесе со старым парком и прекрасным видом с высоты птичьего полета на реку, острова и оставшийся город с соседними городами и деревнями.

Оттуда вы можете спуститься на киевском канатном трамвае, также известном как фуникулер, который был построен в 1905 году и ходит до наших дней, или вы можете дойти до Андреевского спуска с красивой церковью в стиле барокко на вершине. Это любимая улица киевлян. Он известен своим художественным и сувенирным рынком, стильными кафе и ресторанами, театром и музеями.

В доме № 13 жил известный местный писатель Михаил Булгаков, автор книги «Мастер и Маргарита». Сегодня это один из лучших литературных музеев мира, посвященный Булгакову и его наследию.Вымощенная булыжником улица приведет вас в район Подола, где время, кажется, остановилось.

Russian school Russificate — Учите русский по Skype

Онлайн-урок русского по Skype похож на настоящий урок русского в классе, потому что и учитель, и ученик могут видеть друг друга и разговаривать друг с другом с помощью гарнитуры и веб-камера . Если вы хотите получать уроки русского в режиме реального времени, вам необходимо установить Skype, потому что он позволяет интерактивное общение.Уроки русского онлайн — это индивидуальные занятия, и если ваше интернет-соединение быстрое и работает должным образом, вы сможете отлично слышать учителя, поэтому это будет не пассивное изучение языка, а активное, с важный говорящий компонент .

Нет, это не просто так! Новейшие учебные материалы по русскому языку сканируются и отправляются вам по электронной почте; Таким образом, и учитель, и ученик смогут использовать их во время уроков. Чтобы научиться писать , необходимо установить русскую клавиатуру.Мы также слушаем , используя Интернет-подкасты и видео на Youtube. Конечно, мы также делаем home , читая , это важная часть нашего курса. Для начального, среднего и среднего уровней мы сканируем тексты из книг для чтения. Однако для продвинутых студентов мы ищем интересные тексты в Интернете. Наша главная цель — включить все языковые компоненты в наш курс русского языка (грамматика, лексика, общение, чтение, устная речь, письмо и аудирование) и использовать коммуникативный подход на наших уроках.

Мы используем новейших материалов по русскому языку в наших курсах. Большинство из них отсканированы; некоторые из них используются в Интернете.

Виртуальная классная доска — один из основных инструментов наших классов. Во время урока вы и ваш учитель создаете электронный альбом, содержащий материалы, которые имеют отношение к вам и которые можно просмотреть в любое время. Мы также используем интеллект-карты, облака слов, инфографику, интерактивные упражнения и изображения, карты Google, флэш-карты и другие ресурсы, связанные с новыми технологиями.

Оплата может быть осуществлена ​​переводом на наш счет Paypal . Возможны и другие варианты оплаты , которые обсуждаются. Ваши платежи являются 100% безопасными : мы никогда не видим информацию о вашем банковском счете или кредитной карте.

Русский — Департамент языков, литературы и культуры

Русский язык открывает множество возможностей как в школе, так и после нее выпускной.

Expand all Закон и бизнес

Россия сегодня обладает огромным и в значительной степени неиспользованным экономическим потенциалом.Западный бизнес, юридические фирмы, консалтинговые фирмы и банки открыли филиалы в России и имеют наняли молодых американцев, говорящих по-русски. Несколько предприятий из Колумбии имеют значительный опыт или инвестиции в России. Другие компании США, работающие в В Россию входят Motorola, Ford, GM и MTV. Будьте в авангарде эволюции России на огромный рынок и в одного из крупнейших мировых поставщиков природных ресурсов!

Литература, культура и искусство

Попытайтесь представить мировую культуру без «Преступления и наказания» Достоевского, Толстого. «Война и мир», «Доктор Живаго» Пастернака, картины Шагала и Кандинского, новаторские кинематографические приемы Сергея Эйзенштейна или Русский балет.Русский язык — язык императрицы Екатерины Великой, царя Николая II, Чехова, Солженицын, Распутин, Сталин и Путин. Это также язык некоторых лучшие спортсмены НХЛ и мира фигурного катания. Читай классику в оригинале, узнайте о культурном контексте вашей любимой книги или фильма или добавьте новое измерение Вам понравятся такие классические американские фильмы, как Air Force One, Dr.Странная любовь, Охота за красным октябрем и многие фильмы о Джеймсе Бонде! Может ли Шон Коннери действительно говорить по-русски?

Наука

российских ученых внесли выдающийся вклад в мировое научное развитие. Россия также является местом реализации многих важных научно-исследовательских проектов UofSC.В Русской программе повезло, что она может поощрять студентов, изучающих естественные науки, предлагая награды престижного фонда Людмилы Игнатьевой Каллахэм за русский язык и Научные исследования.

Правительство и национальная безопасность

Обеспокоенность национальной безопасностью в сочетании с дебатами об окружающей среде, «слабое ядерное оружие», и советское наследие, по-прежнему делают Россию крупным игроком в международных делах.Россия и США больше не противники холодной войны в противостоянии сверхдержав. сейчас налаживают новые отношения, иногда конфликтующие, иногда стратегические партнеры в самых разных областях — от совместных космических программ до общих дипломатических инициатив. Несколько бывших советских республик, где русский остается основным языком общения, обеспечили решающая помощь U.С. в своем недавнем участии в Центральной Азии, Афганистане, и Ирак.

Карьерные возможности

выпускника российской программы — одни из самых впечатляющих в университете. Получатели крупных национальных стипендий, таких как NSEP, Boren, Fulbright, Marshall и Udall, они получили увлекательные возможности аспирантуры, окончив аспирантуру в такие институты, как Джорджтаунский университет, Университет Джорджа Вашингтона и Колумбия Университет, работа по всему миру.Как отмечалось в недавней статье о расширении возможности для американцев, изучающих русский язык «. Тогда как двадцать лет назад только два карьерные пути могли быть возможны в академических кругах или в правительстве, сегодня есть рабочие места доступны в сфере НПО, в науке, бизнесе, торговле и журналистике, не говоря уже о несколько ». Выпускники российской программы UofSC нашли интересную работу в правительстве. служба, бизнес, Корпус мира, обучение английскому языку во Владимире и Томске, и работа для неправительственных организаций в России и США.С. Особенно в свете последних мировых событий, потребность в квалифицированных русскоязычных специалистах для заполнения национальных вакансий в сфере безопасности было больше, чем количество доступных кандидатов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *