Логопед педагог – Логопед: чем занимается, какие органы и болезни лечит

Содержание

Логопед врач или педагог для развития речи ребенка и взрослого

 

Здравствуйте, дорогие читатели и подписчики блога!
Сегодня попытаемся разобраться в одном вопросе — логопед врач или педагог? Скорее всего, все помнят забавного персонажа из фильма «По семейным обстоятельствам», сыгранного Роланом Быковым. Наверное, мало вокруг какого специалиста ходит столько мифов, легенд и заблуждений, как вокруг логопеда. В этой статье попытаюсь развенчать мифы о логопедии и логопедах.

Загадочный специалист логопед

Эти мифы широко распространены и передаются из поколения в поколение. Для начала надо определиться, логопед — это кто?  Логопед — врач?  Многие так считают, ведь логопеды ходят в белых халатах, часто работают в поликлинике, многие видели такую табличку на двери. Однако это не совсем так, логопедов у нас готовят на дефектологических факультетах педагогических институтов.

В связи с этим  есть путаница в понятиях “логопед” и “дефектолог”, дело в том, что дефектолог — это и должность и образование. Дефектологи получают образование на дефектологических факультетах педагогических институтов, бывают дефектологи логопеды, олигофренопедагоги, сурдопедагоги и тифлопедагоги. Исходя из этого логопед тоже по образованию тоже дефектолог.

Логопед или дефектолог?

Что касается должности «дефектолог», например, в детских садах — то там, скорее всего, работают олигофренопедагоги. Вообще дефектолог – это немного устаревшее название, правильнее было бы называть в соответствии с современными тенденциями “коррекционный психолог”, дефектолог — он же и коррекционный педагог. И сразу отмечу, что логопед, как и любой дефектолог не лечит, он исправляет, его задача – коррекция, компенсация и адаптация.

И зачем он нужен?

Часто можно услышать такое мнение: «Зачем заниматься с логопедом, все равно рано или поздно ребенок заговорит?» Иногда даже теряешься оттого, что люди задают такие наивные вопросы. Если ребенок не говорит или говорит неправильно, то наверно есть для этого причина. Это один из самых распространенных мифов. Причин для плохой речи может быть тысяча и одна, и проблемы с нервной системой и дефекты в строении органов артикуляции… надо обследоваться у хороших специалистов.

Еще очень часто начинают уверять, что ребенок может, но ... не хочет или балуется.  Тоже как-то не знаешь, как на это реагировать, мама сама пригласила специалиста выяснить причину, почему у ребенка плохая дикция, и когда начинаешь ей объяснять, она возражает, начинает обвинять ребенка в том, что ленивый, не старается хорошо говорить. Прежде, чем обращаться к специалисту, надо четко дать себе отчет, что причина вовсе не в лени.

Почему звуки не ставятся за 1-2 занятия?

Некоторые мамы слышали от других мам, как ребенку быстро поставили звук и требуют, что их ребенку тоже поставили звук за 1-2 занятия. Если начинаешь их убеждать, что такое, конечно, бывает, но очень редко. И это не их случай, однако они считают, что логопед «разводит» их на деньги. У каждого ребенка свой темп развития, характер, темперамент. Я не стану утверждать, что не бывает недобросовестных логопедов, бывают всякие, и результат коррекции может быть разный. Безусловно не из вредности, не со зла.

А скорее по причине профессиональной деформации и эмоционального выгорания, люди порой работают на износ, как на конвейере.  В связи с этим еще развенчаю и миф о том что, если человек работает в муниципальном учреждении, и у него высокая категория, то он отличный специалист, ответственный, если что, можно прийти к нему на работу и высказать претензии. На самом деле такие логопеды работают с очень большим количеством детей, заполняют 15-20 видов документации, именно это подтверждает их «высокий уровень». Они не очень заинтересованы в конечном результате.

И не только коррекция произношения

Многие считают, что задача логопеда — только коррекция звуков и удивляются, когда узнают, что логопеды занимаются и развитием лексики и грамматического строя.  Исправляют дефекты не только устной, но и письменной речи. Могут быть репетиторами по русскому языку, поскольку их вторая специальность «учитель русского языка и литературы».

Некоторым родителям кажется, что нет ничего сложного в логопедии. Каждая мама, прочитав 2-3  книги по логопедии, считает себя вполне компетентной, может сама ставить звуки. На самом деле это большое заблуждение, и многие убеждаются в этом,  когда сталкиваются с трудностями. Получается не так, как написано в книге, звуки не ставятся.  Либо ставятся не правильно, очень частая ошибка, когда у ребенка закрепляется горловое «р».

Почему дети не могут сидеть спокойно на занятиях?

Мама считает, что ребенок должен заниматься сидя смирно за столом. Это конечно очень удобно, если ребенок сидит смирно за столом и выполняет все, о чем его просят. Безуслоно так бывает далеко не всегда. Часто дети страдают разными неврологическими проблемами. Дети могут вертеться, крутиться, вставать, отвлекаться, часто это не говорит о неэффективности занятия. Либо ребенок не привык к систематическим занятиям либо он гиперактивный и ему трудно удерживать внимание длительное время. Можно заниматься на полу, давать ребенку немного поразмяться, маленькие физминутки на 5-10 минут.

Логопедические зонды

“Логопедические зонды опасны для здоровья”. Вовсе нет, вы можете заказать себе такой набор зондов. Если вам это по каким-то причинам кажется нецелесообразным, то можете заниматься с зондами самого логопеда. Он вам предоставляет их бесплатно, вам достаточно их прокипятить. Они сделаны из специальной медицинской нержавеющей стали.

Часто можно слышать такое от родителей ребенка:"Он будет заниматься,  если ему интересно ". Это не совсем правильная установка. Естественно, логопед делает все возможное и зависящее от него, чтобы занятия были интересны. Однако часто у детей с недостатками речи снижен познавательный интерес. И мотивировать ребенка должны родители, тем более они лучше знают, как его заинтересовать.

Как логопед диагностирует?

“Во время обследования логопед, прежде всего, оценивает уровень интеллекта ребенка”. Конечно, IQ тоже интересует логопеда, но главное для него — это состояние речи, дефекты произношения. Поэтому не надо переживать, если тестовые задания  вам покажутся либо слишком легкими, либо слишком сложными. Не надо отвечать за ребенка и уверять, что «он все знает». Логопед все-таки хочет послушать самого ребенка, посмотреть на его реакцию и поведение.

Родители очень часто полагают, что они «лучше знают», что надо для их ребенка. У них свое представление, как выглядит «правильный» логопед, как он должен заниматься с их ребенком. На самом деле специалист более компетентен, надо довериться профессионалу, нежелательно вмешиваться в учебный процесс. Лучше всего, если родители только отслеживают результат, наблюдают динамику развития ребенка.

Многие родители ездят с ребенком по разным центрам: медицинским, диагностическим... и потом свято верят диагнозам, которые им так поставили. И если специалист выскажет свое мнение, и его взгляд на проблемы ребенка расходится с мнением «центра», у родителей это часто вызывает протест и недоверие. Многие сомневаются, что простой репетитор может более правильно и точно оценить состояние ребенка.

И совершенно напрасно. Очень часто у практика, непосредственно работающего с детьми, больше опыта, чем у кабинетных теоретиков. Конечно, можно прислушаться к их мнению, но ценнее все же будут мнение человека, наблюдавшего вашего ребенка некоторое продолжительное время, нежели мнение людей, видевших его один раз.

Регулярность занятий — секрет успеха

«Если пропустить занятие — ничего страшного, ведь мы же выполняем задания логопеда». На самом деле это широко распространенное заблуждение, что выполнение каких-либо заданий логопеда могут заменить занятия с самим специалистом. Очень часто бывает, что занятия по каким-либо причинам пропускаются: болезнь, день рождения, гости, поездки на дачу, праздники... Если была договоренность проведения занятий, например, в формате 2 раза в неделю, в месяц это получается 8-9 занятий.

А из-за пропусков получается в месяц, допустим, 5-6. За 3 месяца вместо 27 занятий получается всего 15. Но родители почему-то считают не по занятиям, а по месяцам и высказывать недовольство, мол «занимаемся уже 3 месяца, а результаты слабые». Доводы, что “много пропусков”, действуют слабо, мол «мы же занимаемся с ним дома».  То есть родители занимаются с ребенком дома САМИ, но претензии предъявляют почему-то к логопеду.

На этом заканчиваю статью. И хочу отметить, что логопед — не маг, у него нет волшебной палочки, взмахом которой решаются все проблемы. Безусловно, они решаются путем систематических, длительных занятий, совместными усилиями педагога, ребенка и родителей. Читайте статьи на блоги, подписывайтесь на обновления. Размешайте материалы в соцсетях. делитесь своим опытом в комментариях.

 

 

 

 

marilina.ru

это кто и чем он занимается?

Логопед — это коррекционный педагог, занимающийся устранением речевых нарушений у детей и взрослых. Он не только «ставит» звуки. Такая работа (учитель-логопед) способствует развитию у детей внимания, зрительного и слухового восприятия. Специалист готовит к полноценной трудовой и общественной жизни ребят с различными отклонениями и нарушениями речи.

Почему у детей бывают отклонения речевого развития?

Для того чтобы маленький человек заговорил, нужны две главные вещи: социум и предметная деятельность. Причин того, что ребенок не говорит или говорит неправильно, может быть множество: от умственной отсталости, аутизма и до функциональной незрелости.

Сегодня более 40 % детей имеют те или иные проблемы с речью. Эта высшая функция общего психофизиологического развития ребенка совершенствуется в несколько этапов согласно временным нормам.

Существует множество книг для обучения родителей, подготовки их к рождению, воспитанию, правильному уходу за детьми. Главное, в этот период быть очень внимательными к своим малышам. С ребенком нужно разговаривать в таком объеме, который нужен ему для полноценного развития. Младенца нужно научить слушать обращенную к нему речь с самого первого дня жизни.

Очень важно обнаружить те или иные нарушения, и как можно раньше. Для этого существуют профилактические осмотры у врачей. Обычно в каждой детской поликлинике работает и логопед. Это специалист, который поможет решить любые проблемы, связанные с речевым развитием малыша.

Работа специалиста в детском саду

Логопед в ДОУ - это педагог, задача которого заключается в устранении тех или иных дефектов речи ребят. Основной целью деятельности учителя является организация правильной речевой деятельности детей с нарушениями. При этом к каждому малышу нужен индивидуальный подход. Существует огромное количество методик, позволяющих совершенствовать детскую речь. Учитель-логопед должен решить, как работать с конкретным воспитанником.

Выявление уровня формирования речи у детей дошкольного возраста

Речь считается выразительной, если для нее характерны сдержанность, точность (правильное изображение окружающей действительности), логичность, ясность, а также правильность, чистота. Одним из принципов дошкольного образования, отраженного в ФГОС, является реализация программы в формах, приемлемых для детей данной возрастной группы. Обучение должно проходить, прежде всего, в виде игры, познавательной и исследовательской деятельности, творческой активности.

Комплекс задач во всех образовательных областях включает по ФГОС: познавательное развитие, речевое развитие, художественное и физическое развитие.

Вся работа по формированию речи у детей дошкольного возраста проходит в три этапа:

  1. Подготовительный.
  2. Основной.
  3. Заключительный.

С детьми проводятся упражнения по развитию дикции, речевого дыхания, моторики. Выполняется разучивание стихов, этюдов. Огромное значение имеет также пение. Каждый логопед применяет и свои наработанные методики. Ребят с незначительными нарушениями речи по специальным программам в детском саду подготавливают к школе. В обычнм среднем учебном заведении логопед может проводить коррекционные занятия по исправлению дикции.

Тяжелые нарушения речи

С ребятами, которые имеют серьезные отклонения в речевом развитии, работает особый специалист. Кто такой логопед-дефектолог? Именно деятельность этого врача направлена на решение проблем, которые возникли у малыша. К тяжелым нарушениям речи относят:

  • алалию;
  • афазию;
  • некоторые тяжелые формы заикания.

Детьми с серьезными отклонениями занимаются специалисты в медицинских учреждениях по месту жительства.

Рассмотрим одно из наиболее сложных заболеваний. Алалия – поражение ЦНС в период внутриутробного развития. Чаще всего в коре головного мозга обнаруживается новообразование, но не всегда. В онтогенезе на первом этапе у ребенка появляется гуление. Это биологическое явление, характеризующиеся сливанием звуков.

Лепет - следующий этап в формировании речи. Гуление присуще всем новорожденным детям, даже если у ребенка отсутствует слух и зрение. Лепет наблюдается лишь в том случае, если у малыша имеется социально-коммуникативная среда. По лепету можно определить национальность, в нем есть интонация, ритм и звуки, присущие данному языку. Лепетные цепочки однородные и очень длинные. По мере развития ребенка лепет перерастает в понятную речь. Появляются согласные, прообразы слов, затем фразы.

Если малыш не издает звуков на протяжении нескольких месяцев, стоит обратиться за консультацией к врачу. В первую очередь обследует младенца логопед. Это обязательно! Ведь только так можно выявить серьезный недуг. Отсутствие лепета и гуления может свидетельствовать о развитии алалии.

Как правильно должна развиваться речь?

К году жизни у ребенка должны быть в речи фразы, а к двум годам – предложения. В три года большинство ребят уже умеют четко выражать свои мысли и желания. Если же в этом возрасте малыш молчит, паниковать не стоит. В чем проблема, сможет определить логопед. Это может быть всего лишь особенность развития конкретного человека. Однако и оставлять проблему без внимания не стоит.

Отставание в речи обязательно будет наблюдаться, если малыш испытывает недостаток общения. Часто такая проблема наблюдается у ребят, которые воспитываются в неблагополучных семьях. Важным фактором является также и психологическая обстановка. Нередко плохо разговаривают те ребята, родители которых проходят бракоразводный процесс. В любом случае причину отклонений в развитии сможет выявить лишь логопед. Кто это еще сделает, если не опытный специалист?

Что делает логопед в школе?

Как правило, все ребята, которые приходят на обучение в первый класс общеобразовательного учреждения, уже умеют достаточно хорошо разговаривать. Однако у некоторых малышей все же имеются некоторые проблемы. Ребята могут не выговаривать те или иные звуки, «глотать» окончания слов. У таких малышей в дальнейшем появляются проблемы с чтением и письмом, развиваются психологические комплексы. Родители к школьному возрасту детей уже знают, кто такой логопед и что он делает в образовательном учреждении.

К основным задачам школьного педагога является коррекция дефектов чтения и письма. Дополнительно выполняются следующие действия:
  • исправление произношения;
  • коррекция речевого слуха;
  • изучение навыков словообразования;
  • развитие грамматической речи.

Огромное значение имеет также развитие психологических процессов. Сюда можно отнести внимание, память, мышление. Ребенок должен не только разговаривать, но и думать правильно. На формирование элементарных учебных навыков также может повлиять школьный логопед. Это, в первую очередь, умение внимательно слушать педагога, правильно оценивать результат собственной работы, решать поставленные задачи.

Акватерапия в логопедии

Что делает логопед в ДОУ или общеобразовательном учреждении? Специалист способствует правильному развитию речи ребят. Для этого могут использоваться как проверенные временем, так и новые методики. Был проведен ряд исследований, которые показали, что вода положительно сказывается развитии речи и моторики малышей. Поэтому сегодня в логопедии широко применяется акватерапия. В своей работе специалисты учитывают возрастные, а также психологические характеристики детей. Не забывают логопеды и про элементарные правила гигиены.

Игры с водой способствуют развитию звукового восприятия, повышают жизненный тонус. Таким образом, малыши не только учатся правильно разговаривать, но также укрепляют свой иммунитет. В детских садах чаще всего проводятся групповые занятия. В поликлиниках логопеды работают с маленькими пациентами в индивидуальном порядке.

Игры с водой очень нравятся ребятам. Наиболее популярными в детских учреждениях являются такие занятия:

  • «Теплая? Холодная?»;
  • «Выжми губку»;
  • «Узнай букву на ощупь»;
  • «Двигай краба».

Занятия проводятся и с использованием специальной пластиковой емкости. В большинстве случаев используется вода комнатной температуры.

Занятия в домашних условиях

Если у ребенка наблюдаются проблемы с речью, без опытного специалиста не обойтись. Только квалифицированный врач сможет выявить причины заболевания и поможет их устранить. Однако и работа родителей в домашних условиях имеет огромное значение. Основным лекарством является простое человеческое общение. С ребенком нужно разговаривать обо всем, комментировать все действия. Кроме того, малыш должен плотно общаться со своими ровесниками. Не стоит пренебрегать ежедневными прогулками на детской площадке.

Пальчиковые игры отлично способствуют развитию речи ребят. В домашних условиях можно вместе с малышом перебирать гречку, делать аппликации с использованием бисера и бусин. Рисование – еще одно занятие, пользу которого сложно переоценить. Ребята, которые любят рисовать, прекрасно развиваются по всем показателям.

Подведем итог

Если наблюдаются те или иные проблемы в речевом развитии у ребенка, стоит незамедлительно обращаться к логопеду. Чем раньше удастся выявить недуг, тем больше шансов на удачный исход. Квалифицированный специалист-дефектолог сможет найти подход к любому ребенку. А родителям, в свою очередь, не стоит пренебрегать домашними занятиями.

fb.ru

Учитель-логопед — особая профессия (обращение к коллегам, учителям-логопедам)



Вам дети дарили рисунки свои?

Не с умыслом, а просто так, от души?

Наивность святая присутствует в них,

Открытость до самых глубин ворошит.

У юного сердца нет навыка лгать,

До них не дошло ещё, что, может быть,

Коль если подарок тот смогут принять,

Ценить будут больше и больше любить.

Да, именно дети — святое добро!

А наша роль, взрослых — его сохранить,

Чтоб, вырастив их, удержать то тепло,

Что есть от рождения в каждом из них.

Со временем лишь (вспоминайте себя!)

Споткнёмся мы, в кровь разбивая носы,

Потом понимаем, что, только любя,

Мы можем порядок в семье навести.

Чтоб каждый поступок добро приносил

И чтоб не кончались счастливые дни,

Так хочется мне закричать что есть сил:

«Давайте ж все вместе мы будем детьми!»

И. Касаткина

Здравствуйте, коллеги, уважаемые учителя, учителя-логопеды!

Я не случайно обратилась к вам, как к уважаемым учителям, потому что иначе не могу сказать — это действительно так. Работа учителя-логопеда, может быть, не заметна, но очень важна. Заниматься с детьми довольно интересно: каждый ученик уникален и неповторим в своём проявлении и развитии.

В работе мною движет желание помочь каждому ребёнку. Какое это непередаваемое удовольствие, когда видишь, что твои труды приносят плоды!

Учителем-логопедом я работаю 10 лет. Отучившись в Московском педагогическом университете имени Шолохова, на дефектологическом факультете отделения сурдопедагогики, до этого я 12 лет отработала в школе-интернате для слабослышащих детей учителем-сурдопедагогом. Глухие и слышащие дети очень различаются между собой, и специфика коррекционной работы с ними разная, но в обоих случаях эта работа очень интересная и увлекательная, и она не может быть плодотворной без одной важной вещи — любви к детям. Маленькие воспитанники всегда чувствуют отношение учителя к ним и отвечают взаимностью, которая может проявляться по-разному, но каждый раз это их любовь — детская, искренняя, неповторимая.

Я знаю людей (к счастью, таких за свою жизнь я встретила единицы), которые, отучившись в вузах на учителя, не смогли найти общий язык с детьми и поэтому связали свою жизнь с другой профессией (чаще всего продавца). Мне искренне их жаль. Сколько они потеряли! Мир детей несёт необыкновенную ауру, создаёт благоприятную атмосферу для деятельности и творчества. Лично я в школе, среди детей, в маленьком мире наивной искренности, чистоты и тепла дышу, цвету и радуюсь, стараясь помочь своим маленьким воспитанникам преодолевать и исправлять их речевые недостатки, развивать в них уверенность в себе.

Учитель — святая благородная профессия. А нам, учителям-логопедам, дано больше, чем любому другому учителю. Только мы, логопеды, знаем каждого ребёнка в школе, как его зовут, как он говорит, пишет и читает, в то время когда другой учитель знает детей только своего класса. Кто, если не мы, поможет деткам преодолеть трудности в произношении, чтении и письме на начальных этапах обучения, когда они особенно нуждаются в поддержке? Ведь если вовремя не вмешаться и не провести коррекцию произношения — дефект останется на всю жизнь. У меня есть один знакомый, который имеет небольшие дефекты звукопроизношения, абсолютно не мешающие его общению с людьми, но так смешно слышать, когда вместо «Алло!» у него звучит: «Аво!», и хочется пошутить: «Эх, логопеда б тебе хорошего!»

А если ребёнок на всю жизнь останется картавым или шепелявым, сколько комплексов он из-за этого приобретёт? А если это будущий артист, доктор или руководитель? Да неважно кто — чистая красивая речь нужна везде! Ведь проблема нарушения речи у учащихся остаётся одной из самых актуальных проблем в современной педагогике.

По мнению психологов, на успеваемость детей влияют более 200 факторов, но существует фактор № 1, воздействие которого на успеваемость неоспоримо. Этот фактор — уровень развития устной и письменной речи ребёнка. Ведь именно речь является средством выражения и получения знаний. При правильной организации и проведении коррекционной работы мы, учителя-логопеды, помогаем детям справиться с имеющимися у них нарушениями речи и наравне с другими учащимися овладеть школьными знаниями.

Необходимым условием эффективной коррекционной работы является создание условий, вызывающих положительные эмоции, необходима личная вовлеченность ребёнка в работу.

Чтобы уроки были радостными, плодотворными и насыщенными, в своей работе я использую много наглядности. Занятия с детьми я всегда начинаю с артикуляционной гимнастики, которая просто необходима как подготовительный этап при постановке звуков. Используя индивидуальные зеркала, мы учимся произносить нужный звук изолированно, складываем звуки в слоги, слова, предложения. Подбор картинок на все группы звуков на этапе закрепления позволяет более углубленно подойти к процессу индивидуального обучения каждого ребёнка.

При работе над исправлением нарушений чтения и письма у детей ламинированные многоразовые карточки с различными заданиями дают возможность ребёнку, написав на них маркером, по необходимости исправлять допущенные ошибки, стирая их обычным ластиком. Логопедические игры на закрепление полученного материала вносят оживление в процесс обучения, ребёнок забывает, что он находится на занятии.

Также я использую много заданий для развития моторики рук, правильного дыхания. И самое главное: на занятиях отношения должны быть доверительными, добрыми, насыщенными положительными эмоциями; обстановка занятий — радостная атмосфера увлечённости и удовлетворённости детей процессом учения. Учить ребёнка правильной, красивой речи, учить весело и легко, дать возможность поверить в свои силы, понять, что любой ребёнок талантлив и успешен — вот, на мой взгляд, основная задача творческого педагога.

Очень важной деталью является оснащение логопедического кабинета. По моему мнению, он не должен быть похож на официальный кабинет. Шторки на окнах, красивые плошки с цветами, наличие на полках шкафов симпатичных наглядностей: альбомов, конструкторов, других пособий будут располагать ребёнка к более свободному непринуждённому общению. Также необходимо помнить о здоровьесберегающих технологиях, которые помогают на разных этапах коррекционно-речевой работы. Это различные виды самомассажа: головы, ушных раковин, шеи, лица, кистей и пальцев рук; традиционные и нетрадиционные формы артикуляционной гимнастики, фонетическая ритмика, пальчиковые игры, гимнастика для глаз и многое другое — ведь чем лучше двигательная активность ребёнка, тем больше развивается его речь.

Обязательным условием успешности работы логопеда является осознанное включение родителей в процесс обучения, что позволяет значительно повысить эффективность работы, создать единое пространство речевого развития ребёнка. На каждого ученика я завожу индивидуальные тетради, в которых пишу домашние задания и прилагаю карточки с определённым речевым материалом для домашнего заучивания, который постоянно меняю. Стараюсь чаще выступать на родительских собраниях, чтобы активизировать и повысить деятельность родителей. А как приятно услышать искренние слова благодарности от родителей, которые, принимая участие в обучении своих деток, видят прогресс налицо!

А сколько интересного происходит в логопедическом кабинете! Не секрет, что современные школы сейчас переполнены, в связи с введением ФГОС и увеличением числа кружковых часов кабинетов не хватает, и, не скрою, что в моём кабинете проходят не только логопедические занятия: это и медико-педагогические комиссии, и кружки, и репетиции, и даже плановые осмотры врачей! А вот почитайте сами:

«Ну-ка, скажите, родители, дети,

Что в нашей школе в авторитете:

Спортзал? Столовая? А вот и нет –

Логопедический кабинет.

Дети, ещё не пойдя в первый класс,

Все непременно побудут у нас.

Первым вручает им в школу билет

Логопедический кабинет.

Время прививок. Медсёстры, врачи.

Здравствуйте! Можно у вас полечить?

Дети уверенно строятся в ряд:

«Мы к логопеду!» — читая, кричат.

Чей-то ребёнок сломал телефон.

Быстро родителям сделан дозвон.

Завуча им слышим строгий совет:

«В логопедический кабинет».

Соревнования. Куча людей.

Переодеться им надо скорей.

Ну, у охраны сомнений тут нет:

В логопедический кабинет.

Вот уж зима. Новый год на носу.

Диски все с песнями дружно несут.

Анна Петровна готовит концерт:

Мы к вам попеть. Возражений же нет?

Праздник какой-то. Не помню, какой.

Только не сразу пошли все домой.

Сдвинули парты. Тортик и чай.

Как хорошо посидели! Прям рай!

Скоро 9 мая. Парад.

Каждому школьнику скроен наряд,

Плакаты, цветочки и чей-то портрет –

В логопедический кабинет.

Май. Две недели ПМПК.

Это комиссия. Наверняка

Класса в районе уютнее нет:

Облюбовали мой кабинет!

Если вам скучно и негде присесть,

Сразу понятно, что выход здесь есть:

Всем вам подарит разгрузку и свет

Логопедический кабинет».

(И. Касаткина)

В заключение мне хочется поздравить вас, коллеги, с прекраснейшим удачным выбором профессии. Вас ждёт неизведанный, завораживающий, всепоглощающий милый мир детишек-учеников. Желаю вам успехов и профессионального роста и хочу подарить вам это стихотворение!

Учителю.

«Ты богат, герой-учитель,

Не деньгами, но — душой,

В твоей жизни — мир открытий,

Но не взрослый мир, другой:

Мир смеющихся, прикольных,

Любопытных малышей.

Надо быть весьма достойным,

Чтоб их научить суметь.

В этом мире дети только

Начинают жизни путь,

Будет он прямой иль колкий,

Нам не знать — не в этом суть.

Главное, что ты — учитель,

Должен стержень в них вложить,

Тот, который цель их жизни

Сможет им определить.

Светла школьная обитель,

И похожей не найдёшь.

Тебе повезло, учитель –

В мире Детства ты живёшь!»

(И. Касаткина)

Основные термины (генерируются автоматически): логопедический кабинет, ребенок, учитель, работа, процесс обучения, нет, мой кабинет, коррекционная работа, жизнь, артикуляционная гимнастика.

moluch.ru

ДОУ №174 - Страничка учителя логопеда

На страничке учителя-логопеда Герасивовой Надеды Витальевны,  Вы сможете найти всю необходимую информацию по логопедической работе с обучающимися дошкольного возраста

 

Возможно,  у  ребенка есть проблемы с речью.

Тогда мы можем дать практический совет:

Решение вопроса обеспечит

 Лишь только профессиональный ЛОГОПЕД.

 

                             Он учит речи: чистой, плавной, внятной.

            Он знает красноречия секрет:

            Как говорить и ясно, и понятно,-

            Квалифицированный мастер – ЛОГОПЕД.

 

 Он учит речевой коммуникации,

 Грамматика и лексика - его предмет.

 Дыханию, фонации, артикуляции

 Со знаньем дела вас научит ЛОГОПЕД.

(Голубева И.В.,учитель-логопед ДОУ ЦРР-д/с № 45, г. Заволжье Нижегородской области)

 

Давайте познакомимся! 

 

Герасимова Надежда Витальевна

Образование:

1) 1999 г. - "ЧПК" г. Чебоксары, квалификация "Воспитатель детей дошкольного возраста" по специальности "Дошкольное образование" с дополнительной специализацией "Английский язык".

2) 2003 г. -  "МГОПУ им. М.А.Шолохова" квалификация  по специальности «Учитель-логопед, социальный педагог» по специальности "Логопедия".

Общий стаж работы: 16 года

Педагогический стаж работы: 12 год

Курсы повышения квалификации:

2017 г. - "Российская Академия Естественных Наук Отделение Цивилизационных и Социокультурных проблем", по программе "Социокультурные истоки в дошкольном образовании" (1 уровень), в объеме 16 часов.

2015 г. - БОУ ДПО (ПК) С «Чувашский республиканский институт образования» МО и МП  ЧР по программе «Профессиональная компетентность учителя-логопеда в рамках требований ФГОС» в объеме 72 часов.

 2012 г. - БОУ ДПО (ПК) С «Чувашский республиканский институт образования» МО и МП  ЧР удостоверение о повышении квалификации «Коррекция речевой недостаточности детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов» в объеме 108 часов.

Первая квалификационная категория.

Награждена грамотой управления образования администрацией города Чебоксары, 2013 г.

Деятельность учителя-логопеда предусматривает:

1. Диагностику уровня   речевого развития   детей, определение   направлений работы

2. Kоррекцию звукопроизношения

3. Pазвитие фонематического слуха

4. Усвоение новых лексико-грамматических   категорий

5. Oбучение связной речи

6. Формирование речевого дыхания, чувства ритма и выразительности речи

7. Коррекцию слоговой структуры слова

8. Развитие  просодической   стороной речи

9. Предупреждение нарушений письма   и чтения

10. Обучение грамоте

11. Совершенствование общей и мелкой моторики

12. Развитие мышления, памяти, внимания

 

График работы

учителя-логопеда «МБДОУ № 174»

Герасимовой Надежды Витальевны

на 2017 – 2018 учебный год

(сентябрь - май)

Телефон: 41 – 87 - 88

Дни недели Время Занятия
Понедельник 8.30 – 8.50 1группа (ЛГ и СР)
9.00 – 9.25 2 группа (ЛГ и СР)
9.35 – 12.30 Индивидуальные занятия
Вторник 14.00 – 15.00 Консультации с педагогами и родителями
15.00 – 18.00 Индивидуальные занятия и консультации родителей
Среда 8.30 – 8.50 1группа (ФЗ)
9.00 – 9.20 3 группа
9.30 – 12.30 Индивидуальные занятия
Четверг 8.30 – 8.55 2 группа (ФЗ)
9.05 – 9.25 3 группа
9.35 – 12.30 Индивидуальные занятия
Пятница  8.05 - 8.20 КРУЖОК "ЗАЗЕРКАЛЬЕ"
8.30 – 8.50 3 группа
9.00 – 12.30 Индивидуальные занятия

 

Годовой план работы учителя-логопеда и план мероприятий, направленных на профилактику и коррекцию речевых нарушений у детей ДОУ № 174 на 2017 – 2018 учебный год

Адаптированная основная образовательнаярабочая программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи на  учебный 2017 – 2018 год

Эссе.

Герасимова Надежда Витальевна - учитель-логопед.

Меня всегда привлекала творческая профессия и работа с детьми. Мой путь к этой профессии был проложен извилистый. Прежде чем стать учителем-логопедом я получила профессию воспитателя, и некоторое время постигала ее. Далее я проработала в психологическом центре социальным педагогом. Прежде чем прийти к своему профессиональному делу, мне довелось попробовать себя и в других специальностях, но это нисколько не сбило меня с пути, к которому я шла, а наоборот только положительно повлиял на мою нынешнюю профессиональную деятельность.

Окончательно утвердилась я в своей профессии только тогда, когда сама стала мамой. Воспитывая своих детей, мне также приходилось применять свои знания, умения и оттачивать навыки, свои профессиональные качества.

Сегодня уже более 10 лет как я нахожусь в этой специальности. День за днем, год за годом длится ответственная, увлекательная работа по устранению дефектов речи. Чем больше осваиваешь это ремесло, чем глубже погружаешься в этот мир дефектологии, тем разносторонней открывается этот мир интересной и трудной работы логопеда. С каждым годом все больше детей, которым нужна моя помощь как логопеда, в умении научить не только грамотно разговаривать, но и дать им уверенность в себе.

Добиваясь результатов по исправлению недостатков речи, преодолевая трудности вместе с ребенком и его семьей, каждый раз получаешь эмоциональный отклик и учишься чему-то новому. А когда наталкиваешься на препятствия, стремишься придумать, изобрести, открыть что-то новое и занимательное. Именно за это я полюбила свою профессию: широту возможностей, преодоление вершин, новые открытия, блеск детских глаз, ребяческий смех, вера в себя.

Самое первое правило в моей работе: всегда принимать ребенка таким, какой он есть, видеть в нем хорошее, дать возможность поверить в свои силы. Осознавая, что любой ребёнок достоин веры и любви, только после это я реализую цели и задачи, поставленные мной как учителем-логопедом.

 

 

 

Уважаемые родители!

Если вы видите необходимость в логопедических занятиях и желаете попасть в логопедический кабинет на коррекционные занятия.

Вам необходимо написать согласие на проведение  индивидуального обследования специалистами консилиума.После бланк необходимо отдать лично учителю-логопеду и получить консультацию по данному вопросу.

С собой иметь

 

 Особенности нарушения слоговой структуры слова у детей с ОНР

 

Пямятки

1. Компьютерный гений, или подводный камень технического прогресса.

2. Как привить любовь к книгам?

3.Чтобы ребёнок писал грамотно,можно ещё дать следующие советы родителям

4. О чём дети будут помнить всегда?

5. Презентация пособий и игр

6. Притча из жизни

7. Взаимосвязь речи, движений и мышления.

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

 

1. Гимнастика для языка

2. Еще больше гимнастики

3. Тренируем язычок

4. Артикуляционная азбука (часть 1)

5. Артикуляционная азбука (часть 2)

6. Артикуляционная азбука (часть 3)

7. Артикуляционная азбука (часть 4)

 

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ

  

Автоматизация свистящих звуков.wbk:

Часть 1

Часть 2

Часть 3

Звук Ж

Звук З

Звук Л

Звук Р

Звук С

Звук Ц

Звук Ч

Звук Ш

Звук Щ

Последний этап обучению звуков

Чистоговорки

Готовность к школе

Если Вашему малышу 2-4 года

Игрушки по возрасту

Нарушение звукопроизношения у ребенка

Если ваш ребенок не говорит

Правила обучению чтения

Готовность к школе

Ребенок сосет палец

Советы логопеда

Фонематический слух

Этапы развития речи в раннем возрасте

 

 

dou174.citycheb.ru

Учитель логопед о своей профессии в рамках профориентации

Я работаю учителем-логопедом в Казенном учреждении "Социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних Большереченского района". Специалисты нашего Центра сотрудничают со школами р.п. Большеречья: проводят различные мероприятия, классные часы, родительские собрания.

Очень часто меня приглашают в школу провести классный час по профориентации учащихся (Тема: "Профессия – учитель-логопед"), чтобы рассказать старшеклассникам о своей профессии.

Свое выступление я построила следующим образом:

  1. Теоретическая часть, в которой постаралась рассказать коротко, основное о своей профессии.
  2. Практическая часть – выполнение с детьми артикуляционных, дыхательных упражнений, упражнений на развитие мелкой моторики. Эта часть была включена в выступление для того, чтобы ребята сами попробовали выполнить данные упражнения.
  3. Итоговая часть – подведение итога своего выступления, ответы на вопросы детей.

В начале классного часа я немножко боялась, что дети откажутся выполнять упражнения (практическую часть), но опасения мои были напрасны. Весь классный час дети внимательно слушали меня и активно работали.

Предлагаю Вашему вниманию первую часть моего выступления:

- Ребята, многие из вас начинают задумываться над тем, какую профессию выбрать. Один хочет стать врачом, другой – учителем и т.п. Поднимите руки, кто из вас знает о существовании такой интересной профессии, как профессия «учитель-логопед».
Как вы уже поняли, я работаю учителем-логопедом в Казенном учреждении "Социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних". Сегодня хочу вам рассказать об этой профессии.

Учитель-логопед – педагог, который занимается устранением нарушений в устной и письменной речи. С каждым годом увеличивается количество детей с речевыми расстройствами. Для того чтобы помочь таким детям, открывают специальные детские сады, школы, логопедические пункты, медицинские центры.

Основные цели и задачи логопедической работы заключаются в том, чтобы, во-первых, корректировать нарушения в развитии устной и письменной речи детей; во-вторых, своевременно предупреждать и преодолевать трудности в процессе обучения детей; в-третьих, проводить консультативную работу с педагогами и родителями.

Организация деятельности учителя-логопеда:

  • общее недоразвитие разных уровней;
  • фонетико-фонематическое недоразвитие речи;
  • заикание;
  • недостатки произношения - фонетический дефект;
  • задержка речевого развития;
  • дисграфия;
  • дислексия.

Основные направления в работе учителя-логопеда:

1. Диагностическое направление:
- первичная, промежуточная и заключительная диагностика детей.

2. Консультативное направление:
- консультации, беседы со специалистами всех профилей в процессе реабилитационной работы с воспитанниками, с родителями;
- участие в работе МППК.

3. Коррекционно-развивающее направление: подготовка и реализация индивидуальных и подгрупповых коррекционно-развивающих программ.

4. Методическое направление:

- ведение текущей документации;
- изготовление иллюстративного материала для проведения коррекционных занятий;
- работа с методической литературой.

Форма занятий:

Занятия проводятся как индивидуально, так и в группе.
На индивидуальных занятиях ведется работа по развитию артикуляционной моторики, постановке звуков, развитию фонематического восприятия, коррекции нарушенных функций с учетом возможностей каждого ребенка.



Дети со сходными речевыми нарушениями объединяются в группы. С ними проводится работа по автоматизации звуков, расширению словаря, развитию связной речи, развитию лексико-грамматических форм языка, формированию психофизиологической сферы детей (психогимнастика, релаксация, игры на развитие общей и мелкой моторики, голосовые и дыхательные упражнения, игры на внимание).

Количество подгрупповых и индивидуальных занятий определяется учителем-логопедом в зависимости от тяжести нарушения речевого развития.

Таким образом, можно сказать, что профессия «учитель-логопед» востребована в современном обществе. Кроме того, знания, полученные вами по данной профессии, помогут воспитывать и развивать своих детей.

Ребята, помните, выбор профессии - ответственное дело! Выбирая профессию, нужно учитывать свои интересы, склонности и желания. Рассматривать выбор будущей профессии необходимо не только с позиции материальной выгоды, но и с позиции морального удовлетворения.

В конце классного часа было видно, что многих детей заинтересовала полученная информация - дети задавали много вопросов. Надеюсь, что кто-нибудь из ребят выберет профессию «учителя-логопеда».

Уважаемые коллеги, выходите в школы с такими классными часами, и, может быть, в наших рядах на одного специалиста станет больше.
Успехов Вам!

logoped18.ru

Эссе "Я учитель логопед"

МБДОУ Детский сад «Тополёк»

Эссе

«Я учитель – логопед»


Учитель – логопед, не легкая работа

Учить детей, красиво говорить!

Ты отдаешься всей душою

Готов свою ты жизнь, ей посвятить!

Это не просто строчки стихотворения! Это мысли и чувства человека, любящего свою работу. Каждый человек талантлив по-своему, но обнаружить этот талант не просто. Кем быть? Этот вопрос встает рано или поздно перед каждым человеком. Один становится поэтом или музыкантом, другой — физиком, третий — геологом, четвертый — хирургом, пятый- учителем. Вероятно, сложно выбрать ту, неповторимую профессию, которой потом отдашь годы жизни. Мой путь к профессии начался с детства, мне нравилось, как дикторы ведут программы, как актеры играют в театре свои роли. Я садилась перед зеркалом и проговаривала различные тексты. В результате эти увлечения вылились в мою профессию. Анализируя все это, можно лишний раз убедиться в том, насколько важны наши детские увлечения, как остро они влияют на мечты будущей профессии.

В 2006 году я поступила в Волгоградский Государственный Социально педагогический университет на специальность педагог – психолог.

По окончании университета, я пришла работать воспитателем в детский сад «Тополек».

Слушая речь детей, которые с трудом выговаривали звуки, мне захотелось помочь им в произношении слов, именно это и помогло мне определится с моей профессией учителя-логопеда.

Оказалось это не простым делом, изучая литературу по логопедии : я стала понимать методики, технику, приёмы для постановки звуков, а самое главное видеть нарушения в речи детей .

И я поступила в Московский институт психоанализа на факультет «Специальное дефектологическое образование» на специальность логопедия.

Еще раз я убедилась в правильном выборе моей профессии, насколько интересно и познавательно получать знания и опыт в логопедии.

Каждый поход в книжный магазин заканчивался приобретением книг, альбомов, пособий по логопедии.

Я учусь и работаю учителем-логопедом в детском саду.

Детский сад – это особый мир, где нужно быть интересным и полезным для окружающих тебя людей, дарить детям свою энергию, знания, умения узнавать новое. Здесь каждый ребенок уникален и неповторим в своем проявлении и развитии. Я занимаюсь коррекцией нарушений звукопроизношения, развитием правильного речевого дыхания, развитием фонематических процессов, обогащением словарного запаса, совершенствованием связной речи детей. В своей работе использую игровые методы, разнообразный наглядный материал, схемы для составления предложений и рассказов, упражнения для развития общей и мелкой моторики.

Меня, как молодого специалиста каждый день волнуют вопросы, о том, как заинтересовать ребёнка, увлечь, как сделать первые шаги в мир знаний лёгкими и запоминающимися, как вызвать желание у детей приходить на занятия к логопеду с улыбкой? Чтобы быть интересной детям, я продумываю игровые приёмы, сюжеты, подбираю яркий дидактический материал, использую современные технические средства обучения, интернет ресурсы. Творческий подход стимулирует развитие детей, их интересы, побуждает к самостоятельности.

Чтобы каждое занятие не было похожим на предыдущее, включаю в работу «легкие пушинки», «веселые карандашики», «смешные язычки». На занятиях присутствуют интересные персонажи, такие как «смышленый заяц», «умный еж», «хитрая лиса», которые увлекают и заманивают детей своими интересными играми. Для снятия усталости провожу физкультминутки (показываем, как шуршат деревья, шелестит трава), пальчиковые игры. Для коррекции звукопроизношения мы шипим как змеи, жужжим как жуки, звеним как комарики и т.д.

Размышляя о своей профессии, я смотрю на себя со стороны .

Думаю, что я обладаю качествами, присущие педагогу: потребность в общении, способность ставить себя на место ребёнка, выразительная четкая речь, мобильность, творческая активность.

Как пишет В.О.Ключевский, «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподашь».

Сколько великих людей высказывалось на тему речи, языка; сколько пословиц и поговорок сложено:

Хорошую речь и слушать приятно.

По речи узнают человека.

Хорошая речь слаще меда.

Стаж моей логопедической деятельности всего лишь три года, за это время мне удалось не только пополнить предметно-развивающую среду логопункта пособиями, литературой, но и пополнить свою семью рождением третьего ребёнка. Не задерживаясь в декрете, я вышла на работу спустя три месяца. И вновь закипела жизнь на логопункте.

В работах ведущих исследователей Р. Е. Левиной, Т.Б.Филичевой я поняла важность дидактических игр в логопедическую работу и приступила к их изготовлению.

Дидактические развивающие игры помогают мне прочно, закрепить поставленный звук в короткое время. Я разработала проект « Дидактические игры в процессе автоматизации и дифференциации поставленных звуков» и внедряю в работе с детьми и родителями . В процессе проектной деятельности я изготовила разнообразные игры: «Логопедические бусы», «Улитки», «Сосчитай», «Логопедические пазлы», «Домино», «Волшебный дождь», «Помоги построить забор» .

Моя профессия очень занимательная, каждый день вместе с детьми я испытываю чувство радости. Я ощущаю себя полезной. Приносить пользу – это огромное счастье! Только работая в одной связке: логопед + родители, считаю возможным добиться максимальных результатов. Родители всегда прислушиваются к моим советам. Они знают, что в работу запущен целый механизм, состоящий из звеньев: учитель-логопед – воспитатели – родители. Не в стороне остаются и воспитатели, связующее звено в коррекционном процессе, помогают закреплять в речи детей поставленный звук. Если хоть одно звено выпадает, то и работа по устранению дефектов значительно затягивается.

Спеша на работу моё сердце переполняется трепетным ожиданием встречи с детьми, которых мне доверили родители, и охватывает неопределённое смутное состояние волнения и радости. В голове кружится рой мыслей: справлюсь ли я? Оправдаю ли я возложенные на меня надежды, обязательства? Смогу ли я помочь детям подружиться с этими трудными звуками? Ведь одних нужно будет научить «шипеть», других «свистеть», а кого-то «рычать».

Конечный результат в работе логопеда – это чистая, грамотная, правильная речь ребенка. К нему я продвигаюсь, удовлетворяясь малыми победами: у Миши звук поставлен – хорошо! У Светы звук введен в речь – отлично! Радуюсь, как ребенок, получаю физически ощутимое удовольствие от каждой победы. И высшая награда для меня, когда мои воспитанники научатся красиво говорить, правильно излагать свои мысли. Чтобы речь журчала как ручеек, который, в конечном счете, соединяется с океаном высоких мыслей, идей, неповторимой личности. Какое счастье испытываешь, когда слышишь грамматически и фонетически правильную речь детей, которых ты обучал, с которыми ты прошел через все трудности и достиг того, чего хотел.

Надо верить в свои силы и силы тех, чьи глаза каждый день с надеждой смотрят на тебя!

Работать с детьми мне очень интересно: каждый ребенок уникален и неповторим в своем проявлении и развитии. Приходя на работу, общаясь с детьми, я расспрашиваю как у них дела, чем они занимались на выходных, куда ходили? Ребята с удовольствием делятся своими впечатлениями, рассказывают интересные истории. Мое желание помочь каждому ребенку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самоценность. Я вижу в глазах ребёнка живой интерес, узнать нечто новое, пока неизведанное. Главное – чтобы этот интерес не угасал.

Думаю, что самое главное в профессиональной деятельности воспитателей, учителей, учителей-логопедов не только профессиональные, но и их человеческие качества, потому что к доброму и заботливому человеку тянутся дети, и только таким путем педагог может добиться хороших результатов.

Горы прочитанной литературы, открытые занятия, курсы повышения квалификации, семинары, методические объединения всё работает на эффективность и слаженность коррекционного процесса.

В современных условиях неоспоримым помощником в работе с детьми хочу выделить ИКТ. Грамотное применение информационных технологий, помогает более доступно, в нужном современном формате преподносить информацию для ребенка. А также в работе с родителями, не редки применение скайпа, в удобное для родителей время , можно проконсультировать , показать нужное трудное упражнение. В социальных сетях сбросить нужные тексты, домашние задания. Эти приемы помогают более тесно сотрудничать с родителями и быть на одной волне с ними.

Ежедневно наши дети нуждаются в помощи, любви ¸внимании, поддержки. Все мы радуемся, неизвестно, кто больше я или ребенок. Ура, звук родился, на конец - то трудный звук победили!

Для меня самое главное, что маленький человечек поверил в свои силы, возможности. Радуются победе и родители, педагоги, ведь все мы как единое звено в педагогическом процессе, заняты одним важным делом – воспитанием, обучением, развитием детей. Ведь дети заслуживают уважения, доверия и дружеского отношения, что нам приятно быть с ними в этой ясной атмосфере ласковых ощущений, веселого смеха, первых бодрых усилий и удивления, чистых, светлых и милых радостей, что работа эта живая, плодотворная и красивая.

И вот снова новый день! Новые встречи, новые любопытные глаза, благодарные взгляды детишек, которые кричат тебе - Доброе утро!

Терпение и творчество

Упорство и победа

Вот главное

В работе логопеда!

infourok.ru

Звонкий голосок: Профессия у меня такая

Один мудрый человек сказал: «Найди работу по душе и тебе не придется работать ни дня в своей жизни!») Мне повезло, я - счастливчик, я  успешно выбрала Дело своей Жизни и,  с Вашего позволения, хочу немного рассказать о нем.

Приятно познакомиться, меня зовут Саедгалина Динара Мухарамовна. В 2007 году «с отличием» окончила  Челябинский государственный педагогический университет,  факультет коррекционной педагогики,   по специальности «Тифлопедагогика» - Логопедия».
Я работаю учителем-логопедом в МАДОУ ДС № 31 «Золотой ключик!» в городе Челябинске. Стаж работы по специальности - 11  лет.

Я бесконечно влюблена в свою профессию, мне она приносит удовольствие настолько, что я забываю, что это работа.  Ежедневно,  приходя в детский сад, меня встречают десятки горящих детских  глаз, их теплые искренние улыбки и радость. Добиваясь результатов и отведав вкус успеха ребенка, ты получаешь бесценную  эмоциональную отдачу, радость от того, что все проблемы с речью у ребенка исправлены, а  дети вспоминают о наших встречах  с любовь и добротой. С дошколятами всегда интересно!  Конечно, есть трудности, но радости и счастья дети доставляют намного больше, чем огорчений, и концу года так сближаешься с ними, что расстаешься с «выпускниками» с грустью, но с большой гордостью за их успехи. Ведь дети приходят к нам почти неговорящие (нарушены около 9 звуков), а выпускаются с чистой, правильной, четкой, плавной речью.  Конечно же,  этим нельзя не гордиться!)

Профессия логопеда очень ответственна и нелегка.  Ведь родители  доверяют тебе свое чудо и верят, что все проблемы будут решены.  И ты не можешь их подвести, от тебя зависит быть ребенку успешным или не быть, ты обязан сделать так, чтобы все было хорошо!

С каждым годом я пополняю свой опыт и использую в  своей  работе  разнообразные   дидактические пособия по  постановке, автоматизации и дифференциации  нарушенных звуков, по развитию речи, по обогащению лексико-грамматического строя языка, по обучению грамоте, чтению и письму. Также в моем арсенале большое количество обучающих игр, направленных на развитие не только речи,  но и других высших психических функций (памяти, мышления и т.д.) Для этого я использую мнетаблицы,  игры, картотеки и т.д. Я никогда не стою на одном месте я постоянно развиваюсь, и создание этого блога – очередная,  но непоследняя ступенька в моем профессиональном росте.

Немного хотела бы рассказать о нашем ДОУ: наш детский сад постоянно занимает первые места в районных  конкурсах мастерства педагогов и специалистов (В 2011 я была участником районного и городского конкурсов  «Учитель – логопед года» и успешно заняла 1 место).  Также наш детский сад тесно сотрудничает и является экспериментальной площадкой для Челябинского государственного педагогического университета.
В связи с тем, что очень часто родители сталкиваются с задержкой речевого развития у своих детей, в нашем детском коллективе  мною организована специальная работа по развитию речи детей раннего возраста. Такие встречи проводятся один-два раза в неделю, и детки с удовольствием играют в предложенные им речевые игры, которые развивают словарь малыша, слуховое восприятие, мелкую и артикуляционную  моторику, а так же направлены на развитие всех высших психических функций ребенка 3 лет. Таким образом, работая в комплексе, мы преодолеваем отставание в речевом развитии детей. 

У нас очень интересно проходят районные методические объединения. Также по всем возникающим вопросам мы, учителя – логопеды Центрального района, можем  смело обратиться в нашу РПМПК, где получим качественную консультацию.  Мне очень нравиться «дружить» с нашей  РПМПК, т.к. там  работают очень душевные, отзывчивые и высококвалифицированные специалисты.

Конечно,  о своей профессии я могу рассказывать долго и с любовью, и подытожить свой рассказ я хотела бы стихотворением, которое, на мой взгляд, очень четко дает представление о  профессии учителя – логопеда.

Терпение и творчество, упорство и победа -
Вот главные этапы в работе логопеда.
Все Нади, Вани, Вити должны заговорить,
И от тебя зависит - быть им или не быть.
Душа болит за каждого. Всем хочется помочь.
Не раз вопрос: «Что делать?» преследовал всю ночь.
Идешь порою с сумками, а язычок «грибком».
Или «лошадкой» цокает, иль губы «хоботком».
Вдруг затрещишь «моторчиком» раз несколько подряд.

И ловишь настороженный, идущих мимо, взгляд.
Так день за днем - то вниз, то вверх летает язычок,
Работать так настойчиво из вас не каждый б смог.
И… появились звуки вдруг, появятся и слоги,
А там уже слова пойдут по правильной дороге.
При самой первой встрече мы часто слышим: «Датте»,
А на прощанье четкое: «Здоровья вам и счастья!»
И я без ложной скромности, признаться не стыжусь,
Что я своей профессией ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ГОРЖУСЬ. Ваш учитель – логопед, Кафеева Динара Мухарамовна)

P.S. Уважаемые родители, размещаю ссылки моей логопедической работы)

vashlogopedkafeeva.blogspot.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о