Лучшие сочинения декабрьские – Примеры сочинений по литературе в декабре 2017

    Примеры сочинений по литературе в декабре 2017


    Вашему вниманию предлагаются работы, которые были написаны моими учениками в ходе подготовки к сочинению по литературе в декабре в 2017 году. Вы можете научиться писать так же или ещё лучше!

    Если Вы хотите научиться писать сочинения на максимальный балл, очно или дистанционно, то звоните 8-903-230-40-54 или пишите по адресу [email protected]


    ВСЕ ЛИ СРЕДСТВА ХОРОШИ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ?

    Все люди ставят перед собой определённые цели. И некоторые считают, что для их достижения хороши любые средства. Но так ли это на самом деле? Если вдуматься, то нет, ведь цель может быть любой, даже высокой, но если человек выбирает для её достижения недостойные средства, такие, как жизни других людей, их судьбы, то и цели становятся низкими. Хороши средства их достижения или плохи, зависит от самой цели и возможности её достижения. Но можно сказать точно, что не все средства хороши. Бывает так, что человек ради своей цели прибегает к нечеловечным методам, но, какими бы благородными ни были намерения, подобные средства их осуществления никак нельзя назвать хорошими. Приведу примеры из литературы.

    Обратимся к рассказу Д. Лондона «Мексиканец», главным героем которого является Фелипе Ривера, юноша лет восемнадцати. Он пришёл в Хунту, чтобы «работать на революцию», и был для других революционеров «маленькой загадкой» и «великим патриотом». В Хунте Риверу недолюбливали, потому что юноша был очень скрытным, замкнутым, и они боялись, что он окажется шпионом, поэтому всё, что ему доверили делать «ради революции», - это мыть полы. Но Ривера делал даже это, потому что революция была его главной целью: он хотел принять участие в свержении существующего режима, из-за которого погибли родители юноши. Когда для революции понадобилось оружие, достать на него средства вызвался именно Ривера: он решил принять участие в боксёрском бое на деньги. Вероятность проигрыша юноши была очень большой, потому что его соперником был чемпион, но, несмотря на это, юноша перед боем потребовал для победителя весь призовой фонд. Фелипе решил достать деньги любыми средствами, чтобы революция продолжалась. Этот бой был для Риверы средством достижения его цели, поэтому он вложил в него все свои силы и смог выиграть, несмотря на то что весь зал болел за соперника и судьи были против него. Для достижения поставленной цели Ривера выбрал средство – выиграть вопреки всему – которое можно назвать хорошим, потому что юноша выиграл деньги честно ради великой цели – продолжения революции. На примере этого рассказа я хотела показать, какие средства могут быть хороши для достижения цели.

    Теперь рассмотрим произведение А. Алексина «Безумная Евдокия», в котором рассказывается о девочке Оле, которая училась в девятом классе, а Евдокия Савельевна была её классной руководительницей. Учительница любила объединять детей, чтобы все были вместе, поэтому часто проводила всякие собрания и общественные мероприятия. Она хвалила многих даже за маленькие успехи, а Олю, которая в чём-то превосходила своих одноклассников, Евдокия Савельевна никак не признавала. Возможно, именно такое отношение учительницы способствовало тому, что Оля в одном из организованных Евдокией походов поставила перед собой цель получить приз самой первой, чтобы показать себя. Но девочка выбрала плохое средство для достижения этой цели: она ночью накануне соревнования ушла из лагеря, никому не сказав, и все потом беспокоились о ней, переживали, искали её. А мама девочки так переволновалась что сошла с ума, и , когда Оля вернулась домой, женщина никого не узнавала. Конечно, девочка достигла своей цели, раньше всех найдя самую короткую дорогу и выиграв приз, но из-за этого фактически потеряла мать. То, что Оля пришла первой, уже не было важно. Таким образом, в данном произведении показано, что не все средства хороши для достижения цели.

    В заключение хочется сказать о том, что на примере двух приведённых мной произведений видно, что средства могут быть как хороши, так и плохи. Поэтому всегда нужно выбирать такие средства, чтобы не причинить никому вреда, особенно близким. Если пытаться добиться чего-то с помощью чужих переживаний, проблем, то цель тогда перестанет быть столь важной, а станет низкой и недостойной – следовательно, средства тоже превратятся в плохие. Таким образом, можно сказать точно, что не все средства хороши для достижения цели.

    ЧЕМ ОПАСНО РАВНОДУШИЕ?

    Равнодушие, то есть безразличие к чужим бедам и несчастьям, - одно из самых плохих качеств личности, так как оно очень опасно для самого человека и его окружения. Эта опасность заключается в том, что равнодушные люди теряют человечность и духовность, перестают сочувствовать и помогать другим и причиняют своим близким боль.

    Пример того, чем опасно равнодушие, показан в произведении «Ионыч» А.П.Чехова. Его главный герой, перспективный доктор Дмитрий Ионыч Старцев, будучи обладателем чуткой и страстной души, влюбился в красивую и молодую девушку из интеллигентной семьи – Екатерину Ивановну. Но она после просьбы о встрече в шутку назначила свидание поздно вечером на кладбище, куда вовсе не явилась, а затем отвергла чувства героя из-за своей мечты уехать в Москву и стать пианисткой, как она и поступила. Равнодушие девушки к чувствам Старцева сильно изменило главного героя. Он ещё перед их несостоявшимся свиданием думал о том, стоит ли его влюблённость душевных волнений и потери комфорта, который у него был, есть ли смысл добиваться Екатерины Ивановны и вести себя несолидно. В его внутренних монологах прослеживается борьба его высоких чувство к Екатерине Ивановне, внутреннего огня с безразличием ко всему духовному, желанием сытой, спокойной жизни. А после отказа любимой герой и вовсе потерял надежду обрести счастье, в нём угасли все благородные стремления, осталась только цель обогатиться. Но в чём же проявляется опасность того равнодушия, которое предпочёл герой?

    Человек, который выбирает бездуховную, лишённую страстей и переживаний жизнь, обречён на несчастное существование, наполненное лишь эгоистичными интересами и пустыми заботами. Так произошло и с Ионычем: он обрюзг, разжирел, перестал ходить пешком, его желания сводились только к комфорту и материальной выгоде, а жизнь стала обыденной и наполненной мимолётными и эгоистичными радостями – рассматриванием «бумажек, добытых практикой». Даже после встречи с вернувшейся Екатериной Ивановной его равнодушие заглушило былую любовь. Он проигнорировал предложение девушки видеться, причиняя ей боль, но даже не заботясь об этом. Таким образом, мы видим, что равнодушие опасно прежде всего для самого равнодушного человека, потому что он перестаёт испытывать высокие чувства, становится бездуховным и неспособным понять других.

    Помимо того что равнодушие лишает человека возможности счастливой одухотворённой жизни, оно заставляет его своими действиями причинять страдания окружающим и близким людям, что показано в произведении К. Г. Паустовского «Телеграмма». В нём главная героиня Анастасия Семёновна, живущая в Петербурге, три года не навещала свою старую маму, Катерину Петровну, оставшуюся в деревне. Девушка не хотела в полной мере понять всё одиночество матери, её тоску по дочери и любовь к ней, а также непреодолимое желание, возможно, в последний раз увидеть родного человека, являвшегося единственным утешением и радостью в жизни старушки. Анастасия Семёновна оставалась равнодушной к матери и даже не писала ей письма, причиняя тем самым Катерине Петровне сильную боль. Такое отношение привело к тому, что, откладывая поездку к матери из-за загруженности на работе, нежелания преодолевать трудный путь в деревню и проводить там скучные дни, героиня не успела проститься с матерью перед её смертью, не исполнила её последней просьбы, осталась виноватой перед самым родным и близким человеком. Так, из этого произведения становится понятно, что человек, который не умеет сочувствовать и сопереживать, причиняет боль дорогим людям, лишает их любви и заботы, не умеет быть благодарным и отзывчивым.

    Подводя итог, хочется отметить, что равнодушие – очень плохая черта человека, которая толкает его на низкие поступки по отношению к себе и другим людям – в этом заключается его главная опасность.

    ЧТО ТАКОЕ ИСТИННАЯ ХРАБРОСТЬ НА ВОЙНЕ?

    Каждый человек понимает, что война – страшное явление, которое затрагивает практически всех жителей воюющих стран. Во время этого ложного периода многих охватывает страх. Кто-то поддаётся ему и становится трусом, предаёт своих из-за опасений за собственную жизнь. Но есть те, кто, несмотря ни на что, показывает силу характера, ведёт себя мужественно и отважно. Такие люди способны преодолевать страхи и рисковать собой ради достижения цели, спасения других. Я считаю, что это и есть истинная храбрость на войне. Примеры проявления этого качества можно найти в литературе.

    В рассказе Л. Кассиля «Линия связи» говорится о связисте, поступившем очень храбро во время войны. Шёл ожесточённый бой, но командный пункт потерял связь с частью, которую окружал враг. Провод, протянутый накануне, оборвался, а нужно было срочно предупредить ту часть, а иначе – гибель людей. Для этого кто-то должен был отправиться чинить провод. И связист, который его и протягивал накануне, вызвался пойти, хотя знал, что это – верная смерть. Но именно этот поступок является примером проявления истинной храбрости на войне, ведь связист, преодолев страх и рискуя собой, пошёл в опасную зону спасать других. Пока герой полз по полю, его тяжело ранило снарядом, но, несмотря на боль, связист продолжил ползти. Найдя оба конца провода, он попытался их соединить, но тут героя обнаружили немцы. Чтобы во что бы то ни стало починить линию, связист зажал концы провода зубами, освободив тем самым руки для винтовки, а затем застрелил немцев. Связист восстановил связь и спас сотни людей. Бой был выигран. Человек погиб, но и после смерти стойко нёс службу – это был истинно храбрый поступок, можно сказать, героический. Только после боя нашедшие его бойцы увидели, какой ценой была восстановлена связь и спасена часть.

    В качестве ещё одного примера можно привести случай из рассказа В. Некрасова «Вася Конаков». Главный герой – командир пятой роты. Участок его обороны был очень плохо защищён, отрезан от остального полка, а днём вовсе оставался без снабжения и связи. Рассказчик, полковой инженер, пришёл проверить роту Конакова и увидел, что там осталось только три человека: сам командир, связист и старшина, с которым Вася и отбивал все атаки. Это можно назвать истинной храбростью, ведь нужно мужество, чтобы, преодолев страх, вдвоём отбивать атаки численно превосходящего противника. Как потом рассказывал Конаков, он сам удивлялся, «откуда нервы взялись», ведь было очень страшно оставаться одному на передовой, пока старшина на кухню ходил. Потом, когда прислали подкрепление, стало легче. На примере героев этого рассказа мы видим, что такое настоящая, истинная храбрость на войне. Эти люди смогли продолжить сражаться и не сдаться немцам, несмотря на страх смерти.

    Таким образом, истинная храбрость – это преодоление страха, победа над собой, способность рисковать жизнью ради других и не сдаваться, несмотря ни на что. Именно благодаря таким храбрым людям наша страна и победила в войне, ведь именно мужество, упорство и отвага являются залогом любой победы.

    ВЕРНАЯ ЛЮБОВЬ ПОМОГАЕТ ПЕРЕНОСИТЬ ВСЕ ТЯГОТЫ.

    Встретить человека, который любит тебя всем сердцем и готов пойти на многое ради этого, – настоящая удача, и этому есть много причин. Так, верная любовь, то есть искренние и преданные чувства людей друг к другу, дают человеку силы, чтобы с достоинством проходить жизненные испытания, не падать духом и не сдаваться. Подтверждение моим словам можно найти во многих произведениях художественной литературы.

    Пример того, как верная любовь помогает человеку в трудных жизненных ситуациях показан в повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка». Её главного героя Петра Андреевича Гринёва, благородного дворянина и офицера, разлучили с его возлюбленной Марией Мироновой ужасные обстоятельства. Белогорская крепость, в которой они находились, была захвачена самозванным царём Пугачёвым и его разбойниками, Гринёв уехал нести службу в Оренбурге, а Маша из-за болезни была вынуждена остаться, и новый комендант – Швабрин – стал вынуждать её выйти за него замуж. Сможет ли выдержать любовь Петра и Маши подобное испытание?

    Гринёв, узнав о том, что Маша в беде, решил спасти её и без колебаний и страха отправился ей на помощь, и именно его верная любовь к девушке придавала ему сил, ободряла его. Пётр даже попросил заступничества у Пугачёва, своего врага, а тот, зная и уважая благородство Гринёва, позволил ему уехать вместе с Машей из крепости. Мы видим, что Гринёв, несмотря на смертельную опасность, остался преданным своим чувствам к героине: не бросил её на произвол судьбы, а всеми силами пытался её освободить. Именно верная любовь героев позволила им бороться за счастье друг с другом , казалось бы, в безвыходной ситуации, дала им шанс преодолеть трудности, сохранив при этом свою честь.

    Ещё одним произведением, где показано значение верной любви в жизни человека, является «Из любви к искусству» О. Генри. Его главные герои, художник Джо и пианистка Дилия, сильно любили друг друга, поэтому, когда у них закончились сбережения и стало не на что жить, они пожертвовали своими занятиями искусством и устроились работать в прачечную. При этом каждый из них хотел, чтобы любимый продолжал заниматься своим делом, и из-за этого скрывал, что работает не по специальности. Так продолжалось до того момента, пока Дилия не обожгла руку утюгом, когда гладила бельё, и не смогла больше обманывать Джо, тогда герои признались друг другу. На данном примере мы видим, как люди ради своей любви готовы пожертвовать делом всей жизни. Именно их чувства друг к другу помогают им не унывать в трудной ситуации и радоваться жизни. Я искренне верю, что, пока Джо и Дилии удаётся сохранить свою верную любовь, им не страшно будет никакое горе.

    Подводя итог, я хочу сказать, что в сложных ситуациях человеку необходимы любовь и поддержка близких, так как именно они помогают ему совершать достойные поступки, преодолевать несчастье.

    rusrepet.ru

    Декабрьское сочинение. Пример образцовой работы

    Автор сочинения: Людмила Смоляр

    Что важнее — любить или быть любимым?

    Я всегда считала, что о человеке можно судить только по его поступкам. В них меньше лжи и самообмана, чем в словах, мыслях, идеях. Поступки отражают личные качества человека, проверяют его идеалы на практике. Отвечая на вопрос о том, что важнее — любить или быть любимым, мы должны в первую очередь задать другой вопрос, уточняющий: для кого и для чего важнее? Если речь идет о благе человека, о формировании его личности и всего того, что отразится в его поступках, то я отвечу, что для него, безусловно, важнее любить. Любовь к миру, к людям — это то, что всех нас связывает. Любовь помогает человеку противостоять тем соблазнам, которые оправдываются логикой и холодным расчетом, и там, где человек зачастую попадает в ловушки из-за доводов разума, это нелогичное светлое чувство помогает ему увидеть свою ошибку.

    Ф.М. Достоевский в романе «Преступление и наказание» наглядно описал процесс падения и воскресения человеческой души и объяснил, как логика может поспособствовать этому падению, прикрывая разумными доводами эгоистичные и злые порывы, выдавая их за возвышенные и благородные. Герой Достоевского, Р.Р. Раскольников, — бывший студент, живущий в бедности и зависимости. Он видит, что его родственникам, которые очень его любят, приходится многим жертвовать, чтобы выслать ему хоть немного денег. Герой знает, что не только он и его семья живут в нужде, но многие добрые и достойные люди погибают от болезней, голода и произвола из-за нехватки денег. Но сам Раскольников, сколько бы он ни сочувствовал им, не хочет работать за копейки. Он считает, что рождён для более значительной роли. Герой придумывает теорию, согласно которой все люди делятся на два типа. Большинство из них — это «твари дрожащие», которые нужны только для воспроизведения себе подобных. Для них существуют установленные законы, которым они должны подчиняться, но новых идей такие люди привносить не могут. К меньшинству относятся «право имеющие», то есть те, кто имеет право решать чужую судьбу, провозглашать новые законы и идеалы, отвергая старые, преступая их, если понадобится, совершая даже грабежи и убийства. Раскольников причисляет себя к этому меньшинству и решает совершить преступление (убить и ограбить старуху-процентщицу). В своих рассуждениях он руководствуется логикой и простым математическим расчетом: одна бесполезная жизнь и тысячи жизней взамен, ну разве это не справедливо? Этот расчет, эта очевидная, как ему кажется, справедливость загораживает от него истинные причины его намерений: гордость и эгоизм. Раскольников с самого начала ставит себя над теми, чьими именами он прикрывается, совершая преступление. Он знает, что все эти люди по доброй воле никогда не убили бы, что они сами скорее умерли бы от голода. Но у них нет права голоса. Все они любят Раскольникова, но это не спасает его от той петли, в которую попадает его душа.

    Когда он испытывает свою теорию на деле, тут же обнажается её несовершенство. Убийство проходит не по плану, и вместе со старухой он убивает её сестру Лизавету, ставшую случайной свидетельницей произошедшего. Воспользоваться украденным Раскольникову так и не удается, и в результате убийство не приносит никакой пользы. Но кроме этого, герой осознает ещё одну свою ошибку: он поставил себя выше людей, но избавиться от всего человеческого ему так и не удалось, и теперь его мучает совесть. Совесть страшнее любого человеческого правосудия. Я думаю, можно сказать, что любовь, сострадание к людям и вина сливаются в этом чувстве. На протяжении всего романа Раскольников постепенно раскаивается в совершенном преступлении, он страдает, сознается в убийстве и в конце концов спасается.

    Соня Мармеладова — персонаж, который помогает ему в духовном преображении. Она на собственном примере учит героя состраданию, любви к людям, смирению и вере. Она постоянно жертвует собой ради других и, как и Раскольников, преступает заповедь, но совсем по иной причине. Её любовь и сострадание — искренние, они не прикрывают гордость и тщеславие. И хотя её положение гораздо хуже, чем у главного героя, она продолжает безропотно сносить все лишения, своими делами доказывая искренность чувств, и ни на секунду не теряет веры. Важно заметить, что Раскольников полностью исцеляется и отвергает свою идею только тогда, когда в нем самом пробуждается истинная любовь к людям, которая всегда у него была, но которую заглушало тщеславие и критиковал разум. Нелогичная сила любви спасает только того, кто сам обладает этим даром — даром иного видения, умением неосознанно ставить прежде своих интересов чужие, не раздумывая, минуя ловушки логики. Сон, который снится герою в эпилоге романа, как бы подводит черту, наглядно показывая, что люди не могут жить одним рассудком, что, рассуждая и строя каждый свою теорию, они никогда не добьются единства.

    Для человека важно и необходимо уметь любить, жертвовать собой и сохранять веру, иначе он просто не увидит того, что вне его, он будет заперт в себе, а там, внутри, может хоть целую вечность размышлять о справедливом и правильном, исходя из собственного эгоизма и к нему же возвращаясь. Вот почему поступки одного будут ужасны, а дела другого будут полны самопожертвования, хотя оба они будут твердить одно и то же, оба будут убеждены в том, что желают блага. Весь огромный мир не может быть познан «через себя»: для того чтобы понять других, нужно забыть о своём благе. Разумеется, чужая любовь может быть маяком, может быть поддержкой, образцом для подражания, но сколько бы ни был любим человек, привыкший смотреть в себя и думать о себе, до тех пор, пока он не переступит через свою гордость и сам не научится любить, он не спасется. Его можно сравнить с тонущим, которому нужен глоток воздуха, но он боится высунуть голову из воды. А фигура человека, стоящего на берегу, зовущего его, искренне желающего его спасения, может только привести к мысли, что мир над поверхностью не так страшен. Но утопающий не будет ценить воздух и не научится плыть, не глотая воду, до тех пор, пока однажды не вдохнёт полной грудью. 

     

     

    — Понравилась статья?:)

    Facebook

    Twitter

    Мой мир

    Вконтакте

    Одноклассники

    Google+

    russkiy-na-5.ru

    Декабрьское сочинение - структура, особенности и рекомендации

    Несколько лет назад Министерство образования решило ввести допуск к основным экзаменам. Чтобы оказаться в числе сдающих ЕГЭ, необходимо получить зачет за декабрьское сочинение. Структура его достаточно проста. Она отличается от задания номер 25 в ЕГЭ по русскому языку, где нужно написать сочинение из 8 абзацев. Если в ЕГЭ уже дан текст, на который следует опираться, то есть найти проблему текста, выразить свое отношение к проблеме и аргументировать примерами из художественных произведений, то структура декабрьского сочинения по литературе больше напоминает эссе.

    Что такое направления

    Каждый год в августе Министерство образования публикует на сайте Федерального института педагогических измерений пять направлений, чтобы дать примерное представление о темах будущих сочинений. Очень часто направления являют собой абстрактные понятия, такие как дружба, любовь, вражда, путь, время и так далее. Тематика дает широкое поле для рассуждений, но никакой конкретики. Например, направление "путь". Что значит путь? Путь - это дорога, которую преодолевает человек от одной точки до другой. И это необязательно географическое понятие. У этого слова много значений. Мы будем говорить о дороге, которую суждено пройти героям художественного произведения, как мужикам из поэмы Некрасова "Кому на Руси жить хорошо". И обязательно поднимем тему жизненного пути человека, который совершает ошибки, делает добро, приносит зло в этот мир, живет незаметно, как Акакий в "Шинели" Гоголя, или ярко, как Печорин Лермонтова. То же самое можно сказать про любое направление. Например, любовь не ограничивается отношениями мужчины и женщины. Бывает любовь к Родине, которой наполнены стихотворения Есенина, к животным, как в рассказах Бианки или Ушинского, к людям, как у Данко в рассказе Горького "Старуха Изергиль", к жизни, как в рассказах Джека Лондона.

    Вступление

    Как и любая творческая письменная работа, структура написания декабрьского сочинения по литературе состоит из вступления, заключения и основной части. Прежде чем начать писать текст, прочитайте все темы и хорошенько обдумайте каждую. Выбирайте ту, к которой вы сможете подобрать самые хорошие примеры из художественной литературы. Только потом начинайте размышлять над вступлением. Учащиеся чаще всего испытывают трудности именно в начале работы. Они не знают, о чем писать самые первые предложения. Начинайте вступление итогового декабрьского сочинения по структуре одним из способов, приведенных ниже.

    Первый способ начать сочинение

    Темы сочинений чаще бывают в виде моральных и философских понятий. Это дает возможность учащемуся начать вступление с размышлений о значении этого слова. Допустим, тема вашего сочинения - "Дружба в жизни человека". Начать сочинение можно с вопросов о дружбе: "Что такое дружба? Бывает ли ложная дружба ? Можно ли считать другом человека, которому ты не доверяешь?" Такой ряд вопросов даст вам возможность выразить свое отношение к этому понятию. То есть у вас получится вполне полноценное вступление.

    Второй способ

    Вы можете написать один вопрос, который возьмете прямо из темы сочинения. Ответ на него и будет вступлением. Приведем пример: "Что значит дружба? Я думаю, что это такие отношения, при которых у человека есть уверенность, что ему всегда придут на помощь, не оставят в беде, поддержат в горе и порадуются вместе с ним его победам. Если чувствуешь, что не можешь абсолютно доверять человеку, значит, нельзя считать его настоящим другом." Это пример начала вступления. Дальше можете продолжить свои размышления о дружбе, подводя их к первому примеру из литературы.

    Третий способ

    Вы можете, исключив вопросы, сразу начать писать определение дружбы: "Дружба - это взаимоотношения двух и более людей, основанные на доверии и взаимопомощи". Вы даете свое понятие о дружбе. Не переписывайте из словаря, ведь декабрьское сочинение, план и структуру которого вы должны хорошо продумать, - это индивидуальные мысли учащегося. Если употребляете высказывания и афоризмы, обязательно указывайте автора, иначе это будет плагиат.

    Переходим к основной части

    Не забудьте главный принцип работы. Сначала выбираете тему, к которой вы можете легко подобрать аргументы. Делаете набросок аргументов и только потом начинаете работать со вступлением. Итак, вступление уже написано и нам необходимо переходить к основной части, то есть примерам из литературы. Переход должен быть плавным. Перед самим примером напишите пару предложений, которые подведут к аргументу: "Тема дружбы встречается наиболее часто в произведениях как русских, так и зарубежных писателей. О дружбе писали Марк Твен, Джек Лондон, Борис Катаев, Кир Булычев, Чарльз Диккенс и многие другие замечательные авторы. Но я хочу привести пример из книги, которая более других тронула меня". Дальше вы продолжаете раскрывать тему на примере произведения, которое вы выбрали в качестве аргумента.

    Как выбрать примеры

    Когда вы будете говорить о нравственных понятиях, вы можете привести пример не только положительный, но и отрицательный в качестве противовеса. Например, в первой части вы приводите пример дружбы между Томом Сойером и Гекльберри Финном из повести Марка Твена "Приключения Тома Сойера". Вы будете говорить о том, как мальчики выручали друг друга в трудных ситуациях и испытаниях, как пережили вместе много приключений, но остались друзьями. Это будет ваш положительный пример.

    Второй аргумент

    В качестве противовеса можно вспомнить Михаила Юрьевича Лермонтова и его повесть "Герой нашего времени". В этом случае мы будем говорить о Печорине, который не ценил дружбу Максима Максимовича, хотя они тоже много пережили вместе, долгое время жили бок о бок. Упомяните историю о Бэле, когда Максим Максимович видел, как Печорин относится к бедной девушке, но не упрекнул его. Когда через несколько лет они случайно встретились на одной из станций, Печорин не захотел с ним разговаривать. Обязательно следует сказать, что главный герой вообще не способен на дружбу. Вот ваши два аргумента для основной части.

    Переход от одной части к другой

    Так как вы вторую историю приводите в виде антипода, нужно сделать переход от первого примера ко второму. Достаточно будет пары предложений. "Если мы говорим о дружбе, то это взаимоотношения между людьми. Дружбы не бывает односторонней, но есть люди, которые абсолютно не способны на это чувство." И тут уже приводим второй пример про Печорина. Много писать не нужно. Главное - логично соединить две части структуры сочинения декабрьского, пример которого мы разбираем.

    Заключение

    Не забудьте, что основная часть должна быть самой большой по объему. Вступление и заключение декабрьского сочинения по структуре должны составлять около 40 % всего текста, иначе основная часть будет слишком короткой, и ее могут не засчитать. В заключении нужно подвести итоги того, что вы писали раньше. То есть в начале сочинения вы размышляли о дружбе, говорили о том, что для вас она значит, как вы ее представляете. Потом подтверждаете это примерами из художественной литературы, а в заключении говорите о том, как вы доказали, что дружба значит для человека много, о чем говорят приведенные вами примеры. В конце можно пожелать найти хорошего друга на всю жизнь, которому можно будет доверять.

    Где найти примеры для основной части

    Чтобы написать сочинение по литературе, необязательно иметь в своем багаже большое количество прочитанных произведений. Вполне достаточно того списка произведений, который входит в школьную программу и который вы прочитали с 5 по 11 классы. Не обходите вниманием небольшие рассказы Чехова, Шукшина, Толстого, Бунина и других авторов. Эти произведения легко запоминаются и прекрасно подходит в качестве аргументов. Так вы не запутаетесь в большом количестве героев и не сделаете ошибку, за которую можно лишиться балла. Обращайте внимание на рассказы не только авторов прошлого столетия, но и современных. Не приводите в пример выдуманные произведения и авторов. Обман раскроется, и вашу работу не зачтут.

    Подсказки

    Чтобы подготовиться к сочинению, возьмите небольшую тетрадку, куда запишите названия и авторов произведений из школьной программы. Выпишите имена главных героев, ключевые слова и два-три предложения, в которых раскройте основную тему произведения и кратко обозначьте сюжет. С более крупными произведениями, такими как "Война и мир" Льва Толстого, "Мастер и Маргарита" Михаила Булгакова, "Тихий Дон" Шолохова придется поработать более скрупулезно. Зато в плане подготовки они удобнее. Проще прочитать несколько крупных романов, чем сотню рассказов. В "Войне и мире" Толстого есть все темы, которые можно раскрыть в сочинении. Здесь и дружба, и проблема выбора жизненного пути, и любовь, и измены, и смерть, и проблемы семьи, и проблемы воспитания. Прежде чем приступить к декабрьскому сочинению, план написания и структуру прокрутите в голове, представьте примерно, что хотите сказать читателю. Так будет легче определиться с текстом.

    fb.ru

    Образцы работ для итогового сочинения 2018 года

    • Главная
    • Изложения
    • Форум
    • 460 сочинений для ЕГЭ
      • Выпускное 2018
        • Общие материалы
        • Человек и общество
        • Смелость и трусость
        • Верность и измена
        • Цели и средства
        • Равнодушие и отзывчивость
      • Выпускное 2017
        • Общие материалы
        • Дружба и вражда
        • Победа и поражение
        • Разум и чувства
        • Опыт и ошибки
        • Честь и бесчестье
      • Выпускное 2016
        • Время
        • Путь
        • Дом
        • Любовь
        • Год литературы в России
      • Выпускное 2015
        • «Недаром помнит вся Россия…»
        • Вопросы, заданные человечеству войной
        • Человек и природа в отечественной и мировой литературе
        • Спор поколений: вместе и врозь
        • Чем люди живы?
      • Нравственная проблематика
      • Отцы и дети. Проблемы молодежи
      • Любовь к Родине, женщине. Ревность
      • О культуре, искусстве, науке…
      • О природе, животных
      • О войне
    • Для учеников
      • ЕГЭ по русскому языку
        • ЕГЭ 2019
        • ЕГЭ 2019. Задание 25
        • Демоверсия
        • Тесты 2017
        • Консультации
        • Устное собеседование 2019
      • ЕГЭ по литературе
        • Демоверсия
        • Тесты
        • Консультации
        • Выполнение заданий части В
        • Выполнение заданий части С (сочинения)
        • Традиционные сочинения
      • ОГЭ (для 9 классов)
        • Уроки ГИА
        • Демоверсия
        • Консультации
        • Сочинения, ГИА
        • Выполнение заданий части А
        • Выполнение заданий части В
        • Выполнение заданий части С
          • Сочинения на морально-этическую тему
          • Сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (2011г.)
          • Сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (2012г.)
          • Сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (2013г.)
          • Презентация: Советы по написанию сочинения
          • C2 - 2013. Презентации
        • 15.2 - сочинение 2018
        • 15.3 - сочинение 2018
        • 15.2 - сочинение 2017
        • 15.3 - сочинение 2017
        • Сочинения 2016 года
          • Сочинения 2016 года (15.2)
          • Сочинения 2016 года (15.3)
        • УСТНЫЙ ЭКЗАМЕН (ОГЭ)
      • ОГЭ по литературе
      • ОГЭ 2020 года
    • 700 cочинений ОГЭ
      • Сочинение 2017 года
        • Сочинение 15.2 (2017)
        • Сочинение 15.3 (2017)
      • Сочинения 2016 года
        • сочинение 15.2 (2016)
        • Сочинение 15.3 (2016)
      • Сочинения 2015 года
        • задание 15.1
        • задание 15.2

    www.xn----7sbanj0abzp7jza.xn--p1ai

    Итоговое сочинение по литературе 2018

    Итоговое сочинение

    Тематические блоки на 2018-2019 гг.

    1. «Отцы и дети»
    2. «Мечта и реальность»
    3. «Месть и великодушие»
    4. «Искусство и ремесло»
    5. «Доброта и жестокость»

    Дополнительные материалы

    Примерный список литературы (Обновлен 2.09.2018)

    Критерии

    Дополнительная литература

    Часто задаваемые вопросы

    Итоговое сочинение VS ЕГЭ по литературе (общее и различное)

    Теория к итоговому сочинению

    Составляем план к сочинению

    Принцип дробления при работе над итоговым сочинением

    Методические рекомендации

    Пишем итоговое сочинение

    Итоговое сочинение примеры + комментарии эксперта.

    Как писать итоговое сочинение? Структура

    Учимся подбирать аргументы для основной части сочинения

    Проверяем сочинение

    Отправить сочинение на проверку (Получить развернутый комментарий от эксперта)

    Архив

    Все темы с итогового сочинения 7 декабря 2016

    Все темы с экзамена по итоговому сочинению 2015

    Все темы с экзамена по итоговому сочинению 2014

    Темы с пробного экзамена по итоговому сочинению 2014

    Банк аргументов к итоговому сочинению 2014

    «24 часа до итогового сочинения»

    Григорий Харин

    neznaika.info

    Итоговое сочинение (изложение) | Федеральный институт педагогических измерений

    2018-2019 учебный год

    Министр просвещения РФ О.Ю. Васильева объявила пять направлений тем итогового сочинения на 2018/19 учебный год

    • Отцы и дети
    • Мечта и реальность
    • Месть и великодушие
    • Искусство и ремесло
    • Доброта и жестокость

    Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения. В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).

    Итоговое сочинение проводится в первую рабочую среду декабря, февраля и мая. В текущем учебном году это следующие даты: 05.12.2018;   06.02.2019;  08.05.2019.

    Комментарий к открытым тематическим направлениям 2018/19 учебного года, подготовленный специалистами ФГБНУ «ФИПИ»

    1. Отцы и дети
    Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями «отцов» и «детей». Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и выявляются причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения.

    2. Мечта и реальность
    Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью. В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.

    3. Месть и великодушие
    В рамках данного направления можно рассуждать о диаметрально противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии. Понятия «месть» и «великодушие» часто оказываются в центре внимания писателей, которые исследуют реакции человека на жизненные вызовы, на поступки других людей, анализируют поведение героев в ситуации нравственного выбора как в личностном, так и в социально-историческом плане.

    4. Искусство и ремесло
    Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство. Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.

    5. Доброта и жестокость
    Данное направление нацеливает выпускников на раздумье о нравственных основах отношения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой – об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе. Понятия «доброта» и «жестокость» принадлежат к «вечным» категориям, во многих произведениях литературы показаны персонажи, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения.


    Методические материалы по проведению итогового сочинения (изложения) - 2018-2019 учебный год

    Письмо Рособрнадзора от 23.10.2018 г. № 10-875

    1. Рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) для органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственное управление в сфере образования
    2. Рекомендации по техническому обеспечению организации и проведения итогового сочинения (изложения)
    3. Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения)
    4. Критерии оценивания итогового сочинения (изложения)
    5. Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения)
    6. Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования
    7. Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения)
    8. Методические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения)

    Методические материалы в помощь выпускникам и учителям размещены ЗДЕСЬ


    Интервью с ученым секретарем ФИПИ Е.А. Зининой об итоговом сочинении на сайте Российской Газеты от 10.09.2018 г.


    ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

    Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ЕГЭ выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, впервые введено в 2014-2015 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации с целью выявления у обучающихся умения мыслить, анализировать и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.

    Изложение вправе писать следующие категории лиц:

    • обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;
    • обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
    • обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

    Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

    Время написания – 3 часа 55 минут

    Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).

    Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет», однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».

    Темы, как и в прошлом году, будут сформированы по часовым поясам.

    Сочинение оценивается по пяти критериям: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция; качество речи; грамотность. 

    Проверяют сочинения (изложения) Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне.

     

    Итоговое сочинение в 2017-2018 учебном году

    Итоговое сочинение в 2016-2017 учебном году

    Итоговое сочинение в 2015-2016 учебном году

    Итоговое сочинение в 2014-2015 учебном году

    fipi.ru

    Примеры сочинений по литературе в декабре


    Вашему вниманию предлагаются работы, которые были написаны моими учениками в ходе подготовки к сочинению по литературе в декабре в прошлые годы. Вы можете научиться писать так же или ещё лучше!

    Если Вы хотите научиться писать сочинения на максимальный балл, очно или дистанционно, то звоните 8-903-230-40-54 или пишите по адресу [email protected]


    "Хорошая книга-ручеек, по которому в человеческую душу втекает добро."

    Хорошая книга является настоящим подарком, потому что она содержит духовные ценности, дает советы, учит. Когда человек читает, то он впитывает из книг ручеек знаний, по которому в его душу втекает добро. Если он научится применять их в жизни, то будет совершать меньше ошибок. Но следует помнить о том, что только из хороших книг мы можем научиться хорошим поступкам. Одним из таких произведений является «Капитанская дочка» А.С.Пушкина. В каждом ее эпизоде читатель может найти бесценные морально-нравственные ориентиры.

    В начале произведения автор знакомит нас с Петром Гриневым, которому «пошел 17 годок» и было пора отправляться на службу. Его отец, Андрей Петрович Гринев, был военным, и Петруше он приготовил такую же судьбу. Перед отъездом он завещает сыну, чтобы тот служил верно, кому присягнет, слушался начальников, за лаской не гнался, от службы не отговаривался и помнил пословицу: береги платье снову, а честь смолоду. Этим отец дает сыну нравственные ориентиры, которые помогут ему в дальнейшей жизни. В последствии Петр будет всегда следовать этим заветам, а это говорит об авторитете родителей, дети не могли их ослушаться. Данный эпизод учит нас уважению к старшим, принятие их точки зрения во внимание. Это является истинным добром, потому что близкие люди никогда ничего плохого не посоветуют. Скоро Петра ожидает первое испытание, из которого будет ясно последует он завету отца или нет.

    Гринев прибыл в Симбирск и остановился в трактире, где познакомился с Иван Ивановичем Зуриным. Он вызвался учить Петра играть в бильярд, а после нескольких уроков предложил играть на деньги. Время прошло незаметно, но Зурин объявил юноше, что тот проиграл ему 100 рулей. На следующее утро к Петру пришел мальчик от Иван Ивановича, чтобы забрать долг. Савельич просил Петра не возвращать деньги, сказать, что он еще ребенок, что он пошутил. Но Гринев настоял на своем, потому что это был первый взрослый поступок в его жизни, и он готов был нести ответственность за последствия. Этот эпизод учит нас держать слово, отвечать за свои поступки. Данная встреча была очень важно, но впереди Гринева ждала еще одна не менее судьбоносная, как он себя там поведет?

    Петр отправляется дальше на службу, но по дороге его застигает буря. Метель была жуткая, дороги не было видно, но им повезло и они встретили прохожего, который помог им выехать к жилищу, потому что почувствовал запах дыма, а это означало, что деревня близко. На следующий день, когда герои собирались продолжить свой путь, Гринев решил попрощаться с вожатым и отблагодарить его за то, что он выручил его из очень неприятного положения. Но Савельич категорически отказался давать ему деньги, тогда Петр решил подарить незнакомцу заячий тулуп. Этот эпизод учит нас благодарности, надо всегда расплачиваться за добро добром. А что делать благородному дворянину, когда в его присутствии оскорбительно отзываются о девушке?

    Петр приезжает в Оренбург и по назначению отправляется в Белогорскую крепость, которая оказывается простой деревушкой. Там он знакомится с Иваном Кузьмичом Мировновым, комендантом крепости, его женой Василисой Егоровной и их дочерью Машей. В доме Мироновых Гринев становится практически членом семьи, он влюбляется в капитанскую дочку, кроме того он сближается с поручиком Швабриным. Но вскоре между ними происходит ссора: поводом послужили стихи, написанные Гриневым Маше. Швабрин критикует их и оскорбительно отзывается о девушке. Но Петр, как настоящий дворянин, не может допустить того, чтобы в его присутствии клеветали на девушку. Между юношами происходит дуэль, в результате которой Гринев оказывается раненным. Маша ухаживает за ним и объясняет поведение Швабрина. Как оказалось, он добивался ее руки, но получил отказ, и из-за ревности он начал клеветать на девушку. Этот эпизод учит нас тому, что надо пресекать подлость, нельзя позволять людям оскорбительно отзываться о других. Кроме того, нельзя поддаваться клевете, только тогда душа будет чистой и доброй. Какие испытания ждут Гринева дальше и как он себя поведет?

    Вскоре крепость захватили мятежники во главе с Емельяном Пугачевым. Коменданта и других офицеров, не пожелавших присягнуть на верность самозванцу, вешают. Гибнет от удара сабли и Василиса Егоровна, которая оплакивала мужа, ругая Пугачева. Швабрин переходит на сторону бунтовщиков, тем самым изменив присяге. Доходит очередь и до Гринева, но он категорически отказывается присягать самозванцу. Он уже стоит у виселицы, как вдруг в ноги к Пугачеву падает Савельич с просьбой проявить милосердие к барскому дитя, он прислушивается к нему и милует Петра. Как оказалось, Пугачев и был тем бродягой, которому Гринев подарил тулуп. Этот эпизод учит нас беречь честь под натиском жизненных обстоятельств. Какая жизнь ждала Гринева дальше?

    Пугачев отпускает Петра и Савельича, а сам начинает готовить наступление на Оренбург, а Маша, заболевшая от потрясений, остается в крепости. Через некоторое время Гринев получает письмо от девушки, в котором она сообщает ему, что Швабрин принуждает выйти ее за него замуж. Тогда Петр, не раздумывая, отправляется на спасение девушки. Но по дороге его ловят люди Пугачева. Он мог бы от них ускакать, но тогда ему пришлось бы оставить Савельича, а этого он допустить не мог, потому что нельзя было оставить в беде человека, который был готов на все и служил верой и правдой. Их двоих приводят к Пугачеву. Петр рассказывает, что он отправился в крепость, чтобы спасти сироту, которую там обижают. Бунтовщик соглашается ему помочь, потому что ему были не чужды нравственные законы. Гринев освобождает Машу и отправляет ее с Савельичем к родителям, а сам остается в армии. Этот эпизод учит нас милосердию, ценности человеческих отношений. Казалось бы, Петра ждало прекрасное будущее, но жизнь- штука не предсказуемая.

    Сразу после окончания военных действий происходит арест Гринева. Представ перед судом, он уверен, что сможет оправдаться, однако его оговаривает Швабрин, заявляя, что Петр- шпион, которого Пугачев отправил в Оренбург. Юноша мог бы привлечь Машу, как свидетеля, который все доказал и объяснил бы, но он этого не делает, потому что для дворянина было подло прятаться за спиной женщины. Гринев осужден, его ждет ссылка в Сибирь на вечное поселение. Узнав об этом, Маша приезжает в Петербург и спасает его, обращаясь за милостью к Императрице. Этот эпизод учит нас благородству, потому что Гринев пожертвовал совей свободой ради спокойствия Маши.

    Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать следующий вывод: книга «Капитанская дочка» является настоящим ручейком добра, потому что она учит вечным ценностям. Кроме того, надо помнить о том, что книги пробуждают в людях лучшие качества. Без них человек был бы духовно беден, у него не было бы моральных принципов и нравственных ориентиров, поэтому книги надо беречь и ценить.


    "В важные эпохи жизни иногда в самом обыкновенном человеке разгорается искра геройства..."

    В обычной жизни людям не приходится проявлять себя, как герои, просто негде и незачем, но в такую эпоху, как война в людях просыпается та искра геройства, о которой идет речь. Война - это страшное слово, ведь оно несет несчастье, болезни, голод и смерть. Людям очень тяжело пережить это время, и они, борясь за победу, делают все, что в их силах, в том числе совершают огромное количество геройских поступков и подвигов. Искра геройства разгорается в солдате, Андрее Соколове, главном герое произведения М. Шолохова "Судьба человека".

    До войны люди жили спокойной и счастливой жизнью, главный герой был представителем рабочего класса. В общем обыкновенным человеком до поры, до времени. У него было все: семья, дом, дети, работа. Но начинается война и Андрей Соколов уходит на фронт. Он еще не знает, что в нем раскроется настоящий герой, который совершит еще много подвигов.

    На войне все люди чувствуют страх, но мужество и чувство долга перед родиной поднимают боевой дух солдат и дают силы, для того чтобы идти вперед и бороться до конца. На фронте Андрей получает задание доставить боеприпасы на другую позицию. В повседневной жизни не составит труда довести груз из одного места в другое, но на войне, в такой экстремальной ситуации, как бой, это стоит огромных усилий и мужества. Андрей бесстрашно берется за дело, ведь он ощущает чувство долга перед товарищами и родиной. Но видимо не суждено ему было доставить груз, и немцы, подбив его машину, забирают солдата в плен. Так то что в обычных условиях было бы обычным поступком - тут геройство.

    Всех пленных собрали вместе и повели в разбитую церковь без купола. Казалось бы люди в плену должны упасть духом, опустить руки, но этого не происходит. Например военврач ведет себя, как настоящий профессионал, в условиях плена, вправляя Андрею руку, тем самым тоже совершая свой подвиг. В церкви находились обычные солдаты, коммунисты, командиры и комиссары. Но и тут не обошлось без предателей. Андрей совершает поступок, на который не каждый решится, а именно, придушить человека, который утром обязательно стал бы предателем и выдал бы на расстрел своего взводного. Так чувство долга оказывается сильнее страха за жизнь.

    За два года плена, куда только не гоняли Андрея, и везде пленных били, мучили голодом и убивали. Везде приходилось работать и вот как-то раз, Андрей высказав свое недовольство работой, попадает в кабинет к коменданту. Русский солдат ведёт себя как герой, отказывается пить за победу немецкого оружия, и не смотря на то, что он с голоду пропадает, он хотел показать, давиться их подачкой не собирается, что есть у него свое русское достоинство и гордость и что в скотину они его не превратили, как ни старались. Хоть он и был обыкновенным человеком, в данном случае это был пример героизма, так как он перед лицом смерти не стал унижаться перед врагом.

    Так же за время войны Андрей Соколов был водителем у одного немецкого майора. Солдату приходит мысль в голову сбежать из плена, прихватив с собой этого майора. Так он, оглушив майора, выбирается с немецкой территории и через линию фронта добирается до родины. За этот геройский поступок Андрей был представлен к награде, и поздравлен лично полковником, который обнимает Соколова при всех офицерах. Действительно, герой не потерял собственного достоинства и не смотря ни на что выполняет поставленную перед собой задачу.

    После войны Андрей узнает о том, что дом его разрушен, что семья погибла и он отправляется навестить друга. Там он встречает мальчишку, поняв, что мальчик сирота, говорит ему, что он его отец. На этот раз Андрей Соколов совершает своеобразный подвиг, приютив мальчика и взяв на себя за него ответственность.

    Так любой простой рабочий может совершить подвиг в важные эпохи жизни. Действительно, в трудной ситуации в человеке зарождается искра геройства и он совершает подвиги, имеющие большое значение для всех людей.


    "Человеческое всегда и неизбежно должно восторжествовать".

    Люди живут в обществе, поэтому, чтобы не было хаоса и неразберихи, в обществе существуют негласные законы поведения, другими словами, нормы морали. Люди, поступающие нравственно, очень ценятся в обществе и уважаются, но чтобы воспитать такой характер в человеке, нужно много времени и сил. Следовательно, те у кого есть такой характер, идут по жизни как победители и могут заслужить помилования, например Петр Гринев, главный герой произведения А.С.Пушкина "Капитанская дочка". Рассмотрим данную тему на этом произведении.

    Петру Гриневу шел 17 год, и отец считал, что нужно воспитывать в своем сыне крепкий и стойкий характер. Сначала Петра обучал француз Бопре, но должного образования он ему не дал, за что был выгнан. Важным шагом в воспитании Гринева была служба в армии, ведь Петр думал, что поедет в Петербург и будет служить там, но отец, зная, что в этом городе его сын может предаться забавам и уйти в гулянья, принимает решение отправить Петра в Белогорскую крепость. Отец дает сыну важное наставление:"Служи верно, кому присягнешь; слушайся начальников; за лаской не гоняйся; на службу не напрашивайся; от службы не отговаривайся; и помни пословицу: береги платье снову, а честь смолоду". Если в то время человек пачкал свою одежду, отстирать ее было очень трудно и проблематично, ведь химчисток не было. Так же и честь свою следует беречь смолоду, потому что восстановить испорченную репутацию очень сложно, поэтому всегда надо оставаться человеком, верным своим моральным принципам.

    На пути в крепость они останавливаются на ночь в трактире. Там молодой Гринев знакомится с Иваном Зуриным, который показывает ему, что необходимо уметь для человека служивого. Ночью они выпивают, играют в бильярд на деньги, и в конце концов амбициозному Петру выставляют счет о ста рублях, которые он якобы проигрывает Зурину. И Гринев, помня завет отца, мол береги честь смолоду, распоряжается отдать долг, несмотря на то что Савельич, его слуга, был против, ведь если человек отдать долг не может, значит он бесчестный, другими словами, не хороший человек. Так Петр совершает первый взрослый поступок, отдавая сумму, которая была очень велика по тем временам. Утром, они выезжают и двигаются в сторону Белогорской крепости.

    В пути в крепость их карета попадает в снежный буран, а в то время это было очень опасно, ведь бывало, что людей заносило снегом и за ночь они могли погибнуть от холода. Но их спасает человек, который выводит их карету на дорогу, и они благополучно добираются до трактира. Гринев, считая себя настоящим человеком, в благодарность человеку, который спас им жизни, дарит незнакомцу заячий тулуп. В Гриневе играют чувства благородности, и свою честь он защищает, не найдя другого решения, кроме как сделать дорогой подарок, пусть даже этот тулуп оказался их провожатом маловат. Благодарность за спасение жизни очень важна, ведь если бы не этот человек, который вывели их на дорогу в буран, неизвестно что могло произойти и чем бы кончилась та ночь.

    Прибыв в крепость Гринев исправно служит и показывает мужские качества. Он не бездельничает, и выполняет все поручения, которые ему дают. Так же он влюбляется в Машу, дочь коменданта крепости. Он проявляет искренние чувства к ней, и даже пишет стихи в ее честь. Вследствие, он хочет жениться на ней и спрашивает благословления у отца, ведь брак без благословления родителей был бы несчастливым. Несмотря на отказ родителей, Гринев не прекращает испытывать чувства к Марии и показывает свою силу духа, защищая честь возлюбленной, когда слышит клевету в ее адрес от Швабрина, не испугавшись вступить с ним в дуэль. Ведь это самый настоящий долг чести: вступаться за женщин, стариков и детей, которому следовали все добропорядочные люди. Но проходит время, и это время было неспокойным. К власти хотел прийти захватчик Пугачев, который силой пытался взять престол. Пугачевщина докатилась и до крепости, где служил Гринев. Дав достойный отпор, но проиграв, солдаты показывают свое мужество и силу духа, даже когда Пугачев пытается переманить людей на свою сторону, солдаты не делают этого, не боясь погибнуть за того, кому присягнули. Когда очередь доходит до Гринева, он не опускается до уровня Швабрина, который перешел на сторону врага, и не принимает присягу Пугачеву и, смотря в глаза смерти, которая ожидала его, не трусит и тем самым показывает свой стойкий характер. Но Савельич просит милосердия, чтобы Пугачев не трогал барское дитя, ведь Петру было семнадцать лет. В Пугачеве тоже проявляется человеческий характер, и он не трогает Гринева. Так, в захватчике восторжествовало человеческое чувство и он оставляет ребенка в покое, несмотря на то что тот не присягает к нему.

    Но Швабрин, поступив как предатель, поднимается в глазах Пугачева, но не на долго, и тот ставит его на должность коменданта крепости. Швабрин тоже испытывал чувства к Маше, и зверским образом, взяв ее в плен, собирается насильно на ней жениться. Узнав об этом из письма возлюбленной, Гринев рассказывает ситуацию Пугачеву, не найдя другого выхода. Он пытается сыграть на кодексе чести, говоря, что новый комендант крепости мучает сироту. Захватчика это сильно тронуло и они отправляются в крепость. Машу освобождают, а Швабрину наказывают, что если он еще раз провинится, ему и это припомнится. Пугачев, проявив милосердие и добродушие, отпускает Гринева с Машей, и они отправляются в Оренбург. По дороге они принимают решение, что Маше было бы безопасней отправиться к родителям Петра в деревню, они так и поступают. Сам герой произведения отправляется в Оренбургскую крепость. Но и тут Швабрин подставляет Петра, оклеветав его, говоря, что тот вместе с Пугачевым разъезжал от крепости к крепости, губил своих товарищей, а в крепость был отправлен для того чтобы следить, другими словами, шпионить, что далеко не приветствовалось. За это Гринев был осужден, не говоря о том, что все, что он делал, он делал ради возлюбленной, и он ее не выдает, ведь Машу могли потребовать к ответу. Но факт остается фактом, и комиссия, считая Петра Гринева предателем, сажает его под стражу. Маша, узнав об этом, не находит другого выхода, кроме как просить у императрицы милости, а не правосудия. Так, встретившись в саду с дамой, Маша рассказывает свою историю, говорит, что она дочка капитана Миронова, который был комендантом крепости, также говорит, что теперь она сирота, ведь родители ее погибли. Услышав эту историю, женщина приходит в удивление и говорит, что бывает при дворе и донесет до императрицы эту информацию. Оказывается, что эта дама и была императрицей Екатериной второй. И она говорит, что убеждена в невиновности жениха Марии Мироновой, и говорит об освобождении Гринева. Машу это тронуло, и она, расплакавшись, бросается в ноги к императрице и благодарит ее за то, что она сделала. Так в императрице сыграло великодушие и уважение к дочери коменданта крепости, который был зверски убит захватчиками. Гринева освобождают из под стражи, и жизнь новоиспеченной пары налаживается.

    Таким образом, люди умели проявить милосердие, добродушие, чуткость и понимание к своим товарищам, даже Пугачев проявил милосердие к Петру, несмотря на то что Гринев был его врагом и не присягнул к нему. Поэтому умение сострадать к другим людям очень важно и человеческое в героях произведения восторжествовало. С них следует брать пример, и вести себя подобающим образом, не пятная свою честь и не опускаясь до предательства. Без таких великих людей как императрица Екатерина вторая или выдуманный писателем Петр Гринев, история России была бы не такой величественной.


    Чем люди живы?

    Чем люди живы? Вопрос, с давних времен волнующий и молодых, и поколение постарше. Жить чем-либо – значит быть чем-нибудь поглощенным, видеть в чем-либо смысл жизни. Следовательно, чтобы ответить на вопрос «Чем люди живы?» , нам нужно рассмотреть основные идеи и мотивы, имеющие для людей ценность.

    Мотивы, руководящие людьми, могут быть совершенно разными. Человек может жить как ради самореализации и любимой профессии, так и просто ради денег и удовольствий. Оба типа людей встречаются нам в рассказе А.Грина «Зеленая лампа», сюжет которого строится на шутке, которую богач Стильтон решил однажды сыграть над бедняком Ивом. Мотивы и устремления именно этих двух людей нам и предстоит сравнить.

    Начнем, пожалуй , со Стильтона. На момент начала рассказа это был холостой человек, владеющий состоянием в двадцать миллионов фунтов, изведавший все, что мог изведать за деньги. Видимо, этот человек был развращен деньгами и жил в основном ради удовольствий.

    Этот вывод легко подтверждается, когда мы переходим к рассмотрению той шутки, которою Стильтон выкинул над Ивом , точнее, не самой шутки, а , скорее, отношения Стильтона к ней. Когда Реймар, друг Стильтона, спрашивал у него, что же именно смешно в том, чтоб платить десять фунтов в день за то, что Ив с пяти до двенадцати часов вечера зажигает лампу в зеленом абажуре и сидит, ничего не делая, Стильтон ответил ему, что человек –самая сладкая из игрушек. Он считал, что Ив будет сидеть в доме до скончания веков и ждать обещанного ему Стильтоном чуда. Из этого можно сделать вывод, что Стильтон был в принципе невысокого мнения о людях, по крайней мере, подобных Иву, и являлся большим циником.

    Когда Стильтон разорился , он , похоже, вообще потерял смысл жизни, поскольку жить ради удовольствия, мягко говоря, не представляется возможным, а способен ли Стильтон жить ради чего-то еще – не вполне понятно. Вполне очевидно, что по неприглядности положение Стильтона в конце рассказа вполне соответствует его сущности и цели.

    Рассмотрим теперь другого героя данного рассказа, Стильтону во многом противопоставленного. Джон Ив был беден и деньгами не испорчен. Едва ли он находил смысл жизни в удовольствиях. Он работал на самых разных работах не ради какой-то идеи, а просто чтобы выжить. Его существование так же не было наполнено смыслом, как и существование Стильтона после разорения. Вероятно, он существовал бы так и дальше, в конце концов умерев от голода и холода, если бы его не спас Стильтон, которому захотелось позабавиться.

    К «шутке» Ив отнесся гораздо серьезнее, чем Стильтон. Для него, бедняка, десять фунтов имели гораздо большее значение, чем для миллионера. Поэтому возможность питаться и жить получше, чем многие иные представители люмпен-пролетариата, практически не утруждая себя, в его глазах была почти что роскошной. Другое дело, что Ив решил не ограничиваться ничегонеделаньем.

    Ив сначала от скуки, а потом из искреннего интереса читал книгу по анатомии. К этой науке он проникся живейшим интересом, вплоть до того, что он смог впоследствии одолеть кучу других книг ради поступления на медицинский факультет, окончив который, он успешно стал доктором. Выходит, что смыслом его жизни стала самореализация. Стоит отметить, что смысл этот он обрел совершенно случайно, успеха ему в жизни помогло добиться упорство и умение пользоваться предоставленными шансами.

    Возвращаясь к людям , живущим ради своего удовольствия, следует заметить, что он Стильтон далеко не уникален в своем роде, и люди, похожие на него, встречаются в литературе довольно часто. Печально то, что некоторые из них , до того, как стать законченными циниками или же прожигателями жизни (а иногда – и тем, и другим сразу) были людьми с высокими идеалами и устремлениями . Возьмем, например, Старцева из « Ионыча» А.П. Чехова. В момент своей влюбленности в Котика Старцев еще верил в собственное призвание как доктора, действительно неравнодушно относясь к своим пациентам. С ним вполне можно было обсудить искусство и культуру, и он с удовольствием наблюдал за пускай непрофессиональной, но искренней попыткой семейства Туркиных продемонстрировать эту культуру. Он так же питал возвышенные чувства к Котику, которого ждал длительное время в темное время суток у памятника Деметти. В общем , он показывал себя как человек , не испорченный еще цинизмом, человек, имеющий в жизни стоящую цель и людей творческих уважающий. Его влюбленность, однако, сыграла с ним злую шутку…

    После того, как он не встретил понимания у Котика, Старцев довольно быстро деградировал и опустился как личность. Его любимым занятием стало пересчитывание денег и игра в винт, а единственной ценностью и смыслом жизни – собственное благосостояние. Он потолстел и обрюзг, стал циничным и крайне неразговорчивым. Помимо несчастной любви, этому, несомненно, поспособствовало опьянение деньгами и недостойное, за исключением Туркиных, общество.

    И Старцев, и Стильтон имеют в определенный момент своей жизни столь непривлекательные характеры потому, что цели жизни их не отличались возвышенностью. То, чего ради живет человек, очень сильно влияет на характер и сущность его. Поэтому крайне важно не только наличие в жизни цели, но и то , что эта цель – стоящая; желательно так же , чтобы ее осуществление не наносило вред окружающим.


    "Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил".

    Если человек берет на себя ответственность за живое существо, эту ответственность он должен нести всю свою жизнь. Людям трудно обойтись без животных, ведь иногда они выполняют тяжелую работу. Также животные становятся друзьями людей, и хозяева очень ими дорожат и берегут. Рассмотрим данную тему на примере произведений Ю.Казакова "Арктур-гончий пес" и К.Паустовского "Сивый мерин".

    Арктур был гончим псом, но от рождения он был слепым и ничего не видел. Его жизнь отличалась от жизни других собак, потому что без зрения любому живому существу очень трудно обойтись. Псу было трудно выживать, но его чувство обоняния было сильно развито, и это помогало ему. Если бы у пса был хозяин, это бы облегчило его жизнь. Доктор один из главных героев произведения жил спокойной жизнью, имел работу, по утрам напевал песни, другими словами, он жил счастливой жизнью. Но доктора не оставила равнодушным картина, когда он увидел слепого пса. Доктор приручил гончего пса, начал за ним ухаживать и очень привязался к новому питомцу. Доктору стало нравиться присутствие в доме Арктура, и он не жалеет, что приютил слепого пса. Жизнь человека изменилась в лучшую сторону с появлением домашнего питомца, следовательно, он не зря взял на себя ответственность за Арктура.

    Арктур был гончим псом, и несмотря на свою слепоту, ему был интересен мир, и он познавал его как мог. Так пес, отведенный один раз в лес, начинает убегать на прогулку каждый день, ведь там был другой мир, который таил много тайн. Слепой пес бегает по лесам, по окраинам города, и люди не оставляют это без внимания. Им интересно, что за слепой пес с таким интересом бегает и познает мир. Вследствие, многие люди хотят купить его, а охотники часто заходят в дом к доктору, чтобы посмотреть и выторговать необычного пса. Но доктор проявляет себя хорошим хозяином, не отдает животное в чужие руки, ведь он его приручил, следовательно взял на себя ответственность за собаку до конца жизни. Так следовало бы поступать каждому, кто приручил питомца. Не следует отдавать любимца в чужие руки, ведь никому не известно, что с ним может произойти.

    Но однажды Арктур пропадает, тогда в доме наступает грусть и печаль. Доктор больше не поет песен, да и с настроением у него не ладится. Потеря гончего пса стала настоящей трагедией, повлиявшей на настроение людей. Таким образом, потеря пса привела к ужасным последствиям. Поэтому к животным нужно относиться с вниманием, так как сами о себе они позаботиться не могут, ведь еды в городе нет, и само животное пропитаться может с огромным трудом, или вообще не может. Иначе говоря, потеря домашнего питомца, равносильна потере близкого человека, а ведь это большая утрата, поэтому если человек взял ответственность, то он должен следить за ним, иначе потеря питомца будет большим горем. Но не всегда истории питомцев заканчиваются трагически. Так, например, сивый мерин попал в руки добрых и внимательных людей, которые защитили его от неминуемой смерти.

    Всю свою жизнь мерин работал на людей, но должной благодарности не получал. Он выполнял тяжелую работу, но обращение с ним людей было ужасным. Конь, увязавшись за рыболовами, ночью стоял у костра и думал. Казалось бы, о чем думает лошадь? Наверное, он думал о людской неблагодарности и бестолковости, ведь за всю жизнь он получил так много ударов ботинком в живот, когда на него одевали узду, слышал так много неприятных слов. Так до поры до времени животное выполняет трудную работу, не получая никакой благодарности. Безусловно, люди не должны идти на грубость в отношении братьев наших меньших, ведь они такие же живые существа, которые все чувствуют, все понимают.

    Однако конь был уже старый, и ему ничего не оставалось, кроме как на травке пастись. Но председатель колхоза имел другое мнение. Он считал, что если конь свое отработал, то ничего не остается, кроме как отправить животное к коновалу, снять шкуру и закончить на этом. Однако, Петя, колхозный конюх, воспрепятствовал этому, забрав коня на попечительство. Он думал иначе, если животное свое отработало, оно не заслуживает смерти, а надо иметь уважение к нему и быть снисходительным. Так, люди взяли под свою опеку старого коня, ведь он всю свою жизнь работал, батрачил на людей, выслушивал так много плохих слов, столько получал ударов в живот, чтобы на него надели узду, а как смерть пришла, так что же, сразу под нож его пускать? Петя взял на себя ответственность и поступил верно, как поступили бы многие. По-видимому, животное заслуживает уважения и не заслуживает смерти только потому, что не может работать. Людям стоит относиться к животным более гуманно, не стоит списывать их со счетов, если они стареют или больше не могут выполнять поставленную задачу.

    Теперь сивый мерин живет у Петьки. Жизнь коня под опекой изменилась, ведь он может ночевать под крышей, получает качественное питание, и даже иногда мать конюха разговаривает с мерином. Другими словами, конь может в полную насладиться жизнью и получать от нее только положительные эмоции. Мерин получил своеобразную благодарность за свои труды. Так люди проявили великодушие, взяв на себя ответственность за животное. Безусловно, это благородный поступок, и я думаю, так поступили бы многие.

    Таким образом, люди очень переживают потерю близких, даже если это животные, поэтому относиться к ним нужно с должным вниманием и заботой. Людям тяжело обойтись без верного друга и питомца, но если уж они взяли на себя ответственность за чужую жизнь, то они должны ее нести до конца жизни, так как сами за себя животные постоять не могут, а хозяин должен сделать все, что в его силах ради общего блага.

    rusrepet.ru

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о