Лучшие университеты москвы рейтинг: Рейтинг вузов Москвы 2022

Содержание

список финансовых институтов, академий и университетов Москвы

Государственный

Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ

Специальности, бюджетные места, платное обучение, стоимость обучения, дни открытых дверей, приемная комиссия, контакты.

Форма обучения Бюджетные места

2022/2023

Платное обучение

2022/2023

Очная Да Да
Заочная Да
Очно-заочная
Да

В Москве наградили лучшие вузы России, вошедшие в рейтинг QS | Медиа портал

В Москве наградили лучшие вузы России, вошедшие в рейтинг QS

Тема: Новости институтов

Дата публикации: 09.06.2021

Казанский федеральный университет занял 347-ю позицию в рейтинге в мире, вошел в топ-10 лучших университетов страны.

Казанский федеральный университет удостоен награды рейтинга QS World University Rankings. Специальную статуэтку и сертификат из рук директора компании QS Quacquarelli Symonds по России, Восточной Европе и Средней Азии получил проректор по вопросам экономического и стратегического развития КФУ Марат Сафиуллин.

В Москве прошли официальная презентация русскоязычной версии рейтинга QS World University Rankings и награждение лучших вузов России. 

В церемонии награждения приняли участие региональный директор компании QS Quacquarelli Symonds по России, Восточной Европе и Средней Азии Сергей Христолюбов, представители ведущих университетов России.

Отметим, в этом году в этом рейтинге российские университеты усилили свое присутствие. КФУ поднялся на 23 пункта, заняв 347-ю позицию в мире, и вошел в топ-10 российских университетов.

«Наша цель – оказывать содействие мотивированным людям во всем мире. Наша деятельность направлена на то, чтобы молодые специалисты и абитуриенты могли выбрать вуз и реализовать свой потенциал

», – отметил Сергей Христолюбов.

Россия занимает четвертое место в мире в данном рейтинге. Среди стран мира она уступает лишь США, Великобритании, Китаю. Количество российских вузов, вошедших в этот список, увеличилось с 32 до 48. В топ-500 рейтинга попали 17 вузов России. 

«Приятно, что вузы становятся еще более узнаваемыми в этом рейтинге», – резюмировал С.Христолюбов.

Сервис по поиску работы hh.ru составил рейтинг московских вузов

Сервис по поиску работы hh.ru составил рейтинг московских вузов и факультетов, выпускники которых наиболее востребованы на рынке труда. Среди лидеров традиционно оказались такие вузы, как МГУ им. Ломоносова, НИУ ВШЭ, но вперед вырываются и другие университеты. За кем охотятся работодатели – в материале «Газеты.Ru».

Онлайн-сервис по поиску работы hh.ru выяснил, выпускники каких ВУЗов востребованы у работодателей: кого чаще зовут на собеседования и кто может претендовать на более высокую зарплату. Данные отражены в ежегодном рейтинге московских вузов и факультетов за 2020–2021 годы (есть у «Газеты.Ru»). Он охватывает девять сфер: информационные технологии, юриспруденция, экономика и финансы, управление персоналом, маркетинговые коммуникации, медицина, журналистика, туризм и гостеприимство, строительство и архитектура. По каждой из этих отраслей на сайте опубликовано не меньше 1100 резюме с указанным учебным заведением и не менее 20 тыс. вакансий в Москве, «что говорит о востребованности этих специализаций на рынке труда», отметили в сервисе.

На первых строчках оказались:

информационные технологии — МГТУ им. Баумана, факультет информатики и систем управления

close

100%

юриспруденция — НИУ ВШЭ, факультет права

close

100%

экономика и финансы – НИУ ВШЭ, Международный институт экономики и финансов

close

100%

управление персоналом — МГУ им. Ломоносова, факультет психологии

close

100%

строительство и архитектура — НИУ МГСУ, Институт гидротехнического и энергетического строительства

close

100%

медицина — МГМСУ им. Евдокимова, лечебный факультет

close

100%

журналистика

– МГУ им. Ломоносова, факультет журналистики

close

100%

туризм и гостеприимство – РГУТИС, Высшая школа туризма и гостеприимства

close

100%

маркетинговые коммуникации – МГУ им. Ломоносова, философский факультет

close

100%

«Газета.Ru» опросила вузы-лидеры рейтинга. МГУ им. Ломоносова, НИУ ВШЭ, МГТУ им. Баумана, РГУТИС, на момент сдачи материала не ответили на запрос. В МГМСУ им. Евдокимова сообщили, что наиболее востребованы выпускники в сферах: детская хирургия, врач общей практики, инфекционные болезни, фтизиатрия. Наибольший интерес к выпускникам проявляют департаменты здравоохранения регионов.

В НИУ МГСУ рассказали, что наблюдают традиционно высокий спрос на выпускников по направлениям строительство, градостроительство и архитектура. Также в последнее время наблюдается «взрывной» спрос на выпускников по специальности информационное моделирование и BIM-технологии, который связан с недавним постановлением правительства в сфере строительства. Кроме того, стабильно высокий спрос на управленцев в области строительства: они востребованы в строительных и девелоперских компаниях, государственных контролирующих органах и др. В регионах пользуются популярностью специалисты в области теплогазоснабжения и вентиляции, а также водоотведения, в Москве и крупных городах востребованы такие направления, как градостроительство, ЖКХ, а также развитие коммунального хозяйства, что вызвано дефицитом кадров высшей квалификации.

Какие вузы находятся в мировом топе

Ранее был опубликован один из наиболее авторитетных рейтингов вузов мира QS World University Rankings 2022, в который вошли 1300 высших учебных заведений из 97 стран. Список составляется на основе нескольких критериев: академическая репутация вуза, репутация среди работодателей, цитирование, соотношение количества преподавателей и студентов, доля иностранных преподавателей и сотрудников, а также студентов.

В топ-100 вошел только МГУ им. Ломоносова (78-е место). Среди других российских вузов самые высокие позиции у СПБГУ (242), Новосибирский государственный университет (246) и Томский государственный университет (272), МГТУ им. Баумана (281), МФТИ (290).

Лидерами рейтинга стали Массачусетский технологический институт (1), Оксфордский университет (2), Стэндфордский и Кембриджский университеты (3), Гарвардский университет (5).

Смотрят ли работодатели на дипломы

Сейчас нет каких-то ВУЗов, дипломы которых на 100% гарантируют востребованность выпускника независимо от специальности, будь то МГУ или ВШЭ, рассказала «Газете.Ru» хэдхантер, руководитель Лаборатории карьеры Алена Владимирская. Кроме того, растет число индустрий, которые готовы рассматривать людей без высшего образования. Например, если человек начал учиться, окончил два

курса, пошел работать и бросил, или ушел в длительный академический отпуск.

Еще один важный тренд – стала повышаться ценность регионального образования. Например, востребованными образовательными центрами стали Казань, Краснодар, Новосибирск, Екатеринбург.

«Уходит ореол обязательного московского образования, или «на крайняк» питерского, что оно гарантированно лучше. Многие региональные вузы подтянулись, смотрят [на выпускников] на равных с [выпускниками] лучших московских вузов. Еще несколько лет назад этого не было вообще», — отметила Владимирская.

Если говорить только о московских вузах, то у работодателей традиционно востребованы такие вузы, как НИУ ВШЭ, РЭУ им. Плеханова, Сеченовский университет, РНИМУ им. Пирогова, МГУ им. Ломоносова, МФТИ, МГТУ им. Баумана. «В этом смысле ничего не меняется», — заметила Алена Владимирская.

В целом ценность «корочки» снижается, заключает хэдхантер. Но все сильно зависит от отрасли. Например, если речь идет об IT, то работодатели обращают внимание, если человек закончил, например, Бауманку или МФТИ. Но дипломы в этой сфере все равно не имеют большого значения – у человека на топовой позиции даже может не быть законченного высшего образования. Жестко смотрят на диплом в фармотрасли, госсекторе, консалтинге.

Работодатели при этом не всегда довольны качеством образования людей, которые к ним устраиваются. Так, президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров заявлял «Газете.Ru», что образование в его сфере «никого фактически не готовит». Число людей, которые устраиваются по специальности, «ничтожно», у них низкий уровень подготовки, мало практики.

«Рестораны готовы брать на практику, но это бюрократически сложно, особенно с несовершеннолетними. Нужно плотно работать с бизнесом, чтобы понимать, кадры по каким специальностям нужно готовить», — отмечал он.

По мнению Бухарова, у образовательных учреждений должен быть KPI: сколько людей, отучившись, проработало по специальности 3 года. И тогда будет понятно, «правильно и тех ли учат».

«Опять же, это не вузы, линейный персонал учат в колледжах. Людей готовят «в никуда», в колледжах учат технологов, а нам нужны повара, которые умеют работать руками, креативные, знающие современные технологии! У крупных предпринимателей есть свои школы, курсы, академии, как у Аркадия Новикова, например. Другого пути у нас пока нет», — заключил Игорь Бухаров.

Академия в рейтингах

Национальный рейтинг вузов РФ, который показывает их востребованность со стороны российской экономики

«Социальный навигатор» МИА «Россия сегодня»

4 место

Рейтинг востребованности выпускников 2016–2017 г.

Рейтинг сайта Career.ru

Факультет финансов и банковского дела РАНХиГС занял 1 место

На официальном сайте британского рейтингового агентства рейтинг университетов стран БРИКС Quacquarelli Symonds (QS).

Британская компания Quacquarelli Symonds (QS)

90 место

Международный рэнкинг Eduniversal 1000 лучших бизнес-школ мира

Eduniversal

  • Институт бизнеса и делового администрирования РАНХиГС получил четыре «пальмовых ветви»

  • Высшая школа корпоративного управления РАНХиГС также подтвердила свой высокий статус, получив три «пальмовые ветви» (Excellent Business School with Reinforcing International Influence)

Рейтинг интернет-издания «Индикатор»

Интернет-издание «Индикатор» по данным Российского индекса научного цитирования (РИНЦ)

  • 5 место среди российских вузов по количеству публикаций научных статей

  • 3 место среди научных учреждений с наибольшим числом публикаций в специализированных информационно-аналитических системах

Мировой рейтинг программ MBA и EMBA Financial Times

Мировой рейтинг программ MBA и EMBA Financial Times

  • Совместная российско-французская программа MBA Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС с Гренобльской высшей школой бизнеса заняла 54 место мирового рейтинга. Программа EMBA ИБДА РАНХиГС, реализуемая совместно со Школой менеджмента Университета Антверпена – на 80 месте

  • Совместная российско-бельгийская программа Executive MBA РАНХиГС cо Школой менеджмента Университета Антверпена в этом году заняла 80 место

Независимая оценка качества образовательной деятельности (НОКО) государственных и негосударственных вузов, проведенной по заданию Минобрнауки РФ.

«Социальный навигатор» МИА «Россия сегодня»

В список лучших вузов и филиалов, согласно опросу, вошли Саранский филиал РАНХиГС, который из 90 возможных очков набрал 82,85, Нижегородский институт управления РАНХиГС (81,49) и Западный филиал РАНХиГС (81). Высокие оценки также получили Южно-Российский институт управления РАНХиГС (79,33), Поволжский институт управления РАНХиГС (79,3), Дзержинский филиал РАНХиГС (79,28) и Северо-Западный институт управления РАНХиГС (73,76). 

Народный рейтинг, составленный порталом «МВА в Москве и России»

Портал «MBA в Москве и России»

  • Первую строчку между собой разделили Международная программа Executive MBA РАНХиГС/Kingston University London и Институт бизнеса и делового администрирования РАНХиГС
  • Третье место разделили Высшая школа корпоративного управления РАНХиГС и Школа IT-менеджмента Экономического факультета РАНХиГС. На восьмой строчке находится Высшая школа финансов и менеджмента (ВШФМ), а девятую занял Институт государственной службы и управления РАНХиГС

Рейтинг глобальных бизнес-школ России и стран СНГ Аналитический центр «Эксперт» Институт бизнеса и делового администрирования РАНХиГС занял 2 место 
1 млн 207 тыс. запросов РАНХиГС за год зафиксировано по данным поиска «Яндекс» – это второй по популярности запрос среди вузов у абитуриентов этого года. Life.ru со ссылкой на данные поисковой системы «Яндекс» 2 место
Рейтинг агентства «Эксперт РА» по количеству выпускников в составе правления крупнейших компаний России Рейтинговое агентство RAEX – «Эксперт РА» 3 место
Рейтинг лучших финансово-экономических вузов России по уровню зарплат выпускников Портал «Superjob для студентов» 1 место
Ежегодный рейтинг 4000 лучших магистерских и МБА-программ по 32 специализациям Eduniversal
  • Мировые предметные рейтинги Eduniversal:
  • 29 место в мире в категории «Управление недвижимостью» заняла магистерская программа «Девелопмент недвижимости» (Факультет экономики недвижимости Института отраслевого менеджмента РАНХиГС)
  • 32 место в мире в категории «Менеджмент в культуре и искусстве» заняла программа «Управление в сфере культуры, образования и науки» (Институт государственной службы и управления РАНХиГС)
  • Рейтинг программ Восточной Европы:
  • 1 место в категории «Государственная служба/ управление» заняла программа магистратуры «Управление социальными изменениями» (Институт государственной службы и управления РАНХиГС)
  • 1 место в категории «Коммуникации» заняла магистерская программа «Государственное и муниципальное управление – Общественные связи и медиаполитика» (Институт государственной службы и управления РАНХиГС)
  • 1 место в категории «Инжиниринг и управление проектами» заняла программа «Управление проектами и программами» (Институт государственной службы и управления РАНХиГС). В 2016 г. программа также заняла 1 место среди аналогичных программ данной специализации
  • 1 место в категории «Управление человеческими ресурсами» заняла магистерская программа «Управление персоналом государственной службы и корпораций» (Институт государственной службы и управления РАНХиГС)
  • 3 место в категории «Экономика» заняла магистерская программа «Экономика и право» (Экономический факультет РАНХиГС)
  • 4 место в категории «Международный менеджмент» заняла магистерская программа «Международный менеджмент» (Институт бизнеса и делового администрирования РАНХиГС). В 2016 г. программа заняла 6 место
  • 4 место в категории «Бизнес и коммерческое право» заняла магистерская программа «Гражданское право, семейное право, международное частное право» (Институт государственной службы и управления РАНХиГС)
  • 5 место в категории «Общий менеджмент» заняла магистерская программа «Управление проектами» (Международная англоязычная магистратура Института общественных наук РАНХиГС)
  • 6 место в категории Executive MBA & MBA part time заняла программа Executive MBA «Стратегическое управление и лидерство» (Институт бизнеса и делового администрирования РАНХиГС)
  • 8 место в категории «Маркетинг» заняла магистерская программа «Маркетинговое управление» (Факультет маркетинга, рекламы и сервиса Институт отраслевого менеджмента РАНХиГС)
  • 8 место в категории MBA full time заняла программа MBA part-time (Институт бизнеса и делового администрирования РАНХиГС). В 2016 г. программа занимала 8 место
  • 8 место в категории «Управление корпоративными финансами» заняла программа «Корпоративный финансовый менеджмент» (Высшая школа финансов и менеджмента РАНХиГС)
  • 10 место в категории MBA full time заняла программа MBA «Евроменеджмент» (Высшая школа корпоративного управления РАНХиГС)
  • 13 место в категории Executive MBA & MBA part time заняла программа Executive MBA «Евроменеджмент – Мастер делового администрирования для руководителей» (Высшая школа корпоративного управления РАНХиГС)
  • 14 место в категории «Общий менеджмент» заняла программа «Управление развитием бизнеса (организации)» (Высшая школа корпоративного управления РАНХиГС)
Рейтинга по количеству положительных отзывов студентов. «Социальный навигатор» МИА «Россия сегодня» и проект «Типичный абитуриент» 5 место

Опубликован национальный рейтинг российских вузов

Газета «Ведомости» обнародовала итоги Национального рейтинга классических и национальных исследовательских университетов 2012/2013, составленного ИА «Интерфакс» и радиостанцией «Эхо Москвы». ТПУ занял в нем общее девятое место, улучшив на две позиции результаты прошлого года.

Ежегодный рейтинг классических и национальных исследовательских университетов России составляется информационной группой «Интерфакс» в партнерстве с радио «Эхо Москвы» с 2009 года по шести измерениям деятельности вузов: образование; исследования; социализация; интернационализация: инновации и предпринимательство; бренд. В рейтинге-2013 приняло участие более 160 университетов страны.

На первых строчках рейтинга расположились МГУ, СПбГУ, МИФИ, МФТИ, РУДН, МГТУ им. Баумана. Из нестоличных вузов в десятке лучших университетов страны – только сибирские. Кроме ТПУ, это Томский государственный и Новосибирский государственный университеты.

Самые весомые блоки оценки вузов в рейтинге – образовательная и научно-исследовательская деятельность: их вес в общей оценке составляет 0,2. Первый параметр оценивает спектр образовательных программ, квалификацию преподавателей и качество абитуриентов (на основе рейтинга по ЕГЭ), затраты на обучение студента и т.д. Второй отражает научные достижения. Третий параметр – социализация – учитывает долю средней заработной платы преподавателей учебного заведения к средней по региону, количество соглашений вуза с работодателями о прохождении практики студентами, долю стипендиального фонда вуза и затрат на социальные программы в общем бюджете организации.

Четвертый – международная деятельность (или интернационализация) – оценивает долю иностранных студентов в вузе, число заключенных вузом международных соглашений, цитируемость вуза в международных источниках, число программ на иностранном языке.

Пятый параметр – вес бренда и репутации вуза – составляется на основе публичной информации о числе выпускников, добившихся успеха, функциональности сайта, частоте упоминания в СМИ, индексе цитируемости (Хирша). Шестой параметр – достижения в области инноваций и коммерциализации разработок – отражает число патентов на изобретения и другие виды интеллектуальной деятельности и долю созданных вузом МИПов от общего числа созданных вузами. В этом году блок получил название «инновации и предпринимательство». 

Подробнее…

Фото: http://polit.ru/

Ссылка на оригинал статьи

НИТУ «МИСиС» — в топ-10 лучших университетов России по версии Интерфакс

Международная информационная Группа «Интерфакс» представила XII ежегодный Национальный рейтинг университетов (НРУ) за 2021 год. НИТУ «МИСиС» подтвердил свои позиции в десятке лучших вузов, заняв 8 место и продемонстрировав наибольший рост по параметрам «Образование» и «Исследования».

В рамках подготовки XII ежегодного Национального рейтинга университетов Группа «Интерфакс» провела оценку деятельности 341 университета России. В итоговый рейтинг вошло 29 национальных исследовательских университетов, 10 федеральных, 33 опорных, а также все университеты-участники Проекта 5–100.

Деятельность университетов оценивалась по шести параметрам: образование; научно-исследовательская деятельность; социальная среда; международное и межрегиональное сотрудничество; бренд; инновации и технологическое предпринимательство.

В сводном рейтинге НРУ 2021 НИТУ «МИСиС» занял восьмое место. Самый значительный рост университет показал по параметру «Образование», базирующемуся на оценке реализуемых образовательных программ, уровне абитуриентов, организации практики и т.д. Кроме того, авторы рейтинга отметили, что за 2020 год ведущие российские вузы в целом совершили большой прорыв в сфере цифровизации, а НИТУ «МИСиС» стал признанным лидером в теории и практике онлайн-образования и направления EdTech.

Университет также укрепил позиции по параметру «Исследования», поднявшись с десятого на восьмое место. НИТУ «МИСиС» вошел в число российских вузов, показавших наиболее высокую публикационную активность в научных журналах, индексируемых международными наукометрическими системами, а также максимальные уровни цитирования работ.

НИТУ «МИСиС» сохранил высокую позицию в параметрическом рейтинге «Инновации и предпринимательство» — 3 место. Данный показатель отражает уровень участия вуза в разработке технологических платформ и в программах инновационного развития высокотехнологичных компаний, объем портфелей патентов (национальных и международных), участие вуза в программах развития технологического предпринимательства и др.

В территориальном разрезе НИТУ «МИСиС» занял 5 место среди вузов Москвы и Центрального федерального округа.

Проект Национальный рейтинг университетов (НРУ) реализуется Группой «Интерфакс» с 2010 года. Его главная цель — развитие механизмов и процедур независимой системы оценки российских вузов и их образовательных программ, повышение конкурентоспособности российской системы образования, научных исследований и технологического предпринимательства, развитие федеральных и региональных университетов.

ЮУрГУ вошел в топ-30 лучших российских вузов по версии Forbes

Forbes опубликовал результаты ежегодного рейтинга 100 лучших вузов России, в котором Южно-Уральский государственный университет занял 26 позицию. Университет показал лучший результат за все годы издания рейтинга и опередил многие вузы Москвы и Санкт-Петербурга.

Рейтинг лучших университетов страны по версии Forbes публикуется уже третий раз. Методология рейтинга-2020 претерпела значительные изменения, что достаточно сильно повлияло на итоговые результаты. Так, в метрике «Качество образования» добавился новый показатель «Качество преподавателей», который оценивает уровень зарплаты преподавателей̆, соотношение преподавательского состава и студентов, а также наличие и долю иностранных преподавателей. Данный показатель является наиболее сильным для ЮУрГУ.

В показателе «Международная деятельность» также расширилась сфера оцениваемых критериев, среди которых доля иностранных студентов, организация зарубежных стажировок и совместные программы двойных дипломов с зарубежными вузами. Постоянная работа ЮУрГУ в данном направлении способствует продвижению университета на международной арене.

Forbes совместно с сервисом «Авито Работа» провел исследование, в котором оценивался уровень востребованности выпускников. Результаты данного исследования легли в основу показателя «Качество выпускников». По результатам исследования ЮУрГУ получил 8,83 балла, что превышает результаты многих университетов. Это свидетельствует о грамотном взаимодействии между работодателями и выпускниками, а также о соответствии реализуемых образовательных программ запросам рынка труда.

Одним из отличительных показателей рейтинга является «Фактор Forbes», который отражает элитарность университета. В текущем издании рейтинга Forbes учел присутствие университетов в ведущих мировых рейтингах QS World University Ranking и THE World University Ranking, в которые ЮУрГУ входит на протяжении нескольких лет.

Более подробно с результатами рейтинга можно по ссылке.

Международные новости образования l The PIE News l Россия выделила ведущим университетам 300 млн долларов на повышение мировых рейтингов

Финансирование, которое на 16 % больше, чем в прошлом году (253 млн долларов), будет предоставлено в три этапа: московские вузы – Физико-технический институт, Высшая школа экономики и Национальный исследовательский ядерный университет МИФИ – получат по 950 млн рублей каждый ( 27 миллионов долларов).

«Русских всегда раздражало, что их высшие учебные заведения не всегда пользуются такой же репутацией за границей, как дома»

Ключевые цели Проекта 5-100, начатого в 2012 году, включают продвижение российского высшего образования на ключевые рынки; формирование академической репутации научных исследований ведущих университетов; и «укрепление позиций и престижа в мировом сообществе, в том числе в рейтингах», говорится на его веб-сайте.

Россия исторически изо всех сил пыталась конкурировать за престиж рейтингов среди мировых университетов, и мировые академические рейтинги встречали «опровержение и неприятие», сказал Уилл Макивер, партнер-директор исследовательской группы в России, The PIE News.

Только один из вузов страны, Московский государственный университет, вошел в число 250 лучших университетов мира THE World University Rankings за 2013-2014 годы.

«Русских всегда раздражало, что их высшие учебные заведения не всегда пользуются такой же репутацией за границей, как дома», — пояснил Макивер, который много лет занимался международным набором кадров в стране.

«Для страны с такой гордой академической родословной это была тяжелая борьба за соответствие потребностей высшего образования потребностям постоянно меняющейся экономики», — добавил он.

Еще четыре университета, в том числе Новосибирский государственный университет, Московский институт стали и сплавов, Уральский федеральный университет в Екатеринбурге и Университет ИТМО в Санкт-Петербурге, получат по 775 млн рублей (22,5 млн долларов США), а остальные семь получат по 600 млн рублей каждый. ($17,5 млн) каждый.

Проект поддерживается Советом по повышению глобальной конкурентоспособности российских университетов, созданным специально для этого проекта.

Правительство также подтвердило, что оно выделило более 4 млрд рублей (118 млн долларов США) на финансирование объявленной ранее в этом году Глобальной образовательной инициативы , которая позволит российским выпускникам учиться за границей в течение следующих трех лет.

Правительство также подтвердило , что оно выделило более 118 миллионов долларов США на финансирование Глобальной образовательной инициативы

Эти деньги будут полностью финансировать обучение 1500 выпускников (по сравнению с первоначально указанными 1000) для поступления в аспирантуру в один из 300 лучших университетов мира, согласно рейтингу THE Rankings, QS World University Rankings и Шанхайскому академическому рейтингу университетов мира, при условии, что выпускники возвращаются на работу в российскую компанию не менее чем на три года.

«Цель этой программы — перенять в России лучший зарубежный опыт в сфере образования», — сказал Андрей Никитин, генеральный директор Российского агентства стратегических инициатив, возглавляющего программу.

Это сообщение также совпало с другим объявлением Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки об отзыве лицензий у четырех университетов, что не позволяет им принимать новых студентов.

Более 130 учебных заведений были лишены лицензий за ряд нарушений в рамках продолжающейся кампании по повышению качества образования по всей стране.

Московский физико-технический институт (национальный исследовательский университет) (МФТИ): рейтинги

2021 Мировой рейтинг университетов 201-250
2021 Рейтинг университетов QS 281
2021 АРВУ 401-500
2021 У.С. Новости физики 40
2021 Физические науки 47
2021 QS Физика и астрономия 50
2021 QS Естественные науки 66
2021 Информатика 91
2021 QS Математика 92
2021 QS Информатика и информационные системы 151-200
2021 У.С. Новости математики 171
2021 QS Инженерия и технологии 186
2021 Новости космонавтики США 200
2021 QS Машиностроение — Механическая часть 201-250
2021 У.С. Новости биологии и биохимии 270
2021 QS Engineering – Электротехника и электроника 251-300
2021 НАУКИ О ЖИЗНИ 251-300
2021 QS Материаловедение 301-350
2021 QS Биологические науки 301-350
2021 QS Химия 351-400
2021 У.С. Новости 385
2020 Мировой рейтинг университетов 201-250
2020 Рейтинг университетов QS 302
2020 АРВУ 401-500
2020 У.С. Новости физики 40
2020 Физические науки 45
2020 QS Естественные науки 67
2020 QS Физика и астрономия 51-100
2020 Информатика 91
2020 QS Математика 101-150
2020 У.С. Новости математики 171
2020 Новости космонавтики США 200
2020 QS Материаловедение 251-300
2020 QS Машиностроение, авиастроение и производство 201-250
2020 У.С. Новости биологии и биохимии 270
2020 Инженерия и технологии 301-400
2020 QS Информатика 151-200
2019 Материаловедение и инженерия ARWU 401-500
2019 ARWU Математика 401-500
2019 ARWU Физика 151-200
2019 QS Химия 401-450
2019 QS Информатика 201-250
2019 QS Машиностроение, авиастроение и производство 201-250
2019 QS Материаловедение 251-300
2019 QS Электротехника и электроника 201-250
2019 QS Инженерия и технологии 185
2019 QS Математика 101-150
2019 QS Естествознание 111
2019 QS Физика и астрономия 51-100
2018 Мировой рейтинг университетов 2018 251–300
2018 Техника и технологии 2018 251-300
2018 Физические науки 2018 48
2018 Информатика 2018 67
2018 Рейтинг университетов QS 2017/18 355
2018 Рейтинг университетов QS EECA 2018 13
2018 Рейтинг трудоустройства выпускников QS 2018 301
2018 QS World University Rankings BRICS 2018 28
2018 QS Инженерия и технологии 2018 236
2018 QS Естественные науки 2018 106
2018 Рейтинг университетов развивающихся стран за 2018 г. 11
2018 Рейтинг университетов мира QS 2018 312
2018 Золотой век 32
2018 АРВУ 2018 401-500
2017 Самые интернациональные университеты мира 126
2017 Рейтинг стран БРИКС и развивающихся экономик 2017 г. 12
2017 Физические науки 2016-2017 78
2017 QS Компьютерные науки и информационные системы 251-300
2017 QS Engineering — Электротехника и электроника 201-250
2017 QS Химия 401-450
2017 QS Инжиниринг — механика, авиастроение и производство 201-250
2017 QS Физика и астрономия 42
2017 QS Математика 151-200
2017 QS Инженерия и технологии 322
2017 QS Естественные науки 135
2017 Математика АРВУ — 2017 401-500
2017 АРВУ Физика — 2017 201-300
2017 Материаловедение и инженерия ARWU — 2017 401-500
2016 THE 2016-2017 (Рейтинг университетов мира по предметам 2016-2017) 78
2016 QS World University Rankings® 2016-2017 350
2016 Рейтинг университетов мира QS по предметам 2016 г. — Компьютерные науки и информационные системы 351-400
2016 Рейтинг университетов мира QS по предметам 2016 г. — Инженерное дело — Электротехника и электроника 251-300
2016 Рейтинг университетов мира QS по предметам 2016 г. — Инженерное дело — механика, авиастроение и производство 201-300
2016 Рейтинг университетов мира QS по предметам 2016 г. — физика и астрономия 101-150
2016 Рейтинг университетов мира QS по факультетам 2015 г. — естественные науки 316
2016 QS Рейтинг университетов БРИКС 47
2016 Рейтинг университетов БРИКС 93
2016 Рейтинг мировой репутации-2016 91-100
2015 QS Рейтинг университетов БРИКС 45
2015 QS Рейтинг университетов развивающихся стран Европы и Центральной Азии 10
2015 Рейтинг университетов БРИКС 69
2014 QS Рейтинг университетов БРИКС 52
2014 QS Рейтинг университетов развивающихся стран Европы и Центральной Азии 17
2014 Рейтинг университетов БРИКС 69
2013 100 лучших университетов мира по физике 63

ShanghaiRanking-Universities

Воскресенье, 15 августа 2021 г.

Откуда: Шанхай, Китайская Народная Республика

Академический рейтинг университетов мира 2021 года (ARWU) опубликован сегодня компанией ShanghaiRanking Consultancy.С 2003 года АРВУ ежегодно представляет лучшие университеты мира на основе прозрачной методологии и объективных сторонних данных. Он был признан предшественником глобальных рейтингов университетов и самым заслуживающим доверия. В этом году более Было тщательно изучено 2000 учебных заведений, опубликованы 1000 лучших университетов мира.

Гарвардский университет возглавляет рейтинг уже 19-й год. Стэнфордский университет и Кембриджский университет остаются на нет.2 и 3 места. Другие 10 лучших университетов: Массачусетский технологический институт (4-е место), Беркли (5-е место), Принстон (6-е место), Оксфорд (7-е место), Колумбийский университет. (8-е место), Калифорнийский технологический институт (9-е место) и Чикаго (10-е место).

В континентальной Европе Университет Париж-Сакле (13-е место) поднялся на одну позицию, оставаясь на лучшей позиции, за ним следует ETH. Цюрих (21-е место). Среди азиатских вузов лидирующие позиции сохраняет Токийский университет (24-е место). Университет Цинхуа (28-е место) поднимается на одну позицию вверх, удерживая второе место в Азии.Мельбурнский университет (33-е место) лидирует среди других университетов Океании одиннадцать лет подряд с 2011 года.

Два европейских университета поднялись в топ-50. Мюнхенский университет из Германии занял 48-е место по сравнению с 51-м в прошлом. год, а Утрехтский университет из Нидерландов поднялся на две позиции и занял 50-е место. Три вуза входят в список Топ-100, включая Университет Сунь Ятсена (89-е место) из материкового Китая, Еврейский университет в Иерусалиме (90-е место) и Технион-Израильский технологический институт (94-й) из Израиля.Университет имени Сунь Ятсена впервые выступил в Топ-100. В список Топ-500 вошли семь новых участников из Азии и Океании. 38 университетов входят в Топ 1000 впервые.

Топ 100 Университеты в ARWU 2021

2 3

4 6 6 7 10 12 9 15 Джонс Хобинский университет Университетский колледж Лондон 19 9 21 22

26 27 28

29 30

35 41 49 48 48 Германия 57 57 57 63 64 70 84 Университет Purdue — West Lafayette 87 Израиль 94 2 97

97 97 100 91
202

14

Учреждение Страна / регион
1
1 Гарвардский университет
2 2 Стэнфордский университет 5
3 3 Великобритания
4 Институт технологий (MIT) США
5 5 5 Университет Калифорнии
6 Princeton University США
9 Университет Оксфорд University Королевство
8 7 7 Университет Колумбии 5 Соединенные Штаты
8 8
United States
10 5 University Chicago
11 11 11 Yale University 5 Соединенные Штаты
12
14
14 13 13 13 Университет Калифорнии, Лос-Анджелес
19 Университет Университета
16 15 University Штаты 900 43
17 17 16
18 18
Соединенные Штаты
16 Университет Вашингтона Соединенные Штаты
5 20 21 5 Соединенные Штаты
20 ETH Zurich Швейцария
23 5 Университет Торонто Канада
23 23 Вашингтонский университет в Св.Louis Соединенные Штаты
24 26 26
25 25 Великобритания
22 Университет Мичиган-Энн Арбор США
New York University
29 Tsinghua China
30 Университет Северной Каролины на Chapel Hill 5
Дания 32 32 32 27 9004 3 Duke University
33 35 Университет Мельбурна
30 Northwestern
39 Сорбонна Франция
35 36 университет Манчестера Великобритания
37 34 университет Киото Япония
38 36 PSL Университет Франция
42 42 University of Edinburgh
40 40 5
41 Техасский университет в Остине Соединенные Штаты
42 45 Каролинского института Швеция
42 43 Rockefeller University Соединенные Штаты
42 38 Университет Британской Колумбии
China Китай
46 44 44 5
47 47 King’s College College Великобритания
Университет Техасского юго-западного медицинского центра в Dallas
51
50 52 Utrecht University Нидерланды
51 54 Университет Квинсленда Австралия
52 54 Мюнхенский технический университет Германия
52 58 Zhejiang University Китай
54 56 университет Цюриха Швейцария
55 45 университет штата Иллинойс в Урбана-Шампань Соединенные Штаты Америки
56 56 53 53 Университет Мэриленда, колледж
57 Германия
49 США
59 63 Shanghai Jiao Tong University Китай
60 59 Женевский университет Швейцария
61 60 Университет Осло Норвегия
61 61 61 61 Университет Южной Калифорнии
73 Китай
69 Университет Гронингена Нидерланды
65 74 университет нового Южного Уэльса Австралия
65 62 Vanderbilt University Соединенные Штаты Америки
67 78 Макгилл Универ город Канада
67 67 Техасский университет М.D. anderson Cancer Center
70048 74 Австралия
69 США
5 71 69 Орхус университет Дания
71 66 Гентский университет Бельгия
73 65 Парижский университет Франция
74 69 Стокгольмский университет Швеция
75 80 Национальный университет Сингапура Сингапур
76 67 Австралийский национальный университет Австралия
77 100 Fudan Универ плотность Китай
78 64 Бристольский университет Великобритания
78 77 Университет Упсала Швеция
80 85 Университет Монаша Австралия
81 91 Nanyang технологический университет Сингапур
82 74 университет Хельсинки Финляндия
83 80 Leiden University Нидерланды
84 84 83 83 5
87
86 79 79
97 KU Leuven Бельгия
87 88 Базельский университет Швейцария
89 101-150 Сунь Ят-сеном университет Китай
90 101-150 Еврейский университет в Иерусалиме
91 83 Швейцарский федеральный технологический институт Лозанны Швейцария
92 98 МакМастер Университет Canada
92 93 Израиль
101-150 101-150 Technion-Israel Институт технологии Израиль
95 95 95 95 95 Бостонский университет США Штаты
96 85 85 Университет Западной Австралии
95 95 Carnegie Mellon
93 Московский государственный университет Россия
97 88 Университет Флорида Соединенные Штаты
91 5

Университеты из США доминируют в списке 1000 лучших в этом году: 40 университетов входят в 100 лучших, 129 университетов входят в число 500 лучших и 200 среди 1000 лучших.В Соединенном Королевстве насчитывается 65 университетов, входящих в Топ-1000, и 38 из них входят в Топ-1000. 500, 8 из них входят в Топ-100.

В Германии четыре университета входят в сотню лучших, а именно: Мюнхенский университет (LMU Munich, 48-е место), Технический Мюнхенский университет (TUM, 52-е место), Гейдельбергский университет (Гейдельберг, 57-е место) и Боннский университет (Бонн, 84-е место). Это стоит упомянув, что LMU Munich, TUM и Heidelberg были выбраны университетами передового опыта в рамках программы Excellence Инициатива с 2006/2007 года, и Бонн был впервые выбран университетом передового опыта в 2019 году.

Французские университеты сохраняют свои конкурентоспособные показатели в рейтинге этого года, 30 из которых входят в число лучших университетов. 1000, 17 университетов входят в ТОП-500. В рамках инициатив передового опыта (Initiatives D’Excellence), Париж-Сакле (13-е место), Сорбонна (35-е место), PSL (38-е место) и Парижский университет (73-е место) занимают четыре позиции в Топ-100.

В Китае 180 университетов входят в ТОП-1000, в том числе 84 ТОП-500 университетов, 7 ТОП-100 университетов.Номер университетов материкового Китая продолжает расти. Большинство перечисленных университетов поддерживаются «Двойным Проект мирового класса» (проект «Университеты мирового класса и предметы мирового класса»).

Полный список и подробные методологии можно найти на веб-сайте ShanghaiRanking. www.shanghairanking.com/rankings/arwu/2021.

Академический рейтинг университетов мира (ARWU): Начиная с 2003 года, ARWU представляет лучшие университеты мира вузов ежегодно на основе набора объективных показателей и сторонних данных.ARWU был признан предшественником мирового рейтинга университетов и самой надежной рейтинговой таблицы. ARWU использует шесть объективных показателей для мирового рейтинга университетов, в том числе количество выпускников и сотрудников, получивших Нобелевские премии и медали Филдса, количество статей опубликованные в журналах Nature и Science, а также данные Clarivate, включая количество статей Highly Cited Researchers™ проиндексирован в Science Citation Index Expanded™ и Social Sciences Citation Index™ в Web of Science™ и на душу населения представление.Ежегодно рейтинг ARWU составляет более 2000 университетов, а 1000 лучших университетов публикуются.

ShanghaiRanking Consultancy: ShanghaiRanking Consultancy — полностью независимая организация, занимающаяся исследование интеллекта высшего образования и консультирование. Он был официальным издателем Академического рейтинга Университеты мира с 2009 года.

Университет ИТМО сохранил позицию в десятке лучших вузов России в рейтинге «Три миссии университета»

31 августа был опубликован новый Московский международный рейтинг университетов «Три миссии университета» (МосИУР).Университет ИТМО занял 270-е место в мире и девятое в России.

С каждым годом конкурс увеличивается: в прошлом году в нем приняли участие 1500 ведущих вузов из 94 стран, а в 2021 году их число увеличилось до 1650 вузов из 97 стран.

По данным Дмитрия Гришанкова , руководителя рейтингового агентства RAEX, в мире насчитывается около 25-30 тысяч университетов, но не более 2000 являются известными в мире.При работе над рейтингом агентство ориентируется на международные университеты, которые максимально прозрачны и представляют всю актуальную информацию.

Несмотря на увеличение числа конкурентов, Университет ИТМО сохранил свои позиции в десятке лучших вузов России, заняв девятое место из 112. В мировом рейтинге ИТМО занял 270-е место.

В этом году лидирующие позиции заняли Гарвардский университет и Массачусетский технологический институт, за ними следуют Кембриджский университет, Оксфордский университет и Университетский колледж Лондона.Среди азиатских вузов лидируют Токийский и Пекинский университеты. Мельбурнский университет был признан лучшим университетом Австралии и Океании, а Национальный автономный университет Мексики – лучшим в Латинской Америке.

Три российских вуза вошли в международную сотню лучших: МГУ имени М.В. Ломоносова, Санкт-Петербургский государственный университет и МФТИ.

Более подробную информацию о рейтинге можно найти здесь.

Методология рейтинга МосИУР включает три типа критериев: образование, исследования и социальное влияние. Проект рейтинга инициирован Союзом ректоров России. Рейтинг управляется Ассоциацией рейтинговщиков, рейтингов и других оценок эффективности (ARM), членами которой являются крупные рейтинговые и исследовательские центры.

Пилотный выпуск Московского международного рейтинга университетов «Три миссии университета» вышел в декабре 2017 г., второй – в ноябре 2018 г., третий – в сентябре 2019 г., четвертый – в августе 2020 г., пятый – в августе 2021 г.Рейтинг прошел независимый аудит PricewaterhouseCoopers, входящей в глобальную сеть PwC.

По словам Дмитрия Гришанкова, в этом году оператор рейтинга принял решение провести масштабную дискуссию по методологиям. Всего свой вклад внесли 49 организаций (членов академического сообщества).

В результате авторы внесли изменения в методы. В частности, количество учитываемых открытых площадок с онлайн-курсами увеличилось с двух до 54, а количество академических наград выросло с 16 до 30.

Авторы рейтинга подчеркивают, что применяют только объективные критерии и основывают свою оценку на официальных данных, таких как публичные отчеты вузов и информация, взятая с официальных сайтов и национальных органов власти, а также из независимых международных источников: компании Clarivate Analytics, Платформа онлайн-курсов Class Central, платформы открытого образования и icourse163.org (Китай) для государственного образования, веб-сайты международных студенческих конкурсов и научных наград из Списка международных академических наград IREG.

Рейтинг | Сибирский федеральный университет

«Инженерия и технологии» Рейтинг
Рейтинг агентств, показатели эффективности Ранг
Международные рейтинги
Лучшие университеты мира: рейтинг трех университетских миссий международных рейтинга:
901–1000 место (2021)
Мировой рейтинг университетов (THE WUR)
В рейтинге используются 13 тщательно откалиброванных показателей эффективности, обеспечивающих наиболее полные и сбалансированные сравнения, которым доверяют студенты, ученые, руководители университетов, промышленность и правительства.Это единственная глобальная таблица эффективности университетов, в которой оцениваются исследовательские университеты по всем их основным задачам: преподавание, исследования, передача знаний и международные перспективы.
международные рейтинги:
1001-1200 место (2021)
THE Лучшие университеты Европы
Рейтинг сравнивает европейские университеты.
408 место (2021)
THE Лучшие университеты Евразии
В рейтинге сравниваются университеты Евразийского региона.
61–70 место (2018)
Рейтинг молодых университетов 301–350 место (2022)
THE Лучшие университеты тысячелетия 73 место (2020)
Предметный рейтинг физических наук 601-800 место (2021)
Предметный рейтинг наук о жизни 501-600 место (2021)
Тематический рейтинг 801-1000 место (2021)
Рейтинг университетов развивающихся стран
Рейтинг включает более 350 университетов из 42 стран на четырех континентах.
201–250 место (2021)
QS World University Rankings
Глобальный рейтинг лучших университетов мира.
1001–1200 место (2021)
QS EECA
Рейтинг включает лучшие университеты развивающихся стран Европы и Центральной Азии.
109 место (2021)
QS BRICS
В рейтинг вошли 300 лучших университетов из Бразилии, России, Индии, Китая и Южной Африки.
169 место (2018)
QS Stars
Рейтинговая система предоставляет подробный обзор учебного заведения, позволяя определить, какие университеты являются лучшими по конкретным темам, таким как сила программы, условия, возможность трудоустройства выпускников, социальная ответственность, инклюзивность и многое другое.
4 звезды (2017)
Новости США Лучшие мировые университеты университетов Европы: 553 место (2021)

рейтинг вузов России: 21 место (2021)

международных рейтинга: 1548 место (2021)

Round University Rankings
RUR Мировой рейтинг университетов оценивает деятельность 829 ведущих мировых вузов по 20 показателям, сгруппированным по 4 ключевым направлениям университетской деятельности: преподавание, научные исследования, международное разнообразие, финансовая устойчивость.

рейтинг вузов России:
16 место (2021)

международных рейтинга:
528 место (2021)

обучение: 307
исследования: 645
международное разнообразие: 545
финансовая устойчивость: 525

RUR Предметные рейтинги
RUR Предметные рейтинги оценивают эффективность 801+ ведущих мировых высших учебных заведений по 6 широким предметным областям: гуманитарные науки, науки о жизни, медицинские науки, естественные науки, технические науки, социальные науки.Все университеты оцениваются по той же методике, что и RUR World University Rankings.
науки о жизни (2021)
5-й (Россия)
265-й (мир)

технические науки (2021)
16-я (Россия)
418-я (мир)

естественные науки (2021)
14-я (Россия)
354-я (мир)

гуманитарные науки (2021)
9-я (Россия)
326-я (мир)

общественные науки (2021)
22-я (Россия)
500-я (мир)

Scimago
Рейтинг представляет собой классификацию академических и научно-исследовательских учреждений, ранжированных по составному показателю, который объединяет три различных набора показателей, основанных на эффективности исследований, результатах инноваций и влиянии на общество, измеряемом их видимостью в Интернете.
рейтинг вузов России: 25 место (2021)

мировой рейтинг: 751 место (2021)

Рейтинг университетов по успеваемости (URAP) рейтинг вузов России:
20 место (2021–2022)

мировой рейтинг:
1698 место (2021–2022)

Всемирный рейтинг профессиональных университетов (RankPro)
Рейтинг составлен на основе мнений и оценок экспертов самого высокого уровня — профессоров различных вузов.
рейтинг вузов России:
9 место (2022)

международных рейтинга:
299 место (2022)

Предметный рейтинг RankPro физика и астрономия
401-500 место (мир) (2021)
13 место (Россия) (2021)
химические науки
401-500 место (мир) (2021)
232 место )
техника и технологии
401-500 место (мир) (2021)
16 место (Россия) (2021)
Гринметрик 73 место в общем зачете (2021)
Рейтинги России
АРЕС
Рейтинг вузов России Европейской научно-промышленной палаты оценивает способность вузов предоставить студентам необходимые знания для участия в исследованиях и разработках, а также возможность активного общения с будущими работодателями.
9 место / АА+ (2020)
Рейтинг Экспертно-аналитического центра Рейтинг изобретательской активности вузов — 20–22 место (2021)

Рейтинг предпринимательской активности вуза — 22-24 место (2020)

предметный рейтинг научной продуктивности вуза:
10-12 место — гуманитарные науки
36-37 место — информатика
28-29 место — математика
15-17 место — науки о жизни
16-20 место — биохимия
10- 11 место — науки о Земле
16-18 место — общественные науки
21-22 место — физика
12-14 место — химия
15 место — химические технологии
21-23 место — технические науки
16 место — материаловедение
16 место — металлургия
18-19 место — энергетика
16 место — топливо
14-15 место — возобновляемая энергетика
12-13 место — экология

Рейтинг вузов России RAEX (РАЭКС-Аналитика)
Показатели эффективности: трудоспособность, исследования, образование
23 место (2021)

различные критерии (2021):
18: востребованность выпускников работодателями
19: научно-исследовательская деятельность
28: условия получения качественного образования

Рейтинг вузов России Благотворительного фонда Владимира Потанина
Основной критерий рейтинга для оценки: уровень активности студентов и преподавателей в образовательных проектах Фонда.
4-я (2021)
Радио «Эхо Москвы» и информационное агентство «Интерфакс»
Рейтинговые показатели эффективности: образование, исследования, социализация, международное сотрудничество, бренд университета, инновации и предпринимательство.
общий рейтинг:
18 место (2021)

различные критерии:
57 место: образование
14 место: университетский бренд
50-52 место: исследования
3 место: социализация
87 место: международное сотрудничество
21 место: инновации

Рейтинг востребованности вузов на русском языке по проекту «Социальный навигатор» МИА «Россия сегодня» (классические университеты)
Оценивается востребованность подготовленных специалистов со стороны работодателей, коммерциализация интеллектуального продукта, производимого вузом, востребованность для исследовательского продукта.
10 место (2019)
Forbes
Рейтинг лучших вузов России для будущих руководителей
49 (2021)
Суперджоб
Российские вузы в рейтинге по уровню оплаты труда выпускников

технические науки — 15 место (2021 год)

экономические науки — 11 место (2021 год)

юриспруденция — 16 место (2021 год)

ВЕБ-ВЛИЯНИЕ
Webometrics
Рейтинг оценивает сайты вузов, в частности, количество внешних ссылок, проиндексированных страниц и индекс цитирования.
рейтинг вузов России:
15 место (2022)

мировой рейтинг:
1127 место (2022)

Рейтинг университетских веб-сайтов UniRank (4ICU)
Рейтинг представляет собой комплексную оценку, основанную на популярности страниц, связанных с университетскими сайтами, и цитируемости, отслеживаемой в Интернете.
рейтинг вузов России:
10 место (2021)

мировой рейтинг:
736 место (2021)

Индекс BC рейтинг вузов России:
15 место (2021)

мировой рейтинг:
439 место (2021)

Электронная интернационализация (РСМД)
Рейтинг англоязычных интернет-ресурсов российских вузов.
8 место (2021)

Профессор Колумбийского университета бросает вызов U.S. News & World Report в рейтинге колледжей

Всем известно, что студенты полируют свои резюме при подаче заявления в колледж. Но профессор математики обвиняет Колумбийский университет в том, что он отполировал собственное резюме — или того хуже — чтобы подняться во всех важных рейтингах лучших университетов U.S. News & World Report.

Майкл Таддеус, который специализируется на алгебраической геометрии в Колумбийском университете, бросил вызов университету № 1.2 место в рейтинге этого года со статистическим анализом, который показал, что ключевые вспомогательные данные были «неточными, сомнительными или вводящими в заблуждение».

В 21-страничной резкой критике на своем веб-сайте доктор Таддеус не только подвергает сомнению рейтинг, но и удваивает дебаты о том, являются ли рейтинги колледжей, которыми пользуются миллионы потенциальных студентов и их родителей, ценными или даже точными.

Колумбия подтвердила свои данные. Чиновники заявили, что не существует общепринятого отраслевого стандарта для данных, которые входят в рейтинги колледжей — каждый рейтинговый проект делает это по-своему — и они стремились соответствовать техническим требованиям, установленным У.С. Новости. Но, по их словам, университет не обязательно защищал этот процесс.

Спор охватил образовательный мир, и университетские чиновники оказались в неловком положении, пытаясь защитить себя от расследований одного из своих штатных преподавателей, не отталкивая при этом ни его, ни его коллег.

«Я думаю, что большинство учебных заведений были бы счастливы, если бы рейтинги исчезли», — сказал Колин Дайвер, бывший президент Reed College, у которого выходит книга о рейтингах колледжей.

«Но до тех пор, пока абитуриенты серьезно относятся к рейтингам, к ним будут серьезно относиться и преподаватели».

В этом году Колумбия поднялась на 2-е место с 3-го, уступив только Принстону, занявшему 1-е место, и сравняв с Гарвардом и Массачусетским технологическим институтом.

Доктор Таддеус отмечает, что Колумбия занимала 18-е место в 1988 году, и он предполагает, что это значительный рост.

«Почему состояние Колумбии так резко улучшилось?» — спрашивает он в своем анализе.

Он не сомневается, что в каком-то смысле Columbia стала сильнее за эти годы, сказал он на этой неделе в Skype-интервью из Вены, где он находится в творческом отпуске.Но некоторые статистические данные сразу же вызвали у него подозрения, потому что они не соответствовали его собственным наблюдениям в качестве профессора в классе.

Продолжая поиски, он сказал, что обнаружил несоответствия с другими источниками данных, из-за которых, по его мнению, размеры классов бакалавриата выглядят меньше, чем они есть на самом деле, расходы на обучение выглядят больше, чем они есть на самом деле, а профессора выглядят более образованными, чем они есть на самом деле.

Должностные лица Колумбии заявили, что цифры могут быть разделены по-разному, в том числе так, чтобы это было еще более выгодно для университета, и что общедоступные источники данных Dr.Фаддей использовал не всегда последнее слово. Отвечая на вопрос об анализе доктора Таддеуса, U.S. News & World Report не стал раскрывать детали, но сказал, что он полагался на то, что школы должны точно сообщать свои данные.

Должностные лица университета заявили, что его подъем вряд ли был таким стремительным, как предполагал доктор Таддеус. С 1988 по 1989 год университет поднялся на 10 мест с 18-го на восьмое, в значительной степени потому, что рейтинги больше полагались на данные, а не на опрос репутации среди президентов университетов.По словам Колумбии, он входит в пятерку лучших в течение десятилетия.

Учащиеся старших классов и их родители полагаются на рейтинги как на предположительно объективный способ решить, в какие колледжи подавать документы. Президенты колледжей опасаются, что падение рейтинга запятнает репутацию их школы и отпугнет лучших студентов от подачи заявок. Критики рейтингов говорят, что такими критериями, как размер класса и расходы на обучение, можно манипулировать, и что сам процесс рейтингования школ привел к конформизму в гонке за вершину.

«Говорить, как это делает U.S. News, что мы собираемся ранжировать 392 учреждения от одного до 392, просто абсурдно, и это сводит все удивительное разнообразие в этой группе в единый шаблон», — сказал г-н Дайвер.

Формула, разработанная U.S. News, по его словам, имеет тенденцию вознаграждать богатство и репутацию. Двадцать процентов рейтинга основаны на репутации школы среди других администраторов колледжей, которая становится «камерой эха», сказал г-н Дайвер. «Их пожертвования находятся на вершине, их пожертвования выпускников находятся на вершине, и их расходы на одного студента находятся на вершине», — сказал он.«Они самые богатые».

Рейтинги подтолкнули колледжи к относительно благотворным изменениям в культуре, но, по словам г-на Дайвера, имели место и некоторые случаи мошенничества. «Были неоднократные свидетельства не только того, что система обманывалась, — сказал он, — но и «прямого искажения фактов, откровенной лжи».

В прошлом году бывший декан бизнес-школы Университета Темпл был признан виновным в использовании мошеннических данных в период с 2014 по 2018 год для улучшения национального рейтинга школы и увеличения доходов.Школьная онлайн-программа MBA была признана U.S. News & World Report лучшей в стране за те годы, когда он фальсифицировал данные.

На протяжении многих лет было обнаружено, что другие школы, такие как Iona College, Claremont McKenna College и Emory University, фальсифицировали или манипулировали данными.

Когда г-н Дайвер был деканом юридического факультета Пенсильванского университета, сказал он, школа увеличила вес, который придавала баллам LSAT при поступлении, потому что результаты тестов были важны в США.S. Рейтинги новостей.

«Я разговаривал со многими своими коллегами-деканами в гиперконкурентных школах, и все они это сделали», — сказал он. «Это коррумпировано? Нет, это не коррумпировано. Это означает, что вы часто будете вносить в список ожидания или отклонять замечательных кандидатов, у которых потрясающие жизненные истории».

Доктор Таддеус не проводил систематического анализа других университетов, кроме Колумбийского, но у него есть более серьезные планы.

Он считает, что все рейтинги «по своей сути сомнительны», сказал он, потому что они основаны на информации от рейтингуемого учреждения.

Независимый мониторинг практически отсутствует. «Кто имеет право проверять бухгалтерские книги этих организаций, которые составляют отчеты?» он сказал. «Это пугает. Почти ничего нет».

Д-р Таддеус обнаружил несоответствия в важных критериях, которые входят в рейтинги: размер класса, доля преподавателей с наивысшей степенью в своей области, процент преподавателей, работающих полный рабочий день, соотношение студентов и преподавателей и количество расходов на обучение. Эти категории составляют около одной пятой формулы ранжирования, используемой U.С. Новости.

Колумбия заявила, что 100 процентов ее преподавателей имеют «последние степени», самые высокие в своей области; Гарвард, например, заявил о 91 проценте, сказал он.

Изучив 958 штатных преподавателей Колумбийского колледжа, перечисленных на его веб-сайте (единственный общедоступный список, который он смог найти), доктор Таддеус выделил 69 человек (с тех пор он исправил их до 66), чья высшая степень, если таковая имеется, была степень бакалавра или магистра (не включая магистра изящных искусств) или степень, не связанная с областью, в которой они преподавали.

Среди них выдающиеся ученые, такие как писатель Орхан Памук, который получил Нобелевскую премию, но получил степень бакалавра искусств в Стамбульском университете.

«Без них Колумбия, несомненно, была бы хуже», — написал доктор Таддеус.

Должностные лица Колумбийского университета заявили, что доктор Таддеус был зациклен на докторской степени, но во многих областях — например, в писательстве — это может быть неподходящей степенью. Чиновники заявили, что 100-процентная цифра была округлена, и они полагали, что им была предоставлена ​​​​некоторая свобода действий при принятии решения о том, что представляет собой окончательную степень для конкретных областей.

Сам доктор Таддеус указан Колумбией как имеющий степень доктора философии, эквивалент доктора философии, полученную в Оксфорде. Он говорит, что после успешной защиты диссертации он никогда не удосужился посетить церемонию, на которой степень была бы формально присуждена, но причислил себя к числу обладателей последних степеней.

По словам доктора Таддеуса, среди лучших университетов Колумбия показала лучший результат по проценту классов, в которых учится менее 20 студентов — 82,5 процента. Но, взглянув на справочник классов, он подсчитал, что правильная цифра, вероятно, находится между 62.7 процентов и 66,9 процента.

Должностные лица Колумбийского университета заявили, что справочник классов, на который опирался доктор Таддеус, не был официальной записью о зачислении, используемой регистратором.

Используя общедоступные данные, д-р Таддеус также оспорил заявленное Колумбией соотношение числа студентов и преподавателей 6 к 1, подсчитав, что, используя методологию US News, оно должно быть между 8 к 1 и 11 к 1. Чиновники Колумбии заявили, что если они включали всех преподавателей, занятых неполный рабочий день, соотношение было бы даже ниже 6 к 1, но они считали, что соблюдают дух того, что У.С. Новости разыскиваются.

На финансовом фронте доктор Таддеус обнаружил, что заявление Колумбии о том, что она ежегодно тратит 3,1 миллиарда долларов на обучение, было «неправдоподобно большим» — больше, чем Гарвард, Йель и Принстон вместе взятые. Он сказал, что Колумбия, похоже, включает уход за пациентами в расходы, чего, как он отметил, например, не делает Нью-Йоркский университет, что наносит ущерб его рейтингу.

Должностные лица Колумбийского университета по существу подтвердили этот пункт его анализа, заявив, что в университете обучается около 4000 студентов дневного отделения в медицинских областях, и что обучение и уход часто происходят одновременно.

Доктор Таддеус, 24 года преподававший в Колумбийском университете, увлекся провокацией своего работодателя. Он сказал, что его радикализировал опыт работы заведующим кафедрой математики с 2017 по 2020 год, когда он обнаружил, насколько секретным был университет. С тех пор он бросил вызов администрации по таким вопросам, как административный раздувание, управление ее пожертвованиями, а теперь и рейтинги.

«Я овод в том смысле, что готов поддерживать дела, которые другие люди не подхватили», — сказал он, добавив, что когда дело доходит до рейтинга, «люди не любят говорить об этом, просто как будто они не любят говорить о списывании на экзаменах.

От студента, который поклонялся им, рейтинги колледжей ничего не стоят – Washington Square News

Недавние заявления о том, что Колумбийский университет преувеличил статистику, чтобы улучшить свой рейтинг в US News & World Report, показывают, что давно пора отказаться от ложного престижа рейтинги колледжей.

В преддверии последнего года обучения в старшей школе моей вечеринкой было перечисление 50 лучших школ в рейтинге US News & World Report по памяти. Стыдно признать, что его положение в каком-то глупом списке было одним из самых важных факторов, которые я учитывал, выбирая, в какие школы подавать документы и какие в конечном итоге посещать.

Теперь, когда я на самом деле учусь в колледже, 50 лучших школ и их порядок выветрились из моей головы, и тот факт, что я хожу в предположительно 28-ю лучшую школу в стране, не так сильно влияет на мою повседневную жизнь, как я. когда-то думал, что будет. Моя точка зрения была ядовитой, а желание сравнивать было только помехой, но хуже всего то, что эти рейтинги продолжают существовать.

The New York Times сообщила на прошлой неделе о выводах Майкла Таддеуса из Колумбийского университета о том, что Колумбия поднялась с №118-е место в списке 1988 года и 2-е место в этом году — было обусловлено сомнительными данными. US News & World Report использует данные, предоставленные самими исследователями, для ранжирования университетов, и Таддеус обнаружил, что многие утверждения Колумбии были преувеличены, чтобы максимизировать положительные факторы и подняться на вершину рейтинга. Зависимость US News от университетов в предоставлении точных данных позволяет пытаться обмануть рейтинги.

Это не первый случай, когда точность и престиж этих рейтингов, несмотря на их важность для многих старшеклассников, ставятся под сомнение.Северо-восточный университет известен своими играми в рейтингах. Они ввели программы, по которым учащиеся с более низкими оценками учатся отдельно в течение семестра или года. Поскольку эти студенты не поступают непосредственно в университет, их статистика не включается в данные рейтинга.

Список новостей США использует 17 факторов для определения своего рейтинга. Каждому фактору придается определенный процент веса при определении места школы. Коэффициент выпуска и удержания оценивается в 22% от общего числа, в то время как задолженность выпускников оценивается только в 5%.Такая школа, как Нью-Йоркский университет, со средней суммой долга по студенческой ссуде в размере 20 500 долларов США после выпуска, эффективно прощается за этот классовый подход, потому что этот фактор оценивается как более низкий, чем «успеваемость учащихся», которая оценивается в 7%. Фактор превосходства основан на успеваемости по SAT и ACT, а также на академической успеваемости принятых абитуриентов по сравнению с их выпускным классом средней школы.

Но высокие результаты в стандартизированных тестах постоянно коррелируют с расой и достатком учащихся.Хотя все учащиеся сдают одни и те же тесты, у каждого учащегося разные возможности для изучения материала. SAT и ACT подтверждают расизм в сфере образования в Соединенных Штатах. Между черными и белыми, сдающими SAT, существует стабильный разрыв в баллах; поразительные 64% студентов набрали промежуточные баллы между средними баллами белых студентов и средними баллами чернокожих студентов. Несмотря на то, что это неравенство и пандемия COVID-19 привели к тому, что многие университеты отказались от тестов при поступлении, результаты тестов по-прежнему высоко ценятся во многих элитных школах.Постоянный упор на стандартизированное тестирование, несмотря на присущий им расизм и классовую принадлежность, создает неравные условия для и без того ультраконкурентного опыта поступления в колледжи. Тем не менее избирательность школы, несмотря на то, что она основана на этих несовершенных факторах, может создать или разрушить ее позицию в священном списке американских колледжей.

На самом деле, эти рейтинги показывают, сколько денег есть у школы, будь то студенты, которые могут позволить себе полное обучение, выпускники или их пожертвования.Они сделали университеты такими же гиперфокусированными на цифрах, как я и многие мои сверстники, когда подали документы в колледж. Университеты настолько стремятся быть на вершине, что они преувеличивают похвалы или вводят программы, которые снижают их уровень приема. Они упускают из виду студентов с замечательным опытом и амбициями, у которых не было преимуществ богатого прошлого, таких как деньги на репетиторство, стандартную подготовку к экзаменам или консультации по поступлению в колледж. Ценность образования в колледже и миссия по разнообразию, совершенствованию и продвижению вашего обучения теряются, когда конечной целью является однозначное число.

Каждый год эти рейтинги говорят нам одно и то же. Одни и те же 50 университетов меняются местами, а топ-10 остаются относительно одинаковыми, но это не обязательно означает, что студент получит лучшее образование в Гарварде, чем в Нью-Йоркском университете. Университеты и студенты должны искать взаимное соответствие — для студентов, которые соответствуют их философии образования, а не для студентов, которые соответствуют элитным баллам SAT. Сектор образования должен готовить студентов к процветанию как личности, а не показывать, сколько их выпускников уходят в Goldman Sachs или Google.Впечатляющая статистика может вдохновить амбициозного студента на поступление в университет, но они должны стремиться к тому, чтобы поступить туда с готовностью и успеваемостью, а не иметь возможность рекламировать положение своей будущей альма-матер в списке.

Мне повезло; несмотря на мою предыдущую зацикленность на рейтингах, я выбрал школу, которая мне подходила. Абитуриенты должны искать школу, которая соответствует им и их амбициям, а университеты должны искать студентов с историями и увлечениями, которые им подходят. Если высшее образование создаст прецедент оценки образования молодых умов иллюзиями престижа, последует приток сильных студентов.

Да, я люблю ходить в 28-ю лучшую школу в стране. Мне нравится, что вся моя тяжелая работа в старшей школе — каждая минута, проведенная во внеклассных занятиях, редактировании эссе и выполнении домашних заданий для поступления в престижный университет — была подтверждена, когда меня приняли в Нью-Йоркский университет. Эта проверка длилась около 28 секунд.

Я проучился в Нью-Йоркском университете недолго, но каждая минута, потраченная на написание статей для WSN, или выступления на одном из моих занятий, или участие в жизни еврейской общины в кампусе, или даже просто общение с друзьями, стоит намного больше, чем будучи 28-м в списке.

Мнения, выраженные в разделе Мнение, не обязательно отражают точку зрения WSN, и наша публикация мнений не подтверждает их.

Свяжитесь с Александрой Коэн по телефону [email protected]

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.