Майноры вшэ – Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики

    Каталог майноров для студентов бакалавриата (прием 2016 г.) — Выбор траектории обучения — Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

    Москва

    ИНЖЕНЕРНЫЕ И ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ

    Майнор «Интеллектуальный анализ данных»

    Майнор «Исследование операций в инженерных и социально-экономических приложениях»

    Майнор «Математические структуры»

    Майнор «Мир глазами физиков: от черных дыр к кубитам» 

    Майнор «Нейросетевые технологии»

    Майнор «Прикладная электроника» 

    Майнор «Проектирование и моделирование электронно-вычислительной аппаратуры систем инфокоммуникаций и связи»

    КОММУНИКАЦИИ, МЕДИА И ДИЗАЙН

    Майнор «Медиа и массовые коммуникации»

    Майнор «Междисциплинарные исследования медиа»

    ЭКОНОМИКА

    Майнор «Прикладная экономика»

    Майнор «Прикладной статистический анализ»

    Майнор «Мировая экономика»

    УПРАВЛЕНИЕ

    Майнор «Безопасность предпринимательской деятельности»

    Майнор «Бизнес-информатика»

    Майнор «Логистика и УЦП»

    Майнор «Менеджмент»

    Майнор «Стартап: дизайн нового бизнеса»

    Майнор «Технологическое предпринимательство»

    Майнор «Урбанистика»

    ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

    Майнор «Правовая среда бизнеса»

    Майнор «Юриспруденция»

    ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ

    Майнор «Инструменты эффективной коммуникации: рассказ как жанр, наука и искусство»

    Майнор «История правовой и политической мысли»

    Майнор «История философии»

    Майнор «Навыки XXI века: 4 "К" (Коммуникация. Креативность. Критическое мышление. Командная работа)»

    Майнор «Прошлое в настоящем: люди, города, страны» 

    Майнор «Современная культура: теории и практики»

    Майнор «Философия»

    СОЦИАЛЬНЫЕ НАУКИ

    Майнор «В лабиринтах культуры: социологический путеводитель по современным обществам»

    Майнор «Международные отношения»

    Майнор «Востоковедение»

    Майнор «Права человека/Human Rights»

    Майнор «Психология»

    Майнор «Публичная политика/ Public policy»

    Майнор «Секреты и загадки образования»

    Майнор «Современная политика»


    Санкт-Петербург

    Майнор «Востоковедение»

    Майнор «Европейское пространство: политика, экономика, культура»

    Майнор «Креативные индустрии»

    Майнор «Личные и поведенческие финансы»

    Майнор «Международный бизнес»

    Майнор «Обработка и анализ данных»

    Майнор «Предпринимательские проекты и стартапы»

    Майнор «Социальная антропология»

    Майнор «Тексты и контексты»


    Пермь

    Майнор «Информационные технологии»

    Майнор «Менеджмент»

    Майнор «Право»

    Майнор «Финансы»

    Майнор «Формула прогресса: деньги, мода, власть»

    Майнор «Язык и коммуникация»


    Нижний Новгород

    Майнор «Интеллектуальный анализ данных»

    Майнор «Менеджмент»

    Майнор «Математическое моделирование процессов естествознания» 

    Майнор «Технологии Интернет» 

    Майнор «Экономика и финансы»

    Майнор «Юриспруденция» 

    Майнор «Языковое и культурное пространство современного специалиста»

     

    electives.hse.ru

    Выбор траектории обучения — Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»


    Гибкая система обучения в НИУ ВШЭ предполагает выбор студентом индивидуальной образовательной траектории, которая дает возможность получить знания именно в тех областях, которые для студента важны и интересны.

    Из дисциплин утвержденного учебного плана образовательной программы студент формирует свой индивидуальный учебный план (ИУП), содержащий не менее 60 кредитов (зачетных единиц) на один учебный год и в который входят:

      • все дисциплины из базовой части учебного плана (по умолчанию)
      • дисциплины вариативной части учебного плана, которые студент выбирает из списка в соответствии с правилом выбора (1 из 2,  2 из 4 и т.п.).
      • помимо базовых и вариативных дисциплин  факультеты могут предлагать своим студентам перечень общефакультетских факультативов. Студент решает, включить ли факультатив в свой индивидуальный учебный план или нет. Кредиты за эти дисциплины «набираются» сверх положенных 60 кредитов в год и предполагают полную ответственность студента за полученные по этим дисциплинам оценки.

        В НИУ ВШЭ существует несколько типов дисциплин (учебных курсов), названия которых явно не написаны в учебных планах, но в учебном плане содержится указание на тип дисциплины. Они отличаются друг от друга по целевой аудитории и условиям выбора и аттестации:

    Подробнее

    МАГОЛЕГО – или «дисциплины по выбору из общеуниверситетского пула» - устоявшееся название общего набора дисциплин обязательных для выбора студентами первого курса магистратуры всех образовательных программ.

    МАЙНОРЫ – важная обязательная составляющая новой образовательной модели бакалавриата (год начала реализации - 2014). Майнор представляет собой "связку" непрофильных дисциплин, которая дополнит образовательный трек студента в университете.

    ОБЩЕУНИВЕРСИТЕТСКИЕ ФАКУЛЬТАТИВЫ –  учебные курсы по различным направлениям подготовки, могут изучать студенты ЛЮБЫХ факультетов/курсов/образовательных программ.  Особенность этих курсов в том, что их могут изучать не только  студенты Вышки, так и любые заинтересованные люди из других вузов Москвы и не только. 

    МАССОВЫЕ ОТКРЫТЫЕ ОНЛАЙН КУРСЫ от ведущих преподавателей НИУ ВШЭ в открытом доступе на международной платформе Coursera и российской Национальной платформе открытого образования (НПОО).

    ПРОЕКТЫ - новый элемент образовательной модели бакалавриата (начиная с 2014 года), в которых могут участвовать студенты разных курсов и разных образовательных программ в зависимости от требований к участникам проекта. 

    Помимо вышеперечисленного, у студентов есть возможность пройти обучение на платных дополнительных профессиональных программах для студентов в рамках проекта «ВЫШКА+», предлагаемых различными структурными подразделениями университета  .

    electives.hse.ru

    Майнор «Бизнес-информатика» — Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

    #Бизнес-информатика

    Бизнес-информатика представляет собой научное направление, ориентированное на изучение информационных процессов и связанных с ними явлений в социально-экономическом и бизнес контексте, включая компании, организации, государственное управление и общество в целом. Как область исследований, бизнес-информатика направлена на использование системно-аналитического подхода для интеграции основных концепций науки управления, теории организации, информатики и экономики.

    Курсы майнора:

    Трудоемкость:  20 кредитов

    Ограничения для выбора образовательным программам: «Бизнес-информатики» и «Цифровые инновации в управлении предприятием»

    Статус: 

    Максимальное число слушателей: 300

    Годы реализации: 2019 — 2021

    Целевая аудитория: студенты 2018 года набора

    Планируемое место проведения:


    FAQ (Часто задаваемые вопросы студентов)

    1. Опишите свой майнор пятью словами.

    Использование современных информационных технологий в бизнесе.

    2. Опишите дисциплины вашего майнора. Почему они важны для изучения?

    «Современные информационные технологии в бизнесе»: курс является базовым в майноре «Бизнес-информатика», даёт слушателям представление о различных типах корпоративных информационных систем, их предназначении и эффективном использовании в бизнесе; понимание того, какие информационные технологии являются «современными», их роли в преобразовании бизнеса и общества в целом.

     «Анализ и моделирование бизнес-процессов» - одна из основных дисциплин в подготовке специалиста в области управления предприятиями. Комплекс практических и теоретических знаний, полученных во время обучения, обеспечивает системный, процессно-ориентированный подход к принятию управленческих решений. Практические занятия проводятся для типовых ситуаций и направлены на поиск решений в специальных ситуационных примерах.

    «Корпоративные информационные системы»: знания, умения и навыки, полученные в ходе изучения данной дисциплины, могут применяться различных сферах проектирования и внедрения информационных систем, а также внедрения и поддержания работоспособности информационных систем.

    «ИТ-сервисы»: цель курса - познакомить студентов с современными информационными технологиями, службой их поддержки, дать обзор современных подходов и тенденций к эффективному управлению ИТ-инфраструктурой предприятия, сформировать умения для анализа экономической эффективности информационных технологий.

    3. Портрет студента, которому будет интересен майнор.

    Студент, изучающий информационные технологии по основному образовательному направлению, но желающий понять особенности использования ИТ в современном бизнесе. Студент, обучающийся по направлениям подготовки экономика, менеджмент и понимающий необходимость изучения современных информационных технологий и способов их эффективного использования в бизнесе и управлении.

    4. Три навыка, которые студент приобретет после прохождения курса:

    -       эффективное использование информационных технологий для ведения современного бизнеса;

    -       моделирование и анализ бизнес-процессов, использование инструментальных систем для моделирования деятельности предприятия;

    -       использование корпоративных информационных систем.

    5. С какими сложностями может столкнуться студент при обучении на майноре.

    Майнор фактически является междисциплинарным: эффективное использование информационных систем и технологий в бизнесе, экономике, управлении – и поэтому предполагает развитие компетенций учащихся одновременно по всем областям знаний: информационные технологии, менеджмент, экономика.

    7. Какими знаниями уже должен обладать человек для успешного прохождения майнора?

    Основы информатики, базовые понятия информационных технологий. Базовые навыки работы с персональным компьютером.

    8. Какой уровень знания английского языка необходим для прохождения вашей дисциплины

    Минимальный.

     

    Примеры заданий

    Ответьте на вопросы теста:

    1.      Какие из нижеперечисленных перечисленных требований относятся к термину «информация»?

    2.      Что называют информационной системой? Какие процессы включают современные информационные системы?

    3.      Укажите функции управления предприятием, которые поддерживают современные информационные системы

    4.      Укажите основные результаты внедрения корпоративной информационной системы на предприятии

    5.      Укажите основные функции ERP-систем

    6.      В чем состоит управление ИТ-архитектурой?

    7.      Что такое бизнес-инжиниринг?

    8.      В чем заключается работа с базой данных ARIS?

    9.      Как и для чего используется нотация BPMN?

    10.  Каковы принципы построения системы управления процессами?

    11.  Перечислите критические факторы успеха при ведении проектов по совершенствованию деятельности.

    12.  Поясните возможность применения модели ITSM на предприятиях различного размера.

    13.  Укажите основное назначение витрин данных (data marts)

    14.  Назовите основные преимущества и недостатки облачных вычислений

    15.  Укажите основные факторы, способствовавший появлению тренда «большие данные».

    electives.hse.ru

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о