Мат кружок 123: Система кружков олимпиадной математики | Фрактал

Из истории олимпиады "Третье тысячелетие"

Это черновой вариант текста, подготовленного к предстоящему 15-летию олимпиады "Третье тысячелетие" и в связи с её включением в программу "Формула единства". В заключительной (основной) его части (она под катом) могут быть ошибки. Заранее благодарю всех, кто сделает нужные уточнения и исправления. Ещё важнее добавления: предлагайте имена организаторов олимпиады на местах, которых следует включить в этот список.

Международная дистанционная математическая олимпиада школьников «Третье тысячелетие» проводится, начиная с 2001г. Ей предшествовали Международный заочный математический кружок и Соросовские олимпиады.

Инициатором программы «Международный заочный математический кружок» был израильский университет «Технион». На базе Культурных центров Израиля в Риге, Тбилиси и ряде городов России были организованы кружки для школьников, программы которых разрабатывались израильскими учёными и педагогами. В основном это были циклы лекций и серии задач, тематика которых связывалась с достижениями математиков еврейского происхождения (шифрование, многоугольники Ньютона и др.).
По рекомендации тогдашнего директора школы №331 Санкт-Петербурга А.А.Ельцова в 1995г. на роль координатора этого проекта в России был приглашён В.П.Федотов, участие которого привело к существенному развитию программы и выводу её из-под юрисдикции КЦИ. Была развёрнута обширная сеть кружков, ключевую роль в которой играли «базовые школы» (№№ 239 и 331 Санкт-Петербурга, 1 и 10 Гатчины, 3 и 5 Луги, 406 Пушкина, 2 Бокситогорска и др.). В.П.Федотов разработал новые тематические циклы (в частности, ставший весьма популярным конкурс «Язык и математика»). С этим проектом В.П.Федотов в 1998г. был удостоен гранта от Фонда Сороса, в 1999г. вышел в финал Международного конкурса учителей в Артеке, а в 2000г. стал лауреатом конкурса «Дистанционный учитель года».

Соросовские олимпиады школьников по математике, физике, химии и биологии проводились в 1994-2000 годах в рамках “Международной Соросовской Программы Образования в Области Точных Наук в бывшем Советском Союзе и Прибалтийских странах”. В конце 2000г. Дж.Сорос перестал финансировать этот проект, после чего организаторы объявили об отмене 2 и 3 туров 7-й Соросовской олимпиады. Так как Международный заочный математический кружок уже четвёртый год подряд включал участие в Соросовских олимпиадах в свою программу, то именно он оказался в роли аккумулятора обращений типа «Олимпиада нужна нам, а не Соросу».

Итогом электронной переписки с будущими организаторами на местах стало решение провести в марте 2001г. олимпиаду по математике, в точности воспроизводящую формат 2 тура Соросовской олимпиады: письменная работа из 6 задач, каждая из которых оценивается в 7 баллов. Так как новая олимпиада не имела вообще никакого финансирования (а бесплатность участия в ней было решено сохранить как принцип), то все существенные расходы свели к минимуму. Прежде всего, заменили электронной почтой дорогостоящую рассылку больших объёмов бумаги обычной почтой. Расходы на местах легли на плечи организаторов в школах и регионах, а составление задач и окончательную проверку лучших работ на общественных началах взяло на себя жюри в Санкт-Петербурге, которое возглавил В.П.Федотов. С оглядкой на дату новая олимпиада получила название «Третье тысячелетие».
Согласно поступившим с мест протоколам, в олимпиаде 2001г. участвовали не менее 45 тысяч школьников из 14 стран (Россия, Украина, Беларусь, Казахстан, Узбекистан, Грузия, Молдова, Азербайджан, Латвия, Польша, Венгрия, Израиль, Мексика, США). В последующие годы массовость участия и география олимпиады заметно расширились. Основная масса участников представляет Россию и Беларусь. Ежегодно в числе призёров есть школьники из Украины, Казахстана и Грузии, много раз побеждали участники из США и Эстонии, в отдельные годы дипломантами олимпиады становились представители Канады, Польши, Румынии, Индии, Вьетнама, Молдовы и других стран.
В разные годы координацией олимпиады занимались (должности указаны на момент сотрудничества):
--- на уровне своих стран
Страна ФИО координатора Должность (место работы)
Беларусь Кондратович Александр Борисович начальник отдела Витебского ИПК
Грузия Немсадзе Александр ТбГУ, ФМШ №42
Кыргызстан Болжиев Бурас Асанбекович БишкГУ
Польша Лачинян Ирина Артёмовна ВаршГУ
Россия Федотов Валерий Павлович доцент СПбГУ ИТМО, чл.-корр. Международной академии информатизации, академик «интернет-государства учителей»
Россия Гущин Дмитрий Дмитриевич учитель математики гимназии №261, победитель конкурса «Учитель года России»-2007
США Фуксон Ольга И. директор SchoolPlus Principal (Нью-Джерси)
США Гольдман Ирина Директор вечерней физико-математической школы Нью Йорка
США Асланян Адольф Григорьевич Профессор
Эстония Анисимова Ольга Владимировна Учитель информатики Йыхвиской гимназии, модератор Всероссийского интернет-педсовета, академик «интернет-государства учителей»

--- на уровне своих регионов
Регион ФИО координатора Должность (место работы)
Белгородская обл. Климачков Александр Всеволодович Академик «интернет-государства учителей»
Волгоградская обл. Копылов Георгий Николаевич (умер) доцент ВГУ
Донецкая обл. Носовицкая Галина Иосифовна директор Школы эвристики и точных наук
Камчатская обл. Селянгина Светлана Анатольевна директор областной ОЗФМШ
Кировская обл. Исупов Михаил Васильевич Директор КФМЛ
Красноярский край Сеслер Александр Владимирович Руководитель проекта «интернет-государство учителей»
Крымская обл. Ибраимова Елена Ремзиевна МАН "Искатель"
Курганская обл. Южаков Олег Иванович
Ленинградская обл. Павлов Сергей Павлович директор ЛМШ (Луга)
Москва Карпухина Марина Михайловна сетевой методист по математике Московского Центра Интернет, учитель математики ЛИТ № 1537
Москва Погодин Владимир Николаевич учитель информатики
Омская обл. Донских В.С. Управление образования

Оренбургская обл. Шадрин Владимир Юрьевич Областной дворец творчества детей и молодежи им. Поляничко
Петропавловская обл. (Казахстан) Рыб Константин Андреевич директор ЛОРД (специализированная школа-лицей для одаренных детей)
Санкт-Петербург Ильин Владимир Леонидович (умер) Директор ФМЛ №30, победитель конкурса «Учитель года России»-2000
Санкт-Петербург Герасимова Елена Владимировна методист Пушкинского РМК
Санкт-Петербург Солынин Андрей Александрович директор ЮМШ
Таймырский АО Городищенская И.Л. Директор центра информационных технологий г.Норильска
Тверская обл. Могилевская Светлана Захаровна завуч ЦО «Компьтерия», доцент ТвГУ
Ульяновская обл. Самойлов Леонид Михайлович
Харьковская обл. Берштейн Александр Лазаревич ФМЛ №27
Херсонская обл. Губанов Виктор Васильевич Зам. директора ФТЛ
Челябинская обл. Никифорова Наталья Сергеевна ассистент кафедры математического анализа Магнитогорского государственного университета (МаГУ), победитель конкурса «Учитель года России»-2009
Челябинская обл. Кюналь Юрий Леонтьевич зав. кафедрой НИТ школы №88
Чувашия Мерлина Надежда Ивановна Профессор ЧГУ

--- на уровне своих городов или школ

Город, № школы (регион, страна) ФИО координатора Должность (место работы)
Абакан (Хакассия) Ромина Анна учитель математики
Алматы (Казахстан) Ибатулин Ибрагим Жоржевич Келешек-РСФМСШИ
Ангарск (Иркутская обл.) Черниговская Ольга Ивановна Директор ЦО N8
Ангарск (Иркутская обл.) Маслова Ольга Николаевна МОУ "СОШ 10 с углубленным изучением математики"
Астрахань, ФМШ 32 Горохова Л.Н.
Астрахань, 53 Гущина Анна Юрьевна учитель математики и информатики
Астрахань, 61 Белокрылова Елена Вячеславовна учитель математики
Балахна (Нижегородская область) Бизяева Мария Арсентьевна учитель математики
Барнаул, гимназия 45 Крымова Лариса Николаевна учитель математики
Барнаул, гимназия 123 Боровская Лариса Анатольевна учитель математики
Белгород, 38 лицей Войтенко Т.П.
Братск (Иркутская обл.) Филиппенко Павел Дмитриевич Директор МОУ "СОШ №1"
Брянск, 1 городской лицей Злотникова Светлана Леоновна
Великий Новгород Тихонова Наталья Борисовна учитель математики гимназии №33
Владивосток, 23 Луценко Татьяна Эдуардовна учитель математики
Волгоград, 1 Яковлева Анна Викторовна учитель математики
Гатчина (Ленинградская обл.) Барашко Елена Алексеевна лицей №3
Глазов (Удмуртия) Касимов Ильяс Халилович зам директора по УВР, лицей №3
Глубокое (Беларусь) Храповицкий Иван Сергеевич учитель математики
Горецкий район (Могилевская обл.) Маланский Павел Иванович учитель математики
Дмитров (Московская обл.) Москевич Лариса Вячеславовна гимназия "Дмитров"
Днепропетровск, 100 Рыжикова И. А.
Добрянка (Пермская обл.) Бойкова Лариса Вячеславовна Учитель информатики
Душанбе Саидов Сафар 2 лицей
Екатеринбург, 68 Шилова Галина Васильевна учитель математики
Елизово (Камчатская обл.) Новиков Сергей Николаевич руководитель Елизовского филиала областной ОЗФМШ
Ереван Мовсисян Андрей Юрьевич
Железногорск (Красноярский край) Янглачева Светлана Владимировна методист отдела информационных технологий Школы Космонавтики
Железнодорожный (Московская обл.) Озеркова Ирина Александровна гимназия №2
Зеленогорск (Красноярский край) Китаева Ольга Петровна зав. отделом естественно-научного образования МОУ дополнительного образования детей "Центр образования"
Ижевск, 45 Макарина Елена Борисовна
Иркутск Зуева Лариса Николаевна преподаватель педагогического колледжа №1
Иваново, 2 Красовская Ирина Валерьевна
Ичалковский район (Мордовия) Морозова Ирина Александровна
Йошкар-Ола Георгий Юрьевич Софронов к.ф.-м.н., ст. преподаватель каф. мат. анализа и теории функций Марийского госуниверситета
Йошкар-Ола, 18 Сушенцова Надежда Валерьевна
Калязин (Тверская обл.) Захарова Т.К. Руководитель МО математиков
Каунас (Литва) Наркявичус Леонас Гимназия Каунасского технологического университета
Кедровый (Красноярский край) Масалыгина Ирина Алексеевна
Кемерово, 23 Румянцева Татьяна Александровна учитель математики
Кемерово, 62 Броздецкий Владимир Семенович учитель математики
Киров Юферев Владислав Владимирович заместитель директора КФМЛ
Кишинев (Молдова) Шпунтенко Ольга Ивановна зав.кафедрой математики, Теоретический лицей "GAUDEAMUS"
Ковров (Владимирская обл.) Коптева Елена Михайловна шк. №21
Козловский р-н (Чувашия) Аргичёва Людмила Евлампьевна учитель математики Байгуловской шк.
Костомукша (Карелия) Селянин Александр Александрович Директор лицея №1
Костомукша (Карелия) Шумкина Наталья Сергеевна учитель информатики шк. №3
Кострома Калинин Дмитрий Александрович Центр дополнительного образования одаренных школьников
Кустанай Годова Мария Владимировна Гимназия имени А.М.Горького
Красноярск, 1 Шульц Валерия Юрьевна учитель математики
Красноярск, 7 Кузнецова Оксана Геннадьевна заместитель директора по информатизации
Кущевская (Краснодарский край) Верченко Елена Александровна учитель МБОУ СОШ№16 им.К.И.Недорубова
Лабытнанги (ЯНАО) Трубина Софья Маратовна гимназия
Лесосибирск (Красноярский край) Чиняева Валентина Михайловна зам. директора школы №2 по УВР
Липецк Васильева Марина Анатольевна
Лужеснянская гимназия (Беларусь) Ринейский Игорь Николаевич
Магнитогорск Дронов Владимир Леонидович МОУ "СОШ№5 УИМ"
Магнитогорск, 56 Алфимова Юлия Александровна заместитель директора
Магнитогорск, «Школа Успеха» Устинов Алексей Викторович
Майкоп, 35 Железнова Маргарита Валерьевна заместитель директора по информатизации
Мегино-Кангаласский улус (Якутия) Шестаков Иван Иванович методист УО
Мензелинск (Татарстан) Митюшкина Елена Александровна
Миасс (Челябинская обл.) Алексеева Татьяна Михайловна завуч школы №19
Минск Лавринович Леонид Иванович Гимназия № 41
Могилев (Беларусь) Шпакова Вероника Константиновна
Москва, 689 Новичкова Инна Александровна
Москва, 2085 Голованева Любовь Викторовна
Нерюгри (Якутия) Кузнецова Галина Вячеславовна шк. №2
Нижний Новгород Грибов Петр Петрович гимназия №2
Нижний Новгород, 8 Канянина Татьяна Ивановна
Нововаршавская гимназия (Омская обл.) Шмидт Татьяна Петровна
Новокубанск (Краснодарский край) Шеховцов Виктор Анатольевич
Новокузнецк (Кемеровская обл.) Лобанова Светлана Геннадьевна
Новокузнецк (Кемеровская обл.) Александрова Наталья Михайловна заведующая кафедрой математики гимназии №44
Новосибирск, 80 Роженко Тамара Ивановна учитель математики
Новосибирск, 81 Фролова Нина Эриковна заместитель директора лицея по научно-методической работе, учитель математики
Новосибирск, 130 Коваль Светлана Николаевна учитель математики
Новосибирск, гимназия 3 Соседкина Наталия Валерьевна учитель математики
Норильск (Таймырский АО) Зенгер Марина Александровна Гимназия №4, зам. директора по НМР
Одесса Краева Раиса Васильевна
Омск, 53 Михайлова Инна Викторовна
Омск, 75 Беккель Марина Владимировна учитель математики
Омск, 137 Ромашенко Людмила С. учитель математики
Пермь, 3 гимназия Петрова Ксения Васильевна
Пермь, 7 гимназия Балахнина Елена Александровна
Петрозаводск Рогов Александр Александрович зав. кафедрой ПетрГУ, профессор
Подгорный Байлар (Татарстан) Гимадиева Венера Камилевна учитель математики
Подольск (Московская обл.) Штраус Ирина Михайловна учитель математики и завуч Лицея
Полысаево (Кемеровская обл.) Морозов Владимир Владимирович учитель математики и информатики шк. №17
Полярный (Мурманская обл.) Сулаева Вера Владимировна директор школы №1
Приозерск (Ленинградская обл.) Уварова Ирина М. шк. №5
Протвино (Московская обл.) Мочалов Василий Васильевич нс ИФВЭ
Реховот (Израиль) Лейкин Сергей Викторович
Рогачев (Гомельская обл.) Лейкин Александр Самуилович Гимназия
Россь (Гродненская обл.) Борькин Виталий Михайлович
Ростов-на-Дону, 5 Дедюлькина Татьяна Васильевна
Ростов-на-Дону, 61 Кореневская Марина Евгеньевна руководитель Центра по работе с одаренными детьми Дворца творчества детей и молодежи, заместитель директора Ростовского Регионального Центра Интернет Образования по клубной работе
Рубцовск (Алтайский край) Дудник Владимир Григорьевич директор ТФМШ
Салават (Башкортостан) Астафьев Сергей Васильевич гимназия №1
Самара, 10 Абакумова Елена Геннадьевна
Санкт-Петербург, 82 Хайт Александр Моисеевич учитель математики
Санкт-Петербург, ФМЛ 366 Шлемова Алла Анатольевна учитель математики
Санкт-Петербург, 528 гимназия и ФМЛ 30 Евстафьев Валентин Андреевич учитель математики
Санкт-Петербург, 374 и 406 Лейкина Тамара Николаевна
Санкт-Петербург, 530 Чиркова Татьяна Викторовна
Санкт-Петербург, 585 Чепенко Татьяна Евгеньевна
Саратов, ФТЛ 1 Ильковская Ирина Михайловна заместитель директора по науке и методической работе
Саратов Мартыненко Елена Николаевна лицей математики и информатики
Саргатский район (Омская обл.) Попова Наталья Владимировна Нижнеиртышская шк.
Светленский лицей (Томская обл.) Сайбединов В. Заведующий кафедрой элитарного образования
Севастополь Самовол Валентина Алексеевна учитель математики гимназии №1 им. А.С. Пушкина
Североморск (Мурманская обл.) Нирян Людмила Владимировна
Силламяэ (Эстония) Сташкевич Светлана Александровна гимназия «Каннука»
Смела (Черкасская обл.) Забарная Алла Петровна зам. директора ЕМЛ
Сосновый Бор (Ленинградская обл.) Шляхтенко Галина Ивановна
Cтарый Оскол (Белгородская область) Филонова Оксана Александровна
Стерлитамак (Башкортостан) Вахитова Ольга Владимировна гимназия №1
Сунтарский улус (Якутия) Федоров Валерий Дмитриевич Бордонская средняя школа
Сыктывкар Шутова Наталья Модестовна Республиканский физико-математический лицей-интернат
Таганрог Могилевская Светлана Евгеньевна гимназия № 2
Тамбов, ФМЛ 14 Любич Геннадий Рувимович
Таллинн Рождественская Людмила Викторовна Завуч Русской гимназии
Ташкент Игнатова Ольга Борисовна
Томск Собянин Иван Афанасьевич Департамент общего образования Администрации Томской области
Тоншаево (Нижегородская область) Калина Татьяна Вячеславовна
Тихвин (Ленинградская обл.) Новикова Надежда Алексеевна лицей №7
Улан-Удэ, 2 Артемьева Людмила Викторовна
Ульяновск, 37 Ямкина Елена Владимировна
Усть-Илимск (Иркутская обл.) Сербаева Надежда Геннадьевна
Усть-Янская Улусная гимназия (п. Депутатский, Якутия) Ершов Вячеслав Владимирович зам. директора по информационным технологиям
Уфа, 93 гимназия Столяров Александр Викторович Учитель математики
Уфа, 114 Бикбулатова Н.И. директор
Уфа, 155 Одинцова Алёна Михайловна Зам. директора по ИТ
Фрязино (Московская обл.) Богуславская Нинель К. заместитель директора лицея по научно-методической работе
Харабали (Астраханская обл.) Демесинова Сауле Нурзихановна
Харьков, 47 гимназия Шитикова Л.А. Учитель математики
Харьков, 47 гимназия Мельникова Наталья Николаевна Учитель математики
Чебоксары Фалин Александр Александрович 46 гимназия
Челябинск, ФМЛ 31 Корытов С.Г. Гл. специалист
Череповец (Вологодская обл.) Рыжова Ольга Валерьевна
Шелехов (Иркутская обл.) Кочкина Евгения Александровна учитель информатики, Шелеховский лицей
Электросталь (Московская обл.) Забегин Артем Викторович лицей №8
Элиста Дорджиев Александр Шардаевич заведующий кафедрой математики классической гимназии
Энгельс (Саратовская обл.) Затеева Валентина Павловна
Южно-Сахалинск Кочегарова Любовь Васильевна Завуч школы №2
Яльчикский р-н (Чувашия) Прохорова Алена Герасимовна Новошимкусская шк.
Ярославль Богомолов Юрий Викторович
Ярославль Гусева Валентина Михайловна учитель информатики гимназии №3

и очень многие другие.

Проект "Математическая вертикаль", ГБОУ Школа № 887, Москва

«Математическая вертикаль» – городской образовательный проект, целью которого является многоцелевая предпрофильная подготовка по математике и смежным областям.

В 2020/21 учебном году в проекте «Математическая вертикаль» участвуют 436 школ, еще 27 школ принимают участие в статусе кандидата в проект, некоторые школы используют программу проекта самостоятельно. Полный список школ можно посмотреть здесь. Для удобства поиска школ-участников проекта используйте карту.

Консультационную и методическую поддержку школам оказывают ресурсные центры проекта. Это коллективы педагогов некоторых школ и вузов, имеющих отработанные программы, методики и большой опыт в преподавании точных наук. Список ресурсных центров и контакты их кураторов можно посмотреть здесь.

Ресурсные центры организуют математические кружки и мероприятия для школьников, курсы повышения квалификации для учителей школ Москвы, проводят совместные со школами мероприятия олимпиадного и общеразвивающего характера.

Проект «Математическая вертикаль» предполагает, что каждая школа-участник обеспечивает следующие условия реализации проекта:

  • учебный план по математике включает в себя: 4-5 часов алгебры, 2-3 часа геометрии, 1-2 часа статистики, 1-2 часа дополнительных занятий по выбору школы;

  • в реализации учебного плана участвуют учителя, успешно прошедшие специализированное тестирование и повышение квалификации в ресурсных центрах проекта;

  • в школе сформирован класс проекта из числа школьников, успешно прошедших вступительную диагностику.

Школьники классов «Математической вертикали» обучаются по программам и учебно-методическим пособиям, которые разрабатываются специально для этих классов. Пособия опубликованы в библиотеке Московской электронной школы:

ГБОУ Школа № 887 участвует в проекте. Ресурсный центр – МГУ им. М. В. Ломоносова.

Основную консультационную и методическую поддержку школам оказывают Ресурсные центры. Ресурсные центры организуют математические кружки и мероприятия для школьников и курсы повышения квалификации для учителей, проводят совместные мероприятия для школьников. О конкретных программах смотрите на сайтах Ресурсных центров. 

Общегородской проходной балл для зачисления в классы «Математическая вертикаль» устанавливается координатор проекта. Ресурсные центры устанавливают свой проходной балл не ниже общегородского.

Куратор проекта "Математическая вертикаль" в ГБОУ Школе № 887– Дынько Ирина Павловна, заместитель директора по управлению качеством образования. По всем вопросам Вы можете обращаться по тел. 8-495-123-50-55, e-mail – [email protected]

Пожалуйста, ознакомьтесь с информацией о проекте: МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВЕРТИКАЛЬ (https://cpm.dogm.mos.ru/directions/math-vertical/)

На сайте Центра педагогического мастерства размещаются новости и информация о проекте.

В ГБОУ Школа № 887 во всех учебных зданиях продолжат работу математические кружки. В работе кружков используются материалы МГУ им. М. В. Ломоносова в рамках проекта «Математическая вертикаль».

Документы

Шаблон заявления (скачать) Положение о правилах приема обучающихся в класс «Математическая вертикаль» с углубленным изучением математики (скачать)

27 ноября 2019

Диагностика по геометрии для 7, 8 класса

28 ноября 2019

Тестирование учителей (РЦ МГУ)

http://vertical.math.msu.ru/news/mv-new_59.html

19 декабря 2019

Пригласительное тестирование для 6 класса

22 января 2020

Диагностика по алгебре и статистике для 7 класса

5 февраля 2020

Диагностика по алгебре для 8 класса

18 марта 2020

Диагностика по геометрии для 7, 8 класса

18 апреля 2020

3-5 урок

Вступительная диагностическая работа для 6 класса

22 марта 2020

10:00

Единое городское тестирование для учителей

28 апреля 2020

Итоговая диагностика для 7, 8 класса

 7 класс: начало в 9:00-9:40,

8 класс: начало в 11:00-11:40

19 мая 2020

Итоговая диагностика для 7, 8 класса 

(для пропустивших по уважительной причине)

26-31 мая

(дата уточняется)

Вступительная диагностическая работа для 6 класса

(для пропустивших по уважительной причине).

Точная дата будет известна 1 марта 2020

24 августа 2020

Единое городское тестирование для учителей.

Вступительная диагностическая работа для 6 класса (для тех, кто пропустил)

Писали вступительную работу

Набрали проходной балл (от 6 и более баллов)

Открыты классы

на 2019-2020 учебный год

ул. Молдавская д.6, корпус 2

ул. Ельнинская д.24

6 классы - 81 человек

70 человек

7 «А»- 30 человек

7 «Ж» - 20 человек

7 классы – 47 человек

45 человек

8 «А» класс- 30 человек (обучающиеся, набравшие от 12 до 30 баллов)

 

8 «Б» класс – 15 человек (обучающиеся, набравшие от 12 до 6 баллов)

 

Требования к учебному плану

8 класс

Предмет

Количество часов в год

Количество часов в неделю

Алгебра

136

4

Геометрия

102

3

Статистика и ТВ

34

1

Внеурочное занятие «От простого к сложному»

34

1

Кружок «Математическая вертикаль»

34

1

Итого часов по математике

340

10

Кружки по выбору:

Кружок «Физика в природе»

34

1

Кружок «Робототехника»

34

1

Кружок «Основы  программирование»

34

1

7 класс

Предмет

Количество часов в год

Количество часов в неделю

Алгебра

136

4

Геометрия

102

3

Статистика и ТВ

34

1

Внеурочное занятие «От простого к сложному»

34

1

Кружок «Математическая вертикаль»

34

1

Итого часов по математике

340

10

Кружки по выбору:

Кружок «Физика в природе»/ «Химия. Трудные  вопросы науки»

34

1

Кружок «Робототехника»

34

1

Кружок «Основы  программирование»

34

1

Уважаемые родители и обучающиеся 6 классов! Для поступления в 7 класс " Математической вертикали" в 2021 году по согласованию с ресурсным центром (МГУ им. М.В. Ломоносова) установлен проходной балл 10, полученный по результатам независимой диагностики математической грамотности.

подробнее

обновлено: 27.05.2021

Уважаемые обучающиеся и родители (законные представители)! На сайте Центра педагогического мастерства размещена информация о вступительной работе для 6 классов в проект «Математическая вертикаль». Дата проведения вступительной работы - 20 мая 2021 г.

подробнее

обновлено: 06.05.2021

Уважаемые родители и учащиеся 6 классов! Приглашаем шестиклассников пройти предварительное тестирование в проекте «Математическая вертикаль» 16 декабря 2020 г. (пригласительный тур).

подробнее

обновлено: 30.11.2020

Страница не найдена – Факультет гуманитаристики и языковых коммуникаций ВГУ имени П.М. Машерова

старший преподаватель

Образование.

Московский государственный историко-архивный институт  (специальность «Историко-архивоведение», квалификация «Историк-архивист»), 1985; Институт истории НАН Беларуси (соискатель,  специальность «Отечественная история», 2001-2006)

Автор более 60 публикаций по истории Витебщины, а также ряда учебно-методических пособий по политологии (в соавторстве) и правам человека.

Список публикаций

Трусава А.Р. Витебская художественная школа в архивных документах // Зборнік выступленняў на навуковай канферэнцыі, прысвечанай 75-годдзю Віцебскай мастацкай школы. – Віцебск, 1994, с. 75–78.

Трусава А.Р. Гісторыя знішчэння Мікалаеўскага сабора ў Віцебску. Віцебскі сшытак, 1995, №1, с. 20–25.

Трусова Е.Г. Марк Шагал – в документах Государственного архива Витебской области. Шагаловский сборник: Материалы 1-5 Шагаловских дней в Витебске (1991-1995), – Витебск, 1996. – с.216–220.

Лисов А.Г., Трусова Е.Г. Реплика по поводу автобиографического мифотворчества М.М. // Бахтина. Диалог.Карнавал. Хронотоп. – 1996, №3, с.161–166.

Трусава А.Р. Невычарпальная крыніца. // Беларуская мінуушчына, Мiнск, 1997, №6, с.13–15, Мiнск.

Каданава Г.Н., Трусава А.Р. Канфесіянальная палітыка савецкай улады ў Віцебску // Памяць: Гісторыка-дакументальная хроніка г.Віцебска. Кн.1.- Мн.: БелЭн, 2002, с.269–271, Вiцебск.

Лисов А.Г., Трусова Е.Г., На пути к созданию «Нового завета мира» (Тезисы двух непопулярных лекций Казимира Малевича) // Диалог.Карнавал.Хронотоп – 1998, №1, с.66-80, Витебск.

Лисов А.Г., Трусова Е.Г., Витебский музыкальный комиссар // Хронотоп и окрестности. Юбилейн. сборник в честь Николая Панькова / Под ред. Б.В.Орехова.– Уфа: Вагант, 2011. – С.152–164,  Уфа «Вагант», 2011

Лисов А.Г., Трусова Е.Г. Эмиссар Наркомата просвещения, А.О. Цшохер в Витебске (из истории музыкальной культуры города послереволюционного десятилетия) // Искусство и культура. – 2011. – № 3. – С. Витебск, ВГУ.

Лисов А.Г., Трусова Е.Г. Письма Н.Малько об организации Витебской народной консерватории // сборник «Междунароный музыкальный фестиваль им. И.И.Соллертинского. 1989–2011гг.» , Витебск, 2012, Витебск.

Библиографическое описание учебных пособий без грифа МО РБ

  1. Трусова Е.Г. Права человека: Учебно-методическое пособие. – Витебск: Изд-во «ВГУ им.П.М. Машерова, 2004. – 46с.;
  2. Трусова Е.Г. Права человека: Учебно-методический комплекс. – Витебск: Изд-во «ВГУ им. П.М.Машерова, 2006. – 83с.;
  3. Трусова Е.Г. Демократия // Политология: Методическое пособие. – Витебск: Изд-во «ВГУ им. П.М. Машерова, 2001, с. 16-25;
  4. Трусова Е.Г. Демократия. Политические конфликты и кризисы: Учебное пособие для студентов заочников. – Изд-во «ВГУ им. П.М. Машерова, 2002, с.132-151;
  5. Трусова Е.Г. Политические конфликты и кризисы: Учебно-методический комплекс по организации самостоятельной работы студентов. – Изд-во «ВГУ им. П.М. Машерова, 2005, с.73-81; .;
  6. Трусова Е.Г. Представительство и выборы. Политические конфликты и кризисы // Политология: Курс лекций. – Витебск: Изд-во «ВГУ им. П.М.Машерова, 2009, с.119-123, 159-170;
  7. Трусова Е.Г.Институты государственной власти: Методические рекомендации. – Витебск: Изд-во ВГУ им. П.М.Машерова, 2012

 

Научно-учебный комплекс ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ НАУКИ МГТУ им.Н.Э.Баумана

Общее число публикаций – 70:

1. Метод неортогональных рядов и гипотеза Рэлея во внешних задачах дифракции , Известия ВУЗов, сер. "Радиофизика", Т. 25, № 3, 1982, стр. 339-347

2.  О методе неортогональных рядов во внешних задачах теории установившихся колебаний, ДАН СССР, Т. 260, №5, 1981, стр. 310-313 

3. Гипотеза Рэлея и аналитические свойства волновых полей (обзор), «Радиотехника и электроника», Т. 30, № 2, стр. 193-210

4. On the realization of the far-field pattern by currents distributed on a closed curve. in Proc. of the 1989 URSI International Symposium on e.m. Theory. The Royal Inst. of Technolgy, Stockholm, Sweden 1989 , p. 641-643

4. О токовом синтезе на минимальном множестве в обратной задаче теории антенн . «Радиотехника и электроника», Т. XXXVI, № 4 1991, с. 810-813

5. Высокочастотный асимптотический проекционный метод исследования задачи возбуждения тонкого диэлектрического покрытия идеально проводящего цилиндра. «Радиотехника и электроника», Т. XXXХII, № 5 1997, C. 517-529

6. High-frequency   asymptotical   projection   method  to investigate the  problem  of   the  circular   perfectly  conducting   cylinder thin dielectric coating  excitation. Russ J.  Communication Technology and Electronics (Engl. Transl.),  v. 42, No 5, 1997, pp. 1-13

7. Высокочастотный асимптотический проекционный метод решения плоских задач рассеяния поля точечного источника на идеально проводящем гладком теле, «Радиотехника и электроника», Т. XXXХIV, № 1 1999, с. 37-51

8. Об одном обобщении метода Д.А. Граве решения плоских краевых задач теории гармонического потенциала, в кн. Прикладная математика и информатика, Изд-во МГУ, 1999, с. 5-19

9. Высокочастотное возбуждение тонкого диэлектрического покрытия гладкого металлического цилиндра Е-поляризованным полем точечного источника, «Электромагнитные волны и электронные системы», т. V, № 1, 2000, с. 4-17

10. Non-local singularities as the point source images in the generalized method of D.A. Grave for solving wave-scattering problems, IEEE-AP, Vol. 43, No 6, December 2001, pp. 63-69

11. Об эффекте сдвига наблюдаемого положения точечного источника в освещенной области при облучении металлического тела покрытого тонким слоем диэлектрика, Труды  4 –й международной конференции «Акустооптические и радиолокационные методы измерений и обработки информации», Москва,  2011

12. Обобщенный принцип просветленной оптики как способ управления свойствами диаграммы рассеяния , Труды  5 –й международной конференции «Акустооптические и радиолокационные методы измерений и обработки информации», Москва,  2012, Стр. 31-

13. Ослабление радиовидимости металлического объекта диэлектрическим покрытием, учитывающим возможность двухпозиционного зондирования, «Электромагнитные волны и электронные системы», т. 17, № 3, 2012, Стр. 27-35

14. Об оптическом эффекте малого смещения наблюдаемого положения источника излучения  полученного математическим моделированием  задачи высокочастотного рассеяния и подтверждаемого простым экспериментом, Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана, Сер. Естественные науки. Спец. выпуск «Математическое моделирование», №3, 2012, Стр. 47-54

15. О влиянии металлических экранов на поле векторного потенциала, Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана, Сер. Естественные науки. Спец. выпуск «Математическое моделирование», в печати

16. Одномерный фотонный кристалл как отражающая или волноведущая диэлектрическая структура, Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана, Сер. Естественные науки. Спец. выпуск «Математическое моделирование», в печати

Страница не найдена

К сожалению, страница, которую вы искали на нашем сайте, не существует.
Пожалуйста, просмотрите нашу карту сайта ниже.
  • Последние новости
  • Книготорговцев
  • Дом
    • Дом
  • О нас
  • Часто задаваемые вопросы
  • Свяжитесь с нами
    • Расположение
  • Положения и условия
  • Разрешение споров онлайн
  • Доставка и возврат
  • Уведомление о защите данных
  • Авторские права
  • Карта сайта
  • Студенты и родители
    • Дом
  • Первичная
  • После начального образования
  • Учителя
  • Ресурсы для учителей
    • Первичный
    • После начального образования
    • переходный год
      • Сделайте переход, французский
      • Сделайте переходный бизнес
      • Сделайте историю перехода
      • Сделайте переход, английский
  • Первичная
  • Post Primary
  • Как сделать заказ
  • Отправить предложение
  • местных представителей и книготорговцев
  • Мой идентификатор учащегося

Образовательная компания Ирландии
Ballymount Road,
Walkinstown,
Dublin 12
Тел.+353 1 4500611

Чикаго | Австралия в США

Чикаго и регион Среднего Запада США - доминирующий глобальный центр агробизнеса, а также пищевых технологий и переработки. Это центр производства США и главный глобальный центр производных финансовых инструментов. Генеральное консульство в Чикаго поддерживает и продвигает двустороннее взаимодействие во всех этих секторах, особенно там, где инновационные достижения взаимовыгодны, и способствует инвестициям США в Австралию.

Следите за сообщениями Генерального консульства Австралии в Чикаго в Facebook и Instagram.

Контакт

Часы работы: с 8:30 до 16:30, с понедельника по пятницу. См. Список государственных праздников и закрытых офисов .
Телефон: +1 (312) 419-1480
Факс: +1 (312) 419 1499
Место нахождения: Генеральное консульство Австралии
123 North Wacker Drive, Suite 1330
Chicago, IL, 60606

Паспорта

Мы предоставляем паспортные услуги гражданам Австралии строго по предварительной записи.Пожалуйста, запишитесь на прием онлайн.

Если до даты поездки нет свободных мест, напишите нам, чтобы мы получили помощь и приложили копии ваших билетов.

Примечание. Ознакомьтесь с Постановлением о чрезвычайных поездках в Чикаго, в котором изложены текущие требования к карантину или тестированию на COVID для жителей штатов с высоким уровнем риска, направляющихся в Чикаго. Если вы проживаете или путешествуете из штата, включенного в список Orange, с вами свяжутся сотрудники нашего офиса, чтобы предоставить доказательство вакцинации или отрицательного результата теста на COVID, сданного в течение 72 часов до приема.

24-ЧАСОВАЯ КОНСУЛЬСКАЯ ПОМОЩЬ

В нерабочее время австралийцы, которым требуется экстренная консульская помощь, могут позвонить на круглосуточную бесплатную консульскую службу экстренной помощи из США по телефону +61 2 6261 3305 или по SMS +61 421 269 080. В рабочее время австралийцам в США, которым требуется консульская помощь, следует свяжитесь с ближайшим к вам австралийским представительством.

Австралийские визы, иммиграционная служба, таможня и гражданство

Посетите веб-сайт Министерства внутренних дел или позвоните в Глобальный центр обслуживания в Австралии по телефону +61 2 6196 0196.Генеральное консульство не может предоставить информацию о визах, иммиграции, таможне или гражданстве.

Обзор

: Tile Mate

В 2014 году начались поставки оригинальной бирки Tile. Этот небольшой Bluetooth-трекер можно прикрепить к любому устройству, например, к ключам, сумке или футляру для очков, и найти его через ваш телефон. Я рассказал об этом в «Полезной книге гаджетов, вещиц и приложений». Теперь на рынке появился новый ребенок, Tile Mate, который меньше и легче своего предшественника.

Оригинальный Tile ни в коем случае не был тяжелым, его размеры составляли 37 мм x 37 мм x 5.3 мм, но Tile Mate на 25% меньше, имея более стройные размеры 34 мм x 34 мм x 4,65 мм и вес менее 10 пенсов. В верхнем левом углу есть отверстие, которое немного уменьшилось по сравнению с предшественником. На устройстве всего одна кнопка, и вы не можете открыть устройство, так как встроенного несменного аккумулятора хватает примерно на один год.

Настройка

Устройство упаковано в простую коробку для торговой точки. Откройте его, и вы увидите сверху плитку с инструкциями под ней.Установить и запустить его довольно просто. Убедитесь, что на вашем мобильном телефоне включен Bluetooth, а затем перейдите в App Store или Google Play, чтобы загрузить приложение Tile. Запустите его и зарегистрируйтесь, указав несколько ключевых деталей, затем щелкните значок «Плюс», чтобы зарегистрировать новый тег. Нажмите серебряную кнопку на плитке, и вы услышите звук, подтверждающий успешное сопряжение. Затем вы можете классифицировать тег, например Ключи или рюкзаки, дайте ему одну из четырех персонализированных мелодий звонка и укажите название.

Использование

Прелесть плитки в эксплуатации - это ее простота.Нет выключателя. Если он находится в пределах досягаемости вашего телефона (или другого человека, поскольку плитка может использоваться на двух устройствах), вы можете запустить приложение, нажать на имя тега и нажать «Найти». Радиус действия может достигать 100 футов с Bluetooth 4.0, и тогда Tile будет воспроизводить мелодию на уровне 88 децибел, что достаточно громко в комнате, но, вероятно, было бы трудно услышать, скажем, в аэропорту, если бы метка была больше в нескольких футах от вас и внутри сумки. Приложение наложит на карту круг в приблизительном диапазоне того, где может быть плитка, что опять же может принести меньше пользы в большой и загруженной зоне.Тем не менее, это намного лучше, чем ничего!

Также работает в обратном направлении. Дважды нажмите серебряную кнопку плитки в центре метки, и ваш телефон будет воспроизводить мелодию, даже если он находится в беззвучном режиме. Это отлично подходит для тех случаев, когда ваш телефон выскользнул из поля зрения. Думайте об этом как о пульте дистанционного управления для вашего телефона.

Настоящая сила компании Tile в ее сети пользователей. Если ваша собственность сбилась с пути и находится вне зоны действия Bluetooth, вы можете нажать кнопку «Уведомить при обнаружении».Это позволит задействовать всю мощь сети Tile. Если ваш тег проходит мимо другого пользователя Tile и помечен как отсутствующий, его телефон будет молча и анонимно сообщать вам о своем местонахождении, что значительно увеличивает ваши шансы на воссоединение с ним. Компания продала 6 миллионов плиток за последние два года с момента запуска, при этом полмиллиона плиток размещаются каждый день в 200 странах.

Замена

Поскольку аккумулятор не является съемным или заменяемым, срок службы плитки составляет год.Плитка заменит бирку, когда батарея окончательно разрядится, и сделает это со скидкой до 50%. Они также предлагают программу «reTile», по которой вы можете ежегодно заменять свои устройства и отправлять старые плитки на переработку. Конечно, это означает, что вы покупаете экосистему с ежегодными затратами.

Сводка

Если вы склонны терять или терять вещи, то Tile Mate - элегантное и простое в использовании решение. Единственными недостатками являются его потенциальный ограниченный успех при прослушивании или обнаружении его в большом людном месте, и что после того, как батарея Tile Mate разрядится, вы не сможете ее заменить.Доступно множество Bluetooth-трекеров, но сеть Tile добавляет ценность и дает вам реальный шанс вернуть свои товары, если они действительно сбились с пути честно или незаконно. Tile Mate совершенствует ранее успешный продукт. Компания также предлагает Tile slim, который намного больше, но тоньше (всего на 2 мм), чем Mate, и больше подходит для того, чтобы положить его в кошелек или сумку - на это тоже стоит обратить внимание.

Аудиокнига недоступна | Слышно.com

  • Evvie Drake: более чем

  • Роман
  • К: Линда Холмс
  • Рассказывает: Джулия Уилан, Линда Холмс
  • Продолжительность: 9 часов 6 минут
  • Несокращенный

В сонном приморском городке в штате Мэн недавно овдовевшая Эвелет «Эвви» Дрейк редко покидает свой большой, мучительно пустой дом почти через год после гибели ее мужа в автокатастрофе.Все в городе, даже ее лучший друг Энди, думают, что горе держит ее взаперти, а Эвви не поправляет их. Тем временем в Нью-Йорке Дин Тенни, бывший питчер Высшей лиги и лучший друг детства Энди, борется с тем, что несчастные спортсмены, живущие в своих худших кошмарах, называют «ура»: он больше не может бросать прямо, и, что еще хуже, он не может понять почему.

  • 3 из 5 звезд
  • Что-то заставляло меня слушать....

  • К Каролина Девушка на 10-12-19
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *