Математическая школа 2: Лицей «Вторая школа» — Набор в лицей
МБОУ СШ №2
Добро пожаловать на сайт МБОУ «Средняя школа № 2 с углубленным изучением предметов физико-математического цикла»!
Уважаемые посетители сайта!
Информируем вас о том, что в соответствии с приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29 мая 2014 г. № 785 «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации» для размещения обязательной информации на нашем сайте создан специальный раздел «Сведения об образовательной организации».
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 2 с углубленным изучением предметов физико-математического цикла» расположено по адресу:
606000 Нижегородская область, город Дзержинск, улица Гагарина, дом 3.
Наша школа — одно из старейших образовательных учреждений города.
В 2021 году школа отметила 90-летний юбилей.
- Год основания — 1931.
- Статус школы с углубленным изучением предметов физико-математического цикла — с 1995 года.
- В 2015 году получена лицензия на право осуществления образовательной деятельности.
- В 2011 году пройдена процедура государственной аккредитации образовательных программ.
Миссия школы
Свое предназначение (миссию) школа видит в создании условий для реализации интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, овладения ключевыми компетентностями, необходимыми для профессионального самоопределения, формирования здорового образа жизни, активной гражданской позиции и успешной социальной адаптации.
Ядром образовательной системы школы является естественно-математическое образование.
Преподавание ведется педагогическими кадрами, имеющими высокую квалификацию и большой опыт работы. На сегодняшний день 80% педагогов — учителя высшей и первой квалификационной категорий. В школе работают педагог-психолог и социальный педагог.
Одно из приоритетных направлений деятельности школы — работа с одаренными детьми. С целью удовлетворения запросов и возможностей учащихся в школе создана система дополнительного образования — Центр дополнительного образования «Содружество талантов». Она объединяет в себе более 40 объединений дополнительного образования. Школа активно сотрудничает с УДО нашего города: СЮТ, ЭКБЦ, АЦХР, ФОК «Ока» и другими.
Наша школа занимает второе место в рейтинге городских школ по числу победителей и призеров городского и регионального этапов Всероссийской олимпиады школьников. Возросло число призеров олимпиад, проводимых вузами: ННГУ им. Лобачевского, СПГУ, МФТИ, МИФИ, ГОУ ВПО ВШЭ.
Наша школа стабильно обеспечивает качество подготовки выпускников как по уровню успешности сдачи ЕГЭ, так и по среднему баллу всех сдаваемых предметов, которые выше среднероссийских показателей. Полученные выпускниками результаты ЕГЭ по математике и физике позволили нам лидировать в городе.
Один из главных итогов работы школы — стопроцентное продолжение образования выпускниками в вузах, в том числе ведущих вузах страны: МГУ, МИФИ, МФТИ, СПГУ, ННГУ им. Лобачевского и других.
Предстоящий новый учебный год имеет особенности в связи с эпидемиологической ситуацией по распространению новой коронавирусной инфекции, с которыми вы можете ознакомиться в разделе «Особенности организации образовательного процесса».
С 01.09.2020 года осуществляются выплаты ежемесячного денежного вознаграждения педагогическим работникам за классное руководство.
По всем вопросам, касающимся организации начала учебного года, бесплатного питания и ежемесячных выплат, вы можете обратиться по телефонам «горячей линии» с понедельника по пятницу с 9.00 до 12.00, тел. +7 (8313) 26-28-05 (Лушина Елена Эдуардовна, директор), с 12.00 до 15.00 тел. +7 (8313) 26-21-57 (Яковлева Елена Валентиновна, заместитель директора).
«Горячая линия» Департамента образования г.Дзержинска по вопросам организации начала учебного года, бесплатного питания в начальной школе, по выплатам за классное руководство.
Приказ Департамента образования администрации г. Дзержинска «Об информационном обеспечении педагогических работников, осуществляющих классное руководство».
Постановление О закреплении территорий № 554 от 01.03.2022
О внесении изменений № 541 от 01.03.2022 , Приложение 1, Приложение 2, Приложение 3
Блокировку интернет-страниц, содержащих противоправный контент, можно осуществлять самостоятельно, используя информационный ресурс Роскомнадзора https://rkn.gov.ru/treatments/p459/p750/.
Лицей «Вторая школа» — Из истории «Второй школы»
Наш лицей носит название «Вторая школа», потому что он вырос из знаменитой московской физико-математической школы №2, которая открылась в 1956 году на улице Фотиевой как общеобразовательная школа. Вот что пишет об этом времени директор школы и её основатель В.Ф.Овчинников:
«Школа открылась в 1956 году на окраине Москвы. Последние дома заканчивались у Калужской заставы, а дальше шли пустыри и огороды. Следующий от Калужской заставы дом (для преподавателей МГУ) стоял на Ломоносовском проспекте.
2-я школа была построена первой в районе, а рядом возводился жилой дом. Занятия начались, когда школа еще достраивалась, поэтому старшеклассники в резиновых сапогах перетаскивали первоклашек через грязь, иначе дети не могли добраться до школы.
Мы начинали работать буквально впятером. В 1957 году мы набрали маленькие классы. Но район быстро заселялся, и на третий год в школе училось 880 человек, т.е. в классах было по 45 детей, что соответствовало нормам.
Школа ничем не отличалась от других московских школ. Но было несколько учителей-энтузиастов, которые составили костяк будущей 2-й школы. Этот костяк «обрастал» другими учителями, и постепенно складывался очень интересный коллектив.»
1959 год | 2000 год |
По инициативе Н.С.Хрущёва в стране вводилось производственное обучение, а поблизости от школы не было никаких промышленных предприятий. В.Ф. Овчинников обратился в Институт точной механики и вычислительной техники, директором которого был академик Лебедев (теперь это институт им. Лебедева). Вот как это описывает И.С. Збарский (один из тех, кто стоял у истоков школы):
«Он (Лебедев) выслушал Владимира Федоровича и сказал: «А что, я вас возьму, мне нужно паять платы. Ну, вы напортите какую-то часть, но вы же у меня будете не в плане и, глядишь, для меня что-то сделаете. Я вам устрою цех с музыкой и цветами». И устроил на 2-м этаже школы.
Владимир Федорович первый в Москве дал объявление о наборе по специальности «радиомонтажник». Это, знаете ли, среди всех швей и автослесарей — звучало. И к нам хлынул поток учащихся. Поток сильных учащихся.
А потом, через год, Лебедев сказал: «Знаете, мне еще и программисты нужны. Давайте откроем еще классы по физике и математике».
И пошел второй поток. А когда второй поток пошел, то оказалось, что старые учителя, часть из них, с этими учениками работать не могут. И начался второй отбор, — отбор учителей. Приходили уже такие учителя, которые с этой ученической элитой могли совладать. Так в школе собрались элитные преподаватели.
А когда 2-я школа уже начала греметь по Москве, уже слышалось, что после пушкинского лицея другой такой школы не было, начался третий поток — поток академиков и членов-корреспондентов, которые приходили к Владимиру Федоровичу и просили принять их детей.»
Таким образом, в школе образовалось уникальное сообщество неординарных учителей и учеников со свободным взглядом на мир, на окружающую социалистическую действительность (более подробно это время описано в сборнике воспоминаний «Записки о Второй школе»).
Но в те времена всякое самостоятельное суждение, да ещё в общеобразовательном учреждении, считалось посягательством на основы государственного устройства. В связи с этим в 1971 году из школы с соответствующими взысканиями были уволены директор В.Ф.Овчинников и все его заместители. Вслед за ними ушли и многие ведущие учителя. Но не все! Вторая школа продолжила своё существование. Все произошедшее описано в «Хронике текущих событий», 1972 г.
За последовавшие тридцать лет в школе №2 сменились восемь директоров, но, тем не менее, ее авторитет и репутация по-прежнему привлекали сильных учащихся и педагогов. Уровень преподавания физики и математики столь высок, что выпускники лицея, как и ранее школы №2, побеждают на олимпиадах, включая международные, и без труда поступают в такие вузы, как МГУ, Физтех, МИФИ, а среди выпускников прошлых лет есть уже не только профессора этих вузов, но и действительные члены и чл.-корр. РАН. Так, выпускниками «Второй» является академики А.Р. Хохлов, С.А.Недоспасов, чл.-корреспонденты В.В.Лебедев, А.А.Разборов, обладатели научных мега-грантов Д.Иванов и И.Абрикосов.
В 2001 году Лицей «Вторая школа» вновь возглавил её первый директор — Владимир Фёдорович Овчинников. 3 года спустя в «Учительской газете» была опубликована статья «Система Овчинникова», описывающая события того времени.
4 октября 2013 года в рамках неофициальной части празднования 85-летия Владимира Федоровича состоялась конференция «История Второй школы и Вторая школа в истории».
В 2012 г. в печать вышла повесть выпускника «Второй школы» Е.Бунимовича «Девятый класс. Вторая школа. Объяснение в любви в 23-х частях».
В 2014 г. по заказу телеканала «Культура» был снят фильм «Вторая и единственная». Его премьера состоялась в Гоголь-центре и во «Второй школе». На канале «Культура» фильм показали летом 2015.
Газета «Троицкий вариант» предложила выпускникам 60-70-х годов принять участие в обсуждении фильма.
Документальный фильм «Вторая и единственная» Анна Монгайт обсудила с его создателями и выпускниками «Второй школы»: автором сценария Андреем Лошаком, продюсером фильма Анатолием Голубовским, членом Совета директоров «Альфа-Банка» Петром Авеном, председателем Правления «Альфа-Банк» Андреем Соколовым и уполномоченным по правам ребёнка в Москве, поэтом, публицистом Евгением Бунимовичем.
В сентябре 2015 г. в рамках цикла бесед с народными учителями столицы состоялась встреча шеф-редактора «Учительской газеты – Москва» В.Н. Молодцовой с В.Ф.Овчинниковым.
В рамках цикла программ «Интервью. Открытый диалог» Городской методический центр представляет беседу с директором лицея «Вторая школа», народным учителем РФ Владимиром Фёдоровичем Овчинниковым. 2016 г. Владимир Фёдорович отвечает на вопросы и рассказывает историю школы и не только.
Сегодняшняя жизнь «Второй школы» представлена на сайте.
Чартерная средняя школа New Visions для высшей математики и естественных наук II — округ 8
Сообщение от InsideSchools: Наша команда опирается на данные городских систем и доступ к государственным школам, все из которых были нарушены во время Covid-19. По мере выхода из пандемии мы продолжаем предоставлять самые свежие доступные данные и просим вас делиться своими мыслями в
Раздел комментариев. Есть вопрос? Спросите нас об
ВнутриШколы+. Спасибо.
Наши идеи
Что особенного
Все учащиеся изучают математику и естественные науки в течение четырех лет; много поддержки для студентов
The Downside
Высокий процент отчислений
New Visions Charter High School for Advanced Math and Science (AMS II) предлагает четыре года математики и естественных наук, чтобы подготовить учащихся к карьере, такой как инженерия, медицина, технологии или экология наука. В классах в среднем 25 учеников, что меньше, чем в обычной государственной средней школе. [фото предоставлено New Visions]
AMS II — одна из нескольких чартерных школ, находящихся в ведении New Visions for Public Schools, некоммерческой организации поддержки школ, основанной в 1989 году, которая работала с Министерством образования и партнерами по сообществу над созданием более 100 школ в Нью-Йорке.
У школы хороший послужной список. Его показатели выпускников и готовности к поступлению в колледж превышают средние показатели по городу; многие учащиеся берутся за продвинутые курсы и курсовую работу на уровне колледжа к старшему году обучения.
Учащиеся посещают летние дополнительные занятия, посвященные академическим дисциплинам для повышения квалификации 9для учащихся 10-х и 10-х классов и поступления в колледжи для учащихся 11-х и 12-х классов. Занятия организуются в три триместра (вместо двух семестров) в год, что позволяет студентам проходить больше курсов и накапливать больше кредитов.
В маленькой школе много персонала для поддержки учеников. Для каждого класса есть специальный консультант, а также один, который курирует услуги специального образования; два социальных работника координируют и предоставляют дополнительные услуги нуждающимся учащимся.
Существует ряд классов Advanced Placement и факультативов, таких как кодирование и наука об окружающей среде. Студенты также могут участвовать в ряде клубов, таких как кулинария, видеоигры, школьная газета, мода, степ, хип-хоп терапия и Gay-Straight Alliance 9.0005
В сотрудничестве с Институтом Линкольн-центра студенты регулярно посещают спектакли и художественные выставки, связанные с их учебой.
Открытая в 2012 году, школа находится в Образовательном комплексе Джейн Адамс, который она делит со Школой туризма и гостеприимства. Учащиеся обеих школ могут принимать участие в общестуденческих спортивных командах.
Недостаток: уровень отстранения от занятий выше, чем в среднем по городу, хотя, по словам помощника директора Саманты Шнайдер, школа вводит некоторые методы восстановительного правосудия и разрешения конфликтов с целью сокращения отстранений. С момента внесения этих изменений уровень приостановки снизился на два процентных пункта, с 8 до 6 процентов.
СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ : AMS II предлагает групповые занятия, в которых учащиеся с общими и особыми потребностями работают с двумя преподавателями.
ПРИЕМ : Все студенты принимаются по лотерее. Чтобы принять участие, студенты должны заполнить заявку, как правило, до 1 апреля. Заявки, полученные после указанного срока, автоматически помещаются в список ожидания. Прием ведется до тех пор, пока не будут заполнены все места. Посетите www.newvisions.org/
Подробнее
Академики
Школа
Городская
98%
Окончила 4 года
87% Среднее по городу
100%
Учащиеся с инвалидностью, получившие высшее образование за 4 года
73% Среднее по городу
95%
Сколько изучающих английский язык заканчивают обучение за 4 года?
77% Среднее по городу
96%
Среднедневная посещаемость
85% Среднее по городу
10%
Сколько учащихся пропускают 18 или более дней в школе?
39% Среднее по городу
94%
Сколько родителей учащихся с ограниченными возможностями говорят, что эта школа предлагает достаточно мероприятий и услуг для удовлетворения потребностей их детей?
83% Среднее по городу
100%
Сколько родителей учащихся с ограниченными возможностями говорят, что эта школа работает для достижения целей IEP их учеников?
85% Среднее по городу
Из
Руководство по качеству школ на 2020-21 гг. и
Опрос школ Нью-Йорка за 2020–2021 годы
Студенты
552
Количество учащихся
624 Среднее по городу
Раса/этническая принадлежность
1%
Азиат
9% В среднем по городу
42%
Черный
33% В среднем по городу
53%
Latinx
47% В среднем по городу
1%
Белый
7% В среднем по городу
3%
Другое
3% В среднем по городу
Школа
По городу
Из Демографический снимок 2020-21 гг.
Безопасность и атмосфера
Школа
Городской
Из
Опрос школ Нью-Йорка за 2020–2021 годы
и
Табель успеваемости штата Нью-Йорк за 2019-2020 гг.
Сотрудники факультета
Школа
Городской
Раса/этническая принадлежность учителей
Из Опрос школ Нью-Йорка за 2020–2021 годы, Руководство по качеству школ на 2020-21 гг., Табель успеваемости штата Нью-Йорк за 2019–2020 гг., Отчет консультанта-консультанта за 2021 г. и последний отчет о проверке качества этой школы
Готовность к колледжу
Школа
Городской
Из Руководства по качеству школ на 2020-21 гг.
Из данных FAFSA за 2020–2021 годы, опубликованных Федеральной студенческой помощью, предоставленных вам
Для получения дополнительной информации о наших источниках данных см. О наших данных
·
Дополнительные статистические данные DOE для этой школы
900 Тинтон Авеню
Бронкс
Нью-Йорк
10456
Поезда: , до пр. Проспект; до Лонгвуд-авеню
Автобусы: Вх4, Вх4А, Вх6, Вх17, Вх19, Вх46
Контактный телефон
Принципал: Сэнди Манессис
Веб-сайт
Другие детали
Общий кампус? №
Эта школа находится в отдельном здании.
Требуется униформа? Нет
Металлодетекторы? Нет
Узнайте больше от InsideSchools
Попробуйте наш управляемый поиск Присоединиться к группе Запишитесь на бесплатное занятие
Вам также может понравиться …
Школа без стен: программа виртуальной средней школы
916 Орлиный проспект
Бронкс,
Нью-Йорк
10456
Переводная средняя школа Джилл Чайфец
778 Лесной проспект
Бронкс,
Нью-Йорк
10456
Благодаря щедрой поддержке
Фонд Хекшера для детей,
мы сотрудничаем с
EdTrust – Нью-Йорк
чтобы предоставить вам эти важные данные о доступе к продвинутым курсам в каждой средней школе.
Все учащиеся г. Нью-Йорка должны иметь равный доступ к ключевым и продвинутым курсам, которые ведут к поступлению в колледж и подготовке к карьере. Тем не менее, по всему городу учащиеся из числа чернокожих, латиноамериканцев и американских индейцев, а также учащиеся из малообеспеченных семей с меньшей вероятностью, чем их сверстники, посещают школы, где предлагаются курсы повышения квалификации. И даже когда они посещают школы, предлагающие эти курсы, вероятность того, что им будет предоставлен доступ, меньше.
Изучение этих данных поможет вам понять, какие ключевые продвинутые курсы предлагаются в каждой средней школе, и имеют ли учащиеся разных расовых групп и уровней дохода равный доступ к этим продвинутым курсам. Пожалуйста, смотрите ссылку «узнать больше» над данными для важных заметок о том, как данные рассчитываются и отображаются.
Благодаря щедрой поддержке
Фонд Хекшера для детей,
мы сотрудничаем с
EdTrust – Нью-Йорк
чтобы предоставить вам эти важные данные о том, насколько хорошо каждая средняя школа готовит учащихся к поступлению в колледж и продолжению обучения в нем.
Каждый учащийся заслуживает среднего образования, которое готовит его к поступлению в колледж, карьере и активной гражданской позиции. Для студентов, поступающих в колледж, лучшим показателем готовности к поступлению в колледж является то, добьются ли они в конечном итоге успеха. Изучение этих данных поможет вам понять, насколько учащиеся этой средней школы были подготовлены к продолжению учебы в колледже/университете и получению дипломов о высшем образовании или дипломов.
Примечания к данным. Данные показывают, какой процент всех учащихся 9-х классов-12 были зачислены на каждый тип курсов в течение одного учебного года. Если бы каждый студент проходил каждый курс один раз в течение 4 лет, мы ожидали бы увидеть ежегодный уровень зачисления около 25%. Если вы видите, что ежегодные показатели зачисления превышают 25%, это может означать, что учащиеся изучают более одного курса по данному предмету в течение 4 лет, например, физику уровня Риджентс и физику уровня AP.
Если на курс в этой школе было зачислено 0 учащихся, этот курс будет отображаться как «не предлагается» в этом году. Студенты могут пройти более одного курса в каждой категории, но уровень зачисления ограничен 100%.
Сравнения в разделе «По доходам» рассчитываются путем вычитания ставок с низким доходом из ставок с не низким доходом; любая разница, превышающая 3%, отмечается как меньший или больший доступ. Сравнения в разделе «По расе/этнической принадлежности» рассчитываются путем вычитания показателя каждой группы из показателя «Все учащиеся» с последующим добавлением абсолютных различий для показателя «расового баланса», не показанного здесь. Школы обозначаются как «гораздо более равные» или «более равные», если они попадают в более сбалансированную четверть или половину школ, соответственно, и «менее равные» или «гораздо менее равные», если они попадают в наименее сбалансированную половину или четверть. школ соответственно.
Как читать радарные графики в разделе «По расе/этнической принадлежности»: посмотрите как на форму, так и на размер заштрихованной области. Если заштрихованная область очень мала, то очень немногие ученики любой расовой/этнической группы имеют доступ к такого рода курсам в этой школе. Если заштрихованная область выглядит как круг, то учащиеся всех расовых/этнических групп проходят этот углубленный курс примерно с одинаковой скоростью. Если он имеет всплески или провалы, то студенты из определенных расовых групп посещают курс чаще, чем студенты из других расовых/этнических групп.
Благодаря щедрой поддержке Детского фонда Хекшера мы стали партнерами EdTrust-NY чтобы предоставить вам эти важные данные о том, насколько хорошо каждая средняя школа готовит учащихся к поступлению в колледж.
Это бесплатное приложение для Федеральной помощи студентам (FAFSA) поможет вам понять, насколько хорошо эта школа помогает учащимся получить доступ к финансовым ресурсам и поддержке, которые имеют решающее значение для того, смогут ли они посещать колледж.
Национальное исследование показывает, что 90% старшеклассников, сдавших экзамен FAFSA, поступают в колледж сразу после выпуска, по сравнению с 55% старшеклассников, не сдавших экзамен FAFSA. Средние школы могут иметь большое значение, помогая учащимся с низким доходом и студентам колледжей в первом поколении пройти FAFSA.
Выпускники этой школы, которые включены сюда, — это те, кто поступил в государственный колледж или университет штата Нью-Йорк следующей осенью и участвовал в Программе помощи в обучении (TAP), которая предоставляет финансовую помощь семьям, обычно зарабатывающим до 80 000 долларов в год.
Как читать гистограммы: используйте раскрывающееся меню, чтобы выбрать студентов, получивших степень младшего специалиста или бакалавра. Первые два столбца отображают всех учащихся этой средней школы, которые продолжали учиться в колледже, независимо от их предполагаемой степени. В следующих столбцах отображается количество студентов, получивших степень, указанную в раскрывающемся меню.
Академия Зверей | Углубленный курс математики для начальной школы
Перейти к основному содержаниюМатематические задачи, которые
Выходят за рамки
Разработанная мировым лидером в области углубленного математического образования, Beast Academy представляет собой увлекательную и строгую учебную программу по математике для учащихся начальных классов.
С помощью нашей интерактивной онлайн-платформы и увлекательных сюжетных линий, основанных на комиксах, учащиеся решают сложные задачи, которые продвигают их к математическому мастерству.
Beast Academy Bundle
Получите годовую подписку на Beast Academy Online + полный набор руководств и учебных пособий.
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ ПРЯМО СЕЙЧАС
Адаптируйте свой стиль обучения
Выберите из руководств и учебных пособий Beast Academy, нашей онлайн-программы для самостоятельного изучения или и того, и другого!
Наша гибкая онлайн-платформа позволяет учащимся учиться, где бы они ни учились, а наши книги дают возможность отдохнуть от экранного времени.
Beast Academy Online Math
Beast Academy Math Books
Beast Academy Bundles
Сэкономьте более 50 долларов, объединив онлайн-подписку и печатные книги.
Математика онлайн-академии зверей
Изучайте математику с помощью интерактивных задач и практикуйтесь вместе с дружелюбными зверями в нашем онлайн-мире.
ПОДРОБНЕЕ
Книги по математике Beast Academy
Красиво иллюстрированные книги обучают математическим понятиям с сотнями практических задач, головоломок и игр.
КУПИТЬ СЕЙЧАС
Математические задачи, которые выходят за рамки
Разработанная мировым лидером в области углубленного математического образования, Beast Academy – это увлекательная и строгая учебная программа по математике для учащихся начальных классов.
С помощью нашей интерактивной онлайн-платформы и увлекательных сюжетных линий, основанных на комиксах, учащиеся решают сложные задачи, которые продвигают их к математическому мастерству.
Мастерство, а не заучивание
Мы разработали учебную программу, о которой мечтали, когда росли, — невероятно увлекательную, строгую и всеобъемлющую. Учащиеся изучают навыки рассуждения более высокого порядка и критически мыслят, а не только запоминают.
Стек навыков решения проблем
Студенты бакалавриата регулярно решают сложные задачи. При этом они получают стек навыков, который выходит далеко за рамки одной только математики. Они приобретают стойкость, креативность и настойчивость, которые можно использовать в любой области обучения.
Бесконечные игры и головоломки
Благодаря более чем 20 000 задач, головоломок и игр на развитие навыков в наших учебниках и онлайн-уроках у учащихся никогда не заканчивается контент.
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ СЕЙЧАС
Хотите онлайн-инструкцию для своего ученика Beast Academy?
Узнайте о виртуальном кампусе Академии AoPS.
Узнать больше
Другие программы AoPS
Art of Problem Solving предлагает две другие многогранные программы. AoPS Online предлагает расширенную онлайн-программу по математике для учащихся 5–12 классов. А Академия AoPS предлагает нашу методологию учащимся 2–12 классов на небольших очных занятиях в местных кампусах.
Благодаря трем нашим программам AoPS предлагает самый полный курс математики с отличием в мире.