Математические школы на карте москвы: Рейтинг школ Москвы 2020 — 2021 | ТОП-400

Математическая вертикаль, ГБОУ Школа № 1583, Москва

«Математическая вертикаль» – городской образовательный проект, целью которого является многоцелевая предпрофильная подготовка по математике и смежным областям.

В 2021/22 учебном году в проекте «Математическая вертикаль» участвуют 6 классов нашего образовательного комплекса.

Консультационную и методическую поддержку школе оказывают ресурсные центры проекта. Это коллективы педагогов некоторых школ и вузов, имеющих отработанные программы, методики и большой опыт в преподавании точных наук. Список ресурсных центров и контакты их кураторов можно посмотреть здесь.

Ресурсные центры организуют математические кружки и мероприятия для школьников, курсы повышения квалификации для учителей школ Москвы, проводят совместные со школами мероприятия олимпиадного и общеразвивающего характера.

Проект «Математическая вертикаль» предполагает, что каждая школа-участник обеспечивает следующие условия реализации проекта:

  • учебный план по математике включает в себя: 4-5 часов алгебры, 2-3 часа геометрии, 1-2 часа статистики, 1-2 часа дополнительных занятий по выбору школы;

  • в реализации учебного плана участвуют учителя, успешно прошедшие специализированное тестирование и повышение квалификации в ресурсных центрах проекта;

  • в школе сформирован класс проекта из числа школьников, успешно прошедших вступительную диагностику.

 

По вопросам поступления и обучения в классах проекта «Математическая вертикаль» вы можете обратиться к заместителю директора Мериновой Алёне Анатольевне по телефону +7 (499) 458-02-57 или по электронной почте [email protected] 

Тихоокеанская математическая школа ДВФУ

Что? Где? Когда?

Тихоокеанская математическая школа ДВФУ,


кампус на о. Русском,
с 27 по 31 марта 2017 года Организаторы:
  • Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Дальневосточный федеральный университет»
  • Дальневосточное отделение Российской академии наук
  • Администрация Приморского края
  • Образовательный центр «Сириус»

Координаторы проекта:
  • Чеботарев Александр Юрьевич, доктор физико-математических наук, профессор, заведующий кафедрой информатики, математического и компьютерного моделирования ДВФУ
  • Первухин Михаил Александрович, кандидат физико-математических наук, доцент кафедры алгебры, геометрии и анализа ДВФУ

Эксперты и консультанты:
  • Случ Михаил Ильич, заместитель руководителя Фонда “Талант и успех” по направлению “Наука” (г. Сочи)
  • Устиловская Алла Алексеевна, кандидат психологических наук, учитель математики, доцент Инженерной школы (факультета) Московского политехнического университета (г. Москва)
  • Павленко Галина Владимировна, начальник управления по развитию инноваций в образовании, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики

Актуальность образовательной программы

Система математического образования на ступени общего среднего образования сегодня приобрела исключительную значимость и как элемент современной культуры, и как средство развития интеллектуальных качеств подрастающего поколения. То, что математика занимает особое место в науке, культуре и общественной жизни и является одной из важнейших составляющих мирового научно-технического прогресса, подчеркивается в Указе Президента Российской Федерации и Концепции развития математического образования в Российской Федерации, принятой в декабре 2013 года.

Согласно Концепции, понятие «ребенок, не способный к математике» должно исчезнуть из лексикона учителей, родителей, школьников и общества в целом. Как отмечает один из учеников А.Н. Колмогорова профессор МГУ В.М. Тихомиров: «Важнейшая задача математического просвещения — возбудить в человеке интерес к самому себе, как мыслящей личности. Каждый человек должен научиться рассуждать и решать задачи. Всех надо обучать на общедоступном и осмысленном материале, чтобы не закрадывалась мысль о заумности и бессодержательности нашего предмета». Математические знания не являются сложными для понимания, но их усвоение требует и хороших пояснений учителя и самостоятельных усилий ума учащегося для их постижения. От современного преподавателя математики требуется не только глубокое знание предмета, но и увлечение математикой, желание и умение излагать ее просто, интересно, творчески.

Для повышения общей математической культуры, выявления и развития математических способностей школьников необходимы разнообразные формы работы с ними, дополняющие, углубляющие обязательные школьные занятия математикой. Это школьные математические кружки, математические олимпиады разных уровней, заочные математические школы, сезонные математические школы, математические турниры и фестивали и т.д. Эта работа должна охватывать как можно более широкий круг учеников из самых разных городов и поселков.

История школьного математического образования Приморского края уходит корнями в 60-е годы к истокам открытия юношеской математической школы (ЮМШ) при ДВГУ. Занятия шли по вечерам, поступить в ЮМШ было непросто, конкурс был серьезный. В школе обучались будущие призеры и победители краевых, Всероссийских и Всесоюзных олимпиад. Выпускники школы сегодня это известные ученые – математики и физики, преподаватели ведущих университетов и физико-математических школ страны.

Одним из преподавателей ЮМШ был Пак Геннадий Константинович, кандидат физико-математических наук, профессор ДВФУ, автор многочисленных изданий для подготовки абитуриентов и школьников к олимпиадам. Всю свою жизнь он посвятил воспитанию нового поколения математиков, поддерживал и развивал математическое образование в крае. К сожалению, 2 января 2017 года Геннадия Константиновича не стало. Первая Тихоокеанская математическая школа посвящена памяти Учителя, внесшего значительный вклад в развитие математического образования в стране и воспитавшего не одно поколение математиков Приморского края.

В последние годы в Приморском крае значительно упал уровень математической подготовки школьников. Об этом свидетельствуют результаты Всероссийских олимпиад и результаты единого государственного экзамена по математике. В связи с этим особую актуальность приобретает задача создания краевой системы математического образования на ступени общего среднего образования, обеспечивающей высокое качество математической подготовки школьников.

Образовательная программа «Тихоокеанская математическая школа ДВФУ» призвана поддержать преемственность и непрерывность, а также возродить и закрепить лучшие традиции математического образования в Приморском крае.

Школы, лицеи, гимназии района Северное Тушино : Организации Москвы

СЗАО / Строгино

123592, Москва, Кулакова улица, 17, корп. 2

• Метро: Строгино

СЗАО / Строгино

123592, Москва, Маршала Катукова улица, д.12, к.3

• Метро: Строгино

СЗАО / Строгино

123631, Москва, ул. Маршала Катукова, дом 21, корп. 2

• Метро: Строгино

СЗАО / Строгино

123181, Москва, Исаковского улица, 22, к.3

• Метро: Строгино

СЗАО / Митино

125464, Москва, Новотушинский проезд, 8, к.2

• Метро: Волоколамская

СЗАО / Митино

125464, г. Москва, ул. Митинская, д.14

• Метро: Митино

СЗАО / Митино

125464, г. Москва, Новотушинский пр-д, д. 8

• Метро: Волоколамская

СЗАО / Митино

125464, Москва, Пятницкое шоссе, д. 16, корп. 5

• Метро: Волоколамская

СЗАО / Строгино

123458, Москва, улица Твардовского, д. 20

• Метро: Строгино

СЗАО / Строгино

123458, Москва, ул. Таллинская, д. 20, корп. 4

• Метро: Строгино

СЗАО / Щукино

г. Москва, 1-й Пехотный переулок, дом 4

• Метро: Щукинская

СЗАО / Щукино

123060, Москва, Маршала Конева улица, 10

• Метро: Октябрьское поле

СЗАО / Щукино

123298, Москва, Маршала Конева улица, 11

• Метро: Октябрьское поле

СЗАО / Щукино

123298, Москва, ул. Маршала Бирюзова, д.6

• Метро: Октябрьское поле

СЗАО / Щукино

г. Москва, улица Берзарина, дом 24

• Метро: Октябрьское поле

СЗАО / Щукино

123182, г. Москва, ул. Маршала Василевского, д. 9, к.1, с.1

• Метро: Щукинская

СЗАО / Щукино

г. Москва, улица Паршина, дом 39

• Метро: Щукинская

СЗАО / Митино

125222, Москва, ул. Генерала Белобородова, 22

• Метро: Митино

СЗАО / Митино

125222, Москва, Уваровский пер., д.8

• Метро: Митино

СЗАО / Митино

125222, Москва, ул. Рословка, дом 8

• Метро: Волоколамская

СЗАО / Щукино

123182, Москва, ул. Авиационная, д. 71, к. 3

• Метро: Щукинская

СЗАО / Строгино

123458, г. Москва, ул. Таллинская, д. 16, корп. 4

• Метро: Строгино

СЗАО / Митино

125430, Москва, Пятницкое шоссе, д. 25, корп. 3

• Метро: Митино

СЗАО / Щукино

123098, Москва, ул. Живописная, 32

• Метро: Щукинская

СЗАО / Щукино

123098, Москва, Гамалеи улица, 17, к.1

• Метро: Щукинская

СЗАО / Щукино

Москва, 1-й Волоколамский проезд, дом 9, корпус 1

• Метро: Октябрьское поле

СЗАО / Щукино

123060, Москва, Маршала Рыбалко ул., 14

• Метро: Октябрьское поле

СЗАО / Куркино

125466, Москва, Юровская улица, 97

• Метро: Планерная

СЗАО / Строгино

123181, Москва, Исаковского улица, 29, к.1

• Метро: Строгино

СЗАО / Митино

125222, Москва, ул. Дубравная, д. 41, корп. 4

• Метро: Митино

СЗАО / Митино

125222, Москва, Дубравная улица, 41, к.3

• Метро: Митино

СЗАО / Митино

125368, Москва, Барышиха улица, д.29, к.1

• Метро: Митино

СЗАО / Митино

125368, Москва, Барышиха улица, 17, к.1

• Метро: Митино

СЗАО / Куркино

125466, Москва, ул. Ландышевая, д. 8

• Метро: Планерная

СЗАО / Куркино

125466, Москва, ул. Родионовская, дом 6/7, 8

• Метро: Планерная

СЗАО / Строгино

143181, Москва, ул. Кулакова, д. 3, корп. 1

• Метро: Строгино

СЗАО / Строгино

123592, Москва, Строгинский бульвар, 14, к.5

• Метро: Строгино

СЗАО / Строгино

123458, Москва, Таллинская улица, 3, к.2

• Метро: Строгино

СЗАО / Строгино

123592, Москва, ул.Кулакова, д. 25, корп.2

• Метро: Строгино

СЗАО / Строгино

125542, Москва, ул. Кулакова, д. 12, корп. 2

• Метро: Строгино

СЗАО / Куркино

125466, Москва, Соколово-Мещерская улица, домовл. 27

• Метро: Планерная

СЗАО / Митино

125430, Москва, ул. Митинская, дом 46, корп. 2

• Метро: Митино

СЗАО / Митино

125430, Москва, Митинская улица, 48, к.2

• Метро: Митино

СЗАО / Митино

125310, Москва, Пятницкое шоссе, 42, к.2

• Метро: Пятницкое шоссе

СЗАО / Митино

125310, Москва, Пятницкое ш., д. 45, корп. 2

• Метро: Пятницкое шоссе

СЗАО / Митино

123627, Москва, ул.Барышиха, д.42, корп.2

• Метро: Пятницкое шоссе

СЗАО / Митино

125310, г.Москва, ул.Барышиха, д.42, к.1

• Метро: Пятницкое шоссе

СЗАО / Митино

125222, Москва, ул. Пенягинская, д. 14

• Метро: Митино

СЗАО / Митино

125368, Москва, 3-й Митинский пер., 12

• Метро: Митино

СЗАО / Митино

125368, Москва, 3-й Митинский переулок, 12, с.1

• Метро: Митино

СЗАО / Щукино

123098, Москва, ул. Маршала Новикова, 13

• Метро: Щукинская

СЗАО / Южное Тушино

125476, г. Москва, Светлогорский проезд, д.7, корп. 1

• Метро: Сходненская

School Inter — онлайн курсы для детей

19 октября в культурном центре «Пунктум» состоялась встреча, где наши учителя (Марина из Новосибирска, Елена из Москвы) провели пробные уроки с новыми учениками, познакомились, попили чайку, а также попрыгали и побегали с «Мультистудией» Евгения Кабакова. Получилась классная мультизарисовка, которую можно увидеть ниже.

Встреча прошла замечательно! Интернет не подвёл, связь была хорошая, уроки по скайпу проецировались на большой экран, а также происходящее частично транслировалось через Google Hangouts в Интернет.

Все началось с урока по итальянскому языку, провела его Марина из Новосибирска. Марина обожает итальянский и все, что связано с Италией. Итальянский очень эмоциональный язык и без помощи мимики и жестов просто невозможен! Марина рассказала нам про жесты, которые используются только в Италии, научила правильно их понимать. Урок длился 20 минут, но мы многое успели! Научились вежливым словам, изучили личные местоимения и глагол «есть», поиграли в игру «что это?» и даже научились признаваться в любви на итальянском…

Кусочек занятия вы можете посмотреть ниже и убедиться в том, что было здорово!

Затем был урок математики и русского языка, наш преподаватель Елена привезла с собой кучу интересных вещей: картинки, разноцветные фигурки, шарики, цветные мелки, яркие листочки и много всего еще.Мы поиграли в футбол, поотгадывали задачки, порисовали фигурки.

А на уроке русского языка совершили путешествие на остров! Плыли мы туда на лодкочках, которые назывались «слогами», по пути угадывали ударение и считали слоги в словах, затем составляли лесенку из прилагательных, чтобы выбраться на берег, изучали флору и фауну острова, познакомились с местными гномами — мягким Тимом и твердым Томом. В общем, было интересно!

А вот какая анимация у нас получилась с «Мультистудией« (простите за качество записи! снимали с проектора):

Присоединяйтесь и Вы к нашим занятиям!

А также приходите на встречу! Ближайшая наша встреча будет в Санкт-Петербурге, 26 октября. Участвуем в открытии интерактивного музея математики!


Поделиться в соцсетях

From Russia, With Love – Студенческая жизнь на математическом факультете Калифорнийского университета в Беркли

Привет,

Уверен, многие из вас согласятся, что в последнее время погода была необычно жаркой. Настолько жарко, что здесь почти 30 градусов по Фаренгейту, почти на 10 градусов выше, чем средняя температура января и февраля.

Я про Москву, конечно. Как вы могли догадаться из названия этого поста, сейчас я участвую в программе «Математика в Москве».Для наброска программы вот что написал Шу Ли, другой советник по математике:

«Когда люди думают об учебе за границей, у многих это ассоциируется с изучением культуры, знакомством с новыми друзьями, посещением языковых курсов или просто приятным времяпрепровождением, но правда в том, что вы также можете заниматься серьезной математикой, пока вы наслаждаетесь серьезной веселье в чужой стране.

«Математика в Москве» — это 15-недельная программа, предлагаемая как в весеннем, так и в осеннем семестре. Он проводится в России и спонсируется Независимым Московским университетом, Московским центром непрерывного математического образования и Высшей школой экономики.Он предлагает множество курсов по математике и информатике на начальном, среднем и продвинутом уровнях и даже имеет пару курсов по русскому языку и истории, если кому-то интересно. Некоторые математические курсы редко предлагаются в Беркли, так что это может стать прекрасной возможностью изучить новую область математики! Все занятия преподаются на английском языке, и лучшая часть программы — это, конечно же, расположение. Вы будете учиться в Независимом Московском Университете, расположенном в уютном здании в самом центре Москвы.Москва – культурный, экономический и политический центр России. В Москве множество театров, музеев и художественных галерей. Большой театр и Третьяковская картинная галерея являются всемирно известными символами русской культуры. В рамках программы будет несколько организованных экскурсий по Москве, а также короткие поездки по Золотому кольцу (старинные русские города с уникальной архитектурой) и обязательное посещение северной столицы России — Санкт-Петербурга.

Если все это звучит для вас интересно, убедитесь, что вы подали заявку до крайнего срока осенью 2016 года, который составляет 3/30.Более подробную информацию можно также найти на их сайте: http://www.mccme.ru/mathinmoscow/. Также есть страница в фейсбуке, где вы можете найти ответы на свои вопросы: https://www.facebook.com/MathMoscow/».

 

Я только добавлю, что если вы заинтересованы в подаче заявки на программу «Осень 2015», вам также следует рассмотреть возможность подачи заявки на стипендию Американского математического общества по математике в Москве здесь. Каждый семестр AMS награждает пять студентов из университетов США.С. довольно солидный грант на участие в программе. (Вы могли заметить плакаты для MiM и стипендии AMS рядом с консультационными кабинетами на 9-м этаже или в офисе MUSA по адресу Evans 938)

Тем не менее, я хотел бы поделиться некоторыми заметками о моем собственном опыте работы с программой. Но сначала вот фото когорты Беркли в этом семестре: (что является самым большим из одного университета за всю историю программы!)

Когорта Беркли
Слева направо: я, Диана, Джоэл

Я думаю, что лучший способ дать вам представление о том, каково это изучать математику в Москве, — это показать вам мое расписание на обычный день.

Карта Москвы студента-математика

Просыпаюсь около 8:45 утра. Верьте мне или нет, просыпаться так же тяжело, как и раньше в Беркли. Затем я быстро выполняю обычную процедуру пробуждения, надеваю теплую одежду, убеждаюсь, что все герметично (<== очень важно), и выхожу из общежития, чтобы встретить новый день. Прогулка до станции метро занимает всего пару минут. По дорожке иду мимо детского парка, покрытого льдом, двух супермаркетов, метро и минимум четырех аптек! Мы покупаем ежемесячные студенческие билеты на поезд, которые стоят около пяти долларов.Поезда ходят очень часто, от Студенческой до Смоленской ехать около 5 минут (две остановки). Затем предстоит короткая прогулка до IUM, которая включает в себя прохождение подземного перехода, известного своими уличными музыкантами, играющими что угодно, от классического рока 70-х до классических соло на скрипке.

 

Наконец-то в IUM. Он был основан, чтобы стать самостоятельной школой всех наук, но только математический факультет был достаточно силен, чтобы конкурировать с другими школами в Москве, поэтому теперь ИУМ полностью сосредоточен на математике (с некоторыми связями с информатикой и теоретической физикой, конечно). ).Прямо в вестибюле есть математическое издание, а всего в нескольких шагах от столовой — две шахматные доски. Небольшая математическая библиотека является главной достопримечательностью второго этажа, а также офисы МЦКМО, на третьем этаже расположены классы, а на четвертом этаже находится Франко-русская математическая лаборатория (здесь под лабораторией понимается группа), которая достаточно любезен, чтобы позволить нам использовать их комнату для чая и кофе, а также очень хороший зал.

Основное отличие занятий в Беркли от Москвы в том, что занятия проходят раз в неделю и по три часа.В этом определенно есть взлеты и падения, но лично я предпочитаю его. Некоторые занятия представляют собой наполовину лекцию, наполовину решение проблем, но большинство моих занятий — это трехчасовая лекция с перерывом в середине.

По понедельникам мой единственный урок — алгебраическая геометрия. В прошлом семестре я изучал математику 243 у проф. симметричные тензоры, грассманиан, вложение Плюккера и т. д. и скоро посвятит много времени топологии Зарисского.После алг. гео. У меня есть курс чтения с тем же профессором по торическим многообразиям, но теперь мы переходим к пучкам, что очень интересно.

По вторникам занятий нет. Идеальное время для учебы и работы над домашними заданиями, особенно для занятий по средам.

Среда — мой любимый день, в основном из-за курса коммутативной и гомологической алгебры, который в некотором роде эквивалентен курсу 250B, смешанному с некоторыми темами из 253 и 256A. Это невероятно сложный курс, который читает довольно молодой профессор.На решение задач уходят часы, но пока это приносит огромное удовлетворение. После этого у меня алгебраическая теория чисел, очень сжатый курс, но я предпочитаю изучать конспекты дома.

Опять же, по четвергам занятий нет, но я регулярно встречаюсь с профессором для работы над задачей, связанной с унитарными матрицами. Вы можете назвать это исследованием или просто пробовать множество различных способов решения проблемы.

В пятницу почти выходные, но до этого у меня после обеда теория узлов.Я никогда не видел курса математики, который одновременно был бы таким чистым и таким прикладным.

Выходные, походы, две фотографии Красной площади в полночь. [скоро будет завершено… включая рассказ о том, как после полуночи его выпроводил с Красной площади русский эквивалент Секретной службы США!]

Санкт-Петербург, надгробие Эйлера: [опять же, скоро будет завершено]

Здесь лежит Леонардо Эйлеро, Академия Петерполитано

Махруд

 

Международные сравнения: достижения в области математики и естественных наук в 4 и 8 классах

Дошкольное, начальное и среднее образование

Международные сравнения: достижения в области математики и естественных наук в 4 и 8 классах

Этот индикатор также появляется в разделе Международные сравнения.

Согласно Международному исследованию математики и естественных наук за 2019 год (TIMSS), Соединенные Штаты вошли в первую четверть участвующих систем образования как по математике, так и по естественным наукам как в 4-м, так и в 8-м классах. Хотя некоторые участвующие системы образования имели более высокий балл TIMSS 2019, чем США, ни в одной из этих систем образования не было большего разрыва между их высокими и низкими показателями, чем в Соединенных Штатах.

The Trends in International Mathematics and Science Study (TIMSS) — это международное сравнительное исследование, в ходе которого каждые 4 года с 1995 года оцениваются тенденции в области математики и естественных наук в 4-м и 8-м классах. Эти оценки координируются TIMSS & PIRLS 1 International. Учебный центр Бостонского колледжа под эгидой Международной ассоциации по оценке образовательных достижений (IEA), международной организации национальных исследовательских институтов и государственных учреждений.

В 2019 году TIMSS оценил математические и естественнонаучные навыки учащихся 4-х классов в 64 системах образования и учащихся 8-х классов в 46 системах образования. Системы образования включают страны-члены МЭА (полные, независимые, политические образования, а также субнациональные образования) и участников бенчмаркинга (субнациональные образования, не являющиеся странами-членами МЭА). 2 Этот индикатор сравнивает средние баллы США по обоим предметам с баллами других систем образования.В нем также рассматривается «разрыв в баллах» между высокими и низкими показателями в математике и естественных науках. Разрывы в баллах — это разница между баллами учащихся в 90-м и 10-м процентилях распределения по данному предмету. Эти пробелы можно рассматривать как показатель справедливости в системе образования.

Выберите характеристику подгруппы из раскрывающегося меню ниже, чтобы просмотреть соответствующий текст и рисунки.

Международный + Уровень обучения/Студенческий уровень

+

Фигура 1.Средние баллы и баллы 10-го и 90-го процентилей учащихся 4-х классов по математической шкале TIMSS и разрывы в процентилях по системам образования: 2019 г. В 4 классе средний балл по математике в США (535) в 2019 году был выше, чем «центральная точка» по шкале TIMSS (500). 3 В четырнадцати системах образования средний балл по математике был выше, чем в США, в 7 баллы не отличались измеримо, а в 42 системах образования средние баллы были ниже.В число 14 систем образования со средними баллами по математике выше, чем в США, вошли Сингапур, Гонконг (Китай), Республика Корея, Китайский Тайбэй, Япония, город Москва (Россия), Российская Федерация, Северная Ирландия (Соединенное Королевство), Англия (Соединенное Королевство). Королевство), Ирландия, Латвия, Дубай (Объединенные Арабские Эмираты), Норвегия и Литва. [Область обучения/курсы]

В Соединенных Штатах баллы по математике снижаются для хорошо успевающих четвероклассников (т.т. е., те, кто находится в 90-м процентиле) составил 639 баллов, а сокращенный балл для неуспевающих четвероклассников (т. е. тех, кто находится в 10-м процентиле) составил 421 балл. Разница между этими двумя оценками (219 баллов) является разрывом в оценках по математике между учащимися 4-х классов США с высокими и низкими показателями. Разрыв в баллах США был больше, чем соответствующий разрыв в баллах в 37 системах образования, и меньше, чем разрыв в 14 системах образования. Разрыв в баллах варьировался от 157 баллов (самый маленький) в Москва-Сити (Россия) до 293 баллов (самый большой) в Кувейте.[Область обучения/курсы]

Рисунок 2. Средние баллы и баллы 10-го и 90-го процентилей учащихся 4-х классов по шкале естественных наук TIMSS и разрывы в процентилях по системам образования: 2019 г.

В 4 классе У.S. средний балл по естественным наукам (539) в 2019 г. также был выше «центральной точки» шкалы TIMSS, равной 500. Семь систем образования имели более высокие средние баллы по естественным наукам, чем в Соединенных Штатах, 9 имели оценки, которые не отличались измеримо, а 47 систем образования имели более низкий средний балл. Семью системами образования со средними баллами по естественным наукам выше, чем в США, были Москва (Россия), Сингапур, Республика Корея, Российская Федерация, Япония, Китайский Тайбэй и Финляндия. [Область обучения/курсы]

В Соединенных Штатах проходной балл по естественным наукам для хорошо успевающих четвероклассников составил 641 балл, а для неуспевающих четвероклассников — 426 баллов.Разница между этими двумя итоговыми оценками (214 баллов) представляет собой разрыв в результатах по естественным наукам между учащимися 4-х классов США с высокими и низкими показателями. Разрыв в баллах США был больше, чем соответствующий разрыв в баллах в 37 системах образования, и меньше, чем разрыв в 15 системах образования. Разрыв в баллах варьировался от 151 балла (самый маленький) в Хорватии до 347 баллов (самый большой) в Южной Африке. [Область обучения/курсы]

Рисунок 3.Средние баллы и баллы 10-го и 90-го процентилей учащихся 8-х классов по математической шкале TIMSS и разрывы в процентилях по системам образования: 2019 г.

В 8-м классе средний балл по математике в США (515) в 2019 году был выше, чем «центральная точка» шкалы TIMSS, равная 500. Десять систем образования имели более высокие средние баллы по математике, чем в США, 7 имели оценки, которые не отличались измеримо, и 28 системы образования имели более низкие средние баллы.В число 10 систем образования со средними баллами по математике выше, чем в США, вошли Сингапур, Китайский Тайбэй, Республика Корея, Япония, Гонконг (Китай), Москва (Россия), Российская Федерация, Квебек (Канада), Дубай (Объединенные Арабские Эмираты). Эмирейтс) и Онтарио (Канада). [Область обучения/курсы]

В Соединенных Штатах сокращенный балл по математике для хорошо успевающих восьмиклассников составил 642 балла, а для низкоуспевающих восьмиклассников — 385 баллов.Разница между этими двумя оценками (256 баллов) является разрывом в оценках по математике между учащимися 8-х классов США с высокими и низкими показателями. Разрыв в баллах США был больше, чем соответствующий разрыв в баллах в 31 системе образования, и меньше, чем разрыв в 1 системе образования. Разрыв в баллах варьировался от 170 баллов (самый маленький) в Квебеке (Канада) до 282 баллов (самый большой) в Турции. [Область обучения/курсы]

Рисунок 4.Средние баллы и баллы 10-го и 90-го процентилей учащихся 8-х классов по научной шкале TIMSS и разрывы в процентилях по системам образования: 2019 г.

В 8-м классе средний балл по естественным наукам в США (522) в 2019 году был выше, чем «центральная точка» шкалы TIMSS, равная 500. Десять систем образования имели более высокие средние баллы по естественным наукам, чем в Соединенных Штатах, 9 имели оценки, которые не отличались измеримо, и 26 системы образования имели более низкие средние баллы.В число 10 систем образования со средними баллами по естественным наукам выше, чем в США, вошли Сингапур, Китайский Тайбэй, Япония, Москва-Сити (Россия), Республика Корея, Дубай (Объединенные Арабские Эмираты), Российская Федерация, Финляндия, Квебек (Канада) и Литва. [Область обучения/курсы]

В Соединенных Штатах минимальный балл по науке для хорошо успевающих восьмиклассников по научной шкале TIMSS 2019 года составил 642 балла, а низкий балл для восьмиклассников с низкой успеваемостью — 388 баллов.Разница между этими двумя итоговыми оценками (254 балла) представляет собой разрыв в баллах по естественным наукам между учащимися 8-х классов США с высокими и низкими показателями. Разрыв в баллах США был больше, чем соответствующий разрыв в баллах в 24 системах образования, и меньше, чем разрыв в 4 системах образования. Разрыв в баллах варьировался от 175 баллов (самый низкий) в Москва-Сити (Россия) до 359 баллов (самый большой) в Абу-Даби (Объединенные Арабские Эмираты). [Область обучения/курсы]


Рекомендуемое цитирование
Национальный центр статистики образования.(2021). Международные сравнения: успеваемость по математике и естественным наукам в 4 и 8 классах.  Состояние образования . Министерство образования США, Институт педагогических наук. Получено [дата] с https://nces.ed.gov/programs/coe/indicator/cnt.

русских учителей отвергли кремлевскую пропаганду, а потом заплатили цену

ЛОНДОН,  (Рейтер) – Через несколько дней после теракта в России.Вторжение 24 сентября в Украину Андрей Шестаков открыл набор файлов в групповом чате WhatsApp для таких же учителей истории, как он сам, из своего города на востоке России.

Файлы, которые были просмотрены агентством Reuters и содержат десятки страниц документов и презентаций, а также ссылки на видео, представляют собой инструкции о том, как рассказывать школьникам-подросткам о конфликте. Неясно, кто поделился файлами в групповом чате, но многие документы отмечены гербом министерства образования в Москве.

Материал включает в себя методические пособия, в которых говорится, что российские солдаты, воевавшие на Украине, были героями, что правители Украины объединились с людьми, сотрудничавшими с нацистами времен Второй мировой войны, что Запад пытается посеять рознь в российском обществе и что русские должны держаться вместе .

Шестаков сказал, что просматривал файлы на одном из уроков. Худощавый 38-летний мужчина сказал, что до того, как стать учителем в январе, он проработал 16 лет в полиции. Но в последние годы, по его словам, у него растут сомнения в том, что российские правители живут в соответствии с ценностями, которые они исповедуют в отношении демократии, отчасти под влиянием известного кремлевского критика Алексея Навального.

Он решил не преподавать модули своим ученикам в школе-гимназии № 2, где он работал в Нерюнгри, угледобывающем городе в Восточной Сибири, примерно в 6700 км (4160 миль) к востоку от Москвы.

Вместо этого Шестаков рассказал своим ученикам о содержании учебного пособия и о том, почему оно было исторически неточным, сказал он Рейтер. Например, он объяснил, что в материалах утверждалось, что Украина была изобретением большевистской коммунистической России, а в учебниках истории обсуждалась украинская история, уходящая в глубь веков.

Он пошел дальше. 1 марта на уроке гражданского права он сказал ученикам, что не будет советовать им служить в российской армии, что он выступает против войны против Украины и что российские лидеры проявляют элементы фашизма, даже когда говорят, что борются с фашизмом на Украине. к подписанному заявлению, взятому полицией и рассмотренному Reuters.

В последующие дни местная милиция и Федеральная служба безопасности, известная как ФСБ, вызвали Шестакова на допрос, согласно подписанному 5 марта заявлению о его высказываниях в классе. Он сказал, что ему не было предъявлено обвинение в связи с этими комментариями. ФСБ и местная милиция не ответили на запросы о комментариях.

Суд действительно оштрафовал его на 35 000 рублей (около 420 долларов США) 18 марта за дискредитацию российских вооруженных сил после того, как он повторно разместил в Интернете видео интервью с российскими солдатами, захваченными в Украине, согласно постановлению суда, с которым ознакомилось Reuters.

Он сказал, что уволился с работы в прошлом месяце, потому что считал, что его все равно уволят за его публичное несогласие с войной, сказал он Рейтер. Местное управление образования и министерство образования не ответили на просьбу прокомментировать Шестакова и методическое пособие. Когда агентство Reuters связалось со школой по телефону, женщина, назвавшаяся исполняющей обязанности директора, сказала, что отказывается комментировать дело Шестакова, и прервала звонок.

Учителя по всей России получили одинаковые или похожие учебные пособия, согласно двум представителям профсоюза учителей, двум другим учителям и сообщениям в социальных сетях двух школ, сообщающих, что они преподавали модули.

Ольга Мирясова, представитель профсоюза «Учитель», сообщила, что региональные органы управления образованием разослали полученное Шестакову учебное пособие во многие школы страны. Агентство Reuters не смогло самостоятельно определить, сколько школ получили модули. Один из учителей сказал, что они получили не тот комплект учебных пособий, который получил Шестаков, хотя в нем было похожее содержание.

Эта инициатива показывает, как российское государство, которое усиливало свой контроль над основными СМИ, теперь распространяет свои пропагандистские усилия о войне на Украине в школах, поскольку Кремль стремится заручиться поддержкой.С начала войны многие российские школы разместили в социальных сетях изображения, на которых ученики отправляют сообщения в поддержку войскам, воюющим в Украине, и стоят в строю, чтобы произнести букву «Z», символ поддержки войны в России.

Учителя, не согласные с войной, сейчас пополняют ряды активистов оппозиции, агитаторов неправительственных организаций и независимых журналистов, испытывая на себе давление российского государства, штрафы, преследования и перспективу увольнения с работы.Президент Владимир Путин в начале марта подписал закон, который квалифицирует распространение «ложной» информации о российских вооруженных силах как правонарушение, наказуемое штрафом или лишением свободы на срок до 15 лет.

Еще до вторжения Кремль ужесточал гайки против своих противников, используя сочетание арестов, интернет-цензуры и черных списков.

Кремль не ответил на просьбу прокомментировать свое отношение к оппозиции войне, учебному пособию и делу Шестакова.

В марте министр образования России Сергей Кравцов сообщил парламентскому комитету, что его министерство начало общенациональную кампанию по обсуждению российско-украинских отношений со школьниками на фоне вопросов детей о ситуации в Украине и санкциях.

Кремль заявил, что вводит в действие законы, направленные на противодействие экстремизму и угрозам стабильности. В нем говорится, что он проводит так называемую «спецоперацию» по уничтожению военного потенциала своего южного соседа, «деназификации» Украины и предотвращению геноцида против русскоязычного населения, особенно на востоке страны.Киев и его западные союзники отвергли это как необоснованный предлог для войны и обвиняют российские силы в убийстве мирных жителей.

«ГИБРИДНАЯ ВОЙНА» ЗАПАДА

В методическом пособии, которое получил Шестаков, указано, что оно предназначено для учащихся в возрасте от 14 до 18 лет. Он содержит подробные планы уроков для учителей, ссылки на видеозаписи выступлений президента Путина и короткие фильмы, иллюстрирующие уроки.

Согласно учебным материалам, Запад ведет информационную войну, чтобы попытаться настроить общественное мнение против правителей России, и что все россияне должны твердо противостоять этому.

В одном плане урока объясняется, что Россия вела культурную войну против Запада, который разрушил «институт традиционной семьи» и теперь пытается навязать России свои ценности.

Там говорится, что с момента распада СССР Украина вела антироссийскую политику. «Были нападки на русский язык, фальсифицировалась наша общая история, превращались в героев военные преступники и преступные группировки времен Второй мировой войны», — говорится в документе, в котором говорится об украинских националистах, заключивших во время той войны союз с Германией.

Другой урок говорит о том, что Запад развертывает «гибридную войну» — смесь пропаганды, экономических санкций и военного давления — чтобы попытаться победить Россию, разжигая внутренний конфликт. «Именно поэтому нас призывают на несанкционированные демонстрации, подстрекают к нарушению закона и пытаются запугать», — говорится в нем.

«Нельзя поддаваться на провокации», — говорится в документе.

Модули включают игру, в которой учащимся дается 15 секунд, чтобы решить, является ли утверждение истинным или ложным.В одном заявлении говорится: «Организация протестов, провокации властей и массовые мероприятия — эффективный способ разрешения гибридного конфликта». Согласно руководству к уроку, правильный ответ — «ложь».

Агентство Reuters обнаружило сообщения в социальных сетях школы в Самаре на Волге и школы в Минусинске на юге Сибири, показывающие слайды из одних и тех же презентаций.

Данил Плотников, учитель математики из Челябинска, Уральские горы, рассказал агентству Рейтер, что его начальство попросило его преподавать аналогичный контент, но из другого учебного пакета, чем тот, который получил Шестаков; Плотников не назвал начальников.Татьяна Черненко, учитель математики из Москвы, сказала, что коллеги из других школ рассказали ей, что их просили преподавать подобные модули, но в ее школе их не преподавали.

Учителя, с которыми беседовало агентство Reuters, сказали, что в некоторых регионах и школах уроки затягиваются сильнее, чем в других. Ни один из пяти учителей не сказал, что слышал о случаях, когда учителям явно приказывали преподавать модули. Они сказали, что обычно это оформлялось как просьба или рекомендация школы или региональных органов управления образованием.

Некоторые сказали «нет» и не столкнулись с какими-либо последствиями, сказал Даниил Кен, председатель независимого профсоюза учителей под названием «Альянс учителей». Другие не учили уроков, а говорили начальству, что они у них есть, сказал Кен. Он добавил, что отказ был рискованным, поскольку учителя не знали, будут ли их директора заставлять их увольняться.

Кен сказал, что его профсоюз каждую неделю получает известия от полдюжины учителей, которые говорят, что увольняются, потому что не хотят продвигать линию Кремля. Агентство Reuters не смогло проверить это независимо.

ПОЛИТИЧЕСКОЕ ПРОБУЖДЕНИЕ

Шестаков носит коротко остриженные волосы и занимается самбо, боевым искусством, разработанным в Советской Армии. Он сказал, что его карьера в полиции включала год службы в спецподразделении МВД, подразделение правоохранительных органов, офицеры которого сейчас воюют на Украине. В МВД не ответили на запрос о комментарии.

По словам Шестакова, к 2018 году, когда он был общественным работником по работе с несовершеннолетними правонарушителями, у него произошло политическое пробуждение.Он сказал, что начал смотреть видеоролики Навального, оппозиционного деятеля, который сейчас находится в российской тюрьме, с утверждениями о коррупции со стороны кремлевских лидеров. читать дальше

«Я стал настоящим оппозиционером, — сказал Шестаков.

Он сказал, что когда началась война в Украине, его беспокоили фотографии жертв, и он часами смотрел видео боевых действий в социальных сетях.

Согласно Шестакову и постановлению суда от 18 марта, с которыми ознакомилось Reuters, он под псевдонимом повторно разместил видеозаписи интервью с захваченными в Украине российскими солдатами в разделе комментариев местного СМИ, у которого около 5200 подписчиков.

Суд признал его действия нарушением закона, запрещающего дискредитацию Вооруженных сил России.

Шестаков заявил, что подозревает, что в последние недели ФСБ прослушивала его телефонные разговоры, хотя доказательств этого у него нет. Он также сказал, что за последние дни трижды видел людей, в которых узнал агентов ФСБ под прикрытием. В ФСБ не ответили на просьбу прокомментировать, ведется ли за ним наблюдение.

Сейчас Шестаков планирует уехать из России, так как опасается дальнейших санкций со стороны властей.Он присоединится к десяткам тысяч противников Кремля, которые также бежали из страны с тех пор, как Путин начал жестко подавлять оппозицию в 2018 году.

Он сказал, что планирует поехать в Турцию, если власти не запретят ему выезд из страны.

Оставаться и отказываться от публичной оппозиции войне для него не вариант, сказал Шестаков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.