Математика в вузе: Математика в вузах — Учёба.ру

Ключевые дисциплины — Образовательная программа «Прикладная математика» — Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Обучение на программах бакалавриата в Высшей школе экономики строится из 5 основных элементов:

1. Общий цикл дисциплин, включающий для бакалаврской программы «Прикладная математика»:

  • Историю – 1 курс
  • Право – 1 курс
  • БЖД – начало первого курса
  • Физическую культуру 

2. Профессиональный цикл дисциплин, или «Major». Этот цикл составляет основу бакалаврской программы, на него приходится две трети всех зачетных единиц. Часть дисциплин цикла являются базовыми (обязательными), часть выбираются самим студентом. Обязательными предметами для студента бакалаврской программы «Прикладная математика» являются:

1 курс

  • Математический анализ
  • Линейная алгебра и аналитическая геометрия
  • Физика
  • Алгоритмизация и программирование

2 курс

  • Математический анализ
  • Дискретная математика
  • Алгоритмизация и программирование
  • Дифференциальные уравнения
  • Теория вероятностей и математическая статистика
  • Теория функций комплексного переменного
  • Алгебра
  • Теоретическая механика
  • Функциональный анализ

В конце 2-го курса каждый студент выбирает «специализацию», по которой он будет проходить обучение на 3-4 курсе. Каждая специализация состоит из набора обязательных дисциплин и научно-исследовательского семинара. Подробнее…

3. Дополнительный профиль, или «Minor». Дисциплины этого профиля позволяют студентам получить знания и компетенции в других, отличных от их основного направления подготовки, областях. Minor для себя выбирает сам студент в конце первого курса, причем его специализация может быть любой, ничто не мешает студенту-философу выбрать майнор по программированию и наоборот. Студенты изучают дисциплины майноров в специально выделенные дни  на втором и третьем курсах. Список майноров, доступных студентам прошлых лет, доступен по ссылке.

 

4. Проектная и исследовательская работа включает в себя подготовку курсовых  и выпускных работ, компьютерные практикумы,  производственную практику, выполнение проектов (учебных, научных),  а  также участие студентов в проектных и научно-исследовательских семинарах.

На 1-2 курсах   в учебный план включены  Компьютерные практикумы, профориентационный семинар,  проектный семинар.

Основные задачи компьютерных практикумов

  • научить использовать программные средства (MatLab, Mathematica) для решения поставленных математических задач и визуализации полученных результатов;
  • выработать навыки  проектирования и программирования компьютерных приложений, которые будут использоваться при выполнении различных заданий и работ по дисциплинам, изучаемым на последующих курсах;
  • формирование практических навыков низкоуровнего программирования на языке ассемблер;
  • формирование практических навыков использования базовых принципов объектно-ориентированного программирования, применяемых при разработке и реализации алгоритмов, создании и отладке компьютерных программ.

Основные задачи профориентационного семинара:

  • формирование у студентов представления о новых современных концепциях и технологиях в области прикладной математики;
  • выбор учащимся профиля (специализации) обучения, определение профессиональной склонности и пути дальнейшего развития в выбранной профессии.

Основные задачи проектных семинаров:

  • формирование практических навыков применения студентами знаний в области прикладной математики и компьютерных технологий, необходимых для реализации научно-исследовательских проектов.

На 3 курсе студенты реализуют учебный проект в рамках проектного семинара «Международные научно-технические проекты» с обязательной защитой его на английском языке; выполняют междисциплинарную курсовую работу и проходят обязательную производственную практику.

На 4 курсе планируется выполнение еще одного  учебно-исследовательского проекта, а также научно-исследовательский семинар в рамках каждой из специализаций.

Проектами, курсовыми и выпускными работами наших студентов руководят преподаватели МИЭМ, сотрудники лабораторий: Космических исследований в области технологий, систем и процессов, Математических метод естествознания, Имитационного моделирования, сотрудники базовой кафедры «Прикладные информационно-коммуникационные средства и системы» ВЦ РАН, научные сотрудники из внешних организаций-работодателей: НЦ РАН в Черноголовке, Института Прикладной математики им.

Келдыша РАН, Института спектроскопии РАН, Института космических исследований РАН,  НПО им. Лавочкина,  StatSoft, ЗАО «Программирование и новые информационные технологии», ИТ-подразделений предприятий, банков.

5. Государственная итоговая аттестация защиту выпускной квалификационной работы. Каталог выпускных квалификационных работ студентов прошлых лет доступен по ссылке.

Дополнительно студенту бакалавриата предоставляется возможность бесплатно изучать английский язык. Общий объём — 14 зачетных единиц: на первом курсе 8 з.е., на втором – 6 з.е. После первого курса студенты сдают обязательный внутренний экзамен, после второго курса все студенты ВШЭ проходят внешний независимый экзамен по английскому языку.

На третьем курсе некоторые дисциплины в бакалавриате преподаются на английском языке. Например, такие: Экономика фирмы, Базы данных.

На четвертом – студентам предложат двухкредитный курс «Академическое письмо на английском языке», по окончании изучения которого студенты создадут проект текста своей выпускной квалификационной работы на английском языке.

Высшая математика в ВУЗе — последние тенденции

В последние месяцы вновь оживились дискуссии на тему: нужна ли высшая математика в ВУЗах, и стоит ли ее преподавать студентам? Толчком к проявлению живейшего интереса к математике послужило достижение нашего соотечественника Григория Перельмана, который разрешил одну из «задач тысячелетия». Естественно, что все вспомнили о математике, ведь премия за решение этой задачи составляет один миллион долларов!

И вот вопрос, стоит ли решать задачи по высшей математике? Да, безусловно, таких людей, как Перельман единицы, это выдающиеся умы нашего века, однако, почему-то возникает ощущение, что если бы этих людей в свое время не научили основным принципам решения задач по высшей математике — у нас бы вообще не было ученых математиков с мировым именем. Сейчас многие считают, что детям эти знания не нужны, уже поступают предложения реформировать и школьную систему образования, дабы исключить оттуда столь «сложный» предмет, как алгебра и начала анализа. Зачем это все? Чтобы сравняться с Западом? Так даже американцы отмечают, что их система образования находится на очень низком уровне, да там «бедных деток» не заставляют решать сложные задачи по высшей математике, ну и что это им дало? Правильно, США и ранее и сейчас переманивает ученых из России и Европы!

Но это лишь одна сторона медали, с этой точки зрения умение решать задачи по высшей математике очень нужно, для развития умственных способностей молодежи. Что мы имеем на другой чаше весов? Есть множество специальностей, для которых высшая математика не требуется, просто по определению и не только в плане учебы, а и в последующей жизни. Простой пример, зачем человеку, который мечтает стать историком и учиться по этой специальности, высшая математика? Разве что для расширения кругозора, как общеобразовательный предмет. Вызывает немалые сомнения, тот факт, что профессиональный историк будет в своей деятельности решать задачи по высшей математике.

И что же получается, куда не кинь всюду клин? С одной стороны, убрать из ВУЗов и школ высшую математику нельзя, но и умение решать задачи по высшей математике простому обывателю не слишком нужно. С другой стороны, математика была и остается великолепным инструментом для развития навыков мышления и интеллекта, которые, как известно, лишними не бывают. Сейчас мы наблюдаем ситуацию, когда молодые люди, которые прекрасно осознают, что «вышка» им не пригодиться, заказывают решение задач по высшей математике у других людей, которые любят и умеют решать математические задачи.

Возможно, здесь и кроется ключ к разгадке: подрастающему поколению необходимо показать, что такое высшая математика. Те, кто школе поймет, что ему нравится решать задачи по математике, пойдут дальше учиться и уж в ВУЗе плотно изучать высшую математику. А те, у кого нет склонности к высшей математике, кто не планирует связать свою жизнь с этой наукой — не должны ее изучать.

Следует отметить, что многие студенты, нежелающие изучать высшую математику, уже давно нашои выход. Какой? Они просто заказывают решение задач по высшей математике у профессионалов!

Однако, в этой ситуации студенты, особенно обучающиеся на платном, выглядят несколько странно. Сначала студенты платят ВУЗу за возможность учиться, а затем платят профессионалам, чтобы те учились вместо них. ВУЗы получают деньги. Профессионалы получают доход и развитие своего интеллекта. А студенты получают пшик.

Впрочем, каждый человек имеет неотъемлемое право на собственный выбор, независимо от того правильный он или нет. Главное — чтобы человек четко осознавал все последствия своего решения.

Университет Нового Орлеана

Математические степени

Бакалавриат по математике

Степень бакалавра наук (BS) по математике знакомит студентов с абстрактными и аналитическими навыками решения задач с акцентом на выводах из математических моделей, инструментов и методов . Учащиеся приобретают обширные математические знания и учатся применять их в науке, технике и статистике. Для более целенаправленного курса обучения у студентов есть возможность выбрать актуарную научную концентрацию.

Факультет математики стремится обучать студентов более широкому использованию предмета.

По этой причине форматы курсов Колледжа наук сочетают основные занятия по математике, естественным наукам и гуманитарным наукам, прежде чем учащиеся выполнят все требования продвинутого уровня для своей специальности. Студенты бакалавриата по математике должны пройти в общей сложности 120 кредитных часов, чтобы получить степень. Для студентов, получающих степень бакалавра по математике без концентрации, кредиты распределяются между:

  • Общее образование: 39кредит часов
  • Прочие науки: 44 кредит-часа
  • Высшая математика: 37 кредитных часов

Для студентов, выбравших актуарную науку, в структуре курсовой работы больше внимания уделяется прикладным актуарным концепциям:

  • Общее образование: 39 кредитных часов
  • Прочие науки: 41 кредит-час
  • Высшая математика: 28 кредитных часов
  • Концентрация: 12 кредитных часов

Узнайте больше о бакалавриате по математике, включая широкие предметные области, цели и требования, или запросите дополнительную информацию.

Бакалавриат по математике Minor

Для студентов, планирующих продолжить научную, медицинскую или технологическую карьеру или получить степень магистра, дополнительный курс по математике дополняет навыки, полученные в рамках основной специальности, с большим упором на решение проблем, абстрактные концепции и творческое мышление. и соединяет математику в всеобъемлющем спектре бизнеса, технологий и науки. Чтобы добавить несовершеннолетний, учащиеся должны завершить 18 кредитов курсов высшей математики (уровень 2000 года или выше) с девятью (9) кредитные часы, отведенные для классов уровня 3000 или выше.

Узнайте больше о получении степени бакалавра по математике.

Магистр наук в области математики

UNO направляет магистра наук (MS) в области математики на студентов, стремящихся в конечном итоге получить докторскую степень в этой области или работать на математических должностях в бизнесе, правительстве, академических кругах или промышленности . Курсовая работа объединяет традиционную чистую математику с современными приложениями, такими как актуарная наука и статистика, и основывается на линейной алгебре, абстрактной алгебре и продвинутых концепциях исчисления.

Аспиранты могут выбрать направление, не связанное с тезисами, в котором они должны пройти 36 часов общего семестра , или направление диссертации, которое требует

30 часов семестра курсовой работы плюс шесть (6) часов, посвященных исследованию- на основе дипломного проекта. Все учащиеся должны пройти не менее 18 кредитных часов математических классов уровня 6000 или выше. Кроме того, студенты могут использовать девять (9) не математических часов для получения степени, если курсовая работа ориентирована на математику или включает математические приложения.

В рамках обеих программ выпускники факультетов математики

  • получают углубленное понимание концепций, связанных с их диссертацией или областью специализации;
  • научиться применять представленную теорию и методологию для решения соответствующих практических задач; и
  • учатся представлять свои исследования в технической, визуальной и вербальной формах.

Узнайте больше о степени магистра математики, включая требования, структуру курса и предметные области, просмотрите наш список недавно предложенных курсов для выпускников или запросите дополнительную информацию.

Ускоренная магистерская программа (4+1)

Ускоренная магистерская программа дает возможность выдающимся студентам начать зарабатывать кредиты для получения степени магистра математики, продолжая обучение в бакалавриате. Основная особенность программы заключается в том, что при завершении обучения в бакалавриате студенты могут заработать до 12 семестровых часов зачетных единиц для выпускников, которые считаются двойным зачетом как для степени бакалавра, так и для степени магистра. Это дает возможность получить степень бакалавра и магистра за 5 лет.

Узнайте больше об ускоренной магистерской программе.

Доктор философии в области инженерии и прикладных наук

Доктор философии (Ph.D.) в области инженерии и прикладных наук является совместным проектом нескольких отделов Колледжа наук и Инженерного колледжа доктора Роберта А. Савойя. . Студенты, изучающие эту специализированную программу получения степени, углубленно изучают одну научную или инженерную область, а также приобретают всестороннее понимание смежных междисциплинарных тем. Курсовая работа помогает студентам развить важные исследовательские, аналитические и дизайнерские навыки, необходимые для обеспечения высокого уровня инженерной или научной должности в академических кругах, правительстве, промышленности или исследованиях.

Узнайте больше о том, как работает эта программа на получение степени, включая требования и экзамены, или запросите дополнительную информацию.

Graduate Certificate in Data Analytics

По мере того, как становится доступным все больше данных, компаниям нужны аналитики для просеивания, обработки и осмысления всей имеющейся структурированной и неструктурированной информации. Открытый осенью 2019 года сертификат выпускника UNO в области аналитики данных представляет собой ориентированную на карьеру программу из 12 кредитных часов, которая дает студентам передовые специализированные навыки, необходимые для изучения больших, неуправляемых объемов данных, представления своих результатов и ведения надежного бизнеса. решения.

Для карьерного роста узнайте больше о структуре и требованиях этой программы или запросите дополнительную информацию.

 


Курсы факультета математики

На курсах бакалавриата и магистратуры факультет математики фокусируется на четырех специализированных областях:

Актуарные науки

гарантия занятости в нескольких отраслях: по данным Бюро статистики труда США, средняя заработная плата актуариев в 2021 году составляла 125 300 долларов в год. Курсы Департамента математики по актуарной вероятности и финансовой математике знакомят студентов с ключевыми навыками и обязанностями этой роли и дополнительно готовят их к сдаче двух экзаменов, регулируемых Обществом актуариев. Узнайте больше об области и предлагаемых курсах.

Прикладная математика

Курсы прикладной математики показывают учащимся, как передовые математические концепции используются для решения реальных проблем в бизнесе, технологиях и других отраслях. Курсовая работа касается разработки и анализа численных алгоритмов, моделирования и уравнений в частных производных. Узнайте больше о содержании курса и приложениях.

Чистая математика

Несмотря на свою репутацию сложной и непостижимой, глубокое изучение предметов чистой математики покажет, насколько универсальны эти концепции. Курсы продвинутой и линейной алгебры и исчисления основаны на знакомых идеях, обучая студентов логическим рассуждениям и тому, как доказывать и аргументировать свои математические идеи. Узнайте больше о затронутых темах.

Статистика и наука о данных

Отрасли, от науки до бизнеса и от финансов до правительства, нуждаются в статистиках. Подготавливая студентов к вступлению на этот путь карьеры, занятия по статистике и теории вероятностей показывают учащимся, как собирать, анализировать и обобщать все типы данных. Узнайте больше об этой предметной области.

 


Что можно делать со степенью по математике?

По данным Бюро статистики труда, ожидается, что возможности трудоустройства для лиц с математическим образованием в ближайшие десять лет возрастут. В частности, прогнозируется, что спрос на актуариев, аналитиков по исследованию операций и статистиков вырастет на 28% с 2020 по 2030 год — значительно быстрее, чем на другие профессии.

Помимо этих конкретных ролей, передовые математические знания универсальны и широко применимы. Независимо от того, идет ли речь о дополнительном образовании или о трудоустройстве, студенты находят, что их навыки дают им преимущество в:

  • Медицинских областях
  • Юридический факультет
  • Финансы
  • Технология
  • Машиностроение
  • Наука о данных
  • Информатика
  • Экономика
  • Исследования
  • Образование

Чтобы ознакомиться со всеми курсами, предлагаемыми на кафедре математики, ознакомьтесь с текущим каталогом курсов.

 


Позвольте диплому по математике UNO превратить вашу любовь к числам в успешную карьеру!

Превратите абстрактные понятия в конкретные результаты с математическим образованием UNO. Для получения дополнительной информации отправьте электронное письмо помощнику заведующего кафедрой Лизе Креспо или позвоните в отдел математики по телефону 504-280-6331.

Математика в Иллинойсе

  • Профессор математики Ричард Сауэрс является частью группы, которая недавно разработала новый метод выявления симптомов болезни Паркинсона и рассеянного склероза с использованием беговой дорожки, цифровых камер и алгоритма машинного обучения для регистрации изменений походки и аномалий, связанных с эти условия. Результаты этого исследования «Основа на основе зрения для прогнозирования множественных…

    Читать полностью Команда разрабатывает новый метод прогнозирования неврологических заболеваний

  • QLA встречает QIT II, ​​семинар 3–5 ноября 2022 г. Иллини-центр, Чикаго За многие десятилетия различные математики, компьютерщики, физики и инженеры установили удивительные связи и связи между количественной линейной алгеброй (КЛА) и квантовой теорией информации (КИТ). Количественная линейная алгебра лежит на пересечении таких тем, как теория расхождений, спектральная…

    Читать полностью Количественная линейная алгебра встречается с квантовой теорией информации

  • Традиционно академические исследовательские сообщества строятся вокруг факультетов университетов, что требует от участников физической близости. Однако современные телекоммуникации позволяют людям продуктивно взаимодействовать новыми способами, и онлайн-сообщества будут играть все более важную роль в исследованиях в 21 веке. Национальный научный фонд недавно наградил исследовательскую учебную группу (RTG)…

    Читать полностью Новый проект RTG переводит исследовательские сообщества в онлайн-режим

Другие новости отдела

  • Illinois Journal of Mathematics выбран для включения в Web of Science

    принят в программу Clarivate Emerging…

    Читать полностью

  • Балог получил грант NSF для целенаправленных исследований

    Профессор Йожеф Балог, стипендиат Дж.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *