Медики в школе: Вернуть врачей. Должен ли быть медработник в школе? | Здоровье ребенка | Здоровье

    Вернуть врачей. Должен ли быть медработник в школе? | Здоровье ребенка | Здоровье

    Надежда Уварова

    Примерное время чтения: 3 минуты

    541

    pixabay.com

    К сожалению, школьные медосмотры, взвешивания, прививки и даже лечение зубов из нашего советского детства ушли в прошлое. Раньше в школе обязательно был врач или медсестра, и их медкабинеты никогда не пустовали: то и дело дети тянулись с жалобами на живот, голову или осипшее дыхание. Сейчас в случае, если ребёнку плохо, учителя вызывают «скорую» и сообщают о проблеме родителям. На месте помощь не оказывается, если в школе нет врача.

    177 медиков на 800 школ

    Если следовать букве закона, то школа в плане здоровья обязана лишь предоставить помещение с соответствующими условиями медицинским работникам. Медицинское обслуживание в школах осуществляют не педагоги, а медицинские организации (например, ближайшая поликлиника). И медработники состоят в штате поликлиники, а не школы.

    То есть медицинскую помощь школа организует, но сама не оказывает.

    «В нашей школе тысяча учеников, есть медкабинет, раньше всегда были и врач, и медсестра, – говорит учитель одной из школ Челябинска. – Потом началась оптимизация, остался один врач, который ушёл на пенсию, потом одна медсестра, а сейчас и вовсе никого. В какие-то дни и часы приходит медработник из детской поликлиники неподалёку. Но в прошлые годы на кабинете висел график работы медработника, который, кстати, не всегда соблюдался. Сейчас никакого расписания вообще нет. Мы не знаем, когда её ждать и ждать ли».

    «В Челябинской области 800 школ (не зданий, так как у многих школ есть филиалы, а именно образовательных организаций). В штате школ находятся 177 медиков, – сообщили в минздраве Челябинской области. – Большая часть этих организаций – коррекционные школы, где в штате необходимы именно такие сотрудники. 501 организация имеет оборудованные лицензированные медицинские кабинеты. 56 организациям предоставлена медицинская лицензия. В большинстве других школ (445) лицензия есть у медицинского учреждения, к которому прикреплена школа. То есть в подавляющей части общеобразовательных организаций медицинская деятельность осуществляется по договору с поликлиниками, ФАПами или другими медучреждениями».

    Не хватает кадров?

    Правил или нормативных актов, по которым определяется количество медиков, обслуживающих образовательную организацию, в системе образования нет. Медосмотры проводят только медицинские организации, графики осмотров также устанавливаются в этих организациях. То есть если школа коррекционная, постоянный врач будет, если обычная – совсем не факт.

    Юрист Ярослав Гостев уверен, что медработник так или иначе в каждой школе быть должен.

    «Согласно приказу Министерства здравоохранения РФ, существуют штатные нормативы, по которым на 1000 школьников должен быть один врач-педиатр, на 100-500 школьников – одна медсестра. Врачи и медсёстры прикреплены к медицинским учреждениям, курирование в школах – лишь дополнительная ставка, которую начисляют поликлиники, а не учебные заведения, — говорит юрист. — Многие школы включают в себя целый комплекс зданий, состоящий из нескольких корпусов. Но все эти подразделения являются одним юридическим лицом. Зачастую можно наблюдать ситуацию, как одна медсестра бегает по разным школам. Наиболее быстрый вариант реагирования в случае плохого самочувствия ребёнка – вызов «скорой помощи» учителем.

    Педагоги не являются медперсоналом, они не вправе давать лекарства детям и отпускать учеников домой, если наступает недомогание. Винить преподавателей незачем: они следуют установленным правилам, при несоблюдении регламента они могут попасть под статью Уголовного кодекса.

    Врачи должны быть во всех образовательных учреждениях, но воплотить это в жизнь достаточно сложно – к сожалению, не хватает кадров и финансирования, чтобы к каждой школе прикрепить постоянно действующего медработника».

    врачи в школах

    Следующий материал

    Также вам может быть интересно

    • Квест в поликлинике. Челябинка пожаловалась на проблемы с талонами
    • Медики с крыльями. Кому и как помогает санавиция?
    • Чтобы ели за обе щеки! В Челябинске обсудили организацию питания школьников

    Новости smi2.ru

    что можно с него требовать, что нет

    Главная/К-журнал/Задачи школьного врача: что можно с него требовать, что нет

    Учителю

    Задачи школьного врача: что можно с него требовать, что нет

    01. 04.2019

    Согласно закону «Об образовании» и СанПиН все ученики имеют право на охрану здоровья и медицинское обслуживание. Разбираемся, что должен делать школьный врач и какие для него должны быть созданы условия.

    Сколько должно быть врачей в школе?

    Приказ Минздрава «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним» определяет, что на одного врача и одну медсестру в школах должно приходиться не более тысячи учеников. Но опыт показывает, что врачей и медсестер хватает только на 65-70 процентов школ — и это при условии, что врачи и медсестры работают на полторы ставки и в двух-трех школах. Из-за этого врачи не успевают справляться со всеми обязанностями: не проводят профилактическую работу, не контролируют столовые.

    1000 учеников максимум на одного врача и одну медсестру — в теории и по закону. На практике эта цифра может быть превышена в разы

    Что должны делать школьные врач и медсестра?

    Школьные врачи в работе опираются на должностную инструкцию врача-педиатра. По ней они обязаны:

    • оказывать ученикам неотложную и скорую медицинскую помощь;
    • проводить профилактические осмотры учеников;
    • проводить профилактику ОРВИ;
    • при участии специалистов проводить профилактику стоматологических заболеваний;
    • проводить иммунизацию опираясь на национальный календарь прививок;
    • оказывать помощь ученикам, обратившимся с жалобами на здоровье;
    • учитывать и анализировать все случаи травм во время уроков и перемен;
    • работать с родителями: давать выписки из медицинских карт, информировать о планируемых прививках и осмотрах;
    • выявлять учеников, которых нужно освободить от экзаменов по состоянию здоровья.

    Медсестра обязана:

    • оказывать скорую медицинскую помощь;
    • помогать врачу в работе с родителями;
    • помогать врачу в проведение профилактических осмотров;
    • ставить прививки под контролем и в присутствии врача;
    • хранить медикаменты согласно требованиям;
    • контролировать организацию питания в школьных столовых.
    Каким должен быть медицинский кабинет?

    Врач и медсестра не смогут эффективно работать, если медицинский кабинет будет оборудован неправильно. В школах медицинский блок должен состоять из трех комнат — кабинет врача (не менее 14 кв. м), кабинет стоматолога (не менее 12 кв. м), процедурный кабинет (не менее 14 кв. м). В медблоке должен быть отдельный санузел.

    Как педагог обязан помогать врачу?

    Педагог должен следить за здоровьем — и своим, и учеников.

    Чтобы не допускать экстренных ситуаций он должен (и это говорит закон):

    • отпускать учеников на плановые медосмотры;
    • не допускать учеников к занятиям без справки врача-педиатра;
    • заполнять в классном журнале лист здоровья (если он — классный руководитель) или следить за его заполнением;
    • проходить медицинские осмотры и прививаться согласно национальному календарю прививок;
    • иметь медицинскую книжку;
    • периодически проходить гигиеническую подготовку и аттестацию.

    Поделитесь со всеми, кто учит детей

    Введите свой email-адрес, чтобы подписаться на дайджест «К-Журнала»

    Введите ваш email*

    Персонал —

    Перейти в главное меню

    Персонал

    Поиск:

    Нет сотрудников, соответствующих вашим критериям поиска

    • Доктор Шеррелл Хоббс
      Исполнительный директор
    • Миссис Даниэль Гуски, Ed.S.
      Директор средней школы
    • г-жа Есения Сантьяго
      Директор средней школы
      Б.С. в исключительном студенческом образовании, M.S. в ТЕСОЛ, изд. С. в чтении и ранней грамотности
    • Кэтрин Борхес
      директор финансов
    • г-н Хорхе Камачо
      Директор по технологиям
    • Мелида Матос
      Директор по развитию
    • Глен Родригес
      Спортивный директор
    • Анджела Диаз Видайе
      Директор по руководству
    • Кристина Валладарес
      Советник средней школы
      РС. в психологии, детской и семейной терапии, B.A. по-английски
    • Жан-Карлос Амайя
      Учитель обществознания
    • Энди Батиста
      Учитель математики
    • Мелинда Бучер Хадад
      Преподаватель английского/языкового искусства
      Степень бакалавра, английская литература — Университет Кентукки, степень магистра, исключительное студенческое образование — Международный университет Флориды
    • г-жа Асия Брэкетт
      английский язык/языковые искусства
      Б.А. IN English Liberal Arts, M.Ed in Curriculum and Instruction со специализацией в чтении
    • г-жа Элизабет Калелья
      Преподаватель английского/языкового искусства
      QMC, Лондонский университет, бакалавр права
    • Г-н Александр Капо
      Учитель естественных наук
      Бакалавр биологических наук, майор психологии
    • Шарона Коэн
      Учитель математики
    • Невинный Юджин
      Заведующий кафедрой науки
    • г-н Джонатан Эверетт
      Учитель естественных наук
      AA Биологические науки, BS Биофармацевтические науки, CCC Biotechnolgy
    • Миссис Дебора Гебара
      Заведующий кафедрой физического воспитания
      Степень бакалавра в области физического воспитания, степень магистра в области физических упражнений
    • г-жа Марьям Гобади
      Информатика/Ежегодник
      Магистр преподавания, ESOL — Университет Вирджинии, бакалавр искусств, английская литература — Университет штата Флорида
    • Г-н Джонатан Гонсалес
      Преподаватель английского/языкового искусства
      Бакалавр гуманитарных наук по английскому языку со специализацией в области профессионального письма
    • г-жа Кристиан Грималь
      Заведующий кафедрой английского языка, Двойная регистрация в Университете Барри
      Магистр английского языка, B. A. Русский язык и литература
    • Миссис Абир Джадаллах
      Заведующий кафедрой социальных исследований
      Бакалавр гуманитарных наук, политология, магистр гуманитарных наук, история
    • г-жа Лорен Карп
      Учитель рисования
      Бакалавр педагогических наук, магистр изящных искусств, Университет Хофстра
    • Маркелито Матурин
      Учитель математики
    • Г-н Дэвид Мирандер
      Учитель естественных наук
      Б.С. Химия
    • г-н Рэндал Моралес
      Учитель физкультуры
      Бакалавр наук/физическое образование, США, тренер по тяжелой атлетике 1-го уровня
    • Конор Манро
      Учитель обществознания
    • Арианна Нуньес-Пиньеро
      Заведующий кафедрой математики
      РС. Курс. & Инст. в математическом образовании, Университет Барри, B.A. Международные отношения/география, Международный университет Флориды
    • Элайша Пауэлл
      Учитель математики
    • Миссис Эмилия Роман
      Учитель испанского
      Магистр наук.- Испанское образование
    • Марк Шульц
      Учитель обществознания
    • Мистер Крис Скофилд
      специалист по электронному обучению; Заведующий кафедрой компьютерных наук
      Бакалавр математических наук, Южный колледж Флориды, магистр педагогических наук, Университет Капелла
    • Лаче Смит
      Учитель естественных наук
    • г-жа Регина Тамайо
      Преподаватель английского/языкового искусства
      Бакалавр педагогических наук, магистр педагогических наук
    • миссис Саманта Тейлор
      Преподаватель английского/языкового искусства
    • Доктор Сальваторе Винчигерра
      Музыкальный руководитель, заведующий кафедрой изобразительных искусств
      DMA, музыкальное образование, Бостонский университет
    • Тимоти Уолл
      Учитель обществознания
    • Эдит Дин
      Регистратор — Прием
    • Эндрю Доддс
      Парапрофессионал
    • Тара Файад
      Бухгалтер
    • Мисс Камрин Флойд
      интервенционист
    • Ирэн Гастон
      Прием
    • Мэри Каймс
      Еда/Транспорт
    • Тревис Нельсон
      декан студентов
    • г-жа Хиллари Пилон
      Парапрофессионал/помощник инструктора
    • миссис Синди Скофилд
      Специалист по STEM / СМИ
      Магистр математических наук, Университет Центральной Флориды, бакалавр математических наук, Южный колледж Флориды
    • Мэри Серра-Йовенич
      Парапрофессионал/помощник инструктора
    • Имамрис Техада
      Парапрофессионал

    Если вы хотите стать врачом, отложите обучение в медицинской школе до 28 лет

    Американская медицина находится на распутье, поскольку врачи начинают отказываться от жестокой, изматывающей образовательной модели и изрешеченного минными полями ландшафта практики. Руки заламываются из-за растущей нехватки врачей, но мало что происходит, чтобы облегчить административную нагрузку врачей или бремя студенческих кредитов.

    Эти проблемы привели к недопустимо высокому уровню связанных с работой психических заболеваний и самоубийств, а термин «выгорание врача» вошло в национальный лексикон. В основе страданий и отчаяния некоторых врачей лежит ощущение, что медицина — это их единственный выбор, потому что это все, что они умеют делать, а не приносящая удовлетворение работа, которую они выбирают.

    Действительно, обсуждение стратегии раннего ухода, будь то выход на пенсию или переход на совершенно другую работу, стало модным в частных онлайн-сообществах врачей, таких как Sermo. А врачи, работающие всего семь лет, увольняются с пугающей скоростью, даже несмотря на то, что бэби-бумеры заполняют клиники и больницы комплексом медицинских проблем.

    реклама

    В то время как медицина США нуждается в серьезной реформе, включая интуитивно понятные электронные медицинские карты и повышение оплаты за первичную помощь, будущие врачи могут кое-что сделать, чтобы защитить себя от некоторых проблем, которые преследуют врачей сегодня: провести годы своего становления работают в первой карьере и встречают своих партнеров по жизни, и ждут, чтобы поступить в медицинскую школу до 28 лет.

    Почему 28? Во-первых, работа в течение шести или семи лет после колледжа на немедицинской работе позволила бы врачам вкладывать важные средства в пенсионное обеспечение и недвижимость. Для многих врачей часть их нынешнего коллективного разочарования в медицине связана с финансами. Вместо того, чтобы получать доходы, пропорциональные их жертвам, они спорят по телефону с профессиональными отрицателями платежей в страховых компаниях и наблюдают, как деньги утекают на погашение огромных студенческих кредитов, лицензионных сборов и страхования от врачебной ошибки. Пластические хирурги могут покупать особняки, а гериатры вырезают купоны. Неудивительно, что ощущается нехватка гериатров.

    реклама

    В отличие от своих коллег, не являющихся врачами, которые отращивали свои сбережения с 20 до 20 лет, многие врачи беспокоятся о том, что им придется работать после достижения пенсионного возраста из-за того, что они отказались от покупки этого фиксажа или упустили годы совокупной прибыли от инвестиций, накопленной от положить деньги на пенсионные счета перед поступлением в медицинскую школу. Для студентов и медицинских резидентов, у которых практически нет располагаемого дохода, денежный поток просто не позволяет этого. Но обе взрослые цели могут быть достигнуты до поступления в медицинскую школу. Доходы от продажи или сдачи в аренду этого дома или дивиденды от первых инвестиций могут помочь компенсировать расходы на обучение в медицинской школе, равно как и подработка по «профессии двадцатилетнего» во время учебы в медицинской школе.

    Поступление в медицинскую школу в более позднем возрасте может предотвратить нереализованные мечты и потенциал, которые иногда являются источником негодования у несчастных врачей, которые чувствуют себя в ловушке. Для некоторых людей 20-е годы — это время потрясающего творчества и продуктивности. Музыкантам, писателям, художникам, инженерам-программистам и другим людям часто приходится откладывать свои очевидные таланты ради неумолимого графика медицинского образования: выполнение обременительных лабораторных работ по химии, волонтерство в больницах, подготовка к экзамену на получение медицинской лицензии в США и рутинная работа в ординатуре. Этому таланту нужно дать время, чтобы сочетаться с невероятной энергией и неврологической магией начала 20-х годов.

    Один из моих самых успешных однокурсников по медицинской школе добился международной известности в составе тайваньской поп-группы, когда ему было чуть больше 20 лет. Мало того, что у него были деньги, чтобы заплатить за медицинскую школу, так еще и самореализовавшись, не задаваясь вопросом «А что, если?» он смог учиться и достичь уровня мастерства, необходимого для получения должности резидента в области ортопедической хирургии по первоклассной программе, которая обычно была недоступна для выпускников нашей школы.

    Студенты, рассматривающие возможность карьеры в медицине, которые, в отличие от моего одноклассника, реализуют желание продолжать свою художественную карьеру на всю жизнь, просто не будут поступать в медицинскую школу, уступив место другому достойному студенту, вместо того, чтобы с сожалением бросить учебу на полпути медицинской карьеры.

    Поступление в медицинскую школу в 28 лет также создаст идеальные условия для создания семьи. Студенты могут воспользоваться такими привилегиями, как присмотр за детьми на территории кампуса и более свободный график с возможностью посещать лекции через Интернет. Экзамены можно легко сдать после декретного отпуска или отпуска по уходу за ребенком на первом или втором курсе. Работодатели могут тщательно проверять свободное время для ухода за детьми во время работы, но свободное время во время учебы в медицинском институте обычно не вызывает таких вопросов.

    В ординатуре другая история. Больницы известны тем, что наказывают стажеров, которые берут даже законный отпуск, отчасти потому, что это якобы создает больше работы для других. Жительницы больниц, которые взяли всего шесть недель отпуска по беременности и родам, сообщили Американской медицинской ассоциации, что против них были приняты карательные меры, в том числе их заставили работать в качестве низкооплачиваемых резидентов в течение дополнительного года или лишили их мест в резидентуре. Медицинские резиденты и стипендиаты, конечно, должны получить три месяца оплачиваемого отпуска по беременности и родам и отцовству, но культура возмездия в учебных больницах настолько широко распространена, что полное упреждение этого процесса может быть более действенным.

    Дети вступят в школьный возраст, когда их родители получат вид на жительство, и родители смогут требовать зависимых налоговых вычетов из своей скудной зарплаты. Кроме того, наличие детей до получения вида на жительство обычно означает, что бабушка и дедушка будут моложе, здоровее и смогут лучше заботиться о своих внуках. Прямо сейчас многие врачи борются со стрессовой работой, требованиями маленьких детей и больных пожилых родителей — и все это одновременно. Это способствует тому, что врачи сокращают свой рабочий день или уходят из профессии.

    Обычно врачи откладывают рождение детей до 30-летнего возраста — после ординатуры и стипендии — добавляя к своему бремени проблемы с фертильностью. Приоритет деторождения в более молодые годы перед ординатурой резко сократит количество выкидышей, врожденных дефектов, осложнений беременности в семьях врачей. Важно отметить, что все эти проблемы со здоровьем напрямую приводят к потере клинических часов, в течение которых эти врачи могут заботиться о пациентах.

    Поступление в медицинскую школу в возрасте 28 лет также поможет разорвать порочный круг жестокого обращения, свойственного медицинскому образованию. Посещающие врачи — те, кто занимается большей частью обучения — как правило, в возрасте 35 лет и старше, в то время как студентам-медикам может быть всего 23 года, когда они поступают в больницу, без реального опыта работы. Безудержные издевательства, запугивания и притеснения со стороны лечащих врачей уменьшились бы, если бы они обучали старшеклассников, которые работали в других областях. С годами это в идеале привело бы к более достойной и интеллектуальной культуре в медицине, чем сегодня.

    Создание карьеры до поступления в медицинскую школу также может быть страховкой от капризного характера медицинского образования. Ни один студент-медик не должен начинать такое дорогое и напряженное путешествие без уверенности в том, что его ждет новая работа, если что-то пойдет не так. Стажеры резидентуры могут обнаружить, что их контракты не продлены, и у них нет возможности получить сертификацию совета, что необходимо для устройства на работу в подавляющем большинстве больниц и клиник. Например, более 500 ординаторов и стипендиатов потеряли работу в результате закрытия больницы Ганемана в 2019 году..

    Каждый год студенты-медики четвертого курса подают заявки на места в программах подготовки в ординатуре. Не всех приглашают туда. Многие присоединяются к пулу из нескольких тысяч «непревзойденных» (читай: безработных) врачей, погрязших в американской системе, которая не финансирует всех студентов-медиков для работы в резидентуре и предоставляет некоторые из этих финансируемых должностей иностранным выпускникам медицинских вузов. Другими словами, поступление в медицинскую школу не является гарантией того, что вы сможете работать резидентом и стать врачом. Не выиграв «Голодные игры» по отбору резидентов, выпускники М.Д. или Д.О. программам не разрешается даже работать фельдшерами.

    Для тех, кто остался без работы после того, как вложил сотни тысяч долларов в медицинскую школу, был бухгалтером, пилотом, социальным работником или стоматологом-гигиенистом, прежде чем помочь им найти новую работу с возможностью выплатить студенческие кредиты и начать свою жизнь. Они могут повторно подать заявку на проживание, получая при этом зарплату, льготы и продвижение по службе, вместо того, чтобы работать за небольшую плату или вообще бесплатно в исследовательской лаборатории — часто это единственная работа, предлагаемая этим выпускникам. Точно так же внезапная болезнь, необходимость заботиться о члене семьи или просто желание сделать перерыв в медицине не должны приводить к полному профессиональному и финансовому краху, как это часто происходит сейчас.

    В прошлом многие приводили довод, что для обучения врача требовалось так много работы, что наиболее желательными кандидатами для поступления в медицинские школы и программы резидентуры были те, кто принимал пациентов полный рабочий день в течение наибольшего количества лет. 35-летняя карьера в медицине была более желанной, чем 25-летняя. В объявлениях о приеме на работу в ординатуре часто указывается крайний срок окончания медицинской школы в предыдущие несколько лет, несмотря на вопиющую возрастную дискриминацию, которая подразумевает, и аллопатические медицинские школы не поощряют подачу заявлений студентами старшего возраста.

    Тем не менее, более старшие и более зрелые студенты потенциально могут быть более ценными для медицинской профессии в целом, и достаточное количество молодых врачей теряют свои медицинские лицензии в начале своей карьеры из-за безрассудной незаконной деятельности, что медицинским школам, возможно, надлежит искать заявления от тех, кто какое-то время достойно функционировали в обществе как взрослые.

    Каждое поколение врачей должно иметь свободу действий. Претензии к 20-летнему врачу увяли. Корпоративное здравоохранение считает, что врачей можно заменить либо теми, кто соглашается на более низкую заработную плату, либо не практикующими врачами. Доктора медицины и остеопаты начинают подрабатывать, от продажи красок для ногтей до выгула собак. Современные врачи считают вторую линию дохода необходимостью, страховкой от новой неопределенности на ранее самой стабильной работе из всех.

    Но эти подработки были бы намного лучше, если бы они основывались на устоявшейся карьере врачей 20-летнего возраста.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *