Медучилище нижневартовск: «Нижневартовский медицинский колледж»
Расписание занятий — «Нижневартовский медицинский колледж»
Навигация
РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ, ЧТОВ РАСПИСАНИИ ВОЗМОЖНЫ ИЗМЕНЕНИЯ.
Примечание: В колледж необходимо прийти за 20 минут до начала занятия
ДОПУСК К ЗАНЯТИЯМ
Допуск обучающихся к занятиям в колледже с 01.09.2021 проводится на основании сформированных списков. Колледж самостоятельно направляет списки обучающихся в медицинские организации города Нижневартовска. Получение медицинского заключения (справки) потребуется только тем, кто находится в списке контактных лиц и/или имеет признаки заболевания, об этом будут уведомлены родители (законные представители) кураторами групп. Иногородние студенты (несовершеннолетние) самостоятельно получают справку об эпидокружении по месту жительства.
.Студенты — иностранные граждане допускаются к учебному процессу после 14-дневной (со дня въезда в Российскую Федерацию) изоляции, с проведением на 10 — 12 день обследования на COVID-19 методом ПЦР и предоставлением справки об отсутствии COVID-19 медицинскому работнику.
В случае отсутствия обучающегося (студента) в образовательной организации по семейным обстоятельствам в течение 14 дней допускать к занятиям обучающихся по личному заявлению об отсутствии контактов с больным «COVID-19» — для совершеннолетних, по заявлению родителей (официальны х представителей) — для несовершеннолетних обучающихся и по справке из медицинской организации.
ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Перед выходом из дома студенту рекомендуется убедиться в отсутствии температуры (37,1°С и выше) и / или признаков ОРВИ (насморк, кашель). В случае наличия одно их признаков заболевания остаться дома и обратиться за медицинской помощью. Уведомить куратора группы о плохом самочувствии.
Занятия проходят в закрепленном за группой кабинете.
Студент является на занятие к указанному в расписании времени.
На входе студент соблюдает социальную дистанцию 1,5 м, предъявляет студенческий билет, проходит процедуру бесконтактного измерения температуры, обрабатывает руки, надевает средство индивидуальной защиты органов дыхания* (медицинскую маску/респиратор), и без задержки проходит в закрепленный кабинет.
Студентам запрещается являться раньше или позже указанного времени на занятия, входить в кабинеты, не закрепленные за группой.
В случае необходимости покинуть колледж по уважительной причине необходимо уведомить куратора группы, с предоставлением заявления.
Во время перерывов студенты покидают кабинет и находятся в рекреации.
Если студент во время занятий находится в средстве индивидуальной защиты органов дыхания (медицинской маске/респираторе), то его необходимо менять каждые два часа на новое, соблюдая правила по надеванию/ношению /утилизации.
Во время занятий/на перерывах/обеде необходимо соблюдать социальную дистанцию 1,5 м, правильно и регулярно обрабатывать руки.
С целью недопущения дополнительных физических контактов присутствующим в колледже запрещается самовольно перемещаться между кабинетами, этажами.
Занятия физической культуры максимально проводятся на улице, в связи с чем необходимо учитывать погодные условия при выборе одежды для занятий.
В СЛУЧАЕ БОЛЕЗНИ
В случае выявления у студента дома повышенной температуры тела (37,1°С и выше) и / или признаков ОРВИ (насморк, кашель), он должен быть обеспечен средствами индивидуальной защиты (маска) и изолирован. Родителям/законным представителям/студенту рекомендуется незамедлительно обратиться за медицинской помощью. Уведомить руководителя группы о заболевании студента. По выздоровлению студент допускается к занятиям на основании медицинской справки.
В случае выявления у студента на занятиях повышенной температуры тела (37,1°С и выше) и / или признаков ОРВИ (насморк, кашель), он обеспечивается средствами индивидуальной защиты (маска) и изолируется до прибытия родителей (законных представителей) / скорой (неотложной) медицинской помощи. Родители (законные представители) уведомляются об изоляции ребенка. По выздоровлению студент допускается к занятиям на основании медицинской справки.
Информация для абитуриентов — «Нижневартовский медицинский колледж»
Навигация
ВНИМАНИЕ АБИТУРИЕНТОВ!
Порядок действий абитуриента 2023
БУ «Нижневартовский медицинский колледж»:
Шаг 1: Подать документы начиная с 20.06.2023 одним из 3-х способов:
— лично – предварительной онлайн — записи на официальном сайте колледжа в разделе «Абитуриент» — подраздел «Прием документов Онлайн» или по QR-коду.
— через почту России;
— через личный кабинет абитуриента на сайте колледжа в разделе «Абитуриент» — подраздел «Прием документов Онлайн».
Шаг 2: Получить от членов приемной комиссии по телефону 8(3466) 42-21-27- подтверждение о приеме документов и получить номер личного дела.
Шаг 3: Записаться на тестирование на официальном сайте колледжа в разделе «Абитуриент» — подраздел «Прием документов Онлайн» или по QR-коду.
Шаг 4: Прийти в назначенное время на тестирование и пройти его лично (с собой необходимо иметь паспорт).
Шаг 5: Самостоятельный контроль и отслеживание личного рейтинга на сайте колледжа по номеру своего личного дела (см «Шаг 2»).
Колледж не располагает общежитием и не предоставляет
места для проживания иногородним поступающим
Прием документов начинается 20 июня 2023 года
БУ «Нижневартовский медицинский колледж» объявляет прием абитуриентов на 2023-2024 учебный год по следующим специальностям
На бюджетную форму обучения | |||||
Код | Наименование специальности | Уровень образования | Квалификация | Срок обучения | Форма получения образования |
34.![]() | «Сестринское дело» | Среднее общее (11 классов) | Медицинская сестра/медицинский брат | 1 год 10 месяцев | очная |
34.02.01 | «Сестринское дело» | Основное общее (9 классов) | Медицинская сестра/медицинский брат | 2 года 10 месяцев | очная |
31.02.01 | «Лечебное дело» | Среднее общее (11 классов) | Фельдшер | 2 года 10 месяцев | очная |
На места по договорам об оказании платных образовательных услуг | |||||
Код | Наименование специальности | Уровень образования | Квалификация | Срок обучения | Форма получения образования |
34.![]() | «Сестринское дело» | Среднее общее (11 классов) | Медицинская сестра/медицинский брат | 1 год 10 месяцев | очная |
31.02.02 | «Акушерское дело» | Среднее общее (11 классов) | Акушерка/Акушер | 2 года 6 месяцев | очная |
Вступительные испытания проводятся по специальностям «Сестринское дело», «Лечебное дело», «Акушерское дело» в форме психологического тестирования с использованием программы «Профмедтест» очно в аудитории колледжа, по предварительному графику с 20 июля по 10 августа.
ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПОДАЧИ ДОКУМЕНТОВ ЛИЧНО (если абитуриент несовершеннолетний, то прием документов осуществляется в присутствии одного из родителей или законного представителя, с обязательным предоставлением свидетельства о рождении (усыновлении) несовершеннолетнего и паспорта одного из родителей или законных представителей):
- паспорт, копия паспорта; - аттестат, копия аттестата; - справка 086- у (оригинал), если вы поступаете в несколько образовательных учреждений, то делаете несколько копий и заверяете в ЛПУ, где проходили медицинскую комиссию; - фото 3*4 - 4 штуки; - СНИЛС; - ИНН; - сведения о профилактических прививках (прививочный сертификат)
Для подачи документов ОНЛАЙН необходимо зарегистрироваться в личном кабинете абитуриента (через официальный сайт организации, документы прикрепляются в личном кабинете строго в формате PDF).
Перечень документов для подачи заявления через ЧЕРЕЗ ПОЧТУ РОССИИ
- Правила приема БУ «Нижневартовский медицинский колледж на 2023 год. ЭЦП
- Приказ о стоимости обучения на 2023-2024 учебный год (ЭЦП)
- Перечень и форма вступительных испытаний
- Особенности проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
- Условия приема в колледж для обучения по договорам об оказании платных образовательных услуг
- Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования
- Приказ Минздрава России от 28.01.2021 N 29н Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных медицинских осмотров
Нижневартовский государственный университет | SciTechnol
Нижневартовский государственный университет (бывший Нижневартовский государственный гуманитарный университет) — один из ведущих вузов Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, региона, имеющего большое народнохозяйственное значение. В последние годы университет быстро развивался, и в настоящее время он представляет собой передовое учебное заведение, состоящее из 9 факультетов и 23 академических отделов, зарекомендовавших себя благодаря превосходству и инновационным программам, дающим степени бакалавра и магистра. В NVSU обучается более 5000 студентов, и он стремится предоставить им практические знания по передовой методологии.
Редакторы [1]
Ниже приводится список ученых из Нижневартовский государственный университет , которые в настоящее время являются редакторами одного или нескольких журналов SciTechnol.
- Иванов Вячеслав Борисович
Публикации [22]
Ниже приводится список статей ученых из Нижневартовского государственного университета , опубликованных в журналах SciTechnol.
Влияние экзогенного применения регуляторов роста растений на питательный статус киви сорта. Хейворд
Исследовательская статья: VEGETOS 2017, 30:4
DOI: 10.5958/2229-4473.2017.00191.4
Новшин Назир, Бандай Ф.А., Шарма М.К., Аруса Халил и Сундури А.С.- Резюме
- Полнотекстовый
- ПДФ
Распространение экономически важной альгофлоры в округе Ранчи, Джаркханд, Индия
Исследовательская статья: VEGETOS 2017, 30:4
DOI: 10.5958/2229-4473.2017.00188.4
Сарита Мехта и Радха Кумари Саху- Резюме
- Полнотекстовый
- ПДФ
Изучение популяций растений в условиях техногенного загрязнения в окрестностях городов Карагандинской области
Научная статья: VEGETOS 2017, 30:4
DOI: 10.5958/2229-4473.2017.00180.X
Конкабаева А., Ишмуратова М., Айткулов А., Тыкежанова Г., Нугуманова С., Турлыбекова Г., Шорин С.- 90 013 Аннотация
- Полнотекстовый
- ПДФ
Оценка генотипов нарциссов в условиях Карева в Кашмирских Гималаях
Исследовательская статья: VEGETOS 2017, 30:4DOI: 10.

Kumar R, Sharma OC
- Abstract
- Полнотекстовый
- ПДФ
Калибровка и валидация инфокропа для определения фенологии, характеристик роста и урожайности сортов индийской горчицы в полузасушливом районе Харьяны
Исследовательская статья: VEGETOS 2017, 30:4DOI: 10.5958/2229-4473.2017.00189.6
Кумар Ю., Сингх Р., Кумар А. и Наяк М.К.
- Аннотация
- Полнотекстовый
- ПДФ
Способность к комбинированию флавоноидов, флавонолов и общего количества фенолов в капусте (Brassica Oleracea Var. Capitata L)
Исследовательская статья: VEGETOS 2017, 30:4DOI: 10.5958/2229-4473.2017.00190.2
Abhishek C, Negi PS and Singh NK
- Abstract
- Полнотекстовый
- ПДФ
Присутствие, вирулентность и оценка эфирных масел против Fusarium oxysporum f. сп. niveum вызывает увядание арбуза
Исследовательская статья: VEGETOS 2017, 30:4DOI: 10.

Naveenkumar R, Muthukumar A and Mohanapriya R
- Abstract
- Полнотекстовый
- ПДФ
Растительность засоленных районов провинции Фарс, Иран
Исследовательская статья: VEGETOS 2017, 30:4DOI: 10.5958/2229-4473.2017.00192.6
Owfi RE
- Abstract
- Полнотекстовый
- ПДФ
Влияние температуры сушки на массообменные характеристики и физико-химические свойства алоэ вера (Aloe Barbadensis Miller)
Исследовательская статья: VEGETOS 2017, 30:4DOI: 10.5958/2229-4473.2017.00183.5
- Резюме
- Полнотекстовый
- ПДФ
Методы получения гиббереллинов путем иммобилизации
Исследовательская статья: VEGETOS 2017, 30:4DOI:
Ахамад С., Шарма С.К. и Агарвал Д.К.
- Резюме
- Полнотекстовый
- ПДФ
Влияние на динамику роста, питательный статус и энергетику льняного семени под влиянием различного управления агроресурсами Практики
Исследовательская статья: VEGETOS 2017, 30:4DOI: 10.

Patel R, Dwivedi SK and Patel NK
- Abstract
- Полнотекстовый
- ПДФ
Полевые испытания Pseudomonas putida (IIHR Pp-2) для борьбы с Meloidogyne incognita и Fusarium oxysporum f. сп. Комплекс болезней vasinfectum у бамии (Abelmoschus esculentus)
Научная статья: ВЕГЕТОС 2017, 30:4DOI: 10.5958/2229-4473.2017.00185.9
Рао М.С., Умамахешвари Р., Прабу П., Прити К., Чая М.К., Камалнатх М., Грейс Г.Н., Раджиникант Р. и Гопалакришнан С
- Резюме
- Полнотекстовый
- ПДФ
Физиологические барьеры для инвазии адвентивных видов в олиготрофных экосистемах Среднего Приобья
Научная статья: VEGETOS 2017, 30:4DOI: 10.5958/2229-4473.2017.00195.1
Олиготроф; Экосистемы; Масло; Микориза
- Абстракция
- Полный текст
- ПДФ
Цитологическая изменчивость Artemisia L.

DOI: 10.5958/2229-4473.2017.00186.0
Ума Бхарти, Ринчен Гурмет, Эшан Шарма и Намрата Шарма
- Резюме
- Полнотекстовый
- ПДФ
Изменение расстояния между растениями и размера стеблей для увеличения роста и урожайности семян моркови (Daucus Carota L.) в умеренных условиях Кашмира
Исследовательская статья: VEGETOS 2017, 30:4,Ингибирующее действие экстракта корней серы (Morinda lucida) на β-амилазу и β-глюкозидазу – in vitro
Исследовательская статья: VEGETOS 2017, 30:4DOI: 10.5958/2229-4473.2017.00200.2
Стивен Аденийи Адефега и Олорунфеми Рафаэль Молехин
- Аннотация
- Полнотекстовый
- ПДФ
Агрономические и экономические показатели пшеницы (Triticum Aestivum L.

DOI: 10.5958/2229-4473.2017.00201.4
- Abstract 9001 5
- Полнотекстовый
- ПДФ
Microcycas: вид, находящийся под угрозой исчезновения
Исследовательская статья: VEGETOS 2017, 30:4DOI: 10.5958/2229-4473.2017.00202.6
Тина Агравал
- Резюме
- Полнотекстовый
- ПДФ
Влияние осмотического стресса на поверхностные свойства протопластов по мероцианину 540
Исследовательская статья: VEGETOS 2017, 30:4DOI: 10.5958/2229-4473.2017.00194.X
Пабло М. Сайн, Сильвия Родригес и Эдгардо А. Дисальво
- Аннотация
- Полнотекстовый
- ПДФ
Скрининг наземных сортов иранской пшеницы (Triticum aestivum L) на признаки проростков в условиях дефицита микроэлементов
Исследовательская статья: VEGETOS 2017, 30:4DOI: 10.

Manpreet Kaur, Sarlach RS and Bains NS
- Abstract
- Полнотекстовый
- ПДФ
Пропитка семян солями нитратов повышает эффективность использования азота при выращивании риса
Исследовательская статья: VEGETOS 2017, 30:4DOI: 10.5958/2229-4473.2017.00199.9
Ашиш Кумар Шривастава, Анайтулла Сиддик, Манодж Кумар Шарма и Бандана Бозе
- Резюме
- Полнотекстовый
- ПДФ
Исследования по корреляции и анализу путей для урожайности и признаков, влияющих на урожайность баклажанов (Solanum Melongena L) с участием бактериальных устойчивых к увяданию генотипов
Научная статья: VEGETOS 2017, 30:4DOI: 10.5958/2229-4473.2017.00203.8
Чаухан А., Чандел К.С. и С.П. Сингх
- Резюме
- Полнотекстовый
- ПДФ
Изучай SciTechnol
Соответствующие темы
Школа до лицея
Знаешь, я до сих пор верю,
Если мир всегда жив,
Высшей ценностью человечества будут УЧИТЕЛЯ!
Школа-лицей №35 бережно хранит свою историю.
Материал о его жизни мы по каплям выбирали из воспоминаний ветеранов и бывших студентов.
1955 год
Со стороны вокзала, на бывшем пустыре, 1 сентября общеобразовательная школа №22 железнодорожного вокзала Уральск-Оренбург открывает двери для первых учеников. (Приказ №725 от 24.08.55). Школа была рассчитана на 420 учеников.
Первым директором школы стал Сидоров Г.М., учитель географии, участник ВОВ. Сидоров Г.М. имел награды: знак «Отличник сталинского призыва», медали «За оборону Москвы», «За победу над Германией во Второй Мировой войне», «За боевые заслуги». Много сил Георгий Михайлович вложил в формирование кадрового потенциала, создание благоприятной атмосферы в новом коллективе, повышение качества подготовки учащихся и укрепление материально-технической базы школы. Благодаря его таланту руководителя, трудолюбию и умению видеть перспективу и понимать людей удалось создать трудолюбивый и здоровый коллектив.
Его помощником была Симакова Ю. П., завуч по учебно-воспитательной работе, учитель математики. В годы Великой Отечественной войны работала в школе №533 старостой вожатой, а в послевоенное время Екатерина Петровна обеспечивала качественную реализацию требований образовательных программ. Совершенствование преподавания по всем предметам, рост мастерства преподавания – важнейшее направление в ее работе.
Ерёмина М.М. прошла трудовой путь от комсомольца до секретаря парторганизации школы №22. Работая библиотекарем и учителем начальных классов, заочно училась в Уральском педагогическом институте имени Пушкина. Окончив его, возглавила профсоюзную организацию школы и стала 2-м завучем по учебно-воспитательной работе. Обладала неисчерпаемыми организаторскими способностями.
Афанасьева Р.М. проработала секретарем делопроизводства 25 лет. «Ученый» секретарь, как ее уважительно называли в городском отделе образования, всегда содержала документацию школы в порядке. Она знала имена всех учеников, переживала за них, была как наставник, учителя и ученики часто обращались к ней за советом.
Сидоров Георгий Михайлович |
Симакова Екатерина Петровна | Ерёмина Мария Марковна | Афанасьева Раиса Михайловна |
Первоначальный коллектив состоял из опытных педагогов, которые всю свою трудовую жизнь посвятили обучению и воспитанию подростков.
Основной фундамент знаний заложили учителя начальных классов: Ресанов К.М., Хохлачева Н.Д., Зайкина Ю.Л., Баклан А.Н., Ермолаева Р.М., Соловьева В.З., Непомнящих М.А., Большакова А.П., Отливная Н.И., Коршунова Т.П., Букова Л.М., Потанина М.В. Их трепетное, бережное отношение к детям, глубокие знания психологии и педагогики, творческий подход к работе позволяют им успешно обучать и воспитывать младших школьников.
Педагогический коллектив школы №22 |
Учителя средней школы продолжали работать, обучая детей.
Кубланов Л.А., участник ВОВ, парторг школы, учитель физической культуры. Ранее работал учителем школы №532. Бескомпромиссный педагог, он провел огромную спортивно-массовую работу, подготовил несколько спортсменов-разрядников, кавалеров значка. А самоотверженность, энтузиазм учителей физической культуры Трифоновой А.А. и Пашкиной В.В. позволили школе занять первые места в спортивных соревнованиях среди школьников города.
Победа будет за нами |
Родин П.Р., участник ВОВ, учитель математики. Человек яркой индивидуальности, первоклассный специалист, получивший от учеников глубокие знания, пользовался их уважением.
Новикова Л. С., Власова Н.М., Ефремова Н.Г., Юлдугулова А.Ю., Устюгова Н.Б., Санталина Н.Ю., Кузнецова Н. – теоретически и методически подготовленные учителя математики. Их воспитанники участвовали в математических олимпиадах и занимали первые места.
Учителя биологии и географии Кольченко А.Н., Ларионова М.И., Бердышева Г.К., Ерёмина М.М., Горбачева А.В. считали, что знания, полученные на уроках детьми, необходимо закреплять на практике. Поэтому рядом со школой была заложена опытная территория, которую осенью вскопали и распланировали, а весной произвели посадку плодовых деревьев, ягодных кустарников, зерновых культур и клумб. В летнее время дети с удовольствием ухаживали за своим пришкольным садом, проводили опыты, исследования. Каждый год в августе-сентябре они участвовали в выставках урожая сельскохозяйственной и опытной станции, где получали грамоты и призы за свою работу. Урожай, собранный воспитанниками, направлялся в столовую автосарая, где питались воспитанники групп продленного дня.
Работа на школьном участке |
Цветник – гордость нашей школы |
Бурмистрова А.С., Логинова В.С., Фадина В.А., Тигранян Т.М., Анциферова А., Муромцева Ю.Г., Андреева Т. – увлеченные педагоги-филологи, находились в творческом поиске. Это были выдающиеся учителя, обладавшие глубокими знаниями и практикой в своих предметах. Их коллеги и студенты восхищались их пунктуальностью, академичностью в преподавании материала.
Часть гуманитарного образования внесли учителя истории: Сармина Н.Ф., Горшенина Р.Л., Дрянцева Л.Ю., Щербакова М.А. Они способствовали формированию мировоззрения учащихся, знакомили с историей родного края и народа.
По проекту школы не было ни слесарной, ни столярной мастерских, но преподаватели ремесленного образования Жилин К. Ф., Соловьев Г. приспособили подвал школы под мастерскую, где были установлены столярные станки и другой необходимый инвентарь для занятий рукоделием. Венедиктова Л.Н обучала будущих юных хозяек кройке, шитью, секретам кулинарии. С большой ответственностью они формировали у детей трудовые навыки. Состоялись выставки лучших работ, многие из них были отмечены призами.
Если у детей возникали проблемы с поиском интересного материала для подготовки к диспуту, вечеринке или написанию сочинения, то они, зная широкого кругозора и эрудированного библиотекаря Усакову Т.Ю., шли за советом или помощью только к ней. В этом школьном книжном царстве они нашли ответы на все интересующие их вопросы.
В 1950-1960-е годы школьники интересовались школьными кружками по интересам. Каждый ребенок выбирал занятие по своему интересу. Выбор был разнообразный: авиамодельный, краеведческий, музыкальный(хор, танцы), клуб интернациональной дружбы. Было много спортивных секций, которыми руководили увлеченные педагоги.
Учитель физической культуры Пашкин В.В. вводит правила игры |
Студенты активно участвовали в субботниках города. Они убрали мусор, посадили деревья и огороды возле вокзала, собрали макулатуру, металлолом, помогли создать памятник герою Гражданской войны Мише Гаврилову. Очень хорошо была организована помощь ветеранам и юниорам.
За успехи, достигнутые в обучении и воспитании подрастающего поколения, все педагоги получили благодарность и почетные грамоты республиканского управления образования и обкома профсоюза работников образования.
История продолжается…
1959 год
Школа № 22 согласно приказу МПС №42 от 14.07.59 года передана Казахскому вокзалу и с 1.09.59 года приказом №87 переименована в среднюю школу №533.
Жизнь продолжалась: занятия, перемены, педагогические собрания, праздники, волонтерство, труд, каникулы, выпускные.
1961 год
Школа №533 приказом Городского отдела образования переименована в школу №35.
Было 8 выпусков. Были вручены аттестаты зрелости, получены золотые и серебряные медали.
Золотые медали Серебряные медали
1955-56 учебный год ( 26 студентов) Масаев Юрий, Вдовина Малианна
1956-57 учебный год (29 студентов) – Грачиков Георгий
1957-58 учебный год (25 студентов) — Дементьева Татьяна
1958-59 учебный год (30 студентов) — —
1959-60 учебный год (19 студентов) — —
1960-61 учебный год (20 студентов) — Сергеева Лидия, Ладыгина Валентина
1961-62 учебный год (22 студента) Каменев Владимир, Веселовкая Наталья, Новикова Татьяна, Егорова Галина, Широких Евгения
1962-63 уч.г. (31 студент) Якименко Галина, Соколинская Алевтина
Это должен был быть перевод всех школ города на кабинетную систему. В школе не хватало кабинетов. Учебные помещения не соответствовали современным требованиям, и в 1964 году школа №35 была переименована в восьмилетнюю школу №35
.
1972 год
Директор восьмилетней школы №35 Сидоров Г.М. и завучи на пенсии.
Имангалиева С.Ш. стала директором школы (ранее работала завучем по учебно-воспитательной работе в школе №40), а Белая М.А. стала директором по учебно-воспитательной работе. Время было трудное, проблемы были сложные.
Имангалиева Софья Шаймардановна | Белая Маргарита Александровна |
В районе школы началось строительство завода «Омега» и жилых домов. Количество новых детей росло. Занятия велись в две смены, затем в три. Количество детей – 1500.
Появилось новое направление – обучение шестилетних детей в школах, но классных комнат было 10. Начальство завода «Омега» (директор Мулдашев Б.Г.) разрешило проводить занятия в помещениях подшефного детского сада «Дельфин». С детьми занимались учителя начальных классов Пономарёва Ф.А. и Коршунова Т.П., отличники образования Казахской ССР. Они были увлечены школьной жизнью, любили детей, радовались их успехам. Они считали, что учитель должен быть духовно богатым человеком, всегда стремились углубить и расширить знания своих юных учеников о родном крае, о красоте окружающей среды, пробуждали в них любовь к ней.
Энергия и профессиональные качества Пономаревой Ф.А. и Коршуновой Т.П. в сочетании с деликатностью и добротой. Бывшие студенты, уже взрослые, с благодарностью вспоминают уроки своих первых учителей, увлекательные экскурсии и походы.
Остро обсуждался вопрос о школьном флигеле. С помощью секретаря горкома Дергунова, директора завода «Омега» Мулдашева Б.Г., начальника автосарая Осипова И.Ю и начальника НОД Сахтановой вопрос был рассмотрен и решен вышестоящими инстанциями.
Тот период был очень трудным, так как строительство флигеля было остановлено по многим причинам, но коллектив жил и работал с верой и надеждой.
Заложен фундамент |
Продолжается строительство |
1988 год
Строительство флигеля завершено, сдано в эксплуатацию.
Счастье учителей и учеников невозможно было объяснить словами, ведь в школе были свои современные кабинеты, спортзал, библиотека и дополнительные классы. Студенты получили возможность учиться в две смены. Чистота и комфорт, необходимые для детей, производились техническими работниками (Сабирова Р.В., Кругляк З.С., Григорьевская А.) под руководством начальника хозяйственной части Шаркевич П.В. и Кругляк Л.И.
Благодаря упрямству, настойчивости и организаторским способностям директора школы Имангалиевой С.Ш. и помощи начальников был проведен капитальный ремонт старой части школы. Приобреталась мебель для классов, спортивный инвентарь, музыкальное оборудование для шоу, увеличивалась учебно-методическая база школы.
В то время, когда Софья Шаймардановна решала все трудные вопросы по организации школы, Белая М.А. успешно руководила воспитательным процессом школы, оказывая квалифицированную помощь учителям, помогая им освоить новые методы, формы обучения с учащимися, тактически указывая недостатки и возможные решения.
Под руководством Белой М.А. проведены сессии, семинары городского уровня по обмену опытом с модельными уроками учителей в школе.
Педагогические встречи были очень интересными. Маргарита Александровна обдумывала и говорила о важных вопросах, которые не оставили учителей равнодушными («Организация работы учителей», «Оптимизация учебно-воспитательного процесса» Бабанского и др.) Все принимали активное участие, каждый хотел высказать свою точку зрения по разным вопросам.
Как учитель русского языка и литературы Белая М.А. известна в городе всем. Ее уроки посещали молодые учителя и опытные методисты.
Белая М. |
В институте повышения квалификации учителей ни один курс повышения квалификации краеведов не обходился без посещения занятий Белой М.А. Она обращала внимание на внеклассное чтение, считая, что чем больше дети читают, тем они становятся грамотнее, а их язык — культурнее, дети глубже усваивают материал.
На литературных вечерах старшеклассники проявляли серьезное увлечение поэзией, читали стихи любимых поэтов.
Маргарита Александровна хотела включить в школьное расписание урок стилистики, так как не хватало устной практики.
Белая М.А. — личность поэтической натуры. Все учителя города изучали методические вопросы этого блестящего педагога и доброго человека. Имеет награды: «Старший преподаватель», «Методист», «Отличник образования РК»
Выражаем признательность авторитетному учителю физики Николаевой Е.А. Она прирожденный лидер. На ней лежит большая ответственность в педагогической работе. Строгий, справедливый учитель и наставник молодежи, она подняла преподавание физики на новый уровень. Все годы уровень знаний студентов был высоким. Воспитала многих победителей городских и областных соревнований. Ее ученики уважают, любят и помнят ее. Часто приходят в школу со словами благодарности за ту базу знаний, которую она вложила в них
Время идет. Приходят новые ученики с разными характерами, интересами и преподавательский состав под руководством Имангалиевой С.Ш. продолжают открывать для них новые неизведанные горизонты.
Встреча с новыми учениками. |
Высшей оценкой труда учителя являются достижения учеников.
Школа гордится многими учениками. Они…
Желтенкова Людмила Николаевна, выпускница 1956-57 учебного года. Окончила Актюбинский медицинский институт, работала врачом в больнице, затем в диагностическом центре в Уральске.
Жарый Юрий Иванович, выпускник 1957-58 учебного года. Окончил Уральский педагогический институт им. А.С. Пушкин. Жарый Ю. И. работал учителем физкультуры в школе № 532, затем был назначен директором школы № 73 Казахского вокзала.
Голдовская Юлия Евсеевна, Кунцман Олег Иосифович, Минаев Виктор Петрович — выпускники 1958-59 учебного года. После окончания медицинских институтов работали в уральских и московских больницах (врачи высокой квалификации).
Куяров Вячеслав Васильевич, выпускник 1962-63 учебного года. После окончания Актюбинского медицинского института работал в Уральской районной больнице врачом-гинекологом, а после окончания аспирантуры работал главным врачом Нижневартовской больницы. В настоящее время работает в звании полковника в медицинском отделе внутренних дел по Северному региону. |
Соболев Евгений Петрович, выпускник 1962-63 учебного года. |
Бекмухамбетов Нурлан. После окончания музыкальной школы и музыкального училища в родном Уральске Нурлан поступил в Саратовскую государственную им. Собинов. В настоящее время является солистом Государственного академического Большого театра и Норвежского оперного театра. |
Прошедшие годы, как книжные страницы жизни, отражают добрые дела учителей на благо наших детей.
При встрече с ветеранами София Шаймардановна сказала: «Мне не стыдно за трудовые годы, и я благодарна нашим учителям. Поклонимся им.
Имангалиева С.Ш. имеет награды: почетные грамоты Министерства образования, акима города Мукатаева, медали: к 100-летию со дня рождения В.