Мэо финансовый университет – Страницы — Контакты

    О факультете МЭО

     

     

    Научный руководитель факультета​

     

    Дмитриев Владимир Александро​вич,

    вице-президент Торгово-промышленной палаты, доктор экономических наук, 

    член-корреспондент Российской академии естественных наук


    Миссия факультета - лучшее образование на уровне мировых стандартов для процветания России.

     

     

    Факультет МЭО ведет свою историю с 1946 года. Выпускники факультета являются специалистами в области мировой экономики, работают в международных экономических организациях и транснациональных корпорациях, в российских компаниях, связанных с внешнеэкономической деятельностью, а также в банках, проводящих операции в области мировых финансов и валютных отношений. 

    Выпускники факультета известны каждому жителю Российской Федерации. Это – А. Хлопонин,

    М. Прохоров, Л. Кузнецов, А. Козлов, В. Дмитриев, В. Щербаков и многие-многие другие видные представители органов государственной власти и бизнеса. 

    Деятельность факультета подчинена главной задаче – подготовке конкурентоспособных бакалавров и магистров экономики международного уровня и проведению результативных научных исследований студентов с учетом потребностей российской экономики, науки и практики.

     

     Образовательные программы факультета МЭО по направлению подготовки «Экономика»:

    Бакалавриат: 

    • профиль "Мировые финансы"
    • профиль "Мировая экономика и международный бизнес"
    • профиль "Международный бизнес энергетичесих компаний"

    ​ Магистратура​:​ 

    • Международные финансы и банки
    • Международный финансовый рынок: стратегии и технологии
    • Международный бизнес
    • Международная экономика

    Для повышения уровня знаний английского языка факультет МЭО организует для студентов 1-го курса 4-недельные языковые стажировки с проживанием в английских семьях в Management and Language Specialists International College (MLS), г.Борнмут, Великобритания.

    ​Со 2-го курса на факультете ряд дисциплин преподается на английском языке.

    Факультет МЭО предоставляет своим студентам уникальную возможность пройти обучение в течение 7-8 семестров (4 курс) за рубежом по программе «двойного диплома» (double degree) в университетах-партнерах:  

    • Блумсбургском университете (Bloomsburg University), штат Пенсильвания (США)
    • Бизнес-школе университета Нортумбрия (University of Northumbria at Newcastle), Нью-Касл (Великобритания)
    • Университете Инхолланд (Inholland University) (Голландия)

    Обучение студентов факультета МЭО в США проводится с 2003 года, Великобритании – с 2004 года, Голландии – с 2005 года. В период с 2004 по 2016 гг. более 450 выпускников стали обладателями двух дипломов бакалавров: Финансового университета и зарубежного университета.

    Студентами и выпускниками факультета Международные экономические отношения являются граждане России, Украины, Белоруссии, Германии, США, Израиля, Китая, Вьетнама, Латвии, Литвы, Эстонии, Узбекистана, Казахстана, Туркменистана, Таджикистана.
    ​​​​

    old.fa.ru

    Страницы - История факультета

             ​​​​​​​​​​Особенная дата для Факультета международных экономических отношений - это, конечно же, 15 сентября 1946 г., когда ​Распоряжением Совета Министров СССР №10993р (Распоряж​ение №10993р.jpg) Московский финансово-экономический институт и Московский кредитной-экономический институт Госбанка СССР были объединены в 

    Московский финансовый институт (МФИ) и были образованы четыре факультета: Факультет международных финансовых отношений (МФО), Финансово-экономический факультет (ФЭФ), Кредитно-экономический факультет (КЭФ), Учетно-экономический факультет (УЭФ).​ 

    Подробнее о Московском финансово-экономическом институте (дата создания - 1919 г.) и Московском кредитно-экономическом институте Госбанка СССР (дата создания 1931 г.)​, можно прочитать здесь, а также в учебном пособии, подготовленном в 2011 г. Кафедрой экономической истории для бакалавров  

    Финансовый университет. Прошлое - настоящее - будущее..pdf ​

    Подготовка специалистов первоначально велась преподавателями 17 кафедр, в последующем количество кафедр существенно возросло.

     

             ​​"Послевоенное десятилетие - это время, когда страна возвращалась к мирной, полной надежд жизни...Главной причиной создания МФИ как "укрупненного" вуза стал острый недостаток экономистов и финансистов для возрождавшегося народного хозяйства страны... количество студентов в инститете соствляло менее 1900 человек. По преимуществу это были фронтовики, инвалиды войны, выпускники рабфака, возраст которых составлял 30-40 лет. Многие из них испытывали трудности из-за перерыва в учебе, но они преодолевались на многочисленных консультациях, которые давали им преподаватели МФИ".

            Созданные еще в период становления Московского финансового института четыре факультета оставались примерно в таком составе на протяжении 40 лет, но их структура, в том числе и нашего факультета, неоднократно менялась в соответствии с проводимыми в стране экономическими и социальными преобразованиями. 


    ​​         С 1954 г.  Факультет международных финансовых отношений стал частью Кредитно-экономического факультета - учебной группой по направлению подготовки международные валютно-кредитные отношения. Однако уже с 1965 г. Факультет МЭО был восстановлен  как самостоятельное структурное подразделение. 

     

    ​​К 1974 г обучение в МФИ велось по трем специальностям - "Финансы и кредит", "Бухгалтерский учет", 

    "Международные экономические отношения". 


             МФИ, неоднократно доказавший свою пспособность достойно и последовательно выполнять роль главного вуза, готовящего экономистов-финансистов, в январе 1991 года был преобразован в Государственную Финансовую Академию. Новый статус и признанные заслуги выдвигали Академию на передний край судьбоносных преобразований в стране. Государственная Финансовая Академия (ГФА), провела новую структурную перестройку факультетов и кафедр, в результате которой факультеты были преобразованы в институты, а их состав существенно расширен. В октябре 1992 года Государственная Финансовая Академия преобразована в Финансовую Академию при Правительстве Российской Федерации. 

    ​"Повышение статуса давало право Академии организовывать вместо факультетов институты. Преобразовались старые факультеты, утверждались новые."

     

            Факультет МЭО на некоторое время ​был преобразован в Институт международных экономических отношений, однако с 2007 г. уже встречается окончательная формулировка "Факультет международных экономических отношений".

     

    ​Когда резко произошел переход от плановой экономики к рыночной, как получилось быстро сориентироваться? Найти преподавателей?

    Подготовить учебную программу?

     

           "Дело в том, что у нас с 1946 года в составе института был факультет «Международные экономические отношения», в середине 70-х годов еще был создан специальный факультет подготовки финансовых специалистов для работы в советских учреждениях за границей. Такие учреждения были во многих странах и многие из этих финансовых учреждений возглавлялись выпускниками нашего вуза. Получилось, что у наших выпускников и, соответственно, преподавателей факультета «Международные экономические отношения» уже в то время было полное понимание рыночной экономики. Многие отлично разбирались в банковской системе, кто-то теоретически, а кто-то и на практике знал механизмы деятельности коммерческих структур, поэтому нам было относительно просто перестраиваться на новые направления и осваивать совершенно другие инструменты".

     

    По материалам интервью Ректора Финансового университета

    М.А. Эскиндарова, 18.08.2017

    ​Деканы Факультета международных экономических отношений / директора Института международных экономических отношений

    ​​Московский финансовый институт (1947 - 1991)

    с 1949 по 1984

     

     

     

    ​​​Павлова Лидия Петровна​ (1929 - 2015, выпуск 1952 г​ ) ,

    доктор экономических наук, профессор, Заслуженный деятель науки РФ, 

    Государственная Финансовая Академия (1991 - 1992) 

    Финансовая академия при Правительстве Российской Федерации (1992 - 2​010)
    Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации (2010 - н.в.)
    с 1984 по 2013 ​


     


     

           "​Вы знаете, у нас есть один особый факультет

    , он существует с 46-го года – факультет международных экономических отношений, который всю жизнь готовил специалистов для работы в загранучреждениях советских. Авторитетный факультет, ничего не могу сказать." 

    ​По материалам и​​нтервью ​​ректора Финансового университета

    ​​М.А. Эскиндарова, ​01.04.2011​


    ​​​с 2013 г по настоящее время

     


     

    ​​

     

    Сумароков Валерий Николаевич ​(выпуск, 1969) , 

    доктор экономических наук, профессор, заслуженный работник Высшей школы Российской Федерации,  

    советник Ректора Финансового университета при Правительстве Российской Федерации​​​

     

     


     

          ​​"В настоящее время Финансовый университет является признанным лидером по таким направлениям подготовки специалистов, как финансово-банковская системы; мировая экономика и международные финансы; учетно-аналитическая деятельность в бухгалтерском учете и контроле; оценочная деятельность и управление стоимостью компаний; управление рисками и экономическая безопасность." 

     

     Факультет МЭО_ история и современность.pdf

     


              Факультет международных экономических отношений бесспорно может называться одной из лучших кузниц экономистов в России!

     ​

     

     

     

     

     

     

     

     

    Заметка подготовлена по материалам следующих книг:

    "История финансовой академии при Правительстве Российской Федерации в лицах" / кол. авт. под ред. А.Г. Грязновой. М.: "Финансы и статистика", ​2003.

    "История финансовой академии при Правительстве Российской Федерации. 60 лет со дня основания МФИ" / кол. авт. под ред. А.Г. Грязновой. М.: "Финансы и статистика", 2006.

    Рапорт Факультета МЭО XXVI Съезд КПСС, 1981.

    "Финансовый университет. Прошлое - настоящее - будущее", учебное пособие для подготовки бакалавров/ кол. авт, под ред. М.А.Эскиндарова. М.: Финансовый университет, 2011 г. 

    www.fa.ru

    Институт исследований международных экономических отношений

    Дорогие друзья и коллеги!

    Добро пожаловать в Институт исследований международных экономических отношений Финансового университета!

    Наш институт является одним из ведущих российских исследовательских центров, проводящих научные исследования в интересах российских государственных федеральных и региональных органов власти, Евразийской экономической комиссии, частных компаний.

    Сферой наших научных исследований являются:

    • экономические, социальные, миграционные процессы в мировом хозяйстве; 
    • развитие глобализации как явления, имеющего экономическую, политическую и социально-культурную составляющие; 
    • становление монополярности в мировом сообществе и переход к полицентризму как системе отношений, позволяющей обеспечить динамизм и устойчивость развития мирового сообщества; 
    • роль современного государства в развитии общества; 
    • формирование и сопряжение национальных стратегий социально-экономического развития отдельных стран;
    • эволюция теории и практики реализации интеграции в современном мире.

    Мы изучаем международный опыт в политической, социально-экономической, этнокультурной, финансово-кредитной и банковской сферах и разрабатываем рекомендации по оптимизации его адаптации к реальным условиям в современной России.

    Мы анализируем выполнение экономических соглашений России и государств-членов ЕАЭС с зарубежными партнерами и формулируем предложения по повышению эффективности их реализации.

    Мы также изучаем вопросы, которые обсуждаются в рамках международных экономических объединений с участием России, и готовим материалы к предстоящим встречам. Нас интересуют проблемы интеграции в Европе и Евразии, экономического роста и современных вызовов устойчивому развитию, финансовой стабильности и рисков, миграционной политики и др.

    Наши научные сотрудники – профессионалы высокого уровня, имеющие научные степени и государственные награды, многие из которых имеют опыт работы на государственной службе, в международных организациях, представительствах России за рубежом, а также в зарубежных научно-образовательных учреждениях высшего образования. Они участвуют в проведении научных исследований, регулярно публикуют монографии и статьи в авторитетных научных журналах и сборниках международных конференций в России и за рубежом (например, монография «The Competititveness of the National Economy under Multipolarity»).

    Мы открыты для сотрудничества, в том числе путем проведения совместных исследований, конференций, симпозиумов по темам, представляющим взаимный интерес.

    Д.э.н., профессор Виктория Перская, Директор

    www.fa.ru

    международные экономические отношения в ФУ — Учёба.ру

    Когда ты впервые заинтересовалась иностранными языками и экономикой?

    В лицее, где я училась, мы изучали экономику в рамках школьной программы. Мне стало интересно изучить ее более детально, понять механизмы действия. Что касается иностранных языков, мне хотелось стать более разносторонним человеком, знать не только свой родной язык. Я начала заниматься с репетитором и поняла, что хочу изучать язык не только в рамках базового курса, но и более углубленно. Так и зародилась идея связать своё высшее образование с иностранными языками.

    Почему ты решила поступать в Финансовый университет?

    На самом деле, я поступила в Государственный университет Министерства финансов Российской Федерации, на факультет международных экономических отношений. Через год учёбы нам объявили, что мы станем частью Финансового университета, и у многих были противоречивые чувства. Учиться на факультете международных экономических отношений в Финансовом университете — это, как минимум, престижно. Кроме того, нас ожидал сильный преподавательский состав, смена обстановки и обучение в одном из ведущих вузов Москвы. Факультет свой я выбирала исходя из интересов: с одной стороны, мне хотелось изучать иностранные языки, с другой, — экономику и взаимоотношения государств. Мой факультет включал в себя обе эти составляющие.

    Сложно ли было поступить?

    Я набрала достаточное количество баллов на ЕГЭ и прошла в первой волне приёма. Мне не было слишком сложно. Больше пугала неизвестность и количество подавших документы (их было много). В Финансовый университет поступить было немного сложнее.

    Как ты готовилась к поступлению?

    Для меня ЕГЭ до сих пор является одним из самых сложных экзаменов. Я сдавала экзамены по пяти предметам (один из них — просто для себя). Тогда имела место пугающая неизвестность, так как правила сдачи менялись. Но у меня были книги, репетиторы, учителя в школе, которые помогали готовиться. Сдача ЕГЭ проходила напряжённо, нервно, но это время пролетело быстро.

    Я помню эту подготовку, эти дни сдачи экзаменов, и, скажу честно, снова я через это не рискнула бы пройти.

    Что в твоей подготовке было наиболее полезным, по твоему мнению?

    Я не могу выделить что-либо одно. Для меня одинаково полезными оказались и репетиторы, и учебная литература, и подготовка в школе. Благодаря совокупности этих трёх составляющих, по моему мнению, я и добилась таких результатов и успешной сдачи экзаменов. Но, могу сказать, что с каждым годом в школе к ЕГЭ готовят всё лучше, и репетиторы становятся не нужны.

    Какими были твои первые впечатления от вуза?

    Я буду говорить о том вузе, который закончила, а не о том, в который поступила. Когда я пришла туда впервые, я была впечатлена масштабами самого здания. Наличие коридоров, холлов и лестниц напоминало Хоггвартс. Если говорить об учебе, было сложно привыкать: нам давали много самостоятельной работы. Темп был быстрым, а объёмы информации — большими. Однако мне нравилось, и я влилась в этот процесс. Было интересно изучать новое, особенно, когда начались углубленные дисциплины. Правда, иной раз было неприятно, когда о нас говорили, что мы из присоединенного вуза, будто это что-то меняло. Мы так же изучали программу, в своем университете проучились всего год, тем более, учились по модульной программе, а не по семестрам. Семестровая программа сложнее, нежели модульная.

    А чем модульная программа отличается от семестровой?

    Мы изучали дисциплины в течение полутора-двух месяцев и сдавали сессию, состоящую из трех-четырех предметов. Всего было четыре модуля, которые в зачетной книжке отражались двумя сессиями. Эта система проще, чем семестровая, из-за меньшего объема подготовки, меньшего количества предметов, из-за чего ты, естественно, меньше расходуешь нервов.

    Какие еще плюсы и минусы обучения ты могла бы выделить?

    Первый плюс — это сильный преподавательский состав. Профессора и доценты за время обучения помогли нам получить глубокие знания по профильным предметам. Второй плюс — система обучения. Изначально мне она была непонятна и совсем не нравилась, так как 60% итоговой оценки — это ответ на экзамене, а 40% — работа в течение семестра. Потом я поняла, что данная система создана для тех, кто трудится, и это правильно.

    Те, кто ничего не делал, без работы в семестре на экзамене выше тройки не получат. И это заслуженно.

    Плюсами также являются студенческая внеучебная деятельность, научная. В нашем университете это все развито и активно пропагандируется. Минусом для меня была стипендия: она очень маленькая, даже если повышенная. Ну и, минусом было то, что на моём факультете мало времени выделялось изучению второго иностранного языка.

    На какие предметы делался акцент в обучении и что происходило на занятиях по ним?

    Естественно, он делался на профильные предметы и иностранные языки. Мы изучали такие предметы, как мировая экономика, международные валютно-кредитные отношения, профессиональный английский язык. На занятиях присутствовала теоретическая часть, обсуждения, промежуточные итоги, презентации. Был различный интерактив — кейсовые задания, презентации, круглые столы, бизнес-игры. Скучать не приходилось.

    А что из себя представляли бизнес-игры?

    Нам давали конкретную ситуацию из реального мира, которая происходит в бизнес-среде. Мы предлагали пути решения, высказывая свои мнения, проводили расчеты. Делились на группы и каждая группа выполняла свою роль экспертов, аналитиков или ещё кого-либо. Дискуссии могли быть очень бурными, но такой нестандартный подход к учебе нравился большинству. На занятиях по предмету «международные валютно-кредитные отношения» мы изучали международный кредит, его виды, валюты, валютные операции, международные расчеты. Нам читали лекции, мы делали презентации, выполняли кейсовые задания, самостоятельные работы, тесты. На кейсовых заданиях студентам даётся реальная ситуация из прошлого или какие-то настоящие события. И мы предлагаем пути решения, высказываем мнения, дискутируем. В общем, пытаемся показать свой взгляд на данную ситуацию.

    Мария, а какие предметы ты можешь назвать своими любимыми?

    Никогда не задумывалась об этом. Наверное, любимыми дисциплинами я бы назвала мой профильный предмет — международные отношения глобальной экономики, — мировую экономику и, пожалуй, современные финансовые рынки. У нас было много интересных дисциплин, сложно выделить любимые. Конечно, эти дисциплины мне интересны своим содержанием. Интересно было узнавать новое в финансовой среде и экономической на международном уровне.

    Расскажи, пожалуйста, подробнее про преподавателей.

    Преподаватели на нашем факультете были, в основном, высококвалифицированные. По нашим профильным предметам, таким как, международные экономические отношения, международный бизнес, международный кредит и валютные отношения, и по ряду многих других, это были профессора и доценты, которые передавали нам свои знания и пытались донести всю базу, необходимую специалисту нашего профиля. Некоторые из них оценивали нас как члены государственной экзаменационной комиссии, у многих из них мы писали дипломные работы, которые защищали на отлично. Я довольна и преподавателями, и знаниями, которые получила.

    А как тебе твои однокурсники?

    Все мы — одного года рождения. Соотношение мальчиков и девочек в группе — примерно один к трём. Мы четыре года учились вместе и шли рука об руку. Все они — отличные люди, среди них я нашла лучших друзей. Надеюсь, мы будем встречаться и вспоминать студенчество.

    Мария, а какие перспективы есть у выпускника твоего факультета?

    Выпускники работают, в основном, в крупных российских и международных компаниях различного профиля — банках, производственных, аудиторских и инвестиционных компаниях. Знание иностранных языков помогает работать в международной среде, а знание экономических предметов — быть специалистом широкого профиля. Перспективы достаточно обширны: многие мои одногруппники проходили стажировку и преддипломную практику в таких крупных компаниях, как Ernst & Young, PwC, KPMG. Они там работают на сей день.

    А ты имела подобный опыт?

    Я сейчас работаю в РЖД. Там я и проходила производственную практику. На практике я смогла применить свои знания, полученные за время студенчества. Выполняла задания руководителя, общалась с людьми из других регионов, развивала навыки коммуникации. У меня остались только положительные впечатления. Когда летом мне позвонили и пригласили на работу, я была на седьмом небе от счастья.

    А где и кем ты бы мечтала работать в идеале в будущем, на пике своей карьеры?

    На этот вопрос я не отвечаю даже на собеседовании, потому что не смотрю так далеко в будущее. Конечно, хочется жить в достатке и обеспечивать будущее себе и своей семье. Но сказать конкретно, что я хочу стать, например, вице-президентом или начальником отдела в крупной компании, я не могу. Всему свое время.

    www.ucheba.ru

    Учебный процесс

    Качество образования на факультете обеспечивается строгим соблюдением требований государственного образовательного стандарта, совершенствованием учебных планов, а также разработкой содержательных и актуальных учебных программ. Учебная деятельность на факультете учитывает требования наших заказчиков. Мы активно сотрудничаем с нашими работодателями и привлекаем к преподавательской деятельности практикующих специалистов.

     

    На Факультете международных экономических отношений преподают ведущие профессора и преподаватели Финансового университета. Ученые степени и ученые звания имеют более 90% преподавателей, многие удостоены почетных званий.

    Реализуя программу двойного диплома в качестве «visiting professors» на факультете читали лекции: экс-министр финансов Польши г-н Г.Колодко, Лауреат Нобелевской премии мира, профессор экономики Мухаммад Юнус (Бангладеш), профессор Бизнес-школы Бирмингемского университета г-н Э. Муллино (Великобритания) и многие другие.

    Студенты  изучают как минимум два языка. Основным иностранным языком является английский, которому уделяется в учебном процессе огромное внимание. Кроме того, предусмотрено изучение второго языка на выбор: немецкого, французского и испанского, а также курсы итальянского и китайского языков.

    Учеба на факультете «Международные экономические отношения» – это широкие возможности для дальнейшего творческого роста и профессиональной карьеры.

    С учебными плаными, расписанием занятий и экзаменов студенты факультета и преподаватели могут ознакомиться на образовательном портале Финуниверситета.

    Обучение осуществляется по семестрам.

    Выпускающий департамент: "Мировая экономика и мировые финансы".​

    Преддипломная практика

    В данном разделе представлена следующая информация:

    • ​Нормативные документы, регламентирующие порядок и процесс прохождения практики;
    • Перечень баз практик, доступных студенту МЭО;
    • Рабочие программы учебной практики;
    • Рабочие программы производственной практики;​
    • Образцы документов, необходимые для оформления прохождения практики;
    • Ключевые сроки.

    Выпускные квалификационные работы

    В данном разделе представлена следующая информация:

    • ​Нормативные документы, регламентирующие процесс написания, оформления и защиты магистрской выпускной квалификационной работы;
    • Образцы документов, необходимых для оформления ВКР;
    • Приблизительные темы ВКР по четырем магистрским программам;
    • Ключевые сроки.​​​​​​​

    По остальным вопросам: 

    1 курс, Жуковская Ольга Борисовна, [email protected]

    2, 3 курс, Аладьев Андрей Алексеевич, [email protected]

    Телефон: 8 499 943 94 37


    ​​

    old.fa.ru

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о