Метеорологический университет: Информация приемной комиссии Российского государственного гидрометеорологического университета

Содержание

ТвГУ отмечает Всемирный метеорологический день

Ежегодно 23 марта под эгидой Организации объединенных наций отмечается Всемирный метеорологический день. Эта дата была выбрана неслучайно: в 1950 году 23 марта была образована Всемирная метеорологическая организация, ВМО (World Meteorological Organization, WMO), которая уже много лет занимается вопросами погоды, климата и воды. Страны-участницы ВМО постоянно обмениваются оперативными данными о состоянии атмосферы, суши, морей, океанов, рек, составляют прогнозы погоды и предупреждают мир об опасных гидрометеорологических явлениях.

О том, как сотрудничают метеорологи разных стран, может ли повлиять политическая ситуация в мире на обмен метеорологическими данными и следует ли нам опасаться опасных метеорологических явлений в ближайшее время мы побеседовали с помощником ректора по стратегическому развитию, директором научно-методического центра им. Е.А. Лурье ТвГУ, доктором физико-математических наук, профессором, Почётным работником гидрометеорологической службы РФ, почётным членом Японского Метеорологического общества, членом Американского географического общества и Европейского геофизического союза, председателем Тверского регионального отделения Русского географического общества Андреем Владленовичем Белоцерковским.

— Андрей Владленович, примите наши поздравления с праздником метеорологов всего мира! Как вы связали свою жизнь с метеорологией? Что привлекло вас в этой области знания?

— Спасибо! Строго говоря, я по образованию физик, а не метеоролог, но мои научные интересы всегда были в области физики атмосферы. Физика атмосферы — один из ключевых элементов фундамента метеорологии. Вы знаете, точность предсказания реакции сложных нелинейных систем на любое воздействие напрямую зависит от адекватности описывающих систему физико-математических моделей и качества их численного решения. Задача наиболее адекватного описания сложной системы очень интересна, она связана как с физико-математическим и цифровым моделированием, так и с проведением натурных экспериментов, проверяющих и уточняющих модели. На мой взгляд, это просто захватывающая деятельность в любой области, т.к. адекватность картины мира (точность моделей) определяет способность предсказания его поведения и, в конечном счете, определяет качество принимаемых решений.

— Некоторые метеорологи говорят о творческом характере своей профессии. Что они имеют в виду?

— Метеорология — это очень широкая область знаний о строении и свойствах земной атмосферы и совершающихся в ней сложных физико-химических процессах. Несмотря на громадный научный прогресс, достигнутый в области описания и моделирования атмосферы, ее взаимодействия с гидросферой и сушей, по-прежнему остаётся большое поле для междисциплинарных исследований и получения новых научных и практических результатов. Качество моделирования проверяется средней оправдываемостью метеорологических прогнозов. Оправдываемость любого из прогнозов тем ниже, чем выше его заблаговременность. Надо сказать, что сегодня в мире достигнута 95-процентная оправдываемость прогнозов погоды на сутки, 85-процентная оправдываемость на трое суток, 65-процентная оправдываемость на 10 суток. Есть возможность улучшения, что является постоянным стимулом к совершенствованию.

— Мировое метеорологическое профессиональное сообщество считается очень сплоченным и дружным, в нём сильна профессиональная культура, вы согласны с этим?

— Да, согласен. Дело в том, что атмосфера не знает границ, и что-то, происходящее на одном континенте, через некоторое время оказывает влияние на ситуацию на другом. Мы все взаимосвязаны и взаимозависимы. Поэтому, в частности, метеорологи всего мира договорились производить измерения в одно и то же время по одинаковым методикам во всех точках планеты и делать эти данные доступными для всех. С этой точки зрения точность прогноза погоды в одной стране напрямую зависит от качества наблюдений в другой, и чей-то успех помогает всем.

— Расскажите, пожалуйста, о своем опыте работы с коллегами в Японии. Это происходило в рамках всемирной программы исследования климата?

— Я провёл в Японии два года, будучи отобранным Минвузом СССР и направленным в 1990 году на научную стажировку в университет Хоккайдо, один из ведущих университетов мира. Сложность и актуальность совместно решаемых задач всегда сплачивает научные коллективы, и тогда, в тесном сотрудничестве с японскими коллегами, удалось сделать несколько заметных шагов в моделировании атмосферных систем и совершенствовании радиолокационных методов наблюдения за опасными погодными явлениями.

— Как часто вы общаетесь с зарубежными коллегами по вопросам погоды и климата?

— Достаточно часто, поскольку сами задачи по определению являются международными, и здесь важнее принадлежность к области науки, чем географические координаты учёного. Надо напомнить, что провозглашенная ВМО тема Всемирного метеорологического дня 23 марта 2022 года — «Раннее предупреждение и реагирование. Метеорологическая и климатическая информация для уменьшения риска стихийных бедствий». Этот девиз напоминает о важности метеорологических наблюдений для своевременного обнаружения и предсказания экстремальных погодных явлений и для минимизации ущерба от них, при этом международное взаимодействие — единственно возможный инструмент. За период с 1970 по 2019 год катастрофы, обусловленные погодными, климатическими и водными явлениями, составили половину всех бедствий. На них пришлось 45% всех погибших и 74% нанесённого ущерба. Частота катастроф растёт год от года, и, если ничего не предпринять в связи с изменениями климата, то эта тенденция сохранится. Если раньше мы говорили о ликвидации последствий, то теперь — о предупреждении катастроф. Ключевой элемент такого подхода — системы раннего предупреждения и реагирования. Экстремальные погодные явления можно обнаружить и предсказать заранее, и принять меры, которые позволят спасти самое ценное — человеческие жизни. Важнейшим элементом этой системы являются станции метеорологического мониторинга и сами международно-интегрированные метеорологи, умеющие правильно интерпретировать информацию.

— Политическая ситуация в мире может повлиять сейчас на обмен данными и на сотрудничество метеорологов в целом?

— Думаю, что глобальность и жизненная важность решаемых задач будут преобладать над политическими соображениями, так, как это всегда было в истории человечества. Политическая ситуация – величина переменная, а актуальность глобальных задач постоянна.

— Даже далёкие от метеорологии обыватели обсуждают вопросы глобального изменения климата. Сильные колебания температур, необычные для регионов атмосферные явления происходят все чаще. Следует ли нам опасаться усиления этих процессов в ближайшее время?

— Безусловно. По мере накопления научной информации происходит постоянное ужесточение прогнозов разбалансировки мировой климатической системы. Даже если мы сейчас прекратим все выбросы парниковых газов и уйдём в леса, последствия того, что происходило в течение последних столетий, и особенно последних 50 лет, будут преобладать еще многие десятилетия. Поэтому сейчас главная задача — разрабатывать региональные программы адаптации социально-экономических и природных систем к тому, что уже неотвратимо. И предпринимать совместные глобальные меры для предотвращения того, что еще можно предотвратить.

— Есть разные точки зрения на то, насколько сильно влияние антропогенного фактора на изменение климата. Какой придерживаетесь вы?

— Среди специалистов-климатологов нет разных точек зрения, здесь всё ясно. Как известно, наука никогда не говорит 100-процентное «да», она может сказать только 100-процентное «нет» той или иной научной гипотезе. С вероятностью выше 98 процентов именно антропогенные факторы последних 50 лет вносят наибольший вклад в беспрецедентное по скорости изменение климата. Все новые научные данные, в том числе только что вышедший шестой оценочный доклад МГЭИК (Международная Группа Экспертов по Изменению Климата ООН, своеобразная международная сборная лучших климатологов мира), показывает все более высокую оправдываемость предположений и все более жёсткие сценарии последствий, если мы ничего не будем делать в глобальном плане.

— Андрей Владленович, в завершение разговора расскажите, пожалуйста, какую весну обещают нам метеорологи в этом году?

— Метеорологи составляют прогноз погоды не более, чем на две недели. По климатическим данным, весна у нас наступает сейчас, в конце марта, после дня весеннего равноденствия. Поэтому я, не будучи метеорологом, но будучи физиком, желаю всем весеннего настроения, реализации надежд и усилий! Всех метеорологов поздравляю с профессиональным праздником! Погоды по прогнозам!

Пресс-служба ТвГУ благодарит Андрея Владленовича за интервью и присоединяется к поздравлениям в адрес метеорологов мира.

При публикации материала на других ресурсах ссылка на оригинал статьи обязательна.

В Военном учебном центре ФГБОУ ВО «Российский государственный гидрометеорологический университет» прошла Военно-метеорологическая олимпиада

6-7 апреля 2022 года в  Санкт-Петербурге, Военном учебном центре ФГБОУ ВО «Российский государственный гидрометеорологический университет» прошла IX военно-метеорологическая олимпиада, посвящённая Всемирному дню метеорологии, Дню работников гидрометеорологической службы России, Дню университета (23 марта).

Возглавил мероприятие начальник Гидрометеорологической службы Вооруженных Сил Российской Федерации полковник Удриш Владимир Викторович, вице-президент Российского гидрометеорологического общества.

В работе жюри принимали участие представители органов военного управления, учебных и научных организаций МО РФ и воинских частей.

В числе почетных гостей присутствовали:

  • директор Северо-Западного филиала ФГБУ «Авиаметтелеком Росгидромета» Полухин Сергей Митрофанович;
  • председатель Санкт-Петербургского отделения Российского гидрометеорологического общества Быкова Светлана Григорьевна;
  • ветеран, бывший начальник военной кафедры Акселевич Виталий Иосифович.

Олимпиада состояла из нескольких этапов.

Первый этап – огневая подготовка, проходил в тире Военного учебного центра. Команды соревновались в меткости стрельбы из личного оружия и скорости разборки и сборки пистолета Макарова и автомата Калашникова. По результатам первого этапа соревнований лидерство захватила команда второго взвода.

На следующем этапе соревновались параллельно:

  • студенты первого года военной подготовки  выполняли задание по топографии;
  • студенты второго  года военной подготовки  производили  «наноску» метеорологических данных на микрокольцевую карту погоды;
  • студенты третьего года военной подготовки  осуществляли построение и обработку аэрологической диаграммы.

С заданиями по военной топографии и построением аэрологической диаграммы лучше всех справилась команда второго взвода, а вот «наноска метеосводок» – это конёк команды первого взвода, который также блестяще решил метеорологический кроссворд.

Второй день соревнований был не менее напряженным. Команды второго и третьего взводов разделили пальму первенства в выполнении нормативов по надеванию индивидуальных средств зашиты.

В военно-спортивной эстафете безоговорочно победила команда первого взвода, установив рекорд олимпиады.

С тестом по специальной подготовке все команды справились успешно.

В финале соревнований был брейн-ринг, который и разрешил главную интригу.

Команда второго взвода, набрав максимальное количество очков за этот этап, безоговорочно заняла первое место.

Награждение команд проходило в этот же день в торжественной обстановке. Вместе с грамотами, команда-победитель получила переходящий кубок.

Кульминацией торжества стало доведение приказа Министра обороны Российской Федерации о присвоении воинского звания «лейтенант» и зачислении в запас 11 выпускников нашего университета 2022 года.

Дипломы о высшем образовании вместе с лейтенантскими погонами молодым офицерам вручил начальник Гидрометеорологической службы Вооруженных Сил Российской Федерации полковник Удриш Владимир Викторович. Также выпускники получили напутствие от гостей, ветеранов кафедры и начальника Военного учебного центра.

В заключение  мероприятия прозвучали музыкальные поздравления от Юлии Ивановой и Елизаветы Иртюг.

Российский государственный гидрометеорологический университет архив. Российский государственный гидрометеорологический университет. Факультет национальной художественной культуры

Россия , Санкт-Петербург , Малоохтинский проспект , дом 98

Российский государственный гидрометеорологический университет (РГГМУ) — старейшее и единственное в России высшее учебное заведение гидрометеорологического профиля. Находится в Санкт-Петербурге . Образован 23 июля 1930 года . За всё время было подготовлено более 20 000 специалистов, причём из них более 3 000 — для зарубежных государств. В университете подготавливают бакалавров , специалистов-инженеров , магистров . Работают аспирантура , докторантура , а также факультет повышения квалификации.

История университета

Сайт rshu.ru
Изображения по теме на Викискладе
Код УГС Наименование УГС Код Наименование Наименование квалификации Подуровень
010000 Физико-математические науки 010700 Физика Бакалавр физики Бакалавриат
020000 Естественные науки 020600 Гидрометеорология Бакалавр гидрометеорологии Бакалавриат
020000 Естественные науки 020800 Бакалавр гидрометеорологии Бакалавриат
080000 Экономика и управление 080500 Менеджмент Бакалавр менеджмента Бакалавриат
020000 Естественные науки 022000 Экология и природопользование Магистр Магистратура
280000 Безопасность жизнедеятельности, природообустройство и защита окружающей среды 280400 Прикладная гидрометеорология Магистр Магистратура
020000 Естественные науки 020601 Гидрология Инженер Специалитет
020000 Естественные науки 020602 Метеорология Инженер Специалитет
020000 Естественные науки 020603 Океанология Инженер Специалитет
020000 Естественные науки 020804 Геоэкология Геоэколог Специалитет
030000 Гуманитарные науки 030602 Связи с общественностью Специалист по связям с общественностью Специалитет
080000 Экономика и управление 080109 Бухгалтерский учёт, анализ и аудит Экономист Специалитет
080000 Экономика и управление 080502 Экономика и управление на предприятии природопользования Экономист-менеджер Специалитет
080000 Экономика и управление 080507 Менеджмент организации Менеджер Специалитет
080000 Экономика и управление 080801 Прикладная информатика (по областям) Информатик экономист Специалитет
090000 Информационная безопасность 090106 Информационная безопасность телекоммуникационных систем Специалист по защите информации Специалитет
180000 Морская техника 180304
Морские информационные системы и оборудование
Морской инженер Специалитет
Специальности не имеющие государственной аккредитации:

Специальность 43.03.02. «Туризм» не имеет государственной аккредитации, о чём 21.07.2015, Рособрнадзором принято решение в отказе государственной аккредитации . В связи с отсутствием государственной аккредитации специальности «туризм» в РГГМУ, документы государственного образца о присвоении квалификации «бакалавр туризма» , выпускникам 2015 года не выдавались .

Студенческий спорт

Вуз является участником чемпионатов в рамках розыгрыша Кубка Вузов.

В РГГМУ работают следующие спортивные секции: Баскетбол, Дзюдо и самбо, Водное поло, Настольный теннис, Плавание, Спортивное ориентирование, Шахматы, Легкая атлетика, Бокс, Альпинизм, Армрестлинг, Гребля, Гребной слалом, Рафтинг, Вольная борьба, Спортивный туризм, Регби, Черлидинг.

По результатам 2015 года проводимым Комитет по физической культуре и спорту Санкт-Петербурга РГГМУ (без учёта ГПА) участвовал в 29 соревнованиях проводимых в рамках Чемпионата ВУЗов Санкт-Петербурга. При этом были завоёваны 2 золотых и одна серебряная медаль . А по итогам чемпионатов в общекомандном зачёте было получено 19 место

Лицензия серия А №282138, рег. №10057 от 03.04.2008 г.
Свидетельство о государственной аккредитации серия АА №001271, рег. №1241 от 28.04.2008 г.

В результате повышенной необходимости в специалистах гидрометеорологического профиля, в 1930 году в Москве на базе геофизического отделения физического факультета МГУ был создан Московский гидрометеорологический институт, который после войны был переведен в Ленинград и переименован в Ленинградский гидрометеорологический институт (ЛГМИ).

Институт стал первым в мире высшим учебным заведением гидрометеорологического профиля.

В 1994 году вузу был придан статус Регионального метеорологического учебного центра ВМО, а в 1998 году институт получил статус университета (РГГМУ).

Факультеты Российского государственного гидрометеорологического университета :

  • Метеорологический факультет осуществляет подготовку в области метеорологических прогнозов, метеорологических измерений и приборов, авиационной и космической метеорологии, охраны атмосферы, экономики и управления на предприятии природопользования, менеджмента в гидрометеорологии. В некоторых группах («Еврогруппы») занятия по основным предметам проводятся на английском языке, а по окончании дополнительно к диплому государственного образца сертификат Всемирной метеорологической организации (ВМО).
  • Гидрологический факультет осуществляет подготовку в области расчетов и прогнозов различных характеристик режима водных объектов суши, рек, озер, водохранилищ и т.д., математического моделирования процессов, происходящих в них, охраны водных ресурсов.
  • Океанологический факультет осуществляет подготовку в области физической и промысловой океанологии, технической океанологии, охраны морей и океанов, комплексном управлении прибрежной зоной («менеджмент»), морских информационных технологий и информационной безопасности телекоммуникационных систем.
  • Факультет экологии и физики природной среды осуществляет подготовку в области физики природных процессов, экологии природопользования, менеджмента организации (в области экологического туризма).
  • Экономический и социально-гуманитарный факультет осуществляет подготовку специалистов экономического профиля и «связей с общественностью» и занимается подготовкой специалистов в экономических и социально-гуманитарных областях знаний, организацией преподавания дисциплин гуманитарно-социально-экономического блока на всех остальных факультетах, занимается обеспечением послевузовской научной подготовки кадров в аспирантуре и проведением фундаментальных и прикладных научных исследований в экономической, социальной и гуманитарной областях знаний.
  • Факультет заочного обучения
    готовит специалистов по специальностям: метеорология, гидрология, океанология, геоэкология, экономика и управление на предприятии природопользования (только по контракту).
  • Факультет повышения квалификации осуществляет повышение квалификации преподавательского состава высших и средних специальных заведений по гидрометеорологии и экологии природопользования на краткосрочных и среднесрочных курсах с выдачей свидетельства государственного образца.

Направления обучения : гидрометеорология, физика, экология и природопользование, менеджмент, туризм.

Специальности: метеорология, информационно-измерительные системы в метеорологии, прикладная гидрометеорология, гидрология, океанология, геоэкология, менеджмент организации, экономика и управление на предприятии, морские информационные системы, информационная безопасность телекоммуникационных систем, бухгалтерский учёт, анализ и аудит, прикладная информатика в экономике, связи с общественностью.

Формы и сроки обучения: дневная (от 4 до 6 лет) и заочная (6 лет).

Студентам РГГМУ и молодым специалистам РОСГИДРОМЕТА предоставляется отсрочка от службы в Вооруженных Силах, а обучение на военной кафедре позволяет получить военную специальность и офицерское звание.

В РГГМУ работают вечерние и заочные подготовительные курсы различной продолжительности, трёхгодичный Малый факультет для учащихся 9-11 классов, компьютерные курсы, осуществляется повышение квалификации, переподготовка кадров и второе высшее образование, имеются другие формы дополнительного образования (обучение слушателей по индивидуальным планам, курсы под заказ, репетиторство и т. П.).

В России немало уникальных высших учебных заведений, но самым особенным является гидрометеорологический университет, функционирующий в Санкт-Петербурге. Такой вуз только один в нашей стране. Уникальность образовательной организации, предлагаемых специальностей привлекает абитуриентов. Что же представляет собой этот вуз, выделяющийся среди университетов СПб? Давайте поговорим об этом учебном заведении.

История университета: первые годы существования

В конце 20-х годов прошлого века страна ощутила недостаток квалифицированных специалистов гидрометеорологического профиля. Это послужило толчком к открытию соответствующего учебного заведения. Московский гидрометеорологический институт появился в 1930 году.

Работать над развитием вуза пригласили крупнейших ученых того времени. Они создали первые программы, открыли лаборатории. С первых дней в институте проводились научные исследования. В 1941 году из-за Великой Отечественной войны вуз был эвакуирован в Ленинабад. В новом городе просуществовало всего лишь 2 года. В 1943 году вуз вернулся в Москву, а в 1944 году его перевели в Ленинград. В конце войны учебное заведение реорганизовали в Ленинградский гидрометеорологический институт.

Дальнейшее развитие и современный период

Первые годы существования в Ленинграде были довольно тяжелыми, ведь основная часть квалифицированных преподавателей осталась в Москве. Для обучения студентов вуз пригласил сотрудников гидрометеорологических учреждений, существующих в городе.

Когда коллектив был сформирован, наметилось развитие института. В дальнейшей его деятельности можно выделить несколько важных дат:

  • в 1960 году в одной из близлежащих деревень была открыта учебная база, в которой студенты начали проходить практику;
  • в 1969 году для студентов открыл двери второй учебный корпус.

Сейчас учебное заведение называется Российским государственным гидрометеорологическим университетом. Такой статус вуз получил в 1998 году за свой вклад в образование, качественную подготовку студентов. В настоящее время университет работает над качеством образования. Учебное заведение планирует улучшать его, делать условия более благоприятными для работы, учебы, реализации научных исследований.

Адреса гидрометеорологического университета

Вуз располагается в Санкт-Петербурге по нескольким адресам, так как владеет четырьмя корпусами:

  • Первый корпус находится на Малоохтинском проспекте, 98.
  • Второй — на проспекте Металлистов, 3.
  • Третий — на Воронежской улице, 79.
  • Четвертый — на Рижском проспекте, 11.

Желающим обучаться в Российском гидрометеорологическом университете необязательно приезжать в Санкт-Петербург. Образовательная организация имеет филиал. Располагается он в Краснодарском крае в городе Туапсе. Адрес вуза здесь следующий — улица Морская, 4.

Факультеты, связанные с профилем учебного заведения

Российский гидрометеорологический университет имеет несколько факультетов. Часть из них связана с профилем учебного заведения. В число таких структурных подразделений входят следующие факультеты, которых нет в других университетах СПб и всей России:

  1. Метеорологический. В этом структурном подразделении ежегодно из абитуриентов формируются 2 группы. Одна из них получает образование на русском языке, а вторая — на английском. Студенты учатся делать метеорологические прогнозы, соответствующие измерения.
  2. Гидрологический. Этот факультет осуществляет подготовку кадров по направлению «Гидрометеорология». На выбор студентам предлагаются 2 специализации — это «Гидроэкология» и «Гидрология».
  3. Океанологический. Данное структурное подразделение в РГГМУ Санкт-Петербурга выбирают те абитуриенты, внимание которых привлекло под названием «Прикладная гидрометеорология». Имеется только один профиль — «Прикладная океанология».
  4. Геотехнологий и информационных систем. На этом факультете на бакалавриате обучают по направлениям «Корабельное вооружение» (профиль — «Морские информационные системы и оборудование»), «Прикладная информатика» («Геоинформатика»), «Бизнес-информатика», «Физика». Имеется одна специальность — «Информационная безопасность телекоммуникационных систем».

Филологический факультет

В Российском государственном гидрометеорологическом университете есть еще такие структурные подразделения, которые не связаны с гидрометеорологическим профилем. В эту группу факультетов можно отнести филологический. Он работает в структуре вуза с 1997 года. Он, как это понятно из названия, подготавливает филологов.

Обучение на филологическом факультете ведется по 3 профилям — «Отечественная филология: литература и рус. язык», «Зарубежная филология: литература и франц. язык», «Зарубежная филология: литература и англ. язык». Указанные профили свидетельствуют, что студенты на этом факультете углубленно изучают иностранные языки.

Факультет национальной художественной культуры

Особый интерес вызывает факультет национальной художественной культуры в Российском государственном гидрометеорологическом университете СПб. Он создан для творческих личностей, желающих развивать свои таланты. Структурное подразделение обучает:

  • «Декоративно-прикладному искусству и народным промыслам»;
  • «Дизайну»;
  • «Реставрации».

Специалисты, выпускаемые этим факультетом, востребованы на рынке труда. Они работают в области декоративно-прикладного искусства, занимаются творчеством, восстанавливают объекты культурного наследия, создают инновационные продукты дизайна.

Экономико-управленческое образование

В Российском государственном гидрометеорологическом университете получают не только такое образование, которое соответствует профилю вуза. Факультет гидрометеорологического обеспечения экономико-управленческой деятельности в отраслях и комплексах предлагает престижные направления на бакалавриате, связанные с экономикой, рекламой и связями с общественностью.

После получения диплома бакалавра в университете можно продолжить образование в магистратуре. Довольно многие выпускники именно так и делают. Они выбирают «Экономику фирмы», «Экономику природопользования», «Управление инновационным бизнесом», «Стратегический менеджмент».

При наличии желания стать студентом Российского государственного гидрометеорологического университета непременно стоит попробовать поступить сюда. Здесь качественное образование, которое реализуется на очной, очно-заочной и заочной формах обучения. Талантливым студентам дается возможность разрабатывать научные проекты, участвовать в конкурсах, конференциях с докладами, результатами проведенных исследований.

    Российский государственный гидрометеорологический университет (РГГМУ) Год основания 1930 Ректор Лев Николаевич Карлин … Википедия

    — (РГПУ им. А.И. Герцена) … Википедия

    Координаты: 59°56′02″ с. ш. 30°19′10″ в. д … Википедия

    — (РГГМУ, Российский государственный гидрометеорологический университет), Санкт Петербург, основан в 1930. В составе университета 6 факультетов: метеорологический, гидрологический, океанологический, экологии и физики природной среды, экономический… … Энциклопедический словарь

    Имени Дмитрия Федоровича Устинова (БГТУ «Военмех» им. Д. Ф. Устинова) Прежние названия Ремесленное училище Цесаревича Нико … Википедия

    Российский государственный гидрометеорологический университет (РГГМУ) Год основания 1930 Ректор Лев Николаевич Карлин … Википедия

    Российский государственный гидрометеорологический университет (РГГМУ) Год основания 1930 Ректор Лев Николаевич Карлин … Википедия

    — (СПбГМТУ) Оригинальное название Ленинградский кораблестроительный институт … Википедия

    Национальный минерально сырьевой университет «Горный» (НМСУ «Горный») … Википедия

Книги

  • Моделирование гидрологических процессов , В. В. Коваленко, Н. В. Викторова, Е. В. Гайдукова. В учебнике изложены вопросы математического моделирования гидрологических процессов. Приведено большинство используемых в настоящее время динамических моделейгидрологического цикла, увязанных…
  • Семиология любви , О. А. Канышева. Любовь является высшей ценностью в культуре, социуме и в духовном мире человека. Но самое удивительное то, что видов и форм любви — огромное разнообразие. Автор этойкниги пытается показать на…

РГГМУ – единственный в России и Европе вуз, имеющий статус регионального учебного центра Всемирной Метеорологической Организации. Это первый в мире университет гидрометеорологического профиля, который готовит океанологов, гидрографов, метеорологов, экологов, специалистов по аквакультуре, экономике, филологии и художественной культуре.

История Российского государственного гидрометеорологического университета начинается с 1930 года, когда в Москве был создан Московский гидрометеорологический институт, который после войны был переведен в Ленинград и переименован в Ленинградский гидрометеорологический институт (ЛГМИ).

Сейчас в РГГМУ работают 9 факультетов, десятки научных лабораторий мирового масштаба, учебные станции. Созданы научные школы и исследовательские направления, издается научный журнал «Ученые записки». Вуз регулярно появляется во всероссийских и мировых рейтингах качества образования, получает государственные гранты и ведет совместные проекты с зарубежными партнерами.

В 2015 году к университету присоединена Государственная Полярная академия.

Более 20 лет работает проект «Балтийский Плавучий Университет», который позволяет студентам проводить исследования морей и океанов в походных экспедиционных условиях. На борту учебного судна будущие специалисты получают первый практический опыт работы в море. Маршруты экспедиций охватывают Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый океаны.

Также при вузе работает учебно-научная станция «Валаам», где студенты исследуют гидрометеорологические особенности Валаамского архипелага и Ладожского озера.

Работа в полевых условиях для будущих специалистов-метеорологов, гидрографов, океанологов чрезвычайно важна, и РГГМУ регулярно проводит выездные практики и стажировки. Большое значение имеет исследовательская работа: в лабораториях студенты наблюдают за изменениями климата, атмосферы, сейсмической активностью, оформляют свои наблюдения в отчеты и научные статьи.

В распоряжении студентов есть общежития, спортивные сооружения, медицинское обслуживание, льготы на проезд в общественном транспорте, социальные выплаты и стипендии. Работают студенческий актив, профком, секции, кружки и объединения по интересам, Центр содействия трудоустройству выпускников. В университете также работает военная кафедра, которая готовит офицеров запаса по двум гидрометеорологическим специальностям.

Выпускники РГГМУ могут устроиться на работу в организации Росгидромета, научно-исследовательские учреждения, специализированные компании и фирмы России и зарубежья.

Подробнее Свернуть http://www.rshu.ru/

Российский государственный гидрометеорологический университет

РГГМУ является высшим учебным заведением федерального подчинения и единственным университетом России, дающим комплекс образования в области гидрометеорологии, рационального природопользования и охраны окружающей среды, а также направленным на подготовку высококвалифицированных специалистов для работы в условиях Севера, Сибири, Дальнего Востока.

Стратегической целью университета является формирование передового научно-образовательного, аналитического, консалтингового и проектного центра международного уровня в области наук об окружающей среде, входящего в число ведущих мировых университетов по качеству своих компетенций и разработок, что внесет значительный практический вклад в инновационное развитие и глобальную конкурентоспособность России.

В настоящее время образовательную деятельность в РГГМУ осуществляют три института и четыре факультета:

  • Институт информационных систем и геотехнологий;
  • институт «Полярная академия»;
  • Институт гидрологии и океанологии;
  • метеорологический факультет;
  • экологический факультет;
  • факультет гидрометеорологического обеспечения экономико-управленческой деятельности в отраслях и комплексах;
  • факультет морского и полярного права.

Практическая подготовка обучающихся организуется в структурных подразделениях университета: бюро метеорологических прогнозов, учебном бюро гидрологических прогнозов, учебной лаборатории химии и природной среды и т.д. в соответствии с программой практики, а также на собственных базах практики: на полевой учебной базе университета в д. Даймище Гатчинского района Ленинградской области и учебно-научной станции на о. Валаам в Республике Карелия.

С целью повышения эффективности научной деятельности РГГМУ в 2020 году была проведена структурная реорганизация научно-исследовательской деятельности университета. Организован Департамент науки, технологий и инноваций, в состав которого входят научные институты, лаборатории и новые структурные единицы университета: отдел сопровождения и обеспечения научной деятельности, отдел коммерциализации исследований и разработок и отдел развития научной инфраструктуры.

В 2018 году РГГМУ присвоен статус Федеральной инновационной площадки. Целью проекта является формирование комплекса цифровых образовательных решений для непрерывного профессионального развития в области гидрометеорологического обеспечения и мониторинга окружающей среды Арктической зоны.

В 2019 году РГГМУ был присвоен статус «Базовая площадка Федерального интернет-экзамена бакалавров (ФИЭБ)».  

В 2019 – 2020 годах университет принимал участие во Всероссийском конкурсе организаций «Лидеры Отрасли. РФ» и стал одним из его победителей.

В 2020 году университет занял 10-е место в международном рейтинге «IAAR EURASIAN UNIVERSITY RANKING (IAAR-EUR) – 2020», проводимом НУ «Независимое агентство аккредитации и рейтинга».

 

 

Степень бакалавра в области прикладной метеорологии

Степень бакалавра наук в области прикладной метеорологии обеспечивает практическое понимание физики и динамики атмосферы. Акцент делается на применении теории к оперативному прогнозированию погоды и принятию решений для отраслей, чувствительных к погоде, включая возможный практический опыт в качестве стажера-метеоролога.

Видео: Прикладная метеорология в Авиационном университете Эмбри-Риддла Прескотт

Степень бакалавра наук в области прикладной метеорологии находится на факультете прикладных авиационных наук Авиационного колледжа и готовит выпускников к карьере метеорологов в правительстве, вооруженных силах, на телевидении или в частном секторе, в качестве диспетчеров или для аспирантура в направлении карьеры в области исследований или академических кругов.

Программа соответствует всем требованиям бакалавриата по метеорологии, рекомендованным Американским метеорологическим обществом, Национальной метеорологической службой и ВВС США. Все выпускники также соответствуют квалификационным стандартам Управления персонала США для должности метеоролога.

Учащиеся используют ультрасовременную метеорологическую лабораторию и компьютерные классы, чтобы понимать и прогнозировать сложные атмосферные явления, начиная от сильных гроз и торнадо, заканчивая циклонами, фронтами и струйными течениями, глобальным климатом и его изменениями.

С некоторыми дополнительными курсовыми работами учащиеся программы на получение степени в области прикладной метеорологии могут выбрать получение сертификата метеоролога по реагированию на чрезвычайные ситуации, сертификата диспетчера воздушного судна, несовершеннолетнего пилота самолета или вертолета (ведущего к сертификации коммерческого пилота) или несовершеннолетнего оборонного образования.

Авиационный университет Эмбри-Риддл имеет одну из крупнейших программ ROTC ВВС с самым высоким рейтингом в стране. Поскольку прикладная метеорология является технической степенью, подходящие студенты могут получать существенные стипендии через ROTC ВВС и Командование армейских кадетов.

Программа также регулярно предоставляет студентам возможность учиться за границей каждый год, вынося метеорологию из классной комнаты на мировую арену. Международная учебная программа позволяет учащимся исследовать, открывать и изучать уникальные погодные условия в глобальном масштабе и своими глазами увидеть множество способов взаимодействия культуры с климатом. В последние годы наши студенты изучали горную метеорологию в швейцарских Альпах и тропическую метеорологию в бассейне Амазонки.

Погодный клуб под руководством студентов является студенческим отделением Американского метеорологического общества и предлагает ценные возможности для общения на профессиональных встречах, а также более социальные мероприятия, такие как каякинг и походы, а преподаватели часто присоединяются к веселью.

Узнайте больше о метеорологической лаборатории

Узнайте больше о кампусе Prescott, AZ

Учащиеся старших классов: подайте заявку на участие в нашем летнем лагере по изучению штормов и метеорологии муссонов

FSU | ЭОАС

***Важная информация на осень 2022 г.: университет отказался от GRE для абитуриентов MS.Соискатели докторской степени могут подать заявку на рассмотрение отказа.***

Обзор

Среди наших выпускников директора Национальной метеорологической службы, метеорологи на телевидении, многочисленные синоптики NWS и ВВС, аналитики погоды и финансов в частном секторе, а также профессора и другие профессии. Аспиранты в бывшем СССР изучают теорию и практику в классе и в ходе исследований с преподавателями, чей опыт охватывает различные области науки об атмосфере, включая синоптическую и динамическую метеорологию, ураганы, изменение климата, дистанционное зондирование, парниковые газы и загрязнение воздуха.

Мы предлагаем две программы последипломного образования в области метеорологии: степень магистра и доктор философии.

М.С. Степень требует, чтобы студенты прошли 6 курсов по климату, динамике, синоптике и физической метеорологии, а также курсы по техническим вычислениям и математике. РС. студенты также должны написать исследовательскую диссертацию под руководством преподавателя или сдать степень магистра. экзамен. В аспирантуру могут быть допущены квалифицированные студенты со степенью бакалавра в области метеорологии или с обширным опытом в области физики и математики.Многие поступающие аспиранты не имеют предварительной подготовки в области метеорологии. Студенты, не прошедшие предварительную курсовую работу по метеорологии, должны будут пройти базовую курсовую работу в течение первого года обучения в аспирантуре. Дополнительные программы магистратуры предлагаются в областях прикладной математики, физической океанографии и геофизической гидродинамики. Другая сильная вспомогательная курсовая работа находится на факультетах компьютерных наук, химии, физики, биологических наук и статистики.Многие из наших М.С. выпускники поступают на работу после получения степени, в то время как другие остаются в странах бывшего СССР, чтобы продолжить работу над докторской степенью. степень (при наличии финансирования и поддержки научного руководителя факультета).

Кандидат наук. степень требует диссертации оригинального, независимого исследования под руководством преподавателя. В большинстве случаев соискатели степени доктора философии. программа уже имеет степень магистра степень в области метеорологии (или тесно связанной области), либо из нашего собственного M.S. программы или из другого учреждения.Однако квалифицированные студенты могут поступить в докторантуру. программа только со степенью бакалавра.

Преподаватели и аспиранты кафедры участвуют в исследованиях во многих областях, включая: тропическую метеорологию, апвеллинг океана, метеорологию турбулентности и пограничного слоя, радиационную физику, спутниковое дистанционное зондирование, мезомасштабный анализ, численное прогнозирование погоды, диагностику и моделирование климата, / взаимодействие с морем, крупномасштабное течение над горами, статистическое прогнозирование, проектирование метеорологических сетей и радиолокационная метеорология.Государственный климатолог Флориды и Климатический центр штата Флорида предоставляют возможности для студентов, интересующихся климатологией. Поддержка исследований предоставляется в основном Национальным научным фондом (NSF), Управлением военно-морских исследований (ONR), Национальным управлением океанических и атмосферных исследований (NOAA) и Национальным управлением по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА). Преподаватели и аспиранты кафедры также участвуют в ряде национальных и международных научно-исследовательских программ, включая различные экспериментальные полевые программы.

Многие аспиранты-метеорологи налаживают связи в кампусе с региональным бюро прогнозов Национальной метеорологической службы, Центром прогнозных исследований океана и атмосферы (COAPS) и Институтом геофизической гидродинамики (GFDI).

**Перед подачей заявки настоятельно рекомендуется связаться с преподавателями, заинтересованными в соответствующих исследованиях.**

FSU Office of Graduate Admissions
The Graduate School
Дополнительные возможности финансирования для выпускников
Щелкните здесь для получения дополнительной информации о работе и учебе в FSU
Щелкните здесь для получения дополнительной информации о проживании в Таллахасси

Требования к диплому метеоролога –

Справочник для выпускников

Сроки окончания университета могут отличаться.Сроки поступления в университет уточняйте в Управлении по приему в аспирантуру бывшего Советского Союза. Вам рекомендуется подавать заявку и вспомогательные материалы не менее чем за три месяца до семестра, в который вы хотите поступить. Вы можете подать заявку позже, чем указано в этих рекомендациях для отдела, но вероятность того, что вакансий будет меньше.

Программа бакалавриата по метеорологии в Rutgers SEBS

О программе

Метеорология — это наука о погоде, климате, характеристиках, структуре и процессах в атмосфере.Студенты узнают, как прогнозировать погоду и как понять изменение климата. Акцент программы бакалавриата наук в области метеорологии направлен на развитие широкого понимания фундаментальных физических и динамических процессов, управляющих движением и поведением атмосферы, а также ее взаимодействием с подстилающими поверхностями суши и океана. Базовые курсы по химии, физике и математике являются необходимой основой, на которой строится программа по метеорологии. Учащиеся, желающие получить степень бакалавра в области метеорологии, до зачисления должны иметь сильную среднюю школу или эквивалентную подготовку по математике и естественным наукам.Это единственная программа в Нью-Джерси, которая соответствует всем требованиям государственной службы федерального правительства США для классификации в качестве метеоролога и рекомендациям Американского метеорологического общества для программ бакалавриата по метеорологии.

В центре внимания выпускников

Адам Рейнир, выпускница 2014 г. Нажмите, чтобы открыть увеличенную версию.

Предыдущие новости выпускников

Успех студента

Прошлые выпускники программы нашли работу в Национальной метеорологической службе, частных организациях по прогнозированию, академических/исследовательских учреждениях, консалтинговых фирмах, средствах массовой информации и компаниях из списка Fortune 500.Другие применяют свои знания в области метеорологии в смежных областях, таких как школьное образование и научное программирование. Выпускники, ищущие ученых степеней, продолжили обучение в различных учреждениях, в том числе во многих ведущих исследовательских университетах. Опрос студентов, получивших высшее образование за последнее десятилетие, показывает, что почти все студенты, которые хотели это сделать, нашли работу в областях, связанных с атмосферными науками, или учились в аспирантуре, чтобы получить ученую степень. Кроме того, USA Today недавно сообщила об исследовании, в котором говорится, что метеорология является специальностью, выпускники которой имеют наименьший уровень безработицы.

Хотя наши студенты занимаются многими областями, наша программа радиовещания WeatherWatcher по метеорологии (и связанное с ней сообщество Living-Learning) подготовила ряд выпускников, которые сделали успешную карьеру на телевидении. Один из наших выпускников 2003 года, Дилан Дрейер, сейчас делает прогноз погоды на выходные в Today Show и часто появляется в вечерних новостях NBC. Вот небольшая выборка других выпускников нашей программы, которых вы увидите по телевизору:

  • Марк Эллиот (’04), на The Weather Channel,
  • Лорен Кейси (’06), на KYW-TV в Филадельфии,
  • Келли Энн Сикалез (’11), лучшая телеведущая погоды 2013 года в штате Вайоминг, сейчас на WCVB-TV в Бостоне, Массачусетс,
  • Алисса Каропрез (’12), на WRGB в Олбани, штат Нью-Йорк,
  • Пол Бим (’14), на WICZ-TV в Бингемтоне, штат Нью-Йорк,
  • Алекс Каламиа (’16), на WLTX в Колумбии, Южная Каролина,
  • Хайди Вероста (16 лет) на канале WBOC-TV в Солсбери, штат Мэриленд, и.
  • Майкл Автовино (’17), на КПВИ в Покателло, ID.

Видео

Следующие видеоролики освещают различные аспекты нашей программы:

RU-tv WeatherWatcher Living-Learning Community

Летний полевой курс в суровую погоду

Штормтрекер 4

Наука прогнозирования погоды

Цели программы обучения

Успешный выпускник метеорологического факультета сможет:

  1. Проведите обсуждение погоды и примените диагностические, прогностические и технологические инструменты для оценки атмосферных процессов во множестве масштабов.
  2. Продемонстрировать комплексное понимание связанной системы Земля-атмосфера-океан-криосфера-биосфера, включая роли атмосферной химии и антропогенного воздействия на систему.
  3. Применяйте критическое и аналитическое мышление для решения актуальных научных проблем как в индивидуальном, так и в коллективном режиме.
  4. Эффективно передавать научную информацию в устной и письменной форме, в том числе с помощью электронных средств, на соответствующем уровне для своей аудитории.
  5. Продемонстрировать владение математическими и физическими основами метеорологии и климатологии, а также ключевыми атмосферными процессами, происходящими в различных пространственных и временных масштабах.
  6. Понимать и использовать принципы надлежащего этического поведения в науках об атмосфере и знать о научных пределах предсказаний.

Посмотреть соответствие между курсами и целями обучения.

География — Метеорология Специальность Б.S.

  • Подготовка к работе в государственном, военном и частном секторах в области атмосферных наук
  • Подготовка к аспирантуре в области метеорологии, климатологии или науки об атмосфере
  • Курсовая работа Американского метеорологического общества и Национальной метеорологической службы

Информация о приеме

Требования к степени

Основной код BS4238

Контактное лицо факультета : д-р Гарольд Перкинс

Обзор программы

Специальность «Метеорология» на географическом факультете готовит студентов к работе в государственном, военном и частном секторах в области атмосферных наук, а также к аспирантуре в области метеорологии, климатологии или атмосферных наук.Учебная программа основана на рекомендациях Американского метеорологического общества и Национальной метеорологической службы. В то время как специальность требует курсовой работы по математике и физике, большинство курсов сосредоточены на науке об атмосфере и предлагаются факультетом географии. Все специалисты по метеорологии получают опыт прогнозирования; опыт вещания возможен в сотрудничестве с WOUB.

Отдел стремится к совершенству как в обучении, так и в консультировании. Несколько преподавателей получили награды за преподавание, а преподаватели известны в кампусе за качество своих консультаций.Студенты, изучающие географию, встречаются один на один со своим консультантом факультета каждый семестр в течение недели консультирования, и они всегда могут поговорить со своим консультантом в любое время в течение семестра, когда могут возникнуть вопросы. Помимо консультирования студентов по их академическим программам, отдел своевременно предоставляет информацию о стажировках, национальных конкурсах и других возможностях по мере их появления. Многие студенты проходят стажировку, а некоторые за последние несколько лет получили награды национального конкурса.

Карьера и аспирантура

Специальность «Метеорология» готовит студентов к карьере в Национальной метеорологической службе, частном секторе (включая работу в сельском хозяйстве и энергетике, страховых агентствах и т. д.), а также к карьере на федеральном и нефедеральном уровне, где прогнозирование является основной обязанностью. Программа также надлежащим образом готовит студентов к углубленной специализированной подготовке и обучению на уровне последипломного образования, включая последипломное образование в области вещательной метеорологии.

Просмотрите десятки возможностей стажировок и объявлений о вакансиях на полный рабочий день для студентов и выпускников Университета Огайо на Handshake, ключевом ресурсе Огайо для поиска вакансий, работодателей, семинаров и мероприятий по профессиональному развитию.

Информация о приеме

Прием на первокурсник/первокурсник: Никаких требований, кроме требований для поступления в университет.

Изменения в политике программы: Никаких избирательных или ограниченных требований к зачислению.

Внешнее зачисление при переводе : Никаких требований, кроме требований для поступления в университет.

Требования к степени

Общеуниверситетские требования к выпускникам

Чтобы завершить эту программу, студенты должны соответствовать всем общеуниверситетским выпускным требованиям.

Требования уровня колледжа для Колледжа искусств и наук

Ознакомьтесь с требованиями к уровню колледжа для Колледжа искусств и наук.

География – Метеорология (Б.С.)

Основные требования к Б.С. степень в области географии — метеорологии составляет не менее 73 часов, в том числе не менее 44 часов по географии и 29 часов внефакультетских курсов.

Основы географии

Пройдите следующие базовые курсы по географии, набрав по крайней мере минимальный балл, указанный для каждого курса:

  • GEOG 1100 — Физическая география Кредит-часов: 4.0 (требуется оценка C или выше)
  • GEOG 1200 — Человеческая география Кредит Часы: 3.0 (требуется оценка C или выше)
  • GEOG 2680 — Введение в ГИС и картографирование Кредит-часов: 4.0 (требуется оценка C или выше)
  • GEOG 2710 — Введение в статистику по географии Кредит-часов: 3.0 (требуется оценка C- или выше)
  • GEOG 4800 — Старший семинар по географии Кредит-часы: 3.0

Программные требования

Основные курсы

Пройдите следующие девять обязательных курсов:

  • GEOG 3010 — Метеорология Кредит Часы работы: 4.0
  • GEOG 3020 — Климатология Кредит Часы: 4.0
  • GEOG 3030 — Метеорологические наблюдения Кредит Часы работы: 1.0
  • GEOG 3040 — Практикум по метеорологии и прогнозированию Кредит-часы: 1.0
  • GEOG 3050 — Физическая метеорология Кредит Часы: 3.0
  • GEOG 4060 — Синоптическая метеорология Кредит Часы работы: 4.0
  • GEOG 4070 — Мезомасштабная метеорология Кредит Часы работы: 4.0
  • GEOG 4080 — Динамическая метеорология I Кредит Часы: 3.0
  • GEOG 4090 — Динамическая метеорология II Кредитные часы: 3.0

Вспомогательные курсы

Пройти следующие курсы:

  • ET 2100 — Программирование на C Кредит Часы: 4.0
  • МАТЕМАТИКА 2301 — Исчисление I Кредит Часы: 4.0
  • МАТЕМАТИКА 2302 — Исчисление II Кредит Часы: 4.0
  • МАТЕМАТИКА 3400 — Элементарные дифференциальные уравнения Кредит Часы: 3.0
  • PHYS 2051 — Общая физика Кредит Часы: 5.0
  • PHYS 2052 — Общая физика Кредит Часы: 5.0

Пройти один из следующих курсов:

  • CHEM 1210 — Основы химии I Кредитные часы: 4.0
  • CHEM 1500 — Основные понятия химии Кредит-часы: 4.0
  • CHEM 1510 — Основы химии I Кредит Часы: 4.0

Главная | Департамент атмосферных и океанических наук

Наша специальность бакалавриата была разработана для обучения широким знаниям в области метеорологии, океанографии, климата и загрязнения воздуха. Мы предлагаем небольшие классы, выдающихся учителей и наставников, а также активную студенческую организацию.Благодаря нашей близости к Вашингтону, округ Колумбия, мы близки к кооперативам, стажировкам, возможностям летней и полной занятости, а также к музеям; музыкальные, художественные и спортивные объекты; и многое другое.

Узнать больше

Наша программа MS/PhD входит в десятку лучших программ по океанографии, атмосферным наукам и метеорологии Национального исследовательского совета и выше, чем любое другое учреждение на Восточном побережье.Департамент особенно силен в областях исследований химии атмосферы и загрязнения воздуха, численного прогнозирования погоды от мезомасштаба до глобального, усвоения данных, наук о Земле и климата, физической океанографии, дистанционного зондирования и предсказуемой динамики. Сейчас мы ищем кандидатов на осень 2021 года. Подробности см. на странице приема выпускников AOSC.

Узнать больше

Важные даты для абитуриентов

Информация о диссертации (обновлено в сентябре 2021 г.)

Магистр профессиональных исследований (MPS) в области технологий науки об атмосфере и океане — это программа с 30 кредитами, предназначенная для метеорологов, океанографов и ученых-экологов, которым нужны передовые навыки и знания в области науки об атмосфере и океане, в вычислительных методах, используемых в области и в науке о качестве воздуха.

Узнать больше

Комбинированный B.S./M.S. Программа построена таким образом, что можно получить как степень бакалавра, так и степень магистра в течение 5 лет. Студенты с комбинированным B.S./MS. в науках об атмосфере позиционируют себя для приема и финансирования в конкурсной программе Ph.D. программы.

Узнать больше

бакалавров метеорологии, Государственный университет Джексона

Информация для этого профиля взята из интервью с Куинтоном Уильямсом, профессором физики и бывшим заведующим кафедрой, веб-сайта кафедры и статьи JGE, опубликованной в феврале 2013 года.Студенты этой программы получают степень бакалавра наук. степень.

Разработка и оценка программы

Обзор

Программа метеорологии Университета штата Джексон (JSUMP) предназначена для увеличения числа профессиональных метеорологов из числа меньшинств и увеличения числа тех специалистов, которые могут заниматься углубленными исследованиями в области наук об атмосфере. Программа находится на кафедре физики, атмосферных наук и наук о Земле. На момент создания программы в 1975 году JSU был единственным исторически сложившимся колледжем / университетом для чернокожих (HBCU), предлагающим степень бакалавра в области атмосферных наук или метеорологии.Число афро-американских выпускников метеорологических факультетов по-прежнему невелико, но JSU выпустил около 40% тех, кто получил ученые степени в последние десятилетия.

Типы обслуживаемых студентов

JSUMP обслуживает преимущественно афроамериканских студентов JSU. Более 85% выпускников программы за последние годы были афроамериканцами. Программа специально разработана, чтобы помочь учащимся из числа меньшинств преодолеть как реальные, так и предполагаемые препятствия.

Цели программы

Целью JSUMP является расширение возможностей студентов из числа меньшинств для получения последипломного образования и успешной карьеры в области метеорологии.Бакалавр наук в области метеорологии готовит студентов к карьере в области метеорологии и к обучению в аспирантуре в области метеорологии или смежных областях. Программа также знакомит студентов других дисциплин с основными характеристиками и явлениями атмосферы.

Конструктивные особенности, позволяющие достигать поставленных целей

Научно-исследовательский факультет — JSU превратился в один из ведущих HBCU в стране с точки зрения финансирования исследований. Преподаватели программы метеорологии имеют сильные исследовательские портфолио и пользуются уважением в этой области.Сильные исследования преподавателей также дают студентам возможность получить ценный исследовательский опыт.

Стажировки, наставничество и студенческие исследования . Личное общение и личные контакты со студентами являются одним из приоритетов программы, а также отдела в целом. Наставничество направлено как на обучение студентов, так и на профессиональное развитие, и вовлекает преподавателей и студентов в формирование прочных профессиональных связей вокруг конкретной метеорологической проблемы, на которой сосредоточены оба.Студентам также оказывается мощная поддержка в поиске и участии в сотрудничестве за пределами факультета (например, в программе UCAR «Значительные возможности в области атмосферных исследований и науки» (SOARS)).

Outreach — Преподаватели и студенты программы активно взаимодействуют с сообществом. Мероприятия включают выступления на уроках естествознания в старших классах, работу в группах по стипендиям и наградам, а также судейство на научных ярмарках. Они также проводят недельный «погодный лагерь» в рамках программы летних лагерей в JSU, который предоставляет старшеклассникам возможность изучать атмосферные науки.

Разработка учебной программы и подготовка к поступлению в аспирантуру . Учебная программа была разработана для улучшения подготовки студентов к поступлению в аспирантуру, а также для более точного соответствия текущим требованиям к работе профессиональным метеорологом. Например, студенты должны принять участие в исследовательском проекте под руководством наставника в течение последнего года обучения, даже если они еще не поддерживаются исследовательским грантом.

Карьера выпускников

Карьерное распределение выпускников JSUMP по состоянию на 2008.Обратите внимание, что категория «Высшая школа» дается независимо от области обучения и может привести к множеству вариантов карьеры. Также не были включены те, чей текущий профессиональный статус неизвестен.

Происхождение: White, et al. (2013). Тридцать лет метеорологического образования в исторически черном университете, J. Geosci. Образовательный 61, 20–27 (2013)
Повторное использование: Если вы хотите использовать этот элемент за пределами этого сайта способами, выходящим за рамки добросовестного использования (см. http://fairuse.stanford.edu/) вы должны получить разрешение от его создателя.

Скорость выпуска

Процент выпускников по программе «Метеорология» составляет около 80% (через 4-6 лет). За всю историю или программу около 60 студентов получили степень бакалавра.

Карьера наших выпускников

Из ~60 выпускников, получивших степень бакалавра по программе:

  • ~25% работают с Национальной метеорологической службой
  • ~ 25% — сотрудники метеорологических станций телевизионных станций
  • ~20% закончили аспирантуру


Курсы и секвенирование
Схема последовательности курсов и требований

Вспомогательные материалы

2011-13 Каталог бакалавриата JSU

Белый, Л.Д., Р.С. Редди, Х. Лю, К. Уильямс и Дж. Шумейк (2013). Тридцать лет метеорологического образования в исторически черном университете, Journal of Geoscience Education, 61, 20–27

Метеорология — география и метеорология

Метеорология

ВЗЯТЬ МИР ШТОРМОЙ

Уважаемый на национальном уровне

Программа метеорологии Университета Вальпараисо, получившая статус основной в 1991 году, быстро стала одной из самых уважаемых в стране учебных площадок для профессиональных метеорологов.Специалисты Valpo по метеорологии продолжают посещать лучшие национальные программы для выпускников и работают в государственных и частных фирмах и радиовещательных станциях по всему миру.

Технология погоды

 студента-метеоролога Valpo имеют исключительный доступ к самым современным приборам, оборудованию и технологиям. Метеорологический центр Университета Вальпараисо – лаборатория, где студенты получают практический опыт и предоставляют информацию о погоде и прогнозы для Северо-Западной Индианы, – располагает превосходным набором метеорологического оборудования.Наши объекты имеют следующее:

  • 33-футовая вышка с приборами
  • 5-сантиметровый доплеровский радар с одновременной двойной поляризацией
  • Системы сбора и отображения данных UNIDATA и GEMPAK
  • Системы запуска и слежения за радиозондами
  • Портативные датчики и компьютеры
  • 25 909 9008 Weather In a Tank В Valpo имеется множество возможностей получить практический опыт в области исследований и прогнозирования как в рамках учебной программы, так и посредством внеклассных мероприятий и опыта работы.Популярное в рамках программы 11-дневное полевое исследование конвекции на Великих равнинах является неотъемлемой частью образовательного опыта для студентов-метеорологов, и заядлые энтузиасты штормов присоединяются к группе по перехвату штормов Университета Вальпараисо. Студенты-метеорологи также вносят важный вклад в программу Skywarn Национальной метеорологической службы. Отличные отношения отдела с Национальной метеорологической службой и работодателями обеспечивают множество возможностей для стажировки для студентов.

    Богатство факультативов

    Немногие студенты в стране имеют доступ к множеству факультативных предметов по метеорологии, доступных для студентов Вальпо.Среди курсов, которые мы предлагаем на постоянной основе:

    • Радиолокационная метеорология
    • Тропическая метеорология
    • пограничный слой Метеорология
    • метеорологический Computer Applications
    • Глобальное Изменение климата
    • Авиационная метеорология
    • численного прогнозирования погоды
    • Сильная буря Прогнозирование и текущей погоды
    • Lake Effect Прогнозирование
    • метеорологический Instrumentation
    • Метеорологические исследовательские курсы
    .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.