Международное гуманитарное сотрудничество: Россотрудничество и Росатом расширят гуманитарное сотрудничество за рубежом

Содержание

Россотрудничество и Росатом расширят гуманитарное сотрудничество за рубежом

Россотрудничество и Росатом намерены расширить гуманитарное сотрудничество за рубежом, в том числе уже в ближайшее время - в Египте и Турции. Об этом ТАСС сообщила глава Россотрудничества Любовь Глебова, комментируя состоявшуюся во вторник в ходе международного форума Атомэкспо-2017 презентацию совместного проекта Россотрудничества и госкорпорации Росатом - "Расширение гуманитарного сотрудничества России и зарубежных стран средствами высоких образовательных технологий".

"Если говорить о Росатоме, сегодня мы ведем совместные гуманитарные проекты в Венгрии, Финляндии, Индонезии, Чехии, также рассчитываем на то, что ближайшем будущем начнем более плотно сотрудничать в гуманитарной сфере в Египте и Турции, - сказала она. - Это атомные недели в школах, творческие лагерные смены для одаренных детей, в том числе основанные на знакомстве с российской культурой".

По ее словам, один из совместных проектов Россотрудничества и Росатома уже позволил провести апробацию уникальных образовательных программ детских международных российских лагерей в тех странах, где есть или планируется построить атомные электростанции. "Так, в 2016 году при участии детей из 11 стран мира прошли смены в Индонезии и Венгрии, - сообщила глава Россотрудничества. - В этом году сеть детских международных российских лагерей планируется существенно расширить. Уже свыше 700 детей из более, чем 20 стран мира примут участие в международных лагерях "Школы Росатома", которые будут организованы в России, Болгарии, Финляндии и Индонезии".

Любовь Глебова особо отметила уникальный потенциал Россотрудничества для реализации гуманитарных проектов.

"Мы располагаем представительствами в 81 государстве, у нас есть высококвалифицированные сотрудники, - напомнила она. - На данный момент только у Россотрудничества есть серьезные ресурсы за рубежом для того, чтобы оказывать в той или иной стране профессиональное гуманитарное сопровождение российских бизнес-проектов, которое опирается на глубокие знания реальных потребностей местного сообщества".

Руководитель Россотрудничества также рассказала о том, что сегодня понимается под гуманитарными зарубежными проектами.

"Гуманитарный проект - это сложная и долгосрочная инвестиция, - сказала она. - У компаний должно сформироваться новое понимание: что инвестиции в социальное развитие со стороны бизнеса становятся самоценны и могут приносить выгоду, а не являться повинностью бизнеса, как воспринималась ранее корпоративная благотворительность. Это абсолютно новый вид деятельности, требующей разработки новых правил, развития профессиональных компетенций и в бизнес-средах, и среди тех, кто занимается вопросами реализации политики международного гуманитарного сотрудничества. Активно участвуя в жизни общества, в создании условий для его процветания, компания тем самым создает условия для собственного долгосрочного и успешного развития в нем".

"Сейчас российские компании могут быть успешны за рубежом в случае, если в своей экономической деятельности они уделят внимание вопросам общественной приемлемости, заботе о потребностях местного населения, внесут свой вклад в развитие социальной, культурной, образовательной сфер жизни", - сказала Глебова в заключение.

Международное гуманитарное сотрудничество - Факультет глобальных процессов МГУ , профиль бакалавриата

Экзамены, минимальные баллы, бюджетные места, проходные баллы, стоимость обучения на программе Международное гуманитарное сотрудничество, Факультет глобальных процессов МГУ

Сводная информация

2021202020192018

Проходной балл 2020: от 379   arrow_upward 24

Мест: 5  

в тч квота: 1

Комбинация ЕГЭ 1

ЕГЭ - мин. баллы 2021

Русский язык - 36

История - 32

Иностранный язык - 22

Вступительные испытания

Иностранный язык (письменно) - 22


Посмотрите варианты

Сводная информация

2021202020192018

Минимальный балл 2021: от 112   arrow_downward 117

Мест: 20   arrow_upward 20

Стоимость: от 391050 ⃏

Комбинация ЕГЭ 1

ЕГЭ - мин. баллы 2021

Русский язык - 36

История - 32

Иностранный язык - 22

Вступительные испытания

Иностранный язык (письменно) - 22


Посмотрите варианты

Параметры программы

Квалификация:  Бакалавриат;

Форма обучения:   Очная;

Язык обучения:  Русский;

На базе:  11 классов;

Срок обучения:  4 года;

Курс:  Полный курс;

Военная кафедра:  есть;

Общежитие:  есть;

По учредителю:  государственный;

Город:  Москва;

Варианты программы

О программе

Целью образовательной программы является подготовка высококвалифицированного международника, обладающего знаниями и компетенциями, востребованными для работы в сфере внешней политики и внешнеэкономической деятельности.

Выпускники готовы к успешной профессиональной деятельности в исполнительных органах государственной и муниципальной власти в сфере туризма, в сфере региональной политики, предпринимательства в области туризма, в компаниях, занимающихся рекреационным развитием территорий.

В рамках данной программы вы будете изучать следующие дисциплины:

  • Культурно-религиозные традиции в международных отношениях;
  • Кросс-культурная коммуникация;
  • Гуманитарные проблемы этнических и межконфессиональных конфликтов;
  • Коммуникации в глобальной информационной среде;
  • Международное право;
  • Международное сотрудничество в области экологии и природопользования;
  • Молодёжный туризм;
  • Социологический анализ развития туризма;
  • Международное гуманитарное сотрудничество в глобальном мире;
  • Глобализация культуры;
  • Международная культурная интеграция;
  • Международные и региональные гуманитарные организации;
  • Глобальная социально-политическая география;
  • Глобализация образования;
  • Права человека в международных отношениях;
  • Международные культурные связи как инструмент внешней политики государства;
  • Международные культурные связи как инструмент внешней политики государства;
  • Региональные аспекты международного гуманитарного сотрудничества;
  • Глобализация и международный туризм;
  • Культурные практики отечественного туризма в условиях глобализации;
  • Технология туристической деятельности;
  • Виды и тенденции развития туризма;
  • Менеджмент и маркетинг международного туризма;
  • Демография и глобальные тенденции развития народонаселения;
  • Основные формы и методы «народной дипломатии»;
  • Технология туристско-рекреационного проектирования и освоения территории;
  • Международные и региональные туристские организации.

Новосибирская область развивает международное гуманитарное сотрудничество муниципальных образований

Согласно протоколу, высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации рекомендовано обеспечить координацию деятельности органов местного самоуправления по развитию гуманитарного сотрудничества с зарубежными странами, в том числе в целях продвижения объективной исторической и актуальной информации о Российской Федерации, в соответствии с документами, утверждаемыми для обеспечения проведения единой внешнеполитической линии Российской Федерации. 

Правительство Новосибирской области в целях продвижения объективной информации о Российской Федерации, принимая во внимание сложившуюся политическую ситуацию на современном этапе развития отношений с западными странами, осуществляет координационную функцию по развитию и расширению международного гуманитарного сотрудничества муниципальных образований Новосибирской области.

Органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области имеют обширные побратимские связи с муниципалитетами иностранных государств и активно вовлекаются исполнительными органами государственной власти Новосибирской области в сотрудничество по обозначенным Российским организационным комитетом «Победа» направлениям.

Заключено 14 договоров о побратимстве между городом Новосибирском и городами Соединенных Штатов Америки, Китайской Народной Республики, Японии, Республики Корея, Республики Болгария, Киргизской Республики, Республики Армения, Украины, Республики Беларусь и Монголии, помимо этого побратимские связи установлены между городами Бердском, Искитимом и городами Китайской Народной Республики, а Новосибирский район Новосибирской области является побратимом города Цзиси Китайской Народной Республики и земли Ландсхут Федеративной Республики Германия.

В 2019 году при поддержке Правительства Новосибирской области с участием органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области и расположенных на территории Новосибирской области общественных организаций проведено более 80 международных мероприятий, способствующих популяризации объективной исторической и актуальной информации о Российской Федерации. Организованы визиты в Новосибирскую область более 50 делегаций из зарубежных стран, в том числе визиты делегаций во главе с чрезвычайными и полномочными послами Республики Армения, Швейцарской Конфедерации, Лаосской Народно-Демократической Республики, Австрийской Республики, Киргизской Республики, Республики Хорватия, Республики Беларусь, Французской Республики и Федеративной Республики Германия.

Наиболее крупными международными мероприятиями в 2019 году стали:
1) организация визита делегации Новосибирской области во главе с Губернатором Новосибирской области Травниковым А.А. в города Минск и Могилев Республики Беларусь для встречи с Президентом Республики Беларусь Лукашенко А.Г. и Премьер-министром Республики Беларусь Румасом С.Н. и  участия членов Совета делового сотрудничества между Правительством Новосибирской области Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь в четвертом заседании Совета делового сотрудничества между Правительством Новосибирской области Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь с целью дальнейшего расширения сотрудничества. Данный визит состоялся с 21 по 25 января 2019 года в городах Минск, Могилев Республики Беларусь;
2) организация визита Президента специальной экономической зоны «Международный центр приграничного сотрудничества «Хоргос» (Республика Казахстан) Джазина К.А. и его встречи с первым заместителем Губернатора Новосибирской области Петуховым Ю.Ф. Данный визит прошел с 27 по 30 января 2019 года в городе Новосибирске;
3) участие представителей Новосибирской области в VIII российско-киргизской межрегиональной конференции на тему «Торгово-экономическое сотрудничество: новые горизонты стратегического партнерства и интеграции», которая состоялась с 27 по 28 марта 2019 года в городе Бишкеке Киргизской Республики; 
4) организация встречи первого заместителя Губернатора Новосибирской области Петухова Ю.Ф. с Генеральным секретарем Шанхайской организации сотрудничества Норовым В.И., которая прошла с 15 по 16 мая 2019 года в городе Новосибирске;
5) организация и проведение XIII Дипломатического семинара молодых специалистов, который состоялся с 19 по 23 мая 2019 года в городе Новосибирске; 
6) участие первого заместителя Губернатора Новосибирской области Петухова Ю.Ф. в XIX заседании Межправительственной Российско-Германской комиссии по вопросам российских немцев, которое прошло с 26 по 28 мая 2019 года в городе Мюнхене Федеративной Республики Германия; 
7) участие делегации от Правительства Новосибирской области в составе Миссии наблюдателей Содружества Независимых Государств на внеочередных выборах Президента Республики Казахстан. Делегация находилась в Республике Казахстан с 7 по 10 июня 2019 года;
8) участие председателя Президиума Ассоциации «Совет муниципальных образований Новосибирской области» Губера В.И. в конференции на тему: «Международное межмуниципальное сотрудничество в современных реалиях: возможности и перспективы», которая проводилась 27 июня 2019 года в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации Ассоциацией «Единое общероссийское объединение муниципальных образований (Конгресс)» совместно с Комитетом Государственной Думы по делам Содружества Независимых Государств, евразийской интеграции и связям с соотечественниками;
9) организация и проведение в рамках кампании по продвижению VII Международного форума технологического развития «Технопром-2019» и выставки технологического развития на международном уровне презентации данных мероприятий для дипломатического корпуса, а также иностранных деловых и научных кругов на базе государственного казенного учреждения Новосибирской области «Постоянное представительство Новосибирской области в городе Москве», которая состоялась 28 июня 2019 года в городе Москве;
10) участие делегации Новосибирской области во главе с Губернатором Новосибирской области Травниковым А.А. в работе VI форума регионов России и Беларуси на тему «Межрегиональные связи как основа формирования единого культурного и гуманитарного пространства народов Беларуси и России», который был проведен с 16 - 18 июля 2019 года в городе Санкт-Петербурге;
11) проведение с 11 по 12 сентября 2019 года в Новосибирской области Международного форума сотрудничества «Образование. Бизнес. Культура - 2019», на котором присутствовали представители Республики Бенин, Республики Беларусь, Габонской Республики, Республики Камерун, Республики Колумбия, Руандийской Республики, Республики Судан, Республики Таджикистан, Федеративной Республики Германия, Республики Узбекистан, Центральноафриканской Республики;
12) организация в рамках VII Международного форума технологического развития «Технопром-2019», проведенного с 18 по 20 сентября 2019 года в городе Новосибирске, работы с делегациями Республики Индия, Французской Республики, Социалистической Республики Вьетнам, Венгрии, Чешской Республики, Китайской Народной Республики, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Федеративной Республики Германия, Японии;
13) участие делегации Новосибирской области во главе с Губернатором Новосибирской области Травниковым А.А. в XVI Форуме межрегионального сотрудничества между Российской Федерацией и Республикой Казахстан с участием глав государств, который состоялся с 6 по 7 ноября 2019 года в городе Омске;
14) участие делегации Новосибирской области во главе с первым заместителем Губернатора Новосибирской области Петуховым Ю.Ф. в составе Миссии наблюдателей Содружества Независимых Государств на выборах в Палату представителей Национального собрания Республики Беларусь. Делегация находилась в Республике Беларусь с 15 по 19 ноября 2019 года.

Совместно с представительством Министерства иностранных дел Российской Федерации в городе Новосибирске и мэрией города Новосибирска Правительство Новосибирской области активно сотрудничает и привлекает ко всем мероприятиям, в том числе в гуманитарной сфере, представителей дипломатического корпуса генеральных консульств и отделений посольств, а также почетных консулов зарубежных стран, осуществляющих деятельность на территории города Новосибирска. Данные представители информируются о всех значимых событиях, проводимых при поддержке Правительства Новосибирской области и мэрии города Новосибирска и ежегодно приглашаются к участию в праздниках: День Победы, День народного единства, День России, День славянской письменности и культуры и иных.

Ежегодно организуется встреча Губернатора Новосибирской области Травникова А.А. с представителями дипломатических, торговых и культурно-информационных представительств иностранных государств в Новосибирской области. Данная встреча прошла 8 февраля 2019 года в городе Новосибирске. 

На территории Новосибирской области в сфере сохранения национальной культуры и традиций ведут общественную деятельность азербайджанская, армянская и осетинская диаспоры.
Данные диаспоры принимают активное участие в различных культурно-просветительских мероприятиях: День России, День народного единства, Международный фестиваль национальных культур, День солидарности в борьбе с терроризмом и иных, направленных на формирование и распространение идей гражданского единства и межнационального согласия.

Руководители Новосибирской местной общественной организации «Национально-культурная автономия казахов «Арман», Межрегиональной общественной организации «Межрегиональный координационный совет узбекских организаций», Местной общественной организации «Армянская национально-культурная автономия р.п. Колывань Новосибирской области», Межрегиональной общественной организации «Правозащитный центр таджикистанцев» входят в состав образованного постановлением Губернатора Новосибирской области от 28.11.2014 № 190 Совета при Губернаторе Новосибирской области по межнациональным отношениям, а также в состав созданного постановлением мэрии города Новосибирска от 22.06.2012 № 6093 Консультативного совета по вопросам этнокультурного развития и межнациональных отношений при мэрии города Новосибирска.

Мероприятия, проводимые Правительством Новосибирской области в рамках развития гуманитарного сотрудничества с зарубежными странами, являются преимущественно ежегодными и направлены на популяризацию исторического и культурного наследия, формирование позитивного восприятия Новосибирской области и Российской Федерации в целом.

Состоялся семинар «Международное гуманитарное сотрудничество. Особенности работы НКО на международных площадках»

В Общественной палате Российской Федерации состоялся семинар «Международное гуманитарное сотрудничество. Особенности работы НКО на международных площадках — теория и практика». Мероприятие в котором принимало участие и АНОО ДПО «Центр ППК ТДК», было организовано Комиссией Общественной палаты РФ по развитию некоммерческого сектора и поддержке социально ориентированных НКО.

Смешанный формат семинара — очный и онлайн, позволил собрать многих отраслевых экспертов. Включая не только представителей СО НКО, уже имеющих опыт международного сотрудничества, но и сотрудников организаций, которые только планируют представить свои проекты на международных площадках, включая организации системы ООН.

Член правления Российской ассоциации содействия ООН Лариса Овчинникова отметила значимость участия представителей НКО-сектора России на международных мероприятиях:

«Важно, чтобы голос российского гражданского общества равноправно звучал и учитывался при принятии решений на площадках ООН и других международных организаций».

Сейчас НКО берут на себя роль проводников международного гуманитарного сотрудничества, а эта тема является одной из приоритетных и значимых. Общественные организации становятся все более значимыми и влиятельными игроками в реализации государственной внутренней и внешней политики. В ходе семинара у слушателей была возможность задать вопросы спикерам и обменяться мнениями. Также в конференции приняла участие заместитель руководителя международного отдела Фонда поддержки гражданского общества Кубани Виктория Василихина.

Программа семинара включала следующие темы:

  • алгоритмы выхода НКО на международный уровень;
  • консультативный статус НКО при Экономическом и Социальном Совете ООН: преимущества и способы получения;
  • презентация проектов НКО на дискуссионных площадках специализированных учреждений ООН;
  • особенности планирования, разработки и реализации международных проектов;
  • возможные области сотрудничества НКО и государства при реализации международных проектов.

Семинар стал пилотным проектом предстоящего образовательно-просветительского курса для НКО, которые стремятся работать на международных площадках.


Журнал Международная жизнь - Архив 8 номера 2010 года Культура в международном гуманитарном сотрудничестве

 Культура - это огромное целостное явление, которое делает людей, населяющих определенное пространство, из просто населения - народом, нацией.

В понятие культуры должны входить и всегда входили религия, наука, образование, нравственные и моральные нормы поведения людей и государства.

Д.С.Лихачёв

Новые вызовы начала века и масштабные задачи в области международных отношений в условиях глобализации придают культурным связям России все возрастающую значимость. Очевидно, что глобальная конкуренция приобретает культурно-цивилизационное измерение. Процессы глобализации влекут за собой не только взаимопроникновение и взаимообогащение культур, но и нередко ставят под угрозу культурную самобытность стран и народов. Перед лицом угрозы межцивилизационного разлома особое значение приобретают коллективные усилия по налаживанию культурного диалога. В этой связи все острее встают проблемы сохранения и преумножения культурного наследия, а также более активного использования ресурса культуры на внешнеполитической арене.

Выступая на совещании с российскими послами и постоянными представителями в международных организациях, Президент России Д.А.Медведев особо подчеркнул, что «при всех острейших противоречиях на мировой сцене очевидно стремление сегодня к гармонизации отношений, к установке на диалог, на снижение конфликтности»1. В этой связи необходимо отметить, что именно гуманитарное сотрудничество является одним из наиболее эффективных средств налаживания межцивилизационного диалога, достижения согласия и обеспечения взаимопонимания между народами, преодоления конфронтации в мире. В конечном счете именно культурно-гуманитарная проблематика во все возрастающей степени оказывает воздействие на процессы формирования современной полицентричной системы глобального управления, задает вектор ее развития.

Одной из важнейших задач Россотрудничества является повышение эффективности гуманитарной составляющей внешней политики Российской Федерации, придание в этой сфере нового качества и институционального формата всему комплексу взаимоотношений России со странами ближнего и дальнего зарубежья, наполнение этих взаимоотношений новым содержанием.

Ключевая роль в этом процессе отводится культуре как стратегическому потенциалу для сохранения традиционных национальных идентичностей при максимальной интеграции в мировые культурные потоки. От успешного решения этой задачи во многом зависит укрепление международного авторитета, а следовательно, и влияния России в мире.

Культура России в глобальном контексте

РОССИЯ не может себе позволить остаться в стороне от реализации культурных программ и проектов мирового уровня. Именно в рамках этого процесса будут формироваться элементы новой, интегрированной мировой культуры, которая будет стремиться впитывать ценностные представления различных регионов мира, религий и культур. Участие в этом процессе означало бы реализацию - уже в современных условиях - накопленного нами колоссального историко-культурного потенциала в интересах самой России и российского общества в русле перспективных тенденций мирового развития, таких как интеграция и регионализация. Как считают многие эксперты, если в предшествующие века Россия служила инструментом распространения европейской цивилизации на Восток, то сейчас она могла бы служить реальным гарантом поддержания континентального культурного равновесия.

На вызов реформ Петра Великого - первой масштабной модернизации России - страна, по словам Л.Н.Толстого, ответила гением А.С.Пушкина, то есть всей нашей великой культурой XIX века. Поэтому оказаться сейчас в стороне от формирования общемирового культурного мейнстрима означало бы, помимо прочего, измену нашему прошлому, отрицание того огромного вклада, который народы России уже внесли в сокровищницу мировой культуры и цивилизации.

В рамках межведомственной рабочей группы по международному культурному сотрудничеству под руководством МИД России Россотрудничество принимает активное участие в разработке общегосударственной Концепции внешней культурной политики России. Федеральное агентство также принимает участие в разработке Концепции сотрудничества государств - участников Содружества независимых государств в области культуры. Сложно переоценить важность этих двух документов, которые призваны не только стать концептуальной основой для деятельности всех заинтересованных министерств и ведомств по реализации внешней культурной политики Российского государства, но и придать мощный импульс на уровне регионов, гражданского общества для расширения базы международного партнерства в области культуры и в конечном итоге создать многосторонний формат культурного взаимодействия с зарубежными странами.

В условиях отсутствия утвержденной концептуальной базы и в целях обеспечения российских интересов за рубежом в сфере культуры в рамках своих полномочий Федеральное агентство вступает в естественное партнерство с российскими и зарубежными участниками для реализации ключевых российских зарубежных акций в сфере культуры на принципе, известном в дипломатическом мире как ad hoc.

Россотрудничество является естественным союзником Комиссии России по делам ЮНЕСКО: во-первых, в отношении сотрудничества по линии гражданского общества, во-вторых - как сетевой партнер, готовый предоставлять свою зарубежную инфраструктуру в качестве опоры для осуществления совместных с Комиссией крупных имиджевых мероприятий. Кроме того, Россотрудничество во взаимодействии с Российской ассоциацией международного сотрудничества (РАМС), куда входят ассоциации и общества дружбы России с более чем 60 странами, а также десятки ведущих неправительственных организаций, начало развивать контакты с зарубежными партнерами в сфере культуры и социальных наук.

Вместе с тем - как показывает опыт ЮНЕСКО, а также успевшая доказать свою эффективность практика ряда крупных государств - весьма действенным механизмом влияния на формирование процессов в культурной и гуманитарной сфере в целом являются международные объединения.

В этой области Россия располагает одним из своих главных резервов глобального масштаба - это русскоговорящее пространство, включающее в себя не только соотечественников, чье рассеяние сегодня по планете подвержено влиянию как гуманитарных, так и экономических факторов. К нему применим термин «Русский мир», который представляет собой потенциальное объединение русскоговорящих сообществ, а также всех людей, тянущихся к русскому языку, культуре и духовности, независимо от национальной принадлежности или вероисповедания.

Россотрудничество в силу своего статуса могло бы выступить координатором международного движения русофонии, которое, по аналогии с Международной организацией франкофонии, уже организационно оформилось в рамках гражданского общества таких стран, как Франция и Болгария. Российские соотечественники за рубежом могли бы стать ядром этого мирового движения. Подобный проект мог бы находиться непосредственно под эгидой Президента России.

В нынешний момент становится очевидной задача обновления государственных механизмов международного сотрудничества, эффективность работы которых находится в прямой зависимости от межведомственной координации, которая, безусловно, нуждается в укреплении. Мировой опыт свидетельствует об устойчивом развитии именно тех экономик, где, например, приоритетное внимание уделяется культурной индустрии в сочетании с развитием культурного туризма, служащего гарантией постоянного спроса как за счет внутреннего потребления, так и внешнего притока туристов.

Если в XVIII-XIX веках существовал, по тем временам, широкий диалог между русской и западной культурами, то на нынешнем историческом этапе - в условиях жесткой прагматики, конкуренции, зависимости от каналов коммуникации - сама перспектива реализации общемирового диалога открывается прежде всего через международно признанные сети культурного сотрудничества, в частности в партнерстве как с ЮНЕСКО, так и с другими ведущими международными правительственными и неправительственными организациями.

Наиболее перспективной, на наш взгляд, на этом направлении могла бы стать специальная программа Россотрудничества по формированию благоприятных условий для гуманитарных связей России в рамках основных культурных приоритетов и решения задачи укрепления позитивного облика России в международной гуманитарной сфере. Подобная программа могла бы стать прообразом национального проекта «Культура» в части международных культурных связей нашей страны.

Взаимодействие с ЮНЕСКО

КРАЕУГОЛЬНЫМ КАМНЕМ развития гуманитарной составляющей международного сотрудничества является взаимодействие с ведущей международной правительственной организацией, ответственной за гуманитарную сферу в системе ООН - Организацией Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО). Именно она рассматривает культуру как «совокупность ярко выраженных черт, духовных и материальных, интеллектуальных и экономических, характеризующих общество и социальную группу, охватывающих, помимо искусства и литературы, образа жизни, основные права человека, систему ценностей, традиции и взгляды»2. В деятельности этой организации за последнее десятилетие были сделаны кардинальные акценты на развитии мировой культурной сферы и сохранении всемирного культурного материального и нематериального наследия.

Очевидно, что на пороге нового тысячелетия усилилось внутреннее противоречие мирового культурного процесса - отрицание культуры прошлого и возникновение новой, в основном глобалистской культуры с неясно очерченными контурами.

Реакция «гуманитарного штаба» ООН на эту ситуацию была вполне конкретной. ЮНЕСКО выпустила несколько мировых научных докладов по культуре и создала важный международно-правовой инструментарий, соответствующий вызовам глобального процесса сближения национальных культур и ценностей, скорректировав тем самым недостатки Декларации тысячелетия ООН, в которой культура не была отнесена к числу целей развития.

Всеобщая декларация ЮНЕСКО о культурном разнообразии (2001 г.), Международная конвенция об охране культурного нематериального наследия (2003 г.) и Конвенция об охране и поощрении разнообразия форм культурного самовыражения (2005 г.) заложили основу переосмысления культурно-цивилизационных связей в современном мире на стыке тысячелетий. Например, впервые понятие «культурные товары и услуги» получило новую идентификацию: оно носит как экономический, так и культурный характер, но к нему нельзя относиться как к чему-то, имеющему только коммерческую ценность.

С большой теплотой вспоминаю свою первую встречу и беседу в октябре 2009 года во Франции с генеральным директором ЮНЕСКО Ириной Боковой. Тогда она была только что избрана, и эта встреча с представителем российских федеральных властей для нее была одной из первых.

В ходе насыщенной беседы обсуждались важные общие темы для налаживания плодотворного диалога между Россотрудничеством и ЮНЕСКО, в частности обозначено возможное сотрудничество на таких ключевых направлениях, как диалог цивилизаций и толерантность, предотвращение разрушения культурного наследия человечества, развитие образования как фактора устойчивого развития и других. Была достигнута договоренность об установлении официальных рабочих отношений между ЮНЕСКО и Международным союзом общественных объединений «Российская ассоциация международного сотрудничества» (РАМС) в целях более полной представленности российских НПО на международной арене и их эффективного служения делу мира и дружбы между народами. Эти договоренности сегодня активно претворяются в жизнь.

Госпожа И.Бокова тогда высказала намерение акцентировать деятельность ЮНЕСКО на реальную связь с жизнью, экономикой и наукой. Фундаментальные науки, по ее мнению, могут стать важным звеном работы ЮНЕСКО, которая «должна служить людям, устойчивому развитию, расширению инновационной деятельности». В ответ была обозначена безусловная заинтересованность Россотрудничества в партнерстве по научной проблематике развития инновационного сотрудничества, глобализации механизмов обеспечения устойчивого развития в ХХI веке.

Приветствуя инициативы нового генерального директора ЮНЕСКО, нельзя не отметить, что она учредила Группу высокого уровня по вопросам мира и диалога между культурами, сделала акцент на расширении партнерства с международной инициативой Альянс цивилизаций. При этом в качестве основных союзников ЮНЕСКО выступают крупные объединения - Международная организация франкофонии, Арабская организация по вопросам образования, науки и культуры и другие.

В целом свой новый подход к сфере развития - в рамках которого культура была заявлена новым руководством ЮНЕСКО в качестве одного из главных компонентов - сформулирован как «новый гуманизм», формирование которого проходит через «культурное разнообразие и диалог между культурами и в котором происходит примирение глобального и локального, а также посредством которого мы заново учимся построению мира».

И здесь мы видим явную близость позиций ЮНЕСКО и Президента России, указывающего, что «инновационная экономика может сформироваться только в определенном социальном контексте как часть инновационной культуры, основанной на гуманистических идеалах, на творческой свободе, на стремлении к улучшению качества жизни»3.

Как известно, 2010 год провозглашен ООН и ЮНЕСКО Международным годом сближения культур. В этом же году уже состоялись симпозиумы по теме «Управление рисками финансирования культуры». Важным их результатом стало признание ведущими учеными и практиками различных стран мира насущной необходимости инвестировать не только в инфраструктуру национальных культур, но и в творческий компонент как основу укрепления культурных позиций стран при политической поддержке их руководителей. В продолжение коллоквиума «Культура и творчество - факторы развития» в Испании прошел семинар «Культура и развитие». Несколько лет действует, к сожалению, без российского участия, инициированный ЮНЕСКО «Глобальный альянс в поддержку культурного разнообразия», где большинство стран - членов ЮНЕСКО представлены более чем 600 партнерами из среды бизнеса и гражданского общества.

Нам импонируют новые подходы руководства ЮНЕСКО, направленные на катализацию процесса распространения ценностей и идей, благоприятствующих сближению народов и культур - толерантности и признанию равенства между собой различных культурных систем, отказа от унификации культурных норм и традиций.

Контуры завтрашнего дня: рассвет или сумерки мировой культуры?

«ЛИШЬ на основе культуры может быть достигнуто истинное самовыражение каждого народа и лишь на основе культуры может быть достигнут диалог между разными цивилизациями»4. Продолжая эту мысль министра культуры А.А.Авдеева, отмечу, что как на уровне национальном культура является стержнем, если хотите - хребтом, любого государства-нации, так и на глобальной арене международное культурно-гуманитарное сотрудничество является исключительно эффективным общеукрепляющим средством для всего цивилизационного организма.

Позиция и авторитет Российской Федерации в мировом сообществе определяются не только ее политико-экономическим весом, но и культурным достоянием народов Российского государства. Вспомним слова известного русского философа И.А.Ильина, который говорил: «Сколько малых племен Россия получила в истории, столько и соблюла… Ни принудительным крещением, ни искоренением, ни всеуравнивающим обрусением она никогда не занималась». В силу указанных особенностей исторического развития российскую культуру отличает «всечеловечность»5, то есть открытость и восприимчивость к культурам других стран и народов. Накопленный веками богатейший духовно-культурный потенциал России предопределяет уникальное место нашей страны в мировом культурном пространстве.

Мир тем временем вступает в новый этап развития - эпоху утверждения культурно-цивилизационного многообразия, развития открытых, информационных и инновационных обществ, становления цивилизации знаний. Однако наряду с этими процессами усиливается мировоззренческая неустойчивость современной цивилизации, провоцирующая лавинообразное распространение социальных пороков, глобализацию экстремизма, крайним проявлением которого является терроризм. Большинство стран сегодня сталкивается со схожими вызовами и угрозами, которые невозможно преодолеть в одиночку.

В XXI веке проявляется подлинная значимость духовной, культурно-гуманитарной составляющей в жизни нашего общества. Во многих странах, в том числе и в России, идут процессы формирования определенной модели культуры, влияющие на саму сущность духовных идеалов и нравственных принципов, а в конечном итоге - на культурную практику.

Сегодня мы видим, что, в частности, и российское общество охватывает массовая потребительская культура. Все более пронизывая повседневную жизнь людей, она приводит к деградации социума путем смещения базовых, приоритетных установок с духовно-нравственных на материально-гедонистические. Особенно пагубное влияние «рыночная культура» оказывает на подрастающее поколение, разрушая его духовность и созидательную роль в обществе. Тем самым размывается потенциал многонациональной культуры России.

Не секрет, что данный процесс отнюдь не является продуктом развития российского общества, а заимствован извне, став результатом агрессивной вестернизации сознания в постперестроечный период.

Опасность примата материального над духовным осознают и в Европе, так как там эти процессы находятся уже на качественно ином уровне, когда системной эрозии подвергаются институты семьи и брака и усиливается ощущение, что под угрозой уже находится само будущее европейской цивилизации в ее нынешнем виде. Серьезным «звонком» в данном отношении стал нынешний глобальный финансово-экономический кризис, вызванный ограниченностью нравственно-мотивационной основы не только экономического, но и всего общественного развития западных стран. Традиционно нематериальный фактор, как оказалось, может иметь весьма материальные последствия.

В этой связи, как нам представляется, именно Россия, обладая необходимым потенциалом, может стать мировым духовно-нравственным лидером, оплотом духовности и культуры. Для достижения этой цели сегодня необходимо проведение системной модернизации, как внутренней (в частности - развитие инновационной культуры), так и внешней культурной политики (активное присутствие России в мировом культурном пространстве на системной основе).

Если говорить о совместных и многосторонних усилиях всей человеческой цивилизации для противостояния указанным вызовам и угрозам, то в этой области не утратили своей актуальности подходы, выработанные в рамках ООН: «Для поддержания человеческого достоинства необходимо широкое распространение культуры и образования среди всех людей на основе справедливости, свободы и мира; поэтому на все народы возлагается в этом отношении священная обязанность, которую следует выполнять в духе взаимного сотрудничества»6.

q

В ЭТИХ УСЛОВИЯХ именно Федеральное агентство по делам СНГ, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (Россотрудничество) по своему государственному статусу призвано играть во взаимодействии с Министерством иностранных дел и Министерством культуры России особую роль в сфере культуры - основополагающем сегменте международного гуманитарного сотрудничества.

С одной стороны, Федеральное агентство и его зарубежные представительства участвуют непосредственно в процессе формирования и реализации программ двустороннего и многостороннего культурного сотрудничества, обеспечивая при этом национальные интересы России и ее соотечественников. С другой - Россотрудничество через продвижение за пределами России русского языка и популяризацию национально-культурной самобытности народов нашей страны, а также активизацию международных социально-культурных и побратимских связей российских регионов и городов укрепляет реальные стимулы для развития как традиционной, так и инновационной культуры внутри России.

Впервые в нашей стране в лице Россотрудничества была создана новаторская структура как многовекторный инструмент, в том числе для системного развития международного гуманитарного сотрудничества и доведения до мирового общественного мнения реальной картины о жизни новой России. Появился шанс налаживания системной работы по объединению потенциала языка, культуры и многонациональных традиций, а также формирования устойчивого канала связи с носителями русской культуры за рубежом.

На смену довольно стихийной культурно-просветительской деятельности за рубежом прошлых десятилетий приходит система зарубежной сети центров науки и культуры - представительств Россотрудничества, которые призваны стать эффективными полюсами распространения российской культуры, сравнимыми с такими, как немецкий институт Гёте, испанский Институт Сервантеса, Британский совет и другие.

Осознавая это, руководство нашей страны сегодня делает особый акцент на усиление внешней культурно-гуманитарной политики, сохранение исторической памяти россиян и недопущение фальсификации роли России в мировой истории, опираясь на многовековую и многонациональную российскую культуру как на по-настоящему стратегический потенциал страны.

 

 

1Цит. по: http://www.kremlin.ru/news/8323 (Москва, 12 июля 2010).

2Подробнее см.: Материалы Всемирной конференции по политике в области культуры (г. Мехико, 1982 г.). Декларация Мехико по политике в области культуры//Культуры: диалог народов мира. ЮНЕСКО. 1984. № 3. С. 77.

3Послание Федеральному Собранию Российской Федерации. Москва, 12 ноября 2009.

4Доклад «Культура в начале XXI века и ее роль в становлении межнационального диалога» на 10-х Международных Лихачёвских научных чтениях «Диалог культур и партнерство цивилизаций: становление глобальной культуры». Москва, 13-14 мая 2010.

5Термин, введенный в оборот Ф.М.Достоевским в знаменитой «Пушкинской речи»// Достоевский Ф.М. Полное собрание сочинений. Т. 26. Ленинград: Наука, 1984.
С. 129-149.

6Устав ООН по вопросам образования, науки и культуры//Международные правовые документы по вопросам культуры. СПб., 1996. С.15.

2019 год – Год книги в СНГ

Михаил Швыдкой о гуманитарном сотрудничестве и творчестве в интервью «НЕЗАВИСИМОЙ газете»

Сопредседатель правления Межгосударственного фонда гуманитарного сотрудничества (МФГС) государств – участников СНГ Михаил ШВЫДКОЙ рассказал корреспонденту «НГ» Олесе ХАНЦЕВИЧ о главных достижениях фонда и его месте в своей жизни. 


– Вы, как известно, очень занятой человек – специальный представитель президента РФ по международному культурному сотрудничеству, посол по особым поручениям МИД России, президент АРТ (Академия Российского телевидения), художественный руководитель Театра мюзикла в Москве и, наконец, сопредседатель правления Межгосударственного фонда гуманитарного сотрудничества государств – участников СНГ… Какое место в вашей профессиональной деятельности занимает фонд? 
– Работа в МФГС, а я являюсь представителем Российской Федерации в правлении фонда и его сопредседателем, занимает много времени не только в моей профессиональной деятельности, но и просто в моей жизни. Прежде всего потому, что гуманитарное сотрудничество в СНГ – важнейшая часть международной культурной деятельности России. Ну, а кроме того, фонд был создан людьми, которые много лет, даже десятилетий создавали общую культуру огромной страны. К сожалению, уже ушли из жизни такие мастера, как Кирилл Лавров, Михаил Ульянов, Богдан Ступка – те, кто стоял у истоков фонда. Для них, да и для нас, оставшихся, сохранение общего культурного пространства – это не казенное, а глубоко личное, во многом дружеское дело. 

– Под вашим чутким руководством МФГС ведет свою деятельность с 2007 года. Как бы вы вкратце охарактеризовали основные достижения этой институции? 
– За годы своего существования МФГС стал востребованным на всем постсоветском пространстве, причем не только людьми старшего поколения, но и молодежью, которая, по существу, уже не жила в Советском Союзе. Думаю, что это и есть наше главное достижение – мы нужны молодым, которые начали понимать, что гуманитарное сотрудничество важно для их становления и реализации. Поэтому мы считаем важным ежегодно присуждать наши награды и молодым деятелям культуры, науки и образования стран Содружества. 

– Вы стояли у истоков создания межгосударственной премии «Звезды Содружества» – одного из главных проектов МФГС. Довольны ли вы судьбой этой премии? Удалось ли ей стать самой престижной наградой на пространстве СНГ? 
– Что же касается нашей главной премии – «Звезд Содружества», могу сказать, что судьба любой премии зависит от того, кто стал ее лауреатами. В нашем случае достаточно назвать всего лишь несколько имен: Александра Пахмутова, Мехрибан Алиева, Владимир Спиваков и другие выдающиеся деятели науки, культуры, образования. 

– Чем отличается работа по развитию культурных связей за рубежом и на постсоветском пространстве? На практике общее прошлое помогает или нет – с правительствами СНГ работать легче или сложнее? 
– Сохранять общее гуманитарное пространство в СНГ далеко не так просто,  как кажется. Надо понимать, что мы имеем дело с гражданами суверенных государств, у которых есть свои интересы, свое понимание тех или иных процессов, в том числе и в гуманитарной сфере. Общее прошлое не всегда связывает народы, это тоже нужно понимать. Но в высшей степени важно, что руководители наших государств, правительства наших стран в целом доброжелательно относятся к самой идее гуманитарного сотрудничества на пространстве СНГ. И это очень помогает в повседневной работе МФГС и Совета по гуманитарному сотрудничеству СНГ.
Для нас важно, чтобы фонд помогал общению творческой, научной, педагогической интеллигенции наших стран. Ибо во время таких высоких собраний и рождаются новые творческие проекты. А творчество помогает сохранению всего самого ценного, что так важно для сохранения наших отношений.

Источник: Независимая газета

© 2021 — МФГС. Все права защищены. Использование информации возможно только с письменного разрешения владельцев сайта.

Международная конференция "Общественная дипломатия и гуманитарное сотрудничество" прошла при информподдержке Фонда Горчакова

При информационной поддержке Фонда Горчакова состоялась международная конференция по вопросам гуманитарного сотрудничества и общественной дипломатии. В ее работе приняли участие специалисты в области межгосударственных отношений, российские соотечественники, проживающие за рубежом, и молодежь России, Италии и Великобритании.

Целью мероприятия стало формирование у молодежи понимания механизмов международного сотрудничества в сфере социального проектирования, предпринимательства, образования и культуры. По инициативе студентов-международников, присутствовавших на онлайн-мероприятии, спикеры прокомментировали актуальные направления межгосударственной деятельности, нуждающиеся в инновационных проектных предложениях, квалификации вовлеченных специалистов и новых форматах партнерства.

Участники встречи отметили, что для плодотворного и надежного партнерства необходимо адекватно рассматривать точки зрения всех вовлеченных в сотрудничество сторон, опираясь на исторические, экономические и культурные факторы. Наиболее простой способ достижения подобного взаимопонимания – онлайн-встречи с обменом мнениями по конкретным вопросам, проведение локальных социальных исследований на единую тему и анализ медийного пространства заинтересованных стран.

Важным пунктом повестки встречи стал обмен опытом в вопросах деятельности профсоюзов трудящихся России и Великобритании и Северной Ирландии. Британская сторона рассказала о крупных проектах, которые уже были реализованы в партнерстве с российскими коллегами. В частности, речь шла о проведении цикла мероприятий "Для профсоюзной молодежи нет барьеров", участие в которой приняли представители профсоюзов из Челябинска и британских профсоюзов.

Организаторами онлайн-конференции выступили Ресурсный центр поддержки гражданского общества Кубани, Центр европейских стратегических инициатив, Международная информационная платформа Social Diplomacy, Автономная некоммерческая организация по развитию международного гуманитарного сотрудничества "Лидеры международного сотрудничества" и Совет молодых российских соотечественников Италии.

Международный диплом по гуманитарной помощи

Международный диплом по гуманитарной помощи (IDHA), флагманская программа Института международных гуманитарных вопросов, позволяет специалистам среднего звена вести гуманитарный сектор будущего в более эффективном, устойчивом и достойном направлении. Студенты также разовьют целостный взгляд на глобальные гуманитарные проблемы, чтобы вывести их на следующий уровень в своей карьере, помогая им создавать позитивные социальные изменения как в поле, так и за его пределами.

За более чем 20 лет интенсивный четырехнедельный курс обучения на базе Международного диплома по гуманитарной помощи (IDHA) принял тысячи гуманитарных работников в городах по всему миру - от Катманду до Аммана, от Нью-Йорка до Женевы. IDHA, уникальная среди других академических курсов подобного рода, подчеркивает культурное разнообразие, сотрудничество и командную работу. Студенты присоединяются к когорте разнообразных и высококвалифицированных специалистов по оказанию помощи и развитию со всего мира.

Под руководством выпускников-практиков, IDHA сосредотачивается вокруг игнатианского принципа быть мужчиной и женщиной для других, расширяя знания и навыки студентов в сложных чрезвычайных ситуациях и длительных кризисных ситуациях.Студентам также предлагается критически изучить глобальные гуманитарные процессы, чтобы определить необходимые реформы как в государственном, так и в частном секторах.


Международный диплом по гуманитарной помощи

Даты и местонахождение на 2022 год

IDHA 56

Когда 9 января - 4 февраля 2022 г.
Где

Женева, Швейцария

Срок подачи заявок 1 декабря 2021 г.

Цели обучения

Выпускники Международного диплома по гуманитарной помощи получат:

  • Обширное понимание потребностей людей, пострадавших от конфликтов, стихийных бедствий и перемещения
  • Навыки содействия сотрудничеству и диалогу между международными, правительственными и неправительственными организациями
  • Осведомленность и понимание необходимы для эффективного обслуживания в чрезвычайных ситуациях и затяжных гуманитарных кризисах
  • Возможности для сотрудничества и общения с коллегами, работающими в различных международных, правительственных и неправительственных гуманитарных учреждениях
  • Инструменты для оценки вмешательств и выявления примеров передовой практики; и методы предупреждения и предупреждения гуманитарных кризисов

Основные моменты программы

  • Студенты слушают лекции всемирно известных гуманитарных экспертов

  • Презентации, дискуссии, тематические исследования, практические упражнения и сценарии открывают возможности для совместного обучения в когорте гуманитариев с практическим опытом

  • Охватывает полный спектр дисциплин, связанных с гуманитарным реагированием, включая: менеджмент, логистику, здоровье, психологию, социальные науки, антропологию, коммуникации, сельское хозяйство, окружающую среду, образование, разрешение конфликтов, международное право, гражданские / военные отношения, безопасность, СМИ, политика и экономика

  • По окончании выпускники получат восемь зачетных единиц, допущенных к получению степени магистра гуманитарных наук в области международной гуманитарной деятельности, или, возможно, их учебы в других академических учреждениях.

Основы программы

  • Сертифицировано Департаментом образования штата Нью-Йорк

  • Стоимость курса U.6000 шведских долларов включают обучение, учебные материалы, проживание и питание в будние дни. Транспортные расходы не включены. Осенние и весенние IDHA являются платными.

  • Могут быть доступны частные ссуды или планы выплат

  • Программа
  • не имеет права на участие в федеральных программах помощи США

Общий подход

Чтобы познакомить участников с передовыми оперативными гуманитарными проблемами в рамках месячного интенсивного курса лекций, упражнений и тестов, как индивидуальных, так и коллективных, с упором на интерактивное участие.

Факультет

Участники будут иметь возможность встретиться, послушать и поговорить с представителями Организации Объединенных Наций, военными и неправительственными организациями, а также политическими, дипломатическими и академическими деятелями.

Академический кредит

Официальный академический зачет через Fordham University доступен после успешного завершения IDHA. Чтобы претендовать на академический кредит, участник должен получить IDHA и уже должен иметь эквивалент U.Степень бакалавра S. или выше в начале IDHA. Кроме того, зарабатывающие кредиты студенты должны предоставить официальные стенограммы всех предыдущих университетских степеней, отправленные в приемную комиссию GSAS в Фордхэмском университете.

ОБРАЗЕЦ ежедневного расписания (5 дней в неделю: с понедельника по пятницу):

Завтрак 7:30 - 8:15

Утренние занятия с 8:30 до 12:30.

Обед 12:30 р.м. - 14:00

Послеобеденные занятия 14:00 - 18:00

Ужин 19:00. - 8:30 вечера.

Периодические групповые обсуждения 20:30

ОБРАЗЕЦ ежедневного расписания:

Когда

Тема лекции

8:30 - 10:30

Образование в чрезвычайных ситуациях

10:30 - 10:45

Кофе-брейк

10:45 - 12:30

Водоснабжение, канализация и гигиена (WASH)

12:30 - 2:00

Обед

2:00 - 3:30

Питание

3:30 - 3:45

Кофе-брейк

3:45 - 5:15

Изменение климата: воздействие на уязвимые слои населения

5:15 - 6:30

Инфекционные болезни

7:00

Ужин

Международное гуманитарное сотрудничество - Санкт-Петербургский университет

Уровень образования : Магистратура

Вид обучения : Очное

Продолжительность: 2 года

Язык обучения: Английский, Русский

Курсы

  • Актуальные проблемы исследований в области международного культурного обмена
  • Методология исследования международной культурной интеграции
  • Ключевые методологические вопросы изучения европейского образовательного пространства
  • Политические аспекты международных исследований в области защиты прав человека
  • Исследования внешней культурной политики
  • Политика исторической памяти в контексте современных международных отношений

Наши преимущества

  • Это единственная магистерская программа в России и за рубежом, направленная на подготовку исследователей в области международных отношений и практиков в области международного культурного сотрудничества.
  • Выпускники полноценно работают в фондах и культурных центрах в России и за рубежом.
  • Творческий коллектив преподавателей, имеющих богатый образовательный опыт, уважаемых и известных ученых. Практически все курсы снабжены учебными пособиями, учебниками, научными статьями и монографиями, написанными преподавателями программы.
  • Практические и теоретические знания выпускников магистерской программы позволяют им: участвовать в подготовке масштабных международных культурных мероприятий; заниматься исследовательской деятельностью; и продолжают свою научную работу.
  • Практика проводится в различных профильных учреждениях Санкт-Петербурга: Межпарламентская ассамблея СНГ; Комитет по культуре; Санкт-Петербургская ассоциация международного сотрудничества; Комитет по физической культуре и спорту; Администрация Санкт-Петербурга; и другие.
  • студента принимают участие в традиционной международной конференции «Межкультурный диалог в современном мире», которая проводится совместно с Санкт-Петербургской ассоциацией культурного сотрудничества.
  • Связи между людьми в настоящее время играют все более важную роль в мире. Они способствуют популярности программы, которую уже прошли более 100 студентов из России и зарубежья.

Международные отношения

  • Колледж Пембрук, Кембриджский университет (Великобритания)
  • Фонд Ромуальдо Дель Бьянко, Флоренция (Италия)
  • Кафедра русского языка и культуры, Università degli Studi di Perugia (Италия)
  • Институт исследований Северо-Восточной Азии Тяньцзиньской академии социальных наук (Китай)

Основные направления исследований

  • Культурная внешняя политика стран
  • Международные культурные связи как инструмент внешней политики государства
  • Международное сотрудничество в области культуры на государственном уровне в Российской Федерации
  • Культурная интеграция в современном мире: взаимодействие мировых культур; адаптация и интеграция мигрантов в современном обществе; статус и деятельность национальных диаспор; Политика Российской Федерации в области защиты прав соотечественников
  • Международные исследования и академическая деятельность; контент-анализ деятельности международных организаций и межгосударственного сотрудничества в области образования, науки и культуры
  • Международное сотрудничество в области физической культуры и спорта; олимпийское движение и международные спортивные организации; феномен «спортивной дипломатии»
  • Социальная деятельность в современном международном политическом, социальном, культурном пространстве
  • Основные формы и направления публичной дипломатии
  • Развитие гуманитарного прогресса и его влияние на процесс гуманизации международных отношений
  • Роль межцивилизационного общения в отношениях между народами и в формировании современного мирового порядка: вопросы межэтнического и межконфессионального взаимодействия

Карьера

Выпускники могут работать в государственных структурах и бизнес-структурах, российских и международных культурных центрах, в сфере международного туризма и образования.

Заинтересованы в этой программе - настройте личную учетную запись, чтобы продолжить подачу заявки.

Центр международного гуманитарного сотрудничества | Ежегодник МАУ

Поиск Открытый ежегодник

Эта информация является частью Открытого ежегодника , бесплатного сервиса ежегодника международных организаций (YBIO), основанного на подписке.Он включает профили некоммерческих организаций, работающих по всему миру во всех сферах деятельности. Информация, содержащаяся в профилях, и функциональные возможности поиска этой бесплатной службы ограничены.

Полнофункциональный Ежегодник международных организаций (YBIO) включает более 72 500 профилей организаций, дополнительную информацию в профилях, сложные функции поиска и экспорта данных. Для получения дополнительной информации о YBIO щелкните здесь или свяжитесь с нами.

МАУ - ведущий поставщик информации о международных некоммерческих организациях.Целью Открытого ежегодника является содействие деятельности международных неправительственных организаций (МНПО) и межправительственных организаций (МПО).

Контактная информация

URL: http://www.cihc.org/

Доступно только при платной подписке.

Год основания

1992-02

Цели

Содействовать исцелению и миру в странах, разрушенных войной , этническим насилием или стихийными бедствиями .

Конструкция

Офисы в Нью-Йорке, Женеве (Швейцария), Лондоне (Великобритания) и Дублине (Ирландия).

Консультативный статус

Доступно только при платной подписке.

Отношения с межправительственными организациями

Доступно только при платной подписке.

Отношения с неправительственными организациями

Доступно только при платной подписке.

Тип I Классификация

Доступно только при платной подписке.

Темы

* Доступно только при платной подписке.

Цели ООН в области устойчивого развития

**

ID организации МАУ

XN6535

Последние новости

2020

* Предметная классификация основана на названиях и целях организации.
** ЦУР ООН привязаны к предметной классификации. Условия использования

МАУ позволяет пользователям получать доступ к информации, содержащейся в ее базах данных, и использовать ее только для внутреннего использования и в целях оценки.Пользователь не может переупаковывать, компилировать, распространять или повторно использовать любую или все Базы данных МАУ или данные *, содержащиеся в них, без предварительного разрешения МАУ.

Данные из ресурсов базы данных нельзя извлекать или загружать массово с помощью автоматизированных сценариев или других внешних программных инструментов, не предоставленных в самих ресурсах базы данных. Если ваш исследовательский проект или использование ресурса базы данных будет включать извлечение больших объемов текста или данных из ресурса базы данных, пожалуйста, свяжитесь с нами для получения индивидуального решения.

МАУ оставляет за собой право заблокировать доступ за неправомерное использование Базы данных.

* Данные означают любые данные и информацию, доступные в Базе данных, включая, помимо прочего: необработанные данные, числа, изображения, имена и контактную информацию, логотипы, текст, ключевые слова и ссылки.

Беженцы и гуманитарная помощь - Государственный департамент США

Соединенные Штаты являются крупнейшим поставщиком гуманитарной помощи в мире. Общая гуманитарная помощь США по всему миру составила более 10 долларов.5 миллиардов в 2020 финансовом году, включая финансирование Бюро по народонаселению, беженцам и миграции Государственного департамента и Бюро гуманитарной помощи Агентства США по международному развитию.

Основной целью гуманитарной помощи США является спасение жизней и облегчение страданий путем обеспечения того, чтобы уязвимые и пострадавшие от кризиса люди получали помощь и защиту. Финансирование США обеспечивает жизненно важную помощь десяткам миллионов перемещенных лиц и людей, пострадавших от кризиса, включая беженцев, во всем мире.

Наша помощь включает в себя неотложную жизненно важную поддержку, в том числе продукты питания, жилье, безопасную питьевую воду, улучшенную санитарию и гигиену, услуги неотложной медицинской помощи, программы защиты детей и образование, среди прочего. Эта помощь предоставляется как можно ближе к домам беженцев, чтобы обеспечить своевременный доступ к помощи и уменьшить необходимость в опасном дальнейшем путешествии. Такой подход также помогает облегчить безопасное и добровольное возвращение в страны происхождения, если и когда условия позволяют им это сделать.

Подробнее о том, что конкретные бюро делают для поддержки этой проблемы политики:

Бюро по вопросам народонаселения, беженцев и миграции (PRM): PRM - это гуманитарное бюро Государственного департамента. PRM продвигает интересы США, обеспечивая защиту, облегчая страдания и облегчая тяжелое положение преследуемых и насильственно перемещенных людей по всему миру. Мы делаем это, координируя гуманитарную политику и дипломатию, предоставляя жизненно важную помощь, работая с многосторонними организациями над созданием глобального партнерства и продвигая передовой опыт в области гуманитарного реагирования.

Подробнее о Бюро по вопросам народонаселения, беженцев и миграции

Международное сотрудничество в области гуманитарной помощи в случае стихийных бедствий, от оказания помощи до развития - Доклад Генерального секретаря (A / 72/348) - В мире

Сводка

Настоящий доклад подготовлен в соответствии с резолюцией 71/128 Генеральной Ассамблеи, в которой Ассамблея просила Генерального секретаря продолжать улучшать международное реагирование на стихийные бедствия и представить Ассамблее на ее семьдесят второй сессии доклад по этому вопросу.В отчете представлен обзор текущих усилий и прогресса, достигнутого в этом направлении, а также описаны соответствующие гуманитарные тенденции, проблемы и тематические вопросы. Он завершается рекомендациями по дальнейшим улучшениям.

I. Введение

1. Настоящий доклад подготовлен в соответствии с резолюцией 71/128 Генеральной Ассамблеи, в которой Ассамблея просила Генерального секретаря продолжать улучшать международное реагирование на стихийные бедствия.

II.Годовой отчет

A. Данные о стихийных бедствиях за 2016 г.

2. В 2016 году Центр исследований эпидемиологии стихийных бедствий зарегистрировал 325 зарегистрированных стихийных бедствий, в результате которых погиб 8681 человек, пострадало 199,6 млн человек и нанесен ущерб на сумму 147,8 млрд долларов США. Совокупное воздействие этих бедствий подорвало прогресс на пути к устойчивому развитию во многих странах.

3. По оценкам Центра мониторинга внутреннего перемещения, более 24 человек.В 2016 году 2 миллиона человек стали перемещенными лицами из-за внезапных стихийных бедствий - в три раза больше, чем перемещенных в результате конфликта и насилия. Эта цифра дополняет миллионы людей, вынужденных переселенцев из-за стихийных бедствий в предыдущие годы. В период с 2008 по 2016 год в результате внезапных стихийных бедствий было перемещено 227,6 миллиона человек - в среднем 25,3 миллиона человек в год.

4. Всемирная метеорологическая организация (ВМО) объявила 2016 год самым теплым годом за всю историю наблюдений, побив предыдущий рекорд, установленный в 2015 году.Уровень мирового океана продолжал повышаться, а площадь морского льда в Арктике большую часть года была значительно ниже средней. Двуокись углерода достигла рекордной годовой средней концентрации в 400 частей на миллион в атмосфере. Год был отмечен сильными засухами, вызванными сильным эпизодом Эль-Ниньо 2015/2016 годов, который повлиял на сельскохозяйственное производство и оставил людей в разных частях мира незащищенными от продовольственной безопасности. Отсутствие продовольственной безопасности в мире резко возросло, усугубляемое конфликтом и явлением Эль-Ниньо, а также изменением климата.С 2015 по 2016 год число людей, столкнувшихся с кризисом отсутствия продовольственной безопасности, во всем мире увеличилось с 80 миллионов человек до 108 миллионов человек. Отсутствие чистой и питьевой воды из-за засухи в сочетании с ослабленной иммунной системой из-за недоедания увеличивают риск и заболеваемость инфекционными заболеваниями, такими как холера, брюшной тиф, диарея, острые респираторные инфекции и корь.

Международная гуманитарная помощь - Инициативы в области развития

Международная гуманитарная помощь от правительств и частных доноров продолжала расти в 2018 году, достигнув 28 долларов США.9 миллиардов. Это представляет собой рост почти на треть с 2014 года. Это увеличение было почти одинаково обеспечено государственными и частными донорами, увеличившись на 29% и 32% соответственно. Тем не менее, темпы роста замедлились, увеличившись всего на 1% с 2017 по 2018 год. Взносы государственных доноров привели к общему увеличению в 2018 году, поскольку предварительные оценки частных взносов показали небольшое снижение. Это первое сокращение частных взносов на гуманитарную помощь за пять лет.

В 2018 году сумма, запрошенная через согласованные ООН апелляции, выросла третий год подряд, достигнув нового максимума в 28 долларов США.1000000000. И это несмотря на то, что количество апелляций снизилось с 41 в 2017 году до 34 в 2018 году. Из этих 34 апелляций в 10 потребовалось более 1 миллиарда долларов США, что в совокупности составляет 77% всех требований. Сирийский региональный план по делам беженцев и устойчивости (3RP) снова превысил требования к апелляции в 2018 году, запросив 5,6 миллиарда долларов США.

Рекордный объем финансирования был выделен на призывы, координируемые ООН, в 2018 году, увеличившись на 1,0 млрд долларов США по сравнению с 2017 годом до 17,0 млрд долларов США. Это был третий год подряд, когда были выделены рекордные объемы финансирования.Однако потребности остались на том же уровне, что и в 2017 году (61%), в результате чего возник дефицит в размере 11,1 млрд долларов США. В 2018 году только четыре обращения получили более 75% запрошенных средств, а пятнадцать - 50% или меньше.

Твердо установившаяся тенденция относительно небольшой группы правительств и учреждений ЕС, предоставляющих большую часть международной гуманитарной помощи, продолжилась в 2018 году. Взносы 20 крупнейших государственных доноров увеличились с 20,9 млрд долларов США в 2017 году до 21 доллара США.9 миллиардов в 2018 году, что составляет 97% всей международной гуманитарной помощи, предоставляемой правительствами. Из этих 20 доноров только 7 увеличили свои взносы. Наиболее существенный прирост был сделан в Объединенных Арабских Эмиратах (ОАЭ) и Саудовской Аравии, которые предоставили дополнительно 1,7 млрд долларов США (рост на 567%) и 806 млн долларов США (рост на 173%), соответственно. Тремя крупнейшими донорами по-прежнему были США, Германия и Великобритания, хотя все трое снизили свои взносы в 2018 году на 423 млн долларов США (-6%), 367 млн ​​долларов США (-11%) и 271 млн долларов США (-11%). %) Соответственно с 2017 г.

Гуманитарная помощь Китая: сотрудничество в условиях конкуренции

17 ноября 2020 г.

Введение

В ответ на распространение Covid-19 Китай направил медицинские бригады и пожертвовал медицинское оборудование более чем 150 странам. Китай называет эти положения гуманитарной помощью, что отличает их от существующих программ развития. Хотя эта помощь может не соответствовать принципиальному, неполитизированному определению гуманитарной помощи, используемому многими донорами, она отражает то, как Китай думает о краткосрочных гуманитарных действиях в контексте стихийных бедствий и пандемий.

Точную цифру расходов Китая на помощь в связи с пандемией сложно определить из-за методологии донорства Китая и непрозрачности его помощи, но, по оценкам экспертов, Китай собирается потратить на гуманитарную помощь больше в 2020 году, чем когда-либо прежде. Остается неясным, представляет ли это увеличение временный всплеск или трансформационный сдвиг в китайском подходе. Тем не менее, учитывая возросшие потребности и нехватку финансовых средств, увеличение расходов Китая является отрадным событием, даже несмотря на то, что китайские власти поощряются к большей прозрачности в отношении своей помощи, последовательному подходу и координации с другими донорами и получателями.

Растущая роль Китая как гуманитарного донора

До начала эпидемии Covid-19 неудовлетворенные гуманитарные потребности представляли серьезную проблему для традиционных доноров. Конфликты длятся дольше, а нехватка гуманитарного финансирования - обычное дело. Пандемия усилила потребности, в то время как традиционные доноры уделяют приоритетное внимание мерам реагирования на национальном уровне и сталкиваются с серьезной экономической стагнацией. Государства-доноры профинансировали всего 35,7 процента из 9,5 миллиардов долларов, необходимых для Глобального плана гуманитарного реагирования на Covid-19 Организации Объединенных Наций.Следовательно, готовность Китая внести свой вклад в гуманитарное реагирование поощряется некоторыми заинтересованными сторонами в гуманитарной сфере. Германия, крупное государство-донор, недавно призвала Китай играть более активную роль в гуманитарном секторе, отметив его «экономический потенциал по оказанию существенной гуманитарной помощи». В 2017 году Международный комитет Красного Креста (МККК) рекомендовал Китайской инициативе «Один пояс, один путь» (BRI) добавить гуманитарный аспект в свою далеко идущую повестку дня в области развития.

Во время пандемии Covid-19, по оценкам экспертов, Китай предоставит самый высокий объем гуманитарной помощи за всю историю.Недавно созданное Китайское агентство международного сотрудничества в целях развития (CIDCA), китайское подразделение, призванное координировать внешнюю помощь, заявило, что ответные меры на Covid-19 будут «самой интенсивной и широкомасштабной чрезвычайной гуманитарной операцией Китая с момента его основания». В последние годы расходы Китая на гуманитарную деятельность несколько раз превышали пики, демонстрируя готовность Коммунистической партии Китая (КПК) увеличить расходы на реагирование на стихийные бедствия. В 2017 году он установил рекорд в 128,5 миллиона долларов; в частности, это составляло менее одного процента от общемировых расходов на гуманитарную помощь в том году.Для сравнения: в 2017 году Соединенные Штаты потратили 6,89 миллиарда долларов на гуманитарную помощь. Китай также внесет минимум 100 миллионов долларов в гуманитарную систему ООН в 2020 году. С марта Китай объявил о пожертвованиях в размере 50 миллионов долларов Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ ). и Глобальный план гуманитарного реагирования на Covid-19. Хотя это является высшей точкой для взносов Китая, он бледнеет по сравнению с взносами Соединенных Штатов и других ведущих доноров.

Противодействие повествованию

Предоставление Китаем медицинской помощи в ответ на Covid-19 преследует три цели: отвлечь внимание от неадекватной ранней реакции Коммунистической партии Китая на вирус, воспользоваться моментом предполагаемого отказа США от глобального лидерства и укрепить существующие инвестиции в расходы на развитие .

Китай использовал медицинскую гуманитарную помощь в качестве инструмента, с помощью которого можно противостоять преобладающему нарративу об ответственности за распространение Covid-19. По словам китайских наблюдателей, эта тактика согласуется с прошлыми попытками скрыть истинные намерения государства.Согласно официальному документу правительства Китая, к 31 мая 2020 года Китай пожертвовал медицинские принадлежности более чем 150 странам, регионам и международным организациям и отправил медицинские бригады в 27 стран. Стэнфордское исследование, в котором задокументированы китайские государственные аккаунты в Твиттере, показывает систематические усилия по содействию доставке помощи Китаем, при этом преуменьшая значение ее получения, попытка отвлечь внимание от обвинений в виновности.

Внутренние сообщения служат для отвлечения внимания от ошибок внутри страны и необходимы для предотвращения критики внутри страны по поводу расходов за границу, в то время как неотложные потребности остаются на материке.Обсуждение помощи Китая в связи с COVID-19 также согласуется с тем, как он продвигал гуманитарную деятельность в прошлом. Например, предоставление Китаем медицинских спасательных бригад и чрезвычайной помощи после землетрясения 2015 года в Непале получило широкое освещение в государственных СМИ.

Воспользуйтесь моментом

Увеличение расходов Китая также может быть попыткой КПК извлечь выгоду из момента предполагаемой слабости США. В официальных заявлениях Китая говорится, что недавние поставки помощи являются выполнением его обязательств «как ответственной мировой державы», а не движимы «корыстными геополитическими интересами».«В сочетании с отказом США от ВОЗ и напористостью Китая в отношении двусторонних получателей пожертвования можно рассматривать как попытку извлечь выгоду из политического момента, особенно в связи с тем, что медицинская помощь совпадает с увеличением помощи Китая в целях развития.

Пакеты помощи Китая в связи с Covid-19 соответствуют его политике оказания чрезвычайной гуманитарной помощи при стихийных бедствиях, избегая при этом пожертвований на сложные чрезвычайные ситуации, связанные с конфликтом. Многие из медицинских гуманитарных пожертвований Китая были направлены в страны, подписавшие соглашения об экономическом партнерстве BRI.Например, 6 апреля 2020 года Китай оказал медицинскую помощь 18 африканским странам, 15 из которых являются партнерами BRI. Из 94 стран-получателей, опубликованных на веб-сайте CIDCA, 81 страна BRI. Партнеры BRI в Европе, такие как Сербия и Италия, похвалили Китай за своевременную доставку помощи. Примечательно, что относительно эффективная помощь Китая представляет собой эволюцию реакции Китая на вспышку Эболы в Западной Африке в 2014 году. В то время как международные доноры поспешили предоставить необходимые ресурсы, Китай подвергся критике за отсутствие реакции, особенно с учетом его опыта борьбы с пандемией атипичной пневмонии. .Китай в конечном итоге изменил курс и пожертвовал 123 миллиона долларов странам Западной Африки в ответ.

Эти положения о медицинской помощи представляют собой относительно небольшие инвестиции Китая для поддержки своих более крупных инвестиций в развитие. Эта помощь позволяет Китаю подчеркнуть дружеские связи и скрыть негативное восприятие в странах BRI. Например, некоторые мозамбикцы обеспокоены тем, что китайские инвестиции могут иметь элементы эксплуатации, которые приносят Китаю гораздо больше выгоды, чем Мозамбику. Во многих африканских странах BRI помощь, по всей видимости, служит также для противодействия обвинениям в расизме внутри Китая.В апреле китайское правительство подверглось критике после того, как африканцы, живущие в Гуанчжоу, были выселены из-за слухов, что у них есть Covid-19. Принудительное тестирование на дому, карантин и перемещение африканцев в провинции Гуандун вызвали негативную реакцию как правительств африканских стран, так и граждан.

Последствия

Гуманитарный компонент помощи Китая остается относительно небольшой частью его общей международной помощи. Из-за своего небольшого масштаба и приоритета реагирования на стихийные бедствия , гуманитарная помощь Китая не должна быть сферой конкуренции с Соединенными Штатами.Хотя Соединенные Штаты должны укрепить свои обязательства перед многосторонними агентствами по оказанию помощи, они также должны использовать возможности для координации с Китаем будущих гуманитарных ответных мер, чтобы обеспечить более эффективное оказание помощи. Повышение прозрачности политики Китая в области помощи и финансирования требуется для обеспечения возможности сотрудничества. Даже когда Китай увеличивает свои взносы, общий недостаток данных о расходах Китая на гуманитарную помощь - что произошло до пандемии - остается препятствием для более тесного взаимодействия международных доноров.Финансовые данные о большей части двусторонней помощи Китая в связи с вирусом COVID-19 не были переданы в Службу финансового контроля (FTS) Организации Объединенных Наций, что затрудняет оценку того, где и сколько Китай тратит. Это согласуется с отсутствием надежной информации о расходах на развитие через Комитет содействия развитию Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР-КСР) и аналогичные механизмы финансового учета.

Китай вряд ли сможет сопоставить уровни финансирования с традиционными донорами, такими как Соединенные Штаты, или принять установленные методы финансирования гуманитарной деятельности, поскольку он придерживается принципиально иной философии гуманитарной деятельности.Механизмы гуманитарной помощи Китая отличаются от основных доноров, которые обычно вносят значительную часть своих гуманитарных расходов в неправительственные организации (НПО) и / или планы реагирования ООН. Официальный документ КПК по иностранной помощи от 2014 года подтверждает приверженность Китая оказанию чрезвычайной гуманитарной помощи, уделяя особое внимание проектам в области развития. Китай предпочитает оказывать двустороннюю гуманитарную помощь напрямую правительствам стран-получателей, а не неправительственным организациям и многосторонним учреждениям. Китайская политика невмешательства и уважения государственного суверенитета выражается в большей поддержке сотрудничества Юг-Юг, отказе от гуманитарной помощи в вооруженных конфликтах и ​​использовании двусторонних переводов помощи.

По мере того как Китай продолжает наращивать свои расходы на развитие и гуманитарную помощь, отсутствие прозрачности как в китайской помощи в целях развития, так и в гуманитарной помощи остается проблемой. Проекты развития инициативы «Один пояс, один путь» заметно непрозрачны. Центр глобального развития отмечает, что даже государствам-получателям сложно получить данные о том, сколько помощи они получают. Созданная в 2018 году, ответственность CIDCA до сих пор не совсем ясна. Его структура руководства, бюрократические процессы и бюджет по-прежнему тесно связаны с Министерством торговли (MOFCOM).В 2019 году номинальный бюджет CIDCA составлял 18 миллионов долларов, а бюджет внешней помощи MOFCOM - 2,63 миллиарда долларов. В отличие от традиционных донорских агентств развития и гуманитарных организаций, в CIDCA работает около 100 сотрудников. Этот относительно небольшой персонал ограничивает возможности организации по отслеживанию предоставления помощи, и эксперты-наблюдатели отметили, что нет никаких признаков того, что численность персонала скоро увеличится. CIDCA работает с MOFCOM, Министерством иностранных дел и посольствами Китая, чтобы облегчить межправительственную помощь.Тем не менее, даже при подходе на уровне страны, когда потребности в помощи оцениваются в посольствах Китая и сообщаются в CIDCA, постоянное отсутствие консультаций с общественностью сохраняется. Требуется большая прозрачность, чтобы прояснить роль CIDCA и разделение полномочий с его материнскими министерствами. Кроме того, в Китае нет общедоступного хранилища данных, в котором можно было бы поделиться финансовой информацией о гуманитарных мерах. Такой непрозрачный подход может привести к дублированию усилий, когда Китай и другие государства будут оказывать гуманитарную помощь одновременно.

Прочая критика

Помимо повышения прозрачности, рост донорства Китая требует от стран-получателей и авторитетных доноров тонкого понимания того, что направляет его помощь. Странам-получателям важно изучить возросшую медицинскую гуманитарную помощь Китая, потому что отсутствие надежного консультативного процесса может означать, что Китай не всегда дает то, что больше всего необходимо. В отчетах Китая о помощи основное внимание уделяется вводимым ресурсам, а не воздействиям.Страны-получатели должны знать об условиях, прилагаемых к оказанию помощи Китаем, будь то дипломатическая похвала на высоком уровне или требования к использованию продуктов Huawei. Также заслуживает внимания качество полученной помощи в натуральной форме. Некоторые европейские страны, такие как Испания и Нидерланды, отозвали СИЗ, импортированные из Китая, в то время как Кения отказалась от дальнейшего использования подаренных масок после того, как было обнаружено их недостаточное качество. Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США (FDA) обнаружило случай, когда китайская компания намеренно неправильно называла маски N95, предполагая, что проблема качества является широко распространенной, а иногда и преднамеренной.

Взгляд в будущее

Трудно предсказать, как будут выглядеть расходы и архитектура Китая на гуманитарную помощь после окончания пандемии Covid-19. Установив более высокие уровни расходов, Китай может стремиться к ускорению своих текущих расходов на гуманитарную помощь. Тем не менее, внутреннее давление с целью сосредоточить внимание на приоритетах внутреннего развития может сдерживать амбиции правительства. В любом случае традиционные доноры и гуманитарные агентства должны продолжать взаимодействовать с китайскими властями, чтобы продвигать прозрачность и передовой опыт, чтобы гарантировать, что китайская гуманитарная помощь координируется с традиционными донорами для достижения наилучших гуманитарных результатов.

Министерство обороны США недавно отметило, что расширение инвестиций и активности Китая в Африке «может быть выгодным и желанным», если Китай будет придерживаться международных норм и действовать прозрачно. Недавнее исследование CSIS продемонстрировало широкий консенсус в отношении того, что США и Китай должны развивать сотрудничество в транснациональных областях, которые служат интересам правительства США; очевидно, что гуманитарное реагирование попадает в эту категорию. Не каждое пространство должно быть конкурентоспособным, и Соединенные Штаты должны продолжать сотрудничество, когда это возможно.

Традиционным донорам и гуманитарным агентствам следует продолжать взаимодействовать с китайскими властями для продвижения прозрачности и передового опыта, чтобы гарантировать, что китайская гуманитарная помощь координируется с традиционными донорами для достижения наилучших гуманитарных результатов.

Рекомендации

Во-первых, Китай должен обеспечить международному сообществу и получателям помощи большую прозрачность в своих пожертвованиях. Страны-получатели должны знать, какой объем помощи они получают.Китайское правительство должно уделять первоочередное внимание отслеживанию предоставления помощи, предоставлять министерствам ресурсы для этого и делиться данными с международной гуманитарной системой. У сторонних гуманитарных организаций есть возможность взаимодействовать с Китаем, чтобы поощрять и консультировать этот процесс. Повышенная прозрачность сокращает объем дублирования помощи от других стран-доноров и помогает гарантировать, что люди, находящиеся в кризисной ситуации, получают помощь, в которой они нуждаются.

Во-вторых, правительство США должно работать с другими ведущими гуманитарными донорами, чтобы определить возможности для координации помощи с Китаем.Это сотрудничество необходимо для обеспечения рациональных, основанных на потребностях, не дублирующих мер реагирования на будущие стихийные бедствия и пандемии. Хотя Соединенные Штаты не могут разделить бремя гуманитарной помощи с Китаем из-за непрозрачности его помощи и разной методологии, более тесная координация приведет к более эффективному гуманитарному реагированию на местах.

В-третьих, Соединенные Штаты и традиционные доноры должны поощрять Китай к активизации своего участия в международной гуманитарной системе.Германия уже предприняла эти усилия и работает над установлением гуманитарного диалога между Европейским союзом и Китаем. Другим донорам следует последовать их примеру, используя моменты для развития диалога и общения по международным гуманитарным вопросам, представляющим общий интерес.

Джейкоб Курцер - временный директор и старший научный сотрудник Гуманитарной повестки дня в Центре стратегических и международных исследований (CSIS) в Вашингтоне, округ Колумбия.Грейс Гонсалес - временный исследователь Гуманитарной повестки CSIS.

Комментарий подготовлен Центром стратегических и международных исследований (CSIS), частным освобожденным от налогов учреждением, занимающимся вопросами международной государственной политики. Его исследования являются беспристрастными и непатентованными. CSIS не занимает определенных политических позиций. Соответственно, следует понимать, что все взгляды, позиции и выводы, выраженные в данной публикации, принадлежат исключительно автору (авторам).

© 2020 Центр стратегических и международных исследований.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *