Мгту им баумана история: 👉Слободской дворец (МГТУ им.Баумана): история и фото

История

Начало МГТУ им. Н.Э. Баумана как самостоятельного учебного заведения было положено 5 октября 1826 года, когда вдовствующая императрица Мария Федоровна издала Повеление об учреждении при Московском воспитательном доме в Немецкой слободе «больших мастерских для разных ремесел, со спальнями, со столовою и прочими потребностями» и перемещении туда из Воспитательного дома всех ремесленных воспитанников.

Книга об Императорском воспитательном доме:
«Учрежденiе Императорскаго воспитательнаго для приносныхъ дѣтей дома и госпиталя для бѣдныхъ родильницъ въ столичномъ городѣ Москвѣ»

1 июля 1830 года (по старому стилю) император Николай I утвердил «Положение о Ремесленном учебном заведении». С этой даты и ведет свое летоисчисление первый технический университет России.

Целью нового училища было обучение различным ремеслам в сочетании с глубокой теоретической подготовкой. К 1868 году качество обучения в «ремесленном учебном заведении» стало настолько высоким, что оно было реорганизовано в специальное высшее учебное заведение – Императорское московское техническое училище (ИМТУ).

Главной целью ИМТУ стало «образовывать механиков-строителей, инженеров-механиков, и инженеров-технологов». ИМТУ достигло выдающихся успехов в технологических науках, в химической, пищевой и текстильной промышленности, в металло– и деревообработке, в механике.

Во всем мире была признана принятая в ИМТУ система обучения ремеслу будущих инженеров. «Русский» метод обучения ремеслам стал широко известен. Особенно после его демонстрации на Всемирной выставке в Вене (1873), где он был удостоен Большой золотой медали. ИМТУ получило общее признание лучшего машиностроительного вуза России и вошло в ряд ведущих политехнических школ мира. Профессорами и преподавателями ИМТУ были выдающиеся ученые, как Д.

И. Менделеев, Н.Е. Жуковский, П.Л. Чебышев, С.А. Чаплыгин, А.С. Ершов, Д.К. Советкин, Ф.М. Дмитриев, А.В. Летников, А.П. Гавриленко.

В советское время, переименованное в Московское высшее техническое училище, МВТУ продолжает подготовку инженеров для машиностроения и приборостроения. В 1938 году в МВТУ открываются новые оборонные факультеты: танковый, артиллерийский и боеприпасов. В 1948 году к ним добавляется факультет ракетной техники.

Многие знаменитые ученые и специалисты закончили бауманский университет: академики Андрей Николаевич Туполев, Сергей Павлович Королев и многие другие конструкторы самолетов и ракет; академик Николай Антонович Доллежаль, автор проекта атомного реактора, академик Александр Иванович Целиков – металлургия, академик Сергей Алексеевич Лебедев, автор проекта первой советской ЭВМ.

27 июля 1989 г. решением Государственного комитета СССР по народному образованию Московскому высшему техническому училищу имени Н.Э. Баумана был присвоен статус технического университета. МГТУ им. Н.Э. Баумана выпала честь стать первым техническим университетом в нашей стране.

Всего Университет выпустил более 200 тысяч инженеров. Среди них — известные государственные деятели высокого ранга, выдающиеся генеральные и главные конструкторы, известные ученые, руководители крупных организаций и фирм, наши славные космонавты.

Деятельность

Обучение в МГТУ им. Н.Э. Баумана ведется на 19 факультетах дневного обучения. Работает, аспирантура и докторантура, два профильных лицея. МГТУ им. Н.Э. Баумана осуществляет подготовку более 30 тысяч студентов практически по всему спектру современного машино- и приборостроения. Научную и учебную работу ведут более 450 докторов и около 3000 кандидатов наук. Основными структурными подразделениями Бауманского университета являются научно-учебные комплексы, имеющие в своем составе факультет и научно-исследовательский институт. Их — восемь (см. в колонке справа). Кроме того, профессиональная подготовка осуществляется на отраслевых факультетах, созданных на базе крупных предприятиях, организаций и учреждений оборонно-промышленного комплекса, расположенных в Москве и подмосковных городах: Реутове, Красногорске и Королеве, а также в филиалах университета в г.

Калуге и в г. Мытищи и в Московском техникуме космического приборостроения. В МГТУ накоплен уникальный в системе отечественной высшей школы опыт подготовки специалистов из числа студентов-инвалидов по слуху, которая ведется в Университете с 1934 года.

Бауманский университет — один из трех вузов России (два других — МГУ им. М.В. Ломоносова и Санкт-Петербургский политехнический университет), где в 1926 году началось военное обучение студентов. Сегодня Военный учебный центр университета готовит офицеров. сержантов и рядовых запаса и офицеров кадра по 21 военно-учетной специальности для Вооруженных Сил Российской Федерации. Специальности ФВО опираются на базовые специальности университета и углубляют подготовку высококвалифицированных специалистов по гражданской профессии. Военное обучение ведется на шести кафедрах Центра (две — в Калужском и в Мытищинском филиалах университета). Практическое обучение проводится на учебном полигоне в Дмитровском филиале университета, где размещена военная техника факультета.

В области международной деятельности МГТУ им. Н.Э. Баумана осуществляет сотрудничество в программах двустороннего и многостороннего обмена студентами, аспирантами, докторантами, педагогическими и научными сотрудниками, осуществляет прием иностранных студентов по контракту, участвует в проведении совместных научных исследований, учебно-методических разработок, а также конгрессов, конференций и семинаров. В настоящее время университетом установлены связи более чем с 70 университетами Европы, Америки и Азии.

Вся педагогическая и научная деятельность коллектива МГТУ им. Н.Э. Баумана нацелена в будущее. Это — участие в конверсионных программах, переоценка приоритетов в развитии новых научных направлений в технике, разработка концептуальных основ государственной системы кадрового обеспечения национальной технологической базы, способной к реализации восполнения интеллектуального потенциала высокотехнологичных отраслей промышленности, эффективно и плодотворно воздействующей на процессы стабилизации отечественной экономики в интересах национальной безопасности и устойчивого развития России.

Сочетание точного научного расчета с инженерной интуицией, соблюдение традиций обучения инженеров по «русскому методу», тонкое ощущение новизны выбранных направлений в работе, социально-экономический подход к решению сложных технических проблем, гуманизация подготовки специалистов позволяют МГТУ им. Н.Э. Баумана оставаться на острие мирового научно-технического прогресса.

Характерная особенность деятельности МГТУ на различных исторических этапах его развития — тесное сотрудничество с промышленностью, многогранные связи с учреждениями науки, образования и культуры. ЦАГИ, Военно-воздушная академия имени Н.Е. Жуковского, НАМИ, ЦИАМ, ряд факультетов МИХМ, МХТИ и МИФИ, Военная академия химической защиты, МАИ, МЭИ, МАРХИ и ряд других ведущих учебных, научных и промышленных организаций составляют честь и славу «Alma Mater», давшей им путевку в жизнь. Их коллективы устремлены к новым достижениям в области науки, техники и технологии.

В настоящее время стратегия Университета направлена на подготовку кадров для самых передовых и высокотехнологичных отраслей науки и техники России, приоритетных направлений развития экономики страны, в том числе: информационно-телекоммуникационные системы; индустрия наносистем и материалов; энергетика и энергосбережение; живые системы; безопасность и противодействие терроризму; транспортные и авиационно-космические системы; перспективные вооружения и военная техника.

 

В рейтингах российских вузов технического профиля МГТУ им. Н.Э. Баумана неизменно занимает первое место.

Париж, 1900 год

Оригинал

Exposition Universelle De 1900 Un Diplome de MEDAILLE D`OR

Вена, 1873 год

Оригинал

Technischen schule in Moskau FORTSCHRITTS-MEDAILLE

В знак признания достижений Училища во всем мире награды высшей степени за «Русский метод обучения» были получены на промышленных выставках в Вене (1873) в Филадельфии (1876) и Париже (1900).

Президент знаменитого Массачусетсского технологического института Дж. Рункль (G. Runckle), получив сделанную специально по просьбе американцев коллекцию моделей для обучения инженеров по «русскому методу», в восторге написал директору ИМТУ В.К.Делла-Восу:

За Россией признан полный успех в решении столь важной задачи технического образования…

В Америке после этого никакая иная система не будет употребляться

слева направо
Орден Трудового Красного знамени
Орден Ленина
Орден Октябрьской революции

Указ Президента РФ от 24 января 1995 года № 64
Признание заслуг МГТУ им. Н.Э. Баумана в деле образования, науки и культуры России отмечены включением университета Указом Президента РФ в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации

В ноябре 2000 года Президентом РФ В. В. Путиным коллективу МГТУ объявлена благодарность за большой вклад в развитие высшего образования и подготовку высококвалифицированных специалистов

Научно-Учебные Комлексы

  • Фундаментальные науки
  • Информатика и системы управления
  • Машиностроительные технологии
  • Радиоэлектроника, лазерная и медицинская техника
  • Робототехника и комплексная автоматизация
  • Специальное машиностроение
  • Энергомашиностроение
  • Инженерный бизнес и менеджмент

Отраслевые факультеты

  • Аэрокосмический
  • Оптико-электронное приборостроение
  • Приборостроительный
  • Радиотехнический
  • Ракетно-космическая техника
  • Музей
  • НОЦ «Фотоника и ИК-техника»
  • 2 этаж Главного корпуса
  • Деканат «Специальное машиностроение»
  • Издательство МГТУ
  • Центр Здоровья

 

К 75-летию Великой Победы (из истории МГТУ им.

Н.Э. Баумана)

22 июня 1941 г. в Московском механико-машиностроительном институте им. Н.Э. Баумана (переименован в Московское высшее техническое училище им. Н.Э. Баумана в соответствии с постановлением Государственного Комитета Обороны СССР в мае 1943 г.) по сложившейся традиции проводился день открытых дверей, где сотрудники, студенты и абитуриенты узнали о начале Великой Отечественной войны. В этот же день началась запись добровольцев в 7-ю дивизию народного ополчения Бауманского района, в которую решили пойти более 500 человек. 

В октябре 1941 г. Правительство СССР приняло решение об эвакуации из столицы НИИ, вузов и учреждений культуры. МММИ им. Н.Э. Баумана направлялся в Ижевск, где ему предоставили вначале здание ремесленного училища, которое практически не годилось для чтения лекций и проведения лабораторных работ. Спустя несколько месяцев МММИ был переведен в более приспособленное для учебы бывшее здание педагогического института. 10 ноября 1941 г. здесь возобновились занятия на первых трех курсах, а с 8 декабря – на старших курсах. Все студенты ежедневно по 11 часов работали на оборонных предприятиях, а занятия начинались поздно вечером. За короткий срок многие из них успешно освоили рабочие профессии, затем стали работать в технологических бюро и на заводах. Преподаватели также трудились на производстве, как правило, внедряя свои разработки. Кроме того, коллектив МММИ им. Н.Э. Баумана проводил культурно-массовую работу в госпиталях Ижевска. 



В марте 1942 г. в Москве начал работать филиал МММИ им. Н.Э. Баумана, в котором обучались оставшиеся в Москве по различным причинам студенты, ранее учившиеся как в МММИ и других втузах. Началась ускоренная подготовка специалистов со сроком обучения четыре года вместо пяти с половиной лет. 

В конце 1941 г. на базе мастерских и оставшейся после эвакуации части лабораторной базы в институте был организован оборонный завод, который включал в себя литейный, кузнечный, сварочный, термический, инструментальный, гальванический и два механических цеха. 

В институте были хорошо известны передовики завода И. Н. Николаев, АН. Николаев, М.М. Сидоров, Е.В. Розанов, И.П. Горюнов, П.П. Миронычев, И.Н. Бурмистров. За выполнение заказов для фронта 180 работников завода были награждены орденами и медалями СССР. 

Группа студентов МММИ перед отъездом на строительство 

оборонительных сооружений. 1941 г.

В июле 1941 г. группа профессоров и преподавателей организовала при заводе конструкторское бюро для разработки противотанкового ружья. В этой работе приняли участие профессора М.А. Саверин, АН. Шелест, доценты Г.А. Шаумян, Г.И. Грановский, Х.А. Арустамов, И.Я. Тер-Маркарьян, инженеры и даже студенты МММИ. Уже к концу года завод начал выпускать противотанковое ружье, которое получило хорошие отзывы бойцов Красной армии. 

За работу в области вооружений индивидуальными Сталинскими премиями второй степени были награждены профессора АН. Шелест и И.И. Куколевский (последний передал всю премию в помощь фронту). 

Ученые института с самого начала войны установили тесную связь с оборонными заводами страны. Большое участие в выполнении разработок по оборонным заказам приняли академики АН СССР Е.А. Чудаков, В.П. Никитин и многие профессора технологических специальностей. 

На всю страну прославился студент МММИ им. Н.Э. Баумана Анатолий Савин. Он разработал коренное усовершенствование важного образца оружия, за что ему была присуждена Сталинская премия. В конце Великой Отечественной войны А.И. Савина назначили главным конструктором крупного артиллерийского завода. В последующем академик АН СССР, лауреат Ленинской, трех Сталинских и Государственной премий А.И. Савин с 1973 по 1999 г. работал Генеральным конструктором ЦНИИ «Комета» Министерства радиопромышленности, а с 1999 г. – его научным руководителем. 

Производство мин в литейной мастерской училища 
в годы Великой Отечественной войны

В 1942 г. по заданию ГКО СССР оборонный завод МММИ начал производство амортизаторов для полковых минометов, стволов пулеметов с хромированным каналом, деталей для гранат и плит для минометов. Ученые и инженеры института создали новую конструкцию прицепа для зенитных систем, которая была принята на вооружение во всех войсках противовоздушной обороны СССР.

В период освоения заводом производства мин ученые МММИ под руководством профессора Н.Н. Рубцова разработали и внедрили новый технологический процесс отливки в постоянной форме – кокильное литье на непрерывном конвейере, что сразу же позволило увеличить производство мин в 30 раз. За разработку процесса отливки в кокиль профессор Н.Н. Рубцов, сотрудники П.П. Жевтунов, И.С. Расторгуев и учебный мастер Н.А. Никонов были удостоены Сталинской премии первой степени в области науки.

Коллектив кафедры обработки металлов резанием во главе с профессором И.М. Беспрозванным, доцентами Г.И. Грановским и Е.К. Зверевым предложил новый, более производительный процесс механической обработки металлов на орудийных и других заводах. За большую работу, проведенную в лаборатории рациональной обработки металлов и на оборонном заводе, И. М. Беспрозванному, М.Н. Ларину, Л.А. Рождественскому была присуждена Сталинская премия первой степени. За предложения в области оборонной техники такой же премии были удостоены Д.С. Маслин и С.Л. Каменькович.

Большую работу по широкому внедрению сварки в производство вооружения провела кафедра сварочного производства. Автоматическая сварка и резка металлов, применение штампосварных и литосварных конструкций позволили существенно экономить металл, повысить производительность труда и увеличить выпуск оружия для фронта.

Заведующий кафедрой гусеничных машин профессор М.К. Кристи с группой сотрудников разработали мероприятия по повышению маневренности и управляемости танков «ИС» и Т-34. Результаты этой работы были внедрены на танковых заводах, а профессор М.К. Кристи и доцент Г.И. Зайчик были удостоены Государственной премии СССР.

Вследствие большого недостатка топлива для двигателей внутреннего сгорания во время войны группа ученых во главе с профессором А.С. Орлиным разработала мероприятия по переводу транспортных двигателей на генераторный газ.  

Профессор В.М. Кован разработал и внедрил рациональную систему допусков в производстве стрелкового вооружения, что позволило сэкономить расход металла, увеличить производительность труда и существенно уменьшить время производства этого массового вида оружия.

Под руководством профессора К.К. Хренова на оборонном заводе МММИ был освоен метод подводной электродуговой сварки металлических конструкций, который широко использовался во время войны инженерными частями Советской Армии. За разработку этого метода К.К. Хренов был удостоен Государственной премии СССР. 

Коллектив кафедры сопротивления материалов во главе с профессором Г.А. Николаевым выполнил большую работу по применению сварных соединений в конструкциях артиллерийских систем. 

Под руководством доцентов этой же кафедры С.Д. Пономарева и Н.А. Чернышева были разработаны и внедрены в производство различных систем вооружения усовершенствованные методики расчета прочности и технология из¬готовления пружин. Многие участники этой работы были награждены орденами СССР.  

На кафедре оптики была создана новая конструкция прицела зенитных систем, принятая на вооружение Советской армии. Доцент кафедры сварочного производства С. Т. Назаров разработал конструкцию разряжателя авиационных бомб, принятую на вооружение противовоздушной обороной страны. Под руководством профессора М.А. Саверина была проведена большая работа по модернизации производства драгунской винтовки, за что М.А. Саверин в 1943 г. был удостоен Сталинской премии второй степени. 

В целом за годы войны ученые института выполнили более 300 научно-исследовательских разработок, свыше половины из которых были внедрены в промышленность. 

Убедительным подтверждением значительного вклада, который внес коллектив МММИ (МВТУ) им. Н.Э. Баумана в победу в Великой Отечественной войне, служит Указ Президиума Верховного Совета СССР от 27 сентября 1945 г. В соответствии с этим Указом группа профессоров и сотрудников МММИ (МВТУ) была награждена орденами, в том числе боевыми, за обеспечение в условиях войны подготовки высококвалифицированных специалистов и оказание своими научно-техническими разработками большой помощи в производстве вооружения. Профессора Г.А. Николаев, М.А. Саверин, А.Н. Шелест и Н.Н. Рубцов были награждены орденами Трудового Красного Знамени; профессор С.И. Фрейберг — орденом Отечественной войны I степени; профессор Э.А. Сатель — орденом Отечественной войны II степени; профессора М.В. Кован, Г .А. Осецимский, С.О. Доброгурский и доцент М.И. Воробьев — орденами Красной Звезды; А.Г. Головинцов, доценты Г.И. Грановский, М.Н. Ларин, С.Т. Назаров, М.И. Воронин, И.С. Веремейчук и М.Б. Дубасов- орденами «Знак Почета». 

Огромную роль в обеспечении Советской армии совершенной боевой техникой сыграли конструкторы — выпускники МВТУ, работавшие в НИИ и КБ заводов. 

Герой Социалистического Труда С.А. Лавочкин создал классический тип истребителя Ла-5, проявивший себя с лучшей стороны в боях с немецкими истребителями и бомбардировщиками. Новые типы конструкций пикирующих бомбардировщиков разработали трижды Герой Социалистического Труда А.Н. Туполев и Герой Социалистического Труда А.А. Архангельский. Герои Социалистического Труда В. Я. Климов и А.А. Микулин создали новые образцы мощных авиационных двигателей, устанавливаемых на штурмовиках Ил-2 и других самолетах. 

Большой вклад в разработку и организацию производства алюминиевых сплавов для самолетов внес выпускник МММИ, впоследствии академик АН СССР И.Н. Фридляндер, под руководством которого их изготовление в сжатые сроки было освоено на Ступинском металлургическом комбинате в Московской области. 

Герой Социалистического Труда, Главный конструктор специального конструкторского бюро Б.И. Шавырин создал несколько образцов военной техники, принятых на вооружение Советской армии и получивших самую высокую оценку. 

Трижды Герой Социалистического Труда, Нарком Б.Л. Ванников организовал оснащение армии новейшими конструкциями боеприпасов. Герой Социалистического Труда, Нарком танковой промышленности В.А. Малышев обеспечил в кратчайший срок выпуск необходимых армии танков Т-34. Многие воспитанники МВТУ награждены за разработку и производство вооружения в годы Великой Отечественной войны орденами и медалями СССР и премиями государственного значения.  

Нельзя не сказать и о бауманцах, сражавшихся на фронтах Великой Отечественной войны. Сотрудники и большая часть студентов МММИ им. Н.Э. Баумана были освобождены от военного призыва (имели бронь), однако около тысячи из них записались добровольцами в народное ополчение и в 3-ю Московскую коммунистическую дивизию. В ряды ополченцев ушли С.Ф. Шурлапов, С.В. Фролов, Н.С. Стариков, В.В. Балабин и др. Многие из них погибли в битвах под Москвой в районе Вязьмы в 1941 г.

Мемориал, посвященный бауманцам, на месте гибели
7-й дивизии народного ополчения. 242-й километр Минского шоссе

Но память о них хранится и поныне. 29 октября 1958 года во дворе училища, перед старым зданием, был открыт памятник погибшим в Великой Отечественной войне. Кроме того, в начале 1970-х гг. в студенческих строительных отрядах МВТУ им. Н.Э. Баумана возникла инициатива собрать средства на памятник бауманцам, погибшим в районе боев с участием 3-й Московской коммунистической дивизии. Этот памятник установлен на 242-м километре Минского шоссе. И все проезжающие по этому участку магистрали видят фигуру студента в солдатской шинели, в годы войны защитившего Москву.  

Память героев в МГТУ им. Н.Э. Баумана продолжают чтить. В день празднования Дня победы ежегодно во дворе университета проходит митинг студентов и сотрудников.

По материалам книги И.Б. Федорова, Г.П. Павлихина «Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана. 175 лет». М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2005.

02’2017

Комплектация:

Ефанов В.В., Мартынов М.Б., Карчаев Х.Ж.

Летательные аппараты Товарищества Лавочкина (к восьмидесятилетию Товарищества Лавочкина)

лександров.., Графодацкий О.С., Крылов В.И., Лемешевский С.А., Лоханов И.В., Новиков Ю.М., Ягодников Д.А.

Научно-производственный центр перспективных пористых сетчатых изделий космического и общепромышленного назначения на базе кооперации Ассоциации Лавочкина и МГТУ им. Н.Э. Баумана (наследие, современное состояние и возможности)

Сюняев Р. А., Чуразов Э.М.

Наука обсерватории SPECTRUM-X-GAMMA: чего мы ожидаем от самого глубокого обзора всего неба в рентгеновском диапазоне?

Шустов Б.М., Мойшеев А.А., Сачков М.Е., Власенко О.В.

Открывая ультрафиолетовое окно во Вселенную: наследие научно-технического сотрудничества Ассоциации Лавочкина и ИНАСАН

Иванов М.., Маров М.Я., Базилевский .., Костицын Ю.А.

Кратер Богуславский на Луне: выбор места посадки спускаемого аппарата миссии ЛУНА-ГЛОБ

Лемешевский С.., Графодацкий С.С., Карчаев Х.Ж., Воронцов В..

Космический аппарат для исследования контактов с Венерой. Наследие и перспективы (к восьмидесятилетию объединения Лавочкина и пятидесятилетию корабля «ВЕНЕРА-4»)

Межирицкий Л.Л.

Годы совместной деятельности Ассоциации Лавочкина и Центра академика Пилюгина

Чванов В.., Судаков В.С.

Близкий по духу

Боровин Г. К., Заславский Г.С., Степанянц В.А., Тучин А.Г.

o постоянное плодотворное сотрудничество в области космонавтики Ассоциации С.А. Лавочкина и ИПМ РАН на протяжении полувека

Соколов В.Н., Сыров А.С.

От Бури до Навигатора история сотрудничества МКБ «Марс» и Ассоциации Лавочкина

Панасюк А.И., Кузнецов Н.В., Оседло В.И., Тулупов В.И.

К восьмидесятилетию Ассоциации Лавочкина годы сотрудничества с Институтом ядерной физики им. Скобельцына МГУ

Лукашевич А.Л., Горелов В..

История сотрудничества Научно-производственного объединения Лавочкина и ОАО «НПЦ «Природа»

Гафаров А.., Головин Ю.., Ильина Ю.Ю., Кошлаков В.В., Пономарев Н.Б., Ребров С.Г.

Лавочкина и НИЦ Келдыша вместе на пути к созданию авиационной, космической и ракетной техники

Макриденко Л.., Сарычев А.П., Волков С.Н., Медушев С.В., Авербух В.Я.

Полувековой юбилей сотрудничества АО «Корпорация ВНИИЭМ» и ФП «Ассоциация Лавочкина»

Москатиньев И. В., Балиев А.В., Павлова Т.В., Гектин Ю.., Акимов Н.П., Смелянский М.Б., Сулиманов Н.., Бадаев В.В., Рыжаков В.В., Фролов Г.Г., Андреев Р.В., Зайцев..

Основные результаты работы приборов МСУ-ГС на спутнике «ЭЛЕКТРО-Л 2»

Дегтяр В.Г., Молчанов С.Ф.

Исследовательские эксперименты в космической среде с новыми изделиями космических систем

Филатьев С.С.

Совместные аэрокосмические исследования ЦАГИ и Ассоциации Лавочкина

Алифанов О.М., Медведский А.Л., Терентьев В.В., Лысков Д.В.

Опыт проектирования спускаемых аппаратов-демонстраторов, внедрения аэроупругих развертываемых конструктивных элементов в космические системы

Эвич А.Ф., Губайдуллин В.Ш.

Первые шаги на Луну (воспоминания ветеранов ЦНИИмаш)

Вайсберг О.Л.

С Ассоциацией Лавочкина к Марсу!

Наумов В.Н., Горелов В..

Совместный опыт МГТУ им. Н.Е. Баумана и Лавочкина в области создания вездеходов

Асюшкин В.., Викуленков В.П., Ишин С.В., Федоскин Д.И., Лемешевский С.., Яковлев Б.Д., Жумаханов Н.Б., Порешнев В.Ю., Викуленков В.В.

Многоцелевой универсальный буксир повышенной мощности ФРЕГАТ-ЦБУ

Иванов И.Г., Бондарева..

Исторический опыт сотрудничества Главного испытательного космического центра и Ассоциации Лавочкина в области управления космическими аппаратами

Экономов А.П., Ксанфомалити Л.В.

Усовершенствованные системы терморегулирования для спускаемых аппаратов для исследования Венеры

Мельничук А.Д., Попеску А.П.

Первые шаги к освоению Луны. Некоторые общие результаты

Котомин А.., Душенок С.А., Лемешевский С.., Широкова Н.П., Ефанов В.В.

Комплексные методы расчета параметров эффективности высокоэнергетических материалов, используемых в системах пироразделения космических аппаратов

Лагно О. Г., Иванеко И.М., Дмитриев В.В., Вербицкая Н.Ф.

От разгонного блока «Л» до разгонного блока «Фрегат».

Школьный В.Н., Ислентьев В.В., Капустин В.Н., Крат В.В., Юдин В.., Гришеленок Д..

Радионавигационная аппаратура космических навигационных систем ГЛОНАСС и GPS автономных навигационных систем космического корабля «ЭЛЕКТРО-Л»

Шульга В.М., Лебедев А.Г., Борисов В.Г., Сова А.Н., Ермаков В.Ю., Кузнецов Д.А.

Методическое и экспериментальное обоснование технологии заправки РБ «Фрегат» компонентами топлива из транспортно-заправочных контейнеров методом весового дозирования (к 80-летию ФП «Объединение Лавочкина»)

Магнитогорский государственный технический университет им. Носова

Продлить аспирантуру

Опубликовано: 20.11.2021 10:13

В МГТУ завершается международный образовательный проект Erasmus+ KA2 Capacity Building in Higher Education Project EXTEND «Превосходство в инженерном образовании через подготовку учителей и новые педагогические подходы в России и Таджикистане».

В рамках проекта, с 15-19 ноября, в Магнитогорском государственном техническом университете им. Носова состоялось мероприятие «Школа EXTEND PhD». Организаторами мероприятия выступили члены проектной группы НМГТУ EXTEND Зеркина Наталья, заведующая кафедрой иностранных языков для инженеров, Савинова Юлия, доцент кафедры Кафедра иностранных языков для машиностроения и Константин Рубан, заведующий кафедрой информационных технологий и автоматизированных систем управления.Более 30 аспирантов из России и Таджикистана встретились для ознакомления с лучшим европейским опытом в области проектной деятельности вузов-партнеров проекта , такие как Университет Уоррика (Великобритания), Университет Минью (Португалия), Рижский технический университет (Латвия) и Политехнический университет Бухареста (Румыния)9.0007

Целью мероприятия «Школа EXTEND PhD» было ознакомление докторантов технических вузов России и Таджикистана, как нового поколения преподавателей инженерных дисциплин, с разработками проекта EXTEND (дескрипторы компетенций, учебные курсы, Учебник, д. ), результаты проекта EXTEND (сеть центров EXTEND и его ресурсы, договоры о сотрудничестве с зарубежными вузами, возможность совместной научной и образовательной деятельности, личные профессиональные контакты и др.), лучшие практики ЕС, направленные на улучшение инженерного образования с точки зрения содержания, методов обучения и форм оценивания Вся информация и цифровой контент, предоставленные партнерами из ЕС, были полезными, актуальными и приемлемыми как для разработки и совершенствования инженерных курсов, так и для организации подобных мероприятий в любом университете

Команде EXTEND НМГТУ удалось преодолеть вызовы пандемии и организовать работу в смешанном формате таким образом, чтобы ограничения передвижения, с которыми столкнулись не приехавшие в НМГТУ европейские университеты-партнеры, не повлияли на качество и содержание событие.

европейских университета-партнера ежедневно проводили онлайн-наставничество и читали лекции о лучших стратегиях преподавания, проблемном обучении, цифровых инструментах, оценке и т. д., отвечали на вопросы участников «EXTEND PhD School», комментировали их презентации и делились идеями для дальнейшего развития и применения этой практики.

Постоянными кураторами, а иногда и переводчиками «Школы EXTEND PhD» были Н. Зеркина и Ю.А. Савинова, которые были не только организаторами, но и наставниками группы аспирантов НМГТУ, которые представляли наш университет и получили высокую оценку за свою работу от университетов-партнеров ЕС.

Участниками «EXTEND PhD School» стали молодые ученые из вузов-партнеров России и Таджикистана, а именно: МГТУ им. Баумана, НИУ МГСУ, Мордовский национальный исследовательский государственный университет им. Огарева, Магнитогорский государственный технический университет им. Таджикский национальный университет, Таджикский технологический университет, Худжандский государственный университет имени академика Б. Гафурова, Кулябский государственный университет имени А. Рудаки.

В рамках мастер-классов «EXTEND PhD School» делегация каждого университета занималась модификацией собственных инженерных курсов под наставничеством европейских университетов-партнеров проекта. Аспиранты трансформировали следующие курсы:

  1. МГТУ им. Баумана — «Информационное и метрологическое обеспечение жизненного цикла продукции»;
  2. Худжандский государственный университет имени академика Б.Гафурова — «Подготовка кадров на основе научных исследований в области электротехники и программной инженерии»;
  3. Мордовский национальный исследовательский государственный университет имени Огарева «Информационные технологии в медицине»;
  4. Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет — «Основы градостроительства»;
  5. Магнитогорский государственный технический университет им. Носова — «Органическая химия»;
  6. Таджикский национальный университет — «Компьютерные программы для математической обработки (Matlab, Mathcad)»;
  7. Технологический университет Таджикистана — «Теплотехника»;
  8. Кулябский государственный университет им. Анд Рудаки — «Компьютерное программирование (для магистратуры)».

В конце программы каждая команда представила трансформацию своего курса в формате тематических исследований. В мероприятии приняли участие аспиранты НМГТУ: Виктор Сысоев, заведующий лабораторией исследования физико-химических свойств железорудного сырья, Алексей Лымарь (Электротехнические комплексы и системы), Дмитрий Назаров, Матвей Ишметьев и Леонид Носов ( Материаловедение / Металлообработка давлением).

Руководил нашей командой В. Сысоев, который отлично представил свой курс «Органическая химия» на английском языке для иностранных студентов Рижского технического университета. Для Виктора это было не первое участие в проекте EXTEND, он также принимал активное участие в пилотировании курса «Иностранные языки для инженеров. Академическое письмо», разработанного в рамках проекта EXTEND Н. Зеркиной и Ю. Савинова.

В рамках данного мероприятия молодые ученые получили возможность совершить виртуальные туры по европейским университетам и познакомиться с лучшими практиками преподавания, представить свои интересы международному научному сообществу и завязать новые профессиональные контакты.

Так, делегация Таджикского национального университета поделилась с участниками собственным опытом в области компьютерного моделирования, эффективных программных средств, создания и печати 3D моделей.

«Мы хотим поделиться своим опытом и получить взамен опыт других участников. Такой обмен очень важен, поэтому мы рады возможности узнать здесь что-то новое», — прокомментировал Джамшед Шарипов, аспирант Худжандского государственного университета имени академика Б. Гафурова.

Высокий уровень владения английским языком позволил аспирантам МГТУ имени Г.И. Носова принять участие в этом мероприятии. Результатом их работы стало улучшение курса «Органическая химия» по следующим параметрам: стратегии активного обучения, ИКТ, проблемное обучение, оценивание. В целом формат работы по совершенствованию курсов на европейский манер приемлем для обновления любого вузовского курса.

Координатор проекта Э. Лазороу (Бухарестский политехнический университет) и участники проекта EXTEND Н.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *