Мгту им баумана кафедры: МГТУ им. Н. Э. Баумана

Содержание

Сотрудники

д.т.н., профессор

заведующий кафедрой БМТ2
Научный руководитель факультета «Биомедицинская техника»

заместитель директора НИИБМТ, заместитель руководителя НУК РЛМ
по воспитательной работе, старший преподаватель

кафедры БМТ2, МГТУ им. Н.Э. Баумана

Заместитель заведующего кафедрой БМТ2, МГТУ им. Н.Э.Баумана

д.б.н., профессор

кафедры БМТ2, МГТУ им. Н.Э.Баумана

кафедры БМТ2, МГТУ им. Н.Э.Баумана

Старший преподаватель

кафедры БМТ2, МГТУ им. Н.Э.Баумана

кафедры БМТ2, МГТУ им. Н.Э.Баумана

кафедры БМТ2, МГТУ им. Н.Э.Баумана

к. ф-м.н., доцент

кафедры БМТ2, МГТУ им. Н.Э.Баумана

Старший преподаватель

кафедры БМТ2, МГТУ им. Н.Э.Баумана

кафедры БМТ2, МГТУ им. Н.Э.Баумана

кафедры БМТ2, МГТУ им. Н.Э.Баумана

Старший преподаватель

кафедры БМТ2, МГТУ им. Н.Э.Баумана

кафедры БМТ2, МГТУ им. Н.Э.Баумана

кафедры БМТ2, МГТУ им. Н.Э.Баумана

кафедры БМТ2, МГТУ им. Н.Э.Баумана

кафедры БМТ2, МГТУ им. Н.Э.Баумана

кафедры БМТ2, МГТУ им. Н.Э.Баумана

МГТУ им. Баумана

Руководитель филиала кафедры — доктор технических наук, профессор Г.Я.Пановко
 Кафедра создана в 1991 г.

На филиале кафедры проходят обучение студенты 4-6 курсов, специализирующиеся в области экспериментальной механики. В настоящее время на филиале ежегодно обучаются около 20-25 студентов каждого курса. Занятия проводят ведущие ученые ИМАШ РАН — Пановко Г.Я., Полилов А.Н., Разумовский  И.А., Фомин А.В. К занятиям со студентами привлекаются также аспиранты ИМАШ РАН.

Программа занятий состоит из лекций, практических и лабораторных работ и включает следующие учебные курсы:


 
  1. Экспериментальное исследование напряженно-деформированного состояния материалов и конструкций;
  2. Оптико-интерферометрические  методы  исследования напряжений;
  3. Методы  и средства тензометрии;
  4. Методы и средства автоматизированных механических испытаний материалов;
  5. Особенности расчетов  на прочность и экспериментальные методы исследования композитных материалов;
  6. Методы и средства вибрационных испытаний механических систем;
  7. Основы вибрационной техники и технологии;
  8. Прогнозирование остаточного ресурса и  оценка риска.

Программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта высшего   профессионального образования по направлению подготовки дипломированного специалиста  651500 — Прикладная механика, по программе  071100 — Динамика и прочность машин. Квалификация-инженер.

Совместные научные проекты, выполняемые научными сотрудниками ИМАШ РАН и МГТУ им. Н.Э.Баумана, аспирантами и студентами:

  1. «Осуществление совместных фундаментальных и прикладных исследований в области вибрационной механики» — Государственный контракт № ИО493/696 по Федеральной целевой программе «Интеграция науки и высшего образования России на 2002-2006.
  2. «Развитие научно-организационного и методического обеспечения интеграции научной и образовательной деятельности Московского государственного технического университета им. Н.Э. Баумана и Института машиноведения им. А.А. Благонравова РАН в области механики и машиноведения». Программа Рособразования РФ «Развитие научного потенциала высшей школы» на 2005 г.
  3. «Гашение колебаний в роторных и вибрационных машинах за счет динамического взаимодействия их элементов с рабочим телом». Грант РФФИ №05-01-08062-офи_а.
  4. Договора на выполнение НИР с промышленными предприятиями.

Издание учебно-методической литературы.

Методические пособия:

  • Г.Я.Пановко, И.А.Разумовский. Методы вибрационных испытаний. МГТУ им. Н.Э.Баумана. 1993 г. 
  • И.А.Разумовский,  Г.Я.Пановко. Поляризационно-оптические методы исследования напряженно-деформированного состояния. МГТУ им. Н.Э.Баумана. 1993 г.

Учебные пособия:

  • В.Т.Алымов, Н.П.Тарасова. Техногенный риск. Анализ и оценка. М., Академкнига. 2004 г.
  • И.А.Разумовский. Интерференционно-оптические методы механики деформируемого твердого тела. МГТУ им. Н.Э.Баумана. 2006 г.  (в печати).
  • Г.Я.Пановко. Лекции по основам теории вибрационных технологий и машин. МГТУ им. Н.Э.Баумана (план ред. подготовки 2006 г.).

МГТУ им. Баумана

МГТУ им. Баумана

Московский государственный технический университет им. Н. Э. Ба́умана (также известен как Бауманка, Бауманский, МГТУ, МВТУ) — российский национальный исследовательский университет, научный центр. Предыдущее название университета «Московское высшее техническое училище им. Н. Э. Баумана» (МВТУ) было присвоено ему в честь революционера Николая Эрнестовича Баумана, убитого в 1905 году недалеко от главного здания в то время — Императорского московского технического училища (ИМТУ).

 

Кафедра технологии сварки и диагностики МГТУ имени Н. Э. Баумана

 

Кафедра технологии сварки и диагностики МГТУ ведёт свою историю от созданного в мае 1931 года Автогенно-сварочного института, входившего в организованный в том же году, Московский автогенно-сварочный учебный комбинат. В августе 1933 г. институт был преобразован в факультет Сварочного производства Московского механико-машиностроительного института им. Н. Э. Баумана (МММИ им. Н. Э. Баумана). Так в то время назывался МГТУ. Основным организатором Автогенно-сварочного института и далее первым заведующим кафедрой сварки стал будущий академик — К. К. Хренов.

 

Работа кафедры была направлена на наиболее актуальные аспекты развития сварки: разработка источников питания для дуговой и контактной сварки; покрытых электродов; керамических флюсов; способов холодной сварки давлением; газопрессовой сварки; дефектоскопии сварных соединений. Кроме того, впервые в мире был разработан и внедрён в практику способ дуговой сварки и резки под водой. В 1946 году эту работу удостоили Сталинской премии.

 

Кроме того, учеными кафедры исследовались такие проблемы, как:  лазерная сварка, применение ультразвуковой свари в медицине, ультразвуковая дефектоскопия, физико-химические процессы в сварке; новые методы сварки; прочность сварных соединений.

 

Выпускники кафедры являются специалистами в одной из трёх выбранных ими областях: технология и оборудование сварочного производства; компьютерные технологии в сварочном производстве; контроль, диагностика, сертификация и управление качеством сварки.

22.12.2020

МГТУ им. Баумана: отзывы студентов и выпускников

Мы поговорили со студентами и выпускниками Бауманки о вузе, перспективах обучения, интересных традициях и их будущих планах. Перед тем как поступать в МГТУ им. Баумана — почитайте отзывы!

В этой статье:

 

МГТУ им. Баумана: отзывы студентов и выпускников


МГТУ им. Баумана: отзыв студента кафедры Э4

Артем учится на инженера-конструктора криогенной техники специальных систем жизнеобеспечения.

Почему выбрал именно МГТУ?

Хотел заниматься чем-то наукоемким, но не классической наукой. 

Хотел, чтобы результат моих действий был наглядный. 

А в инженерном деле ты можешь буквально придумать, собрать и увидеть результат. А кафедру выбрал исходя из того, что можно себя легко найти потом и круг знаний, который получаешь, очень широк.

Получилось ли найти работу по специальности в процессе обучения?

Работу по специальности нашел, но почти. Работа в отрасли, но не инженером-конструктором. Хотя без знаний получаемых делать особо нечего.

Какие перспективы после обучения по специальности видишь?

Помимо работы по специальности общие знания помогают легко устроиться в других направлениях. 

Также вижу часто схожие моменты у друзей и знакомых. Люди, которые должны заниматься механикой, создавать ракеты и подводные лодки — уходят в бизнес, IT и прочее. И это кризис не обучения, а работы. 

Люди, после МГТУ обладают широкими знаниями и логично, что они не пойдут работать по специальности за копейки. Репетитор получает больше, чем инженер, к сожалению. 

А инженерные навыки пригождаются в абсолютно разных областях. За счет умения анализировать ситуацию, видеть слабые элементы, наблюдать за ошибками, разбивать сложное на простые элементы ты справляешься с любой задачей, и это главный плюс инженерного образования, главное, чему учит Бауманка.

Также ты учишься создавать новое на основе умений, которые приобретаешь. По сути, у тебя есть навыки, и ты делаешь что-то из пустоты — за счет этого ты пригождаешься в любой отрасли!

 


МГТУ им. Баумана: отзыв студента кафедры Э10

Илья учится на гидравлика. 

Почему выбрал именно МГТУ?

Выбрал МГТУ по случайности. Так получилось, что я выбирал между двумя разными направлениями. Первое (и желанное) — архитектура и градостроительство, второе — авиация. В 18 на меня надавили родители, поэтому я поступил в Бауманку, а когда понял, что мне не нравится учиться, было поздно. 

Я даже в академ уходил, чтобы подумать и поработать, хотел отчисляться. Когда вернулся, учеба мне начала нравиться, поэтому решил, что закончу здесь, а на архитектора отучусь на курсах.

Какие перспективы после обучения по специальности видишь?

Перспективы, наверное, как и везде: если плыть по течению — завод и за 9 лет рост от младшего инженера до ведущего (30—100 тыс.). 

Профессия востребованная и применима много где. Однако это не мой путь. 

Думаю получить опыт конструкторской деятельности, параллельно развиваясь в других направлениях, а затем организовать своё дело на стыке. Меня не покидает мечта о дизайне и архитектуре, поэтому очень хочу открыть место, которое станет объектом притяжения. 

Получилось ли найти работу по специальности в процессе обучения?

Ещё не нашёл. У работодателей обязательное требование — знание специфических предметов со старших курсов. 

Наше обучение построено так, что в начале никаких знаний по специальности мы не получаем, поэтому устроиться смогу только после этого семестра. 

Об универе можно судить двояко: с одной стороны, очень хорошие, сильные преподаватели, с другой — абсолютно устаревшие методики преподавания, не работающая система контроля знаний и дисциплины, которые стоят для галочки и на деле не усваиваются. 

Не хватает изучения иностранных языков на должном уровне, взаимодействия с иностранными источниками. Особенно грустно из-за курсачей — большинство преподавателей предлагают использовать технические решения середины прошлого века, игнорируя достижения современной техники.


МГТУ им. Баумана: отзыв студента, бросившего кафедру СМ9

Эмиль в 2013 году поступил в Бауманку, но потом отчислился.

Почему выбрал именно МГТУ?

Я не верил, что туда пройду. Но прошёл, по настоянию мамы забрал документы из МАДИ и пришёл обучаться на кафедру СМ9 — «Многоцелевые гусеничные машины и мобильные роботы».

Специальность выбралась, потому что не попал по конкурсу на СМ10, на колесные машины. Аизначально шёл за технической базой, чтобы в будущем заняться дизайном автомобилей.

Читайте также:

10 признаков неправильного выбора профессии

Какие перспективы после обучения по специальности ты видел?

Сложный вопрос. Я бросил учёбу, потому что конструирование в нашей стране представляет собой рутинную работу, неблизкую мне, и потому что специальные дисциплины очень далеки от реального мира. Я помню всю информацию о танковом двигателе В2, и думаю, смогу починить его при помощи пассатиж и изоленты, только кому это нужно? Уж вряд ли мне. 

Но обучение дало мне стандартные и всеми упоминаемые преимущества: техническую базу и умение обучаться.

Получилось ли найти работу по специальности в процессе обучения?

Сложно сказать. Какое-то время я занимаюсь работой над электробайками, и занимаюсь достаточно глубоко, включая конструирование. Самое близкое, к специальности, что я делал, — «турбовал» двигатели. 

О каких интересных традициях Бауманки ты можешь рассказать?

Да, там их немало, одни тазы чего стоят! Это традиционное для всех выпускников катание на тазах. Также самые страшные посвяты в Москве проводятся на стадионе Металург. 

Если говорить глобально: все традиции в Бауманке так или иначе связаны с алкоголем. 

Из «необычного» — скидывание в Яузу одного преподавателя с кафедры теоретической механики. 


МГТУ им. Баумана: отзыв выпускницы кафедры МТ11

Виктория в 2019 году окончила бакалавриат «Наноинженерия».

Почему выбрала именно МГТУ?

У меня не было четкой цели стать инженером и понимания, в каком вузе я хотела бы учиться, стремилась создать максимально прочный фундамент на будущее, поэтому выбирала из лучших вузов, изучала доступные направления подготовки. 

Название «Наноинженерия» меня очень заинтересовало (а с самим пониманием специфики этого направления подготовки была знакома лишь поверхностно), и я твердо решила идти в МГТУ. 

Подавала документы также в МГУ, но в стенах Бауманки почувствовала, что «это моё», и поехала забирать оригинал из МГУ. Даже не пришла на вступительные экзамены и ни в один другой вуз документы тоже не подала — была твердо уверена в своём выборе.

Читайте также:

МГУ глазами гимназистов, студентов и выпускников

Какие ожидания оправдались, какие — нет?

Сейчас я работаю в организации, которая занимается подготовкой международного спортивного события. Несмотря на то, что специфика деятельности совсем другая, я чувствую, что в вузе нас научили самостоятельно решать задачи и проблемы, даже когда сначала абсолютно не понятно, как это сделать. А если ещё и методичка есть, тогда выпускники Бауманки вообще способны в любой сфере работать! Основное, чему нас учат, — выполнять любые задания по методичке.

Из неоправданных ожиданий — к сожалению, я так и не прониклась специальностью и не пошла работать в соответствии с ней. Но кто знает, может быть, это время ещё наступит.

Какие навыки ты получила, обучаясь на кафедре?

Хочется перечислить общие и применимые в любой сфере: анализировать информацию, следить за дедлайнами и оценивать объём работ, самостоятельно проставлять сроки, смотреть на вещи и явления с научной стороны, оценивать вероятности и работать во многих полезных компьютерных программах. 

Но самое важное — самостоятельно учиться чему угодно, используя любые доступные материалы.

Получилось ли найти работу по специальности в процессе обучения?

Да, даже такой опыт был. Две недели я стажировалась в компании-резиденте Сколково «Моторика» — она производит механические и биотические протезы для рук, притом по более доступной цене, чем зарубежные компании. 

Я успела прикоснуться к проектированию печатных плат, к подбору, поиску, заказу и пайке электронных компонентов — это был очень интересный опыт.

О каких интересных традициях Бауманки ты можешь рассказать?

Конечно же, это тазы — выпускники вуза в своих долгожданных белых касках с подписями преподавателей и товарищей съезжают на железных тазах по ступеням общежития, а потом катаются на них во дворе кампуса. Это очень забавное и яркое окончание непростых 4 или 6 лет, проведенных в вузе.

Как и во многих вузах, на 3 год обучения отмечают экватор.

 

МГТУ им. Баумана, Компьютерные системы и сети / Хабр

Предлагаю вашему вниманию заметку про кафедру «Компьютерные системы и сети» (ИУ6) МГТУ им. Баумана, которую я закончил три года назад. Прокомментировал основные предметы и учебный процесс в целом. Рассказал то, о чем не говорят в приемной комиссии. Бесспорно, что в Бауманке есть очень сильные преподаватели, идущие в ногу со временем, на лекциях которых по-настоящему интересно. Но, к сожалению, для кафедры ИУ6 это редкость…


Общие предметы

Фундаментальная база (математика, физика, теоретические основы электротехники и др.) дается в полном объеме. Зависит от преподавателя, но в целом фундаметальные науки даются на высоком уровне.

Два семестра черчения. Согласен, что будущий инженер должен иметь базовое понятие об инженерной графике, но два семестра это перебор.

Основы конструирования приборов. Здесь под прибором подразумевается комбинация шестеренок и валов. Заставляют делать домашние задания по расчетам этих валов. Не имеет никакого отношения к электронике и к специальности. Не понятно, как это предмет вообще попал в программу.

Очень радует, что нет сопроматата, материаловедения и других не нужных ИТ-шнику предметов (в МГТУ сопромат преподается на 90% специальностей).

Про общие гуманитарные предметы ничего не говорю, потому что термин «Университет» подразумевает их изучение.

Специальные предметы

Алгоритмические языки программирования

Два семестра.

Первый семестр — Паскаль. Все понравилось: структурировано и понятно.

Второй семестр — Си. Препод мешал с и с++ в одну кучу, рассказывая про циклы, функции, классы, виртуальные методы. О том, что между этими двумя языками есть разница, ничего не говорилось. Проверка знаний слабовата: самое сложное, что нужно было сделать на экзамене это написать код объявления класса А с двумя числовыми полями, от которого наследуется класс Б с одним дополнительным полем.

Считаю большой ошибкой преподавать основы программирования и рассказывать про классы, но ничего не говорить о базовых принципах ООП и паттернах проектирования. Других предметов, которые могли бы дать хотя бы основу ООП и культуры программирования, в учебном плане не предусмотрено.

На изучение классических алгоритмов и структур данных (списки, деревья и т.п.) в учебном плане тоже нет ни малейшего намека.

Системное программирование

Изучение ассемблера x86, очень полезный курс, т.к. дает представление о том, что скрывается за каждой строчкой кода на c/pascal.

Компьютерная графика

Препод выдает каждому чертеж некоторой плоской фигуры (деталь станка в разрезе, например) с проставленными размерами. Нужно написать скрипт для автокада на АвтоЛиспе, который эту фигуру будет чертить.

Для сравнения: на втором курсе ВМК МГУ студентам предлагалось тогда написать на с++ распознавание образов и рендеринг различных сцен в directx/openGL.

Периферийные устройства

1) ЛАБА: накопитель на магнитной ленте, записать несколько байт информации, прочитать эти байты, посмотреть сигнал с магнитной головки еле живым осциллографом, на котором ничего не видно, зарисовать осциллограмму в отчет и «сделать выводы» — конечный пункт, который должен быть в любой лабе по каждому предмету.

2) на лекциях читал фрагменты из избранных прошлогодних рефератов студентов под диктовку, убеждал нас, что нужно записывать каждое слово, потому что «британские ученые доказали, что при таком подходе лучше запоминается»

3) реферат. Содержание почти не проверяется, необходимые и достаточные требования: наличие титульного листа, оглавления и списка литературы.

Информационная безопасность

1) 15 лекций, на которых препод давал под диктовку выдержки из законодательства РФ на тему коммерческой тайны, создания вредоносного ПО и другой воды, которая на раз ищется в гугле. Не было ни слова про алгоритмы защиты и шифрования.

2) Лаба. Выбрать алгоритм и написать утилиту шифрования и дешифрования. Похожесть программ среди студентов и правильность работы не проверялась. Только бумагу переводили, печатая отчеты с текстами программ.

Научная организация инженерного труда

Половина лекций — чтение гостов под диктовку и регулярное напоминание о том, как важно их соблюдать. Особенно убил семинар, на котором препод полтора часа диктовал и показывал примеры, как надо оформлять «список использованных источников информации» в конце курсовика или домашнего задания.

Конструирование ЭВМ

1) Лекции проходили в диком темпе, рисовались сложные чертежи и формулы в полдоски о водном охлаждении, расчете нагрузок и т.д… Препод говорил по 200 слов в минуту. Записать все нереально, а разобраться по обрывкам еще сложнее. Список рекомендуемой литературы, на мой взгляд был слишком большим, чтобы успеть его осилить к экзамену за 1 семестр.

2) Экзамен. Пишешь ответ на билет, подходишь к преподу, он его молча читает, затем берет зачетку и ставит оценку. Если студент понимает что написал, но по невнимательности в формуле пропустил букву, то преподу это не важно — минус балл. На пятерку нужно почти дословно воспроизвести материал лекции. К счастью, в программе бакалавров по этому предмету был зачет. Экзамен сдавали только инженеры. По-моему, среди тех, кто не списывал, все получили тройки или ниже. Единственную пятерку в потоке получил отъявленный двоечник: потому что содержание шпоры на этот билет было идеальным.

Операционные системы

1) Лекции достаточно интересные, преимущественно по книге Таненбаума.

2) Лабы были связаны с Win98, например: конфигурирование автоматической установки системы или изучение лога загрузки (был 2004й год).

Электроника

Основы полупроводниковой техники. Как работают транзисторы, усилители, генераторы и др. Раньше этот курс был три семестра, потом план изменился и курс стал один семестр. Но преподаватель количество материала не уменьшил, отсылал студентов к книгам. Вопросов к экзамену, если не изменяет память, было порядка двухсот. Даже если тратить все свободное время в течение семестра, то все равно можно не успеть осилить.

Схемотехника

Промежуточное звено между транзистором и арифметико-логическим устройством. Материал читается очень доступно и понятно. К слову: электронику, схемотехнику и основы построения ЭВМ читают три разных преподавателя.

Основы построения ЭВМ

1) 30 летняя давность, почти во всех блоках использовались линии задержки, которые уже давно нигде не применяются

2) на экзамене требуется ответ слово в слово, а рисунки должны быть изоморфными: если ты придумал «сумматор» оптимальнее, чем было рассказано на лекции — получаешь двойку, потому что «я такое не рассказывал, вы не знаете что такое сумматор!!!»

3) человек, который занимался разработкой прошивок для больших ПЛИС ходил к этому преподу пересдавать экзамен несколько раз.

4) ЛАБА: выдается задание написать программу для микроконтроллера MK51, к примеру вычисляющую a*a + 3*a + 5. Проводится на старейших стендах, программу в микроконтроллер вбивают посредством hex-кодов. Т.е. требуется не просто написать программу, а перевести ее по таблице из ассемблера в коды команд и посимвольно ввести ее в память. Одна ошибка по невнимательности — ничего не будет работать и все нужно делать заново.

Микропроцессорные системы

Материал про микроконтроллеры дается структурировано и понятно. Курсовые проекты у всех разные, меняются почти каждый год, и имеют связь с реальностью. Лабы наш поток проходил на устаревших стендах, но слышал, что новые поколения проходили эти лабы на свежекупленных design kit-ах с AVR микроконтроллерами, что гораздо интереснее и приятнее.

Параллельные вычислительные системы

Задумка хорошая прочитать такой курс, но реализация не удалась. Сложилось впечатление, что лектор, который читал этот курс, не разбирался в предмете. Читал его по методичке, написанной другим человеком, постоянно ошибался. Связность материала была слабая. Студенты, кому было интересно, разобрались сами и поправляли препода во время лекции. Оценка на экзамене складывалась из личной симпатии и посещаемости. Были люди, которые готовились к экзамену, отвечали достойно, а препод ставил три, приговаривая «вы не правильно говорите, все на самом деле не так!».

Локальные и Глобальные сети

Здесь нужно было расписываться в листе посещения на лекциях.

Те, кто прогуляли половину лекций, но все выучили, сдавали этот экзамен очень тяжело. Даже при правильном ответе препод кричал «нет, неправильно», а на просьбу объяснить почему, продолжал «да ты вообще ничего не знаешь, я не буду на эту тему говорить».

С теми, кто посещал, дело было по-другому. Реальная беседа препода со студентом, посетившим все лекции:

П: какая скорость у Fast Ethernet?

С: ыыыы… не знаю

П: какая скорость у Gigabit Ethernet?

С: ыыыы… гигабит

П: молодец… давай зачетку, пять

Корпоративные сети

Один из немногих предметов, где преподается актуальный материал. Объем большой, но эти знания реально могут пригодиться каждому. Мне очень пригодилось, когда я настраивал домашную сеть из 4 узлов, часть из которых должны была выходить через VPN с британским адресом.

На экзамене есть вопросы как по настройке различных служб (DHCP, DNS, Active Directory, и т.д.), так и об общих принципах построения корпоративных сетей. Отвечать нужно письменно и подробно, расписывая каждый шаг настройки. Лабы интересные, нужно настроить сетевые службы между несколькими виртуальными машинами.

Цифровая обработка сигналов

Очень интересный курс. Лектор руководит отделом, который занимается очень интересными вещами и высокопроизводительными системами на базе DSP.

Лабораторные работы проходят на современных design kit-ах от Texas Instruments.

Госэкзамен бакалавров

Письменный. Три предмета (операционные системы, локальные сети и схемотехника). Билеты почти в точности повторяли то, что было ранее на экзаменах по этим предметам (т.е. объем материала по каждому предмету не уменьшился — фактически три экзамена в один день). Билеты выдали за 10 дней. Только два человека (один из них я) решились сдать этот экзамен без списывания. По одному предмету (сети) мне поставили 3 бала, потому что я написал ответ своими словами, опуская очевидные для себя вещи. Аппеляция все поставила на свои места, но остался неприятный осадок. Те, кто нашли в своих шпорах правильный ответ, получили пятерки.

Интересно, что ожидали преподы от студентов, когда сообщают им о тройном экзамене за 10 дней? Что они все возьмут и выучат, особенно когда им через две недели диплом защищать надо?

Об учебном процессе в целом

— препователи говорят «мы учим вас учиться, добывать знания самостоятельно», хотя значительная часть экзаменов сводится к тому, что нужно дословно воспроизвести материал лекции. Если рассказал другими словами — можно получить три.

— лучше получить двойку, потому что тройки и четверки деканат разрешал пересдавать только в исключительных случаях: если на последнем курсе видно, что у человека мог бы быть красный диплом, но одна тройка мешается.

— если делать домашние задания добросовестно, то это отнимает безумное количество времени, а на изучение чего-нибудь интересного времени почти не остается. Большинство из предлагаемых заданий и курсовиков мало чему учат, кроме как ходить по несколько раз к преподу и стоять в очереди, чтобы показать черновик.

— как правило, при сдаче курсовиков и домашних заданий препода больше всего интересует оформление, титульный лист и точное соблюдение гостов в тексте, формулах и рисунках. Гост на оформление текстовых документов менялся раза три за последние 20 лет. Не каждый преподаватель следил за новыми гостами, поэтому частенько приходилось дискутировать с ними на эту тему, иногда было проще сделать по старым гостам.

— преподы очень косо, некоторые даже с ненавистью, смотрят на работающих студентов, особенно если они не смогли посетить какую-нибудь его лекцию или вовремя сделать курсач.

— на многих предметах присутствующие студенты расписываются в листочках посещения. Тех у кого в листочке есть пропуски (у каждого лектора по-разному, но в среднем три и более), препод специально валит на экзамене, даже если человек самостоятельно осилил две толстых книги и отвечает верно.

— на большинстве экзаменов дополнительных вопросов не задают, хорошо написанный ответ на вопрос билета это скорей всего 4 или 5. Другими словами, если предмет не учил, но хорошо списал и сделал умный вид перед преподом, то получишь хорошую оценку. Из исключений (где дополнительные вопросы могли кардинально изменить оценку) помню только матан и теоретические основы электротехники. Это я к тому, что проверка знаний здесь, на мой взгляд, слабая. Один из преподов нашей кафедры говорит «раньше задавал дополнительные вопросы, но потом перестал, чтобы не расстраиваться лишний раз».

Курьезы в деканате

— одногруппник поехал на два года стажировки во Францию, после возвращения должен был доучиться последний курс. Когда возвращается из Франции, и приходит учиться в сентябре, его ожидает сюрприз: по бумагам два года назад он ушел в академ и не вернулся из него. Кто-то что-то перепутал в деканате, работая с бумажками. В конце концов ему удалось восстановиться, но ценой немыслимого количества нервов: бегать с ворохом бумажек из кабинета в кабинет и доказывать, что не верблюд, а тети сильно нервничают, потому что их оторвали от пасьянса.

— у одного студента была тройка на первом курсе, на четвертом он решил ее пересдать, чтобы получить красный диплом бакалавра. Пересдал. Ему выдали диплом с красными корочками, но с тройкой во вкладыше.

— другому в середине третьего курса сказали, что не допустят к сессии, потому что у него якобы до сих пор не сдан экзамен за первый курс — просто какая-то бумажка потерялась.

— понимаю, что люди не железные и никто в деканате не застрахован от ошибок, но на мой взгляд, их было слишком много за время нашей учебы.

Послесловие

В целом статья рассказывает о проблемах и недостатках кафедры ИУ6, которых, на мой взгляд, гораздо больше, чем преимуществ.

Ни в коем случае не хочу оскорбить Бауманку в целом.

Во-первых, из разговоров со студентами кафедры ИУ5, их учебная программа показалась мне гораздо более ИТ-шной, кроме того, там всего один семестр черчения, выкинут курс расчета валов и шестеренок и не читают госты на лекциях.

Во-вторых, у меня нет ни малейшего сомнения, что машиностроительные специальности здесь преподаются гораздо качественнее, чем ИТ.

Если бы до поступления я знал правду про свою кафедру, то не пошел бы туда.

Но все зависит от человека: кто-то может самостоятельно освоить программирование, учась в молочном техникуме, а кто-то не вынесет ничего из того, что ему дали в МГУ.

Никакой институт не даст полный набор навыков для хорошей работы, это невозможно: в любом случае придется доучиваться.

Я не против устаревших предметов, представляющих собой основы, но убежден, что вуз должен поощрять стремление студента получать новые знания и опыт, работая во время учебы, а не ставить препятствия, наказывая за пропуски лекций плохой оценкой.

Военная кафедра МГТУ им. Баумана, как попасть в военный институт

Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана, который между собой студенты называют просто «Бауманка», стал носить имя известного революционера с 1930 года, хотя история данного образовательного учреждения уходит в далекий 1830 год, когда указом императрицы Марии Федоровны было учреждено Московское ремесленное учебное заведение.

Пара слов про МГТУ

Сегодня в МГТУ обучают студентов по направлениям, которых насчитывается более семи десятков. Только с 1918 года по 1998 год университет окончило около 120 000 дипломированных специалистов.

Бауманка – это не просто учебный корпус, это целый комплекс, в котором специализированные факультеты расположены в таких городах, как Калуга, Королев, Реутов, Красногорск.

В сложной структуре университета функционируют не только факультеты и кафедры. На базе МГТУ им. Баумана образован военный институт с факультетом военного обучения. Решением ректората 11 апреля 2008 года в составе военного института был образован учебный военный центр и факультет военного обучения.

Открытие военного института приходится на 1926 год. В это время Постановлением совнаркома началась подготовка студентов по военным дисциплинам. Статус выпускника учебного заведения приравнивался к статусу слушателя войсковой школы, причем предполагалось разделение по родам войск. Обучение студентов состояло из двух этапов.

  1. В зимнее время они осваивали теорию.
  2. Летом в течение двух месяцев проводились практические занятия.

Продолжительность допризывной подготовки составляла четыре года. Ее проходили студенты в обязательном порядке, причем в число слушателей были включены и женщины, которые изучали только теоретический курс.

В 1930 году профиль МВТУ был несколько изменен. Благодаря введению военно-производственного обучения, стало возможным готовить кадры для работы на заводах военной продукции. С 1950 года начали функционировать две военные кафедры. На одной кафедре готовили офицеров запаса, на другой – специалистов по гражданской обороне.

Кстати, гражданская оборона возникла в 1984 году, а до этого данная военная отрасль называлась «Местная противовоздушная оборона». Эти кафедры просуществовали до 1987 года, затем они были реорганизованы в отделение военной подготовки. Образованное отделение также состояло из кафедр: ЗРВ ПВО», «Системы управления» и «Средства связи». И лишь в 1995 году данное отделение стало основой для создания ФВО (факультета военного обучения).

Структура военного института

В составе структуры института находится учебный военный центр и факультет военного обучения. Учебный центр занимается подготовкой действующий специалистов, офицеров, готовых пополнить ряды ВС РФ. Выпускники военного факультета после прохождения военных сборов отправляются в запас в звании сержантов или лейтенантов, в зависимости от выбранной программы обучения.

Учебный военный центр

В учебном центре образовано три отдела. Критерием отбора является военно-учетная специальность, которую получит выпускник. Характер обучения в УВЦ целевой, то есть, за счет федерального бюджета. Для получения каждой военно-учетной специальности центром разработаны образовательные программы. Целью изучения этих программ является получение необходимой военной подготовки. Программы подготовки кадров утверждены командующими соответствующих родов войск и ректоратом МГТУ им. Баумана.

Благодаря взаимодействию с Министерством обороны, есть возможность проведения некоторых занятий на базе высших военных образовательных учреждений, а также на базе воинских частей. Обычно части задействуются для проведения военных сборов и прочих практических занятий. После того, как студент успешно закончит обучение в учебном центре, он обязан подписать контракт с МО на три года. При этом ему сразу присваивается звание лейтенанта, так как он будет занимать должность согласно полученной военно-учетной специальности.

При поступлении на службу выпускник предоставляет характеристику из ВУЗа и результаты итоговой аттестации. Когда контракт заканчивается, военнослужащий имеет право на увольнение. Никаких обязательств на счет этого не предусмотрено, но при желании он может продолжить службу.

Учебный центр состоит из трех отделов.

  1. В первом отделе готовятся кадры для ВКС, ПВО и противоракетной обороны. Изучаются средства противоракетной обороны, программное обеспечение для автоматизированных систем, студенты получают инженерные специальности.
  2. Во втором отделе ведется подготовка специалистов для РВСН. Изучаются методы наведения зенитных ракет, средства автоматизации. Выпускники становятся специалистами по обслуживанию и ремонту энергооборудования и автоматизированных систем для разных типов баллистических ракет.
  3. Третий отдел занимается подготовкой командующего состава управления связи. Студенты осваивают навыки эксплуатирования и ремонта средств радиосвязи. Третий отдел базируется в Калужском филиале Бауманки.

Факультет военного обучения

На факультете учатся студенты, которые по окончании будут отправлены в запас в звании сержантов или лейтенантов. Но в любой момент, уже после окончания ВУЗа, они могут быть призваны на учебные сборы. Обучение студентов военного института – это государственный заказ, выполненный от лица Министерства обороны. Именно оно и определяет списки военно-учетных специальностей. Абитуриенты поступают на факультет военного обучения по разработанным Министерством образования вступительным испытаниям. На период очередного набора слушателей создается конкурсная комиссия.

Каждый студент, зачисленный в военный институт, может освоить только одну военно-учетную специальность.

Военная подготовка проводится на основе полученных базовых знаний, которые даются студентам, освоившим основную программу. Некоторые дисциплины ведутся с практическими занятиями на базе военных предприятий, военных частей или военных ВУЗов. Обязательной частью в учебной программе служит практика на базе Дмитровского филиала, а также месячные военные сборы, проходящие в одной из воинских частей.

Существует несколько образовательных программ, которые реализуются на факультете военного обучения института, это программа по подготовке рядового состава. Выпускники приобретают одну из 11 ВУС. Вторая программа подразумевает подготовку сержантов. По ней предусмотрено 5 специальностей, а в третьей программе заложена основа для подготовки офицеров запаса по 16 специальностям.

На ФВО функционируют пять кафедр. Раньше они имели определенное название, но сейчас только нумеруются. Кафедра №1 работает на подготовку офицерского, сержантского и рядового состава для войск ПВО и ПРО. Специальности и квалификации для офицеров:

  • радиотехнические средства наведения зенитно-ракетных комплексов ПВО;
  • автоматизированное управление зенитно-ракетными комплексами;
  • автоматизированное управление радиотехническими средствами;
  • обслуживание систем управления.

Специальности для сержантов:

  • Системы управления;
  • Радиолокационные станции.

Рядовые запаса готовятся по специальности «Радиолокационные станции.

На кафедре №2 ведется подготовка офицеров и сержантов ПВО, ПРО и космических сил ВКС РФ.

РФ. Специальности для офицеров:

  • Тактическое применение подразделений предупреждения ракетных нападений;
  • Тактическое применение подразделений противоракетной обороны;
  • Программное обеспечение для работы автоматизированных систем.

Специальности для сержантов запаса:

  • Силовые агрегаты.

Кафедра №3 выпускает сержантов и офицеров запаса, которые могут быть призваны на службу в главное управление автобронетанкового управления. Специальности для офицеров запаса:

  • Автомобильная техника. Эксплуатация и ремонт.

Специальности для сержантов:

  • Специалист по обслуживанию техники.

На кафедре №4 проходят обучения граждане, которые уйдут в запас в звании сержантов и офицеров. Они получаются специальности по линии главного управления связи. Специальности для офицеров:

  • Средства радиосвязи;
  • Применение подразделений связи.

Специальности для сержантов:

  • Радиостанции длинноволнового диапазона;
  • Радиостанции коротковолнового диапазона.

Подготовка рядовых и офицеров запаса на кафедре №5 ведется одновременно для ВКС РФ и для автобронетанкового управления МО РФ.

Специальности офицеров:

  • Штурман;
  • Работник пункта управления полетами.

Специальности для рядовых:

  • Обслуживание карбюраторных двигателей;
  • Обслуживание дизельных двигателей.

Как поступить

В связи с образованием конкурса ректорат института совместно с Министерством обороны разработал ряд критерий, по которым проводится отбор абитуриентов. Процедуру поступления на военную кафедру факультета можно представить в виде алгоритма, который расписан по месяцам.

В феврале и марте для всех претендентов проводится организационное собрание. Если у абитуриента нет возможности на нем присутствовать, то ему назначается резервный день. Для того, чтобы получить право на участие в конкурсе, необходимо получить у преподавателя бланк заявления, заполнить согласие на обработку персональных данных, взять направление на медкомиссию, которую проводит военный комиссариат, заполнить анкету, которая потом пригодится при оформлении допуска к гостайне. Все документы заполняются и передаются преподавателю.

На оформление документов дается одна неделя. В отдел, занимающийся приемом документов, предоставляется заполненная анкета, две фотографии размером 4 на 6 см. Фото на обороте должны быть подписаны. В апреле или мае проводится отбор на основании сдачи нормативов по физподготовке. Абитуриент сдает подтягивание, бег 100 м и бег 3000 м. Важно в период с 1 по 10 июня проверить факт внесения нормативов в ведомость кафедры. Параллельно с этим проходится медицинское обследование.

Комплект всех документов необходимо собрать к 20 мая. На кафедре будут принимать документы только в комплекте, так что этому факту нужно уделить особе внимание. Списки тех, кому удалось поступить, публикуются на кафедре после 20 августа.

 

Рейтинг автора

Автор статьи

Колесникова Анна

Специалист по воинскому учету, помощник начальника отделения

Написано статей

Илья Анатольевич Родионов — Кафедра электродинамики сложных систем и нанофотоники

Илья Анатольевич Родионов,
к.т.н., доцент, директор совместного исследовательского центра «Функциональные Микро/Наносистемы» МГТУ им. Н.Э.Баумана и ФГУП «ВНИИА им. Н.Л. Духова» ГК Росатом.

 


Область научных интересов: квантовые вычисления на сверхпроводниковой и фотонной элементной базе, наноплазмоника, технологии тонкопленочных материалов и микро/наноструктур, бионанотехнологии и лаборатория-на-чипе, микрооптоэлектромеханические (МОЭМС) устройства.


Образование

Бакалавр (2006), магистр техники и технологии (2008) МГТУ им. Н.Э. Баумана. В 2010 году защитил диссертацию кандидата технических наук на тему разработки процессов проекционной литографии при изготовлении сверхбольших интегральных схем с суб-длинноволновыми проектными нормами. Результаты диссертации внедрены в опытно-конструкторских работах, посвященных разработке и серийному выпуску более 10 сверхбольших интегральных схем с субмикронными проектными нормами.


Профессиональная деятельность

С 2005 по 2013 год работал в НИИ Системных исследований РАН, где прошел путь от инженера до руководителя группы конструктивно-технологического моделирования. В НИИСИ РАН получил опыт в технологии изготовления СБИС с проектными нормами 0,5мкм, 0,35мкм и 0,25мкм, проектирования топологии СБИС и фотошаблонов, разработке КД и ТД по НИР и ОКР, моделирования процессов проекционной литографии и химико-механической планаризации, разработки методов коррекции эффектов оптической близости, а также конструкторско-технологического моделирования полупроводниковых устройств.

С 2011 по 2013 год руководил отделом исследований и разработок коммерческой организации, где получил опыт полного цикла проведения НИР и ОКР по проектированию и изготовлению специальных электронных устройств.

В 2014 году под руководством Родионова И.А. МГТУ им. Н.Э. Баумана совместно с ГК «Росатом» создан технологический центр мирового уровня «Функциональные Микро/Наносистемы» (http://fmn.bmstu.ru/), который к 2020 году стал ведущим производителем интегральных квантовых устройств РФ. На сегодняшний день НОЦ ФМН является ключевой площадкой научных и инженерных открытий по направлениям квантовых технологий, нанофотоники, биотехнологий и перспективных специальных разработок. 

В период 2015-2021 гг. Родионов И.А. выступал руководителем технологической части крупнейших российских проектов в области квантовой наноплазмоники, устройств квантовой обработки информации на основе многокубитных сверхпроводящих схем и оптических систем квантовых вычислений, бионанотехнологий.


Научные премии

Победитель конкурса научно-практических разработок Совета Федерации РФ в 2017 году.

Лауреат премии Госкорпорации «Росатом» молодым ученым атомной отрасли за 2017 год.

Лауреат премии Правительства Москвы молодым ученым за 2018 год.

Автор более 50 статей в ведущих мировых изданиях (Scopus/WoS) за последние 5 лет.

Обладатель патентов РФ и США на уникальные технологии материалов и устройств с параметрами выше мирового уровня.

Московский государственный технический университет имени Н.Е. Баумана | Прием | Стоимость обучения

Московский государственный технический университет имени Н.Е. Баумана — Официальное описание

МГТУ им. Баумана — старейший и крупнейший технический вуз России. Он предъявляет высокие требования к абитуриентам и считается одним из самых престижных университетов России. Университет регулярно занимает первые места в рейтингах официальной государственной и деловой прессы.Он также регулярно занимает 3-е место в рейтинге выпускников, за которым охотятся крупнейшие российские компании. В составе МГТУ им. Баумана 19 факультетов дневной формы обучения. Университет предлагает программы бакалавриата, магистратуры, аспирантуры и докторантуры и имеет две дочерние средние школы. В Бауманском университете обучаются более 19 000 студентов по таким научным и инженерным направлениям, как информационно-коммуникационные системы, наносистемы и материалы, энергоснабжение и энергосбережение, биосистемы, транспортные и аэрокосмические системы и многим другим.

Бакалавриат — Московский государственный технический университет имени Н.Е. Баумана

Бауманский университет – цитадель инженерного образования России. Он пережил две русские революции, Гражданскую войну, Вторую мировую войну и распад Советского Союза. Он претерпел несколько изменений названия и реорганизации. Феномен бауманского долголетия и стойкости заключается в его нематериальном духе и уникальной системе подготовки инженеров. Многолетняя история университета дает множество примеров создания ряда всемирно известных научных школ, которые способствовали развитию в различных областях, таких как космическая техника, теплотехника, биофизика, аэродинамика, радиофизика, радиоэлектроника, оптика, лазерная техника. , динамика и прочность машин.Недавно он получил статус национального исследовательского университета за вклад в инновационные технологии. Международное сотрудничество является одновременно стратегическим и быстро развивающимся направлением в университете. Взаимодействие с зарубежными партнерами включает в себя международное сотрудничество с более чем восемьюдесятью ведущими университетами мира, включая обмен студентами. Следуя человеческим традициям XIX века, в современном Бауманском университете работает современный учебный центр для студентов-инвалидов – слабослышащих.Также занимается довузовской подготовкой школьников. В настоящее время БМГТУ занимает обширную территорию, имеет множество зданий, возведенных в разные эпохи, несколько общежитий и филиалов в Московской области. Бауманский университет насчитывает около 25000 студентов, преподавателей и сотрудников.

Магистр — Московский государственный технический университет имени Н.Е. Баумана

Московский государственный технический университет им.а. Н.Э. Баумана всегда знали как инженерный вуз высшего образования, имеющий потенциал для настоящего величия. Сегодня МГТУ, Национальный исследовательский инженерно-технологический университет, входит в тройку ведущих вузов России и занимает первое место среди технических вузов России. В университете ведутся активные исследования в самых перспективных областях, от нанотехнологий до космической техники. Междисциплинарные инженерные центры, созданные в университете, проводят технологически ориентированные исследования.Группы из центров выполняют полные циклы работ – от фундаментальных исследований до практического производства новых технологий. Также были созданы научно-образовательные центры: «Нанотехнологии, нано- и микросистемы», «Фотоника и инфракрасные технологии», «Новые материалы, композиты и нанотехнологии» и «Ионно-плазменные исследования». В Университете Баумана предусмотрены такие программы последипломного образования, как магистратура, специалитет, докторантура, докторантура. степень и программы второго высшего образования. Среди них девять магистерских программ на английском языке, включающих семьдесят шесть курсов.Основными направлениями международной деятельности МГТУ являются: обучение иностранных студентов, аспирантов и стажеров, выполнение научно-технических контрактов, сотрудничество с зарубежными университетами и компаниями, участие в международных ассоциациях.

Руководство UniPage по процессу поступления

Выбор вуза – важный и ответственный шаг.Эксперты UniPage составят:

  • проконсультировать вас по вопросам образования за рубежом,
  • выберите университеты на основе вашего профиля и бюджета,
  • подготовить необходимые документы,
  • отправить заявки в образовательные учреждения,
  • подать заявку на университетскую стипендию от вашего имени,
  • помогу получить студенческую визу.

Университеты, относящиеся к МГТУ имени Н.Е. Баумана

Университеты в этом городе

Информация носит исследовательский характер. За точной информацией обращайтесь на официальный сайт школы.

Показаны 1-5 из 241 предметов.

университетов в этой стране

Информация носит исследовательский характер. За точной информацией обращайтесь на официальный сайт школы.

Показаны 1-5 из 1680 шт.

Исполняющий обязанности ректора Московского государственного технического университета имени Н.Е. Баумана назначен Михаил Гордин

временно исполняющим обязанности ректора Московского государственного технического университета имени Н.Е. Баумана Назначен Михаил Гордин

исполняющим обязанности ректора Московского государственного технического университета (МГТУ) имени Н.Е. Баумана был назначен Михаил Гордин. Об этом сообщает пресс-служба Министерства образования и науки Российской Федерации.

Согласно приказу ведомства, Гордин вступает в должность с 7 октября.

Михаил Гордин является выпускником Московского государственного технического университета. Н.Э. Баумана. Трудовую деятельность начал научным сотрудником Института системного анализа РАН. Был директором Департамента проектов по переработке попутного газа в ТНК-ВР, управляющим директором компании, а также членом Правления ООО «СИБУР». Последнее место работы – ФГУП «ЦИАМ им.ЧИСЛО ПИ. Баранова», где Гордин занимал должность генерального директора.

С апреля 2010 года ректор Московского государственного технического университета. Н.Э.Баумана был Анатолий Александров.

Университет ведет подготовку более чем по 70 специальностям. В 2019 году в университете обучалось около 21,5 тыс. студентов, в учебном процессе вуза задействовано более 4,5 тыс. профессоров и преподавателей, в том числе 450 докторов наук и около 3 тыс. кандидатов наук. В период с 1918 по 1997 год подготовлено более 120 тысяч специалистов, большинство из которых связало свою жизнь с научной и конструкторской деятельностью, работая на крупнейших предприятиях машиностроения и приборостроения.Некоторые филиалы МГТУ также расположены в подмосковных городах: Красногорске, Реутове, Королеве; также есть филиал в Калуге. В 2016 году Московский государственный университет леса был объединен с МГТУ им. Баумана в качестве отдельного структурного подразделения, став Мытищинским филиалом МГТУ им. Баумана.

За время существования вуза подготовлено более 200 тысяч инженеров.

The News Glory

The News Glory — один из лучших поставщиков новостей в Индии. Мы представляем вам статьи о мировых новостях, новостях Индии, бизнесе, политике, технологиях, гаджетах, финансах и развлечениях.Следуйте за нами для специальных функций.

Этот веб-сайт использует файлы cookie. Продолжая использовать этот веб-сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie. Ознакомьтесь с нашей Политикой конфиденциальности и использования файлов cookie. Согласен

МГТУ им. Баумана

 

Московский государственный технический университет (МГТУ) имени Баумана – один из самых престижных вузов России. Его история началась в 1826 году, когда по указу императрицы было создано учебное заведение, предназначенное для осиротевших детей российских подданных.Сегодня МГТУ им. Баумана – вуз, диплом которого дает прекрасную возможность найти высокооплачиваемую работу как в России, так и за рубежом.

Московский государственный технический университет имени Баумана известен как пионер в области разработки аэрокосмических систем. Ученые занимаются исследованиями, связанными с информационными и телекоммуникационными системами, индустрией наносистем, безопасностью терроризма и мерами противодействия. В начале 2014 года студенты Международной космической школы МГТУ им. Баумана выступили с предложением о посещении человеком Марса астероидом размером с автобус.По словам молодых исследователей, маршрут на Марс можно пройти внутри сферы. Ученые университета также участвуют в программе разработки новых препаратов для лечения лейкемии.

Почему МГТУ?

  • 30 научно-исследовательских институтов и 10 научных центров базируются на базе МГТУ им. Баумана.
  • Главный корпус университета расположен в Слобоском замке XVIII-XIX вв.
  • Центр управления запуском размещен в Молодежном космическом центре МГТУ им. Баумана.
  • В университете запущен указанный Бизнес-инкубатор для поддержки студенческих проектов и начинающих предпринимателей.

Информационные бюллетени о МГТУ

  • МГТУ им. Баумана — первый технический вуз России.
  • Королев Сергей Павлович, инженер-конструктор, окончил университет. Королев организовал запуск первого в мире спутника Земли на дальнюю космическую орбиту.Он также участвовал в первом путешествии астронавтов в мире.
  • Винтокрыл служил для того, чтобы достать ножницы для перерезания ленточки при открытии Учебно-лабораторного блока.
  • Летом в университете работает Международная научная молодежная школа «Освоение космоса: теория и практика». Воспитанники школы занимаются моделированием ракет, космической техники; встречи с космонавтами устраиваются в Звездном городке.

Стоимость обучения: 230 000 руб.

Международная научно-техническая конференция

Жуков А.А. – доцент кафедры информационной безопасности МГТУ им. Баумана, кандидат технических наук;
Жуков Д. – доцент кафедры информационной безопасности МГТУ им. Баумана, кандидат технических наук;
Ключарев П. – доцент кафедры информационной безопасности МГТУ им. Баумана, кандидат технических наук;
Коннова Н. – доцент кафедры информационной безопасности МГТУ им. Баумана, кандидат технических наук;
Лебедев А.А. – доцент кафедры информационной безопасности МГТУ им. Баумана, кандидат технических наук;
Пудовкина М. – профессор кафедры защиты информации МГТУ им. Баумана, доктор технических наук;
Родионов Д. – доцент кафедры защиты информации МГТУ им. Баумана, канд.Д.;
Троицкий И.И. – доцент кафедры информационной безопасности МГТУ им. Баумана, к.т.н.

Секретариат Комитета:

Шахалов И. – доцент кафедры информационной безопасности МГТУ им. Баумана;
Завадская Т. – ведущий инженер кафедры информационной безопасности МГТУ им. Баумана;
Ковинев Н. – ассистент кафедры защиты информации МГТУ им. Баумана.

График работы конференции:

  • Прием заявок и докладов – до 15 марта 2021 г.;
  • Конференц-дни – 6-7 апреля 2021 г.

Условия участия:
  • Участие бесплатное;
  • Конференция будет проводиться на русском языке;
  • Все материалы подлежат рассмотрению и принятию решения оргкомитетом.
Заявки направляйте на почту mail@baumanist.ru (принимаются только вложения в формате .docx и .pdf).

Отправляя заявку, вы даете Оргкомитету согласие на обработку ваших персональных данных и даете согласие на открытую публикацию вашей статьи на портале http://elibrary.ru.

Заявку на участие можно изложить в произвольной форме в теле письма.

Документы должны быть подготовлены в соответствии с предоставленным шаблоном. Другие форматы не принимаются.

Ученые без ученой степени должны предоставить рекомендацию (имя научного руководителя или рецензента).

Материалы конференции планируется издать в текущем году и разместить в Национальной электронной библиотеке (база данных РИНЦ на портале http://elibrary.ru).

Переписка ведется только по электронной почте mail@baumanist.ru
Телефон кафедры ИУ8 +7 499 263 6936

МИЛ-ОСИ Россия: 27-й ЦНИИ Минобороны России ведет набор соискателей на поступление на бюджетной основе в МГТУ имени Н.Э. Баумана

Сообщение спонсируется NewzEngine.com

MIL OSI Translation. Регион: Российская Федерация –

Прием в вуз на основе целевой подготовки специалистов осуществляется по отдельному конкурсу при условии успешной сдачи вступительных испытаний с учетом результатов ЕГЭ.

27-й Центральный научно-исследовательский институт (ЦНИИ) Минобороны России проводит набор выпускников школ для получения первого высшего образования на бюджетной основе по государственной программе целевой подготовки специалистов в Московском государственном техническом университете (МГТУ) им. .Э. Баумана по направлениям подготовки (специальностям):

Прием осуществляется по льготному конкурсу в Московский государственный технический университет имени Н.Е. Баумана на места дневной формы обучения, финансируемые из федерального бюджета.

Обучение в вузе (целевое обучение) осуществляется при условии заключения договора между поступающим и ФГБУ «27 ЦНИИ» Минобороны России с обязательством работы в данной организации не менее трех лет после успешного окончания учебного заведения.

Прием в вуз на основе целевой подготовки специалистов осуществляется по отдельному конкурсу при условии успешной сдачи вступительных испытаний с учетом результатов ЕГЭ.

ФГБУ «27 ЦНИИ» Минобороны России предоставит:

По вопросам целевого набора обращаться в отдел кадров ФГБУ «27 ЦНИИ» Минобороны России по телефону: +7 (495) 945-78-08.

Контактное лицо: Алаев Андрей Евгеньевич.

E-mail: 27сnii@mail.ru

Адрес: 125284, г. Москва, 1-й Хорошевский проезд, д. 5.

Для справки:

ФГБУ «27 ЦНИИ» Минобороны России — головная научно-исследовательская организация Минобороны России по проведению комплексных исследований в области разработки и совершенствования автоматизированной системы управления войсками. ВС РФ.

1 2 3 4 5

ПРИМЕЧАНИЕ РЕДАКТОРА: Эта статья является переводом. Приносим свои извинения, если грамматика и/или структура предложения не идеальны.

MIL OSI Новости России –

Межотраслевой инжиниринговый центр «Композиты России» МГТУ им. Баумана проводит повышение квалификации инженерных кадров

«Востребованность выпускников Ингинириума выше, так как они могут самостоятельно использовать знания и имеют глубокие знания в конкретной выбранной студентом области, например цифровых материалов отрасль науки.Живя полной жизнью, обучение студентов сопровождается ценным опытом, полученным в технопарке «Ингинириум МГТУ» и МОЦ «Композиты России». Если студенты решат продолжить обучение, у них есть возможность поступить в магистратуру, а затем и в докторантуру. Курс «Индустрия композитов и цифровое материаловедение» Обучение проходит в МОЦ «Композиты России» БМГТУ», — отмечает заместитель начальника «Композитов России» Маргарита Стоянова.

Что позволяет молодым специалистам беспрепятственно выходить на рынок труда и быть уверенным в собственной востребованности.Промышленные компании нанимают квалифицированных сотрудников, которые не нуждаются в специальной подготовке и быстро адаптируются к требованиям отрасли.

«В последнее время особый интерес вызывают идеи системы хранения данных, Big Data, искусственного интеллекта, бизнес-аналитики. В течение текущего года мы планируем разработать и внедрить 9 новых образовательных программ, в том числе «Предпринимательство в цифровой экономике: от идей к реализации» совместно с РЭУ им. Г. В. Плеханова и МГТУ по программе «Машины и глубокое обучение, прикладной искусственный интеллект и «Сильный» искусственный интеллект», — сообщил начальник МОЦ «Композиты России» Владимир Нелюб.

Эти программы были запущены в 2020 году в Образовательном центре БМГТУ и вызывают большой интерес.

Целью «Предпринимательства в цифровой экономике: от идеи до реализации» является подготовка специалистов индустрии цифрового предпринимательства в рамках национального проекта «Кадры для цифровой экономики» за счет объединения ресурсов РЭУ им. Плеханова и МЭУ им. Баумана Государственный технический университет. Выпускники получают глубокие знания о тенденциях, перспективах развития, электронном управлении, изучают инструменты и технологии цифровой экономики.

«Машины и глубокое обучение, Прикладной искусственный интеллект и «Сильный» искусственный интеллект» Программа БМГТУ предоставляет данные по:

  • современный подход к машинному и глубокому обучению, искусственный интеллект;
  • использование общего искусственного интеллекта.

Институт энергетики и машиностроения — Satbayev University

История

В 1975 году Министерством высшего и среднего специального образования (МВССО) КазССР по запросу Ученого совета КазПТИ им.И. Ленин и ректор проф. Ашимов А.А. принято решение об открытии специальностей «Технология машиностроения» и «Машины и технология обработки металлов давлением». Проведен первый набор учебных групп «Технология машиностроения» (МЕТ75) и «Формовка металлов давлением» (МФП75). Кафедра «Технология машиностроения» (ТМЭ), входившая в состав металлургического факультета, вновь образованная кафедра «Машины и технология обработки металлов давлением» (МТ МФП) совместно с общеобразовательной кафедрой «Сопротивление материалов». », «Детали машин и основы проектирования» (БД МП), «Начертательная геометрия и графика» (ДГ Г) и «Теоретическая механика» (ТМ) легли в основу машиностроительного факультета КазПТИ им.В.И. Ленин. Первым деканом был Мейрам Курмангалиевич Курмангалиев – старейший сотрудник КазПТИ, ветеран труда, ветеран Великой Отечественной войны, Почетный профессор нашего университета.

Курмангалиев М.К., Тусупбеков М.Р., Орлов П.Г., Уразбаева Б.К. внес большой вклад в открытие и организацию инженерного факультета и создание выпускающих кафедр и при поддержке профессоров МГТУ им. Баумана Овчинникова А.Г., Попова Е.А., Кондратенко В.Г., Корсаков В.С., Проников А.С., Косилова А.Г., Хруничев Ю. А., Липгарт А.Д., Мельников В.Н., Кондаков А.Б. и другие. В школе МГТУ им. Баумана, Институте строительных машин прошли и защитили диссертации Сыздыкбекова Н.Т., Керимжанова М.Ф., Тулекбаева Э.Т., Ильясова М.Ш., Кенбаева А.С. и др.

Многие предприятия отрасли участвовали в организации инженерного факультета, передали станки, прессы, испытательное оборудование, установили и наладили весь парк оборудования.На факультете было три формы обучения: очная, вечерняя и заочная. Многие из действующих специалистов промышленных предприятий закончили вечернюю форму обучения и стали инженерами на предприятиях Алматы и области.

На Алматинском заводе тяжелого машиностроения — АЗТМ существовал филиал кафедры «Машины и технология обработки металлов давлением» (МТ МФП), в задачи которого входила подготовка специалистов по непрерывным процессам металлообработки. Это было настоящее дуальное обучение в производственных условиях.

С 1982 по 1987 годы факультет возглавлял Б.К. Уразбаев, профессор КазНТУ, академик Международной академии информатизации, кандидат технических наук.

В 2000 году факультет был преобразован в Институт машиностроения, технологий и экологии, а в апреле 2003 года в структуре КазНТУ создан Институт машиностроения.

2000-2002 годы Институт возглавлял академик АН РК, д.т.н., проф.Байгунчеков Ж.Ж., 2002-2003 гг. д.х.н. проф. Алиев Н.О.

С 1987 по 2000 и с 2003 -2011 годы факультет, затем Институт машиностроения возглавлял доцент, кандидат технических наук Павел Георгиевич Есырев.

С 2011 года Турдалиев Ауэзхан Турдалиевич доктор технических наук, профессор стал директором уже переименованного в Институт организации промышленного производства (ИИП).

В 2016 году директором назначен академик АН РК, доктор технических наук, профессор Байгунчеков Жумадил Жанабаевич.Институту присвоено имя первого ректора нашего университета Ашира Буркитбаева (1934-1936).

2017–2018 гг., директор д.т.н., профессор Калтаев Айдархан Жусупбекович, с июля 2019 г. Институт промышленной инженерии преобразован в Институт промышленной автоматизации и цифровизации, директор с 2018 по 2021 гг. Омарбеков Бекнур Оразгалиевич доктор кандидат наук.

С 01 сентября 2021 года институт возглавляет Елемесов Касым Коптлеуевич, кандидат технических наук, доцент, член-корреспондент Национальной академии горных наук Республики Казахстан.

Институт готовит специалистов в области машиностроения для многих отраслей промышленности, таких как машиностроение, энергетика, нефтегазохимическая промышленность, станкостроение, робототехника и транспортные средства, автомобилестроение и тракторостроение. Специалисты проходят обучение в области прочности, надежности технических систем для их безопасной эксплуатации.

Институт имеет полувековой опыт научно-педагогической деятельности и по праву считается кузницей инженерных кадров Казахстана.Благодаря труду преподавателей института промышленный потенциал Алматы, на заводах которого работает большинство выпускников института, до сих пор остается одним из самых мощных в республике.

В состав института сегодня входят 5 кафедр «Энергетика», «Технологические машины и транспорт», «Машиностроение, стандартизация, сертификация и метрология», «Начертательная геометрия и инженерная графика», «Инженерная механика и моделирование».

Подготовка специалистов осуществляется квалифицированными профессорами, доцентами и производственниками на государственном и русском языках. Студенты получают знания о современных технологиях машиностроения, основанные на умении работать с программами САПР в качестве конструктора и технолога, осваивают формирование управляющих программ для всех видов станков с числовым программным управлением, в области энергетики, технологических машин и оборудования, инновационных технологий в области эксплуатации и ремонта горно-металлургических и нефтегазовых машин, способных реализовать свои профессиональные знания, навыки и умения в государственном и частном управлении, горно-металлургическими и нефтегазовыми предприятиями, общественными и научно-исследовательскими организациями любые формы собственности.Специальности института имеют международную аккредитацию Немецкого агентства по аккредитации ASIIN (Германия), Независимого казахстанского агентства по обеспечению качества образования (IKAQAE) и Независимого агентства аккредитации и рейтинга (НААР).

В институте имеется 30 специализированных лабораторий и кабинетов, оснащенных необходимым оборудованием и приборами, компьютерами и программным обеспечением. В обучении студенты используют новейшие международные САПР, такие как ADEM, SolidWorks, AutoDesk, Compass 3D, MSC Nastran, Comsol multiphisics, APM WinMachine; изучать промышленные технологии и оборудование на базе компьютерных технологий и технологий 3D-сканирования; преобразование результатов в 3D-чертежи, их изготовление на 3D-принтерах.

Институт взаимодействует со многими зарубежными техническими вузами: обмен профессорско-преподавательским составом и студентами, стажировка докторантов, зарубежная практика магистрантов, совместная разработка учебных программ для организации двудипломного образования, обсуждение образовательных проблем и др.

Институт поддерживает контакты с профессорами многих зарубежных университетов: TFH University Georg Agricola (Германия), Pennsylvania State University, Vilnius Gediminas Technical University, National TechInstitute of Calicut (Индия), University de Loraine, AGH University of Science and Technology, CAUST, University Техаса, Браунсвиль, Университет науки и технологии Ляонин, Китай, Зигенский университет, Германия, Ченстоховский технологический университет, Технический университет, Таллинн, Политехнический университет Валенсии, Испания, Университет Кассино из Южного Лацио, Электротехнический институт Польши, г. Варшава, ФТИ им. А. Ф. Иоффе РАН, Университет Пуатье, Франция, Университет Бейра Интериор, Университет Лафборо, с Магдебургским техническим университетом, Университетом Авейру (Португалия), со Стэнфордским университетом (США), с ведущими техническими вузами стран СНГ : МГТУ им.Э. Баумана (Москва), Уральский федеральный университет имени Н.Е. Б. Ельцина (Екатеринбург), Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет, Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ», Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия, МГТУ «Станкин», Томский политехнический университет, Пензенский государственный университет, Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникации и др.

Выпускники

работают инженерами-механиками широкого профиля, конструкторами, работают во многих отраслях промышленности в Казахстане и за рубежом.Они востребованы в машиностроительной и транспортной отраслях, на предприятиях по производству функциональных, металлических и наноразмерных материалов, в конструкторских бюро, научно-исследовательских институтах, занимают руководящие должности в государственных органах.

Это история нашего института, имеющего почти полувековой опыт научной и педагогической деятельности в стенах Казахского политехнического института имени В.И.Ленина, ныне переименованного в Казахский национальный исследовательский технический университет имени К.И.Сатпаев — Satpayev University.

Цель: Предоставить учащимся высококачественное, ориентированное на практику образование. Обеспечение отраслей экономики конкурентоспособными кадрами с высшим и послевузовским образованием.

Задачи: Обеспечение качественной подготовки высококвалифицированных конкурентоспособных кадров. Модернизация содержания образовательных программ высшего и послевузовского образования с учетом мировых тенденций.

Образовательная миссия Института:

  • подготовка специалистов высшей квалификации с использованием передовых технологий обучения и современной образовательной инфраструктуры, накопление и распространение естественнонаучных и технических знаний;
  • формирование у студентов необходимых им и обществу профессиональных, информационных, коммуникативных, методических и мировоззренческих компетенций с учетом динамично меняющихся потребностей рынка труда при сохранении и приумножении общечеловеческих нравственно-культурных ценностей

Цель:

  • Осуществление учебной, методической, научно-исследовательской деятельности в сфере высшего и послевузовского образования на основе интеграции науки об образовании и производстве.
  • , которые могут обеспечить высокое качество образования и устойчивое развитие института

Задачи:

  • переход от узкоспециализированных моделей образования к более универсальным;
  • интеграция образования и научных исследований;
  • информатизация образования и внедрение инновационных технологий обучения;
  • обучение, ориентированное на студента;
  • обеспечение качества обучения;
  • осуществление контроля качества обучения;
  • , стимулирующий эффективное обучение, предоставляющий возможности для укрепления академических компетенций учителей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.