Мгту олимпиады: Главная страница | Олимпиада школьников «Шаг в будущее»

Содержание

Олимпиада школьников «Шаг в будущее»

Материалы для подготовки

Задачи по программированию

Решением для каждой задачи должна являться одномодульная программа (в виде одного файла) на одном из допустимых языков программирования.

При проверке решений участников жюри будет использовать следующие компиляторы (интерпретаторы):

  1. Язык Си - gcc (GNU C) 7.4.0
  2. Язык Си++ - g++ (GNU C++) 7.4.0
  3. Язык Паскаль - fpc (Free Pascal) 3.0.4
  4. Python 3.7.

Ввод/вывод программы должен осуществляться с помощью стандартных потоков ввода и вывода.

Завершаться программа должна с кодом возврата 0.

Все задачи проверяются, исходя из ограничения времени выполнения в 3 секунды и использования оперативной памяти до 512 Мб.

О системе проверки задач

Использующаяся на сайте olymp.bmstu.ru система проведения олимпиад по программированию активно развивается. На текущий момент она обеспечивает поддержку вышеуказанных компиляторов и следующие возможности:

  • при сдаче участником решения задачи производится автоматическая компиляция отправленной программы соответствующим компилятором, в случае ошибки компиляции участник получает соответствующее сообщение с приложением вывода компилятора;
  • после завершения олимпиады выполняется автоматическая проверка всех присланных решений по массиву тестов, соответствующих задачам.

Решения принимаются в виде файлов с исходным кодом на разрешённых языках программирования. Допустимые расширения файлов : .c, .cpp, .pas, .py.

Вниманию участников, основным языком программирования которых является PascalABC

Используемый в системе компилятор Free Pascal не обладает совместимостью с возможностями языка PascalABC, подробнее можно прочитать здесь

Решение задач на Pascal

Для языка программирования Pascal и его диалектов существует несколько различных сред разработки со своими особенностями. Необходимо иметь в виду, что системой принимаются только файлы исходного кода с расширением .pas, поэтому если Ваша среда сохраняет файлы с другим расширением - перед отправкой в проверочную систему их необходимо переименовать (или скопировать с расширением .pas).

Решение задач на C/C++

Свободные компиляторы gcc/g++ могут не быть совместимы в полной мере с теми, к которым вы привыкли. Например, не все программы, написанные в Microsoft Visual Studio, пройдут компиляцию. Поэтому пользователям ОС Windows для подготовки к олимпиаде рекомендуем использовать свободную среду разработки Code::Blocks в сочетании с компилятором MinGW, который является близким аналогом gcc.

Решение задач на Python

Проверка решений, написанных на языке Python, осуществляется интерпретатором версии 3.7. Использование модулей (библиотек), требующих отдельной установки (например, numpy), не разрешается, подобные программы проверены не будут.

Олимпиада школьников «Шаг в будущее»

Олимпиада по математике - традиционный вид соревнований, формат которого устоялся ещё в конце прошлого века.

Уровень Олимпиады - 3.

Первый этап (отборочный) проводится в заочной форме на сайте https://olymp.bmstu.ru/ (онлайн).

Расписание проведения академических соревнования отборочного этапа Олимпиады школьников "Шаг в будущее" в 2020 году:

Предмет 1 Волна
2 Волна
3 Волна
Математика 9-12 октября 2020 года 6-9 ноября 2020 года 4-7 декабря 2020 года

Второй этап (заключительный) проводится в МГТУ им. Н.Э. Баумана и на региональных площадках.

Для 8 и младше классов продолжительность заключительного этапа 3 часа, для 9-11 классов - 3 часа 55 минут.

Место проведения Дата Время начала Адрес Примечание
МГТУ им. Н.Э. Баумана
г. Москва
28.02.2021 9 класс и младше: 10:00
10 и 11 классы: 9:00
9 класс и младше: г. Москва, Рубцовская наб., 2/18
10 и 11 классы: г. Москва, 2-я Бауманская ул., д.5, стр.1
 
МАОУ «Лицей №14 имени Заслуженного учителя Российской Федерации А.М. Кузьмина»
г. Тамбов, Тамбовская обл.
28.02.2021
9:00
г.Тамбов, ул.Мичуринская, д.112В  
Акционерное общество "Казанское моторостроительное производственное объединение"
г. Казань, Респ. Татарстан
27.03.2021 9:00 г. Казань, ул. Дементьева, 1 Площадка допускает участников только из г. Казань
МБОУ Гимназия №44
г. Пенза, Пензенская обл.
27.03.2021 9:00 г. Пенза, ул.Московская, 115  
МОУ СОШ №30 им. Медведева С.Р.
г. Волжский, Волгоградская обл.
27.03.2021 9:00
г. Волжский, пр-кт Дружбы, д.65
Площадка допускает участников только из г. Волжский и г. Волгоград
Мытищинский филиал
МГТУ им. Н.Э. Баумана
г. Мытищи, Московская обл.
27.03.2021 9:00 Московская область,
г. Мытищи, ул. 1-я Институтская, д. 1
 
ФГБОУ ВО БГТУ «ВОЕНМЕХ» им. Д.Ф. Устинова»
г. Санкт-Петербург
27.03.2021 9:00 г. Санкт-Петербург, ул. 1-я Красноармейская, д. 1  
МАОУ «Саха политехнический лицей» городского округа «город Якутск»
г. Якутск, Респ. Саха (Якутия)
03.04.2021 15:00 (9:00 по Москве)
Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Маяковского, 75
 
УВР МБУ ДО "Центр развития детской одаренности"
г. Иваново, Ивановская обл.
03.04.2021 9:00 г. Иваново, ул. Суворова, д.72  
Расписание заключительного этапа Олимпиады школьников "Шаг в будущее" с применением технологий дистанционного доступа

Победителям и призерам олимпиады, обучающимся в 10-11 классах при подтверждении результатами не ниже 75 баллов ЕГЭ по профильному предмету олимпиады, будет предоставлено одно из особых прав: право приема без вступительных испытаний при поступлении на образовательные программы, определяемые Ученым советом МГТУ им. Н.Э. Баумана ежегодно, или право участия в конкурсе с максимальным результатом в 100 баллов по общеобразовательному вступительному испытанию, соответствующему профилю олимпиады.

Методические материалы для подготовки к олимпиаде по математике.

Олимпиада школьников «Шаг в будущее», научно-образовательное соревнование по профилю «Инженерное дело»

Материалы для подготовки

Задачи по программированию

Решением для каждой задачи должна являться одномодульная программа (в виде одного файла) на одном из допустимых языков программирования.

При проверке решений участников жюри будет использовать следующие компиляторы (интерпретаторы):

  1. Язык Си - gcc (GNU C) 7.4.0
  2. Язык Си++ - g++ (GNU C++) 7.4.0
  3. Язык Паскаль - fpc (Free Pascal) 3.0.4
  4. Python 3.7.

Ввод/вывод программы должен осуществляться с помощью стандартных потоков ввода и вывода.

Завершаться программа должна с кодом возврата 0.

Все задачи проверяются, исходя из ограничения времени выполнения в 3 секунды и использования оперативной памяти до 512 Мб.

О системе проверки задач

Использующаяся на сайте olymp.bmstu.ru система проведения олимпиад по программированию активно развивается. На текущий момент она обеспечивает поддержку вышеуказанных компиляторов и следующие возможности:

  • при сдаче участником решения задачи производится автоматическая компиляция отправленной программы соответствующим компилятором, в случае ошибки компиляции участник получает соответствующее сообщение с приложением вывода компилятора;
  • после завершения олимпиады выполняется автоматическая проверка всех присланных решений по массиву тестов, соответствующих задачам.

Решения принимаются в виде файлов с исходным кодом на разрешённых языках программирования. Допустимые расширения файлов : .c, .cpp, .pas, .py.

Вниманию участников, основным языком программирования которых является PascalABC

Используемый в системе компилятор Free Pascal не обладает совместимостью с возможностями языка PascalABC, подробнее можно прочитать здесь

Решение задач на Pascal

Для языка программирования Pascal и его диалектов существует несколько различных сред разработки со своими особенностями. Необходимо иметь в виду, что системой принимаются только файлы исходного кода с расширением .pas, поэтому если Ваша среда сохраняет файлы с другим расширением - перед отправкой в проверочную систему их необходимо переименовать (или скопировать с расширением .pas).

Решение задач на C/C++

Свободные компиляторы gcc/g++ могут не быть совместимы в полной мере с теми, к которым вы привыкли. Например, не все программы, написанные в Microsoft Visual Studio, пройдут компиляцию. Поэтому пользователям ОС Windows для подготовки к олимпиаде рекомендуем использовать свободную среду разработки Code::Blocks в сочетании с компилятором MinGW, который является близким аналогом gcc.

Решение задач на Python

Проверка решений, написанных на языке Python, осуществляется интерпретатором версии 3.7. Использование модулей (библиотек), требующих отдельной установки (например, numpy), не разрешается, подобные программы проверены не будут.

Росаккредитация и МГТУ им. Н.Э. Баумана договорились о взаимодействии и сотрудничестве

Федеральная служба по аккредитации и Московский государственный университет им. Н.Э. Баумана (МГТУ им. Н.Э. Баумана) подписали соглашение о взаимодействии и сотрудничестве. Об этом 5 июля сообщил заместитель руководителя Росаккредитации Дмитрий Гоголев на открытии образовательного форума «Ключ на старт». Форум проходит в рамках ежегодной Всероссийской олимпиады студентов МГТУ им. Н.Э. Баумана «Я – профессионал». Росаккредитация оказывает олимпиаде методическую поддержку по направлению «Измерительная техника и метрология».

В соглашении перечислены направления сотрудничества между Росаккредитацией и МГТУ им. Баумана в пределах их компетенций. В частности, стороны договорились об организации взаимовыгодного обмена информацией в области технического регулирования, стандартизации, метрологии и аккредитации, а также подготовке университетом в этих сферах специалистов, повышении квалификации и профессиональной переподготовке сотрудников ведомства и университета, организации мероприятий.

Дмитрий Гоголев рассказал участникам форума о Росаккредитации как национальном органе по аккредитации России. «От имени государства Росаккредитация делегирует полномочия по оценке соответствия аккредитованным лицам. Ежегодно национальная система аккредитации обеспечивает более 15 миллионов испытаний товаров различных отраслей промышленности на соответствие требованиям безопасности. Проверку на безопасность проходят и продукты питания, и оборудование для космических аппаратов», – отметил он.

Заместитель руководителя Росаккредитации отметил высокий уровень подготовки выпускников МГТУ им. Н.Э. Баумана и востребованность таких кадров как в Службе, так и в сфере оценки соответствия, метрологии, особенно в эпоху цифровизации.

«Это именно тот уровень квалификации, который позволяет реализовать самые сложные задачи в этих областях», – сказал Дмитрий Гоголев.

Первый проректор – проректор по учебной работе МГТУ им. Н.Э. Баумана Борис Падалкин отметил, что в образовательном форуме «Ключ на старт» участвуют самые энергичные и инициативные студенты. «Образование – не просто сумма полученных знаний. Это взаимодействие с преподавателями, друг с другом, организациями, которые вы рассматриваете в качестве будущего места работы. Это бесценный опыт, который необходим всем и каждому, кто готовится стать настоящим профессионалом», - отметил он.

В открытии форума также приняли участие летчик–космонавт, Герой России, Герой СССР, исполнительный директор по пилотируемым космическим программам ГК «РОСКОСМОС» Сергей Крикалев, руководитель Молодежного космического центра МГТУ им. Н.Э. Баумана, д.т.н., профессор Виктория Майорова, победители и призеры Всероссийской олимпиады студентов «Я – профессионал».

Новости / Служба новостей ТПУ

Подведены итоги VI Всероссийской студенческой олимпиады по английскому языку (в технических вузах), прошедшей в МГТУ им. Н.Э. Баумана. В ней приняли участие команды из 22 ведущих российских вузов, среди которых Томский политехнический университет, МИФИ, МФТИ, МТГУ им. Н.Э. Баумана, СПГУ, СПбПУ и другие.

Томский политех на соревнованиях представляла команда из студентов ИШИТР и ИШНКБ: Иван Ананин, Дмитрий Туев и Перальт Муньос Хуан Андрес. Олимпиада проходила по трем номинациям: личное, командное первенство и командное испытание. Основная тема соревнования — «То, что невозможно сегодня, станет возможным завтра». В качестве командного испытания команда ТПУ сняла видеоролик.

«Мы предполагали, что качество текста, произношение, разнообразие лексических и грамматических структур будут на высоте у каждой команды, и решили сделать ставку на то, что отличает ТПУ от других вузов страны. А именно, единственный действующий вузовский ядерный реактор, на базе которого ведутся исследования в области ядерной медицины и производятся радиофармпрепараты — лекарственные средства, содержащие радиоизотопы. Например, на базе реактора ученые получают диагностический изотоп технеций-99м. Об этом и идет речь в видеоролике», — говорят участники.

Кроме того, испытания личного и командного первенства олимпиады включали ряд заданий (кроссворды, пазлы, ребусы), разработанных на базе технологий будущего (физика, нанотехнологии, квантовые компьютеры). Они требовали от участников, помимо высокого уровня английского языка, знаний в области технологий, а также творческого и логического мышления.

В итоге политехники получили диплом I степени за видеоролик по теме What is impossible today will be possible tomorrow и диплом II степени за абсолютное первенство в командном зачете.

Команду ТПУ к участию в олимпиаде готовили сотрудники отделения иностранного языка ШБИП ТПУ.

Кроме того, студенты ТПУ достойно представили университет в очном финальном туре Всероссийской олимпиады по английскому языку «Прометей» (Южный-Уральский государственный университет, Челябинск). Так, студентка Маргарита Банщикова заняла по итогам олимпиады третье место, а политехник Иван Ананин был награжден дипломом за лучшее произношение.

День открытых дверей МГТУ им. Н.Э. Баумана

Loading...

Задумайся о поступлении в лучший технический университет страны прямо сейчас!

4 октября 1957 года на околоземную орбиту был выведен первый в мире искусственный спутник Земли, открывший космическую эру в истории человечества. Именно к этой дате приурочен День открытых дверей в МГТУ им. Н.Э. Баумана.

Очень важно уже сейчас определиться, куда вы будете поступать, чтобы построить свою траекторию для дальнейшей успешной учебы и карьеры.

День открытых дверей в МГТУ им. Н.Э. Баумана будет посвящён двум основным темам: олимпиадам для школьников, дополнительному школьному образованию и довузовской подготовке.

Это мероприятие в формате ONLINE. В течение этой недели пройдут два прямых эфира:

7 октября в 19:00 по теме «Олимпиады школьников»

- Олимпиада «Шаг в будущее». Победителям и призерам олимпиады «Шаг в будущее» предоставляется право на поступление в МГТУ им. Н.Э. Баумана без вступительных испытаний, либо 100 баллов по профильному предмету олимпиады (физике, математике, информатике) при условии набора 75 баллов на ЕГЭ по этому предмету.

- Олимпиада школьников по программированию «Технокубок» - это самая престижная олимпиада для начинающих программистов 8-11 классов. Финалистам и призерам олимпиады «Технокубок» предоставляются льготы при поступлении в МГТУ им. Н.Э. Баумана, а также привилегии при поступлении в образовательные проекты Mail.Ru Group.

- Отраслевая олимпиада школьников «Газпром» - это масштабное соревнование среди школьников 9-11 классов, ориентированных на инженерно-технические специальности. Олимпиада «Газпром» проводится в МГТУ им. Н.Э. Баумана по трем профильным предметам: математике, физике и информатике. Победители и призеры олимпиады «Газпром» получают льготы при поступлении в МГТУ им. Н.Э. Баумана, а также возможность поступить по целевому набору от компании «Газпром».

10 октября в 13:00 по теме «Дополнительное образование школьников и довузовская подготовка».

- Технический лабораторный практикум. Проводится для обучающихся 8-11 классов и позволяет получить дополнительные знания по разделам физики, математики и информатики.

Занятия проводятся в лабораториях передовых научно-образовательных центров МГТУ им. Н.Э. Баумана:
1. Центр управления полетами малых космических аппаратов
2. Молодежный космический центр
3. Робототехника
4. Биомедицинская техника
5. Дом Физики

- Экскурсии на предприятия

В рамках программы дополнительного образования школьников также организованы выездные экскурсии на ведущие промышленные предприятия:
1. Испытательные полигоны
2. Центр управления полетами
3. Промышленные и производственные организации
4. Исследовательские лаборатории

- Предпрофессиональный экзамен на базе МГТУ им. Н.Э. Баумана

Если ты уже определился с выбором университета и это МГТУ им. Н.Э. Баумана, тогда тебе стоит проверить свои силы перед поступлением в лучший технический университет страны. Для этого нужно сдать предпрофессиональный экзамен и получить независимую оценку качества своей подготовки. Пройти предпрофессиональный экзамен может каждый желающий одиннадцатиклассник.

- Тематическая смена «Шаг в будущее» в МДЦ «Артек»

Для победителей и призеров олимпиад ежегодно проводится образовательный выезд в международный детский центр «Артек» республики Крым.

- Физико-математическая школа МГТУ им. Н.Э. Баумана (ФМШ)

Физико-математическая школа МГТУ им. Н.Э. Баумана – это бесплатное обучение и подготовка школьников 10-11 классов к поступлению в МГТУ им. Н.Э. Баумана и другие технические университеты.

- ИСОТ (Институт современных образовательных технологий) Довузовская подготовка.

- Студенческий отряд «Траектория»

- Центр молодежного инновационного творчества и технопарк «Инжинириум МГТУ им. Н.Э. Баумана» – это уникальный образовательный центр, в котором развивают технические навыки и инженерное мышление при помощи инновационных образовательных технологий. Выпускники «Инжинириум» получают льготы при поступлении в МГТУ им. Н.Э. Баумана.

Более подробную информацию о Дне открытых дверей вы можете найти на сайте https://bmstu.ru/mstu/dod-2020 

Вход на мероприятия по ссылке

 

Дата публикации — 09.10.2020

Курсы подготовки к ЕГЭ и ОГЭ Видное

В центре преподаются курсы по точным наукам – математике и физике. Наша основная задача – дать обучающимся теоретические знания и опыт практического взаимодействия с предметом. Это позволяет полноценно подготовиться к профессиональному обучению в высших учебных заведениях.

Мы готовим школьников к сдаче государственных экзаменов, олимпиадам, поступлению в лицеи и устраняем пробелы в знаниях. В рамках подготовительных курсов разбираются задания, соответствующие требованиям экспертных комиссий ФИПИ, дается информация о порядке проведения экзаменов. Мы используем современные технологии преподавания, особое внимание уделяется практической работе с обучающимися и широко используется интерактивное обучение.

Кроме этого, мы проводим курсы по робототехнике и ментальной арифметике для детей от 4 до 15 лет. На занятиях мы развиваем интеллектуальные и творческие способности ребенка с ранних лет: логика, воображение, скорость мыслительных процессов, мелкая моторика пальцев, усидчивость, программирование и физика. Дети знакомятся с тем, как работают математические и физические законы в окружающем мире.

Наш центр проводит подготовку школьников к сдаче ЕГЭ и ОГЭ на базе 9 - 11 классов школы и повышению успеваемости в младших классах.
Занятия проводятся в составе небольших групп до 4-х человек и индивидуально. Несмотря на то, что точные науки для многих ребят кажутся скучными предметами, мы стараемся побудить их к самостоятельному изучению. Преподавателями берутся примеры из реальной жизни. Мы уверены, что фактор любознательности является главным ключом к усвоению математики и физики.

При построении учебного процесса педагоги руководствуются принципом «от простого – к сложному». При этом каждое занятие учит детей решать понятные для них проблемы, закреплять навыки работы с информацией, критического мышления и поиска эффективных методов решения.

Занятия по физике и математике в учебном центре дают возможность выйти за рамки школьного кабинета.

Какой формат подготовки выбрать – личное дело каждого. Если вдруг у Вас есть знакомый проверенный педагог, то выбор очевиден. А если нет, приходите в SIGMA. Мы проведем для Вас бесплатное пробное занятие. Погрузитесь в атмосферу знаний и интересных уроков. Здесь начнется Ваш путь к отличной сдаче экзаменов и покорению самых высоких вершин.

60 с лишним ЛЕТ МОСКОВСКИХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ОЛИМПИАД

  • Стр. 2 и 3: iiPROBLEMSAbstractNowadays,
  • Стр. , мы адресуем его на
  • стр. 10 и 11: 4 ПРЕДИСЛОВИЕ ПРЕДИСЛОВИЯ В основном для te
  • стр. 12 и 13: 6 FORWORDS В отличие от упражнения из Prob
  • Page 14 и 15: 8 FORWORDS
  • Page 17 и 18: Введение Предварительные требования и примечания
  • Стр. 19 и 20: ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ И ОБОЗНАЧЕНИЕ
  • Стр. 21 и 22: ПРЕДПОСЫЛКИ И УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
  • Стр. 23 и 24: ПРЕДПОСЫЛКИ И ОБОЗНАЧЕНИЕ
  • Стр. 25 и 26: Избранные лекции по математике
  • Стр. 27 и 28EC ЧИСЛОВЫЕ СИСТЕМЫ 19 Если q =
  • Стр. 29: НЕОПРЕДЕЛЕННЫЕ УРАВНЕНИЯ ВТОРОГО ПОРЯДКА 2
  • Стр. 32 и 33:24 МОСКОВСКИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ОЛИМПИАДЫ 1
  • Стр. 34 и 35: 26 МОСКВА МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ОЛИМПИАДЫ 1
  • Стр. 36 и 37: 28 МОСКОВСКИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ОЛИМПИАДЫ 1
  • Стр. 38 и 39: 30 МОСКОВСКИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ОЛИМПИАДЫ 1
  • Стр. 40 и 41: 32 МОСКОВСКИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ОЛИМПИАДЫ
  • Стр. 1
  • Стр. 44 и 45: 36 МОСКОВСКИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ОЛИМПИАДЫ 1
  • Стр. 46 и 47: 38 МОСКОВСКИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ОЛИМПИАДЫ 1
  • Стр. 48 и 49: 40 МОСКОВСКИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ОЛИМПИАДЫ 1
  • МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ОЛИМПИАДЫ 1
  • Стр. 50 и 51:
  • Стр. 52 и 53:

    44 МОСКОВСКИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ОЛИМПИАДЫ 1

  • Стр. 54 и 55:

    46 МОСКОВСКИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ОЛИМПИАДЫ 1

  • Стр. 56 и 57:

    48 МОСКОВСКИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ОЛИМПИАДЫ 1

  • МОСКОВСКИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ОЛИМПИАДЫ 1

  • Стр. 60 и 61:

    52 МОСКОВСКИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ОЛИМПИАДЫ 1

  • Стр. 62 и 63:

    54 МОСКОВСКАЯ МАТЕМАТИКА ОЛИМПИАДЫ 1

  • Стр. 64 и 65:

    56 МОСКОВСКИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ОЛИМПИАДЫ 1

  • Стр. 66 и 67:

    58 МОСКОВСКИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ОЛИМПИАДЫ 1

  • Стр. 68 и 69:

    60 МОСКОВСКАЯ МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СТРАНИЦА 1 71:

    62 МОСКОВСКИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ОЛИМПИАДЫ 1

  • Стр. 72 и 73:

    64 МОСКОВСКИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ОЛИМПИАДЫ 1

  • Стр. 74 и 75:

    66 МОСКОВСКИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ОЛИМПИАДЫ 1

  • 9000 МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ОЛИМПИАДЫ 1

    9000 МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ОЛИМПИАДЫ 1

    9000 МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ОЛИМПИАДЫ 76 и

  • Страница 78 и 79:

    70 МОСКОВСКИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ОЛИМПИАДЫ 1

  • Стр. 80 и 81:

    72 МОСКОВСКИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ОЛИМПИАДЫ 1

  • Стр. 82 и 83:

    74 МОСКОВСКАЯ МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ОЛИМПИАДА 1

  • Стр.

    76 МОСКОВСКИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ОЛИМПИАДЫ 1

  • Стр. 86 и 87:

    78 МОСКОВСКИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ОЛИМПИАДЫ 1

  • Стр. 88 и 89: 9 0123 80 МОСКОВСКИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ОЛИМПИАДЫ 1

  • Стр. 90 и 91:

    82 МОСКОВСКИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ОЛИМПИАДЫ 1

  • Стр. 92 и 93:

    84 МОСКОВСКИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ОЛИМПИАДЫ 1

  • 9000 МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ОЛИМПИАДЫ 1

    9000 МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ОЛИМПИАДЫ 1

    9000 9052 Стр.
  • Page 96 и 97:

    88 МОСКОВСКИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ОЛИМПИАДЫ 1

  • Стр. 98 и 99:

    90 МОСКОВСКИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ОЛИМПИАДЫ 1

  • Стр. 100 и 101:

    92 МОСКОВСКИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ОЛИМПИАДЫ

  • и 103 9015 и 103102 страницы 1

    МОСКОВСКИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ОЛИМПИАДЫ 1

  • Стр. 104 и 105:

    96 МОСКОВСКИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ОЛИМПИАДЫ 1

  • Стр. 106 и 107:

    98 МОСКОВСКИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ОЛИМПИАДЫ 1

  • 63 Стр. 110 и 111:

    102 МОСКОВСКИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ОЛИМПИАДЫ 1

  • Стр. 112 и 113:

    104 МОСКОВСКИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ОЛИМПИАДЫ 1

  • Стр. 114 и 115:

    106 МОСКОВСКИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ОЛИМПИАДЫ 1

  • Стр. 116 и 117:

    108 МОСКОВСКИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ОЛИМПИАДЫ 1

  • Стр. :

    112 МОСКОВСКИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ОЛИМПИАДЫ 1

  • Стр. 122 и 123:

    114 МОСКОВСКИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ОЛИМПИАДЫ 1

  • Стр. 124 и 125:

    116 МОСКОВСКИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ОЛИМПИАДЫ 1

  • МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ОЛИМПИАДЫ 1

  • МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ОЛИМПИАДЫ 1

  • Стр.
  • Страница 128 и 129:

    120 МОСКОВСКИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ОЛИМПИАДЫ 1

  • Стр. 130 и 131:

    122 МОСКОВСКИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ОЛИМПИАДЫ 1

  • Стр. 126 МОСКОВСКИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ОЛИМПИАДЫ 1

  • Стр. 136 и 137:

    128 МОСКОВСКИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ОЛИМПИАДЫ 1

  • Стр. 138 и 139:

    130 МОСКОВСКИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ОЛИМПИАДЫ 1

  • Стр.140 и 141:

    132 МОСКОВСКИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ОЛИМПИАДЫ 1

  • Стр. ОЛИМПИАДЫ 1

  • Стр. 146 и 147:

    138 МОСКОВСКИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ОЛИМПИАДЫ 1

  • Стр. 148 и 149:

    140 МОСКОВСКИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ОЛИМПИАДЫ 1

  • Стр. 153:

    144 МОСКОВСКИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ОЛИМПИАДЫ 1

  • Стр. 154 и 155:

    146 МОСКОВСКИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ОЛИМПИАДЫ 1

  • Стр. 156 и 157:

    148 ПРОБЛЕМЫ15.(8-9). Рассмотрим conv

  • Page 158 и 159:

    150 ПРОБЛЕМЫ 53. (9-10). Куб conta

  • Page 160 и 161:

    152 ПРОБЛЕМЫ 84. (7-10). An organization

  • Страница 162 и 163:

    154 ВЫБРАННЫЕ ПРОБЛЕМЫ Рисунок 99. (Hi

  • Страница 164 и 165:

    156 ВЫБРАННЫЕ ПРОБЛЕМЫ Рисунок 102. (H

  • Страница 166 и 167:

    158 ВЫБРАННЫЕ 104.

  • Стр. 168 и 169:

    160 РЕШЕНИЕSt = x - 1. Следовательно,

  • Стр. 170 и 171:

    162 РЕШЕНИЯ14.Эта задача генерирует

  • Page 172 и 173:

    164 РЕШЕНИЯ определяет многогранник a

  • Page 174 и 175:

    166 РЕШЕНИЯ Здесь мы использовали th

  • Page 176 и 177:

    168 РЕШЕНИЯ С одной стороны, s

  • Стр. 178 и 179:

    170 РЕШЕНИЯ 33. Легко увидеть

  • Page 180 и 181:

    172 РЕШЕНИЯ40. Пусть a k = k +1 (k +

  • Page 182 и 183:

    174 РЕШЕНИЯ∞∫Поскольку dtt = ∞,

  • Page 184 и 185:

    176 РЕШЕНИЯ57.Чтобы построить cou

  • Page 186 и 187:

    178 РЕШЕНИЯ66. Если средние точки о

  • Page 188 и 189:

    180 РЕШЕНИЯ Теперь примените обратные

  • Page 190 и 191:

    182 РЕШЕНИЯ 84. 1 ◦. Каждая клавиша s

  • Page 192 и 193:

    184 РЕШЕНИЯ Далее установите K n = f (K

  • Page 194 и 195:

    176 ИСТОРИЧЕСКИЕ ЗАМЕЧАНИЯ

  • Стр. 196 и 197:

    178 ИСТОРИЧЕСКИЕ ЗАМЕЧАНИЯ Пальцы и т. Д.

  • Страница 198 и 199:

    180 ИСТОРИЧЕСКИЕ ЗАМЕЧАНИЯ (кроме двух s

  • Страница 200 и 201:

    182 ИСТОРИЧЕСКИЕ ЗАМЕЧАНИЯ38.8.3 и 38

  • Page 202 и 203:

    184 ИСТОРИЧЕСКИЕ ЗАМЕЧАНИЯ Начиная с

  • Стр. 204 и 205:

    186 ИСТОРИЧЕСКИЕ ЗАМЕЧАНИЯ Вопросы

  • Стр. 206 и 207:

    Небольшая проблема I. ЗверевTo Mark Sc

  • Стр. 208 и 209:

    МАЛЕНЬКАЯ ПРОБЛЕМА 193 «По две на каждом

  • Стр. 210 и 211:

    Библиография Предлагаемые книги по меху

  • Стр. 212 и 213:

    Рекреационная МАТЕМАТИКА

  • 2 Стр. и 215:

    РЕКРЕАЦИОННАЯ МАТЕМАТИКА 199 [Li] Li

    12-я Шахматная Олимпиада, Москва, 1956, информация

    Тридцать четыре страны приняли участие в 12-й шахматной олимпиаде, проходившей в Москве, столице государства с миллионами активных шахматистов и высокоразвитой шахматной индустрией.Советские власти со всей серьезностью отнеслись к этому событию, намереваясь доказать превосходство коммунистического режима над прогнившим Западом. Мероприятие прошло с большим блеском. Наконец-то был сломлен магический барьер 1000 партий, сыгранных на одной Олимпиаде. Мы также видели более 190 игроков со всего мира, включая экзотических новичков из Монголии, Пуэрто-Рико, Ирана и Индии, хотя Султана Хана можно считать их предшественником. Место проведения - гигантский Центральный театр Красной Армии.

    Советский Союз, обладатель титула, снова стал сильным фаворитом. Их команда мало чем отличалась от той, что выиграла в Амстердаме: Керес и Бронштейн сменили доски, а Тайманов заменил Котова.Югославия и Аргентина казались примерно одинаковыми, у обеих было по 3 гроссмейстера. Следующую группу составили Чехословакия, Венгрия и Западная Германия. Такая оценка легла в основу посева предварительных групп, которые разыгрывались с 1 по 9 сентября. Команды были разделены на четыре группы по 8 и 9 команд. В отличие от 1954 года были созданы три заключительных секции. Три лучших из каждой квалификационной группы вышли в финал чемпионата, команды, занявшие 4–6 места, попали в финал B, а остальные опустились в нижнюю секцию «C».

    СССР были 100% фаворитами на финальное место в группе 1. Болгария заняла второе место. Борьба за последнее финальное место в чемпионате должна была вестись между Польшей, Швейцарией и Швецией с ветераном GM Ståhlberg на верхней доске. Первый раунд оказался концом надежд разгромленной швейцарцами Польши. Так как поляки убедительно обыграли Швецию во 2-м туре, Швейцария оказалась отличным форпостом для финального рывка. Швеция проиграла Болгарии, а Польша не набрала очков против СССР в 4-м туре, и на этом практически все закончилось, так как Швейцария и Болгария держались в безопасности, имея преимущество не менее чем на четыре очка над этими двумя.Югославия была воротилой группы 2, в то время как остальные казались более или менее равными. Однако австрийцы были в плохой форме и быстро выбыли из боя. Дания начала плохо, проиграв Югославию и потеряв ценные два очка против слабой Франции. Они скоро выздоровели и ускорились, намереваясь сравняться с Израилем и Голландией. За два раунда до конца они отставали на 1–1½ очка, и им пришлось столкнуться со своими прямыми предшественниками. В предпоследнем раунде Дания обыграла Израиль, сравняв по очкам с Израилем, а Голландия была разгромлена Югославией, что стало решающим результатом, как показал следующий день.Израилю было легко пройти против Шотландии, которую они обыграли 3½-½ и были в игре. Голландии пришлось обыграть Данию, чтобы пройти за счет датчан. Всемогущий гроссмейстер Бент Ларсен обыграл Принса после великолепной битвы, и Дания сохранила свою третью позицию. Меньшее напряжение мы видели в группе 3, где Исландия была единственным возможным соперником, способным угрожать Аргентине, Западной Германии и Англии. Для них это выглядело многообещающим, поскольку сначала они безжалостно обыграли пару более слабых команд (результат 11/12), затем сыграли вничью с ФРГ, но 5 раунд был кошмаром, так как они проиграли Чили со счетом 1: 3.У них все еще были шансы, так как в 7-м туре они выиграли 2: 2 против Англии, но британцы обыграли Аргентину в предпоследнем раунде и сравняли по очкам с Исландией. Пара в последнем туре, Англия-Индия, Аргентина-Исландия, дала четкие предпосылки о том, кто будет проходить квалификацию. Наконец, в группе 4 значились пять команд: Чехословакия, Венгрия и Румыния, фавориты Восточной Европы, за которыми следуют Восточная Германия и Колумбия. Колумбийцы сыграли вничью с Венгрией (да!) И скромно уступили Румынии.Бельгия неожиданно вступила в ожесточенную борьбу, а. о. они обыграли Филиппины и разделили наполовину с Чехословакией. ½-3½ против Венгрии в 6-м туре охладили их надежды. Восточная Германия и особенно Колумбия, которые обыграли Грецию 4: 0, а затем Восточную Германию 3: 1, держали темп. 8-й раунд был решающим, так как храбрые колумбийцы проиграли в тяжелой битве против Чехословакии и выбыли так же, как немцы, проигравшие Румынии.

    В главном олимпийском финале снова приняли участие 12 команд, на этот раз отсутствовали Голландия и Швеция, а Румыния была еще одной недавно появившейся восточноевропейской стороной.Советы начали с впечатляющих результатов 4: 0 над Англией и повели в счете. За ними гнались Венгрия, Югославия и, что самое неожиданное, Швейцария. Их первой неудачей было поражение в 4-м туре от Югославии. Тот же раунд принес непредвиденный и сенсационный результат, ведь венгры обыграли СССР со счетом 2½-1½! Первое поражение советской команды произошло из-за гроссмейстера Барча, одержавшего чистую победу над Смысловым. Венгрия и СССР лидировали тогда с 11 очками каждая, Югославия 10½ и Аргентина 9½ были самыми опасными преследователями.СССР с трудом обыграл Аргентину, одержав лишь одну победу (Бронштейн обыграл Пильника) и догнал Югославию. Советы вернули лидерство после 7-го раунда, потому что они обошли Чехословакию и Югославию только вдвое с Румынией, одной из последних. В 9-м раунде и 3½ очка, набранные против Дании, фактически обеспечили их третью победу подряд, поскольку их преимущество над югославом, занявшим второе место, увеличилось до 3 очков. Венгрия опустилась на 3-е место, но не забрала свои медали. В 10-м туре, когда Югославия встретилась с СССР, им была нужна огромная победа, и им, конечно же, не удалось с ней справиться.Ботвинник обыграл Глигорича, в остальном - ничьи. Венгрия выиграла и вместе с Югославией заняла 2-е место. Венгрия и Югославия играли друг с другом в последнем туре. Из-за превосходного тай-брейка (Матч-пойнты) Югославии была нужна ничья, и они сделали это после ожесточенной и зрелищной борьбы благодаря Матановичу, хладнокровно переигравшему Барчу. Плохой результат Аргентины не снизил их итоговое место, и они заняли четвертое место. Болгария, приятный сюрприз, и ФРГ оказались на совместном 5-м месте.Швейцарцы, герои старта, проиграли пару раз и финишировали девятыми, что по-прежнему является для них отличным достижением.

    Австрия выиграла финал B, несмотря на их жалкое начало 0: 4, опередив Исландию и Швецию на очко. Эти трое были доминирующими, Бельгия была лидером группы преследования и заняла 4-е место (16-е место в общем зачете). Нидерланды были сильно разочарованы своим 18-м местом, так же как Восточная Германия (20-е) и особенно Польша (23-е, худшее за всю историю). Нижний финал состоял в основном из новичков и зарубежных стран.Филиппины выиграли с небольшим отрывом от Саара в последнем туре. Они играли всего с четырьмя игроками и из-за этого не могли позволить себе лишние дни отдыха. Саар, снова возглавляемый опытным Бенкером, неожиданно оказался единственной командой, которая не проиграла в финале. Люксембург занял последнее место в третий раз подряд.

    Советы выиграли еще один трофей, но на этот раз все оказалось не так просто. Они проиграли свой первый матч (если бы Ботвинник не спас блестяще свою партию против Сабо, было бы еще хуже) и не смогли обогнать своих соперников до предпоследнего тура.Но все же они выиграли пять результатов Лучшей доски, среди них три золота. Югославия, наконец, обогнала Аргентину и завоевала свою первую серебряную медаль. Глигорич проиграл аж три игры (из 5 проигранных всей командой), но в целом не подвел своих болельщиков. Матанович и Ивков были в хорошей форме и одержали больше всего побед. Венгрия оправилась после нескольких лет спада. Два их гроссмейстера, Сабо и Барча, сделали то, что от них ожидали, несмотря на поздний провал Барчи. Бенко был еще одним игроком, который преуспел.Аргентина впервые после войны вышла за медальную зону. Сангвинети стал их лучшим игроком, за ним последовал Пильник. Найдорф набрал 60%, но обыграл лишь пару неизвестных игроков, и практически все его важные партии закончились вничью. У Западной Германии была очень твердая и ровная команда с GM Unzicker, снова привлеченным на борт 1. Четвертое место было лучшим фактором, определяющим их навыки. 6-е место Болгарии стало приятным сюрпризом, но не факт, что Милев и Трингов были столпами своей команды.Помимо шести лучших наций, другими выдающимися игроками были Кларк из Англии, который не потерпел поражений и набрал 9½ / 12, Ларсен из Дании, который занял первое место на доске 1 и был удостоен звания гроссмейстера за свой выдающийся результат, или молодой Гишеску за свой выдающийся результат. Румыния (75% и без потерь на 1-й резервной доске). Из нижних ярусов следует упомянуть Дюкштейна из Австрии, который выиграл специальный приз за лучший индивидуальный результат на доске 2. Олафссон, будущий президент ФИДЕ, достиг 3-го лучшего индивидуального результата на 1-й доске и внес большой вклад в 14-е место Исландии.Швеция была разочарована тем, что опустилась на 15-е место, несмотря на присутствие в своей команде гроссмейстера Стольберга. Многообещающей стороной были Колумбия с Куэльяром и Санчесом. Холланду не хватало Эйве и Доннера, и пришлось довольствоваться удивительно скромным местом. Польша была еще хуже и казалась еще неспособной восполнить потери, нанесенные войной, и оправдать свою былую славу.

    В Москве пройдет шахматная олимпиада 2022 года, в Будапеште пройдет шахматная олимпиада 2024 года

    Изначально ФИДЕ хотела организовать Шахматную Олимпиаду 2020 в Москве, но пандемия короны помешала этим планам.Вместо этого была проведена онлайн-олимпиада, а шахматная олимпиада была перенесена на 2021 год.

    Столица Белоруссии Минск подал заявку на проведение Шахматной Олимпиады 2022 года, но, поскольку страна находится в режиме чрезвычайного положения после последних президентских выборов, которые были явно подтасованы, организаторы отозвали заявку. За то короткое время, которое было отведено, ФИДЕ не нашла нового кандидата, который хотел бы взять на себя обязательство организовать Олимпиаду 2022 года. В конце концов, возможные кандидаты должны будут организовать не только Шахматную Олимпиаду, но и чемпионат мира 2022 года.

    По предложению правительства России ФИДЕ решила отложить шахматную олимпиаду в Москве до 2022 года. Российская шахматная федерация организует два чемпионата мира (открытый турнир и женский турнир) в следующем году, в 2021 году. Шахматы Олимпиада 2024 состоится в Будапеште. В пресс-релизе президент ФИДЕ Аркадий Дворкович объясняет это решение.

    Пресс-релиз

    Одной из основных проблем наших федераций-членов и шахматного сообщества в целом была неопределенность, связанная с двумя следующими олимпиадами: Московской 2021 и Минской 2022.Кроме того, проведение шахматной олимпиады влечет за собой и сопутствующую ответственность за организацию чемпионата мира по футболу, что в нынешней ситуации является дополнительным осложнением.

    Президент ФИДЕ Аркадий Дворкович объяснил ситуацию и принятое решение следующим образом:

    «Учитывая, что Республика Беларусь и ее правительство решили, что они не могут проводить Олимпиаду, мы попытались найти решение, другого хозяина Олимпиады 2022 года и чемпионатов мира по футболу.Но мы не могли найти альтернативы. Если добавить к картине пандемию, у нас не осталось другого выбора, кроме как провести всего одну Олимпиаду в течение этого периода. Мы получили любезное предложение от правительства России провести одновременно два чемпионата мира по футболу в следующем, 2021 году, и провести олимпиаду в России в 2022 году ».

    Президент ФИДЕ пояснил, что, если позволяют обстоятельства, Ханты-Мансийск по-прежнему будет принимать Олимпиаду ФИДЕ для игроков с ограниченными возможностями и Конгресс ФИДЕ в Ханты летом следующего года.

    Эта новость не стала неожиданностью, учитывая тяжелые обстоятельства. Никто не был счастлив услышать, что всем нам придется подождать до 2022 года, чтобы насладиться шахматной олимпиадой, но небольшое разочарование быстро рассеялось, когда представители Венгерской шахматной федерации представили свой проект на Будапешт 2024 года.

    Турнир пройдет с 10 по 23 сентября в обновленном выставочном и конференц-центре Hungexpo с общим бюджетом 16,6 миллиона евро.Политические власти, легенды шахмат, видные представители венгерского олимпийского движения и спортивная администрация выразили безоговорочную поддержку этому событию.

    Вы можете скачать полную презентацию Будапешта 2024 года здесь.

    Сайт ФИДЕ

    Олимпиада

    Международная олимпиада «Нанотехнологии - прорыв в будущее!»

    Международный интеллектуальный форум-олимпиада (XIV Олимпиада по нанотехнологиям) продолжает традиции первой встречи, установленной в 2006 году.Основная цель этой серии ежегодных мероприятий - развитие междисциплинарных подходов в образовании, науке и технике.

    В олимпиаде могут участвовать учащиеся начальной, средней и старшей школы, бакалавры, магистры, аспиранты, молодые ученые, учителя и наставники, а также энтузиасты материаловедения и нанотехнологий. Для получения статуса участника онлайн требуется минимум личной информации. Все этапы олимпиады без исключения не требуют оплаты.

    Базовый теоретический этап востребован для школьников в виде онлайн (заочного) конкурса по четырем школьным дисциплинам: «химия», «физика», «математика» и «биология». Олимпиаде официально присвоен наивысший уровень 1 -го олимпиада Российского Совета по школьным олимпиадам.

    Различные сателлиты Олимпиады позволяют участникам продемонстрировать свои навыки, опыт и творческие способности:

    «Мысли гения» - конкурс школьных проектов по материаловедению и передовым технологиям.Учащиеся от 12 лет должны представить краткое описание своих проектов, чтобы получить возможность представить его лично в устной речи на заключительном этапе олимпиады в Москве.

    «Нанотьютор» - совместный конкурс тьюторов школьных проектов, участвующих в «Гениальных мыслях».

    «Просто о сложности» - это конкурс для студентов бакалавриата, магистратуры и докторантуры, молодых ученых, которые уже опубликовали результаты своих исследований в ведущих научных журналах, а также могут объяснить свои результаты широкой публике.

    Участники X юбилейной Международной олимпиады

    «Нанотехнологии - прорыв в будущее!»

    С 2015 года все теоретические задачи олимпиады доступны на английском и русском языках. Сайт www.nanometer.ru - официальный портал Международной олимпиады по нанотехнологиям «Нанотехнологии - прорыв в будущее!»

    Поддержка международных англоговорящих участников организована с использованием сообществ социальных сетей, таких как Международная олимпиада по нанотехнологиям в Facebook и Международная олимпиада «Нанотехнологии - прорыв в будущее!» в LinkedIn.

    Отчет о XIII Олимпиаде

    московских школьников завоевали три золотые медали на Международной олимпиаде по химии / Новости города / Сайт Москвы

    московских школьника завоевали три золотые медали на 53-й Международной олимпиаде по химии. Вместе с москвичами Андреем Тыриным из школы № 1329, Георгием Жоминым из школы № 1568 имени Пабло Неруды и Тимофеем Чаркиным из Летовской школы золото получил ученик из Свердловской области.Сергей Собянин поздравил участников на своей странице в социальной сети ВКонтакте.

    Сборная России выполняла задания на базе Московского центра педагогического мастерства.

    Международная химическая олимпиада проходила онлайн с 25 июля по 2 августа. Принимающей стороной в этом году была Япония. За победу боролись более 300 школьников из 79 стран мира.

    По словам руководителя сборной, профессора химического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова Вадима Еремина, тренировка команды проходила дистанционно на базе химического факультета.Кроме того, московские школьники после летнего лагеря дополнительно две недели обучались в Центре педагогического мастерства.

    Имена победителей были объявлены на церемонии закрытия, которая также прошла в режиме онлайн. Помимо соревнований для участников были подготовлены дистанционные экскурсии по популярным достопримечательностям Японии.

    Международная химическая олимпиада проводится с 1968 года. В составе сборной каждой страны может быть не более четырех участников.В этом году подводятся итоги только по результатам теоретического тура, но обычно школьники выполняют еще и практические задания. Оба теста длятся до пяти часов и проводятся в разные дни. В прошлом году конкурс также проводился онлайн.

    Для школьников, увлекающихся химией, в Москве открыты кружки. А школьники, проявившие себя на соревнованиях, могут получить приглашение в сборную Москвы на Всероссийскую олимпиаду. Дополнительные занятия для них проводятся в течение года.Новички могут попробовать свои силы на школьном этапе Всероссийской олимпиады и на Московской олимпиаде школьников по химии. Материалы для изучения предмета и подготовки к олимпиаде размещены на сайте Всероссийской олимпиады школьников.

    Для того, чтобы школьники Москвы более глубоко изучили химию, а также сделали осознанный выбор будущей специальности, в столице реализуются проекты предпрофессионального образования. В медицинских и академических классах предметы естественнонаучного цикла, а также химия изучаются на углубленном уровне.Это помогает школьникам добиваться высоких результатов на предпрофессиональных конференциях и успешно участвовать в олимпиадах.

    В настоящее время завершены международные олимпиады по биологии, математике, информатике и физике. Всего московские школьники завоевали 14 медалей, из них 11 золотых. Впереди соревнования по географии, астрономии и астрофизике и олимпиада по естествознанию среди юниоров.

    Весной пятеро московских школьников завоевали золотые медали на Международной Менделеевской олимпиаде по химии.Среди них трое призеров, победивших на Международной олимпиаде по химии: Андрей Тырин, Георгий Жорин и Тимофей Чаркин.

    Московская олимпиада по математике Пазл

    Олимпийские игры 2016 года в настоящее время проходят в Рио. Давайте посмотрим на загадку из другой олимпиады: Московская математическая олимпиада. Это головоломка, представленная на Весенней олимпиаде 2000 года. Эта головоломка недавно привлекла мое внимание, потому что в то время существовало небольшое разногласие по поводу того, какие ответы являются приемлемыми решениями.

    Головоломка

    Есть семь карт, пронумерованных последовательно от 1 до 7 (в исходной головоломке они были пронумерованы от 0 до 6, но это не имеет значения). Эти карты тщательно перемешиваются, затем раздаются между тремя людьми: A, B и C.

    • Игрок A получает три карты.

    • Игрок B также получает три карты.

    • Игрок C получает одну карту.

    Вызов начинается: Игрок А смотрит на свои карты и делает заявление, которое, как он знает, является правдой.Его заявление слышат все игроки.

    Следующий игрок B смотрит на свои карты и делает заявление, которое, как он сам знает, является правдой. Об этом снова слышат все игроки.

    После того, как эти два утверждения услышаны, игрок A теперь знает, какие карты у игрока B (и, следовательно, также, какие карты у игрока C). Точно так же игрок B также знает все карты, которые держит игрок A, и какую карту держит игрок C. Тем не менее, игрок C , даже несмотря на то, что он слышал все те же утверждения, не знает местоположение какой-либо карты, кроме своей (в частности, если вы спросите игрока C, у которого была какая-либо карта, кроме той, что у него была, он не мог уметь сказать).

    Это загадка: что могут публично сказать А и Б, что будет сообщать содержимое их рук, чтобы каждый из них знал, как устроена рука другого, не раскрывая информацию С?

    Сговор не допускается. Игроку A и игроку B запрещено встречаться заранее и вступать в сговор для создания секретного кода, языка или системы индикации.

    У игроков A и B есть способ сделать заявления о своих руках, которые могут быть использованы / интерпретированы другим человеком, не требуя заранее организованной системы (что означает отсутствие компонента секретных знаний; все, что A и B знают, вы можно предположить, что C тоже знает).Вы можете это решить?

    Подумайте об этом

    Об этом стоит подумать несколько минут, чтобы посмотреть, сможете ли вы придумать решение. Я подожду здесь, если вы хотите сделать паузу и вернуться.

    Эта головоломка состоит из двух компонентов: первая - это разработка механизма, который позволит игроку A и игроку B передавать достаточно информации другому игроку. Второй компонент является доказательством того, что он не передает информацию игроку C.

    Спорное решение

    Есть умное математическое решение (которое мы рассмотрим ниже), и это то, что организаторы намеревались придумать участникам. Однако многие из записей вернулись с более простым решением в этом направлении:

    Без ограничения общности предположим, что у игрока A есть карты {1,2,3}, а у игрока B - карты {4,5,6}.

    Игрок A смотрит свои карты и говорит Игроку B:

    Игрок A: «Либо у меня есть карты с номерами 1,2,3, либо у вас."

    Игрок B смотрит на свои карты и говорит Игроку A:

    Игрок B: «Либо у меня есть карты с номерами 4,5,6, либо у вас».

    Оба эти утверждения верны (в конце концов, у игрока C есть 7), но они условны. С чисто логической точки зрения игрок C не знает, у какого игрока есть {1,2,3}, а у кого - {4,5,6} (поэтому, если его спросят «у кого 5?», Он не сможет ответить). Все сводится к семантике в формулировке вопроса и разнице между «истинными утверждениями» и «утверждениями, заведомо истинными».(Единственный способ для A узнать, что его утверждение истинно, - это если он действительно держит {1,2,3}, что скажет C, что это так).

    В конце концов, судьи конкурса постановили, что формулировка вопроса была достаточно расплывчатой, и поставили полную оценку тем, кто ответил на вопрос таким образом.

    Хотите убедиться в тонкой разнице?

    Не уверены, что есть разница? Возьмите этот мысленный эксперимент.Теперь представьте, что есть только три карты, и каждый получает по одной карте (опять же без потери общности):

    • Игрок А получает карту 1.

    • Игрок Б получает карту 2.

    • Игрок C получает карту 3.

    Прежде чем делать какие-либо утверждения, игрок C не знает, у кого есть карта 1, а у кого карта 2. (но он знает, что у него 3).

    Теперь, если применяется та же стратегия, что описана выше, будут слышны следующие утверждения:

    Игрок A смотрит на свою карточку и говорит Игроку B:

    Игрок A: «Либо у меня 1, либо у вас.« (Это эквивалентно утверждению« У одного из нас есть карта 1. »)

    Игрок B смотрит на свою карточку и говорит игроку A:

    Игрок A: «Либо у меня 2, либо у вас». (Это эквивалентно утверждению «У одного из нас есть карта 2»)

    Теперь давайте посмотрим, что игрок C может сделать из этого. Из чисто логического «У одного из нас есть карта 1». и «У одного из нас есть карточка 2». заявлений, никакой информации получить не удалось. Однако, анализируя информацию (независимо от того, как она закодирована), которая может быть передана игроком A, есть четыре возможных сообщения, которые может передать игрок A:

    1. Моя карта - 1.

    2. Моя карта 1 или 2.

    3. Моя карта 1 или 3.

    4. Моя карта - 1, 2 или 3.

    Теперь №1 нарушает правила, так как передает информацию напрямую игроку C. №4 является избыточным, поскольку никому не передает никакой информации. Игрок А, однако, не знает, является ли сообщение №2 или №3 правильным (поскольку он не знает, какая карта находится у игрока Б), поэтому не может сделать ни одно из этих утверждений. Следовательно, если он сказал: «У одного из нас есть карта 1», то единственный способ, которым он мог бы сделать это утверждение, - это знать, что он держит эту карту.

    Математическое решение

    Это решение, которого ждали организаторы мероприятия.

    Ключи к этому решению лежат в арифметике по модулю и пирожных (хорошо, я сделал вторую часть).

    А если серьезно, так как карт семь, мы знаем сумму всех карт вместе.

    Если сложить все карты, получим 1 + 2 + 3 + 4 + 5 + 6 +7 = 28

    Теперь представьте, что 28 представляет собой весь торт.Мы можем разделить торт на три части (размер которых пропорционален сумме карт каждого игрока). Если мы знаем любые два из трех размеров куска торта, мы можем определить третий. Если игрок A может сообщить информацию о своей сумме, а игрок B может сделать то же самое, тогда каждый может определить размер недостающего фрагмента (номер игрока C). Зная размер недостающего среза (что держит игрок C) и комбинируя его со своей собственной информацией, и игрок A, и игрок B могут определить, что держит друг друга.

    Уловка заключается в том, что A и B могут передавать информацию о размере своего среза, не раскрывая ее полностью.

    Они не могут просто сказать «Моя сумма составляет N », потому что это может дать информацию игроку C. Да, некоторые суммы неоднозначны, например «Моя сумма составляет 12» {7,3,2} или {5 , 4,3}… и это не выщелачивает информацию, но если игрок A сказал: «Моя сумма 6», тогда есть только один способ, которым это может быть возможно {1,2,3}, так что тогда C будет иметь все информация, необходимая для того, чтобы знать номера остальных.

    Если вы читали мою статью о совместном использовании секретов и распространении паролей, и сговор был разрешен, возможное решение для A и B - заранее согласовать случайное число (например, 21). Затем игрок А может суммировать свои карты, прибавить это к секретному числу и транслировать общую сумму. Игрок C не мог знать, сколько из этой суммы было из карт, а сколько было секретных чисел. Игрок Б знал бы, что отнять, чтобы получить чистую сумму. Хорошее решение, но мы сказали, что для решения этой головоломки не требуется никакого предварительного сговора или секретных знаний.

    Решение состоит в том, чтобы и игрок A, и игрок B объявили сумму своих карт по модулю 7 (остаток при делении суммы на 7).

    Прежде всего, игрок A объявит свой общий мод 7. Игрок B может произвести те же вычисления для своей коллекции. Поскольку он знает, что общая сумма всех карт по модулю 7 равна нулю (28 по модулю 7 = 0), он знает, какую карту держит C.

    Пр. Если A имеет {1,4,5} и B имеет {2,3,7}, то A имеет 1 + 4 + 5 = 10 и 10 mod 7 = 3 и B имеет 2 + 3 + 7 = 12 и 12 мод 7 = 5

    Поскольку 28 mod 7 = 0 , то карта, удерживаемая C, делает сумму модулей равной нулю. (3 + 5 + C) mod 7 = 0 , поэтому C должно быть 6.

    Это немного похоже на то, что три предмета, купленные в магазине, представляют собой круглое количество пенсов (оканчиваются на ноль). Если вы знаете конечную цифру двух цен, вы можете вычислить третью.

    Доказательство отсутствия выщелачивания информации

    Математически мы показали, что это решение будет работать; Все, что нам нужно сейчас доказать / показать, это то, что, указав сумму модулей, мы не передаем никакой информации в C, предоставляя информацию, которая может произойти только с одним отдельным набором чисел.

    Мы можем показать это, перечислив все возможные множества. Когда игрок A или B делает заявление «Общее количество моих карт по модулю 7 равно 3» , эквивалент того, что здесь говорится:

    "Мои карты являются одним из следующих наборов: {1,2,7} {1,3,6} {1,4,5} {2,3,5} {4,6,7}"

    (Все вышеперечисленные наборы имеют сумму по модулю 7 из 3).

    Если вы присмотритесь, нет номера карты, который появляется только в одном наборе. Каждое число появляется как минимум в двух наборах. Следовательно, даже если игрок C знает, что сумма модуля 7 равна трем, у него нет возможности узнать какой-либо отдельный номер карты.(Другими словами, даже если C знает свой номер и может удалить все наборы, содержащие его номер, все равно есть несколько наборов, которые могут быть ответом).

    Вот все наборы для каждого возможного ответа модуля:

    MOD 7 Наборы
    0 {1,2,4} {1,6,7} {2,5,7} {3,4,7} {3,5,6}
    1 {1,2,5} {1,3,4} {2,6,7} {3,5,7} {4,5,6}
    2 {1,2,6} {1,3,5} {2,3,4} {3,6,7} {4,5,7}
    3 {1,2,7} {1,3,6} {1,4,5} {2,3,5} {4,6,7}
    4 {1,3,7} {1,4,6} {2,3,6} {2,4,5} {5,6,7}
    5 {1,4,7} {1,5,6} {2,3,7} {2,4,6} {3,4,5}
    6 {1,2,3} {1,5,7} {2,4,7} {2,5,6} {3,4,6}

    Завершение цикла из приведенного выше примера, где игрок A объявил 3, а игрок B объявил 5.Какую информацию знает игрок C? Он знает, что у него шестерка, поэтому посмотрев на две соответствующие строки выше и удалив те наборы, которые содержат 6.

    MOD 7 Наборы
    3 {1,2,7} {1,3,6} {1,4,5} {2,3,5} {4,6,7}
    5 {1,4,7} {1,5,6} {2,3,7} {2,4,6} {3,4,5}

    Нет числа, которое было бы общим и присутствовало бы во всех наборах ни в одной из строк. Игрок C не имеет возможности узнать, где находится какой-либо отдельный номер, кроме его собственного.Круговое смещение не дает никаких других результатов.

    Альтернативные выписки из B

    После того, как игрок A сделает свое заявление, игрок B получит достаточно информации, чтобы узнать местонахождение каждой карты. Следовательно, ему не нужно указывать сумму своих модулей, вместо этого он может так же легко объявить «Игрок C держит карту N» . Это не дает C какой-либо информации, которую C еще не знает, и это все, что требуется A, чтобы знать карты, которые держит B.Это также заставляет его выглядеть довольно круто.

    Подробнее

    Если все это звучит как волшебство, или если вы хотите узнать немного больше о практическом применении этого принципа, прочтите мою статью о кодах Хэмминга и о том, как эта теория используется, и содержит схемы исправления ошибок для микросхем памяти компьютера.

    Если вам эта головоломка показалась очень простой, попробуйте решить эту головоломку «Невозможный побег», в которой используются те же принципы.

    Вы можете найти полный список всех статей здесь. Щелкните здесь, чтобы получать уведомления по электронной почте о новых статьях.

    Codeforces Round # 707 (Div.1, Div.2, на основе Открытой Московской олимпиады по информатике, рейтинг)

    Хорошие случайные результаты на ACD.

    D: самый простой - так же, как и с двумерными префиксными суммами, для каждого верхнего левого угла $$$ (r, c) $$$ вы просто указываете «цвет, наименьший квадрат, для которого мы впервые видим его» для первого $$$ Q + 1 $$$ такие цвета; этот список создается путем объединения списков квадратов с верхними левыми углами $$$ (r + 1, c) $$$, $$$ (r, c + 1) $$$, $$$ (r + 1, c + 1) $$$ за линейное время, и это напрямую дает нам ответы.

    B: хорошо, нетривиально, не слишком сложно, очевидный поиск бинов и немного теории чисел, лежащей в основе

    A: Не первая проблема в конкурсе, пожалуйста! Я решил это в основном, заметив, что если существует много разных значений (около $$$ \ sqrt {\ max A_i} $$$), ответ всегда существует, и мы можем игнорировать все, кроме этих нескольких значений, чтобы найти его.В противном случае есть некоторые особые случаи - если есть 2 значения, которые встречаются хотя бы дважды или одно встречается не менее 4 раз, ответ очевиден; если все значения, используемые в суммах, различны, работает брутфорс; и, наконец, случай $$$ a + a = b + c $$$. Это может быть 500-750pt A, если бы это была просто проблема «да / нет» и все значения гарантированно были бы разными, но в этом случае слишком много деталей, чтобы учитывать их. Сложнее, чем B или D.

    C: Хорошая проблема, не нужно увлекаться реализацией, даже если вы знаете суть того, что хотите проверить.Матрица A почти не имеет значения - мы разбиваем $$$ B $$$ на куски строк. Если есть ось $$$ a $$$, такая, что каждый фрагмент увеличивается вдоль этой оси, и есть фрагмент, который содержит как минимум 2 разных значения на этой оси, мы можем «отсортировать» по $$$ a $$$, разделение этого фрагмента между строками с разными значениями на оси $$$ a $$$. Если мы рассмотрим сортировку вместо несортировки в обратном порядке, мы обнаружим, что до тех пор, пока строки в каждом блоке изначально находятся в одном и том же порядке, мы получим $$$ B $$$.И наоборот, любая другая несортировка означает, что мы никогда не получим $$$ B $$$, поскольку что-то будет отсортировано не так, как нам нужно. Когда разделение становится невозможным, мы хэшируем строки и проверяем, можем ли мы построить $$$ A $$$, объединив фрагменты строк, которые у нас есть в конце, без изменения порядка в каждом фрагменте.

    В реализации важно заметить, что условия «увеличивается по оси» и «имеет как минимум 2 разных значения по оси» не нужно проверять для фрагментов, только для соседних строк.Мы отбрасываем пары соседних строк, которые уже находятся в разных чанках, и для каждой оси запоминаем, сколько оставшихся пар строго убывает, а какие строго возрастают. При разделении между двумя строками мы обновляем эти условия только для этой пары соседних строк и каждой оси, и таким образом мы проверяем каждую пару вертикально смежных значений только один раз, что приводит к $$$ O (NM \ log) $$$ сложность.

    Есть еще вопрос: могут ли две одинаковые строки оказаться в разных чанках? Если это произойдет, тогда должно быть разделение по некоторой оси, имеющей значения $$$ a, \ ldots, b, c, \ ldots, a $$$ в одном фрагменте в $$$ B $$$, где хотя бы один из $$$ b, c $$$ отличается от $$$ a $$$, и разделение происходит между строками с помощью $$$ b $$$ и $$$ c $$$.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *