Мхат им чехова школа студия: Школа-студия МХАТ | Главная
Школа-студия МХАТ, Школа-студия (институт) им. Вл. И. Немировича-Данченко при МХАТ им. А. П. Чехова — Учёба.ру
Колледж экономических международных связей
Для выпускников 9 и 11 классов.
Высшее образование онлайн
Федеральный проект дистанционного образования.
Я б в нефтяники пошел!
Пройди тест, узнай свою будущую профессию и как её получить.
Технологии будущего
Вдохновитесь идеей стать крутым инженером, чтобы изменить мир
Студенческие проекты
Студенты МосПолитеха рассказывают о своих изобретениях
Химия и биотехнологии в РТУ МИРЭА
120 лет опыта подготовки
Международный колледж искусств и коммуникаций
МКИК — современный колледж
Английский язык
Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.
15 правил безопасного поведения в интернете
Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.
Олимпиады для школьников
Перечень, календарь, уровни, льготы.
Первый экономический
Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова.
Билет в Голландию
Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.
Цифровые герои
Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.
Работа будущего
Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет
Профессии мечты
Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.
Экономическое образование
О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.
Гуманитарная сфера
Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.
Молодые инженеры
Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.
Табель о рангах
Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.
Карьера в нефтехимии
Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.
Школа-студия имени Вл. И. Немировича-Данченко при МХАТ им. А. П. Чехова
Толкование
- Школа-студия имени Вл.
И. Немировича-Данченко при МХАТ им. А. П. Чехова
-
Школа-студия МХАТ — школа-студия (вуз) при Московском Художественном Театре. Является государственным образовательным учреждением. Полное название — «Школа-студия (вуз) им. Вл. И. Немировича-Данченко при МХАТ им. А. П. Чехова». Существует с 1943 года. На декабрь 2002 года число студентов составляет 281 человек, профессорско-преподавательский коллектив насчитывает 86 человек.[1] Открыто два факультета — актёрский (обучение — 4 года, конкурс — 30 человек на место) и постановочный (обучение — 5 лет, конкурс — 3 человека на место). Форма обучения — дневная.[2]
Содержание
- 1 История
- 2 Педагогический состав
- 2.1 Ректора
- 3 Выпускники
- 4 Источники
- 5 Ссылки
История
В. И. Немирович-Данченко
Инициатором создания школы-студии был один из основателей МХАТа Владимир Иванович Немирович-Данченко.
Замысел был высказан на совещании руководителей МХАТа 21 марта 1943 года и стал, фактически, его завещанием — через месяц (25 апреля) великий режиссёр и педагог умер от сердечного приступа. На следуюший день (26 апреля 1943 года) вышло специальное постановление Совнаркома об увековечении его памяти, в котором, среди прочего, был пункт о создании школы-студии им. Немировича-Данченко при МХАТ. Школа-студия была официально открыта 20 октября 1943 года. Первым ректором стал Василий Григорьевич Сахновский. Первый выпуск (27 человек) окончил школу в 1947 году. [3]
«Я пригласил всех, чтобы поговорить о школе. Мне кажется, можно немедленно приступить к ее созданию. У меня выросло конкретное понятие: „Школа-студия-театр“ или „Студия-школа-театр“… В художественном отношении Школа-студия должна быть автономна. Да, она должна знать, что такое искусство Художественного театра, но это не значит, что должна всецело ему подчиняться. В начале, может быть, и будет увлечение, а постепенно с ростом студийцев пусть вырабатывается свое понимание искусства.
»
-
-
-
-
-
- В. И. Немирович-Данченко. Из стенограммы совещания руководства МХАТ от 21 марта 1943 г.[4]
-
-
-
-
Первоначально в Школе-студии планировался только один факультет — «актёрский» (специальность — актёр драматического театра и кино), а «постановочный» набор (специальность — художник-технолог сцены) должен был быть разовым — для удовлетворения нужд самого МХАТа. Но жизнь показала иное, и на сегодняшний день выпускники факультета заведуют художественной частью в большинстве московских театров. В 1987 году на факультете открылось отделение театральных художников под руководством В.Я. Левенталя. В 1989 году было открыто отделение художников-технологов по сценическому костюму под руководством народного художника России Э.П. Маклаковой и отделение художников по свету (специальность — художник-технолог по свету). Также, с 1991 года существует отделение театрального менеджмента.
Педагогический состав
Ректора
Ректора Школы-студии МХАТ (в хронологическом порядке):
- Василий Григорьевич Сахновский (1943—1945)
- Вениамин Захарович Радомысленский (1945-1981)
- Николай Петрович Алексеев
- …Крупицкий
- Олег Павлович Табаков (1986—2000)
- Анатолий Миронович Смелянский (с 2000 года)
Выпускники
О. П. Табаков с новым I курсом, набор 1998 года
За более чем 60 лет существования школу-студию МХАТ окончило около двух тысяч человек — актёров и постановщиков. Среди её выпускников такие известные актёры, как Алексей Баталов (1950), Леонид Броневой (1955), Евгений Евстигнеев (1956), Татьяна Доронина (1956), Олег Басилашвили (1956), Татьяна Лаврова (1959), Альберт Филозов (1959), Владимир Высоцкий (1960), Николай Караченцев (1967), Елена Проклова (1973), Александр Балуев (1980), Евгений Миронов (1990) и многие друие. Среди известных режиссёров, воспитанных в школе-студии: Галина Волчек (1955), Николай Скорик (1976), Андрей Санатин (1983), Филипп Янковский (1990).
Связь со школой-студией не прерывается и после окончания учёбы. Так, к примеру, Лев Дуров (выпуск 1954 года) был художественным руководителем выпуска 1996 года, Авангард Леонтьев (выпуск 1968 года) был педагогом школы-студии (1976—1990) и художественным руководителем выпусков 1993 и 1997 годов, а Олег Табаков, окончивший школу-студию в 1957 году, был ректором школы-студии в 1986—2000 годах, выпустив за это время четыре актёрских курса[5].
Полный список выпускников можно найти на сайте школы-студии. Также, в Википедии существует Категория:Выпускники Школы-студии МХАТ, обьединяющая статьи о выпускниках.
Источники
- ↑ http://www.cmpk.ru/info/vse_voyzi_moskvi/spisok_voyzov/mxat/
- ↑ http://www.theatre.ru/art-school/info.html
- ↑ http://mhatschool.theatre.ru/about/history/
- ↑ http://www.theatre.ru/art-school/history.html
- ↑ http://mhatschool.theatre.ru/people/alumni/1990/tabakov/
Ссылки
- Сайт школы-студии МХАТ
- Школа-студия МХАТ на сайте ЦМПК
Wikimedia Foundation.
2010.
Игры ⚽ Нужна курсовая?
- Школа-студия им. В.И. Немировича-Данченко
- Школа 1278
Полезное
Театр Школа-студия МХАТ им. Chekhov
***
Производительность «Танцевальный альбатрос»
Трудности подросткового возраста, середина -лифта, кризис средней жизни, тогда — возраст. Одиночество неприятно, но нам ли — любить кого-то? Нужно ли мне усложнять наши приключения в спокойной жизни? Мы всего лишь вид. Вон сколько их повымирало. И ничего. Герои лирической комедии Джеральда Сиблейраса «Танец альбатросов» жаждут любви, ее трудно избежать. YouTube***
Производительность «Hedda Gabler»
Hedda в пьесе — очень молодым.
YouTube***
Производительность «Diva»
. жанр. Сюжет повести таков: не очень удачливые молодые актеры Джек и Лео узнают, что некий старик-миллионер, находящийся при смерти, ищет своего племянника, которого не видел много лет, чтобы разделить между ними сбережения. Поскольку оба артиста, как и Винни-Пух, «совершенно свободны до пятницы», а поклонники не осыпали их подарками и сберегательными книжками, друзья решаются на аферу — хотят изобразить из себя старушку, потерявшую родных, и заработать себе на жизнь. склероз миллиончиков слегка хрустящие купюры. Правда получается, что женщина ищет племяшек не мужского пола, а совсем наоборот, но мелочь не останавливает мужчину, когда он голоден, а желудок пуст. После приезда старушки не все так просто — мальчишки, даже в платьях, мужского пола, и влюбляются в местных девчонок, которые не знают всех подноготных, у наследницы-миллионерши уже есть одна , причем активно «дружит» пастор, который тоже любит деньги и не хочет ими делиться, макияж и женские костюмы, Лео и Джек настолько естественны, что парни влюбляются в мужчин, про трансвеститов не слышал, а приезд этих племянниц не «за горами».
YouTube*** |
Michael Chekhov – Michael Chekhov International Academy – Berlin
Biography / Technique / Bibliography
Michael Chekhov Bio
1891- 1955
Михаил Александрович Чехов родился в Санкт-Петербурге, Россия, в августе 1891 года. Его отец Александр приходился братом великому драматургу Антону Чехову. В 1912 декабря Чехов стал ведущим актером МХАТа, изучая новые методы Станиславского «аффективной памяти».
Чехов стал «самым блестящим учеником» Станиславского. К 1918 году Чехов начал исследовать духовную науку Рудольфа Штейнера через своего друга, писателя Андрея Белого. Чехов начал включать некоторые из философий Штейнера в свои работы. Он начал создавать собственную актерскую технику.
В 1922 году возглавил Первую студию МХТ. Уехал из России в 1928 и путешествовал по Европе, ставя множество постановок. В 1935 году он собрал труппу русских актеров для гастролей в США, там познакомился с Беатрис Стрейт и Дейрдр Херст дю Прей.
В 1936 году его пригласили основать театральный курс в Дартингтон-холле в Девоне, Англия. В 1938 году он переехал в Коннектикут, США, и основал новую школу для актеров.
В сороковые годы Чехов снялся в голливудских фильмах, таких как «Зачарованные» Хичкока, за который он был номинирован на «Оскар». Позднее среди его учеников было Ингрид Бергман, Грегори Пек, Энтони Куинн, Джек Паланс и Мэрилин Монро . Чехов умер 30 сентября 1955 года в Голливуде.
Техника Чехова
«Вопрос не в том, сколько у нас талантов, а в том, сколько у нас помех. Если мы хотим развивать свой талант, мы идем по пути, на котором нас ждет много разочарований. Увеличивать нечего, но вопрос в том, как открыть потайную комнату, где лежит наш гений».

Михаила Чехова
В основе техники Чехова лежит поощрение «вдохновенной игры». Техника заключается в развитии художественных чувств на сцене, которые не полагаются на личные воспоминания для вызова эмоций. Метод Чехова уважает актера как свободного творческого художника. Его инструменты дают актеру возможность исследовать собственную личность за ее пределами.
Его понимание творческой природы человека и практических потребностей актера привело его к поиску новых инструментов для актера и режиссера, включающих воображение и психофизические методы, которые усиливают связь между разумом и телом.
Актер может использовать воображаемое тело или психологический жест для своего персонажа и начать исследовать реальность, движения и речь своего персонажа.
Актер учится создавать различные атмосферы, качества и ощущения. Эти атмосферы и ощущения вдохновляют актеров на игру. Чеховская техника почти мгновенно воздействует на воображение и физическую форму актера.