Молодые педагоги киров: Ассоциация молодых педагогов Кировской области

Содержание

Киров | Конкурс для молодых педагогов на лучшую методическую разработку

Центр профессионального развития педагогических кадров Института развития образования Кировской области проводит  III областной конкурс для молодых педагогов на лучшую методическую разработку  (в рамках деятельности Ассоциации молодых педагогов Кировской области).

Цель ‒ популяризация и обобщение опыта работы молодых педагогических работников системы образования Кировской области.

В Конкурсе могут принимать участие молодые педагоги в возрасте до 35 лет дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций, организаций дополнительного образования детей, со стажем работы до 5 (пяти) лет.

Конкурс проводится в период со 2 марта по 30 октября 2020 года в три этапа:

  • 1-й этап – приём конкурсных работ (с 2 марта по 18 сентября 2020 года).
  • 2-й этап – работа жюри (с 21 сентября по 16 октября 2020 года).
  • 3-й этап – подведение итогов Конкурса (с 19 октября по 30 октября 2020 года).
  • Номинации Конкурса:

  • лучшая методическая разработка по работе с детьми дошкольного возраста;
  • лучшая методическая разработка по работе с детьми школьного возраста;
  • лучшая методическая разработка по работе с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей;
  • лучшая методическая разработка по работе с обучающимися профессиональных образовательных организаций.
  • Материалы направляются на адрес электронной почты [email protected] с пометкой «На конкурс для молодых педагогов» в период со 2 марта по 18 сентября 2020 года.

    Работы, поступившие после указанного срока и не соответствующие требованиям Положения , не будут участвовать в Конкурсе.

    Институт развития образования Кировской области


    Школа молодого педагога / Школа-интернат № 1 г.

    Кирова

    Работа с начинающими педагогами

    Формы и методы

    Содержание мероприятий

    Сроки

    Ответственный

    Наставничетво

    — Назначение наставника:

    • Л.А.Якимова
    • Ю.А.Плюснина
    • В.А.Староверова
    • Е.А. Степаненко;
    • Н.Н.Пантелеева – Г.А.Попова

    — оказание помощи в изучении учебных программ по предмету;

    — Знакомство с нормативными документами по организации учебно-воспитательного процесса, гигиеническими требованиями к условиям обучения воспитанников;

    — посещение уроков и мероприятий творчески работающих педагогов

    Сентябрь,

    В течение года

    Заместитель директора по УВР, ВР

    Педагогическое самообразование

    Помощь в выборе методической темы и работе над ней

    Сентябрь- октябрь

    Заместитель директора по УВР, ВР

    Посещение уроков.

    Анализ уроков учителей, посещение и анализ занятий воспитателей

    Посещение уроков и мероприятий

    (Смотреть план работы «Школа начинающего педагога»)

    В течение года по плану

    Администрация, руководители МО, наставники, руководители НПЛ

    Занятия школы начинающего педагога

    (Смотреть план работы «Школа начинающего педагога»)

    В течение года по плану

    Администрация, руководители МО, наставники, руководители НПЛ

    План работы «Школы начинающего педагога»

    Форма

    Мероприятие

    Срок

    Ответственный

    Знакомство с документацией

    Работа с документацией.

    Нормативно-правовая база специального (коррекционного) учреждения

    Сентябрь

    Зам. директора по УВР, ВР

    Лекторий, практические занятия

    1. Психологические особенности детей с ЗПР
    2. Особенности коррекционной работы
    3. Методика работы воспитателя

    Два раза в четверть

    Зам. директора по УВР, Якимова Л.А.

    Практические занятия, посещение внеклассных мероприятий

    Организация внеклассных мероприятий с воспитанниками

    В течение года

    Руководители МО, зам. директора по УВР  и ВР

    Работа с литературой, конспектирование

    Основы дефектологии (Л.С. Выготский)

    Январь

    Зам. директора по УВР

    Практические занятия

    Использование диагностических методов в учебно-воспитательном процессе

    Март

    Психолог, зам. директора по УВР и ВР

    Посещение уроков и мероприятий

    Педагогика коррекционно-развивающего образования

    Январь

    Зам. директора по УВР, ВР,

    Руководители МО


    Участие в областной конференции «Созвездие молодых педагогов»

    10 сентября 2019 года педагоги Гимназии №1 г. Кирово-Чепецка Семушина Наталья Николаевна, учитель начальных классов, Сергеева Виктория Константиновна, учитель начальных классов, и Шутова Ксения Александровна, учитель истории и обществознания, приняли участие в областной конференции «Созвездие молодых педагогов».

    Детский космический центр имени В.П. Савиных в городе Кирове принял на своей площадке более 150 молодых педагогов и студентов педагогической специальности.

    Организаторами конференции выступили КОГОАУ ДПО «Институт развития образования Кировской области», ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет», Кировская областная территориальная организация Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации.

    С приветственными словами к молодым педагогам Кировской области обратились ректор Института развития образования Кировской области Наталья Вячеславовна Соколова, директор Педагогического института Вятского государственного университета Галина Ивановна Симонова, председатель Кировской областной территориальной организации Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации Таисия Алексеевна Макеева, представители Законодательного собрания Кировской области, Общественной палаты Кировской области, министерства образования Кировской области. Каждый поздравил молодых педагогов и коллег с началом учебного года, пожелал терпения и творческих успехов.

    С заключительным словом выступила Наталья Николаевна Филева, председатель Совета молодых педагогов Кировской области. Наталья Николаевна представила одну из ключевых задач конференции — торжественное открытие работы Ассоциации молодых педагогов Кировской области, она рассказала об основных направлениях работы новой организации и пригласила молодых педагогов к активному участию для развития и продвижения Ассоциации.

    Очень интересной по форме проведения и привлекательной частью конференции стал интерактивный блок. Ряду участников конференции было предложено раскрыть свой девиз, применяя фразы: «я хочу…», «я могу…», «я должен…». Молодой педагог Гимназии №1 г. Кирово-Чепецка Ксения Александровна Шутова предложила девиз «Я хочу, чтобы каждый педагог был лидером! Потому что только лидеры способны воспитывать и обучать будущее поколение, которое будет развивать нашу страну!»

    Также интерактивная часть конференции включала регистрацию в группе «Ассоциация молодых педагогов Кировской области» в социальной сети «ВКонтакте». Наиболее неожиданным и современным заданием для данного уровня мероприятия было сделать «селфи» и выложить на стену в группу Ассоциации.

    Всем участникам конференции была предоставлена возможность посещения обзорной экскурсии по Детскому космическому центру имени В.П. Савиных. Все педагоги с удовольствием отправились на экскурсию.

    Встреча «звезд» и «восходящих звезд» педагогического созвездия – безусловно, очень полезное и важное мероприятие! Педагоги Гимназии №1 г. Кирово-Чепецка уехали с конференции полные энергии, творческих идей и желания развиваться на педагогическом поприще!

     

         Подготовила: Шутова Ксения Александровна,

    учитель истории и обществознания.

    Официальный сайт Куменского района Спартакиада молодых педагогов

    11.02.2015.

    7 февраля 2015 года состоялся областной финал  III Cпартакиады  молодых педагогов Кировской области «Здоровые педагоги — здоровые дети».

    Место проведения  МКОУ ДОД ДЮСШ пгт Кумены

    Цель проведения спартакиады – пропаганда здорового образа жизни, развитие культуры организации досуга средствами активного отдыха. Укрепление спортивных традиций, привлечение молодых педагогов к систематическим занятиям физической культурой и спортом, пропаганда ЗОЖ среди обучающихся.

    В финальном этапе приняли участие молодые педагоги Кировского, Центрального и Северного образовательного округа.

    Организаторы спартакиады: ДЮСШ пгт Кумены и Управление образования Куменского района организовали радушный прием гостям. После регистрации и соблюдения всех формальностей у участников была возможность отдохнуть с дороги, выпить горячего чая со свежими булочками, пообщаться, настроится.  Многие молодые люди уже не раз встречались, являются членами Ассоциации молодых педагогов Кировской области и вообще являются людьми активной жизненной позиции, поэтому общение  напоминало встречу старых добрых друзей.

    Открытие соревнований провела методист МКУ «Ресурсно-методического центра Куменского района» Платунова Яна Викторовна. Она сумела создать торжественную праздничную атмосферу: сказано много добрых слов в адрес молодых перспективных, спортивных педагогов,  прозвучал Гимн России, а  капитаны торжественно подняли флаг.  Почетные гости:  руководитель Регионального исполкома ВПС Белорыбкина Е.А., начальник Управления Центрального образовательного округа Пономарев П.Н., Глава Куменского района Рылова А.А., Начальник  Управления образования Куменского района Захарищева А.И. пожелали спортивных, красивых и ярких побед, хорошей спортивной злости и были единодушны в том, что вместе мы в ответе за будущее наших детей и своим положительным примером несомненно зародим в  неокрепших детских душах желание заниматься спортом  и вести здоровый образ жизни на протяжении всей своей жизни.

    Веселым танцем Скоморохов приветствовали участников и гостей воспитанники Детской школы искусств пгт. Кумены. А для придания сил всем командам были вручены подарки: набор экологически чистых, придающих бодрость и укрепляющих здоровье продуктов Вожгальского маслосыродельного завода.

    И вот борьба началась. Спортивные состязания проходили по  5 видам спорта: волейбол, дартс, настольный теннис, шахматы, армспорт.

    Борьба развернулась жаркой, все участники были достойны победы. Но по общей сумме очков  команда Центрального округа стала лучшей и удостоилась чести победителя.

    Все участники награждены грамотами за личные и командные спортивные достижения.

    Молодые педагоги разъехались уставшие, но получившие заряд бодрости, позитивных эмоций, а победители еще и с чувством гордости и все высказали желание, еще раз встретиться на спортивном ринге.

    О проведении открытой педагогической площадки молодых педагогов Северо-Западного образовательного округа «Лидерство: педагоги, обучающиеся, общество»

    Подробности

    31 марта 2015 года при поддержке Правительстве Кировской области, Института развития образования Кировской области и управления Северо-Западного образовательного округа на базе МОКУ ДОД Дом детского творчества г. Мураши прошла открытая педагогическая площадка молодых педагогов Северо-Западного образовательного округа.

    Участниками площадки были Представители Правительства Кировской области, члены Регионального совета ВПС, представители Северо-Западного образовательного округа, члены Координационного совета Ассоциации молодых педагогов Кировской области, представители администрации Мурашинского района, руководители и молодые педагоги образовательных организаций Северо-Западного образовательного округа (Лузкого, Мурашинского. Опаринского, Подосиновского, Юрьянского районов, ЗАТО Первомайский). Наш район представляли Татьяна Васильевна Краева и Дмитрий Викторович Новоселов — молодые педагоги МКС (К) ОУ Школы–Интернат 8 вида пгт Опарино.
    Цель проведения мероприятия — консолидация сил начинающих специалистов Северо-Западного образовательного округа, укрепление традиций Вятского учительства, привлечение молодых педагогов к участию в государственно-общественном управлении посредством реализации механизмов межведомственной кооперации.
    После окончания работы площадок были подведены их итоги, избран совет молодых педагогов Северо-Западного образовательного округа в который вошли педагоги Опаринского района. Также избран Председатель, Н.А. Рубан, член Координационного совета Ассоциации молодых педагогов Кировской области, учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ с УИОП пгт Демьяново Подосиновского района.
    Молодым педагогам-участникам площадки-были вручены членские билеты Ассоциации молодых педагогов Кировской области и силами творческих коллективов МОКУ ДОД Дом детского творчества г. Мураши представлен концерт «Молодые-молодым!»
    Избранный совет молодых педагогов Северо-Западного образовательного округа примет участие в работе 4 Межрегионального съезда Ассоциации молодых педагогов Кировской области, который пройдет 10-11 апреля 2015 года на базе КОГОБУ «Просницкий лицей».

    Самарская ассоциация молодых педагогов (САМП)


    Создание ассоциации

    Самарская ассоциация молодых педагогов возникла зимой 2013 года из клуба молодых учителей самарской Гимназии № 1 при поддержке Департамента образования. Осенью 2012 г. Гимназия № 1 принимала делегацию учителей из других регионов России, и клубу «Искра» было поручено презентовать учебное заведение молодым учителям из состава гостей. После этого присутствовавшие при встрече делегации сотрудники Департамента образования Самары В.И. Халаева, Т.Е. Лапшова и Ю.А. Халиуллина предложили свою помощь в создании городского объединения молодых учителей.

    Подготовку к первому собранию возглавил учитель истории и обществознания МБОУ Гимназия № 1 Сергей Сергеевич Кочережко. Первое собрание молодых учителей города было проведено при поддержке Департамента образования 27 февраля 2013 г. в Гимназии № 1. На нём присутствовало 54 молодых педагога из разных школ города. Было принято решение о необходимости создания Ассоциации молодых учителей и определены её основные задачи:

    — всесторонне способствовать профессиональному и личностному развитию, активизации научно-методической и общественной работы, обмену опытом и взаимосвязи молодых работников системы образования г.о. Самара;

    — консолидировать силы молодых педагогов для решения общих профессиональных и социальных проблем;

    — представлять интересы молодых работников системы образования г. Самара перед лицом административных органов системы образования, других государственных органов, юридических лиц и общественности;

    — способствовать профессиональной адаптации молодых работников системы образования для их закрепления в образовательных учреждениях Самары на постоянной основе;

    — способствовать повышению престижности профессии педагогов.

    О создании и деятельности САМП можно подробнее прочитать на страницах Самарской газеты вот здесь (страница 7)

    Деятельность САМП в 2013-2014 учебном году

    1. Участие в организации и проведении семинара для молодых учителей Самары на теплоходе осенью 2013 г.

    2. Участие в организации и проведении семинара для молодых учителей Самары на базе ДОЛ «Циолковский» в декабре 2013 г.

    3. Проведение первого городского эвристического марафона «Россия в мире»: Россия и страны Европы (февраль — март 2014 г.)

    4. Проведение городского практического семинара для молодых учителей «Методические аспекты современного урока».

    5. Встреча членов САМП с главой администрации г.о. Самара Д.И. Азаровым

    Деятельность САМП в 2014-2015 учебном году

    1. Участие делегации САМП в методическом семинаре Западного управления министерства образования и науки для молодых учителей области.

     

    2. Первое собрание в новом учебном году. Принят план мероприятий на 2014-2015 учебный год. Заслушаны доклады о деятельности в 2013-2014 учебном году:

    — Сорокин М.А. О проведении Первого городского практического семинара для молодых учителей г.о. Самара 

    «Методические аспекты современного урока», проведённого совместно Департаментом образования и САМП

       

    3. Городской праздник «День молодого учителя» (выездное посвящение молодых специалистов в педагоги на турбазе «Юность» 26 и 27 сентября 2014 г.).

    — Наказ молодому педагогу от обучающихся Самары

    4. Поздравительное выступление от актива САМП в рамках городского Дня учителя — 2014 г.

    Встреча с Кировской областной ассоциацией молодых педагогов

    Стажировка в КЭПЛ

    6. Участие председателя САМП Кочережко С.С. в общественных слушаниях Самарской Губернской Думы по поводу законопроекта «О молодом специалисте в Самарской области»

    7. Второй городской эвристический марафон «Россия в мире» (06.12.2014): Россия и страны азиатского региона

    Поздравляем команду Первой Гимназии с победой!

    Огромная благодарность всем молодым учителям, кто выступил организаторами марафона! Также громадная благодарность руководству и сотрудникам Департамента образования за помощь в проведении игры!

    8. II городской семинар молодых педагогов в ДОЛ «Циолковский» (20-21 декабря 2014 г.)

    9. Собрание, посвящённое 2-летию Самарской ассоциации молодых педагогов (27 марта 2015 г.)

    Поводом к собранию послужило 2-летие САМП. На собрании были подведены итоги работы нашей общественной организации за два года работы и намечены планы на будущее.

    10. Я, как председатель САМП, был приглашён на расширенный  IV Съезд Ассоциации молодых педагогов Кировской области «Молодые педагоги — воспитанию поколения будущего!» (10-11 апреля 2015 г., г. Киров). В работе съезда приняли участие молодые педагоги из нескольких регионов страны: кроме Кирова и Самары также приехали учителя из Татарстана, Костромской области, республики Марий-Эл, на прямую интернет-связь вышли молодые педагоги Новосибирской области. Открыл работу съезда Александр Александрович Галицких, Председатель Регионального совета ВПС, Заместитель Председателя Правительства Кировской области. Мне выпала честь сделать доклад о 2-летней работе Самарской ассоциации молодых педагогов, который вызвал интерес у собравшихся коллег. Главное, что были налажены знакомства с замечательными активистами Кировской ассоциации Михаилом Солкиным, Данилом Коробейниковым, Дашей Гордиенко, Ритой Юрецкой, Ниной Рубан и многими другими. Огромная благодарность им и администрации Кировской области за высокий уровень организации и тёплый приём! В результате встречи были достигнуты договорённости об углублении сотрудничества с кировскими коллегами, сделано предложение приехать в Самару с ответным визитом.

    В новые детские сады Кирова приходят работать молодые специалисты

    В городе Кирове полным ходом открываются новые дошкольные учреждения. Так, в четверг 14 марта открыли двери для своих воспитанников сразу два детских сада. Один из них — в микрорайоне Урванцево. Как отмечают в министерстве образования, в такие современные учреждения с удовольствием приходят работать молодые специалисты.

    Новый корпус детского сада № 27 «Мир детства» стал четвертым по счету детским садом, открытым в этом году в городе Кирове. Здесь будет функционировать 12 групп на 270 мест, из них 6 групп для малышей до 3 лет и 6 групп для детей старше 3 лет. Сейчас в детском саду адаптацию проходят 55 дошколят. Постепенно все группы будут наполняться детьми, родителям уже выданы путевки.

    — Оснащение групп выполнено в соответствии с современными педагогическими требованиями. Новая мебель, методические пособия и развивающие игрушки в каждой группе будут способствовать гармоничному воспитанию и развитию детей. Работать в таких условиях готовы как опытные педагоги, так и начинающие молодые специалисты. В тех группах, куда уже набрали воспитанников, работают пять молодых воспитателей, — рассказали в министерстве образования.

    Одна из молодых педагогов — Анна Гимбицкая. Ее педагогический стаж составляет 2 года. 

    – Я очень люблю детей, поэтому еще во время учебы точно знала, что в дальнейшем устроюсь работать в детский сад. Мне нравится эта профессия, и уже два года мы с детьми каждый день открываем что-нибудь новое и интересное. Недавно я переехала жить в этот микрорайон, поэтому с удовольствием приняла приглашение здесь работать, – рассказала воспитатель группы «Звездочеты» Анна Гимбицкая.

    Штат педагогов нового детского сада сформирован, часть из них уже приступила к работе, в том числе и молодые специалисты. По мере наполнения детского сада педагоги будут выходить на работу. По словам заведующей детским садом Елены Южаниной, молодой и энергичный коллектив способен творчески подходить к процессу воспитания и эффективно выполнять задачи по развитию подрастающего поколения.

    Ранее мы писали, что в  микрорайоне Чистые Пруды открылся детсад «Радуга детства».

    Фото: 43edu.ru

    Руководство школы — Кировская академия в Вашингтоне, округ Колумбия

    Рунцяо Ду родился в Шанхае, Китай. В возрасте 11 лет он был выбран и получил стипендию для обучения в знаменитой Шанхайской школе танца в Китае, основанной Петром Гусевым, бывшим художественным руководителем Кировского балета в 1958 году. После окончания с отличием в 1989 году г-н Ду переехал. в США, чтобы начать свою исполнительскую карьеру с The Washington Ballet. За время своего почти 20-летнего пребывания в TWB он исполнил различные ведущие роли в классических и неоклассических балетах, включая Ромео в «Ромео и Джульетте», Альбрехта в «Жизели», Прекрасного принца в «Золушке», Оберона в «Сне в летнюю ночь», «Принца в Лебедином озере» и «Спящая красавица». и кавалер в «Щелкунчике».

    Он также имел возможность танцевать главные роли в хореографии некоторых из самых влиятельных хореографов сегодняшнего дня, включая работы Джерома Роббинса, Кристофера Уилдена, Начо Дуато, Марка Морриса, Эдварда Ляна, Септима Вебре, Твайлы Тарп, Уильяма Форсайта, Трея Макинтайра, Лилы. Йорк и Иржи Килиан.

    В 2000 году, сохранив свою принципиальную позицию в The Washington Ballet, он принял приглашение легендарной балерины Сюзанны Фаррелл присоединиться к ее новой труппе The Suzanne Farrell Ballet в качестве ведущего танцора.Под ее руководством г-н Ду танцевал некоторые из наиболее важных произведений Джорджа Баланчина, Джерома Роббинса и Мориса Бежара.

    В 2018 году г-н Ду был приглашен в известную Кировскую академию балета в Вашингтоне, округ Колумбия, в качестве ведущего преподавателя, чтобы преподавать курс профессионального семинара, технику балета и класс хореографической композиции для допрофессиональных и старших классов школы. студенты.

    Летом 2018 года г-на Ду пригласили участвовать в качестве ведущего преподавателя в летнем интенсивном мастер-классе, который проходил в рамках Шанхайского международного конкурса артистов балета № 6 .Он вел мужской класс для старших классов и поставил новое произведение для класса, которое будет исполнено на кульминации Интенсивного.

    Летом 2019 года г-н Ду был приглашенным преподавателем всех уровней на International Ballet Intensive, который был частью Южноафриканского международного конкурса артистов балета в Йоханнесбурге, Южная Африка. Его хореографическая работа для всех мужчин была представлена ​​на завершающем Гала-спектакле. Он также был приглашенным ведущим преподавателем Шанхайской оперы в Шанхае, Китай.

    Г-н Ду был приглашенным художником, ведущим преподавателем, репититором и арбитром на национальном и международном уровнях. Он поставил более 30 классических и неоклассических произведений для различных компаний, школ и университетов, в том числе свою собственную версию полнометражного балета «Спящая красавица», «Коппелия», «Лебединое озеро» и «Щелкунчик». Его хореографические работы также были представлены на фестивалях и конкурсах, в том числе Гран-при Youth America, танцевальном фестивале VelocityDC, молодежном балетном конкурсе в Нью-Джерси и сцене Millennium в The John F.Кеннеди для Центра исполнительских искусств.

    DANCE VIEW — The New York Times

    Интересно, что разгибания ног даже у маленьких мальчиков намного выше, чем во времена Вагановой или даже у танцоров поколения Макаровой.

    Сама Ваганова признала, что традиция классического балета была той базой, стилистическая надстройка которой изменится. Ее предшественники из русского балета, писала она, «не узнают своего отпрыска. Время делает свое дело. . .. Мы движемся вместе с темпом жизни.

    Сегодня из Советского Союза часто можно услышать сообщения о том, что учебная программа Кировской школы была изменена, что наследие Вагановой утеряно. Тем не менее, это все еще присутствует мисс Туинтина, которая, как показано, ведет класс и репетирует детей в очаровательном Вальсе Гарланд из «Спящей красавицы». Эта бывшая танцовщица окончила школу в 1917 году, слишком рано для того, чтобы Ваганова сформировала ее как артистку, но как раз вовремя, чтобы она могла стать учителем в специальном педагогическом отделении, возглавляемом Вагановой. С другой стороны, мисс Дудинская, которая еще более заметна в фильме, в 1931 году окончила школу как ученица премии Вагановой, став лучшей балериной Кирова. Сейчас она тренирует старшеклассников под руководством Вагановой.

    Контекст, в котором процветает эта преемственность, несомненно, является контекстом полученных знаний. Одни и те же упражнения повторяются ежедневно в течение многих лет. Достоинство «Детей Театральной улицы» заключается в том, что они избегают любых предположений о том, что о детях, которые входят в Кировскую школу по улице Театральной, нужно знать больше, чем то, что они заявляют перед камерой своими собственными словами.

    В конце концов, восьмилетняя учеба в Кировской школе порождает целеустремленность. Анджелина, 11-летняя ведущая актриса, учится в 2000 милях от своих родителей. Лена, окончившая выпускной, с нетерпением ждет жизни на диетах и ​​небольшом отдыхе. 12-летний Алек поступил в школу, несмотря на возражения отца-фабричного рабочего. Балет оказался сложнее, чем кто-либо подозревал, и иногда ему хочется «сбежать».

    Звучит ли все это так, как будто шаблон был навязан? Более знаменитые выпускники школы зафиксировали аналогичное двойственное отношение к жизни в одном и том же учебном заведении.

    Галина Уланова, самая известная из советских балерин, выпускница 1928 года, оглядывалась назад: «Танцовщица должна быть тяжелой работницей … Даже в детстве я считала свои выступления работой, которой меня поручали. . . и чтобы сделать все, что в моих силах, я должен ежедневно выполнять рутинную работу. . . Однако было бы неправильно и самообманом сказать, что я никогда не жалел времени, которое я провел в юности и последующие годы за своими вечными упражнениями ».

    Владимир Джулухадзе, один из величайших учителей балета, отмечает 50-летие балета

    Когда Владимир Джулухадзе познакомился с Вахтангом Чабукиани (одним из первых людей, которые привнесли чувство грузинской народной танцевальной традиции в русский балет 1930-х годов), жизнь Джулухадзе изменилась. Его балетная карьера будет определяться смелой и раскованной мощью движений, которую Чабукиани, его учитель, прославил во всем мире, поставив такие балеты, как La Bayadère . Когда балет сочетается с характерным народным танцем точно и без каких-либо насмешек, деликатесы и манеры королевских дворов сочетаются с более диким, личным духом, который предлагается сиять в различных социальных народных танцах.

    Джулухадзе приехал в США после того, как танцевал для Грузинского национального балета и других трупп, и начал то, что стало одной из самых успешных педагогических карьер, сочетающих балетную и характерную технику.Его ученики стали ведущими танцорами и солистами крупных балетных трупп — это лишь некоторые из них: Мэтью Голдинг, Раста Томас, Мелисса Хаф, Рори Хоэнштейн, Бруклин Мак, Брайан Мэлони и я!


    Он был моим учителем в Кировской академии в Вашингтоне, округ Колумбия, и я помню, как он терпеливо работал над моими поворотами, прыжками, руками и спиной, изо дня в день. Когда дело дошло до épaulement, как удерживать тело с уверенностью и как понять различные типы воздействия, которое тело может оказывать на аудиторию или партнера, он не сдерживался.В этом году он отмечает 50-летие балета, которое будет ознаменовано новым Стипендиальным фондом начинающего артиста Владимира Джулухадзе при Кировской академии.

    Какое наиболее частое исправление вы делаете из года в год?

    Стопы — их значение, форма и сила. Ступни — это основа, гарантия всех видов прыжков, поворотов и т. Д.Правильная тренировка ног предотвращает травмы. Я всегда говорю своим ученикам: «Ваши ноги — ваша визитная карточка».

    Еще один важный момент — это оружие. Профессиональные учителя сходятся во мнении, что обучить положению и движениям рук очень сложно. Конечно, без спины и лопаток нельзя правильно двигать руками.

    Какие ваши любимые советы начинающим танцорам?

    Советую проявить дисциплину.И я не хочу приходить на занятия вовремя или что-то в этом роде. Ключ любого обучения — это повторение, а дисциплина — ключ к последовательности. Ученик должен уметь четко повторять сказанное в классе, запоминать все комментарии, избегать ошибок и избавляться от вредных привычек.

    И, несомненно, я советую им не сдаваться — никогда, что бы ни случилось. В процессе тренировок что-то может не получиться. Это не значит, что нужно складывать руки и расстраиваться. Вы просто говорите себе: «Если не получится, я сделаю это снова.Я повторяю это снова и снова, и я добьюсь результата ». Они должны воспринимать это как вызов, а не разочарование. Меня это волнует.

    Кроме того, они всегда должны спрашивать себя, почему они в классе. Это будет постоянно напоминать им об их любви к этому виду искусства. Балет очень сложен физически и эмоционально. Только любовь к балету, любовь к красоте поддерживает нас как танцоров или учителей балета.

    Как вы управляете немотивированными студентами?

    Я стараюсь вдохновить их думать, задавать вопросы и находить ответы.Я тоже задаю им вопросы. Я стараюсь, чтобы ученики действительно понимали, поскольку иногда они кивают головами, но не понимают полностью. Посредством вопросов и ответов я пытаюсь помочь им проанализировать, подумать и понять логику, поскольку все построено логично — координация, позиции и т.д. и сравните. И я пытаюсь заставить их это сделать. Например, разучивая вариацию или па-де-де, они могут смотреть разные версии, а затем объяснять мне, почему им больше нравится тот или иной танцор.Их ответы помогают мне понять, насколько развито их чувство прекрасного, а также их понимание балета как вида искусства.

    Педагог мужского класса в Кировской академии балета

    Предоставлено Джулухадзе

    Какая ваша любимая музыка мотивирует танцоров в классе?

    Музыка подчеркивает эстетику и развивает вкус.В балетном классе я использую музыку многих великих композиторов. Вы можете найти юмор среди композиторов или необычную танцевальную музыку, например, в исполнении «Короля вальсов» Иоганна Штрауса. Такая музыка просто подталкивает к танцам.

    Конечно, младшим школьникам не нужны никакие драмы или эмоциональные переживания в музыке. Им нужна музыка с четким ритмом. На более продвинутом уровне музыка помогает ученикам изображать разных персонажей, привнося в них свою индивидуальность.

    У меня много любимых композиторов.Оффенбах дарит нам фейерверки танцевальной музыки — польки, гавоты, мазурки. Это чистая радость и жизнерадостная энергия. Для шуток и юмора обращаюсь к юмористической музыке Шостаковича или Прокофьева, оставляя их драматические произведения для более сильных эмоций. Конечно, Чайковский передает целый спектр эмоций. Я нахожу страсть и силу в музыке Бетховена и Рахманинова, романтику в Шопене, Шуберте и Шумане.

    Но работая с отличными аккомпаниаторами, мне даже не нужно выбирать музыку.Не каждый музыкант, даже очень хороший, может стать концертмейстером. Хорошие концертмейстеры знают названия элементов и позиций балета. Когда я объясняю ученикам определенную комбинацию, они внимательно слушают и сразу понимают, чего я хочу. Их можно назвать не танцующими артистами балета. Я с восхищением вспоминаю свою работу с концертным пианистом Гленном Сэлсом. Сейчас у меня аккомпаниатор Регина Мартин, профессионал высокого класса, знающий все нюансы.

    Что это за вещи, которые мистер?Чабукиани научил вас, что нужно брать с собой?

    Его главный урок — передавать все эмоции не словами, а пластикой, движением. Эмоции должны выражаться в каждом движении рук и тела, в сценической ходьбе и беге. Абсолютно все можно объяснить оружием. Их можно читать как книгу. Перейдя на грузинский язык, он сказал бы « jokhebi », имея в виду, что руки не должны быть похожи на палки.

    В то время он ходил с тростью.Он просил нас подержать его трость, принять позу и так эмоционально подготовиться. Он спрашивал: «Понятно?» И что самое удивительное, мы успешно повторили это после него.

    Чабукиани тоже много сделал как хореограф. Признание получил его балет «Лауренсия». В 1979 году он поставил вторую версию балета и выбрал вас на главную роль. Каково это?

    Это была большая честь и большая ответственность. Лауренсия — балет с множеством характерных танцев. Он просто наполнен эмоциями и страстью. По темпераменту грузин очень близок к испанскому. Они даже предполагают, что баски и грузины — родственные народы. В Laurencia удачно соединились и переплелись грузинский и испанский характер.

    Признано, что Чабукиани привнес элементы, которых не было до него и которые до сих пор составляют основу мужского танца. Традиционно в балете преобладали танцовщицы; мужчина в основном исполнял роль партнерши, оставаясь в тени балерины.Вахтанг Чабукиани продвинул танцора вперед, и хореографы начали создавать балеты с доминирующими мужскими партиями. Например, Иван Грозный , Спартак , Медея . Даже партии классического репертуара получили новую жизнь. Например, в La Bayadère , часть Солора, с точки зрения ее важности, вышла на первый план с Никией и Гамзатти.

    Ваша философия ног и рук, которую вы описали, — это области, которые на 100 процентов сформировали для меня новые пути.Если у меня плохой день, я просто думаю о том, как бы немного по-другому использовать руки или ноги, и это в конечном итоге возвращает творчество в тело и разум.

    Что будет, если у вас будет плохой день?

    Я считаю, что учителя не должны демонстрировать плохое настроение. Вместо этого они должны настроиться на себя и своих учеников в позитивном ключе, устранить все негативное с помощью разговоров, хорошей музыки и правильной балетной комбинации.В такой день вам не нужно делать очень сложное, напряженное занятие, а наоборот, сделать легкое и приятное занятие, чтобы поднять всем настроение. Вы можете пошутить, отвлечь студентов и себя от сложных мыслей. Сделайте все, чтобы этот день не прошел зря.

    Как танцоры изменились за годы вашей карьеры?

    Сильно вырос физический уровень, выросла техника исполнения.К сожалению, техника стала тормозить эмоциональную составляющую балета, духовность искусства. Основной упор переключился на количество пируэтов и качество прыжков, на желание любой ценой сделать какие-то трюки или даже придумать новые трюки. Сегодня это стало мейнстримом. Я бы даже сказал, что искусство стали приравнивать к спорту. Надеюсь, это временно. Надеюсь, что высокий уровень техники сохранится и балет вернется к своей главной миссии — красоте, единству с музыкой и эмоциями.

    Автор Эван Маккай (четвертый справа) и его одноклассники с Джулухадзе в Кировской академии балета.

    Предоставлено McKie

    Как вы думаете, есть ли у конкурсов преимущества для студентов, желающих стать профессионалами?

    Я считаю, что они необходимы. Готовясь к соревнованиям, танцор более осознанно подходит к занятиям.Он или она знает, что есть четкий план того, что нужно делать. Растет чувство ответственности. И это, безусловно, дает им преимущество перед другими студентами, которые могут позволить себе не так много работать каждый день и найти повод даже пропустить занятия. Несомненно, прогресс идет быстрее. Главное — это сам процесс подготовки, а не получение медалей, призов и дипломов.

    Считаете ли вы, что в соревнования должны входить характерные и народные танцы?

    Да, конечно.Это даст участникам возможность продемонстрировать все грани своего таланта и будет способствовать полной оценке танцора. Не зная основ характерного танца — например, испанского, венгерского, польского — танцор не сможет исполнить все партии в Дон Кихот или Раймонда или Лебединое озеро , где на фестивале представлены различные зарубежные гости. мяч. Если танцор не знает основ испанского танца, как он может танцевать Базилио в Дон Кихоте ? Каждый танцор должен уметь танцевать, например, вальс, мазурку или венгерский чардаш, и каждый учитель должен уметь их научить.

    Как вы думаете, чего не хватает танцевальному миру сегодня?

    В настоящее время в балете широко используются компьютерные технологии, позволяющие сделать оформление спектаклей более зрелищным. Но мне кажется, что традиции, делавшие спектакли более феерическими, несколько утеряны. Технологии не должны подменять то, что составляет душу спектакля — эмоции, характеры и сочувствие публики.Я хочу, чтобы в балете играли настоящие люди, а не безжизненные конструкции, представленные в пантомиме. Искренние чувства могут передать только хорошо подготовленные художники.

    Хочу сохранить чистоту исполнения и уважение к традициям, сохранение стиля. Часто отрывки из балетов разных стилей объединяются вместе. Та же путаница происходит в вариациях. Кажется, что люди не понимают, что делают.

    Еще хотелось бы, чтобы балет привлекал больше мальчиков.Необходимо выделять больше стипендий и создавать фонды, а также рассказывать истории танцоров-мужчин.

    У тебя есть мантра?

    «Завтра сделаю еще больше и лучше, чем сегодня».

    ВИЗИТ В РОССИЮ БЫЛ МОМЕНТАЛЬНЫМ ДЛЯ BANGOR TEACHER

    Поездка в Россию в этом году в рамках программы обмена учителями стала одним из самых знаменательных событий в жизни учителя начальной школы ДеФранко Джуди Коулман.

    «Это было так здорово, — сказал Коулман на недавнем собрании школьного совета Бангора.

    Коулман и еще 22 преподавателя приняли участие в программе международного обмена «Руки через воду», в рамках которой учителя проводят в классах принимающих стран на несколько недель. Галина Костяева, российская коллега Коулмана, посетит школьный округ Бангор. Последние 58 лет Киров, промышленный город на северо-востоке России, был закрыт для посторонних, потому что за его стенами стояли заводы по производству боеприпасов и трудовые лагеря.Даже полумиллионным жителям Кирова не разрешили покинуть город.

    Но 9 месяцев назад фабрики, которые когда-то производили боеприпасы, начали выпускать швейные машины, и забор из колючей проволоки, отделявший Киров от остального мира, рухнул.

    Серый город уже много лет не видел лица американца, — сказал Коулман. Но многие люди, которых она встретила во время своего трехнедельного пребывания, относились к ней как к старой подруге.

    Группа ехала 14 часов поездом из Москвы в Киров, сказал Коулман, и по пути увидела много лагерей.Лагеря, в которых когда-то содержались узники, признанные государством опасными, больше не используются, и о них не говорят. Но некоторые из бывших сокамерников продолжают жить в бетонных сооружениях, потому что им некуда идти, сказала она.

    Город бедный, и даже профессионалы живут в маленьких многоквартирных домах, сказала она. Но люди обладают оптимизмом, который позволяет им видеть надежду и красоту там, где другие видят уныние и отчаяние.

    Коулман во время своего визита работала в Вятской гуманитарной гимназии, аналогичной американской школе.Она преподавала в 5-11 классах, проводила семинары для учителей и читала лекции в колледже. К четвертому классу большинство россиян свободно говорят по-английски, сказал Коулман, который сейчас плохо говорит по-русски.

    Она сказала, что ближе к концу поездки она может сказать чистым русским языком: «Привет» и «Дай мне чаю».

    Различия между американскими школами и школами в России огромны, — сказал Коулман. Например, она сказала, что во время гласности большинство книг было уничтожено, потому что они содержали коммунистическую пропаганду.«Дети учатся строго по памяти», — сказала она. «Они должны поставлять все свои материалы».

    Компьютеров не хватает, и ученики 11-х классов сказали Коулману, что за время учебы в школе они использовали их только дважды. По ее словам, компьютеры часто ломаются, и их дорого ремонтировать.

    Учащиеся несут ответственность за содержание школы, и классные комнаты содержатся в безупречном состоянии, сказала она. Студенты моют полы и моют стены, все еще прикрытые коммунистической пропагандой.По ее словам, подоконники здания украшают растения и яркие цветы, и все это подарки от детей.

    Хотя количество материалов ограничено, а классы переполнены, учащиеся извлекают максимум пользы из своего образования. «Что у них действительно есть, так это огромная привязанность к знаниям, огромное желание дружить и готовность сотрудничать и учиться», — сказала она.

    В гимназии проходят занятия с 1 по 11 классы, и Коулман сказал, что разница в возрасте между учениками не представляет проблемы с дисциплиной.

    «Я не видела конфликта», — сказала она. «Во всяком случае, старшие дети лелеют младших. Это имело смягчающий эффект. Это было похоже на семью. Когда я вошел в здание, это место было тепло, чувство сотрудничества. Я почти не видел плохого поведения в школе. Шаловливость, но неплохо «.

    Перед отъездом в Россию Коулман составила альбом фотографий Бангора, чтобы показать студентам в Кирове. Она принесла карты Соединенных Штатов и выделила Бангор.Но это была кукла-тролль, одетая в темно-бордовое и белое платье Slater, которое очаровало студентов.

    «У нас так много материально-технических вещей», — сказала она. «Эти дети кажутся намного моложе, возможно, намного наивнее и немного мягче, чем наши дети».

    Сказка о трех городах

    Кировский балет из Санкт-Петербурга теперь находится в Метрополитен-опера, благодаря фестивалю Линкольн-центра, и компания принесла нам красивый букет русской классики — «Лебединое озеро». и «Дон Кихот» вместе с очень роскошной, очень длинной новой постановкой «Баядерки», которая предположительно воспроизводит версию 1900 года.Однако в этом сезоне стоит увидеть не русский балет, а американский балет Джорджа Баланчина «Драгоценности» 1967 года.

    Российские танцоры выглядят иначе, чем наши. Во-первых, их учителя тратят на порте-де-бюстгальтер столько же времени, сколько и на шаги, на порт-де-бюстгальтер — движение рук, плеч и головы, в результате чего в верхней части тела русского танцора почти столько же действий, сколько в Нижний. Русский балет тоже отличается большой неторопливостью. Когда танцоры собираются сделать пируэт, они делают большую подготовку на корточках.Когда они принимают позу, они часто ее держат, так что у вас будет время полюбоваться ею. (Они не прочь поклониться посреди номера.) Наконец, русские танцоры рассматривают актерское мастерство как часть своей работы. В Санкт-Петербурге, когда люди называют выступление танцора «артистическим», они говорят, что оно было драматичным. Любой, кто видел Михаила Барышникова на сцене, знает, что это значит, и, конечно же, это согласуется с тем фактом, что большинство русских балетов были балетами-сюжетами.

    Ни одна из этих черт не была бы так очевидна для нас, если бы Баланчин, когда он покинул Советский Союз и приехал в Соединенные Штаты, где он, по сути, создал наш национальный балетный стиль, не противопоставил себя им. Собственно, с порт-де-бюстгальтером он не ссорился; он учил этому. Но, по крайней мере, в более поздние годы он не тратил много времени на оружие. Он был слишком занят ногами, которые он тренировал до максимальной скорости и виртуозности (забудьте о русской неторопливости) и своего рода музыкальной отзывчивости, которая была бы средством смысла (забудьте о русской игре). «Не беспокойся о своей душе», — сказал он. «Я хочу увидеть твою ногу». Не то чтобы его не волновала душа. Он просто подумал, что душа в ногах.Он был американским абстракционистом середины века.

    По сравнению со стилем Баланчина, к которому мы теперь так привыкли, русский танец выглядит старомодно, но красиво, если все сделано правильно. Эти руки великолепны, и их неторопливость тоже может доставлять массу удовольствия. (Когда русские танцоры бьют номер для оваций, они их получают.) Но переход от позы к позе снижает музыкальную отзывчивость — а также сквозную линию, чувство единого разворачивания. Это может сделать танцоров зрелищными и скучными.Что касается игры, то она иногда прекрасна, как в случае с Барышниковым, а иногда — это самое головокружительное, что вы когда-либо видели.

    В балете, как и во всех видах искусства, национальные стили сейчас размываются глобализацией. Русские танцоры долгое время жили бедно. Теперь им нужны DVD и одежда от Dolce & Gabbana, и они могут заработать на Западе намного больше денег, чем в России. Отсюда их постоянная миграция в Америку в последнее десятилетие. Это ужасно. Сто лет назад русская художественная культура была одной из мировых славы.Сталин разрушил его, но русские обязательно найдут путь к нему, а затем снова двинутся вперед. Когда это происходит, танцоры должны быть там, потому что балет был центральной частью русской культуры. Для тех, кто остался, очень важной фигурой был Валерий Гергиев, нынешний харизматичный директор Кировского. Он заставляет своих художников гордиться тем, что они являются членами своего театра, исполняя русские произведения. Престиж Гергиева также принес кировским труппам обширные гастроли на Западе, где исполнители могут получить твердую валюту.Прошлой осенью Майкл Кайзер, президент Центра Кеннеди в Вашингтоне, округ Колумбия, заключил сделку по ежегодному представлению Кировского балета в течение следующих десяти лет. Во время первого из этих визитов, в феврале, я увидел американскую премьеру кировских «Драгоценностей».

    Штучка тяжелая для компании. Поскольку это Баланчин, танцоры должны продемонстрировать гораздо больше скорости и музыкальности, чем они привыкли. Кроме того, его три раздела — «Изумруды», «Рубины» и «Бриллианты» — выполнены в разных стилях, представляя три основных момента в жизни и искусстве Баланчина.«Изумруды» — французское. Его музыка Форе — французская, как и одна из первых ведущих балерин, Виолетта Верди. Его стиль — неоромантизм (заколдованные бальные залы, судьбоносные встречи), который был популярен в Париже, когда там работал Баланчин, в двадцатых и тридцатых годах. «Рубины» повествуют о том, что пришло позже: об открытии Америки Баланчином и его союзе со Стравинским, автором музыки, в Соединенных Штатах. На премьере в нем участвовали двое самых «американских» танцоров Баланчина, сияющая нормальная Патрисия Макбрайд и Эдвард Виллелла, похожий на актерскую студию.Временами «Рубины» выглядят как «Вестсайдская история», только лучше. Что касается «Бриллиантов», то это русский, поставленный на Чайковского и поставленный в стиле петербургского Императорского балета, в школе которого учился Баланчин. Другими словами, «Бриллианты» олицетворяют начало Баланчина. Но это также его конец и его середина. Это классицизм, и он был основан на Сюзанне Фаррелл, в которую Баланчин был влюблен, когда создавал «Драгоценности», и которую он считал началом и концом классического балета.Используя возвышенную метафору, «Изумруды», столь атмосферные, — это Святой Дух; «Рубины» — это такой земной Сын; «Бриллианты» — это Бог, и, соответственно, некоторые сочли это довольно помпезным.

    При чем тут кировские танцоры, резюме творчества, жизни и любви Баланчина? Они стараются изо всех сил, и это очень хорошо. Единственный раздел, где они казались немного потерянными, это «Изумруды». Он должен был хорошо подходить. В их репертуаре романтические балеты, например, «Шопениана» Фокина, с которыми они могли бы ее ассоциировать.Кроме того, как я уже сказал, они чемпионы порт-де-бюстгальтера, и большая часть «Изумрудов» посвящена оружию. Наконец, балетом руководила — и будет вести в Нью-Йорке — великолепно музыкальная Жанна Аюпова. (В качестве бонуса у нас появился потрясающий новичок, Антон Корсаков, в качестве полусолиста.) Но эти «Изумруды» так и не попали туда, где должны были быть. Собственно, так было часто — даже в New York City Ballet, даже при Баланчине — с тех пор, как ушел первоначальный состав. Но еще одна проблема заключается в том, что Киров удалил раздел, который Баланчин добавил в конец балета в 1976 году.В этом задумчивом финале мужчины поднимают женщин за кулисы, а затем возвращаются и становятся на колени на диагонали сцены, поднимая руки с той силой, которая заставляет счастье исчезнуть. Раньше «Изумруды» завершались триумфально; теперь он кое-что вспомнил и закончил на более мрачной ноте. Когда представителей Кирова спросили, почему был исключен последний раздел, они ответили, что труппа восстанавливает балет в его первоначальном виде. (Они стремятся к аутентичности. Посмотрите их «Баядерку», а также их постановку «Спящей красавицы» 1999 года, которая, как говорят, верна оригиналу 1890 года.Еще одна возможность, предложенная Александрой Томалонис, редактором Dance View , заключается в том, что труппа может оказывать длительное советское сопротивление печальным концам. Завершение кировского «Лебединого озера» по-прежнему представляет собой переработанную версию без трагедий при коммунизме, в которой королева-лебедь и ее принц вместо того, чтобы покончить жизнь самоубийством, живут долго и счастливо.

    «Рубины», однако, были потрясающими. Я думаю, для кировских танцоров этот джазовый танец выглядел как DVD, Dolce & Gabbana, и они отдали ему все, что у них было.Иногда это было чересчур, как в фильме Ирины Голуб о главной женской роли в «Советской игре». Я думал, что если она не перестанет улыбаться мне, как бы говоря: «Разве мы не повеселились?», Я выскочу на сцену и задушу ее. Тем не менее, было удивительно видеть, как легко она справлялась с техническими проблемами. («Рубины» — убийца.) Славная Диана Вишнева в первом составе сыграла даже лучше, и без ограблений. Я никогда не видел, чтобы русские танцоры двигались так быстро.

    В «Бубнах» не было и речи о том, чтобы танцоры получили точку зрения Баланчина.Его точка зрения касалась традиции, в которой они обучались. В Вашингтоне — то же самое будет в Нью-Йорке — в последующие вечера спектакль вели две очень разные танцоры, Светлана Захарова и Дарья Павленко. Захарова — помазанная молодая балерина Кирова — ее первая партия не только в «Бриллиантах», но и в «Лебедином озере» и «Баядерке». У нее лицо, как у Вивьен Ли, и ноги, как четырехдолларовые розы. Из-за того, что она такая высокая, у нее проблемы с быстрым движением, но когда ее поднимают и ее ноги разворачиваются в воздухе, это все равно что увидеть, как какая-то сказочная волшебная птица взлетает в небо.В то же время Захарова осторожничает; она сделает это правильно или умрет, пытаясь. Павленко более решительный. Она не всегда правильно понимала «Бриллианты» — она ​​не выдерживала, у нее были проблемы с фуэте, — но она поправлялась как профессионал. С ней мы снова получили советскую актерскую игру. Было сказано, что «Бриллианты» — это версия Баланчина «Лебединого озера». Павленко соглашается, и она сделала это как королева-лебедь — восторженно, трагично. Может, меня это должно было беспокоить; Не думаю, что Баланчин имел в виду именно это.Тем не менее, это было настоящее шоу.

    В наши дни многих беспокоит аутентичность версий балетов Баланчина в разных труппах. Это хорошо. Пусть волнуются. Но быть верным Баланчину — это не столько быть аутентичным, сколько артистичным. Труппе должен нравиться балет по личным причинам (не только потому, что он поставлен знаменитым Баланчиным), и работать над ним в соответствии с этой идеей. Вот что сделал Киров с «Драгоценностями». «Лебединое озеро», Голливуд — танцоры привносили свои идеи и приносили им пользу.Эти штуки есть, хотя Баланчин назвал бы их по-разному. Что бы ни думали танцоры, балет станет для них отличной школой; это поможет вытащить советское руководство из штанов. (Это научит их быть остроумными, но не пышными, быть сексуальными, но не грязными, быть задушевными, не написав это на доске.) Но что меня больше всего восхищало в кировских «Драгоценностях», так это то, как танцоры этого не делали ». не просто приводят себя в соответствие с этим, но приводят в соответствие с ними.Артисты-исполнители не могут делать то, что им почему-то не естественно. Когда Пушкин в «Евгении Онегине» поглотил Байрона, а когда Достоевский поглотил Диккенса, они не дали нам Байрона и Диккенса. Они нас сами отдали, согретые этим огнем. То же самое и кировские танцоры с Баланчиным. Они будут учиться у него, но у них есть свои достоинства, которые они наделяют его, и поэтому, если все пойдет хорошо, они войдут в двадцатый век — забудут двадцать первый — с помощью своего великого Петербурга. коллега.♦

    Звезда балета открывает академию Халландейл Бич

    Сменив знакомую пачку и пуанты на платье из денима домашнего производства, Жанна Кирова вряд ли выглядела частью бывшей звезды международного балета.

    Но, когда она преподавала в классе пяти юных балерин, царственная дуга ее спины и контролируемые, но естественные движения ее длинных конечностей дали понять, что она была принципом в известном российском Кировском балете.

    Она и ее муж Борис Чепелев — еще один выпускник Кирова — ушли со сцены и поселились в Южной Флориде, чтобы обучать начинающих танцоров знаменитой технике Вагановой в их новой школе, Академии балета им. Кировой.

    Пара оставила после себя карьеру в выдающемся Кировском балете, который по престижности соперничает с балетом Большого театра России. Основанный в 1700-х годах как Императорский Русский балет, а затем переименованный в Кировский, труппа привлекала таких знаменитостей, как Михаил Барышников, который начинал здесь свою карьеру, и Рудольф Нуриев, отказавшийся от Большого театра в пользу Кирова.

    Академия Чепелева и Кировой, открывшаяся в Халландейл-Бич в начале июля, уже собрала достаточно студентов, чтобы заполнять семь классов в день.Кирова преподает балет, а Чепелев — современный танец.

    Пара танцевала вместе шесть лет и выступила более 1500 раз. Они встречали королей, королев и президентов — даже принцессу Диану.

    «Такое было», — сказал Чепелев. «Мы были в Кировском балете».

    Теперь они проводят свои дни в ярко освещенном здании с высокими потолками площадью 6700 квадратных футов на бульваре Халландейл, преподают в трех классах и каждый день набирают новых учеников.

    Оуэн Голдман, председатель консультативного совета академии, считает, что эта школа может стать одной из лучших в стране.

    «Эти два танцора гастролировали по всему миру, — сказал Голдман. «Как только станет известно, что у нас есть такая балетная программа, каждая семья, серьезно относящаяся к балету, захочет привести сюда своих детей, чтобы учиться у лучших».

    Пять других преподавателей завершают список предлагаемых академией курсов, включая джаз, бальные танцы, хип-хоп, чечетку, пилатес, йогу и, вскоре, капойеру.

    В школе учатся ученики от 3 до 93 лет.

    Но причина существования академии, сказал Чепелев, — привезти в Южную Флориду балетную технику Вагановой, которую они с Кировой выучили, будучи студентами в России.Этот стиль, разработанный в начале 1900-х годов, сочетает в себе французское, итальянское и русское влияние.

    «Ваганова — это все балетные знания, систематизированные», — сказал Чепелев. «Это более точно. Движения рук, положение стопы — все это более точно, более академично».

    Кирова описала Ваганову как связь с техникой — способ естественным образом воплотить традицию классического балета.

    «Положение руки — ключевое, — добавил Чепелев. «Это ваш танец, ваши эмоции. Это показывает драму или счастье.Ноги — это то, как много вы работаете, а руки — это ваши эмоции. Это позволяет людям получать удовольствие от того, насколько усердно вы работаете ».

    Эмили Уильямс, 17-летняя танцовщица, обучавшаяся у Вагановой, сказала, что у нее никогда не было лучших учителей, чем Кирова и Чепелев.

    « Они задают правильные вопросы », — сказала она. — Они показывают тебе — некоторые учителя тебя не показывают. И они могут подробно объяснить это движение ».

    Академия Кировой — вторая школа пары. Они открыли первую, Spacecoast Ballet в Мельбурне в 2001 году.

    Но Чепелев сказал, что им нужно другое место недалеко от большого города, такого как Майами, чтобы получить признание и поддержку, на которые они надеются. Пара будет преподавать на постоянной основе в Халландейле, а инструкторы будут выполнять эту функцию в филиале в Мельбурне.

    «Я могла бы провести здесь целый день, наблюдая за ними», — сказала Ольга Лячко, мать юной балерины, посещающей школу. «Это как бесплатные билеты на балет. Это так красиво».

    Фонд конституционных прав

    По иронии судьбы, когда Сталин представил свою новую конституцию, он также организовал арест тысяч коммунистических партийных и правительственных чиновников.Большинство арестованных предстали перед тайным судом или вообще не предстали перед судом. Небольшое меньшинство известных советских чиновников действительно участвовало в публичных процессах в Москве в период с 1936 по 1938 год, получивших широкую огласку. Суды, зачастую основанные на вынужденных признаниях, представляли собой издевательство над идеей надлежащей правовой процедуры. Все участники этих так называемых «показательных процессов», включая судей, служили политическому злу Сталина.

    Чистки

    После смерти Ленина в 1924 году Сталин (чье имя означает «человек из стали») стал лидером Советского Союза.К 1930 году его главный соперник Лев Троцкий бежал из страны. Но Сталин по-прежнему хотел, чтобы все члены Коммунистической партии и Советского правительства подчинялись его воле. В начале 1930-х годов советская экономика рухнула. Советские люди страдали от нехватки продовольствия и потребителя. Чтобы увеличить торговый экспорт, Сталин приказал правительству конфисковать все зерновые культуры у советских крестьян. В результате от голода умерло 5 миллионов человек.

    По мере распространения слухов о смертях и неудачах в экономике, внутри Коммунистической партии росла критика Сталина.В ответ Сталин активировал свою тайную полицию и систему информаторов. Их работа заключалась в том, чтобы искать и арестовывать «врагов народа, сеющих раздор в партии». Тысячи в основном рядовых членов ушли в отставку или были исключены из партии. Многие оказались в лагерях или депортированы из страны. Начались попытки Сталина очистить Коммунистическую партию от людей, которые представляли любую угрозу его контролю.

    На 17-м съезде Коммунистической партии в 1934 году высокопоставленный партийный деятель Сергей Киров призвал к сдержанности в проведении чисток.Позже почти 300 из 1225 делегатов съезда проголосовали против Сталина, лидера партии. Некоторые делегаты даже предлагали Кирову сменить Сталина на посту лидера партии. Тот факт, что эти делегаты осмелились подвергнуть сомнению руководство Сталина, по-видимому, побудил его пойти против партийной элиты.

    Террор

    1 декабря 1934 года, менее чем через год после того, как он был упомянут как возможная замена Сталину, был убит Сергей Киров. Детали убийства до сих пор остаются загадкой, но множество косвенных доказательств указывает на то, что глава советской тайной полиции спланировал убийство Кирова по приказу Сталина. В любом случае, убийство важного деятеля Коммунистической партии дало Сталину повод для усиления чисток.

    Сразу после убийства тайная полиция собрала более 100 «заговорщиков» и казнила их. Еще тысячи были обвинены в принадлежности к «террористическим центрам» и были расстреляны, заключены в тюрьмы или сосланы в Сибирь. И все же Сталин остался недоволен. Техники, учителя и другие государственные служащие оказались в ловушке сталинской сети. Затем Сталин обратился к силам безопасности государства.Было расстреляно более 3000 агентов тайной полиции и казнена треть военнослужащих. Сталин заменил убитых верными ему более молодыми людьми, а не старшим поколением революционеров.

    В то время как новая советская Конституция 1936 года предусматривала гарантии надлежащей правовой процедуры, такие как право защищать себя в открытом судебном разбирательстве, Сталин предпринял шаги по «упрощению» судебной системы. Он отменил право на защиту. Он ускорял судебные процессы и часто держал их в секрете. Он подавил право на апелляцию.Он распространил смертную казнь на сотни преступлений и распространил ее на детей в возрасте 13 лет.

    Использование террора Сталиным и его приспешниками заманило в ловушку тысячи, а затем и миллионы советских граждан, большинство из которых были невиновны ни в каких правонарушениях. Террористический процесс начался с доносов. Луи Фишер, специалист по советской истории, объяснил это так:

    Все играли в «Безопасность прежде всего». Ложь, лицемерие. . . и нелояльность к друзьям была небольшой платой за то, чтобы не попасть в тюрьму.Чтобы отвлечь от себя подозрения, вы обвинили другого парня …

    Аресты обычно происходили глубокой ночью. Позже люди оказывались под стражей в течение нескольких дней и недель без предъявления каких-либо официальных обвинений.

    Сталин часто преследовал людей не за то, что они делали, а за то, кем они были. Любой, кто имел какое-либо отношение к иностранцам или зарубежным странам, автоматически становился подозреваемым в шпионаже. Сюда входили целые группы людей, такие как учителя иностранных языков, члены организаций друзей по переписке и даже коллекционеры марок.Многие религиозные деятели, такие как католические священники, Свидетели Иеговы и евреи, были арестованы в большом количестве. Чиновников сельского хозяйства, руководителей заводов и инженеров часто обвиняли в экономическом саботаже, известном как «разрушение». Их обвиняли в железнодорожных авариях, болезнях домашнего скота, неурожаях и сотнях других недостатков советской экономики. Наконец, руководители Коммунистической партии на все более высоком уровне были арестованы и обвинены в том, что они «оппозиционеры» или последователи ненавистного соперника Сталина, Льва Троцкого.

    Признания

    Сталин требовал признаний от своих жертв. Чтобы получить эти признательные показания, тайная полиция прибегала к самым разным методам. «Конвейер» предполагал непрерывный допрос человека с помощью реле полиции в течение нескольких часов и даже дней. Интеллектуалы и партийная элита часто подвергались «длительному допросу» со стороны одного следователя, который продолжал его допрос иногда неделями и месяцами.

    Некоторые люди признались, когда следователи полиции угрожали членам семьи.Другие надеялись, что сотрудничая, они спасут себя. Многие признались под избиениями и пытками, сначала как неофициальный способ получить признание. В 1937 году Сталин сделал пытки официальным и обычным методом получения признательных показаний. Сообщается, что Сталин приказал секретной полиции «бить, бить и снова бить».

    Многие попавшие в массовые аресты придумывали «преступления», чтобы в чем-то признаться. Многие признали вину, даже не зная обвинений. Однако некоторые высокопоставленные чиновники Коммунистической партии, арестованные по приказу Сталина, признались по совершенно другой причине.Эти представители старого поколения революционеров пришли к власти вместе с Лениным в 1917 году и настолько верили в партию, что отказывались верить, что она когда-либо могла ошибаться. В романе Артура Кестлера « Тьма в полдень, , , » главный герой по имени Рубашов ложно обвиняется в заговоре с целью убийства «№1» (Сталина). Рубашов наконец «сознается», заявив: «Я сделаю все, что может служить партии». В романе он охотно получил пулю в голову, убедившись, что он виновен, потому что так сказала партия.

    «Показательные испытания»

    Немногие из тысяч арестованных во время сталинских чисток когда-либо видели советский зал суда. Особые комиссии тайной полиции приговаривали подсудимых даже без их присутствия. «Когда речь идет об уничтожении врага, — заявил главный прокурор Сталина, — мы можем сделать это и без суда».

    Однако между 1936 и 1938 годами Сталин провел три «показательных процесса» с участием около 50 высших руководителей Коммунистической партии и правительственных чиновников.Сталин хотел убедить мировую прессу в справедливом обращении с обвиняемыми преступниками. Кроме того, эти судебные процессы по сценарию были призваны дискредитировать старое поколение коммунистов, которые все еще представляли потенциальную угрозу для сталинского правления.

    Самое серьезное обвинение, выдвинутое против подсудимых, заключалось в том, что они сговорились с Троцким (который жил в изгнании за пределами СССР) с целью убийства Ленина, Сталина и других советских лидеров. Кроме того, обвиняемые были обвинены в шпионаже в пользу иностранных держав и саботаже экономики.Доказательства почти полностью состояли из признаний самих подсудимых. Назначенные государством поверенные, когда они были допущены, играли незначительную роль в разбирательстве.

    Самый зрелищный из «показательных процессов» был последним, состоявшимся в марте 1938 года. Сталин наблюдал за ним из затемненной смотровой площадки, и сценарий судебного процесса чуть не развалился в первый же день, когда подсудимый Николай Крестинский отказался признать себя виновным. . Проведя ночь со своими следователями, он полностью изменил свое мнение. «Я полностью и полностью признаю, что виновен во всех тягчайших обвинениях, выдвинутых против меня лично», — сказал покоренный Крестинский.

    Наиболее важным обвиняемым на этом процессе был Николай Бухарин, известный как «Наследник Ленина». После первого «показательного процесса» в 1936 году Бухарин обвинил Сталина в попытке захватить власть в Коммунистической партии, чтобы увеличить свою личную власть. Через год Бухарин был арестован. После допросов, продолжавшихся более года, Бухарин признался в принадлежности к «троцкистскому блоку», целью которого было восстановление капитализма в СССР.Признаваясь в общих обвинениях, Бухарин отрицал совершение конкретных преступных действий, таких как планирование смерти Ленина и Сталина.

    Главный прокурор Андрей Вышинский подвел итоги дела против 21 обвиняемого на последнем «показательном процессе». Он назвал их «отвратительно пахнущей грудой человеческого мусора». Что касается Бухарина, то Вышинский назвал его «проклятым крестом лисы и свиньи». Далее генеральный прокурор потребовал, чтобы обвиняемых «расстреляли, как грязных псов»! Затем он завершил свое выступление этой данью лидеру Советского Союза:

    По дороге, очищенной от последней нечисти и скверны прошлого, мы, наши люди, во главе с нашим любимым вождем и учителем, великим Сталиным, будем маршировать, как прежде, вперед и назад, к коммунизму!

    Судья признал всех подсудимых виновными по всем пунктам обвинения (в советской судебной системе не было суда присяжных).Впоследствии все были расстреляны.

    Во время пика сталинских чисток (1937-38) было арестовано более 7 миллионов советских граждан. Из них казнено более миллиона. Еще миллионы умерли в ГУЛАГах (лагерях) Сибири. Последний главный враг Сталина, Лев Троцкий, был убит в Мексике в 1940 году. Со смертью Троцкого Сталин окончательно стер с лица земли старое поколение коммунистов и заменил их новым поколением партийных и правительственных чиновников, полностью находящихся в руках «человека из стали».

    Для обсуждения и написания
    1. Почему Сталин хотел произвести чистку Коммунистической партии и Советского правительства в 1930-е годы? Какие методы он использовал для этого?
    2. Как вы думаете, почему Сталин настаивал на признаниях всех, кто был вовлечен в его чистки?
    3. Каким образом сталинские чистки нарушили концепцию «надлежащей правовой процедуры»?

    Дополнительная информация

    Хронология истории России Хронология событий со ссылками.

    Интернет-справочник по современной истории: сталинизм. Первоисточники.

    Интернет-библиотека Сталина Собрание его письменных работ и выступлений.

    Справочный архив Иосифа Сталина Очередное собрание его произведений.

    Биографии Сталина:

    Иосиф Сталин: биографические хроники Хронология его жизни.
    Сталин Из BBC.
    Time Человек года по версии журнала: 1939 1942
    Иосиф Сталин Из энциклопедии Гролье.
    Иосиф Сталин Из CNN.
    Другой взгляд на Сталина Подробная и восхитительная биография Прогрессивной рабочей партии.

    Путеводитель по истории

    Эпоха тоталитаризма: Сталин и Гитлер
    Иосиф Сталин

    Библиография произведений о Сталине

    Интернет-архив Льва Троцкого

    Музей Льва Троцкого: убийство и марксизм в Мехико

    Закон о свободе информации: документы, относящиеся к убийству Троцкого

    Биографии Троцкого:

    Моя жизнь Полный текст его автобиографии.
    Лев Троцкий История его жизни. Может загружаться медленно, если у вас нет быстрого подключения.
    Памяти Льва Троцкого Симпатичная биография Алана Вудса.
    Лев Троцкий Из BBC.
    Троцкий, Леон Из Колумбийской энциклопедии.

    11 августа 1997 г., номер журнала Art Bin :

    И все они признались Историю показательных процессов. Гудрун Персон.
    Протокол московских процессов 1936 года
    Последнее заявление Бухарина Из процесса 1938 года.

    Откровения из российских архивов Экспонат Библиотеки Конгресса США.

    Репрессии и террор
    Кировские убийства и чистки

    Большие чистки от Спартака Просветительский. Сергей Киров

    Чистка профессора Герхарда Ремпеля, Колледж Западной Новой Англии. Из его лекций.

    Московский суд Статья, осуждающая процессы из Социалистический призыв: орган революционного социализма , Том 2, No.9, 1 октября 1936 г.

    Убийство Кирова Сайт включает краткую биографию Кирова, описание его убийства, обсуждение последствий и причин смерти Кирова, фотогалерею людей и мест, а также обзор книги об убийстве.

    Книги о Сталине:

    Завоевание, Роберт. Большой террор, переоценка . Нью-Йорк: Oxford University Press, 1990.
    Де Йонг, Алекс. Сталин и становление Советского Союза .Нью-Йорк: Уильям Морроу, 1986.
    Такер, Роберт К. Сталин у власти: революция сверху, 1928-1941 гг. . Нью-Йорк: W.W. Norton & Company, 1990.
    Медведев, Рой. Пусть история рассудит . Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета, 1989.

    Что такое принудительное признание?

    В 1936 году Сталин устроил свой первый «показательный процесс» с «признаниями», которые, как мы знаем, стали результатом всевозможных запугиваний и даже пыток. В том же году U.S. Верховный суд постановил, что признание под принуждением должно быть исключено из уголовных процессов штата ( Brown v. Mississippi , 297 U.S. 278). Верховный суд постановил, что такие признания лишают обвиняемых «надлежащей правовой процедуры» в соответствии с 14-й поправкой и что их использование должно отменять обвинительный приговор. Но в деле, решенном в 1991 году ( Arizona v. Fulminante , 499 U.S. 279), Верховный суд постановил, что принудительное признание, принятое в качестве доказательства, не отменяет автоматически обвинительный приговор подсудимому.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.