Московский городской педагогический университет на университет: Приемная комиссия — МГПУ

Содержание

Московский городской педагогический университет — это… Что такое Московский городской педагогический университет?

Координаты: 55°50′01.1″ с. ш. 37°38′37″ в. д. / 55.833639° с. ш. 37.643611° в. д. (G) (O) (Я)55.833639, 37.643611

Московский городской педагогический университет — государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы. Высшее учебное заведение, работающее на систему столичного образования. Является не только одним из ведущих педагогических вузов Москвы, но также активно участвует в разработке краткосрочных программ развития столичного образования, среди которых можно выделить «Столичное образование-4» (со-разработчик) и «Столичное образование-5» (главный разработчик).

История ГБОУ ВПО МГПУ

МГПУ основан 1 марта 1995 года постановлением Правительства Москвы. С момента основания ректором университета является доктор исторических наук, профессор, член-корреспондент Российской академии образования В. В. Рябов. 16 мая 2012 года принято решение о реорганизации Московского городского педагогического университета путём присоединения к нему Московского гуманитарного педагогического института (МГПИ)

[1]. С 21 мая 2012 года обязанности ректора МГПУ исполняет доктор педагогических наук, профессор А. Г. Кутузов, возглавлявший до этого времени МГПИ. В. В. Рябов избран президентом университета.

Московский городской педагогический университет был создан как государственное высшее учебное заведение, подчиненное субъекту Российской Федерации — Москве, и стал ведущим звеном столичной образовательной системы. Университет руководствуется общероссийскими правовыми и нормативными актами в области высшего профессионального образования, а как столичный вуз — решениями органов городского управления.

В год своего открытия университет принимал студентов по 17 специальностям и на 3 формы обучения (1000 дневное отделение, 525 заочное и 140 вечернее).

С 2008 года Университет осуществляет переход на уровневую систему подготовки кадров (бакалавриат-магистратура). В данный момент идет укрупнение структурных подразделений путем объединения факультетов в институты. Так, Институт гуманитарных наук объединил в себе филологический и исторический факультеты с присоединением общеуниверситетских кафедр философии, социологии, политологии и экономики. Институт естественных наук — географический, химико-биологический факультеты, а также факультет безопасности жизнедеятельности.

Подготовка специалистов в данных условиях будет осуществляться по направлениям и специальностям переданных кафедрам.

В июне 2010 года на базе Института иностранных языков прошла международная научно-практическая конференция ЮНЕСКО ««Перспективы дошкольного образования для воспитания и образования детей раннего возраста: политика, качество, исследования и инновации».

Учебная деятельность

В университете обучается около 18 тысяч студентов (из них около 10 тысяч на очной форме обучения), работает порядка 1 100 штатных преподавателей. Так же в состав ГОУ ВПО МГПУ входит Научно-исследовательский институт столичного образования, в составе которого более 20 лабораторий, занимающихся разработкой инновационных педагогических технологий и прикладными исследованиями в сфере педагогических наук.

Международная деятельность

Список договоров между ГОУ ВПО МГПУ и зарубежными организациями о совместной научной и образовательной деятельности:

  • Балтийская Международная Академия, Рига, Латвия — 29.09.1995
  • Техасский университет, Эль-Пасо, Техас, США — 16.09.2003
  • Флоридский университет, Гейнсвилл, Флорида, США — 12.01.1998
  • Институт предпринимательской деятельности, Минск, Белоруссия — 04.11.2003
  • Школа менеджмента «Влерик», Гент, Бельгия — 24.02.1998
  • Университет имени Стендаля, Греноболь, Франция — 2004
  • Боннский университет. Институт математики, Бонн, Германия — 1998
  • Вильнюсский педагогический университет, Вильнюс, Литва — 22.03.2004
  • Университет Париж-Норд, Париж, Франция — 01.07.1998
  • Казахский национальный педагог. университет, Алматы, Казахстан — 2004
  • Гумбольдтовский университет, Берлин, Германия — 17.08.2001
  • Община Русской Православной Церкви, Дания — 2005
  • Софийский университет им. Климента Охридского, София, Болгария — 2001
  • Польско-российский образов. центр «Centrus», Варшава, Польша — 19.09.2005
  • Лилльский научно-технический университет, Вильнев д’Аск, Франция — 06.02.2002
  • Государственный педагог. университет Х. Абовяна, Ереван, Армения — 2006
  • Педагогическая академия Вены, Вена, Австрия — 06.2002
  • Столичный университет, Пекин, Китай — 31.03.2006
  • Казахский гуманитарно-юридический университет, Астана, Казахстан — 14.11.2002
  • Белорусский педагогический университет М.Танка, Минск, Белоруссия — 2007
  • Евразийский национальный университет, Астана, Казахстан — 2002
  • Павлодарский гос. университет С. Торайгырова, Павлодар, Казахстан — 11.04.2007
  • Российский центр науки и культуры, Дели, Индия — 2002
  • Бакинский славянский университет, Баку, Азербайджан — 11.2007
  • Сучжоуский университет, Сучжоу, Китай — 05.03.2003
  • Национальный педагог. университет Драгоманова Киев, Украина — 2007

Университет осуществляет сотрудничество с посольствами Великобритании, Австрии, Франции, и других стран. Студенты Института иностранных языков имеют возможность проходить долгосрочную практику в университетах Китая, Японии, Ирландии, США.

Культурная и спортивная деятельность

Логотип Спортивного клуба МГПУ

На базе Московского городского педагогического университета работает Музыкальный культурно-образовательный центр имени Д. Б. Кабалевского.

Сборная команда КВН МГПУ создана в 2006—2007 годах и носит название «Общее дело». В 2009 году сборная стала победителем учрежденного Правительством Москвы первенства КВН среди студентов вузов.

Весной 2007 года в МГПУ был организован спортивный клуб, занимающийся координацией спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы в университете. Спортивный клуб вместе с кафедрой физического воспитания ПИФКа занимается организацией ежегодных Спартакиад МГПУ. По итогам Спартакиады собирают сборные команды для участия в Универсиаде Департамента образования города Москвы. Сборные команды МГПУ в 2008-09 учебном году заняли 1-е место в командном зачете (1-е место — девушки, 2-е — юноши).

Институты

При университете функционируют 10 институтов:

Факультеты

В настоящее время в университете функционируют 8 факультетов (включая колледж):

  • Гуманитарно-правовой колледж
  • Музыкально-педагогический факультет
  • Педагогический факультет (г. Зеленоград)
  • Факультет дизайна и технологии
  • Факультет изобразительных искусств
  • Факультет специальной педагогики
  • Экономический факультет
  • Юридический факультет

Выпускники МГПУ

  • Аникеев Михаил Игоревич (2004, исторический ф-т) — лауреат конкурса «Учитель года 2003», преподаёт в ГБОУ СОШ № 1339 СЗАО г. Москвы.
  • Кудряшова Наталья Юрьевна (исторический ф-т) — шеф-редактор Радио «Свобода».
  • Северинец Павел Александрович (2006, исторический ф-т) — лауреат конкурса «Учитель года 2006», учитель ГОУ СОШ № 1029 САО г. Москвы.

Эрудит-клуб МГПУ

В 2010 году на базе Института Гуманитарных Наук был создан Эрудит-клуб МГПУ, члены которого играют в спортивный вариант игры «Что? Где? Когда?», «Брейн-ринг» и «Своя игра».

Музеи

В МГПУ есть Музей экономики и быта, музей советского экономиста Виталия Алексеевича Жамина

Примечания

Ссылки

Студентов МГПУ будут пускать на очные занятия по QR-кодам

Московский городской педагогический университет (МГПУ) выпустил приказ, согласно которому с 15 ноября студенты очного отделения, обучающиеся по программам высшего образования, смогут попасть в здание только по QR-кодам. Таким образом, занятия офлайн будут доступны вакцинированным, переболевшим коронавирусом и студентам, имеющим свежий ПЦР-тест. Для несовершеннолетних учеников и студентов с медицинским отводом от прививки будет организовано экспресс-тестирование в вузе.

С 1 сентября студенты МГПУ учатся в смешанном формате: все лекции проводятся в дистанте, а практические и семинарские занятия – в офлайн-режиме. Такой же подход к организации обучения сохранится и после введения QR-кодов. Таким образом, лекции по-прежнему будут удалёнными для всех студентов без исключения.

Студенты, которые не имеют QR-кодов и не захотят проходить экспресс-тестирование, смогут посещать только онлайн-пары. При этом очные пары будут проводиться даже в том случае, если право попасть на них окажется всего у двух-трёх человек из группы.

QR-коды будут проверяться на входе в вуз. Учащимся также необходимо предъявить дежурным паспорт или студенческий билет. Для студентов бакалавриата и магистратуры с медотводом и несовершеннолетних учащихся по средам будет организовано экспресс-тестирование в университете. Справка о медотводе должна быть представлена в вуз до 10 ноября, затем документ будет отправлен на верификацию в департамент здравоохранения столицы.

В своём обращении к учащимся ректор вуза Игорь Реморенко подчеркнул, что в университете был проведён анализ заболеваемости среди преподавателей, 85 процентов из которых вакцинированы, и учащихся.

«По сравнению с предыдущими волнами заболевания сейчас привитые сотрудники болеют в 10 раз реже, чем студенты, среди которых привиты только 27 процентов. В связи с этим, чтобы сохранить здоровье учащихся, нами было принято решение о переводе всех студентов, получающих высшее образование по очной системе, на новый режим работы».

Игорь Реморенко
ректор Московского городского педагогического университета

Игорь Реморенко пояснил, что студенты очно-заочного и заочного отделения продолжат обучение в заочном формате. А обучающиеся по программам среднего профессионального образования будут учиться в том же режиме, который был установлен в начале года, то есть посещать очные занятия без ограничений.

Согласно приказу ректора вуза, закупать системы для экспресс-тестирования университет должен самостоятельно. Также рассматривается вопрос о привлечение к проведению анализов специалистов, имеющих медицинское образование. Московский городской педагогический университет находится в прямом подчинении у Департамента образования и науки Правительства Москвы. Ранее ведомство ввело экспресс-тестирование на коронавирус в 10 пилотных школах Москвы. Напомним, что в экспериментальных школах проведение экспресс-тестов детям доверили учителям и родителям, а не медработникам с отсылкой на то, что данная процедура не является медвмешательством.

Известие о введении новых порядков в МГПУ уже вызвало бурную реакцию со стороны студентов. На официальной странице вуза в соцсетях появились многочисленные вопросы и комментарии в адрес администрации вуза.

– Обучение в вузе дистанционно – это не обучение. Этот вуз не может предоставить достойного образования дистанционно, к сожалению, с такой проблемой столкнулись многие вузы. Но ставить условия – либо прививка, либо очное обучение – это уже слишком. Ставить прививку, чтобы посетить четыре несчастные пары, которые вы даёте (в неделю)? Нет, спасибо, – возмущается студентка Анастасия.

– Я каждый семестр отдаю больше 100 тысяч за то, чтобы потом даже не иметь возможности попасть внутрь здания. Что за бред… Будь я привит или не привит – это не имеет никакой разницы для окружающих, так как я представляю одинаковые уровень опасности – что так, что так, – считает Ева.

Студенты также обращают внимание на то, что новый порядок нарушает ряд российских законов, в том числе права потребителей и врачебную тайну. О нарушении своих прав обучающиеся планируют сообщить в прокуратуру и другие инстанции.

Многих студентов возмущает и тот факт, что при вынужденном переходе на удалёнку не предоставляются скидки на платное обучение.

– Далеко не во всех аудиториях вуза есть нормальное оборудование. Когда наша группа сидела на карантине, нас периодически просто не могли подключить к занятиям. О каком нормальном обучение может идти речь при таком техническом оснащении? Почему мы должны оплачивать такие занятия в полном объёме? – задаётся вопросом ещё один студент.

Между тем до сих нет информации от московских властей о том, как будут проходить занятия в школах после каникул. В некоторых классах учителя уже прислали родителям информацию в чат о том, что школа готовится к дистанту. Тем временем официальных подтверждений этому пока нет. Помимо угрозы возвращения удалёнки, родители боятся, что после нерабочих дней во всех учебных заведениях может начаться массовое экспресс-тестирование, без которого дети не будут допущены до очных занятий.

Московский городской педагогический университет — Eurasion.uz

Очное обучение (бюджет/контракт)

Уважаемые абитуриенты!!! В 2021 году у Вас имеется уникальная возможность поступить в МГПУ сдав вступительные испытания в г. Ташкенте. Регистрация для прохождения вступительных экзаменов БЕСПЛАТНАЯ и продлиться до 10 июля 2021 года. Для регистрации необходимо принести в офис нотариально заверенный перевод паспорта на русский язык.

Для получения информации о сроках, количестве мест, стоимости и условиях обучения выберите направление из списков.

Направления бакалавриата

Выберите направление(Б1) Актерское искусство(Б1) Бизнес-информатика(Б1) Дизайн(Б1) История(Б1) Лингвистика (Английский, Японский, Немецкий, Французский, Корейский или Китайский язык)(Б1) Организация работы с молодежью(Б1) Педагогическое образование (Английский, Испанский, Немецкий, Французский или Китайский язык)(Б1) Педагогическое образование (Биология, иностранный язык)(Б1) Педагогическое образование (География и образовательный туризм)(Б1) Педагогическое образование (Дошкольное, начальное)(Б1) Педагогическое образование (Иностранный язык и история)(Б1) Педагогическое образование (Информатика и робототехника)(Б1) Педагогическое образование (Информатика)(Б1) Педагогическое образование (История, обществознание)(Б1) Педагогическое образование (Математика и физика)(Б1) Педагогическое образование (Математика)(Б1) Педагогическое образование (Музыкальное, театральное, изобразительное и хореографическое искусство)(Б1) Педагогическое образование (Обществознание и право/экономика)(Б1) Педагогическое образование (Русский язык и литература)(Б1) Педагогическое образование (Технологии физического развития)(Б1) Психология(Б1) Психолого-педагогическое образование(Б1) Реклама и связи с общественностью(Б1) Социальная работа(Б1) Социология(Б1) Специальное (дефектологическое) образование(Б1) Физическая культура(Б1) Филология(Б1) Юриспруденция

Направления магистратуры

Выберите направление(М1) Лингвистика(М1) Педагогическое образование(М1) Реклама и связи с общественностью(М1) Социология(М1) Физическая культура(М1) Филология

Свернуть Свернуть

МГПУ — рейтинг вуза, отзывы, факультеты, специальности — Абитуриент.про

Институт иностранных языков

Бакалавр

120 баллов

Русский язык, иностранный язык, литература

30 мест

15 бюджетных

Языки и литературы стран Азии и Африки — китайский язык

Бакалавр

239 баллов

Русский язык, иностранный язык, история

35 мест

20 бюджетных

Языки и литературы стран Азии и Африки — японский язык

Бакалавр

239 баллов

Русский язык, иностранный язык, история

30 мест

15 бюджетных

Немецкий язык

Бакалавр

235 баллов

Русский язык, иностранный язык, обществознание

27 мест

12 бюджетных

Перевод и переводоведение – английский язык

Бакалавр

237 баллов

Русский язык, иностранный язык, история

40 мест

25 бюджетных

Перевод и переводоведение – китайский язык

Бакалавр

237 баллов

Русский язык, иностранный язык, история

45 мест

20 бюджетных

Теория и практика межкультурной коммуникации – немецкий язык

Бакалавр

237 баллов

Русский язык, иностранный язык, история

25 мест

10 бюджетных

Теория и практика межкультурной коммуникации – французский язык

Бакалавр

237 баллов

Русский язык, иностранный язык, история

25 мест

10 бюджетных

Английский язык

Бакалавр

235 баллов

Русский язык, иностранный язык, обществознание

65 мест

25 бюджетных

Итальянский язык

Бакалавр

235 баллов

Русский язык, иностранный язык, обществознание

27 мест

12 бюджетных

Французский язык

Бакалавр

235 баллов

Русский язык, иностранный язык, обществознание

25 мест

10 бюджетных

Перевод и переводоведение – японский язык

Бакалавр

237 баллов

Русский язык, иностранный язык, история

30 мест

15 бюджетных

Теория и практика межкультурной коммуникации – английский язык

Бакалавр

237 баллов

Русский язык, иностранный язык, история

40 мест

25 бюджетных

Трижды «отлично»! Московский городской педагогический университет на рубеже эпох

​15 лет для университета возраст незначительный, особенно в сравнении с масштабами человеческой жизни. За столь непродолжительный период трудно выстроить систему образовательных, научных, воспитательных традиций, так необходимых для подготовки конкурентоспособных кадров. Вузы с вековой историей гордятся своей стабильностью и уверены в завтрашнем дне. На их имидж работают многие поколения выпускников, сложившиеся научные школы, накопленная материально-техническая база и научно-образовательные связи с учреждениями города и страны. Однако устоявшиеся системы максимально эффективно функционируют лишь в ситуации стабильного социально-экономического развития страны. Резкая смена курса, изменение государственной политики в сфере образования, переход к рыночному типу хозяйствования становятся факторами, требующими гибкости, быстрого реагирования и способности к опережающему развитию. И в этих условиях в наиболее выгодном положении оказываются молодые, динамично формирующиеся вузы, строящие концепции своего развития на основе инновационных принципов экономики и учета современных запросов социума.

Решение Правительства Москвы об открытии 1 марта 1995 года регионального педагогического вуза было продиктовано необходимостью срочного преодоления проблемы кадровой обеспеченности московских школ и детских садов. Ежегодно на начало учебного года в московских образовательных учреждениях насчитывалось около 4 тысяч вакансий, не обеспеченных педагогами.МГПУ изначально формировался как вуз с приоритетом подготовки кадров педагогических профессий при одновременном развитии специальностей экономического, юридического, естественно-научного и других профилей. Создавая университет, мы исходили из понимания роли учителя как ключевой фигуры образования, от профессиональных успехов и неудач которого в конечном счете зависит результат всех модернизаций и реформ. Поэтому качество образования – тот краеугольный камень, который лежит в основе всех принимаемых решений с первых дней и до настоящего времени.Главные компоненты, обеспечивающие современный уровень подготовки кадров в МГПУ, – это прежде всего преподавательский, научно-исследовательский и административно-управленческий состав. Среди штатных преподавателей МГПУ каждый пятый – доктор наук, профессор. Более ста учебников, рекомендованных и допущенных Министерством образования и науки РФ для использования в школах, написаны сотрудниками нашего университета в 2009-2010 учебном году. У нас работают академики российских академий, лауреаты премий Президента России и Правительства РФ в области образования, заслуженные деятели науки.Для современного студента большое значение имеет материально-техническая оснащенность вуза. Нормой жизни становятся доступ к Интернету, электронной библиотеке и медиатеке, возможность дистанционно получать консультации преподавателя и учебные материалы, обучаться в современных мультимедийных аудиториях. Все это учтено и реализовано в МГПУ. Техническое оснащение учебного и внеучебного процессов находится на высоком уровне. Занятия проходят в мультимедийных аудиториях, лингафонных классах, с использованием средств электронного тестирования и в формате видеоконференций.Мы уделяем комплексное внимание всей среде университета, ведь здесь студенты проводят большую часть своего времени. Вуз на несколько лет становится их средой жизни, которая закладывает культуру профессиональной деятельности и педагогического труда. Поэтому гардеробные, холлы, столовые и кафе, концертные и спортивные залы оснащены и оформлены по-современному.МГПУ осуществляет переход на уровневое образование – бакалавриат и магистратуру. В 2008 году осуществлен первый выпуск бакалавров, а в 2010 году – первый выпуск магистров.При выборе вуза необходимо учитывать и имеющиеся возможности послевузовского образования. Наши выпускники имеют возможность продолжить обучение в магистратуре и аспирантуре, а в дальнейшем и в докторантуре. При университете работают 11 диссертационных советов по защите диссертаций. Выпускаемый «Вестник МГПУ» входит в перечень изданий, рекомендованных ВАК для публикации результатов исследований. Аспирантам предоставлено право бесплатной публикации материалов диссертационных исследований. В аспирантуре и докторантуре университета обучаются около 1000 человек по 44 научным специальностям.Именно научно-исследовательская деятельность, ее качество, включенность в эту деятельность всех преподавателей вуза, наличие значимых научных достижений определяют подлинное университетское образование. Не случайно в структуре МГПУ с 1996 года функционирует Научно-исследовательский институт столичного образования.Нельзя не упомянуть лабораторию гуманной педагогики, которую более 10 лет возглавляет академик РАО профессор Шалва Амонашвили – основатель научной школы «Гуманная педагогика», организатор ежегодных Международных педагогических чтений (Десятые, юбилейные, педагогические чтения пройдут в МГПУ в дни рождественских праздников).Еще один инновационный проект – Робоняня, которую разработала лаборатория научно-технического творчества молодежи, команда студентов факультета дизайна и технологии. На международном конкурсе студенческих высокотехнологических проектов в Польше проект получил второе место в мире! Сегодня мы работаем над созданием программ научно-исследовательской практики для магистров.Мы исходим из того, что задача университета (особенно педагогического!) не только подготовить и выпустить специалиста, но и обеспечить ему вхождение и, самое главное, закрепление в выбранной профессии. Поэтому Центр по работе с выпускниками реализует программу адаптации молодых специалистов МГПУ. Им оказывают методическую и правовую помощь. Именно в МГПУ уже на пятом курсе студенты распределяются на стажировку в образовательные учреждения, где в дальнейшем, после окончания университета, закрепляются на постоянное место работы. И успехи налицо: среди наших выпускников есть директора школ, их заместители, руководители бизнес-структур и др. Мы гордимся своими олимпийскими призерами, победителями творческих конкурсов, кандидатами наук, выросшими у нас.В 2010 году университет прошел очередную аккредитацию, подтвердившую полное соответствие МГПУ статусу классического университета. Но мы не спешим отказываться от педагогического статуса, понимая, что занимаем в социальном комплексе Москвы особую нишу.Университет участвует во всех важнейших акциях города, в разработке целевых программ «Столичное образование», в реализации президентской инициативы «Наша новая школа», проекта Москва – ЮНЕСКО: «Московское образование: от младенчества до школы», в разработке федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения. Вуз представлен в Совете Минобрнауки по ФГОСам, в межведомственном совете по присуждению премий Правительства РФ в области образования, в Фонде поддержки российского учительства, в жюри конкурса «Учитель года России» и т. д.Мы верим, что от того, какой учитель придет в школу, зависит будущее нашей страны. Подготовка творческих, целеустремленных, грамотных и компетентных педагогов – основа миссии МГПУ.Ближайшую перспективу и сверхзадачу вуз видит в достижении статуса базового центра подготовки педагогических кадров, о чем говорил президент Дмитрий Медведев. И к реализации этой задачи мы уже приступили на основе концепции развития МГПУ, принятой на 2010-2020 годы.МГПУ прошел путь от нулевой точки до «одного из лучших вузов Москвы» – так оценил наш университет недавно министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко в интервью «Учительской газете».И теперь мы с гордостью докладываем: профессия учителя возвращает утраченные почет и уважение, в школу приходит новая генерация учителей, и среди них – наши выпускники. А значит, мы работаем не зря!МненияИсаак КАЛИНА, министр, руководитель Департамента образования города Москвы:- Коллектив МГПУ успешно реализует систему современного европейского образования, в основу которой положен принцип фундаментальности, обеспеченный интеграцией научной деятельности, учебно-воспитательного процесса и реальной практики образования, экономики, социальной сферы, культуры.Шалва АМОНАШВИЛИ, академик РАО, профессор МГПУ:- Последние 12 лет моя жизнь связана с Московским городским педагогическим университетом, который приютил меня вместе с гуманной педагогикой, планами и устремлениями. Здесь есть масса возможностей для осуществления инновационных идей. Вся атмосфера вуза благосклонно влияет на подготовку будущих учителей. Вокруг нас собирается талантливая молодежь, надежда российского образования.Любовь КЕЗИНА, советник мэра Москвы, генеральный директор реабилитационного центра «Преодоление»:- Президент Дмитрий Медведев заявил, что учителей нужно готовить по-новому. Хочу сказать, что студентов МГПУ готовит по новой концепции с момента своего создания. Как учат здесь, не учит ни один другой вуз. И все потому, что во главе университета стоит очень талантливый руководитель. Когда я в начале 90-х предлагала Виктору Васильевичу возглавить новый университет, то была в нем абсолютно уверена. Но в результате вуз даже превзошел ожидания Департамента образования, став поистине научным и культурно-образовательным центром страны.Ефим РАЧЕВСКИЙ, директор Центра образования «Царицыно»:- Сейчас у нас работают 16 выпускников Московского городского педагогического университета. Если учителя приходят из этого вуза, я могу даже не смотреть диплом, потому что абсолютно уверен в их компетентности. В глазах молодых специалистов всегда читаются интерес к своей профессии, желание работать, общая культура, профессионализм и порядочность.Виктор РЯБОВ, ректор МГПУ

Московский городской педагогический университет (ГАОУ ВО МГПУ) | Университеты

Статус: Государственный
Год основания: 1995 г.
Лицензия: № 1783 от 25.11.2015 г.
Аккредитация: № 2108 от 12.07.2016 до 09.07.2020 г.

www.mgpu.ru

Московский городской открывает двери

Общеуниверситетский день открытых дверей для поступающих на программы среднего профессионального образования
Адрес: Каменная Слобода пер., 4
11:00 25 марта 2017 г.

Институт гуманитарных наук и управления
Адрес: 2-й Сельскохозяйственный пр-д, д. 4
12:00 12 февраля 2017 г.,
12:00 09 апреля 2017 г.

Адрес: Ул. Фабрициуса, д. 21
12:00 19 марта 2017 г.,
12:00 6 апреля 2017 г.

Институт иностранных языков
Адрес: Малый Казенный пер., д. 5б
14:00 22 апреля 2017 г.

Педагогический институт физической культуры и спорта
Адрес: Балаклавский проспект, д. 32, к. 4
11:00 2 апреля 2017 г.

Институт специального образования и комплексной реабилитации
Адрес: Ул. Панферова, д.8, к. 2
11 Марта 2017 г.

Институт культуры и искусств
Адрес: Ул. Марии Ульяновой, д. 21
11:0015 марта 2017 г.

Адрес: Дмитровское шоссе, д. 34, Корп. 2
11:00 15 марта 2017 г.

Институт педагогики и психологии образования
Адрес: Столярный пер., д. 16
15:00 21 января 2017 г.,
15:00 18 марта 2017 г.,
15:00 15 апреля 2017 г.

Адрес: Ул. Садовая-Самотечная, д. 8
11:00 21 января 2017 г.,
11:00 18 марта 2017 г.,
11:00 15 апреля 2017 г.

Юридический институт
Адрес: Ул. Новокузнецкая, д. 16, стр. 10
13:00 22 апреля 2017 г.,
13:00 20 мая 2017 г.

Зеленоградское отделение
Зеленоград корп. 1140

***

Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» (ГАОУ ВО МГПУ) создано в 1995 году Правительством Москвы. В своей деятельности университет руководствуется законодательством, правовыми и нормативными актами Российской Федерации и города Москвы. Функции учредителя университета возложены на Департамент образования города Москвы.

Ректор — Реморенко Игорь Михайлович, кандидат педагогических наук, доцент, почетный работник общего образования.

Президент МГПУ – доктор исторических наук, профессор, член-корреспондент Российской академии образования, академик Российской академии естественных наук Рябов Виктор Васильевич.

Большим преимуществом МГПУ является его органическая встроенность в систему московского образования и ориентация на формирование кадров для социальной сферы столицы. Сегодня здесь ведется подготовка не только будущих педагогов, но и специалистов непедагогических профессий: юристов, менеджеров, госслужащих, дизайнеров, психологов, социологов и т.д.

В университете реализуется более 300 образовательных программ всех уровней и ступеней общего, среднего профессионального, высшего (бакалавриат, магистратура, аспирантура) и дополнительного профессионального образования.

Университет обладает мощным научно-педагогическим потенциалом: около 84 % профессорско-преподавательского состава МГПУ имеют ученые степени, из них – свыше 26% доктора наук. В числе преподавателей действительные члены и члены-корреспонденты российских и международных академий наук, заслуженные учителя Российской Федерации, лауреаты Государственных премий, премий Президента и Правительства Российской Федерации в области образования.

Бакалавриат (срок обучения 4 года 4,5 года и 5 лет)
Направление подготовки:

  • Педагогическое образование
  • Филология
  • История
  • Философия
  • Востоковедение и африканистика
  • Педагогическое образование
  • Филология
  • Лингвистика
  • Социально-культурная деятельность
  • Дизайн
  • Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы
  • Прикладная информатика
  • Информационная безопасность
  • Бизнес-информатика
  • Экономика
  • Управление персоналом
  • Государственное и муниципальное управление
  • Психология
  • Социология
  • Социальная работа
  • Организация работы с молодежью
  • Специальное (дефектологическое) образование
  • Физическая культура
  • Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)
  • Юриспруденция

Магистратура (срок обучения 2 года и 2 года 5 мес.)
Направление подготовки:

  • Педагогическое образование
  • Филология
  • История
  • Лингвистика
  • Социально-культурная деятельность
  • Дизайн
  • Информационные системы и технологии
  • Прикладная информатика
  • Бизнес-информатика
  • Менеджмент
  • Реклама и связи с общественностью
  • Психолого-педагогическое образование
  • Психология
  • Социология
  • Социальная работа
  • Специальное (дефектологическое) образование
  • Физическая культура
  • Юриспруденция

Специальности среднего профессионального образования:
— Информационные системы (по отраслям)
— Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
— Право и организация социального обеспечения
— Дошкольное образование
— Преподавание в начальных классах
— Педагогика дополнительного образования
— Специальное дошкольное образование
— Коррекционная педагогика в начальном образовании
— Народное художественное творчество (по видам)
— Социально-культурная деятельность (по видам)

www.mgpu.ru

Адрес: Россия, 129226, Москва, 2-й Сельскохозяйственный проезд, д. 4 (м. Улица Сергея Эйзенштейна, Северо-Восточный АО)
Телефон: +7 (499) 181-21-77, +7 (499) 181-21-33
Электронная почта: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Схема проезда: станция метро «ВДНХ», автобус № 33, троллейбусы № 48 и № 48К до остановки «2-й  Сельскохозяйственный проезд».

МГПУ с 15 ноября будет пускать студентов по QR-кодам

Фото: rumgpu/facebook.com

Читайте нас в Google Новости

Московский городской педагогический университет с 15 ноября будет допускать студентов на очные занятия только по QR-коду, сообщается на сайте вуза. Это первый вуз, который ввёл такую практику в России. 


С 15 ноября 2021 года студенты, обучающиеся по программам высшего образования, допускаются к учебным занятиям на территории университета при предъявлении QR-кода, подтверждающего статус вакцинации от COVID-19, статус переболевшего или наличие действующего отрицательного результата ПЦР-теста, — говорится в сообщении.

Студенты, имеющие медицинский отвод, или младше 18 лет смогут бесплатно сделать экспресс-тест прямо в университете. Для остальных учащихся, не прошедших вакцинацию и не имеющих медотвода, занятия будут проводиться полностью в дистанционном формате.

Специальный QR-код с 8 ноября планирует ввести и МГТУ имени Н. Э. Баумана. Но это требование вводится только для посещения научных, культурно-массовых и спортивных мероприятий вуза. До 14 ноября занятия в вузе будут проходить в дистанционном режиме.

Накануне Минобрнауки выпустило приказ, согласно которому, вузы могут продлить после 8 ноября дистанционный формат обучения или самоподготовку студентов. Решение об этом смогут принимать руководители образовательных учреждений, исходя из эпидемиологической обстановки в регионе.

Добавить наши новости в избранные источники

исследований — MCU

Исследования в MCU в основном сосредоточены на социальных и образовательных вопросах и проводятся в лабораториях Института системных проектов, а также в специализированных лабораториях других институтов. Результаты исследований воплощаются в образовательной практике и исследовательских проектах MCU, а также представляются на международных научных мероприятиях.
Одной из ключевых научных конференций, организуемых MCU, является ежегодный Международный симпозиум Education and City , объединяющий экспертов в области образования со всего мира.Основная цель Симпозиума — интеграция лучшего международного и российского опыта и развитие сотрудничества между городами и университетами. Следующий симпозиум состоится в Москве в августе 2021 года. Для получения более подробной информации посетите веб-сайт симпозиума.

В MCU функционирует ряд диссертационных советов, обеспечивающих возможность защиты кандидатских и докторских диссертаций по следующим направлениям исследований:

Образование

  • Педагогика, история педагогики и образования
  • Теория и методика обучения (музыка, изобразительное искусство)
  • Теория и методика обучения (математика, информационные технологии, IT-образование)
  • Коррекционная педагогика (сурдопедагогика, тифлопедагогика, логопедия, обучение слабовидящим и инвалидам)
  • Теория, методика и управление социально-культурной деятельностью
  • Теория и методика профессионального образования

Языки и литература

  • Русская литература
  • Русский язык
  • Немецкие языки
  • Теория языка
  • Историческое, типологическое и сравнительное языковедение
  • Зарубежная литература (Западная Европа, Северная и Южная Америка, 17—21 вв.)

Психология

  • Общая психология, психология личности, история психологии
  • Педагогическая психология
  • Коррекционная психология

Философия

  • История философии
  • Социальная философия
  • Философская антропология, философия культуры

Обзор Авторский указатель | Журнал интеллектуальной инвалидности

A

Абдель-Дайм, Мохамед М., Кафедра фармакологии, Университет Суэцкого канала, Исмаилия
Абдель-Дайм, Мохамед М., Кафедра фармакологии, Факультет ветеринарной медицины, Университет Суэцкого канала, Исмаилия
Абдулдаева, Айгуль, Кафедра профилактической медицины и питания, АО «Медицинский университет Астана» , Ул. Бейбитшилик, 49, 010000 Астана,
Абдуллаева, Жазира Д., Л.Н. Евразийский национальный университет имени Гумилева, Нур-Султан, Республика
Абдыхалыкова, Жазира Э., Л.Н. Евразийский национальный университет имени Гумилева, Нур-Султан, Республика Казахстан; Российский университет дружбы народов (РУДН), Москва
Абибулаева, Айжана Б., Кафедра социальной педагогики и самопознания, Л.Н. Евразийский национальный университет имени Гумилева, Нур-Султан, Республика Казахстан
Абильдина, Салтанат, Карагандинский государственный университет им. Букетова, Караганда,
Абильдина, Салтанат К., Карагандинский государственный университет имени Е.А. Букетова, Караганда, Республика
Абитова, Гулбану Т., Алматинский филиал Санкт-Петербургского гуманитарно-социального университета, г. Алматы, Республика
Абитова, Гулбану Т., Алматинский филиал СПбГУ.Петербургский гуманитарный университет профсоюзов, Алматы
Абсатова Марфуга Абсатовна, Казахский национальный педагогический университет им. Абая, Казахский национальный педагогический университет им. Абая, 050010, Алматы, проспект Достык, 13
Абу Суфиан, Мохаммад, Фармацевтический факультет, Юго-Восточный университет, Дакка, Бангладеш
Абузайд, Суад, Миссури, Университет Тайбы, Специальное образование, Саудовская Аравия
Абылайха, Салтанат М., Департамент дошкольного и психолого-педагогического образования Препараты, Карагандинский университет им. Букетова, Республика Казахстан
Акар, Серра, НИИ, Университет Западного Орегона
Ачкова, Меглена, Детская психиатрическая клиника «Св.Николас », Университетская клиника« Александровска », София, Болгария
Акоста-Баррето, доктор медицинских наук, психолог и нейропсихолог, Университет Сан-Буэнавентура, Богота, Колумбия
Акоста-Баррето, Мария Росио, Университет Сан-Буэнавентура,
, факультет Адачи, Юн, факультет образования Хокка Университет, Япония
Адамская, Зоряна, Кафедра психологии развития и консультирования, Тернопольский национальный педагогический университет им. Владимира Гнатюка, ул. Максима Кривоноса, 2, Тернополь, 46027, Украина
Адиб, Нация, А.CELP (Институт развития ребенка), 197/8, Rafiqui Shaheed Road, напротив Медицинского центра последипломного образования Jinnah, Карачи, Пакистан
Adefemi, Michael Adeife, Modupe Cole Memorial Childcare and Treatment, Home / School, Akoka, Lagos, Nigeria
Adeleke, Овоад Филип, Департамент специального образования, Университет Калабара, Калабар
Аделеке, Оваад Филип, Департамент специального образования, Университет Калабара, Калабар, Нигерия
Адерибигбе, Самсон Акинвуми, Департамент специального образования, Университет Калабара, Калабар, Нигерия

1 — 25 из 1249 товаров 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10> >>

Медиауроки в школах Москвы в 2021 году / Новости / Интернет-сайт Москвы

Со следующего года в школах Москвы откроется новое направление допрофессионального обучения.Проект «Медиа-урок» включает шесть направлений: медиа-журналистика, PR и общественные коммуникации, тележурналистика, радиожурналистика, фотожурналистика и коммуникации в социальных сетях.

«В следующем году мы планируем открыть в московских школах новое направление допрофессиональной подготовки — медиа-уроки для подготовки будущих журналистов, которые будут знать, как создавать уникальный качественный мультимедийный контент. Эти компетенции будут обучаться в современных медиа-студиях, созданных при школах. Предпрофессиональная подготовка становится все более популярной среди московских школьников, которые могут осваивать профессиональные особенности и базовые навыки, которые они смогут использовать в дальнейшем обучении », — сказала заместитель Мэра Москвы по социальному развитию Анастасия Ракова.

Дети разовьют навыки и способности, которые потребуются им в жизни и карьере во все более высокотехнологичном мире. Уроки также помогут им сделать осознанный выбор профессии в сфере СМИ и коммуникаций.

Проект «Медиа-уроки в московской школе» будет запущен в 2021 году во всех административных округах. Его партнерами станут ведущие университеты страны, такие как МГУ им. М.В. Ломоносова, МГИМО, НИУ ВШЭ, Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина, Московский городской педагогический университет, Московский государственный университет дизайна и технологий им. Косыгина и Московский педагогический государственный университет.

Специалисты Театрального института имени Бориса Щукина и Российского института театрального искусства (ГИТИС) примут участие в проекте по совершенствованию речи детей и обучению их навыкам публичных выступлений.

Информационными партнерами проекта станут крупнейшие информационные агентства и ведущие СМИ. Марианна Лебедева, директор оператора проекта Московского центра качества образования, отметила, что главной особенностью проекта является возможность выбрать обучение на месте в нескольких медиакомпаниях и изданиях, а также пройти практику на факультетах журналистики, медиа-коммуникаций и других вузов-партнеров. PR.

Московский образовательный канал mosobr.tv будет основным информационным партнером проекта и ведущей площадкой для обучения на местах, где учащиеся узнают особенности своей потенциальной профессии и технические навыки использования современного оборудования, а также посетят проводимые мастер-классы и семинары. практикующими специалистами.

Учебная программа медиа-уроков включает специальные факультативные курсы по технологиям создания современного медиа-контента, ведению блогов, рерайтингу и копирайтингу, основам брендинга, медиа-менеджменту, управлению творческими индустриями, сторителлингу, риторике, основным элементам межкультурной коммуникации и медиа. бизнес.

Эти медиа-уроки будут открыты для московских школьников с высокими оценками по смежным предметам: русскому языку и литературе, обществознанию и английскому языку. Информация о новом проекте будет размещена на сайтах московских проектов и Московского центра качества образования.

Первые проекты предпрофессиональной подготовки стартовали в Москве в 2015 году, в них участвовали ведущие вузы, научно-исследовательские институты, высокотехнологичные предприятия и компании.Цель — помочь школьникам выбрать профессию и стать востребованными профессионалами в Москве.

В этом году количество учащихся на уроках предпрофессиональной подготовки в Москве увеличилось на 20 процентов. Более 45 000 детей посещают медицинские, инженерные, академические, кадетские, педагогические, курчатовские, ядерные, предпринимательские и IT-уроки. Это на 10 тысяч больше, чем в прошлом году.

Педагогическая студия как технология подготовки учителей

Ашмаров, И.А. (2018). Некоторые подходы к изучению военной экономики СССР в советской и отечественной историографии. Исторический вестник, 1 (2), 19-31.

Борисова М.В., Мусохранов А.Ю., Сидорова Н.А. (2018). Использование элементов фитнес-направлений на занятиях по физическому воспитанию и их психологическое воздействие на студентов специальной медицинской группы. Современный ученый, 1, 6-9.

Чернова, Л. Т. (1997). Формирование профессионально-личностной готовности учителя к инновационной деятельности в системе повышения квалификации: дис…. канд. пед наук. Казань, 159.

Гадзаов А.Ф., Дзержинская М.Р. (2018). Математические методы анализа периодических составляющих экономических процессов. Успех современной экономики, 1, 14-18.

Гаджиева У.Б. (2018). Социализация личности как фактор умственного, интеллектуального и духовно-нравственного развития. Международный журнал медицины и психологии, 1 (2), 17-20.

Гнатюк С.Н., Пекерт Н.А. (2018). Образование как фактор устойчивого развития сельского хозяйства. Российский экономический вестник, 1, 3, 18–27.

Хуторской А.В. (2005). Типологии педагогических нововведений. Школьные технологии, 5, 10-24.

Хуторской А.В. (2008). Педагогическое нововведение: учебник. Москва: Академия, 256.

Коржуев А.В., Сергеева М.Г. (2015). Педагогический поиск как диалог традиций и инноваций: Монография.Москва: НОУ ВПО МИЛ, 186.

Крючкова К.С. (2018). Модульное обучение будущих учителей с использованием информационных технологий в условиях виртуальной академической мобильности. Успех современных гуманитарных наук, 4, 9–14.

Майлз, И. (2010). Развитие технологического предвидения: обзор. Технологическое прогнозирование и социальные изменения, 77, 1448-1456.

Мун, Дж. А. (2000). Рефлексия в обучении и профессиональном развитии: теория и практика.Лондон: Коган Пейдж, 299.

.

Наркевич Л.В., Наркевич Е.А. (2018). Анализ финансового состояния в системе антикризисного управления. Российский экономический вестник, 1 (4), 10-24.

Николлс, А. (1988). Управление образовательными инновациями. Лондон: Аллен и Анвин, 99.

.

Райан Б., Гросс Н. К. (1943). Распространение гибридной семенной кукурузы в двух общинах Айовы. Сельская социология, 8 (1), 15.

Сергеева М.Г. (2015). Развитие педагогических навыков в современных условиях: Монография. Москва: НОУ ВПО МИЛ, 180.

Сергеева М.Г., Трубакова Д.И. (2017). Формирование рефлексии учителя как фактор эффективности формирования социального интеллекта детей. Современный ученый, 7, 62-64.

Шмелькова, Л. В. (2008). Проектирование инноваций в образовательном учреждении: учебные материалы. Салехард: ЯНОИПКРО, 118.

Сиротюк, А.Л., Сергеева М.Г. (2011). Инновационный подход к обучению в профессиональном училище: Монография. Курск: изд-во РФЭИ, 226 с.

Слободчиков, В. И. (2003). Проблема научного обеспечения инновационной деятельности в образовании (концептуальные основы). Москва — Кирова, 32.

Степанов В. В. (2012). Психологическое сопровождение мотивационной готовности учителей к инновационной деятельности: автореф. дис. … канд. Psychol. науки. Тверская, 25.

Сумнительный, К.Э. (2007). Инновации в образовании: мифы и реальность. Народное образование. 4, 89-99.

Ткачев А.Г., Попов А.И. (2006). Введение в инновации: Метод. Направления. Тамбов: Изд-во Тамбовского государственного техн. Университетская, 24.

Цахаева А.А., Аминов Ю.К., Аминова Д.К. (2017). Движущие силы развития адаптивного поведения личности: методические соображения. Современный Ученый, 8, 44 — 47.

Тусеева, М.Г. (2006). Педагогические объединения как форма повышения квалификации. Человек как феномен педагогики: Материалы международной научно-практической конференции, посвященной памяти О.А. Казанский. (Липецкий государственный педагогический университет, 4–5 октября 2006 г.): В 2-х томах Т. 2. Липецк: НИЦ ЛГПУ, 28-34.

Тусеева М.Г. (2006). Педагогические объединения в средней школе. Молодые голоса. Выпуск 14. М .: РИЦ МГГУ им. М.А. Шолохова, 175-180.

Тусеева, М.Г. (2007). Творчество в педагогической студии. Туризм. Наука и образование, 1, 116-118.

Тусеева М.Г. (2007). Педагогическая студия как форма повышения квалификации учителей вузов. Молодые голоса. Выпуск 15. М .: РИЦ МГГУ им. М.А. Шолохова. 127-135.

Тусеева М.Г. (2008). Влияние педагогических объединений на профессиональное мастерство учителя. Мир образования — Образование в мире, 4 (32), 125-134.

Юсуфбекова Н.Р. (1991). Общие принципы педагогической инновации: опыт разработки теории инновационных процессов в образовании. Москва, Высшая школа, 218.

Московский педагогический государственный университет — Россия

Сегодня мы живем в эпоху стремительных изменений, инноваций, роста физической и социальной мобильности. Современные ученые называют современное общество обществом знаний, в котором информация и коммуникация играют ключевую роль. Образование считается вложением в собственный социальный и культурный капитал; Следовательно, выбор учебного заведения — это главное решение в жизни человека.
Педагогическое образование и подготовка учителей — важная миссия нашего университета. Московский педагогический государственный университет сочетает в себе традиции и современность, выраженные одновременно в фундаментальном педагогическом образовании и прикладных особенностях преподавания предметов. Современные теоретические и прикладные знания — ведущий фактор конкурентоспособности будущих учителей. МГПУ — единственный педагогический университет в России, который Президент Российской Федерации Владимир Путин посетил в первый День знаний нового века и тысячелетия — 1 сентября 2001 года.Владимир Путин подчеркнул, что Московский государственный педагогический университет — это образец, к которому стремятся все педагогические вузы страны. Мы гордимся тем, что тысячи российских и иностранных граждан окончили наш университет и стали первоклассными специалистами в конкретной области науки и образования. Коллектив МГПУ сделает все возможное, чтобы обучение в МГПУ стало одним из самых ярких впечатлений в вашей жизни.
Наш университет — один из старейших российских вузов, и это накладывает на нас определенные обязательства в отношении всей системы образования в России и педагогических вузов.Наше понимание истории университета связано с синтезом традиций и инноваций. Нашей основной задачей является сохранение непреходящей истории МГПУ, развитие его славных традиций и определение будущего облика нашего университета. Талант, самопожертвование, верность профессиональному выбору, гражданская ответственность за воспитание подрастающего поколения всегда отличали выпускников нашего университета — его честь и слава. При подготовке будущих учителей к подготовке культурных, творческих людей, способных быстро и адекватно реагировать на вызовы времени, необходимо гармонизировать единство общей культуры, ценностного, психологического и педагогического, фундаментального и объективно-методического компонентов.Мы должны создать педагогический университет XXI века.
В университете проводятся научные конференции, практические семинары, практические занятия по актуальным вопросам. Коллектив профессора поддерживает ученых из-за рубежа, привлекая их к конкретным исследовательским проектам, международным конференциям и семинарам. МГПУ также помогает публиковать статьи зарубежных коллег в научных периодических изданиях. МГПУ также участвует во многих проектах, ориентированных на инновационное образование в различных областях, таких как современные методы обучения, исследования современного менталитета, экономическая глобализация, IT-технологии в образовании и т. Д.
Международная деятельность МГПУ ориентирована на академическое и научное сотрудничество. Однако мы уделяем особое внимание поддержке иностранных студентов в учебе и проживании в Москве. Одним из наших главных приоритетов на ближайшую перспективу является зачисление студентов МГПУ в программу мобильности, поддерживаемую европейскими и международными образовательными организациями. МГПУ установил тесные связи с несколькими всемирно признанными школами и университетами и продуктивно сотрудничал со своими партнерами в обменах студентами и преподавателями, научными проектами, конференциями и семинарами.Мы твердо верим в будущее программ стажировки как способа обмена студентами, прежде всего в дошкольном и школьном обучении и обучении, организованном в школах-партнерах МГПУ в Москве. Московский государственный педагогический университет с нетерпением ждет перспективных идей в области международного сотрудничества и будет рад наладить новые партнерские отношения для взаимного процветания.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *