Московский университет мвд россии имени кикотя: Московский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации имени В.Я. Кикотя

Содержание

МУ МВД России. Московский университет МВД РФ им. В.Я. Кикотя

Обзоры вуза

Вузы МВД, ФСБ, МЧС России

Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД РФ) ведет подготовку специалистов в 23 вузах и их филиалах. Во всех вузах идет подготовка юристов, криминалистов, судебных экспертов. Почти все вузы имеют филиалы в разных городах России.

О МУ МВД России

Московский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации был создан в 2002 году на основе трех вузов МВД, расположенных в России: Юридического института, Московского института и Московской академии. Целью университета является подготовка таких сотрудников МВД, которые будут истинными патриотами своей страны, обладать как духовным, так и нравственным потенциалом и смогут защитить народы России от любой угрозы, преступности и бандитов.

Получение образования в МУ МВД РФ

В университете студенты могут получить высшее образование на факультетах:

  • подготовки оперативных сотрудников полиции. Особое внимание офицеры-преподаватели факультета уделяют не только теоретической части профессии, но и воспитанию у курсантов высокого патриотизма и любви к России и своему народу, а также верности своему служебному долгу. Эти задачи выполняются благодаря встречам с сотрудниками МВД России, взаимодействию с оперативниками и работой с подшефными организациями;
  • подготовки психологов, на котором готовят курсантов по специализациям «Социальная психология», «Деятельность подразделений по делам несовершеннолетних» и «Психологическое обеспечение служебной деятельности сотрудников правоохранительных органов». Кроме того, на факультете большое внимание уделяется спортивно-массовой работе с курсантами;
  • подготовки сотрудников полиции по охране общественного порядка. В процессе обучения курсанты факультета встречаются с ветеранами ОВД и ВОВ, получают уроки мужества и встречаются с сотрудниками практических органов, которые рассказывают о своей работе;
  • экспертно-криминалистическом, оснащенном по последнему слову техники, с наличием компьютерных классов, лабораториями для проведения исследований и библиотекой с учебниками по судебной экспертизе;
  • подготовки следователей, где готовят высококвалифицированных специалистов, которые смогут работать в органах предварительного следствия на руководящих должностях в любом регионе Российской Федерации;
  • международно-правовом, на котором курсанты занимаются углубленным изучением иностранных языков, участвуют в международных конференциях, стажировках за рубежом. Дипломированные выпускники вуза после его окончания становятся специалистами для подразделений ОВД международно-правовой специализации;
  • подготовки специалистов в области информационной безопасности, где готовят настоящих профессионалов своего дела, которые отлично владеют новейшими информационными технологиями, и в дальнейшем будут бороться с преступностью благодаря достижениям науки и техники;
  • подготовки дознавателей под руководством полковника полиции Дубинина Юрия Николаевича. Курсанты факультета шефствуют над школой-интернатом для детей, которые остались без попечения родителей, и вместе с ними часто выезжают к ветеранам, чтобы оказать им морально-психологическую поддержку;
  • экономической безопасности, где готовят высококвалифицированных экономистов, которые смогут на основе полученных знаний контролировать деятельность различных бюджетных организаций.

В университете существует возможность прохождения курсов повышения квалификации или профессиональной переподготовки для практикующих сотрудников органов внутренних дел. На этих курсах они не только получают новые знания, навыки и умения, которые необходимы для работы в различных органах полиции и других учреждениях, но и изучают опыт зарубежных стран в правоохранительной работе.

Материально-техническая база для образовательного процесса в МУ МВД РФ

Образование в вузе проходит в 9 учебно-лабораторных корпусах. Здесь есть как лекционные аудитории, так и классы поменьше для проведения семинарных занятий. Имеются в наличии компьютерные классы, подключенные к сети интернет и оснащенные самыми новыми компьютерами и комплектующими, база которых постоянно обновляется.

В корпусе на ул. Академика Волгина, 12, в распоряжении курсантов и преподавателей имеется специальный класс для проведения деловых игр, оборудованный видеопроектором, телевизором, интерактивной доской, на которую выводятся различные учебные слайды, а также макетом телефонной станции, благодаря которой можно имитировать работу действующего дежурного ОВД.

Во многих корпусах имеются свои спортивные залы, где курсанты проходят усиленную физическую подготовку и могут заниматься спортом в различных кружках и секциях. У МУ МВД РФ есть несколько тиров, где ребята упражняются в меткой стрельбе и бассейн.

Кроме лекционных занятий и семинаров, курсанты выполняют различные лабораторные работы, для которых предусмотрены 29 лабораторий и классов, оснащенные специальной техникой. Здесь есть лаборатории:

  • для проведения криминалистической экспертизы;
  • огневой подготовки;
  • для исследования подлинности документов;
  • судебного почерковедения, благодаря исследованиям в которой можно определить, кому принадлежит тот или иной почерк;
  • психологического практикума;
  • для проведения дактилоскопии, помогающей идентифицировать человека по его отпечаткам пальцев;
  • для проведения габитоскопии, благодаря которой составляется портрет подозреваемого, и много других.

Воспитательная работа в МУ МВД РФ

В университете в обязательном порядке проводится воспитательная работа с личным составом. Благодаря этому среди курсантов укрепляется понятие законности и служебная дисциплина, а также происходит их морально-психологическое развитие.

Дабы воспитать в курсантах дух патриотизма, в вузе проводят в торжественной обстановке ритуалы принятия Присяги, вручения выпускникам первых офицерских погон и дипломов. Осуществляются акции МВД «Неделя мужества», «Эстафета подвига», «Вахта памяти». Курсанты проводят шефскую работу с кадетскими корпусами и воспитанниками детских домов и школ-интернатов.

Для всестороннего развития курсантов и проявления в них актерских, вокальных и танцевальных дарований, ребята участвуют в различных городских и общероссийских фестивалях и конкурсах, соревнованиях команд КВН, а также различных внутривузовских концертах и праздниках.

Московский университет МВД России, МосУ МВД России, Учреждение, ФГКУ, г. Москва ИНН 7728264570 | Реквизиты, юридический адрес, КПП, ОГРН, схема проезда, сайт, e-mail, телефон

федеральное государственное казенное образовательное учреждение высшего образования "Московский университет МВД России имени В.Я.Кикотя"

На рынке более 18 лет

ИНН 7728264570

КПП 772801001

Образование высшее

еще 20 видов деятельности3 лицензииКалиниченко Игорь Александрович

Начальник университета

На рынке более 18 лет

ИНН 7728264570

КПП 772801001

Владельцы

Министерство внутренних дел Российской Федерации

Уставный капитал

Нет данных

Связанные лица

Еще 88 компаний

Прибыль

Недостаточно данных для построения графика

Надежность

Недостаточно данных для расчета

Торги и госконтракты

Участник

13

░ ░░░ ░░ 0░░ ₽

Выиграл

11

░ ░░░ 76░ ░░░ ₽

Организовал

3693

░ ░░░ ░░░ ░9 ░░░ ₽

Госконтракты

62

░░ ░░░ ░2 ░░░ ₽

Основной заказчик:

Московский университет МВД России, МосУ МВД России, Учреждение, ФГКУ

Стоимость

Недостаточно данных для построения графика

Краткая справка

Московский университет МВД России, МосУ МВД России, Учреждение, ФГКУ зарегистрирована по адресу 117437, г. Москва, ул. Академика Волгина, д. 12, 117437. Начальник университета организации федеральное государственное казенное образовательное учреждение высшего образования "Московский университет МВД России имени В.Я.Кикотя" Калиниченко Игорь Александрович. Основным видом деятельности компании является Образование высшее. Также Московский университет МВД России, МосУ МВД России, Учреждение, ФГКУ работает еще по 20 направлениям.

Организация насчитывает 4 филиала и 2 учрежденные компании. Имеет 3 лицензии.

Компания Московский университет МВД России, МосУ МВД России, Учреждение, ФГКУ принимала участие в 13 торгах из них выиграла 11. Основным заказчиком является Московский университет МВД России, МосУ МВД России, Учреждение, ФГКУ. В судах организация выиграла 39% процессов в качестве истца и 12% в качестве ответчика , проиграла 5% процессов в качестве истца и 23% в качестве ответчика.

федеральное государственное казенное образовательное учреждение высшего образования "Московский университет МВД России имени В.

Я.Кикотя" присвоен ИНН 7728264570, КПП 772801001, ОГРН 1027728003148, ОКПО 08834590450001

Действует с 26.08.2002

Московский университет МВД России имени В.Я. Кикотя

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июня 2002 г. МУ МВД РФ официально создан на основании баз трех вузов МВД России: Московского института МВД, Юридического института МВД и Московской академии МВД РФ.

В состав Университета вошли филиалы: Брянский, Московский областной, Рязанский, Смоленский, Тамбовский, Тверской и Тульский.

В 2008 г. в состав Университета вошла Московская средняя специальная школа милиции МВД России. МССШМ была образована в 1949 г. и являлась одним из самых крупных ведомственных учебных заведений среднего профессионального образования. С 1 сентября 2011 г. к Московскому университету МВД России в качестве структурного подразделения присоединена Академия экономической безопасности МВД России.

Уровень подготовки выпускника Московского университета МВД России имени В.

Я. Кикотя в полной мере соответствует Государственному образовательному стандарту и квалификационным требованиям, предъявляемым к сотрудникам правоохранительных органов. Московским университетом и его филиалами за четырнадцать лет было подготовлено более 40 тысяч специалистов для органов внутренних дел Российской Федерации, из них получили дипломы с отличием — 3215 выпускников, из которых 226 закончили обучение с золотыми медалями.

В докторантуре и адъюнктуре Университета осуществляется подготовка научно-педагогических кадров по 15 научным специальностям. Успешно функционируют шесть диссертационных советов, созданных при Университете, где проходят защиты докторских и кандидатских диссертаций.

  • 117437, Москва ул. Академика Волгина, д.12
  • (495) 336-22-44 (дежурная часть)
  • [email protected]
  • www.mosu.mvd.ru

Часы работы приемной комиссии:
с понедельника по пятницу с 14:00 до 18:00
в субботу с 14:00 до 17:00
Телефон: (495) 779-39-57

Перечень специальностей и направлений подготовки

Основные образовательные программы бакалавриата, магистратуры и специалитета

1. 40.02.02 Правоохранительная деятельность (специализация - административная деятельность) – заочная: 3 года, 4 месяца

2. 40.03.01 Юриспруденция (бакалавриат) (профиль подготовки – уголовно-правовой (деятельность оперуполномоченного уголовного розыска)) – заочная:5 лет

3. 40.03.01 Юриспруденция (бакалавриат)(профиль подготовки – уголовно-правовой (деятельность участкового уполномоченного полиции)) – заочная:5 лет

4. 40.05.01 Правовое обеспечение национальной безопасности (специализация – уголовно-правовая, узкая специализация - дознание в органах внутренних дел)- очная : 5 лет, заочная: 6 лет

5. 40.05.01 Правовое обеспечение национальной безопасности (специализация – уголовно-правовая, узкая специализация - предварительное следствие в органах внутренних дел) – очная: 5 лет, заочная : 6 лет

6. 40.05.01 Правовое обеспечение национальной безопасности (специализация – уголовно-правовая, узкая специализация - предварительное следствие в органах внутренних дел, подготовка следователей, специализирующихся на расследовании экономических преступлений) – очная :5 лет

7. 40.05.01 Правовое обеспечение национальной безопасности (специализация – гражданско-правовая) – очная: 5 лет

8. 40.05.01 Правовое обеспечение национальной безопасности (специализация – международно-правовая) – очная: 5 лет

9. 40.05.01 Правовое обеспечение национальной безопасности (специализация – государственно-правовая) – очная: 5 лет

10. 40.05.02 Правоохранительная деятельность (специализация - оперативно-розыскная деятельность; узкая специализация - деятельность оперуполномоченного уголовного розыска) – очная: 5лет, заочная: 6 лет

11. 40.05.02 Правоохранительная деятельность (специализация - административная деятельность; узкая специализация - деятельность участкового уполномоченного полиции) – очная: 5 лет, заочная: 6 лет

12. 40.05.03 Судебная экспертиза (специализация – криминалистические экспертизы) – очная: 5 лет

13. 44.05.01 Педагогика и психология девиантного поведения (специализация – Социальная педагогика) – очная: 5 лет, заочная: 6 лет

14. 37.05.02 Психология служебной деятельности(специализация – Психологическое обеспечение служебной деятельности сотрудников правоохранительных органов) – очная: 5 лет

15. 38.05.01 Экономическая безопасность (специализация - Экономико-правовое обеспечение экономической безопасности) – очная: 5 лет, заочная: 6 лет

16. 38.05.01 Экономическая безопасность (специализация - Финансовый учет и контроль в правоохранительных органах) – очная: 5 лет

17. 10.05.05 Безопасность информационных технологий в правоохранительной сфере (специализация - Компьютерная экспертиза при расследовании преступлений) – очная: 5 лет

18. 10.05.05 Безопасность информационных технологий в правоохранительной сфере (специализация – информационно-аналитическое обеспечение правоохранительной деятельности) – очная:5 лет

19. 10.05.05 Безопасность информационных технологий в правоохранительной сфере (специализация - Технологии защиты информации в правоохранительной сфере) – очная: 5 лет

20. 40.04.01 Юриспруденция (Предварительное расследование (дознание) в органах внутренних дел) (магистратура) – заочная: 2 года ,5 месяцев

Лицензия: 90Л01 № 0008645 рег.№ 1633 от 07 сентября 2015 г. выд. ФС по надзору в сфере образования и науки
Аккредитация: 90А01 № 0001625 от 18 января 2017 г., рег. № 1534 от 25 ноября 2015 г.
Срок действия до 17 июля 2020 г.

На время учебы по очной форме военнообязанным предоставляется отсрочка от призыва.

Иногородние студенты очной госбюджетной формы обучения и все иногородние абитуриенты (на период приёма документов и проведения конкурса) обеспечиваются общежитием.

Стипендия выплачивается в соответствии с законодательством РФ.

Московский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации имени В. Я. Кикотя

Компания


Московский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации имени В. Я. Кикотя

Активы

На июль 2018 года имеет следующую структуру:

Институты и факультеты

  • Факультет подготовки сотрудников для оперативных подразделений полиции
  • Институт психологии служебной деятельности органов внутренних дел
  • Факультет подготовки сотрудников полиции для подразделений по охране общественного порядка
  • Институт судебной экспертизы
  • Институт подготовки сотрудников для органов предварительного расследования
  • Международно-правовой факультет
  • Факультет подготовки специалистов в области информационной безопасности
  • Факультет переподготовки и повышения квалификации
  • Факультет заочного обучения
  • Факультет подготовки научно-педагогических и научных кадров
  • Факультет подготовки иностранных специалистов
  • Факультет подготовки сотрудников для подразделений экономической безопасности и противодействия коррупции

История

2016: Соглашение о партнерстве в сфере информационной безопасности со Сбербанком

15 июля 2016 года Сбербанк заключил соглашение о стратегическом партнерстве в сфере информационной безопасности с МГУ, МГТУ им. Баумана, НИУ ВШЭ, МФТИ, МИФИ и Московским университетом МВД.

Соглашение предусматривает специализированную подготовку специалистов для последующей работы в Сбербанке, а также совместные исследования, образовательные и научно-исследовательские проекты.

«Развитие систем информационной безопасности – одно из важнейших направлений работы Сбербанка, – подчеркнул заместитель Председателя Правления Сбербанка Станислав Кузнецов. – Стратегическое партнерство с ведущими российскими вузами дополнительно усилит наши позиции в этой области. Кроме того, мы поможем вузам создавать актуальные учебные программы по информационной безопасности, а студентам – работать над прикладными востребованными темами».

2014: Присвоено наименование имени В. Я. Кикотя

12 августа 2014 года — Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2014 года № 566 «О присвоении федеральному государственному казенному образовательному учреждению высшего профессионального образования „Московский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации` почетного наименования» Московскому университету Министерства внутренних дел Российской Федерации присвоено почетное наименование имени В. Я. Кикотя.

2011

Сентябрь 2011 года — Академия экономической безопасности МВД России присоединена к Университету на правах факультета экономической безопасности.

2002

Июнь 2002 года — три вуза МВД России — Московская академия МВД РФ, Московский институт МВД РФ и Юридический институт МВД РФ — объединены в Московский университет МВД России.

1999

29 ноября 1999 года — 14 декабря 1999 года — Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 1999 года № 1315 и Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 14 декабря 1999 года № 1035 Московский юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации реорганизован в Московскую академию Министерства внутренних дел Российской Федерации.

1995

Июль 1995 года — Московская высшая школа милиции МВД СССР была преобразована в Московский юридический институт МВД России.

1993

1993 год — на базе Высшей юридической заочной школы (ВЮЗШ) МВД РФ на основании Постановления Совета Министров РФ от 20 июля 1993 г. № 687 был образован Юридический институт МВД России.

1988

1988 год — Московский филиал юридического заочного обучения (МФЮЗО) при Академии МВД СССР выделен в самостоятельный вуз — Высшую юридическую заочную школу МВД СССР (ВЮЗШ МВД СССР). В структуру ВЮЗШ МВД СССР, помимо головного центра в Москве, также входили Ленинградский, Свердловский, Ростовский, Ставропольский факультет, Казанское отделение, Пермское (впоследствии факультет), Саратовское отделение ВЮЗШ МВД СССР.

1975

1975 год — в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР в сентябре 1975 года образована Высшая школа милиции МВД СССР с вручением ей Красного знамени.

1974

1974 год — на базе факультета заочного обучения Высшей школы МВД СССР был образован Московский филиал юридического заочного обучения (МФЮЗО) при Академии МВД СССР. МФЮЗО при Академии МВД СССР, помимо головного центра в Москве, имел в своей структуре филиалы, учебно-консультационные пункты (УКП), отделения, расположенные в республиках Советского Союза, регионах РСФСР, среди которых, например, Ленинградский, Свердловский, Ростовский, Минский факультет, Казанский УКП (впоследствии отделение), Пермское, Саратовское отделение МФЮЗО при Академии МВД СССР.

1952

1952 год — Высшая школа милиции МГБ СССР преобразована в вуз с правом выдачи выпускникам диплома СССР о высшем юридическом образовании единого образца по специальности «Правоведение», срок обучения увеличен до трех лет. В тот же год был образован факультет заочного обучения (ФЗО).

1949

1949 год — в связи с реформой органов внутренних дел и их передачей в Министерство государственной безопасности СССР школа разделена на два учебных заведения — Высшую офицерскую школу МВД СССР для подготовки работников исправительно-трудовых учреждений и Высшую школу милиции МГБ СССР.

1946

1946 год школа переименована в Высшую офицерскую школу МВД СССР.

1943

1943 год — в связи с расширением профиля подготовки кадров курсы преобразованы в Высшую школу НКВД СССР.

1934

1934 год — курсы получили общесоюзный статус с образованием НКВД СССР, в её составе образованы милицейский факультет и факультет подготовки кадров сотрудников исправительных учреждений. В годы Великой Отечественной войны личный состав школы находился на казарменном положении и нес службу по охране общественного порядка, хотя занятия продолжались.

1931

1931 год — школе были переданы здания бывшего Ивановского монастыря.

1930

1930 год — курсы преобразованы в Центральную высшую школу рабоче-крестьянской милиции с двухгодичным сроком обучения.

1929

9 июля 1929 года — постановлением Совета народных комиссаров РСФСР в Москве были организованы Высшие курсы усовершенствования старшего начальстующего состава административно-милицейского аппарата, первый выпуск которых состоялся в конце 1930 года.

Московский университет Министерства внутренних дел РФ им. В. Я. Кикотя (МУ МВД РФ) | Университеты

Статус: Государственный
Основан: 2002 г.
Лицензия: № 1633 от 07.09.2015 г.
Аккредитация: № 1534 от 25.11.2015 г.

mosu.mvd.ru

Московский университет МВД России создан в 2002 г. в соответствии с постановлением Правительства РФ № 418 от 14 июня 2002 г. "О создании Московского университета Министерства внутренних дел Российской Федерации" и одноименным приказом Министра внутренних дел РФ № 594 от 21 июня 2002 г. на базе трех вузов МВД России: Московской академии, Московского института и Юридического института.Начальником Московского университета МВД России в настоящее время является кандидат юридических наук, генерал-лейтенант полиции Николай Викторович Румянцев.История Московской академии МВД России начинается с создания в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР в сентябре 1975 г. Московской высшей школы милиции МВД СССР.29 сентября 1975 года, 16.00 московского времени. На дорожках стадиона "Медик" Кунцевского района столицы в торжественном парадном строю замерли руководители и преподаватели, аттестованные сотрудники, служащие и, самое главное, 310 слушателей первого набора Московской высшей школы милиции МВД СССР. В этот день Секретарем Президиума Верховного Совета РСФСР Х. П. Пешковым коллективу школы было вручено Красное Знамя. На торжественной церемонии присутствовали заместители Министра внутренних дел СССР К.И. Никитин и Н.А. Рожков, руководящие работники партийных и советских органов Москвы, многочисленные гости. Было оглашено приветствие Министра внутренних дел СССР Н.А. Щелокова. Так состоялось рождение нового вуза, ставшего одним из ведущих в системе МВД.

Факультеты

1. Факультет подготовки оперативных сотрудников полиции
2. Факультет подготовки психологов
3. Факультет подготовки сотрудников полиции по охране общественного порядка
4. Экспертно-криминалистический факультет
5. Факультет подготовки следователей
6. Международно-правовой факультет
7. Факультет подготовки специалистов в области информационной безопасности
8. Факультет переподготовки и повышения квалификации
9. Факультет заочного обучения
10. Факультет подготовки научно-педагогических и научных кадров
11. Факультет подготовки иностранных специалистов
12. Факультет подготовки дознавателей
13. Факультет экономической безопасности

Организация питания

Для организации питания в Университете создан отдел продовольственного обеспечения. Питание переменного состава осуществляется в столовых по ул. Волгина,12 на 800 посадочных мест,  обеспечивается питанием 1100 курсантов; ул. Коптевская,63 на 150 посадочных мест, обеспечивается 300 курсантов; ул. Окружной проезд, д 4  на 160 посадочных мест, обеспечивается 220 курсантов, ул. Кольская , д. 2,  на 250 посадочных мест, обеспечивается 435 курсантов; ул. Главная, д. 86 на 240  посадочных мест, обеспечивается 220 курсантов, ул. Кольская ,д 2,  на 250 посадочных мест, обеспечивается 85 курсантов.

Медицинское обеспечение

Медицинское обслуживание постоянного состава Университета организовано через Центральную поликлинику №2 МВД России, а переменного состава через МСЧ поликлиники №2 дислоцированной на объектах Университета.

Для проживания иногородних лиц переменного состава Университет располагает пятью общежитиями (четыре в Москве: ул.Академика Волгина, 14; ул.Коптевская, 63; Окружной проезд, 4; ул.Кольская, 2 и одно в Московской области: Пушкинский район, пос. Черкизово, ул. Главная, 84) общей площадью 34,6 тыс. кв.м., в том числе жилой 19,6 тыс. кв. м. Общежития рассчитаны на проживание 1877 человек, оборудованы  необходимой мебелью и инвентарем. Благоустроенное жилое помещение в общежитии предоставляется по нормам жилищного законодательства решением жилищно-бытовой комиссии. Размещение осуществляется по два-три человека в комнате из расчета не менее шести квадратных метра на каждого.
Порядок обеспечения жилыми помещениями в общежитиях Университета, а также проживания и соблюдения внутреннего распорядка регламентирован Положением о находящемся в государственной собственности специализированном жилищном фонде, переданном в оперативное управление Московскому университету МВД России.
Информацию о стоимости проживания в общежитии Московского Университета МВД России можно найти в разделе сайта "Материально-техническая обеспеченность образовательной деятельности".

В Московском университете МВД России проводятся платные подготовительные курсы для абитуриентов, поступающих на все факультеты Университета (подготовка к вступительным испытаниям и ЕГЭ).

mosu.mvd.ru

Адрес: Россия, 117437, Москва, ул. Академика Волгина, д. 12 (м. Беляево, Юго-Западный АО)
Телефон: +7 (495) 779-39-57
Схема проезда:

Неологизмов терминологического поля «правоохранительные органы» на русском и английском языках

2018, Т. 9, № 4. - перейти к содержанию ...

Постоянный адрес страницы - https://sfk-mn.ru/14flsk418.html

Метаданные статьи так же доступны на русском языке

Полная статья в формате PDF (размер файла : 240 КБ, )


Для цитирования:

Королева Е.В., Сенченко Е.А. [Неологизмы терминологического поля «правоохранительные органы» на русском и английском языках] World of Science. Серия: Социология, филология, культурология, 2018, Т. 9, № 4. Режим доступа: https://sfk-mn.ru/PDF/14FLSK418.pdf.


Неологизмы терминологического поля «правоохранительные органы» на русском и английском языках

Королева Елена Владимировна
Московский университет МВД РФ им.Ю. Кикоть, Москва, Россия
E-mail: [email protected]

Сенченко Елена Аркадьевна
Московский университет МВД Российской Федерации имени В.Ю. Кикоть, Москва, Россия
E-mail: [email protected]

Аннотация. В основе статьи лежит анализ терминологии правоохранительной системы на русском и английском языках, которая, будучи устоявшейся, до сих пор пополняется новыми словами и словосочетаниями - неологизмами.В процессе обучения на факультете подготовки специалистов в области экономической безопасности и противодействия коррупции авторы часто сталкиваются с проблемой перевода студентов новых слов и фраз. В ходе исследования авторы изучили несколько источников, выявив причины появления английских и русских неологизмов, способы их образования и употребления. Основными причинами появления неологизмов являются глобальные изменения, такие как создание новых технологий и методов совершения преступлений и борьбы с ними, усиление международного сотрудничества правоохранительных органов разных стран, создание международных полицейских организаций, а также некоторые изменения в профессиональной сфере. сфера - реформы, модернизация технической базы, обновление формы сотрудников милиции.Авторы приводят ряд примеров международных терминов - слов и словосочетаний, заимствованных из других языков; сокращения, относящиеся к некоторым подразделениям и управлениям МВД, созданным в ходе реформы; авторские неологизмы для описания практик и приемов, используемых преступниками, а также сленговые словосочетания, которые не являются частью терминологической системы, но по-прежнему являются неотъемлемой частью профессионального языка. Если слово хочет «остаться в живых», оно должно широко использоваться в публичных выступлениях и использоваться средствами массовой информации и / или такими людьми, как политики, писатели и т. Д.Пополнение любого языка - процесс необходимый и неизбежный; Обогащение терминологии обеспечивает беспрепятственное и эффективное общение специалистов в процессе их профессиональной деятельности.

Ключевые слова: термин; неологизм; лексическая система; новое значение; правоохранительная деятельность; понятийный аппарат; профессиональный язык; новая технология; сокращение; одноразовое слово

Скачать статью в формате PDF


Это произведение находится под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 Лицензия.

ISSN 2542-0577 (онлайн)


Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят модерацию и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не относящиеся к теме статьи, не публикуются.

Редакционный совет и редколлегия - Психопедагогика

Главный редактор

Александр Федорович Караваев - Заслуженный работник высшей школы РФ, кандидат педагогических наук, доцент (Омская академия МВД России) ORCID: 0000-0001-5041-9238

Редколлегия:

Упдеш Кумар , Ph.D. (Институт психологических исследований Министерства обороны, Организация оборонных исследований и разработок, Министерство обороны, Нью-Дели, Индия). Е-mail: [email protected] Личный листок

Джейми Хакер Хьюз , профессор военной психологии (Университет Англия Раскин, Великобритания. Личная страница

Андрущишин Иосиф Федорович , доктор педагогических наук, профессор (Казахская академия спорта и туризма, Алматы). Е-mail [email protected] Личная страница

Лариса Н.Антилогова , доктор психологических наук, профессор (Омский государственный педагогический университет). Е-mail: [email protected] ORCID: 0000-0002-5059-8018 Личная страница

Астафьев Николай Викторович , доктор педагогических наук, профессор (Тюменский институт повышения квалификации МВД России, Тюмень) ORCID: 0000-0002-5059-8018 Личная страница

Бабушкин Геннадий Дмитриевич , заслуженный работник высшей школы РФ, доктор педагогических наук, профессор (Сибирский государственный университет физического воспитания и спорта, Омск) - Заместитель главного редактора Е-mail: gena41 @ почта.ru ORCID 0000-0002-6748-8368 Личная страница

Мартина Блашкова , доктор психологических наук, профессор (Жилинский университет, Словакия). Е-mail: [email protected] ORCID: 0000-0003-2760-9724

Вадим Иванович Барко , доктор психологических наук, профессор (Харьковский национальный университет МВД Украины).

Вачков Игорь Викторович , доктор психологических наук, профессор (Московский государственный психолого-педагогический университет). E-mail: [email protected] Личная страница

Вишняков Игорь Анатольевич , доктор психологических наук, профессор (Омский государственный педагогический университет)

Ветренко Инна Анатольевна , доктор политических наук, профессор (Северо-Западный институт управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Санкт-Петербург). Е-mail: [email protected] Личная страница

Грибунов Олег Павлович , доктор юридических наук, профессор (Восточно-Сибирский юридический институт МВД России, Иркутск)

Владимир А.Губин , заслуженный деятель науки РФ, доктор психологических наук, профессор (Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина, Санкт-Петербург)

Джейми Хакер Хьюз , профессор военной психологии (Университет Англия Раскин, Великобритания). Личная страница

Зауторова Эльвира Валерьевна , доктор педагогических наук, профессор (Вологодский юридический и экономический институт ФСИН России)

Эдуард Р. Исхаков , доктор медицинских наук, профессор (Уфимский юридический институт МВД России) ORCID: 0000-0001-7225-2096

Еремеев Сергей Георгиевич , кандидат психологических наук, доцент (Сибирский юридический институт МВД, Красноярск)

Есаян Тигран Михайлович , кандидат юридических наук (Учебный комплекс Полиции РА, Ереван)

Алена Карпава , доктор социальных наук, доцент, научный сотрудник (Университет Гранады, Испания).Е-mail: [email protected] ORCiD: 0000-0003-4887-2361

Кильмашкина Татьяна Николаевна , доктор юридических наук, профессор (Академия управления МВД России, Москва)

Клейменов Михаил Павлович , заслуженный деятель науки РФ, доктор юридических наук, профессор (Омский государственный университет им. Достоевского)

Кожевников Владимир Васильевич , доктор юридических наук, профессор (Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского)

Игорь О.Котенев , кандидат психологических наук, профессор (Московский университет МВД России им. В.Я. Кикоть, Москва)

Ольга Михайловна Краснорядцева , доктор психологических наук, профессор (Томский государственный университет). Е-mail: [email protected] ORCID: 0000-0003-1549-9994 Личная страница

Куликов Владимир Борисович , доктор философских наук, профессор (Уральский федеральный университет имени Первого Президента России Б.Н. Ельцина, Екатеринбург)

Лебедев Игорь Борисович , доктор психологических наук, профессор (Московский университет МВД России им. В.Я. Кикоть, Москва)

Марьин Михаил Иванович , заслуженный деятель науки Российской Федерации, доктор психологических наук, профессор (Московский государственный психолого-педагогический университет) - заместитель главного редактора

Нечепуренко Алексей Анатольевич , доктор юридических наук, профессор (Омская академия МВД России)

Елена И. Мещерякова , доктор педагогических наук, профессор (Воронежский юридический институт МВД России)

Петров Вячеслав Юрьевич , кандидат психологических наук, профессор (Военный университет МО РФ, Москва)

Подлиняев Олег Леонидович , доктор педагогических наук, профессор (Иркутский государственный университет) ORCID: 0000-0002-6633-3997

Прозументов Лев Михайлович , доктор юридических наук, профессор (Юридический институт Национального исследовательского Томского государственного университета

Надежда Н.Савина , доктор педагогических наук, доцент (Новосибирский государственный университет). ORCID: 0000-0001-9765-971

Сердюк Наталья Владимировна , доктор педагогических наук, профессор (Академия управления МВД России, Москва)

Георгий Ч. Синченко , Заслуженный работник высшей школы Российской Федерации, доктор философских наук, профессор (Омская академия МВД России)

Игорь Н. Сорокотягин , заслуженный деятель науки РФ, доктор юридических наук, профессор (Уральский государственный юридический университет, Екатеринбург)

Сухов Анатолий Николаевич , заслуженный деятель науки РФ, доктор психологических наук, профессор (Рязанский государственный университет им. С.Есенина)

Соловей Юрий Павлович , доктор юридических наук, профессор (Сибирский юридический университет, Омск)

Тюрин Павел Т. , доктор психологических наук, профессор (Балтийская международная академия, Рига, Латвийская Республика)

Вячеслав Л.Цветков , доктор психологических наук, профессор (Московский университет МВД России им. В.Я. Кикоть, Москва) - помощник главного редактора. Е-mail : [email protected] Личная страница

Четверяков Дмитрий Владимирович , доктор психологических наук, к.м.н., профессор (Психиатрическая больница им. Н. Н. Солодовникова, Омск)

Гульшат Сергеевна Човдырова , доктор психологических наук, доктор медицинских наук, профессор (В.Я. Кикоть Московский университет МВД России, Москва)

Черный Евгений Викторович , доктор психологических наук, профессор (Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского, Симферополь)

Юрий А . Шаранов , Заслуженный работник высшей школы РФ, доктор психологических наук, профессор (Санкт-Петербургский университет МВД России, Санкт-Петербург) OKCID: 0000-0002-9758-8220

Анатолий Н.Шаров , доктор психологических наук, профессор (Омский государственный педагогический университет)

Щербаков Евгений Петрович , доктор психологических наук, профессор (Омская гуманитарная академия) - ответственный секретарь

Яницкий Михаил Сергеевич , доктор психологических наук, профессор (Кемеровский государственный университет). Е-mail: [email protected] ORCID: 0000-0003-3049-8594 Личный листок

Редакционный совет :

Упдеш Кумар , Ph.D. (Институт психологических исследований Министерства обороны, Организация оборонных исследований и разработок, Министерство обороны, Нью-Дели, Индия)

Бавсун Максим Владимирович , доктор юридических наук, доцент - заместитель председателя редакционного совета (Омская академия МВД)

Тахир Юрьевич Базаров , доктор психологических наук, профессор (МГУ им. М.В. Ломоносова) ORCID: 0000-0002-1591-3932

Николай А.Батурин , доктор педагогических наук, профессор (Южно-Уральский государственный университет, Челябинск)

Булатов Борис Борисович , заслуженный юрист РФ, доктор юридических наук, профессор (Омская академия МВД России)

Буряков Сергей Константинович , доктор политических наук (Омская академия МВД России)

Вяткин Бронислав Александрович , Заслуженный деятель науки РФ, доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент Российской академии образования (Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет)

Хихон Г. Гонсалес , доктор педагогических наук, доцент, научный сотрудник (Университет Гранады, Испания) ORCID: 0000-0001-9246-167X

Глазков Александр Васильевич , доктор психологических наук, профессор (Иркутский государственный университет)

Богдан Юрьевич Дерешко , кандидат юридических наук, доцент (ВНИИ МВД России, Москва) ORCID: 0000-0002-0937-3060

Анатолий А.Ендржеевский , начальник Управления морально-психологического обеспечения (Департамент государственной службы и кадров МВД России, Москва)

Зиннуров Фоат Константинович , доктор педагогических наук, профессор (Казанский юридический институт МВД России)

Крук Владимир Михайлович , доктор психологических наук, профессор - заместитель председателя редакционного совета (Департамент государственной службы и кадров МВД России, Москва)

Александр Г.Караяни , заслуженный деятель науки РФ, доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент Российской академии образования (Военный университет Минобороны, Москва) ORCID: 0000-0001-9586-9718

Кубышко Владимир Леонидович , кандидат педагогических наук - председатель редакционного совета (Департамент государственной службы и кадров МВД России, Москва)

Анатолий Г. Маклаков , заслуженный работник высшей школы РФ, доктор психологических наук, профессор (Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина, Санкт-Петербург)

Малых Сергей Борисович , доктор психологических наук, профессор (Московский государственный психолого-педагогический университет)

Майкл Мэтью , доктор психологии, профессор коммуникации и психологии (Оксфордский университет, Нью-Йорк, США)

Минжанов Нурлан Анатольевич , доктор педагогических наук, профессор (Карагандинский экономический университет Казпотребсоюза, Республика Казахстан)

Александр Н.Пастушеня , доктор психологических наук, профессор (Академия МВД Республики Беларусь, г. Минск) ORCID: 0000-0003-3076-8005

Подлипняк Юрий Федорович , доктор педагогических наук, профессор (Московский университет МВД России им. В.Я. Кикоть, Москва)

Поздняков Вячеслав Михайлович , доктор психологических наук, профессор (Российский университет дружбы народов, Москва)

Артур А. Реан , Заслуженный деятель науки РФ, доктор педагогических наук, профессор, академик Российской академии образования (Московский университет МВД России имени В.Я. Кикоть, Москва)

Руван Джаятунге , врач по психическому здоровью в армии Шри-Ланки, психотерапевт (Онтарио, Канада)

Виктор Юрьевич Рыбников , Заслуженный деятель науки Российской Федерации, доктор психологических наук, доктор медицинских наук, профессор (Всероссийский центр экстренной и радиационной медицины им.М. Никифорова Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Санкт-Петербург)

Усманов Рафик Константинович , доктор политических наук, профессор (Астраханский государственный университет)

Савина Надежда Николаевна , доктор педагогических наук, доцент (Новосибирский государственный университет). ORCID: 0000-0001-9765-9714

Федотов Сергей Николаевич , доктор психологических наук, профессор (В. Я. Кикоть Московский университет МВД России)

Федулов Борис Александрович , доктор педагогических наук, профессор (Барнаульский юридический институт МВД России)

Ян Инвэнь , доктор права (Чжэцзянский университет средств массовой информации и коммуникаций, Китайская Народная Республика)

Ялтонский Владимир Михайлович , доктор медицинских наук, профессор (Московский государственный медико-стоматологический университет. Е-mail: [email protected] ORCID: 0000-0003-3337-0123 Личный листок

ГЕНДЕРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ СЕНСОМОТОРНЫХ РЕАКЦИЙ У СТУДЕНТОВ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ | Дерягина

Цель: выявление гендерных различий в параметрах психомоторных реакций курсантов вуза МВД. Резюме: для оценки психомоторной сферы использовались два метода.Метод «Поиск» объединяет в себе ряд тестов для оценки скорости визуального распознавания движущегося объекта среди набора похожих на него стационарных объектов. Метод «Координация» используется для оценки психомоторного фактора координации движений конечностей и двусторонней асимметрии двигательных функций. Суть тестов заключается в последовательном выполнении заданных реакций (нажатие правой и левой кнопок, ножной педали), каждая из которых связана с определенным сигналом (красный, желтый, зеленый).Результаты: Анализ полученных результатов показал низкую эффективность визуального обнаружения движущегося объекта в группе в целом. В целом эффективность координации движений мальчиков была на высоком уровне. Дифференцированный анализ уровня сформированности профессионально значимых качеств (PIQ) показал статистически значимые гендерные различия по параметру эффективности в группе со средним уровнем PIQ (р = 0,031), по величине латентности (р = 0,014) и стабильности (р = 0,044) в группе с уровнем ниже среднего.При оценке психомоторных параметров координации движений выявлена ​​статистически значимая разница в общей эффективности выполнения задания (р = 0,004). Корреляционный анализ между уровнями развития PIQ и параметрами зрительно-моторных реакций показал прямую зависимость уровня координации от мужского пола испытуемого (r = 0,50, р = 0,050), эффективности выявления движущийся объект и реверс зависят от эффективности реакции стопы.Выводы: более эффективная реализация комплекса сенсомоторных реакций (SMR), чем простая SMR, может указывать на сложность и новизну представленной методики тестирования в простом SMR, который требует более длительного времени процесса восприятия. Полученные гендерные различия могут быть связаны с более высоким уровнем активации ЦНС у юношей, различиями в эмоциональной сфере юношей и девушек по уровню тревожности.


Психомоторная деятельность - разнообразная форма целенаправленной активности, предполагающая взаимодействие сенсорных и двигательных систем организма [8].Под характеристиками психомоторики понимают относительно устойчивые индивидуальные особенности движений, проявляющиеся в характеристиках точности, скорости (частоты), силы, силы и т. п. Служба в правоохранительных органах связана с необходимой постоянной работы в режиме большого напряжения всех систем организма, в том числе и вышеназванных [13, 14]. Отличительной особенностью деятельности сотрудников полиции является выполнение поставленных задач в условиях дефицита времени с оптимально успешным достижением цели.Как правило, она проходит в сложной поисково-напряжённой обстановке [12]. Реалии современного общества таковы, что на службе в силовых структурах представлены представители обоих полов, которые проходят идентичную служебную подготовку. Установлены гендерные различия в скоростных характеристиках сенсомоторных функций в онтогенезе [7, 9], которые отражают общебиологические закономерности более раннего созревания ЦНС у лиц женского пола. В ряде работ получены данные, касающиеся гендерных различий сенсомоторных функций у студентов вузов в динамике учебного семестра [5], при разной выраженности латеральных признаков [11].Целью нашей работы было выявление гендерных отличий параметров психомоторных показателей у курсов вуза внутренних дел России. Методы В исследовании принимали участие курсанты вуза МВД в возрасте от 18 до 21 года (20 девушек и 21 юноша). Для оценки психомоторной сферы использовались методики «Поиск» и «Координация» [2]. Методика «Поиск» объединяет сходных по дизайну, но различающихся по сложности тестовых заданий для оценки скорости зрительного обнаружения движущегося объекта среди множества подобных ему стационарных объектов.Результаты её выполнения могут интерпретироваться также в терминах зрительного внимания. Зрительное внимание на несколько показателей успешности в служебной деятельности. Это огневая подготовка, ведение документации, недопущение ошибок в оформлении, что является недопустимым в деловой документации. Испытуемые выполняли задание в первом режиме: скорость движения целевого объекта - 6 пикселей сдвигов в секунду; общее число объектов на составляет - 32, продолжительность выполнения задания от 3 до 6 минут.Задача испытуемого при выполнении методики состоит в том, чтобы построить движущийся объект. Сразу после этого формируется новый экран с обновлённым размещением объектов. Стандартизируемые показатели: эффективность; латентность решения; точность; стабильность. Методика «Координация» используется для оценки психомоторного фактора роста конечностей и билатеральной асимметрии двигательных функций. Адекватная координация движений важна в профессиональной деятельности сотрудников правоохранительных органов.Суть тестовых заданий включает в себя тестируемые заданные тесты, каждая из которых приурочена к определенному сигналу. Сигналы обозначьте собой засветку одного из трёх «фонарей» - стилизованного изображения светофора - одним из трёх цветов: красным, жёлтым или зелёным. Каждому цвету соответствует определенная локализация в сенсорном поле и определенная двигательная реакция: при появлении сигнала красного цвета.Все сигналы равновероятны, задание относится к задачам типа исчерпывающего тринарного форсированного выбора. Сигналы предъявляются в автотемпе. Длина теста - 72 сигнала, продолжительность задания - от 1,55 до 2,6 минуты. Стандартизируемые показатели: эффективность, эффективность ножных факторов, билатеральная симметричность, праворукость. Полученные показатели преобразуются в стены определения значений актуального значения показателя к одному из 10 интервалов, граничные значения которых записаны в базе тестовых норм.Статистическую обработку данных с помощью статистики, версия 7. Нормальность распределения по тесту Шапиро - Уилка для выборок. Распродажа всех индикаторов. Для сравнения межгрупповых данных использовался критерий Манна - Уитни для независимых выборок. Для описаний в группах в качестве характеристик положения и рассеяния использовались медиана и квартили. Выявление взаимосвязи показателей проводилось с помощью рангового корреляционного анализа r-Спирмена.Критический уровень значимости (p) принимался равным 0,05. Результаты Анализ результатов методики «Поиск» не выявил статистически значимых различий в целом между юношами и девушками (р = 0,081). Результаты исследования показали эффективность выполнения задания ниже среднего, тенденция к более высокой точности при более высокой латентности и низкой стабильности у юношей (табл. 1). Таблица 1 Параметры методики «Поиск» (стены) Группа Эффектив ность Латент ность Точность Стабиль ность Девушки 4,0 (3,0; 5,0) 7,0 (6,0; 8,0) 6,0 (5,0 ; 8,0) 6,0 (5,0; 6,0) Юноши 4,0 (3,0; 7,0) 8,0 (5,0; 8,0) 8,0 (6,0; 8,0) 5,0 (4,0; 6,0) 25 Экологическая физиология Экология человека 2018.07 Юноши Н ДевушкиН Юноши НС Девушки НС Юноши С Девушки С Рис. 1. Разделение на группу по уровню профессионально важных качеств (методика «Поиск») Как известно, среднегрупповая оценка не соответствует истинного положения дел. В соответствии с рекомендациями по применяемой методике мы разделили всех обследуемых на 3 группы по сформированной профессионально важных качеств (ПВК): с низким уровнем ПВК (43% девушек и 31% юношей), с уровнем ПВК ниже среднего (24% девушек и 23%) юношей) и со средним уровнем ПВК (33% девушек и 46% юношей).Результаты дифференцированного анализа (рис. 1) выявили статистически значимые гендерные различия по параметрам эффективности в группе со средним уровнем ПВК (р = 0,031, выше у юношей), по значению латентности (р = 0,014, ниже у девушек) и стабильности (р = 0,044 , выше у девушек) в группе с уровнем ПВК ниже среднего. Оценка психомоторных параметров средних движений (табл. 2) выявила статистически значимую разницу по общей эффективности выполнения задания (р = 0,004). Параметры билатеральной симметричности (ниже среднего) и праворукости (средний уровень) были идентичны у юношей и девушек.Наблюдалась тенденция к более высокой ножной эффективности у девушек. Таким образом, анализ полученных результатов двух зрительно-моторных методик, тестирующих ПВК будущих сотрудников правоохранительных органов, показал низкую эффективность зрительного обнаружения движущегося объекта в группе в целом. При этой эффективности увеличения движений в целом у юношей соответствовала высокому уровню развития ПВК. Таблица 2 Параметры методики «Координация» (стены) Группа Общая эффективная ность Билате ральная симметрич ность Правору кость Девушки (а) 7,0 (6,0; 8,0) 7,0 (6,0; 7,0 ) 4,0 (3,0; 5,0) 5,0 (4,0; 6,0) Юноши (в) 8,0 (8,0; 10,0) * (а-в) 6,0 (5,0; 7,0) 4,0 (3,0; 6,0) 5,0 (4,0; 6,0) Примечание.* - различие статистически значимо при р 0,004. Соответственно критерию разделения на группы по методике «Поиск» обследуемые были разделены на группы по методике «Координация». При этом общая эффективность тестирования системы движений значительно выше во всех группах по сравнению с эффективностью обнаружения движущегося объекта. Полученные данные не противоречат общепринятому мнению, что факторы психомоторики обладают высокой специфичностью (низкими значениями интеркорреляций), и высокий уровень развития одного качества не распространяется на другие.Тем не менее проведенный корреляционный анализ по группе в целом проиллюстрировал прямую зависимость (r = 0,41, р = 0,050) уровня общей эффективности использования движений от эффективности зрительного обнаружения движущегося объекта и обратную зависимость (r = -0,36, р = 0,050) от латентного времени обнаружения объекта. Более сильная обратная зависимость (r = -0,87, р = 0,050) обнаружена между эффективностью зрительного обнаружения и латентностью реакции. Следовательно, эффективность изученных зрительно-моторных факторов повышается при снижении времени реагирования на воздействие стимул. Прямая корреляционная связь (r = 0,50, р = 0,050) между мужским полом и общей эффективностью движений подтверждает выдвинутую гипотезу о применении гендерных различий зрительно-моторных факторов у курсантов. Дополнением к этому утверждению служит и обнаруженная обратная связь между степенью праворукости (r = -0,45, р = 0,050) и эффективностью ножных применений только у девушек. Корреляционный анализ между уровнемми сформиро-ванности ПВК и применяемые зрительно-моторные стандарты применил прямую зависимость (r = 0,46, р = 0,050) уровня низких движений от мужского пола обследуемых, эффективность обнаружения движущегося объекта (r = 0,35, р = 0,050 ) и обратную зависимость (r = -0,36, р = 0,050) от эффективности ножных факторов.26 Экология человека 2018.07 Экологическая физиология Обсуждение результатов Исходя из классификации простых и сложных сен-сомоторных методов (СМР) [3, 15], методику «Поиск» можно отнести к простому, методику «Координация» - к сложным СМР. Парадоксальные результаты, полученные в нашем исследовании (более эффективное выполнение сложной СМР по сравнению с простым), могут свидетельствовать о сложности и новизне предъявляемой тестовой модальности - движущегося объекта на фоне стационарных. Новизнального материала требует большего времени продекания перцептивных процессов, соответственно увеличивается латентное время стимулирования в нашем исследовании.Интерпретация обнаружения движущегося объекта в аспекте произвольного зрительного внимания [1, 19] указывает необходимость коррекции этой высшей психической функции. Возможность и особенности коррекции скорости СМР показаны в работах C. B. Boulay с соавт. [18], Алит Старк-Инбар Др. С соавт. [17]. В методике «Координация» предъявляются стимулы, имитирующие цвета светофора, являются знакомыми для испытуемых, что, возможно, повышает эффективность выполнения теста. Обе эти методики, по сути дела, тестируют уровень активации ЦНС по эффективности и качеству деятельности, определяемым временными функциями, точностью, своевременностью, безошибочностью, надежностью выполнения конкретной СМР [10, 20].Мы предлагаем только особый методик, предполагаем, что полученные данные связаны с разным запуском ЦНС у юношей и девушек. Кроме того, известно [15], что скорость и точность СМР не являются стационарными характеристиками, включая число факторов, в том числе от уровня тревожности [4]. Полученные нами данные на той же выборке курсантов [6] не выявили лиц с высоким уровнем тревожности среди юношей, что и определило оптимальное функциональное состояние ЦНС.Снижение общей эффективности выполнения сложной СМР на фоне повышения эффективности ножных функций объяснимо с позицийомоторной интеграции [16], в которой определенную роль процессов реципрокения двигательных функций (в данном случае регуляторные процессы в системе «рука - нога»). Таким образом, представлены данные о гендерных различных параметрах, которые используются в психолого-педагогическом процессе.

  1. Айдаркин Е. К., Павловская М. А., Старостин А. Н. Влияние функционального состояния на эффективность сенсомоторной интеграции // Валеология. 2011. № 4. С. 75-102.
  2. Аппаратно-программный психодиагностический комплекс «Мультипсихометр»: методическое руководство. Ч. II. М .: Изд-во НПЦ ДИП, 2013. 137 с.
  3. Бойко Е. И. Время реакции человека.М .: Медицина, 1964. 440 с.
  4. Грибанов А. В., Кожевникова И. С., Нехорошкова А. Н., Джос Ю. С. Латентное время сенсомоторных у детей 10-11 лет с высоким уровнем тревожности // Экология человека. 2011. № 1. С. 46-50.
  5. Гулин А. В., Шутова С. В., Муравьева И. В. Гендерные особенности скорости и точности сенсомоторных моделей студентов в течение учебного семестра // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Медицина.Фармация. 2013. Т. 21, № 4 (147). С. 170-177.
  6. Дерягина Л. Е. Вариабельность ритма сердца как маркер экзаменационной тревожности курсантов-психологов МВД // Нейронаука для медицины и психологии. М .: МАКС Пресс, 2016. С. 154 - 154.
  7. Зайцев А. В., Лупандин В. И., Сурнина О. Е. Возрастная динамика реакции на зрительные стимулы // Физиология человека. 1999. Т. 25, № 6. С. 34 - 37.
  8. Ильин Е. П. Психомоторная организация человека.СПб .: Питер, 2003. 384 с.
  9. Канжин А. В. Сенсомоторные реакции в изучении психофизиологических процессов и состояний // Наука 21 века: вопросы, гипотезы, ответы. 2015. № 4 (13). С. 85-89.
  10. Леонова А. Б., Медведев В. И. Функциональное состояние человека в трудовой деятельности. М .: Издательство Московского университета, 1981. 112 с.
  11. Николаева Е. И., Яворович К. Н. Характеристики сенсомоторной реакции у юношей и девушек с разной выраженностью латеральных признаков // Вопросы психологии.2013. № 5. С. 133-141.
  12. Полозова Т. Ю. Усачёва И. В. Изучение динамической устойчивости, гибкости, самоконтроля на выполнение теста «Поиск» // Вестник Московского университета МВД России. 2016. № 1. С. 241-242.
  13. Родыгина Ю. К., Сидоров П. И., Соловьев А. Г., Дерягина Л. Е. Психодинамические параметры сотрудников ОВД в условиях профессиональной деятельности // Нейронауки. 2006. № 2 (4).С. 8-12.
  14. Родыгина Ю. К., Дерягина Л. Е., Сидоров П. И., Соловьев А. Г. Специфика сенсомоторных функций сотрудников различных подразделений внутренних дел в зависимости от стажа службы // Экология человека. 2003. № 4. С. 12-15.
  15. Фресс П. , Пиаже Ж. Экспериментальная психология. М .: Прогресс, 1975. Вып. 5. 284 с.
  16. Шутова С. В., Муравьева И. В. Сенсомоторные реакции как функционального состояния ЦНС // Вестник ТГУ.2013. Т. 18, вып. 5. С. 2831-2840.
  17. Алит Старк-Инбар доктор, Мехер Раза, Джордан А. Тейлор, Ричард Б. Иври. Индивидуальные различия в имплицитном моторном обучении: специфика задач в сенсомоторной адаптации и последовательном обучении // Журнал нейрофизиологии. 2016. 2 ноября. Р 1522-1598.
  18. Boulay C. B., Sarnackia W. A., Wolpawa J. R., McFarlanda D. J. Тренированная модуляция сенсомоторных ритмов может влиять на время реакции // J. Clinical Neurophysiology.2011. Т. 122. С. 1820-1826.
  19. Мануэль Гомес-Рамирес, Кристьяна Хайсай, Эрнст Нибур. Нейронные механизмы избирательного внимания в соматосенсорной системе // J. Neurophysiology 2016. Vol. 116. С. 1218–1231.
  20. Нили Кристина А., Хит Мэтью. Зрительно-моторное умственное вращение: время реакции определяется сложностью сенсомоторных преобразований, опосредующих реакцию // J.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *