Можно ли в школе – Почему не обязательно и очень вредно отдавать ребёнка в нашу школу

    Содержание

    Почему не обязательно и очень вредно отдавать ребёнка в нашу школу

    Почему я не отдаю своих детей в школу?

    Странный вопрос… У меня скорее вызывает недоумение, почему умные образованные городские жители, особенно достигшие карьерных высот и материальной обеспеченности, ломают своих детей, безвинно заключая их на одиннадцать лет в эту Систему.

    Да, конечно, в прошлые века в деревнях Учитель был намного более развит и материально обеспечен, имел более высокое общественное положение и уровень культуры, чем родители детей. А сейчас?

    Дворяне и тогда не отдавали своих детей в школы, организовывали обучение на дому…

    Зачем нужна школа ребенку и зачем она родителям?

    Работающим родителям очень удобно сдать ребенка в камеру хранения под минимальный присмотр, утешая себя тем, что все так делают. Более странной выглядит позиция неработающих мам с обеспеченным мужем, которых настолько напрягают собственные дети, что они даже в продлёнку отдают их… Такое впечатление, что этих детей рожали только как способ обеспечить себя материально, и если бы была возможность сдать их в интернат, не теряя в деньгах и общественном мнении, то почти все они так бы и сделали.

    Ребенку же школа не нужна практически никогда. Я не встречала ещё ни одного ребенка, который захотел бы в конце октября вместо каникул продолжить ходить в школу. Да, конечно, ребенок хочет пообщаться или поиграть с друзьями, но не сидеть на уроках. То есть, если обеспечить ребенку комфортное общение вне школы, посещение школы полностью теряет для ребенка смысл.

    Школа детей ничему не учит

    Теперь разберем популярные общественные мифы, заставляющие родителей бездумно калечить собственных детей.

    Миф первый: ШКОЛА УЧИТ (даёт ребенку знания, образование)

    Современные городские дети идут в школу, уже умея читать, писать и считать. Никакие другие знания, приобретенные в школе, во взрослой жизни не используются. Школьная программа состоит из бессистемного набора фактов для заучивания. Зачем их помнить? На любые вопросы намного лучше ответит Яндекс. Те из детей, которые выберут соответствующую специализацию, будут изучать физику или химию заново. Остальные после окончания школы не могут вспомнить, чему же их учили все эти тоскливые годы.

    Учитывая то, что школьная программа не менялась много десятилетий, и в ней намного важнее почерк ребенка, чем слепая десятипальцевая печать на клавиатуре компьютера, никаких по-настоящему полезных знаний  и навыков для дальнейшего успеха во взрослой жизни школа ребенку не даёт. Даже если предположить, что именно этот набор фактов для заучивания по школьному предмету действительно ребенку так необходим, его 

    можно дать в десять раз быстрее.

    Чем с успехом занимаются репетиторы, за сто часов обучая ребенка тому, чему учительница не научила за 10 лет и тысячу часов.

    Вообще это очень странная система, когда тысяча часов растягивается на несколько лет. Уже в институте каждый предмет дают более крупными блоками за полгода или год. И очень странный метод обучения, когда дети вынуждены сидеть неподвижно и что-то слушать.

    Опыт многочисленных родителей абитуриентов показывает, что несколько лет обучения предмету — свыше тысячи часов в школе плюс домашние задания — не помогают ученику знать предмет в объеме, достаточном для поступления в хороший ВУЗ. В последние два школьных года нанимается репетитор и заново обучает ребенка этому предмету — как правило, ста часов достаточно, чтобы оказаться в числе лучших в классе.

    Я считаю, что репетитора (или компьютерные программы, интересные учебники с живым текстом, обучающие фильмы, специализированные кружки и курсы) можно взять с самого начала, в 5-6-7 классе, не мучая ребенка, предварительно этой тысячей часов 🙂  А в освободившееся время ребенок может найти занятие по душе, ВМЕСТО ШКОЛЫ.

    Школа мешает социализации детей

    Миф второй: ШКОЛА НУЖНА для социализации ребенка

    Социализация — процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе. (Википедия)

    Что можно считать успехом в обществе? Кого мы считаем успешными людьми?  Как правило, состоявшихся профессионалов, хорошо зарабатывающих своим ремеслом. Уважаемых людей, делающих свою работу очень качественно и получающих за нее достойные деньги.

    В любой сфере. Возможно, предпринимателей — собственников бизнеса.

    Топ-менеджеров. Крупных государственных чиновников. Видных общественных деятелей. Популярных спортсменов, артистов, писателей.

    Этих людей отличает в первую очередь умение добиваться своих целей

    . Скорость мышления. Умение действовать. Активность. Сила воли. Упорство. И, как правило, они прилагают много усилий до достижения результата. Умеют не бросать дело на полпути. Отличные коммуникативные навыки — переговоры, продажи, публичные выступления, эффективные социальные связи. Навык мгновенно принимать решения и делать сразу же. Стрессоустойчивость. Быстрая качественная работа с информацией. Умение концентрироваться на одном, отбросив все остальное. Наблюдательность. Интуиция. Чувствительность. Лидерские качества. Способность делать выбор и нести за него ответственность. Искренняя увлеченность своим делом. И не только своим делом — интерес к жизни и познавательная активность у них часто не хуже, чем у дошкольников. Умеют отказаться от ненужного.

    Умеют найти хороших учителей (наставников) и быстро обучиться важному для их развития и карьеры.

    Мыслят системно и легко занимают метапозицию.

    Учит ли этим качествам школа?

    Скорее, наоборот…

    Все годы школы, очевидно, что ни о какой искренней увлеченности речь не идет — даже если ученику удаётся увлечься парой предметов, их нельзя выбрать, отказавшись от неинтересного. Их нельзя в рамках школы изучить глубоко. Чаще всего ими увлекаются вне школы.

    Достижение результата никого не интересует — прозвенел звонок, и ты обязан бросить то, что не доделал, и идти на следующий урок.

    Все 11 лет ребенка учат, что результат не нужен и не важен.

    Любое дело должно быть брошено на полпути по звонку.

    Скорость мышления? При ориентации на середнячков или слабых учеников? При обучении устаревшими неэффективными методами? При полной интеллектуальной зависимости от учителя, когда разрешается только бездумное повторение ранее озвученных фактов? Ученику с высокой скоростью мышления на уроках просто неинтересно. В лучшем случае учитель просто не мешает ему читать под партой.

    Сила воли? Активность? Система приложит все усилия, чтобы сделать ребенка послушным. «Будь как все. Не высовывайся», — это та жизненная мудрость, которая нужна для взрослого успеха в обществе?

    Качественной работе с информацией в школе не учат — большинство средних учеников тупо не понимают прочитанный текст, не могут проанализировать и сформулировать основную мысль.

    Ответственность за выбор? Так ученикам выбора не дают.

    Переговоры и публичные выступления? Развитие интуиции и чувствительности?

    Лидерские качества? Умение действовать? Вообще не включены в программу.

    Умение отказаться от ненужного требуют заменить на противоположное умение годами терпеть ненужное и бесполезное.

    Вместо внутренней референции у детей вырабатывается эмоциональная зависимость от часто предвзятого мнения окружающих в лице учителя. Это происходит на фоне полной подконтрольности ученика. У ребенка нет права безнаказанно выражать собственное мнение.

    Про поголовно хороших учителей в школе, увы, приходится только мечтать. Чаще всего мало кто из городских родителей менее образован и успешен в обществе, чем учителя, чтобы предпочесть учительницу, как пример для подражания. С современными учителями происходит так называемый «двойной отрицательный отбор»: сначала в педвузы поступают те, кто не смог набрать баллы в более престижный ВУЗ, а потом только самые малоинициативные из выпускников остаются работать в школе, остальные находят более высокооплачиваемую и престижную работу.

    Вообще единственное общество, которое похоже на школьное во взрослой жизни, это тюрьма. Но там заключенным полегче, чем детям: они разного возраста, с разными интересами, их не заставляют заниматься неинтересным делом. Там они понимают, за что наказаны. Освободятся они раньше, чем через 11 лет, если не получили срок за убийство.

    Школьный класс — модель взрослого общества? Это неправда — лично я не живу в мире, где все люди одного возраста… Где у них нет общих интересов. Где я вынуждена подчиняться малооплачиваемой неудачнице. Где как бы я ни увлеклась делом, мне через 45 минут по звонку надо было бы бросить его без достижения результата и бежать в другое помещение.

    У взрослых людей есть выбор: чем заниматься (и всегда можно поменять работу и начальника), с кем общаться, что считать результатом, какие иметь интересы.

    В современном мире воспитание, обучение и социализация ребенка — это ответственность родителей. Отдавая ребенка в школу, мы просто устраиваемся, чтобы он нам не мешал. Улучшаем свою жизнь сейчас за счёт его будущей карьеры и счастья.

    lifehacker.ru

    Можно ли не ходить в школу? | СветВМир.ру

    Можно. Я уже 12 лет знаю это совершенно точно. За это время двое моих детей успели, сидя дома, получить аттестаты (раз уж было решено, что это может им пригодиться в жизни), а третий ребенок, как и они, не ходит в школу, но уже сдал экзамены за начальную школу и пока не собирается на этом останавливаться.

    Честно говоря, сейчас я уже не считаю, что детям нужно обязательно сдавать экзамены за каждый класс. Я просто не мешаю им самим выбирать ту “замену” школе, до которой они могут додуматься. (Хотя, конечно, делюсь с ними своими мыслями на этот счет.)

    Но вернемся в прошлое. До 1992 года действительно считалось, что каждый ребенок обязан ежедневно ходить в школу, а все родители обязаны “сдавать” туда своих детей, достигших 7-летнего возраста.

    И если выяснялось, что кто-то этого не делает к нему могли прислать сотрудников какой-то специальной организации (кажется, в названии были слова “охрана детства” но я в этом не разбираюсь, так что могу ошибаться).

    Можно ли не ходить в школу?

    Чтобы ребенок получил ПРАВО не ходить в школу ему нужно было сначала получить медицинскую справку о том, что он “не может посещать школу по состоянию здоровья”. Вот почему меня все спрашивали, чем больны мои дети!

    Кстати, гораздо позже я узнала, что в те времена некоторые родители (которые раньше меня додумались до идеи не “сдавать” детей в школу) просто ПОКУПАЛИ такие справки у знакомых врачей.

    Но летом 1992 года Ельцин выпустил исторический указ, в котором было объявлено, что отныне ЛЮБОЙ РЕБЕНОК (независимо от состояния его здоровья) имеет право учиться дома!!!

    Более того, там даже говорилось, что школа должна ДОПЛАЧИВАТЬ родителям таких детей за то, что выделенные государством деньги на обязательное среднее образование они реализуют не с помощью учителей и не в помещении школы, а самостоятельно и у себя дома!

    В сентябре того же года я пришла к директору школы, чтобы написать очередное заявление о том, что и в этом году мой ребенок будет учиться дома. Она дала мне прочитать текст этого указа. (Записать его название, номер и дату я тогда не додумалась, а теперь спустя 11 лет уже не помню. Кому интересно ищите в Интернете информацию. Найдете – поделитесь.

    После этого мне сказали: “Платить Вам за то, что Ваш ребенок не ходит в нашу школу, мы все-таки не будем. Слишком сложно получить средства для этого. Но зато(!) и с Вас мы денег не возьмем за то, что наши учителя принимают у Вашего ребенка экзамены.”

    Меня это вполне устроило брать деньги за освобождение моего ребенка от школьных оков мне бы и в голову не пришло. Так что мы расстались, довольные и друг другом, и изменением в нашем законодательстве.

    Правда, через некоторое время я забрала документы моих детей из школы, где у них принимали экзамены бесплатно, и с тех пор они сдавали экзамены в другом месте и за деньги -но это уже совсем другая история (про платный экстернат, который организован проще и удобнее, чем бесплатный по крайней мере, так было в 90-е годы).

    А в прошлом году я прочитала еще более интересный документ опять-таки, не помню ни названия, ни даты публикации мне показали его в той школе, куда я пришла договариваться об экстернате для моего третьего ребенка. (Представьте ситуацию: я прихожу к завучу и говорю, что хочу записать ребенка в школу. В первый класс. Завуч записывает имя ребенка и спрашивает дату рождения. Выясняется, что ребенку 10 лет. А теперь самое приятное. Завуч реагирует на это СПОКОЙНО!!!) Меня спрашивают, за какой класс он хочет сдавать экзамены. Я объясняю, что у нас нет никаких справок об окончании каких-либо классов, поэтому начинать нужно я полагаю с самого первого!

    А в ответ мне показывают официальный документ об экстернате, в котором черным по белому написано, что ЛЮБОЙ человек имеет право прийти в ЛЮБОЕ государственное учебное заведение в ЛЮБОМ возрасте и попросить, чтобы у него приняли экзамены за ЛЮБОЙ класс средней школы (не спрашивая никаких документов об окончании предыдущих классов!!!). А администрация этой школы ОБЯЗАНА создать комиссию и принять у него все необходимые экзамены!!!

    То есть можно прийти в любую соседнюю школу, скажем, лет в 17 (или раньше, или позже кому как нравится; вместе с моей дочерью, например, получали аттестаты два бородатых дяденьки ну, приспичило им вдруг аттестаты получить) и сразу сдать экзамены за 11-й класс. И получить тот самый аттестат, который всем кажется таким необходимым предметом.

    Но это теория. Практика, увы, сложнее ;-(. Однажды я (скорее из любопытства, чем из нужды) зашла в ближайшую к дому школу и попросила аудиенции у директора. Я ей рассказала, что мои дети давно и бесповоротно перестали ходить в школу, а в данный момент я ищу место, где можно быстро и недорого сдать экзамены за 7-й класс.

    Можно ли не ходить в школу?

    Директору (приятной молодой женщине с вполне прогрессивными взглядами) было очень интересно со мной пообщаться, и я охотно рассказала ей о своих идеях но в конце разговора она посоветовала мне поискать какую-нибудь другую школу.

    Они действительно по закону были ОБЯЗАНЫ принять у меня заявление о приеме моего ребенка в школу и действительно разрешили бы ему “домашнее обучение”. С этим никаких проблем не было бы. Но мне объяснили, что консервативные пожилые учительницы, которые составляют в этой школе “решающее большинство” (на “педсоветах”, где решаются спорные вопросы), не согласятся на МОИ условия “домашнего обучения” чтобы ребенок просто один раз подошел к каждому из учителей и сразу сдал годичный курс. (Надо отметить, что с этой проблемой я сталкивалась не раз: там, где экзамены у экстернов принимают ОБЫЧНЫЕ учителя, они настойчиво говорят о том, что ребенок НЕ МОЖЕТ сдать всю программу за одно посещение!!!

    Он ДОЛЖЕН “отработать ПОЛОЖЕННОЕ количество ЧАСОВ”! Т.е. их абсолютно не интересуют реальные знания ребенка их беспокоит только ВРЕМЯ, потраченное на учебу. И они совершенно не видят абсурдности этой идеи )

    Они потребуют, чтобы ребенок посещал все контрольные работы в конце каждой четверти (потому что не могут же они ставить в классном журнале “прочерк” вместо оценки за четверть, если ребенок ЧИСЛИТСЯ в списке класса).

    Кроме того, они потребуют, чтобы ребенок имел медицинскую справку и сделал все прививки (а мы к тому времени вообще не были “сосчитаны” ни в одной поликлинике, и от слов “медицинская справка” у меня начиналось головокружение), а иначе он “заразит” других детей. (Ага, заразит здоровьем и свободолюбием.)

    Ну и, конечно, от ребенка потребуют участия в “жизни класса”: мыть стены и окна по субботам, собирать бумажки на территории школы и т.п.

    Понятно, что меня такие перспективы просто рассмешили. Понятно, что я отказалась. Но директор, тем не менее, сделала для меня именно то, что мне было нужно! (Просто потому, что ей понравился наш разговор.) А именно мне нужно было взять в библиотеке учебники за 7 класс, чтобы не покупать их в магазине. И она тут же позвонила библиотекарю и распорядилась выдать мне (бесплатно, под расписку) все необходимые учебники до конца учебного года!

    Так что моя дочь прочитала эти учебники и спокойно (без прививок и “участия в жизни класса”) сдала все экзамены в другом месте, после чего мы отнесли учебники обратно.

    Но я отвлеклась. Вернемся в прошлый год, когда я привела в “первый класс” 10-летнего ребенка. Завуч предложила ему тесты по программе первого класса оказалось, что он все знает. Второго класса почти все знает. Третьего класса многого не знает. Она составила для него программу занятий, и через некоторое время он успешно сдал экзамены за 4-й класс, т.е. “окончил начальную школу”.

    И при желании! мог бы сейчас прийти в любую школу и учиться там дальше вместе со сверстниками.

    Вот только желания такого у него почему-то нет. Наоборот. Ему такое предложение кажется бредом. Он не понимает, ЗАЧЕМ нормальному человеку ходить в школу.

    Ксения Подорова

    svetvmir.ru

    Права ученика в школе (РФ). Права и обязанности учителя и ученика

    Какую бы область нашей жизни мы ни затронули, везде важно соблюдение некоторых правил, чтобы царил не хаос, а порядок. Каждый из нас является самостоятельной личностью, которая должна знать свои права, но и не следует забывать о том, что у каждого человека есть и определенные обязанности.

    Чаще всего именно когда ребенок переступает порог школы и приходит в первый класс, он должен иметь представление о том, в чем заключаются права и обязанности учителя и ученика. Познакомить с самыми основными из них малыша могут еще родители. В статье мы постараемся подробнее разобрать не только права ученика в школе РФ, но и не забудем про их непосредственные обязанности.

    Право на получение основного образования

    В нашей конституции прописаны права граждан нашей страны, одним из которых является право на получение образования. Государству нужны грамотные и образованные люди. Поэтому обучение в средней школе в настоящее время осуществляется на бесплатной основе. Имеются в виду государственные образовательные учреждения. Родители вправе отдать своего ребенка и в частную школу, но там за обучение придется заплатить.

    Дети приходят в школу, чтобы получать знания, но перед началом обучения права ученика 1 класса должны быть разъяснены классным руководителем. Нельзя забывать и о том, что уже в начальной школе малыши должны быть хорошо знакомы и со своими обязанностями.

    Право на получение среднего образования имеют все, независимо от национальности, возраста, половой принадлежности и религиозных взглядов. Каждый житель России обязан учиться в школе. Государство полностью материально обеспечивает весь учебный процесс - начиная с учебников и заканчивая наглядными пособиями и необходимым оборудованием.

    По окончании школы выдается аттестат о среднем образовании, но для его получения необходимо сдать выпускные экзамены, которые подтвердят, что ребенок не зря проходил в школу 11 лет. Только с этим документом выпускник имеет полное право продолжить свое образование в высшем или среднем специальном заведении.

    На что ученик имеет право

    Переступив порог школы, маленький ребенок уже не просто чадо своих родителей, но еще и обучающийся. На первом классном часе первая учительница обязательно должна ознакомить с правилами поведения в школе, а также с тем, на что ребенок имеет полное право, находясь в стенах заведения. Права ученика заключаются в следующем:

    1. Каждый ученик имеет полное право получить не только начальное, но и среднее образование совершенно бесплатно.
    2. Каждый учащийся при желании может участвовать в управлении школой, все это обычно прописывается в Уставе.
    3. Маленький ребенок – это уже полноценная личность, которая имеет право на уважение со стороны учителей и всех работников учреждения.
    4. Ученик имеет право знать свою отметку как за письменные работы, так и за устные ответы.
    5. Ребенок может участвовать во всех школьных мероприятиях, которые соответствуют его возрастной категории.
    6. Имеется право на добровольное участие в трудовой деятельности.
    7. Что имеет право делать ученик, так это попросить бесплатной помощи учителя в приобретении знаний по предмету, который имеется в школьной программе.
    8. Каждый ребенок может в стенах школы организовывать различные объединения, которые не противоречат школьному Уставу.
    9. Учащиеся должны в обязательном порядке иметь время для отдыха между уроками, а также в каникулярное время.
    10. Есть у каждого ученика право на то, чтобы его внимательно выслушали.
    11. В учебной жизни и во внеклассной работе ученики могут отстаивать свои принципы и взгляды в тех случаях, если возникает спорная ситуация.

    Права ученика РФ имеют также пункт о том, что при желании ребенок всегда может перейти в другую школу. Не запрещается домашнее обучение, экстернат или досрочная сдача экзаменов.

    Права ученика на уроке

    Можно назвать отдельные пункты, которые разъясняют, какие права ученика в школе на учебном занятии. Среди многих хочется отметить следующие:

    • Ученик всегда может высказывать свое мнение на уроке.
    • Ребенок имеет право отлучиться в туалет, предупредив учителя.
    • Все оценки, которые ставят по данному предмету, ученик должен знать.
    • Каждый ребенок может исправить учителя, если тот в своей речи допустил неточность, касающуюся темы урока.
    • После того как прозвенел звонок, ребенок может покинуть класс.

    Это, конечно, не все права ученика, можно назвать и другие, которые уже не относятся непосредственно к учебному процессу.

    Право на здоровое образование

    Каждый ученик не только может получать бесплатное образование, но и имеет право на то, чтобы оно было полноценное, качественное и, самое главное, безопасное для здоровья ребенка. Соблюдение здоровой атмосферы в школе очень важно, а чтобы так оно и было, необходимо придерживаться некоторых условий:

    • Полное право ребенок имеет в течение школьного дня получить бесплатную медицинскую помощь, если таковая потребуется.
    • На всей территории учебного заведения должна соблюдаться чистота.
    • Все учебные кабинеты обязаны иметь хорошее освещение.
    • Температурный режим в классах, спортзале, мастерских должен быть в пределах норм, которые прописаны в санитарных требованиях.
    • Недопустимо превышение уровня шума.
    • В школьной столовой ребенка обязаны обеспечить качественным и здоровым питанием.
    • В школьных туалетах должны быть все необходимые средства гигиены: мыло, полотенце, туалетная бумага.

    Родители не только могут, но и должны следить за тем, как соблюдаются права ученика в школе. Для этого могут создаваться родительские комитеты, каждый родитель имеет право придти в школу и посмотреть на условия обучения.

    Что обязан делать ученик

    Школьные права ученика – это хорошо, но не стоит забывать про то, что у каждого человека имеется свой круг обязанностей, которые он должен выполнять. Это касается и обучающихся в школе. Вот перечень некоторых обязанностей детей в стенах школы:

    1. Прежде всего ученик должен уважать не только педагогов, но и всех работников школы.
    2. Уважительно относится к результатам чужого труда.
    3. Самой главной, наверное, обязанностью школьника является добросовестное отношение к учебе.
    4. Соблюдение школьного режима: приходить на уроки и уходить в строго отведенное время.
    5. После пропуска ученик должен придти в школу с объяснительным документом, это может быть медицинская справка в случае болезни или записка от родителей.
    6. Каждый ученик обязан приходить в школу чистым и опрятным.
    7. На уроках необходимо соблюдать технику безопасности, особенно это касается физической культуры, уроков технологии, физики, химии.
    8. Ребенок обязан подавать учителю дневник по его требованию.
    9. Перед началом учебного года родители должны обеспечить своего ребенка всеми необходимыми принадлежностями.
    10. С целью получения глубоких и прочных знаний ученик на уроке обязан внимательно слушать, выполнять все задания, которые дает учитель.

    Все права и обязанности ученика в школе должны быть не только известны взрослым и детям, но и непременно выполняться.

    Что запрещено ученикам в школе

    Есть некоторые вещи, которые запрещено делать детям в школе:

    • Ни в коем случае нельзя приносить с собой на занятия опасные предметы, например, оружие, боеприпасы.
    • Провоцировать конфликты, которые заканчиваются дракой, а также принимать участие в разборках других учащихся.
    • Запрещено ученику пропускать уроки без уважительной на то причины.
    • Приносить с собой спиртные напитки, употреблять их в школе или приходить в алкогольном опьянении строго запрещается.
    • Курение на территории школы также находится под запретом. За это ученика могут поставить на внутришкольный учет и оштрафовать родителей.
    • Недопустимо играть в стенах школы в азартные игры.
    • Запрещено воровать чужие вещи, школьные принадлежности.
    • Причинение вреда школьному имуществу понесет за собой наказание.
    • Запрещается грубо и неуважительно обращаться к администрации учебного заведения или учителю.
    • Ученик не должен игнорировать замечания педагогов.
    • Каждый ребенок в школе должен знать, что ему запрещено приходить на занятия без выполненных домашних заданий, хотя таких недобросовестных учеников в каждой школе предостаточно.

    Если всегда и во всех учебных заведениях будут соблюдаться права и обязанности ученика, то школьная жизнь будет интересной и организованной, а все участники учебного процесса останутся всем довольны.

    На что имеет право учитель в школе

    Невозможно себе представить урок без педагога. Учителя являются проводниками в мир знаний. Права ученика и учителя в школе не совсем одинаковы, вот перечень того, на что имеет право последний:

    1. Каждый педагог может участвовать в управлении школой согласно школьному Уставу.
    2. Имеет право на уважительное отношение к своей личности, а также на уважение профессиональных качеств, точно так же, как права ученика включают пункт об уважении к личности ребенка.
    3. Учитель имеет право на защиту со стороны администрации от вмешательства родителей в те вопросы, которые входят в круг его обязанностей.
    4. Педагоги по своему усмотрению могут выбирать учебные программы, учебники и пособия к ним.
    5. Учитель может рассчитывать на получение любой информации от администрации учебного заведения.
    6. Учителя имеют право выражать свое мнение по поводу учебных программ, режима работы школы и других вопросов, связанных с его профессиональной деятельностью.
    7. Все педагоги могут свободно принимать участие в работе методических объединений и творческих групп, участвовать в профессиональных конкурсах.
    8. Согласно новому Закону об образовании, каждый педагог может рассчитывать на бесплатное повышение своей квалификации раз в три года.
    9. Работа в нормальной рабочей обстановке – это тоже относится к правам учителя.
    10. Не только школьные права ученика содержат пункт о праве на безопасное пребывание в стенах учебного заведения, но и педагоги могут на это рассчитывать.
    11. Право на неприкосновенность личной собственности.
    12. Одним из пунктов можно назвать право на улучшение условий своего труда и охрану здоровья.

    Кроме прав, естественно, есть и перечень обязанностей, которые каждый педагог должен выполнять.

    Обязанности учителей

    Несмотря на то что педагоги - взрослые люди и на них держится весь учебный процесс, список обязанностей у них никак не меньше ученических:

    • Каждый педагог должен выполнять не только школьный Устав, но и соблюдать свою должностную инструкцию.
    • Ученики должны брать пример достойного поведения в общественных местах и в учебном учреждении с педагогов, значит, они обязаны этот пример подавать.
    • Учителя обязаны уважать в учениках личность и заботиться о том, чтобы соблюдались права ребенка.
    • Уважительно относиться к родителям детей.
    • В обязанность педагогов входит повышение своего профессионального уровня.
    • Учителя просто обязаны соблюдать все меры предосторожности, чтобы не допустить несчастных случаев.
    • Аккуратное заполнение журналов, своевременное выставление оценок – это также прямая обязанность учителя.
    • Учащиеся должны быть заранее предупреждены учителем о предстоящей контрольной работе.
    • Нельзя педагогам задерживать учащихся после звонка с урока.
    • Оценивать педагог должен не поведение ученика, а его знания.
    • Задавая домашнее задание, учителю надо учитывать, что ребенку задают по всем предметам, и общий объем не должен вызывать перегрузки.
    • Учитель отвечает за здоровье своих воспитанников.
    • Недопустимо просто выгнать ребенка с урока, если имеется нарушение дисциплины и помеха учебному процессу, то нарушителя надо отвести к директору или завучу.

    Список обязанностей приличный. Но не будем кривить душой, ведь педагоги тоже люди - не всегда, особенно некоторые пункты, соблюдаются.

    Права классного руководителя

    После того как ребенок переступает порог школы в первый раз, он попадает в руки своей второй мамы – классного руководителя. Именно этот человек станет их главным наставником, защитником и путеводителем в новую для них школьную жизнь. У всех классных руководителей, равно как и у других учителей, имеются свои права, которые заключаются в следующем:

    • Наверное, самое главное право – это следить, чтобы соблюдались права и обязанности ученика в школе.
    • Классный руководитель может самостоятельно разрабатывать на свое усмотрение программу работы с детьми и их родителями.
    • Может рассчитывать на помощь администрации.
    • В его праве пригласить родителей в школу.
    • Всегда можно отказаться от обязанностей, которые не входят в круг его профессиональной деятельности.
    • Классный руководитель имеет право на информацию о психическом и физическом здоровье своих воспитанников.

    Чтобы следить за соблюдением своих прав, прежде всего необходимо их хорошо знать.

    На что не имеет право классный руководитель

    В любом учреждении имеется черта, через которую нельзя переступать ни при каких обстоятельствах работникам. Учебных заведений это касается в первую очередь, так как учителя работают с подрастающим поколением, которое именно в школьных стенах должно научиться тому, как стать самостоятельной ответственной личностью.

    1. Классный руководитель не имеет право на унижение и оскорбление школьника.
    2. Недопустимо использовать в качестве наказания за проступки отметки в журнале.
    3. Нельзя нарушать слово, данное ребенку, ведь мы же должны воспитать честных граждан нашей страны.
    4. Злоупотреблять доверием ребенка также не пристало учителю.
    5. Нельзя использовать семью в качестве средства наказания.
    6. Не только для классных руководителей, но и для всех учителей не совсем красиво и правильно обсуждать за спиной своих коллег, подрывая тем самым авторитет коллектива учителей.

    Обязанности классных руководителей

    Кроме своих непосредственных обязанностей, как учителя, классный руководитель еще должен выполнять ряд обязанностей:

    1. Следить, чтобы соблюдались права и обязанности ученика его класса.
    2. Постоянно контролировать успеваемость в своем подопечном классе и общую динамику его развития.
    3. На контроле держать успеваемость своих воспитанников, следить, чтобы учащиеся не допускали пропусков без уважительной причины.
    4. Контролировать успеваемость не только на уровне всего класса, но и отмечать успехи и неудачи каждого ребенка, чтобы можно было вовремя оказать необходимую помощь.
    5. Обязательно привлекать учащихся своего класса к участию не только классных мероприятий, но и общешкольных.
    6. Начав работать в классе, обязательно изучать не только детей, но и особенности их жизни, условия в семье.
    7. Подмечать любые отклонения в поведении и развитии ребенка, чтобы вовремя была оказана психологическая помощь. Если ситуация достаточно сложная, то надо поставить в известность администрацию учебного заведения.
    8. Любой ученик может подойти к классному руководителю со своей проблемой, и он должен быть уверен, что беседа останется между ними.
    9. Проводить работу с родителями своих учеников, ставить их в известность обо всех проступках, успехах и неудачах и совместно искать пути решения возникших проблем.
    10. Тщательно и своевременно заполнять всю необходимую документацию: журналы, личные дела, дневники учащихся, карты изучения личности и другую.
    11. Следить за сохранностью здоровья детей, укреплять его, вовлекая учеников в работу спортивных секций.
    12. В обязанности классных руководителей входит организация дежурства своего класса по школе и столовой.
    13. Своевременно вести работу по выявлению детей из неблагополучных семей, попадающих в «группу риска» и вести с ними и их семьями индивидуальную воспитательную работу.
    14. Если в классе имеются уже дети из «группы риска», то необходимо осуществлять постоянный контроль за посещением, успеваемостью и поведением.

    Можно добавить, что классный руководитель отвечает за жизнь и здоровье своих воспитанников во время всех школьных и классных мероприятий. Если в процессе своей работы педагог нарушил права ученика путем применения по отношению к нему методов физического или психического насилия, то он может быть освобожден от выполнения своих обязанностей, а в некоторых случаях и привлечен к уголовной ответственности.

    Чтобы обстановка в стенах учебного учреждения была доброжелательной и благоприятной для освоения знаний, необходимо родителям прививать с самого раннего детства своим малышам правила хорошего поведения. Но в стенах учебного заведения для детей уже важно знать не только права ученика в школе, но и круг своих прямых обязанностей. Важно, чтобы родители интересовались школьной жизнью своих детей, знали обо всех его неудачах и успехах, отношении с учителями и сверстниками, чтобы при необходимости уметь защитить их права.

    fb.ru

    Можно ли учиться в школе дистанционно?| На-полуострове.ру

    Согласно ст. 16 ФЗ РФ N 273-ФЗ в России разрешено получение образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Это означает, что образовательная организация вправе предложить обучающимся заочную форму обучения с применением дистанционных технологий (в простонародье просто «дистанционное обучение»).

    Возможность обучаться и проходить промежуточную аттестацию в школе давно используют родители, которые выбрали для своих детей семейную форму обучения, часто путешествующие с детьми или живущие за границей всей семьей. В интернете такие школы можно найти по запросам «дистанционная школа», «дистанционный экстернат», «дистанционная аттестация в школе», «прохождение аттестации дистанционно», «закончить школу экстерном», «сдать экзамены экстерном».

    Выдать вам законную справку о промежуточной аттестации может школа, имеющая соответствующую лицензию на образовательную деятельность. Но, чтобы выдать аттестат школа должна пройти соответствующую аккредитацию. Так как получить аккредитацию дело нелегкое, то многие предприниматели предлагают пройти у них обучающий курс, а аттестацию проходить или в школе по месту жительства или в школе партнере данной организации.

    Дистанционные школы предлагают пакет услуг различной наполненности:

    • Прикрепление к школе для прохождения аттестации;
    • Обучение в системе дистанционного образования школы и прохождение аттестации;
    • Обучение в системе дистанционного образования школы без прохождения аттестации.

    Бесплатное дистанционное обучение или бесплатное прикрепление к школе для прохождения промежуточной аттестации при семейной форме образования предлагает ряд общеобразовательных школ. Официально дистанционное обучение называется заочная форма образования с применением дистанционных технологий.

    • Например, в Крыму заочную форму с применением дистанционных технологий предлагает 31 школа Симферополя.
    • В Санкт-Петербурге 277 школа предлагает прикрепление к этой школе для прохождения промежуточной и/или государственной итоговой аттестации обучающимся, которые выбрали семейную форму образования (1-9 классы) или самообразование (9-10 классы).
    • 87 школа Санкт-Петербурга также предлагает дистанционное обучение, но у них эта форма называется частичный ИУП (индивидуальный учебный план).

    Если вы знаете другие школы, которые предлагают прикрепление или дистанционное образование – пишите в комментариях, помогите другим. А вообще информацию о дистанционных школах в районе можно получить в местном отделе образования (РОНО, ГОРОНО).

    Недостаток для семейников у этого варианта только один – надо проживать в районе, обслуживаемом этими школами, т.к. мест на всех не хватает.

    Наиболее бюджетный вариант среди платных – прикрепление к школе для прохождения промежуточной аттестации без обучения в дистанционной школе. Этот вариант подходит тем семьям, которые могут обучить ребенка другими способами.

    Прикрепление для прохождения аттестации найти очень сложно. Обычно такую услугу предлагает компания-посредник, которая организует прикрепление учеников к школе партнеру с соответствующей аккредитацией и прохождение там промежуточной аттестации.

    Такой способ образования предлагают следующие дистанционные школы и посредники:

    Организации предпочитают предлагать именно дистанционное обучение по программе школы, а в дополнение к нему возможность прикрепится к школе и пройти промежуточную аттестацию за дополнительную оплату. Во многом это связано с тем, что для получения права выдавать официальные документы о прохождении промежуточной аттестации необходимо пройти аккредитацию.

    Итак, если вы предпочитаете семейное образование, живете за границей, часто переезжаете, ребенок имеет собственные хобби, которые требуют много времени, ездит на соревнования, хочет окончить школу экстерном, то вы можете оплатить для него доступ к материалам дистанционной частной школы.

    Список дистанционных школ:

    na-poluostrove.ru

    Можно ли в школе снимать

    В нынешнее время, а именно на момент 2019 года, в век развитых технологий, практически нет таких людей, чьих лиц не запечатлено на фотографиях смартфонов, на страницах в социальных сетях и так далее. Граждане Российской Федерации и других стран фотографируют разные моменты их жизни, личные события и так далее, и, самое главное, это делается с помощью фото- или видеосъемки. Впрочем, вопрос не об этом. Суть в том, что приятно и увлекательно снимать музыкальный клип или кино, но это лишь добровольно, и это является работой. Но когда граждане оказываются под прицелом видеокамеры: это законно или нет? Потому эта статья создана для тех, кто хочет убедиться в том, можно ли снимать в школе или нет? Также рассмотрим этот же вопрос, только в других общественных местах. Итак. Можно ли снимать учителей в школе? Да, можно.

    Можно ли по закону

    Иногда бывает, что обычный человек попадает в кадр мобильного телефона, сам не желая этого. А иногда он даже и не подозревает то, что находится в объективе чьей-то камеры. Чаще всего это происходит в общественных местах крупных городов. Нередко можно встретить это в центре города, где люди, обычно туристы, фотографируются на фоне разных достопримечательностей. Закон гласит, что претензии к оператору могут быть необоснованны. Конституция Российской Федерации гласит, что статья двадцать девять регулирует эти правила, где можно снимать, а где нельзя. Чтобы сразу стало понятно, информация в статье: гражданин обладает полным личным правом использовать любые видеокамеры и средства для того, чтобы в личных предпочтениях добывать информацию в общественных местах. Поэтому такому человеку нельзя ничего предъявить. Гражданам можно и дозволено снимать в общедоступных местах, таких как магазины, улицы и так далее. Применять физическое насилие, отбирать камеру, мешать съемке не позволяется с точки зрения закона Российской Федерации. Можно ли снимать людей в школе? Да, это разрешено законом нашей страны.

    Снимать работников, должностных лиц

    Да, почти всегда, когда вы начнете снимать на видеокамеру таких должностных лиц как полицейские, военнослужащие, чиновники, они начнут говорить о том, что так нельзя. И будут против. Однако по УК РФ вы можете это делать, и никакой неприкосновенности и запрета на видеосъемку их лиц не существует, и никогда не было. Поэтому, если вы хотите заснять на камеру, как вас или вашего товарища незаконно задерживают, или делаете это в целях памяти - путь для этого вам открыт. Можно ли снимать в школе на телефон? Конечно, можно.

    Согласно статье 3 Федерального закона и Конституции Российской Федерации по статье "О противодействии коррупции", которую приняли в далеком 2008 году 25 ноября, вся деятельность государственных и районных управленческих организаций, например, полиции, должна быть прозрачной и открытой. А, значит, эти должностные лица могут и не претендовать на то, чтобы вы выключили камеру, когда они к вам приходят. Тем более, если вы запечатлели нарушение сотрудника согласно закону Российской Федерации, вы сможете вместе с доказательством подать на него в суд, после чего получить награду за устранение правонарушителя. Можно ли снимать детей в школе? Можно, однако это вызывает некоторые недопонимания со стороны их родителей.

    Закон также предусматривает вариант, что полномочия граждан затрагивают и отслеживание качества и добросовестного выполнения работы своих уполномоченных лиц. В общем, любой человек имеет право на видеосъемку, наблюдая за представителями органов государственной власти, органов федеральных, членов партии, должностных лиц и так далее, и тому подобное. И, как упоминалось выше в материале, это можно делать как в личных целях, так и в интересах общества. Это можно лично проверить, прочитав пункт 3 Указа Президента Российской Федерации от 1993 года 31 ноября № 2234, который не потерял свою актуальность даже на момент 2019 года. Можно ли снимать на уроке в школе? Конечно, можно.

    Также согласно Конституции Российской Федерации, а именно закону "Об информации, технологиях и ее защите", представители органов власти, например, Министерство Внутренних Дел или спецназ, не могут отказать в праве информативного доступа к своей деятельности, то есть их также можно снимать на видеокамеру. Оно не теряет актуальности даже, если оператор не является представителем СМИ, телеканалов и других специализирующихся служб. Можно ли в школе снимать без разрешения? Как стало понятно в статье, можно.

    Доказательство

    Для доказательства: согласно приказу Министра Внутренних Дел, который приняли в далеком 2009 году, а именно 2 марта, сотрудник и его товарищи ГИПДД не имеют полномочия отказывать простым людям в видеосъемке их действий. А также вы можете записывать аудио- и видеоматериалы их работы на дорогах общего пользования. Если они нарушают правила дорожного движения и создают аварийные ситуации, когда едут без включенных мигалок, это повод пожаловаться на некачественную работу сотрудников ДПС и других подразделений полиции.

    Запрещается съемка только тогда, когда она существует на уровне закона и Конституции Российской Федерации. В таком случае сотрудник ГИПДД обязан проинформировать об этом оператора. Однако если при этом сотрудник начнет препятствовать агрессивно видеосъемке, или начнет выписывать штраф - это уже превышение полномочий, за которое можно покарать нарушителя. Можно ли в школе снимать на камеру? Да, можно.

    Снимать обычных людей

    УК РФ не запрещает фотографировать и снимать на видео любого человека, даже если он сам на это не согласен. Это можно делать вам в любом случае в общественных местах. Вас защищает гражданский кодекс, поэтому не бойтесь угроз и других слов, сказанных обществом. Вы можете снимать в своих личных интересах, а также в целях сбора информации.

    Какая видеосъемка разрешена?

    В общественных местах в любом случае разрешена как профессиональная, так и обычная, любительская съемка. На организацию этого могут идти как обычные люди, так и представители средств массовой информации и журналисты. Стоит отметить, что фотографии или видео людей в общественных местах, по закону, не воспринимается как посягательство на личную жизнь человека. По Конституции Российской Федерации вас не привлекут к ответственности, даже если ваше видео было направлено во вред репутации гражданина, который запечатлен на пленке.

    Можно ли вести видеосъемку детей?

    Стоит подчеркнуть, что видеосъемка детей до 14 лет подчиняется тому же УК РФ, что и людям постарше. Их также можно фотографировать и снимать, однако это достаточно сильное непонимание со стороны родителей ребенка. Тем более, согласие на видеосъемку человек может дать только с 14 лет.

    Наказание

    УК РФ не предусматривает никакого наказания за то, что вы будете вести видеосъемку или репортаж на улицах городах в общественных местах. Так как это не внедряется в закон о личной жизни других граждан, вы можете выкладывать свои фото на фоне других людей в Интернет.

    Однако факт: если вы запечатлели когда-либо на видео человека, который делает что-то, что его унижает, он вправе требовать и устранить видео из общего доступа. Однако на удаление этого видео на телефоне оператора - никак нет. А иногда, если вы собирали информацию о человеке с целью понизить его репутацию, особенно, в течение долгого времени, вы можете быть привлечены к статье 138 Уголовного Кодекса Российской Федерации. Но для этого нужно обращаться в заявлением в местное отделение полиции. Однако если человек не знает ни единого вашего контакта и так далее, а имеет лишь голую видеозапись, где не запечатлено лицо оператора, то вас вряд ли найдут и заставят нести ответственность.

    Проблемы операторов

    Любители фотографировать достопримечательности и другие вещи, например, магазины или работу сотрудников охраны в торговых центрах и метро, нередко встречаются с проблемой: их настоятельно просят срочно убрать фотоаппарат, пытаются изъять камеру, карту памяти и так далее. Это противоречит всем законам, так как, если вашу камеру заберут и украдут, или разобьют - это уже закон о порче чужого имущества. Так что, если вы участник такого конфликта - немедленно звоните в полицию, дожидайтесь ее и начинайте разбираться в деле, в котором виноват будет человек, отобравший у вас камеру и разбивший ее. Если вы находились в общественном месте, вы имели право снимать.

    Что имеется в виду?

    Существует ли отдельный закон, гласящий о запрете видеосъемки? Конечно, нет. Ни одного словечка в Конституции Российской Федерации не сказано об этом. Это гарантирует нам 29 статья нашего основного закона. Поэтому не бойтесь делать снимки и снимать на камеру.

    И также это гарантирует закон "Об информации и технологиях, и ее защите". А также закон "О защите прав потребителей" гарантирует то, что вы можете спокойно снимать в общественных местах.

    Вспышка и штатив

    Опять же, если вернуться к Конституции нашей страны, то есть Российской Федерации, гражданин может и имеет право на то, чтобы вести сбор информации любым способом, штатив или вспышка на это не влияют. Однако это не означает то, что вы можете создавать помехи и создавать угрозу безопасности окружающим. Единственное исключение - запрет на видеосъемку в собственных залах музеев или, например, в мавзолее Ленина в Москве. Это сделано для того, чтобы охранять отдельные экспонаты, которые просто так нельзя показывать людям.

    Те, кто пытается запретить вам съемку, пользуются и руководствуются законами времен Союза Советских Социалистических Республик. А, как мы знаем, такая Конституция уже давно утратила свою силу. В общем, не бойтесь этого делать и всегда стойте на своих правах - ведь это правильно. Не бойтесь возгласов людей на улице, не бойтесь их, так как они в вашей ситуации чаще всего остаются в невыгодной стороне. Никогда не воспринимайте их слова всерьез, они в основном это делают для того, чтобы вы перестали вести свою видеосъемку.

    businessman.ru

    Можно ли отдать ребенка в школу раньше положенных 6 лет и 6 месяцев?

    В каком возрасте лучше всего отдавать ребенка в школу? На сегодняшний день возраст детей, которые идут в школу варьируется от 6 лет до 8 лет. Многие родители 6-летних детей, видя, что ребенок может и читать, и писать, он очень способный, отдают его в школу. Есть родители, которые понимают, что даже в 7 лет ребенку будет сложно обучаться даже по обычной, не усложненной программе. Таких родителей волнует вопрос, а можно отдать в школу ребенка в 8 лет? Возможный возраст начала обучения во многом зависит от психофизиологической готовности ребенка к обучению. Этот компонент является одной из важнейших составляющих готовности ребенка к школе. Родители чаще обращают внимание на интеллектуальную готовность ребенка. Определить готов ли ребенок к школьному обучению помогут различные тесты. Можно самостоятельно сделать их вместе с ребенком дома, а можно и попросить помощи у психологов или педагогов.

    Существует примерный возраст, указанный в законе, который позволяет родителям отдать ребенка в школу. В Законе № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об Образовании в Российской Федерации» (далее — Закон) и в Постановлении от 29.12.2010 N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (далее — СанПиН) указано, что оптимальным возрастом начала школьного обучения будет возраст от 6 лет и 6 месяцев и не позже возраста 8 лет.

    Выдержки из нормативных актов:

    1. Оптимальный возраст начала школьного обучения — не ранее 7 лет. В 1-е классы принимают детей 8-го или 7-го года жизни. Прием детей 7-го года жизни осуществляют при достижении ими к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев (п.10.1 СанПиН).

    2. Получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет (п.1 ст.67 Закона).

    Таким образом, если ребенку на 1 сентября исполнилось 6 лет и 6 месяцев, то по заявлению родителей его принимают в школу. Получается, что в Законе указан примерный возраст начала обучения. В особенных случаях возрастные границы сдвигаются, и в зависимости от решения родителей школа имеет право взять ребенка и до 6 лет 6 месяцев, а также позже 8 лет. Если ребенок поступает в школу в возрасте до 6 лет и 6 месяцев к началу учебного года, то СанПиН рекомендует проводить обучение школьника с условием соблюдения всех гигиенических требований в рамках образовательной деятельности для детей дошкольного возраста (п.10.2 СанПиН). Что это может означать? Это может означать и соблюдение режима дня, который включает сон, прогулку, игры, занятия, перерывы для приема пищи. При составлении уроков следует включать игровые моменты и учитывать, что это ведущая деятельность ребенка возраста 6 лет. Необходимо учитывать потребность в двигательной активности в течение дня. Если обучающийся зачислен в школу в раннем возрасте (школьнику нет еще шести с половиной лет), то ему в соответствии с СанПиН должны обеспечить соответствующие условия пребывания в школе (1 класс в помещение детского сада, отдельные помещения для спальни). Раннее начало обучения — это фактор, который может негативно сказаться на успешности освоения учащимся образовательной программы. Психологическая и физиологическая незрелость будут препятствовать успешному обучению ребенка и адаптации в школе, в связи с высокими требованиями к готовности к школьному обучению. Самое главное, чтобы проблемы не начались у шестилетнего ребенка, который должен долго сидеть за партой, быть внимательным и сосредоточенным на протяжении всего учебного дня.

    Что должны уметь дети, которые приходят в школу?

    (из Письма Минобразования РФ от 25.09.2000 № 2021/11–13 «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы»).

    Первоклассники должны управлять своим поведением, знают границы дозволенного, выполняют требования взрослого.

    Они с интересом должны участвовать в различной деятельности (учебной, игровой, трудовой).

    Дети этого возраста должны быть хорошо осведомлены о предметах окружающего мира, проявляют большой интерес к новым знаниям, положительно относятся к новой информации. Уровень развития мыслительной деятельности должен обеспечивать возможность школьного обучения.

    Речевое развитие детей седьмого года жизни предполагает наличие хорошего словарного запаса (3,5-7 тыс. слов), умение правильно произносить все звуки родного языка и способность к простейшему звуковому анализу слов.

    На достаточно высоком уровне развития у детей должно находится зрительно-пространственное восприятие. Они способны характеризовать пространственные взаимоотношения предметов (справа-слева, над-под, на-за, сверху-снизу и др.), различать пространственное расположение фигур, деталей на плоскости. Дети этого возраста различают геометрические фигуры, выделяют их в предметах окружающего мира; способны к классификации фигур по форме, размеру, цвету; различают и выделяют буквы и цифры, написанные разным шрифтом; могут мысленно находить часть целого, достраивать фигуры по схеме, конструировать их из деталей.

    Развитие зрительно-моторных координаций должно позволять детям 6 лет координировать свои движения.

    Дети могут срисовывать простые геометрические фигуры, предметы, пересекающиеся линии, буквы, цифры с соблюдением размеров, пропорций, соотношений штрихов. В то же время для этого возраста характерно слабое развитие моторики мелких мышц руки.

    Развитие слухо-моторных координаций должно позволить различать и воспроизводить несложный ритмический рисунок, выполнять под музыку ритмические движения и т. п.

    Дети этого возраста способны к произвольному вниманию, однако его устойчивость еще невелика и во многом зависит от условий организации обучения и индивидуальных способностей. Следует отметить, что это относится к однотипной деятельности.

    Шестилетние дети способны сосредоточенно, без отвлечений заниматься однотипной деятельностью 10-12 минут, что определяет требования к организации и структуре урока в первом классе.

    Возрастные особенности детей седьмого года жизни (сложность произвольной регуляции деятельности, быстрая утомляемость и др.) предполагают, что для них очень сложны статические нагрузки, ограничения двигательного режима, быстрое переключение с одного вида деятельности на другой и т. п.

    Первоклассники способны точно выполнить инструкцию учителя, если она дана четко и кратко, а также представлена последовательность (алгоритм) действий. Им еще трудно оценить результат и качество своей работы, сравнить их с эталоном, самостоятельно исправить ошибки и внести коррективы по ходу деятельности. Однако у них преобладает пока завышенная самооценка, поэтому задача учителя постепенно и корректно формировать объективную самооценку школьника.

    Данный перечень показывает, насколько хорошо дети должны быть подготовлены к школьному обучению. Нередко можно наблюдать картину, которая свидетельствует о том, что ребенок 6 лет не может ни сидеть длительное время, ни сосредоточенно работать, ни слышать инструкцию педагога и выполнять ее. Поэтому родители должны осознавать насколько ребенку необходимо обучение в возрасте до 7 лет.

    Что делать родителям, которые поняли, что ребенок не справляется со школьной программой?

    Нередко дети, поступившие в школу в 6.6 лет, в течение первого учебного года показывают низкий уровень понимания и усвоения образовательной программы. Примерно 30% детей требуется больше времени для привыкания к новой школьной жизни. Они могут до конца первого полугодия предпочитать игровую деятельность учебной, не сразу выполняют требование учителя, часто выясняют отношения со сверстниками неадекватными методами (дерутся, капризничают, жалуются, плачут). У этих детей встречаются трудности и в усвоении учебных программ.

    Также в каждом классе есть примерно 14% детей, у которых к значительным трудностям учебной работы прибавляются трудности болезненной и длительной (до одного года) адаптации. Такие дети отличаются негативными формами поведения, устойчивыми отрицательными эмоциями, нежеланием учиться и посещать школу. Часто именно с этими детьми не хотят дружить, сотрудничать, что вызывает новую реакцию протеста: они ведут себя вызывающе, задираются, мешают проводить урок и пр. Если ребенок, не достигший к 1 сентября возраста 7 лет, испытывает серьезные трудности адаптации, то родители могут принять решение о том, чтобы забрать документы из школы.

    Этот случай можно рассматривать как прекращение образовательных отношений по инициативе родителей, не требующее письменных объяснений от родителей, согласования с органами опеки и попечительства. Родители могут сослаться на состояние здоровья ребенка и неготовность к обучению в школе, подтвердив это заключениями врачей или психологов. Родители могут обратиться за медицинскими справками, заключением или рекомендациями ПМПК в соответствующие организации. Если родители отдадут ребенка в школу еще через год, а ему не будет 8 лет, то никакого нарушения законодательства не будет и будет считаться, что родители выполняют свои обязанности по воспитанию ребенка (п.1 ч.4 ст.44 Закона).

    Могут ли отказать в приеме в образовательную организацию по причине того, что ребенку уже исполнилось 8 лет или еще нет 6 лет и 6 месяцев?

    Причиной отказа в приеме в школу не может служить недостаточный возраст ребенка. Правила приема граждан в школу и перечень необходимых документов не может быть изменен в зависимости от возраста обучающегося. Родителям ребенка имеют право отказать в приеме в школу только, если нет свободных мест. Если ребенок имеет право на получение образования соответствующего уровня, то его должны принять в школу.

    Выдержки из Закона:

    «В приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест» (п.4 ст. 67 Закона).

    Следует отметить, что не допускается тестирование обучающихся и отбор дошкольников в зависимости от уровня готовности к школе. Диагностика готовности к школе может осуществляться только с согласия родителей и после поступления в образовательное учреждение. Федеральное законодательство также не предусматривает наличие заключения ПМПК, как обязательное условие при поступлении в школу ребенка в возрасте до 6 лет 6 месяцев.

    eduface.ru

    Можно ли ходить в школу с бородой?

    Так как борода вошла в моду, многие молодые люди хотят идти в ногу с современностью. Таким тенденциям хотят соответствовать даже школьники.

    Однако тут возникает вопрос, можно ли ходить в школу с бородой? Сегодня мы поговорим о школьном уставе и принятых порядках.

    Содержание материала:

    Можно ли ходить в школу с бородой?

    Этот вопрос стал очень популярен, так как многие дети хотят отращивать растительность на лице. Чтобы понять, можно ли носить бороду в школе, нужно обратиться к Конституции страны.

    Согласно этого нормативного документа, волосы на лице могут носить все без исключения. За несовершеннолетними детьми должны следить родители, поэтому это они решают, как будет выглядеть их ребенок.

    Однако учителя не одобряют, когда ученики носят такой аксессуар. Такая категоричность связана с тем, что подростки, имеющие такую особенность внешности, неуважительно относятся к учителям и считают себя независимыми.

    В некоторых учебных заведениях не разрешается носить бороду. Этот запрет прописан в статуте учебного заведения.

    Можно ли носить бороду в армии?

    Популярность бороды среди молодежи

    Совсем недавно бороду носили только взрослые мужчины, однако в наше время этим заинтересовались молодые люди. Такое украшение помогает подросткам выглядеть старше и мужественней.

    Некоторые сильно следуют моде, поэтому не хотят от нее отставать. Еще одной причиной ношения растительности на лице стала простая лень. Не все парни хотят брить щетину, поэтому отращивают ее.

    Популярна ли борода в вашей местности?

    ДаНет

    Все подростки любят подрожать своим кумирам в одежде, прическе и манерах. Многие певцы и актеры носят бороду, при этом она у них необычной формы.

    Борода в школе – это новая проблема, с которой пытаются бороться все педагоги. Дело в том, что дети начинают думать о себе больше, чем они на самом деле являются.

    В современном мире, парикмахеры создали много разных форм и стилей бороды. Благодаря этому, каждый парень может подобрать себе ту форму, которая ему нравиться и подходит.

    Для справки! Одна из самых популярных стрижек – это эспаньолка. Такую бороду носил Тони Старк в фильме «Железный человек».

    Подростки и борода

    Так как молодые парни не очень умеют и любят следить за собой, борода на них выглядит не опрятно и смешно. Чтобы такой аксессуар красиво смотреться, он должен подходить человеку.

    Подросткам важно не забывать, что сейчас модно не просто отрастить щетину, она должна быть идеальной формы и постоянно ухоженной. Если у школьника есть угри, тогда любая растительность на лице будет выглядеть безобразно.

    Рейтинг автора

    4

    Автор статьи

    Барбер с талантом писателя

    Написано статей

    20

    Загрузка...

     

    afmen.online

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о