Мпгу филфак: Институт филологии | Главный портал МПГУ
Филология (магистерская программа Медиасловесность) (45.04.01)
Код и наименование направления подготовки:
45.04.01 Филология
Направленность(профиль)/ магистерская программа:
Медиасловесность
Квалификация (степень)
Магистр
Срок освоения
2 года
Форма обучения
очная
Трудоемкость
120 зачетных единиц
Вступительные испытания
Комплексный экзамен по литературе (письменно)
Все направления подготовки магистратуры МПГУ в 2023 году
Типы задач профессиональной деятельности
Видами профессиональной деятельности магистров по направлению 45.04.01 Филология, магистерская программа «Современная литература и читательские практики» являются в соответствии с ФГОС ВО научно-исследовательская, прикладная и организационно-управленческая.
Области и сферы профессиональной деятельности
Область профессиональной деятельности магистров: учреждения образования, культуры, социальной сферы, проекты по современной русской литературе и культуре.
Объектами профессиональной деятельности магистров являются обучение, воспитание, развитие, просвещение, образовательные системы.
Практика
В соответствии с ФГОС ВО раздел основной образовательной программы «Научно-исследовательская работа и практики» представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Практики закрепляют знания и умения, приобретаемые обучающимися в результате освоения теоретических курсов, вырабатывают практические навыки и способствуют комплексному формированию общекультурных (универсальных) и профессиональных компетенций обучающихся.
Учебным планом предусмотрено прохождение научно-исследовательской практики, производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности и практики по получению первичных профессиональных умений и навыков.
Практики организуется на базе экспериментальных площадок МПГУ, кафедр филологического факультета и учебно-научных центрах МПГУ.
Государственная итоговая аттестация
Итоговая аттестация выпускника высшего учебного заведения является обязательной и осуществляется после освоения основной образовательной программы в полном объеме. Итоговая государственная аттестация включает защиту выпускной квалификационной работы.
На основе Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации, утвержденного Министерством образования и науки Российской Федерации, требований ФГОС ВО, разработаны требования к содержанию, объему и структуре выпускных квалификационных работ. Итоговая государственная аттестация магистра включает в себя защиту выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации), которая представляет собой законченную самостоятельную научно-исследовательскую работу, в которой решается конкретная задача, актуальная для филологического образования. Требования к объему и структуре ВКР определяются Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденным Министерством образования и науки РФ, Государственным образовательным стандартом по направлению «Филология» и Положением об итоговой государственной аттестации выпускников МПГУ. На подготовку магистерской диссертации отводится 6 недель.
Возможность продолжения обучения
Аспирантура
Институт филологии Московского педагогического государственного университета — Учёба.ру
Колледж экономических международных связей
Для выпускников 9 и 11 классов.
Высшее образование онлайн
Федеральный проект дистанционного образования.
Я б в нефтяники пошел!
Пройди тест, узнай свою будущую профессию и как её получить.
Технологии будущего
Вдохновитесь идеей стать крутым инженером, чтобы изменить мир
Студенческие проекты
Студенты МосПолитеха рассказывают о своих изобретениях
Химия и биотехнологии в РТУ МИРЭА
120 лет опыта подготовки
Международный колледж искусств и коммуникаций
МКИК — современный колледж
Английский язык
Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.
15 правил безопасного поведения в интернете
Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.
Олимпиады для школьников
Перечень, календарь, уровни, льготы.
Первый экономический
Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г. В. Плеханова.
Билет в Голландию
Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.
Цифровые герои
Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.
Работа будущего
Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет
Профессии мечты
Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.
Экономическое образование
О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.
Гуманитарная сфера
Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.
Молодые инженеры
Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.
Табель о рангах
Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.
Карьера в нефтехимии
Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.
Наша Команда
ИНСТИТУТ ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ТЕСТИРОВАНИЯ
Татьяна Круглова
Доктор филологических наук, автор более 130 научных и учебно-методических работ, опубликованных в России и за рубежом, участник российских и зарубежных международных научных конференций и симпозиумов, руководитель и исполнитель работ по федеральным и международным грантам
Дмитрий Жаткин
Доктор филологических наук, профессор, академик Международной академии педагогического образования, Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации, Почетный деятель науки и техники Российской Федерации, Заслуженный работник культуры Пензенской области, Член Союза писателей России, член Союза журналистов России. Руководитель и исполнитель работ по федеральным и международным грантам
Кузовникова Екатерина Геннадьевна
Кузовникова Екатерина Георгиевна автор более 10 научных статей, опубликованных в России и за рубежом, участник российских и зарубежных международных научных конференций. Екатерина окончила Московский государственный педагогический университет (МПГУ) по специальности «Лингвистика» по специальности «Иностранные языки и межкультурная коммуникация». Прошла стажировку на кафедре немецкого языкознания Эрфуртского университета (Эрфурт, Германия, 2017).
Выполненные работы по федеральным и международным грантам.
Полуторова Анна
Координатор сотрудничества со странами Латинской Америки и Африки. Энн участвовала в программе обмена в Университете Гуантанамо (Куба). Энн работает в международной сфере в течение 3 лет и имеет большие достижения в сотрудничестве с зарубежными университетами и в участии в международных и федеральных грантах.
Воронова Екатерина
Профессора
Кандидат педагогических наук, доцент. Сфера научных интересов: Курсы русского языка, социальные компетенции, обучение F2F, технологии web3.0. Мария является автором более 40 научных статей и учебно-методических работ. Также Мария принимала участие в работах по федеральным и международным грантам
Преподаватель английского и французского языков, переводчик. Работает преподавателем и переводчиком с 1992 года.
Образование: 1990-1995 Московский Государственный Педагогический Университет Высшее лингвистическое образование по специальности «преподавание английского и немецкого языков». 2000-2003 Московский государственный лингвистический университет, магистр языкознания, синхронный перевод, преподаватель английского и французского языков. 2005-2007 гг.- Академия бизнеса при правительстве Москвы по специальности «Коммерция и маркетинг».
Выполнение переводов как устных, так и в сфере нефти и газа (сейсморазведка, бурение, добыча, upstream, downstream), космонавтики, фармакологии, фондового рынка, биотехнологий.
Доктор филологических наук, профессор. Любовь – крупный работник высшего профессионального образования Российской Федерации, специалист в области теории литературы, истории зарубежной литературы, философии и методологии науки.
Профессор арабского языка (сирийский диалект). Владеет русским и английским языками.
Образование:
2008 г. — Университет Дамаска (Сирия), степень бакалавра.
2017 г. — Южно-Уральский государственный университет, магистр.
2017 — Российский университет дружбы народов, аспирантура.
Опыт преподавания в Сирии и России с 2013 года
Кандидат филологических наук, доцент. Сфера научных интересов: Курсы русского языка, психолингвистические аспекты изучения иностранных языков, межкультурная коммуникация, переводоведение и переводоведение. Елена является автором более 10 публикаций в профильных научных российских и зарубежных изданиях. Также Елена участвовала в работах по федеральным и международным грантам.
Кандидат филологических наук, доцент. Сфера научных интересов: Курсы русского языка, межкультурная коммуникация. Татьяна имеет более 20 научных публикаций. Также Татьяна принимала участие в работах по федеральным и международным грантам
Кандидат филологических наук, доцент. Сфера научных интересов: Курсы русского языка, межкультурная коммуникация. Татьяна имеет более 20 научных публикаций. Также Татьяна участвовала в работах по федеральным и международным грантам
Главная_8-я Международная конференция по образованию, языку, искусству и межкультурной коммуникации (ICELAIC 2021)
8-я Международная конференция по образованию, языку, искусству и межкультурной коммуникации (ICELAIC 2021) пройдет в Московском доме национальностей с 17 по 18 декабря 2021 г.
ICELAIC 2021 организуется Институтом языка и культуры им. Л.Н. Толстого (Россия), Международным центром науки и культуры (Россия), Московским Домом национальностей (Россия) и Zhengzhou Yingchun Conference Planning Co.
Конференция будет посвящена обсуждению актуальных вопросов в смежных областях: язык, словесность, общение, культура, образование.
Темы ICELAIC 2021: лингвистика, историческая лингвистика, этимология, лексикография, анализ дискурса, философия языка, социолингвистика, прикладная лингвистика, семиотика, перевод, семантика, морфология, фонология, синтаксис, преподавание языков, словесное искусство, литературоведение. , Культурология, Культурологическая грамотность, Внутрикультурная и межкультурная коммуникация, Вербальная коммуникация, Образование по указанным направлениям: по языкознанию, по литературоведению, по культурологии
Срок подачи докладов: 30 ноября 2021 г.
Уведомление о принятии/отклонении: 07 декабря 2021 г.
Срок регистрации докладчиков: 25 ноября 2021 г.
Конференция: 20-20009 17-2218 декабря Программа конференции:
17 декабря 2021 г.
14:00 — 19:00
Приветственное слово:
Палаты Представителей Национальностей России (Москва,
)0005
Тихонычева Марина Дмитриевна
Ректор Института языков и культур им. Л. Н. Толстого (Москва, Россия)
Володина Татьяна Михайловна
Руководитель Международного центра науки и культуры (Москва, Россия)
Приглашены докладчики:
Блох Марк Юрьевич
Профессор, доктор филологических наук, зав.0065
https://en.wikipedia.org/wiki/mark_bloch_(linguist).
Доктор филологических наук, профессор
Российская государственная специализированная академия художеств, Москва, Россия
Коновалова
Профессор, кандидат филологических наук
Институт изобразительных искусств Московского педагогического государственного университета (МПГУ), Москва, Россия
http://mpgu.su/staff/konovalov-andrey-aleksandrovich/
ВНУТРЕННИЙ МИР ГЕРОЕВ И.БУНИНА, А.КУПРИНА, Л.РЖЕВСКОГО: ТРАДИЦИИ РУССКОЙ КЛАССИФИКАЦИИ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ПИСАТЕЛЕЙ-РЕАЛИСТОВ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА и культуры, Сычуаньский университет, Чэнду, Сычуань, Китай
THE «FOOLISHNESS FOR CHRIST» AND CHARACTER IMAGES OF «FOOLISHNESS FOR CHRIST» STYLE IN REMIZOV’S CREATION
Dr. Linda Krajcovicova
University of Economics in Bratislava, Slovak Republic
PHYSIOLOGICAL METAPHOR AS A MEANS МЕТАФОРИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ БРЕКСИТА В ТЕКСТАХ РОССИЙСКИХ СМИ
Доктор Мария Ефтимиевич Михайлович
Институт сербской культуры, Лепосавич, Сербия
HISTORICAL FLOWS OF SERBIAN LITERATURE CREATED IN KOSOVO AND METOHIJA IN THE XX CENTURY
https://iskp.co.rs/researchers/marija-jeftimijevic-mihajlovic-bioe/
Conference reports:
ИЗУЧЕНИЕ КУЛЬТУРНЫХ ТРАДИЦИЙ РУССКОЙ УСАДЬБЫ КАК ВАЖНЫЙ ФАКТОР ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СТУДЕНТОВ ТВОРЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА.
Безрукова Виктория Владимировна
Московское хореографическое училище при Государственном академическом театре танца «Гжель»
Государственный научно-исследовательский институт культурного и природного наследия им. Д. С. Лихачева, Москва, Россия
Михеева Людмила Николаевна
РГОН Специализированная академия художеств, Москва, Россия
ОБЗОР ОТЕЧЕСТВЕННЫХ И ЗАРУБЕЖНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ РОССИЙСКОГО ПИСАТЕЛЯ БОРИСА ПИЛЬНЯКА
Чжао Вэй
Университет Сычуань, Ченгду, Сычуань, Китай
Изображения «Сербской Спарты» в работах российских публицистов и путешественников начала 30-х годов XIX Century
Elena Arkadyevna Osipova 9004
. Институт мировой литературы РАН, Москва, Россия
ПРИМЕНЕНИЕ МАРКЕРОВ СОВРЕМЕННЫХ КИТАЙСКИХ ГЛАГОЛЬНЫХ МОДЕЛЕЙ И КОРПУС ИХ КОНСТРУКЦИИ В ЭЛЕКТРОННОМ СЛОВАРЕ НОВЫХ СЛОВ
Ming Zhao
School of Literature and Journalism Sichuan University, Chengdu, China
THE SLAVIC ALPHABET AS A MEANS OF REMOVING SOCIAL RESTRICTIONS
Vladimir Vladimirovich Mikhailov
Leo Tolstoy Institute of Language и культуры, Москва, Россия
ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ПЕЙСКИХ КОЛЛЕКТИВОВ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ В УСЛОВИЯХ ИСЧЕЗНОВЕНИЯ МЕСТНЫХ АУТЕНТИЧНЫХ ТРАДИЦИЙ НА ПРИМЕРЕ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Елена Дмитриевна Дейрибина, Андрей Серджеевич Кабанов, Анна Юрейвна Утешева
Российский исследовательский институт культурного и природного наследия по имени Д. С. Лаьхчев, Москва, Россия
. Микаллеф Лариса Олеговна
Факультет лингвистики, Университет Синергия, Москва, Россия
ОТРАЖЕНИЕ РЕВОЛЮЦИОННОЙ СРЕДЫ В ОНТОЛОГИИ И.А. ПОЭЗИЯ БУНИНА ДОЭМИГРАНТСКОГО ПЕРИОДА
Морозова Юлия
Кафедра философии, биоэтики и гуманитарных наук Университета им. А.И. Евдокимова Московский государственный медико-стоматологический университет, Москва, Россия
ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ПОНЯТИЯ ДОМА В КЫРГЫЗСКОМ ЯЗЫКЕ ВЗГЛЯД НА МИР: АССОЦИАТИВНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ
Кыргызстан
Каникей Аалиева
School of intellectual development «Sapsan», Bishkek, Kyrgyzstan
THE LIFE AND WORK OF I.A.BUNIN DURING THE SECOND WORLD WAR
Morozov Sergey Nikolaevich
Gorky Institute of World Literature of the Russian Academy наук, Москва, Россия
СЛАВЯНСКАЯ ТЕМА В ТРУДАХ СЛАВЯНОВЕДА А. Ф.ГИЛЬФЕРДИНГА
Бондаренко Н.А.
Институт языковой и культуры Лео Толстого, Москва, Россия
18 декабря, 21
11: 00-14: 00
Концептуализация ментального мира главного героя в Книге Чака Палахнека «Бойный клуб»
Юлия Владимировна Погребняк
Университет Коменского в Братиславе, Словакия
Айгуль Бакирова
Институт иностранных языков, Санкт-Петербург, Россия
DEATH AS A SEMIOTIC ISSUE: LEO TOLSTOY AND FYODOR DOSTOYEVSKY
Svetlana Valentinovna Gerasimova
Kosygin Russian State University (Technologies. Design. Art), Moscow, Russia
Elena Vyacheslavovna Kulikova
Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство), Москва, Россия
ВМЕШАТЕЛЬСТВО РОДНОГО ЯЗЫКА В ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ
Katarina Jalova
Университет Комениуса в Братиславе, Словацкая Республика
Библиометрический анализ китайской эстетики (1983-2020) на основе Citespace
LILI Wang207, JIA, JIA, JIA, JIA. Уханьский университет, Ухань, провинция Хубэй, Китай
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ТУРИСТИЧЕСКОГО СЕКТОРА СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ ИЗ ИНТЕРКУЛЬТУРНЫХ ПЕРСПЕКТИВ
Чистяков Денис Игоревич
Институт гостиничного дела и туризма Российского университета дружбы народов (РУДН), Москва, Россия
Рубен Арутюнян ), Москва, русский
МОТИВАЦИЯ УЧАЩИХСЯ ИЗУЧАЮЩИХ EFL В УЧЕБНО-ЦЕНТРИРОВАННОМ КЛАССЕ
Ruixia Huang
Колледж Чжуцзян, Южно-Китайский сельскохозяйственный университет, Гуанчжоу, Китай
Изучение причин готовности к межкультурному общению студентов колледжа: с учетом международного понимания образования
Junying Lu
Школа иностранных языков, Университет Юго-Западного Цзиотонга, Китай
А. НОВОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО» X 大大»
Цзяоцзяо Ван
Школа литературы и журналистики, Сычуаньский университет, Чэнду, Китай
Школа китайского языка и литературы, Университет Китая Западный Нормальный, Нанчонг, Китай
Стилистика российского и европейского нювореавора Культурно-природного наследия им.