Музыкальное училище махачкала: ГБПОУ РД «Махачкалинское музыкальное училище имени Г. А. Гасанова»

Содержание

История училища

Отделение народных инструментов является самым большим по количеству обучающихся в нем студентов. В педагогический состав входят высокопрофес- сиональные, творческие и активные педагоги, выпускники таких ВУЗов страны, как Российская академия музыки им. Гнесиных, Горьковская (Нижегородская) государственная консерватория им. М. И. Глинки, Саратовская государственная консерватория им. Л. В. Собинова, Харьковский государственный институт искусств, Северо-Кавказский государственный институт искусств, Санкт-Пе- тербургский государственный университет культуры и искусств, Краснодарский государственный институт культуры.

Обучение игре на народных и национальных инструментах всегда было при- оритетным направлением и велось со времен создания училища. Полностью отделение сформировалось немного позднее.

В начале 50-х годов на отделении работал Н. Ф. Шпинов — баянист, интеллигент, чуткий и внимательный педагог. Кроме работы с учениками, он активно зани- мался пропагандой музыки: создавал концертные бригады, которые выступали на многочисленных мероприятиях.

С середины 50-х годов на отделении народных инструментов работали В. И. Мо- розов и А. В. Батищев, воспитавшие новое поколение музыкантов. Морозов В. И. руководил созданным им оркестром баянистов. Оркестр исполнял классическую музыку, а также произведения дагестанских авторов.

Морозов В. И. с оркестром 1960 г.

В школе при музыкальном училище в те годы преподавали А. И. Юров и С. В. Гал- кин. Усилиями этих педагогов устраивались совместные концерты учащихся училища и музыкальной школы.

Во второй половине 60-х годов приступил к работе Н. Д. Васильченко. С его при- ходом началось обучение на готово-выборном баяне. Опытный педагог, он сразу ощутил нехватку пьес национального характера. Им был составлен и выпущен сборник пьес зарубежных, русских и дагестанских композиторов в собственном переложении для баяна.

Матюхин А. Б.

В конце 60-х годов в училище стал преподавать А. Б. Матюхин, ставший вскоре заведующим отделением и возглавлявший его свыше 20 лет.

Это были года расцвета исполнительства и обучения на готово- выборном баяне. Ученики класса Матюхина А. Б. показывали высокие результаты на конкурсах и фестивалях, актив- но участвовали в концертной деятельности. Оркестр баянистов под руководством Матю- хина А. Б. пополнился аккордеонами, исполь- зование которых обогатило общее тембровое звучание оркестра.

В начале 70-х годов в училище началось обучение игре на струнных русских народных инструментах. Это связано с приходом преподавателя, домриста, дирижера оркестра русских народных инструментов Белогурова Б. В. Благодаря его активной педагогической деятельности был организован оркестр русских народных инструментов, для которого много оркестровок было сделано самим Белогуровым Б. В.. С приходом Белогурова Б. В. связано открытие классов русских народных струнных инструментов в ДМШ. Изучение инструментов оркестра вёл Александров В. С..

80-е годы оркестр р.н.и. руководитель Белогуров Б. В.

Александров В. С.

В период 70-х годов в училище стали работать выпускники Российской академии музыки им. Гнесиных — Ю. Е. Степанов, В. Н. Чубурков, которые сделали ряд переложений музыки дагестанских композиторов для баяна, а также партитур для оркестра русских народных инструментов.

Степанов Ю. Е. и Котляревская Г. Ф.

Чубурков В. Н.

Небольшой отрезок времени оркестром русских народных инструментов руководил Ильясов Г. Б., а с 1993 года — Чубурков В. Н., который более 20 лет сохранял традиции, заложенные ранее. В настоящее время оркестром руководит Бондаренко А. В.

В 2001г. под руководством Бондаренко А. В. в училище был создан оркестр дагестанских народных инструментов. С 2011 года этим оркестром руководит Коробчук И. И.

С середины 70-х годов и позже, на отделении начинают преподавать воспитанники училища, закончившие Астраханскую, Горьковскую консерватории, Харьковский институт искусств и другие высшие учебные заведения страны: Абаканов М. Т., Абакаров А. Т., Осипов Р. С. и Осипов С. С., Костецкая Р. С., Степанова Л. В., Коробчук И. И., Симеониди Г. К., Ильясов Г. Б., Кузнецов С. М., Эфендиев Е. М., Зут Г., Иванцов С.

Приоритетным направлением в развитии училища являлось и является сохранение и преумножение традиций игры на дагестанских народных инструментах.

Этому содействовала работа следующих специалистов: Аюбова О. А, Асельдерова Х. Д., Алхасова М. К., Махмудова Ф. М., Асельдерова Д. Х..

В середине 80-90х годов на отделении работали: Ильягуев П. Р., Хачумов Ю., Гуреев А. П., Бабичев Н. В.

верх (слева направо): Кузнецов С. М., Эфендиев Е., Ильягуев П. Р., Симеониди Г. К., Иванцов С.

низ (слева направо): Матюхин А. Б., Белогуров Б. В., Коробчук И. И.

Ильясов Г. Б., Аюбов О. А., Матюхин А. Б. и А. Шпигунов

В 90-х годах в училище по инициативе выпускницы Харьковского института искусств Магомедовой Д. М. открылся класс классической гитары. Позже на отделение пришла работать Гринько В. В., а в 2015 году — Джалилова К. Я.

 

Махачкалинское музыкальное училище имени Г.А. Гасанова

Полное наименование: Государственное бюджетное образовательное учреждение средне профессионального образования "Махачкалинское музыкальное училище имени Г.А.Гасанова"

Город: Махачкала

Адрес: 367012, Республика Дагестан, г. Махачкала, просп. Р. Гамзатова, д. 20

Аккредитационный статус: колледж

Организационно-правовая форма: государственный

Телефон: (8722) 67-37-86, 67 -37-37

Факс: (8722) 67-37-86

e-mail: [email protected]

Сайт: http://muzadag.ru

Информация обновляется представителем учебного заведения. Последнее изменение: 16.09.2014

Лицензия №7245 от 21.01.2014 00:00, действительна бессрочно.

Аккредитация №453 от 26.05.2011 00:00, действительна по 26.05.2017 00:00.

Директор: Бондаренко Андрей Валентинович, заслуженный учитель Республики Дагестан

Наличие общежития: Нет

КодНаименованиеКвалификацияПрофильТип обученияВид обученияКвоты, челКонкурс, чел/местоПроходной балл
53.02.03 (53.02.03) Инструментальное исполнительство (по видам инструментов) не указан Очное Бесплатное не указано не указан не указан
53.02.04 (53.02.04) Вокальное искусство не указан Очное Бесплатное не указано
не указан
не указан
53.02.06 (53.02.06) Хоровое дирижирование не указан Очное Бесплатное не указано не указан не указан
53.02.07 (53.02.07) Теория музыки не указан Очное Бесплатное не указано не указан не указан

Описание учебного заведения Махачкалинское музыкальное училище имени Г.А. Гасанова

ГБОУ СПО Махачкалинское музыкальное училище им. Г. А. Гасанова основано в 1926 г. Документами (приказ, постановление) об организации Дагестанского музыкального техникума Государственный архив Дагестана не располагает.

В предисловии к описи документов Махачкалинского музыкального училища № Р — 1316 говорится: «В целях повышения культурного уровня народов Дагестана в 1926 г. по инициативе наркома просвещения в г. Темир — Хан Шуре была открыта музыкальная школа — интернат для одаренных детей». Директором школы стал композитор, пианист, общественный деятель, основоположник профессиональной композиторской школы Дагестана — Готфрид Алиевич Гасанов. По его инициативе в том же году школа была преобразована в музыкальный техникум. В 1927 г. Дагестанский музыкальный техникум переводится из г. Буйнакска (Темир — Хан Шура) в г. Махачкала. Было открыто дополнительно театральное отделение и техникум стал называться Дагестанский Государственный национальный театрально-музыкальный техникум.

В 1936 г. училище подчинялось Управлению по делам искусств при СНК ДАССР, с 1953 г. оно подчиняется Министерству культуры Дагестана.

В 1965 г. училище было переименовано в Махачкалинское музыкальное училище, однако, официальные документы по присвоению училищу имени Гасанова Г.А. отсутствовали. В 2004 г. по ходатайству дирекции училища имя Г. А. Гасанова было закреплено соответствующим постановлением Госсовета Дагестана (№ 201 от 18 августа 2004 г.).

Условия поступления в Махачкалинское музыкальное училище имени Г.А. Гасанова

ГБОУ СПО «Махачкалинское музыкальное училище им. Г.А. Гасанова» объявляет прием на 2012 год последующим специальностям:
1. Фортепиано
2. Струнные инструменты (скрипка, виолончель)
3. Духовые, ударные инструменты (труба, тромбон, фагот, кларнет, флейта, гобой)
4. Народные и национальные инструменты (баян, аккордеон, тар, агач-кумуз, домра, балалайка, гитара)
5. Вокальное искусство (академическое пение)
6. Хоровое дирижирование
7. Теория музыки
В музыкальное училище принимаются граждане в возрасте от 14 - до 20 лет, на вокальное отделение с 17 - 27 лет (жен.), с 18 - 27 лет (муж.), имеющие общее образование в объеме 9 или 11классов средней школы.
Лица, окончившие 11 классов, принимаются на общих основаниях. Поступающим в училище по специальности "Фортепиано", «Струнные инструменты» (скрипка, виолончель) и "Теория музыки", необходимо иметь музыкальную подготовку в объеме 7 классов детской музыкальной школы, а по специальности "Народные инструменты" и "Хоровое дирижирование" - 5 классов ДМШ. Абитуриенты подвергаются приемным экзаменам по следующим дисциплинам:
· Специальности - исполнение сольной программы;
· Музыкальной грамоте и сольфеджио - устно и письменно (для окончивших ДМШ)
· Русскому языку - ЕГЭ, для окончивших 11 классов, диктант для окончивших 9 классов;
· Литературе - (устно) окончившим 9 классов, литература устно или ЕГЭ окончившим 11классов.
От приемных экзаменов по музыкально - теоретическим дисциплинам, на отделениях: духовом, народном, сольного пения и хорового дирижирования, освобождаются лица, прибывшие из районов Дагестана, не имеющие музыкальной подготовки.
Они подвергаются проверке музыкальных способностей (слух, ритм, умение петь, играть на музыкальных инструментах и т.п.) Заявления о приеме принимаются с 10 июня до 16 июля. Вступительные экзамены начинаются с 16 июля.
К заявлению о приеме прилагаются следующие документы:
1. Документ удостоверяющий личность (свидетельство о рождении, паспорт)
2. Свидетельство об образовании (подлинник). Аттестат об основном (общем) или полном (общем) образовании.
3. 6 фотокарточек (3 на 4 см.)
4. Свидетельство об окончании ДМШ
5. Справка с места жительства
6. Медицинская справка (форма № 086)
7. Сертификат прививок
8. Документ об отношении к воинской обязанности (предъявляются лично)
9. Копия свидетельства о рождении
10. Копия паспорта
За справками обращаться по адресу:
г. Махачкала, пр. Р. Гамзатова 20. тел. 67 37 39

Задать вопрос

Ваш вопрос будет опубликован на сайте

Гость 15.03.2021 15:18

Какая возможности и варианты поступления и обучения желающим но взрослым людям? 50 л.

Имя Цитировать

Гость 14.11.2020 18:54

Здравствуйте. Можно после 11-го класса поступить на заочное отделение? По классу фортепиано.  

Имя Цитировать

Гость 03.06.2017 12:39

Здравствуйте, скажите пожалуйста, сколько будет стоить второе образование? Заранее спасибо

Имя Цитировать

Гасан 28.11.2016 06:48

Вот сейчас пошла волна по флешмобу с песнями на вокзалах, Почему бы и в Дагестане не спеть к примеру песню " ПО ГОРНЫМ ДОРОГАМ"

Имя Цитировать

Андрей Бондаренко 11.07.2016 09:22

 В "Законе об образовании" сказано, что государство гарантирует бесплатное образование любого уровня в том случае, если оно получается впервые. Следовательно, второе отделение - платное.

Имя Цитировать

Гость 10.07.2016 14:23

Здравствуйте, скажите пожалуйста, можно ли учиться на двух отделениях сразу? Заранее спасибо

Имя Цитировать

Андрей Бондаренко 29.06.2016 12:24

Когда соберётесь сдавать документы, не забудте захватить с собой все грамоты и дипломы - решим в рабочем порядке

Имя Цитировать

Гость 28.06.2016 14:04

Здравствуйте, есть ли привилегии у тех, кто занимал 1 и 2 места в конкурсах по теории и сольфеджио в республике , которые проводились у вас в училище?

Имя Цитировать

Андрей Бондаренко 20.06.2016 15:12

Документы принимаем до 23 июля

Имя Цитировать

Андрей Бондаренко 20.06.2016 15:08

В махачкалинском музыкальном училище только одна форма обучения - очная.

Имя Цитировать

Махачкалинское музыкальное училище имени Г.А. Гасанова


Адрес: Россия, Республика Дагестан, Махачкала, проспект Р.Гамзатова, 20
Телефон: (8722) 67-37-86, 67-37-39
Факс: (8722) 67-37-86
Официальный сайт: http://muzadag.ru
E-mail: [email protected]
Лицензия на осуществление образовательной деятельности: №7812 от 1 декабря 2014 года
Свидетельство о государственной аккредитации: №5941 от 19 ноября 2014 года
Полное наименование: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Дагестан "Махачкалинское музыкальное училище имени Г.А.Гасанова"
Сокращенные наименования Махачкалинского музыкального училища имени Г.А. Гасанова:
ГБПОУ РД "Махачкалинское музыкальное училище им. Г.А. Гасанова"
Год основания: 1926 год
Аккредитационный статус: училище
Организационно-правовая форма: государственное образовательное учреждениеНаличие общежития: нет, не имеется
Наличие бюджетных мест: да, имеется
Форма обучения: • Очная


Контакты приемной комиссии Махачкалинского музыкального училища имени Г.А. Гасанова

Документы для поступления для граждан РФ
1. Аттестат об образовании
2. Копия паспорта
3. Копия свидетельство о рождении
4. 6 фотографий
5. Медицинская справка
6. Сертификат прививок
7. Копия страхового полиса
8. Справка о составе семьи.
Для лиц без гражданства и лиц, имеющих особые права при поступлении, существует иной перечень документов.

Директор Махачкалинского музыкального училища имени Г.А. Гасанова:
Бондаренко Андрей Валентинович


Прежние наименования Махачкалинского музыкального училища имени Г.А. Гасанова:
Государственное бюджетное образовательное учреждение средне профессионального образования "Махачкалинское музыкальное училище имени Г.А.Гасанова"

ММУ, Махачкалинское музыкальное училище им. Г.А.Гасанова — Учёба.ру

Я б в нефтяники пошел!

Пройди тест, узнай свою будущую профессию и как её получить.

Химия и биотехнологии в РТУ МИРЭА

120 лет опыта подготовки

Международный колледж искусств и коммуникаций

МКИК — современный колледж

Английский язык

Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.

15 правил безопасного поведения в интернете

Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.

Олимпиады для школьников

Перечень, календарь, уровни, льготы.

Первый экономический

Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова.

Билет в Голландию

Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.

Цифровые герои

Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.

Работа будущего

Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет

Профессии мечты

Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.

Экономическое образование

О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.

Гуманитарная сфера

Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.

Молодые инженеры

Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.

Табель о рангах

Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.

Карьера в нефтехимии

Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.

расписание, фото, адрес и т. д. на официальном сайте Культура.РФ

Махачкалинское узыкальное училище им. Г.А. Гасанова для многих выпускников остаётся родным домом, домом, в котором прошли незабываемые юношеские годы, домом, где они познавали музыкальный мир, учились мыслить и понимать музыку, учились трудиться, творить и добиваться поставленных целей. Атмосфера творчества, теплоты, доброжелательности окутывает всех входящих в этот музыкальный мир и сопровождает всё время обучения.

Эти стены пропитаны особой энергетикой — доброй энергетикой всех тех, кто учился и работал здесь, энергетикой концертов и репетиций, занятий и общения друг с другом, энергетикой великого искусства — музыки. Как и во все предыдущие годы, сегодня училище объединяет лучших из лучших, тех, без кого невозможно продолжение его давних традиций, без кого невозможно представить развитие музыкальной культуры в республике. За 90-летнюю историю училище было и школой-интернатом для одарённых детей, и музыкально-театральным техникумом, располагалось во дворце губернатора Темир-Хан-Шуры, и в здании сторожки православного храма на нынешней площади им. В.И. Ленина, и в небольшом домике на улице Оскара, и в здании медресе на улице В.И. Ленина.

Неизменным оставалось одно — училище всегда было кузницей профессиональных кадров для культуры и искусства республики, в нём всегда работали творческие, преданные искусству и своей профессии, любящие своих учеников люди.

Но главное достояние училища — это его воспитанники, сотни которых служат музыкальному искусству в концертных организациях, оперных театрах, учебных заведениях высшего, среднего и начального образования, благодаря которым училище вписано в летопись культурной жизни республики и страны. Сколько имён хочется произнести, скольких хочется вспомнить добрым словом. А еще хочется надеяться на то, что впереди много и много прекрасных достижений, талантливых студентов и прекрасной музыки. Оставив за плечами свои первые 90 лет, Махачкалинское музыкальное училище им. Г.А. Гасанова с уверенностью смотрит в будущее.

Учебные заведения — Подведомственные организации — Структура — О нас — Официальный сайт Министерства культуры Дагестана

ГБПОУ РД «Махачкалинское музыкальное училище им. Готфрида Гасанова»

Директор: Бондаренко Андрей Валентинович

Адрес: 367025, Республика Дагестан, г. Махачкала, пр. Р.Гамзатова, д.20

Телефон: 8(8722) 67-37-39

e-mail: [email protected]

сайт: www.muzadag.ru  

Цели и задачи учреждения 

 

ГБПОУ РД «Дагестанский колледж культуры и искусства им. Барият Мурадовой»

Директор: Муртузалиева Патма Шахбановна

Адрес: 367025, Республика Дагестан, г. Махачкала, ул. Ирчи Казака, 14 а.

Телефон: 8(8722)  62-41-00, 62-61-19

e-mail: [email protected]

сайт: www.dkki.ru  

Цели и задачи учреждения 

 

 

ГБПОУ РД «Дагестанское  художественное училище им. М. А. Джемала»

Директор: Камбулатов Мухтар Гаджиевич

Адрес: 367025, Республика Дагестан, г. Махачкала, ул. Ирчи Казака, 14

Телефон: Директор (8722)-62-49-75. Приемная (8722)-62-48-11

Факс: (8722)-62-48-11

e-mail: [email protected]

сайт: www.dhurd.ru   

Цели и задачи учреждения 

 

 

ГБПОУ РД «Дербентское музыкальное училище»

Директор: Махмудова Камила Гаджимурадовна

Адрес: 368601, Республика Дагестан, г. Дербент, ул. Ленина, 50

Телефон: 8(240) 4-71-34

e-mail: [email protected]

сайт: http://www.dmu.ucoz.ru/ 

Цели и задачи учреждения 

 

Республиканская школа циркового искусства

Директор:

Адрес: Республика Дагестан, г. Дагестанские Огни, ул. Ленина, 17. 

Тел.: (8-275) 4-31-41 

e-mail[email protected]

cайт: циркогни.рф

 

ГБУ ДО «Республиканская школа искусств им. Б. Мурадовой»

Директор: Даниялова Дайгибат Шугабутдиновна 

Телефон: 8-928-513-40-83 

Адрес: 368202 РД Буйнакский район, с.Н-Дженгутай  

e-mail: [email protected]

сайт: http://shkola-bm.ru/

 

ГБУ "Республиканская школа искусств М. Кажлаева для особо одаренных детей

Директор: Мурад Магомедович Кажлаев

Адрес: 367000 Республика Дагестан, г.Махачкала, ул.С.Стальского 3/51

Приёмная: тел./факс +7 (8722) 68-35-26 

E-mail: [email protected]

Сайт: http://kazhlaev.ru/

 

Махачкалинское музыкальное училище им. Г.А.Гасанова


Махачкалинское музыкальное училище им. Г.А.Гасанова

Адрес Махачкала, просп. Расула Гамзатова, д.20
Телефон +7 (8722) 67-37-39
Сайт muzadag.ru
Рубрики Колледж
Оценка 5 3 отзыва

Похожие компании в категории

Махачкалинское музыкальное училище им. Г.А.Гасанова отзывы

3

пользователь

19 февраля 2021 в 15:22

Я сам заканчивал это учелище в 1972 году. Узнал некоторую информацию о своих бывших преподавателях, однокурсниках и сокурсниках. Было приятно вспоминать свои детско-юношеские годы. Директор училища подарил юбилейный журнал, выпущенный к 90 летию училища, за что я благодарен ему. Будет время, проведаю ещё своё родное училище.

бобтейл

11 октября 2018 в 11:52

Прекрасное учебное заведение, высококвалифицированные специалисты. Особенно хочу выделить отделение народных инструментов: Директора училища - Бондаренко Андрей Валентиновича, Завуча - Бекеров Рашид Чагирович, преподавателя по классу баян - Коробчук Игорь Иванович, по классу домры - Нуриева Лейла Рамазановна. Благодаря именно таким профессионалам возрождается и развивается культура в Дагестане!

Фарид

07 июня 2018 в 0:41

Одно из самых лучших музыкальных училищ Северного Кавказа

Добавить отзыв

Из истории армян Дагестана

Армения, древняя страна, расположенная на стыке международных путей. связывая Восток с Западом, всегда был театром войны для соседние государства.

В давние времена военные столкновения восточных деспотов - Ассирии, Вавилона, и Иран - произошли на его территории. В 5 веке став объект соперничества между Римской империей и сасанидским Ираном, Армения потеряла свою государственная целостность и независимость.

Ученый Муса Омаров утверждает, что при армянских царях Трдате IV (правил в 287-330 гг.) и Хосров II (правил в 330-338 гг.) христианство распространилось не только в Армении, но также и в Албании, районе современного Дагестана.

Армяне Дагестана в основном жили отдельными поселениями. На основе летописи историки считают, что первые армяне появились на территории стратегически важная крепость Дербент (армяне традиционно назвал его Чога) в 5 веке нашей эры.И установив апостольский храм с патриархальным престолом здесь, они стали первыми христианами в Дагестан.

Культура армян исторически оказала значительное влияние на племена кавказских албан, проживающие в Дагестане и на территории нынешнего Азербайджана - предки лезгин, табасаранцев, удинов и рутулов. Их влияние оказало были особенно сильны в религии - армяне обратили в христианство многих кавказцев. Албанов в христианство.

Армяне и дагестанцы вместе сражались против персов и Арабы наступают на Кавказ.В частности, армяне и кавказцы 26 мая 451 г. албанцы сражались бок о бок в легендарной битве при Аварайре. против превосходящей персидской армии.

На самом юге Дагестана, на берегу Каспийского моря, Армянский скончался миссионер Святой Григорис, первый армянский епископ Кавказской Албании мученик в 3 веке. На месте его мученической кончины в селе Нюгди (Дербентский район Дагестана), здесь можно найти небольшой старинный армянский Христианская церковь Святого Григориса.Недавно он был отреставрирован.

Считается, что создатель армянского алфавита Месроп Маштоц даже изобрел уникальный алфавит для кавказских албанцев - агван (Албанский) алфавит. В настоящее время этот алфавит используется редко, но у лезгин есть Албанские надписи на их национальном флаге и иногда делают футболки и другие предметы с албанским шрифтом.

Современные армяне являются потомками армян 16-19 веков. выходцы из Ирана и Турции. Они решили поселиться здесь после Дагестан вошел в состав христианской Российской империи.

В 18 веке карабахские армяне основали свое торговое поселение. Карабаглы возле города Кизляр. Сейчас это единственный населенный пункт в Дагестане, где есть армянское население. В Дербенте был большой армянский квартал (Магал). в начале 20 века.

Многие армяне переехали в Дагестан из Баку в самом начале 1990-е гг. Сейчас армянская община Дагестана чувствует себя неплохо. Здесь проживает от 7 до 10 тысяч армян. По большей части это жители Махачкалы, Дербента и Кизляра.

В отношении жителей Махачкалы, социологическое исследование Ростовской области. Примечателен филиал университета в Махачкале в 2005 году. Большинство из респонденты не хотели уезжать из Махачкалы «из-за привязанности к город и люди », а некоторые не хотели уезжать« из-за семьи связи. " Наблюдалась неудовлетворенность социальным положением и материальным положением. только у небольшой части респондентов.

С другой стороны, причины, по которым местные жители хотят уехать из Махачкалы. в основном заключались в следующем - бесперспективность (в основном детская), беспокойство. за будущее детей и желание улучшить материальное положение.Среди других причин было желание вернуться на родину, «семья причины »и бурная политическая ситуация.

Махачкалинцы эмигрировали в разные уголки мира, но большинство людей переехали в пределах Российской Федерации.

Армяне, как наследники древней культуры своей Родины, передают культурные традиции армянского народа в страны, которые они перейти на. Не менее велика роль армянского населения в жизни Дагестана. существенный.

Музыкальная жизнь города Кизляра в конце 20-х гг. начало 21 века невозможно представить без Р. Меликяна, Н. Мкртычян, Д. Согомонян. Все они родились в Кизляре, в местечке где они начнут свою музыкальную карьеру. Одна из музыкальных школ г. Ереван назван в честь Р. Меликяна.

Все в Дагестане знают семью Агабабовых. Отец семейства, А. Агабабов был уроженцем Западной Армении. Родители его жены были из Нагорный Карабах.

Его старший сын Сергей Агабабов внес большой вклад в мюзикл. культура Дагестана. В 1946 году Сергей Агабабов поступил в Дагестанский мед. Институт. Параллельно учился в теоретико-композиторском отделение местной музыкальной школы. В студенческие годы Агабабов организовать хор в медицинском институте и создать студенческую сцену ансамбль.

Сергей Агабабов внес свой вклад и в спорт Дагестана - в частности, он был нападающим, капитаном, а затем тренером волейбольной команды. республики.

В 1951 году Сергей Агабабов поступил в Московскую консерваторию, которую он Выпускник 1956 г. с отличием. На протяжении десятилетий своей деятельности он создать более сотни песен, кантат, инструментальных пьес и симфоний.

Дело Сергея продолжил его младший брат Аркадий Агабабов. Он был известным композитором, доцентом, заведующим кафедрой музыкального искусства. Санкт-Петербургская консерватория в Дагестане и в России.

Аркадий Агабабов получил начальное музыкальное образование в Махачкале. Музыкальное училище имени Г.А. Гасанова.

Другой брат, Яков Агабабов, и сестра Мария Агабабова посвятили себя к медицине. Яков работал и защитил диссертацию по специальности хирург. Мария была опытным детским инфекционистом, помогла тысячам детей и не оставались бы равнодушными к чужим проблемам даже после отставка.

На протяжении многих лет заслуженный врач Республики Дагестан, кандидат медицинских наук, а доцент Мария Ивановна Чурукян привела здоровья и счастья в жизнь дагестанцев.Она прошла долгий путь, проработав интерном, ассистентом, врачом, заведующим отделением общей хирургии Дагестанской медицинской академии. 40 лет Марии Ивановне преподавал в академии. Она по-прежнему работает хирургом.

Некоторые армяне хорошо владеют сложными местными языками - они легко могут общаться с людьми из кумыков и даже аварцев. Даже в самые неспокойные годы противостояния между Арменией и Азербайджаном в Карабахе конфликтов между армянами и другими народами в Дагестане не наблюдалось.

welcomedagestan.ru

Армянская церковь Спаса (Аменапркич) в Дербенте 1870 г. Церковь Святого Григора Лусаворича в Нюгди

Чисато Кусуноки- Био, Альбомы, Рисунки - Классическая музыка Наксоса.

Стиль игры Чисато Кусуноки отражает ее интерес и изучение таких пианистов, как Игнац Фридман и Бенно Моисейвич. Она родилась в Германии, с 1993 года живет в Лондоне. Она изучала музыку в Оксфордском университетском колледже, который получила престижную премию Гиббса в области исполнительского мастерства.После этого она с отличием завершила аспирантуру Королевской музыкальной академии. Она училась у Николаса Остина и Хэмиша Милна, а также работала с Дмитрием Башкировым, Александром Сацем, Розалин Турек и Рональдом Стивенсоном.

Chisato Kusunoki регулярно выступает на многих лучших мировых площадках и в сериях концертов, как с сольными концертами, так и с оркестром, включая South Bank Centre, Лондон, Sumida Triphony Hall, Токио, Victoria Concert Hall, Сингапур и Wigmore Hall, Лондон.Она также много гастролировала по Германии, России, Украине, Кавказу и Дальнему Востоку. Ее репертуар варьируется от самых ранних клавишников до современных композиторов.

Она неуклонно любит классику, но ей также нравится изучать менее известные произведения, особенно композиторов позднего романтического периода. Отдельно занималась изучением музыки Метнера и Кажлаева. Для нее писали работы Джастин Коннолли, Рональд Стивенсон и Дэвид Хэкбридж Джонсон.Она была приглашена Мурадом Кажлаевым в его родной город Баку, где она дала концерт в Азербайджанской государственной филармонии. Затем она отправилась с ним и его женой на родину их семьи, в Махачкалу. Там она играла в Махачкалинской музыкальной школе для одаренных детей имени Мурада Кажлаева (основанной композитором) и в Махачкалинской филармонии. Чисато Кусуноки дал и другие концерты музыки Кажлаева в Москве, и их дружба продолжается по сей день.

Культура борьбы, которая помогает удерживать мальчиков от драки

МАХАЧКАЛА, Россия - Дагестан, преимущественно мусульманский регион на юге России на северо-западном побережье Каспийского моря, известен невероятной красотой горных пейзажей и многих небольших этнических групп, за жестокое и давнее исламистское восстание - и за его борцов.

Тысячи молодых людей здесь мечтают стать известными и заслуженными борцами, как многие гибкие и мускулистые олимпийские чемпионы, которые были до них. Например, Бувайсар Сайтиев выиграл три золотые медали, а Мавлет Батиров - две.

Города и деревни вкладывают ресурсы в спорт, нанимая тренеров и превращая кинотеатры в спортивные залы. Мальчики занимаются растяжкой и укрепляют свои мускулы и пытаются схватиться за циновки раньше своих ликующих друзей.

Мужчины из Дагестана говорят, что они всегда боролись в традиционных схватках между горными деревнями.Сегодня, однако, регион любит борьбу не столько для того, чтобы научить своих молодых людей сражаться, сколько для того, чтобы удерживать их от борьбы с повстанцами, предлагая альтернативу исламистскому терроризму.

«Тот, кто чего-то добивается в спорте, чувствует себя уверенно, - сказал Арсен Сайтиев, директор школы в Махачкале, столице региона. «Ему не нужно никому ничего доказывать, и он не будет пытаться добиться славы негативным образом».

«В основном в подполье приходят подростки», - сказал г-н.Сайтиев добавил. «В это время они пытаются что-то доказать. Вместо этого они могут заняться спортом и не станут увлекаться этой глупостью ».

Жители Кавказских гор говорят, что их наследие и окружающая среда склоняют их к борьбе. Суровая жизнь в горных деревнях и исторические сражения с соседними племенами сформировали идеал людей, способных отличаться физической силой, твердостью характера и храбростью.

Но до нынешнего Возрождения, в советский период, борьбе не уделялось особого внимания; В немногих деревнях были тренажерные залы, и спорт пришел в упадок.

Адам Сайтиев - брат Бувайсара, трехкратного олимпийского чемпиона и самого обладателя золотой медали - однажды перефразировал Карла Маркса в интервью местным СМИ, сказав, что для Дагестана борьба «является средством контроля над ситуацией. масс ».

« Борьба, - сказал г-н Сайтиев, - не дает молодым парням уйти в лес », как здесь называют исламистское подполье.

Каждое утро десятки мальчишек и юношей бегают на пляж Каспийского моря.Это утреннее кардио - один из традиционных методов похудания для борца, чтобы он мог попасть в нужную весовую категорию.

По выходным борцы бегают по горным тропам, с которых открываются живописные виды на город. Иногда партнеры останавливаются и устраивают поединки на холодном утреннем воздухе.

Тренеры в почете. После того, как их карьера в соревнованиях закончилась, многие борцы предпочитают становиться тренерами и наставниками. Для мальчиков младшего возраста спортивные залы для борьбы служат дневным уходом.Родители оставляют мальчиков на несколько часов после школы. Для юных борцов тренер - это отец и наставник.

«Тренеры стараются обучать спортсменов всем направлениям, а не только борьбе», - сказал Абдул Казанбиев, борец на тренировке. «Они учат их, как вести себя в жизни» и на ковре.

Бедность - еще одна причина, по которой борьба стала таким популярным видом спорта в Дагестане. Снаряжение дешевое, а борцу нужны только цельный костюм или майка и обувь, а это приемлемые расходы даже для бедных семей пастухов в горах.

Насилие по-прежнему преследует Дагестан. Например, в феврале новобранец Исламского государства напал на церковь с винтовкой и ножом. По некоторым оценкам, к радикальной группировке в Сирии присоединились сотни уроженцев Дагестана.

В соседней Чечне российская армия подавила исламистское восстание около десяти лет назад, но повстанцы нашли убежище в горном приграничном районе между Чечней, Дагестаном и Грузией и вербовали в отдаленных деревнях.

Борцовские залы предлагают иное, позитивное видение борьбы и ислама.Тренеры и спортсмены вместе молятся. А некоторые борцы видят в спорте религиозное значение.

«Мы всегда боролись», - сказал Адам Батиров, который также выступал за команду в Бахрейне, о дагестанских горских борцах. «Последователи пророка тоже боролись, а поскольку мы мусульмане, борьба пришла к нам вместе с исламом».

Елена Шишкина - Academia.edu

Доктор Елена ШишкинаАвтобиография / Резюме Я родилась 4 февраля 1953 года в селе Краснозерск Краснозерского района Новосибирской области в семье депортированных немцев.Образование: В 1972 году окончил Махачкалинское музыкальное училище Республики Дагестан по классу фортепиано. В 1978 году окончила историко-теоретический факультет Астраханской государственной консерватории по специальности «Музыкальное учение» (музыковедение). В 1988 году окончил заочную аспирантуру Российской академии музыки им. Гнесиных. В 1999 году закончила докторантуру Института культурологии в Москве. Работа: С 1978 года преподаю (доцент, д.Искусствоведение) курсы «История русской музыки», «Русская народная музыка», «История народов СССР», специальные курсы «Расшифровка и нотная запись народных песен», руководила стажировкой студентов, выезжающих в астраханские села на запись местного фольклора. песни. С 1978 года руководил основанным мной фольклорно-этнографическим ансамблем «Астраханская песня». За 40 лет своей деятельности ансамбль был удостоен звания лауреата многочисленных международных фестивалей и конкурсов. Более 2000 концертов дано в 90 городах России, Украины, стран Балтии, Италии, Германии, Великобритании, США, Индии, Китая.С 2000 года я руководил Государственным фольклорным центром «Астраханская песня», занимаясь организацией и проведением международных конференций, фестивалей и конкурсов. Исследования: Мои научные интересы лежат в области традиционной музыки. С 1974 года я продолжаю собирать произведения народной музыки во время полевых экспедиций. Собрано более 45 тысяч словесных и музыкальных единиц в 230 населенных пунктах и ​​селах Нижнего, Центрального и Верхнего Поволжья, включая Астраханскую, Волгоградскую, Саратовскую, Самарскую, Ульяновскую области, Республику Татарстан, Сибирь (Омская, Новосибирская области, Красноярск). и Алтайский край), Урал (Свердловская и Оренбургская области).Собраны многочисленные артефакты древних культур русских немцев, русских, старообрядцев, астраханских казаков, калмыков, казахов, татар, ногайцев. В 1989 году защитила кандидатскую диссертацию «Свадебная музыка в Нижнем Поволжье» (Астраханская область) в Научно-исследовательском институте искусствознания в Москве. В 2011 году в Саратовской государственной консерватории прошла докторская диссертация «Традиционное музыкальное наследие немцев Поволжья в прошлом и настоящем». Научные публикации Имею 11 опубликованных монографий и музыкальных фольклорных сборников, 110 научных статей, из них 20 издано за рубежом в Сборниках конференций. в Австрии, Болгарии, Вьетнаме, Германии, Израиле, Казахстане, Китае, Польше, Словении, Турции, Хорватии, Швеции, Японии.Награды: - Благодарность Министерства по делам национальностей и Министерства культуры РФ за успешное руководство немецкими фестивалями «Омск-Поволжье» (1994) - Звание Заслуженного деятеля искусств Чеченской республики (Грозный, 2007)

минус

Разговор с Алисой Ганиевой - Музыка и литература

Грейс : Ваша книга была первым дагестанским романом, переведенным на английский язык, и вы, к лучшему или худшему, тесно связаны с регионом своими произведениями.Как вы относитесь к тому, что критики склонны описывать вас в таких терминах?

AG : Чем больше вы пишете, тем сильнее ваша литературная репутация. Вам приписывают определенную полку или коробку. На вас навешивают ярлыки, вас выделяют критики, и вас воспринимают как принадлежащего к определенному разделу литературы. От меня ожидали, что я подниму определенные проблемы или напишу в определенном стиле, потому что меня воспринимали как нового автора, который раскрывает terra incognita , технически часть России, но имеющую совершенно другие увлечения и образ жизни. менталитеты.Язык там тоже русский, одна из разновидностей русского; это своего рода пиджин. Я тоже работаю с этим языком… вещь , противопоставляя нейтральный язык моего рассказчика местным выражениям и фразам на турецких языках, на арабском, персидском и, конечно же, на дагестанских языках. Там более тридцати языков, так что это плавильный котел историй и заблуждений.

Grace : Языковое разнообразие в регионе и то, как вы привносите его в свою работу, поражает на многих уровнях.Учитывая, что мы читаем этот текст в переводе, мне было интересно, как вы подходите к потенциальному клиенту или к процессу перевода ваших книг, особенно с учетом этой потребности в том, чтобы каким-то образом сохранить различные языки и их влияние.

AG : Это был действительно героический поступок со стороны моего переводчика [Кэрол Аполлонио], потому что мой роман был полон разных слов и терминов, которые, с одной стороны, являются русскими, но с другой стороны, иногда они другое местное значение, или это сленговые выражения, а иногда просто принадлежат другому языку.

В оригинале мне приходилось использовать сноски, чтобы время от времени объяснять, что что-то означает, но английский перевод неизбежно содержит намного больше сносок, потому что есть два порога, которые вы должны пройти. Я знаю, что иногда читателям трудно превзойти эти сомнительные сноски и что для этого нужно время и терпение, но в то же время это похоже на путешествие в этнологические джунгли совершенно неизвестного мира, который оказывается достаточно знакомым.

Джинни : Как темы языка и письма в романе укрепляют и укрепляют дагестанскую идентичность?

AG : Вы знаете, когда я писал роман, я думал, что, возможно, круг читателей будет ограничен людьми, интересующимися конкретно Кавказом - людьми, которые там живут, или людьми, которые работают в этой области лингвистами, или может быть, журналисты, но оказалось, что поднимаемые там темы весьма универсальны.Идеи возводимых вокруг нас стен, изоляции и отчуждения между людьми и расами и национализма начали процветать сразу после выхода этого романа на русском языке. Был Брексит; было избрание Трампа. Было так много всего. Иммиграционный кризис в Европе. Начали строить настоящие стены. Это было так странно наблюдать, особенно когда было создано так называемое Исламское государство. В своем романе я как раз думал о возведении этого виртуального государства и о том, что Кавказ является его частью.Мне интересно, как местные вещи оказываются универсальными, а языковые барьеры оказываются не такими непреодолимыми, как кажется.

Мы поменяли название, кстати, потому что русское название звучит как «гора фестивалей» или «гора праздников». Английское название представляет содержание романа более ясно, чем «Гора торжеств», которое является довольно расплывчатым названием. Кстати, немецкое название звучит как «Русская стена». Конечно, они испытали на себе Берлинскую стену - еще одно совпадение местных условий.

Элизабет : Возвращаясь к персонажам, было ли что-то конкретное, что вы пытались сказать о гендерных ролях?

AG : В течение нескольких месяцев после публикации Салам, Далгат! г. происходил литературный розыгрыш, потому что люди думали, что он написан человеком из Дагестана. Моя настоящая личность была раскрыта только во время церемонии вручения [Дебютной премии], поэтому это вызвало дискуссию о том, как мы различаем женский литературный стиль и мужской стиль.Некоторые эксперты утверждали, что это возможно, и они утверждали, что женщины используют прилагательные и более внимательны к деталям и отношениям, а мужчины более лаконичны, а их стиль более динамичен, чем аскетичен. Так что моя художественная литература, с их точки зрения, очень мужская. Это динамично; любовной темы почти нет. Как будто я хотел поиграть с этим предубеждением и предрассудками, я посвятил свой второй роман, Жених и невеста , именно «женским» вопросам, таким как брак и свадьбы. Даже название звучит слабо и даже банально, как будто это какая-то эстрада, но сделано это специально.Здесь я использую две точки зрения, и каждая глава чередуется. Первый - с точки зрения женщины. Вторая - от третьего лица, но главный герой - жених.

Гора и стена в этом смысле гораздо более «мужская». Я даю больше места мужским персонажам, особенно когда это связано с политическими вопросами, с будущим региона, со стеной, которая строится (или , а не ). В основе моего повествования лежат отношения и семья.Это отражение того, что на самом деле наблюдается в республике. Есть много пространств, зон и кусочков реальности, которые являются табу для женщин. Я не могу вести некоторые разговоры без того, чтобы их вели только мужчины, и это ограничение было наложено на меня самой жизнью. Реальность, история, которую делают только мужчины, как будто мы живем в патриархальном обществе сто лет назад, это происходило в Дагестане, когда я писал этот роман. В некотором смысле для меня это было возвращением к средневековью, потому что это был большой разрыв между этим новомодным мусульманским патриархальным образом жизни и тем, что было раньше стилем жизни Дагестана.Конечно, он был традиционным и архаичным, но женское жилище было намного больше. Были еще некоторые пережитки матриархального мировоззрения. Земля, например, самая ценная собственность горцев, по устным законам Дагестана передавалась по наследству только дочерям. Эти законы всегда сильнее российских законов или законов шариата, которых не было в Дагестане, за исключением короткого периода войны между Россией и Кавказом в девятнадцатом веке. Эта замена истинной, подлинной памяти этой ложной памятью, навязанной памятью о Саудовской Аравии, является феноменом, который я нашел очень интересным с художественной точки зрения, потому что он представлял сосуществование стольких слоев, стольких часовых поясов на одна страница.В одной семье вы видите людей, живущих в разные века.

Довольно часто старшее поколение - люди за сорок или за пятьдесят - более прогрессивны, чем те, кому за двадцать. Возможно, это зависит от среды, в которой они выросли, когда все социальные институты разваливались, когда их система образования ухудшалась, и это повлияло на их способность впечатляться радикальными идеями.

Бен : Мадина кажется мне прекрасным примером этой тенденции.Она почти похожа на Иова в том смысле, что, несмотря на то, чего ей стоит ее вера, будь то жених или более мирный Дагестан, она сохраняет эту крайнюю веру в радикальное толкование ислама, представленное в вашем романе.

AG : Я думаю, что это одна из черт фанатизма и фанатизма, приверженность одной идее и неспособность видеть альтернативные идеи. Это фанатизм может показаться впечатляющим, но это примитивный способ существования. Он также провоцирует нетерпимость у людей, если они уверены, что ведут единственно правильный образ жизни.Тогда все остальные грешники и так далее. Так что превращение нормальной девушки, так сказать, в машину идеологических фраз и лозунгов - вещь довольно интересная. В случае с Мадиной я пытался рассказать об этом странном сдвиге женских ролей в Дагестане с большой позиции на пассивную. Конфликт в семьях между девушкой, желающей носить хиджаб, и ее матерью, выступающей против этого, с одной стороны, или между девушкой, желающей вести более открытый образ жизни, пить вино со своими сверстниками и сидеть за столом с мужчинами и быть с другой стороны, более свободная жизнь - вещь повсеместная.

Что движет этими молодыми женщинами? Почему они хотят быть в тени мужчин? Почему они отказываются от своих прав и полномочий, которыми обладали их матери? Может, таким образом в Дагестане решается проблема разрыва поколений. Молодому поколению всегда приходится бороться, чтобы найти свое место в мире. Если их родители, как они выражаются, являются предателями религии, то они должны быть настоящими защитниками религии. Это простая формула.

Мадина и Ася, другой главный женский персонаж, являются этими двумя типичными фигурами.Ася не может найти свое место в этой суматохе сил и идеологий, потому что она недостаточно традиционна, недостаточно религиозна, но в то же время не оторвана от этого общества. Она внутри него, и она должна играть по его правилам. Это «полу» позиция. Женщины в этом отношении гораздо более уязвимы, чем мужчины. Конечно, оба пола очень сильно ограничены местными традициями, а также супружескими традициями, но, как я уже упоминал, девочки сталкиваются с гораздо большим количеством табу. Если вы увидите курящую женщину, это будет большой скандал, а ее репутация будет в клочья.Есть так много вещей, которые меняются, отнимают права женщин, а сами женщины отдают их добровольно. Это процесс самоочарования, я думаю, промывания мозгов. Это желание кому-то принадлежать. Мадина решила стать чьей-то собственностью. Это была ее идея, но в то же время то, как они представляют эту реальность, звучит как наделение женщин большей властью и большими правами. Это противоречивая вещь. Если прислушаться к их словам, Мадине и ее сверстникам, можно подумать, что они живут в каком-то раю, что все их желания удовлетворены, но на самом деле они также изолированы от мира своими коллегами-мужчинами.

Энни : В романе сущность преодолевается идеологией: российская патриотическая идеология и субсидии, которые должны исходить от правительства, на самом деле ничего не делают. моджахеда не знают арабского языка. Плакаты с надписью «сжечь» - это все, что написано слева направо, сами пишутся слева направо. И предполагаемая исламская власть не может поддерживать инфраструктуру города в рабочем состоянии. Путь вперед, кажется, представлен во сне Шамиля о горе - возвращение к традициям и единству.Но и мечте о Горе Празднований не хватает содержания. На это намекает таинственный незнакомец, который знает имя Шамиля, хотя ему ничего не говорят, незнакомец, который говорит, что человек может подняться на гору, думая, что есть деревня, но он не найдет ничего, кроме руин. И это тоже изложено в утопическом романе Махмуда Тагировича. Что это говорит о возможности или невозможности создания прочных и прочных институтов и форм власти в Дагестане? Откуда может взяться субстанция, как не из России, прошлого или идеологии?

AG : Это вечное обсуждение.Это сложный вопрос, потому что Кавказ всегда был местом, где разные империи соперничали за власть. Турецкие империи, османы пытались завоевать это место, а также Иран, когда он был больше. С давних времен, с семнадцатого по восемнадцатый век, был вихрь сражений, соглашений, перемирия и войн, но местные жители не очень сильно его чувствовали, потому что жили в своих горных лабиринтах. Иногда они даже не знали, что, например, часть Дагестана раньше принадлежала Ирану.Ничего не изменилось в их повседневной жизни, потому что лидеры этих стран не удосужились углубиться в эти далекие провинции и заняться местным образом жизни.

Все изменилось в девятнадцатом веке с участием России. Была реакция. Двадцать пять лет шла очень кровопролитная война. Дагестан оказался сложным регионом для включения в состав России. Смертельный регион. Может быть, поэтому он вдохновил так много писателей. Это считалось участком свободы, где по-настоящему реализовывались честь и все эти романтизированные, идеалистические черты, такие как достоинство и самоуважение.

Но, конечно, реальность намного грязнее этих высоких лозунгов. Впоследствии, в советские времена, Россия превратилась в большой экспериментальный фронт со всеми этими утопическими идеями коллективных, социалистических обществ без собственности, где все становится общим; даже жены и мужья объявлялись обычным явлением, а ревность, например, считалась пережитком буржуазии. Реальность состояла из переселений, раскулачиваний, сталинских лагерей ГУЛАГа.

Эта идентичность аварцев или лакцев - местной этнической принадлежности - действительно была стерта.В настоящее время все эти языки исчезают. Люди забывают свои местные традиции, свои законы и свою литературу. Все унифицировано и глобализировано, и все началось в советские времена под очень мощным лозунгом «Дружба народов». Под этим лозунгом освобождения альпинисты были переселены из своих гор с многовековой культурой, возможно, примитивной с определенных точек зрения, но более развитой с других точек зрения.

В любой рушащейся империи всегда бывают моменты гражданской войны и ненависти, люди расходятся, и все это происходило в бывшем Советском Союзе.Внезапно кавказцев стали называть пришельцами, изгоями, чужаками, которых, например, не ждут в Москве. Если вы приехали в Москву без билета обратно - вам нужно было нести билет обратно, чтобы доказать, что вы уедете из Москвы через пару дней, - вас тащили в полицейский участок, хотя вы являетесь гражданином этой страны. Итак, это была очень дискриминационная политика, но эта политика была основана на некоторых фактах, таких как война в Чечне и исламские миссионеры, прибывшие с Ближнего Востока и распространяющие там свою пропаганду, и некоторые террористические атаки.Все смешалось воедино.

Всего пять-семь лет назад он начал спадать, потому что Россия нашла нового врага - Украину. Они начали войну в 2014 году, и внезапно новостная пропаганда сместилась. Изменилось, и кавказцев теперь выставляют молодыми людьми. Многие туристы приезжают в Дагестан из других городов России. Еще десять лет назад это считалось опасным. Они думали, что в Дагестане идет какая-то война, что там людей убивают и бросают в рабство.Но предвзятое отношение к региону изменилось так быстро. Все меняется в зависимости от презентации в СМИ. Люди очень легко забывают свои старые предрассудки, усваивая новые.

Крис: Насколько «реалистичной» вы считаете свою стену? Что важнее - проанализировать символику стены, а не цель ее строительства или параллели с реальным миром?

AG : Конечно, было много голосов, говорящих, что было бы выгоднее отрезать Кавказ, поэтому этот сценарий изоляции фактически обсуждался различными маргинальными группами, начиная с сторонников превосходства белой расы и заканчивая либералами, которые говорили: «Дайте Кавказу свободу!» На самом деле Дагестан никогда не был по-настоящему независимым.Он всегда состоял из различных феодальных княжеств или свободных союзов, протодемократических малых государств, таких как древнегреческие государства, каждое со своими собственными законами. У них даже менялась власть каждые несколько лет, так что иногда они были довольно прогрессивными государствами, но архаичным образом. И, конечно же, они не могут сосуществовать с современным положением вещей. Мы не можем повернуть машину времени вспять, поэтому невозможно вернуть это состояние невинности. Эта идентичность теперь частично светская русская, частично мусульманская в арабском стиле, и есть этот тонкий слой местной аутентичности, в основном связанный с такой культурой, как танцы, кухня и чувство юмора.

Думаю, писатели пишут антиутопии по определенным причинам. Одна из причин - очаровать будущее. Когда вы воплощаете какой-то сценарий в реальность в своем вымышленном мире, этого может не случиться в реальном мире. Должно быть, это была такая волшебная игра, в которую я пытался играть. В этом романе я заявлял, что если светское государство уйдет, может прийти так называемое Исламское государство. К сожалению, это был очень реалистичный вариант.

Многим подросткам со страстным мировоззрением легко промыли мозги пропагандисты концепции «возвращения к нашим предкам.«Давайте вернемся к образу жизни Пророка. Давайте воздержимся от этого грязного, испорченного состояния, и тогда мы достигнем рая на земле ». Но вы не можете соблюдать законы шариата, если живете в светском государстве со светской конституцией. Единственное решение - независимость со строгим исламским правлением. Это очень хорошо на бумаге, в воображении, но на самом деле мы видели, как все прошло в Сирии.

Крис : Возможно, своего рода контрапункт этой изоляции и стремление к единообразию можно увидеть в том, как ваш роман также включает несколько отрывков из выдуманных литературных произведений в основной сюжетной линии, которые усложняют и углубляют исторические записи. .Чего вы стремились достичь с помощью этого множества голосов?

AG : Я не мог представить Дагестан одним способом, одним стилем или одним голосом. Это часть общей полифонии романа. Моя художественная литература выглядит даже какофонической, а не только полифонической, потому что я воспринимаю мир как лоскутное одеяло и сопоставление разных голосов, взглядов и точек зрения. Для меня нет ничего полного или абсолютно неоспоримого, кроме, конечно, определенных научных фактов и законов, а также моральных табу, заложенных в нас.Вам нужно перепроверить и посмотреть с других углов. Это то, что я пытался сделать, представляя стихи Махмуда Тагировича или советский роман, который читает мой персонаж. Каждый персонаж может писать по-своему, поэтому иногда я представляю персонажей, с которыми не согласен; Я привожу отрывки из исламских газет, например, чтобы показать реалии, окружающие моих персонажей, и представить эти разные голоса, которые мне были нужны.

Здесь тоже есть источник юмора.Я стараюсь не превращать свой роман в трагическое, мрачное, катастрофическое повествование. В Дагестане, в этом негармоническом обществе, где традиции, современность, фундаментализм, суеверия, безвестность и погоня за модой смешаны вместе с чувством юмора, высоким и вульгарным, они часто сосуществуют на одной тарелке.

Лиам : Одним из наиболее ярких элементов книги среди полифонии и хаоса являются симметрии в языке и повторяющиеся ситуации. Например, фраза «Наконец-то в комнате воцарилась тишина, и все посмотрели на лысого председателя, который стоял, плотно прижавшись пухлыми пальцами к полированной столешнице», повторяется дважды.Однажды он относится к человеку в редакции газеты (Шарапудин Мурадович), другой - к персонажу (Гаджи Мурадович) в романе соцреализма, который Шамиль случайно подхватил. Что означает, что эта цитата повторяется в двух разных контекстах? Что он говорит об истории или о связи между художественной литературой и реальной жизнью?

AG : Замечательно заметить эту симметрию. Я думаю, все дело в повторяемости мира и мечтательной природе реальности, в которой они живут.Хотя мой роман реалистичен, в нем есть и постмодернистские черты. У нас есть гора празднований, которая может быть мечтой или галлюцинацией, а может быть реальностью. И финал романа, где, с одной стороны, все умирают, а с другой - все встречаются где-то на небесах, на этой Горе Празднований. Когда мы видим эту повторяющуюся фразу, если мы замечаем эту фразу, то, возможно, мы подумаем о нереальности некоторых из этих отрывков или сцен. Может быть, некоторые из них были просто мечтами или иллюзиями, а может быть, реальность - это сон третьего человека, и он повторяется.Так что это постмодернистская игра, и она также про абсурдность нашей реальности. Может быть, это отражение того, как мы существуем. В историческом плане мы всегда движемся по кругу, особенно в России, где порой повторяем свои исторические ошибки и оказываемся в том же месте, где были сто лет назад. Это просто символ этой спирали или метафора неопределенности реальности.

Я всегда пишу о чем-то современном, но современность - это что-то очень нестабильное.Новости, мода, сленг, городские пейзажи, политическая ситуация - все меняется так быстро, превращая любое из своих экстра-натуралистических описаний в исторический отчет. Итак, можно сказать, что здесь кроется большая опасность для любого искусства, которое стремится оставаться сложным и продвинутым, и любая хорошая литература, которая выживает, всегда нацелена на будущее, но в то же время это не мешает классическому роману быть. очень привязан к своему времени, своим шуткам и собственным спорам.

Когда я говорил о меняющейся реальности, которую пытался уловить и сохранить в своем романе, я также имел в виду, что первые десять или пятнадцать лет двадцать первого века стали поворотным моментом для Дагестана, когда последнее поколение его подлинной, архаичной культуры ушло в прошлое.Это сделало поле открытым для нового поколения новых мусульман с их глобализированными повестками дня, ценностями и вкусами, заменив прежний имидж места совершенно новым. Это быстрое разрушение, это вымирание, это исчезновение в сочетании с быстрым созданием и появлением чего-то нового, дали мне такую ​​бурную реальность, что я не мог не погрузиться в нее как писатель. Думаю, это солянка, в которой можно увидеть обломки необратимого прошлого вместе с искорками чего-то абсолютно беспрецедентного.

Алиса Ганиева выросла в Махачкале, столице Дагестана. Ее литературный дебют - повесть Салам, Далгат! Номер , опубликованный под мужским псевдонимом, получил престижную премию «Дебют» в 2009 году, а настоящую личность Ганиева раскрыла только на церемонии награждения. Ганиева работает журналистом и литературным критиком. Ее последующие романы вошли в шорт-лист всех трех главных литературных премий России и переведены на несколько языков.

Хосе Вергара в настоящее время является приглашенным доцентом русского языка в Swarthmore College.Осенью он присоединится к русскому отделению колледжа Брин-Мор в качестве доцента, и его первая книга, Все будущие погружения в прошлое: Джеймс Джойс в русской литературе , скоро выйдет в издательстве Cornell University Press (серия NIU на славянском восточноевропейском языке). и евразийские исследования).

Студенты-участники: Сартак Харджай, Элизабет Хон, Чимин Ли, Бенджамин Розенцвейг, Грейс Сьюэлл, Ник Урик, Джинни Юн, Энни Чжан и Крис Хаочен Чжао

Учитель музыки Работа в России, Работа в Москве, вакансии за рубежом

более месяца назад 1.Учитель музыки в начальной школе Работа в Москва, Россия

Обучение, образование

Захватывающая, великолепная страна и великая культура! Преподавайте в России !! 250 000 руб. В месяц + проживание + перелет + медстраховка + много ...

более месяца назад 2. Учитель музыки Работа в Москва, Россия

Обучение, образование

Преподавайте в России - Вы хотите преподавать в уникальном месте? Где-нибудь с большой культурой, искусством, может быть, в каких-нибудь театрах? Вы тоже хотите...

более месяца назад Инструктор по игре на скрипке Работа в Миннеаполис - Миннесота - США

Образование, преподавание

Lakeside Music Academy - это школа с домашними уроками музыки, обслуживающая пригород Миннеаполиса, штат Миннесота. В настоящее время мы ищем ...

Работа инструктора по игре на скрипке

Сообщение от Lakeside Music Academy

Посмотреть эту вакансию
более месяца назад Инструктор по оркестровым инструментам Работа в Омаха - Небраска - США

Образование, обучение

Вы играете на музыкальном инструменте и любите работать с людьми любого возраста? У вас есть страсть к музыке и образованию? Если да, то вполне может...

Работа инструктора по оркестровым инструментам

Сообщение от Школа музыки и танцев Омахи

Посмотреть эту вакансию
более 2 месяцев назад Ассистент учителя - Pathway Teaching Работа в Честер - Англия - Великобритания

Обучение, образование

Должность: Ассистент учителя - Путь к обучению - * Хотели бы вы, чтобы у вас была возможность работать в начальных школах на протяжении всего ...

Ассистент учителя - работа преподавателя программы Pathway

Сообщение от Образовательная группа

Посмотреть эту вакансию
более 2 месяцев назад Поставка учителя английского языка Работа в Хесуолл - Англия - Великобритания

Обучение, образование

Роль: - Учитель английского языка - Местоположение: - Виррал Вы амбициозный учитель английского языка, ищущий новые возможности? Хотели бы вы обеспечить...

Поставки на работу учителя английского языка

Сообщение от Excell Supply Ltd

Посмотреть эту вакансию
более 2 месяцев назад Учитель физкультуры (PE) Работа в Дубай - ОАЭ / Дубай

Обучение, образование

Описание Учитель физкультуры | Преподавайте в Дубае | Работа преподавателя на Ближнем Востоке | Преподавайте в ОАЭ, мне нужен западный тренинг, ...

Работа учителем физического воспитания

Сообщение от Искать учителей

Посмотреть эту вакансию
более месяца назад Ассистент учителя - малыш Работа в Сиэтл - Вашингтон - США

Образование, обучение

Должность: Помощник учителя - Малыш от 12 до 30 месяцев - Описание должности -...

более месяца назад Помощник учителя инклюзивного образования / Календарь оценок (Online / Remote) - кандидаты идеально в Даллас - Техас - США

Образование, обучение

Должность: Помощник учителя инклюзивного образования (классы: 6-8) Базовый календарь - Описание работы - Описание Попечительский совет Dallas ISD на ...

Помощник учителя по инклюзивному обучению / Работа с календарем оценок

Сообщение от Независимый школьный округ Далласа

Посмотреть эту вакансию
более месяца назад Партнеры по маркетингу Работа в Сингапур

Обучение, уход / чистка

Ищете возможность добиться больших высот в карьере? - Мы стремимся подготовить следующего лидера отрасли и к...

более месяца назад Учитель для младенцев Работа в Майами - Оклахома - США

Образование, уход за детьми / няни

Цель должности: - Обеспечить успешную, безопасную и контролируемую образовательную среду для детей младшего возраста ...

Работа учителя младенческого возраста

Сообщение от Пеория Племя индейцев Оклахомы

Посмотреть эту вакансию
более 2 месяцев назад Заместитель директора по зачислению, программа PG Работа в Дубай - ОАЭ / Дубай

Бизнес, образование

Должность: заместитель директора по приему студентов, программа PG (Южная Азия) - Возможности - Вы присоединитесь к высоко мотивированной команде студентов...

Заместитель директора по зачислению, PG Program Job

Сообщение от Hult

Посмотреть эту вакансию
более 2 месяцев назад Учитель начальной школы 2 класса Работа в Лондон - Англия - Великобритания

Обучение, образование

Учитель начальной школы 2 класса | Удивительная начальная школа лая | Сентябрь Начало 2-го класса Учитель начальной школы | Начальная школа Amazing Barking | ...

Работа учителя начальной школы 2 класса

Сообщение от REESON ОБРАЗОВАНИЕ

Посмотреть эту вакансию
более месяца назад Учитель еды и текстиля Работа в Редхилл - Англия - Великобритания

Обучение, образование

Преподаватель пищевых продуктов и текстиля с частичной занятостью (материнское покрытие) - Местоположение: - Редхилл, Суррей Дата начала: - сентябрь 2021 г. Тип контракта: -...

Работа учителем пищевых продуктов и текстиля

Сообщение от REESON ОБРАЗОВАНИЕ

Посмотреть эту вакансию
более 2 месяцев назад Окружной суперинтендант Работа в Альберта - Канада

Обучение, образование

Расположение: Окотокс - Описание позиции Район прерий Евангелической свободной церкви Канады ищет постоянных ...

Окружной суперинтендант Работа

Сообщение от Евангелическая свободная церковь Канады, округ прерий

Посмотреть эту вакансию

Художник "Айнур Бегутов" | HIGHRESAUDIO


Бегутов Айнур
родилась 16 апреля 1979 года в Махачкале.Заслуженный артист Республики Дагестан. Классический и русский семиструнный гитарист.
Айнур начала заниматься музыкой у Байчеслава Богачкова. Позже окончил Махачкалинское музыкальное училище им. Гасанова.
В 2000 году Айнур поступила в Казанскую государственную консерваторию им. Жиганова (класс Виталия Харисова). Во время учебы в консерватории Айнур стал стипендиатом Госсовета Дагестана.
После окончания консерватории в 2005 году поступил в Российскую академию музыки имени Гнесиных (проф.Николая Комолятова), который он успешно окончил в 2007 году.
В сентябре 2010 г. окончил аспирантуру Королевской консерватории в Брюсселе (класс проф. Антигони Гони). Также прошел теоретический и практический курс игры на лютне эпохи Возрождения (класс профессора Дирка Де Хертога).
Айнур повышал свое мастерство на мастер-классах следующих гитаристов: Фабио Занон, Аньелло Дезидерио Карло Маркионе, Хуберт Кеппель, Райдберт Эверс, Роберто Осель, Линд Мэгрей.
Во время учебы Айнур участвовал в различных конкурсах и фестивалях. Он стал лауреатом международных конкурсов в России, Украине, Израиле.
Айнур популяризирует русскую гитару, возрождая репертуар и исполнительские традиции семиструнной гитары. Айнур - первый российский гитарист, исполнивший концерт для семиструнной гитары и симфонического оркестра («Русский концерт» Игоря Рехина).
По инициативе Айнура ему написали два концерта для гитары с оркестром - «Дагестанский концерт» Виталия Харисова и Концерт для гитары с оркестром Рашида Калимуллина.
Айнур дирижирует сольными выступлениями на многих площадках по всей России. Также он гастролировал в Бельгии, Люксембурге, Германии, Украине и Финляндии. Айнур сотрудничает с большим количеством коллективов: Камерный оркестр «LA PRIMAVERA», Симфонический оркестр им. Жуковского, Камерный оркестр Государственной филармонии Республики Дагестан, Государственный филармонический оркестр Республики Татарстан, Государственный филармонический оркестр национальных инструментов Республики Дагестан, Государственный филармонический оркестр национальных инструментов Республики Дагестан, симфонический оркестр Тамбовской государственной филармонии, симфонический оркестр Государственной филармонии Республики Татарстан.
С 2005 года Айнур совмещает выполнение с организаторской деятельностью. Был автором и художественным руководителем нескольких успешных крупных проектов: абонемента «Виртуозы гитары», международного фестиваля «Классическая гитара в 21 веке», международного конкурса М.Т. Высоцкого, международного фестиваля Муз-Транзит, сезона «Диалоги с гитарой». Билет (Казань).
В июне 2009 года записал свой первый сольный альбом «Guitar recital».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *