На какие оценки учился пушкин: Почему Пушкин в лицее был троечником

Содержание

Почему Пушкин в лицее был троечником

Творчество Александра Сергеевича Пушкина знакомо абсолютно всем, особенно школьникам. Его стихи учат наизусть, романы читают, только вот парадокс — сам Пушкин учиться очень не любил.

Фактрум предлагает разобраться, почему гениальный поэт ненавидел сидеть за партой.

Пушкин был троечником, и его это не напрягало

Личность Пушкина, как и любого другого великого человека, окружена множеством мифов. Один из них гласит, что Александр Сергеевич хорошо учился в лицее, был любим преподавателями и, как настоящий талантливый человек, был талантлив во всём.

Однако при ближайшем рассмотрении обстоятельств его жизни можно обнаружить, что с успеваемостью у юного Пушкина было далеко не так радужно, как кажется. В учёбе поэт явно не блистал и был, если переводить на современную систему оценок, даже не хорошистом, а троечником, а зачастую и двоечником. Не очень приятный факт о человеке, творчество которого изучают в каждой без исключения школе, не правда ли?

Пушкин не только не любил учиться, но и работать не хотел

Неудачи в учёбе сыграли свою роль впоследствии, когда при выпуске из лицея Пушкин получил очень скромный по тем временам чин X класса. Ходят слухи, что помог устроиться нерадивому племяннику на работу его дядя, который был дружен с представителями высших эшелонов власти. Вообще, всех без исключения лицеистов готовили для государственной службы в самых престижных министерствах и ведомствах, растили из юношей карьеристов. Только вот с Пушкиным эта история не случилась. Так или иначе, Пушкин был вынужден служить коллежским секретарём в Коллегии иностранных дел, в то время как его одноклассники-отличники получали чины классом выше. Кстати, историки говорят, что работать Пушкин тоже не любил и появлялся перед глазами начальника лишь изредка. Делал он это с большой неохотой и совсем не занимался своим карьерным ростом.

Учителя называли Пушкина «ленивым» и «неприлежным»

Да уж, по всему получается, что Пушкин был просто ленивым троечником. Преподаватели так и писали в своих журналах: «неприлежен», «ленив», «медленные успехи». Особенно поэту не давалась арифметика, рисование так же не входило в число талантов.

Один из преподавателей лицея — по логике и нравственным наукам, профессор Александр Куницын — отзывался об успехах великого поэта так: «Весьма понятен, замысловат и остроумен, но крайне не прилежен… а потому успехи его очень невелики, особливо по части логики».

Другой преподаватель, Николай Кошанский, который вёл у лицеистов курсы латинского и русского языков, высказался о Пушкине следующим образом: «Больше имеет понятливости, нежели памяти, более имеет вкуса, нежели прилежания…» — хотя отмечал при этом блестящие успехи юного Александра Сергеевича по части владения русским языком.

Пушкин занимался в лицее только тем, что ему нравилось

Пушкин учиться не любил, зато принимал активное участие в деятельности многочисленных литературных журналов, которые выпускали ученики лицея: «Царскосельские лицейские газеты», «Неопытное перо» и других. В них он публиковал свои первые литературные опыты.

Из всего этого можно сделать вывод, что в Царскосельском лицее молодой Пушкин занимался только тем, что ему нравилось и было интересно. Порывистому и импульсивному юноше ожидаемо не нравились скучные и «основательные» науки, зато всё, что было связано с творчеством, вызывало у поэта живой интерес.

В любом случае, сегодня это не так важно, ведь мы помним его не за оценки и государственную службу, а за прекрасные стихи, сказки и романы, знакомые нам с самого детства.

Читайте также: «После Пушкина»: как сложилась судьба Натальи Гончаровой после гибели поэта

Двоечник Пушкин - МК

Пушкин, как известно, учился в лицее средненько: по математике у него часто красовалась оценка “ноль”. Ну не давалась ему наука о числах! Однако это не помешало “солнцу русской поэзии” получить свидетельство об окончании лицея и устроиться на государственную службу — в Коллегию иностранных дел.

Если бы Александр Сергеевич учился в наши дни, то его не только бы не взяли в престижное Министерство иностранных дел, но не доверили бы дежурить в бюро пропусков. И все оттого, что по одному из школьных предметов у него была неудовлетворительная отметка...

“Как перестать врать при итоговой аттестации школьников” — так звучала тема заседания Российского общественного совета по развитию образования (РОСРО). Вопрос, что называется, не в бровь, а в глаз... Не секрет, что на выпускных экзаменах в российских школах действует негласное правило — три пишем, два в уме. Даже самому отъявленному балбесу в документ ставят “удовл.” — лишь бы выпихнуть из школы... Между тем, как показали результаты Единого госэкзамена, до 20% учеников не осваивают школьную программу.

— На ЕГЭ по математике в 2003 году было около 15% двоек, в 2004-м — 19,5%, — заявил на РОСРО руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Виктор БОЛОТОВ. — По русскому языку этот показатель несколько лучше — 7%.

Проще говоря, аттестат зрелости в прошлом году должны были получить не 99,9% ребят, а не более 80%. Подобная статистика, кстати, характерна для всех европейских стран: в Англии и Франции документ об окончании полной школы получают всего 70—80% подростков. У нас же “двойка” на выпускном — ЧП, с учителем, решившимся поставить крамольную оценку, разбираются всем педколлективом...

Что же делать? Самый простой путь — принять западные правила и давать аттестат по-честному, только тем, кто действительно знает предмет. Но тогда значительная часть ребят не сможет получить не только высшее, но даже среднее специальное образование.

Более того, им будет заказана дорога на производство, потому что целый ряд специальностей требует полного среднего образования: завскладом, агент по снабжению, архивариус, делопроизводитель, инкассатор, кассир, комендант, нарядчик, машинистка, чертежник, экспедитор... Подростки окажутся на улице. К чему это приведет — объяснять не нужно...

Можно, как предлагают некоторые педагоги, ставить отметки не в сам аттестат, как сейчас, а в специальный вкладыш, причем не по пяти, а по стобалльной системе. Это своего рода переход к ЕГЭ: выпускникам, сдающим госы, выдают сертификаты по 100-балльной шкале. Причем разрешат через год пересдать экзамены — если оценка не устраивает.

Третий вариант — выдавать всем школьникам некий документ, своего рода свидетельство, что ребенок прослушал курс за среднюю школу. А дальше — дело хозяйское: хочешь — иди работать, хочешь — поступай в вуз. А университеты и академии будут сами отбирать абитуриентов, устраивать строгие экзамены...

Понятно, что от этого выиграют нечистые на руку члены приемных комиссий и многочисленные преподаватели-репетиторы, которые натаскают выпускника на нужный экзамен. Ребятам из бедных семей путь в вуз будет навсегда отрезан.

Вопрос, как перестать врать на итоговой аттестации, на этот раз так и остался открытым. Подождем, что еще придумают члены РОСРО...

Процент “двоек” на ЕГЭ (июнь 2004 год)

русский язык .......................................7,4

математика........................................24,4

физика................................................14,6

химия..................................................16,1

биология...............................................8,0

история России....................................9,8

география...........................................16,2

английский язык...................................9,1

немецкий язык.....................................12,1

французский язык.................................9,9

обществознание....................................6,9

литература..........................................16,8


Пушкин-лицеист

Лицей, в котором учился Пушкин, был особенным учебным заведением. Назывался императорским, потому что был создан по воле императора Александра I для подготовки будущих государственных деятелей, дворян.

В Лицее преподавались науки не только среднего образования, но и высшего: для будущих юристов, дипоматов и других крупных государственных чиновников. Обучение происходило шесть лет, разделялось на первые и вторые три года.

Будущие воспитанники съехались в Лицей. Они довольны своим содержанием и веселы. У некоторых из них плохая одежда. Но всем выдали форменные сюртуки и сапоги. Указали комнаты для каждого отдельно живущего лицеиста с номерами по списку принятых в Лицей. Комната Александра Пушкина четырнадцатая. В пятнадцатую поселили Пущина, с которым Александр уже подружился. Шла деятельная подготовка к открытию Лицея профессорами, преподавателями, обслуживающим персоналом.

В середине октября 1811 г. в зале Лицея в присутствии министра просвещения А.К. Разумовского шла репетиция церемониала акта открытия Лицея. Воспитанников вводят «известным порядком в залу», ставят на установленные места по списку, вызывают и учат кланяться по направлению к тому месту, где будет сидеть Александр I и его семейство.

18 октября. Среда. Вечером в лицейской зале в присутствии А.К. Разумовского и лицеистов директор Лицея В.Ф. Малиновский читает речь, с которой он должен выступить на торжестве открытия Лицея.

Александр Пушкин в Лицее

Александр Пушкин в Лицее

19 октября. Четверг. Торжественное открытие Лицея в Царскосельском Екатерининском дворце. Присутствовали Александр I со своей семьей, члены Государственного совета, министры, придворные и «прочие первенствующие чины». В первом часу дня началась обедня в придворной церкви, после чего освящалось помещение Лицея. Акт начинается чтением высочайшей грамоты Лицею, затем В.Ф. Малиновский произносит речь, секретарь конференции Лицея профессор Н.Ф. Кошанский зачитывает списки служащих и воспитанников Лицея. Профессор Куницын произносит речь, имевшую большой успех у слушателей. После речей всех воспитанников вызывали по списку и каждый из них кланялся императору Александру I. После акта гости осматривали помещение Лицея и остались в столовой, где обедали лицеисты. Вместо казенного ужина лицеистов угощали обильным десертом. Вечером - иллюминация.

Занятия в Лицее начались в понедельник, 23 октября. Лицеистов - 30 человек. Учеба - в будни. Отдых - по воскресеньям и в табельные дни.
Табельными днями назывались церковные праздники, кроме воскресений, и особенные дни в жизни императора и членов его семьи. Табельных дней в течение учебного года было много.

О педагогическом процессе сохранились описания, где каждый раз встречается имя Александра Пушкина.

«1 марта 1812 г. Составлена «Ведомость о дарованиях, прилежании и успехах воспитанников по части географии, всеобщей политической и российской истории от 23 октября 1811 по 1 марта 1812». Пушкин занимает 14-е место. «Дарований очень хороших. Прилежен, успехов очень хороших».

1 марта 1812 г. Полугодичные испытания лицеистов.

Вид на Лицей и Придворную церковь

Вид на Лицей и Придворную церковь

«15 марта 1812 г. Составлен список воспитанников Императорского Лицея из российского и латинского классов, с показанием их способностей, успехов и прилежаний с 23 октября 1811 по 15 марта 1812 г.»

«Из латинской грамматики пройдено: склонения, роды имен и спряжения правильных глаголов. Из российской: повторена этимология и весь синтаксис, причем каждое правило объяснимо было приличными и собранными с их понятием примерами».

Пушкин занимает 14-е место.

«Александр Пушкин более имеет понятливости, нежели памяти, более имеет вкуса нежели прилежания; почему малое затруднение может остановить его; но не удержит: ибо он, побуждаемый соревнованием и чувством собственной пользы, желает сравниться с первыми питомцами. Успехи его в латинском хороши: в русском не столько тверды, сколько блистательны».

19 марта 1812 г. «Табель, составленная из подданных ведомостей гг. профессоров, адъюнктов и учителей: 1) об успехах, 2) о прилежании, 3) о дарованиях лицеистов с 23 октября 1811 г. по 19 марта 1812 г.». Пушкин занимает 17-е место. «В росс. и лат. яз.: 1) успехи в латинском хороши, в русском не столько тверды, сколько блистательны, 2) слабого прилежания, 3) одарен понятливостью и вкусом. Во франц. яз.: 1) считается между первымми, 2) весьма прилежен, 3) одарен понятливостью и проницанием. В нем. яз.: 1) мало успехов, 2) не прилежен, 3) весьма понятен. В арифмет.: 1) посредственные успехи, 2) ленив, 3) неплохих дарований. В географии и истории: 1) очень хорошие успехи, 2) довольно прилежен, 3) очень хороших дарований. В рисовании: 1) медленные успехи, 2) прилежен, но нетерпелив, 3) очень способен. В чистописании: 1) посредственные успехи, 2) прилежен, 3) способен».

31 марта 1812 г. Рапорт (на французском языке) об успехах лицеистов с отзывом о Пушкине: «Кажется, он никогда не занимался немецким языком до поступления в Лицей и, кажется, отнюдь не желает делать этого и сейчас: между тем, если бы он захотел на это решиться, он сделал бы успехи самые быстрые, будучи одаренным проницательностью и памятью».

По воскресеньям разрешалось посещать как Лицей, так и отдельных лицеистов. Лицеистам также разрешалось в воскресенья отдыхать вне Лицея.
Лицеисты обратили внимание на Пушкина. В ноябре 1811 г. Александр Пушкин за прекрасное знание французской литературы получил от товарищей прозвище «француз».

Александр Пушкин-лицеист

Александр Пушкин-лицеист

В ноябре 1811 г. Пушкин написал в альбом кн. А.М. Горчакова прозаические строки: «Вы пишете токмо для вашего удовольствия, а я, который вас искренно люблю, пишу чтоб вам сие сказать».

Творчество Пушкина в Лицее началось в первый год обучения. Февраль (?) - март, 25, 1812 г. «Состязаясь с Илличевским», Пушкин сочинил рыцарскую балладу в подражание балладам Жуковского (не сохранилась).

25 марта 1812 г. Илличевский написал своему товарищу, П.Н. Фуссу, воспитаннику петербургской гимназии, что Пушкин, «Живши между лучшими стихотворцами, приобрел много в поэзии знаний и вкуса» и о том, что он (Илличевский) пишет с Пушкиным стихи «украдкою», так как лицеистам «запрещено сочинять».

Пушкину 13 лет. 26 марта 1812 г. - апрель 20 (?). Профессор Н.Ф. Кошанский после лекции обратился к ученикам с предложением описать розу стихами. Пушкин «мигом» сочинил два четверостишия, которые всех восхитили (не сохранились).

26 апреля 1812 г. Илличевский пишет П.Н. Фуссу, что лицеистам позволили сочинять.

Приведенная картина первого года обучения в Лицее повторялась и в следующие пять лет занятий лицеистов. Александр Пушкин становился старше, обучался, воспитывался, становясь зрелым человеком. Как это происходило в его жизни и творчестве, будет видно, если посмотреть, каким лицеистом был Александр Пушкин в остальные пять лет обучения в Лицее.

Каким лицеистом был Пушкин

Большое внимание в воспитании лицеистов уделялось оценкам личности. Говорилось и о Пушкине, каким он был в первый год обучения в Лицее. Продолжая приводить оценки в последующие пять лет занятий Пушкина в Лицее, можно летописно сказать, каким лицеистом, постепенно изменяясь, возрастая, был Пушкин в следующие пять лет.

18 ноября 1812 г. Рапорт об успехах лицеистов, отзыв о Пушкине: «Он стал гораздо более прилежным, чем раньше, и его успехи постоянно укрепляются».

19 ноября. В рапорте с приложением списка воспитанников и с указанием их успехов в геометрии с 1 марта по 19 ноября 1812 г. Пушкин занимает 26-е место. «Очень ленив, в классе невнимателен и нескромен, способностей не плохих, имеет остроту, но, к сожалению, только для пустословия, успевает весьма посредственно».

Комната Пушкина в Лицее

Комната Пушкина в Лицее

В тот же день. Рапорт с приложением отчета о поведении и свойствах воспитанников, где о Пушкине сказано: «Имеет более блистательные, нежели основательные дарования, более пылкий и тонкий, нежели глубокий ум. Прилежание его к учению посредственно, ибо трудолюбие еще не сделалось его добродетелью. Читав множество французских книг, но без выбора, приличного его возрасту, наполнил он память свою многими удачными местами известных авторов, довольно начитан и в русской словесности, знает много басен и стишков. Знания его вообще поверхностны, хотя начинает несколько привыкать к основательному размышлению. Самолюбие вместе с честолюбием, делающие его иногда застенчивым, чувствительность с сердцем, жаркие порывы вспыльчивости, легкомысленность и особенная словоохотливость с остроумием ему свойственны. Между тем приметно в нем и добродушие; познавая свои слабости, он охотно принимает советы с некоторым успехом. Его словоохотность и остроумие восприяли новый и лучший вид с счастливою переменою образа его мыслей, но в характере его вообще мало постоянства и твердости».

В тот же день рапорт с приложением распределения воспитанников Императорского Лицея по немецкой литературе. О Пушкине: «С огорчением вижу, что этот ученик, одаренный в высшей степени проницательностью и памятью, упорствует в равнодушии к моему предмету». В распределении Пушкин помещен в последнем разделе, занимая в нем третье место из девяти.

В тот же день. Составлен список воспитанников Лицея с показанием их способностей, прилежания и успехов по части логики и нравственной философии с 1 марта по 19 ноября 1812 г. Пушкин занимает 19-е место. Отзыв о Пушкине: «Александр Пушкин - весьма понятен, замысловат и остроумен, но вовсе не прилежен. Он способен только к самым легким предметам, требующим самого малого прилежания, отчего успехи его очень незначущи, особливо в логике. Характер имеет живой, но скрытый и вместе вспыльчивый».

В тот же день. Черновик табели о поведении и успехах воспитанников. Пушкин занимает 23-е место. Отзывы те же, что и в беловом тексте (от 20 (?) ноября), только в графе «Закон Божий» (как у всех лицеистов) отзыва нет, а о поведении сказано: «Легкомыслен, повеса».

20 ноября. Пушкин в рисовальном классе называет Горчакова «вольной польской дамой».

В тот же день рапорт учителя рисования с приложением ведомости об успехах воспитанников по части рисовального искусства с 19 марта по 20 ноября 1812 г. Пушкин занимает в первом отделении 4-е место. О нем сказано: «Отличных дарований, особенно прилежания, но тороплив и неосмотрителен; а потому - успехи его не столько ощутительны, как у первых трех его товарищей».

В тот же день. Составлена ведомость об успехах воспитанников по части чистописания с 1 марта по 20 ноября 1812 г., где Пушкин назван наряду с другими четырьмя лицеистами, о которых сказано: «Способны и прилежны, успели в русском и французском весьма порядочно, а в немецком посредственно».

В тот же день. Табель, составленная из поданных ведомостей гг. профессоров, адъюнкт-профессоров и учителей: 1) об успехах, 2) о прилежании, 3) о даровании воспитанников Лицея, какие оказали они с 19-го марта по 20 (?) ноября 1812 г. Пушкин занимает 23-е место.

Пушкин на лицейском экзамене, картина Ильи Репина

Пушкин на лицейском экзамене, картина Ильи Репина

На втором годе обучения в Лицее в летописи говорится о поведении Пушкина среди товарищей:

21 ноября. «Во время обеда Пушкин начал громко и насмешливо говорить, что Вольховский меня боится оттого, чтобы не потерять доброго своего имени, а мы, говорит, шалуны, его увещаниям смеемся. Тут пристал и г. Корсаков, и начали оба говорить, что я браню их родителей. Такая смелость зажгла тотчас самолюбие в других и заставила после обеда Гурьева и Дельвига пристать к их мнению».

22 ноября. «Ввечеру окружили меня воспитанники, и Гурьев начал исчислять мне слышанные и замеченные им в моих речах слова, относящиеся до их родителей. Он показал тут непоколебимую наглость. К сему вызову тотчас присоединились и прочие, Пушкин, Дельвиг, Бакунин, Корсаков, Стевен и некоторые другие, которые, кроме Гурьева, все отозвались, что они слышали от других, а не сами были свидетелями, отчего многие и отстали...»; «Упорнее всех Гурьев, Пушкин, Яковлев, Стевен, Бакунин, Горчаков по причине своей пылкости и чрезвычайной ревности к чести своей или по честолюбию».

23 ноября. И. Пилецкий на уроке отнимает у Дельвига «бранное на г. инспектора сочинение». Пушкин «с непристойной вспыльчивостью» громко говорит: «Как вы смеете брать наши бумаги - стало быть, и письма наши из ящика будете брать».

30 ноября. Нескромный разговор Пушкина о модных французских лавках.

Ноябрь... Декабрь. Список воспитанников с указанием их поведения и свойств характера. Отзыв о Пушкине: «Мало постоянства и твердости в его нраве, словоохотен, остроумен, приметно в нем и добродушие, но вспыльчив с гневом, легкомыслен».

13 июня 1813 г. Пушкин «в классе чистописания смеялся довольно громко», чем «Калиныч был недоволен».

26 июня. Классный рисунок, изображающий продавца кваса. Возможно, это портрет лицеиста П. Юдина (номер его комнаты (№6) выставлен на бочонке). Подпись: «Рисовал Александр Пушкин».

Октябрь 1814 г. Список воспитанников по успеваемости в немецком языке. Пушкин занимает 25-е место.

1815. Рапорт об успехах воспитанников. О Пушкине: «Он понятлив и даже умен. Крайне прилежен, и его очень заметные успехи столь же плод его суждений сколь и прекрасной памяти, ему место среди первых в классе по французскому языку».

1 января. В ведомости от 1 ноября 1812 по 1 января 1814 г. о Пушкине, занимающем 17-е место, сказано: «При малом прилежании оказывает очень хорошие успехи, и сие должно приписывать одним только прекрасным его дарованиям. В поведении резв; но менее противу прежнего».

1 февраля. В ведомости от 19 ноября 1812 по 1 февраля 1814 г. о Пушкине, занимающем 20-е место, сказано: «Весьма понятен, замысловат и остроумен, но крайне не прилежен. Он способен только к таким предметам, которые требуют малого напряжения, а потому успехи его очень не велики, особливо по части логики».

1814, 23 сентября. Свойства и поведение гг. воспитанников с отзывом о Пушкине: «Легкомыслен, ветрен и иногда вспыльчив; впрочем, весьма обходителен, остроумен и бережлив. К стихотворству имеет особенную склонность. Подает надежду к исправлению».

1814. Список воспитанников Лицея «по части французской словесности». Пушкин занимает в 1-м отделении 3-е место.

1814. Рапорт об успехах лицеистов в алгебре и физике с 1 августа «минувшего» 1813 г. Пушкин «слаб и успехов приметных не сказал»; занимает 23-е место.

1816. 22 марта. В черновых заметках директора Лицея Е.А. Энгельгардта, написанных для себя, «Нечто о воспитанниках старших отделений Лицея» (на немецком языке) дана резко отрицательная характеристика Пушкину: «Его высшая и конечная цель - блистать, и именно поэзией. Он основывает все на поэзии и с любовью занимается всем, что с этим непосредственно связано. Пушкину никогда не удастся дать своим стихам прочную основу, так как он боится всяких серьезных занятий, и его ум, не имея ни проницательности, ни глубины, совершенно поверхностный, французский ум. Это еще самое лучшее, что можно сказать о Пушкине. Его сердце холодно и пусто: в нем нет ни любви, ни религии; может быть, оно так пусто, как никогда еще не бывало юношеское сердце. Нежные и юношеские чувствования унижены в нем воображением, оскверненным всеми эротическими произведениями французской литературы, которые он, когда поступал в Лицей, знал частию, а то и совершенно наизусть, как достойное приобретение первоначального воспитания». При характеристике М. Яковлева Энгельгардт отмечает склонность Пушкина к сатире.

31 декабря. В таблице об успехах и поведении лицеистов за октябрь-декабрь 1816 г. показаны отметки Пушкина: энциклопедия права - 4, политическая экономия - 4, военные науки - 0, прикладная математика - 4, всеобщая политистория - 4, статистика - 4, латинский язык - 0, российская поэзия - 1, эстетика - 4, немецкая риторика - 4, французская риторика - 1, прилежание - 4, поведение - 4.

1817 г. 17-24 марта. В общей табели об успехах, прилежании и поведении воспитанников Лицея предположительно за январь-март 1817 г. показаны отметки Пушкина: Закон Божий, энциклопедия права, политическая экономия - 3, военные науки - 0, прикладная математика, опытная физика - 0, всеобщая политическая история и статистика - 4, немецкая риторика - 0, французская риторика - 1, рисование - 0, фехтование - 1, прилежание - 4, поведение - 3.

Монахиня Серафима (Розова; 1901-2001)

Православная жизнь

Где учился Пушкин Александр Сергеевич | Новости

В жизни величайшего русского поэта Александра Сергеевича Пушкина образование сыграло огромную роль. Начальные знания будущий поэт  получал дома под руководством учителей и гувернеров  из Германии, Франции,  Англии и  России. Таким образом  постигали азы наук большинство детей из дворянского сословия. 

В учебе маленький Саша  Пушкин прилежным не был, учителя нередко жаловались на него, однако, все изменилось, когда Александр увлекся чтением. Нередко ночи он проводил в отцовском  кабинете, читая все подряд книги.

Родные Пушкина заранее позаботились о том, чтобы он поступил в один  из престижнейших лицеев того времени - в Царскосельский. Больше всех хлопотал дядя поэта -  Василий Львович, он и привез 12-летнего  Сашу в Санкт-Петербург.

После успешной сдачи экзаменов в  августе 1811 года Сашу  зачислили в лицей.

Лицейская пора Александра Пушкина

Лицей имел императорский статус, поэтому на открытии учебного года,  состоявшемся  19 октября 1811 года, был и  сам император. 

 У каждого ученика в лицее имелась своя, очень просто обставленная комната, Пушкин получил комнату №14, этот номер присвоили ему при зачислении в лицей. Из-за чрезмерной  скромности обстановки  Пушкин называл свою комнату «кельей».

Все лицеисты должны были носить специальную  форму. В темно-синих мундирах  с красной отделкой и ботфортах мальчики-лицеисты выглядели одновременно и трогательно, и торжественно. 

День лицеистов начинался с 6 утра, первые уроки были уже в 7 часов, а в 22 часа после вечерней молитвы полагался сон. Ежедневно на уроки отводилось  7 часов, кроме этого 2,5 часа  - на  домашние задания. В среду и субботу ученики дополнительно занимались  танцами и  фехтованием.

Почти каждый лицеист отличался независимым характером, и, сдружившись, мальчишки нередко шалили и озорничали. Препятствовать этому старались надзиратели, постоянно, даже ночью,  следившие за учениками.

Что изучали в Царскосельском лицее

В течение шести  лет Александра Пушкина и его друзей по лицею учили

  • закону Божьему,
  • русскому, французскому, немецкому   и латинскому языкам,
  • логике,
  • нравственности,
  • математике,
  • географии,
  • истории,
  • чистописанию,
  • фехтованию,
  • рисованию,
  • верховой езде,
  • танцам,
  • плаванию.

Пушкину из всех предметов нравились  русский, французский и латинский  языки, словесность и фехтование, по этим предметам он имел хорошие оценки. 

А вот по «слишком грубому» для него  немецкому,  математике и логике оценки у поэта были  плохие. 

В лицее  Пушкин на всю жизнь сдружился с Пущиным, Дельвигом и Кюхельбекером, именно они были его первой поддержкой на поприще сочинения стихов.

Во время публичного экзамена 8 января 1815 года состоялось первое публичном выступление поэта  с «Воспоминаниями в Царском селе», имевшими огромный успех, в том числе у  Державина.

В лицее он начал раскрывать свой талант,  постоянно работал над стихами,  усиливая свои способности в литературе. 

9 июня 1817 года, успешно закончив лицей, Пушкин получил чин 10-го класса и  назначение в Коллегию иностранных дел.

Пушкин Александр Сергеевич — биография поэта, личная жизнь, фото, портреты, стихи, книги

Александр Пушкин начал писать свои первые произведения уже в семь лет. В годы учебы в Лицее он прославился, когда прочитал свое стихотворение Гавриилу Державину. Пушкин первым из русских писателей начал зарабатывать литературным трудом. Он создавал не только лирические стихи, но и сказки, историческую прозу и произведения в поддержку революционеров — за вольнодумство поэта даже отправляли в ссылки.

«Из одной крайности в другую»

«Из одной крайности в другую»

Ксавье де Местр. Портрет Александра Пушкина в детстве (фрагмент). 1801-1802. Частное собрание

«Из одной крайности в другую»

Ирина Витман. Пушкин-лицеист в Царском Селе (фрагмент). 1954. Частное собрание

«Из одной крайности в другую»

Юрий Иванов. Пушкин-лицеист (фрагмент). Комплект открыток. Москва. «Изобразительное искусство». 1984

Александр Пушкин родился в обедневшей дворянской семье 6 июня 1799 года. В раннем детстве он был молчаливым и малоподвижным ребенком — старшая сестра Ольга вспоминала, что до шести лет мальчик «был просто увалень». Начальное образование Пушкин получил дома. Воспитание его ничем не отличалось от общепринятой тогда в дворянских семьях системы: родители нанимали ему гувернеров и учителей из Франции, Германии, Англии, России.

Учеба давалась Пушкину тяжело, а преподаватели отмечали, что он не прилежен. Однако вскоре мальчик увлекся чтением. «Проводил бессонные ночи и тайком в кабинете отца пожирал книги одну за другой», — вспоминал позже его младший брат Лев.

Не знаю, что выйдет из моего старшего внука. Мальчик умен и охотник до книжек, а учится плохо, редко когда урок свой сдаст порядком; то его не расшевелишь, не прогонишь играть с детьми, то вдруг так развернется и расходится, что ничем его не уймешь: из одной крайности в другую бросается, нет у него середины.

Любовь к чтению переросла в попытки создавать собственные тексты. Уже в семь лет Пушкин сочинял на французском языке маленькие комедии, подражая Мольеру. Позже, прочитав произведения Лафонтена, юный автор захотел писать басни. А ознакомившись с «Генриадой» Вольтера, Пушкин задумал поэму в шести песнях: все прочитанные книги вдохновляли начинающего автора.

«Француз» в Царскосельском лицее

«Из одной крайности в другую»

Илья Репин. Александр Пушкин на акте в Лицее 8 января 1815 года (фрагмент). 1911. Всероссийский музей А.С. Пушкина, Санкт-Петербург

В 1811 году родители Пушкина решили отдать сына в Иезуитский коллегиум, но их планы изменились, когда в Царском Селе открылся лицей для дворянских детей. По протекции друзей Пушкины устроили 12-летнего сына в элитное заведение. Изначально здесь собирались готовить детей из императорской семьи и их сверстников к высшим гражданским чинам. Но статус Лицея понизился: Пушкин учился в привилегированном и закрытом учреждении, но среди равных себе детей из обедневших фамилий. В стенах Лицея многие крепко сдружились. Три товарища — Иван Пущин, Антон Дельвиг, Вильгельм Кюхельбекер — остались друзьями Пушкина на всю жизнь.

В Лицее преподавали известный юрист Александр Куницын, философ Александр Галич, филолог Николай Кошанский. Именно профессора в большей степени влияли на интеллектуальное и нравственное становление лицеистов — родные могли навещать своих детей только по выходным. В будние дни занятия начинались в семь утра и продолжались до позднего вечера. В годы учебы Александр Пушкин воспринимал альма-матер как «монастырь» и мечтал о свободе, которая наступит с окончанием Лицея.

Учился Пушкин не очень хорошо, особенно тяжело юному писателю давались логика и математика. При блестящей памяти ему недоставало усидчивости и внимания. Однако преподаватели отмечали эрудицию воспитанника. В Лицее он продолжал много читать и писать тексты на французском языке. Лицеист Сергей Комовский вспоминал, что из-за любви к этому языку Пушкина «называли… в насмешку французом, а по физиономии и некоторым привычкам обезьяною и даже смесью обезьяны с тигром».

На русском языке Александр Пушкин составлял небольшие эпиграммы и послания, а также намечал структуру будущей автобиографии. Юного автора настолько увлекало литературное творчество, что идеи произведений рождались одна за другой на несколько месяцев вперед: «Вчера написал я третью главу «Фатама, или Разум человеческий». Начал я комедию — не знаю, кончу ли ее. Третьего дня хотел я написать ироическую поэму «Игорь и Ольга». Летом напишу я «Картину Царского Села»». Писал Пушкин и стихотворения. В 1814 году он впервые опубликовал одно из них — «К другу-стихотворцу» — под псевдонимом Александр Н.к.ш.п. в журнале «Вестник Европы».

Первый крупный успех ждал Пушкина в 1815 году во время зимнего переводного экзамена — 15-летний лицеист прочитал свое стихотворение «Воспоминания в Царском Селе». На экзамене присутствовал Гавриил Державин, он был потрясен творением юного поэта. Пушкин позже писал: «Не помню, как я кончил свое чтение; не помню, куда убежал. Державин был в восхищении; он меня требовал, хотел меня обнять... Меня искали, но не нашли».

Служба и карьера Пушкина

Служба и карьера Пушкина

Иван Айвазовский. Портрет Александра Пушкина на берегу Черного моря (фрагмент). 1897. Всероссийский музей А.С. Пушкина, Санкт-Петербург

Служба и карьера Пушкина

Иван Айвазовский. Пушкин на берегу Черного моря (фрагмент). 1887. Николаевский художественный музей имени В.В. Верещагина, Николаев, Украина

Служба и карьера Пушкина

Иван Айвазовский, Илья Репин. Прощание Александра Пушкина с морем (фрагмент). 1877. Всероссийский музей А.С. Пушкина, Санкт-Петербург

В 1817 году Александр Пушкин окончил Лицей. По успеваемости он был 24-м из 29 выпускников. Пушкина направили в Коллегию иностранных дел — чиновником X класса. Но там он только числился: государственная служба мало привлекала юношу. После шести лет учебы Пушкин с головой окунулся в светскую жизнь столицы и, как известный и заслуженный автор, попал в общество петербургских писателей. Еще в Лицее он стал членом литературного кружка «Арзамас», который боролся с архаическими языковыми традициями.

В 1819 году Пушкин вступил в литературно-театральное общество «Зеленая лампа» при декабристском «Союзе благоденствия». Его участники пропагандировали свободолюбивые идеи. На собраниях читали стихи, обсуждали театральные премьеры, критиковали публицистические статьи. Здесь велись не только светские споры, но и политические беседы. Все это отразилось на творчестве Пушкина: он написал несколько эпиграмм на государственных деятелей того времени, оду «Вольность», стихотворения «К Чаадаеву» и «Деревня».

Острые политические произведения навлекли гнев

мировая история школьной оценки — Учёба.ру

Школьные оценки — одна из незыблемых опор образовательного процесса. Может меняться количество классов, методики преподавания, формы экзаменов, но двойки и пятерки, кажется, останутся навечно. Тем не менее, сейчас всё чаще поднимается вопрос о пересмотре системы оценок. Одни стремятся к большей градации и уточнении балла (вплоть до десятых и сотых). Другие ставят вопрос о целесообразности такого завуалированного метода «кнута и пряника» в наши дни.

История русских оценок

В XVIII веке педагоги не ставили отметок, а подробно описывали свои впечатления от работы ученика: «посредственное учение» или «похвальное». Многие составляли подробные характеристики, которые помогали разобраться в неудачах как самим ученикам, так и их преподавателям. Ломоносов предлагал использовать аббревиатуры вроде «В. И.» (все исполнил), «Н. У.» (не знал урока). Всего в его варианте было 10 оценок знаний, в том числе эмоциональная: «Ш. — шабаш».

В царскосельском лицее, где учился Пушкин, была принята пятибалльная шкала, только лучшей отметкой считалась единица, а пятерка — напротив, худшей. Кстати, сам поэт не мог похвастаться хорошими оценками — в рейтинге учеников он занимал 26-е место (из 29). Так уж совпало, что именно в год смерти Пушкина была узаконена привычная нам пятибалльная система, где успехи оцениваются по взрастающей.

С тех пор пятибалльная шкала осталась неизменной, ее не смогла поколебать даже революция. В советское время изменилось лишь словесное описание оценок: если раньше двойка означала «слабые успехи», теперь это — «неудовлетворительно». По мнению психологов, в результате такой подмены понятий оценки приобрели карательно-поощрительный характер. Раньше педагоги смотрели на успехи учеников, а сейчас классифицируют детей на «отличных» и «удовлетворительных» по уровню знаний.

Фактически же наша пятибалльная система является трехбалльной. Единиц педагоги обычно не ставят, а двойки не попадают в четверть. В итоге тетради пестрят тройками с двумя минусами или четверками с плюсами, хотя эти дополнительные знаки не попадают в журнал. Не первый год ведутся дискуссии о переходе на десятибалльную систему, которая будет понятна, так как кратна пяти. По крайней мере, на такую шкалу уже перешли бывшие советские республики Беларусь, Молдавия, Грузия и Армения. У нас же дискуссии об оценках пока ни к чему не привели, разве что результаты ЕГЭ оцениваются по 100-балльной шкале.

Оценка возникла как альтернатива телесным наказаниям, но в африканском Конго детей наказывают и сейчас.

Оценки вместо порки

Система оценок была придумана с гуманной целью — избавить учеников от телесных наказаний. Первыми до этого додумались сердобольные иезуиты в XVI-XVII вв. Их школы отличались экспериментаторским подходом к процессу обучения, программа была нацелена на всестороннее формирование личности сообразно религиозным заповедям. Именно поэтому иезуиты попытались заменить реальный кнут на «символический», а учеников в зависимости от их успехов стали делить на лучших, худших и средних. Впоследствии «средний класс» стал расслаиваться на тех, кто не дотягивает до лучших или не опустился до худших. Вместе с тем количество оценок стало увеличиваться.

Сейчас во многих странах принята 100-балльная шкала или шкала в пределах 100%. Ее придерживаются, например, в Австрии, Турции, Ираке, Южной Корее, Японии и на Коста-Рике. Чуть более распространена 10-балльная шкала, которая выражается как цифрами, так и буквами (с плюсами и минусами, как, например, в США). Пожалуй, самая необычная система оценок сегодня существует в Дании: всего в датских школах есть семь отметок в диапазоне от 12 до −3.

В школах США действует «буквенная» система отметок: от A+ до F.

Что такое хорошо и что такое плохо

Какими бы разными ни были системы оценок в разных странах, везде они вызывают нарекания и специалистов. Во-первых, непонятно, как оценивать творческие и физические успехи ребенка, потому что они напрямую зависят от его индивидуальных особенностей. Если прочитать и запомнить главу о пирамидах может любой, то быстро пробежать километр под силу далеко не каждому. Ходят слухи, что именно из этих соображений в России хотят отменить оценки по физкультуре, труду, ИЗО и музыке. Пока же дети почему-то продолжают получать тройки за свои рисунки.

Во-вторых, для многих детей и родителей оценки превращаются в самоцель. В вечной погоне за красивым аттестатом и те, и другие забывают о том, что суть образования заключается не в добывании пятерок, а в приобретении знаний. Не говоря уже о том, что сплошные «отлично» вовсе не гарантируют прекрасной карьеры. Многие гении были заядлыми троечниками: например, Чарльз Дарвин, Исаак Ньютон, Альберт Эйнштейн и уже упоминавшийся Пушкин.

В вальдорфских школах нет оценок и общегосударственных программ, но такая система подходит не всем родителям.

Какие альтернативы?

Многие мыслители и педагоги уже не раз пытались отменить систему оценок. Так, Лев Толстой открыл в Ясной Поляне школу, в которой учителя никак не проверяли знания школьников и даже не следили за посещаемостью. Их задачей было заинтересовать детей так сильно, чтобы те сами бежали на уроки и жадно впитывали новые знания. Писатель предлагал преподавателям с каждым занятием усложнять материал, чтобы ученики ощущали собственный прогресс. Однако за пределами Ясной Поляны такая система образования не прижилась, да и там она просуществовала лишь 10 лет.

Вторая попытка избавиться от оценок была предпринята А. В. Луначарским в 1918 году. Всеобщее равенство не предполагало каких-либо делений на лучших и худших. Поэтому советский государственный деятель принял постановление, отменявшее любые экзамены, наказания и даже баллы. Тем не менее, авторы указа не предложили преподавателям никаких инструментов взамен. Успеваемость резко упала, и чиновники не придумали ничего лучше, чем вернуться к единицам и пятеркам.

Сейчас без оценок обходятся лишь в альтернативных школах. Например, вальдорфское образование не признает учебников, баллов и специальных предметов. Оно нацелено на индивидуальное развитие ребенка, над которым не довлеет «общая норма». Такой подход практикуют как в вальдорфских школах, так и при домашнем обучении. Эта философия вызывает немало споров, и далеко не все родители готовы принять радикально иной способ обучения.

Что же делать тем, кто хочет оставить детей в рамках общеобразовательной системы, но опасается пагубного влияния оценок? Ответ на этот вопрос в одном из своих интервью дал заслуженный учитель России, кандидат педагогических наук Евгений Бунимович. «Родители, которые требуют от своего ребенка не обучения, не попытки понять, что ему интересно в этой жизни, а что не интересно, чем он дальше будет заниматься, а только отметок, совершают большую ошибку», — заявил Бунимович.

Школьники, нацеленные на оценки, не понимают, что им действительно интересно, а значит не знают, кем они станут в будущем. Тот же Пушкин, хоть и плохо учился, отличался успехами по русской словесности. Вряд ли он заботился об отметках: скорее, просто упорно занимался тем, что действительно любил.

история основания, как учились, отдыхали и дружили лицеисты.

Альма-матер для мальчиков из родовитых семей. Первый лицей в России готовил к «важным частям службы государственной». Открыт был по императорскому указу, приравнивался к университету. В здании дворцового флигеля Екатерининского дворца витал особый дух — «лицейской республики». Вспомним историю и традиции дворянской высшей школы вместе с Натальей Летниковой.

«Святому братству верен я». День лицеиста. Галерея 1

Карл Шульц. Вид на Лицей и Придворную церковь с Садовой улицы. Литография. 1850-е

«Святому братству верен я». День лицеиста. Галерея 1

Александр Пушкин. Царскосельский лицей. Рисунок в черновике VII главы «Евгения Онегина». 1831

«Святому братству верен я». День лицеиста. Галерея 1

Всероссийский музей А.С. Пушкина, Мемориальный музей-лицей


«Для общей пользы» — девиз объединил наставников и питомцев. Учили, «не затемняя ума детей пространными изъяснениями, а возбуждая собственное его действие». Умы кипели — и на занятиях, и в «кельях». Запрет телесных наказаний — особый пункт устава. Выгодно отличал статусное учебное заведение от частных пансионов и военных школ.

Что постигали. По программе самого Михаила Сперанского — реформатора и законотворца. Изучалась словесность русская и иностранная, науки исторические и математические, нравственные дисциплины, изящные искусства и гимнастика. Шестилетняя программа готовила гуманитариев к дальнейшей службе — будь то военной или гражданской.

Единица — «за счастье». За отличные успехи ставилась оценка «1», и по нарастающей до четверки — за успехи «посредственные». А вот «выражение отсутствия всякого знания» грозило нулем. За каждый предмет лицеист получал три отметки, первые две менялись, но первая оставалась неизменна во время всего обучения: за способности или за талант.

№ 14. Комнаты, или кельи, как называл спальни для студентов Александр Пушкин. Нехитрая обстановка: комод, конторка, железная кровать, зеркало и стол для умывания. В этих узких комнатках студенты жили весь год. Каникулы выпадали на месяц. № 14 — «келья» Пушкина. «№ 14» — так подписывал поэт письма к друзьям-лицеистам даже после его окончания.

«Святому братству верен я». День лицеиста. Галерея 2

Всероссийский музей А.С. Пушкина, Мемориальный музей-лицей

«Святому братству верен я». День лицеиста. Галерея 2

Всероссийский музей А.С. Пушкина, Мемориальный музей-лицей

«Святому братству верен я». День лицеиста. Галерея 2

Всероссийский музей А.С. Пушкина, Мемориальный музей-лицей

Литературные игры. Стихи и проза, политика и критика. Упражнения в словесности юных лицеистов, невзирая на недовольство педагогов, становились периодическими изданиями. «Для удовольствия и пользы», «Неопытное перо», «Юные пловцы» и, наконец, «Лицейский мудрец». Журнал, который лицеисты издавали целых три года. Прародитель школьных стенгазет.

Ссылки по теме:
Всероссийский музей А.С. Пушкина, Мемориальный музей-лицей

Экзамен — как первый поэтический успех. Переводные испытания в лицее были публичными. Когда экзамен держал Пушкин, в числе гостей находился первый поэт ХVIII века — Гавриил Державин. Ода «Воспоминания в Царском Селе» прозвучала «с необыкновенным оживлением». Державин был растроган и захотел обнять пылкого лицеиста. Под печатным текстом «Воспоминаний» Пушкин впервые поставил свою полную подпись.

Поэты в поэтической среде. Не только учебные классы, но и тенистые аллеи роскошных парков. В лицее стихи писали все кому не лень, страдая метроманией. Не лень было Дельвигу, Кюхельбекеру, Пущину, Илличевскому, Корсакову и, конечно, Пушкину. «На рифмах вдруг заговорю…» — молодой поэт написал в лицее более 120 стихотворений.

Проказы и забавы. С момента торжественного открытия дух лицея взял верх — закончился званый обед… игрой в снежки. Украсть яблоко из императорского сада или сбежать в Петербург. Что за годы лицейские без невинных шалостей и прозвищ: Француз — Пушкин, Франт — Горчаков, Жанно — Пущин, Кюхля — Кюхельбекер, Тося — Дельвиг. Что за дружба без ссор и дуэлей — на пистолетах, заряженных клюквой.

«Святому братству верен я». День лицеиста. Галерея 3

Илья Репин. Пушкин на лицейском экзамене в Царском Селе 8 января 1815 года. 1911

«Святому братству верен я». День лицеиста. Галерея 3

Ирина Витман. Пушкин-лицеист в Царском Селе. 1954

«Святому братству верен я». День лицеиста. Галерея 3

Илья Репин. А.С. Пушкин на акте в Лицее 8 января 1815 года. Эскиз. 1910

«Чугунники». Так стали именовать себя лицеисты первого, пушкинского выпуска. После окончания альма-матер на прощание директор Егор Энгельгардт подарил воспитанникам чугунные кольца — символ крепкой, как металл, дружбы. Сделаны были кольца в виде сплетенных рук из осколков разбитого колокола лицейской церкви. По традиции после выпускных колокол, собиравший на занятия во время всего обучения, разбивали.

Клятве остались верны. Друзья-лицеисты на прощальном балу решили встречаться каждый год в день основания лицея. В 1825-м Пушкин написал стихотворное послание из ссылки в Михайловском. «Друзья мои, прекрасен наш союз!», мысленно находясь с теми, кто в этот день пировал на берегах Невы, вспоминая тех, кто оказался вдали или ушел из жизни. Последним клятву исполнил канцлер Российской империи Александр Горчаков, переживший товарищей. «И последний лицеист будет праздновать 19 октября»…

Александр Пушкин - Simple English Wikipedia, бесплатная энциклопедия

Александр Сергеевич Пушкин родился 6 июня (26 мая по старому стилю) 1799 года в Москве, умер 10 февраля 1837 года (29 января по новому стилю) в Санкт-Петербурге. Он был русским поэтом, прозаиком, драматургом и писателем рассказов.

Многие считают его величайшим русским поэтом. Он положил начало великой традиции русской литературы. Пушкин писал так, как никогда раньше не писал: он использовал русский язык в том виде, в котором на нем говорили, вместо того, чтобы писать в стиле, основанном на старых церковных книгах.Его влияние на других русских писателей было огромным, и некоторые русские композиторы положили его рассказы и стихи на музыку. Его стихи очень трудно перевести на другие языки, потому что слова полны особых значений в русской культуре. Его романы, особенно «Евгений Онегин», широко читаются.

Пушкин был правнуком африканца царя Петра Великого. Он был убит на дуэли в 1837 году в возрасте 37 лет.

Отец Пушкина происходил из старинной аристократической семьи.По материнской линии у Пушкина были африканские предки. Его прадед Абрам Ганнибал был абиссинцем, жившим во дворце турецкого султана в Стамбуле. Русский посол купил его в подарок царю России Петру Великому. Ганнибал стал любимцем Петра Великого, и его отправили учиться в Париж. Он стал очень богатым. Пушкин гордился своим прадедом и написал о нем в романе « Негр Петра Великого ».

В России XIX века все аристократические семьи научились говорить по-французски, поэтому Пушкин, его брат и сестра говорили и писали по-французски больше, чем по-русски.За детьми ухаживала медсестра Арина Родионовна Яковлева. Именно медсестра научила их любить русский язык. Она рассказывала детям русские сказки. Пушкин также говорил с крестьянами по-русски, и он прочитал много книг в библиотеке своего отца.

Когда ему было 12 лет, он пошел в новую школу под названием Императорский лицей в Царском Селе. Спустя годы это училище было переименовано в Пушкинскую в честь их знаменитого ученика. Вскоре он начал писать романтические стихи на русском языке, используя русские сказки о героях и приключениях.« Руслан и Людмила» «» - стихотворение, которое впоследствии было преобразовано в оперу Михаила Глинки.

В 1817 году Пушкин устроился на работу в министерство иностранных дел в Петербурге. Вскоре он заинтересовался политикой и поддержал восстание декабристов 1825 года, когда группа дворян и армейских офицеров пыталась поставить другого царя у власти и сделать его менее могущественным. Пушкин написал несколько политических стихов. В результате ему сказали, что он должен уехать из Санкт-Петербурга. Ему пришлось провести шесть лет в ссылке на юге страны: на Кавказе и в Крыму.Он написал о своем опыте на юге в нескольких романтических стихотворениях (длинных стихотворениях, рассказывающих историю). Он начал работу над романом в стихах под названием Евгений Онегин (или Евгений Онегин ). Он закончил ее только в 1833 году. Это должно было стать его самой известной работой. Его использовали многие музыканты, в том числе Петр Ильич Чайковский, который сделал из него оперу. Поэма показывает типичных русских людей в обществе своего времени.

Пушкин злился на то, что он еще в ссылке, и написал много писем своим друзьям.Многие из этих писем были позже опубликованы. Он много пил, играл и сражался на мечах. Он влюбился в дочь графа, на которого работал. Графу удалось отправить Пушкина в ссылку в имение его матери под Псковом на другом конце России. Пушкин провел здесь два года. Ему было одиноко, но он изучал историю России и разговаривал с крестьянами. Написанные им стихи полны идей русской культуры. Он написал одно из своих главных произведений: Борис Годунов , драму об одном из рассказов русской истории.Позже композитор Модест Мусоргский написал по нему оперу. Борис Годунов был жестоким царем 17 века. Пушкинская пьеса показывает, что у простых людей было много власти. Это мешало Пушкину опубликовать ее.

После восстания 1825 года новый царь Николай I понял, что Пушкин уже очень известен. Он также понял, что не принимал участия в восстании, поэтому позволил ему вернуться. Царь сказал, что он сам подвергнет цензуре произведения Пушкина, прежде чем их разрешат опубликовать.Он сказал, что будет хорошим царем и поможет бедным (крепостным) стать свободными. Пушкин оказался в тяжелом положении, потому что не мог написать то, что не понравилось бы царю.

Он должен был быть очень осторожным, чтобы не сказать плохого о правителях страны. Полиция очень внимательно наблюдала за ним. Но в это время Пушкин написал большое количество великих произведений, почти каждое из которых было первым в русской литературе. Одним из примеров является рассказ « Пиковая дама », который Чайковский превратил в оперу и который оказал большое влияние на романы Федора Достоевского.

В последние годы жизни Пушкин снова был на государственной службе в Петербурге. Он женился в 1831 году и должен был проводить много времени в обществе при дворе. Он писал все больше и больше прозы. Он написал историю Петра Великого и исторический роман Капитанская дочь . Он все просил царя позволить ему уйти с работы и поехать в деревню писать сочинения. Царь этого не допустил. В 1837 году Пушкин был убит на дуэли. Он был вынужден драться на дуэли, чтобы защитить честь своей жены.

Русский язык сегодня был бы совсем другим, если бы не Пушкин. Используя язык, на котором говорили люди, он превратил его в язык, который был простым, но мог также выражать глубокие чувства. Его произведения оказали большое влияние на более поздних писателей, таких как Иван Тургенев, Иван Гончаров и Лев Толстой. Евгений Онегин «» был первым русским романом, рассказывающим об обществе того времени. Его произведения переведены на все основные языки мира.

,

Александр Пушкин. Факты для детей

Александр Сергеевич Пушкин родился 26 мая (6 июня по новому стилю) 1799 года в Москве, умер 29 января (10 февраля по новому стилю) в Санкт-Петербурге. Он был русским поэтом, прозаиком, драматургом и писателем рассказов.

Многие считают его величайшим русским поэтом. Он положил начало великой традиции русской литературы. Пушкин писал так, как не делал ни один другой русский язык: он использовал русский язык в том виде, в каком на нем говорили, вместо того, чтобы писать в стиле, основанном на старых церковных книгах.Его влияние на других русских писателей было огромным, и некоторые русские композиторы положили его рассказы и стихи на музыку. Его стихи очень трудно перевести на другие языки, потому что слова полны особых значений в русской культуре. Его романы, особенно «Евгений Онегин», широко читаются.

Пушкин был правнуком африканского раба царя Петра Великого. Он был убит на дуэли в 1837 году в возрасте 37 лет.

Ранние годы

Отец Пушкина происходил из старинной аристократической семьи.По материнской линии у Пушкина были африканские предки. Его прадед Абрам Ганнибал был абиссинцем, жившим во дворце турецкого султана в Стамбуле. Русский посол купил его в подарок царю России Петру Великому. Ганнибал стал любимцем Петра Великого, и его отправили учиться в Париж. Он стал очень богатым.

В России XIX века все аристократические семьи научились говорить по-французски, поэтому Пушкин, его брат и сестра говорили и писали по-французски больше, чем по-русски.За детьми ухаживала медсестра Арина Родионовна Яковлева. Именно медсестра научила их любить русский язык. Она рассказывала детям русские сказки. Пушкин также говорил с крестьянами по-русски, и он прочитал много книг в библиотеке своего отца.

Когда ему было 12 лет, он пошел в новую школу под названием Императорский лицей в Царском Селе. Спустя годы это училище было переименовано в Пушкинскую в честь их знаменитого ученика. Вскоре он начал писать романтические стихи на русском языке, используя русские сказки о героях и приключениях.« Руслан и Людмила» «» - стихотворение, по которому позже должна была быть написана опера Михаила Глинки.

Взрослый

В 1817 году Пушкин устроился на работу в министерство иностранных дел в Петербурге. Вскоре он заинтересовался политикой и поддержал восстание декабристов 1825 года, когда группа дворян и армейских офицеров пыталась поставить другого царя у власти и сделать его менее могущественным. Пушкин написал несколько политических стихов. В результате ему сказали, что он должен уехать из Санкт-Петербурга. Ему пришлось провести шесть лет в ссылке на юге страны: на Кавказе и в Крыму.Он написал о своем опыте на юге в нескольких романтических стихотворениях (длинных стихотворениях, рассказывающих историю). Он начал работу над романом в стихах под названием Евгений Онегин (или Евгений Онегин ). Он закончил ее только в 1833 году. Это должно было стать его самой известной работой. Его использовали многие музыканты, в том числе Петр Ильич Чайковский, который сделал из него оперу. Поэма показывает типичных русских людей в обществе своего времени.

Пушкин злился на то, что он еще в ссылке, и написал много писем своим друзьям.Многие из этих писем были позже опубликованы. Он много пил, играл и сражался на мечах. Он влюбился в дочь графа, на которого работал. Графу удалось отправить Пушкина в ссылку в имение его матери под Псковом на другом конце России. Пушкин провел здесь два года. Ему было одиноко, но он изучал историю России и разговаривал с крестьянами. Написанные им стихи полны идей русской культуры. Он написал одно из своих главных произведений: « Борис Годунов », драму о повести из русской истории.Позже композитор Модест Мусоргский написал по нему оперу. Борис Годунов был жестоким царем 17 века. Пушкинская пьеса показывает, что у простых людей было много власти. Это мешало Пушкину опубликовать ее.

Возвращение из изгнания

После восстания 1825 года новый царь Николай I понял, что Пушкин уже очень известен. Он также понял, что не принимал участия в восстании, поэтому позволил ему вернуться. Царь сказал, что он сам подвергнет цензуре произведения Пушкина, прежде чем их разрешат опубликовать.Он сказал, что будет хорошим царем и поможет бедным (крепостным) стать свободными. Пушкин оказался в тяжелом положении, потому что не мог написать то, что не понравилось бы царю.

Он должен был быть очень осторожным, чтобы не сказать плохого о правителях страны. Полиция очень внимательно наблюдала за ним. Но в это время Пушкин написал большое количество великих произведений, почти каждое из которых было первым в русской литературе. Одним из примеров является рассказ « Пиковая дама », который Чайковский превратил в оперу и который оказал большое влияние на романы Федора Достоевского.

Последние годы

В последние годы жизни Пушкин снова был на государственной службе в Петербурге. Он женился в 1831 году и должен был проводить много времени в обществе при дворе. Он писал все больше и больше прозы. Он написал историю Петра Великого и исторический роман Капитанская дочь . Он все просил царя позволить ему уйти с работы и поехать в деревню писать сочинения. Царь этого не допустил. В 1837 году Пушкин был убит на дуэли. Он был вынужден драться на дуэли, чтобы защитить честь своей жены.

Достижения Пушкина

Русский язык сегодня был бы совсем другим, если бы не Пушкин. Используя язык, на котором говорили люди, он превратил его в язык, который был простым, но мог также выражать глубокие чувства. Его произведения оказали большое влияние на более поздних писателей, таких как Иван Тургенев, Иван Гончаров и Лев Толстой. Евгений Онегин - первый русский роман, рассказывающий об обществе того времени. Его произведения переведены на все основные языки мира.

Другие сайты

,

Насколько хорошо вы знаете Пушкина? - Бесплатные уроки русского онлайн

Поздравляю - вы закончили Насколько хорошо вы знаете Пушкина? .

Вы набрали %% SCORE %% из %% TOTAL %%.

Ваша работа была оценена как %% RATING %%


Ваши ответы выделены ниже.

Вы выполнили

вопросов

вопросов

Ваша оценка

Правильно

Неправильно

Частичный зачет

Вы не закончили тест.Если вы покинете эту страницу, ваш прогресс будет потерян.

Правильный ответ

Вы выбрали

Не пытались

Итоговые баллы в викторине

Попыток ответить правильно

Попыток ответить неверно

Вопросов не предпринималось

Всего вопросов по викторине

0002 Дата Результаты 9000

Оценка

Подсказка

Допустимое время

минуты

секунды

Использованное время

Варианты ответа Выбранный

Текст вопроса

Все сделано

Ой, слишком много ошибок! Вам нужно заглянуть в Википедию и узнать больше о Пушкине!

Вы сделали восемь ошибок.Это чуть меньше половины правильных вопросов. Неплохой результат для такого сложного теста.

Неплохо! Вы сделали семь ошибок. Это чуть больше половины правильных вопросов. Неплохой результат для столь непростого теста.

Молодец! Вы сделали шесть ошибок. Вопросы были очень сложными, и вы набрали довольно много очков.

Молодец! Вы сделали всего пять ошибок. Вопросы были очень сложными, и вы набрали довольно много очков.

Молодец! Вы сделали всего четыре ошибки.Вопросы были очень сложными, и вы набрали довольно много очков.

Молодец! Вы сделали всего три ошибки. Ваше знание биографии Пушкина впечатляет. Продолжайте хорошую работу!

Поздравляем! Всего две ошибки. Ваше владение биографией Пушкина впечатляет. Мы гордимся вами!

Поздравляем! Всего одна небольшая ошибка. Ваше владение биографией Пушкина впечатляет. Мы гордимся вами!

Отлично! Ни одной ошибки! Пушкин тобой гордится!

,

Учитывают ли колледжи оценки в средней школе?

Следует ли вам беспокоиться о том, что низкая оценка, полученная вами в средней школе, повредит вашим будущим поступлениям в колледж? Учитываются ли оценки в средней школе при поступлении в колледж? Поскольку прием в колледжи становится более конкурентоспособным, а студенты готовятся к поступлению в колледж все раньше и раньше, многие люди задаются вопросом, смотрят ли колледжи на оценки абитуриентов в средней школе.

Помешает ли вам попасть в школу своей мечты из-за того, что вы получили в шестом классе математику?

В этом руководстве мы объясняем, смотрят ли колледжи на оценки в средней школе, какие оценки интересуют колледжи больше всего, и все, что вы можете сделать как ученик средней школы, чтобы подготовиться к процессу подачи заявления в колледж.

Учитывают ли колледжи оценки в средней школе?

Ваши оценки в средней школе не будут включены в ваше заявление в колледж. Ни один колледж, даже высококонкурентный, не будет смотреть, какие оценки вы получили в средней школе.

На это есть несколько причин. Главный из них заключается в том, что когда вы подаете заявление в колледж, ваши оценки в средней школе будут получены слишком давно, чтобы дать колледжам точное представление о том, каким учеником вы являетесь сейчас.

Если колледжи увидят, что вы получили степень D по естествознанию, когда вам было 12 лет, это действительно не дает им никакого представления о том, какой у вас тип ученика в 17 или 18 лет, когда вы поступаете в школу.У вас были годы, чтобы улучшить свои учебные привычки и освоить новый материал, поэтому наказывать вас за то, что произошло много лет назад, было бы несправедливо . Оценки в средней школе просто появились слишком давно, чтобы быть очень полезными.

Кроме того, оценки в средней школе часто более субъективны, чем оценки в средней школе. В одной средней школе может быть совсем другая шкала оценок по сравнению с другой школой, в то время как некоторые учителя средней школы могут ставить всем пятерки, в то время как другие гораздо строже.

Подобные вещи могут случиться и в старшей школе,

.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о