Название математического кружка в начальной школе: Математические кружки для школьников — Учёба.ру

Содержание

Виды внеклассной работы по математике

         Удивление и интерес учащихся, радость на их лицах от возникшей догадки можно наблюдать в процессе обучения математики.
         Наряду с этим широкие возможности создания атмосферы творческого вдохновения, самостоятельной индивидуальной и коллективной практической деятельности, учащихся таят различные виды внеклассной работы:
I. Математический кружок.
II. Уголок «занимательной математики».
III. Решение задач раздела «Занимательная математика»
 Математические игры:
а) дидактические игры с математическим содержанием
б) ролевые игры
IV. Логические упражнения
1. Загадки – своеобразные логические задачи на выявление предмета по некоторым его признакам:
а) загадки, содержащие математический элемент (чаще число, которое содержится в загадке и служит одним из признаков, по которому происходит поиск ответа)
б) загадки, содержащие математические отношения (<,>,=)
в) загадки, ответом на которые служит термин, связанный с математикой

2. Задачи-шутки, занимательные, игровые задачи с математическим смыслом
3. Задачи в стихах
4. Несложные логические задачи и упражнения на нахождение пропущенной фигуры, продолжение ряда фигур, знаков, на поиск недостающей в ряду фигуры
5. Лабиринты:
а) сюжетные лабиринты, для разгадывания которых требуется разрешить практическую задачу (помочь белке найти дупло и т. д.)
б) сложные бессюжетные лабиринты, требующие разгадки геометрической сети ходов
6. Простые ребусы:
а) в изображении, которых встречаются математические знаки;
б) в изображении, которых встречается математический термин;
в) в изображении, которых встречаются и математические знаки.
7. Решение задач, основанное на знании геометрического материала
8. Арифметические фокусы типа «Задумай число».
9. Задачи на смекалку.
10. Решение комбинаторных задач.
Работа с математическими сказками и занимательными задачами со сказочным сюжетом
V. Работа с математическими сказками и занимательными задачами со сказочным сюжетом.
VI. Сценические формы работы:
а) вечера математической сказки;
б) математические спектакли;
в) математические утренники.
VII. Математические олимпиады.
VIII. Викторины.
IX. Путешествия по стране Математики.
 
1. Занимательная   математика   в   минуты   отдыха   и   на   групповых занятиях после уроков
         Когда, в каких условиях учитель может проводить минуты занимательной математики? Для этого могут быть использованы отдых в группе продленного дня, отдельные моменты во время прогулок с группой учащихся, некоторые сборы октябрятских звездочек, минуты отдыха во время экскурсий в природу и т.д.
        Так как речь идет о минутах занимательной математики, то для возбуждения и поддержания интереса к заданиям последние должны удовлетворять следующим условиям:
1) быть непохожими на обычные математические задания, предлагаемые на уроках;
2) смысл заданий должен быть понятен детям;
3) решение задач должно быть доступно каждому из присутствующих ребят;
4) ответы должны получаться быстро; если необходимы вычисления, то они должны выполняться только устно.
         Минуты занимательной математики проводятся эпизодически. Они могут планироваться учителем в связи с поставленной целью, например, возбудить у детей интерес к организации математического кружка, к выпуску газеты и т.д.
         Дети любят необычные задачи в стихах. Поэтому в удобную для этого минуту учитель может начать беседу так:
—  Ребята, вы знаете стихотворение Самуила Яковлевича Маршака «Багаж»?
Конечно, среди ребят найдутся такие, которые знают его на память.
         После этого предложить прочитать его хором. А затем сказать:
— Теперь послушайте задачу:
Дама сдавала багаж:
 Диван, чемодан, саквояж,
Картинку, корзину, картонку
И маленькую собачонку.
Но только раздался звонок,
 Удрал из вагона щенок.
Ребята, считайте быстрей,
 Сколько осталось вещей?
         С интересом дети принимаются за отгадывание простых ребусов. При этом надо предлагать не какие угодно ребусы, а только те, которые имеют определенную связь с математикой.
         Дети всегда с увлечением отгадывают загадки. Здесь также следует обратить внимание на то, что загадки должны иметь какие-то математические элементы. Чаще всего таким элементом является число, которое содержится в загадке и служит одним из признаков, по которому происходит поиск ответа на эту загадку. В других загадках могут встретиться математические отношения («равенства», «больше», «меньше») либо ответом служит термин, связанный с математикой. Например:
1) Дом без окон и дверей,
Как зеленый сундучок,
В нем шесть кругленьких детей
Называется…….. (Ответ: стручок)
2) Что это за семь братьев:
Годами равные,
Именами разные?  (Ответ: дни недели)
         Можно предложить и задачи-шутки, например:
На столе стояло 3  стакана с вишней. Костя съел  1   стакан    вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось? (Ответ: 3 стакана).
         В результате знакомства детей с элементами занимательной математики в минуты отдыха может возникнуть у них и интерес к систематическому проведению групповых внеклассных занятий.
        Главной целью групповых занятий во внеурочное время является повышение интереса детей к математике. Младшие же школьники находятся в таком возрасте, когда их интересы к тому или иному учебному предмету не определились, когда интересы только формируются. Поэтому к внеклассным занятиям по математике, так же, например, как к внеклассному чтению, полезно привлекать всех учащихся класса. Последовательное усложнение содержания занятий проводится исходя из накоплений у учащихся знаний по математике и умений выполнять упражнения из занимательной математики.
 
2. Математическая газета и математический уголок в газете
        Математическая газета при разумной организации работы с ней содействует повышению интереса детей к математике, воспитанию у младших школьников математической смекалки и элементов логического мышления, выработке навыков самостоятельного чтения математического текста.
        Математическая газета служит агитатором и организатором математических кружков, викторин, конкурсов и других мероприятий.
Через газету освещают результаты различных конкурсов сообразительных ребят, содержание и решение отдельных конкурсных задач, указывают победителя из числа отдельных учеников.
         Газета будет пользоваться успехом, если ее содержание будет отражать жизнь класса, его «математическую атмосферу», если занимательный материал ее будет в известной степени связан с программным материалом. Материал газеты может быть использован учителем для проведения разумного отдыха детей в отдельные большие перемены, в группе продленного дня, во время прогулки. Опыт, показывает, что интересно и красиво оформленная газета в течение ряда дней служит центром внимания учащихся.
         Вызвав интерес к выпуску газеты, учитель перед детьми ставит цель, подобрать название газеты. Можно указать следующие их названия: «Юный математик», «Смекалка», «Читай смекай», «На досуге», «Почемучка», «Считалкин», «Плюсик» и др.
         Газета обычно содержит занимательные задачи смекалки, различные головоломки, логические упражнения в форме вопросов, заданий, загадок, задач в стихах, математические ребусы, шарады, простейшие кроссворды с математической терминологией, задачи — шутки. В воспитательном отношении полезно в газете освещать отдельные показатели из трудовой деятельности родителей, трудовые успехи самих учащихся.
         Большое место в математической газете должны занимать рисунки, которые привлекают внимание детей к газете, делают ее занимательной и являются наглядным пособием при решении различных вопросов и задач.
         При поборе материала для газеты следует ориентироваться не только на сильных учеников, но и на средних и слабых. Учет решенных задач, взятых из газеты, позволит отметить и поощрить не только тех, которые всегда активны, но и слабых учеников, проявивших определенную сообразительность, возбуждая тем самым и у них интерес к математике.
 
3. Математический уголок в классе
        Уголок это не просто хранилище накапливаемых материалов, а отражение деятельности учащихся класса в процессе классной и внеклассной работы по математике, отражение тех изменений, которые происходят в процессе этой деятельности.
         Математический уголок организуется и оформляется при активном участии детей. Работа учащихся в уголке имеет разнообразный характер:

  1. В соответствии с изучаемым материалом постепенно накапливаются записанные в особую тетрадь задачи жизненного, познавательного характера, составленные самими учениками.
  2. Ведется альбом с вырезками из газет и другими материалами, в которых отражены числовые данные о достижениях нашей Родины в различных областях экономики, о нормах посева различных культур и урожае с одного гектара, полученном в своем районе или области, о наивысших урожаях различных культур в нашей стране, о норме кормления домашних животных и птиц, о скоростях различных машин, о спортивных достижениях учеников школы и наивысших достижениях по различным видам спорта, о ценах на наиболее известные детям товары и продукты и т. д.

3) Составляется сборник интересных математических сведений под названием «Знаете ли вы…». В нем накапливаются данные, которые, которые дети могут вычитать в газетах, детских журналах книгах.
4) В уголке вывешиваются красочно оформленные плакаты с сообщениями о викторинах, олимпиадах, об учениках класса, ставшими победителями математических соревнований, победителях в математических соревнованиях в классах и др.
5) В математическом уголке хранят и по необходимости выдают различные инструменты (измерительные, чертежные), материалы (бумага, краска, кисточки и др.), отдельные наглядные пособия для внеклассной работы.

6) В уголке периодически организуются выставки лучших тетрадей учащихся, наглядных пособий, изготовленных ребятами, математических газет, материалов, собранных на математических экскурсиях, и соответствующих работ детей, связанных с оформлением материалов экскурсий.
         Для работы уголка выделяют ответственных учеников, организуют дежурство. Ответственные за различные разделы работы математического уголка с помощью учителя составляют планы работы, которые объединяются в общий план работы уголка. В этом плане отражаются:
а) когда и кто записывает в сборник новые задачи, составленные учениками;
б) когда и кто оформляет альбом с числовым материалом, взятым из жизни;
в) кто ведет сборник интересных фактов, связанных с математикой, и когда делаются сообщения об этих фактах;
г) сроки выпуска математической газеты и кто ответственный за своевременный их выпуск;
д) когда проводятся выставки и кто ответственный за различные разделы выставки.
         Математический уголок может составлять неотъемлемую часть работы только данного класса. Но он может быть организован и в клубе сообразительных ребят, и тогда он является отражением работы нескольких классов.
 
4. Кружковая работа по математике
         В начальных классах получили распространение различные предметные кружки, в том числе и математические. Для младших школьников присуща неудержимая любознательность, которую следует поддерживать и направлять. Организация кружков — это средство, содействующее удовлетворению детской любознательности. Математический кружок в процессе своей работы помогает расширению кругозора учащихся в различных областях элементарной математики. Кружковая работа содействует развитию у детей математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению математической терминологии, умению отвлекаться от всех качественных сторон предметов и явлений, сосредоточивая внимание только на количественных, умению делать доступные выводы и обобщения, обосновывать свои мысли.
         Работа кружка оказывает серьезное влияние на повышение интереса к математике не толь ко кружковцев, но и остальных учащихся кружка.
         Кружки создаются на добровольных началах.. Стимулом к организации математического кружка может быть специально проведенная краткая беседа учителя о том, чем дети будут заниматься в этом кружке. Эта краткая беседа может возникнуть на уроке в связи с изучением какой-либо темы, при решении задач. Мысль об организации кружка может возникнуть в процессе внеклассных занятий по математике, например, при сборе и решении занимательных задач, загадок, ребусов, при изготовлении наглядных пособий и т.д. Толчком к организации кружка может послужить соответствующая статья в математической газете.
         Кружки могут создаваться общешкольные, для учащихся параллельных классов и для ребят одного класса.
         Методы проведения занятий в кружке могут быть следующие: короткие сообщения членов кружка или изложение в форме инсценировки, упражнения в решении занимательных задач, ребусов, загадок, задач повышенной трудности, решении логических упражнений, экскурсий, наблюдения за трудовой деятельностью взрослых в связи с экскурсиями на производство, на ферму, в поле и т. д., изготовление наглядных пособий, выпуск газет и т. д., дидактические игры и пр.
        Итак, работа математического кружка отличается от проведения внеурочных групповых занятий следующими:

  1. В основу вовлечения учащихся в кружковую работу лежит принцип добровольности.
  2. При подготовке и проведении занятий кружка со стороны учащихся проявляется значительно большая самостоятельность и инициатива. Внеурочные групповые занятия по математике, как правило, готовит и проводит сам учитель.
  3. Методы проведения групповых внеклассных занятий.

 
5. Клубная форма внеклассной работы по математике
         В практике некоторых школ встречается особая форма внеклассной работы с младшими школьниками, именуемая клубом.
         Клуб организуется в школе, где несколько параллельных классов. Он может быть создан специально для внеклассной работы по математике или как форма, объединяющая внеклассную работу секций по различным предметам.
         В члены клуба юных математиков учителя начальных классов рекомендуют и выделяют по нескольку человек от каждого класса, учитывая их склонности. Эти члены клуба составляют его актив. В дни работы клуб могут посещать и другие учащиеся.
        Клуб юных математиков работает по плану, составленному учителем, ведущим в нем основную работу, и утвержденному после свободного обсуждения на заседании штаба.
         В школе для работы клуба выделяется одно из классных помещений. В клубе должны быть сосредоточены различные математические, логические игры, шахматы, шашки, литература по занимательной математике. На видном месте должны находиться математическая газета, вопросы, задачи математической викторины, списки победителей конкурсов по математике, конверты для вопросов. В клубе в определенном месте должны быть сосредоточены измерительные инструменты и различные материалы, необходимые для выполнения членами клуба различных видов работ. Всеми этими материалами ведает один из членов штаба. Клуб юных математиков работает еженедельно. В эти дни члены клуба собираются для выпуска математической газеты или подбора материалов к конкурсам, оформления соответствующих стендов, для проведения репетиций инсценировок, проведения математических или логических игр и т. д. В эти обычные дни работа клуба проводится под руководством старшеклассников, получающих консультацию учителей.
        Один- два раза в месяц проводится сбор всех членов клуба юных математиков. Такие сборы проходят под руководством учителя. На сборах учитель проводит занятия, аналогичные внеклассным групповым занятиям по математике или занятиям кружка. Если членами клуба будут ученики с различной подготовкой, из разных начальных классов, то эти занятия могут проводить два — три учителя с соответствующими возрастными группами.
         Один раз в полугодие в клубе проводят соревнования между командами параллельных классов. Члены штаба на этих соревнованиях образуют судейскую комиссию. Каждой команде можно дать определенное название.
         В этих клубах проводится самая разнообразная работа с учащимися: математические развлечения и игры — соревнования и
 
6. Математика на экскурсиях
         В непосредственном учебном процессе экскурсия представляет собой один из методов наглядного обучения. Экскурсия является также одним из видов внеклассной работы по математике.
         Математические экскурсии имеют целью ознакомление детей с различными видами измерений на местности, с простейшими измерительными приборами и практическим применением их. На этих экскурсиях дети учатся провешиванию прямых на местности, упражняются в измерении расстояний на глаз, в измерении расстояний до недоступных точек и др.
         Во время экскурсии на местность полезно научить детей, прежде всего провешиванию прямых и измерению отрезков прямых.
         Математические экскурсии полезно использовать для развития у учащихся глазомера. Определенные навыки в измерении на глаз нужны каждому человеку.
         На математических экскурсиях дети приобретают новые знания, поэтому в процессе экскурсии мысль их работает напряжено, внимание сосредоточено. Это обязывает учителя при планировании экскурсии предусматривать не только время на движении и образовательную часть ее, но и на отдых, который должен быть разумно организован. На экскурсию предусматривается не более полутора часов, из которых полчаса отводится на два перерыва. В минуты отдыха полезно организовать подвижные и сидячие игры. Математические экскурсии планируются так же, как и другие виды внеклассных мероприятий, так же, как и уроки.
        Перед проведением экскурсии учитель сам должен посетить соответствующие пункты, выделить работу для каждой ученической бригады, провести эти работы, предусмотрев все элементы безопасности. В период этого посещения полезно учесть время на движение до места экскурсии и обратно, наметить места, удобные для отдыха детей.
 
7. Математические викторины, олимпиады
         Название «викторина» произошла от латинского слова «виктория» — победа. Викторина – это одна из форм организации состязания, соревнования между командами, между отдельными лицами в области математики или других наук.
        Соревнование в форме викторины проводится следующим образом: предлагается система вопросов, задач, примеров, доступных определенной возрастной группе учащихся. Дети в добровольном порядке решают задачи, примеры, отвечают на вопросы и в устной или в письменной форме сообщают результаты. Проверка качества результатов выполнения заданий и соответствующий учет дают основание отобрать лучшего математика.
        Организация викторины требует не так уж много времени. Этим она привлекает учителей. Викторины проводятся внутри класса, где между собой соревнуются отдельные ученики. Участие в викторине добровольное, но каждый конкурс всегда что-то добавляет в «копилки» учащихся. Викторины могут проводиться и внутри математического кружка, где выделяются лучшие математики, в клубе юных математиков, где организуется соревнования между командами параллельных классов.
         Викторины проводят с целью повышения интереса учащихся к математике, для выявления любителей математики с последующим привлечением их в математические кружки, где они могут проявить свои способности.
         Содержание и количество заданий для викторины зависит от того, в каких условиях и с каким составом она проводится.
         В викторине должны быть вопросы различной трудности, чтобы в ней могло участвовать большинство учащихся. Ответ на каждое задание, вопрос викторины должен быть оценен определенным количеством очков.
         Исходя из целей, с которым проводится викторина, материал подбирается различный. Викторина может включать:
а) задания для повторения одной определенной темы;
б) задания для повторения основных разделов из всех изученных тем;
в) задания, взятые из основных разделов изученных тем, с включением элементов занимательности;
        Чаще всего викторина носит обзорный характер с элементами занимательности.
         Школьные математические олимпиады представляют собой более массовые соревнования, так как они охватывают учащихся не одного, а всех параллельных классов школы.
         Олимпиады в школах проводятся раз в году с целью повышения интереса учащихся к математике, расширения их кругозора, выявления наиболее способных учащихся, подведения итогов работы математических кружков или клуба юных математиков, повышения общего уровня преподавания математики в начальных классах.
         Школьные олимпиады проводятся в два тура. В первом туре, с более легким заданием, обычно участвуют все ученики третьих классов. Он проводится в конце первого полугодия. Тех учащихся, которые наберут не менее 8 очков из 10 возможных, допускают к участию в решающем, втором туре. Второй тур проводится во втором полугодии учебного года. Школьники, оказавшиеся победителями второго тура, становятся кандидатами для участия в районной или городской математической олимпиаде младших школьников.
         Если при проведении викторин от учащихся можно требовать устных или письменных ответов, то на олимпиадах ученики выполняют задания только письменно.
        При проведении олимпиад задания даются из различных разделов математики: арифметики, элементов алгебры и геометрии. Организаторы олимпиад должны использовать все доступные средства, обеспечивающие полную самостоятельность участников соревнования при выполнении ими заданий. Истинные победители выявляются лишь тогда, когда все участники соревнования оказываются поставленными в одинаковые условия. Одинаковость условий достигается, во-первых, тем, что всем участникам дают одни и те же задания, и, во вторых, обеспечением условий для самостоятельного выполнения каждым учеником этого задания.
         Непосредственное руководство школьной математической олимпиадной осуществляет комиссия, учрежденная директором школы.
 
         Источники

1. Боричевская В.И. Развитие   самостоятельности мышления  учащихся. // начальная школа – 1992 — № 1 – с. 2.

2. Бань И.В. О формировании интереса к математике // Начальная школа
1999. -№ 4.с. 73-76.

3. Бантова М.А., Белтюкова Г.В. Методика преподавания математики в начальных классах. М. 1976.

4. Волкова С.И., Столярова Н. Н. развитие   познавательных способностей детей на уроках математики. // Начальная  школа – 1993 — № 7 – с. 53.

5. Веденина В.П. Сколько веток у сосны? // Начальная школа — 2000 — №7
-с.102-103.

6. Жикалкина Т.К. Игровые и занимательные задания по математике. Пособие для учителя. – М: Просвещение, 1989.

7. Труднев В.М. Внеклассная работа по математике в начальных классах.
8. Федорова  З.А.   Как  я  развиваю  творческие   способности  детей  //Начальная школа-2002 — № З-с.61.

  Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста, напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

Факультативы, элективы, кружки — Начальные классы

Егорова Елена 5.0

Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям

Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.

Наговицина Ольга Витальевна 5.0

учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ

Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.

Чазова Александра 5. 0

Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ

Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.

Лосеева Татьяна Борисовна 5.0

учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса

Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!

Язенина Ольга Анатольевна 4.0

учитель начальных классов, ОГБОУ «Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска»
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы

Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без «воды». Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!

Арапханова Ашат 5.0

ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД

Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!

Дамбаа Айсуу 5.0

Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!

О математических кружках — MathCircles.

org

Перейти к содержимому

Математические кружки — это сообщества, ориентированные на получение удовольствия от решения математических задач. Встречи живые, интерактивные и часто «веселые»: сложные, но очень полезные!

Математические кружки могут принимать различные формы, включая внеклассные программы для учащихся, профессиональные учебные сообщества для учителей и математиков или группы родителей или семей, которые хотят более активно участвовать в математическом образовании.

В США насчитывается около 300 кружков математики, в том числе около 150 кружков учителей математики и еще 150 кружков студентов-математиков. Посмотрите нашу карту, чтобы узнать, есть ли рядом с вами, или свяжитесь с нами, чтобы узнать, как начать свой собственный!

Видение

Наше видение состоит в том, чтобы каждый ученик и учитель в Соединенных Штатах имел доступ к математическому кружку.

Миссия

Миссия сети математических кружков состоит в создании, объединении и поддержке местных сообществ, ориентированных на получение удовольствия от математики. Мы считаем, что математические кружки — это мощные мосты между школами K-12, высшими учебными заведениями, внешкольными программами и семьями. Мы предоставляем бесплатные ресурсы для всех математических кружков, уделяя особое внимание поддержке математических кружков, которые охватывают недостаточно представленных или недостаточно обслуживаемых учащихся и их учителей.

Наша история и влияние

Студенческие кружки по математике впервые появились в США в середине 1990-х годов. Эта модель обогащения знаний по математике, при которой учащиеся регулярно встречаются с профессионалами в области математики для решения задач, возникла в Восточной Европе более 100 лет назад. Первые математические студенческие кружки в США возникли в Бостоне в 1994 году и в районе залива Сан-Франциско (Беркли и Сан-Хосе) в 1998 году. С тех пор как программы, ориентированные в первую очередь на соревнования, математические студенческие кружки в США превратились в популярную форма обогащения математики для учащихся всех классов. Многие из них проводятся в виде внешкольных программ для учащихся из социально-экономически неблагополучных школ. Подробнее о математических студенческих кружках…

Кружки учителей математики были созданы группой учителей и математиков в районе залива Сан-Франциско в начале 2000-х годов. Первый кружок учителей математики был основан в 2006 году в Американском институте математики (AIM), одном из шести научно-исследовательских институтов математики, финансируемых Национальным научным фондом. Растущий объем исследований показывает, что кружки учителей математики:

  • Повышают математические знания учителей для обучения
  • Поддерживают продуктивное мышление учителей
  • Расширить исследовательскую практику в классе
  • Способствовать повышению профессионального уровня

Кружки учителей математики признаны Советом по математическим наукам высококачественной формой профессионального обучения и «ярким пятном» в продвижении учителей голос по сети STEM 100Kin10. Подробнее о кружках учителей математики…

Размещая сеть кружков учителей математики с 2006 года, в 2020 году AIM стала принимающей стороной Национальной ассоциации математических (студенческих) кружков, организации, основанной Научно-исследовательским институтом математических наук, поддерживаемым NSF. Чтобы лучше поддерживать сообщество математических кружков и укреплять связи между математическими кружками для учащихся и учителей, AIM основала сеть математических кружков в 2021 году9.0003

Брианна Дональдсон (доктор философии, Университет Индианы) с 2008 года работала директором специальных проектов в Американском институте математики (AIM), одном из шести математических исследовательских институтов в США, финансируемых Национальным научным фондом. Дональдсон курирует общенациональные программы AIM в области образования, развития кадров и взаимодействия с общественностью, уделяя особое внимание увеличению разнообразия в математике. До создания сети Math Circle Network в 2021 году Дональдсон потратил 13 лет на то, чтобы превратить сеть кружков учителей математики из шести первоначальных сайтов в крупную образовательную инициативу, в которой участвуют тысячи учителей и математиков по всей стране.

Брианна Дональдсон

Директор

Спенсер Боуэн (содиректор проекта, бакалавр наук, SFSU) присоединился к AIM в качестве заместителя директора специальных проектов в январе 2020 года. Он руководил разработкой инициативы MathCommunities.org AIM, которая предлагал еженедельный математический контент во время глобальной пандемии COVID-19 и оказывал прямую поддержку школам Title 1 в США. Перед тем, как основать сеть Math Circle Network, Боуэн стал директором Национальной ассоциации математических кружков в 2020 году. До прихода в AIM он провел 6 лет в математическом кружке Сан-Франциско, где он работал ведущим преподавателем и директором.

Спенсер Боуэн

Заместитель директора

Соня Кохли работала в Американском институте математики (AIM) после окончания средней школы в 2012 году. Директор AIM Эстель Басор и директор специальных проектов Брианна Дональдсон. До пандемии она помогала руководить центрами AIM MTC в Пало-Альто и Сан-Хосе, а с тех пор помогала продвигать AIM, сеть кружков учителей математики (теперь сеть математических кружков) и каналы социальных сетей математических сообществ, а также работала за -сцены для всех трех программ.

Соня Кохли

Помощник по административным вопросам

Терри Баск присоединился к Американскому институту математики в середине 2017 года в качестве специалиста по логистике, поддерживающего математические исследовательские цели AIM. Как бывший разнорабочий и инструктор по боевым искусствам, он является многогранным мастером на все руки, помогающим управлять повседневными операциями, а также веб-разработкой сети Math Circles Network и общими исследовательскими целями AIM. В 2020 году он помогал в развитии инициативы MathCommunities.org и продолжает поддерживать разработку новых технических проектов.

Терри Буск

Операционный менеджер

Хавьер Аро (директор проекта) имеет степень бакалавра и магистра в области математики, а также предварительный диплом преподавателя средней математики по одному предмету Университета штата Сан-Франциско
(SFSU). Во время преподавания в SFSU он участвовал в программе Square Центра справедливости и передового опыта в преподавании и обучении (CEETL), междисциплинарном институте для поддержки преподавателей в содействии успеху студентов путем изучения методов обучения, основанных на исследованиях
стратегии, которые включают активное обучение, справедливость и инклюзивность. Он также был инструктором SFSU в программе успеха Metro Academics College, учебном сообществе, которое направляет и поддерживает студентов первого поколения, малообеспеченных и / или исторически недопредставленных студентов в их академическом успехе
. С осени 2020 года он работает координатором математических ресурсов в AIM, где он посещает виртуальные классы школ Title I по всей стране и проводит еженедельные виртуальные занятия «Математический понедельник», посвященные доступу учащихся с помощью веселых и наводящих на размышления занятий. В AIM он также разрабатывает интерактивные математические ресурсы и переводит образовательные ресурсы для поддержки испаноязычных учащихся.

Хавьер Аро

Консультант

Келли Барнс является директором программы AIM Morgan Hill Math, общественной программы по работе с математикой, которая обеспечивает обогащение математики талантливых учащихся 4-12 классов. В ее обязанности входит выявление перспективных учащихся-математиков. , разработка и координация дополнительных занятий по математике, а также обучение математиков средней школы для участия в таких соревнованиях, как AMC8, Math Olympiad и MATHCOUNTS. Она имеет степень бакалавра биологии и проработала двадцать лет зарегистрированным ветеринарным техником, прежде чем обнаружила энтузиазм в преподавании математики.

Kelley Barnes

Consultant

Advisory Board

Brandy Weigers

Central Washington University

Jane Long

Stephen F. Austin State University

Brandy Weigers

Central Washington University

Jane Лонг

Государственный университет Стивена Ф. Остина

Брэнди Вейгерс

Центральный университет Вашингтона

Джейн Лонг

Стивен Ф. Остин Государственный университет

Бренди Вейгерс

Центральный Вашингтонский университет

Джейн Лонг

Стивен Ф.
Остин Государственный университет

Sponsorsh (AIM), научно-исследовательский институт математических наук, поддерживаемый

Национальным научным фондом . Это часть инициативы AIM Math Communities , которая объединяет несколько информационно-пропагандистских программ K-12.

AIM является некоммерческой, освобожденной от налогов благотворительной организацией (ИНН 94-3205114) в соответствии с разделом 501(c)(3) Налогового кодекса. Пожалуйста, , свяжитесь с нами , если вы заинтересованы в том, чтобы стать сторонником Math Circle Network.

Свяжитесь с нами

Стартовая деятельность кружка учителей — MathCircles.org

Перейти к содержимому

Круги учителей математики (MTC) — это сообщества профессионалов математики K-12 и высших учебных заведений, которые регулярно встречаются для участия в совместном исследовании не- рутинные, насыщенные, низкопороговые задачи с высоким потолком, а также размышлять о своем опыте практиков в области математики и преподавания (Hendrickson, 2016; Taton, 2015).

С педагогической точки зрения фасилитаторы MTC должны стремиться моделировать учебные практики с высоким уровнем воздействия, такие как поддержка учащихся в продуктивной борьбе (в шутку называемой сообществом MTC «развлечением»), постановка целенаправленных вопросов и поощрение осмысленного математического дискурса. Подробный обзор математической философии MTC см. в статье Джошуа Цукера «Be Less Helpful». Организаторам также следует ознакомиться с нашим набором инструментов MTC для получения дополнительных советов.

Ниже вы найдете коллекции некоторых из наших любимых занятий MTC!

Занятия для учителей математики

Вас привезли на место преступления. Вам говорят, что вор только что скрылся с сумкой, полной бриллиантов, скрывшись на велосипеде. Вы натыкаетесь на пару велосипедных следов на снегу, несомненно, оставленных убегающим вором. Но в какую сторону пошел вор…

«Когда я рос в Советском Союзе, все, что мы использовали для математики, было бумагой с сеткой. Бумага с сеткой ведет к открытиям». Так Татьяна Шубин из Университета штата Сан-Хосе начинает свой урок, демонстрируя множество замечательных математических задач, возникающих на простом листе бумаги с сеткой. Попытка…

В командах участники будут создавать движения тела, связанные с фактами геометрии, и будут использовать свое тело, чтобы создать убедительный аргумент относительно того, почему утверждение верно. Пожалуйста, принесите на это занятие свой измеритель удовольствия, свое творчество, свое тело и открытое физическое пространство (для движения).

Представьте, что вы собираетесь в путешествие и планируете взять с собой свой любимый галстук. Он слишком длинный, чтобы поместиться в чемодан, даже сложив его пополам. Вы бы сложили его вчетверо, но не хотите, чтобы все эти складки испортили галстук. Вы решили сложить его в…

Учитель предлагает ученикам сыграть в игру. Правила объясняются по ходу игры. Побеждает игрок с наибольшим общим количеством! Затем учащиеся играют друг против друга. Затем при анализе игры обнаруживаются и определяются простые, составные, совершенные, неполные и избыточные числа. Учащиеся снова играют в игру, используя…

Можно ли измерить на линейке длины всех возможных целых чисел, не отмечая каждое целое число на этой линейке? Это интересная и сложная проблема для всех. Прекрасная математика может быть раскрыта при более глубоком изучении этого, казалось бы, простого вопроса.

Какое отношение сложение положительных и отрицательных дробей имеет к завязыванию узлов? На этом занимательном уроке учащиеся будут использовать веревки для изучения и определения математических операций, которые распутывают узлы и приводят к новому мышлению. Простые операции поворотов и поворотов возвращаются к практике сложения позитивных и…

SET — веселая игра, в которую могут играть дети в возрасте от 6 лет, и она сложна даже для взрослых. Он богат задачами на подсчет и отлично подходит для того, чтобы заставить людей ставить задачи. Это также пример конечной геометрии, и интересно исследовать, как.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *