Нормы детей в классе по количеству: Какое максимальное количество детей может быть в классе?

Максимальное количество детей в классе в школе — Правовед.ru

Олег Вячеславович, здравствуйте! Максимальное количество учащихся в одном классе, предусмотренное законодательством, коллеги указали.- 25 человек.

Деятельность общеобразовательных учреждений регулируется Типовым положением об общеобразовательном учреждении утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196

п. 25. Количество классов в общеобразовательном учреждении определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

Согласно п. 25 при определении количества учащихся в классе нужно руководствоваться поданными заявлениями граждан, санитарными нормами ( на них сослались коллеги ) и контрольными нормативами, указанными в лицензии учебного заведения.В лицензии учебного заведения.предусмотрен лицензионный норматив по площади на одного обучаемого.

При смыслу п..25 и 26 Типового положения в классе может обучаться и менее 25 человек. Важно, чтобы не были нарушены условия лицензии, которая выдана учебному учреждению лицензирующим органом.

26. Наполняемость классов и групп продленного дня общеобразовательного учреждения устанавливается в количестве 25 обучающихся.
При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью, которая определяется уставом общеобразовательного учреждения.

27. Количество и наполняемость классов общеобразовательного учреждения (включая малокомплектное), расположенного в сельской местности, определяются исходя из потребностей населения.

28. Общеобразовательное учреждение вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей).

29. В общеобразовательном учреждении по согласованию с учредителем и с учетом интересов родителей (законных представителей) могут открываться классы компенсирующего обучения.

31. При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы: в городских общеобразовательных учреждениях, если наполняемость класса составляет 25 человек и в сельских — не менее 20 человек.

В общеобразовательных учреждениях с родным (нерусским) языком обучения также допускается деление класса на две группы.
При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка.

Можно ли сохранить класс? Если «Да», то к кому следует обратится и какие действия нужно предпринять в таком случае?

Олег Вячеславович

Согласно п.59 Типового положения об общеобразовательном учреждении утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196

. Родители (законные представители) обучающихся имеют право:
а) выбирать общеобразовательное учреждение, форму получения
образования;
б) защищать законные права и интересы детей; в) участвовать в управлении общеобразовательным учреждением
в форме, определяемой уставом этого учреждения.

Вышеуказанные права предоставлены родителям учащихся Правительством РФ.

Следовательно, если наличие в классе 20 учащихся не противоречит условиям лицензии, имеющейся у учебного заведения, то Вы в праве настаивать на сохранении класса. Если директор гимназии с Вами не согласиться, то Вы вправе обжаловать его действия в отдел образования или в суд.

п. 71.Руководитель общеобразовательного учреждения несет ответственность перед обучающимся, их родителями (законными представителями), государством, обществом и учредителем за результаты своей деятельности в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором (контрактом) и уставом общеобразовательного учреждения.
Какое максимальное количество уроков допустимо для учащихся разных классов?

Перегруженность школьников — одна из проблем современной школы. Для того, чтобы дети во время учебного процесса не переутомлялись, сохраняли свое физическое и психическое здоровье, гигиенические требования ограничили количество допустимых уроков в день. Документом, который регламентирует максимальное количество уроков в день/в неделю, является Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (далее — СанПиН).

Уроки — это неотъемлемая часть учебного процесса. Современная школа может предложить на сегодняшний день множество занятий и во второй половине дня. Сколько уроков должно быть в режиме дня обязательно, а на какие занятия ребенок может ходить по желанию, выясним ниже.

СанПиН распределяет объем образовательной нагрузки на аудиторную и общую.

Максимально допустимая аудиторная недельная нагрузка в течение дня будет составлять:

— для обучающихся 1-х классов — не более 4 уроков;

— для обучающихся 2-4-х классов — не более 5 уроков;

— для обучающихся 5-6-х классов — не более 6 уроков;

— для обучающихся 7-11-х классов — не более 7 уроков.

Общий объем нагрузки в течение дня не должен превышать:

— для обучающихся 1-х классов — 4 уроков и один раз в неделю 5 уроков за счет урока физической культуры;

— для обучающихся 2-4 классов — 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры;

— для обучающихся 5-7 классов — не более 7 уроков;

— для обучающихся 8-11 классов — не более 8 уроков.

Превышение указанных выше нормативов недопустимо. Гигиенические требования также устанавливают требования к максимальному общему объему недельной образовательной нагрузки обучающихся:

 

Классы

Максимально допустимая аудиторная недельная нагрузка (в академических часах)

 

При 6-ти дневной неделе, не более

При 5-ти дневной неделе, не более

 

1

21

2-4

26

23

5

32

29

6

33

30

7

35

32

8-9

36

33

10-11

37

34

 

Помимо обязательных уроков существуют факультативные занятия, которые относятся к внеурочной деятельности, и платные образовательные услуги. ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации» (далее — Закон) определяет факультативные занятия, как необязательные. Существуют элективные учебные предметы, которые являются обязательными для выбора учащегося из перечня, предлагаемого школой после получения основного общего образования (в 10 и 11 классе) (ст.34 Закона).

Факультативные занятия ребенок может посещать по своему желанию и желанию родителей. Внеурочная деятельность организуется на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений (СанПиН). Учащиеся имеют право выбирать помимо обязательных учебных предметов любые другие курсы, дисциплины, преподаваемые в школе (ст.34 Закона).

Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий. Факультативные занятия следует планировать на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом факультативных занятий и последним уроком рекомендуется устраивать перерыв продолжительностью не менее 45 минут.

Часы, отведенные на внеурочную деятельность, используются для проведения общественно полезных практик, исследовательской деятельности, реализации образовательных проектов, экскурсий, походов, соревнований, посещений театров, музеев и других мероприятий.

Максимально допустимый недельный объем нагрузки внеурочной деятельности (в академических часах) Независимо от продолжительности учебной недели с 1–11 класс, не более 10 часов. Часы внеурочной деятельности могут быть реализованы как в течение учебной недели, так и в период каникул, в выходные и нерабочие праздничные дни.

Стоит отметить, что существует Письмо Министерства образования и науки РФ от 14.12.2015 г. № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ».

Письмо определяет, что основная общеобразовательная программа может реализоваться как через урочную, так и через внеурочную деятельность. Данное рекомендательное Письмо обозначает внеурочную деятельность, как неотъемлемую часть образовательной деятельности, которая является обязательной.

Письмо определяет количество часов внеурочной деятельности в следующем объеме:

  • до 1350 часов на уровне начального общего образования;
  • до 1750 часов на уровне основного общего образования;
  • до 700 часов на уровне среднего общего образования.

Образовательная организация самостоятельно определяет объем часов, отводимых на внеурочную деятельность, в соответствии с содержательной и организационной спецификой своей основной образовательной программы, реализуя указанный объем часов как в учебное, так и в каникулярное время.

Обучающийся имеет право выбирать из предложенного общеобразовательной организацией направления и формы внеурочной деятельности в соответствии с установленным образовательной организацией в плане внеурочной деятельности количеством часов.

Особенности организации учебного процесса, которые должны снизить нагрузку на детей во время учебного процесса:

  • Для обучающихся 1-х классов наиболее трудные предметы должны проводить на 2-м уроке; 2-4-х классов — 2-3-м уроках; для обучающихся 5-11-х классов на 2-4-м уроках.
  • В начальных классах сдвоенные уроки не проводятся. Допускается проведение сдвоенных уроков физической культуры (занятия на лыжах, занятия в бассейне).
  • В течение учебного дня не следует проводить более одной контрольной работы. Контрольные работы рекомендуется проводить на 2-4 уроках.

Нередко родители записывают своего ребенка на множество дополнительных кружков, секций, не учитывая возраста и возможностей ребенка. В результате часто можно наблюдать, как ребенок с трудом справляется с учебной нагрузкой, приходит с утра в школу уже уставшим, снижается уровень успеваемости. В данном случае стоит грамотно расставить приоритеты и оставить в графике и расписании ребенка только самые необходимые занятия.

Сколько детей должно быть в классе, или Чем опасна переполненность школ?

Казахстанские дети учатся по 35-40 человек в классе, и больше всего таких школ в Алматы, Нур-Султане и Шымкенте. Некоторые из них вынуждены вводить третью смену, чтобы хоть как-то справиться с огромной нагрузкой.

Содержание

Родители, выбирая школу, "голосуют ногами"

Трое детей жительницы Шымкента Айжан Нахыпкызы учатся в школе-гимназии №50 имени Ахмета Байтурсынова, у всех переполненные классы. Они говорят родителям, что парт в кабинетах так много, что невозможно развернуться.

"У старшей дочери в шестом классе 33 ученика, у среднего сына в четвёртом – 30 детей, у младшего во втором классе – 32 учащихся. Первое время они сидели по три человека. Дочка жаловалась, что неудобно, людей много, все толкаются. Почерк у неё сразу изменился. Потом им поставили другие парты, но всё равно в классе мало места", – говорит Айжан.

Школа рассчитана на 1,5 тысячи мест, но здесь учатся более 2,3 тысячи детей.

Алматинец Данил Султанов рассказал, что его сын ходит во второй класс школы №76. В нём 34 ребёнка, но теснота, по мнению Данила, не ощущается.

"Чтобы это вызывало какие-то трудности, я не заметил. Школа новая, классы большие, деткам места хватает, учатся в две смены. Жалоб от родителей не поступало. Может, всё-таки от учителей и администрации зависит состояние комфорта", – предположил Данил.

Салтанат Досмухан из Нур-Султана считает, что переполненность школы однозначно мешает образовательному процессу. Её сын-первоклассник учится в школе №85, в классе 33 ученика.

"Учитель не успевает опросить и малую часть класса. Перевод своего ребёнка в другую школу я не рассматривала, так как частные школы дорогие, а в других государственных школах такая же ситуация. Наша школа хоть расположена не сильно далеко от дома", – пояснила женщина.


Урок в столичной школе-лицее №85

Урок в столичной школе-лицее №85 / Фото Герарда Ставрианиди


Мама другого ученика этой же школы Светлана (имя изменено) тоже недовольна слишком большим классом и даже пробовала найти другую.

"В нашем классе 35 детей. Естественно, уделить внимание каждому ученику нереально. В прошлом году также был перебор детей в этой школе, но не настолько. В начале сентября мы даже рассматривали вариант с переводом сына в другую школу. Но, посоветовавшись со знакомыми, поняли, что такая проблема почти в каждой школе, и решили остаться. Тем более что администрация здесь хорошая, адекватная. Делают всё, что в их силах", – говорит мать школьника.

Заместитель директора школы-лицея №85 Гульбану Умирбаева подтверждает слова родителей. Она сказала, что по проекту здесь должны обучаться 1200 детей, но их сейчас более 3000. В прошлом году учились 1800 детей.

"В этом году много первоклассников пришло. Рядом много новых домов построили, люди в этот район массово переезжают. Им удобнее, чтобы дети ходили в школу рядом с домом. Мы в параллелях по несколько новых классов открыли", – сообщила Умирбаева.


Читайте также: Как выбрать школу для первоклассника? Инструкция для родителей


Начальные классы в 85-й школе учатся в три смены, средние и старшие – в две. В каждом классе в среднем по 35 учеников, а в одном даже 44. Здесь также учатся дети с особыми образовательными потребностями.

"Мы в первую очередь должны охватить образованием свой микроучасток. Из других районов набирать не можем уже просто физически – кабинетов и парт не хватит. В плане обеспечения учебниками, питанием проблем нет, но есть дефицит кадров – особенно учителей начальных классов с русским языком обучения очень сложно найти. На эту специальность молодёжь не идёт учиться. Мы за кадрами в регионы ездили. Павлодар, Караганду, Костанай посещали", – сказала Гульбану Умирбаева.

Много переполненных школ и в Алматы. Причины роста числа школьников назвала директор гимназии №35 Ольга Прокопьева.

"Нагрузка вырастает, во-первых, потому что идёт рост населения (в городах), во-вторых, стоит поразмышлять о том, что родители, выбирая школу, "голосуют ногами". Они приходят в ту, которая вызывает доверие, где нравится педагогический коллектив, общая атмосфера в школе. Согласно Закону "Об образовании", родитель вправе выбрать любую школу для своего ребёнка. Вот и получается, что те школы, которые имеют хорошую репутацию в родительской среде, наиболее подвержены перегрузке по количеству учащихся", – говорит директор гимназии.

Аналогичная проблема наблюдается в алматинском лицее №173. О нём говорил Касым-Жомарт Токаев на совещании по социально-экономическому развитию города 29 октября. Проектная мощность лицея (1,2 тысячи мест) превышена более чем в два раза.

"Сейчас у нас обучаются 2,7 тысячи детей. В классах занимаются от 23 до 37 учащихся. Мы работаем в две смены. У нас 6-8 параллельных классов", – сообщила директор Ляйла Байымбетова.

Всё дело в том, что рядом больше нет других школ, объяснила завуч Гульзира Байгазиева.

"Все дети, которые проживают поблизости, идут к нам. Им удобно, что школа буквально через дорогу. Поэтому детей у нас много. Расширить мощности школы за счёт пристроек мы не можем. Разгрузить школу поможет только появление новой. В этом году в нашем микрорайоне уже начали строить новую школу", – сказала Гульзира Байгазиева, добавив, что объект по плану должен быть сдан в ноябре 2020 года.

Капитальный ремонт нужен в 800 школах по стране

В прошлом учебном году в стране насчитывалось 128 трёхсменных и 31 аварийная школа. Капремонт нужен в 800 школах. Статистика по новому учебному году будет известна в ноябре 2019 года. Всего сейчас работают 7 тысяч школ. Как отметила вице-министр образования и науки РК Бибигуль Асылова на заседании коллегии ведомства, аварийные школы будут появляться ежегодно, так как идёт естественный износ зданий.

"Есть саманные школы, есть школы, которые были построены в 1980-х годах. Поэтому в любом случае ежегодно будут появляться новые проблемные объекты", – сказала Бибигуль Асылова.


Количество школ в аварийном состоянии

Количество школ в аварийном состоянии


Асылова подчёркивает, что строить школы надо не в тех местах, по которым когда-то ранее делали проектно-сметную документацию, а где это действительно нужно.

"У нас есть приоритетные населённые пункты, где необходимо построить школы. Для определения этого мы вывели коэффициенты, в которых учитываются естественный прирост детей школьного возраста, количество аварийных объектов, трёхсменность, внутренняя миграция, и привязали их к количеству учащихся в каждом регионе. По этой методике мы сделали градацию, то есть разделили, где стабильная, средняя и сложная ситуации", – сказала она.


Количество трёхсменных школ в Казахстане

Количество трёхсменных школ в Казахстане


Стабильная ситуация наблюдается на севере страны, сложная – на юге, в Алматинской и Туркестанской областях. Особо острый дефицит испытывают Шымкент, Нур-Султан и Алматы.

"В каждом городе есть разные ситуации. Есть профицитные школы, к примеру, взять Актау, где на несколько микрорайонов всего одна школа. При этом есть школы в черте города, в которых профицит ученических мест. Детей приходится возить. Это связано с тем, что шло неравномерное строительство школ", – сказала она.

Как власти решают проблему переполненных классов?

Бибигуль Асылова говорит, что поможет подушевое финансирование, которое в столице работает с прошлого учебного года. В сентябре 2019 года его ввели в Алматы и Шымкенте. По новой системе ежегодные расходы на обучение одного школьника составляют:

  • 1-4 классы – 185 тысяч тенге;
  • 5-9 классы – 240 тысяч тенге;
  • 10-11 классы – 280 тысяч тенге.

В следующем году на подушевое финансирование перейдут все школы Казахстана.


Читайте также: Подушевое финансирование в школах. Решит ли оно проблемы среднего образования?


"Коммунальные услуги как финансировались за счёт местного бюджета по фактическим затратам, так и будут финансироваться. А образовательный процесс мы полностью выровняем в стране за счёт введения подушевого финансирования. Мы и частные школы обеспечиваем госзаказом, благодаря чему нагрузка с государственных школ постепенно будет уходить. Плюс будут строиться новые объекты", – сообщила Бибигуль Асылова.


Перемена в школе

Перемена в школе / Фото Герарда Ставрианиди


Директор алматинской гимназии №35 Ольга Прокопьева надеется, что подушевое финансирование поможет равномерно распределить учащихся по школам.

"Те школы, где наблюдался профицит ученических мест, теперь ещё и материально заинтересованы этот профицит закрыть, а для этого нужно повышать качество образования, делать более привлекательной образовательную среду. С другой стороны, школы, где существует большой дефицит ученических мест, наоборот, заинтересованы в снижении количества учащихся, поскольку существуют понижающие коэффициенты для финансирования тех учащихся, которые обучаются в школе сверх нормативного контингента", – сказала Ольга Прокопьева.

Кроме того, власти строят новые школы, а там, где нет возможности это сделать, добавила она, на территории уже существующих школ возводят пристройки. Кстати, аким Алматы Бакытжан Сагинтаев в августе сообщил, что до 2022 года в Алатауском и Наурызбайском районах построят семь школ на 7000 мест.


Читайте также: Как госзаказ в частных школах может решить проблему нехватки мест?


Госзаказ в частных школах, о которых выше говорила вице-министр образования и науки Бибигуль Асылова, уже действует в пилотном режиме в Нур-Султане. Потом система распространится на всю страну, и в этом есть свой плюс, поясняет Ольга Прокопьева.

"Сейчас в частных школах Алматы плата за обучение редко когда составляет менее 100 тысяч тенге в месяц. Иногда стоимость значительно выше, что зависит от статуса школы и других условий. Это не позволяет многим родителям, особенно тем, у кого несколько детей, воспользоваться услугами частных школ. Но если государство будет оплачивать подушевое финансирование в частную школу, то она сможет существенно снизить оплату обучения", – сказала Прокопьева.

"Учитель может удерживать в поле внимания не более 12-18 учеников"

Надежда Самсоненко из Уштобе (Алматинская область), учитель с 40-летним стажем, рассказала, что ей приходилось работать с большими классами. Чтобы давать качественные знания, она оставляла детей на дополнительные занятия.

"Как правило, в начальной школе идут "на учителя": выбирают педагогов с хорошей репутацией. Если учитель ответственный, сознательный, ему приходится очень трудно в классе, где много детей. Мы работали по стандартам, предполагающим ежедневную проверку классной и домашней работ. Это большой труд. Кроме того, нужно опрашивать и оценивать детей во время урока. Я сразу вижу по глазам, что ребёнок недопонял что-то. Мои детишки часто оставались на дополнительные занятия, чтобы ещё раз механически отработать правила. Решил – пошёл домой. Только так удавалось добиваться хорошего качества знаний", – говорит Надежда Самсоненко.

Директор центра практической психологии "Тумар" и тренер-супервизор Любовь Фёдорова считает, что учитель физически не может контролировать качество обучения в классе, где обучается более 25 учеников. Однако даже эта норма, по её мнению, завышена.

"Если брать параметры, которые описаны в педагогической психологии, то каждый учитель может удерживать в поле своего внимания не более 12-18 учеников. Тогда это было бы качественное образование и воспитание. Такой подход используется в частных, но дорогостоящих школах", – поясняет Фёдорова.

Количество мест в классах/группах, согласно санитарным правилам, определяется по площади помещения:

  • 2,5 м2 на 1 ученика – для 12-15 мест;
  • 2,2 м2 на 1 ученика – для 16-25 мест;
  • 1,8 м2 на 1 ученика – для 26-49 мест;
  • 1,5 м2 на 1 ученика – для 50-75 мест;
  • 1,3 м2 на 1 ученика – для 76-100 мест;
  • 1,2 м2 на 1 ученика – для 100-150 мест;
  • 1,1 м2 на 1 ученика – для 150-350 мест;
  • 1,0 м2 на 1 ученика – для 350 и более мест.

Эти правила разработаны как для школ, так и для колледжей и вузов.

"Если в среднем классная комната имеет площадь в 40-45 квадратов, то можно посчитать, сколько человек может туда поместиться. Из расчёта 2,5 квадрата площади на ребёнка это 16-18 человек. Максимальное количество детей в обычном классе должно быть 25, для коррекционных классов – 15. Это связано с особенностями детей, потому что педагогу сложнее удержать их внимание", – сказала детский психолог Татьяна Остапенко.


Переполненные классы в Казахстане

Переполненный класс / Фото Алмаза Толеке


Стандарты во многих школах не выдерживаются, отмечает она, и каким бы "золотым" ни был педагог, он не в состоянии уделить внимание всем. Чем младше дети, независимо от их здоровья, тем меньше человек должно быть в классе.

"У маленького ребёнка ещё не развиты лобные доли мозга, он не в состоянии контролировать своё поведение так, как хотят педагоги. У нас есть сенситивные периоды с точки зрения развития того или иного навыка. Для развития речи это период в возрасте 2-3 лет. Первый класс – это сенситивный период для умения работать в команде, подчиняться правилам, для контроля своего поведения и планирования своей деятельности. В норме развитие этих процессов должно к концу первого класса закончиться. Даётся год-полтора", – объясняет Татьяна Остапенко.


Читайте также: Школьникам разрешили выбирать предметы для углублённого изучения. Как это работает?


"В большом классе слышно, как каждый дышит"

Как на формирование личности влияет переполненность? Об этом рассказала психолог высшей категории, преподаватель-тренер психологов Академии управления безопасности и специальных программ при КазГЮУ Анна Поздеева.

"Когда ребенок растёт в среде, которая предполагает скученность, толчею, слабую или низкую организацию процесса, то формируется он стихийно, неопределённо. У детей будут самой средой вырабатываться такие черты характера, как неорганизованность, желание спрятаться за общей массой, не выражать своё мнение или выразить его анонимно, не отвечать за свои поступки", – предупредила Поздеева.

В неприспособленной для обучения среде, продолжила она, помех для формирования навыков больше, чем в нормальных условиях.

"Взрослые на то и взрослые, чтобы они рассчитывали все возможные помеховые факторы и по возможности устраняли их. Если такие факторы неизбежны, то результативность обучения будет ниже. Нужна в этих случаях лояльность к учителю", – сказала психолог.


Читайте также: Ребёнок не ходил на занятия. Как наказывают родителей за прогулы детей?


Чем больше учеников в классе, тем больше отвлекаемость, подчёркивает детский психолог Татьяна Остапенко. Соответственно, качество знаний становится ниже.

"В большом классе слышно, как каждый дышит, не то что пишет или что-то делает. Будет падать качество знаний. Когда сидят по трое, страдает осанка, страдает почерк. Иногда администрация предлагает посмотреть на это с другой стороны, говоря, что так дети чувствуют локоть ближнего, что это помогает сплотить коллектив", – говорит специалист.


Урок алгебры

Урок алгебры / Фото Герарда Ставрианиди


Другая проблема в том, что в больших классах нет возможности поделить детей по уровням интеллектуальной готовности к школе. Педагог работает "на средненького", отмечает спикер.

"Детей мешают: не делят на готовых к письму и не готовых. Получается, что две крайности притягиваются к середине, на которую и работает педагог. Подготовленным скучно, и они к новому году ничего не хотят. Тем, кто в другой крайности находится, трудно: им задают сверх того, что они могут в данный момент освоить. И им тоже к новому году становится неинтересно", – говорит психолог.

Третья смена – не выход из положения

Система школьного образования была разбита на двухсменку неспроста, отмечает детский психолог Татьяна Остапенко. Она рассчитана на физиологические волны.

"Изначально смена была одна, и физиологически это правильно, потому что наш мозг максимально работает до 10 часов дня. Это как раз первые три урока, в которые администрация школы пытается заложить самые трудные предметы. А потом идут физкультура, труд, естествознание. Следующий скачок, когда мозг способен максимально впитывать информацию, идёт после обеда. Примерно с 13.30 до 15.00. Поэтому смен должно быть максимум две", – отмечает Остапенко.

В третьей смене ребёнок не попадает в такую волну, и это влияет на процесс усвоения информации и утомляемость. Ученика заставляют работать, когда его мозг "спит". Вся начальная школа, пятиклассники и выпускники должны ходить только в первую смену, уверяет наша собеседница.

Ещё у специалиста вопрос к организации перемен. Согласно нормам, каждая из них должна быть не менее 10 минут. Большая – после 2-го или 3-го урока – не менее 30 минут. Или же должны быть две большие перемены по 20 минут.


Читайте также: Охрана в школах. Кто несёт ответственность за безопасность детей?


"Дети во время большой перемены должны находиться на улице и играть в подвижные игры", – поясняет Татьяна Остапенко.

К 5-6-му уроку у ребёнка, если ему не позволять бегать и играть, ухудшается концентрация, он постоянно отвлекается и не может адекватно усваивать информацию.

"Он смотрит в окно, может залезть под парту, начинает дёргать соседа, ему постоянно надо что-то доставать из сумки. Но это не потому, что ребёнок вредный и противный, а потому, что тело пытается сбросить напряжение таким образом. Ведь ему не дали возможности сделать это во время перемены", – объясняет Татьяна Остапенко.

В связи с этим психолог рекомендует проводить подвижные игры, особенно в начальном звене.

Каким должно быть учебное место у ребёнка?

Психолог высшей категории Анна Поздеева рассказала, какие должны быть парты, чтобы ребёнок мог правильно формироваться.

"Парты должны соответствовать физиологическим нормам ребёнка, то есть быть под его рост и вес – не выше и не ниже, не шире и не уже. Когда ребёнок сидит на стуле, рабочая поверхность стола должна быть на расстоянии 30 сантиметров от подбородка. Иначе ребёнок будет либо наклоняться, если расстояние больше, либо отклоняться, если расстояние меньше", – сказала Поздеева.


Занятие в школе-лицее №85 в Нур-Султане

Занятие в школе-лицее №85 в Нур-Султане / Фото Герарда Ставрианиди


Ширина стола определяется шириной расставленных локтей ребёнка. Он должен удобно на него опираться, отмечает эксперт.

"Если парта совсем узенькая – в 50 сантиметров шириной, то понятно, что ребёнок локти не расставит. У него только тетрадка туда влезет, а локти будут висеть. Рабочая поверхность стола должна позволять ребёнку размещать тетрадь и локти", – сказала Анна Поздеева.

У парты должны быть ящики, чтобы ребёнок мог разместить ручки, карандаши. Одна парта не должна упираться в другую.


Читайте также: Цифровизация образования: готовы ли школы и дети к обучению по электронным учебникам?


Плюс ко всему администрация школы должна позаботиться о проветривании кабинетов.

Как лучше организовать работу в переполненном классе

Директор центра практической психологии "Тумар" и тренер-супервизор Любовь Фёдорова предлагает педагогам делить детей на группы.

"Каждые два месяца их нужно пересаживать, меняя состав этих групп, давать им групповые задания. Это улучшает психологический климат в классе, вырабатывает приёмы взаимоподдержки учеников, взаимовыручки", – говорит она.

Её коллега Татьяна Остапенко считает, что можно также между такими группами распределять задания по способностям детей.

"Я вижу только один выход: педагог должен поделить детей на тех, кто понимает быстро и кто медленно, и дифференцированно готовить задания для них. То есть тему он даёт всем одинаково, а вот вопросы по теме – для каждой группы индивидуально. Каждый будет учиться в своём темпе", – объясняет Татьяна Остапенко.

Такой метод не всегда приветствуют родители, но он значительно облегчает жизнь детям, подчёркивает она.

Преподаватель-тренер психологов Анна Поздеева относится скептически к тому, что какими-либо педагогическими или психологическими приёмами можно исправить положение дел. Только возведение новых школ и соблюдение необходимых норм обеспечат психологический комфорт и успеваемость у школьников, говорит она.


Игра в шахматы

Игра в шахматы / Фото Герарда Ставрианиди


Советы психологов

Психологи дают ряд советов родителям, дети которых учатся в больших классах:

  • будьте готовы к тому, что потребуются репетиторы, так как учитель в переполненном классе физически не успевает уделить внимание всем;
  • будьте готовы, что потребуется помощь психолога – из-за постоянной толкотни дети могут стать агрессивными;
  • давайте ребёнку эмоциональную поддержку, не кричите на него и не ругайте за то, что после школы он громко разговаривает;
  • увеличьте поход от школы до дома: задержитесь в парке, погуляйте по улицам, поиграйте на площадке; это поможет ребёнку разрядиться, спустить пар, вернуться в себя;
  • подкармливайте нервную систему: пейте витамины или комплекс микроэлементов, которые действуют успокаивающе; это может быть магний, цинк, витамины группы В; за назначением обязательно обратитесь к врачу;
  • укрепляйте иммунитет; в переполненных классах ребёнок может чаще болеть;
  • прислушивайтесь к своему ребёнку; если он говорит, что устал, но при этом носится как угорелый, он действительно устал – дайте ему сбросить напряжение.

Есть две категории людей: первая при утомлении затихает, им нужно замереть, они могут уснуть в автобусе, смотреть мультики, практически уснув, или слушать музыку, закрывая уши. Так они гасят шум, убирают лишние раздражители. Это способ восстановиться для ребёнка. У многих возникает потребность в дневном сне.

Вторая группа людей при переутомлении перевозбуждается. Ребёнок может кричать, бегать, плакать, спорить, быть очень обидчивым, ругаться. Ему хочется идти по дороге и прыгать, залезть на бордюр, что-то пнуть, поиграть на компьютере, побить грушу. Слушая музыку, такие дети прыгают, танцуют. Им нужен выплеск энергии, отмечает детский психолог Татьяна Остапенко.


Читайте также: Инклюзивное образование: как в Казахстане учат детей с особыми потребностями?


Также она советует родителям не делать домашнее задание вместе с ребёнком или за него. Их задача – создать условия, чтобы ребёнок мог заниматься, и не отбить интерес к учёбе. Если заставлять ребёнка делать уроки по 5-6 часов, у него сформируется негативное отношение не только к школе, но и к процессу познания вообще.


Урок в школе-лицее №85 в столице

Урок в школе-лицее №85 в столице / Фото Герарда Ставрианиди


По словам Татьяны Остапенко, в первом классе выполнение домашних заданий не должно превышать 1 часа, во втором – 1,5 часа, и дальше прибавляется по 30 минут на каждые два класса:

  • 3-4 класс – 2 часа;
  • 5-6 класс – 2,5 часа;
  • 7-8 класс – 3 часа;
  • 9-11 класс – 4 часа.

Принимайте своего ребёнка таким, какой он есть, советует психолог Любовь Фёдорова.

"Самое главное – проявляйте искренний интерес к тому, как чувствует себя ребёнок в школе, и внимательно, без оценок, упрёков и суждений выслушивайте всё, что он желает вам рассказать. Если ребёнок не спрашивает совета, не надо ничего советовать – просто слушайте", – рекомендует Фёдорова.

Здоровая психика важнее баллов за обучение, подчёркивает специалист.

Сколько детей должно быть в классе? Двадцать или шестьдесят?

Суд Московского района Минска отказал руководителю проекта «Народный учебник» Сергею Ольшевскому в удовлетворении жалобы, которую он подал на Министерство образования. Ольшевский пытается обратить внимание на то, что в Беларуси дети массово обучаются в переполненных классах.

 

Почему появилась жалоба?

10 июня Сергей Ольшевский обратился в Министерство образования с электронным обращением по поводу наполняемости классов в школах столицы.

В обращении автор указал, что по данным опроса, проведенного на сайте «Народный учебник», 60% детей учатся в переполненных классах. Ольшевский также привел данные официальной статистики, согласно которой в 2016-2017 учебном году около 20% детей учились в переполненных классах. Автор обращения попросил министерство предоставить информацию за 2018-2019 год.

Ольшевский также обратил внимание, что нормы наполняемости классов определены действующим Кодексом об образовании, таким образом, если в классе больше детей, чем положено, — это нарушение закона.

Согласно Кодексу об образовании, наполняемость классов в школах и гимназиях не должна превышать 20 учащихся в I–IV классах и 25 в V–XI классах.

 

Ответ по существу или нет?

Ответ на обращение Сергея Ольшевского пришел за подписью первого заместителя министра Ирины Старовойтовой. Однако адресат считает, что это ответ не по существу, так как в нем приводятся лишь отсылки к нормативным документам.

«Я просил дать ответ на вопрос, какие меры приняло Минобразования для того, чтобы классы были не переполнены, но ведомство не дало мне такого ответа. Я позвонил на горячую линию Минобразования, которую проводила Ирина Старовойтова. Я спросил у нее, какие меры были приняты. Она сказала, что Минобразования уже ответило мне на этот вопрос», — рассказал Ольшевский.

В результате минчанин подал в суд жалобу, в которой просил признать ответ Минобразования подготовленным не по существу и ущемляющим его права и законные интересы. Он просил обязать Министерство образования подготовить исчерпывающий ответ по существу обращения.

Однако на заседании 5 сентября суд Московского района принял сторону Министерства образования, рассказал Naviny.by Сергей Ольшевский:

«Решение суда — отказать в удовлетворении жалобы. Суд счел, что Минобразования дало полный исчерпывающий ответ на вопрос, какие меры приняты. Конечно, хотелось бы другого решения суда, но это решение ожидаемое».

Ольшевский при этом отметил, что «Минобразования на суде признало, что проблема переполненности классов в школах существует».

По факту нарушения Министерством образования законодательства, а именно положений Кодекса об образовании, Сергей Ольшеский обращался и в Генеральную прокуратуру. Но, по его словам, «прокуратура не узрела нарушений».

«Сейчас во время судебного заседания получено подтверждение о нарушении норм заполняемости, ведь информация об этом прозвучала в зале суда. Прокуратуре придется принять меры», — считает Ольшевский.

Правда, здесь есть коллизия. Новая редакция Кодекса об образовании, проект которой ожидает одобрения парламентом, вообще не предусматривает ограничения на количество детей в классе.

По этому поводу министр образования Игорь Карпенко в 2018 году говорил: «Какой должна быть наполняемость классов? В Китае, например, в старших классах учится под 60 человек. Мне кто-то говорит: Давайте напишем 30 человек, и это будет оптимально. Отвечаю: Хорошо, а если я директор школы, работаю в районе, набрал два класса по 30 человек. И тут второго сентября ко мне пришло еще два человека. Что с ними делать? Открывать третий класс?».

Министр также посетовал на то, что все критикуют ведомство, но никто не предлагает, как равномерно распределить учеников по классам.

Как поясняли в Минобразования, максимальное число учащихся будет определяться в зависимости от конкретной школы, класса обучения и санитарных норм. Однако опыт показывает, что на практике правила соблюдаются далеко не всегда. Кроме того, санитарные правила в Беларуси легко меняются. Например, это случилось в 2017 году, когда по рекомендации президента переносили первый урок в школах на более позднее время и сокращали продолжительность перемен.

 

Чем больше детей, тем больше денег?

Зачем школы набирают слишком много учеников в класс, вносят напряжение в учительское и родительское сообщество?

Ответ простой — подушевое финансирование. Оно внедряется в школах с начала 2019 года и подразумевает начисление школе бюджетных денег за каждого ученика. Чем больше детей, тем больше денег, одним словом.

Еще в 2015 году Беларусь использовала грант Всемирного банка для пилотного проекта подушевого финансирования, который был признан успешным.

Однако это не значит, говорит Ольшевский, что детей должно быть в классе столько, что их будет невозможно нормально учить. «Слишком большое число детей в классе влечет за собой слишком много проблем, чтобы радоваться дополнительному финансированию», — говорит Ольшевский.

Эту проблему хорошо знают преподаватели иностранных языков. С 2018 года утверждены новые стандарты, где определено лишь минимальное количество учеников в группе — 9 человек, максимальное не определено. Поэтому во многих школах класс механически делят на две группы.

«В седьмом классе мне приходилось работать с 15 детьми в одной группе. Не хватало времени даже проверить у всех детей домашнее задание», — рассказывала ранее Naviny.by учительница английского языка одной из столичных школ

Кроме того, отмечает Сергей Ольшевский, дополнительная нагрузка учителям не оплачивается: «Обратите внимание на то, что учителю платят одинаково и за работу с классом, где 20 человек, и за работу с классом, где учится 36 детей. Это на 16 тетрадей больше для проверки, а времени, уделенного каждому ребенку, меньше».

«В моем понимании аргумент о том, что в советские времена в классах училось по 40 человек, несостоятелен. Мы должны смотреть не в прошлое, а в будущее», — подчеркнул руководитель проекта «Народный учебник».

Ольшевский считает, что большая наполняемость классов отрицательно сказывается на качестве образования: «Если посредством наполняемости классов по 36 человек мы сэкономим условный рубль, то в будущем потеряем миллионы в результате плохой подготовки детей в школе».

Сколько учеников должно быть в классе?

В большинстве школ Уральска нарушается право ребенка на образование. Ни один госорган не понес за это никакой ответственности.

В классе не должно быть больше 25 детей — это требование ряда законов и санитарно-эпидемиологических норм. Именно в таких условиях возможны получение ребенком необходимых знаний и сохранение им здоровья. Но насколько ребенок ущемлен в правах, если в классе 35 человек?

Каково это — сидеть вдвоем на одном стуле весь урок? Такое бывает на многих уроках в пятом «Г» классе в СОШ №7. Здесь вместо положенных 25-ти — в классе 33 ученика, и получить отдельный стул – это дело везения. Учитель велит сдвинуть два стула на троих. Но стола на троих детей мало, от неудобства своего положения они, то и дело, пихают друг друга локтями, отвоевывая себе пространство. Учителя на родительских собраниях жалуются – дети очень часто шумные на уроках.

33 ученика теснятся в кабинетах по 40 квадратных метров. Неизбежно возникает толкотня, то и дело вспыхивает агрессия.

Пятиклассница Даяна приходит со школы очень утомленная. Больше всего она не хочет ходить в школу. Успеваемость у нее, одаренного (по признанию классного руководителя) ребенка, сползла на «тройки».

Учительница математики на собрании родителей этого класса признается, что на уроке успевает опросить 4-5 учеников. «Я не всех еще запомнила», — говорит она. Из-за двухсменки в этой школе уроки здесь длятся по 40 минут. На всех 33 учеников учительского внимания не хватит, каким бы педагог не был «золотым».

Подобная ситуация в очень многих городских школах.

Родители на странице «УН» в Инстаграме называют такие школы – 47-я, 21-я, 36-я, 9-я, 17-я, 20-я, 22-я.

«СШ 24 рассчитана на 1200 мест, а учатся там 2500 детей. В классе 35 учеников, в три смены дети учатся», — написала родительница на странице «УН» в Инстаграме.

«Ужасающей» называет другая родительница ситуацию в СОШ №20. «Кабинетов не хватает, уроки проводятся в актовом зале или в мастерской. Посмотрели бы вы расписание уроков — указаны класс, предмет, но номера кабинета нет!».

7-я, 24-я, 17-я школы рассчитаны на 900-1200 учеников, а учится в них сейчас по 2000-2500 учеников.

«Конечно, переполненность классов однозначно мешает образовательному процессу. Учитель не успевает спросить и малую часть класса, нереально уделить каждому ученику хотя бы по полторы минуты. Да, жаль учителей» — такую запись оставила другая родительница.

Пребывание детей в учебном учреждении должно быть безопасным и комфортным, отвечать строгим требованиям, предъявляемым к работе школ и других центров образования. Главный документ — «Санитарно-эпидемиологические требования к объектам образования», а также приказ от 13 сентября 2017 года Министерства здравоохранения, указывают: «Наполняемость классов и групп продленного дня общеобразовательного учреждения устанавливается в количестве 25 учеников». Поэтому учеников в классе может быть даже двое, но не больше 25 человек. В сельских школах количество детей в одном классе определяется, исходя из потребностей местного населения.
Большое количество учеников в классе нарушает санитарные нормы и общий учебный процесс.

* Психолог Любовь Фёдорова считает, что учитель физически не может контролировать качество обучения в классе, где находятся более 25 учеников. Однако даже эта норма, по её мнению, завышена.

«Если брать параметры, которые описаны в педагогической психологии, то каждый учитель может удерживать в поле своего внимания не более 12-18 учеников. Тогда это было бы качественное образование и воспитание», – поясняет Фёдорова.


· 2,5 м2 на 1 ученика – для 12-15 мест;

· 2,2 м2 на 1 ученика – для 16-25 мест;

· 1,8 м2 на 1 ученика – для 26-49 мест;

· 1,5 м2 на 1 ученика – для 50-75 мест;

· 1,3 м2 на 1 ученика – для 76-100 мест;

· 1,2 м2 на 1 ученика – для 100-150 мест;

· 1,1 м2 на 1 ученика – для 150-350 мест;

· 1,0 м2 на 1 ученика – для 350 и более мест.

Эти правила разработаны как для школ, так и для колледжей и вузов.

«Если, в среднем, классная комната имеет площадь в 40-45 квадратов, то можно посчитать, сколько человек может туда поместиться. Из расчёта 2,5 квадрата площади на ребёнка, это 16-18 человек. Максимальное количество детей в обычном классе должно быть 25, для коррекционных классов – 15. Это связано с особенностями детей, потому что педагогу сложнее удержать их внимание», – сказала детский психолог Татьяна Остапенко.

Чем младше дети, независимо от их здоровья, тем меньше человек должно быть в классе.

«У маленького ребёнка ещё не развиты лобные доли мозга, он не в состоянии контролировать своё поведение так, как хотят педагоги. У нас есть сенситивные периоды, с точки зрения развития того или иного навыка. Для развития речи это период в возрасте 2-3 лет. Первый класс – это сенситивный период для умения работать в команде, подчиняться правилам, для контроля своего поведения и планирования своей деятельности. В норме развитие этих процессов должно к концу первого класса закончиться. Даётся год-полтора», – объясняет Татьяна Остапенко.*

Как на формирование личности влияет переполненность? Об этом рассказала психолог высшей категории, преподаватель-тренер психологов Академии управления безопасности и специальных программ при КазГЮУ Анна Поздеева*.

«Когда ребенок растёт в среде, которая предполагает скученность, толчею, слабую или низкую организацию процесса, то формируется он стихийно, неопределённо. У детей будут самой средой вырабатываться такие черты характера, как неорганизованность, желание спрятаться за общей массой, не выражать своё мнение или выразить его анонимно, не отвечать за свои поступки», – предупредила Поздеева.

В неприспособленной для обучения среде, продолжила она, помех для формирования навыков больше, чем в нормальных условиях.

«Взрослые — на то и взрослые, чтобы они рассчитывали все возможные помеховые факторы и, по возможности, устраняли их. Если такие факторы неизбежны, то результативность обучения будет ниже. Нужна в этих случаях лояльность к учителю», – сказала психолог.

Чем больше учеников в классе — тем больше отвлекаемость, подчёркивает детский психолог Татьяна Остапенко. Соответственно, качество знаний становится ниже.

«В большом классе слышно, как каждый дышит, не то, что пишет или что-то делает. Будет падать качество знаний. Когда сидят по трое, страдает осанка, страдает почерк. Иногда администрация предлагает посмотреть на это с другой стороны, говоря, что так дети чувствуют локоть ближнего, что это помогает сплотить коллектив», – говорит специалист.

Ещё у специалиста вопрос к организации перемен. Согласно нормам, каждая из них должна быть не менее 10 минут. Большая – после 2-го или 3-го урока – не менее 30 минут. Или же должны быть две большие перемены по 20 минут.

«Дети во время большой перемены должны находиться на улице и играть в подвижные игры», – поясняет Татьяна Остапенко.

К 5-6-му уроку у ребёнка, если ему не позволять бегать и играть, ухудшается концентрация, он постоянно отвлекается и не может адекватно усваивать информацию.

«Он смотрит в окно, может залезть под парту, начинает дёргать соседа, ему постоянно надо что-то доставать из сумки. Но это не потому, что ребёнок вредный и противный, а потому, что тело пытается сбросить напряжение таким образом. Ведь ему не дали возможность сделать это во время перемены», – объясняет Татьяна Остапенко.

В связи с этим психолог рекомендует проводить подвижные игры, особенно в начальном звене.


Психологи дают ряд советов родителям, дети которых учатся в больших классах:

· будьте готовы к тому, что потребуются репетиторы, так как учитель в переполненном классе физически не успевает уделить внимание всем;

· будьте готовы, что потребуется помощь психолога – из-за постоянной толкотни дети могут стать агрессивными;

· давайте ребёнку эмоциональную поддержку, не кричите на него и не ругайте за то, что после школы он громко разговаривает;

· увеличьте поход от школы до дома: задержитесь в парке, погуляйте по улицам, поиграйте на площадке; это поможет ребёнку разрядиться, спустить пар, вернуться в себя;

· подкармливайте нервную систему: пейте витамины или комплекс микроэлементов, которые действуют успокаивающе; это может быть магний, цинк, витамины группы В; за назначением обязательно обратитесь к врачу;

· укрепляйте иммунитет; в переполненных классах ребёнок может чаще болеть;

· прислушивайтесь к своему ребёнку; если он говорит, что устал, но при этом носится как угорелый, он действительно устал – дайте ему сбросить напряжение.

Есть две категории людей: первая при утомлении затихает, им нужно замереть, они могут уснуть в автобусе, смотреть мультики, практически уснув, или слушать музыку, закрывая уши. Так они гасят шум, убирают лишние раздражители. Это способ восстановиться для ребёнка. У многих возникает потребность в дневном сне.

Вторая группа людей при переутомлении перевозбуждается. Ребёнок может кричать, бегать, плакать, спорить, быть очень обидчивым, ругаться. Ему хочется идти по дороге и прыгать, залезть на бордюр, что-то пнуть, поиграть на компьютере, побить грушу. Слушая музыку, такие дети прыгают, танцуют.

* Использованы материалы «Информбюро»

Невыполнение или ненадлежащее выполнение обязанностей, предусмотренных законодательством Республики Казахстан в области образования, родителями или иными законными представителями — влечет предупреждение или штраф в размере пяти месячных расчетных показателей.
Какие требования количеству человек при делении на группы при изучении иностранных языков?
Версия для печатиВерсия для печати

Деление классов на группы как организационно-педагогические условия обучения включаются в образовательные программы, которые согласно ч. 7 ст. 12 Федерального закона № 273-ФЗ разрабатываются образовательными организациями самостоятельно в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. В действующих федеральных государственных образовательных стандартах по уровням общего образования содержатся лишь предельно общие положения о создании необходимых условий для освоения каждым обучающимся образовательной программы.
Деление классов на группы при реализации основных общеобразовательных программ возможно в соответствии с образовательной программой, утверждаемой образовательной организацией, конечно же, при наличии необходимых финансовых ресурсов.

При проведении занятий по иностранному языку с 4 по 11 класс проводится деление класса на две группы: в городских общеобразовательных учреждениях, если наполняемость класса составляет 25 человек и в сельских - не менее 20 человек. При наличии необходимых условий и средств возможно было деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также деление на группы 1-3 классов. Данное требование установлено Распоряжением Правительства РФ от 03.07.1996 N 1063-р (ред. от 23.06.2014) "О Социальных нормативах и нормах".

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1015, оговаривает только предельную наполняемость классов: 25 человек и не более 15 человек в классе (группе) учащихся с ограниченными возможностями здоровья (пункты 18, 22). Ни в данном документе, ни в Санитарно-эпидемиологических требованиях к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях "Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10" относительно деления классов на группы при проведении занятий ничего не говорится.

Дата публикации: 

четверг, августа 25, 2016

Начальная школа: допустимые нагрузки. Требования Министерства образования. Учебная нагрузка в начальной школе

Ребенок не обязан уметь читать и писать при поступлении в школу. Школа может проверить, есть ли навыки чтения у будущего ученика, но только для того, чтобы скорректировать программу 1-го класса.

Полезность: 4,2 из 5 Интересность: 3,4 из 5 (68 оценок)

В 1-й класс, согласно Закону об образовании, принимаются дети от шести с половиной до восьми лет.

Кандидатуры детей младше шести с половиной лет рассматриваются в каждом случае отдельно. Решение о приеме в первый класс такого ребенка принимает учредитель данной школы.

Стандарты образования в начальной школе

Ребенок не обязан уметь читать и писать при поступлении в школу.

Школа может проверить, есть ли навыки чтения у будущего ученика, но только для того, чтобы скорректировать программу 1-го класса.

Учебные нагрузки не должны превышать следующих норм:

  • 1-й класс, первая четверть - по три урока каждый день и обязательный динамический час;
  • 1-й класс, вторая четверть и далее - по четыре урока в день.
  • Пяти уроков на первом году обучения быть не должно!
  • Домашние задания в 1-м классе тоже не рекомендованы.
  • Со 2-го по 4-й класс при пятидневной учебной неделе должно быть не более 22 учебных часов: каждый день по четыре часа и только два раза в неделю допускается по пять уроков. Также по новым санитарным нормам допускаются 35 минутные уроки в начальной школе при 25-часовой пятидневке.

Превышение этих нормативов недопустимо даже в гимназиях. Если вы заметили нарушения, следует обратиться к директору школы, а если меры не будут приняты - в вышестоящие организации.

Оценки в 1-м классе выставляться не должны.
Этот щадящий режим контролирует директор школы или его заместитель.

Из беседы корреспондента "НЛМ" Татьяны Пунанс с представителями отдела образовательных программ и стандартов начального образования Министерства образования России.

Статья из журнала

Методические материалы

https://www.7ya.ru/Bauskas iela 58A - 7RīgaLV-1004 x

Вам понравилась статья?

Оцените статью

Это правда, что на каждом уроке по физической культуре ученики начальной школы должны пробежать 1 километр. Прав ли учитель, требующий такую "разминку"? И еще дети бегут по дороге проезжей части машин. А учитель стоит и ждет перед школой, пока они придут. Где можно узнать нормативы по физической культуре?

2007-01-22, Гульнар

Очень интересно, у меня ребенок во 2 классе и у них каждый день по 5 уроков. А в 3 классе будет 2 дня по 6. И что нам делать? Языковая спецшкола с политикой - раз пришли к нам терпите наш режим.

2004-04-21, Марина

нас так же предупредили, что в 1м классе будет 2 дня по 5ть уроков. ну куда жаловаться?

2013-09-04, Глушко Татьяна

Сколько часов в неделю в школах с углублённым изучением предметов?

2013-09-07, ALENA2

Что-то по ссылке не то открывается.

2004-04-20, tavifa

Всего 8 отзывов Прочитать все отзывы.

детей, стремящихся к социальным правилам - ScienceDaily

Трехлетние дети быстро усваивают социальные нормы. Они даже понимают поведение как управляемое правилом, которое не подчиняется каким-либо нормам, и настаивают на том, чтобы другие придерживались этих «выведенных» «норм», как показывает исследование Людвига-Максимилиана-Университета (LMU) в мюнхенском психологе Марко Ф. Х. Шмидта.

Дети должны сказать «привет» и «спасибо», делиться, а не вынимать чье-то ведро из своих рук. С раннего возраста они учатся у взрослых правилам, которые определяют повседневные социальные взаимодействия.Эти нормы похожи на «социальный клей» и сыграли ключевую роль в развитии и поддержании человеческого сотрудничества и культуры, заявляет д-р Марко Ф. Х. Шмидт, руководитель исследовательской группы «Нормативность развития человека» в LMU Мюнхен. Вместе со своей командой он выясняет, с какого возраста и как маленькие дети развивают понимание норм и какие психологические и мотивационные механизмы позволяют этому развитию.

В исследовании, недавно опубликованном в журнале Психологические науки , Марко Ф.Х. Шмидт в сотрудничестве с Лукасом П. Батлером (доцентом Университета Мэриленда), Джулией Хайнц и профессором Майклом Томаселло (Со-директор Института эволюционной антропологии им. Макса Планка, Лейпциг) теперь показывают, что трехлетние дети не изучать социальные нормы можно только из прямого наставления и запрета - как это традиционно принято, но также и самим искать нормы - даже выводить их там, где их не видят взрослые «Дети дошкольного возраста очень быстро понимают индивидуальное поведение и спонтанные действия других как обобщаемые, регулируемые правилами и обязательными», - утверждает Шмидт.

Интимные отношения с социальными нормами

В этом исследовании, которое Шмидт возглавлял в Институте эволюционной антропологии им. Макса Планка, откуда он был переведен в LMU в октябре 2015 года, психолог-трехлетний ребенок случайно наблюдал за спонтанными действиями взрослых. В одной ситуации дети наблюдали, как незнакомый им человек достал из сумки инструменты и другие предметы, а в другом - даже бесполезные ненужные предметы из мешка для мусора.Затем человек самопроизвольно выполнил короткое целенаправленное действие с этими объектами, не делая никаких комментариев. Например, кусок коры потянул немного вдоль стола с веткой. В других вариантах такое же действие было выполнено спонтанно с минимальной педагогикой (с призывом «Смотри!») Или непреднамеренно (с громким «Ой!»). Независимо от того, что видели дети: они оценивали единичное, спонтанное и, по-видимому, бесцельное поведение как обобщаемое и абсолютно правильное - при условии, что оно не было непреднамеренным согласно их наблюдениям.Они даже ожидали, что другой человек сделает то же самое, и протестовали, когда этот человек делал что-то другое с объектами, нарушая, таким образом, «социальную норму», установленную детьми. «Дети дошкольного возраста совершают заблуждение, изначально отмеченное шотландским философом Дэвидом Юмом, чтобы извлечь то, что должно быть из того, что есть. Это даже тот случай, когда они случайно наблюдали простое действие только один раз, и нет ничего, что могло бы предложить какую-либо основную норму или правило ", заявляет Шмидт. «Таким образом, эти результаты позволяют предположить, что даже без прямого обучения маленькие дети делают далеко идущие выводы о социальном мире, в котором они живут», - говорит Лукас П.Батлер.

С психологической точки зрения, согласно Шмидту, эта основная тенденция, проявляемая детьми в раннем возрасте к восприятию социального мира как неотъемлемо нормативного и регулируемого правилами, может быть выражением их мотивации делать вещи вместе, идентифицировать себя со своей культурной группой и приобрести культурные знания. «Возможно, именно наши общие« интимные отношения »с социальными нормами объединяют человеческие общества по своей сути», - заявляет Марко Ф. Х. Шмидт.

История Источник:

Материалы предоставлены Ludwig-Maximilians-Universität München . Примечание: содержимое может быть отредактировано по стилю и длине.

,

Что такое гендерная норма?

Почему синий цвет предназначен для мальчиков, а розовый - для девочек? Выбор цвета связан с культурными гендерными нормами. Термин «пол» относится к социальным различиям между мужчинами и женщинами, которые отличаются от «пола», который относится к тому, является ли кто-то биологически мужчиной или женщиной. Гендерные нормы определяют то, что общество рассматривает как мужское, так и женское поведение, и это приводит к формированию гендерных ролей, которые должны играть мужчины и женщины в обществе.Эти гендерные роли и нормы значительно изменились за эти годы и продолжают развиваться.

Определение

«Гендерная норма» - это поведение или атрибут, который общество приписывает определенному полу. Гендерные нормы меняются от культуры к культуре и на протяжении всей истории, поскольку они основаны на ожиданиях постоянно развивающихся обществ. Все, что общество приписывает определенному полу, можно считать гендерной нормой. Такие простые понятия, как цвета, которые обычно носят мальчики и девочки, - это гендерные нормы; люди обычно считают, что розовый - это цвет девочки, а синий - для мальчиков.До начала 20-го века розовый цвет был зарезервирован для детей мужского пола, а голубой - для девочек, показывая, что гендерные нормы меняются со временем даже в одежде. Гендерные нормы в прошлом были решающими факторами в том типе работы, который кто-то может выполнять. Например, в начале 1900-х годов в США большинство женщин не работали и должны были заботиться о семье из дома, пока мужчины занимались сельским хозяйством или работали в промышленных условиях. До 1960-х годов у большинства женщин среднего класса была такая же повседневная жизнь, как и у женщин.По состоянию на 2006 год в США увеличивалось число отцов, не выходящих из дома, и эта тенденция бросает вызов гендерной роли мужчины-домохозяйства в качестве «кормильца». Несмотря на это, домашний отец все еще не является традиционной гендерной ролью, которая связана с постепенными изменениями в гендерных нормах, начиная с середины 20-го века.

Формация

Когда вы видите ребенка в розовом платье, можно предположить, что это девочка. Гендерные роли начинают формироваться на ранних этапах развития благодаря взаимодействию ребенка с родителями, учителями, взаимодействию с окружающими и сверстниками.Мальчику могут дать игрушки, обозначенные как игрушки мужского пола, такие как грузовики или игрушечные пистолеты, а девочкам - игрушки или куклы принцессы. Что касается окружения ребенка, родители могут выбрать для украшения комнаты своего ребенка, подчеркивая те же гендерные роли. Как только гендерная роль установлена, дети, которые пытаются отклониться от нее, могут испытывать давление со стороны сверстников и даже издеваться. Такое поведение может еще более усилить гендерную норму, которая считается приемлемой, даже если ребенок хочет лично выбрать другой путь гендерной роли.

Противоречие

Критики гендерных норм говорят, что они оказывают давление на мужчин и женщин, чтобы вести себя определенным образом дома. В прошлых поколениях женщины были более склонны к уборке, а не работе вне дома. Работа в более физических условиях была назначена мужчинам в рамках традиционных гендерных ролей, исходя из ощущаемой потребности в мужской силе, то есть работающей в строительной зоне. Некоторым людям также не нравится, что общество играет на них роль пола из-за их пола.Мальчик, у которого есть розовый велосипед или который посещает уроки балета, может иметь те же негативные реакции, что и девочка с очень короткими волосами или играющая с грузовиками. Восприятие гендерных норм может не отражаться на конкретном поле. Например, девушка с короткими волосами может просто не любить длинные волосы и не иметь никакого мнения о более мужском стиле в качестве определения ее пола. Поскольку гендерные нормы меняются, эти негативные реакции могут также измениться на более позитивный ответ на гендерные роли, которые не соответствуют ожидаемым идеям.

Примеры социальных норм

Социальные нормы или нравы - это неписанные правила поведения, которые считаются приемлемыми в группе или обществе. Нормы функционируют для обеспечения порядка и предсказуемости в обществе. В целом, люди хотят одобрения, они хотят принадлежать, а те, кто не следует нормам, будут испытывать неодобрение или даже быть изгнанными из группы. Это то, как мы поддерживаем общество, не только с прямыми правилами, но и ожиданиями. Когда люди знают, что от них ожидают, они склонны подчиняться.Хотя некоторые люди стремятся быть разными, большинство просто хотят стать частью группы.

Нормы могут меняться в зависимости от среды, ситуации и культуры, в которой они находятся, и поведение людей также изменится соответственно. Социальные нормы также могут изменяться или изменяться со временем.

Примеры социальных норм

В западном обществе существует множество общепринятых социальных норм. Они могут варьироваться от ожидаемых на публике до тех, которые касаются обеда или разговора по телефону.

Социальные нормы в отношении общественного поведения

Чтобы произвести хорошее впечатление на других членов вашего сообщества, существуют общепринятые социальные нормы, такие как:

  • Рукопожатие при встрече с кем-либо.

  • Установите прямой контакт с человеком, с которым разговариваете.

  • Если кинотеатр не переполнен, не сидите рядом с кем-то.

  • Не стойте достаточно близко к незнакомцу, чтобы касаться рук или бедер.Не вторгайтесь в чье-то личное пространство.

  • Не ругайтесь в вежливой беседе и всегда избегайте расистских или дискриминационных комментариев.

  • Не ковыряй носом в общественных местах, и если тебе нужно отрыгнуть или пердеть, скажи "извините".

  • Будьте добры к пожилым людям, например, открывайте дверь или сдавайтесь.

  • Если есть линия, перейдите к задней части линии, вместо того чтобы толкать или резать путь вперед.

  • Если вы случайно столкнулись с кем-то или столкнулись с кем-то, скажите: «Извините."

  • Если кто-то чихает рядом с вами, скажите" благослови вас ".

  • Находясь в чужом доме, попросите разрешения на такие вещи, как включение телевизора или использование ванной комнаты.

  • Промойте унитаз после использования и всегда мойте руки, когда закончите

  • Скажите «пожалуйста», когда что-то просите, и скажите «спасибо», когда кто-то что-то для вас делает.

  • Позвоните, чтобы кто-нибудь узнал, что вы опоздали или не собираюсь приходить на встречу.

  • Одевайтесь в соответствии с обстановкой, в которой вы находитесь.

  • Не перебивайте кого-либо, пока он разговаривает. Подождите, пока они закончат, а затем продолжайте.

Социальные нормы при использовании телефона

Находиться на телефоне, особенно на смартфоне, - это то, что мы все делаем сейчас в течение дня. Ниже приведены примеры социальных норм при использовании телефона.

  • Скажи привет, отвечая и до свидания, прежде чем положить трубку.

  • Не берите телефонный звонок во время ужина, ни в общественных местах, ни дома.

  • Отключите телефон, если вы находитесь на собрании, в церкви, в театре или в общественных местах, где телефоны не должны использоваться.

  • Не лгите и не вешайте трубку, если у кого-то неправильный номер. Сообщите им об их ошибке.

  • Не отправляйте смс во время свидания или разговора с другим человеком.

Социальные нормы во время обеда вне дома

При посещении ресторана в ресторане существуют социальные нормы, которые обычно ожидаются от посетителя.К ним относятся:

  • Оставьте чаевые официанту или официантке. Чаевые должны составлять не менее 15% от суммы счета.

  • Жуйте с закрытым ртом и избегайте громких звуков во время жевания.

  • Не разговаривайте с едой во рту.

  • Платье в соответствии с дресс-кодом ресторана.

  • Не ешьте суп с вилкой.

  • Не громко рыгать за столом.

  • Не ешьте неряшливо или быстро и не пользуйтесь руками, если это не еда для пальцев.

  • Не ешьте с тарелки другого человека, не спросив.

  • Всегда благодарим ваш сервер.

  • Не будьте громкими, не вульгарными и не мешайте другим посетителям.

Социальные нормы на лифтах

Независимо от того, понимаете вы это или нет, существуют даже нормы, применимые к езде на лифте. Эти нормы ожидаемы и в основном здравого смысла. Примеры включают в себя:

  • Подтвердите других в лифте простым кивком или скажите привет.

  • Стенд лицом вперед. Не оборачивайтесь и не сталкивайтесь с другими пассажирами.

  • Никогда не нажимайте дополнительные кнопки, только одну для вашего пола.

  • Никогда не стойте рядом с кем-то, если вы только два человека на борту. Вы не хотите, чтобы кто-то чувствовал себя так, как будто вы вторгаетесь в их пространство.

  • Не действовать против лифта.

  • Не говорите: «Я подожду следующего», если на борту только один человек.

Социальные нормы в классе и в школе

Учащиеся с раннего возраста узнают, что существуют определенные нормы, которым необходимо следовать в классе или в школе. Вот некоторые примеры:

  • Не используйте мобильный телефон во время занятий. Текстовые сообщения и звонки не подходят во время занятий.

  • Спросите у учителя, можете ли вы извиниться во время урока, чтобы воспользоваться туалетом. Никогда не вставай и не уходи.

  • Не слушайте музыку в наушниках.

  • Не садитесь на чужие стулья.

  • Приходите на урок, подготовленный с книгой, бумагой, ручкой и т. Д.

  • Никогда не читайте другие материалы во время урока.

  • Встаньте на хулиганов и не позволяйте другим издеваться.

  • Не будь груб с учителями или одноклассниками.

  • Приходите на занятия вовремя.

Социальные нормы на рабочем месте

В профессиональном мире существуют социальные нормы, которым необходимо следовать для обеспечения бесперебойной работы на рабочем месте.К ним относятся следующие:

  • Оденьтесь аккуратно и подходящим для работы.

  • Будьте вовремя и следуйте расписанию, которое вам дано.

  • Сохраняйте позитивный настрой и не участвуйте в сплетнях.

  • Будьте профессионалом и делитесь своими знаниями по мере необходимости.

  • Сообщите супервайзерам, если вы больны и не можете работать.

  • Если вам нужно уйти раньше, сообщите об этом своему боссу и примите соответствующие меры.

  • С уважением относитесь к своим коллегам.

Гендерные социальные нормы

Существуют определенные нормы, ожидаемые для каждого пола, которые существовали в течение длительного времени. Хотя это примеры норм, которые менялись с течением времени и все еще меняются, они все еще сохраняются во многих сообществах. Многие из гендерных норм являются стереотипами и могут считаться дискриминационными. Вот некоторые примеры гендерно-ориентированных норм:

  • девочки носят розовые; мальчики носят синий.

  • Мужчины должны быть сильными и не проявлять эмоций.

  • Женщины должны заботиться и заботиться.

  • Мужчины должны делать ремонт в доме и быть тем, кто будет работать и зарабатывать деньги, в то время как женщины должны заботиться о домашнем хозяйстве и детях.

  • Мужчина должен заплатить за еду женщины, выходя на обед.

    Различия в социальных нормах

    Имейте в виду, что эти примеры являются социальными нормами в западном обществе.Социальные нормы варьируются между странами и от социального класса к социальному классу и от социальной группы к социальной группе. Каждая группа может иметь много одинаковых социальных норм; и группа может иметь несколько специальных норм. Когда вы переходите из страны в страну и из группы в группу, вы должны знать и применять соответствующие социальные нормы.

    Люди встречаются друг с другом и пожимают друг другу руки в качестве примеров социальной нормы
.
берлинских политиков сознательно отправили детей на десятилетия жить с ПЕДОФИЛАМИ, сообщается в новом докладе - RT World News

В новом отчете говорится, что власти Берлина организовали мошенническую схему, направленную на то, чтобы воспитывать приемных детей под опекой известных педофилов. Придуманный печально известным защитником педерастии и поддержанный политиками, это закончилось только недавно.

Берлинская партия зелёных во вторник призвала расследовать масштабный скандал с жестоким обращением с детьми, в результате которого приемные дети находились под опекой педофилов более 30 лет - вплоть до 2003 года.Согласно новому отчету, опубликованному в понедельник, органы образования и сенат города знали, что происходит, и эта практика была «принята, поддержана и защищена» левыми политиками и учеными на протяжении 1970-х, 80-х годов и 90s.

«Существовали и есть сети», - заявил во вторник Berliner Zeitung политик «Зеленая» Марианна Буркерт-Эулиц, призвав левые партии СДПГ и СДП признать свою ответственность за скандал.

Также на rt.com Обвинения педофила против депутатов "должны были прозвенеть в правительстве", но старшие фигуры закрывали глаза - расследование

Буркерт-Юлиц и ее коллеги по партии, вероятно, знают кое-что о том, как открыться. Предшественник партии, «Альтернативный список», был центром обмена идеями сумасшедшего либерализма в 1970-х и 80-х годах. На съезде партии в 1985 году отколовшаяся группа, называющая себя «геями и педерастами», потребовала легализации секса между взрослыми и детьми.Зеленые потратили почти десятилетие, отвергая этот мерзкий кусочек своей истории, но, согласно отчету за понедельник, их деятельность была лишь верхушкой айсберга.

Дом ужасов

Фриц Х. был осужденным педофилом, который жил один в Западном Берлине. Несмотря на его судимость, городские власти по делам молодежи неоднократно отдавали детей под его опеку. Первый прибыл в начале 1970-х годов, а последний - в 2003 году. Дети, некоторым из которых было по шесть или семь лет, пережили невыразимые ужасы: по меньшей мере девять изнасиловали и подверглись насилию, а один мальчик-инвалид умер на попечении Фрица.

Двое из жертв Фрица подали в суд на государство за их травму, но Сенат Берлина - где СДПГ все еще управляет как часть коалиции - до сих пор отказал им в судебном процессе, утверждая, что срок исковой давности истек по предполагаемому злоупотреблению Фрица. ,

Фриц был не единственным педофилом, который был буквально одарен уязвимыми детьми со стороны берлинских властей. Отчет, составленный исследователями из Университета Хильдесхайма после того, как две жертвы Фрица впервые выступили с заявлением, обнаружил, что по крайней мере трое педофилов получили детей для присмотра, в то время как сеть высокопоставленных членов Института Макса Планка, Свободного университета Берлина и Школа Оденвальд в Гессене - где дети подвергались сексуальному насилию в течение десятилетий - курировала программу.

Также на rt.com По меньшей мере 3000 детей стали жертвами сексуальных надругательств со стороны французской католической церкви

Схема была описана исследователями как «сеть образовательных учреждений» , и кольцо с щупальцами за пределами Берлина. Точное число жертв до сих пор неизвестно, и многие файлы, относящиеся к сети, остаются в секрете городскими и государственными властями, но исследователи говорят, что социальные службы позволяли педофилам безнаказанно охотиться «по всей Германии.

Развратный доктор

В основе скандала лежит Хельмут Кентлер, психолог, чьему педагогическому центру в Берлине было поручено поместить детей под опеку. Учреждение Кентлера было поддержано в конце 1960-х годов мэром Вилли Брандтом и отвечало на вопросы сенатора школы и образования Карла-Хайнца Эверса, сенатора молодежи и спорта Курта Нойбауэра и сенатора труда и социальных вопросов Курта Экснера. Все они являются членами СДПГ, и позже Брандт станет канцлером Германии, когда первые дети прибыли в дом Фрица.

В письмах в Сенат Кентлер поручился за Фрица как «эксперта» по уходу за детьми. Он также регулярно посещал детей, находящихся на попечении Фрица и других педофилов.

Кентлера вряд ли можно обвинить в введении в заблуждение политиков, которые ему доверяли. Психолог был открытым сторонником «педосексуализма», , который всю свою профессиональную карьеру спорил о нормализации секса с детьми. Педофилия, заявил он в 1999 году, «может оказать очень положительное влияние на развитие личности мальчика. В книге 1970 года, озаглавленной «Половое воспитание», он утверждал, что родители обязаны удовлетворять «сексуальные потребности» своих детей.

Кроме того, Кентлер знал, что у его приемных отцов-педофилов, скорее всего, будут «сексуальных отношений» с детьми, которых он отправил, , что явно указано в отчете сенату. Он также защитил этот ужас на слушаниях, проведенных либеральной партией СвДП в 1981 году, заявив, что отцы пережили «идиотских мальчиков» , потому что они «влюбились в них». Его заявление не подверглось сомнению со стороны либералов.

Также на rt.com Новый подозреваемый Мадлен Макканн также связан с исчезновением другой маленькой девочки

«Сексуальная революция» 1960-х годов привела к тому, что ученые всего западного мира бросили вызов устоявшимся социальным нормам того времени. Однако эпоха свободной любви и освобождения женщин также породила некоторые действительно вырожденные идеи, такие как идеи Кентлера. Политики, которые поддерживали Кентлера и его институт, могли в любой момент нажать на тормоза.Вместо этого, как сообщается в докладе Хильдесхаймского университета в ужасных деталях, они помогали, подстрекали и защищали его худшие излишества.

И Кентлер, и Фриц, а также политики, которые их поддерживали, теперь мертвы. Файлы, в которых подробно описываются масштабы злоупотреблений, которые, по словам Беркерт-Эулиц, исчисляются тысячами, все еще находятся под замком в архиве Берлинской администрации образования. Зеленый депутат потребовал во вторник, чтобы они были освобождены, и что скандал со злоупотреблениями был обнародован во всей его развращенности.

«Наша жизнь разрушена», - сказал DW на этой неделе 40-летний выживший после жестокого обращения с Фрицем. «Ты никогда не сможешь преодолеть это», добавил .

Кентлер, с другой стороны, не раскаялся. В докладе, представленном сенатскому департаменту по делам семьи и молодежи в 1988 году, он охарактеризовал искаженное судебное разбирательство как как «полный успех».

Думаю, вашим друзьям будет интересно? Поделитесь этой историей!

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *