Новосибирский военный институт вв мвд россии официальный сайт: НВИ войск национальной гвардии 2023: Новосибирский военный институт имени генерала армии И.К. Яковлева войск национальной гвардии Российской Федерации
НОВОСИБИРСКИЙ ВОЕННЫЙ ОРДЕНА ЖУКОВА ИНСТИТУТ ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ; НВИ ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ из Новосибирской области — ИНН, КПП, ОГРН, информация об участии в строительных тендерах и торгах на поставку
Причина жалобы
Вернуться Подписаться на изменения
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ВОЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «НОВОСИБИРСКИЙ ВОЕННЫЙ ОРДЕНА ЖУКОВА ИНСТИТУТ ИМЕНИ ГЕНЕРАЛА АРМИИ И.К. ЯКОВЛЕВА ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Показатели надежности
Заказчик закупок
Общая сумма по договорам с поставщиками
44 821 595,80 ₽
21.23%9 514 670,00 ₽
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ВИТУ ПРОЕКТ»
8.83%3 957 987,22 ₽
ООО СК «ИНС»
7.73%3 465 777,53 ₽
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «АЛТАЙХИМЗАЩИТА»
7.30%3 273 000,00 ₽
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ПРОМСТРОЙИНВЕСТ»
5. 58%2 500 000,00 ₽
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ЭКСЕРГИЯ»
49.33%22 110 161,05 ₽
Прочие организации
Смотреть всех поставщиков
Компания закупала товары
Услуги по розничной торговле прочими строительными материалами, не включенными в другие группировки, в специализированных магазинах
3 036
Поставка светильников промышленных светодиодных
60
Части и принадлежности для автотранспортных средств прочие, не включенные в другие группировки
128
Фильтры очистки топлива для двигателей внутреннего сгорания
109
25.3511035 Фильтр осушителя
20
Пыльник рулевой тяги 4320-341407701
20
Фильтры очистки воздуха всасывающие для двигателей внутреннего сгорания
40
4320Х-3506045 Шланг тормозной
20
Фильтры очистки масла для двигателей внутреннего сгорания
30
Колеса, ступицы и их детали
28
ФП131АБ-3717010 Фонарь освещения номерного знака
12
49. 3731 Габарит светодиодный
10
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ВОЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «НОВОСИБИРСКИЙ ВОЕННЫЙ ОРДЕНА ЖУКОВА ИНСТИТУТ ИМЕНИ ГЕНЕРАЛА АРМИИ И.К. ЯКОВЛЕВА ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» провела 41 закупку, цена которых составляет в сумме 45 673 783,99 ₽. По результатам завершенных торгов заключены договоры с 40 поставщиками общей стоимостью на 44 821 595,80 ₽. Больше всего осуществлено сделок с ООО «ВИТУ ПРОЕКТ». НОВОСИБИРСКИЙ ВОЕННЫЙ ОРДЕНА ЖУКОВА ИНСТИТУТ ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ; НВИ ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ закупала 12 товаров и услуг, самый частотный из них – Услуги по розничной торговле прочими строительными материалами, не включенными в другие группировки, в специализированных магазинах в количестве 3036. Информация о проведении активных тендеров организацией на данный момент отсутствует.
Участник закупок
Общая сумма по договорам с заказчиками
0 ₽
Информация об участии НОВОСИБИРСКИЙ ВОЕННЫЙ ОРДЕНА ЖУКОВА ИНСТИТУТ ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ; НВИ ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ в закупках отсутствует.
Информация получена из официальных источников и предоставляется в соответствии со ст. 7 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 N 149-ФЗ
Остались вопросы? Мы перезвоним вам и поможем!
Убедитесь, что ваш телефон включен!
Телефон:
Нажимая на кнопку, я принимаю условия соглашения
Звонок бесплатный
МО Коломяги — официальный сайт Отдел Военного Комиссариата города Санкт-Петербург по Приморскому району проводит набор граждан в военные образовательные учреждения высшего профессионального образования Министерства Обороны Российской Федерации
> Полезная информация > Информация для призывников > Новости призывной комиссии > Отдел Военного Комиссариата города Санкт-Петербург по Приморскому району проводит набор граждан в военные образовательные учреждения высшего профессионального образования Министерства Обороны Российской Федерации
Перечень:
1. ВУНЦ Сухопутных войск «Общевойсковая академия ВС РФ» (г. Москва) военный институт (общевойсковой)
2. ВУНЦ Сухопутных войск «Общевойсковая академия ВС РФ» (филиал, г. Рязань)
3. ВУНЦ Сухопутных войск «Общевойсковая академия ВС РФ» (филиал, г. Новосибирск)
4. ВУНЦ Сухопутных войск «Общевойсковая академия ВС РФ» (филиал, г. Благовещенск)
5. ВУНЦ Сухопутных войск «Общевойсковая академия ВС РФ» (филиал, г. Казань)
6. ВУНЦ Сухопутных войск «Общевойсковая академия ВС РФ» (филиал, г. Тюмень)
7. ВУНЦ Сухопутных войск «Общевойсковая академия ВС РФ» (филиал, г. Кострома)
8. ВУНЦ Сухопутных войск «Общевойсковая академия ВС РФ» (филиал, г. Сенкт-Петербург)
9. ВУНЦ ВВС «Военно-воздушная академия» (г. Воронеж)
10. Филиал ВУНЦ ВВС «Военно-воздушная академия» (г. Сызрань, Самарская область)
11. ВУНЦ ВВС «Военно-воздушная академия» (г. Краснодар)
12. ВУНЦ Военно-морского флота «Военно-морская академия» (1 филиал г. Санкт-Петербург)
13. ВУНЦ Военно-морского флота «Военно-морская академия» (г. Санкт-Петербург, г. Пушкин)
14. ВУНЦ Военно-морского флота «Военно-морская академия» (филиал, г. Калининград)
15. ВУНЦ Военно-морского флота «Военно-морская академия» (филиал, г. Владивосток)
16. Военная академия РВСН (г. Москва)
17. Военная академия РВСН (филиал, г. Серпухов, Московская обл.)
18. Военная академия воздушно-космической обороны (г. Санкт-Петербург)
19. Военная академия воздушно-космической обороны (филиал, г. Смоленск)
20. Военная академия воздушно-космической обороны (филиал, г. Ярославль)
21. Военная академия связи (г. Санкт-Петербург)
22. Военная академия связи (филиал, г. Краснодар)
23. Военная академия (филиал, г. Череповец, Вологодская обл.)
24. Военный университет (г. Москва)
25. Военная академия материально-технического обеспечения (г. Санкт-Петербург)
26. Военная академия МТО (г. Санкт-Петербург) военный институт (Железнодорожных войск и военных сообщений)
27. Военная академия МТО (г. Санкт-Петербург) военный институт (инженерно-технический)
28. Военная академия МТО (филиал, г. Вольск, Саратовская обл.)
29. Военная академия МТО (филиал, г. Пенза)
30. Военная академия МТО (филиал, г. Омск)
31. Военно-медицинская академия (г. Санкт-Петербург)
32. Военно-медицинская академия (г. Санкт-Петербург) военный институт (физической культуры)
33. Санкт-Петербургский военный институт ВВ МВД России (г. Санкт-Петербург)
34. Саратовский военный институт ВВ МВД России (г. Саратов)
35. Пермский военный институт ВВ МВД России (г. Пермь)
36. Новосибирский военный институт ВВ МВД России (г. Новосибирск)
37. Академия гражданской защиты МЧС (г. Москва)
Желающих поступить просим за предоставлением информации обращаться
по адресу:
проспект Сизова, дом 24.
мобильный телефон: 8-921-383-38-48 (Антонина Сергеевна)
Оборонная промышленность России и ее влияние на политику: застревание в перераспределительной петле обратной связи
Эта статья является частью серии о влиянии военных комплексов США и России на двусторонние отношения. «Влияние оборонной промышленности на стратегию национальной безопасности США» Мэтта Корда можно найти здесь.
Оборонный сектор России, как и его аналог в США, является ключевым аспектом национальной мощи страны. Однако, в отличие от американских оборонных компаний, российская оборонная промышленность в значительной степени принадлежит государству, де-факто, если не всегда де-юре. Соответственно, крупные российские оборонные корпорации и их дочерние компании конкурируют не на свободном рынке, а на так называемом административном рынке — продолжающемся перераспределении государственных ресурсов, в основном через Москву, между игроками, важными для политической системы и ее устойчивости. Промышленность поддерживает современный авторитаризм России не только проецируя власть, но и обеспечивая большую часть социальной базы системы — от простых россиян, получающих выгоду от занятости, до политической элиты, участвующей в управлении отраслью или зависящей от ее взносов в местную казну.

Эволюция оборонной промышленности России после холодной войны
За последние 30 лет российская оборонная промышленность прошла две взаимосвязанные американские горки — экономическую и организационную. Первый связан с резким падением государственных расходов и неудачными попытками конверсии, за которыми последовал резкий рост расходов с 1998 года. Второй связан с крахом советских цепочек управления, поставок и производства, за которым последовала суррогатная приватизация, которая принесла пользу новым элитам, и, в конечном итоге, реконсолидация. отрасли в официальной государственной собственности. Сегодня эти процессы завершились доминированием государства в этой стратегической отрасли, а частный сектор представлен лишь номинально.
Экономический спад российской оборонной промышленности последовал за распадом Советского Союза, когда сократились программы закупок вооружений и НИОКР. Согласно оценкам Стокгольмского международного института исследования проблем мира, военные расходы сократились со среднегодового показателя чуть более 254 миллиардов долларов в 1988–1990 годах до всего 15,7 миллиардов долларов в 1998 году (цифры в постоянных долларах 2019 года Попытки перехода на невоенное производство, начатые в конце 1980-х годов, полностью провалились к 1993. Оборонной промышленности России удалось пережить кризисные годы благодаря сохранению способности производить и обслуживать оружие, опираясь на запасы советских времен и зарубежный спрос на обычные вооружения и технологии, в основном из Китая, Индии и других развивающихся стран.
На протяжении 1990-х подход России к оборонной промышленности заключался в балансировании между поиском новых партнеров и отказом от старых — в основном для улучшения отечественного производства передовых товаров гражданского назначения, таких как авиационные двигатели. С одной стороны, Россия полагалась на сотрудничество с западными компаниями, что позволяло им вступать в партнерские отношения и/или покупать доли в российских оборонных компаниях. Тем временем западные правительства работали с Россией над космическими программами и финансировали программы разоружения. (Иногда это приводило к парадоксальным ситуациям: например, Россия при финансовой помощи Запада утилизировала десятки атомных подводных лодок советской постройки и самостоятельно построила 16 новых. ) оборонное производство — полная локализация, например, производства различных типов ракет, ранее производившихся в Украине.
Поскольку Кремль пытался сохранить контроль над оборонной промышленностью в условиях хаотичной конкуренции за ресурсы в ходе постсоветской приватизации, произошло перераспределение власти в отрасли. В большом проигрыше оказалось Минобороны, ранее занимавшееся управлением заводами и формированием промышленной политики. Вместо этого оборонные предприятия перешли под контроль либо формально частных структур, аффилированных с новыми российскими властями (например, группа КАСКОЛ) и Федеральной службы безопасности, она же ФСБ (например, ФондСервисБанк), либо отдельных сотрудников ФСБ. Кремль хотел, конечно, сохранить статус России в мировых делах и избежать недовольства миллионов сотрудников, но у него были и цели, характерные для бурного 19-го века.90-е: переход топ-менеджеров на сторону новой российской политической элиты; предотвращение криминализации отрасли; и восстановление производственного потенциала оборонной промышленности после поражения в Чечне.
При президенте Владимире Путине оборонная промышленность перешла к консолидации и восстановлению формальной государственной собственности на фоне большей консолидации авторитарного управления в России. Государственная монополия на экспорт вооружений была восстановлена в 2000–2007 годах в руках «Рособоронэкспорта», ставшего со временем дочерним предприятием «Ростеха» — одного из примерно полудюжины специализированных государственных оборонных холдингов, созданных в 2002–2015 годах. Каждый из этих холдингов или корпораций имеет сложный клубок административных и экономических интересов:
- В советах директоров полно чиновников из правительства и администрации президента;
- Топ-менеджеры либо из оборонной промышленности, либо из служб безопасности и разведки;
- Наличие оборонных заводов в разных регионах дает губернаторам личную заинтересованность в поддержке отрасли; и Генеральные директора
- в основном контролируют финансовые потоки и уравновешивают интересы / смягчают конфликты внутри холдингов.
Также при Путине Россия восстановила де-факто командную экономику в оборонной промышленности, которая не помогает сектору преодолевать трудности. Один из пакетов государственных мер включает перезагрузку программы конверсии — российские оборонные предприятия должны увеличить свою долю выручки от гражданской продукции до 50% к 2030 г. 2 — и обязать государственные органы и государственные компании других секторов закупать полученные гражданские товары. Частично такой подход возник, когда Москва пыталась найти альтернативы западным компонентам и сдержать расходы: сотрудничество России с западными оборонными компаниями, сокращавшееся с 2000-х годов, практически прекратилось из-за посткрымских санкций, что, в свою очередь, привело к непомерным затратам на закупку оборонная промышленность, которая по-прежнему зависит от импортной электроники, особенно в космической сфере, и некоторые другие виды импорта. Как и ожидалось, отрасль по-прежнему страдает от экономической неэффективности, нехватки технологий и, как следствие, нехватки человеческого капитала.
Будь то директивы о закупках сверху вниз или государственные чиновники на ключевых руководящих постах, российское правительство по-прежнему активно участвует в оборонной промышленности страны. Одним из примеров тяжелой руки государства являются упомянутые выше обязательные закупки товаров гражданского назначения. Другой пример — смешение государственных оборонных корпораций с частным бизнесом, связанным с высокопоставленными российскими чиновниками. Вот один пример: в 2014–2018 годах «Ростех» продал 75% акций группы «Калашников» компании, подконтрольной Алексею Криворучко, который в июне 2018 года стал заместителем министра обороны и продал свою долю бывшему заместителю министра транспорта Алану Лушникову; Между тем Лушников является деловым партнером генерал-майора в отставке Тимура Гареева, который входит в совет директоров Tactical Missiles Corporation, одного из государственных оборонных холдингов.
Сегодня оборонный сектор России является неотъемлемой частью политической системы страны, где распределение государственных ресурсов зависит от постоянных переговоров между различными заинтересованными сторонами и, таким образом, отличается от своих американских и китайских аналогов. Например, оборонная промышленность США не контролируется государством; несмотря на сильную зависимость от государственных контрактов и «вращающуюся дверь» среди оборонных руководителей, лоббистов и государственных чиновников (не говоря уже о вкладах в политические кампании), этот сектор отделен от политической системы США и работает в контексте коммерческих рынков и конкурентной среды. политика, подчиненная демократическим сдержкам и противовесам, включая влиятельную законодательную власть и суды. Оборонная промышленность Китая, как и российская, контролируется государством, но Коммунистическая партия сохранила свою центральную роль посредника в конкурирующих политических, бюрократических и экономических интересах. В то же время российский сектор включает в себя более сложный баланс групповых и личных интересов, сетей и отношений патрон-клиент.
Влияние оборонной промышленности на государственную политику
В нынешней российской модели управления влияние оборонной промышленности проистекает из приоритетов, на которых основывается легитимность российской власти: догоняющая модернизация и восстановление военной мощи и величия России. Пока отрасль способствует достижению этих целей, она остается критически важной для системы. Таким образом, на уровне общей внешней политики оборонный сектор России не столько влияет на позицию Кремля, сколько увековечивает ее; в то же время потребности отрасли иногда диктуют правительственные решения о производстве определенного оружия или оборудования, независимо от того, действительно ли они необходимы или нет, и некоторые из них, в свою очередь, могут казаться угрожающими противникам, таким как США и НАТО.
Российским оборонным компаниям не нужно тратить деньги на лоббистов (как это делают их американские коллеги), потому что ключевые лица, работающие на них, одновременно занимают высокие политические посты и уже принимают участие в принятии решений на высоком уровне. Таким образом, оборонно-промышленное лоббирование России как таковое сосредоточено на доступе к федеральному бюджету — средствам, распределяемым правительством при активном участии администрации президента и самого Путина на закупки вооружений, НИОКР и программы модернизации промышленности. Российское руководство, в свою очередь, пытается сохранить контроль над отраслью, которую оно считает движущей силой прогресса в высоких технологиях и государственной экономической модернизации России в целом, и сохранить баланс между заинтересованными группами сектора путем перераспределения ограниченной государственной ресурсы для достижения политических и экономических целей, сохраняя при этом лояльность бенефициаров системы и следя за тем, чтобы никто не остался в стороне.
В этом торге за ресурсы — в основном для того, чтобы определить, какие оборонные предприятия должны выполнять какой госзаказ, — участвуют многочисленные слои заинтересованных групп, включая работников компаний, менеджеров и руководителей, а также федеральных и региональных государственных чиновников, действующих по формальным и неформальным каналам. , как публично, так и за кулисами. В отрасли насчитывается около 1300 предприятий, большая часть которых находится под эгидой госкорпораций Ростех, Алмаз-Антей, Роскосмос, Корпорации тактического ракетного вооружения, Объединенной судостроительной корпорации и ядерно-оружейного дивизиона Росатома. Около 2 миллионов сотрудников отрасли составляют около 2,7% рабочей силы России. 3 В советах директоров корпораций заседают российские министры, заместители министров и сотрудники администрации президента, а в управлении работают сотрудники ФСБ. Более того, внутри каждой корпорации существует конкуренция: различные подразделения, дочерние компании и отдельные заводы соревнуются за свою долю в производственных и научно-исследовательских программах. Региональные чиновники играют здесь сравнительно незначительную роль, но они хотят иметь военное производство в своих регионах по причинам, мало чем отличающимся от американских: это означает больше рабочих мест, дополнительные инвестиции в инфраструктуру и увеличение налоговой базы. Эти блага, в свою очередь, улучшают положение таких чиновников в российской политической иерархии. Иногда торг за ресурсы происходит в прессе, когда главы оборонных корпораций России комментируют вопросы, выходящие за рамки их официальной компетенции.
4 Кроме того, каждая оборонная корпорация старается рекламировать свои успехи в продвижении программы модернизации, участвует в программах патриотического воспитания и проводит другие мероприятия в поддержку государственных приоритетов.
В некоторых случаях российское руководство адаптирует свою оборонную политику для поддержки части отрасли таким образом, что это может иметь прямое отношение к военному планированию США и НАТО. В качестве примера можно привести разрабатываемую межконтинентальную баллистическую ракету «Сармат». Одно американское издание назвало эту тяжелую ракету на жидком топливе «российским оружием судного дня», добавив, что она «делает 39МБР «Минитмен» выглядят как ракетная зубочистка. Ракета является модификацией советской Р-36М «Воевода»; первоначально, однако, долгосрочные планы России заключались в том, чтобы заменить все ее жидкостные межконтинентальные баллистические ракеты советской эпохи. и БРПЛ с новыми твердотопливными ракетами.Но такая политика фактически потребовала бы закрытия дочерней компании Роскосмоса, Государственного ракетного центра имени Макеева, основной деятельностью которого на протяжении нескольких десятилетий было производство и модернизация жидкотопливных БРПЛ Р-29РМУ2. 5 Короче говоря, Россия запустила программу «Сармат», чтобы обеспечить Макеевский центр долгосрочной нагрузкой, несмотря на первоначальное решение отказаться от жидкостных ракет.
Дело «Сармата» является хорошей иллюстрацией того, как работает «административный рынок», преследующий политически приемлемый баланс интересов между различными группами и отдельными лицами: «Роскосмос» сохраняет за собой промышленные активы в Челябинской и Красноярской областях; региональные (и федеральные) власти избегают социальных потрясений за счет массовых увольнений; Минпромторг избегает проблем с цепочками поставок макеевской горстки продукции военного и гражданского назначения, не имеющей отношения к Р-29RMU2; вооруженные силы могут замедлить сокращение стратегических сил на фоне продолжающегося демонтажа старых МБР и БРПЛ; и Кремль получает еще одну сильную карту для торга с Соединенными Штатами и Западом в целом. При этом вся система российского руководства поддерживает свою репутацию в глазах граждан, показывая, что может решать проблемы и укреплять военный потенциал России.
Интересы оборонной промышленности против государственных и общественных интересов
Вырабатывая политику в отношении ОПК, Москва сталкивается с неотъемлемым противоречием: с одной стороны, руководство России нуждается в эффективном оборонном секторе, который выступает источником силы и легитимности страны, производя вооружение на экспорт и передовые высокотехнологичные товары гражданского назначения; с другой, внутриполитический и экономический порядок — с его бюрократической зарегулированностью и отсутствием частной инициативы в оборонном производстве — способствует инфляции издержек и общей экономической неэффективности российского оборонно-промышленного комплекса. Таким образом, российское руководство вынуждено поддерживать прибыльный сектор, несмотря на ограниченность ресурсов, а иногда и вопреки собственным стратегическим целям. Это, очевидно, оставляет меньше средств на другие виды государственных расходов и тормозит модернизацию экономики в целом.
Кроме того, сложная балансировка на административном рынке России означает, что власти не обладают достаточной свободой действий в отношении оборонно-промышленного комплекса. Из-за организационной запутанности сектора с институтами власти и, следовательно, политического веса вовлеченных заинтересованных лиц любые попытки сократить сектор рискуют вызвать серьезные политические потрясения. Даже внутри каждой оборонной корпорации конкуренция между ее дочерними компаниями означает, что ключевые игроки сопротивляются усилиям по оптимизации и реорганизации, которые могут подорвать их интересы, но поддерживают тех, кто может их укрепить.
Другой конкретный пример, аналогичный программе «Сармат», касается производства боевых самолетов. В 2008-2020 годах Новосибирский авиазавод изготовил для российской армии 124 истребителя-бомбардировщика Су-34. В следующем десятилетии военные планировали ввести в эксплуатацию не более 48 дополнительных Су-34, и, как сообщается, планировалось перенести производство на другой завод в Комсомольске-на-Амуре в целях оптимизации. К 2018-2019 годам на новосибирском заводе начались значительные сокращения штата. Но растущая негативная реакция общественности и региональных властей привела к развороту, и Минобороны было вынуждено заключить контракт на производство еще 76 Су-34, которые должны быть поставлены заводом к 2027 году9. 0005
Попытки конвертации также стоили государственных денег. Хотя общий объем инвестиций оценить сложно, некоторые цифры свидетельствуют о том, что оборонная промышленность ежегодно получает сотни миллиардов рублей — в виде поддерживаемых государством гражданских закупок, государственных инвестиций и проектов, направленных на модернизацию и диверсификацию оборонного сектора. Гражданские закупки в рамках амбициозных «национальных проектов» правительства, например, запланированы на уровне 6,2 трлн рублей к 2030 году, и, по данным Минпромторга России, оборонная промышленность потенциально может обеспечить половину рассматриваемых товаров. 6 Сообщается, что к 2025 году стоимость финансируемого государством коммерческого самолета МС-21 превысит 437 миллиардов рублей (7 миллиардов долларов), а стоимость разработки одного только двигателя превысит 70 миллиардов рублей (более 1 миллиарда долларов).
Правительство действительно пытается уменьшить количество компаний, которые хронически убыточны, поэтому слишком много нерешенных экономических проблем может привести к поражению на административном рынке: например, долговая нагрузка у двух ведущих государственных оборонных корпораций, Уралвагонзавода и Объединенная авиастроительная корпорация привела к их поглощению Ростехом в 2016 и 2019 годах. -2020 соответственно.
Перманентно растущие расходы оборонной промышленности России
Наиболее важным свидетельством экономической неэффективности российской оборонной промышленности является растущее долговое бремя сектора, что подчеркивает рост затрат, но также предвещает дальнейшее увеличение военных расходов. В период с 2019 по 2020 год общая долговая нагрузка оборонной промышленности увеличилась с 2 трлн до 3 трлн рублей, или почти с 31 млрд долларов до 41,6 млрд долларов, по сравнению с 1,2 трлн рублей (19 млрд долларов США).млрд) в 2016 году. 7 Кроме того, оборонка оказалась не в состоянии погасить эти кредиты: в 2019 году вице-премьер, курирующий отрасль, рекомендовал списать до 700 млрд рублей долга; в следующем году было полностью списано 350 миллиардов рублей и реструктурировано еще 260 миллиардов; в 2016 году правительство досрочно выплатило 800 млрд рублей, чтобы освободиться от растущих процентных платежей. Таким образом, российское руководство будет вынуждено увеличить свой оборонный бюджет в ближайшие годы вне зависимости от текущего финансового планирования. Значения доллара и рубля в таблицах 1 и 2 ниже приведены в текущих ценах за соответствующий год. 8
Сравнивать военные расходы как долю федерального бюджета в советское время с расходами в сегодняшней России сложно как из-за секретности, так и из-за методов учета, связанных с этими расходами. Однако, если мы попытаемся рассчитать изменение, взяв оценки СИПРИ общих военных расходов в рублях и сравнив их с данными министерства финансов СССР/России о расходах бюджета за 1988 и 2020 годы (также в рублях), падение военных расходов как доли бюджета в те годы будет от 30,1% до 10,5%. Тем не менее, Россия сегодня имеет намного меньше экономических, технологических и человеческих ресурсов, чем Советский Союз, а затраты на оборонное производство стали намного выше. Следовательно, экономическими проблемами российской оборонной промышленности стало труднее управлять.
Как уменьшить вредное воздействие оборонной промышленности
Оборонная промышленность России создает значительные дисбалансы в оборонной политике и экономике страны, препятствуя усилиям по оптимизации и вынуждая Москву тратить все больше и больше средств на оборону в ущерб другим приоритетам. Серьезные улучшения невозможны без глубоких институциональных реформ, а также определенного примирения с Западом и значительных шагов по экономической либерализации во всех секторах российской экономики. Тем не менее, некоторые мелкие улучшения возможны и без этого:
- Оборонная промышленность нуждается в большей организационной гибкости и гибкости в принятии решений: необходимо снизить чрезмерное регулирование и полностью прекратить нынешнюю шпионскую истерию, когда инженеры и исследователи регулярно сталкиваются с ложными обвинениями в шпионаже и государственной измене. Ответственность за экономическую эффективность (включая производительность труда) должна частично возлагаться на руководство.
- Усилия по конверсии и диверсификации в отрасли должны продолжаться, но они должны стимулироваться более низкими налогами и меньшим количеством правил вместо протекционизма (например, закрытие внутреннего рынка России для иностранных поставщиков), бюрократического принуждения и прямой финансовой помощи.
- Оборонная промышленность должна использовать все возможности для сотрудничества с вузами, гражданским машиностроением и малым бизнесом. Министерству обороны также следует увеличить долю частных и университетских исследовательских групп в оборонных НИОКР и закупках.
- Экспорт вооружений необходимо демонополизировать, чтобы создать стимулы для предприятий ОПК поставлять свою продукцию зарубежным заказчикам напрямую, а не делиться прибылью с «Рособоронэкспортом».
- Все закупки оружия должны осуществляться гражданской государственной службой закупок.
- Гражданские и военные чиновники должны быть исключены из наблюдательных советов оборонных корпораций, чтобы исключить конфликты интересов.
В конечном счете, влияние оборонной промышленности России на правительство вытекает из характера политической и экономической системы страны. Интересы государственных оборонных корпораций и их дочерних компаний слишком тесно переплетены с интересами министерств и федеральных ведомств, Кремля и всей политической элиты, не говоря уже о личных интересах путинского ближайшего окружения и других высокопоставленных лиц. Эта административно-рыночная система не обеспечивает надлежащего надзора, и решения, касающиеся оборонной промышленности, определяются в первую очередь политическими соображениями.
Несмотря на то, что политическая элита России старается не повторять ошибок, приведших к распаду СССР, риск перенапряжения экономики растет. Растущая долговая нагрузка оборонной промышленности и интенсивные государственные расходы на этот сектор — на закупку вооружений и товаров гражданского назначения, инвестиции в само оборонное производство и диверсификацию оборонных корпораций — предполагают, что балансирование между рыночным и командно-административным секторами в российской экономике станет все более сложным. Это, в свою очередь, ставит вопрос об устойчивости экономики в целом и, следовательно, вопрос о долгосрочной устойчивости политической системы России.
- Хотя эти цифры скорректированы с учетом инфляции, которая обычно считается более надежным способом отражения изменений цен с течением времени, расчет оборонных расходов России в долларах проблематичен, поскольку большая часть военной техники оплачивается в рублях; таким образом, долларовые цифры отражают изменения обменного курса рубля по отношению к доллару не меньше, чем изменения фактических расходов.
(См. примеры в Таблице 1 и сноске 9.)
- Для сравнения, в 2020 году доля продукции гражданского назначения в выручке Ростеха составила почти 1,9трлн рублей (26 млрд долларов) — 33,9%; Объединенная судостроительная корпорация составила 20,4% от выручки в 338,5 млрд рублей (4,7 млрд долларов).
- В позднесоветский период, по данным, приведенным профессором Тафтса Крисом Миллером, в оборонно-промышленном комплексе Москвы было занято около 10% рабочей силы, или около 15 миллионов человек.
- Примеры: Сергей Чемезов (Ростех), Дмитрий Рогозин (Роскосмос) и Алексей Лихачев (Росатом).
- Производство новых МБР и БРПЛ «Ярс» и «Булава» соответственно сосредоточено в другой дочерней компании «Роскосмоса» — корпорации MIT.
- В 2020 году почти 1,8 трлн рублей (24,5 млрд долларов) в виде субсидированных кредитов было направлено на стимулирование промышленного экспорта, хотя доля оборонной промышленности остается неясной.
- Долларовые цифры основаны на средних обменных курсах за соответствующий год.
- Хотя изменения в доходах и расходах с течением времени часто более точно отражаются с помощью расчетов, скорректированных с учетом инфляции (например, с использованием данных в постоянных ценах) и паритета покупательной способности, эти подходы следует использовать с осторожностью в случае расходов на оборону России, поскольку они могут искажать картинку, а не освещать. Например, использование неизменных рублей может привести к неточностям, поскольку индексы цен производителей в отраслях, связанных с оборонным производством, из года в год значительно отличаются от базового дефлятора ВВП. Об исследованиях с использованием корректировок ППС для расчета расходов на оборону см., например: Richard Connolly at CNA, 2019.и Василий Зацепин из Института экономической политики Гайдара, 2018 г. Мы включили расчеты оборонных расходов России с поправкой на инфляцию и ППС в Приложение в конце этой статьи.
- Отметим, что если расходы в рублях выросли на 28,3% с 2014 по 2015 год, то расходы в долларах за тот же период снизились на 19,4%.
Объяснение этого кажущегося противоречия и мнимого сокращения расходов с 2016 по 2017 год см. в Kofman, Michael, The Collapsing Russian Defense Budget and Other Fairy Tales, Russia Matters, May 22, 2018.
- Все военные расходы формально поступают из федерального бюджета; консолидированный бюджет включает федеральный, областной и местный бюджеты.
Приложение: Расчеты с поправкой на инфляцию и ППС
См. предостережения в сноске 8.
Автор
Павел Лузин
Павел Лузин – политолог, специализирующийся на международных отношениях, глобальной безопасности и космической политике, а также обозреватель Riddle.
Фото Рособоронэкспорт (roe.ru) общий доступ без ограничений. Мнения, выраженные здесь, принадлежат исключительно автору.
Очередная пресс-конференция официального представителя МИД Лю Цзяньчао 15 июля 2008 г.
Очередная пресс-конференция официального представителя МИД России Лю Цзяньчао 15 июля 2008 г.
15 июля 2008 г. официальный представитель МИД Лю Цзяньчао провел очередную пресс-конференцию и ответил на вопросы об Олимпийских играх в Пекине, визите министра иностранных дел России Лаврова в Китай, дарфурском вопросе и др.
Лю Цзяньчао: Добрый день, дамы и господа. Прежде всего, я должен сделать три объявления.
По приглашению министра иностранных дел Ян Цзечи министр иностранных дел Российской Федерации Сергей Викторович Лавров 21-22 июля посетит Китай с официальным визитом. Стороны обменяются углубленным мнением о двусторонних отношениях и важнейших международных и региональных вопросы, представляющие общий интерес.
Последующие 172 военнослужащих китайских миротворческих военных инженеров для смешанной миссии ООН/АС в Дарфуре отправятся в Дарфур из Чжэнчжоу, провинция Хэнань, 16 июля. Все 315 военнослужащих, отправленных в Дарфур Китаем, быть полностью развернуты до тех пор. Мы будем работать с международным сообществом и продолжать вносить свой вклад в скорейшее достижение мира, стабильности и развития в Дарфуре.
По приглашению российской стороны в городах Владивосток, Туапсе, Омской области, Новосибирской области, Кемеровской области и Красноярском крае в общей сложности 1000 учащихся начальных и средних классов из китайской провинции Сычуань и других пострадавших от землетрясения районов посетят для оздоровление с 17 июля по 5 августа. Это первая группа из 1570 студентов, приглашенных Россией, а вторая группа поедет в следующем году.
Приглашение студентов из пострадавших от землетрясения районов Китая на оздоровление в Россию было предложением президента России Медведева, а также важным консенсусом, достигнутым лидерами двух стран. Он воплощает в себе глубокую дружбу российского народа с китайским народом, а также высокий уровень и самобытность китайско-российского стратегического партнерства сотрудничества. Мы считаем, что этот важный шаг еще больше углубит взаимопонимание и традиционную дружбу между двумя народами, будет способствовать нашей дружбе из поколения в поколение и заложит прочную основу для долгосрочного, надежного и стабильного роста китайско-российского стратегического сотрудничества. партнерство.
Теперь я готов ответить на ваши вопросы.
Вопрос: Сообщается, что Ма Ин-цзю может остановиться в US по пути в некоторые страны Средней Южной Америки в середине августа. Каков ваш ответ, особенно когда Тайвань продолжает требовать «дипломатического перемирия» и большего «международного пространства»?
Ответ: Как бы ни изменилась ситуация на другом берегу пролива, принцип одного Китая останется неизменным. Китай выступает против официальных обменов в любых формах между властями США и Тайваня. Мы надеемся, что американская сторона выполнит свою приверженность политике одного Китая и трем китайско-американским совместным коммюнике, осмотрительно и должным образом решит соответствующий вопрос.
В: Какова ваша позиция в отношении решения прокурора МУС о предъявлении обвинения президенту Судана Баширу? Будет ли China просить Совет Безопасности отложить решение?
Ответ: Китай выражает серьезную обеспокоенность и опасения в связи с обвинениями МУС против лидера Судана. Соответствующие действия МУС должны способствовать стабильности в Судане и надлежащему урегулированию проблемы Дарфура, а не наоборот. В настоящее время ситуация в Дарфуре находится в деликатном и критическом моменте, мы надеемся, что все стороны будут осмотрительны в своих действиях и решат свои споры путем консультаций, чтобы еще больше не усложнять проблему, не нарушать и даже не нарушать атмосферу сотрудничества. Китай провел консультации с соответствующими сторонами по этому вопросу в Совете Безопасности ООН. Мы надеемся, что все заинтересованные стороны достигнут консенсуса по этому вопросу.
Вопрос: Как сообщается, посол Судана в ООН предупредил, что Судан может взять в заложники миротворцев ООН, если МУС выдвинет обвинение против президента Башира. Насколько мы понимаем, китайские инженеры-миротворцы сейчас работают в Дарфуре, и китайское правительство планирует направить дополнительные войска в Дарфур . Тогда каков ваш ответ на замечания суданского посла? Вы беспокоитесь о безопасности своих войск?
Ответ: Я не читал подобных замечаний посла Судана в ООН, о которых вы упомянули. Я принимаю к сведению, что суданское правительство недавно пообещало сделать все возможное для обеспечения безопасности миротворцев, а также иностранных дипломатических миссий в Дарфуре и других частях Судана. Мы ценим такое отношение. Мы надеемся, что безопасность миротворцев ООН/АС, включая китайских инженеров-миротворцев в Дарфуре и других частях Судана, будет обеспечена.
В: Восемь бизнесменов из Тайвань попали в трагическую аварию в водах Мадагаскар , и один из них погиб. Говорят, что его супруга, родившаяся на материке, обратилась за помощью в министерство иностранных дел Китая. Не могли бы вы рассказать нам о конкретных принятых мерах? Как бы вы ответили на аргумент некоторых тайваньских людей о том, что материк просто делает какие-то жесты, ничего не делая?
Ответ: 11 июля восемь тайваньских соотечественников и один материковый китаец пропали без вести после аварии в водах Мадагаскара. Китайское правительство и лидеры серьезно отнеслись к этому делу, и министерство иностранных дел немедленно дало указание китайскому посольству на Мадагаскаре принять все необходимые меры для спасения пострадавших. Спасательными работами занималось и китайское консульство в Таматаве. Наш посол на Мадагаскаре сделал срочные представления соответствующим властям Мадагаскара. Мадагаскар серьезно отнесся к нашим заявлениям и опасениям. Немедленно были отправлены спасательные корабли, военной полиции было поручено провести поиск вдоль береговой линии, а на место выехали спасатели. Министр транспорта Мадагаскара сейчас находится на соседнем острове, чтобы координировать спасательные работы. Посольство Китая на Маврикии также попросило местные власти обыскать близлежащие морские воды. Спасательные работы ведутся полным ходом. На данный момент найдено два тела, и мы продолжаем поиски пропавших без вести. Тем временем мы поможем семьям погибших справиться с последствиями. Заявление некоторых жителей Тайваня, безусловно, несправедливо и политически мотивировано, что неприемлемо.
Вопрос: Правительство Китая уже приняло ряд мер безопасности в связи с Олимпийскими играми. Какие места будут в центре внимания, основные транспортные магистрали или торговые центры? Кроме того, сколько дополнительных сил безопасности используется для обеспечения безопасности Олимпийских игр?
О: Олимпийские игры – это большое событие для всего мира. Правительство Китая, соответствующие департаменты муниципалитета Пекина и органы безопасности BOCOG прилагают усилия для успешного и безопасного проведения Олимпийских игр, тем самым подарив спортсменам и людям, посещающим Игры со всего мира, счастливый и радостный момент. .
Для соответствующих властей Китая очень важно принять некоторые меры по укреплению безопасности, что вызвало аплодисменты и поддержку участвующих сторон. Безопасность является основным требованием для успешного мероприятия. Мы надеемся, что Олимпийские игры в Пекине будут мирными и приятными.
Вопрос: Китай всегда призывал правительство Судана проявить гибкость в отношении развертывания операции по поддержанию мира в Дарфур . Подорвет ли преследование президента Башира Международным уголовным судом Усилия China по проблеме Darfur ? Влияют ли на решение МУС политические факторы?
Ответ: Китай внимательно следит за миром, стабильностью и развитием региона Дарфур. Как Вы упомянули, Китай приложил позитивные усилия для решения соответствующих вопросов.
Мы серьезно обеспокоены и обеспокоены действиями МУС и считаем, что соответствующие действия должны способствовать поддержанию стабильности в Судане и способствовать надлежащему решению проблемы Дарфура, а не наоборот. Страны имеют разные взгляды на этот вопрос. Мы надеемся, что международное сообщество приложит все усилия для содействия миру, стабильности и развитию Дарфура.
В: Каковы темы китайско-японского диалога по правам человека, который состоялся сегодня в Пекин ? Есть ли результаты? Другой вопрос, Китай запретит въезд больных проказой во время Олимпийских игр, что вызвало критику. Как вы это прокомментируете?
Ответ: О вашем первом вопросе. Китайско-японский диалог по правам человека проходит сегодня в Пекине в соответствии с консенсусом между лидерами и конкретными договоренностями министерств иностранных дел. Диалог будет вестись на основе равноправия и взаимного уважения. Надеюсь, что этот диалог поможет укрепить взаимопонимание и сузить наши разногласия в этой области.
Второй вопрос — технический. В Китае нет ограничений на въезд излечившихся от проказы и семей больных. Соответствующие законы в Китае предусматривают, что больным проказой и лицам с некоторыми эпидемиями не разрешается въезжать с целью защиты безопасности и здоровья китайских граждан и иностранцев здесь. Это универсальная практика. Китай поддерживает резолюцию, призывающую к ликвидации дискриминации в отношении больных проказой и их семей, и продолжит изучение соответствующих мер в будущем.
Вопрос: Кроме министра иностранных дел Ян Цзечи, кто встретится с министром иностранных дел Лавровым во время его визита в Китай ? Будет ли обсуждаться передача пограничных островков с Россия на Китай ?
Ответ: Помимо министра иностранных дел Ян Цзечи, председатель Ху Цзиньтао и премьер Вэнь Цзябао встретятся с министром иностранных дел России Лавровым. Обе стороны обсудят некоторые нерешенные пограничные вопросы. Я считаю, что этот визит сыграет важную роль в развитии китайско-российских отношений и укреплении стратегического взаимного доверия между двумя странами.
Вопрос: Согласно сообщению американских СМИ, China насильственно репатриирует людей, бежавших из КНДР до Пекин Олимпийских игр. Около 90 167 конгрессменов США из 90 169 обратились к китайским лидерам с призывом к китайскому правительству урегулировать этот вопрос. Каков ваш комментарий?
О: Проблема существует уже довольно давно. Некоторые страны и организации выразили обеспокоенность по этому поводу. Мы неоднократно подтверждали позицию Китая. Фактически Китай является жертвой нелегальной северокорейской иммиграции. Китай решает этот вопрос в соответствии с внутренним законодательством Китая, международным правом, а также в соответствии с принципами гуманизма. До сих пор принципы, которых придерживался Китай, и принятые меры дали хороший эффект и получили поддержку международного сообщества. Мы надеемся, что заинтересованные стороны займут беспристрастную позицию и правильно поймут важные усилия Китая по урегулированию проблемы.
В: Международный уголовный суд предъявил обвинения президенту Судана Омару аль-Баширу. Будет ли в таком случае Китай придерживаться своей политики по отношению к Судану и поддерживать тесное сотрудничество с суданским правительством?
Ответ: Китай и Судан поддерживают нормальные межгосударственные отношения. Две страны развивают дружбу и сотрудничество на благо двух народов и развития двух стран. Сотрудничество между Китаем и Суданом идет на пользу повышению уровня жизни суданского народа, а также обеспечению мира, стабильности и развития в регионе Дарфур. Китай приложил необходимые усилия для решения дарфурской проблемы, в том числе активно участвовал в составе смешанных миротворческих сил ООН и АС, для чего Китай направил многофункциональное инженерное подразделение численностью 315 человек. Эти конкретные усилия доказали, что Китай внес свой собственный вклад в решение проблемы Дарфура, а также в благосостояние суданского народа. Мы считаем такую политику правильной и будем ее придерживаться.
Q : У меня три вопроса. Во-первых, BBC сообщила, что Китай нарушил эмбарго ООН на поставки оружия Судан , продав оружие и военную технику суданскому правительству и подготовив для них пилотов. Каков ваш комментарий? Во-вторых, сообщается, что в Синьцзяне казнены двое уйгуров. Не могли бы вы подтвердить и прокомментировать это? В-третьих, президент США Джордж Буш-младший заявил, что отдает дань уважения Дайлай-ламе и чтит тех мусульман-уйгуров, которые стремились к свободе вероисповедания в Китай . У вас есть комментарий?
О: Что касается вашего первого вопроса, я прочитал соответствующий отчет Би-би-си. Я хотел бы подтвердить, что китайское правительство всегда занимало ответственное отношение к военному экспорту, осуществляло строгий контроль над военным экспортом в соответствии с международной ответственностью Китая и внутренними правилами и законами и никогда не продавало товары странам или регионам, находящимся под эмбарго ООН. Обвинение BBC не является ни справедливым, ни правильным. Китай никогда не нарушал никаких резолюций Совета Безопасности ООН. Напротив, Китай активно участвует в содействии разрешению проблемы Дарфура и искренне соблюдает эмбарго Совета Безопасности ООН на поставки оружия в Дарфур. Любой, кто имеет здравый смысл в международном праве, расскажет об истинном политическом намерении репортажа Би-би-си.
Что касается вашего второго вопроса, мне не известны подробности и источник информации. Поэтому не могу комментировать. Но я хотел бы подчеркнуть, что Китай является страной с верховенством права, и местные власти будут рассматривать дела в соответствии с законом.
О третьем вопросе: Китай — правовая страна. Мы защищаем основные права граждан, включая свободу вероисповедания, в соответствии с законом. США четко понимают позицию Китая по вопросам Тибета и Далай-ламы. Свобода вероисповедания граждан Китая гарантируется законом. Между тем закон не допускает никаких незаконных и сепаратистских действий, подрывающих стабильность Китая. Никто не может нарушать закон на основании религиозной свободы. Любой, кто нарушит закон Китая, будет наказан в соответствии с законом в любом месте Китая. Мы надеемся, что заинтересованные страны перестанут вмешиваться во внутренние дела Китая.
В: Региональный форум АСЕАН состоится 24 июля в Сингапур . Примет ли участие в Форуме заместитель министра иностранных дел У Давэй? На полях Форума пройдет шестисторонняя министерская встреча?
О: Как вы и сказали, ARF пройдет в Сингапуре. Механизм АРФ работает уже 15 лет. Китай придает большое значение АРФД и рассматривает возможность направления высокопоставленных дипломатов для участия в этой встрече. Я не слышал, что заместитель министра Ву Давэй будет присутствовать на встрече, и я сообщу вам об этом.
В ходе только что завершившейся встречи глав делегаций на шестисторонних переговорах стороны достигли консенсуса по принципу министерской встречи. Время и место встречи еще предстоит согласовать сторонам по дипломатическим каналам.
В: Заместитель министра обороны Иран заявил, что недавние ракетные испытания еще больше укрепили позицию Иран по ядерной проблеме. Как вы прокомментируете? Какое влияние испытание окажет на переговоры по иранской ядерной проблеме?
Ответ: Иран скоро возобновит контакты с ЕС. ЕС представил пакет предложений по возобновлению переговоров, Иран также выдвинул ряд предложений. Мы надеемся, что обе стороны найдут более общие точки соприкосновения и возобновят переговоры посредством консультаций в ближайшее время. Китай примет активное участие в соответствующем процессе, чтобы продвигать ядерную проблему к дипломатическому урегулированию.
На прошлой неделе я изложил отношение Китая к ракетным испытаниям Ирана. В настоящее время ситуация на Ближнем Востоке очень чувствительна и сложна, мы надеемся, что соответствующие стороны сделают больше для содействия региональному миру и стабильности, а не наоборот.
В: Будет ли China предлагать или поддерживать резолюцию Совета Безопасности ООН о приостановлении судебного преследования МУС в отношении президента Судана Башира? Считаете ли вы правильным, что суданское правительство не сотрудничает с МУС?
Ответ: Китай продолжит консультации с другими членами Совета Безопасности. Однако я не мог строить предположения о возможных результатах. Я только что изложил позицию Китая по обвинению прокурора МУС против лидера Судана.
Что касается вашего второго вопроса, я не буду комментировать соответствующую позицию Судана. Я хочу подчеркнуть, что при решении проблемы Дарфура международное сообщество должно стремиться к улучшению ситуации, укреплению стабильности в Судане и обеспечению надлежащего решения проблемы Дарфура.
В: Будет ли Китай обсуждать ситуацию в Тибете и Синьцзяне с другими партиями АРФД? Считаете ли вы, что АРФД может стать платформой для решения проблемы религиозного экстремизма в Тибет и Синьцзян? В чем разница между АРФД и ШОС в решении этих вопросов?
Ответ: АРФ является важной площадкой для стран региона, где они могут обменяться мнениями о региональной и международной ситуации в области безопасности и содействовать диалогу по вопросам безопасности. Китай, высоко ценя это, на протяжении многих лет принимал активное участие в консультациях и диалоге АРФД. Однако такая площадка не могла и не должна была использоваться для обсуждения внутренних дел других стран. Большинство членов АРФД придерживаются принципа взаимного уважения суверенитета и невмешательства во внутренние дела других стран.
АРФД и ШОС различаются по темам и составу участников. ШОС, как региональная кооперативная организация, состоящая из Китая, России и четырех стран Центральной Азии, в основном обсуждает вопросы сотрудничества в области безопасности, торговли и экономики, а также обмены между людьми между своими членами. За последние годы сотрудничество в рамках ШОС дало позитивный прогресс благодаря множеству механизмов. Мы рассчитываем на еще больший скачок вперед ШОС. Что касается АРФД, то Китай продолжит свое участие в соответствующих диалогах и дискуссиях.
Q : Мы полностью понимаем беспокойство China по поводу безопасности Пекин Олимпийских игр. Лозунг Олимпийских игр — «Один мир, одна мечта», но меры безопасности, принятые China , доставили много неудобств, а поведение некоторых сотрудников службы безопасности было грубым. Как вы это прокомментируете?
Ответ: Я понимаю ваши опасения, которые могут также представлять опасения некоторых других иностранных корреспондентов в Пекине. Я хотел бы подчеркнуть, что, во-первых, правительство и народ Китая тепло приветствуют СМИ и журналистов всего мира для освещения Олимпийских игр в Пекине. Мы постараемся сделать все возможное, чтобы обеспечить удобство для вашего покрытия. На самом деле, мы уже предприняли ряд шагов, в том числе создание BIMC и т. д. Во-вторых, учитывая нынешнюю ситуацию с международной безопасностью, понятно, что необходимо принять необходимые меры. Бесспорно, иногда усиленные меры безопасности вызывают некоторые неудобства, но это общая проблема, с которой сталкиваются все страны. Надлежащее решение, приемлемое для всех, требует координации, сотрудничества и понимания. Министерство иностранных дел передаст ваши опасения в соответствующие органы и обеспечит больше удобства при обеспечении безопасности. При этом надеюсь, что все корреспонденты соблюдают указания сотрудников правоохранительных органов.