Общество разбор заданий егэ: Разбор заданий ЕГЭ по обществознанию 2023: теория и практика

Содержание

Задание 2 ЕГЭ по обществознанию 2023: теория и практика

Русский язык Математика (профиль) Математика (база) Обществознание История Биология Физика Химия Английский язык Информатика Литература

Задание 1 Задание 2 Задание 3 Задание 4 Задание 5 Задание 6 Задание 7 Задание 8 Задание 9 Задание 10 Задание 11 Задание 12 Задание 13 Задание 14 Задание 15 Задание 16 Задание 17 Задание 18 Задание 19 Задание 20 Задание 21 Задание 22 Задание 23 Задание 24 Задание 25

За это задание ты можешь получить 2 балла. На решение дается около 7 минут. Уровень сложности: повышенный.
Средний процент выполнения: 73.3%
Ответом к заданию 2 по обществознанию может быть последовательность цифр, чисел или слов. Порядок записи имеет значение.

Разбор сложных заданий в тг-канале

Посмотреть

Задачи для практики

Задача 1

Выберите верные суждения об истине и её критериях и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Относительная истина всегда субъективна.
  2. Истина — это знание, соответствующее объекту познания.
  3. Истинным является знание, не противоречащее мнению авторитетных учёных в данной научной сфере.
  4. Абсолютная истина — это полное, исчерпывающее знание о предмете.
  5. Критерием истинности знания является степень его поддержки общественным мнением.
Решение

Рассмотрим каждое из представленных в задании суждений. В первом утверждается, что относительная истина всегда субъективна. Относительная истина подразумевает неполноту наших знаний, а субъективность связана с конкретным человеком – носителем знаний. Нам достаточно одного аргумента: носителями относительной истины могут быть группы людей, а не только конкретный человек. Второе суждение – определение истины. В третьем суждении критерием истины называется мнение ученых, т.е. истине навязывается субъективный характер. Четвертое суждение – определение абсолютной истины. И в пятом суждении еще одним критерием истины называется степень поддержки его общественным мнением, что конечно неверно. Таким образом, правильный ответ 2, 4.

Ответ: 24

Показать решение

Бесплатный интенсив

Задача 2

Выберите верные суждения о сферах общества и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Четыре сферы общества составляют его структурную основу.
  2. Каждая сфера на определённых этапах исторического развития может занять главенствующее положение.
  3. В период коренных преобразований решающее влияние на жизнь общества оказывает духовная сфера.
  4. Во время затяжных войн или серьёзных природных катаклизмов связь между сферами может разорваться.
  5. Изменения, происходящие в одной сфере общества, могут оказать влияние на другие сферы.
Решение

Рассмотрим каждое из представленных в задании суждений. В первом указывается, что структуру общества составляют четыре сферы. Это верно. Во втором суждении утверждается, что в разные исторические периоды значение какой-либо сферы возрастает. Как мы помним из истории, во время революций возрастает роль политической сферы. Это суждение также верное. В третьем варианте утверждается как раз противоположное: в период коренных преобразований на первый план выходит не духовная, а политическая сфера. Далее, в следующем суждении утверждается, что во время войн или катаклизмов связь между общественными сферами разрывается.

Если бы это происходило, общество скорее всего разрушалось. Обычно все наоборот – трудности консолидируют общество. И в пятом варианте говорится о связи между отдельными сферами общества. Это верно. Таким образом, правильный ответ 1, 2, 5.

Ответ: 125

Показать решение

Бесплатный интенсив

Задача 3

Выберите верные суждения о человеке как биосоциальном существе и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Человек как социальное существо способен передавать по наследству признаки своего вида, болезни, темперамент.
  2. Будучи существом, живущим по законам природного мира, полноценно жить и развиваться человек может только в обществе подобных ему людей.
  3. Биологические природные потребности человека социально окрашены.
  4. Такие важные характеристики человека, как способность к мышлению, членораздельной речи, передаются людям в порядке биологической наследственности.
  5. Природным достоянием человека является сознание, выражающееся в способности целенаправленно отражать объективную реальность.
Решение

Рассмотрим каждое из представленных в задании суждений. Передача признаков по наследству происходит посредством генов, а это биологический процесс. Далее, во втором суждении утверждается, что человек живет по законам природного мира, но для полноценного развития ему нужно общество. Это следует понимать, как то, что человек – существо биологическое с точки зрения понятия живого организма, но живет в обществе, которое делает его социальным индивидом. Это верное суждение. Третье суждение по сути дополняет второе. Мышление и речь формируются в процессе приобщения к человеческой культуре. У человека есть с момента рождения задатки (большой мозг, речевой аппарат и т.д.), но вне рамок общества мышление и речь не развивается (пример детей-маугли). Соответственно и сознание формируется в процессе социализации и культурной эволюции. Таким образом, правильные суждения 2, 3.

Ответ: 23

Показать решение

Бесплатный интенсив

Задача 4

Выберите верные суждения об общественном прогрессе и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Мера свободы не может быть критерием общественного прогресса.
  2. Проявлением общественного прогресса можно считать любое революционное движение.
  3. Прогресс общества происходит благодаря развитию научных и технических, социальных и политических, нравственных и культурных достижений.
  4. Социальный прогресс имеет прямолинейный характер и достигается в разных странах одними и теми же способами.
  5. Прогрессивное развитие социума в определённые периоды не исключает регресса, возвратных движений, цивилизационных тупиков, даже срывов.
Решение

Вспомним, что такое общественный прогресс. Прогресс вообще – это какое-то развитие, совершенствование, движение вперед. Движение к лучшему, модернизация, совершенствование и усложнение форм – проявления прогресса.

Противоположный смысл – регресс. Исходя из этого, правильный ответ 3, 5.

Ответ: 35

Показать решение

Бесплатный интенсив

Задача 5

Выберите верные суждения об особенностях трудовой деятельности и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. История развития человека и общества свидетельствует о решающей роли труда в этом процессе.
  2. Труд представляет собой осмысленную непродуктивную деятельность, осуществляемую в условных ситуациях.
  3. Трудовая деятельность в жизни взрослого человека является менее важной, чем игра и учение.
  4. Для характеристики трудовой деятельности используют параметры его производительности и эффективности.
  5. В трудовой деятельности, как и в любой другой, цель может не совпадать с результатом.
Решение

Рассмотрим каждое из суждений. В первом указывается на важнейшую роль труда в процессе развития человека и общества. Это верное утверждение. Второе суждение – определение не труда, а игры. Далее мы знаем уже, что труд сыграл важную роль в процессе развития человека, и для взрослого индивида он не может быть менее важен, чем игра и учение. Производительность и эффективность – важнейшие характеристики труда с экономической точки зрения. Трудовая деятельность направлена на достижение результата – создание конечного продукта. Но, как и в любой другой деятельности, цель может не совпасть с результатом, поэтому правильный ответ задания – 1, 4, 5.

Ответ: 145

Показать решение

Бесплатный интенсив

Задача 6

Выберите верные суждения о социальной структуре общества и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Структура общества представлена сложной взаимосвязанной системой статусов и ролей.
  2. В основе социальной структуры лежат общественное разделение труда, отношения собственности и другие факторы социального неравенства.
  3. Исходным элементом социальной структуры общества как целостной системы является социальная мобильность.
  4. Социальная структура представляет собой совокупность общественных позиций, упорядоченных иерархически с точки зрения их стратификации.
  5. Социальная структура — это расположение связанных между собой элементов, являющееся причиной социального неравенства.
Решение

Проанализируем каждое из представленных в задании суждений. Структура общества состоит из элементов, которые будучи применимы к человеку образуют систему статусов и ролей. Первое суждение верное. Во втором и четвертом вариантах социальная структура представляется как сложная система социального неравенства, иерархически стратифицированная. В третьем суждении социальная мобильность определяется как основа социальной структуры общества. Социальная структура статична, мобильность – ее динамический признак. И в пятом суждении путается причина со следствием: социальное неравенство влияет на социальную структуру, а не наоборот.

Таким образом, правильный ответ – 1, 2, 4.

Ответ: 124

Показать решение

Бесплатный интенсив

Задача 7

Выберите верные суждения о потребностях человека и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Потребности человека не могут быть связаны с жизненно важными зависимостями организма.
  2. Существует достаточно много различных теорий, которые под потребностями понимают и нужду, и состояние, и процесс удовлетворения.
  3. Потребности определяют отношение личности к окружающей действительности.
  4. Потребности человека составляют основу его мотивационной сферы.
  5. Удовлетворение всех потребностей человека необходимо для его комфортного существования и выживания.
Решение

Внимательно прочитаем условие задания. Вспомним, что означают потребности для человека. Это нужда в чем-либо, необходимость; они могут проявляться на разных уровнях иерархии или сложности. Далее рассмотрим каждое из предложенных в задании суждений. В первом утверждается, что потребности не могут быть связаны с жизненно важными зависимостями человека. Мы знаем, что у человека на физиологическом уровне есть, например, потребность в пище и воде. Без них он не существует. Конечно, первое суждение неверное. Во втором суждении говорится, что существует много теорий потребности. Это верно. Удовлетворение потребностей происходит в результате контакта человека с внешней средой, откуда мы получаем различные блага. Третье суждение также правильное. Удовлетворение потребностей заставляет нас производить определенные действия, способствуют формированию мотивов. Исходя из этого четвертое суждение верное. И, наконец, удовлетворить все потребности невозможно. Существует экономический закон возрастания потребностей. Таким образом, правильные варианты 2, 3, 4.

Ответ: 234

Показать решение

Бесплатный интенсив

Задача 8

Выберите верные суждения об отличиях деятельности человека от поведения животных и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. В результате деятельности человек не способен создать нечто новое, ранее в природе не существующее.
  2. В процессе деятельности воздействие на среду осуществляется только органами тела, имеющимися у человека от природы.
  3. Деятельность человека генетически не запрограммирована, её приёмы усваиваются индивидом в процессе социализации.
  4. В процессе деятельности создаётся вторая природа человека — культура.
  5. Деятельность человека в основном направлена на приспособление к изменяющимся условиям окружающей среды.
Решение

Рассмотрим каждое из предложенных суждений. В первом утверждается, что человек не способен создать нечто новое. Создание чего-то нового – творчество. Человека как раз отличает данная особенность. Во втором суждении говорится, что человек воздействует на среду только органами тела. Мы знаем, что люди создали вторую среду своего обитания (искусственную), которым является обществом. Далее в третьем суждении утверждается, что приемы человеческой деятельности усваиваются в процессе социализации.

Со третьим суждением связано четвертое, в котором идет речь об обществе. Смысл этих двух суждений заключается в оценке общества как важнейшего фактора социального развития человека. И, наконец, человек не приспособляется к окружающей среде, а активно ее изменяет. Таким образом, правильный ответ 3 и 4.

Ответ: 34

Показать решение

Бесплатный интенсив

Задача 9

Выберите верные суждения о человеке и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Человек имеет природную предрасположенность к тем или иным видам деятельности или роду занятий.
  2. Игровая деятельность только в исключительных случаях способствует формированию личности.
  3. Характеристики, заложенные в человеке природой, не могут быть изменены ни при каких обстоятельствах.
  4. Человек не может контролировать инстинкты, заложенные в нём природой.
  5. Социальные качества человека формируются в процессе его деятельности.
Решение

Рассмотрим каждое из представленных в задании суждений. Природной предрасположенностью к тем или иным видам занятий можно назвать задатки. Они действительно помогают человеку в его деятельности. Игровая деятельность представляет один из видов деятельности человека, также как труд, общение, творчество. Она конечно же способствует формированию личности. Далее мы встречаемся с категорическим утверждением, что природные характеристики нельзя изменить. Противоположных примеров существует множество (слабый физически человек смог стать сильным и т.д.). Одно из важнейших отличий человека от животного заключается в способности контролировать свои инстинкты. И, как мы уже отметили, деятельность формирует личность человека. Таким образом, правильные ответы 1, 5.

Ответ: 15

Показать решение

Бесплатный интенсив

Задача 10

Выберите верные суждения о преобразовательной деятельности и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Как природа, так и человек, могут быть объектом преобразовательной деятельности.
  2. Как природа, так и человек, могут быть субъектом преобразовательной деятельности.
  3. Результатом преобразовательной деятельности могут быть как материальный мир, так и идеи.
  4. Как результат деятельности, культура в самых простых формах свойственна животному миру.
  5. Деятельность человека всегда положительно влияет на окружающую среду.
Решение

Преобразовательная деятельность связана с активностью субъекта этой деятельности, т.е. человека. И мы знаем, что именно деятельность присуща человеку, который ставит цели, имеет мотивы, выбирает средства и методы и т.д. Соответственно, отпадают варианты 2 и 4. Человек не всегда, к сожалению, благотворно влияет на природу (окружающую среду). Таким образом, остаются варианты 1 и 3. Это и есть правильный ответ.

Ответ: 13

Показать решение

Бесплатный интенсив

Задача 11

Выберите верные суждения об индустриальном обществе и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. В индустриальном обществе общественное доминирует над частным.
  2. Экономика индустриального общества основана на разделении труда.
  3. Господствует тенденция к распространению производственной деятельности людей на новые территории.
  4. В индустриальном обществе существует классовая структура.
  5. В индустриальном обществе женщина исключена из производственной сферы.
Решение

Рассмотрим каждое из представленных суждений. В первом суждении утверждается, что в индустриальном обществе общественное доминирует над частным, или по-другому, доминирование коллективного начала над частным. Как мы знаем, подобная ситуация имела место в традиционном обществе. Разделение труда стало господствующим в экономике в условиях промышленного переворота, появления мануфактур, фабрик. Это правильное суждение. Смысл третьего суждения состоит в том, что в условиях индустриального общества происходит бурный рост экономики, в том числе ее распространение на новые территории. Это также правильное суждение. Далее в следующем суждении рассматривается социальная структура индустриального общества. В традиционном обществе – это сословная структура, которая сменяется классовой при индустриальном. И, наконец, в условиях индустриального общества в производственные отношения встраиваются все слои населения, в том числе женщины. Таким образом, правильный ответ 2, 3, 4.

Ответ: 234

Показать решение

Бесплатный интенсив

Задача 12

Выберите верные суждения об обществе и его типах и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Общество – это весь живой мир, окружающий человека.
  2. Людей традиционного общества отличают консерватизм мышления и неготовность к социальным изменениям.
  3. Парламентаризм и идея прав человека зародились в индустриальном обществе.
  4. Фабрика — главная хозяйственная единица постиндустриального общества.
  5. Традиционное общество часто называют восточным или аграрным.
Решение

Рассмотрим каждое из представленных в задании суждений. В первом утверждается, что общество – это весь живой мир, окружающий человека. В этом случае, мы должны были бы отнести к обществу и природу, но общество создано человеком, а природа нет. Это неверное суждение. Во втором варианте перечисляются такие признаки традиционного общества как консерватизм мышления и неготовность к социальным изменениям. Традиционное общество характеризуется господством религии в общественном сознании и сословной структурой, которая была замкнутой. Это конечно верное суждение. В третьем суждении указывается период зарождения парламентаризма и идеи прав человека. Индустриальное общество формируется в XIX веке, как и вышеперечисленные институты. Это также верное суждение. Фабрика – это главная хозяйственная единица индустриального общества, в постиндустриальном господствуют информационные технологии. В традиционном обществе ведущей сферой экономики было сельское хозяйство, а дольше всего этот тип общества просуществовал на Востоке. Это верное суждение. Таким образом, правильный ответ 2, 3, 5.

Ответ: 235

Показать решение

Бесплатный интенсив

Задача 13

Выберите верные суждения о человеке и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Один человек — это уже общество.
  2. Общество существует и развивается в социальном пространстве и времени.
  3. Общество всегда имеет социальную территорию, на которой оно функционирует.
  4. Общество всегда двигается от простых форм взаимодействия к сложным.
  5. Отличительным признаком общества является замедление социального развития.
Решение

Рассмотрим каждое из представленных суждений. Общество начинается там, где происходит социальное взаимодействие, т.е. для этого необходимо, как минимум два человека. Соответственно, первое суждение неверное. Общество тесно связано с социальным пространством и временем. Одно без другого существовать не может. Второе суждение верное. Так как люди – это физические существа, то само собой разумеется, что для функционирования общества необходима территория. Это также правильное суждение. В четвертом варианте ответа утверждается, что общество всегда развивается от простых форм к сложным. Или иначе, общество всегда прогрессирует. Но, как мы помним из истории, существует периоды, когда общество не развивается, стоит на месте и даже регрессирует. Пятое суждение по сути повторяет четвертое, только меняя прогресс на регресс. Это также неверное. Общество может и поступательно развиваться, и регрессировать.

Ответ: 23

Показать решение

Бесплатный интенсив

Задача 14

Выберите верные суждения о человеке и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Человек представляет собой биосоциальное единство.
  2. Общество определяет условия не только социального, но и биологического совершенствования человека.
  3. Физические качества, заложенные природой, невозможно совершенствовать в обществе.
  4. Положительные социальные качества, сформированные в обществе, никогда не деградируют.
  5. Личность может сформироваться вне социума.
Решение

Рассмотрим каждое из суждений, представленных в задании. В первом утверждается, что человек является биосоциальным существом. К биологическому, например, отнесем его физические данные, а к социальному — профессию или социальный статус. Живя в обществе и используя общественные отношения, человек может развиваться физически (например, занимаясь спортом). Таким образом, первые два суждения верные. Третье суждение противоречит второму. Человек, как часть общества, подпадает под законы общественного развития, в силу чего он может как развиваться, так и деградировать. И, наконец, личность как сосредоточие социальных качеств человека, не может развиваться вне общества.

Ответ: 12

Показать решение

Бесплатный интенсив

Задача 15

Найдите верные суждения о характеристиках, свойственных народной культуре, и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Произведения народной культуры создаются анонимными авторами.
  2. Цель создателя произведения — получить максимальную прибыль при продаже произведения.
  3. Современные телезрители отдают предпочтение произведениям народной культуры.
  4. Произведения народной культуры этнически окрашены.
  5. Произведения народной культуры рассчитаны на очень узкий круг ценителей.
Решение

Как мы знаем, выделяют народную, массовую и элитарную культуры. В самом названии этих уровней культуры содержится ответ на вопрос задания. Народная культура является продуктом творчества народа на протяжении длительного периода времени, массовая культура ориентирована на коммерческий успех со всеми производными от этого признаками (доступность, простота форм, часто низкий художественный уровень). Элитарная культура подразумевает высокий уровень художественного исполнения и повышенные от этого требования к культурному уровню его ценителей. Исходя из этого, правильные варианты 1 и 4.

Ответ: 14

Показать решение

Бесплатный интенсив

Задача 16

Выберите верные суждения о сферах культуры и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Религия требует от человека определённого поведения.
  2. Религия направлена на выработку системы объективных знаний о мире.
  3. Науке свойственны рациональность и системность.
  4. Наука в современном мире реализует определённый социальный заказ.
  5. Основой морали являются представления человека о добре и зле и готовность поступать в соответствии с этими представлениями.
Решение

Рассмотрим каждое из представленных в задании суждений. Религии свойственны определенные нормы поведения и догматы. Первое суждение верное. Так как в религии существует вера в сверхъестественные силы, то она не может вырабатывать систему объективных знаний о мире. Второй вариант неверный. Напротив, науке свойственна рациональность и системность. Так как наука часто финансируется государством и частными структурами, и обеспечивает развитие технологии и производства, то она реализует определенный социальный заказ. И, наконец, мораль рассматривает такие понятия как добро и зло. Таким образом, правильный ответ 1, 3, 4, 5.

Ответ: 1345

Показать решение

Бесплатный интенсив

Показать еще

Для доступа к решениям необходимо включить уведомления от группы Турбо в вк — это займет буквально 10 секунд. Никакого спама, только самое важное и полезное для тебя. Ты всегда можешь запретить уведомления.

Включить уведомления

Бесплатный интенсив по обществознанию

3 огненных вебинара, домашние задания, беседа курса, личный кабинет, связь с преподавателем и многое другое.


Курс стартует 23 января. Бесплатный интенсив

Задание 13 ЕГЭ по обществознанию 2023: теория и практика

Русский язык Математика (профиль) Математика (база) Обществознание История Биология Физика Химия Английский язык Информатика Литература

Задание 1 Задание 2 Задание 3 Задание 4 Задание 5 Задание 6 Задание 7 Задание 8 Задание 9 Задание 10 Задание 11 Задание 12 Задание 13 Задание 14 Задание 15 Задание 16 Задание 17 Задание 18 Задание 19 Задание 20 Задание 21 Задание 22 Задание 23 Задание 24 Задание 25

За это задание ты можешь получить 2 балла. На решение дается около 7 минут. Уровень сложности: базовый.
Средний процент выполнения: 43.8%
Ответом к заданию 13 по обществознанию может быть последовательность цифр, чисел или слов. Порядок записи имеет значение.

Разбор сложных заданий в тг-канале

Посмотреть

Задачи для практики

Задача 1

Установите соответствие между субъектами государственной власти Российской Федерации и их полномочиями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПОЛНОМОЧИЯ СУБЪЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РФ
А) управление федеральной собственностью
Б) назначение выборов в Государственную думу РФ
B) определение военной доктрины государства
Г) инициирование отрешения президента от должности
Д) выражение недоверия правительству
1) Государственная дума РФ
2) президент РФ
3) правительство РФ

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Решение

Для решения этого задания необходимо помнить соответствующие статьи Конституции РФ, определяющие функции органов государственной власти России. Но даже в случае если мы их не помним, можно найти правильные варианты ответа. Достаточно знать, что Государственная дума относятся к законодательной ветви власти, правительство РФ – это исполнительная власть, а президент РФ – высшее должностное лицо. Исходя из этого, правильный вариант ответа 3, 2, 2, 1, 1.

Ответ: 32211

Показать решение

Бесплатный интенсив

Задача 2

Установите соответствие между должностными лицами Российской Федерации и требованиями к лицам, которые их исполняют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ТРЕБОВАНИЯ ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА
А) высшее юридическое образование
Б) 35 лет
B) 21 год
Г) 25 лет
Д) постоянное проживание в РФ не менее 25 лет
1) депутат Государственной думы
2) президент
3) судья

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Решение

В задании необходимо разделить характеристики статуса депутата Государственной думы, президента РФ и судьи. Начнем со сравнения первых двух. Нам точно известно, что статус президента РФ гораздо выше, чем статус депутата, поэтому следует сразу обратить внимание на Б) (высокий возрастной ценз) и Д) (ценз оседлости в РФ). Что касается судьи, то учитывая специфику его деятельности (юридическая сфера), он должен иметь юридическое образование и иметь опыт работы (более высокий, чем у депутата возрастной ценз). Таким образом, правильный ответ 3, 2, 1, 3, 2.

Ответ: 32132

Показать решение

Бесплатный интенсив

Задача 3

Установите соответствие между должностными лицами Российской Федерации и их полномочиями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПОЛНОМОЧИЯ ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА РФ
А) ведёт заседания палаты
Б) представляет президенту предложения о структуре органов исполнительной власти
B) предлагает президенту кандидатуры федеральных министров
Г) ведает внутренним распорядком палаты
Д) определяет основные направления деятельности правительства
1) председатель Правительства
2) председатель Государственной думы

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Решение

Из условия задания и вариантов ответа вытекает то, что нам необходимо определить полномочия должностных лиц РФ. При этом не забываем, что председатель правительства руководит исполнительной властью, а председатель Государственной думы – одной из палат парламента, т.е. законодательной властью. Из этого различия вытекают и разные полномочия. Там, где идет речь о функциях федерального правительства – выбираем вариант 1, где упоминается одна из палат Федерального собрания — вариант 2. Исходя из этого, правильный ответ 2, 1, 1, 2, 1.

Ответ: 21121

Показать решение

Бесплатный интенсив

Задача 4

Установите соответствие между органами государственной власти Российской Федерации и их полномочиями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РФ
А) осуществляет руководство внешней политикой
Б) назначает референдум
B) одобряет федеральные законы
Г) осуществляет помилование
Д) принимает федеральные законы
1) Совет Федерации
2) Государственная дума
3) президент РФ

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Решение

Для решения этого задания необходимо помнить соответствующие статьи Конституции РФ, определяющие функции органов государственной власти России. Но даже в случае если мы их не помним, можно найти правильные варианты ответа. Необходимо знать, что Совет Федерации и Государственная дума относятся к законодательной ветви власти, президент РФ – высшее должностное лицо. Трудность возникает в процессе разграничения полномочий Государственной думы и Совета Федерации. Поэтому выделяем сначала полномочия президента: А), Б), Г). Теперь разграничиваем полномочия двух палат Федерального собрания: Государственная дума, как мы знаем, принимает федеральные законы, а Совет Федерации их одобряет. Исходя из этого, правильный вариант ответа 3, 3, 1, 3, 2.

Ответ: 33132

Показать решение

Бесплатный интенсив

Задача 5

Установите соответствие между субъектами ведения и его предметами, соответствующими им: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДМЕТ ВЕДЕНИЯ СУБЪЕКТ ВЕДЕНИЯ
А) регулирование и защита прав национальных меньшинств
Б) адвокатура
B) судоустройство
Г) установление общих принципов налогообложения
Д) разграничение государственной собственности
1) совместное ведение РФ и субъектов РФ
2) ведение РФ

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Решение

Для правильного ответа на это задание необходимо знать соответствующие статьи конституции РФ о разграничении полномочий РФ и субъектов РФ. Но даже в том случае, если мы не помним их, можно руководствуясь логикой найти правильные ответы. Безусловно, предметы ведения, относящиеся к национальной безопасности, регулированию общих вопросов относятся к компетенции федерального центра, остальные могут находиться в совместном ведении федерации и субъектов. Соответственно, РФ регулирует предметы ведения А), В), совместно с субъектами – Б), Г) и Д).

Ответ: 21211

Показать решение

Бесплатный интенсив

Задача 6

Установите соответствие между функциями и субъектами государственной власти Российской Федерации, которые их исполняют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ФУНКЦИИ СУБЪЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РФ
А) образует комитеты и комиссии
Б) отрешение президента РФ от должности
B) проводит по вопросам своего ведения парламентские слушания
Г) выдвижение обвинения против президента РФ
Д) объявление амнистии
1) Совет Федерации
2) Государственная дума
3) Совет Федерации и Государственная дума

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Решение

Внимательно прочитаем условие задания и варианты ответа. Конечно, желательно знать соответствующие статьи конституции РФ, чтобы правильно ответить на поставленный вопрос. Однако в задании есть подсказка. Можно заметить, что часть функций палат Федерального собрания относятся к организации их деятельности: наличие комитетов и комиссий, а также проведение по вопросам своего ведения парламентских слушаний. Эти функции отнесем к 3 варианту. Процедура отрешения президента от должности разделена между двумя палатами: Государственная дума выдвигает обвинения (Г), Совет Федерации отрешает от должности (Б). И, наконец, амнистию объявляет Государственная дума.

Ответ: 31322

Показать решение

Бесплатный интенсив

Задача 7

Установите соответствие между субъектами государственной власти РФ и характеристиками их статуса: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКА СТАТУСА СУБЪЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РФ
А) является представителем законодательной власти
Б) избирается на пять лет по смешанной избирательной системе
B) имеет право на официальный текст Конституции РФ, специальный знак и штандарт
Г) избирается сроком на шесть лет по мажоритарной системе абсолютного большинства
Д) является главой государства
1) депутат Государственной думы РФ
2) президент РФ

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Решение

В задании необходимо разделить характеристики статуса депутата Государственной думы и президента РФ. Нам точно известно, что статус президента РФ гораздо выше, чем статус депутата, поэтому выбираем среди вариантов ответа те, которые отражают это различие. Это В), Г) и Д). Соответственно, статус депутата – А) и Б).

Ответ: 11222

Показать решение

Бесплатный интенсив

Задача 8

Установите соответствие между должностными лицами Российской Федерации и требованиями к ним: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ТРЕБОВАНИЯ ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА РФ
А) не может занимать должность более двух сроков
Б) не моложе 35 лет
B) не моложе 21 года
Г) избирается сроком на 5 лет по смешанной избирательной системе
Д) должен постоянно проживать на территории РФ не менее 25 лет
1) депутат Государственной думы
2) президент РФ

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Решение

Для решения задания необходимо знать соответствующие нормы права, определяющие статус и требования к избранию депутата Государственной думы и президента РФ. Но в случае, если мы не помним эти положения, можно руководствуясь логикой, найти правильные варианты ответа. Легко понять, что уровень требований к должности президента будет выше, чем к должности депутата. Сразу выбираем варианты Б) и Д) для президента. Так как президент наделен большим кругом полномочий, он не должен занимать должность больше двух сроков подряд (А). Тогда для депутата Государственной думы остаются варианты В) и Г).

Ответ: 22112

Показать решение

Бесплатный интенсив

Задача 9

Установите соответствие между функциями и субъектами государственной власти Российской Федерации, которые их исполняют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ФУНКЦИИ СУБЪЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РФ
А) осуществляет проверку правовых актов на предмет соответствия основному закону государства
Б) распускает Государственную думу в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией РФ
B) обладает правом отлагательного вето
Г) осуществляет толкование основного закона страны, то есть разъясняет смысл его формулировок, с целью чёткого для всех участников общественно-политического процесса восприятия соответствующих положений
Д) образует Счётную палату, состав и порядок деятельности которой определяются Федеральным законом «О Счётной палате Российской Федерации»
1) президент РФ
2) Федеральное собрание РФ
3) Конституционный суд РФ

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Решение

Для решения этого задания необходимо помнить соответствующие статьи Конституции РФ, определяющие функции органов государственной власти России. Но даже в случае если мы их не помним, можно найти правильные варианты ответа. Достаточно знать, президент РФ – высшее должностное лицо, Федеральное собрание РФ относится к законодательной ветви власти, Конституционный суд осуществляет функции контроля за соответствием принимаемых в стране законов Конституции государства. Исходя из этого, правильный вариант ответа 3, 1, 1, 3, 2.

Ответ: 31132

Показать решение

Бесплатный интенсив

Задача 10

Установите соответствие между функциями и субъектами государственной власти Российской Федерации, которые их исполняют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ФУНКЦИИ СУБЪЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РФ
А) принятие федеральных законов
Б) управление государственной собственностью РФ
B) введение чрезвычайного положения внутри страны
Г) исполнение федерального бюджета
Д) использование права отлагательного вето при принятии законов
1) Государственная дума РФ
2) президент РФ
3) правительство РФ

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Решение

Для решения этого задания необходимо помнить соответствующие статьи Конституции РФ, определяющие функции органов государственной власти России. Но даже в случае если мы их не помним, можно найти правильные варианты ответа. Достаточно знать, что Государственная дума относятся к законодательной ветви власти, правительство РФ – это исполнительная власть, а президент РФ – высшее должностное лицо. Исходя из этого, правильный вариант ответа 1, 3, 2, 3, 2.

Ответ: 13232

Показать решение

Бесплатный интенсив

Задача 11

Установите соответствие между субъектами РФ, классифицированными по типу устройства субъектов РФ, и примерами субъектов, относящихся к этим типам: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ СУБЪЕКТОВ РФ СУБЪЕКТЫ РФ ПО ТИПУ УСТРОЙСТВА
А) Республика Тыва
Б) Ростовская область
В) Краснодарский край
Г) Еврейская автономная область
Д) Севастополь
1) национально-государственные
2) государственно-территориальные
3) город федерального значения

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Решение

Для того, чтобы правильно ответить на это задание, необходимо хорошо знать соответствующие статьи конституции РФ, в которых перечисляются субъекты страны. Но можно также руководствоваться логикой. Так, если в вариантах присутствует слова «республика» или автономная область – это национально-государственные образования; город – соответственно город федерального значения. Остальные варианты – субъекты, образованные по государственно-территориальному признаку. Таким образом, правильный ответ – 1, 2, 2, 1, 3.

Ответ: 12213

Показать решение

Бесплатный интенсив

Задача 12

Установите соответствие между уровнем разграничения полномочий в Российской Федерации и конкретными вопросами ведения: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ВОПРОСЫ ВЕДЕНИЯ УРОВЕНЬ РАЗГРАНИЧЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ
А) оборона и безопасность
Б) защита прав и свобод человека
В) региональный бюджет и региональные налоги
Г) общественная безопасность
Д) принятие и изменение Конституции РФ
1) Российская Федерация
2) субъекты РФ
3) совместное ведение РФ и субъектов РФ

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Решение

Для правильного ответа на это задание необходимо знать соответствующие статьи конституции РФ о разграничении полномочий федерального центра и субъектов РФ. Но даже в том случае, если мы не помним их, можно руководствуясь логикой, найти правильные ответы. Безусловно, вопросы, относящиеся к национальной безопасности, регулированию общих вопросов относятся к ведению федерального центра, остальные могут находиться в совместном ведении федерации и субъектов. Вопросы местного и регионального значения относятся к ведению субъектов. Исходя из этого, правильный ответ 1, 3, 2, 3, 1.

Ответ: 13231

Показать решение

Бесплатный интенсив

Задача 13

Установите соответствие между названиями палат Федерального собрания РФ и их полномочиями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПОЛНОМОЧИЯ ПАЛАТЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РФ
А) объявление амнистии
Б) назначение выборов президента РФ
В) утверждение указа президента РФ о введении чрезвычайного положения в стране
Г) решение вопроса о доверии правительству РФ
Д) утверждение изменений границ между субъектами РФ
1) Совет Федерации
2) Государственная дума

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Решение

Для ответа на это задание необходимо знать соответствующие разделы конституции, касающиеся функций Совета Федерации и Государственной думы. Но даже в случае, если мы их не помним, можно логически рассуждая, правильно ответить. К полномочиям Совета Федерации будут относиться варианты, связанные с осуществлением полномочий на уровне федерального центра (варианты Б), В) и Д). Соответственно в сферу компетенции Государственной думы входят остальные вопросы (А) и Г).

Ответ: 21121

Показать решение

Бесплатный интенсив

Задача 14

Установите соответствие между власти Российской Федерации, которые их исполняют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ФУНКЦИИ СУБЪЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РФ
А) разработка проекта бюджета на очередной финансовый год
Б) рассмотрение и принятие бюджета
В) направление бюджетного послания
Г) утверждение бюджета
Д) исполнение бюджета
1) президент
2) Совет Федерации
3) Государственная дума
4) Правительство РФ

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Решение

Для решения этого задания необходимо помнить соответствующие статьи Конституции РФ, определяющие функции органов государственной власти России. Но даже в случае если мы их не помним, можно найти правильные варианты ответа. Достаточно знать, Совет Федерации и Государственная дума относятся к законодательной ветви власти, правительство РФ – это исполнительная власть, а президент РФ – высшее должностное лицо. Исходя из этого, правильный вариант ответа 4, 3, 1, 2, 4.

Ответ: 43124

Показать решение

Бесплатный интенсив

Задача 15

Установите соответствие между полномочиями и субъектами государственной власти, реализующими эти полномочия: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПОЛНОМОЧИЯ СУБЪЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
А) обеспечение проведения единой финансовой политики
Б) назначение на должность председателя Центрального банка РФ
В) осуществление помилования
Г) решение вопросов предоставления политического убежища
Д) осуществление мер по обеспечению обороны страны
1) президент РФ
2) Правительство РФ
3) Государственная дума

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Решение

Для решения этого задания необходимо помнить соответствующие статьи Конституции РФ, определяющие функции органов государственной власти России. Но даже в случае если мы их не помним, можно найти правильные варианты ответа. Достаточно знать, что Государственная дума относятся к законодательной ветви власти, правительство РФ – это исполнительная власть, а президент РФ – высшее должностное лицо. Исходя из этого, правильный вариант ответа 2, 3, 1, 1, 2.

Ответ: 23112

Показать решение

Бесплатный интенсив

Задача 16

Установите соответствие между функциями и субъектами государственной власти РФ, которые их исполняют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ФУНКЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
А) представление отчёта об исполнении государственного бюджета
Б) выдвижение обвинения против президента Российской Федерации для отрешения его от должности
В) объявление амнистии
Г) решение вопроса о возможности использования Вооружённых сил РФ за пределами территории России
Д) определение основных направлений внешней политики
1) президент РФ
2) Государственная дума
3) Совет Федерации
4) правительство РФ

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Решение

Для решения этого задания необходимо помнить соответствующие статьи Конституции РФ, определяющие функции органов государственной власти России. Но даже в случае если мы их не помним, можно найти правильные варианты ответа. Достаточно знать, Совет Федерации и Государственная дума относятся к законодательной ветви власти, правительство РФ – это исполнительная власть, а президент РФ – высшее должностное лицо. Исходя из этого, правильный вариант ответа 4, 2, 2, 3, 1.

Ответ: 42231

Показать решение

Бесплатный интенсив

Показать еще

Для доступа к решениям необходимо включить уведомления от группы Турбо в вк — это займет буквально 10 секунд. Никакого спама, только самое важное и полезное для тебя. Ты всегда можешь запретить уведомления.

Включить уведомления

Бесплатный интенсив по обществознанию

3 огненных вебинара, домашние задания, беседа курса, личный кабинет, связь с преподавателем и многое другое.


Курс стартует 23 января. Бесплатный интенсив

Содержание экзамена — MSL Society

 

  • Что такое MSL-BC®? ››
    • Преимущества сертификации
    • Квалификационные требования
    • Содержание экзамена
    • Онлайн прокторинг
    • Сертификация
    • и программа сертификации
    • Разработка MSL-BC®
  • Как подать заявку? ››
    • Контрольный список приложений
    • Планирование экзамена и оплата
    • Перенос экзамена
    • Политика вывода средств/Запрос на возмещение
    • Подать заявку
  • Подготовка к экзамену   ››
    • Как приготовить
  • Ресурсы MSL-BC®   ››
    • Образовательные вебинары
    • Справочник кандидата
    • MSL-BC® в LinkedIn
    • MSL-BC® в вашем резюме
    • Отзывы
    • Часто задаваемые вопросы

 

Что такое MSL-BC®?
Как подать заявку?
Подготовка к экзамену
Ресурсы MSL-BC®

Основы экзамена

  • Экзамен состоит из 140 вопросов с несколькими вариантами ответов. Из них 125 вопросов будут использованы для подсчета вашего тестового балла. Остальные 15 вопросов служат в качестве вопросов для предварительного тестирования и не влияют на ваш окончательный балл.
  • Всего на сдачу экзамена у вас будет четыре (4) часа.
  • Экзамен является виртуальным и может быть сдан у вас дома или в офисе (мы не рекомендуем использовать компьютеры, выпущенные компанией, так как часто корпоративные брандмауэры не позволяют человеку правильно получить доступ к экзамену и пройти его).
  • Экзамен будет проводиться через Систему управления обучением Медицинского научного общества (LMS) и будет удаленно контролироваться в прямом эфире через ProctorU.

 

Подробный план содержания экзамена MSL-BC®

(действует с 31 января 2020 г.)

Подробный план содержания MSL-BC® был составлен на основе результатов собрания по анализу рабочих задач и опроса по анализу рабочих задач, которые были оба проводились в 2017 году. Их результаты обеспечили основу для знаний и задач, важных для роли MSL и лидера MSL, и, следовательно, для содержания экзамена. Для получения сертификата MSL или руководитель MSL должен владеть тремя (3) основными областями содержания, 14 задачами и 60 шагами.

Конкретные знания и задачи, определенные как важные, представлены в подробном описании содержания MSL-BC® (DCO), указанном в справочнике MSL-BC® Candidate.

РУКОВОДСТВО ДЛЯ КАНДИДАТОВ MSL-BC®

Наилучшей подготовкой является понимание требований к знаниям MSL-BC® и их применение в роли MSL. Поэтому, чтобы подготовиться к сдаче экзамена MSL-BC®, следует изучить этот план и особенно рассмотреть основные знания, навыки и способности, необходимые для работы в качестве лидера MSL или MSL. Подходящим кандидатам рекомендуется использовать этот план для выявления пробелов в знаниях для составления соответствующего плана подготовки. Из-за характера экзамена нет единого всеобъемлющего источника, к которому можно было бы обратиться для изучения или подготовки. Выбор учебных пособий будет зависеть от стиля обучения и текущей базы знаний.

Подробный план содержания служит основой для разработки экзамена и его спецификаций. Действительный экзамен точно отражает знания и навыки, необходимые для компетентной практики. Все вопросы, возникающие на экзаменах, были проверены с использованием принятых шкал психометрических оценок. Добровольцы-эксперты в предметной области из профессии MSL разработали вопросы для экзамена. Комитет по разработке тестов рассмотрел и утвердил все вопросы для экзамена. Каждый этап разработки экзамена MSL-BC® представляет собой интенсивный процесс экспертной оценки. Точность каждого оцениваемого экзаменационного вопроса была проверена и дана ссылка на опубликованный в США источник.

Отбор с помощью тестирования перед приемом на работу

Обзор

Организация, которая принимает правильные решения о найме, как правило, имеет более высокую производительность и более низкую текучесть кадров, что положительно влияет на итоговый результат. Наем неподходящих людей может негативно сказаться на моральном духе сотрудников и времени руководства, а также может привести к пустой трате средств на обучение и развитие. Тестирование перед приемом на работу, а также новые инструменты и технологии отбора могут помочь HR-специалистам сократить время найма и выбрать наиболее квалифицированного сотрудника, который лучше всего подходит организации.

Тесты перед приемом на работу необходимо тщательно выбирать и контролировать; работодатели рискуют подать в суд, если решение об отборе будет оспорено и будет признано дискриминационным или нарушающим законы штата или федеральные правила. Тесты, используемые в процессе отбора, должны быть законными, надежными, действительными и справедливыми, а HR-специалисты должны быть в курсе любых развивающихся тенденций.

Основы тестирования перед приемом на работу

Определение теста при приеме на работу

Тесты при приеме на работу обычно представляют собой стандартизированные устройства, предназначенные для измерения навыков, интеллекта, личности или других характеристик, и они дают оценку, оценку, описание или категорию. Однако, в соответствии с Едиными руководящими принципами процедур отбора сотрудников от 1978 , выданный Комиссией по равным возможностям при трудоустройстве (EEOC), любое требование при приеме на работу, установленное работодателем, считается «тестом».

Типы средств отбора и методы тестирования

Когнитивные способности тесты измеряют интеллект. Наиболее распространенные типы, тесты IQ, измеряют общие умственные способности. Другие тесты оценивают вербальные способности, математические способности, пространственное восприятие или индуктивное и дедуктивное мышление.

Тесты физических способностей измеряют силу, выносливость и подвижность мышц.

Тесты на пригодность измеряют способность кандидата освоить новый навык.

Личностные тесты измеряют такие характеристики, как отношение, эмоциональная приспособленность, интересы, межличностные отношения и мотивация. Работодатели часто используют эти инструменты, но критики говорят, что они являются вторжением в частную жизнь и не связаны с производительностью труда. См. Оценка личности.

Тесты на честность и порядочность измеряют склонность заявителя к нежелательному поведению, такому как ложь, воровство, употребление наркотиков или злоупотребление алкоголем. Два типа тестов оценивают честность и порядочность.

  • Открытые тесты на честность задают явные вопросы о честности, включая отношение и поведение в отношении кражи.
  • Личностно-ориентированные (скрытые) тесты на честность используют такие психологические понятия, как надежность и уважение к авторитету. Критики заявляют, что эти инструменты могут вторгаться в частную жизнь и давать показания против самого себя. Они также утверждают, что кандидаты могут интерпретировать смысл вопросов и давать политически корректные ответы. В некоторых штатах есть правила, касающиеся этих типов тестов, поэтому работодатели должны проконсультироваться с юрисконсультом перед их внедрением.

Тесты на детекторе лжи дают диагностическое заключение о честности кандидата, но их достоверность была поставлена ​​под сомнение, что привело к ограничениям на их использование. Закон о защите сотрудников с помощью полиграфа от 1988 года запрещает работодателям требовать или запрашивать проверку на детекторе лжи перед приемом на работу в большинстве случаев.

Медицинские осмотры определяют, может ли кандидат выполнять основные обязанности конкретной должности (например, наклоняться, поднимать тяжести, ходить и сидеть). ADA запрещает предварительные медицинские осмотры . См. Какие вопросы соблюдения требований связаны с проведением медицинских осмотров перед приемом на работу?

Тестирование на алкоголь перед приемом на работу не рекомендуется, так как оно считается медицинским тестированием в соответствии с ADA и, следовательно, должно быть связано с работой и согласовываться с деловой необходимостью. Тестирование на запрещенные вещества не считается медицинским осмотром.

Определение необходимого тестирования

Чтобы внедрить процесс тестирования перед приемом на работу, работодатель должен: 1) определить, какие тесты необходимы; 2) выбрать или разработать тест, который должным образом оценивает знания, навыки, умения и другие необходимые характеристики (КСАО); и 3) контролировать использование теста. Внедрение валидного процесса тестирования может занять много времени, но собранная информация может стоить затраченных усилий.

Первым шагом является определение KSAO, необходимых для выполнения работы:

  • Знания — это информация, которой должен обладать работник (например, знание принципов бухгалтерского учета).
  • Навыки — это приобретенные навыки поведения, необходимые для успешного выполнения работы (например, набора текста).
  • Способности — это наблюдаемые действия, в том числе те, которые необходимы для выполнения физических требований работы (например, подъем по лестнице, поднятие тяжестей).
  • Другие характеристики включают любые другие требования к работе (например, отношение, надежность).

Процесс принятия решения о том, какие тесты использовать, начинается с выделения KSAO, которыми должен обладать новый сотрудник в День 1. Другими словами, что человек должен знать и уметь делать без дополнительного обучения на рабочем месте? После создания списка KSAO работодатель может рассмотреть варианты тестирования.

Знания оцениваются с помощью письменных и устных вопросов. Хотя коммерческие тесты доступны для множества конкретных областей работы, их следует оценивать на предмет надежности и достоверности перед использованием.

Работодатель также может разработать и утвердить индивидуальные вопросы для письменного экзамена или собеседования, гарантируя, что интервьюеры задают одни и те же вопросы каждому претенденту на должность.

Навыки лучше всего оцениваются, когда кандидат их выполняет. Очевидно, что некоторые навыки легче оценить, чем другие, но тестирование ключевых профессиональных навыков может оказаться полезным. Опять же, работодатели должны разработать стандартизированный, связанный с работой, утвержденный процесс оценки для использования с каждым кандидатом. Навыки можно проверить, попросив образцы работы или создав центры оценки, связанные с работой. См. Использование оценки навыков вместо требований к образованию, опыту.

Способности также лучше всего оцениваются демонстрацией. Однако, когда речь идет о напряженной физической активности, соображения безопасности могут преобладать над необходимостью оценки. Многие работодатели предпочитают тест умственных способностей, который измеряет общий интеллект, но неясно, позволяют ли такие тесты предсказать эффективность работы, и они часто оказывают дискриминационное воздействие. Для профессий, требующих частого обучения или умственной сообразительности, лучшим вариантом является центр оценки работы.

Другие характеристики можно оценивать по-разному, в зависимости от конкретного атрибута. Некоторые из этих тестов будут классифицироваться как медицинские осмотры и не могут быть проведены до тех пор, пока работодатель не сделает предложение о работе.

Выбор подходящих тестов

Разработка теста для приема на работу, соответствующего правовым и нормативным критериям и профессиональным стандартам, является сложной задачей. Это дорого, отнимает много времени и требует сложных навыков разработки тестов. Единые руководящие принципы процедур отбора сотрудников от 1978 детализирует стандарты, по которым EEOC будет привлекать работодателей к ответственности при использовании тестов при приеме на работу.

Имеющиеся в продаже тесты, используемые при принятии решения о приеме на работу, следует изучить с использованием надежного руководства. К сожалению, многие коммерчески доступные тесты для отбора сотрудников не соответствуют необходимым критериям для использования в тестировании при приеме на работу.

Центр оценки талантов SHRM предлагает сотни оценок от более чем 50 ведущих отраслевых издателей тестов. Практически для каждой роли, компетенции и цели есть полезная оценка — от выбора до разработки.

Ежегодник Mental Measurements Yearbook (MMY), издаваемый Центром тестирования Buros при Университете Небраски в Линкольне, является одним из средств принятия обоснованных решений относительно коммерчески доступных тестов. Серия MMY является источником объективных обзоров профессионального качества имеющихся в продаже тестов, пользуется большим уважением и цитируется во всех областях психологической оценки.

Общество промышленной и организационной психологии предоставляет множество ресурсов по тестам при приеме на работу и способам их выбора в разделе «Тестирование при приеме на работу» на своем веб-сайте.

Выбранные тесты должны быть удобными, конкурентоспособными по цене, авторитетными и точными. Поставщик должен быть в состоянии продемонстрировать, что его процедуры соответствуют действующему законодательству. Рекомендации поставщика и гарантии точности должны быть проверены до принятия окончательного решения.

См.:

Справочник поставщиков кадровых ресурсов SHRM

Как оценивать оценки при приеме на работу  

Плюсы и минусы тестов и домашних заданий в рекрутинге

Выбор эффективных оценок талантов для укрепления вашей организации

Юридические вопросы

Работодатели должны гарантировать, что любые отборочные тесты надежны и действительны, давая стабильные результаты, которые предсказывают успех на работе; в противном случае, скорее всего, последуют иски о дискриминации. В Единых руководящих принципах по процедурам отбора сотрудников подробно описывается, как EEOC может оценивать метод тестирования, вызывающий сомнения; Агентство предлагает дополнительные рекомендации в информационном бюллетене «Проверки при приеме на работу и процедуры отбора». В штатах могут быть индивидуальные требования и рекомендации для тех, кто работает в этом штате. Перед применением любого метода отбора рекомендуется проконсультироваться с юристом.

См. Оценка при приеме на работу может вызвать у вас проблемы и развеять неверные представления о Единых руководящих принципах по процедурам отбора сотрудников.

Установление надежности

Надежный инструмент отбора будет иметь высокую степень согласованности. В противном случае результаты тестирования могут различаться между заявителями, группами или оценщиками.

Многие работодатели считают, что правильное использование и проведение формальных тестов может быть полезным в процессе отбора на работу. Однако добиться идеальной надежности трудно, потому что целостность теста может быть нарушена рядом факторов, таких как неуместные или нерелевантные вопросы или предвзятость оценок при оценке кандидатов на работу. Чтобы повысить надежность среди оценщиков, организации должны обеспечить адекватное обучение основным правилам для каждого отборочного теста. См. Какие вопросы соответствия связаны с созданием теста перед приемом на работу?

Установление валидности

Валидность измеряет степень точности выводов, сделанных в результате теста. Другими словами, точно ли тест измеряет факторы, связанные с работой, которые предсказывают производительность труда? Для инструмента оценки перед приемом на работу валидность — это степень, в которой тест или инструмент фактически измеряет то, что он предназначен для измерения. Издатели тестов проводят валидационные исследования в соответствии с рекомендациями, изданными EEOC, и некоторые отраслевые и профессиональные стандарты. Один из наиболее широко используемых и уважаемых примеров этих стандартов можно найти через Общество промышленной и организационной психологии.

EEOC утвердил три основные формы проверки:

  • Проверка содержания подходит, когда анализ работы определяет работу с точки зрения важного поведения, задач или знаний, необходимых для успешной работы, а оценка или тест являются репрезентативная выборка такого поведения, задач или знаний (например, тест по машинописи или математике, или экзамен для сертифицированных бухгалтеров). Единые руководящие принципы процедур отбора сотрудников заявляют, что для демонстрации достоверности содержания процедуры отбора пользователь должен показать, что поведение, измеренное в процедуре отбора, является репрезентативной выборкой поведения рассматриваемой работы, или что процедура отбора обеспечивает репрезентативную выборку рабочий продукт рассматриваемой работы. Это наименее сложный тип валидности для оценки, при условии, что HR-практик или консультант является компетентным аналитиком работы.
  • Критерий достоверности относится к способности теста предсказать, насколько хорошо человек будет выполнять свою работу. Желаемые KSAO для производительности труда — это «критериальные переменные . ». Затем разрабатываются тесты или предикторы, которые используются для измерения различных параметров работы критериальных переменных. «Тесты» могут включать в себя наличие высшего образования, набор необходимого количества слов в минуту при наборе текста или пятилетний опыт медицинской транскрипции. Затем эти предикторы проверяются на соответствие критериям, используемым для измерения производительности труда, таким как оценки руководителя, посещаемость и качество выполняемой работы. Существует два разных подхода к измерению валидности, связанной с критериями. В оценке одновременная действительность , работодатель тестирует текущих сотрудников и сравнивает результаты с рейтингами производительности труда, чтобы результаты тестов и показатели производительности были доступны одновременно. При оценке прогностической действительности , работодатель сравнивает результаты тестирования претендентов с их последующей производительностью труда.
  • Достоверность конструкции относится к степени, в которой устройство выбора измеряет конкретную «конструкцию», которая, согласно анализу работы, лежит в основе успешного выполнения рассматриваемой работы. Типичные конструкты включают интеллект, честность, надежность и механическое понимание. Поскольку теоретическая конструкция используется в качестве предиктора при установлении этого типа достоверности, законность и полезность инструментов оценки, таких как личностные тесты, с большей вероятностью будут поставлены под сомнение.

Мониторинг использования тестов перед приемом на работу

Для организации крайне важно постоянно отслеживать использование любых тестов перед приемом на работу для обеспечения соблюдения законодательства. Внедрение процесса отслеживания процедур и результатов, включая регистрацию профиля кандидатов, сданных тестов и полученных баллов, может помочь обеспечить актуальность процедур тестирования с течением времени. Также необходимо быть в курсе законодательных изменений в области тестирования при приеме на работу, чтобы подтверждать их дальнейшее использование. Если при проверке отборочного теста обнаруживается какое-либо неблагоприятное воздействие на защищаемую группу, следует немедленно обратиться к юристу.

Global Issues

Работодатели в Соединенных Штатах, имеющие сотрудников в других странах, должны решить, следует ли адаптировать свои программы тестирования в соответствии с применимыми международными законами, правилами и деловой практикой, и если да, то каким образом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *