Обществознание кратко самое главное – . : ,

Краткое содержание основных изучаемых тем по курсу «Обществознание»

скачать

Обществознание: краткое содержание основных изучаемых тем по курсу «Обществознание» 9 класс

1. Человек, индивид, личность.


Человек — биосоциальное существо, особое, высшее звено в развитии живых организмов на Земле. Биологическое начало (анатомия, физиология, протекание различных процессов в организме) неразрывно взаимосвязано в нем с социальными чертами (коллективный труд, мышление, речь, способность к творчеству).

Индивид — принадлежность к homo sapiens, отдельный живой организм, особь.

Личность — социальный образ человека, складывается из его общественного образа и внутреннего облика.

—     Общественный образ определяется деятельностью и положением человека в обществе, ре­ализацией его индивидуального потенциала, уровнем развития и общественной активности личности.

—     Внутренний облик — это индивидуальность человека, его природные задатки, черты и свойства, относительно неизменные и посто­янные во времени и ситуации, отличающие
одного индивида от другого.

Понятие "личность" выражает совокупность социальных качеств, которые приобрел индивид в процессе жизни и проявляет их в разнообразных формах деятельности и поведения. Это понятие используется как социальная характеристика человека. Каждый ли человек является личностью? Очевидно, нет. Не был личностью человек в родовом строе, поскольку его жизнь была полностью подчинена интересам первобытного коллектива, растворена в нем, а его личные интересы еще не обрели должной самостоятельности. Не является личностью человек, сошедший с ума. Не является личностью человеческий ребенок. Он обладает определенным набором биологических свойств и признаков, но до какого-то периода жизни лишен признаков социального порядка. Поэтому он не может совершать поступков и действий, движимый чувством социальной ответственности. Ребенок - лишь кандидат в человека.

Формирование человека. Для того, чтобы стать личностью, индивид проходит необходимый для этого путь социализации, то есть усвоения накопленного поколениями людей социального опыта, аккумулированного в навыках, умениях, привычках, традициях, нормах, знаниях, ценностях и т.п., приобщения к сложившейся системе социальных связей и отношений.
Социализация осуществляется посредством общения, воспитания, образования, средств массовой информации, системы социального контроля и т.д. Она происходит в семье, детском саду, школе, специальных и высших учебных заведениях, трудовом коллективе, неформальных социальных группах и пр. В процессе социализации усваиваются, входя в структуру личности, обыденные, житейские взгляды и представления, производственные, трудовые навыки, правовые и нравственные нормы поведения, политические установки и цели, социальные идеалы, научные знания, религиозные ценности и т.д.

Социализация начинается с первых минут существования индивида и протекает на протяжении всей его жизни. Каждый человек проходит свой путь социализации. Личностью человек не рождается, личностью он становится. Назвать человека личностью можно тогда, когда он достигает такого уровня психического и социального развития, который делает его способным управлять своим поведением и деятельностью, давать отчет результатам и последствиям своих поступков и действий. Иначе говоря, личностью человек становится тогда, когда он оказывается способным выступать как субъект деятельности, когда он обладает той или иной степенью самосознания.
Стать личностью, минуя процесс социализации, человек не может.

Личность и ее структура

   Личность - совокупность общественных отношений, реализующихся в многообразных деятельностях (Леонтьев).


   Личность - совокупность внутренних условий, через которые преломляются все внешние воздествия (Рубинштейн).
   Личность - общественный индивид, объект и субъект социальных отношений и исторического процесса, проявляющий себя в общении, в деятельности, в поведении (Ганзен).
   И.С. Кон: понятие личности обозначает человеческого индивида как члена общества, обобщает интегрированные в нем социально значимые черты.

   Б.Г. Ананьев: личность - субъект общественного поведения и коммуникации.


   А.В. Петровский: личность - человек как общественный индивидуум, субъект познания и объективного преобразования мира, разумное существо, обладающее речью и способное к трудовой деятельности.
   К.К. Платонов: личность - человек как носитель сознания.

   Б.Д. Парыгин: личность - это интегральное понятие, характеризующее человека в качестве объекта и субъекта биосоциальных отношений и объединяющее в нем общечеловеческое, социально-специфическое и индивидуально-неповторимое.

   Среди многих работ по теории личности, ее структуре в психологии особенно выделяются работы А.Г. Ковалева, В.Н. Мясищева и К.К. Платонова.

   А.Г. Ковалев ставит вопрос о целостном духовном облике личности, его происхождении и строении как вопрос о синтезе сложных структур:

   - темперамента (структуры природных свойств),

   - направленности (система потребностей, интересов, идеалов),

   - способностей (система интеллектуальных, волевых и эмоциональных свойств).

   Все эти структуры возникают из взаимосвязи психических свойств личности, характеризующих устойчивый, постоянный уровень активности, обеспечивающий наилучшее приспособление индивида к воздействующим раздражителям вследствие наибольшей адекватности их отражения. В процессе деятельности свойства определенным образом связываются друг с другом в соответствии с требованиями деятельности.

   В.Н. Мясищев единство личности характеризует: направленностью (доминирующие отношения: к людям, к себе, к предметам внешнего мира), общим уровнем развития (в процессе развития повышается общий уровень развития личности), структурой личности и динамикой нервно-психической реактивностью (имеется в виду не только динамика высшей нервной деятельности (ВНД), но и объективная динамика условий жизни).

   С этой точки зрения структура личности - лишь одно из определений ее единства и целостности, т.е. более частная характеристика личности, интеграционные особенности которой связаны с мотивацией, отношениями и тенденциями личности.

   Концепция динамической структуры личности (К.К. Платонов). "Наиболее общей структурой личности является отнесение всех ее особенностей и черт к одной из четырех групп, образующих 4 основные стороны личности:

   1. Социально обусловленные особенности (направленность, моральные качества).

   2. Личный опыт (объем и качество имеющихся ЗУН (знания, умения, навыки) и привычек).

   3. Индивидуальные особенности различных психических процессов (внимание, память).

   4. Биологически обусловленные особенности (темперамент, задатки, инстинкты и т.п.).

   1 и 2 - социально обусловлены, 3 и 4 - генетически обусловлены.

   Все 4 стороны личности тесно взаимодействуют друг с другом. Однако, доминирующее влияние всегда остается за социальной стороной личности - ее мировоззрением, направленностью, потребностями, интересами, идеалами и эстетическими качествами.

   По Ганзену в структуру личности входит темперамент, направленность, характер и способности.



Государство, его основные признаки. Формы правления.


Государство - это организация суверенной публичной власти, действующая в отношении всего населения на закрепленной за ним территории, использующая право и специальный аппарат принуждения. 
Термин государство может быть использован в двух значениях:

- для выделения страны как географического образования

- для обозначения особой организации политической власти, существующей в стране

Признаки государства:

1) Территория, на которой государство осуществляет независимую власть и может защищать ее от вторжения со стороны других государств.

2) Население, которое составляют все граждане, проживающие на его территории.

3) Политическая власть - организованное концентрированное принуждение одной частью общества другой его части.

4) Суверенитет - независимость гос. власти во внутренних и внешних делах.

5) Правовая система, обеспечивающая законность и правопорядок в государстве.

5) Налоговая система, обеспечивающая экономическую самостоятельность государства.

Социальное назначение государства выражается в его функциях, т.е. главных направлениях его деятельности по осуществлению актуальных задач. Функции делятся на внутренние и внешние.

Для цивилизованных государств к этим функциям относятся:

Внутренние функции:

- охрана конституционного строя, права и свобод граждан, обеспечения законности и правопорядка

- экономическая - обеспечение поступательного хозяйственного развития общества

- социальная - создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие граждан

- финансового контроля, установления и сбора налогов

- деидеологизации - создание условий для идеологического многообразия в стране

Внешние функции:

- обеспечение обороноспособности страны

- борьба за мир, международную безопасность и экологическое выживание

- развитие взаимовыгодного всестороннего сотрудничества со всеми государствами

- урегулирование межгосударственных конфликтов на основе международных актов

Формы правления

Структура и полномочия высших органов власти, порядок их формирования и степень участия в этом процессе населения определяют форму правления в государстве.

Форма правления — порядок формирования и структура высших органов государственной власти, распределение компетенции между высшими органами государственной власти

Существует две основные формы правле­ния — монархия и республика.

Монархия — государство, в котором вся власть сосредоточена в руках единоличного гла­вы государства — монарха.

Современная монар­хия представлена в абсолютной и парламентс­кой формах.

—  Абсолютная монархия — форма правления, при которой власть монарха ничем не ограни­чена: он издает законы, назначает на государ­ственные должности высших чиновников, со­бирает и расходует казну без всякого контроля со стороны кого-либо.

—  Парламентская монархия — форма правле­ния, при которой власть монарха ограничена парламентом. Действует правило, согласно которому король «царствует, но не правит». Монарх формально утверждает состав прави­тельства, сформированный ставленником партии, победившей на парламентских выбо­рах. Ни парламент, ни правительство не под­чинены монарху и не несут перед ним поли­тической ответственности.

Республика — форма государственного правления, при которой высшая власть в госу­дарстве принадлежит выборным органам — парламенту, президенту, наряду с ними суще­ствуют независимое правосудие и муниципальные органы самоуправления.

Республика по форме может быть:

-     парламентской (власть принадлежит пар­ламенту),

-     президентской (власть принадлежит пре­зиденту),


смешанной (власть принадлежит и парла­менту, и президенту).

скачать

nenuda.ru

Краткий курс ЕГЭ по обществознанию



21.12.2012

Краткий курс к ЕГЭ по обществознанию

СКАЧАТЬ

https://down.ctege.info/ege/obshee/obshestvo/obshestvo-spravochnik-stupina.zip

Теоретические пособия с кратким содержанием материала.
https://sites.google.com/site/obsh29/

Темы:

 Экономика:
• Банковская система
• Маркетинг
• Мировоех озяйство и национальная экономика
• Научно-техническая революция
• Рынок и государство
• Рыночные отношения в современной экономике
• Собственность
• Товар и деньги
• Труд
• Экономика и её роль в жизи общества

 Право:
• Административное право
• Гражданское право
• Гражданство
• Право и его роль в жизнио бщества
• Правоотношение
• Правосудие в современной России
• Предпринимательскоеправо
• Процессуальное право
• Семейное право
• Трудовое право

• Уголовное право
• Юридическая ответственность

 Общество:
• Деятельность
• Исторический процесс и его участники
• Мышление
• Общение
• Общество
• Цивилизация и формация
• Человек и природа
• Человек Индивид Личность

 Познание:
• Познание
• Самопознание
• Социальное познание
• Философские воззрения на мир

 Социология:
• Нации и межнациональные отношения
• Семья
• Социализация
• Социальная стратификация
• Социальная структура общества
• Социальное взаимодействие
• Социальный контроль
• Социальный статус
• Социология

 Политика:
• Власть
• Государство
• Конституция
• Политическая культура
• Политическая система
• Политические партии
• Правовое государство и гражданское общество
• Человек в политической жизни

 Духовная сфера:
• Искусство
• Культура
• Мировоззрение
• Мораль
• Наука и образование
• Религия


Сохранить ссылку:
Добавить комментарий

Рекламные и несодержательные сообщения удаляются.

www.ctege.info

Что такое обществознание?

Зачем нам нужно обществознание?

Первое, что поможет школьнику, — задать себе вопрос: «Зачем мне нужно обществознание и чем оно поможет в реальной жизни?»

Этот предмет учит жить в современном обществе. Мы находим ответы на вопросы: «Зачем нужна семья?», «Почему люди стали жить в городах?», «Зачем появилась религия и почему люди стали верить в одного Бога, а не во множество языческих?», «Почему они носят одежду?», «Что такое власть?», «Почему мы голосуем за президента, какая его роль в современном мире?» и т. д.

С помощью обществознания мы знакомимся со своими правами и обязанностями, учимся жить в социуме и формируем гражданскую позицию. Можно быть абсолютно нерелигиозным, не принадлежать ни к одному общественному течению и даже не участвовать в жизни страны. Но каждый член социума должен знать о существующих типах неравенства, государственной структуре и т. д., чтобы жить полноценно.

К сожалению, даже большинство взрослых не могут нормально объяснить, зачем нужно выходить замуж/жениться, почему нельзя поменять партнера в рамках семьи.

Чтобы докопаться до сути, нужно расширять кругозор, знакомиться с теориями и формировать свое мнение. Легче всего этот экзамен дается тем, кто всегда ищет ответы на вопросы, кому недостаточно одного мнения. Такие школьники увлекаются предметом, и их цель не просто сдать экзамен, а понять обществознание и использовать его в своей жизни.

Рассматривая вопросы предмета с разных точек зрения, мы перестаем смотреть на задачу субъективно.

Как избежать субъективизма от преподавателя, принимающего экзамен?

В конкретных вопросах в 1 и 2 частях по фактам и определениям нет двоякого толкования. Из базовых знаний можно составить разные варианты ответа для второй части: например, может быть «культура цивилизации», может быть «культура человека» — определений множество и просто нужно ориентироваться в контексте.

Преподаватели, принимающие экзамен, действуют по стандартному шаблону минобразования. Чтобы ответы соответствовали этой схеме, нужно учить обществознание по вузовским учебникам: в них более точные и верные определения, нежели в школьных.

В рамках вузовской социологии сложно интерпретировать понятие общества иначе. Его просто не существует в другом варианте. То же самое и с определениями в других сферах обществознания: без глубокого изучения невозможно понять и дать грамотный ответ.

Что такое обществознание?

Наука об обществе. Что мы называем обществом: жители города, жители страны, жители планеты Земля? Все это — человеческое общество: разные виды, но под одним определением. Общество — это люди, которых объединяет существенный признак.

Если два человека просто существуют где-то по отдельности — общество не появляется. Как только они начинают взаимодействовать между собой — образуется общество

Если взять людей с планеты Земля и, к примеру, с Альфа Центавра — мы не сможем объединить их под определением «человеческое общество», так как нет этого общего признака. Как выделить признак, который объединяет людей? Мы с вами разговариваем, мы живем на одной территории (если говорить о стране или планете), но при этом мы не можем назвать животных нашим обществом.

Если мы заговорим о международных отношениях, многие скажут, что это торговля. Но если у нас налажена торговля с китайцами, а с аборигенами нет — это не значит, что вторые не входят в человеческое общество. Следовательно, это не торговля, это не проживание на отдельной территории, это не общие признаки, потому что они могут быть даже у робота, а шаблонно разговаривать мы можем даже со смартфоном.

Признак, который объединяет и речь, и торговлю, и возможное проживание на одной территории, и все остальные признаки — взаимодействие. То есть, если два человека просто существуют где-то по отдельности — общество не появляется. Как только они начинают взаимодействовать между собой — образуется общество.

Но когда мы разговариваем друг с другом, торгуем с китайцами — взаимодействие есть. А как мы взаимодействуем с жителями планеты Земля, с которыми у нас нет ни политических, ни торговых, ни бытовых отношений?

Взаимодействие происходит потому, что мы живем в рамках одной экосистемы, на одной планете. Не существует воды или воздуха отдельно для россиян, отдельно для китайцев и африканцев.

Есть круговорот воды в природе: та вода, которую мы пьем, и тот воздух, которым мы дышим, тот дождь, который у нас идет, — они общие для всех жителей планеты Земля. Если где-нибудь в Китае сбросят химические отходы в реку, то эта отравленная вода попадет и в нашу экосистему.

Поэтому не существует независимых людей, чья деятельность не влияла бы на всех остальных жителей планеты Земля, если эта деятельность влияет на воду и воздух. Если бразильцы вырубят все джунгли на территории Амазонии — на планете Земля станет меньше кислорода в 2 раза. А если мы, жители России, еще вырубим всю тайгу, которая есть на территории западной и восточной Сибири, то кислород кончится на всей планете. Потому что именно джунгли Амазонии и сибирская тайга являются легкими планеты.

Если этих двух лесных массивов не будет — того количества кислорода, которое вырабатывают листья, а также иголки этих деревьев, — оставшегося кислорода не хватит для нормального обеспечения всех живых существ на земле.

И снова мы возвращаемся к необходимости в рамках обществознания изучать разные науки. Ведь с помощью фотосинтеза вырабатывается кислород — и этот факт изучается в ботанике, но при этом объединяет людей в общество в рамках экосистемы

Поэтому чтобы дать определение обществу, нужно знать, что взаимодействие осуществляется в самых разных формах: например, если мы вырубим тайгу — китайцам не хватит кислорода, а если все китайцы одновременно выдохнут воздух, то Дальний Восток накроет облаком углекислого газа.

Резюмируем: общество — это люди, взаимодействующие между собой в разных сферах и обстоятельствах.

Поделиться

Поделиться

Твитнуть

advance-club.ru

Общество - Краткий курс изучения обществознания

приобрести
Краткий курс изучения обществознания
скачать (2356 kb.)
Доступные файлы (1):

n1.doc

Общество
1.1. Социумособенная часть мира. Обществосложная, динамично развивающаяся система.

Человек живет в мире людей. Его желания и интересы не могут быть реализованы без помощи и участия тех, кто его окружает, находится рядом. Для каждого из нас это прежде всего родители, братья, сестры, учителя, одноклассники, соседи, а вместе они составляют ближайший круг общения.

Обратите внимание: не все то, чего мы хотим, можно осуществить, если это (наши желания, интересы) идет вразрез с интересами других людей. Мы должны согласовывать свои действия с другими людьми, а для этого необходимо общение с ними – другими. За первым кругом вашего общения идут следующие круги, они все более расширяются. За ближайшим окружением нас ждут встречи с новыми людьми, организациями, учреждениями. Каждый из нас – не только член семьи, жилец дома, но и гражданин государства – Российской Федерации. Мы можем быть также участниками политических партий, клубов по интересам, профессиональных организаций и т.д.

Мы живем в мире людей, определенным образом организованном, составляющем общество. Что такое общество? Любую ли группу людей можно обозначить этим словом? Общество складывается в процессе взаимодействия людей друг с другом. Признаками общества можно считать наличие поставленных перед ним совокупных целей и задач, а также деятельность, направленную на их осуществление.

Итак, общество – это не просто хаотическое множество людей. Оно имеет стержень, целостность; у него есть и четко определенная внутренняя структура.

Понятие «общество» является основополагающим для социального знания. В повседневной жизни мы довольно часто сталкиваемся с эти понятием. К примеру, «он попал в плохое общество», или же «эти люди составляют сегодня элиту – высшее общество». Это толкование общества в обыденно-житейском смысле. Очевидно, что ключевой смысл этого понятия заключает в себе определенную группу людей, отличающуюся особыми признаками, характеристиками.

А как понимается общество в социальных науках? Что является его основой?

При решении этого вопроса в науке обнаруживаются разные подходы. Первый подход состоит в утверждении, что исходной клеточкой общества являются живые действующие люди, совместная деятельность которых формирует общество. Таким образом, с данной точки зрения, индивид – это первичная частица общества. Оттолкнувшись от вышесказанного, мы можем конструировать первое определение общества.

Обществоэто совокупность людей, осуществляющих совместную деятельность.

Но если общество состоит из индивидов, то закономерно возникает вопрос, а не следует ли рассматривать общество как простую сумму индивидов?

Постановка вопроса таким образом ставит под сомнение существование такой самостоятельной социальной реальности, как общество в целом. Реально существуют индивиды, а общество – это плод умонастроения ученых: философов, социологов, историков и т. д.

Поэтому в интерпретации общества недостаточно указать на то, что оно состоит из индивидов, но следует подчеркнуть, что важнейшим элементом формирования общества является их единство, общность, солидарность, связь людей.

Обществоэто универсальный способ организации социальных связей, взаимодействия и отношений людей.

По степени обобщения выделяются также широкий и узкий смыслы понятия общества. В наиболее широком смысле этого слова, общество можно трактовать как:


  • обособившуюся от природы в процессе исторического развития, но тесно связанную с ней часть материального мира;

  • совокупность всех взаимосвязей и взаимодействия людей и их объединений;

  • продукт совместной жизнедеятельности людей;

  • все человечество в целом, взятое на всем протяжении человеческой истории;

  • форма и способ совместной жизнедеятельности людей.

«Российская социологическая энциклопедия» (под ред. Г.В.Осипова) дает следующее определение понятию «общество». Общество - это определившаяся в процессе исторического развития человечества относительно устойчивая система социальных связей и отношений, как между большими, так и между малыми группами людей, поддерживаемая силой обычаев, традиций, законов, социальных институтов, основывающаяся на определенном способе производства, распределения, обмена и потребления материальных и духовных благ. Данное определение представляется обобщением более частных определений, приведенных выше.

Узкий смысл этого понятия, таким образом, предполагает любую по численности группу людей, обладающую едиными чертами и признаками, к примеру, общество рыболовов-любителей, общество защитников дикой природы, объединение спортсменов-серфингистов и так далее. Все «малые» общества, равно как и отдельные личности являются кирпичиками общества большого.

2. Общество как целостная система. Системное строение общества. Его элементы.



Общество

nashaucheba.ru

все темы школьной программы 5-11 класс

 

Обществознание изучается школьниками начиная с 5 класса и продолжается на протяжении всего последующего обучения в школе. В курс обществознания входит изучение ряда общественных дисциплин: история, экономика, право, философия, социология и политология.

При изучении обществознания данные науки изучаются не как отдельные предметы, а рассматривается их комплексное взаимодействие между собой. При этом школьники смогут увидеть комплексную картину мира, в которую каждая из отдельных дисциплин вносит свою маленькую толику. 

По окончанию школы, выпускники могут сдать по обществознанию экзамен в формате ЕГЭ.

  • Следует отметить, что обществознание является одним из самых популярных предметов по выбору для сдачи экзамена.

Какие темы проходят по обществознанию в школе

В 5 классе изучаются основы обществознания как предмета. Рассматриваются общества, которые существовали ранее, и изучаются истории развития этих обществ.

В 6 классе школьники знакомятся с основными сферами общественной жизни: экономической, духовной, социальной, политической и правовой.

В 7 классе рассматривается взаимоотношение подроста и окружающего его общества. Кроме этого также рассматриваются внутренние проблемы и вопросы, с которыми сталкиваются подростки. Изучаются факторы, которые влияют на становление личности подростка.

В 8 классе происходит углубленное изучение отдельных сфер общества, например, социальная. Также изучаются основы конфликтологии.

В 9 классе более подробно изучается правовая сфера общества. Кроме того, исследуется понятие морали.

В 10 классе подробным образом рассматриваются все сферы общественной жизни, как сложная взаимодействующая между собой система.

В 11 классе кроме повторения и углубленного изучения экономической и правовой сферы общества, изучаются основные социально-политические проблемы развития общества.

Все материалы разбиты по классам:

Обществознание 5 классОбществознание 6 классОбществознание 7 классОбществознание 8 классОбществознание 9 классОбществознание 10 классОбществознание 11 класс

Нужна помощь в учебе?


Все неприличные комментарии будут удаляться.

www.nado5.ru

Основы Обществознания

Основы Обществознания

 

Наш интернет ресурс посвящен основам обществознания. Общество – очень сложное понятие, поэтому предмет обществознания – это целый комплекс дисциплин, включающий в себя основы общественных наук, таких как социология, философия, экономика, правоведение, политология и др.

 

Сайт состоит из двух больших разделов: “Основы философских, экономических и социологических знаний” и “Основы политико-правовых знаний”. Первая глава РАЗДЕЛА I, посвящена общей методологии знаний (философии). Рассмотрена характеристика общества, его видов и путей эволюции; человека как продукта биологической, социальной и культурной эволюции; формы и виды знания; духовная культура общества.

Следующая глава посвящена экономике как науке и хозяйству. Экономические отношения являются базовыми общественными отношениями, которые детерминируют социально-политическую и правовую сферу общества.

Третья глава — “Социология” — акцентирует внимание на особенностях социальных отношений, социальных общностей и институтов социальной стратификации.

Первый раздел дает понимание культурной и нравственной ценности общего знания о человеке и обществе, основных положений, понятий и категорий, которыми оперируют философия, экономика, социология.

 

Вторая часть сайта (РАЗДЕЛ II) начинается главой “Политология”, освещающей проблемы власти и властных отношений, политической системы и ее институтов, политической культуры общества.

Наиболее широко в данном разделе представлены вопросы, изучаемые правоведением. В этой части содержатся общие положения теории и истории государства и права, выявляется их историческое развитие; рассматриваются вопросы, посвященные конституционному праву России, основам конституционного строя, правам и свободам человека и гражданина, федеративному устройству, органам государственной власти.

Раздел завершается характеристикой и раскрытием содержания основных положений современных отраслей права: конституционного, административного, муниципального, гражданского, потребительского, семейного, трудового, уголовного и экологического.

 

Данный ресурс поможет абитуриентам ВУЗов в освоении курса обществознания. Полагаем также, что наш сайт окажется полезным учителям при преподавании, а школьникам при изучении курса обществознания.

social-sciences.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *