Обществознание мгу: Программа и задания дополнительного вступительного испытания по обществознанию

Содержание

Программа и задания дополнительного вступительного испытания по обществознанию

Регламент проведения втупительных испытаний, проводимых МГУ имени М.В. Ломоносова, для поступающих на первый курс на обучение по программам бакалавриата с использованием дистанционных технологий в 2021 году.

 

Технические требования: 

  • Наличие персонального компьютера, ноутбука (рекомендуется), планшета или смартфона со стабильным Интернет-соединением (без прерываний на протяжении испытания). Минимальная скорость Интернет-соединения – от 5 Мбит/с. При подключении к видеоконференции с помощью смартфона, айфона или планшета любого типа, для получения задания обязательно использование второго устройства, например компьютера, иного смартфона/планшета. 
  • Наличие веб-камеры (цветная, с минимальным разрешением не менее 1 мега-пикселя).
  • Наличие встроенных динамиков, микрофона (в т.ч. встроенных в ноутбук / внешние подключенные к компьютеру / иное).
  • Наличие браузера Google Chrome или Mozilla Firefox последних версий.
  • Наличие сканирующего или фотографирующего устройства для сканирования/фотографирования и загрузки экзаменационной работы на портал exam.distant.msu.ru.

 

Технические рекомендации:

Перед испытанием оборудование, задействованное для участия в испытании, следует подключить к источникам питания. Во избежание конфликтов программного обеспечения и оборудования рекомендуется отключить неиспользуемое в процессе испытания программное обеспечение. 

Рекомендуется проверить и отключить все системы и приложения связи, а также приложения захвата экрана, например Discord, MS Teams, Zoom, Skype, ВКонтакте и т.д.. Возможно, для обеспечения работоспособности видеоконференцсвязи и получения задания через браузер будет необходимо отключить антивирус, блокировщики рекламы и иные расширения браузера, проверить доступ специализированного программного обеспечения к Интернет-соединению.

Максимальная стабильность интернет-соединения может обеспечиться только прямым подключением оборудования поступающего к роутеру через ethernet-кабель при отключении всех других потребителей интернет-соединения от роутера (в том числе интернет-телевидения). 

Категорически не рекомендуется использовать смартфон в качестве промежуточного устройства, раздающего мобильный интернет на компьютер.

 

Дополнительное вступительное испытание представляет собой проводимый МГУ письменный экзамен по той дисциплине, которая считается профильной для выбранного абитуриентом направления подготовки. Результаты всех вступительных и аттестационных испытаний в МГУ оцениваются по стобалльной шкале.

Абитуриенты философского факультета участвуют в дополнительном вступительном испытании по обществознанию. Экзаменационные задания будут соответствовать программе вступительных испытаний, которая выложена на сайте Центральной приёмной комиссии:

на сайте ЦПК

 

На сайте Центральной приемной комиссии Вы можете узнать, как выглядели задания дополнительного вступительного испытания в предыдущие годы : 

История успеха выпускника юридического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова Никиты Малютина | КонсультантПлюс

Продолжаем серию интервью с успешными выпускниками московских вузов. На этот раз редакция сайта «КонсультантПлюс — студенту и преподавателю» узнала у выпускника юридического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова Никиты Малютина о его опыте обучения в вузе и о пути, который ему пришлось пройти, чтобы получить работу своей мечты.

КонсультантПлюс: Не так давно вы были студентом юридического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова. Какие остались воспоминания и впечатления от учебы? Оправдались ли ваши ожидания от обучения в вузе?

Никита Малютин: Мне кажется, что в ответе на данный вопрос я вряд ли буду оригинален. Как и у каждого студента, закончившего МГУ, у меня остались исключительно теплые чувства к моему университету, моему факультету. Каждый раз, приезжая сюда, я испытываю искреннюю радость от встречи со знакомыми людьми, сотрудниками и преподавателями, ощущаю позитивную энергетику места. Не знаю, наверное, я очень сильно прирастаю душой к месту, в котором мне когда-то было очень хорошо. Университет, безусловно, является именно таким местом.

Что же касается моих ожиданий, то, думаю, они оправдались с лихвой. Для меня поступление в МГУ было крайне важным моментом самореализации: покидая родной Воронеж, я ехал в Москву только поступать. Другие варианты просто не рассматривались. Кроме того, обучение в университете дало мне огромный объем общения, которое для меня просто жизненно необходимо. Именно здесь я обрел поистине верных и надежных друзей, с которыми мне не страшно идти по жизни. Ну и наконец, я получил действительно высококачественное образование, за что, конечно же, огромное спасибо моим учителям.

КонсультантПлюс: Расскажите, пожалуйста, как вы поступали в вуз? Что было самым трудным в этот период? Почему выбор пал именно на МГУ?

Никита Малютин: Я задумался о поступлении на юридический факультет уже в конце 9 класса. И это в некотором смысле облегчило жизнь многим моим школьным учителям. В 10 класс я пришел с четко сформулированным в моей голове перечнем обязательных для систематической подготовки дисциплин: алгебра, геометрия, физика, информатика, обществознание, право. Именно последние дисциплины занимали все мое свободное от непрофильных предметов время, что в значительной степени снижало мою дестабилизирующую активность на этих уроках. Я только сейчас понимаю, что сегодня для реализации некоторых жизненных проектов не хватает именно той прежней усидчивости. Хотя, может это просто вопрос правильной мотивации? Не знаю.

Возвращаясь к вопросу поступления, могу лишь сказать, что в один прекрасный момент просто решил принять участие в профильной олимпиаде «Ломоносов» по праву, что и стало моим счастливым билетом в жизнь. Каждый раз, проходя мимо Главного здания МГУ, вспоминаю день олимпиады (мои друзья уже замучились слушать эту историю), когда я вышел из здания со стороны клубной части, посмотрел на него и мысленно попрощался. Как оказалось, это было только начало.

КонсультантПлюс: Вы закончили юридический факультет МГУ. Что особенно запомнилось об учебе на факультете. Какие можете выделить занятия или преподавателей, которые оказали на вас влияние. Возвращаясь назад, о чем бы хотели знать заранее об учебе на вашем факультете?

Никита Малютин: Ох, это очень непростой вопрос. Каждый год в университете был ознаменован каким-то ярким событием, а иногда и не одним. Выделить что-то конкретное достаточно трудно. Но я бы отметил несколько особенно значимых для меня моментов обучения: университетские стажировки в Австрии, наш секретный предэкзаменационный ритуал и, конечно, работа на моей любимой кафедре конституционного и муниципального права, так как все это (и не только) дало мне возможность взглянуть на обучение в университете с разных сторон.

Вопрос про преподавателей, я так понимаю, необходимо расценивать как каверзный? На самом деле трудно выделить кого-то одного, каждый из преподавателей, с которыми я сталкивался в университете, безусловно, привнес нечто свое, так сказать, авторское в мое образование, воспитание, восприятие мира. С каждым связана какая-то своя маленькая (а иногда и не очень) история, а с некоторыми — целая жизнь. Между тем, если уж и выделять первого среди равных, то это, вне всякого сомнения, будет мой замечательный и бесконечно любимый научный руководитель — Сурен Адибекович Авакьян. Во-первых, я действительно горд называться его учеником, а это уже немаловажно. А во-вторых, несколько лет плодотворной работы с ним в команде (как по студенческо-научной, так и по кафедральной линии) несколько сгладили мой импульсивный характер, а также научили смотреть на многие вещи гораздо более дипломатично. Кроме того, отдельного внимания заслуживает педагогическое мастерство, с которым Сурен Адибекович работает и частичку которого он передал мне. Пользуясь, случаем, хочу от всей души поблагодарить Сурена Адибековича за тот опыт, который он передал мне, и, конечно, за бесконечную поддержку, а также поздравить его с грядущим юбилеем.

Дорогой Сурен Адибекович! Поздравляю Вас с этой замечательной датой. Вы поистине несравненный ученый и просто замечательный человек. От всей души желаю Вам оставаться путеводной звездой для многих молодых (и не очень) ученых, маяком в океане конституционно-правовой науки. Желаю Вам крепкого здоровья и долгих лет жизни.

КонсультантПлюс: Участвовали ли вы в общественной студенческой жизни на факультете? В чем заключалась эта деятельность?

Никита Малютин: Да, конечно. Начиналось все довольно прозаично: профорг группы, профорг потока и затем профорг курса. Честно говоря, организаторская деятельность — это мое. Это именно та сфера, в которой я чувствую себя как рыба в воде. По этой причине, наверное, я и устроился на кафедру — мне не хватало пространства для реализации организаторского потенциала.

На втором курсе я возглавил культурно-массовый сектор студенческого комитета, а затем начал вести работу по оптимизации процесса управления в студенческих организациях. Все это, в конце концов, привело к избранию меня председателем студкома.

Деятельность по большей части была связана с организацией и обустройством студенческой жизни вне учебного процесса и работой над адаптацией студентов к этому самому процессу. В результате мы при поддержке декана создали замечательную, на мой взгляд, структуру — учебно-воспитательную комиссию, которая состояла из представителей студорганизаций и рассматривала вопросы успеваемости и дисциплины студентов, а также давала взвешенные и мотивированные рекомендации администрации факультета. Практика работы этой организации показала, что многие проблемы могут быть решены без каких-то жестких дисциплинарных мер. Это пошло на пользу всем. Конечно, это лишь мое мнение, и, наверняка, есть люди, которые не разделяли (а может, и до сих пор не разделяют) мой оптимизм. Во всяком случае, это были действительно выстраданные проекты, и я вряд ли смогу относиться к ним иначе.

КонсультантПлюс: Можете ли привести пример какого-то события в вузе, которое изменило вас и ваше мировоззрение?

Никита Малютин: Не знаю, можно ли говорить об изменении мировоззрения, но однозначно повлияло на восприятие университета мое трудоустройство на кафедру. Это, действительно, то место, которое я каждый раз вспоминаю с огромной душевной теплотой. Члены кафедры, которые из обычных преподавателей сначала превращаются в коллег, а затем просто в близких людей, без которых трудно представить себе университетские годы, кафедральная атмосфера — все это, конечно же, накладывает особый отпечаток. Только став сотрудником кафедры, я начал оценивать различные университетские и факультетские процессы с разных сторон — со стороны простого студента, со стороны научного подразделения, а также со стороны администрации. Это позволяло в некоторых сложных ситуациях найти какое-то сбалансированное решение, сформулировать его и донести до разных сторон.

КонсультантПлюс: Какими достижениями в вузе вы гордитесь?

Никита Малютин: Мне кажется, я был самым обыкновенным студентом: не хуже и не лучше других. Не думаю, что в период обучения были какие-то специальные поводы для гордости. Главным достижением является, конечно же, тот факт, что я осилил этот путь.

КонсультантПлюс: Как быстро после окончания вуза удалось устроиться на работу? Сколько пришлось пройти собеседований, прежде чем получить нынешнее место работы? Можете вспомнить какое-то неординарное собеседование или вопрос, который поставил вас в тупик?

Никита Малютин: О, это очень интересный вопрос. Дело в том, что работать я начал со второго курса, но хочу особо подчеркнуть, что подобное совмещение не сказывалось негативно на моей успеваемости. В этом деле главное — найти определенный баланс. Многие современные студенты не понимают этого и гонятся за большими деньгами и компаниями со звучными названиями и тем самым плюют на учебу. Некоторое время спустя большинство жалеют о подобном выборе. Но все-таки я считаю, что работа, совмещенная с обучением, — это полезный опыт в жизни. Ты соотносишь полученные теоретические знания с практическими навыками, ошибаешься, исправляешься, учишься, выискиваешь какие-то нюансы правового регулирования, и, что самое ценное, все это происходит одновременно.

Что касается моего трудоустройства после окончания вуза, то здесь также нет никаких секретов. Главное правило, на которое хочется сориентировать всех студентов, — правильно подходите к выбору учебно-ознакомительной и преддипломной практики. В моем случае ситуация была достаточно проста. Еще в школе я поставил перед собой цель — работать в Конституционном суде Российской Федерации. Именно поэтому, когда на 3 курсе встал вопрос о месте прохождения практики, ответ для меня был однозначно определен — в суде! Я собрал необходимые документы, связался с секретариатом, измучил всех сотрудников вопросами о том, как же попасть на практику и, в конечном итоге, отправил заявку и получил положительный ответ.

Ситуация повторилась и на этапе преддипломной практики. Тогда сомнений было еще меньше. Да и некоторый опыт организации подобного мероприятия уже имелся. Я написал письмо, а уже через месяц с полным чемоданом книг для написания диплома приехал в северную столицу.

Помимо выбора места практики нужно также обратить особое внимание на свое поведение при ее прохождении. Необходимо так проявить себя, чтобы тебя запомнили и захотели пригласить для дальнейшего сотрудничества. Я относился к практике, как к полноценной работе, интересовался различными вопросами и, в конце концов, получил интересное и сложное задание, которое, как мне кажется, и стало предпосылкой моего будущего трудоустройства.

КонсультантПлюс: Расскажите подробнее, как удалось получить именно эту работу?

Никита Малютин: Как я уже сказал, сейчас я работаю в секретариате Конституционного суда Российской Федерации. Вакансию я не искал, просто имел цель и стойкое желание попасть сюда на работу — и космос сделал свое дело. Первое собеседование прошло по итогам моей преддипломной практики, а уже полноценная основательная беседа, с резюме, документами и прочими формальностями, состоялась после получения диплома.

КонсультантПлюс: Как вы считаете, насколько большое значение имеет диплом юридического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова при устройстве на работу? Обращают ли внимание работодатели на образование конкретного вуза?

Никита Малютин: Конечно, заветные буквы на дипломе имеют определенное значение, это своего рода знак качества. Но я бы не стал идеализировать ситуацию и представлять, что, не успев выпуститься из университета, ты будешь завален предложениями о престижной и высокооплачиваемой работе. Все же первостепенную роль играют деловые качества, для проверки которых, собственно, и проводится собеседование. Диплом юридического факультета МГУ дает существенно больше возможностей для применения полученного образования и, вероятно, снимает некоторые вопросы, но, как говорят, не дипломом единым…

КонсультантПлюс: Чувствуете ли вы конкурентное преимущество на рынке труда по сравнению с другими специалистами, закончившими другие вузы?

Никита Малютин: Я считаю, что не вуз создает конкурентное преимущество, а квалификация специалиста. Юридический факультет МГУ дает огромный багаж знаний, но надо иметь способность этот багаж унести в свою профессиональную деятельность. Но все-таки, наверное, есть легкий перевес в пользу МГУ, потому что, как я уже говорил, это некоторая гарантия. Также не стоит забывать, что в нашей специальности представители многих крупных юридических фирм так или иначе связаны с юридическим факультетом МГУ, а это, как правило, означает особое отношение к его выпускникам при трудоустройстве. Вот такое факультетское братство…

КонсультантПлюс: Как вы считаете, какие знания и навыки, полученные в вузе, оказались для вас самыми полезными? Пользуетесь ли вы в своей работе СПС КонсультантПлюс?

Никита Малютин: Возможно, умение мыслить широко, глобально смотреть на вещи и пытаться проникнуть в суть правового явления, а не подходить сугубо инструментально к решению поставленной задачи. Это, кстати говоря, и отличает выпускника МГУ — некий фундаментальный, основательный подход. Практические навыки придут на практике, а вот научиться выходить за формальные рамки — это некое умение, которое должно быть привито, воспитано. Получается, это умение размышлять, что ли.

Конечно, многие подумают, что сейчас сработал определенный фактор политкорректности и прочее, но совершенно объективно скажу, что на работе постоянно пользуюсь СПС КонсультантПлюс. Очень удобный интерфейс поиска, замечательные предметные подборки, а также весьма серьезный по качеству аналитический материал — очень помогают в работе. Отдельное спасибо коллективу за такой кропотливый, но очень нужный юридической общественности (и не только) труд!

КонсультантПлюс: Довольны ли вы выбором работы? Каких достижений уже достигли? Расскажите о самом успешном рабочем проекте?

Никита Малютин: Конечно, доволен! Во-первых, это исполнение мечты. Во-вторых, мне нравится то, чем я занимаюсь. В-третьих, моя работа позволяет совмещать сугубо практическую деятельность с научно-аналитической, что важно лично для меня. Это дает гармоничное развитие в профессии и снимает проблему профессиональной деформации чистых теоретиков и практиков. Кроме того, я ощущаю нужность своей узкой специализации. Многие студенты, выбирая профиль обучения, с трудом представляют себе практическое применение публично-правового направления, а особенно таких отраслей как конституционное и муниципальное право. Практика же показывает, что востребованность таких специалистов на юридическом рынке сегодня достаточно высока, так как именно публичное регулирование требует глобального взгляда на проблему, в первую очередь с теоретических позиций. Некоторые этого не понимают. И, наконец, в-четвертых, замечательная рабочая атмосфера, начальство и коллектив, что немаловажно для работы.

Достижения? Если это возможно отнести к моим достижениям, то это мои прекрасные коллеги, с которыми мы уже стали замечательной командой, а также определенный авторитет. Приятно, когда к твоему мнению прислушиваются, спрашивают твоего совета по действительно серьезным вопросам.

Да, есть сейчас парочка неплохих, и что очень важно, глобальных проектов, но здесь я, пожалуй, сохраню некоторую интригу.

КонсультантПлюс: Какие трудности у вас возникали в работе на начальном этапе? Как вы думаете, каких навыков вам не хватало? Совершали ли вы ошибки и как их разрешили?

Никита Малютин: Может, это прозвучит несколько самоуверенно, но я не могу сказать, что были какие-то серьезные трудности на начальном этапе, кроме обустройства на новом месте жительства. Все остальное — обычные рабочие моменты, я бы так сказал.

Что касается ошибок — ну конечно! Ошибки совершают все, и я не исключение. На ошибках мы учимся, совершенствуемся. Более того, по своему опыту могу сказать, что сделанная тобой ошибка создает определенную стрессовую ситуацию, в которой ты надолго запоминаешь правильный подход. Это тоже хорошо стимулирует. Не стоит бояться ошибок, главное, уметь их признать и своевременно разрешить.

КонсультантПлюс: Как вы думаете, чем будете заниматься через 5-10 лет? Останетесь ли на прежнем месте работы? Планируете ли вы свое будущее?

Никита Малютин: Ох, такая далекая перспектива! Я думаю, что время покажет.

Будущее планирую, но, как показала практика последних лет, планы иногда приходится очень серьезно корректировать, и этого тоже не стоит бояться. Значит, так нужно.

КонсультантПлюс: Что бы вы пожелали студентам, которые в этом году завершают обучение в вузе? Какой бы дали им совет по трудоустройству?

Никита Малютин: Успешно сдать итоговую аттестацию, получить долгожданный диплом, весело и шумно отметить выпускной вечер и полноценно отдохнуть летом. А в сентябре с новыми силами отправиться на поиски работы своей мечты. Из глобального — найти призвание в жизни и профессии.

Сегодня, принимая различные решения в своей жизни, я невольно вспоминаю слова клятвы выпускника, которые, неожиданно для меня самого, стали моим жизненным кредо. Слова эти очень просты: «И как бы ни сложилась моя жизнь, я навсегда останусь верным своей Alma Mater…». Я желаю будущим выпускникам никогда не забывать эту простую истину и в любой ситуации быть достойными воспитанниками своего вуза, своего факультета.

Напутствие же будущим соискателям хочется дать словами популярного певца И. Дорна: «Не надо стесняться!»

 

История успеха выпускников


Мальченков Станислав Александрович | Лицей МГУ им. Н.П. Огарева, г. Саранск

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Лицей
федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования
«Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарёва»

Год основания: 2019

Язык образования: русский

Адрес: Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Большевистская, д. 68/1. Индекс: 430005

Мальченков Станислав Александрович

Учитель истории и обществознания

Почетная Грамота Администрации г.о. Саранск, 2014 г.

Ученая степень: кандидат исторических наук

Образование: высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации

Общий стаж работы (лет): 16

Педагогический стаж работы (лет): 15

Стаж работы в данной организации (лет): 2

Классы: 10А, 10Б, 11А, 11Б (2021-2022 уч.год)

Предметы: история, обществознание

Тема методической работы: Формирование УУД учащихся на уроках истории

Если ученый не может объяснить восьмилетнему мальчику, чем он занимается, то он шарлатан.

Образование

  • 2000 — 2005 гг., Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева. Квалификация по диплому: регионовед (специалист по регионам Российской Федерации). Специальность «Регионоведение».

Профессиональная переподготовка

  • 2019 г. — по программе «Политолог. Преподаватель обществоведческих и политологических дисциплин» в ФГБОУ ВО «МГУ им. Н.П. Огарёва».
  • 2019 г. — по программе «Педагог дополнительного образования» в ФГБОУ ВО «НИ МГУ им. Н. П. Огарёва».

Повышение квалификации

  • Программа «Подготовка председателя и экспертов предметной комиссии по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ по обществознанию», в объеме 72 ч., ГБУ ДПО «Мордовский республиканский институт образования», 2018 г.
  • Программа «Информационно-коммуникационные технологии в деятельности преподавателя вуза», в объеме 72 ч., ФГБОУ ВО «НИ МГУ им. Н. П. Огарёва», 2018 г.
  • Программа «Первая медицинская помощь», в объеме 16 ч., ФГБОУ ВО «МГУ им. Н.П. Огарёва», 2020 г.
  • Программа «Академия наставничества «Педагог К-21 (компетенции 21 века)»: совершенствование Soft skills», в объеме 16 ч., ФГБОУ ВО «МГУ им. Н.П. Огарёва», 2020 г.
  • Программа «Современные воспитательные практики: обновление содержания и компетенции 21 века», в объеме 72 ч., ФГБОУ ВО «МГУ им. Н.П. Огарёва», 2021 г.

Конференции, семинары, педагогические чтения

  • 2018 г. — докладчик, Большая Евразия: развитие, безопасность, сотрудничество (г. Москва). Тема «Отношения со странами СНГ как геополитический и цивилизационный приоритет России в XXI веке». Организатор — Институт мировых цивилизаций.
  • 2018 г. — докладчик, Проблемы просвещения, истории и культуры сквозь призму этнического многообразия России (к 170-летию чувашского просветителя И.Я. Яковлева). Тема «Концепт «нациестроительство» в контексте различных подходов к пониманию термина «нация»». Организатор — Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова.
  • 2018 г. — докладчик, Конституция 1993 года и политическое развитие современной России. Тема «Принятие Конституции 1993 года как элемент цивилизационного выбора России». Организатор — ФГБОУ ВО «НИ МГУ им. Н. П. Огарёва».
  • 2019 г. — докладчик, Социокультурный потенциал и перспективы развития Русского мира в трансграничном пространстве Центральной Азии. Тема «Цивилизационные аспекты нациестроительства в современной России». Организатор — Алтайский Государственный Технический университет имени И. И. Ползунова.
  • 2019 г. — докладчик, XLVII Огарёвские чтения. Тема «Принятие Конституции 1993 года как элемент цивилизационного выбора России». Организатор — ФГБОУ ВО «НИ МГУ им. Н. П. Огарёва».
  • 2019 г. — участник, Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов Забайкалья. Тема «Закон о российской нации: возникновение идеи и причины непринятия». Организатор — Забайкальский государственный университет.
  • 2019 г. — докладчик, Проблемы и перспективы формирования гражданской идентичности в современной России. Тема «Цивилизационная и геополитическая фрагментация российской идентичности». Организатор — ФГБОУ ВО «НИ МГУ им. Н. П. Огарёва».
  • 2019 г. — докладчик, Большая Евразия: развитие, безопасность, сотрудничество. Тема «Тенденции развития интеграционных процессов на постсоветском пространстве». Организатор — Институт мировых цивилизаций.
  • 2020 г. — докладчик, Международная научная конференция «Финно-угорские народы в контексте формирования общероссийской гражданской идентичности и меняющейся окружающей среды» (Саранск, 8–9 октября 2020 г.). Тема «Формирование регионального уровня политической идентичности в финно-угорских республиках России». Организатор — ФГБОУ ВО «НИ МГУ им. Н. П. Огарёва».
  • 2020 г. — докладчик, Всероссийская научно-практическая конференция «Исторический опыт нациестроительства и развития национальной государственности чувашского народа», посвященная 100-летию Чувашской автономии (Чебоксары, 16 октября 2020 г.). Тема «Формирование регионального уровня политической идентичности в финно-угорских республиках России Роль объединений финно-угорских народов в формировании общероссийской гражданской нации». Организатор — Чувашский государственный институт гуманитарных наук.
  • 2020 г. — докладчик, Круглый стол «Уроки Второй мировой войны и современные международные отношения» 18 ноября 2020 года. Тема «Постбиполярный мир: уроки Ялтинско-Потсдамской системы». Организатор — ФГБОУ ВО «НИ МГУ им. Н. П. Огарёва».

Педагогический опыт

Достижения учащихся

  • 2020 г. — призер, Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию (Манерова Алия Закариевна)
  • 2020 г. — призер, Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию (Галишникова Ксения Александровна)
  • 2020 г. — призер, Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию (Макушкин Никита Вячеславович)
  • 2020 г. — призер, Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию (Филиппова Дарья Александровна)
  • 2020 г. — призер, Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников по истории (Курнаев Антон Вячеславович)
  • 2020 г. — победитель, Всероссийский конкурс «Хранители будущего» (Курнаев Антон Вячеславович)
  • 2020 г. — победитель, Муниципальный этап Всероссийской предметной олимпиады по праву (Филиппова Дарья Александровна)
  • 2020 г. — победитель, Муниципальный этап Всероссийской предметной олимпиады по праву (Моисеева Анжелика Сергеевна)
  • 2020 г. — победитель, Муниципальный этап Всероссийской предметной олимпиады по праву (Добринская Арина Вячеславовна)
  • 2020 г. — призер, Муниципальный этап Всероссийской предметной олимпиады по праву (Винтин Серафим Игоревич)
  • 2020 г. — призер, Муниципальный этап Всероссийской предметной олимпиады по праву (Ерохин Данила Петрович)
  • 2020 г. — призер, Муниципальный этап Всероссийской предметной олимпиады по праву (Гридасова Татьяна Андреевна)
  • 2020 г. — призер, Муниципальный этап Всероссийской предметной олимпиады по праву (Соколов Илья Евгеньевич)
  • 2020 г. — призер, Муниципальный этап Всероссийской предметной олимпиады по праву (Тарасова Ирина Сергеевна)
  • 2020 г. — призер, Муниципальный этап Всероссийской предметной олимпиады по праву (Трошина Анастасия Сергеевна)
  • 2021 г. — победитель, Региональный этап Всероссийской олимпиады по обществознанию (Тарасова Ирина Сергеевна)
  • 2021 г. — призер, Региональный этап Всероссийской олимпиады по обществознанию (Макушкин Никита Вячеславович)
  • 2021 г. — призер, Региональный этап Всероссийской олимпиады по обществознанию (Манерова Алия Закариевна)
  • 2021 г. — призер, Региональный этап Всероссийской олимпиады по обществознанию (Сюбаев Роман Маратович)
  • 2021 г. — призер, Региональный этап Всероссийской олимпиады по обществознанию (Ерохин Данила Петрович)
  • 2021 г. — призер, Региональный этап Всероссийской олимпиады по обществознанию (Торговкина Мария Александровна)
  • 2021 г. — призер, Региональный этап Всероссийской олимпиады по истории (Демина Анастасия Васильевна)
  • 2021 г. — 2 место, Научно-образовательный форум обучающихся Республики Мордовия-2021, секция «Живая история» (Тарасова Ирина Сергеевна)
  • 2021 г. — 1 место, Научно-образовательный форум обучающихся Республики Мордовия-2021, секция «Общество, в котором мы живем» (Ерохин Данила Петрович)
  • 2021 г. — победитель, Евсевьевская открытая олимпиада школьников по праву (Ерохин Данила Петрович)
  • 2021 г. — победитель, Евсевьевская открытая олимпиада школьников по праву (Моисеева Анжелика Сергеевна)
  • 2021 г. — призер, Евсевьевская открытая олимпиада школьников по истории (Демина Анастасия Васильевна)

Информация размещена с разрешения сотрудника

К списку

Создано: 25.07.2019 09:03:48   |   Изменено: 30.08.2021 16:11:11

Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов

Владимир Кечемайкин

WorldSkills – это возможность развития гибких навыков

Александр Милёшкин

Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт

Оксана Никитина

Ментальная арифметика

Юлия Чекашкина

Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?

Татьяна Астахова

Мы выстраиваем индивидуальную траекторию обучения каждого ребенка

Ирина Бачкова

Все статьи

Видео

Олимпиады МГУ / LANCMAN SCHOOL

А вы знаете, что самый престижный вуз нашей страны проводит целых 8 предметных олимпиад школьников, чтобы «поймать в свои сети» самых одарённых абитуриентов? Хотите гарантированно поступить на бюджет в МГУ, тогда пробуйте свои силы и участвуйте в олимпиадах из Перечня.

Сегодня мы расскажем вам о каждой из 8 олимпиад МГУ: как называется олимпиада, в какие сроки проходят туры, что представляют собой задания каждой олимпиады, а также какие льготы при поступлении в МГУ им. М.В. Ломоносова (и в другие престижные вузы страны) вы можете рассчитывать в случае победы.

Напоминаем, что льготное поступление возможно лишь при условии победы в олимпиаде и получения вами не менее 75 баллов на ЕГЭ по профильным предметам. 

1. Олимпиада школьников Ломоносов

«Ломоносов» — это самая известная и самая престижная олимпиада школьников, организованная МГУ. Испытания в этом учебном году будут проходить уже в 15 раз. Список предметов впечатляет, а льготы при поступлении действительно существенные.

1 уровень (поступление в вуз без вступительных испытаний): биология, география, геология, журналистика, иностранный язык, информатика, история российской государственности, история, литература, математика, международные отношения и глобалистика, обществознание, право, психология, русский язык, философия, химия

2 уровень (100 баллов по профильному предмету): космонавтика, политология, физика, экология

3 уровень (льготы определяет вуз): инженерные науки, механика и математическое моделирование, робототехника

Регистрация: октябрь — ноябрь 2020

Отборочный этап начнётся в ноябре 2020 

Заключительные этапы: февраль – март 2021

Официальный сайт олимпиады: olymp.msu.ru

ЗАДАНИЯ ПРОШЛЫХ ЛЕТ

2. Олимпиада школьников «Покори Воробьёвы горы!»

Эта олимпиада проводится МГУ им. М.В. Ломоносова совместно с издательским домом «Московский комсомолец» вот уже 15-й год подряд. Испытания проводятся не только в Москве, задействовано множество региональных площадок, чтобы в испытаниях смогли принять участие все желающие.

1 уровень (поступление в вуз без вступительных испытаний): биология, журналистика, иностранные языки, литература, математика, обществознание, физика

2 уровень (100 баллов по профильному предмету): география, история

Регистрация: ноябрь 2020

Заключительные этапы: февраль – март 2020 

Официальный сайт олимпиады: pvg.mk.ru

ЗАДАНИЯ ПРОШЛЫХ ЛЕТ

3. Московская олимпиада школьников

Московская олимпиада школьников – старейшая и одна из самых престижных предметных олимпиад для школьников. Можете себе представить, что самая первая московская олимпиада школьников МГУ организовал в столице аж в 1935 году? Как видите, традиция очень давняя. Кстати, победители и призёры Московской олимпиады школьников традиционно формируют команду для участия во Всероссийской олимпиаде школьников. Победители и призёры ВсОШ – это самые желанные абитуриенты в любом вузе страны.

1 уровень (поступление в вуз без вступительных испытаний): астрономия, география, информатика, история искусств, лингвистика, математика, физика, химия

2 уровень (100 баллов по профильному предмету): изобразительное искусство, обществознание, право, филология, экономика, история

3 уровень (льготы определяет вуз): генетика, финансовая грамотность, робототехника, предпрофессиональная олимпиада

Отборочный этап: октябрь 2020 — январь 2021

Заключительные этапы: февраль – март 2021

Официальный сайт олимпиады: mos.olimpiada.ru

ЗАДАНИЯ ПРОШЛЫХ ЛЕТ

4. Олимпиада школьников «Государственный аудит»

Как вы можете судить по названию олимпиады, испытание носит междисциплинарный характер. В основе заданий – нестандартные творческие задачи по обществознанию, праву и экономике. Олимпиада проводится МГУ с 2009 года.

2 уровень (100 баллов по профильному предмету): обществознание

Регистрация и отборочный этап: ноябрь 2020 — январь 2021

Заключительный этап: март 2021

Официальный сайт олимпиады: olimp.audit.msu.ru

ЗАДАНИЯ ПЕРВОГО ТУРА

5. Всероссийская олимпиада школьников «Нанотехнологии – прорыв в будущее!»

Ещё одна междисциплинарная олимпиада, проводимая МГУ им. М.В. Ломоносова для поиска школьников с нестандартным мышлением и развитыми творческими способностями. Интеллектуальные испытания включают в себя не только решение олимпиадных заданий, но и проектную деятельность. Традиционно участники олимпиады посещают экскурсии на форуме «Открытые инновации», их ждут олимпиадные сборы и интереснейшие лекции ведущих российских ученых.

1 уровень (поступление в вуз без вступительных испытаний): нанотехнологии (химия, физика, математика, биология)

Заочный тур: октябрь 2020 — январь 2021

Заключительный этап: конец марта 2021

Официальный сайт олимпиады: enanos.nanometer.ru

ЗАДАНИЯ ПРОШЛЫХ ЛЕТ

6. Открытая олимпиада школьников по программированию

Открытая олимпиада школьников по программированию – это своеобразная альтернатива заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по информатике. Испытание проводится МГУ им. М.В. Ломоносова с 2002 года.

1 уровень (поступление в вуз без вступительных испытаний): информатика

Длинный тур: ноябрь 2020 

Заключительный этап: февраль — март 2021

Официальный сайт олимпиады: olympiads.ru

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ

7. Олимпиада школьников «Робофест»

Эта олимпиада самая молодая, она была организована МГУ и Фондом «Вольное Дело» в рамках Всероссийского робототехнического фестиваля «РобоФест» в 2015 году. Участники соревнований должны не только успешно пройти испытания при решении олимпиадных заданий по физике (с элементами робототехники), но и самостоятельно сконструировать роботов, умеющих выполнять сложные задания.

2 уровень (100 баллов по профильному предмету): физика

Регистрация участников – ноябрь 2020

Отборочный региональный этап: ноябрь 2020 — февраль 2021

Заключительный этап: март 2021

Официальный сайт олимпиады: russianrobofest.ru

ПРИМЕРЫ ОЛИМПИАДНЫХ ЗАДАНИЙ

8. Олимпиада школьников «Турнир имени М.В. Ломоносова»

Этот престижный турнир проводится МГУ им. М.В. Ломоносова с 1978 года. Организуется он ежегодно для того, чтобы выявить мотивированных школьников и дать им возможность перейти от простого интереса к предмету к более серьёзным занятиям. Для победителей-старшеклассников есть существенные льготы при поступлении во все вузы страны.

2 уровень (100 баллов по профильному предмету): биология, история, лингвистика, литература, математика, физика

3 уровень (льготы определяет вуз): астрономия и наука о земле, химия

Онлайн-тур 43-го турнира: 4 октября 2020

Заключительный этап пройдёт в марте 2021

Официальный сайт олимпиады: turlom.olimpiada.ru

АРХИВ ПРЕДЫДУЩИХ ТУРНИРОВ

Курсы ЕГЭ Lancman School желают вам удачи! Если нужна будет помощь при подготовке — всегда рады проконсультировать. У нас большой опыт подготовки к ЕГЭ на высокие баллы и к участию в предметных олимпиадах школьников. 


Читайте также:

Навигация по льготным олимпиадам и конкурсам Перечня 2020-2021 гг.


Если материал показался интересным, подписывайтесь на обновления нашего блога про олимпиады школьников. Кнопка подписки находится прямо под постом. Мы знаем про предметные олимпиады всё (и даже больше).

Русский — 90, обществознание — 60. Внучка Александра Лукашенко поступает в МГУ?

Во время «Большого разговора» Александр Лукашенко рассказал, что его внучка «блестяще сдала экзамены» в московский университет, сообщало ТАСС. В какой именно, он не уточнил. Сама внучка — Анастасия Лукашенко, которая в этом году окончила школу, — отказалась комментировать сказанное дедушкой. Zerkalo.io выяснило, что девушка с таким же именем и годом рождения сдавала экзамены в Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова.

Анастасия Лукашенко

Анастасия Лукашенко — дочь Дмитрия Лукашенко, среднего сына Александра Лукашенко. В 10 классе Анастасия училась в гуманитарном классе («обществоведение и английский язык») в Лицее БГУ. В марте 2020-го она участвовала в конкурсе «Мисс Лицей БГУ» и завоевала титул вице-мисс.

К 11 классу девушка забрала документы из лицея. Какое учебное заведение она оканчивала, неизвестно. Что же касается высшего образования, то, скорее всего, Анастасия планирует его получать в Московском государственном университете имени М. В. Ломоносова — одном из самых престижных вузов России. В документах с результатами вступительных испытаний на сайте МГУ мы заметили данные абитуриентки, ФИО и дата рождения которой совпадает с данными Анастасии.

Судя по информации на сайте МГУ, в вуз девушка по имени Анастасия Лукашенко поступала не по результатам ЕГЭ — аналогу нашего ЦТ, а по итогам экзаменов-собеседований (как иностранный абитуриент). Ее результат по русскому языку — 90.

Скриншот документа с сайта МГУ

А по обществознанию — 60.

Скриншот документа с сайта МГУ

Какой факультет и специальность решила выбрать Анастасия Лукашенко, неизвестно. На прошлой неделе на сайте МГУ появились списки тех, кто зачислен в вуз на бюджет по общему конкурсу, в рамках особой и целевой квот, а также без экзаменов. Здесь данных об Анастасии мы не нашли.

Возможно, девушка изначально планировала учиться платно. В одном из Перечней на сайте университета, где прописаны вступительные испытания для иностранных граждан, поступающих в вуз на платное, в качестве вступительных испытаний указаны собеседования. Для поступления практически на все специальности их два. Например, по русскому и математике, русскому и биологии.

Собеседование по русскому языку и обществознанию необходимо для поступления на философский, юридический, социологический факультеты, факультет политологии, а также в Высшую школу государственного аудита, Высшую школу современных социальных наук.

Информация о зачислении в МГУ по договорам об оказании платных услуг должна появиться к 1 сентября.

Мы обратились к внучке Александра Лукашенко с просьбой уточнить, планирует ли она в этом году поступать в МГУ, но комментировать ситуацию Анастасия не стала.

готовимся к экзамену по обществознанию с учетом последних изменений КИМов – Учительская газета

Обществознание – самый популярный госэкзамен по выбору. Наряду с математикой и русским языком он сейчас очень востребован при приеме на самые популярные у абитуриентов направления вузов. Возникает вопрос: как эффективно подготовиться к нему? Какие пособия использовать? Огромный выбор книг и электронных ресурсов кружит голову. Давайте попробуем поискать.

Зададим критерии поиска оптимального пособия: его авторы должны быть компетентны; в их число должны входить ведущие специалисты, которые принимают непосредственное участие в разработке заданий ЕГЭ; задания в пособии подобраны с учетом последних изменений в КИМах ЕГЭ.

Какие новинки рынка учебной литературы удовлетворяют нашим потребностям, с учетом того что 25 августа на сайте ФИПИ был опубликован демонстрационный вариант КИМов ЕГЭ по обществознанию на 2022 год, в который были внесены существенные изменения?

У меня в руках пособие «ЕГЭ 2022. Обществознание. 40 вариантов. Типовые варианты экзаменационных заданий от разработчиков ЕГЭ» авторов А.Ю.Лазебниковой и Т.В.Коваль – ведущих разработчиков вариантов ЕГЭ. Работать с ним достаточно просто, все задания в пособии составлены с учетом особенностей и требований единого государственного экзамена в 2022 году и содержат 40 типовых вариантов.

Теперь главное – понять, в чем же суть этих внесенных изменений. Вот они:

1. Из части 1 КИМов исключены задания 1, 2 и 20 по нумерации 2021 года.

2. Задание на анализ графика спроса и предложения с кратким ответом (задание 10 в КИМах 2021 года) преобразовано в задание с развернутым ответом (задание 21 по нумерации 2022 года). Вариант 23. Задание 21.

3. В части 2 КИМов устранены дублирующие друг друга по проверяемым умениям задания (22 и 26 исключены, 25 (позиция 25.1) и 23 из КИМов ЕГЭ 2021 года сохранены в составном задании к тексту).

4. Максимальный балл за выполнение задания-задачи 22 (по нумерации 2022 года) увеличен с 3 до 4 баллов.

5. В КИМах ЕГЭ 2022 года не включено альтернативное задание, требующее написания мини-сочинения (залание 29 КИМов 2021 г.).

6. В часть 2 включено задание с развернутым ответом по Кон ституции Российской Федерации и законодательству Российской Федерации (23 по нумерации 2022 года). Вариант 39. Задание 23.

7. Задание на составление плана развернутого ответа по предложенной теме (задание 28 в КИМах ЕГЭ 2021 года) включено в составное задание, соединившее в себе составление плана и элементы мини-сочинения (24 и 25 по нумерации 2022 года).

Вариант 23. Задания 24, 25.

8. Максимальный балл изменен с 64 до 57 баллов.

9. Общее время выполнения работы сокращено с 235 до 180 минут.

Подводим итоги:

Составители убрали четыре задания в первой части КИМов ЕГЭ, а вторую часть оставили прежней по количеству заданий.

В задании 21 (по нумерации 2022 го­да) к привычным неценовым факторам добавили равновесную цену, закон спроса и предложения и увеличили максимальный балл за выполнение задания с 1 до 3 баллов.

Исключение заданий 22, 26 и 29 (по нумерации КИМов 2021 года) позволило уменьшить объем всей работы, что отразилось на общем времени выполнения КИМов ЕГЭ 2022 года.

Задание 25 делает план (задание 24) легче. Спасибо авторам КИМов ЕГЭ за официальную шпаргалку!

Пособие адресовано учителям и предназначено для подготовки школьников к экзамену. Впрочем, ученики также могут использовать его для того, чтобы встретить итоговое испытание по обществознанию во всеоружии.

Как стать призёром «Ломоносова» по обществознанию и выжить — Абитуриент.про

Меня зовут Соня Лазарева. Я дважды стала призёром «Ломоносова» по обществознанию, в 10 и 11 классе. В этой статье расскажу о том, почему выбрала перечневую олимпиаду вместо Всероса, как подготовилась и как совместила с ничегонеделанием.

Сколько бы ни кокетничали подписчики «Типичного олимпиадника», на Всерос случайно не проходят. Или проходят, но редко. Подготовка к Всеросу — это труд. Я не смогла пройти дальше регионального этапа.

Задания на Всеросе сложные и нестандартные. Например, в третьем туре заключительного этапа нужно подготовить устное выступление на семь минут по одному из предложенных высказываний.

 

А ещё сайт Всероса жутко неудобный: найти задания прошлых лет сложно. Сейчас (на 24 апреля 2017 года) срок регистрации домена истёк, поэтому найти на нём хоть что-нибудь невозможно.

Помимо Всероса, есть ещё перечневые олимпиады. Их проводит не Российский совет олимпиад школьников, а вузы под эгидой РСОШ. Все они входят в перечень олимпиад школьников, который утверждает Министерство образования. «Ломоносов» — перечневая олимпиада. Её проводит МГУ.

Перечневые олимпиады, как и Всерос, дают льготы при поступлении в вуз: 100 баллов на ЕГЭ или дополнительных вступительных испытаниях по профильному предмету или поступление без экзаменов. Результаты перечневых олимпиад, как и результаты Всероса, действуют четыре года. Отличие в том, что дипломы перечневых олимпиад нужно подтверждать результатами ЕГЭ. Обычно — не меньше 75 баллов, но на отдельных специальностях порог подтверждения выше — до 85 баллов.

Подготовиться к перечневым олимпиадам проще. Специфика олимпиад часто соответствует профилю вуза: в «Высшей пробе» по обществознанию, которую проводит ВШЭ, встречаются сложные экономические задачи. Ещё вузы открывают курсы по подготовке к внутренним олимпиадам — например, в ИТМО. Так вузы набирают талантливых абитуриентов.

Отборочный этап «Ломоносова» — дистанционный. Писать олимпиаду из собственной постели удобнее, чем идти в другую школу, час сидеть под дверью, ждать регистрации, выгребать из карманов всё и приспосабливаться к новой обстановке.

Отборочный этап разделён на два тура. Можно принять участие только в одном или в обоих сразу, но тогда учитываются только результаты второго тура. Волнуешься меньше, когда знаешь, что у тебя есть две попытки. На выполнение заданий «Ломоносова» даётся 24 часа с момента, когда участник откроет задания.

Я плохо знаю экономику, поэтому ещё одно преимущество «Ломоносова» перед другими олимпиадами — экономика присутствует только на теоретическом уровне. Практических задач по экономике нет. Зато в «Ломоносове» много заданий по философии — возможно, из-за того, что олимпиаду проводят на базе философского факультета.

«Ломоносов» — перечневая олимпиада. Чтобы получить льготу (100 баллов по предмету или поступление без вступительных испытаний в зависимости от вуза и факультета), нужно сдать ЕГЭ по профильному предмету не менее, чем на 75 баллов. Сдать ЕГЭ по обществознанию на 75 баллов нетрудно, но готовиться всё равно придётся. Иначе рискуете стать героем этой истории.

Некоторые вузы, например, ВШЭ, принимают результаты перечневых олимпиад только за 11 класс. Диплом победителя за 9 или 10 класс записывают в индивидуальные достижения, а это значит — не больше 10 баллов к ЕГЭ.

Актуально для участников не из Москвы: заключительный этап проходит в Москве, в МГУ. Региональная площадка в этом году только одна — в Барнауле на базе Алтайского государственного университета. В отличие от Всероса, поездку и размещение олимпиадникам никто не оплачивает. Можно получить место в общежитии МГУ, но только на одну ночь. И то вам будут не  рады.

Распечатайте методичку по подготовке к «Ломоносову» [PDF, 28,7 Мб] Это почти как ЕГЭшный кодификатор. Она помогает выбрать нужные пособия для подготовки и структурировать знания.

Вместе с результатами олимпиад всегда выкладывают разбор заданий и критерии оценки. Отсканированные работы победителей и призёров тоже выкладывают на сайт. Это помогает убедиться в прозрачности проведения олимпиады и даёт возможность посмотреть на образцы работ.

Прочесть всю рекомендованную литературу из методички — круто. Но у меня так не получилось. Я читала учебники Арбузкина, Сорвина и Мельвиля. Это облегчённый вариант для тех, кому хочется совместить подготовку к олимпиаде и занятия ерундой типа написания статей для «Абитуры».

                

Это что-то вроде справочника Баранова в олимпиадной системе координат — универсальный учебник, где есть понемногу обо всём. В учебнике две части. Первая подойдёт и для подготовки к ЕГЭ. Вторая часть сложнее по содержанию, чем первая, и подойдёт для подготовки к олимпиадам. Все темы первой в ней рассматриваются применительно к России. На ЕГЭ узкие темы, которые есть во второй части — например, конституционный статус личности в РФ — затрагиваются на поверхностном уровне либо не рассматриваются вообще.

Всё обществознание можно условно разделить на шесть блоков: философия, социология, политология, экономика, право и культурология. На «Ломоносове» самые большие блоки, как правило, социология и философия, поэтому советую готовиться к ним усиленно.

Для подготовки к блоку социологии рекомендую учебник Сорвина и Сусоколова «Человек в обществе». В кратком изложении даны основные понятия социологии и психологии. Учебник крут тем, что помимо теории, в нём есть практические олимпиадные задания.

Для подготовки к политологии подойдёт учебник Мельвиля. Учебник написан сложным языком, поэтому без базовых знаний по предмету (хотя бы без прочитанного соответствующего раздела в справочнике Баранова) его не понять.

Чтобы подготовиться к заданиям по философии, рекомендую два интернет-курса: «Основы философии: о чём спорят философы сегодня» на «Курсере» и «Философия» на «Постнауке». Я не могу читать серьёзные пособия по философии дольше часа: хочется спать, и Гегель путается с Кантом и Фейербахом. Формат коротких видеолекций мне нравится больше.

Из художественной литературы пригодятся утопии и антиутопии: их можно использовать в качестве аргументов в эссе. В них устройство общества видно в миниатюре, поэтому на их примере удобно показывать различные общественные процессы. В качестве аргумента к эссе в прошлом году я использовала «1984» Дж. Оруэлла.

Что можно использовать ещё:

О. Хаксли «О дивный новый мир»

Т. Кампанелла «Солнечный город»

Т. Мор «Утопия»

Е. Замятин «Мы»

Полезно участвовать в смежных по профилю олимпиадах: философии, социологии, экономике, политологии. Я участвовала в олимпиаде по международным отношениям. Мой знакомый, победитель «Ломоносова» по обществознанию, — в олимпиаде по философии.

Чтобы увеличить свои шансы, участвуйте в нескольких олимпиадах. Я участвовала в олимпиаде СПбГУ и в «Высшей пробе». Участвовать и готовиться к перечневым олимпиадам легче, чем к Всеросу.

  1. Всерос — это ещё не всё

  2. Изучите перечень олимпиад

  3. Зайдите на сайт «Ломоносова» и распечатайте методичку

  4. Читайте литературу из списка и выполняйте задания прошлых лет

  5. Если времени нет — читайте Арбузкина, смотрите лекции на «Курсере» и «Постнауке» и выполняйте задания прошлых лет

  6. Участвуйте в нескольких олимпиадах сразу, чтобы увеличить свои шансы на победу

Консультант — Артемий Рахматуллин, победитель «Ломоносова» по обществознанию

Социальные науки — Государственный университет Мидлендса

Сообщение декана

Факультет социальных наук — это яркое, инновационное и многокультурное сообщество, в котором творчество, инновации и разнообразие являются приоритетными. Факультет социальных наук готовит студентов к критической гражданской позиции в быстро меняющемся мире, который требует универсальности и творчества.

Мы предлагаем программы, которые превращают студентов в глобально мыслящих граждан, обладающих навыками оказания услуг и решения проблем глобального мира.Наше образование, основанное на 5.0, подчеркивает важность научных исследований в поиске устойчивых решений для нашей страны и мира.

Факультет гарантирует студентам следующие :

Рост — Программы социальных наук помогают людям быть аналитическими, новаторскими, творческими, решать проблемы и мыслить нестандартно.

Профессионализм и поддержка — как преподаватели мы гордимся предоставляемыми услугами, наши сотрудники всегда готовы помочь студентам или направить их в нужные офисы для получения помощи.

Студентам предлагается использовать свое время здесь, чтобы полностью погрузиться в учебный материал, учиться и общаться как можно больше, чтобы подготовиться к жизни за пределами МГУ. Как социологи, мы смотрим в будущее с его проблемами и возможностями и надеемся вывести Университет на глобальную академическую карту, пополнив ряды известных международных академических институтов.

ВИДЕНИЕ

Быть академическим центром передового опыта, который готовит инновационных и предприимчивых социологов мирового класса, вносящих свой вклад в человеческий прогресс.

МИССИЯ

Мы воспитываем энергичных, критически настроенных, аналитических и новаторских выпускников, которые проводят мероприятия, основанные на наследии, для обеспечения устойчивого развития общества.

ЗНАЧЕНИЯ

Мы ценим нашу честность, порядочность, трудолюбие, уважение, разнообразие и заботу о других.

Исследования

Щелкните здесь, чтобы просмотреть исследования факультета социальных наук.

Курсы гуманитарных и социальных наук — Инженерия

Курсы социальных наук

ECO 155 — Принципы макроэкономики

ECO 165 — Принципы микроэкономики

ECO 305 — Деньги и банковское дело *

ECO 310 — Экономика труда *

ECO 346 — Международное экономическое развитие *

ECO 365 — Микроэкономика среднего уровня *

ECO 385 — Макроэкономика среднего уровня *

ECO 397 — Экономическая антропология *

ECO 520 — Историческая экономическая мысль *

HST 101 — Западная цивилизация I

HST 102 — Западная цивилизация II

HST 103 — Всемирная история до 1600

HST 104 — Всемирная история после 1600

HST 121 — Обзор истории U.С. к 1877 г.

HST 122 — Обзор истории США с 1877 года

HST 281 — Восточноазиатский гражданский II

HST 315 — Военная история США *

HST 324 — Женщины / США. История *

HST 337 — Новейшая история Америки: с 1929 г. по настоящее время *

HST 341 — Древняя Греция *

HST 370 — Ближний Восток 600-1914 *

HST 545 — Средневековая Европа *

HST 559 — Германия с 1815 г. по настоящее время *

PLS 101 — American Democracy & amp; Гражданство

PLS 102 — American Gov.II Государственная политика

PLS 103 — МО Правительство и политика

PLS 169 — Введение. к политологии

PLS 205 — Вступление. Комп. Губернатор *

PLS 232 — Международные отношения *

PLS 255 — общественный администратор *

PLS 317 — Pub Op-Intrst Grp. *

PLS 339 — Латинская Америка и США *

PLS 342 — Политика модернизации *

ANT 100 — Мировые культуры

ANT 125 — Человеческая история

ANT 325 — Культура североамериканских индейцев

ANT 301 — Первобытная вера / ритуал *

ANT 330 — Южная Азия *

ANT 360 — Североамериканская археология *

SOC 150 — Знакомство с обществом

SOC 290 — Социология сексуальных ролей *

SOC 310 — Социальное отклонение *

SOC 351 — Социология детства *

SOC 380 — Социология права *

SOC 420 — Социальное неравенство *

PSY 121 — Введение в психологию

PSY 379 — Психология окружающей среды

PSY 390 — Психология гл.Школьник

PSY 302 — Экспериментальная психология *

PSY 304 — Аномальная психология *

PSY 305 — Введение. в Indust. & Орган. Психология *

PSY 307 — Человеческая сексуальность *

PSY 310 — Прикладная психология *

PSY 315 — История и системы психологии *

PSY 331 — Психология детства *

PSY 336 — Этология *

PSY 339 — Введение. по клинической психологии *

PSY 359 — Теории социальной психологии *

PSY 360 — Психология образования *

PSY 363 — Death & amp; Поведение человека *

PSY 381 — Человеческая инженерия *

PSY 441 — Психология подросткового возраста *

PSY 521 — Физиопсихология *

Кафедра социальных наук и культурологии Главная — Колледж свободных искусств и социальных наук

Кафедра социальных наук и культурных исследований объединяет четыре научных дисциплины, каждая со своим отдельным факультетом и академической программы.Кафедра предлагает степень бакалавра политических наук, Социология и уголовное правосудие. Кроме того, отделение предлагает несовершеннолетним на родном языке. Американские исследования, политология, уголовное правосудие и социология.

Уголовное правосудие

Программа уголовного правосудия в MSU Billings предназначена для предоставления студентам понимание принципов и практики системы уголовного правосудия в Соединенные Штаты.Студенты узнают об основных составляющих преступного система правосудия, включая полицию, суды и исправительные учреждения. Программа особенно подходит для людей, которые планируют карьеру в агентстве уголовного правосудия как те, кто интересуется изучением преступности и уголовного правосудия. Градус в области уголовного правосудия предоставляет студентам возможность работать по разным специальностям. в сфере уголовного правосудия, например, сотрудником правоохранительных органов на местном, государственном или федерального уровня, сотрудника исправительных учреждений или сотрудника службы пробации.Студенты со степенью в сфере уголовного правосудия также может найти работу в регулирующих органах, социальных службах агентствами, и в бизнесе. Специальность также готовит студентов к поступлению в аспирантуру. в области уголовного правосудия, социологии и государственного управления.

Социология

Социология — это исследование социальной жизни и социальных причин человеческого поведения.В интересы социолога варьируются от интимной семьи до враждебной толпы, от криминала к религии, от расы и социального класса до общих убеждений общей культуры, от работы к спорту. Немногие области имеют такой широкий охват.

Политология — это изучение политики, правительства и общественных дел. Это обеспечивает студент со знанием и пониманием теории, организации, функций, и процессы внутренних и международных систем и институтов политики и правительство, включая роль индивидуальных и групповых отношений.

Экологические исследования — одна из самых инновационных программ в MSU Billings. это полностью междисциплинарная программа, которая требует от студентов прохождения курсов в ряд предметов, включая экологию, экологическую этику, экологическую историю, география и другие области, связанные с окружающей средой.

Исследования коренных народов Америки

Выпускники готовы приступить к работе в растущей области охраны окружающей среды. профессии в государственном и частном секторах или продолжить учебу в уровень выпускника.

Программа изучения американских индейцев преследует четыре основные цели: (1) предложить всестороннюю академическая программа по индейским исследованиям как для коренных американцев, так и для некоренных студенты; (2) повышать осведомленность о богатых культурных ценностях и ценить их. наследие, знания и вклад коренных американцев в Соединенных Штатах; (3) активно способствовать повышению осведомленности о мультикультурности и признательности в МГУ Биллингс; и (4) сотрудничать с другими программами MSU Billings в предоставлении поддерживающих среда для студентов из числа коренных американцев.

Степени и программы

(щелкните название степени, чтобы просмотреть план обучения)

Гуманитарные науки »Академики» MSU Texas »

Колледж гуманитарных и социальных наук Протро-Йегера предлагает степень бакалавра по специальностям английский, история, гуманитарные науки, международные исследования, политология, психология, социология и испанский язык.Колледж также предлагает несовершеннолетним в этих областях, а также французском языке и философии.

В более широком смысле колледж предоставляет всем студентам обширную учебную программу по гуманитарным наукам, разработанную, чтобы дать человеку возможность овладеть фундаментальным языком и аналитическими навыками, необходимыми для обучения и роста на протяжении всей жизни. Таким образом, через общеобразовательные курсы по современным языкам, литературе, истории, философии, социальным и поведенческим наукам колледж готовит всех студентов, независимо от их специальности, к будущему успеху в быстро меняющемся мире глобализации и специализации.В то же время в рамках своей учебной программы и обучения колледж способствует общему осознанию и признанию культурного наследия и эстетических ценностей нашей цивилизации.

Колледж предоставляет студентам возможность продолжить специализированное обучение в области гуманитарных и социальных наук. Он также предлагает подготовку к профессиональной карьере в области преподавания и предпрофессиональную подготовку в области права. Благодаря щедрости Фонда Перкинса-Протро и других благотворителей и сторонников гуманитарных наук колледж ежегодно присуждает более 120 000 долларов на стипендии для студентов бакалавриата.

Колледж также присуждает степень магистра в области английского языка, истории, политологии и психологии. На этих факультетах доступны должности ассистента и ассистента преподавателя со стипендиями и стипендиями, которые являются конкурентоспособными и сопоставимы с теми, которые финансируются в аналогичных учреждениях, предлагающих ученые степени в этих областях.

Сила Гуманитарного и социального колледжа Протро-Йегера заключается в его сообществе ученых-преподавателей. Преподаватели колледжа за свою выдающуюся карьеру получили многочисленные педагогические награды и другие профессиональные награды.Из пятидесяти преподавателей, работающих полный рабочий день, тридцать четыре имеют докторские степени в двадцати девяти различных крупных университетах Соединенных Штатов. В целом они отличились широким спектром научных достижений: их коллективной заслугой является около 68 книг и более 600 опубликованных статей, эссе, стихов и рассказов.

Здесь есть другие разочарованные студенты-обществоведы? : msu

Впрочем, законно.

Я начинал как студент STEM, затем пересмотрел свои приоритеты и выбрал аспирантуру в другой области.Я учился на курсах бакалавриата и магистратуры в штате Мичиган, и меня не покидает ощущение, что студенты, изучающие общественные науки, придерживаются значительно более низкого уровня, чем их сверстники.

Теперь признаю: само собой разумеется, что многие наукоемкие предметы более интенсивны, чем предметы по другим дисциплинам. Это не моя проблема. Скорее дело в том, что профессора , похоже, не предъявляют студентов какому-либо стандарту, кроме «приложить некоторые усилия». Я был на занятиях по антропологии с детьми, которые в течение семестра работали над проектами о культурах стран с названиями, которые они не могли правильно произнести или найти на карте.И я знаю, что некоторые из тех же детей в итоге получили 4,0, несмотря на то, что не выполнили назначенные чтения или даже не продемонстрировали заметное понимание материалов курса.

В прошлом семестре я посещал класс обществознания с учителем, который был «жестким» классником. Я получил 4,0, но средняя оценка в классе была ниже 2,5. Все постоянно жаловались на то, что от нас ожидается «слишком много работы» (например, чтение более пары десятков страниц в неделю). И причина, по которой они жаловались, в том, что подобных курсов могло быть 4.0 бы ничего не делал, кроме как приходить и время от времени корректировать эссе.

Я не делаю эту ветку, чтобы хвастаться тем, как я «понял», а они этого не сделали. Я искренне верю, что отсутствие стандартов в некоторых программах ограничивает способность мотивированных студентов подготовиться к поступлению в аспирантуру. Более того, я чувствую себя неподготовленным ко всему, с чем я могу столкнуться в докторской программе.

Как мы, студенты, можем это изменить? Понятно, что даже ученые степени по некоторым предметам социальных наук не приносят такой же заработной платы, как их коллеги в STEM, но это не значит, что мы не должны учиться или заставлять показывать ценность нашего образования до получения степени. .Без высоких стандартов степень нецелесообразна для потенциальных работодателей или аспирантов.

Школа современных социальных наук

Декан: акад. Осипов Геннадий Васильевич

Школа современных социальных наук ЛМСУ была основана в 2006 году по решению Ученого совета ЛМСУ и Российской академии наук. Он был учрежден в знак признания необходимости междисциплинарного понимания фундаментальных проблем и проблем, с которыми сталкиваются современные общества.

Основная задача Школы современных социальных наук — подготовка высококвалифицированных специалистов в области современных социальных наук: социологии и социологии знания, экономики знаний, социального управления, социального контроля, социальной философии и культурологии. Изучение различных междисциплинарных предметов, таких как социальная демография, социальная география, социология истории, математическая методология в социологии, социальная антропология и т. Д., Интегрированные в рамки человеческого разнообразия и устойчивости, позволяет нашим студентам развивать профессиональные компетенции, подходящие для решения многочисленных многомерных человеческих проблем. .Чтобы не отставать от постоянно меняющихся социальных обстоятельств, наших студентов учат правильно реагировать на постоянно возникающие социальные, экономические и политические проблемы; решение актуальных проблем управления современным российским обществом; чтобы иметь возможность оценить возможные социальные, экономические и политические последствия принятия решений.

Школа современных социальных наук предлагает три академические программы: «Социология», «Менеджмент» и «Управление персоналом».

Наш новаторский подход к организации обучения обеспечивает высокое качество образования и конкурентоспособность наших выпускников; это дает нашим студентам возможности для творчества и самореализации.

Школа современных социальных наук дает студентам фундаментальные теоретические знания, а также практические навыки. Наши студенты применяют результаты своих исследований в своей практической работе, тем самым внося свой вклад в социально-экономическое развитие современной России.

На факультете читают лекции и проводят семинары профессора и преподаватели ЛМСУ, выдающиеся ученые РАН, академики Г.В. Осипов, В. Макаров, член-корреспондент Шульц В.Л. среди них. Государственные служащие, юристы и бизнесмены, представляющие крупные российские компании, также часто читают наши специальные курсы.

Обучение основано на методике, ориентированной на действия, которая включает в себя деловые игры и мастер-классы. Мы планируем пригласить ведущих ученых из других стран и организовать стажировки студентов за рубежом. Практика и практика наших студентов организуются с целью их дальнейшего трудоустройства.

Для финансирования своих исследований наши лучшие студенты получают гранты Российской академии наук, ведущих исследовательских фондов и коммерческих организаций.

Допуск

Ассистент-профессор с фиксированным сроком работы в Университете штата Мичиган

Номер вакансии: 738671
Тип работы: Преподавательский состав / академический персонал
Основная административная единица / колледж: Колледж социальных наук
Кафедра: Антропология социальных наук 10038064
Подраздел: FAS- Fac./Acad Staff
Заработная плата: Заработная плата, соразмерная опыту
Местоположение: East Lansing
Категории: Образование / обучение, Факультет с фиксированным сроком обучения, неполный рабочий день (1-49.9%), Union
Краткое изложение должности

Кафедра антропологии Университета штата Мичиган в настоящее время формирует пул доцентов, работающих на неполный рабочий день. Эти должности будут заполняться за курс / семестр по мере необходимости. Кандидаты в этот пул рассматриваются, когда у департамента срочно возникает необходимость заполнить вакансию по мере необходимости в течение двух лет, чтобы начать работу уже 1 января 2022 года.

Обязанности / обязанности включают: Преподавание курсов бакалавриата в любом из подразделов Отдел антропологии, включая социокультурную, антропологическую лингвистику, медицинскую антропологию, физическую и судебную антропологию и археологию.Курсы могут также включать те, которые являются частью предложений отделов «Комплексные исследования в области социальных наук».

Курсы могут включать очные, онлайн или комбинированные секции.

Заявление о равных возможностях трудоустройства

Все квалифицированные кандидаты получат вознаграждение за трудоустройство вне зависимости от расы, цвета кожи, религии, пола, сексуальной ориентации, гендерной идентичности, национального происхождения, гражданства, инвалидности или статуса ветерана, находящегося под защитой.

Требуемая степень

Докторантура — антропология

Минимальные требования

Опыт преподавания на уровне колледжа.

Желаемая квалификация

Желательно продемонстрировать высокий уровень преподавания.

Необходимые материалы для заявки

Сопроводительное письмо с изложением вашего интереса и подготовки к должности

Резюме / CV

Письменное заявление на одной странице с изложением ваших взглядов и обязательств в отношении разнообразия, справедливости и инклюзивности, а также того, как эти взгляды и обязательства будут повлиять на вашу работу в качестве доцента

Имя и контактная информация для трех профессиональных справочников

Заявление «Вместе мы будем» Университет требует, чтобы все студенты, преподаватели и сотрудники МГУ были вакцинированы против COVID-19, за некоторыми исключениями.Узнайте больше по адресу: https://msu.edu/toght-we-will/Special Instructions

Рассмотрение заявок начнется немедленно и будет продолжаться до тех пор, пока не будут заполнены вакансии. Вопросы относительно этой должности можно адресовать председателю комитета по поиску, доктору Тодду Фентону по адресу [электронная почта защищена].

Заработная плата составляет 7 500 долларов США за курс.

Рассмотрение заявок начинается с

25.10.2021 Веб-сайт

Home

Заявление MSU

Государственный университет штата Мичиган продвигает общее благо с необычной волей к большему. более 160 лет.Один из ведущих исследовательских университетов в мире, MSU раздвигает границы открытий и налаживает прочные партнерские отношения для решения самых насущных глобальных проблем, предоставляя изменяющие жизнь возможности разнообразному и инклюзивному академическому сообществу с помощью более 200 программ обучения по 17 степеням. -дипломные колледжи.

Объявлено: 4 октября 2021 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *