Обществознание о чем предмет: больше, чем предмет – интервью – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)

больше, чем предмет – интервью – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)

Значение обществознания в контексте других учебных предметов трудно переоценить, поскольку главная задача этого курса – социализация школьника, его подготовка к жизни в обществе XXI века. В процессе изучения этого комплексного предмета дети узнают о своих правах и обязанностях, об устройстве государства, приобретают азы финансовой грамотности.

Как должны меняться методики преподавания и учебники по обществознанию в связи с введением новых ФГОС? Появится ли в ЕГЭ по обществознанию устная часть? Какие задачи призвана решить концепция по этому предмету? На эти и другие вопросы отвечают представители объединенной издательской группы «ДРОФА» – «ВЕНТАНА-ГРАФ»: директор центра общественно-научного образования Сергей Владимирович Тырин и заведующий редакцией обществознания Валерий Анатольевич Клоков.

По статистике, обществознание

– это самый массовый предмет по выбору, который сдается в формате ЕГЭ. Каждый год его сдает примерно половина всех выпускников 11-х классов. В нынешнем году эта цифра составит 59% – на 4% больше по сравнению с прошлым годом. Чем вы объясняете такую популярность?


Сергей Владимирович Тырин:
Во-первых, обществознание – это синтетический курс, который включает в себя такие важные предметы, как право, экономика, социология. И понятно, что выпускники при сдаче ЕГЭ выбирают те дисциплины, которые являются профильными для специальностей, на которые они планируют поступать. Это экономика, менеджмент, юриспруденция, социология, философия. Во-вторых, этот предмет сам по себе интересен, если, конечно, он хорошо преподается. Очень многое зависит от учителя – от того, насколько он сумеет сделать процесс формирования мировоззрения ребенка позитивным. Педагог становится навигатором в море разнообразной информации.

Сейчас по многим учебным предметам уже разработаны концепции. Планируется подготовить такой же документ и по обществознанию. Ставятся ли при этом задачи переосмысления курса, изменения его содержания?

Сергей Владимирович Тырин: Известно, что именно гуманитарные дисциплины вызывают повышенный интерес и дискуссии в обществе. Неслучайно первый предмет, по которому была разработана концепция, а затем Историко-культурный стандарт – это история России. Вслед за этим разрабатываются концепции по русскому языку и литературе, по географии. Это происходит потому, что мы в свое время отказались от содержательного наполнения стандарта. Как следствие стали появляться учебники, которые по-разному структурированы, по-разному трактуют те или иные понятия, что создает определенные проблемы, особенно при переходе ученика из одной школы в другую.

В данном случае очень важно понятие консенсунса – согласования позиций по каким-то общим принципам и вопросам между различными авторами и научными школами. В обществознании, которое объединяет несколько модулей, очень много различных школ, взглядов, учений. И в школьном курсе должны быть отражены устоявшиеся точки зрения на базовые понятия и проблемы. Иными словами, главная задача концепции – построение единого образовательного пространства и выработка единых подходов к оценке качества учебников.


Валерий Анатольевич Клоков:
Мы должны понимать, что школа сегодня выполняет социальный заказ, который состоит в формировании российской гражданской идентичности. Ученик, который обладает этим качеством, гордится своей историей и традициями, и в то же время он толерантен и может взаимодействовать с представителями других культур, этносов, конфессий. К сожалению, в нынешних программах для основной и старшей школы превалирует чисто утилитарный подход, отражающий знания в области политологии, экономики, социологии, а воспитательные аспекты вообще ушли на второй план. Необходимо обновлять содержание образования по обществознанию, для того чтобы в этом курсе гармонично сочетались учебные и воспитательные средства.

Концепция будет способствовать успешному решению этой задачи, появлению новых программ и УМК, отражающих самые злободневные темы.

Следует ли акцентировать внимание на определенных модулях курса, например, на финансовой грамотности? Должна ли эта тема изучаться как отдельный предмет или лучше интегрировать ее в экономический раздел обществознания?

Сергей Владимирович Тырин: В курсе за 8–9, 10–11 классы есть разделы, посвященные экономическим и правовым вопросам. Но одним из недостатков курса является излишнее теоретизирование, например, по теме «Макроэкономика». Надо понимать, что мы обучаем в школе не юристов, не экономистов, а прежде всего граждан. И от глобальных проблем мы должны переходить к локальным, конкретным, которые возникают в повседневной жизни. Ученик должен понимать, что такое депозит, как открыть счет, как пользоваться картой, стоит ли ему брать кредит, ипотеку.

Поэтому курс финансовой грамотности нужен, но, может быть, не в качестве отдельного предмета в расписании, поскольку для этого недостаточно часов. Гораздо эффективнее постигать азы финансовой грамотности во внеурочное время, например, во время экскурсии в банк. Формы преподавания могут обсуждаться как раз в период создания концепции.

Валерий Анатольевич Клоков: Есть очень любопытные статистические данные о результатах ЕГЭ 2015 года по обществознанию, которые свидетельствуют о пробелах учащихся в области финансовой грамотности. Например, каждый пятый выпускник считает, что инфляция повышает покупательную способность населения, а каждый третий вообще не может объяснить термин «инфляция». В прошлом году в ЕГЭ по обществознанию включили вопросы на знание основ конституционного строя нашей страны, а также прав и свобод человека и гражданина. Это задание выполнили 58,5% выпускников. Около трети участников ЕГЭ по обществознанию не знают, что носителем суверенитета и единственным источником власти является ее многонациональный народ; четверть участников связывают светский характер образования с многообразием форм собственности.

Лишь около 58% отнесли к обязанностям гражданина уплату налогов, 65% – защиту отечества. 52% не имеют представления о том, что исполнительную власть в стране осуществляет правительство.
Из этого следует вывод: нам необходимо так сконцентрировать содержание по обществознанию, чтобы оно не было распылено на сложные теоретические аспекты, но чтобы оно давало четкое представление о ключевых, базовых вопросах жизни нашего общества.

Как должны меняться методики преподавания обществознания в связи с введением ФГОС, основой которого является системно-деятельностный подход?

Сергей Владимирович Тырин: Мало выучить теорию, надо применить полученные знания на практике. Очень важен элемент практической деятельности. Это касается таких тем, как финансовая грамотность, государственное строительство. Если ребята придут непосредственно в мэрию или в Думу, они лучше поймут, в чем суть исполнительной и законодательной власти. А заученные ими главы из учебника никогда не станут достоянием их души.

Валерий Анатольевич Клоков: Очень важным инструментом системно-деятельностного подхода является проектная деятельность. Проект может реализовывать как один школьник, так и целый коллектив. Это могут быть как краткосрочные проекты (в течение урока или четверти), так и долгосрочные, рассчитанные на год и более. Проектная деятельность позволяет включить школьников во все процессы, происходящие вокруг них.
Обществознание как никакой другой предмет дает возможность выйти за рамки класса и школы и позволяет подросткам себя проявить. У нас пока социальная самоорганизация является очень низкой. Люди редко являются инициаторами общественно значимых идей, хотя поле для этого есть везде. И важно привить интерес к преобразованию жизни с детских лет.

Часто встает вопрос о том, на каких духовных, нравственных ценностях воспитывать детей. Учителя говорят, что у нас нет общепризнанных идеалов. Есть такая проблема?

Валерий Анатольевич Клоков: Такая проблема есть, но она абсолютно надуманная. Наша национальная идея – это Конституция РФ. Там четко обозначены все позиции, на которых основано наше современное общество.

Сергей Владимирович Тырин: Нельзя забывать о том, что человечество за тысячелетия выработало моральные принципы, которых придерживаются все – от атеистов до верующих, независимо от религии. Национальная идея – это не прописные истины, не кодекс строителя коммунизма, а то, чем изо дня в день живут люди, что для них хорошо, а что плохо. Это решается не на уровне страны, а на уровне семьи. В основном семья и закладывает эти ценности. Не стоит ждать каких-то команд сверху по установлению национальной идеи, она должна овладевать людьми снизу, а не сверху. И не надо говорить о том, что у россиян какой-то особый путь. Есть общечеловеческие ценности, которым необходимо следовать в жизни, а не проповедовать только на словах.

В этом году отменили тестовую часть с выбором ответа в КИМ по обществознанию. В каком направлении должны происходить дальнейшие изменения в ЕГЭ по данному предмету с учетом практической направленности этого курса?

Валерий Анатольевич Клоков: Существующий формат ЕГЭ по обществознанию (чего нельзя сказать об истории) достаточно оптимальный, он соответствует возрастным особенностям учащихся, охватывает все основные вопросы курса и является эффективным инструментом проверки знаний. Кардинальных изменений сейчас предпринимать не нужно.

Сергей Владимирович Тырин: На мой взгляд, изменения необходимы. Жизнь меняется, дети меняются, и разработчики КИМ должны реагировать на это. Например, недавно в ЕГЭ по иностранным языкам добавилась устная часть, потому что без этого невозможно оценить знание по предметам данного цикла. А в обществознании очень важно отстаивать свои взгляды, убеждать оппонентов, и не исключено, что когда-нибудь в ЕГЭ по этой дисциплине тоже появится устная часть. Может быть, в перспективе следует изменить форму экзамена и вместо письменных ответов ввести защиту проекта.

Валерий Анатольевич Клоков: Или представить на экзамене портфолио проектов, выполненных школьником за годы учебы, как это делается за рубежом.

А в каком направлении должны меняться учебники?

Сергей Владимирович Тырин: Учебники пока отстают от жизни, они не соответствуют заданиям ОГЭ и ЕГЭ. Неслучайно учителя в 9 и 11 классах используют вместо учебников тренажеры, которые позволяют осуществлять подготовку к экзаменам. То есть парадигма образования изменилась, а форма учебников остается старой. Поэтому учебники должны меняться и обновляться. Проблема в ограничениях – ФГОС, СанПиНы. Формат бумажных учебников уже не позволяет вместить весь объем теоретического материала, а дети растут в цифровой среде, и для них привычнее общение в соцсетях, чем с книжкой. Мы стараемся сделать книгу более интересной за счет иллюстраций, поскольку текст плохо воспринимается современными подростками.

Может, эту проблему призваны решить электронные учебники, которые идут на смену полиграфическим?

Сергей Владимирович Тырин: В прошлом году Минобрнауки приняло решение о том, что электронные учебники должны стать обязательной частью УМК. Они позволяют разнообразить учебную деятельность за счет видеоматериалов и анимации. Но и это не предел. Быстро меняющаяся жизнь заставляет искать адекватные ответы на вопросы, которые ставит перед нами цивилизация. Учителя меньше подвержены инновациям, чем сами дети. Но будущее за цифровой литературой. Учебник должен быть интересным. И это на сегодня главная задача.

Валерий Анатольевич Клоков: Не совсем корректно говорить, что электронный учебник идет на смену бумажному. Учитель вправе использовать и электронные, и полиграфические издания, и так будет продолжаться в течение нескольких ближайших лет. Мы призываем всех педагогов знакомиться с электронными учебниками хотя бы в тестовом режиме, чтобы оценить, насколько они просты, удобны в обращении, как они обогащают учебный процесс. Дорогу осилит идущий!

Беседовала Ольга Дашковская

Глава 1. Статус обществознания | BookOnLime

1. Предмет и методы обществознания

Обществознание представляет собой комплекс дисциплин, предметом исследования которых является общество во всех проявлениях его жизнедеятельности.

В него входят такие теоретические формы знания, как философия, социология, политология, культурология, правоведение, экономическая наука. Эмпирической основой для построения обществознания является историческая наука.

Важнейшим предметом исследования в обществознании выступает общество, которое рассматривается как исторически развивающаяся целостность, система отношений, форм объединений людей, сложившихся в процессе их совместной деятельности. Посредством этих форм представлена всесторонняя взаимозависимость индивидов.

Каждая из названных выше дисциплин рассматривает общественную жизнь с различных сторон, с определенной теоретической и мировоззренческой позиции, применяя собственные специфические методы исследования. Так, например, в политологии инструментом исследования общества является категория «власть», в силу чего оно предстает как организованная система властных отношений. В социологии общество рассматривается как динамическая система отношений социальных групп различной степени общности. Категории «социальная группа», «социальные отношения», «социализация» становятся методом социологического анализа общественных явлений. В культурологии культура и ее формы рассматриваются как ценностный аспект общества. Категории «истина», «красота», «добро», «польза» являются способами изучения конкретных явлений культуры. Экономика, использующая такие категории, как «деньги», «товар», «рынок» и т. д., исследует организованную хозяйственную жизнь общества.

В философии, которая долгое время была единственной формой обществознания, общество изучается с помощью предельно общих понятий и категорий, служащих методологической основой, инструментами исследования общества. Поскольку для познания общественной жизни, в отличие от явлений природы, не существует ни реактивов, ни микроскопов, их должна заменить, по утверждению К. Маркса, «сила абстракции». Использование философских абстракций позволяет рассматривать общество как целостность особого рода, выявляя его сущностные характеристики и отличие истории от природы. Результаты философского познания напрямую зависят от категорий, которые применяются в качестве метода исследования, и от принадлежности исследователя к тому или иному философскому направлению.

В философии базовыми понятиями, характеризующими человеческую историю как целостность, являются категории: «общество», «социум», «социальность», «историческое». Эти понятия отражают важнейшие аспекты жизни человека, такие как труд, познание, культура.

Общество в наиболее широком смысле традиционно определяется через его противопоставление природе, через отношение людей к природе, которая рассматривается как необходимая естественная среда существования человека. В силу этого история предстает как преобразование человеком внешнего мира, как его деятельно-преобразу­ющее бытие.

Посредством труда и сознания человек выделяется из природы, создает особую внеприродную, социальную и культурную реальность. И хотя общество непосредственно связано с природой, законы их существования различны. В связи с этим возникает сложная мировоззренческая и методологическая проблема. Если общество представляет собой совокупность людей, целесообразно изменяющих в процессе деятельности условия своей жизни, действующих сознательно, осуществляющих свои (субъективные) интересы, то можно ли говорить о независимых от воли и сознания людей объективных законах истории, подобных законам природы? И если такие законы существуют, могут ли они быть познаны объективно, т. е. независимо от интересов, воли и знаний исследователя?

В наше время все большее значение для понимания общественной жизни приобретает трактовка истории как культурного пространства самореализации, самоизменения человека, утверждения личности. Противопоставлением «общество — личность» задается личностное измерение истории и социальное измерение индивида.

Современный интерес к данному аспекту исследования общества обусловлен прежде всего наблюдаемым кризисом ценностных ориентаций. Традиционные ценности обладания («иметь», «польза») вытесняются персоналистическими ценностями свободы, общения, творчества, ответственности, т. е. ценностью «быть» (Э. Фромм). В современном мире именно на личность возлагается миссия преобразования общества, изменения самого качества человеческой жизни.

Таким образом, проблемы статуса общественных (исторических, гуманитарных) и естественных наук, их познавательных возможностей, сходства и различия приобретают в современном обществознании особую остроту.

2. Науки об обществе и науки о природе

Проблема различия и сходства общественных и естественных наук решалась в философии различными способами. Так, философы-неокантианцы (В. Виндельбанд, П. Рикерт) считали, что все науки можно разделить на два вида: науки о природе и науки о культуре.

Первые исследуют природную реальность посредством обобщающего (генерализирующего) метода, выявляя законы природы.

Вторые посредством индивидуализирующего метода изучают неповторимые, уникальные исторические события. Задача исторических наук — понять смысл социального (М. Вебер) в различных историко-культурных контекстах.

В «философии жизни» (В. Дильтей) природа и история отделяются друг от друга и противопоставляются как онтологически чуждые сферы, как разные сферы бытия. Таким образом, не только методы, но и объекты познания у естественных и гуманитарных наук различны. Культура — продукт духовной деятельности людей опре­деленной эпохи, и, чтобы ее понять, необходимо пережить ценности данной эпохи, мотивы поведения людей.

Понимание как прямое, непосредственное постижение исторических событий противопоставляется выводному, непрямому знанию в естественных науках.

Понимающая социология (М. Вебер) интерпретирует социальное действие, пытаясь его объяснить. Результатом такой интерпретации являются гипотезы, на основе которых и строится объяснение. История, таким образом, предстает как историческая драма, автором которой является историк. Глубина понимания исторической эпохи зависит от гениальности исследователя. Субъективность историка — не препятствие для познания общественной жизни, а инструмент и метод понимания истории.

Разделение наук о природе и наук о культуре было реакцией на позитивистское и натуралистическое понимание исторического.

Натурализм рассматривает общество с позиций вульгарного материализма, не видит принципиальных различий между причинно-следственными связями в природе и в обществе, объясняет общественную жизнь естественными, природными причинами, применяя для их познания естественно-научные методы.

Человеческая история предстает как «естественный процесс», а законы истории становятся разновидностью законов природы. Так, например, сторонники географического детерминизма (географическая школа в социологии) главным фактором социальных изменений считают географическую среду, климат, ландшафт (Ш. Монтескье, Г. Бокль, Л. И. Мечников). Представители социал-дарвинизма сводят социальные закономерности к биологическим: общество рассматривается ими как организм (Г. Спенсер), а политика, экономика и нравственность — как формы и способы борьбы за существование, проявление естественного отбора (У. Самнер, П. Кропоткин, Л. Гумплович).

Апологеты натурализма и позитивизма (О. Конт, Г. Спенсер, Д.-С. Милль) стремились отказаться от умозрительных, схоластических рассуждений, характерных для метафизических исследований общества, и создать «позитивную», доказательную, общезначимую общественную теорию по подобию естествознания, которое уже в основном достигло «позитивной» стадии развития. Однако на основе такого рода исследований были сделаны расистские выводы о природном разделении людей на высшие и низшие расы (Ж. Гобино) и даже о прямой зависимости классовой принадлежности от антропологических параметров индивидов.

Отрасли социальных наук, их значение, значение

Какие есть отрасли социальных наук? Наиболее важными отраслями социальных наук являются антропология, экономика, политика, психология, социология , история, право, лингвистика, археология и география. Социальные науки — это не обычная научная дисциплина, которая требует, чтобы вы зарыли свой разум бесконечными научными формулами и утомляли себя ошеломляющими экспериментами. Он углубляется в науку о человечестве и обществе и исследует многие отрасли, такие как Закон , Политология, Психология, История и многое другое. Давайте углубимся в детали этого предмета в этом подробном блоге об ответвлениях социальных наук.

Этот блог включает в себя:
  1. Филиалы социальных наук
    1. Антропология
    2. ИСТОРИЯ
    3. Археология
    4. Экономика
    5. Закон
    6. География
    7. Лингвистика
    8. Социология
    9. Политическая наука
    10. 1111114
    11. Социология
    12. политическая наука
    13. Псистистика
    14. Социология
    15. . 0014
  2. Что такое социальные науки?
  3. Важность социальных наук
  4. Где изучать социальные науки?
  5. Лучшие университеты Индии 
  6. Карьерные перспективы
  7. Часто задаваемые вопросы

Если вас интересует эта дисциплина, но вы все еще не можете решить, какой предмет выбрать из различных областей социальных наук, вам не нужно ждать вверх больше. Приведенный ниже список поможет вам найти лучшую специализацию социальных наук, которая вас больше интересует:

  1. Антропология : Изучение людей, прошлого и настоящего.
  2. История : Изучение истории человечества.
  3. Археология : Изучение человеческого прошлого посредством восстановления и анализа материальной культуры.
  4. Человеческая география : Изучение отношений между людьми и местами.
  5. Экономика : Изучение производства, распределения и потребления товаров и услуг.
  6. Закон : Изучение правовых систем в различных аспектах от людей до предприятий и окружающей среды.
  7. Исследования развития : Изучение эволюции стран с социально-экономической, культурной, политической и географической точек зрения.
  8. Философия : Изучение природы существования.
  9. Международные отношения : Изучение отношений между нациями и культурами.
  10. Лингвистика : Научное изучение языка.
  11. Культурология : Изучение различных культур.
  12. Социология : Изучение человеческого общества, отношений и социальных изменений.
  13. Психология : Изучение человеческого разума и поведения.
  14. Политология : Изучение политических систем и правительств.

Теперь давайте раскроем характерные особенности некоторых востребованных областей социальных наук:

Антропология

Антропология, одна из важных академических областей социальных наук, охватывает изучение различных аспектов человеческого существования и глубоко изучает культурные причалы общества и то, как на протяжении многих лет культура формировала человеческое поведение. Кроме того, учащийся узнает о взаимосвязи между социальной иерархией, ее структурой и эволюцией, а также о том, что люди являются просто еще одним продуктом всего исторического процесса. Основная цель этого предмета — прийти к соглашению с нашим происхождением и понять, что делает каждого из нас другим существом. Антропология имеет различные подполя, такие как культурная антропология, лингвистическая антропология и т. д.

Разделы антропологии

Курс антропологии

История

Нет ничего более сложного и широкого для исследования, чем изучение Истории. Он охватывает разные территории времени и исследует каждый его аспект, пытаясь реконструировать прошлое для понимания настоящего с помощью различных доступных ресурсов. При изучении областей социальных наук история является привлекательной для тех, кто склонен к изучению известных исторических событий, и по мере того, как вы достигаете более высоких уровней обучения, вам будут предоставлены возможности специализироваться в своей области интересов. Вы изучите различные методологии, приложения и инструменты, которые можно использовать для извлечения исторической информации и соответствующей интерпретации. Вы можете работать как независимый историк и делать выводы о прошлом региона, критически анализируя информацию.

Отрасли истории

Что вы можете сделать со степенью по истории?

Археология

Проще говоря, археология включает в себя изучение материальной культуры, т. е. остатков прошлой человеческой жизни и связанной с ней деятельности из определенного прошлого путем сбора его остаточных останков, найденных в процессе раскопок, и включает последующий анализ этих недавних или доисторических материалов. Будучи студентом, вы будете исследовать примитивные культуры и вымершие общества. Будучи одной из самых популярных областей социальных наук, исследования в области археологии включают в себя всестороннее понимание эволюционного происхождения, например, изучение кочевых народов, а также изучение прошлой культуры и их форм искусства. Это также влечет за собой утомительную, но интересную работу, связанную с поездками на природу. Курс направлен на то, чтобы привить учащимся критические взгляды на культурные влияния прошлого по отношению к настоящему.

Курсы археологии

Экономика

Экономика, которую часто называют изучением выбора и оптимального использования ограниченных ресурсов, делает упор на понимание того, как люди тратят и используют имеющиеся ресурсы для удовлетворения своих растущих потребностей. Экономика — это все о распределении, производстве и потреблении ресурсов. Вы узнаете о рынках, ценах на продукты и факторах, влияющих на определение денежной стоимости, биржевых торгах, работе финансовых учреждений, таких как банки, торговых отношениях между странами, о том, как работает мировая экономика, и многом другом. Учащиеся приобретают навыки более практического применения своих теоретических и математических знаний и приобретают привычку углубленно изучать текущие экономические дела в мире. По своему охвату она является одной из важных отраслей социальных наук.

Характер и область применения экономики

Книги по экономике

Право

Изучая курсы права , вы приобретете необходимые навыки для понимания различных аспектов законов и правил на национальном уровне, а также на глобальном уровне . Это дает вам возможность понять, как работает правовая система страны и ее важность как основного института. Из всех отраслей социальных наук эта фокусируется на законах, регулирующих страну, их основных положениях и разделах, а также на том, как конституция гарантирует соблюдение закона в стране. Студент также подробно изучит международное право, его правовую базу, различные военные преступления, а также работу Международного Суда (МС).

Бакалавр права

Типы юристов

География

Хотя основное значение географии часто связано с картами, ее сфера применения выходит за рамки этого. География является одной из фундаментальных ветвей социальных наук, поскольку она изучает земли, их характерные особенности, важнейшие явления, влияющие на землю и человеческое население, а также взаимосвязь между изучением земли и человеческим населением. Он представляет собой уникальный кроссовер многих дисциплин, таких как геология, наука об окружающей среде, демографические исследования, океанология, науки о Земле и многое другое!

Книги по географии

География для UPSC

Лингвистика

Поскольку отрасли социальных наук анализируют отношения людей с обществом, лингвистика является незаменимой областью изучения среди этих дисциплин, поскольку она исследует, как язык формируется, ее основные истоки, а также эволюция. Он исследует корни каждого языка, будь то официальные или местные диалекты и языки коренных народов, и понимает их роль в определении культуры и традиций конкретного общества.

Отрасли лингвистики

Список лингвистических степеней

Социология

Занимаясь изучением общества как в индивидуальном, так и в структурном контексте, социология в чем-то похожа на специализацию социальных наук, но уступает ей по сути. сосредоточиться на различных обществах, их происхождении и эволюции с древних времен. Как одна из популярных областей социальных наук, она охватывает социальные конструкции, такие как религия, класс, каста, а также социальная мобильность, и это лишь некоторые из них, а также изучает роль человека в обществе на разных уровнях и с точки зрения различных аспектов.

Бакалавр социологии

Область применения социологии как профессии

Политология

По мере того, как человеческая цивилизация осознавала роль системы управления, а также политические идеи и дискурс. Эта область обучения еще более заметна в современную эпоху, когда каждая страна имеет свой собственный стиль управления, и политология поможет вам получить наиболее существенное представление о политике и управлении на местном, национальном и международном уровнях!

Сфера политологии

Карьера в политологии

Психология

Еще одна обширная область изучения среди отраслей социальных наук. Психология углубляется в науку о разуме и человеческом поведении. Это уникальное сочетание теории и экспериментов, интригующая дисциплина для тех, кто склонен к сложному человеческому разуму и его разнообразным аспектам. Существует множество направлений самой психологии , начиная от детской психологии и заканчивая социальной психологией, промышленной психологией, консультированием по вопросам депрессии, психотерапией и многим другим!

Курсы психологии

Детерминанты личности

Предоставлено: Slideshare
  • Политология
  • Переводоведение
  • Медиа-исследования
  • Бизнес и управление
  • Здоровье
  • Образование
  • Что такое социальные науки?

    Социальные науки — это изучение того, как люди взаимодействуют друг с другом. Отрасли социальных наук включают антропологию, экономику, политологию, психологию и социологию.

    Социологи изучают, как устроено общество, исследуя все, от факторов экономического роста и причин безработицы до того, что делает людей счастливыми. Их результаты используются в государственной политике, образовательных программах, городском дизайне, маркетинговых стратегиях и многих других направлениях.

    Социальные науки — обширная дисциплина, целью которой является изучение человеческого общества и его различных структур, а также их связи с человеческими отношениями. В то же время он также проводит обширные исследования того, как люди склонны организовывать, вести себя и влиять на изменения в окружающем их мире. Он пытается раскрыть глубинные социальные проблемы, которые тесно связаны с нашим опытом, что впоследствии может многое прояснить в функционировании нашего общества. В его задачу входит объяснение, например, различных причин, способствующих резкому росту графика безработицы. Это точка опоры самой философии, согласно которой правительства функционируют и формулируют политику.

    Давайте рассмотрим некоторые из популярных университетов , которые предлагают качественное образование и ученые степени в различных областях социальных наук:

    Лучшие университеты Индии 

    Вот несколько популярных вариантов, если вы планируете получить высшее образование и ученые степени. в различных областях социальных наук из Индии:

    1. Индийский технологический институт
    2. Индийский институт менеджмента
    3. Индуистский университет Бенарас, Варанаси
    4. Университет Дели, Дели
    5. Джамия Миллия Исламия, Нью-Дели
    6. Мусульманский университет Алигарх, Алигарх
    7. Университет Савитрибай Фуле Пуна, Пуна
    8. Институт социальных наук Тата, Мумбаи
    9. Университет Пондичерри, Пудучерри
    10. Национальный университет урду Мауланы Азад, Хайдарабад
    11. Университет Джавахарлала Неру, Нью-Дели
    12. Технологический и научный институт Бирла, Пилани
    13. Колледж Св. Ксаверия, Калькутта,

    Магистр социальной работы

    Карьерные перспективы

    В соответствии с широким спектром предметов, эта дисциплина предлагает студенту целый ряд карьерных возможностей. Вот некоторые из наиболее перспективных вакансий, которые вы можете найти в различных областях социальных наук:

    • Социолог
    • Юрист
    • Судья
    • Психолог
    • Экономист
    • Банкир
    • Градостроитель
    • Исследователь-исследователь
    • Академик
    • Социальный и культурный антрополог
    • Историк
    • Государственный служащий

    Часто задаваемые вопросы

    Каковы 12 областей социальных наук?

    Наиболее распространенные предметы социальных наук включают антропологию, археологию, экономику, географию, историю, право, лингвистику, политику, психологию и социологию. Социальные науки могут помочь раскрыть полезную информацию об обществе различными способами — от понимания того, как работает разум, до того, как функционирует общество в целом.

    Кто является отцом социальных наук?

    Дэвид Эмиль Дюркгейм считается отцом социальных наук или социологии за их замечательные работы по закладке основы для практических социальных исследований. Социальные науки — это отрасль науки, посвященная изучению гуманитарных наук и отношений между людьми в этих обществах

    Кто назвал социальные науки?

    Огюст Конт использовал термин «социальная наука» для описания области, взятой из идей Шарля Фурье; Конт также называл эту область социальной физикой. После этого периода в социальных науках возникло пять путей развития, на которые Конт оказал влияние в других областях.

    Надеюсь, что этот подробный блог, посвященный разделам социальных наук, предоставил вам все специализации, которые вы можете изучить в этом обширном потоке обучения. Хотите получить степень по любой из этих специализаций? Свяжитесь с нашими экспертами Leverage Edu , и мы поможем вам выбрать наиболее подходящую комбинацию курса и университета, а также соединим вас с лучшими наставниками, которые будут сопровождать вас на протяжении всего процесса поступления! Запишитесь на бесплатную консультацию по карьере прямо сейчас!

    Что такое социальные науки? | Британская академия

    Профессор Иэн Маклин исследует, как мы определяем социальные науки и связанные с ними дисциплины, и почему они важны.

    Социальные науки — это научное изучение человека. Вы можете подумать, что это невозможно, но потерпите меня. Оба крыла Британской академии «гуманитарных и социальных наук» посвящены людям. Что отличает социальные науки от гуманитарных, так это не столько предмет, сколько методы.

    Разделение не является жестким и быстрым. Как говорит Диармайд МакКаллох в сопроводительной статье, некоторые ученые-гуманитарии используют научные методы, например, для статистического анализа больших объемов данных или радиоуглеродного датирования археологических находок. И некоторые социологи интересуются нарративами, например, развития международных институтов или обычаев в традиционных обществах. Некоторые дисциплины находятся на факультетах социальных наук, но больше похожи на гуманитарные науки. Например, это один из моих интересов, история политической мысли. Некоторые дисциплины, такие как лингвистика, находятся прямо за границей между гуманитарными и социальными науками.

    Итак: ключевое отличие в том, что гуманитарные науки (в основном) интересуются уникальным; общественные науки (в основном) интересуются общим. Социальная статистика не может предсказать, как я проголосую на следующих выборах, но она может помочь предсказать, что сделает большинство таких же, как я. В экономике и психологии основные научные методы ничем не отличаются от тех, которые используются нашими «жесткими» научными, инженерными или медицинскими коллегами в других национальных академиях.

    Когда мы рассказываем нарративы, мы стремимся сделать их «аналитическими нарративами» в недавней фразе. Не просто «это случилось, потом то, потом другое», а скорее «ЭТО произошло как реакция на то, что произошло». При прочих равных это добавляет мне уверенности в том, что когда ЭТО произойдет снова, ЭТО последует снова».

    А как насчет проблемы свободы воли, спросите вы? Человеческие существа — автономные мыслящие личности, и их нельзя анализировать статистически, как если бы они были физическими частицами или вирусами. Что ж, мы не можем предсказать, как поведет себя отдельный человек (физика элементарных частиц может сказать то же самое о своем предмете), но мы можем сделать обоснованные обобщения — о том, как большинство людей поведут себя в ответ на повышение цены или на визуальный стимул, например.

    Одна важная разработка 20-го века, теория игр, теперь распространяется во всех социальных науках. Теория игр принимает человеческую рациональность как данность, задавая вопрос (точно так же, как в обычной игре, такой как шахматы или крестики-нолики), какую лучшую стратегию вы можете использовать в ответ на лучшую стратегию вашего противника? Иногда, как в «Крестиках-ноликах», есть уникальный ответ, что делает игру неинтересной для взрослых. В шахматах есть единственный лучший ответ, но, к счастью для людей, мы еще не знаем, что это такое. В других человеческих играх нет единственного лучшего ответа, но теория дает драгоценное представление о том, как взаимодействуют люди, будь то воины, дипломаты или пары, решающие, куда пойти на ужин.

    «Теория игр принимает человеческую рациональность как данность, как и в обычной игре, такой как шахматы или крестики-нолики». социология и смежные дисциплины, антропология и география, политология и смежные дисциплины), никакое деление не может отразить изменчивость социальных и гуманитарных наук. Многие из наших наиболее интересных работ выходят за рамки дисциплинарных границ как в рамках социальных наук, так и между социальными и гуманитарными науками. У нас даже есть коллеги, которые публикуются в самых серьезных научных журналах, таких как Природа и Наука .

    Добро пожаловать в гуманитарные науки во всем их неисчерпаемом разнообразии!


    Иэн Маклин является председателем секции S5 (политология и смежные предметы) в Британской академии и старшим научным сотрудником Колледжа Наффилд, Оксфорд .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *